Введение проектной работы (исследовательского проекта) – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.
Структура введения проектной работы (исследовательского проекта)
Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы (исследовательского проекта) обязательно должно включать в себя следующие элементы:
Обязательные элементы введения
Актуальность темы исследования
Цель работы
Задачи
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза (для исследовательского проекта)
Методы исследования
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы (исследовательского проекта), выданной учебным заведением.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
- проблема исследования;
- этапы работы над проектом;
- срок работы над проектом;
- теоретическая основа исследования;
- практическая значимость работы;
- новизна проекта;
- структура проекта.
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
Правильное расположение элементов введения
При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.
Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:
- Актуальность темы исследования.
- Проблема исследования (необязательный элемент).
- Цель работы.
- Задачи.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Гипотеза исследования.
- Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).
- Методы исследования (Методы и приёмы исследования).
- Этапы работы над проектом (необязательный элемент).
- Срок работы над проектом (необязательный элемент).
- Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
- Практическая значимость работы (необязательный элемент).
- Новизна проекта (необязательный элемент).
- Структура проекта (необязательный элемент).
Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).
Пример введения проектной работы (исследовательского проекта)
При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.
Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.
Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.
Пример требований положения к вводной части проектной работы
Подробно о каждом элементе введения
Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.
Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы — Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента. Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.
В этом разделе мы дадим ответы на вопросы, как писать введение в исследовательской работе, приведем пример и узнаем, что должно быть во введении исследовательской работы школьника или в планируемом проекте.
Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.
Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.
Что отражается в разделе Введение?
В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!
Введение — первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.
В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.
Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.
Формулируется также цель исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.
Также важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.
Структура введения исследовательской работы
Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:
1. Актуальность темы исследования
2. Проблема, на решение которой направлено исследование
3. Объект и предмет исследования
4. Цель исследовательской работы
5. Задачи исследовательской работы
6. Гипотеза (предположение)
7. Основные этапы работы, организация
8. Методы исследования
9. Научная новизна исследования
10. Теоретическая значимость работы
11. Практическая значимость работы
12. Характеристика основных источников информации.
Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.
Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова:
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.
Объем раздела Введение — обычно 1-1,5 страницы.
Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.
Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Введение в исследовательскую работу«:
<a href=»http://obuchonok.ru/vvedenie» target=»_blank»>Введение исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/vvedenie]Введение исследовательской работы школьников[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Что такое проект и проектная деятельность
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Цели проектной деятельности
- Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
- Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
- Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.
Особенности проектной деятельности
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Как выбрать тему школьного проекта
Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.
Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:
Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.
Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:
Тема проекта | Продукт/результат проекта |
---|---|
Компьютерные игры: польза или вред | Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером. |
Что означают наши имена? | Буклет с именами одноклассников и их значениями. |
История футбола | Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные. |
Таблица умножения на пальцах | Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах. Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах. |
Поэты писатели о моём родном городе | Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com). |
Звонкие и глухие согласные | Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных. |
Вегетарианство | Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com. |
Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Определение этапов проекта и выполнение проекта
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
- Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
- Выбрать программу для создания приложения.
- Создать приложение.
- Протестировать приложение.
- Создать Руководство пользователя.
Оформление проекта
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
В какой программе оформить проект?
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
- LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
- OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
- Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).
Требования к оформлению
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
- Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
- Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
- Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
- Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
- Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
- Интервал между буквами в словах — обычный.
- Интервал между словами — один пробел.
- Текст документа выравнивается по ширине листа.
Создание презентации и защита проекта
Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.
В какой программе сделать презентацию?
Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.
Какие должны быть слайды в презентации
Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс
Как написать речь защиты проекта
О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Благовещенский техникум физической культуры
Как написать проект
(рекомендации по написанию)
Благовещенск, 2013
Пояснительная записка
В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.
Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.
При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно-урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Содержание и форма реализации студенческих проектов отличаются большим разнообразием, а тематика варьируется в соответствии с пожеланиями студентов. Да и публичная защита проектов – зрелищное шоу, где каждый может показать себя, приобрести опыт общения с большой аудиторией, отстаивания своих позиций.
