Позитивный настрой, полезная информация, анонсы и интерактивы – как удержать внимание слушателей комментариями, объясняет радиоведущий, заведующий учебной частью «Школы Радио» Эдуард Костюков
Тексты, которые ведущий музыкального радио (RDJ) озвучивает в эфире, называются подводками или комментариями. Их средняя продолжительность – от 15 до 30 секунд. Количество и распределение по часу эфира регулируется так называемым «клоком» – схемой одного часа эфира конкретной радиостанции, принятой за образец. Выходов в течение часа может быть и два, и три, и пять. Свой комментарий ведущий чаще всего произносит на «хвосте» (outro) песни. По его окончании начинается либо следующая по программе (плей-листу) песня, либо реклама, либо рубрика. Основная задача ведущего музыкального эфира – удержать слушателя на волне своей радиостанции. Поэтому представлять песни, звучащие в эфире, нужно максимально ярко, чтобы у аудитории появилось ощущение некоего музыкального эксклюзива и абсолютной невозможности пропустить хотя бы одну из композиций, которые будут звучать в ближайшее время.
Помимо представления музыкальных композиций, ведущий должен создавать общий позитивный настрой, сообщать слушателю что-то полезное (к примеру, прогноз погоды), интересное (например, какой-то факт из биографии исполнителя), вручать ему призы и подарки, зачитывать в эфире его приветы. Все это и называется на радиостанциях ведением музыкального (линейного) эфира.
Эдуард Костюков
По аналогии с фигурным катанием, где у спортсменов есть «обязательная программа» и «показательные выступления», структура подводки может выглядеть следующим образом:
- «обязательная программа» – все, что по требованиям конкретной радиостанции ведущий обязан говорить в каждом своем выходе: текущее время, название текущей композиции, анонс следующих по плей-листу песен, название станции и т.д.
- «показательное выступление» – все остальное, что ведущему захотелось сказать по поводу звучащей в эфире песни, ну или вообще сказать в эфире в данный момент времени.
Тем не менее, содержание конкретного выхода в эфир зависит от его типа. Различают несколько типов выходов.
1. Выход-приветствие в начале каждого часа
Обязательные его элементы: название радиостанции, имя ведущего, благодарность предыдущему ведущему (если прошло не более 10 минут, и аудитория еще не успела полностью обновиться), пожелание доброго дня, вечера и прочее, анонс предстоящих игр, рубрик, интервью, лучших песен часа (иногда с отрывками из них).
Все остальное зависит от фантазии диджея.
2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)
В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.
Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках.
3. Выход-анонс
Ведущий музыкального эфира – личность, но он работает в команде, и ему необходимо время от времени анонсировать организуемые радиостанцией вечеринки, концерты и другие акции (эфирные и не эфирные), рубрики, программы, вечерние и утренние шоу. Не стоит анонсировать сразу все. Один выход – анонс одного события. Обязательны дата, время и место его проведения. Само событие нужно описать так, чтобы слушателю непременно захотелось стать его участником, будь то дискотека или программа по заявкам.
4. Выход-интерактив
Интерактив на радио – это обратная связь с аудиторией радиостанции: викторины, розыгрыши, ток-шоу, программы по заявкам. Интерактивные выходы могут проходить как с участием самого слушателя (в этом случае телефонный звонок выводится в прямой эфир), так и без его участия. Во втором случае в эфире зачитываются присланные им приветы, поздравления, музыкальные заявки и прочее. Выходы этого типа должны быть тщательно подготовлены. Сообщения слушателей нужно предварительно вычитать и отредактировать, разумеется, без изменения основного смысла. Не стоит выдавать в эфир откровенные глупости: «Вася передает привет Оле, которая сидит рядом», «Саня, бросай работу, пошли пить пиво» и так далее. Это плохо влияет на имидж радиостанции. Присланные сообщения, как правило, можно комментировать. Однако не стоит забывать о такте и чувстве меры, так как человека легко обидеть.
