Как пишется план статьи

Одну и ту же информацию в текстовом виде можно подать по-разному — так, что читатель запутается и ничего не поймет, или же сможет найти ответы на все свои вопросы, прочитав лишь малую часть. Это зависит от подготовки, которую автор должен проделать еще до начала работы. О том, что такое план статьи, для чего он автору и от каких ошибок страхует, расскажем в этой статье.

Содержание:

  • Что такое план статьи

  • Зачем нужен план статьи

  • Чем чревато отсутствие плана статьи

  • 5 схем планов для написания статей

  • Как составить план статьи

  • Критерии хорошего плана написания статьи

  • Примеры удачных планов для статьи

  • Заключение

Что такое план статьи

План статьи — это структура будущего материала. Обычно это список тезисов и опорных точек, которые помогают плавно раскрывать тему: что это — для чего — как используется — какая польза.

План написания статьи необходим для любого текста. Ведь в работе над материалом часто встречаются моменты, когда автор резко перескакивает с мысли на мысль или не до конца раскрывает тему. Чтобы избежать подобной ситуации, создается план, где четко формулируется идея и расписывается ход работы.

Например, вы хотите рассказать читателям о том, как провели несколько недель в походе. Нужно понять, кому это будет интересно и что именно читатель хотел бы узнать — выделить полезную информацию. План статьи может быть таким:

  • Заголовок
  • Введение, или лид — короткий рассказ о принятии решения и выборе места для похода.
  • Маршрут похода и предположительное время на путь.
  • Сборы в поход — что нужно взять с собой.
  • Рекомендации о том, как правильно подготовиться к походу.
  • Описание похода — небольшой рассказ по дням, а также истории о том, что вы делали, какая была погода, с какими трудностями пришлось столкнуться.
  • Советы начинающим — что нужно делать в походе, а что категорически нельзя.
  • Заключение.

Зачем нужен план статьи

А теперь подробно остановимся на том, какую пользу приносит план статьи для автора и заказчика.

Создает правильный фокус

План статьи помогает сконцентрироваться и четко представить будущий текст: на какие вопросы читатель сможет найти ответы и как этот материал поможет ему в работе или в повседневной жизни.

Направляет автора и читателя

С помощью плана написания статьи вы как автор сможете выделить ключевые моменты и создать навигацию в тексте, чтобы читатель при беглом взгляде сразу же увидел полезную информацию и перешел к подробному изучению материала. План статьи также помогает автору понять, с чего начать статью и как ее закончить.

Экономит время

За счет готовой схемы статьи вы экономите свое время — по заранее продуманному плану писать получается быстрее и качественнее.

Помогает найти пользу для читателя

Продуманный план статьи помогает создать текст, который даст релевантный ответ на запрос читателя, решит его «боль» и принесет пользу.

Улучшает качество написания

План статьи помогает в написании понятных и читабельных текстов, а также в правильном оформлении материала. Вы сможете улучшить качество подачи информации: вступление — завязка — сюжет — заключение, то есть плавно подвести читателя к главной мысли статьи.

Демонстрирует профессионализм

Умение составлять план показывает ваш профессионализм. Когда на начальном этапе работы с заказчиком вы показываете список тезисов — можете сразу обсудить правильность направления. А у заказчика всегда перед глазами будет список с описанием ваших действий.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как стать профессионалом в копирайтинге.

Чем чревато отсутствие плана статьи

А теперь давайте расскажем, как отсутствие плана влияет на будущий текст и какие ошибки совершают авторы:

  • Хаотичная структура пунктов — она нарушает логичность и плавность повествования.
  • Некоторые подзаголовки перекликаются друг с другом, повторяя одну мысль несколько раз.
  • Нет четкого разделения на ключевые тезисы — читатель при беглом взгляде на текст не понимает, какую пользу он может извлечь из материала.
  • Пункты расписаны в разных стилях, из-за чего создается путаница — и текст плохо воспринимается читателем.
  • В статье нет полного раскрытия темы, некоторые важные факты упущены или о них упоминается вскользь.

5 схем планов для написания статей

План помогает копирайтеру структурировать свои мысли четко и доступно. Чтобы упростить эту работу, используют один из пяти видов схем, о них и поговорим в этом разделе.

Тезисный план статьи

Такая схема представляет набор тезисов. Тезис — это одно-два предложения. Этот тип плана для статьи универсальный, он подойдет для работы над материалом любой тематики и формата.

Пример тезисного плана на основе нашей статьи:

Введение, или лид — рассказать в нескольких предложениях о том, почему план статьи полезен копирайтеру.

  1. Сделать небольшое пояснение что такое план статьи и где он используется.
  2. Рассказать о применении плана статьи и о его пользе для автора и заказчика.
  3. Написать о проблемах, с которыми может столкнуться автор, решив обойтись без плана статьи.
  4. Описать виды планов статей — тезисный, вопросительный, опорный, назывной и смешанный.
  5. Создать руководство с примерами, как написать план статьи.
  6. Рассказать про критерии качественного плана статьи.
  7. Написать про удачные примеры планов для статей.Заключение — сделать вывод и создать краткий чек-лист о том, как составить план статьи.

Вопросительный

В этой схеме каждый пункт представляет собой вопрос, на который автор должен ответить в статье. Такой план подойдет для создания кейсов, мастер-классов и инструкций.

Пример вопросительного плана статьи:

Введение, или лид — В чем польза этого текста для читателя?

  1. Что такое план статьи?
  2. В чем польза плана статьи для автора и заказчика?
  3. С какими проблемами может столкнуться автор без плана статьи?
  4. Какие существуют виды плана статьи?
  5. Как сделать план для статьи?
  6. Как определить качество плана?
  7. Какие удачные примеры планов можно указать в тексте?Заключение — Какой вывод можно сделать из прочитанного материала?

Назывной

Для этого вида используются тезисы-названия, не более двух-четырех слов. Подходит для работы над сторителлингом и информационными текстами.

Пример назывного плана статьи:

Введение — польза плана для копирайтера.

  1. Определение плана статьи.
  2. Полезность плана статьи.
  3. Проблемы текста без плана.
  4. Виды планов.
  5. Инструкция по написанию плана.
  6. Качество плана статьи.
  7. Удачные примеры.Заключение — вывод.

Опорный

Для вида плана используют фразы и ключи — они помогают автору создать полноценную статью. Полезен для тех, кто выступает со сцены, создает новости или пишет небольшие тексты.

В этой схеме можно использовать цифры, факты, комментарии экспертов и важные даты. Создается в удобной для автора форме — ограничений здесь нет.

Пример опорного плана:

Введение — польза для копирайтера.

  1. Что такое план статьи.
  2. 6 фактов, почему план полезен для автора и заказчика.
  3. С какими проблемами может столкнуться автор без написания плана.
  4. 5 схем планов для написания статьи.
  5. Этапы: как писать план статьи.
  6. Критерии качества плана.
  7. 4 удачных примера.Заключение — чек-лист.

Сложный

Этот тип плана предполагает написание заголовков, подзаголовков и подпунктов. Подходит в работе над большими статьями, где нужно уточнять детали в каждом пункте.

Пример сложной схемы:

Введение.

  1. Что такое план статьи.
  2. Зачем нужен план статьи.
  3. Создает правильный фокус.
  4. Направляет автора и читателя.
  5. Экономит время.
  6. Помогает найти пользу для читателя.
  7. Улучшает качество написания.
  8. Демонстрирует профессионализм.
  9. И так далее.

Как составить план статьи

Давайте теперь разберемся, с чего начинается написание плана для статьи, а также узнаем, откуда брать тезисы для темы.

Определение цели статьи

Перед тем, как начинать работу, задайтесь вопросом: «Для чего писать этот текст и какую проблему он должен решить?». Это и будет целью вашей статьи.

Примеры целей:

  • Показать экспертность и дать новые знания аудитории — повысить лояльность, количество подписок и привлечь лиды.
  • Подогреть аудиторию для покупки. Это может быть инструкция о том, как использовать продукт, как он помогает в повседневной жизни и в чем его преимущества.
  • Развлечь аудиторию и увеличить лояльность к бренду. Это может быть история о компании или короткие очерки от коллег, конкурсы и так далее.
  • Мотивировать пользователя на совершение сделки — рассказать о товарах, кейсах или выгодных предложениях.

Важно! Узнайте, как написать продающий текст.

От выбора цели зависит целевое действие для пользователей, которое вы укажете в конце своей статьи: подписаться, зарегистрироваться, перейти в корзину или на сайт, купить, скачать, сделать репост и многое другое.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как стимулировать пользователя на совершение целевого действия при помощи триггеров.

Анализ целевой аудитории

Далее переходим к изучению целевой аудитории. Например, наша статья будет интересна копирайтерам, маркетологам, редакторам и SMM-специалистам.

Проанализируйте: кто ваши подписчики, составьте портреты читателей и выясните, какой путь они проходят: знакомство — интерес — вовлечение в процесс — совершение целевого действия.

Например, заказчик занимается продвижением сайтов. Вам дали задачу наполнить блог статьями. Целевая аудитория сайта — предприниматели, бизнесмены и разработчики сайтов. Вы можете рассказать об инструментах для создания сайта или какую CMS выбрать. Первый текст поможет разработчикам пересмотреть свой инструментарий, а второй — правильно выбрать предпринимателям платформу, благодаря которой они смогут увеличить эффективность бизнеса.

Выбор темы

Выбрать тему статьи можно несколькими способами:

  • Анализ боли аудитории.
  • Исследование трендов и поисковых запросов.
  • Знания из практики или личного опыта — показывайте кейсы, рассказывайте о том, как вы решили ту или иную проблему и с какими трудностями столкнулись, а также как достигли цели.
  • Инфоповод, который активно обсуждается среди вашей целевой аудитории. Например, клип Моргенштерна и «Альфа-Банка», фильм-интервью Дудя про Кремниевую долину.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как создавать увлекательные истории и общаться с читателями на одном языке.

