Как пишется печатная буква у заглавная и маленькая

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Задания

А

Большая и маленькая печатная буква А

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие — для изучения согласных букв, серые — для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

  • Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
  • После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В — Ф, Ж — Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
  • Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
  • Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
  • При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
  • Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
  • Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.

* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.

Просмотров: 611772

Учим букву У

Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У. На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы.

Задания с буквой У

Буква У для дошкольников

Буква У задания

Задания для дошкольников «Буква У»

Буква У развитие мелкой моторики

Буква У, прописи, задания

Ребята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.


карточка с буквой У для дошкольников

Буква У в картинках для детей дошкольного возраста.


буква У для дошкольников


задания буква У

Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»


задания с буквой У для дошкольников

Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»


Задания с буквой У для самых маленьких

  • Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
  • Чтение слогов с гласной У.
  • Дописывание слов (только буква У).
  • Закрашивание частей мозаики с буквой У.

Буква У пропись для малышей

Буква У пропись для дошкольников

задания с буквой У

Задания для дошкольников с буквой У

Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Задания с буквой У

Буква У для детей

задания с буквой У

Буква У для дошкольников

Букварь У

Букварь с буквой У

Задания для детей буква У

Пропись с печатной буквой У

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».) А гул какого самолета зву­чит тихо? (Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Звук и буква У

Буква У, развитие фонематического восприятия

Звук и буква У

Буква У, задания для логопедов

Лого тетрадь, буква У

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква У задания

Буква у для детей дошкольного возраста

Буква У

Задания с буквой У

задания с буквой У

Источник: Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»


Дети определяют гласный или согласный звук [У], обводят и допечатывают букву У, читают изученные ранее буквы (А, У), развивают внимание — корректурная проба для дошкольников (в кружок печатают букву А, в квадратик букву У), обводят улитку (работа над мелкой моторикой), соединяют с буквой у картинки, в котрых есть звук [У].

развивашка для 5 лет буква У

задания для изучения буквы У

Н.В. Пронина «Обучение грамоте»


Учим букву У дошкольники

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


Дети читают текст, выделяют имена детей, записывают их, знакомятся с орфограммой написания заглавной буквы в словах, составляют слова из букв, складывают слоги, записывают и читают их.

учимся писать и читать буква У

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)

В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.

задания с буквой у

Задания с буквой У 1 класс

Буква У задания

Задания с буквой У

буква У логика

Логические задания с буквой У

Лабиринт буква У

лабиринт в виде буквы У

Лабиринт буква У

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.

пропись У

Буква У пропись для 1 класса

Буква У

Буква У для 1 класса

Прописи с буквой У

Прописи и раскраски с буквой У одновременно, а еще хороший материал по развитию речи на темы: «Насекомые», «Растения», «Загадки».

пропись у

Буква У, пропись (развитие речи)

пропись у

Пропись с буквой У (растения)

пропись у

Пропись с буквой У (животные)

пропись У

Пропись «Буква У»

прописи у

Пропись заглавной буквы У

буква у прописи

Пропись строчной буквы У

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Буква У слова

Определи место звука У в слове

Слова с буквой У

Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У

Буква У спряталась

Найди все буквы У

буква У развитие мелкой моторики

Развитие графомоторных навыков

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.

Раскраска буква У

Раскраска с буквой У
Живая буква У
Живые звуки и буквы в картинках

Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У».

Задачи:

Образовательные: научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
Развивающие: развивать речь; мелкую моторику пальчиков; логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к письму, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: прописи, ручка, проектор (презентация).

Ход урока

1. Организационный момент

— Заливистый школьный звонок 
Позвал 1А на урок. 
Будьте внимательны, 
А еще старательны.

— А сейчас мы проверим на сколько вы внимательны и старательны.

Игра «Доскажите словечко»

Он плывет на простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический…(утюг).

Все ребята со двора
Малярам кричат…(ура!)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…(Ученик.)

Долгожданный дан звонок –
Это начался…(урок).

Я нашел сучок в лесу
Он похож на букву …
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву…

– Чем похожи слова-отгадки? (Эти слова начинаются на звук [у].)

2. Актуализация опорных знаний

— На какие две группы делятся звуки в русском языке? (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие).

— А какие гласные звуки вы уже знаете?

— Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные).

— Посмотрите на экран: назовите словом каждого, кто изображен тут? (утка, гуси, голуби, журавли – птицы).

— Как одним словом можно их назвать? (птицы).

— А чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, буквы пишем)

 — Какие буквы в этих словах мы можем уже записать? (А, а, О, о, ? у, ы)

— Почему здесь знак вопроса?  (не умеем писать заглавную У). Значит чему нам нужно сегодня учиться?

Слайд с именами

— К нам пришли гости. Кто они? (мальчик Устин, девочка Улита)

— Посмотрите какие необычные, редкие имена. Как вы думаете, сможем ли мы написать сразу их имена? Почему? (Мы не умеем писать все буквы).

— Значит, чему мы должны научиться сегодня? (писать У)

— Давайте составим звуковую модель данных слов (на планшете)

Сравниваем звуковые модели между собой. Сходства и различие.

