Как пишется начальная школа

Всего найдено: 9

Добрый день, какой знак ставится в выражении «Алексеевская начальная школа — детский сад»? Нужно тире с пробелами?

Ответ справочной службы русского языка

Нужно поставить тире (длинную черточку) с пробелами. 

Вальдорфская школа — с заглавной буквы или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать со строчной.

Здравствуйте! Не знаю, как долго надо ждать ответ на свой вопрос, но на всякий случай повторю. Как правильно написать: «Школа — наш дом, и нам должно быть в НЕЙ или в НЁМ хорошо»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Добрый день! Как правильно: «выпускник муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кадомская средняя школа» или «выпускник муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кадомской средней школы»? Кадомская средняя школа — официальное название данного образовательного учреждения и пишется без кавычек. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В документе — первый вариант. В жизни: выпускник Кадомской средней школы.

Здравствуйте. Сложные существительные школа-интернат, врач-логопед, дети-сироты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа — интернат, государства — участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа-интернат, но средняя школа – интернат.

Как правильно пишется выражение Воскресная школа — с маленькой или большой буквы, когда оно стоит в середине предложения?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно написание строчными: воскресная школа.

Как пишется выражение «начальная школа — детский сад»?
Прописные или строчные, с пробелами или без?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание маленькими буквами через тире с пробелами.

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «Начальная школа — детский сад», или «Начальная школа-детский сад», или «Начальная школа — Детский сад».
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Начальная школа —— детский сад_.

Дубль два. Подскажите, малокомплектка — малокомплектная школа — заключать в кавычки или нет? Надеюсь получить ответ.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 214217.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — в Российской Федерации тип общеобразовательной школы для детей с 7(6)-летнего возраста в составе 1-3(4)-го класса. Начальные школы открываются в мелких населенных пунктах, не имеющих 8(9)-летних и средних общеобразовательных школ. Окончившие продолжают обязательное обучение в 4-8(5-9)-м классах неполной средней или средней общеобразовательной школы.

Большой Энциклопедический словарь.
2000.

Смотреть что такое «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» в других словарях:

  • Начальная школа — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов …   Википедия

  • начальная школа — в Российской Федерации тип общеобразовательной школы для детей с 7(6) летнего возраста в составе 1 3(4) го классов. Начальные школы открываются в мелких населенных пунктах, не имеющих 8(9) летних и средних общеобразовательных школ. Окончившие… …   Энциклопедический словарь

  • начальная школа — pradinė mokykla statusas T sritis švietimas apibrėžtis Formaliojo švietimo pirmasis laikotarpis, apimantis vaikų mokymą ir auklėjimą nuo 6–7 m. iki 10–11 m. arba ilgiau, priklausomai nuo valstybės nustatyto pradinio mokymo mokslo metų skaičiaus… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • Начальная школа Саут-Парка — Начальная школа Саут Парка  вымышленная школа из анимационного сериала «South Park», расположенная в вымышленном городе Саут Парк, Колорадо. Это одно из основных и появляющихся раньше всего в сериале мест действия …   Википедия

  • Начальная школа № 2 (Излучинск) — МОУ «Общеобразовательная начальная школа № 2 п.г.т. Излучинск» Основана: 1 сентября 1992 Директор: Басс Наталья Михайловна Учеников: 320 Адрес: 628634, Россия, Ханты Мансийский АО, Нижневартовский район, п.г.т.Излучинскпер. Строителей д.5 …   Википедия

  • Начальная школа Северного Эйнсли — Основана 1958 Директор Кристин Пилгрим Тип Государственная начальная школа Адрес Австралия …   Википедия

  • Начальная школа (журнал) — Журнал «Начальная школа» Специализация: ежемесячный научно методический журнал Периодичность: 12 номеров в год Язык: русский Адрес редакции: 101000, Москва, Покровский бульвар, д. 4/17, стр. 5 …   Википедия

  • Начальная школа Саньчун (станция метро) — Координаты: 25°07′00″ с. ш. 121°50′13″ в. д. / 25.116667° с. …   Википедия

  • Начальная школа Кёнбок — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Начальная школа журнал — Эта страница ранее удалялась или была переименована (что это значит?) 15:32, 1 января 2013 Rubinbot II (обсуждение | вклад) удалил страницу Начальная школа журнал (бот: П1 перенаправление на удалённую или несуществующую страницу) 09:09, 25… …   Википедия