5. Выход-информация
Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.
Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».
6. Выход-зацепка (выход-настроение)
Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой (как правило, последней строчкой припева). Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход–настроение», так как его основная задача – создать (поддержать) у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий – это будет звучать довольно странно. Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода. Например, анонсом или информацией.
Кадр из фильма «День радио»
Приемы для выхода-зацепки
- «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
- «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
- «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
- «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».
Подводка, написанная с использованием этого приема, заметно пересекается с выходом–информацией, но здесь в эфир выдается скорее не информация об артисте или песне, а что-то интересное на тему этой песни. К примеру, на outro композиции Rihanna «Diamonds» можно говорить не об очередной раз сменившей образ Риане или о том, что этот сингл оказался на первых местах чартов восьми стран, а сообщить аудитории название и стоимость самого крупного бриллианта в мире.
Задание
К каждой из перечисленных ниже композиций придумайте комментарий (подводку). Тип выхода: зацепка или информация. Говорим на outro. Сразу после песни – рекламный блок. Подумайте, на каких радиостанциях могли бы звучать эти композиции. Название одной из них должно обязательно прозвучать в вашем тексте. Кто выполнит задание – проходит на обучение в «Школу Радио» без кастинга с 50% скидкой на обучение. Удачи!
- SIA – Unstoppable.
- Михаил Боярский – Зеленоглазое такси.
- Би-2 – Компромисс.
Эдуард Костюков
Популярный радиоведущий, актер Заведующий учебной частью Школы Радио. Ведущий радиостанций «ХИТ ФМ», «Авторадио», «Energy», «DISCO», «Юмор FM», МТРК «Мир». Программный директор в рамках интернет-проекта «101.RU». |
источник: tvkinoradio.ru
Тексты, которые ведущий музыкального радио (RDJ) озвучивает в эфире, называются подводками или комментариями. Их средняя продолжительность – от 15 до 30 секунд. Количество и распределение по часу эфира регулируется так называемым «клоком» – схемой одного часа эфира конкретной радиостанции, принятой за образец. Выходов в течение часа может быть и два, и три, и пять. Свой комментарий ведущий чаще всего произносит на «хвосте» (outro) песни. По его окончании начинается либо следующая по программе (плей-листу) песня, либо реклама, либо рубрика.
Основная задача ведущего музыкального эфира – удержать слушателя на волне своей радиостанции. Поэтому представлять песни, звучащие в эфире, нужно максимально ярко, чтобы у аудитории появилось ощущение некоего музыкального эксклюзива и абсолютной невозможности пропустить хотя бы одну из композиций, которые будут звучать в ближайшее время.
Помимо представления музыкальных композиций, ведущий должен создавать общий позитивный настрой, сообщать слушателю что-то полезное (к примеру, прогноз погоды), интересное (например, какой-то факт из биографии исполнителя), вручать ему призы и подарки, зачитывать в эфире его приветы. Все это и называется на радиостанциях ведением музыкального (линейного) эфира.
Эдуард Костюков
По аналогии с фигурным катанием, где у спортсменов есть «обязательная программа» и «показательные выступления», структура подводки может выглядеть следующим образом:
- «обязательная программа» – все, что по требованиям конкретной радиостанции ведущий обязан говорить в каждом своем выходе: текущее время, название текущей композиции, анонс следующих по плей-листу песен, название станции и т.д.
- «показательное выступление» – все остальное, что ведущему захотелось сказать по поводу звучащей в эфире песни, ну или вообще сказать в эфире в данный момент времени.
Тем не менее, содержание конкретного выхода в эфир зависит от его типа. Различают несколько типов выходов.
1. Выход-приветствие в начале каждого часа
Обязательные его элементы: название радиостанции, имя ведущего, благодарность предыдущему ведущему (если прошло не более 10 минут, и аудитория еще не успела полностью обновиться), пожелание доброго дня, вечера и прочее, анонс предстоящих игр, рубрик, интервью, лучших песен часа (иногда с отрывками из них).
