Как пишется печатная буква а большая

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Задания

А

Большая и маленькая печатная буква А

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие — для изучения согласных букв, серые — для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

  • Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
  • После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В — Ф, Ж — Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
  • Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
  • Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
  • При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
  • Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
  • Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.

* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.

Просмотров: 611773

Здравствуйте!

Давайте учиться правильно писать печатные буквы.

Пишем печатные буквы

Казалось бы – ну чего сложного? — «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже  изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?

Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку  какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.

Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением  всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.

Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :

Непечатные буквы

Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами  — слово-то прочитывается, но как оно выглядит? — Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.

Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.

Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.

«Строение буквы».

Элементы строения букв

Если вы посмотрите на  алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И  различаются между собой только положением перемычки, С — та же О, только с просветом справа.

Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы — это основной  штрих.

Строение печатных букв

Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы — дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот — никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.

Далее — полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение — верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.

Свисающие элементы — чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и — главное — в часто встречающейся Д.

Свисающие элементы букв

Как писать букву Д правильно

Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.

Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Читайте ещё:

Буквы из проволоки

Буквы из бумажных полосок

Буквы из пластилина

Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты

Google+

Цель урока: способствовать формированию навыка письма печатной буквы “А”
у учащегося, имеющего выраженные нарушения развития.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковой,
практический, информационный (развивающие онлайн-игры).

Задачи:



1. Коррекционно-образовательные:
– формировать навык написания в двойной строке печатной буквы “А” с
проговариванием каждого элемента;
– способствовать запоминанию графического изображения буквы “А” через упражнения
на развитие тактильных ощущений “Бархатная буква А”.

2. Коррекционно-развивающие:
– корригировать мышление в процессе анализа и синтеза графического образа
буквы (конструирование и написание буквы А);
– корригировать графомоторные навыки, посредством пальчиковой гимнастики с
фольгой и конструирования печатной буквы “А”;
– развивать зрительно-двигательную координацию и внимание через выполнение
практической работы за компьютером.

3. Коррекционно-воспитательные:
– создавать условия для формирования мотивации к уроку посредством
использования игровых приемов обучения, а также компьютерных интернет технологий
(онлайн-игра на сайте Logozavr.ru);
– способствовать формированию навыка самоконтроля и умения оценивать свою
деятельность, через использование системы оценивания “Смайлики-жетоны”;
– воспитывать терпеливость и аккуратность при выполнении практического задания.

Оборудование: колокольчик, Жетоны-смайлики и таблица оценивания, конверт
с письмом и картинкой Незнайки, компьютер с выходом в интернет, сайт Logozavr.ru,
фольга, печатная буква А крупного размера из бархатной бумаги, образец написания
печатной буквы А, тетрадь в широкую строчку.

Ход урока

Структура урока: Действия учителя: Действия ученика:
1. Организационный момент (2–3 мин). 1. Приветствие.

Прозвенел у нас звонок,
Начинаем мы урок.
А теперь проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?

2. Если все готово, можно начать урок. Что мы делаем на уроке письма?
Верно, мы будем выполняем разные задания, чтобы научиться писать буквы.
За каждое задание ты будешь получать смайлик. Если сделал все правильно,
получишь веселый смайлик, а если плохо старался, грустный смайлик. В
конце урока мы подсчитаем по таблице, сколько смайликов ты получил, и
выставим оценку.

1. Ученик проверяет наличие учебных принадлежностей.

– Ответ ребенка: учимся писать буквы.

2. Проверка домашнего задания (2 мин). Проверяет написание наклонных линий в двойной строке.
Просит ученика сравнить правильность написания с образцом. Выставляет
оценку.
Сравнивает выполненные наклонные линии с образцом.
3. Подготовка к активной УПД и создание проблемной
ситуации.

(2–3 мин.)

– Сегодня в ваш почтовый ящик пришло письмо. Давай
посмотрим, что там. (В конверте картинка Незнайки и письмо)
– Кто написал тебе письмо?
– Давай я прочитаю, что написал тебе Незнайка. Он просит тебя о помощи,
Знайка задал ему домашнее задание подписать эту картинку словом, он
написал первые две буквы, а последнюю забыл? Что здесь нарисовано?
(Вместе называем слово, выделяя последнюю букву А.) Какую букву Незнайка
не смог написать?
– Ты сможешь помочь Незнайке написать букву А, почему?
– Давай поможем Незнайке. Что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?
– Правильно, значит какая сегодня тема урока?
– Для того, чтобы помочь Незнайке и научиться писать букву А, сегодня на
уроке мы будем выполнять разные интересные задания.
– Ученик открывает конверт и смотрит содержимое.
– Незнайка.

