Как пишется слово — полкласса
«Полкласса» или «пол класса» как пишется правильно?
Написание существительного «полкласса» или «пол класса» вызывает сложности? Посмотрим на словообразование этого слова и применим к нему необходимое правило правописания.
Правильно пишется
Корректным считается слитное написание сложного существительного – полкласса.
Корректным считается слитное написание сложного существительного – полкласса.
Какое правило
Данное существительное появилось в результате присоединения к слову «класс» морфемы «пол». Она будет синонимична существительному «половина». Ее написание зависит от первой буквы слова-источника.
В нашем примере это буква «к». По правилу с подобным словом «пол» пишется вместе. Например: полкуртки, полкруга, полкиоска.
Раздельное написание будет в том случае если между ними возникает другая лексема – пол первого класса.
Примеры предложений
- Полкласса пришло на физкультуру без сменной обуви.
- Староста сказала, что полкласса не сдало деньги на ремонт.
Неправильно пишется
Нельзя писать сложное существительное раздельно – пол класса.
Полкласса
⇒ Правильное написание:
полкласса
⇒ Гласные буквы в слове:
полкласса
гласные выделены красным
гласными являются: о, а, а
общее количество гласных: 3 (три)
• ударная гласная:
полкла́сса
ударная гласная выделена знаком ударения « ́»
ударение падает на букву: а
• безударные гласные:
полкласса
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: о, а
общее количество безударных гласных: 2 (две)
⇒ Согласные буквы в слове:
полкласса
согласные выделены зеленым
согласными являются: п, л, к, л, с, с
общее количество согласных: 6 (шесть)
• звонкие согласные:
полкласса
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: л, л
общее количество звонких согласных: 2 (две)
• глухие согласные:
полкласса
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: п, к, с, с
общее количество глухих согласных: 4 (четыре)
⇒ Формы слова:
полкла́сса
⇒ Количество букв и слогов:
гласных букв: 3 (три)
согласных букв: 6 (шесть)
всего букв: 9 (девять)
всего слогов: 3 (три)
www.terminy.info
Как пишется пол-, полу- со словами?
Слова, начинающиеся с пол-, могут писаться слитно, с дефисом и раздельно.
Полу- пишется слитно с любой частью речи.
В русском языке слова, в морфемном составе которых имеется корень пол- (половина), в зависимости от определённых условий пишутся по-разному:
- через дефис,
- слитно,
- раздельно.
Рассмотрим, от чего зависит дефисное, слитное или раздельное написание слов с корнем пол-.
Написание пол- через дефис
В сложных по составу словах поставим дефис в следующих случаях:
1) если второй корень слова начинается с любой гласной буквы. Напомним, что в русском языке насчитывается десять гласных букв:
а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я.
Примеры
- пол-игры
- пол-участка
- пол-этажа
- пол-автобуса
- пол-очка
- пол-ящика;
2) если второй корень слова начинается с согласного «л»:
- пол-ладошки
- пол-лоскута
- пол-лагеря
- пол-леса
- пол-линии
- пол-лицея
- пол-луковицы.
Обратим внимание, что в таких сложных словах существительное имеет форму родительного падежа. Слово «поллитровка», в составе которого вторая часть имеет форму именительного падежа, пишется слитно. Отличаем его написание от слова «пол-литра», которое пишется через дефис согласно общему правилу.
3) Дефис ставим после пол-, если вторая часть слова является именем собственным и пишется с прописной буквы:
- пол-Петербурга
- пол-Оки
- пол-Байкала
- пол-России.
Слитное написание слов с пол-
В остальных случаях, если корень нарицательного имени существительного начинается с любого согласного, кроме «л», слова с пол- пишутся слитно.
Понаблюдаем:
- полвека
- полдела
- полтонны
- полчетвёртого
- полнеба
- полкастрюли
- полстакана.
Пол- пишется раздельно
Если между корнем пол- и существительным имеется согласованное определение, словосочетание пишется раздельно в три слова:
- пол чайной ложки;
- пол морского побережья;
- пол яблоневого сада;
- пол сочного арбуза;
- пол городской окраины;
- пол жизненной дороги;
- пол седьмого класса.