школа, общеобразовательное учебно-воспитательное учреждение для детей, дающее начальное образование (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе); в современных системах народного образования большинства стран Н. ш. (начальные классы) является первой ступенью обязательного всеобщего обучения . Возраст детей, поступающих в Н. ш., и сроки обучения в ней в разных странах неодинаковы. В Великобритании, например, обучение детей начинается с 5 лет в так называемых школах для малышей, из которых после двухлетнего обучения дети переходят в Н. ш. — классы (4 года). Во Франции обучение начинается с 6-летнего возраста и осуществляется в Н. ш. по единой программе в течение 5 лет. В элементарные школы США принимаются дети с 6 лет, они проходят 6- или 8-летний (в школах небольших населённых пунктов) курс обучения. В большинстве стран Латинской Америки курс Н. ш., как правило, 6-летний, в отдельных странах (Колумбии, Перу, Доминиканской Республике, Бразилии) — 5-летний, в Н. ш. (классы) принимаются дети с 6 лет. В Италии обязательными для детей 6-летнего возраста являются 3-летние школы (первый цикл Н. ш.), полный курс обучения осуществляется в течение 4-5 лет. В Н. ш. (классах) социалистических стран обучение детей начинается с 6 (например, Венгрия, Чехословакия, ГДР) или с 7 лет (СССР, Польша, Румыния, Болгария). Курс начального обучения в большинстве социалистических стран — 3-4 года. Первые Н. ш. на территории, ныне входящей в состав СССР, возникли в 4 в. в Грузии и Армении, в России — в 9-11 вв. Школы для обучения детей грамоте, чтению церковных книг и песнопению создавались при церквах и монастырях; большую роль в распространении грамотности (особенно в 14-16 вв.) играли мастера грамоты, которые обучали детей в семьях или создавали небольшие школы у себя на дому. В 1701 в Москве была основана Школа математических и навигацких наук . Начальные классы школы представляли собой две последовательные ступени: ‘русская школа’ (чтение и письмо) и ‘цифирная школа’ (счёт и начала арифметики и геометрии). С 1714 стали учреждаться цифирные школы для детей всех сословий, кроме крестьян. В этих школах дети получали начальные математические знания, обучались чтению, письму. К середине 18 в. цифирные школы пришли в упадок, некоторые из них были объединены с гарнизонными школами , где обучались дети солдат. Представители прогрессивной части общества (И. Т. Посошков, В. Н. Татищев и др.) выступали за необходимость начального образования для детей крестьян. В 1782 была организована ‘Комиссия об учреждении училищ’, разработавшая под руководством Ф. И. Янковича де Мириево ‘Устав народных училищ’ (
1786). Согласно уставу, в губернских городах открывались главные народные училища с 5-летним сроком обучения, в уездных — малые народные училища (2 года). Вводилась классно-урочная система обучения , впервые примененная в братских школах Западной Украины и Белоруссии в 16 в. Появились новые учебники, наглядные пособия. Устав, принятый в 1804, предусматривал создание единой бессословной системы общеобразовательных школ. В основе системы были приходские училища , учреждаемые в городах и значительно реже в сёлах, а также уездные училища . Устав 1828 сохранил эти типы учебных заведений, но они уже не представляли единой системы, приобрели сословный характер (приходские училища предназначались для низших сословий, уездные — для средних). Устав направлял всю деятельность школы на укрепление основ ‘православия, самодержавия и народности’. Прогрессивная общественность выражала недовольство системой образования народа и требовала её реформы. Правительство в начале 60-х гг. 19 в. вынуждено было приступить к разработке проекта реформы школы (как составной части буржуазных реформ 60-70-х гг.). В 1864 было утверждено ‘Положение о начальных народных училищах’. Перед Н. ш., как и прежде, ставилась задача утверждать в народе религиозные понятия и распространять первоначальные знания. Вводился единый учебный план, который включал закон божий, чтение церковных и гражданских книг, счёт (4 арифметических действия), церковное пение. Обучение в школах допускалось только на русском языке Н. ш. объявлялась бессословной, разрешалось открывать школы самоуправлениям, обществам и частным лицам, назначать учителями не только мужчин, но и женщин. Все Н. ш. по новому Положению переходили в ведение министерства народного просвещения, за исключением церковноприходских школ , которые оставались в ведении Святейшего синода. Для руководства Н. ш. на местах учреждались уездные и губернские училищные советы. Н. ш. составляла особую систему образования народных масс, не связанную со средней школой. Большой вклад в дело развития начального обучения внесло общественно-педагогическое движение 60-х гг. Значительно выросло число приходских училищ и так называемых воскресных школ . К этому времени относится выход в свет книг К. Д. Ушинского ‘Родное слово’ и ‘Детский мир’, сыгравших огромную роль в становлении рус. Н. ш. Развитие Н. ш. в 60-70-х гг. тесно связано с деятельностью земств . За 1865-74 в 34 губерниях, где были учреждены земства, сеть Н. ш. значительно увеличилась. Земские школы считались лучшими по постановке учебно-воспитательной работы. В них не только обучали чтению, письму и счёту, но и давали сведения по естествознанию, географии и истории. Земства снабжали школы наглядными пособиями и учебниками, книгами для чтения, написанными К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым и др. прогрессивными педагогами, проявляли заботу о повышении квалификации учителей. Однако эта деятельность земств вызвала недовольство в правительственных кругах. В 1874 было утверждено новое ‘Положение о начальных народных училищах’, которое действовало до

1917. Земствам не разрешалось вмешиваться в учебно-воспитательную работу школ, их деятельность в области народного образования ограничивалась решением хозяйственных вопросов. С 80-х гг. правительство и церковь стали усиленно насаждать церковно-приходские школы как наиболее благонадёжные. После победы Октябрьской революции 1917 управление школами было передано Народному комиссариату просвещения, а на местах — отделам народного образования Советов рабочих и крестьянских депутатов. В 1918 был издан декрет Совнаркома об отделении церкви от государства и школы от церкви. Все расходы на содержание школ государство взяло на себя. В начале 30-х гг. введено всеобщее обязательное начальное обучение. Первоначально Н. ш. имела 5-летний срок обучения, установленный ‘Положением о единой трудовой школе’ (
1918). В связи с созданием в системе народного образования 7-летней школы (
1923) срок обучения в Н. ш. сократился до 4 лет; с конца 60-х гг. (после большой экспериментальной проверки) — до 3 лет. Н. ш. в СССР и соответствующие классы 8-летних и средних школ — органическую часть единой общеобразовательной трудовой политехнической школы. Преемственность всех ступеней школы обеспечивается полной согласованностью учебных планов и программ и единством принципов организации учебно-воспитательной работы на основе общих задач коммунистического воспитания подрастающего поколения. Н. ш. создаются в основном в небольших населённых пунктах, где нет 8-летних или средних школ. Радиус обслуживаемого Н. ш. района не превышает 3 км. В 1-й класс принимаются дети, которым к началу учебного года исполнилось 7 лет. Проводится эксперимент по организации обучения с 6-летнего возраста. В ряде союзных и автономных республик создаются приготовительные классы для детей 6 лет (особенно не владеющих русской речью), чтобы подготовить их к обучению в Н. ш. с параллельным изучением родного и русского языков. В Н. ш. и начальных классах 8-летних и средних школ преподавание всех предметов ведёт один учитель. Обязательные занятия в неделю — 24 учебных часа, в национальных школах (с обучением на родном языке и добровольным изучением русского или др. национального языка) допускается увеличение учебной нагрузки на 2-3 часа. Домашние задания рассчитаны на выполнение их в пределах: в 1-м классе — до 1 часа, во 2-м — до 1,5 часа, в 3-м — до 2 часов. Учебным планом предусмотрены изучение русского (родного — в национальных школах) языка, математики, природоведения, занятия по труду, изобразительному искусству, музыке, физической культуре. Программа по русскому (родному) языку включает первоначальные сведения по грамматике и правописанию, формирование связной устной и письменной речи, навыков сознательного, выразительного чтения с постепенным увеличением беглости его (до 80-90 слов в минуту к концу 3-го года обучения). Классное чтение дополняется внеклассным (проводятся специальные уроки). На уроках чтения, грамматики большое внимание уделяется логическим упражнениям, развитию самостоятельных суждений у учащегося. Программа по математике включает нумерацию и арифметические действия с первого десятка до многозначных чисел в пределах класса миллионов, понятие о дроби, метрическую систему мер длины и веса, время и его измерение. Геометрический материал (геометрические фигуры на плоскости) изучается в тесной связи с арифметическими действиями. Особое внимание уделяется развитию математического мышления. Программа по природоведению предусматривает знакомство с явлениями природы, с.-х. трудом, элементарные сведения по анатомии и физиологии человека, охране его здоровья, по охране природы. Изучение теоретического материала сочетается с опытами, практическими работами, экскурсиями. На уроках труда проводится работа с разными материалами, изготовляются предметы быта, игрушки и др., постепенно усложняются задания по техническому моделированию. Занятия изобразительным искусством включают рисование с натуры, по представлению, на заданные темы, декоративное рисование, ознакомление с отдельными произведениями изобразительного искусства и др. Уроки пения и слушания музыки (с использованием звукозаписи) способствуют формированию у детей вокально-хоровых навыков, художественного вкуса, развитию музыкальных способностей. Занятия физической культурой (гимнастические упражнения, игры, лыжная подготовка и др.) являются важным средством укрепления здоровья детей. Обучение и воспитание в Н. ш. организуются с учётом психических особенностей детей, их интересов и запросов.Лит.: Константинов Н. А., Струминский В. Я., Очерки по истории начального образования в России, 2 изд., М., 1953; Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. Под ред. Б. Г. Ананьева и А. И. Сорокиной, М., 1960; Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, М., 1962; Занков Л. В., О начальном обучении, М., 1963; Основные вопросы начального обучения. Сб. Под ред. А. С. Пчелко, М., 1963; Программы восьмилетней школы. Начальные классы (I-III), М., 1972; Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. — пер. пол. XIX в., М.,