Вы также можете проанализировать сайты и социальные сети конкурентов и взять за основу их темы — не скопировать, а переосмыслить и написать свой текст. Также старайтесь не дублировать чужие мысли, а привносить в текст что-то новое и полезное.

Помните! Одна статья — это одна тема. Не нужно пытаться рассказывать обо всем в одном тексте.

Сбор ключевых фраз и выбор формата текста

Ключевые фразы — это основа, помогающая понять, что ищут пользователи в сети и какие вопросы им интересны.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать хороший SEO-текст.

Даже если вы пишете текст не для поисковых сетей, ключевые слова — важная составляющая будущего материала и его плана. Это опорные точки, которые помогают ориентироваться в теме и не упустить важные разделы.

Ключевые фразы можно собрать при помощи «Яндекс.Вордстат» и Google Trends. Ниже показан пример поиска ключей для темы «стол своими руками» в сервисе от «Яндекс»:

Пример поисковых запросов из «Яндекс.Вордстат»

А это пример анализа темы в сервисе Google: динамика запроса, его популярность по регионам, варианты похожих тематик и ключевых фраз.

Пример анализа ключей в Google Trends

При поиске материалов для статьи делайте заметки и примечания — они помогут собрать все идеи в единый список. Всю информацию по теме можно выписать в таблицу: название статьи или ее направление, ключевые фразы и тезисы как в примере ниже.

Как можно записать идеи для будущей статьи

Далее необходимо решить, в каком формате будет текст. От этого будет зависеть выбор схемы плана статьи — тезисный, вопросительный и так далее.

Примеры форматов текста: инструкция, исследование, список советов, интервью с экспертом, сторителлинг, подборка продуктов или обзор новой услуги.

Важно! О том, как создавать образовательный контент, читайте в нашей статье.

Создание структуры плана статьи

Переходим к созданию структуры плана статьи — указываем последовательность частей статьи:

Заголовок. Здесь важно указать ключевую фразу и дать краткое объяснение статьи — название может быть интригующим или провокационным, чтобы привлечь внимание пользователя.

Введение, или лид. Во вступительной части нужно показать важность проблемы или темы, о которой пойдет речь. Лид должен интриговать читателя, чтобы он перешел к основной части статьи. Вы можете задавать вопросы, создавать мини-истории с персонажами, приводить факты и данные из официальных источников.

Основная часть. В этом пункте все будет зависеть от выбора формата статьи. В руководстве описывают пошаговую последовательность действий или решение проблемы, в обзорах указывают характеристики, варианты использования, а также преимущества и недостатки. В текстах, где отвечают на боль клиента, пишут о том, что и зачем нужно сделать и какой эффект будет от этого решения.

Заключение. В последнем блоке авторы обычно подытоживают информацию и кратко описывают пользу материала — чек-лист, список выводов, таблица с плюсами и минусами продукта и тому подобное. Также в самом конце добавляется абзац с призывом совершить целевое действие.

Например, план для статьи «Как сделать стол своими руками»:

  • Введение.
  • Краткий обзор видов столешниц и ножек.
  • Описание материалов.
  • Выбор инструментов для создания стола.
  • Чертеж и описание работы.
  • Отделка и оформление: смола, резьба, каллиграфия.
  • Сборка.
  • Заключение. Вывод и фотообзор готового изделия.

А здесь показан пример не очень удачного плана для этой же статьи. У схемы нет четкой структуры — из-за чего есть ощущение, что не хватает какой-то части. Также читателю придется возвращаться к первым пунктам, чтобы понять и воспроизвести в голове этапы создания стола.

  • Введение.
  • Где и как сделать чертеж стола?
  • Как собрают стол?
  • Какими инструментами обрабатывают поверхность?
  • Чем украшают столешницу?
  • Из чего делают столы?
  • Заключение.

Критерии хорошего плана написания статьи

Давайте выясним, как определить качественный план статьи? В нем нужно учесть следующие факторы:

  • Логичность. Структура статьи выстроена понятно и логично — при прочтении не возникает дополнительных вопросов.
  • Полнота раскрытия темы. План содержит исчерпывающую информацию и затрагивает все нюансы выбранной тематики.
  • Отсутствие дублирования. Пункты не должны задваиваться, а плавно перетекать друг в друга, раскрывая материал.
  • Краткость. Каждый пункт должен вмещать краткую информацию о том, что вы будете рассказывать. Не расписывайте в схеме большие абзацы, которые выглядят как фрагменты из статьи.
  • Лаконичность. Придерживайтесь небольшого количества пунктов, так их будет проще запомнить при прочтении и анализе текста.

Примеры удачных планов для статьи

Это пример плана из статьи-кейса про создание чат-бота для футбольного клуба. Автор рассказывает о целях чат-бота, его преимуществах, возможностях и структуре. Далее — о том, как создавалась рассылка и какие результаты получила компания. Статья решает несколько проблем пользователя: рассказывает о возможностях инструмента, его функциях и практическом применении. В конце текста есть призыв — зарегистрироваться на сайте и попробовать сервис.

Пример плана статьи

Пример плана из статьи о том, как создавать стильные фотографии для Instagram. Эта схема сложная, в ней несколько подпунктов.

В плане есть информация о видах фэшн-съемки в Instagram, трендах и о том, как придумать образ для модели: зачем использовать мудборды и референсы. Далее идет инструкция по подготовке к съемочному процессу: выбор реквизита, постановка кадра и варианты обработки готовых фотографий. В конце представлена подборка для поиска вдохновения.

Пример сложного плана статьи

Заключение

В этом материале мы рассмотрели план статьи, его виды и то, как его нужно использовать в работе.

Чек-лист по написанию плана статьи:

  • Определите цель текста.
  • Проанализируйте целевую аудиторию.
  • Выберите тему и формат статьи.
  • Соберите тезисы и ключевые фразы в единую таблицу.
  • Продумайте целевое действие.
  • Распишите пункты вашей статьи: введение, основную часть и заключение.
  • Пишите для читателей — создавайте полезный и интересный контент.

А для того, чтобы создавать интересные и эффективные тексты, — подписывайтесь на наш блог SendPulse и учитесь вместе с нами!

Павел Ямб о плане статьи

Приветствую, уважаемые читатели блога copirayter.ru. Меня зовут Павел Ямб, и я написал уже сотни статей, репортажи, интервью, аналитику, публицистику и хочу поделиться с вами этим опытом. Сегодня разберем важный аспект писательского мастерства: как составить план статьи. Зачем его делать, как — покажу и расскажу на примерах.

Оглавление

  • Что такое план статьи и зачем он автору
  • Как составить план
  • Какие виды планов существуют
  • Еще пример по составлению
  • Пошаговая схема составления плана статьи

Что такое план статьи и зачем он автору

План статьи — это основные мысли из текста, структурированные логически, коротко, последовательно и оформлены в виде списка. Идея в том, что перед написанием статьи вы должны представлять, что именно будете писать и в каком порядке. Для этого и нужен список: посмотрели на один пункт, раскрыли его и перешли к следующему. Так сохранится логика, структура и целостность.

  • позволяет сэкономить 25% времени, которое будет потрачено на работу;
  • позволяет сделать текст связным и читабельным;
  • дает автору правильную фокусировку на теме статьи и не дает отклониться от сути;
  • статья, написанная без плана, может быть не связанной, без логической структуры и не ответить на главный вопрос, что существенно ухудшит впечатление от нее.

Когда садитесь писать статью без подготовки, особенно в первый раз и на незнакомую тему, то в голове начинается хаос и неразбериха: с чего начать, о чем писать, что дальше…

Как составить план

Давайте разберем на примере написания обычной статьи в интернете, которую можно продать или написать к себе на сайт. Заголовок и введение — это понятно — первые пункты плана, затем смотрим, про что будем писать сам текст. Для этого открываем несколько похожих статей в интернете, читаем и анализируем. Нам нужно выделить все отдельные смысловые блоки. Например, какой план может быть у этой статьи, которую вы читаете:

  1. Введение.
  2. Что такое план статьи.
  3. Зачем составлять.
  4. Разновидности.
  5. Как составить.
  6. Ошибки.
  7. Примеры.
  8. Советы ирекомендации.
  9. Заключение.

Это все мы выявили из других статей в интернете. Первоначальный план готов. Можете раскрыть все эти пункты или выбрать самые необходимые, в зависимости от требуемого объема текста и вашего взгляда. Все, готовы и подзаголовки сразу. Берем первый пункт и начинаем рассказывать, что такое план статьи, затем переходим ко второму.

В моей статье, которую вы читаете, я, например, решил объединить второй и третий пункт. Также можно объединить примеры и ошибки. Обыгрывать можно как хотите, вы являетесь художником своего текста.

Какие виды планов существуют

По началу, сильно вдаваться в разновидности, особенно новичкам не советую, основные моменты отмечу простыми словами и примерами.

Опорный план

Пример, который я привел выше — это опорный план, то есть основные слова или части предложения, на которые мы будем опираться при написании текста. Смотрим и видим «разновидности»- значит, будем писать о том, какие планы бывают, распишем каждый и приведем пример. Я пользуюсь, в основном, таким видом. Давайте еще пример: статья о том, как зарабатывать в интернете:

  1. Необходимость.
  2. Поиск своего направления.
  3. Обучение.
  4. Первые работы.
  5. Поиск заказчика.
  6. Работа с заказчиками.
  7. Повышение мастерства.

Согласно этой структуре можно смело писать статью и потом продать ее за хорошие деньги.

