Как пишется межпредметные связи

Слово «межпредметный»

Слово состоит из 13 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «м», вторая буква — «е», третья буква — «ж», четвёртая буква — «п», пятая буква — «р», шестая буква — «е», седьмая буква — «д», восьмая буква — «м», девятая буква — «е», 10-я буква — «т», 11-я буква — «н», 12-я буква — «ы», последняя буква — «й».

  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 13 букв

Видео Сетевые уроки: межпредметный урок (автор: Елена Петряева)45:21

Сетевые уроки: межпредметный урок

Видео Межпредметный подход в обучении как условие реализации ФГОС (Бакланова С.Л.) (автор: Западно-Сибирский МОЦ)23:46

Межпредметный подход в обучении как условие реализации ФГОС (Бакланова С.Л.)

Видео Итоги межпредметного квеста "Великое географическое путешествие пятиклассников" (автор: Наталья Подшивалова)05:07

Итоги межпредметного квеста «Великое географическое путешествие пятиклассников»

Видео Межпредметный семинар. Секвенирование микробиоты человека. (автор: Taras Mogilyuk)26:45

Межпредметный семинар. Секвенирование микробиоты человека.

Видео Межпредметные связи как основа инновационности современного образования (автор: Первое сентября)29:42

Межпредметные связи как основа инновационности современного образования

Видео Лекция 6. Олимпиадные задачи с межпредметным содержанием (автор: МГУ школе)00:20

Лекция 6. Олимпиадные задачи с межпредметным содержанием

Написание слова «межпредметный» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

йынтемдерпжем 😀

Написание слова «межпредметный» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 մեժպրեդմետնըյ

в латинской🇬🇧 mezhpredmetny

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--d1ababcvpekpl2a2j

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

vt;ghtlvtnysq

Написание слова «межпредметный» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠍⠑⠚⠏⠗⠑⠙⠍⠑⠞⠝⠮⠯

Передача слова «межпредметный» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – –

Произношение слова «межпредметный» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «межпредметный» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

lcyjpczlcrakd

Остальные слова из 13 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абактериально
  • аббатствовать
  • аббатствуемый
  • аббатствующий
  • аббревиировав
  • аббревиируясь
  • абдикационный
  • абдоминальная
  • абдоминальное
  • абдоминальные
  • абдоминальный
  • абердин-ангус
  • аберрационное
  • аберрировавши
  • абзелиловский
  • абиссобротула
  • аблактировать
  • аблактируемый
  • аблактирующий
  • абонировавший
  • абонированный
  • абонироваться
  • абонирующийся
  • абортировавши

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Рыбинское ордена «Знак Почёта» училище имени В.И. Калашникова –

филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ»

Преподаватель литературы и русского языка

Е.В. Исайчева

Межпредметные связи и интегрированный урок

как средства учебной мотивации

                               «Ученик — это не сосуд, который надо

                                       наполнить, а факел, который надо зажечь». . .

                              (Местрий Плутарх —  древнегреческий

                              писатель и философ римской эпохи).

Безусловно, обучение должно быть не только серьёзным умственным трудом, но и привлекать внимание учащихся, затрагивать их интересы, учитывать возрастные особенности.

Таким образом, на своих уроках применяю занимательность и учебную мотивацию.

Занимательность — свойство по значению прилагательного занимательный; использование в обучении различных дидактических средств, стимулирующих интерес и внимание обучающихся к изучению языка; обеспечивается привлечением интересных фактов, ситуаций, использованием демонстрационного иллюстративного материала, применением изобразительных и музыкальных средств. Ключевыми словами являются интерес и внимание, т.е. через интерес формируется внимание.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет, поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Комплексная система, образуется тремя китами учебной мотивации:

1. ощущение самостоятельности, активности: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

2. ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать!»

3. ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

С сентября 2022 г. в ПОО программа по учебной дисциплине «Русский язык» построена с учётом технологического профиля обучения, т.е. в базовые темы включено профессионально ориентированное содержание. Так, например, к темам «Функциональные стили речи», «Текст как произведение речи» предусмотрено лекционное занятие «Лингвостилистический анализ текстов профессиональной направленности» и практическое занятие «Информационная переработка текстов профессиональной направленности. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе, на профессиональную по специальностям технологического профиля».

 Первый шаг – раздаю каждому, в зависимости от профиля группы, распечатанный материал по темам: «Кто такой судоводитель/электромеханик?», «Какими личностными качествами должен обладать судоводитель/электромеханик? Преимущества и недостатки профессии». Помимо этого, анализируя и дополнительный материал публицистического и официально-делового стиля, оформленный в папке: «Пять кораблекрушений, происшедших по вине капитана», «Как по дурости капитана «Механик Тарасов» пошёл ко дну, отказавшись от помощи иностранных кораблей», «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (§2. Капитан судна), Статья 270 УК РФ. Неоказание капитаном судна помощи, терпящим бедствие, Глава 16 и статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации, курсанты осознают и опасность, и всю ответственность выбранной профессии, формируют базу знаний в области юриспруденции. В итоге, представляют в виде сводной таблицы «Плюсы и минусы  профессии «Судоводитель/электромеханик».  По желанию – зачитывают перед группой. (По результатам проверки, поблагодарив всех за работу, незаметно, вначале озвучиваю наиболее продуманные работы, а затем, путём случайного выбора,  несколько других. Важно здесь то, что обучающиеся сами сравнивают, анализируют, делают выводы).