1973. П. В. Зимин.

начальная школа в словаре кроссвордиста

начальная школа
  • Уровень среднего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить

Энциклопедический словарь, 1998 г.

начальная школа

в Российской Федерации тип общеобразовательной школы для детей с 7(6)-летнего возраста в составе 1-3(4)-го класса. Начальные школы открываются в мелких населенных пунктах, не имеющих 8(9)-летних и средних общеобразовательных школ. Окончившие продолжают обязательное обучение в 4-8(5-9)-м классах неполной средней или средней общеобразовательной школы.

Большая Советская Энциклопедия

Начальная школа

«Начальная школа», ежемесячный журнал, орган министерства просвещения РСФСР. Издаётся в Москве с 1933. Рассчитан на учителей 1≈3-х классов общеобразовательной школы. В журнале публикуются материалы о постановке преподавания в начальных классах и воспитательной работе с детьми (в том числе в малокомплектных начальных школах), об использовании в учебном процессе наглядных пособий и технических средств обучения, пропагандируется передовой педагогический опыт. «Н. ш.» печатает материалы в помощь самообразованию учителей, проводит дискуссии по актуальным педагогическим проблемам, освещает опыт работы начальной школы за рубежом; имеется раздел «Критика и библиография». В журнале выступают известные учёные, методисты, учителя, руководители школ, работники народного образования. Тираж (1974) свыше 600 тыс. экз.

Начальная школа

«Начальная школа», ежемесячный журнал, орган министерства просвещения РСФСР. Издаётся в Москве с 1933. Рассчитан на учителей 1≈3-х классов общеобразовательной школы. В журнале публикуются материалы о постановке преподавания в начальных классах и воспитательной работе с детьми (в том числе в малокомплектных начальных школах), об использовании в учебном процессе наглядных пособий и технических средств обучения, пропагандируется передовой педагогический опыт. «Н. ш.» печатает материалы в помощь самообразованию учителей, проводит дискуссии по актуальным педагогическим проблемам, освещает опыт работы начальной школы за рубежом; имеется раздел «Критика и библиография». В журнале выступают известные учёные, методисты, учителя, руководители школ, работники народного образования. Тираж (1974) свыше 600 тыс. экз.

Википедия

Начальная школа

Нача́льная шко́ла — уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить. Термин «начальная школа» появился во Франции в 1802 году . Продолжительность начального образования отличается в разных странах. Например, в России она составляет 4 года, во Франции 5 лет, в Мексике и Японии 6 лет.

В российских средних общеобразовательных школах в наше время преподаются письмо ( чистописание в 1 полугодии 1 класса), русский язык , родной язык , чтение , математика , краеведение , история (с 3 класса), окружающий мир , иностранный язык (со 2 класса), изобразительное искусство ( ИЗО ), музыка , пение ( хор ), простейшее обеспечение безопасности жизнедеятельности ( ОБЖ ), физическая культура ( физкультура ), трудовое обучение . Также может быть ещё один предмет — введение в искусство .

Все эти предметы, за исключением введения в искусство, ИЗО, музыки, хора, физкультуры, как правило, преподаёт один учитель — классный руководитель. Остальные предметы, как правило, преподают другие учителя. При этом музыку и хор обычно преподаёт один учитель. В первом классе, как правило, оценки выставляются только положительные (4 — «хорошо» и 5 — «отлично»). Также допускаются шуточные печати , ученики имеют дневники. В конце учебного года ученикам за отличное окончание (на «5») выдаются похвальные грамоты, за хорошее могут выдаваться (на «4» и «5») — благодарственные письма.

Категория:Школьное образование

«Grade school» redirects here. For grad school, see Graduate school.

A elementary school class in Japan

Classroom with chairs on desks in the Netherlands

A primary school (in Ireland, the United Kingdom,[1] Australia,[2] Trinidad and Tobago, Jamaica, and South Africa), junior school (in Australia[3][4]), elementary school or grade school (in North America and the Philippines) is a school for primary education of children who are four to eleven years of age. Primary schooling follows pre-school and precedes secondary schooling.

The International Standard Classification of Education considers primary education as a single phase where programmes are typically designed to provide fundamental skills in reading, writing, and mathematics and to establish a solid foundation for learning. This is ISCED Level 1: Primary education or first stage of basic education.[5]

Levels of education[edit]

ISCED 2011 levels of education

Level Label Description
0 Early childhood education (01 Early childhood educational development) Education designed to support early development in preparation for participation in school and society. Programmes designed for children below the age of 3.
Early childhood education (02 Pre-primary education) Education designed to support early development in preparation for participation in school and society. Programmes designed for children from age 3 to the start of primary education.
1 Primary education Programmes typically designed to provide students with fundamental skills in reading, writing and mathematics and to establish a solid foundation for learning.
2 Lower secondary education First stage of secondary education building on primary education, typically with a more subject-oriented curriculum.
3 Upper secondary education Second/final stage of secondary education preparing for tertiary education and/or providing skills relevant to employment. Usually with an increased range of subject options and streams.
4 Post-secondary non-tertiary education Programmes providing learning experiences that build on secondary education and prepare for labour market entry and/or tertiary education. The content is broader than secondary but not as complex as tertiary education.
5 Short-cycle tertiary education Short first tertiary programmes that are typically practically-based, occupationally-specific and prepare for labour market entry. These programmes may also provide a pathway to other tertiary programmes.
6 Bachelor’s or equivalent Programmes designed to provide intermediate academic and/or professional knowledge, skills and competencies leading to a first tertiary degree or equivalent qualification.
7 Master’s or equivalent Programmes designed to provide advanced academic and/or professional knowledge, skills and competencies leading to a second tertiary degree or equivalent qualification.
8 Doctorate or equivalent Programmes designed primarily to lead to an advanced research qualification, usually concluding with the submission and defense of a substantive dissertation of publishable quality based on original research.