Пособие рекомендовано преподавателям и студентам. Оно поможет правильно выстроить проект в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Использованы материалы семинара «Как подготовить заявку на грант» Амурской региональной общественной организации Центр общественного развития «Амур – батюшка».
Составитель: Т.Г. Петренко, методист ГОБУ СПО АО Благовещенский техникум физической культуры
Учебные формулировки социальных проблем
1. |
Глобальное изменений климата, парниковый эффект. |
2. |
Недостаток финансовых средств, литературы необходимых для занятий в обществе сохранения культурного наследия г. Благовещенска. |
3. |
Молодежь и подростки много курят, пьют спиртные напитки, в результате чего катастрофически портится здоровье нации. |
4. |
Тяжелое материальное положение инвалидов, пенсионеров. |
5. |
Жители домов по ул. Забурхановской не хотят поддерживать общественный порядок в своем районе. |
6. |
Уничтожение уникального природного объекта «Мухинка» в результате загрязнения озера, засорения территории, уничтожения редких растений, разрушения склонов сопок отдыхающими туристами. |
7. |
В микрорайоне ??? отсутствует инфраструктура для оказания образовательных и консультационных услуг жителям. |
8. |
По данным ГУВД уровень подростковой преступности в центральной части г. Благовещенска за последние два года вырос в 3,7 раза. В 2,9 раза возросло число случаев насилия в отношении детей и подростков в учебных заведениях и на улицах города. |
9. |
В городских поликлиниках нет пандусов для инвалидов-колясочников. |
10. |
В городе не проводятся акции по гуманному отношению к бездомным животным. |
11. |
Число спортивных площадок в г. Благовещенске значительно ниже международных норм для городских поселений, утвержденных ЮНЕСКО |
12. |
Цены в городских точках общественного питания недоступны для пенсионеров, что негативно влияет на их моральное состояние и здоровье |
13. |
В микрорайоне ??? атмосферный воздух загрязнен окислами углерода и серы в результате отсутствия фильтра в котельной. Выбросы этих веществ превышают предельно-допустимые концентрации |
14. |
Высокий уровень заболеваемости студентов техникума в связи с отсутствием точки общественного питания |
15. |
В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей |
Постановка проблемы
(на что нужно обратить внимание при постановке проблемы)
- Почему возникла необходимость в реализации проекта?
- Обстоятельства, побудившие разработать проект.
- Важность и значимость проекта для нашей территории.
- Разумность масштаба (не предпринимается ли попытка решить все мировые проблемы сразу?)
- Подтверждение проблемы статистикой, ссылками на мнение экспертов, литературными источниками.
- Формулирование проблемы с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект (а не самих авторов проекта).
- Отсутствие в содержании голословных утверждений.
- Интересен ли раздел для чтения, лаконичность, неперегруженность специальной терминологией.
- Определение основного способа (стратегии) решения проблемы.
Рекомендации к формулировке цели
Цель должна (быть)
- конкретной (направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение конкретного результата);
- измеримой (имеющей конкретные показатели, отражающей изменения – цифры, проценты и др.);
- реалистичной (обеспеченной достаточными ресурсами);
- достижимой в рамках данного проекта;
- иметь временные рамки;
- предусматривать итоговый результат;
- соответствовать степени компетентности и подготовленности исполнителей проекта.
Рекомендации к формулировке задач
- Избегать слов: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать».
- Более подходящими считаются слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «разработать», «провести» и т.п.
- При формулировании задач учитывать следующие критерии: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.
Требования к разделам «Цель» и «Задачи»
- Цель и задачи логично следуют из раздела «постановка социальной проблемы».
- Из разделов должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
- Результаты проекта поддаются измерению.
- Достаточно высокая вероятность того, что в результате выполнения проекта все поставленные задачи будут решены.
- Язык ясен и четок, НЕ использована специальная терминология (в социальных проектах).