Тезисный план

По большому счету, то же самое, только составляются не опорные слова, а кратко формулируются основные мысли. Сказуемые, определения, глаголы — все можно использовать. Получается длиннее и пункты как подзаголовки использовать нельзя. О тезисах можете почитать в этой статье, а вот вам пример: сравните с опорным планом, чтобы было понятнее:

Опрный план Тезисный план
1. Необходимость. 1. Сегодня кризис, работы нет, карантин — надо учиться зарабатывать в интернете.
2. Поиск своего направления. 2. Легче всего подойдет работа, которая вам нравится или хорошо получается. Можно писать тексты, программировать, рисовать или выполнять простую работу
3. Обучение. 3. Необходимо учиться и развиваться в выбранном направлении.
4. Первые работы. 4. На первых порах, для опыта, можно выполнять работы для друзей, бесплатно или за отзыв.
5. Поиск заказчика. 5. Почувствовав уверенность, можно регистрироваться на биржах фриланса и начинать зарабатывать.
6. Работа с заказчиками. 6. Откликаемся на заказы, которые сможем выполнить и выстраиваем правильные отношения с заказчиками.
7. Повышение мастерства. 7. Формирование портфолио, хорошие отзывы, высокий рейтинг — вот к чему надо стремиться

Видите разницу? Выбор способа зависит от вашего склада ума и привычки. Кому как удобно.

Вопросительный

Также можно использовать план, состоящий из вопросов. Можете выбрать этот вариант, может у вас пытливый ум и так понравится больше, особенно если вы пишете руководство или инструкцию. Давайте опять на примере:

Опорный план Вопросительный план
1. Необходимость. 1. Зачем уметь зарабатывать в интернете?
2. Поиск своего направления. 2. Чем лучше заниматься?
3. Обучение. 3. Как научиться и зачем?
4. Первые работы. 4. С чего начать?
5. Поиск заказчика. 5. Где найти заказчика для работы.
6. Работа с заказчиками. 6. Как выстроить отношения с заказчиками?
7. Повышение мастерства. 7. Как выделиться?

Сложный план

Если у вас длинная серьезная статья с множеством мелочей, и вы боитесь упустить какую-нибудь деталь, можно использовать сложный план, развернутый. Это, когда вы для каждого пункта делаете подпункты. Посмотрите на примере все той же статьи:

Простой план Сложный план, развернутый
1. Необходимость зарабатывать в интернете. 1. Необходимость зарабатывать в интернете.

  • финансовый кризис:
  • карантин;
  • маленькая зарплата;
  • отсутствие работы.
2. Поиск своего направления. 2. Поиск своего направления.

  • копирайтинг;
  • веб-дизайн;
  • програмирование;
  • простые задания в интернете
3. Обучение. 3. Обучение.

    <liбесплатные курсы;li>

  • платные курсы;
  • самостоятельное обучение;
4. Первые работы. 4. Первые работы.

  • тренироваться для себя, в стол;
  • делать для друзей;
  • делать за отзывы, бесплатно
5. Поиск заказчика. 5. Поиск заказчика.

  • биржи фриланса;
  • специализированные форумы;
  • паблики в ВК,
  • общение напрямую с блогерами.

 

6. Работа с заказчиками. 6. Работа с заказчиками.

  • как наладить общение с работодателем;
  • добавочная ценность;
  • правильное повышение цен на услуги.
7. Повышение мастерства. 7. Повышение мастерства.

  • рейтинг;
  • отзывы;
  • портфолио;
  • свой блог.

То есть вы расписываете все пункты детальнее, как подзаголовки. Если статья большая, то это оправдано. Первое время вам это сильно поможет, далее будет все проще и проще, большинство информации будете держать в голове. Кстати, если вам интересна тема заработка в интернете, то вот моя статья об этом.

Еще пример по составлению

Давайте выберем творческую тему для статьи — рисование портретов.

Заголовок:

Как научиться рисовать портреты и шаржи в технике «сухая кисть»

Если план готов, но проблема с названием для текста, то вот отличная статья о составлении заголовков, с шаблонами и примерами у меня на блоге.

Вступление:

Умение рисовать черно-белые и цветные портреты в технике «сухая кисть» позволит вам зарабатывать большие деньги. В этой статье будет рассказано, как это сделать.

О введении также есть хорошая статья, которая поможет вам в этом деле.

Содержание

  • Инструменты для рисования
  • Где приобрести специальную бумагу и краску
  • Набросок портрета
  • Приемы рисования
  • Как проверить ошибки
  • Где найти заказчиков
  • Полезные советы

Заключение:

Сделаем вывод о пользе поста:

Пошаговая схема составления плана статьи

Найти источники

Найти в интернете источники, откуда будете брать информацию для своей статьи.

Проанализировать

Прочитать несколько статей на вашу тему, выделить ключевые блоки.

Составить список

Дать названия ключевым блокам – это будут тезисы вашего плана. Каждый смысловой блок отделяется и называется.

Вы получили подробную информацию о рисовании портретов в технике сухой кисти. Надеюсь, что овладев этим умением, вы сможете (перечислите пользу, которую получит читатель).

А теперь, друзья, надеюсь, у вас не осталось вопросов по составлению плана. Применяйте знания на практике, ставьте лайки в соцсетях и пишите о результатах в комментариях. До встречи!

Правильно составленный план статьи – основа качественного контента. От него зависит то, насколько статья окажется полезной, читабельной и, соответственно, популярной среди посетителей сайта. Здравствуйте, друзья! Меня зовут Юрий Бошников. Сегодня хочу поговорить о том, как подготовиться к написанию информативной и ценной статьи. Ведь порой написать план бывает еще более сложно, чем подготовить сам материал. План – это путеводитель, дорожная карта, строго придерживаясь которой автор пишет статью. Зачастую пункты плана – это подзаголовки, используемые в структуре текста.

План статьи

Написать план статьи: с чего начать

С чего начать план статьи

Написание любого текста подразумевает сбор материала. Опираясь на собранные факты, копирайтер готовит статью.

Обратите внимание! Без предварительного сбора материала практически невозможно обойтись. Даже если человек гуру в узкой тематике, все равно ему придется этим заниматься. Дабы не пропустить чего-то важного.

Собирая данные, факты для текста, начинайте работать над планом. Делайте пометки, анализируйте информацию. После этого распишите, какие именно разделы будут представлены.

Иногда только их названия достаточно, чтобы понимать, что именно будет написано. При желании можете тезисно добавить, о чем планируете писать в каждом разделе.

Смотрите видео всего 15 минут и ваши статьи станут лучшими в интернете



Cоставь план статьи: дополнительные советы

1. Составив план, отложите его на несколько часов. Потом перечитайте – возможно, захотите внести изменения.

2. Не бойтесь доработок – это нормальный процесс. Лучше доработать план, чем перерабатывать уже написанную статью.

3. Не ленитесь красиво оформить «документ». Идеальный вариант – номерной список. Так план лучше воспринимается.

Подробный план статьи

Читайте также: Как заработать копирайтером в интернете: 5 шагов к заработку

«Составь план статьи» — казалось бы, ничего сложного в этом задании нет. Однако чтобы ваша работа оказалась успешной и действительно помогла в написании классного текста, следует отнестись к подготовке плана ответственно.

Существует несколько схем/способов/формул. Вкратце расскажу о каждой из них. Вы уже сами решайте, что выбрать.

К сведению! Я регулярно провожу бесплатный онлайн-тренинг, рассказывая, как сделать сайт своими руками с нуля. На нем уделяется внимание и написанию статей. Преимущество тренинга – он полностью практический. Теории – минимум. Нет нудных лекций. По окончании тренинга каждый мой студент имеет готовый проект с первыми статьями и первыми посетителями.

Обязательно должно быть вступление и вывод, суммирующий всю статью. О них в своих примерах я писать не буду, чтобы постоянно не повторяться.

1. Тезисный

В таком случае подробный план статьи представляет собой «сборник» нескольких тезисов. В каждом из них заключена определенная мысль. Не понимаете, как это сделать? Приведу пример на сказке о царе Салтане:

  • Царь подслушал разговор трех девиц и выбрал одну в качестве жены;
  • Царица родила богатыря, но они были брошены в бочке в море;
  • Волны выбросили бочку на остров;
  • Царица и сын поселились в сказочном замке;
  • Проплывающие мимо купцы разнесли новость о нем.

Это пример – конечно же, я не помню уже сказку, возможно, допустил ошибки в тезисах. Но ведь саму суть вы уловили?

2. Вопросительный

Подразумевает формирование вопросов. Ответ на каждый из них позволяет прийти к основному выводу, преподнести информацию.

Вот пример на основе все той же сказки:

  • Что сделал царь, подслушав разговор трех девиц?
  • Кого родила царица?
  • Что сделали с царицей и новорожденным?
  • Куда приплыли царица и царевич?
  • Что чудесного было в их новом замке?
  • и т.д.

Чтобы план статьи был точнее, обязательно при написании вопросов используйте такие слова, как: когда, кто, что, почему и другие.

3. Назывной

В данном случае составляется план из коротких тезисов, не более 2-4 слов. Глаголы исключаются. Пример:

  • Встреча царя и девиц;
  • Рождение царевича;
  • Заточение в бочку;
  • Новый замок царицы и царевича;
  • и т.д.

4. Опорный

В данном случае план статьи не предполагает строгих правил. Он представляет собой своеобразное изложение, сформированное из основных информативных частей. Важно, чтобы вам было легко и просто работать с таким «документом».

Кстати! Почему опорный? Потому что каждый отдельный пункт – это опора, ассоциирующаяся с конкретным событием.

Вот примера составления опорного плана статьи для нашей сказки:

  • Разговор трех девиц;
  • Свадьба и рождение царевича;
  • Изгнание царицы и царевича;
  • Новый замок на острове;
  • и т.д.