Comparison of cohorts[edit]

Within the English speaking world, there are three widely used systems to describe the age of the child. The first is the «equivalent ages», then countries that base their education systems on the «English model» use one of two methods to identify the year group, while countries that base their systems on the «American K–12 model» refer to their year groups as «grades». Canada also follows the American model, although its names for year groups are put the number after the grade: For instance, «Grade 1» in Canada, rather than «First Grade» in the United States. This terminology extends into the research literature.[6]

In Canada, education is a Provincial, not a Federal responsibility. For example, the province of Ontario also had a «Grade 13,» designed to help students enter the workforce or post-secondary education, but this was phased out in the year 2003.

Equivalent ages 4–5 5–6 6–7 7–8 8–9 9–10 10–11
U.S. (grades) Pre-K K 1 2 3 4 5
Ireland Junior Infants Senior Infants 1st Class 2nd Class 3rd Class 4th Class 5th Class
England (forms) Reception Infants Top infants Junior 1 Junior 2 Junior 3 Junior 4
England (year) R 1 2 3 4 5 6
England (keystage) EYFS/FS KS1 KS1 KS2 KS2 KS2 KS2
Jamaica Pre-K K-1 Grade 1 Grade 2 Grade 3 Grade 4 Grade 5
ISCED level 0 1 1 1 1 1 1[6]
Indonesia[7][circular reference] TK A TK B SD Kelas 1 SD Kelas 2 SD Kelas 3 SD Kelas 4 SD Kelas 5
Equivalent ages 11–12 12–13 13–14 14–15 15–16 16–17 17–18
U.S. (grades) 6 7 8 9 10 11 12
Ireland 6th Class 1st Year 2nd Year 3rd Year 4th Year 5th Year 6th Year
England (forms) First Second Third Fourth Fifth Lower Sixth Upper Sixth
England (year) 7 8 9 10 11 12 13
England (keystage) KS3 KS3 KS3 KS4 KS4 KS5 KS5
Jamaica (forms) First Second Third Fourth Fifth Lower Sixth Upper Sixth
Jamaica (grades) 7 8 9 10 11 12 13
ISCED level 2 2 2 3 3 3 3[6]
Indonesia[7] SD Kelas 6 SMP Kelas 7 SMP Kelas 8 SMP Kelas 9 SMA Kelas 10 SMA Kelas 11 SMA Kelas 12

Primary schools[edit]

A current classroom for 6–7-year olds in Switzerland

In most parts of the world, primary education is the first stage of compulsory education, and is normally available without charge, but may also be offered by fee-paying independent schools. The term grade school is sometimes used in the US, although both this term and elementary school may refer to the first eight grades, in other words both primary education and lower secondary education.[8][9][10]

The term primary school is derived from the French école primaire, which was first used in an English text in 1802.[11] In the United Kingdom, «elementary education» was taught in «elementary schools» until 1944, when free elementary education was proposed for students over 11: there were to be primary elementary schools and secondary elementary schools;[a] these became known as primary schools and secondary schools.

  • Primary school is the preferred term in the United Kingdom, Ireland and many Commonwealth nations, and in most publications of the United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization (UNESCO).[13]
  • Elementary school is still preferred in some countries, especially in the United States and Canada.[citation needed]

In some parts of the United States, «primary school» refers to a school covering kindergarten through to second grade or third grade (K through 2 or 3); the «elementary school» includes grade three through five or grades four to six.[citation needed] In Canada, «elementary school» almost everywhere refers to Grades 1 through 6; with Kindergarten being referred to as «preschool.»[citation needed]

  • In South Africa, primary school starts from Grade R (age 5-6) till Grade 7 (age 12-13). It typically comes after preschool and before secondary school.

Elementary schools[edit]

Though often used as a synonym, «elementary school» has specific meanings in different locations.

  • Elementary schools also known as Board Schools were first established in England and Wales in 1870 by the Forster Act (Elementary Education Act 1870).[14] Most of these schools became primary schools in the late 1940s, following the historic compromise in the 1944 Education Act.
  • Elementary school (United States): were first promoted in 1647 in the Massachusetts Bay Colony.[15] Today, there are currently approximately 92,858 elementary schools (68,173 public, 24,685 private).[16] In the United States, elementary schools usually have six grades with pupils aged between 5 and 11 years old.[17] The Elementary and Secondary Education Act of 1965 was designed to fund primary and secondary education.[18] It also emphasized equal access to education and established high standards and accountability.[19]
  • Elementary schools in Japan were first established by 1875.[20] In Japan, the age of pupils in elementary school ranges from 6 to 12, after which the pupils enter junior high school.

Theoretical framework of primary school design[edit]

School building design does not happen in isolation. The building (or school campus) needs to accommodate:

  • Curriculum content
  • Teaching methods
  • Costs
  • Education within the political framework
  • Use of school building (also in the community setting)
  • Constraints imposed by the site
  • Design philosophy

Each country will have a different education system and priorities.[21] Schools need to accommodate students, staff, storage, mechanical and electrical systems, storage, support staff, ancillary staff and administration. The number of rooms required can be determined from the predicted roll of the school and the area needed.

According to standards used in the United Kingdom, a general classroom for 30 reception class or infant (Keystage 1) students needs to be 62 m2, or 55 m2 for juniors (Keystage 2).[22] Examples are given on how this can be configured for a 210 place primary with attached 26 place nursery[23] and two-storey 420 place (two form entry) primary school with attached 26 place nursery.[24]

Building design specifications[edit]

The first taxpayer-funded public school in the United States was in Dedham

An old primary school in the rural village of Lepsämä, Finland

SJK (C) Chi Hwa Eco-Nature Primary School in Sandakan, Malaysia

A classroom library in the US

The building providing the education has to fulfill the needs of: The students, the teachers, the non-teaching support staff, the administrators and the community. It has to meet general government building guidelines, health requirements, minimal functional requirements for classrooms, toilets and showers, electricity and services, preparation and storage of textbooks and basic teaching aids.[25] An optimum school will meet the minimum conditions and will have:

  • adequately sized classrooms—where 60 m2 in considered optimum but 80 m2 for the reception class
  • specialised teaching spaces
  • a staff preparation room
  • staff welfare facilities
  • an administration block
  • multipurpose classrooms
  • student toilet facilities
  • a general purpose school hall
  • adequate equipment
  • storage
  • a library or library stocks that are regularly renewed
  • computer rooms or media centres
  • counselling, sick and medical examination rooms[25]

Government accountants having read the advice then publish minimum guidelines on schools. These enable environmental modelling and establishing building costs. Future design plans are audited to ensure that these standards are met but not exceeded. Government ministries continue to press for the ‘minimum’ space and cost standards to be reduced.