Рекомендации к разделу «План выполнения проекта»
- Указать все ключевые мероприятия проекта.
- Перечень мероприятий должен быть разумно ограничен с учетом предусмотренных сроков и общей стоимости проекта.
- Должны быть понятны причины выбора именно этих мероприятий.
- последовательность выполнения мероприятий должна быть понятна и убедительна.
- Состав ответственных, исполнителей и партнеров проекта долен быть объясним
Формат рабочего плана, который помогает повысить эффективность планирования
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Риски |
Мероприятия по локализации |
Ресурсы |
Планируемые результаты |
|
Имеющиеся |
Недостающие |
||||||
1. |
|||||||
2. |
|||||||
3. |
Предлагаемые шаги для оценки эффективности выполнения рабочего плана
- Сопоставление запланированных и достигнутых результатов.
- Инвентаризация незапланированных результатов и уточнение их причин
- Сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов
- Польза, полученная организацией.
- Незапланированные издержки. Организации.
- Степень влияния на решаемую задачу (проблему).
- Выводы о продолжении деятельности, корректировка рабочих планов.
Бюджет и его обоснование
Основное внимание при составлении бюджета (сметы расходов) нужно сосредоточить на следующих вопросах:
- Сколько нужно средств на выполнение проекта?
- Какую часть (сколько средств) вы используете в качестве собственного вклада, сколько запрашиваете у партнеров, какую часть привлекаете дополнительно из других источников?
- На какие цели будут использованы представленные «донором» средства?
- Как будут выполнены финансовые условия договора?
Бюджет должен содержать только реальную финансовую информацию.
Планируемые результаты
Когда мы говорим в проекте «об усилении», «улучшении», «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, нужно, по возможности, точно «измерить», определить результаты вашего проекта. Утверждать, что эффект нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. Поэтому необходимо разработать систему критериев (показателей) результативности проекта. Критерии оценки бываю качественными и количественными.
Качественные критерии помогают оценить (измерить) те качественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (повышение активности, успеваемости, более бережное отношение к природным объектам или местам проживания, улучшение санитарного состояния и прочее). Оказать помощь в оценке качественных изменений могут специалисты, эксперты )заключение о произошедших изменениях), заинтересованные лица и организации (анкеты, отзывы о результатах проекта).
Количественные критерии помогают измерить количественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (объем вывезенного мусора, площадь очищенных территорий, число участников акции, количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и прочее).
На основании разработанных критериев оценивается результативность (эффективность) проекта по его завершении. При оценке результативности важно показать:
— в какой степени проект повлиял на решение поставленной проблемы;
— нужно ли продолжение деятельности, если проблема полностью не решена;
— достигнут ли какой-то дополнительный эффект, который изначально не планировался.
Идеальный проект
Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.
Расценивается ими как необходимость.
В первую очередь направлен на помощь нуждающимся людям.
Расценивается большим количеством жителей как идея, заслуживающая поддержки.
Создает возможности для формирования новых лидеров.
Приносит удовлетворение и новый опыт членам команды и руководству.
Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.
Улучшает репутацию организации.
Способен обеспечить распространение известности организации на другой территории.
Может привлечь дополнительные финансовые средства.
Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.
Создает условия для развития других проектов организации.
Социальный проект
Возраст спорту не помеха
Разработчик: Исаенко Виталий,
студент 2 курса ФГОУ СПО Благовещенский техникум физической культуры
Название проекта: Возраст спорту не помеха
Название организации: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский техникум физической культуры
ФИО руководителя организации: Коропниченко Л.А.