Все остальное зависит от фантазии диджея.
2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)
В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.
Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках.
3. Выход-анонс
Ведущий музыкального эфира – личность, но он работает в команде, и ему необходимо время от времени анонсировать организуемые радиостанцией вечеринки, концерты и другие акции (эфирные и не эфирные), рубрики, программы, вечерние и утренние шоу. Не стоит анонсировать сразу все. Один выход – анонс одного события. Обязательны дата, время и место его проведения. Само событие нужно описать так, чтобы слушателю непременно захотелось стать его участником, будь то дискотека или программа по заявкам.
4. Выход-интерактив
Интерактив на радио – это обратная связь с аудиторией радиостанции: викторины, розыгрыши, ток-шоу, программы по заявкам. Интерактивные выходы могут проходить как с участием самого слушателя (в этом случае телефонный звонок выводится в прямой эфир), так и без его участия. Во втором случае в эфире зачитываются присланные им приветы, поздравления, музыкальные заявки и прочее. Выходы этого типа должны быть тщательно подготовлены. Сообщения слушателей нужно предварительно вычитать и отредактировать, разумеется, без изменения основного смысла. Не стоит выдавать в эфир откровенные глупости: «Вася передает привет Оле, которая сидит рядом», «Саня, бросай работу, пошли пить пиво» и так далее. Это плохо влияет на имидж радиостанции. Присланные сообщения, как правило, можно комментировать. Однако не стоит забывать о такте и чувстве меры, так как человека легко обидеть.
5. Выход-информация
Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.
Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».
6. Выход-зацепка (выход-настроение)
Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой (как правило, последней строчкой припева). Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход–настроение», так как его основная задача – создать (поддержать) у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий – это будет звучать довольно странно. Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода. Например, анонсом или информацией.
Кадр из фильма «День радио»
Приемы для выхода-зацепки
- «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
- «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
- «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
- «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».
Подводка, написанная с использованием этого приема, заметно пересекается с выходом–информацией, но здесь в эфир выдается скорее не информация об артисте или песне, а что-то интересное на тему этой песни. К примеру, на outro композиции Rihanna «Diamonds» можно говорить не об очередной раз сменившей образ Риане или о том, что этот сингл оказался на первых местах чартов восьми стран, а сообщить аудитории название и стоимость самого крупного бриллианта в мире.
Задание
К каждой из перечисленных ниже композиций придумайте комментарий (подводку). Тип выхода: зацепка или информация. Говорим на outro. Сразу после песни – рекламный блок. Подумайте, на каких радиостанциях могли бы звучать эти композиции. Название одной из них должно обязательно прозвучать в вашем тексте. Кто выполнит задание – проходит на обучение в «Школу Радио» без кастинга с 50% скидкой на обучение. Удачи!
- SIA – Unstoppable.
- Михаил Боярский – Зеленоглазое такси.
- Би-2 – Компромисс.
Эдуард Костюков
Популярный радиоведущий, актер Заведующий учебной частью Школы Радио. Ведущий радиостанций «ХИТ ФМ», «Авторадио», «Energy», «DISCO», «Юмор FM», МТРК «Мир». Программный директор в рамках интернет-проекта «101.RU». |
Подводка к песне на радио примеры текстов
Обновлено: 09.01.2023
Предположим, что всё-таки радио. Пишем структуру подводки (на 30 секунд):
- Вступление (обращение к слушателю, место вещания, текст/песня/автор/жанр)
- Предмет разговора (настроение, музыкал. факт, исполнитель, тренды, время)
- Отвлечение (следующая песня, погода-если в регионе, гость эфира, смс-игра)
- Завершение (название подкаста/радиостанции, соцсети, призыв к действию)
Как определить длину текста? Шрифт Arial 11 должен занимать не больше 4 секунд в каком-нибудь стандартном гугл доке. Но можно замерять самим
Мое сердце остановилось — Сплин
Моё сердце
Подводка отлично подойдет к завершению трека. Голос задушевный, ностальгический…
ТЕКСТ: «Жаль, что лето прошло конечно, так и не отпустил нас злобный ковид, приходится (как говориться) stay at home. Но это не беда, потому что для прогулок по Чите погода пока не предоставила возможностей, а значит надо бодрить себя хорошей музыкой дома.