The UK government published this downwardly revised space formula for primary schools in 2014. It said the floor area should be 350 m2 + 4.1 m2/pupil place. The external finishes were to be downgraded to meet a build cost of £1113/m2.[26]

Governance and funding[edit]

There are three main ways of funding a school: it can funded by the state through general taxation, it can be funded by a pressure group such as the mosque or the church, it can be funded by a charity or it can be funded by contributions from the parents or a combination of these methods. Day to day oversight of the school can through a board of governors, the pressure group, or the owner.[citation needed]

The United Kingdom allowed elementary education to be delivered in church schools, whereas in France this was illegal as there is strict separation of church and state.

Accountability[edit]

This can be through informal assessment by the staff and governors such as in Finland, or by a state run testing regime such as Ofsted in the United Kingdom.[27]

See also[edit]

  • Dame school
  • Early childhood education
  • Educational stage
  • Virtual reality in primary education
  • Vocal school (Blab school)

Notes[edit]

  1. ^ Secondary elementary school: A term already used by London County Council from 1921 to describe some 11–14 schools,[12] and term still in use in Florida, Ohio and Brazil.

References[edit]

  1. ^ to-8-years «elementary education (4 to 8 years)». Cambridgeshire County Council. Retrieved 21 February 2021.
  2. ^ Technology, Elcom. «Education system overview». www.studyinaustralia.gov.au. Retrieved 21 February 2021.
  3. ^ Barker. «Learning for today. Thinking for tomorrow». Barker. Retrieved 21 February 2021.
  4. ^ «Early Years: Prep to Year 3». Ormiston College. Retrieved 21 February 2021.
  5. ^ Annex III in the ISCED 2011 English.pdf Archived 25 December 2018 at the Wayback Machine Navigate to International Standard Classification of Education (ISCED)
  6. ^ a b c Ward, Ken. «British and American Systems (Grades)». trans4mind.com. Archived from the original on 31 March 2017. Retrieved 30 March 2017.
  7. ^ a b «Pendidikan di Indonesia».
  8. ^ «Definition of GRADE SCHOOL». www.merriam-webster.com.
  9. ^ «Definition of ELEMENTARY SCHOOL». www.merriam-webster.com.
  10. ^ «American Heritage Dictionary Entry». Ahdictionary.com. Retrieved 12 February 2022.
  11. ^ «Online Etymology Dictionary». Archived from the original on 2 July 2017. Retrieved 9 November 2007.
  12. ^ «Hadow Report (1926)». educationengland.org.uk. Archived from the original on 25 June 2019. Retrieved 17 April 2019.
  13. ^ «Britannica Academic». academic.eb.com. Archived from the original on 14 March 2020. Retrieved 1 November 2019.
  14. ^ Gerald L. Gutek (14 December 1994). A History of the Western Educational Experience: Second Edition. Waveland Press. p. 203. ISBN 978-1-4786-3010-4. Archived from the original on 2 September 2019. Retrieved 16 April 2019.
  15. ^ «Historical Timeline of Public Education in the US». Race Forward. 13 April 2006. Archived from the original on 3 July 2018. Retrieved 8 February 2018.
  16. ^ «Digest of Education Statistics, 2001» (PDF). National Center for Education Statistics. Archived (PDF) from the original on 9 August 2017. Retrieved 12 August 2017.
  17. ^ Snyder, Thomas D.; Hoffman, Charlene M. (2001). Digest of Education Statistics 2001 (PDF). Institute of Education Sciences, Washington: National Center for Education Statistics. p. 7, fig. 1. Archived (PDF) from the original on 9 August 2017. Retrieved 19 August 2017.
  18. ^ «Secretary Riley Reignites the Math Wars». hoover.org. Archived from the original on 29 March 2018. Retrieved 28 March 2018.
  19. ^ ESEA. «No Child Left Behind Act». www.k12.wa.us. Archived from the original on 26 March 2018. Retrieved 28 March 2018.
  20. ^ «The Establishment of Elementary Schools and Attendance». JAPAN’S MODERN EDUCATIONAL SYSTEM. Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology, Japan. Archived from the original on 20 December 2017. Retrieved 12 August 2017.
  21. ^ Liew Kok-Pun, Michael (1981). «Design of secondary schools:Singapore a case study» (PDF). Educational Building reports. Voume 17: UNESCO. p. 37. Archived (PDF) from the original on 4 April 2017. Retrieved 3 April 2017.{{cite web}}: CS1 maint: location (link)
  22. ^ «Mainstream schools: area guidelines». GOV.UK. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 18 April 2019.
  23. ^ «Baseline design: 210 place primary school with a 26 place nursery». GOV.UK. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 18 April 2019.
  24. ^ «Baseline design: 420 place primary school with 26 place nursery». GOV.UK. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 18 April 2019.
  25. ^ a b «Guidelines relating to planning for public school infrastructure». Department of Basic Education, Republic of South Africa. 2012. Archived from the original on 7 September 2015. Retrieved 3 April 2017.
  26. ^ «Baseline designs for schools: guidance — GOV.UK». www.gov.uk. Education Funding Agency. 11 March 2014. Archived from the original on 4 April 2017. Retrieved 3 April 2017.
  27. ^ «Standards and Testing Agency». GOV.UK. Archived from the original on 18 March 2020. Retrieved 28 January 2020.

External links[edit]

  • National Center for Education Statistics (NCES) (United States)
  • Elementary Schools with Education and Crime Statistics (United States)
  • Australian CensusAtSchool (Australia) Archived 3 July 2007 at the Wayback Machine
  • Canadian Education Statistics Council (CESC) (United States)
  • Office for National Statistics (ONS) (United Kingdom)
  • BB103_Area_Guidelines_for_Mainstream_Schools (2014) UK Archived 25 May 2017 at the Wayback Machine
  • National Center for Education Statistics (NCES) (United States)
  • OECD Standardised designs (2011)

«Grade school» redirects here. For grad school, see Graduate school.