Контактная информация:
— Адрес юридический и фактический:
67500 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 139
— Номер телефона организации:
33-46-63, 33-13-70
Разработчик: Исаенко Виталий Сергеевич, студент 24 группы ФГОУ СПО БТФК
Руководители проекта: Петренко Т. Г., преподаватель ФГОУ СПО БТФК,
Васильева Г.В., заместитель директора по воспитательной работе ФГОУ СПО БТФК
Аннотация проекта:
Проект направлен на организацию досуга пожилых людей, вовлечение их
спортивные мероприятия. В рамках проекта пожилые люди будут иметь возможность познакомиться с разными способами, методами и механизмами по поддержанию своего здоровья. В процессе реализации проекта на базе Ассоциации пожилых людей планируется организация Клуба пожилых людей «Здоровье», основным направлением которого станет просветительская работа среди старшего поколения в г. Благовещенске, а также проведение тематических культурно-оздоровительных мероприятий в разное время года. Программой предусмотрено проведение четырех массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение года: в мае, октябре, январе, апреле.
Проект будет осуществлен студентами и преподавателями ФГОУ СПО БТФК в сотрудничестве с Ассоциацией пожилых людей, Областной организацией ушу.
Срок реализации проекта: 1 год
-начало реализации – май 2011
— окончание реализации – май 2012
Исполнители: студенты 2 курса,
преподаватели техникума
Общий бюджет: 38290 руб.
Руководитель организации: Л.А. Коропниченко
Руководитель проекта: Т.Г. Петренко
- Постановка социальной проблемы
Люди пожилого возраста в силу оторванности от профессиональной сферы ограничены в общении. Утрачивается связь с сослуживцами и производством, исчезают смысл и цель жизни, т.е. теряется тот стержень, который помогал держаться в форме. Но современный пожилой человек, человек, не только умудренный опытом, но образованный. Сегодня в Благовещенске создана система обеспечения досуга пожилых людей. Но действующие общественные клубы – «Долгожитель», «Медик», «Клуб фронтовых подруг» и др. – не могут полностью решить проблемы пожилых людей. Мало общественных клубов, занимающихся именно активным досугом старшего поколения. К тому же доля пожилых людей в общей численности населения города растет с каждым годом (почти каждый пятый житель города – пенсионер). Проблема обостряется тем, что в нашем обществе нет выработанных форм и методов психофизической адаптационной работы с данной категорией граждан, недостаточно развита сеть социально-реабилитационных услуг, а также скромным финансированием.
Реализация проекта позволит привлечь внимание проблеме активного досуга пожилых людей и их решению, будет способствовать
— социальной адаптации лиц пожилого возраста,
— сохранению и продлению их социальной активности,
— развитию личностного потенциала,
— удовлетворению культурно-просветительских потребностей, потребностей в коммуникации.
- Цель проекта:
— проведение серии массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для организованного при Ассоциации пожилых людей Клуба «Здоровье»
- Задачи проекта:
— составление и утверждение Программы мероприятий;
— формирование команды волонтеров из числа преподавателей и студентов для организации и проведения мероприятий;
— создание Клуба «Здоровье»;
— проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для пожилых людей;
— подведение итогов и распространение опыта работы по проекту.
- Планируемые результаты:
количественные:
— организация досуга для 30 человек пожилого возраста;
— проведение 4 спортивно-массовых мероприятий для пожилых людей;
— прохождение учебной практики 10 студентами;
— проведение 10 студентами информационной работы с людьми пожилого возраста.
качественные:
— осуществление подготовки и организации программы проекта «Возраст спорту не помеха»;
— обеспечение активного досуга пожилых людей;
— способствование росту гражданской активности студентов, формирование устойчивого интереса к профессии;
— приобретение опыта социального партнерства и расширение образовательного пространства студентов БТФК;
— формирование группы добровольцев из числа студентов и преподавателей техникума для последующей профессиональной и общественной работы с пожилыми людьми;
— стимулирование общественной инициативы в сфере поддержки пожилых людей.