— А сейчас мы попробуем напечатать имена ребят с помощью знакомых нам букв.

— С какой буквы мы начнем печатать имя Устин?

— Покажите мне эту букву. (У,у). У нас их две заглавная и строчная. Покажите мне какую букву возьмете вы? Напишите на планшете (печатают).

— Многие напечатали правильно, взяли заглавную букву. Почему? Объясните.

(имена людей пишутся с заглавной буквы).

 — А теперь попробуем написать? Кто сможет написать?

3. Постановка цели и задач урока

— У нас проблема, мы не все знаем, как правильно записать начало имени мальчика.

— Значит, чему мы сегодня с вами должны научиться? (научиться писать заглавную У).

4. Формирование зрительного образа заглавной буквы «У» в памяти учащихся

СРАВНИВАЕМ

— Сколько букв печатных? (2)

— Сколько букв письменных? (2)

— Почему? Заглавная нужна для того чтобы писать имена  людей, а еще что мы пишем с заглавной буквы? (названия рек, городов), показать начало высказывания. А в остальных словах нам нужна строчная буква у.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «у»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните маленькую печатную букву «у» и заглавную письменную букву «у».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «у».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «у». (Полоска в форме прямой линии с закруглением внизу влево и полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

Если учащиеся будут испытывать затруднения, то учитель может раздвинуть элементы, из которых состоит эта буква.

КОНСТРУИРУЕМ

– Выполните конструирование заглавной буквы «У» у себя на столе.

— А теперь (пропись №2, с. 9.) найдите нужные элементы заглавной буквы У (показ стрелочками).

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся

1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «У» на доске мелом.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее (1). Опускаем вниз прямую (2). Не дойдя до верхней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3). Ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (4). Вниз опускаем прямую (5). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (6).

Слева направо (1), вниз (2), вправо (3), вверх, отклоняясь вправо (4), вниз (5), влево (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «У» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «У» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Физкультминутка

Подготовка руки к письму.

ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные. На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулачками по поверхности стола.

6. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «У»

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Физкультминутка

7. Выполнение речеязыкового задания

– Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Белые медведи.)

– Где живут белые медведи?

– Вспомните мультфильм про белого медведя. Как его звали? (Умка.)

– Имя белого медвежонка зашифровано в схеме слова. Проанализируйте эту схему. Сколько звуков в этом слове?

– Какой звук стоит на первом месте?

– Какой звук стоит на последнем месте?

– Перекодируйте звук [у] в печатную и письменную буквы «у». Какую букву надо писать в кличке животного? (Заглавную букву.)

– Перекодируйте звук [а] в печатную и письменную буквы «а».

– Составьте предложения по данному рисунку. Постройте схему своего предложения.

Умка живет на Севере.

(ребенок у доски)

8. Выполнение логических заданий с буквами

– Какие буквы написал Почемучка?

– Сравните буквы У – у. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы Уа. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Прочитайте слово, записанное на нижней строчке. Кто произносит такие слова?

– Какие виды соединений здесь использованы? (Нижнее соединение.)

Учитель показывает на доске образец написания слова «Уа». Далее учащиеся работают в тетради самостоятельно.

9. Рисование узора-бордюра

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Прямая линия, прямая линия с закруглением вверху и внизу.)

10. Итог урока

У нас была проблема, мы не могли записать имена наших гостей? — А теперь мы сможем записать их имена? (записывают в тетради). Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового?

Продолжи фразу

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы будем учиться писать букву У. Какой звук обозначает эта буква?

– Гласный звук У можно петь.

Чайник на плите стоит.

Чайник тонко голосит: у-у-у!

ВОЛК И КОМАРИК

Волк комарика ловил,

Себе лапой нос разбил: у-у-у!

– Стой, комарик, я прошу (у-у-у),

Себе лоб я почешу (у-у-у)!

Л. Царева

Гласный.

Поют вместе с учителем звук [у]

Принимают учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы, произношение

звука

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный.

Проверка правильности посадки при письме, обращения с ручкой

3. Знакомство с буквой У

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

И увидим букву У.

У рисуем угольком,

Палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим.

У в начале слов напишем.

И. Лопухина

– О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении?

– Сравните печатную и письменную буквы У. Чем они похожи?

Слушают стихотворение.

О письменной букве.

Отвечают на вопрос

Сравнивают печатную и письменную буквы, находят черты сходства

Фронтальный.

Устные ответы

4. Знакомство с написанием буквы у (с. 11)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы у.

Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы у в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Фронтальный.

Наблюдение учителя

5. Работа в «Прописи 2»

(с. 11).

Письмо элементов буквы у и буквы у

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы у.

– Из каких двух элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Допишите на первой и второй строчках элементы буквы у, на третьей строчке допишите букву у.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы у

Рассматривают букву, ее элементы.

Отвечают на вопросы учителя.

Пишут элементы буквы у, букву у

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве у. Осуществляют письмо буквы у в соответствии с образцом

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

6. Работа в «Прописи 2»

(с. 11).