Второй шаг – в парах, анализируя «Трудовой договор», учитывая и предыдущий материал,  в качестве продукта курсанты подготавливают публичную речь (каждая группа по своей профессии: «Судоводитель», «Электромеханик»), с которой, якобы, в качестве докладчика, предстоит выступить перед выпускниками школ.

По темам «Орфография», «Лексика», «Фразеология» программой предусмотрено лекционное занятие «Профессионализмы. Терминологическая лексика специальностей технологического профиля» и практическое занятие «Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов профессий и специальностей технологического профиля СПО. Выработка навыков составления текстов (устных и письменных) с лексемами профессиональной сферы употребления. Составление связного высказывания на профессиональную тему». Здесь нам на помощь, при согласовании с администрацией, пришёл преподаватель судовождения Александр Николаевич, который,  используя наглядный материал, мастерски ознакомил  курсантов с профессионализмами, включёнными в темы профессионально ориентированного содержания.

 Мы же с ребятами акцентировали внимание на их правильном произношении и написании, выполнив словарные орфоэпические  и орфографические диктанты; курсанты написали мини сочинения, которые, впоследствии зачитали, с целью получения рецензии, преподавателю судовождения. Важным является и тот факт, что обучающиеся не просто сидели и слушали, а активно вели диалог со специалистом, тем самым показывая не только свою неподдельную заинтересованность к выбранной ими профессии, но и умение вести конструктивную беседу.

Подобная, описанной выше, работа была проведена и по теме «Фразеология», в ходе которой ребята ознакомились не только со стандартным толкованием фразеологических оборотов, но и профессиональным. Результат – практически все обучающиеся и в устной, и  в письменной форме дали верное толкование устойчивым словосочетаниям, придерживаясь двух точек зрения.

При изучении тем раздела «Морфология», таких как «Числительное», «Местоимение», ребятам было предложено составить и записать мини тексты, используя данные части речи и профессиональные слова, а также — подготовить тексты профессиональной направленности с использованием нужных словоформ.

Работая по темам раздела «Синтаксис», обучающиеся с лёгкостью составляли связные высказывания с использованием предложений определенной структуры на профессиональные темы специальностей технологического профиля специальностей СПО (данное практическое занятие предусмотрено программой технологического профиля обучения).

Курсанты с увлечением подошли к выполнению вышеуказанных заданий; зачитать свои письменные работы, проанализировать, оценить вместе с преподавателями (каждый из нас по своей квалификации), изъявили желание даже те, кто ранее был пассивен на занятиях.

Важно отметить и то, что работой на уроках русского языка отдельные обучающиеся (Егор С., Ульяна С. — будущие судоводители) не ограничились: начали создавать свои словари, в которых толкование профессионализмов сопровождали личными чертежами. Кроме этого, Егор С., исключительно по личной инициативе, не только организовал на занятиях повторение изученной профессиональной лексики, но и ознакомил одногруппников уже с новыми, не включёнными в программу профессиональными словами, графически объясняя на доске их лексическое  значение, сопровождая доступными к восприятию пояснениями и вполне грамотными ответами на вопросы курсантов, тем самым увлекая ребят за собой, «погружая» в удивительный мир выбранной профессии. А здесь уже речь идёт о готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умении представлять тексты, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, формировании навыков ораторского мастерства.

Работа Егора была положительно оценена не только одногруппниками, но и заведующей отделением очного обучения, и преподавателем судовождения. А это так важно для первокурсника!

Таким образом, комплексная система учебной деятельности нашла успешную реализацию в программе учебной дисциплины «Русский язык» (технологический профиль обучения). Бесспорно, использование межпредметных связей, интегрированные занятия, пусть и незначительные, но «дают положительные плоды», а именно: формируются следующие результаты:

личностные — осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;

метапредметные — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию; владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

предметные — владение  умением  анализировать  текст  с  точки  зрения  наличия  в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; создавать  устные  и  письменные монологические  и  диалогические  высказывания  различных  типов  и  жанров; умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, сочинений различных жанров.

Считаю, что практика проведения подобных уроков должна развиваться, т.к. курсанты, «окунувшись»  в мир своей будущей профессии, пусть и теоретически, но всё же стараются уже более ответственно относиться к учебной деятельности по дисциплине. Помимо это, становится очевидным уже на первом курсе: кто пришёл, действительно, получать профессию, а кто ещё и не понял — «зачем он здесь». 

(По проведённой работе подготовлены фото и видеоматериалы, оформленные в презентацию, которая была представлена в декабре 2022 года на МО ОУ).

Благодарю за внимание!

г. Рыбинск​​​​​​​

2023


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «межпредметный» ?
Правописание слова «межпредметный»

Поиск

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

межпредме́тный

Рядом по алфавиту:

межплане́тный
межплатфо́рменный
межплеменно́й
межпли́тный
межпло́дник , -а
межпозвонко́вый
межпозвоно́чный
межпоколе́нный
межпоколе́нческий
межпо́лисный
межполо́сный
межполо́сье , -я, р. мн. -сий
межпоро́дный
межпотоло́чный
межправи́тельственный
межпредме́тный
межпри́ступный
межпрогра́ммный
межпрофессиона́льный
межпроце́ссный
межрайо́нный
межрайо́нцы , -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
межра́мный
межра́совый
межрёберный
межребе́рье , -я, р. мн. -рий
межреволюцио́нный
межрегиона́льный
межреги́стровый
межре́йсовый
межрелигио́зный

Список задач

  • Как пишется медь в таблице менделеева
  • Как пишется медуза горгона
  • Как пишется медотвод от прививок взрослому от коронавируса
  • Как пишется медотвод от прививки от коронавируса
  • Как пишется медотвод от прививки ковид образец