A elementary school class in Japan

Classroom with chairs on desks in the Netherlands

A primary school (in Ireland, the United Kingdom,[1] Australia,[2] Trinidad and Tobago, Jamaica, and South Africa), junior school (in Australia[3][4]), elementary school or grade school (in North America and the Philippines) is a school for primary education of children who are four to eleven years of age. Primary schooling follows pre-school and precedes secondary schooling.

The International Standard Classification of Education considers primary education as a single phase where programmes are typically designed to provide fundamental skills in reading, writing, and mathematics and to establish a solid foundation for learning. This is ISCED Level 1: Primary education or first stage of basic education.[5]

Levels of education[edit]

ISCED 2011 levels of education

Level Label Description
0 Early childhood education (01 Early childhood educational development) Education designed to support early development in preparation for participation in school and society. Programmes designed for children below the age of 3.
Early childhood education (02 Pre-primary education) Education designed to support early development in preparation for participation in school and society. Programmes designed for children from age 3 to the start of primary education.
1 Primary education Programmes typically designed to provide students with fundamental skills in reading, writing and mathematics and to establish a solid foundation for learning.
2 Lower secondary education First stage of secondary education building on primary education, typically with a more subject-oriented curriculum.
3 Upper secondary education Second/final stage of secondary education preparing for tertiary education and/or providing skills relevant to employment. Usually with an increased range of subject options and streams.
4 Post-secondary non-tertiary education Programmes providing learning experiences that build on secondary education and prepare for labour market entry and/or tertiary education. The content is broader than secondary but not as complex as tertiary education.
5 Short-cycle tertiary education Short first tertiary programmes that are typically practically-based, occupationally-specific and prepare for labour market entry. These programmes may also provide a pathway to other tertiary programmes.
6 Bachelor’s or equivalent Programmes designed to provide intermediate academic and/or professional knowledge, skills and competencies leading to a first tertiary degree or equivalent qualification.
7 Master’s or equivalent Programmes designed to provide advanced academic and/or professional knowledge, skills and competencies leading to a second tertiary degree or equivalent qualification.
8 Doctorate or equivalent Programmes designed primarily to lead to an advanced research qualification, usually concluding with the submission and defense of a substantive dissertation of publishable quality based on original research.

Comparison of cohorts[edit]

Within the English speaking world, there are three widely used systems to describe the age of the child. The first is the «equivalent ages», then countries that base their education systems on the «English model» use one of two methods to identify the year group, while countries that base their systems on the «American K–12 model» refer to their year groups as «grades». Canada also follows the American model, although its names for year groups are put the number after the grade: For instance, «Grade 1» in Canada, rather than «First Grade» in the United States. This terminology extends into the research literature.[6]

In Canada, education is a Provincial, not a Federal responsibility. For example, the province of Ontario also had a «Grade 13,» designed to help students enter the workforce or post-secondary education, but this was phased out in the year 2003.

Equivalent ages 4–5 5–6 6–7 7–8 8–9 9–10 10–11
U.S. (grades) Pre-K K 1 2 3 4 5
Ireland Junior Infants Senior Infants 1st Class 2nd Class 3rd Class 4th Class 5th Class
England (forms) Reception Infants Top infants Junior 1 Junior 2 Junior 3 Junior 4
England (year) R 1 2 3 4 5 6
England (keystage) EYFS/FS KS1 KS1 KS2 KS2 KS2 KS2
Jamaica Pre-K K-1 Grade 1 Grade 2 Grade 3 Grade 4 Grade 5
ISCED level 0 1 1 1 1 1 1[6]
Indonesia[7][circular reference] TK A TK B SD Kelas 1 SD Kelas 2 SD Kelas 3 SD Kelas 4 SD Kelas 5
Equivalent ages 11–12 12–13 13–14 14–15 15–16 16–17 17–18
U.S. (grades) 6 7 8 9 10 11 12
Ireland 6th Class 1st Year 2nd Year 3rd Year 4th Year 5th Year 6th Year
England (forms) First Second Third Fourth Fifth Lower Sixth Upper Sixth
England (year) 7 8 9 10 11 12 13
England (keystage) KS3 KS3 KS3 KS4 KS4 KS5 KS5
Jamaica (forms) First Second Third Fourth Fifth Lower Sixth Upper Sixth
Jamaica (grades) 7 8 9 10 11 12 13
ISCED level 2 2 2 3 3 3 3[6]
Indonesia[7] SD Kelas 6 SMP Kelas 7 SMP Kelas 8 SMP Kelas 9 SMA Kelas 10 SMA Kelas 11 SMA Kelas 12

Primary schools[edit]

A current classroom for 6–7-year olds in Switzerland

In most parts of the world, primary education is the first stage of compulsory education, and is normally available without charge, but may also be offered by fee-paying independent schools. The term grade school is sometimes used in the US, although both this term and elementary school may refer to the first eight grades, in other words both primary education and lower secondary education.[8][9][10]

The term primary school is derived from the French école primaire, which was first used in an English text in 1802.[11] In the United Kingdom, «elementary education» was taught in «elementary schools» until 1944, when free elementary education was proposed for students over 11: there were to be primary elementary schools and secondary elementary schools;[a] these became known as primary schools and secondary schools.

  • Primary school is the preferred term in the United Kingdom, Ireland and many Commonwealth nations, and in most publications of the United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization (UNESCO).[13]
  • Elementary school is still preferred in some countries, especially in the United States and Canada.[citation needed]

In some parts of the United States, «primary school» refers to a school covering kindergarten through to second grade or third grade (K through 2 or 3); the «elementary school» includes grade three through five or grades four to six.[citation needed] In Canada, «elementary school» almost everywhere refers to Grades 1 through 6; with Kindergarten being referred to as «preschool.»[citation needed]

  • In South Africa, primary school starts from Grade R (age 5-6) till Grade 7 (age 12-13). It typically comes after preschool and before secondary school.

Elementary schools[edit]

Though often used as a synonym, «elementary school» has specific meanings in different locations.

  • Elementary schools also known as Board Schools were first established in England and Wales in 1870 by the Forster Act (Elementary Education Act 1870).[14] Most of these schools became primary schools in the late 1940s, following the historic compromise in the 1944 Education Act.
  • Elementary school (United States): were first promoted in 1647 in the Massachusetts Bay Colony.[15] Today, there are currently approximately 92,858 elementary schools (68,173 public, 24,685 private).[16] In the United States, elementary schools usually have six grades with pupils aged between 5 and 11 years old.[17] The Elementary and Secondary Education Act of 1965 was designed to fund primary and secondary education.[18] It also emphasized equal access to education and established high standards and accountability.[19]
  • Elementary schools in Japan were first established by 1875.[20] In Japan, the age of pupils in elementary school ranges from 6 to 12, after which the pupils enter junior high school.