Чтение и письмо слов

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение стихотворения, беседа, письмо

МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ

Плачет Маша: … (а-а-а),

А волчище… (у-у-у)!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее: … (ау!)

Л. Царева

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день … («уа-уа»)

Вот и все ее слова.

Е. Благинина

– Прочитайте «слова», записанные на двух последних строках. Обратите внимание на соединение букв.

– Что написано на предпоследней строчке?

– Как предложение оформляется на письме?

– Какое предложение по интонации? Прочитайте его выразительно.

– Допишите последние две строчки

Слушают стихотворение, читают слова в прописи, выполняют их письмо.

Предложение.

Начинается с большой буквы, в конце ставится знак препинания.

Восклицательное

Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, записывают, обозначая на письме границы предложения

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

7. Слого-звуковой анализ слов
(с. 11)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

Учитель показывает игрушку утку и бусы.

– Назовите, что это. Есть в словах, обозначающих данные предметы, звук [у]? Где он стоит?

– Рассмотрите схемы-модели слов утка и бусы.

– Выполните слого-звуковой анализ этих слов

Утка (в начале слова), бусы (в середине слова).

Выполняют анализ слова

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Ветер дует, завывает: «У-у-у-у!»

Нашу мельницу вращает: «Вж-вж-вж!»

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась

Выполняют наклоны вперед, руки в стороны

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

8. Знакомство с написанием заглавной буквы У

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы У.

Буква У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх.

Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

– Запишите эти элементы в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение учителя

9. Работа в «Прописи 2»

(с. 12).

Письмо элементов, буквы, предложения

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо

– Из каких двух элементов состоит буква У?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите ковш.

– Допишите на первой строке элементы буквы У, на второй строке – букву У.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы У.

– Прочитайте предложение, соблюдая интонацию. Обратите внимание на соединение букв. Напишите его.

– Соединение каких букв написано? Напишите так же.

– Что написано на нижней строчке?

– Как вы догадались, что это предложение?

– Впишите букву у в слова предложения

Отвечают на вопросы учителя, выполняют письмо элементов буквы, буквы, предложения. Читают предложение, вписывают букву у в слова

Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Читают предложение, соблюдая интонацию

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов
(с. 12)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схемы-модели слов Уля и Устин. Соотнесите схемы с рисунками.

– С какой буквы начинаются слова?

– Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

– Выполним слого-звуковой анализ слов.

– Рассмотрите схему слова Уля.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?

– Рассмотрите схему слова Устин.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?

С заглавной буквы У.

Это имена.

Два.

Первый.

Один.

Из гласного звука.

Два.

Из слияния согласного звука с гласным.

Два.

Второй.

Два.

Из гласного и согласного.

Три.

Из слияния согласного с гласным, согласного за пределами слияния

Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемой-моделью.

Объясняют написание имен собственных, использование заглавной буквы

Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы

2. Работа в «Прописи 2»

(с. 13).

Письмо

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Посмотрите на буквы, расположенные в верхней части страницы 13. Что вы можете о них сказать? Какие они?

– Обведите заглавные и строчные буквы, вспомните, откуда начинаем писать каждую букву.

– Что у нас на следующей строке?

– Обведите орнамент

Прописные, заглавные, строчные.

Выполняют письмо букв.

Орнамент.

Обводят орнамент

Обводят по контуру орнамент, обводят и пишут изученные буквы самостоятельно

Индивидуальный. Письмо

3. Чтение предложений (с. 13)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Найдите в «Прописи 2» на с. 13 предложения. Как вы догадались, что это предложения?

– Прочитайте предложения, заменяя рисунки словами.

– Почему здесь используется заглавная буква?

Начало предложения и имена людей пишутся с заглавной буквы.

Это начало предложения

Дополняют предложения словами, закодированными в предметных рисунках

Фронтальный. Устные ответы

4. Слого-звуковой анализ слов
(с. 13)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Работа со схемой

– Поработайте в паре. Выполните слого-звуковой анализ слов, обозначающих имена (Алеша, Инна, Оксана). Проверьте работу друг друга

В паре выполняют анализ слов, задают друг другу вопросы

Работают в паре: анализируют работу товарища и оценивают ее по критериям, данным учителем

Парный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы. Взаимооценка

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую букву мы научились писать? Для чего нужна заглавная буква У? А строчная у?

– Прочитайте с доски буквы, предложения с разной интонацией.

А? А? А?

Я. Я. Я.

О? О? О?

У! У! У!

УМНИЦЫ, УМНИКИ

Умницы, погладьте себя по головке.

Умники, похлопайте в ладоши.

УРА!

– Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, соединений букв в «Прописи 2» на с. 13

Заглавную и строчную буквы У, у. Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.

Читают буквы и слова.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы. Самооценка

  • Как пишется петунья или петуния
  • Как пишется петрушка или питрушка
  • Как пишется петропавловск на камчатке
  • Как пишется петропавловск камчатский на английском
  • Как пишется петровская эпоха с большой или маленькой буквы