5. Смешанный

Чтобы написать план статьи такого типа, можно использовать разные подходы – тезисы, вопросы и т.д. Даже не буду приводить пример, думаю, вы и сами прекрасно понимаете, о чем идет речь.

Частые ошибки и разбор примеров

Как писать текст без ошибок

Читайте также: Как стать фрилансером с нуля: пошаговое руководство

Приведу перечень наиболее часто встречаемых ошибок при написании планов. Все недочеты отрицательно сказываются на самом «документе» и на качестве будущей статьи.

1. Пункты не связаны логически друг с другом.

2. Некоторые пункты перекликаются друг с другом. Нет четкого разделения на ключевые части.

3. Каждая часть демонстрирует второстепенные факты. Вероятно, не удалось понять истинную тему статьи.

4. В названии пунктов используются слова, по которым невозможно понять, о чем речь.

5. Подзаголовки слишком большие – они похожи на отдельные абзацы.

6. Каждый пункт написан в своем стиле. Складывается впечатление, что план готовили разные люди, не согласовывая его.

Совет! Сразу после подготовки плана не нужно приступать к написанию текста. Отложите список. Вернитесь к нему через несколько часов – вероятно, вы найдете ошибки и недочеты.

(Смотрите видео всего 15 минут  и вы узнаете как зарабатывать на текстах)



Пример неидеального плана

Чтобы продемонстрировать часто встречаемые ошибки, давайте в качестве примера рассмотрим план для статьи «Как научить детей писать». Допустим, он состоит из следующих пунктов:

  • Когда дети учатся писать?
  • Дети не пишут.
  • Что следует говорить детям?
  • Как научить детей писать быстро и красиво?
  • Распространенные ошибки родителей: мало занимаются с детьми, слишком агрессивно заставляют учиться и наказывают.

Просто посмотрев на такой план статьи, у меня уже в голове возникает хаос. Даже если при написании его использовался смешанный метод, это не «оправдывает» результат. Теперь более подробно об ошибках.

Пункт 1

Вообще не нужен. Ведь в статье планируем рассказать, как учить детей писать, а не когда. Для этой темы лучше всего сделать отдельную подробную статью.

Пункт 2

Написан тезисно, а ведь начинается все с вопроса. В данном случае лучше придерживаться вопросительного стиля.

Пункт 3

На мой взгляд нужно сделать подпунктом.

Пункт 4

Слишком длинный, сложный.

Как быть? Вот пример плана, который я предлагаю для статьи заданной тематики:

  • Вступление;
  • Как научить детей писать быстро и красиво (внутри раздела сделать еще несколько тематических подразделов);
  • Почему дети не хотят писать;
  • Распространенные ошибки родителей (на каждую ошибку – дополнительный подраздел).

План статьи: в заключение

Заключение как составить шаги по написанию текста

Я подробно рассказал вам, как написать план статьи. Уверен, мои рекомендации помогут вам, и вы будете готовить не только хорошие планы, но и крутые статьи.

Более подробно о том, как работать с текстами, заказывать их копирайтерам, я рассказываю на своем бесплатном тренинге, как сделать сайт своими руками. Если вы давно хотели получить ценную информацию и сделать свой сайт бесплатно, записывайтесь на тренинг уже сегодня!

Как составить план текста?

Как составить план текста?

План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ориентиры, которые помогают автору двигаться в нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом.

Текст, написанный без плана, напоминает поток сознания. Невозможно уловить его центральную идею, а следить за развитием мысли – крайне сложно. Такой текст имеет право на жизнь в художественной литературе, но в сфере бизнеса или науки он неприемлем. В данной статье мы рассмотрим виды планов, разберем, как составить план текста, проанализируем примеры планов.

Виды планов текста

Существуют разные виды планов текста. Мы рассмотрим вопросный, тезисный планы и план-опорную схему. Покажем примеры и разберемся, как составить каждый тип плана.

1. Вопросный план

Строится в виде списка вопросов, на которые необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей.

Пример вопросного плана:

  1. Что такое декоративная штукатурка?
  2. Как подготовить поверхность к нанесению декоративной штукатурки?
  3. Какую декоративную штукатурку лучше выбрать?
  4. Сколько стоит декоративная штукатурка?

2. Тезисный план

Тезис – кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Позволяет зафиксировать не только структуру текста, но и основные идеи и мысли, которые будут раскрыты в каждой части статьи. Универсален, можно использовать для подготовки любого текста.

На каждую 1000 знаков текста рекомендуется отводить один пункт в тезисном плане. Если вам нужно написать статью на 5000 знаков, значит, в плане должно быть 5 пунктов, если на 10 тыс. знаков – значит нужно составить план из 10 пунктов.

Пример тезисного плана текста:

  1. Определение контекстной рекламы, особенности и преимущества (позволяет привлечь «горячих» клиентов, уже заинтересованных в покупке товара или услуги).
  2. Показатели эффективности контекстной рекламы: количество показов и переходов, кликабельность (CTR), стоимость одного перехода. Формулы для расчета, ориентиры для оценки.
  3. Условия, при которых контекстная реклама будет эффективной.
  4. Чек-лист, нужна ли читателю контекстная реклама (10-15 вопросов и интерпретация результатов теста).

3. План-опорная схема

«Опоры» – это ключевые слова и части предложений, по которым легко восстановить полный текст. Строится по усмотрению автора. Такой вариант плана хорошо подходит для устного выступления. В работе копирайтера может пригодиться для составления коротких текстов, например, новостей. В такой план можно включать основные факты, цифры, которые планируется изложить в материале.

Пример такого плана:

  1. Контекстная реклама.
  2. Количество показов, переходов, CTR, стоимость клика.
  3. Эффективность контекстной рекламы.
  4. Чек-лист, нужна ли вам контекстная реклама?

Как составить план текста?

Существует довольно большое количество видов текстов, которые имеют четкую структуру. К ним относятся, например, новости, пресс-релизы, деловая корреспонденция, научные работы. Для примера приведем структуру новости: заголовок, лид (первый абзац – суть новости), содержание (раскрывает суть подробнее), бэкграунд (дополнительная информация).

Важно знать, какую структуру должен иметь текст, и придерживаться правил. Во-первых, читатели интуитивно ожидают, что текст определенного стиля и жанра будет иметь определенную структуру. Во-вторых, типовая структура составлена оптимальным образом для решения задачи, поставленной перед текстом.

Знание структуры текста – это важно!

Посмотрите, как значительно отличаются, например, структуры научного и журналистского текста:

  • Научный текст строится так, чтобы логично, аргументированно и убедительно подвести читателя к главной мысли текста. Таким образом, главная мысль находится в конце текста.
  • Журналистский текст строится по противоположному принципу: сначала – самое важное, затем – чуть менее важное, а конце – второстепенная информация.

Разница связна со спецификой текстов. В научной работе важно обосновать ее значимость, актуальность, подтвердить собственные мысли ссылками на материалы других ученых. Научные труды не читают на бегу, их внимательно изучают. Журналистские тексты «живут» в совершенно иных условиях. В них не вчитываются, их пробегают глазами за завтраком, по дороге на работу. Они должны привлечь внимание читателя и сразу сообщить ему важную информацию. Если не учесть эту разницу при подготовке материалов, тексты получатся «неработающими».

Общий алгоритм составления плана текста

Составить план любого текста поможет следующий алгоритм:

  1. понять задачу текста,
  2. определить, какая информация необходима для решения задачи,
  3. изложить эту информацию в виде пунктов плана,
  4. логично расположить пункты – и план готов.

Пункт 2 – выбор информации – может вызывать сложность, особенно если объем текста не ограничен. Здесь можно рассуждать следующим образом: готов ли потенциальный читатель текста воспринимать большой объем информации? Например, для рекламных текстов действует следующее общее правило: чем дороже и сложнее товар или услуга, тем больше объем текста. Если товар недорогой и решение о покупке может быть импульсивным, то объем текста уходит на второй план, а основной задачей становится запоминаемость.

Давайте попробуем составить план текста по этому алгоритму!

Допустим, мы готовим посты для блога компании, которая занимается продажей бытовой техники. Какой-то общепринятой структуры для постов в блоге не существует, поэтому рамками структуры мы не ограничены.

Тема сегодняшнего поста – интересные факты о холодильниках. Итак, начали:

1. Задача текста – получить интересный материал, который люди будут охотно читать и делиться им в социальные сети, отправлять друзьям.

2. Что нужно написать в тексте, чтобы решить эту задачу? Действительно интересные факты. Сколько их должно быть? Вероятно, от 5 до 10. Меньше 5 – слишком мало, больше 10 – долго и утомительно читать.

3. Ищем фактическую информацию. Допустим, нам удалось найти 20 интересных фактов. Выбираем из них 10 самых любопытных и кратко формулируем в виде пунктов плана-опорной схемы, например:

  • Холодильник императора Нерона.
  • Самый дорогой холодильник в мире.
  • Холодильник размером с дом.

4. Теперь ранжируем пункты по тому, насколько они интересны. Самые интересные размещаем в начале, а также оставляем один из самых интересных пунктов на конец текста – чтобы пост закончился на интересной ноте и у читателя был стимул поделиться постом. Вот и все, план готов.

Общие требования к планам текста

Проверьте, что составленный план отвечает следующим требованиям:

  • Логичность. Структура текста должна быть понятной и логичной.
  • Отсутствие дублирования. Пункты плана не должны дублировать друг друга, информация не должна повторяться.
  • Полнота. Важно, чтобы план вмещал всю информацию, которую необходимо изложить в тексте.
  • Возможность развития темы. Проверьте, что в каждом пункте есть что написать. Пункт плана, который нельзя расписать подробнее его краткой формулировки, необходимо объединить с другим пунктом.
  • Краткость. Избыточно формировать пункты плана как фрагменты готового текста, на данном этапе это лишняя работа. Точные и развернутые формулировки будут отшлифовываться на этапе написания текста.
  • Лаконичность. Оптимально умещать план в 5-7 пунктов, так как большее число пунктов трудно запомнить. Мелкие пункты можно объединять. Проверьте, что в плане нет пунктов, которые можно убрать, и ценность текста от этого не уменьшится. Возможно, такие пункты стоит удалить.