В эфире группа Сплин. Этой песне (кстати) в 2021 году исполняется 20 (!) лет. С ума сойти как время летит… ЭТО Радио-(название станции)
Меня зовут (ваш псевдоним) Полетели дальше!»
Тут штука энергичная, вы можете как на рекорде сделать пуш на старте. Но я написал под 2-3 минуту.
ТЕКСТ: «И кто сказал, что поколению YZ старые хиты не заходят? Я бы объявила конкурс на лучшее видео под этот супермировой хит в Tik-Tok. Представляете, как классно под басс-ремикс Тату можно оторваться дома, да ещё и всей семьёй. Главное не забыть про свет, простые движения и камеру протереть, чтобы быстрее залететь в тренды.
В трендах и Радио… в эфире… заходи в наш тик-ток и угадывай победителей хит-парада на этой неделе. Не забывай и про другие соцсети, там и поболтаем.»
Близкие люди
Вот тут можно в микшере продлить начало или взять середину на фон и сделать лайн-ап.
ТЕКСТ: «Давным-давно не слушали мы хиты красотки, мамочки, Веры Брежневой, не стоит забывать про самых близких на свете людей. Делитесь добротой в эфире радио…
А сейчас о погоде за окном… Ключевое слово — за окном. Не вылазим из дома без крайней необходимости, кайфуем и смотрим на столбик термометра. Показывает он сегодня +5, что для осени уже неплохой градус. Солнце появится ближе к выходным, если конечно синоптики НЕ БАЛУЮТ нас прогнозом. Зато, я могу сказать, какой хит точно будет следующим. Дискотека Авария — Недетское время в эфире Радио…»
Недетское время
У аварии в продакшн версии свежей можно брать любой кусок музыки для подводки
ТЕКСТ: «Текущее состояние этого коллектива на рынке российского “ультра-поп” у многих вызывает сомнения. Согласитесь, давно мы не слышали от Аварии хитов образца 2000-ых. Но поскольку время у нас вечернее и совсем не детское, думаю стоит послушать в эфире что-то потяжелее. Группа “Чоткий Паца” с пародией на Крида.
Первому кто угадает, какую песню бывшего блэкстар перепел украинский кавер-бэнд, мы подарим бесплатное приглашение в караоке-бар. Дерзайте!»
Читайте также:
- Высоцкий песня про шпиона текст
- Песня how do you do boom текст перевод
- Текст песни mob loco og rocka
- Текст песни рондо dramma
- Slim поле чудес текст песни
-
November 5 2016, 15:45
- Образование
- Россия
- Cancel
Шестая серия нашего процесса обучения заключалась в том, что мы, после совместного прослушивания выполненного домашнего задания, внимательно «впитывали» рассказ Олега Шарапова о том, что НУЖНО говорить в эфире. Занятие прошло интересное. Честно говоря, прослушивание записанных на телефон домашних заданий привело к некой раскрепощённости. Каждый из нас услышал свой голос на фоне голоса «того парня» или «той девушки»)) На самом деле худшим по записи был я! Сплошной треск. Диктофон надрывался от моего хрюкания чавкания и сопения. Шучу. Всё было клёво! Олег, наш куратор, постоянно заостряет внимание на том, что если вы не можете быстро написать подводки к песням, значит вам сложно будет и в дальнейшем. Есть такая аксиома: тот кто не может написать подводку к песне, тот не может написать ничего. А значит на радио ему места не найдётся. Что касается темы занятия — то в эфире можно говорить много чего, главное успевать укладываться в отведённое время. Высшим пилотажем карьеры радио-ведущего является радио-шоу. Вечернее или дневное или утреннее, но если ты ведёшь радио-шоу — ты крут! И выше тебя только звёзды! :)) Пишем подводки дальше. Тренируемся, упражняемся. А в качестве следующего занятия будет мастер-класс! Преподаватели приготовили нам крутой сюрприз. Но об этом чуть позже А пока несколько фото с прошедшего занятия:
01 Эльдар всегда довольный.