(Догадывается по картинке.)

– Рассматривает картинку и отвечает: ОСА.
– Отвечает: А
– Нет, потому что я не умею писать букву А.

– Научиться писать букву А.
– Письмо буквы А.

4. Актуализация знаний
(2 мин).
Давай-ка посмотрим, хорошо ли ты знаешь букву А? Покажи
на картинке, где спрятались все буквы А.
Ребенок показывает все найденные буквы.
В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик.
5. Усвоение новых знаний (10–12 мин). – Анализ элементов. Буква А состоит из трех палочек
(показ печатной буквы А из бархатной бумаги), попробуй обвести пальчиком
букву А, начиная с верхнего уголка вниз.
– Научиться писать букву А нам поможет компьютерная игра.
– Чтобы твои глазки не уставали, давай поиграем в игру “День-Ночь”,
когда я скажу “День” глазками бегай по комнате, а когда услышишь “Ночь”
глаза закрывай.
– Молодец, а теперь поиграем за компьютером. Он нам поможет научиться
писать букву А.

(Включает онлайн-игру, при необходимости помогает ученику, держать и
направлять мышку, а также объясняет задание).

“Нарисуй от дома крышу,
Перекладину внутри,
Сразу букву А я вижу
Как красиво, посмотри!”

– Ребенок тактильно исследует букву, считает и
показывает ее элементы. В конце задания совместно с учителем выбирает
смайлик.
-Вместе с учителем выполняет гимнастику для глаз.

– Ребенок самостоятельно выполняет задание в компьютерной онлайн-игре
(слушает стишок про букву, и конструирует ее с помощью представленных
элементов). В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик.

6. Физкультминутка
(2–3 мин).
Ты славно потрудился, пора и отдохнуть, приглашаю тебя
на музыкальную паузу.
Ребенок под музыку выполняет упражнения, которые
показывает учитель.
7. Первичное закрепление (7 мин). – А теперь, давай посмотрим, как ты запомнил написание
печатной буквы А. Выполним пальчиковую гимнастику с фольгой и попробуем
вместе сделать из жгутика букву А. (Показ и совместное выполнение)


Умница. Я думаю, что у тебя получится написать в строчке букву А.
Посмотри как нужно это делать (показ учителя). Повтори так же, до конца
с проговариванием каждого элемента буквы А.

– Ура, у тебя получилось! Ну что, теперь ты можешь помочь Незнайке?
Допиши букву А в слове ОСА.

– Скручивает в ладошках кусочек фольги. Жгутик
складывает пополам и добавляет к нему еще один жгутик посередине (по
образцу учителя). В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик.
– Работа в тетради. Перед учеником находится образец с поэтапным
примером написания буквы. Ребенок пишет букву А с совместным
проговариванием каждого элемента в выделенной двойной строке.
– Ответ ребенка.
– Ученик вписывает недостающую букву А в слове. В конце задания
совместно с учителем выбирает смайлик.
8. Рефлексия (1–2 мин).

– Наш урок подошел к концу.
– Ты справился с заданием от Незнайки?
– Что ты делал сегодня на уроке, чтобы помочь Незнайке?
– Какое задание было трудным?
– А что больше всего понравилось делать?
– Да, я дописал букву А в слове ОСА.
– Учился писать букву А.
– Ответы ребенка.
9. Итоги урока.

Оценивание.

(2 мин.)

– Пришло время подсчитать смайлики и выставить оценку.
(Совместно с ребенком подсчитывает смайлики и сравнивает с таблицей
оценивания.)

– Ты согласен с этой оценкой? Почему?
(Выставляет оценку в дневник.)

– Ребенок считает веселые и грустные смайлики, сверяет
с таблицей. Оценивает себя.

– Ответ ученика.

10. Домашнее задание
(1–2 мин).
Сообщает домашнее задание (дописать недостающий элемент
печатной буквы А) и инструктирует ребенка об его выполнении.
 

Дорогие родители!