Пример удачного плана текста

Допустим, нам нужно написать статью «Как пересадить крупный кактус?» Задача текста – объяснить процесс пересадки кактуса, чтобы читатель смог с этим справиться. Задумаемся, какие вопросы могут волновать человека, решившего пересадить кактус? Составим из них вопросный план для будущей статьи.

Допустим, у нас получился вопросный план:

  1. В какое время года и в какую погоду можно делать пересадку?
  2. Как подготовить кактус к пересадке?
  3. Какие потребуются инструменты и материалы?
  4. Как пошагово выполнить пересадку?
  5. Как ухаживать за растением после пересадки?
  6. Как определить, что пересадка прошла успешно?

Почему этот план – удачный?

  • Данный план логичен (процедура пересадки рассматривается последовательно: от подготовки до последующего ухода за растением).
  • Информация в разных пунктах плана не дублируется, каждый пункт содержит новую информацию.
  • План содержит все основные аспекты работы.
  • Каждый пункт плана можно раскрыть, расписать более подробно.
  • Пункты плана сформулированы кратко.
  • План состоит из 6 пунктов. Такое количество пунктов относительно несложно удержать в голове.

Пример неудачного плана текста

Возьмем ту же тему – «Как пересадить крупный кактус?» – и представим, как бы выглядел неудачный план.

  1. Как ухаживать за кактусами?
  2. В какое время года можно делать пересадку?
  3. Когда начать полив после пересадки?
  4. Какого размера должен быть новый горшок для растения?
  5. Какие потребуются инструменты и материалы?
  6. Как пошагово выполнить пересадку: слегка обстучать горшок со всех сторон, чтобы корни, прикрепившиеся к стенкам, не повредились; обхватить растение сложенной в несколько раз широкой бумажной полоской; осторожно перевернуть горшок, стряхнуть осыпавшуюся землю; осмотреть корни на предмет повреждений; поместить растение в новый горшок, насыпать сверху свежий субстрат и слегка уплотнить его.

Данный план требует доработки, потому что:

  • Пункт 1 содержит избыточную для данного текста информацию, его нужно убрать.
  • План нелогичен: пункт об уходе за растением после пересадки поставлен на 2 место.
  • Пункты 3, 4 затрагивают мелкие вопросы, их лучше объединить с более крупными пунктами.
  • Пункт 6 сформулирован слишком подробно, расписывать здесь этапы пересадки было избыточно.

Теперь вы знаете, как составить план текста правильно. Выбирайте любой вид плана – вопросный, тезисный, план-схему или какой-либо другой. Главное – не забывайте: любой план всегда лучше отсутствия плана.

Рекомендуем

Как копирайтеру защититься от обмана? Восемь полезных приемов!

Обмануть копирайтера легко. Достаточно заказать текст без предоплаты и исчезнуть после получения работы. Либо подбросить реальный проект под видом …

Как написать и издать свою книгу?

Данная статья написана, исходя из личного опыта. В 2007 году издательство «Эксмо» выпустило мою книгу «Я — фрилансер или Как навсегда уйти из …

В Америке президент правит четыре года, а журналисты — бессрочно. (Оскар Уайльд, английский писатель)

Содержание

  • 1 Классическая формула
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Основная часть
    • 1.3 Сложности и трудности
    • 1.4 Ответы на часто задаваемые вопросы
    • 1.5 Заключение
  • 2 Как правильно создавать структуру?
    • 2.1 Вариант 1. На основе личного опыта
    • 2.2 Вариант 2. На основе конкурентов
  • 3 Структура в структуре
  • 4 Визуальное оформление
  • 5 Содержание важнее структуры

Статья, основанная на структуре — логична, понятна и полностью раскрывает суть вопроса. Статья без структуры (плана) — хаотична, мысли в ней перескакивают с одного на другое, из-за чего теряется нить повествования или рассуждения. Структура наводит порядок в статье. Она задает направление движения из пункта А в пункт Б. Статья без структуры может быть интересна, захватывать читателя, но из-за отсутствия логики и последовательности, может запутать читателя.

План статьи — это железобетонный каркас здания. Без структуры повествование будет скакать, читатель заблудится и уйдет. Знания о структуре отличают любителя от профессионала: любитель пишет как бог на душу положит, профессионал строит каркас. Благодаря хорошей структуре читатель легко охватывает статью. Если у текста хорошая структура, его удобно и интересно читать, по нему легко искать, он не требует расшифровки. © Максим Ильяхов

Структура статьи встречает нас в тексте в виде содержания. Идеальная структура это когда статья рассказывает о себе до того, как вы ее читаете. Пробежав глазами по содержанию уже можно понять суть статьи. Пример содержания статьи «Как обналичить материнский капитал:

Image(3)

Посмотрев на это содержание читателю сразу же становится ясным о чем будет эта статья. Если с какими-то моментами он знаком и у него нет возможности читать весь текст, то с помощью содержания он может сразу же переместиться к нужному разделу статьи.

Содержание позволит читателю освежить полученные знания уже после прочтения статьи, если вдруг ему понадобится вернуться к ней, скажем, через несколько месяцев. Содержание в данном случае будет служить шпаргалкой.

Классическая формула

Помните по какому плану вы писали сочинения в школе?

Введение – основная часть – заключение.

Классика, которую никто не отменял при написании обычной статьи. Этот план можно расширять или дополнять какими-то пунктами. Например, для сайта Мой рубль в этот план мы включаем, если это необходимо, еще такие пункты:

  • Введение
  • Основная часть (объясняем суть вопроса, расшифровываем термины и формулировки)
  • Сложности и трудности с которыми может столкнуться читатель
  • Пошаговый план действий по решению трудностей
    • Шаг 1
    • Шаг 2
    • Шаг 3
  • Плюсы и минусы рассматриваемой темы
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Заключение

Введение

Во Введении описываем о чем будет данная статья. Можно дать какую-то подводящую историю из-за которой возникла тема статьи. Или описать боль читателя, его проблему, которая заставила его открыть интернет и пуститься на поиски ее решения.

Пример, человек живущий где-нибудь на периферии решил приехать в Москву, чтобы купить авто. Прежде чем ехать в Москву он решил почитать что об этом пишут в интернетах. Так как основная боль статьи — это возможная потеря денег, то лучше с этого и начать во Введении.

Можно найти историю какого-нибудь человека, который сильно обжегся на этом и рассказать что произошло:

«Иван Федоров увидел на Авито дешевый Форд Фокус, который продавался в Москве. Такие в его родном городе стоили на 30% дороже. Уже вечером он ехал в поезде, мечтая о своей будущей ласточке. В тот момент он не знал, что этот самый Форд Фокус, в итоге, обойдется ему не на 30% дешевле, а на 50% дороже. Вот что было…»

И далее начинается основная часть.

Если мы пишем статью, которая объясняет какой-то термин или понятие, то начать статью лучше всего с определения этого термина. Вот примеры таких статей:

  • Что такое деньги
  • Дефляция – что это такое, и почему она страшнее инфляции
  • Что такое офшор

Если мы пишем биографию выдающейся личности, то начать лучше всего с того, что описываем кто этот человек (писатель, бизнесмен, политики), дату и место рождения, основные заслуги.

Как составить план (структуру) статьи

Примеры:

  • Биография Татьяны Бакальчук – основательницы интернет-магазина WildBerries.ru
  • Биография Томаса Эдисона
  • Биография Павла Дурова – основателя социальной сети Вконтакте и мессенджера Telegram

Основная часть

В основной части даем ответ на основной вопрос темы. Здесь важно дать как можно больше практической, полезной информации, «мяса» как еще говорят. Многие авторы, чтобы раздуть объем статьи, грешат в этом месте бесполезными советами, избитыми истинами, набором банальностей или проще говоря — «льют воду«. Я такие статьи сразу отправляю на переделку.

Сложности и трудности

В следующем разделе мы пишем Сложности и трудности, с которыми может столкнуться читатель. В чем его отличие от основной части? К примеру, вы пишете о том, «Как купить авто в Москве и не потерять деньги». В основной части вы напишете правильные советы, такие как:

  • Избегайте автоломбарды и стоянки, где продают авто по Договору комиссии.
  • Берите с собой человека, который разбирается в машинах и сможет при осмотре определить битая она или нет, какие есть неисправности и косяки.
  • Купите или возьмите в аренду толщиномер, чтобы определить битые элементы автомобиля.
  • Покупайте в надежном месте, например, у официального дилера.
  • И т.д.

То есть, это такие правильные, хорошие советы. Однако даже если следовать этим советам все равно могут возникнуть ситуации, когда что-то пойдет не так. Например, человек следуя советам вашей статьи про выбор авто в Москве решил купить поддержанную иномарку в трейд-ине. Он пришел к официальному дилеру, выбрал тачку, купил, а позже выяснилось, что у этой машины течет двигатель, чего клиент не мог предположить и даже увидеть при осмотре авто.

Читатель доверился вашему совету, он доверился авторитету официального дилера, в итоге потерял деньги. В этом разделе нужно рассмотреть такие нестандартные ситуации и способы их решения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В этой части статьи нужно дать ответы на такие вопросы, которые не вошли в основную часть или в раздел со трудностями и сложностями, но при этом нет смысла выделять этот вопрос в отдельную тему.