На чём он сидит?
))
02 Данила всегда внимательно слушает. Кстати у Данилы крутая интонационная подача голоса. (я надеюсь так можно сформулировать)
03 Настя зачитывает своё домашнее задание
04 Фёдор «Просто Федька» и Эльдар уже «отстрелялись». И слушают других.
05 «Ё-маё!», — как бы подумал Эльдар
06 Слушаем Фёдора он предусмотрительно забрался подальше за мониторы)
07 Наш куратор Олег Шарапов, ведущий Волгоград ФМ, преподаёт материал. Учит уму-разуму и делится своими историями из жизни, связанными с приходом в радийную сферу.
08 Слушаем домашнее задание Анны
09 Анна — достойная смена Динаре Ахмадовой (экс.ведущей фм Новой волны). Мега голос, мега внешность
10 Антон — я поразился, с какой скоростью он «на лету» выполнил НЕ приготовленное домашнее задание. Пока был пятиминутный перерыв на «проветривание» помещения, Антон дз наговоприл на смартфон Вот это молниеносность!
11 Таинство процесса Пока мы обучаемся, вы по-прежнему слушаете радио, не предполагая, что в студии может быть кто-то ещё кроме музыки и ведущего
А я тут притулился. Можно хоть в своём блоге и инста потопчусь с краю)) А то наследили, понимаешь!))
Коллаж из инста
Фото 3 ноября 2016
Начало тут:
Школа радио — Часть 6 — Как мы учились тому, о чём нужно говорить в эфире
Школа радио — Часть 5 — Заключительное занятие с преподавателем по голосу
Радио СОК — ссылка на интернет вещание
Школа радио — Часть 4 — как мы запоминали новости
Школа радио — Часть 3 — как мы готовили подводки:)
Школа радио — как нам ставили речь!:)
Волгоград : Школа радио — первое знакомство
В Волгограде стартует Школа радио
Продолжение следует…
Как написать подводку для радиоэфира
Позитивный настрой, полезная информация, анонсы и интерактивы – как удержать внимание слушателей комментариями, объясняет радиоведущий, заведующий учебной частью «Школы Радио» Эдуард Костюков
Тексты, которые ведущий музыкального радио (RDJ) озвучивает в эфире, называются подводками или комментариями. Их средняя продолжительность – от 15 до 30 секунд. Количество и распределение по часу эфира регулируется так называемым «клоком» – схемой одного часа эфира конкретной радиостанции, принятой за образец. Выходов в течение часа может быть и два, и три, и пять. Свой комментарий ведущий чаще всего произносит на «хвосте» (outro) песни. По его окончании начинается либо следующая по программе (плей-листу) песня, либо реклама, либо рубрика.
Основная задача ведущего музыкального эфира – удержать слушателя на волне своей радиостанции. Поэтому представлять песни, звучащие в эфире, нужно максимально ярко, чтобы у аудитории появилось ощущение некоего музыкального эксклюзива и абсолютной невозможности пропустить хотя бы одну из композиций, которые будут звучать в ближайшее время.