Theoretical framework of primary school design[edit]

School building design does not happen in isolation. The building (or school campus) needs to accommodate:

  • Curriculum content
  • Teaching methods
  • Costs
  • Education within the political framework
  • Use of school building (also in the community setting)
  • Constraints imposed by the site
  • Design philosophy

Each country will have a different education system and priorities.[21] Schools need to accommodate students, staff, storage, mechanical and electrical systems, storage, support staff, ancillary staff and administration. The number of rooms required can be determined from the predicted roll of the school and the area needed.

According to standards used in the United Kingdom, a general classroom for 30 reception class or infant (Keystage 1) students needs to be 62 m2, or 55 m2 for juniors (Keystage 2).[22] Examples are given on how this can be configured for a 210 place primary with attached 26 place nursery[23] and two-storey 420 place (two form entry) primary school with attached 26 place nursery.[24]

Building design specifications[edit]

The first taxpayer-funded public school in the United States was in Dedham

An old primary school in the rural village of Lepsämä, Finland

SJK (C) Chi Hwa Eco-Nature Primary School in Sandakan, Malaysia

A classroom library in the US

The building providing the education has to fulfill the needs of: The students, the teachers, the non-teaching support staff, the administrators and the community. It has to meet general government building guidelines, health requirements, minimal functional requirements for classrooms, toilets and showers, electricity and services, preparation and storage of textbooks and basic teaching aids.[25] An optimum school will meet the minimum conditions and will have:

  • adequately sized classrooms—where 60 m2 in considered optimum but 80 m2 for the reception class
  • specialised teaching spaces
  • a staff preparation room
  • staff welfare facilities
  • an administration block
  • multipurpose classrooms
  • student toilet facilities
  • a general purpose school hall
  • adequate equipment
  • storage
  • a library or library stocks that are regularly renewed
  • computer rooms or media centres
  • counselling, sick and medical examination rooms[25]

Government accountants having read the advice then publish minimum guidelines on schools. These enable environmental modelling and establishing building costs. Future design plans are audited to ensure that these standards are met but not exceeded. Government ministries continue to press for the ‘minimum’ space and cost standards to be reduced.

The UK government published this downwardly revised space formula for primary schools in 2014. It said the floor area should be 350 m2 + 4.1 m2/pupil place. The external finishes were to be downgraded to meet a build cost of £1113/m2.[26]

Governance and funding[edit]

There are three main ways of funding a school: it can funded by the state through general taxation, it can be funded by a pressure group such as the mosque or the church, it can be funded by a charity or it can be funded by contributions from the parents or a combination of these methods. Day to day oversight of the school can through a board of governors, the pressure group, or the owner.[citation needed]

The United Kingdom allowed elementary education to be delivered in church schools, whereas in France this was illegal as there is strict separation of church and state.

Accountability[edit]

This can be through informal assessment by the staff and governors such as in Finland, or by a state run testing regime such as Ofsted in the United Kingdom.[27]

See also[edit]

  • Dame school
  • Early childhood education
  • Educational stage
  • Virtual reality in primary education
  • Vocal school (Blab school)

Notes[edit]

  1. ^ Secondary elementary school: A term already used by London County Council from 1921 to describe some 11–14 schools,[12] and term still in use in Florida, Ohio and Brazil.

References[edit]

  1. ^ to-8-years «elementary education (4 to 8 years)». Cambridgeshire County Council. Retrieved 21 February 2021.
  2. ^ Technology, Elcom. «Education system overview». www.studyinaustralia.gov.au. Retrieved 21 February 2021.
  3. ^ Barker. «Learning for today. Thinking for tomorrow». Barker. Retrieved 21 February 2021.
  4. ^ «Early Years: Prep to Year 3». Ormiston College. Retrieved 21 February 2021.
  5. ^ Annex III in the ISCED 2011 English.pdf Archived 25 December 2018 at the Wayback Machine Navigate to International Standard Classification of Education (ISCED)
  6. ^ a b c Ward, Ken. «British and American Systems (Grades)». trans4mind.com. Archived from the original on 31 March 2017. Retrieved 30 March 2017.
  7. ^ a b «Pendidikan di Indonesia».
  8. ^ «Definition of GRADE SCHOOL». www.merriam-webster.com.
  9. ^ «Definition of ELEMENTARY SCHOOL». www.merriam-webster.com.
  10. ^ «American Heritage Dictionary Entry». Ahdictionary.com. Retrieved 12 February 2022.
  11. ^ «Online Etymology Dictionary». Archived from the original on 2 July 2017. Retrieved 9 November 2007.
  12. ^ «Hadow Report (1926)». educationengland.org.uk. Archived from the original on 25 June 2019. Retrieved 17 April 2019.
  13. ^ «Britannica Academic». academic.eb.com. Archived from the original on 14 March 2020. Retrieved 1 November 2019.
  14. ^ Gerald L. Gutek (14 December 1994). A History of the Western Educational Experience: Second Edition. Waveland Press. p. 203. ISBN 978-1-4786-3010-4. Archived from the original on 2 September 2019. Retrieved 16 April 2019.
  15. ^ «Historical Timeline of Public Education in the US». Race Forward. 13 April 2006. Archived from the original on 3 July 2018. Retrieved 8 February 2018.
  16. ^ «Digest of Education Statistics, 2001» (PDF). National Center for Education Statistics. Archived (PDF) from the original on 9 August 2017. Retrieved 12 August 2017.
  17. ^ Snyder, Thomas D.; Hoffman, Charlene M. (2001). Digest of Education Statistics 2001 (PDF). Institute of Education Sciences, Washington: National Center for Education Statistics. p. 7, fig. 1. Archived (PDF) from the original on 9 August 2017. Retrieved 19 August 2017.
  18. ^ «Secretary Riley Reignites the Math Wars». hoover.org. Archived from the original on 29 March 2018. Retrieved 28 March 2018.
  19. ^ ESEA. «No Child Left Behind Act». www.k12.wa.us. Archived from the original on 26 March 2018. Retrieved 28 March 2018.
  20. ^ «The Establishment of Elementary Schools and Attendance». JAPAN’S MODERN EDUCATIONAL SYSTEM. Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology, Japan. Archived from the original on 20 December 2017. Retrieved 12 August 2017.
  21. ^ Liew Kok-Pun, Michael (1981). «Design of secondary schools:Singapore a case study» (PDF). Educational Building reports. Voume 17: UNESCO. p. 37. Archived (PDF) from the original on 4 April 2017. Retrieved 3 April 2017.{{cite web}}: CS1 maint: location (link)
  22. ^ «Mainstream schools: area guidelines». GOV.UK. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 18 April 2019.
  23. ^ «Baseline design: 210 place primary school with a 26 place nursery». GOV.UK. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 18 April 2019.
  24. ^ «Baseline design: 420 place primary school with 26 place nursery». GOV.UK. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 18 April 2019.
  25. ^ a b «Guidelines relating to planning for public school infrastructure». Department of Basic Education, Republic of South Africa. 2012. Archived from the original on 7 September 2015. Retrieved 3 April 2017.
  26. ^ «Baseline designs for schools: guidance — GOV.UK». www.gov.uk. Education Funding Agency. 11 March 2014. Archived from the original on 4 April 2017. Retrieved 3 April 2017.
  27. ^ «Standards and Testing Agency». GOV.UK. Archived from the original on 18 March 2020. Retrieved 28 January 2020.