Краткий план проекта:
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 этап |
||
Составление и утверждение программы, формирование группы волонтеров из числа студентов, изготовление и распространение рекламной продукции, формирование группы пожилых людей для создания Клуба |
3-4 неделя мая |
Исаенко В. Петренко Т.Г. Васильева Г.В. |
2 этап |
||
Летний спортивный праздник «Дышать – значит жить!» (в рамках общетехникумовского Дня здоровья) |
2 неделя июня |
Исаенко В. Студенты 2 курса |
Заседание №1 Клуба пожилых людей |
3 неделя июня |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
«Осенний марафон» (осенний спортивный праздник, посвященный Дню пожилого человека) |
4 неделя сентября |
|
Заседание №2 Клуба пожилых людей |
1 неделя октября |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
«Лыжня России» |
3 неделя февраля |
|
Заседание №3 Клуба пожилых людей |
4 неделя февраля |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
«А я в воду войду…» (физкультурно-оздоровительное мероприятие в бассейне) |
2 неделя апреля |
|
Заседание №4 Клуба пожилых людей |
3 неделя апреля |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
3 этап |
||
Подведение итогов, распространение опыта |
Май — июнь |
Исаенко В. Петренко Т.Г. Васильева Г.В. |
Бюджет проекта:
|
||||
Канцелярские товары |
Количество |
Сумма |
Общие расходы |
|
1. |
Бумага белая А4 |
1 пачка |
150 руб. |
150 руб. |
2. |
Бумага цветная А4 |
1 пачка |
250 руб. |
250 руб. |
3. |
Бейджик |
50 штук |
6 руб. |
300руб. |
4. |
Благодарственные письма, грамоты |
50 штук |
15 руб. |
1500 руб. |
Итого: |
2200 руб. |
|||
Материалы |
||||
5. |
Заправка картриджа для принтера |
1 ед. |
250 руб. |
250 руб. |
6. |
Футболки с логотипом |
40 шт. |
200 руб. |
8000 руб. |
7. |
Банданы с логотипом Итого: |
40 шт. |
60 руб. |
2400 руб. 10650 руб. |
Кондитерские изделия |
||||
8. |
Кондитерские изделия |
5 кг |
250 руб. |
1250 руб. |
Издательские расходы |
||||
9. |
Буклеты |
100 шт. |
120 руб. |
2000 руб. |
10. |
Баннер Итого: Итого по проекту: |
1 шт. |
1000 руб. |
1000 руб. З000 руб. 17100 руб. |
Смета расходов софинансирования
Наименование статей |
Сумма софинансирования |
|
1. |
Аренда: помещений бассейна |
3000руб. 3390 руб. |
2. |
Аренда оборудования: Компьютер Принтер Фотоаппарат |
3000 руб. |
3. |
Транспорт |
1800 руб. |
|
Труд волонтеров |
10000 руб. |
Итого: |
21190 руб. |
Итого сумма по проекту: 38190руб.
Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по своему обыкновению, округляет глаза от страха, судорожно думает, как жить дальше, и рвёт на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание.
В нашей статье мы подробно расскажем, как правильно написать введение в курсовой работе, как грамотно выстроить структуру и содержание введения и как его оформить. А также на примере покажем, как выглядит введение курсовой работы.
Подписывайтесь на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Как написать введение к курсовой
Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.
Давайте сначала разберёмся, что такое введение.
Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.
Введение, в первую очередь, нужно самому студенту, а не преподавателю, как может показаться на первый взгляд. Так что очень внимательно изучите, что должно быть в введении курсовой работы.
Объём
введения курсового проекта
Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
- 5 страниц — это максимально допустимый объем.
В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.
Структура введения курсовой работы
Что можно написать во введении курсовой работы? Это главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую в первый раз. Общий пример стандартной структуры курсовой работы во введении выглядит так:
- вводные предложения;
- обоснование актуальности темы;
- выделение проблематики;
- определение объекта и предмета исследования;
- формулировка целей, задач;
- перечисление методологической базы.
Иногда во введении к курсовой формулируют научную новизну работы, гипотезу и перечисляют пример структуры самой курсовой работы во введении. Но эти части не всегда обязательны. Лучше уточнить у научного руководителя, стоит ли их включить в свою работу.