Помимо представления музыкальных композиций, ведущий должен создавать общий позитивный настрой, сообщать слушателю что-то полезное (к примеру, прогноз погоды), интересное (например, какой-то факт из биографии исполнителя), вручать ему призы и подарки, зачитывать в эфире его приветы. Все это и называется на радиостанциях ведением музыкального (линейного) эфира.
Эдуард Костюков
По аналогии с фигурным катанием, где у спортсменов есть «обязательная программа» и «показательные выступления», структура подводки может выглядеть следующим образом:
- «обязательная программа» – все, что по требованиям конкретной радиостанции ведущий обязан говорить в каждом своем выходе: текущее время, название текущей композиции, анонс следующих по плей-листу песен, название станции и т.д.
- «показательное выступление» – все остальное, что ведущему захотелось сказать по поводу звучащей в эфире песни, ну или вообще сказать в эфире в данный момент времени.
Тем не менее, содержание конкретного выхода в эфир зависит от его типа. Различают несколько типов выходов.
1. Выход-приветствие в начале каждого часа
2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)
В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.
Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках.
3. Выход-анонс
4. Выход-интерактив
Интерактив на радио – это обратная связь с аудиторией радиостанции: викторины, розыгрыши, ток-шоу, программы по заявкам. Интерактивные выходы могут проходить как с участием самого слушателя (в этом случае телефонный звонок выводится в прямой эфир), так и без его участия. Во втором случае в эфире зачитываются присланные им приветы, поздравления, музыкальные заявки и прочее. Выходы этого типа должны быть тщательно подготовлены. Сообщения слушателей нужно предварительно вычитать и отредактировать, разумеется, без изменения основного смысла. Не стоит выдавать в эфир откровенные глупости: «Вася передает привет Оле, которая сидит рядом», «Саня, бросай работу, пошли пить пиво» и так далее. Это плохо влияет на имидж радиостанции. Присланные сообщения, как правило, можно комментировать. Однако не стоит забывать о такте и чувстве меры, так как человека легко обидеть.
5. Выход-информация
Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.
Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».
Источник статьи: http://tvkinoradio.ru/article/article7196-kak-napisat-podvodku-dlya-radioefira
Краткость – сестра РАДИОподводки.
За краткостью никогда не должна теряться ясность, поэтому уясним 2 момента:
- Подводка – выход ди-джея
- Подложка – музыкальный фон, на котором произносят вот ту самую многострадальную подводку.
Зачастую выходы ди-джеев действительно бывают многострадальными, и всё по одной причине: Многие RDJ не умеют лаконично выражать свои мысли: строят словесные пирамиды Хеопса и не понимают, что для слушателя это сущий ад. Наверняка, вам тоже приходилось слышать ди-джеев придумывающих свою речь на ходу, путающихся в мыслях, повторяющих несколько раз сказанное и вспоминающих все синонимы мира, чтобы хоть немного отвоевать у эфира время для того, чтобы подумать над тем, что же сказать дальше или ещё хуже – как из всего этого словесного винегрета выйти на коду. Фу, кажется, это предложение закончилось : ) Так вот. Самый верный помощник ди-джея на радио – КРАТКОСТЬ.
Хронометраж подводок линейного эфира.
Учёный подсчитали, что в среднем человек может держать внимание к новой поступающей информации не более 45 секунд. Если ему будет не интересна эта информация, он либо отключится, либо расстанется с этим источником информации навсегда. Вывод: говорим мало, но информативно и эмоционально.
Техники лаконичного разговора
- Говорим не более 30 секунд. Можете меньше – говорите меньше. Например, анонсирование композиций без нарезок предполагает вообще 20 секунд. Однако помните: очень многое на радио зависит от формата вещания и политики радио: безусловно, правило 30 секунд не распространяется на шоу, станции разговорного типа и интерактивные программы.
- Говорим только после того, как написали свою подводку и отредактировали её до нужного хронометража. Делайте это постоянно, хотя бы первое время, пока не овладеете навыком говорить лаконично. Признаюсь, многие опытные ди-джеи, ни один год работающие на радио, не позволяют себе выйти в эфир к слушателю, не проговорив подводку про себя.