И да, это не обязательно должны быть Часто задаваемые вопросы. Это могут быть и редко задаваемые вопросы. Просто аббревиатура  F.A.Q. даст вам лучшее представление о том, как это выглядит на сайтах. Обычно этот блок вставляют в коммерческие предложения, статьи, продающие сайты в самом низу, почти в конце материала. Поэтому я обозвал данный пункт этим словосочетанием.

Такие вопросы я обычно нахожу на форумах или в комментариях к другим статьям, видео на Youtube.

И часто в таких вопросах я нахожу то, чего не хватает для самого цинуса, для того, чтобы статья получилась «огонь».

Заключение

В заключении можем подвести итоги, сделать выводы. Еще раз пробежать по основным опорным точкам, только кратко, чтобы у человека хорошо отложилась в голове изученная информация.

Если подводить итог данному разделу (Классическая формула), то хочу отметить, что не обязательно нужно жестко придерживаться данной схемы. Можно какие-то блоки раскидать по статье, иногда это уместно. Но если ваша статья будет содержать все перечисленные блоки примерно в таком порядке, то у вас получится структурированный материал, который затронет практически все аспекты вашей темы. Крайне важно, чтобы читатель нашел в вашей заметке ответы на все возможные вопросы.

Как правильно создавать структуру?

Процесс создания структуру зависит от того, что будет основной вашей статьи — личный опыт или чужой.

Вариант 1. На основе личного опыта

Если вы пишите статью в основе которой личный опыт, то нужно воспроизвести все те шаги, которые вы предприняли в реальной жизни. Например, вы пишете статью на тему «Как получить материнский капитал» и вы реально получили материнский капитал. Что вы делали для его получения? Нам нужно восстановить схему действий, но чтобы материал получился действительно интересным, нужно дать дополнительных подробностей про саму программу, про то, на что можно использовать маткапитал и какие условия получения.

Затем даем саму последовательность действий. И в заключении можно добавить типичные проблемы и сложности с которыми можно столкнуться по ходу дела. Примерная структура такой статьи была бы такая:

  1. Введение
  2. Что такое материнский капитал
    • Суть программы
    • Как стать участником
    • Какие документы нужны для оформления
    • На что можно потратить
  3. Как получить:
    • Шаг 1. Рожаем второго ребенка
    • Шаг 2. Получаем свидетельство о рождении и все необходимые справки
    • Шаг 3. Относим заявление в ПФР
    • Шаг 4. …
  4. Ошибки и типичные проблемы
    • За что могут потребовать вернуть материнский капитал
    • С какими мошенническими схемами можно столкнуться
    • Как подстраховаться на будущее
    • Еще что-то…
  5. Заключение

Статьи, написанные на основе личного опыта самые полезные, потому что они правдивые. Это не пересказ чужих мыслей, которые неизвестно честные или нет. Тем не менее, нужно всегда анализировать конкурентов, чтобы сделать материал еще лучше. Статьи конкурентов помогают улучшить уже имеющуюся структуру, расширить ее, добавить недостающие факты.

Но что делать, когда пишешь статью, не имея личного опыта? Как тогда создавать структуру статьи? Об этом поговорим в следующем разделе.

Вариант 2. На основе конкурентов

Имеем ли мы моральное право писать статью по теме, в которой у нас нет личного опыта? Да, имеем, при условии что мы провели хорошее исследование, глубокую проверку фактов, привлекли к написанию статьи людей, имеющих необходимый нам опыт, получили комментарии экспертов.

Статья должна быть честной!

Нельзя просто брать первые 1-3 статьи из поисковой выдачи, делать рерайт и выдавать это за хорошую статью. Более подробно о глубине исследования читайте в этой статье. В этой же затронем как использовать конкурентов для создания плана (структуры) своей статьи.

Отталкивайтесь от того, что кто-то до нас уже написал статью на интересующую тематику. Проанализируйте статьи конкурентов из выдачи и посмотрите на какой структуре основаны их работы. Затем, нужно доработать эту структуру под себя, под свои цели и задачи.

Анализ я всегда начинаю с изучения поисковой выдачи по интересующему меня запросу. Допустим, я пишу статью на тему «Что такое рефинансирование кредита».

Открываем поиск, обязательно два: Гугл и Яндекс, потому что их результаты разнятся. Можно найти интересную статью в одном поисковике, но которой не будет в другом.

Также меняйте свой основной запрос, путем добавления других слов или переставления слов в поисковой фразе. Для выбранной темы это будут следующие запросы:

  • что такое рефинансирование кредита
  • рефинансирование кредита это
  • рефинансирование кредита что это
  • рефинансирование кредита
  • рефинансирование кредита простыми словами

Далее, в открывшейся выдаче смотрите все сайты, отбирая самые интересные. Вам будут попадаться дерьмовые статьи, без структуры. Их мы бегло пробегаем глазами.

Будут попадаться статьи со структурой. Эти изучаем более детально, обращая внимание на суть, на то, как подается статья, как все это сочетается со структурой, на логику и последовательность, на сильные и слабые стороны конкурента. Наша задача — обойти конкурентов, сделать еще более сильную и интересную статью.

Хорошая статья должна иметь содержание, основанное на структуре и заголовках. Вот к чему мы стремимся:

Картинка: Содержание статьи

Если в статье нет содержания, то это не значит, что она плохая. Прокручиваем статью вниз и смотрим на заголовки:

gif-изображение с прокруткой экрана

Выписываем заголовки себе в черновик и смотрим, достаточно ли материала содержит каждый раздел. Если там один абзац, то нужно понять, возможно ли его увеличить «мясом» без воды. Если нет, то лучше исключить или объединить с другой ключевой мыслью.

Пример не правильного раздела:

Скриншот не правильной статьи

В процессе анализа конкурентов на предмет структуры — анализируем сам контент. Так мы убиваем двух зайцев, готовим опорные точки своей статьи, а также смотрим за счет чего можно улучшить свою статью.

Видим, например, что в статьях конкурентов слишком сложное объяснение материала — ставим себе галочку что и как нужно упростить. Или видим, что не хватает примеров или какой-нибудь драматичной истории — ставим еще одну галочку.

Пройдясь по всем конкурентам, можно составить хороший план, который мы потом будем дорабатывать в ходе написания материала.

Часто бывает так, что я беру 4 пункта из одной статьи, потом добавляю пятый пункт из второй статьи, которого не было в первой статье, а потом еще несколько пунктов у других конкурентов.

В итоге, только за счет этой работы мы собираем более полную структуру, которая раскрывает тему гораздо шире, нежели у конкурентов. Остается усилить материал за счет реальных историй из жизни, понятных примеров, мнений экспертов.

Автоматизировать сбор структуры конкурентов можно с помощью специальных сервисов. Записал для вас видео. Под видео найдете ссылки на упоминаемые сервисы.

  • https://arsenkin.ru/tools/
  • http://semyadro.pro/instrumentarii

Структура в структуре

Каждый заголовок представляет из себя ключевую, опорную мысль, которую мы детально описываем в соответствующем разделе ниже. Каждый раздел должен представлять из себя самодостаточную мини-статью в статье, со своим введением, основной частью и заключением.

Такого в статьях быть не должно:

Скриншот статьи

То, что автор расставил заголовки, не сделало статью структурированной. На рисунке выше есть заголовок Уменьшение спреда.

И первый абзац этой главы начинается со слов «Следовательно, для того…». Слово Следовательно употребляется для продолжения предыдущей мысли, оно раскрывает предыдущий абзац. В данном контексте это неправильно.

Если мы начинаем новую главу, обозначив ее Заголовком, то предыдущая глава должна быть логически закончена, то есть все ее ключевые мысли должны быть объяснены. И даже если данный раздел тесно связан с предыдущим, то это можно было бы оформить привлекательнее, например так:

Заголовок: Уменьшение спреда. Возврат спреда

Текст: В предыдущем разделе мы с вами разобрались, что брокеры бывают с разным уровнем спреда. В этой главе вы узнаете как можно уменьшить спред или даже полностью вернуть его.

… и далее начинаете по теме давать мясо.

Визуальное оформление

Помимо смыслового порядка, структура также помогает создать визуальный порядок. Статья без структуры выглядит как сплошное полотно, как набор букв. Пример:

скриншот статьи

А в следующем примере наглядно видно как структура статьи визуально улучшает текст:

скриншот статьи

Такую статью в которой текст разбит на примерно равные абзацы, содержит заголовки, выделения ключевых мыслей, маркированные и нумерованные списки — читать легко, глаза меньше устают.

При выборе заголовков для статьи придерживайтесь следующей схемы:

схема

Содержание важнее структуры

В заключении хочу напомнить, что какой бы четкой и всеобъемлющей  не была ваша структура, это не поможет вам, если текст дерьмо, если он написан сложно, если в нем мало примеров и это какой-нибудь очередной рерайт прописных истин двух первых статей, нарытых вами в Яндексе или Гугле. Содержание вашей статьи всегда будет важнее структуры. Поэтому больше внимания уделите смыслу написанного.

Кстати, мне постоянно требуются крутые авторы, которые будут писать на тему личных финансов, банков, кредитов, инвестиций, денежных пособий, бизнеса, заработка в интернете, личной эффективности. Подробности здесь.

По этой теме читайте также:

  • Как написать интересную и качественную статью
  • Для кого писать статью? [выбор целевой аудитории]
  • С чего начать статью? Первый (лид) абзац
  • Вода и мусор в тексте
  • Какого объема должна быть статья

Как составить план (структуру) статьи: описание, примеры, полезные советы


Содержание статьи:

  1. Что такое план (структура) статьи
  2. Для чего нужен план (структура) статьи
  3. Как правильно составить план: пример
  4. Как правильно оформит статью
  5. Как написать статью: пример
  6. Заключение


Как бы это странно не звучало, но очень многие авторы, которые уже долгое время работают на поприще пера и мысли, не умеют структурировать свои материалы. Более того, ни просто не умеют, но и не догадываются об этом.