Но что значат эти слова для человека, который впервые столкнулся с написанием курсовой работы? Стоит разобраться с каждым термином. Так что, давайте рассмотрим обязательные пункты структуры по отдельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Вводные предложения
Как начать введение в курсовой работе? Используйте вводные предложения.
Вводные предложения — наиболее важные слова во введении курсовой работы. Весь груз ответственности несёт первое предложение, ведь что-что, а его преподаватель 100% прочитает. Из этого следует, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).
Например, клише первых предложений введения для курсовой работы может звучать так: «Данная работа направлена на изучение в области…».
Введение в курсовой работе стоит писать максимально сухо и конкретно, без лишней «воды».
Актуальность курсовой работы
Что точно должно содержать введение курсовой работы? Чётко сформулированную актуальность. Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема вашей работы, и, вообще, нужна ли она в реальной жизни.
Обратите внимание, что каждая выдвинутая гипотеза должна быть подкреплена доказательной базой, поэтому не пустословьте.
Итак, если научный руководитель или проверяющий, прочитав изложенную вами актуальность темы, ответил себе на вопрос: «Зачем мне вообще нужно изучать эту проблему?», то вы справились с задачей.
Начать абзац про актуальность проблемы в курсовой работе можно так:
- актуальность темы заключается в том, что…;
- данная тема актуальна, потому что… .
Проблематика курсовой работы
Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»
Объект курсовой работы
Объект исследования в курсовой работе часто путают с понятием предмета исследования. Запомните, господа студенты, понятие объекта гораздо шире, чем понятие предмета. Например: «Объектом исследования данной курсовой работы является определение топографических карт, как способа изучения местности».
Объект курсовой работы — это область исследования, которую вы описываете в своей работе. Проще говоря, это то, о чём вы будете писать.
Предмет курсовой работы
Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем объект. Предмет позволяет сузить круг поиска информации по теме вашей работы, чтобы сконцентрироваться и выделить из огромного океана информации именно то, что нужно.
Например: «Предмет исследования данной курсовой работы — практическое применение топографических карт в Ростовской области». То есть, чтобы выделить предмет курсовой работы, мы сужаем объект исследования до конкретного пункта.
Очень часто предмет курсовой работы может совпадать с заявленной темой всего проекта.
Объект и предмет: в чём разница?
Как правильно делать введение в курсовой работе, чтобы ни в чём не запутаться? Разобраться до конца, в чём различия понятий объекта и предмета.
Допустим, объект — это вся студенческая жизнь. Предметом исследования же в данном случае будут являться вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учёбы, отношения в студенческом общежитии и так далее. Уловили?
Цель курсовой работы
Из чего точно состоит введение курсовой работы? Из определения целей и задач исследовательского проекта.
В качестве цели могут выступать новые разработки или методы внедрения любых рекомендаций, методик. Здесь недостаточно просто изучить теорию, нужно ещё и внести что-то новое. Но прежде, чем научиться чётко и лаконично формулировать цель, давайте дадим определение этому понятию.
Цель — это прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который студент хочет видеть в конце проделанной работы.
Лучший способ правильно и грамотно сформулировать цель — спросить себя, для чего вы исследуете данную тему и чего хотите добиться получить в качестве конечного результата.
Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».
Свяжите цель с задачами курсовой работы, и получится логичная и полная картинка вашего исследования.
Задачи курсовой работы
Задачи, так же как и цели работы, необходимо чётко формулировать. Как правило, формулировки можно оформить следующим образом:
- изучить и проанализировать литературу по теме. Например: «Изучить и проанализировать топографическую литературу по данной теме», «Освоить и проанализировать актуальную информацию по видам топографических карт»;
- исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме. К примеру: «Проанализировать основные понятия, касающиеся видов топографических карт» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются практического применения топографических карт»;
- выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние использования топографических карт на навыки ориентирования на местности»;
- дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме. К примеру: «Разработать практические рекомендации по применению топографических карт».
Методологическая база
Если у вас в курсовой работе использованы различные временные промежутки исследований, то уделите пару строк научным методам и подходам, которые вы использовали, чтобы обработать данные.