Что даёт прописывание подводки?
- Вы всегда знаете, с чего начать, к чему прийти и, главное, КАК это сделать.
- Вы не разбавляете суть водой. Написав выход на 45 секунд, вы всегда можете причесать его до 30, а то и 20 секунд.
Личный опыт
На этапе моего становления в качестве радиоведущей, наставник заставлял меня приходить за день до эфира и писать абсолютно все выходы на основе плей-листа. После того, как я делала это с мученическим выражением лица, он приходил и редактировал выходы до безобразных 15 секунд. Что я только не делала : умоляла, кричала, рыдала – в общем всё, только лишь бы мне позволили говорить так , как мой кумир Катя С…… Это длилось ровно до того момента, как однажды наставник не включил мне эфир вот той самой Кати С….. и не сказал: «Запиши за ней, всё, что она сейчас говорит». Надо сказать, тогда я поняла: лучше меньше, но качественнее, всё что произнесла на минуту мною обожаемая Катя, я после редакции свела да 20 секунд. А теперь подумайте: сколько человек переключило волну за эти катастрофически длинные по меркам радио 40 секунд?
Напоследок несколько профессиональных советов:
- Говорите простыми предложениями. Не перегружайте свою речь деепричастными оборотами, сложными сравнениями и 3-этажными метафорами. Всё должно быть просто, так, будто вы говорите со своим другом.
- Один выход – одна мысль. Если говорите о погоде, не надо вспоминать приезд звезды первой величины в ваш городе и природный звездопад, который, кстати, сегодня можно будет увидеть. Не путайте человека. Про свой звездопад расскажете позже, люди хотя бы услышат эту информацию, а не пропустят мимо ушей.
- Анонсируйте не более 3 песен, даже если в часе будет невероятное количество распрекрасной музыки. Средняя продолжительность пребывания современного человека у радиоприёмника – не более 20 минут. Расскажите слушателю о тех песнях, которые он в своём бешеном ритме точно услышит. Не нужно вспоминать всех, будто вы диктуете художнику по титрам (надеюсь, такая профессия есть).
Лаконичная Юлиана Романова 🙂 Другие статьи по теме “работать на радио”:
Источник статьи: http://getonair.ru/radio/kratkost-sestra-radiopodvodki
99 вариантов радиоподводки!
Эврика! ) Мне удалось найти наглядное пособие того, как должен мыслить радиоведущий. Ни для кого не секрет, музыкальный материал, с которым работает RDJ на радиостанции, имеет свойство повторяться. И если придумать первый раз подводку к песне Мадонны «Like a virgin» ни для кого не составит труда, то вот сделать это на раз 10 – ый – окажется проблематичным для многих. Повторяться в фактах, говорить в сотый раз о Папе Римском, которому была посвящена композиция и о своём отношении к певице клишированными фразами – убийственно для мастерства ведущего. Но как же быть, если в эфире песня звучит в 50 раз! Всё просто – развивать в себе второго Раймона Кено.
Раймон Кено
Раймон Кено – выдающийся французский писатель, который разрабатывает целую систему «литературных протезов» — сознательно заданных формальных ограничений (палиндромов, липограмм, анаграмм и т. д.), стимулирующих авторское воображение и позволяющих отказаться от штампов и стереотипов. Именно этот человек для меня является примером. Прочитав его интеллектуальную книгу – игру «Упражнения в стиле», я расширила свои ораторские способности и открыла целую энциклопедию стилей и жанров.