Очень важно, чтобы наши детки научились правильно держать карандаш и ручку в руке. Неправильный захват карандаша ведёт к быстрому уставанию ребёнка при письме, у него не получаются ровные линии, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с осанкой и зрением, если он очень близко нагибается к листу. Вы должны обратить внимание на положение карандаша в руке в дошкольном возрасте малыша, иначе потом его будет почти невозможно переучить. Поэтому мы публикуем для вас подробное объяснение, как правильно держать письменные принадлежности. 

Важно всё время обращать на это внимание! При выполнении домашнего задания или при рисовании пока этот навык не будет доведён до автоматизма.

Ещё советы по обучению малыша правильному захвату вы можете почитать здесь: http://pediatriya.info

В этой же статье хотим вам дать схему правильного написания русских печатных букв. Схема написания отличается от совпадающих латинских букв, поэтому очень важно правильно писать по определённой схеме. Если мы не будем соблюдать эти правила, то на письме у малышей возникают ошибки, например, вместо русской И они автоматически пишут немецкую N, или переворачивают буквы в зеркальном отражении. Соблюдение правильной схемы написания букв поможет также в дальнейшем в написании письменных букв. Им будет легче освоить правильное соединение букв. 

Обращаем ваше внимание, что частая ошибка нащих детей это написание вертикальных палочек снизу вверх , когда правильно писать надо сверзу вниз! Ребятам сначала кажется, что так легче, потому что они видят линию строки и отталкиваются от неё, но на самом деле, так писать сложнее — линии получаются неровными и кривыми, также происходит большое количество отрывов карандаша от бумаги. 

Схема написания русских печатных букв. 

 Желаем вам удачи в обучении наших двуязычных детей!  

(картинки с сайта: http://www.notabene.ru)

Новости

22.08.20

Нарциссы из пластилина

Цветы из пластилина получаются такими же нежными и живыми, как растения, которые красуются на

15.07.20

Гиацинты из бумаги.

Бумажные цветы, сделанные детскими руками, это замечательный подарок  к любому празднику, будь

01.07.20

Рисуем на морской гальке

Попробуйте с детьми рисование на камнях. Обычные камешки, подобранные во дворе или собранные

Прописи печатных букв

Прописи печатных букв

Ребенку 3-4 лет можно уже показывать буквы. Некоторые дети  начинают читать уже в этом возрасте.

А научится писать буквы помогут вот эти карточки. 

Ребенку 3-4 лет можно уже показывать буквы. Некоторые дети  начинают читать уже в этом возрасте.

А научится писать буквы помогут вот эти карточки. 

На  листике в клеточку написаны большие печатные буквы. Вначале их нужно обводить, а потом попробовать написать самостоятельно.

А чтобы ребенку проще было запомнить букву, в конце каждой строчки есть картинка-подсказка.

Прописи печатных букв

Прописи печатных букв

Прописи печатных букв

11 февраль 2019

39 444 просмотров

Комментариев: 0

Комментарии

    Первые прописи. Печатные буквы

    Первые прописи. Печатные буквы

    Ваши первые прописи. Пишем большие печатные буквы русского алфавита. На каждой страничке — 2 новые буквы. Можно посмотреть как правильно писать — стрелочки укажут направление. затем обвести уже

    Прописи по клеткам для малышей

    Прописи по клеткам для малышей

    Учится писать можно начинать очень рано. Как только ребенок берет в руки карандаши или фломастеры. А где-то лет с трех уже можно начинать работать и с прописями по клеточкам. Посмотрите на эти

    Прописи по клеточкам. Фрукты

    Прописи по клеточкам. Фрукты

    Уважаемые, родители. Посмотрите на эти прописи. На них изображены разнообразные фрукты. Как в виде раскрасок, так и в цвете для того, чтобы ребенок видел перед собой образец для раскрашивания. И

    Волшебные прописи

    Волшебные прописи

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро, легко и с удовольствием запомнил буквы и научился их писать, купите и подарите ему вот эту книжку: «В.Г. Дмитриева. Учимся писать. Волшебные прописи.»

    Прописи цифр

    Прописи цифр

    Эта небольшая тетрадка поможет научить ребенка писать цифры. На первых страницах много заданий для отработки навыков рисования по клеточкам. Для малыша это совсем не просто. Поэтому вначале идут

  • Как пишется петунья или петуния
  • Как пишется петрушка или питрушка
  • Как пишется петропавловск на камчатке
  • Как пишется петропавловск камчатский на английском
  • Как пишется петровская эпоха с большой или маленькой буквы