Например, вы пишите курсовую на историческую тему. Укажите в пункте введения методологическая база, какие методы исследования вы планируете использовать. Конечно, обилие подходов требует умственных затрат, но, поверьте, оно того стоит. Вы и сами удивитесь, как глубоко копнёте, и получите заслуженную похвалу от преподавателя.
Как оформить введение в курсовой работе
От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.
Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:
- Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
- Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
- Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
- Весь основной текст выравниваем по ширине.
- У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.
И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.
Введение к курсовой работе: шаблон
Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.
Пример введения в курсовой работе:
Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других.
Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные
Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.
Объект исследования — младшие школьники.
Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.
Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
- Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.
Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.
Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.
Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?
Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:
- Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
- Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
- Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
- Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
- Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Магнитогорска
Методические рекомендации
по оформлению индивидуального проекта
Выполнила: Зульфия Калиевна Уметбаева,
учитель информатики
г. Магнитогорск, 2020
Оглавление
1.Структура и содержание проекта……………………………………………………………………………………………… 3
2.Требования к
оформлению проекта………………………………………………………………………………………….. 4
2.1.Параметры страниц работы………………………………………………………………………………………………. 4
2.2.Титульный лист работы…………………………………………………………………………………………………….. 4
2.3.Нумерация страниц проекта……………………………………………………………………………………………… 4
2.4.Заголовки в работе……………………………………………………………………………………………………………. 4
2.5.Вставка сносок…………………………………………………………………………………………………………………. 5
2.6.Сокращения и формулы в оформлении работы………………………………………………………………….. 5
2.7.Оформление приложений проекта…………………………………………………………………………………….. 5
2.8.Порядок оформления таблиц, графического
материала, формул расчета, графиков, диаграмм, чертежей……………………………………………………………………………………………………………………………….. 5
2.9.Оформление научно-справочного аппарата……………………………………………………………………….. 6
2.10.Оформление оглавления………………………………………………………………………………………………….. 6
1.Структура и содержание проекта
Работа должна иметь:
— титульный лист, оформленный в соответствии с установленными
требованиями;
— содержание;
— разделы (главы) и подразделы;
— список использованных источников и литературы;
— приложения (в случаях необходимости).
Объем текста индивидуального проекта, включая формулы и список
литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
В тексте проекта должны быть использованы:
— рисунки;
— диаграммы;
— таблицы;
— таблицы с расчетами;
— сноски;
— примечания;
— формулы расчета
2.Требования
к оформлению проекта
2.1.Параметры страниц работы
Работа оформляется на
листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:
- левое поле — 30 мм
- правое — 20 мм
- верхнее — 20 мм
- нижнее — 15 мм
Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 12 пунктов.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице — по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на
1,27.
Текст работы должен быть хорошо читаемым и
правильно оформленным.
2.2.Титульный лист работы
Написание и оформление работы начинается с
оформления титульного листа. Титульный лист работы является первой страницей.
Титульный лист не нумеруется.
Оформление титульного листа работы
практически стандартно и состоит:
полное наименование учебного заведения
название работы
фамилия и имя учащегося, класс
фамилия, инициалы, должность
руководителя проекта
город
год выполнения работы
В верхнем поле титульного листа работы
пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).
Посередине листа пишется без кавычек
«Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)
На следующей строке – заглавными буквами
указывается название работы без слова «тема», без кавычек и без точки
в конце (шрифт – 28 пт.).
Название не должно быть длинным,
«стандартным или избитым», а по возможности кратким, интригующим. Название
на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и
заинтересовать ознакомиться с работой.
В правом нижнем углу титульного листа
указываются сведения об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс),
ниже — о руководителе работы (указывают его фамилию, инициалы и должность).
Данный текст выравнивается отступом слева на 8-10 см (Формат — Абзац —
отступ 8 см).
В самом низу титульного листа по центру
указывается место выполнения работы школьника: Магнитогорск, на следующей
строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, слова
«год» или «г» (шрифт – 14 пт.).