Грамотно построенная структура, любого материала, начиная от заметки и заканчивая книгой — половина успеха. Не редко бывает так, что человек очень хорошо разбирается в какой-либо сфере. А вот мысли свои на бумаге изложить не может. И грамотно пишет, и с поставленной речью все не плохо. А вот писать не может.

Все дело в том, что необходимо структурировать свой материал. Перескакивая с мысли на мысль в тексте, сложно заставить читателя не заскучать при чтении.

Именно для этого необходимо составлять план статьи.

Что такое план (структура) статьи

План статьи — это последовательная структура материала, по которому мы его пишем. А соответственно и излагаем мысль. В статье «Как писать статьи» я уже затрагивал эту тему. Но давайте рассмотрим ее более подробнее.

Структурировать информацию полезно не только в научных статьях. Составлять подробный план, необходимо даже для небольшого очерка. Скажем, вы пишите о том, как провели выходной у озера. Задайте себе вопрос, — «Что захочет знать читатель?». И первый набросок плана статьи в вашей голове уже сформирован.

Но теперь его стоит упорядочить. В первую очередь читатель захочет знать где и когда вы были. Следом, скорее всего возникнет вопрос о погоде, а далее о самом месте (природа, удобства и т.п.). И такие вопросы можно подобрать к любому материалу. Например, возьмем данную статью. Как выглядит структура в ней:

  1. Введение;
  2. Что такое план (структура) статьи;
  3. Для чего нужен план (структура) статьи
  4. Как правильно составить план статьи: пример
  5. Как правильно оформить статью
  6. Как научится быстро писать статьи
  7. Заключение.

В данном коротком оглавлении, я постарался максимально раскрыть все вопросы, которые могут волновать читателя. Читателя, который интересуется данной темой: структура статьи.

В одной из своих статей на данном сайте я уже писал: «Составь план статьи и половина работы по написанию уже будет сделана». Написать статью по плану, куда легче чем сплошным потоком информации.

Для чего нужен план (структура) статьи

Любой текст, даже самый маленький имеет свою структуру. Хорошая она или нет, это уже другой вопрос. Но именно от нее зависит читаемость материала.

Более того, написав план статьи, необходимо грамотно и правильно преподнести его в самом тексте. Для этого текст необходимо разбивать на подзаголовки, абзацы и разделы.

Какую написать статью — это выбирать вам, но вот структура у нее должна быть одна и та же:

  1. Введение;
  2. Раскрытие темы;
  3. Заключение (вывод).

Скажу даже больше, такого плана следует придерживаться не только в самой статье, но и в отдельных ее частях. Начиная с разделов, заканчивая абзацами.

Как правильно составить план: пример

В первую очередь, необходимо определиться с темой самой статьи. А если быть точнее, с вопросом, который она решит. Возьмём в качестве примера, опять же, эту статью. В ней главный вопрос — «Как составить план статьи». Но многие у кого сидит в голове мысль: «Хочу написать статью», не догадываются о существовании плана и структуры. Значит надо их к этому подвести. Именно для этого существует «Введение».

Введение статьи

Введение существует, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать человека. Дать ему понять, что именно в этом материале он найдет то, что ему нужно. Или для того, чтобы подвести человека к мысли о том, что ему нужно.

Я не говорю сейчас о рекламных текстах. В них используются совершенно другие приемы. В материале, который отвечает на конкретный вопрос — введение должно отражать суть статьи, наводить на мысли, заинтересовывать читателя.

Прочитайте несколько статей в Интернете, которые вам понравились. И те, которые однозначно вам помогли. Постарайтесь сравнить начало статей. Выделите для себя ту изюминку, которая побудила вас читать дальше. И используйте ее в своих текстах.

Раскрытие темы

Пусть этот материал будет — статья образец. В само начале мы поставили вопрос и постепенно его раскрываем. Раскрытие темы — это основная часть статьи. Она может занимать сколько угодно листов и страниц, и иметь любое количество подразделов. Но главной ее задачей стоит — ответ на вопрос читателя.

Написать пример основного раздела, абсолютно универсально, естественно невозможно. У каждого материала — он свой. Но если взять за основу этот материал, то все что между введением и заключением, по нашему плану — это и есть основная часть статьи. Именно в ней мы отвечаем на вопрос и раскрываем всю его суть.

Заключение

Можно сказать, что заключение — это некая помощь читателю в правильном выводе из прочитанного. В заключение мы подытоживаем вышесказанное, отвечаем четко на поставленный вопрос и иногда даем полезные советы. В продающих или рекламных текстах, призываем что-нибудь сделать.

Как правильно оформит статью

Помимо составления плана, необходимо помнить, что слепо следовать ему и писать сплошной текст — это очень неудачная идея. Очень важен такой аспект, как оформление текста.

Примером оформления статьи, вполне, может послужить этот материал. Поставлен вопрос, раскрыта тема в основных его аспектах и сделан вывод. И все это оформлено подзаголовками, абзацами и цитатами.

Кстати говоря, абзацы в тексте, лучше всего не делать слишком большими. На каждую мысль, следует использовать один – два абзаца. А в каждом абзаце не больше десяти строк. В идеале около пяти.

Отвечая на части вопроса, создавайте подразделы. А все свои мысли, касаемо раскрываемой части, оформляйте в абзацы. Никогда не путайте разные мысли, в одном абзаце. Человек привык воспринимать информацию частями. Если информация подается в виде «каши», скорее всего, статью не дочитают.

Если вы пишите статью на заказ, то следуйте предоставленному ТЗ. Но по возможности исправляйте ошибки в составлении плана статьи заказчиком. Они, не редко, совершенно неверны.

Как написать статью: пример

Совсем кратко попробую изложить все вышесказанное в конкретном примере. Причем, возьму совершенно абсурдную тему. Скажем, — «Зеленые человечки». И так, план статьи:

  1. Вступление (кратко, о чем будет статья);
  2. Кто такие — Зеленые человечки;
  3. Где они обитают;
  4. История возникновения;
  5. Питание, физиология;
  6. Уровень развития
  7. Культура и быт;
  8. Контакты с людьми;
  9. Бояться или нет;
  10. Заключение.

В каждом пункте данного плана описаны основные вопросы, которые заинтересуют многих. По такому же принципу стоит строить план написания любой статьи.

Заключение

Умея грамотно писать, зная много интересных фактов и владея какой-либо профессией — можно написать неплохую статью. Но умея правильно структурировать информацию в тексте, в купе с этими знаниями, даст по истине превосходный результат.

Разработайте для себя собственный шаблон плана или структуры и следуйте ему всегда. Это поможет вам стать индивидуальным и найти своих читателей. Совмещая с собственным стилем написания, добиться успеха на поприще писательства и копирайтинга — не составит труда. Успехов!

Как написать научную статью для публикации

Как написать научную статью для публикации

Как написать научную статью студенту? Столкнувшись с необходимостью написать 8-12 страниц по результатам своих исследований, студенты впадают в панику и не могут даже начать работу. 

Слишком часто учащиеся ставят под угрозу свои оценки, скачивая из интернета или заказывая готовые тексты, которые потом не проходят проверку на антиплагиат.

Знание основных правил написания научной статьи поможет преодолеть растерянность и научиться качественно описывать научные данные.

Зачем писать научную статью студенту

Большинство студентов публикуют статьи под давлением внешних факторов. Во многих вузах, особенно при обучении в магистратуре, к защите принимаются только те квалификационные работы, по результатам которых уже имеются публикации в журналах. Иногда руководитель или администрация университета требуют от студентов публикации для увеличения позиции вуза в рейтингах.

Некоторые учащиеся имеют внутреннюю мотивацию к занятиям наукой. Тогда наличие опубликованных статей может очень пригодиться при подаче заявок на участие в разнообразных семинарах и школах, затраты на которые компенсируются каким-либо фондом. 

При поступлении в магистратуру, особенно иностранную, требуется написание резюме, и количество научных публикаций абитуриента будет важным преимуществом при отборе кандидатов

Есть вузы, которые выплачивают дополнительную стипендию студентам с высокой публикационной активностью.

Для чего пишут научные статьи аспиранты и соискатели ученых степеней

Согласно требованиям Высшей аттестационной комиссии (ВАК), получение степени кандидата наук не возможно без наличия 2-3 (в зависимости от отрасли науки) публикаций в журналах, индексируемых в специальных базах данных. Поэтому соискатели ученых степеней и аспиранты должны позаботиться о наличии необходимого числа опубликованных научных работ до момента защиты диссертации.

От публикационной активности научного сотрудника зависит его зарплата.

В российских научных и образовательных учреждениях она начисляется с учетом наукометрических показателей работников. Таким показателем можно считать индекс Хирша, который рассчитывается с учетом числа публикаций конкретного автора и количества цитирований его статей другими авторами.

Как писать научную статью

То, как пишется научная статья зависит от ее типа. Есть обзоры (review) – в них автор анализирует современные литературные данные по какой-либо теме, оценивает состояние ее изученности, обозначает нерешенные вопросы и перспективы исследований в этой области. Обычно обзорные статьи публикуются уже знаменитыми учеными, которые хорошо ориентируются в своей теме.

Другой тип научных публикаций, авторами которых вполне могут быть и студенты, это экспериментальные статьи. Самостоятельно или с помощью научного руководителя вы поставили цель, задачи, сформулировали гипотезу, которую намереваетесь проверить, спланировали и выполнили эксперимент. Результаты были вами проанализированы и вот вы готовы приступить к написанию статьи. Но как правильно начать писать научную статью?

Процесс написания удобно разделить на три фазы:

  1. Подготовка к написанию, сбор информации.
  2. Написание черновика.
  3. Корректировка.