External links[edit]

  • National Center for Education Statistics (NCES) (United States)
  • Elementary Schools with Education and Crime Statistics (United States)
  • Australian CensusAtSchool (Australia) Archived 3 July 2007 at the Wayback Machine
  • Canadian Education Statistics Council (CESC) (United States)
  • Office for National Statistics (ONS) (United Kingdom)
  • BB103_Area_Guidelines_for_Mainstream_Schools (2014) UK Archived 25 May 2017 at the Wayback Machine
  • National Center for Education Statistics (NCES) (United States)
  • OECD Standardised designs (2011)

Всего найдено: 31

Устроилась в детский сад, но по своей специальности проработала недолго, так как дальнейшей перспективы не было перешла на химзавод.

Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в данном предложнии?

Ответ справочной службы русского языка

Устроилась в детский сад, но по своей специальности проработала недолго. Так как дальнейшей перспективы не было, перешла на химзавод.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, изменяются ли по падежам слова средняя общеобразовательная школа или детский сад, если они стоят после после аббревиатуры МБОУ или МБДОУ (муниципальное бюджетное образовательное учреждение)? Например, я был в МБДОУ детском саду «Василёк» или я был в МБДОУ детский сад «Василёк»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему «детский сад» сокращается как д/с, хотя по правилам / ставится только при наличии предлога между словами или при сокращении слова с дефисом?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такова практика. Есть еще несколько подобных традиционных сокращений с косой чертой, например д/о — дом отдыха, дневное отделение и т. д.

Добрый день!
В ответе на вопрос № 255997 указывается, что существительное «детсад» в предложном падеже будет иметь окончание «-е»: в детсаде, о детсаде… Хотелось бы услышать объяснение специалистов, почему это так, поскольку существительное это образовано от словосочетания «детский сад«, а слово «сад» в предложном падеже имеет окончание «-у»: в саду. Тем более что другие существительные, образованные по этому же принципу, сохраняют падежные окончания исходных: на рабфаке (на факультете), в роддоме (в доме), в пионерлагере (в лагере), в домкоме (в комитете) и пр.
И если действительно «в детсаде», то нормативно будет также и «в детском саде»? Или все-таки «в детском саду»?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В ответе неточность. Правильно: в детсаду, в детском саду. Ответ исправлен. Спасибо за замечание!

Доброе утро! Помогите, пожалуйста, расставить знаки в предложениях:

1. И летом, в жаркое время мы часто купались.
2. Это был уже пожилой человек с большими усами в длинном старом пальто, очень высокий и тощий.
3. Мы часто гуляли поблизости от дома по N-ой улице по направлению к Неве и по набережной вдоль Ботанического сада.
4. Их лица были сумрачны и напряжен(н)ы.
5. Мы, то есть наша семья: мать, отец, брат и я, живём в квартире на территории института.
6. До этого я две зимы ходил, или, вернее, меня водили за руку в частный детский сад на N-ой улице возле N-го рынка.

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это домашнее задание?

Уважаемая справка! Вы мне уже очень давно не отвечали, хотя вопросы Вам задавала. Ответьте, пжл (нужно завтра до 11 ч.), как правильно писать мини детский сад? Что мини-сад на дефисе — понятно, а как правильно в моем случае?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: мини детский сад.

Кто придумал название «детский сад«?

Ответ справочной службы русского языка

Самый первый в мире детский сад был организован в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем, ему же принадлежит и название.

Здравствуйте!
Хочу подтвердить свою убежденность в правильности написания словосочетания
«до свидан*я» — через и, так как часто вижу на различных фото и типографских
открытках «До свиданья, детский сад!». Часть из них напечатана в Украине, но
когда это повторяют в России в массовых масштабах, то невольно закрадываются
сомнения.

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верны оба варианта, но предпочтение следует отдать варианту до свидания, который является стилистически нейтральным. Вариант до свиданья более характерен для разговорной (а также поэтической) речи.

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 5 «Калинка» или заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детского сада № 5 «Калинка. Как правильно? И еще как это будет звучать в дательном падеже (заведующему…)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 5 «Калинка»»;  заведующему муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 5 «Калинка»».

Раньше в документах писали «заведующая МОУдетский сад №25 Иванова Т.А.», сейчас требуют «заведующий МОУ детский сад №25 Иванова Т.А».Изменились правила правописания?

Ответ справочной службы русского языка

Правила не изменились. Изменились, по-видимому, лишь бюрократические требования.

Как пишется выражение «начальная школа — детский сад«?
Прописные или строчные, с пробелами или без?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание маленькими буквами через тире с пробелами.

Как правильно: в начальной школе-детский сад или в начальной школе-детском саду

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _в начальной школе — детском саду_.

Здравствуйте. У меня такой вопрос: многоточие, заменяющее продолжение нецензурного слова, поглощает ли знаки препинания, которые должны следовать за этим нецензурным словом? Вот конкретный пример. «Бл…(,) детский сад №37, поставите вы когда-нибудь кондиционер?»

Ответ справочной службы русского языка

Да, многоточие всегда поглощает последующую запятую.

Как правильно написать:

рядом с домом находИтся детский сад и школа
или рядом с домом находЯтся детский сад и школа ?

Есть ли какое-то правило?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительна форма единственного числа.

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «Начальная школа — детский сад«, или «Начальная школа-детский сад«, или «Начальная школа — Детский сад«.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Начальная школа — детский сад_.

  • Как пишется начало проекта
  • Как пишется не выдержавший
  • Как пишется начало историй
  • Как пишется не выдали
  • Как пишется не входить слитно или раздельно