О чём же книга «Упражнения в стиле»
Весь сюжет «Упражнений» умещается на половине страницы книги. В ней описывается рядовой случай, произошедший в переполненном транспорте, в котором имел честь ехать Раймон. А теперь внимание: далее автор будет описывать эту историю ещё 99 раз, но каждый раз по-разному. В ход пойдут всевозможные риторические формы, стили, жанры и выразительные средства. Кено расскажет историю с позиции удивления, сна, литоты, предсказания, аферезы, апокопы, полиптоты, прошедшего неопределенного времени, упорства, аннотации. В общем 99 разными способами. Скачать эту книгу можно здесь.
Домашнее задание.
Знаю, никому не нравиться это школьное словосочетание, но, уверяю вас, задание будет увлекательным. Я уже говорила о том, что во время многих радиокастингов кандидатов просят на время придумать 20 разных подводок к одной песне. Так вот, чтобы для вас это не было в новинку, предлагаю ознакомиться со всеми 99 упражнениями Раймона , а потом, узнав ключи и секретные ораторские ходы, создать 20 подводок к песне Led Zeppelin – Kashmir.
Если вы хотите, чтобы я проанализировала ваше Демо и была личным куратором в профессиональном росте, вы можете стать студентом:
Академии радиоведущих academy.getonair.ru
Всего за год и 57 долларов вы получите персонально наставника, анализ голоса, подачи и знания, которые не опубликованы в свободном досутпе нигде.
Источник статьи: http://getonair.ru/radio/99-variantov-radiopodvodki
Как написать подводку для радио
Написание подводок для радиоэфира
Позитивный настрой, полезная информация, анонсы и интерактивы – как удержать внимание слушателей комментариями, объясняет радиоведущий, заведующий учебной частью «Школы Радио» Эдуард Костюков
Тексты, которые ведущий музыкального радио (RDJ) озвучивает в эфире, называются подводками или комментариями. Их средняя продолжительность – от 15 до 30 секунд. Количество и распределение по часу эфира регулируется так называемым «клоком» – схемой одного часа эфира конкретной радиостанции, принятой за образец. Выходов в течение часа может быть и два, и три, и пять. Свой комментарий ведущий чаще всего произносит на «хвосте» (outro) песни. По его окончании начинается либо следующая по программе (плей-листу) песня, либо реклама, либо рубрика. Основная задача ведущего музыкального эфира – удержать слушателя на волне своей радиостанции. Поэтому представлять песни, звучащие в эфире, нужно максимально ярко, чтобы у аудитории появилось ощущение некоего музыкального эксклюзива и абсолютной невозможности пропустить хотя бы одну из композиций, которые будут звучать в ближайшее время.
Помимо представления музыкальных композиций, ведущий должен создавать общий позитивный настрой, сообщать слушателю что-то полезное (к примеру, прогноз погоды), интересное (например, какой-то факт из биографии исполнителя), вручать ему призы и подарки, зачитывать в эфире его приветы. Все это и называется на радиостанциях ведением музыкального (линейного) эфира.
Эдуард Костюков
По аналогии с фигурным катанием, где у спортсменов есть «обязательная программа» и «показательные выступления», структура подводки может выглядеть следующим образом:
- «обязательная программа» – все, что по требованиям конкретной радиостанции ведущий обязан говорить в каждом своем выходе: текущее время, название текущей композиции, анонс следующих по плей-листу песен, название станции и т.д.
- «показательное выступление» – все остальное, что ведущему захотелось сказать по поводу звучащей в эфире песни, ну или вообще сказать в эфире в данный момент времени.
Тем не менее, содержание конкретного выхода в эфир зависит от его типа. Различают несколько типов выходов.
1. Выход-приветствие в начале каждого часа
2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)
В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.
Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках.
3. Выход-анонс
4. Выход-интерактив
5. Выход-информация
Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.
Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».
6. Выход-зацепка (выход-настроение)
Кадр из фильма «День радио»
Приемы для выхода-зацепки
- «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
- «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
- «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
- «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».
Задание
Популярный радиоведущий, актер
Источник статьи: http://mediaprofi.org/mastership/online/master-class/item/4565-radioefir