2.3.Нумерация страниц проекта
В конце страницы работы следует
пронумеровать.
Титульный лист и оглавление (содержание)
включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят.
Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы, на
которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер внизу по центру без знаков препинания
Не допускается использование в оформлении
работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Вставка — Нижний колонтитул — Обычный
Вставка — Поля — Номер страницы
2.4.Заголовки в работе
Заголовок раздела печатается полужирным
шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках
не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава работы оформляется с новой
страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации
параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3.
и т.д.). Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через
точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая
— номер параграфа, третья — номер пункта.
Для расположения главы с новой страницы
необходимо:
— выставить курсор перед названием главы
Формат — Абзац
вкладка Положение на странице
пункт Разрывы
ставим галочку Добавить разрыв
выбираем тип Страницы
2.5.Вставка сносок
При необходимости внесения пояснений в
тексте вставляем сноску.
Ставим курсор за словом, которое необходимо
пояснить
Вставка — Сноска — Ок
Автоматически переходим вниз страницы под
черту и печатаем пояснение к слову.
Все последующие сноски автоматически
нумеруются.
2.6.Сокращения и формулы в оформлении работы
В тексте не используют часто сокращения
кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М.,
1977).
При упоминании в тексте проекта фамилий
известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их
инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте
пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у
Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).
2.7.Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы,
чертежи и таблицы рекомендуется располагать и оформлять в конце описания
проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в
приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах
надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
2.8.Порядок оформления таблиц, графического материала,
формул расчета, графиков, диаграмм, чертежей
Графический материал должен иметь название,
которое помещается слева под рисунком. Под графическим материалом, при
необходимости, помещают поясняющие данные. Графический материал нумеруется
арабскими цифрами сквозной нумерацией. (например: Рис. 1.
Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж,
Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.)
Вставка — Изображение
Вызываем контекстное меню (правой кнопкой
мыши) — выбираем Вставить названием
Впечатываем название рисунка, в пункте Свойства
— Категория выбираем Рисунок.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и
озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал.
Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся
школы).
Вставка — Вставить таблицу
Вызываем контекстное меню (правой кнопкой
мыши) — выбираем Вставить названием
Впечатываем название рисунка, в пункте Свойства
— Категория выбираем Таблица.
Таблицы и графический материал должен
располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается
впервые, или на следующей странице, а при необходимости — в приложении к
проектной работе.
Формулы расчетов в тексте надо выделять,
записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное
пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется
нумеровать формулы в пределах каждого раздела.
Не следует приводить формулы и описывать
методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться
на соответствующую литературу.
При оформлении работы в конце предложения в
котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).
Обязательным условием должно быть наличие
самого приложения в конце работы.
2.9.Оформление научно-справочного аппарата
Научно-справочный аппарат работы содержит:
список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.
Список использованных источников и литературы
печатается через 1,5 интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном
порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых
лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо.
Подстрочные ссылки печатаются через один
интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2
интервала.
2.10.Оформление оглавления
Для оформления автособираемого оглавления
необходимо выделить раздел и сформировать его как заголовок 1 уровня,
подразделы — 2 уровня.
Стиль (рядом со
шрифтом) — Заголовк 1
Далее ставим курсор на то место, где будет
находиться оглавление — начало документа.
Вставка — Оглавление
и указатели — Оглавление и указатели
Снять метку с пункта «Защищено от изменений вручную» — ОК
Для того, чтобы разделы были активными, опять
открываем окно через контекстное меню (правой кнопкой мыши «Изменить
оглавление»)
вкладка Элементы
Уровень — 1
Структура: поставить курсор перед Э
(Элемент) и нажать кнопку Гиперссылка
поставить курсор после
Э (Элемент) и нажать кнопку Гиперссылка
т.е кнопка Э (Элемент) должна
находиться между ГН (начало гиперссылки) и ГК (конец гиперссылки)
Данные действия повторяем для уровня 2.