Многие пропускают первую фазу и сразу приступают к написанию статьи. Этот популярный путь не может считаться эффективным. Представьте себе: вы открыли пустой документ Word и приступили к написанию введения к статье. Написали первую фразу, начали формулировать вторую. И тут вы понимаете, что вам необходимо вставить какие-нибудь статистические данные. Вы помните, что они опубликованы в статье Иванова и Петрова за 2015 год. Вы открываете поисковик и пытаетесь ее найти, но находите только резюме и выходные данные. Затем пробуете отыскать ее в базах данных, через какое-то время вам удается загрузить pdf файл с полным текстом, но теперь вам необходимо отыскать нужные статистические показатели в теле статьи. Весь это процесс займет у вас в среднем 20-30 минут. Столько времени вы фактически потратите на написание двух фраз.

Не стоит пренебрегать этапом подготовки к написанию статьи. Найдите всю нужную информацию, организуйте ее так, чтобы она всегда была у вас под рукой. И только после этого открывайте новый документ Word

Второй шаг – это написание черновика. Студенты считают его самым сложным этапом в написании научной статьи, на который они расходуют большую часть времени. Если на написание черновика у вас уходит много времени и сил, это означает, что вы выбрали неэффективный подход.

Вместо того чтобы быстро описывать ваши мысли в том виде, в котором они приходят в голову, вы пытаетесь совместить написание черновика и следующий этап – корректировку. То есть начинаете править каждое предложение по ходу письма, стараясь сразу довести его до совершенства. Вы начинаете уделять внимание деталям, но теряете из виду общую картину вашей работы.

Лучше сначала в черновике записать все ваши мысли простыми фразами, как есть. А затем исправлять уже готовый текст и приводить его в соответствие с требованиями к написанию научной статьи.

Опытные авторы рекомендуют научиться распределять свое время в процессе написания публикации следующим образом:

  • Подготовка к написанию – 70%
  • Написание черновика – 10%
  • Корректировка – 20%

Выбор темы научной статьи

Чтобы писать с энтузиазмом, нужно выбрать вопрос, который будет интересен вам как автору. При этом статья должна содержать научную новизну и быть в рамках популярной для современной науки темы. Оценить актуальность можно с помощью специализированных поисковых систем:

  1. естественные науки;
  2. статьи по всем отраслям;
  3. научная электронная библиотека;
  4. Google Scholar — сервис для поиска публикаций по всем отраслям науки.

Также можно посмотреть журналы, входящие в специальные списки, размещенные на сайте ВАК.

Если по теме вашей научной статьи в последние 5-10 лет наблюдается рост числа публикаций, причем не только на русском, но и на английском языке – можно считать, что вы на правильном пути.

Журналы принимают к публикации работы объемом не более 15 страниц, поэтому темы для научных статей должны быть сформулированы максимально конкретно. Сосредоточьтесь на каком-то одном аспекте. Пример: тему «Память» можно сузить до «Молекулярные механизмы формирования памяти»

План статьи

Когда тема выбрана, необходимо приступить к составлению плана статьи. Он может быть формальным или неформальным. Неформальный план – это ваш рабочий вариант (для личного пользования). Он может быть составлен в любой форме и должен помочь вам организовать и изложить свои идеи в ходе работы над статьей. Его можно пересматривать, добавлять и удалять пункты по ходу работы, не уделяя особого внимания форме.

Формальный план написания статьи – это тот документ, который вы представите научному руководителю на согласование перед началом написания статьи.

Формальный план обязательно должен содержать все заголовки, и подзаголовки. Они должны быть обозначены римскими или арабскими цифрами. После каждого названия пункта необходимо кратко описать, что вы собираетесь излагать в соответствующем разделе статьи.

Структура научной статьи

Понять как правильно написать научную статью поможет знание ее структуры. Зарубежные и отечественные журналы, рекомендованные ВАК, предъявляют схожие требования. Статья в научном стиле обычно выглядит следующим образом:

  • Название статьи.
  • Аннотация.
  • Вводная часть.
  • Основная часть.
  • Объект и методика.
  • Результаты.
  • Обсуждение результатов.
  • Заключительная часть.
  • Список литературы.

Объем статьи измеряется в печатных листах. Журналы сами устанавливают ограничения на объем публикации, поэтому нужно заранее поинтересоваться о максимальном количестве печатных листов, которые вам могут отвести.

Аннотация

В этом разделе нужно кратко изложить содержание всей статьи. Большинство читателей ознакомятся только с этим разделом вашей работы. Задача этой части публикации – заинтересовать потенциальных читателей и максимально точно описать суть вашей статьи. Аннотация содержит информацию из всех разделов статьи, но в очень сокращенном изложении (250-300 слов). Здесь обязательно должна быть сформулирована цель работы, научная новизна статьи, используемые методы, основные результаты и главные выводы. Никаких ссылок на литературные данные здесь быть не должно.

Аннотация должна писаться в последнюю очередь, когда готова вся работа

Вводная часть

Введение – это начало вашей научной статьи, здесь должны быть вся информация, которая необходима читателю для того, чтобы оценить актуальность заинтересовавшей вас научной проблемы, степень ее изученности на сегодняшний день, оригинальность вашего подхода к исследованию. 

Основной принцип логической организации материала во введении: от общего к частному».

То есть сначала вы широко ставите вопрос, высказываетесь о том, что уже известно. Приводите краткий обзор  научной литературы, связанной с исследованием, обязательно расставляете ссылки на использованные источники. Затем переходите к более частным вопросам, описываете то, что еще не известно. И постепенно подводите к цели вашего исследования. К концу раздела читатель должен не сомневаться, что ваше исследование крайне актуально, оригинально и имеет научную значимость.

Основная часть

  1. Основная часть экспериментальной статьи обязательно начинается с описания объекта исследования, методов и общей структуры эксперимента. Объект исследования – на  ком (чем) вы проводили эксперименты. Если у вас были подопытные животные, то здесь вы должны подробно описать их количество, пол, возраст, в каких условиях они содержались и т.п. Если испытуемыми были люди, необходимо указать их количество, половозрастной состав групп, и другие важные характеристики. Чтобы правильно описать свою выборку посмотрите, как это делают другие авторы уже опубликованных исследований по сходной теме.
  2. Далее приводится информация о методах, которые вы использовали для получения результатов. Описание методик и схемы эксперимента должно быть настолько подробным, чтобы любой другой ученый, прочитав текст, мог воспроизвести вашу работу и, в идеале, получить похожие результаты.
  3. После описания методики можно переходить к полученным результатам. Это кульминационная часть научной статьи. Здесь представляются иллюстрации, таблицы графики и диаграммы.

Необходимо использовать иллюстрации только высокого качества, иначе они будут выглядеть неприемлемо, и редактор отклонит вашу рукопись. Наглядный материал не нужно дублировать текстовым описанием

Лучше кратко резюмировать каждую иллюстрацию, провести сравнение, статистический анализ. В этом разделе нужно сухо, в научном стиле изложить полученные вами результаты. Только факты, полученные в данной работе. Их интерпретация и сравнение с литературой приводится в следующей части научной статьи – обсуждение результатов.

Часть «Обсуждение» при написании дается студентам труднее всего и пишется небыстро. Если результаты – это сухие факты, которые получены в ходе исследования, то обсуждение – это попытка объяснить их, выдвинуть новые гипотезы, привести примеры, сравнить свои данные с литературой. Это наиболее творческая часть работы над статьей и предполагает выражение собственных мыслей.

В начале раздела можно кратко перечислить основные результаты, поскольку многие читатели начинают знакомство с текстами именно с этого раздела. Далее, руководствуясь принципом «от частного к общему», приступить к обобщению данных.

В обсуждении также возможно указать потенциальное практическое применение полученных вами данных.

Заключительная часть

В заключении необходимо указать достигнуты ли цели, поставленные в начале работы, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза. Выводы должны писаться максимально кратко и конкретно, содержать только факты, обнаруженные в ходе данной исследовательской работы, никаких общих фраз и клише. Обычно размер заключения не превышает 1 листа.

Список литературы

В списке литературы необходимо привести те статьи и книги, на которые вы ссылаетесь в своей работе.

Научная литература, которую вы не цитируете в работе не нужно включать в список, даже если она относится к вашей теме

К оформлению этого раздела предъявляются чёткие требования, но они зависят от того журнала, в котором предполагается опубликовать работу. Каждое научное издание размещает на своем сайте подробное руководство для авторов, где должны быть указания по оформлению списка источников.

Ключевые слова

Ключевые слова являются неотъемлемым элементом каждой научной статьи. Их назначение – облегчение поиска научных работ в специализированных базах данных. 

Для того чтобы ваша работа была найдена потенциальными читателями постарайтесь составить список слов, терминов и словосочетаний, который максимально точно отражает суть вашей работы

В данном разделе они приводятся через запятую. За образец можно взять список ключевых слов в чужой статье, максимально близкой к вашей теме.

Правила оформления статьи

Основные требования к оформлению научной статьи указаны в ГОСТе от 2008 года, его можно взять за шаблон. При подаче рукописи в конкретный журнал нужно обязательно ознакомиться с руководством для авторов на сайте издания. В нем подробно описано то, как должен выглядеть манускрипт, подаваемый в редакцию. Правильно использовать шрифт Timew New Romans 14 размера с полуторным межстрочным интервалом. Каждая иллюстрация или таблица должна иметь свой порядковый номер и название.

В качестве примера для оформления собственной рукописи, вы можете взять статью других авторов, опубликованную в том журнале, в который вы собираетесь подавать свою работу. Это позволит быстро привести рукопись в соответствие с требованиями. Лучше выбрать за шаблон наиболее популярную среди читателей статью

  • Как пишется план пересказа
  • Как пишется план на английском
  • Как пишется план конспект
  • Как пишется план изложения
  • Как пишется план для проекта