Таблица «Правописание слов с пол-«
Слитное написание | Дефисное написание | Раздельное написание |
---|---|---|
Корень существительного начинается с согласного, кроме «л»:
полминуты, |
Корень существительного начинается на гласную или на «л»:
пол-листа, |
Между пол и словом есть определение:
пол стиральной машины, |
Присоединяемая часть слова — имя собственное, состоящее из одного слова:
пол-Москвы, |
||
Присоединяемая часть слова содержит дефис (в том числе и имена собственные):
пол-конференц-зала, |
Написание слов с полу-
В русском языке слова, принадлежащие к любой части речи, с полу- пишутся всегда слитно:
полусидя, полушутя, полулежать, полумаска, полуэскадрон, полушарие, полушёпотом, полуфинальный, полуфеодальный, полусонный.
Обратим внимание на написание наречий, в составе которых имеется часть пол-. Такие слова пишутся слитно:
- работать вполсилы;
- сидеть вполоборота;
- остановить вполпути;
- говорить вполголоса;
- спать вполглаза.
Видеоурок «Правописание ПОЛ и ПОЛУ (Задание 7 ЕГЭ)»
russkiiyazyk.ru
Классы износостойкости ламината и других напольных покрытий
Классы износостойкости ламината, пробкового пола, паркетной доски определяют, для какого помещения оптимально использовать напольное покрытие. Классификация выполняется на основе разнообразных тестов и строго регламентируется международными стандартами. Благодаря этому, несмотря на достаточно условные входные данные, класс напольного покрытия — наиболее точный параметр, на который можно ориентироваться при выборе пола для определенного помещения.
✔ Обратите внимание!
Класс применения (31, 32, 33, 34 и пр.) не определяет износостойкость рабочей поверхности, только толщину основы! При этом HDF плита имеет огромный запас прочности и даже самый низкий класс будет выдерживать огромные нагрузки. Износостойкость же определяет параметр АС, значения от 1 до 6. Например, АС6 — максимальная износостойкость. В большинстве случаев класс соответствует износостойкости, то есть 33 = АС5, 34 = АС6 и т. д.
Однако это следует проверять при покупке, ведь не все продавцы одинаково добросовестны.
Классы износостойкости напольных покрытий
Расшифровка цифровых значений
Классы применения обозначаются двухзначным числом. Первая цифра — тип помещения:
- 2 — для бытового применения.
- 3 — для коммерческого применения.
- 4 — для промышленного применения.
Вторая цифра обозначает предельно допустимый для конкретного материала уровень нагрузок и степень проходимости в помещении:
- 1 — низкая проходимость, малые нагрузки.
- 2 — средняя проходимость, умеренные нагрузки.
- 3 — высокая проходимость, большие нагрузки.
- 4 — без ограничений по проходимости, любые нагрузки.
Классификация весьма условная, но вполне достаточная для определения применяемости напольного покрытия.
В России класс 2Х с 2001 года аннулирован, поэтому ориентироваться стоит на классификацию 3Х — как для бытового, так и для коммерческого применения. Рекомендуем всегда выбирать напольное покрытие на класс выше расчетных нагрузок. Наиболее распространенный и долговечный — ламинат 34 класса износостойкости: для бытового применения сопровождается пожизненной гарантией при любых условиях эксплуатации.
Графическое обозначение
Таблица общепринятых соответствий характеристик
Сфера применения EN 685 |
Нагрузка |
Класс износостойкости |
Износостойкость EN 13329 |
Коэффициент истирания IP (кол-во прохождений ролика Табера), EN 13329 |
Ударопрочность EN 13329 |
Жилые помещения: |
Легкая |
21 |
AC1 |
>900 |
IC1 |
Жилые помещения: |
Средняя |
22 |
AC2 |
>1800 |
IC1 |
Жилые помещения: |
Высокая |
23 |
AC3 |
>2500 |
IC1 |
Общественные помещения: |
Легкая |
31 |
AC3 |
>2500 |
IC1 |
Общественные помещения: |
Средняя |
32 |
AC4 |
>4000 |
IC2 |
Общественные помещения: магазин, спортзал, ресторан |
Высокая |
33 |
AC5 |
>6500 |
IC3 |
Помещения без ограничений по нагрузкам |
Очень высокая |
34 |
AC6 |
>8000 |
IC3 |
Приведенные в таблице данные справедливы, в первую очередь, для ламината. Также можно использовать значения для паркетной доски, пробкового пола и линолеума. Однако для винилового пола износостойкость рассчитывается иначе. Краткий обзор по классам износостойкости винилового ламината.
Тесты для определения класса ламината
Классификация на основании разнообразных тестов по EN 13329 для многослойных покрытий для пола:
- Основной — Табер-тест: к поверхности прикладывается абразивный круг, износостойкость определяет количество оборотов до полного истирания защитного слоя.
- Продолжительные механические нагрузки.
- Ударные нагрузки.
- Температурное воздействие (горящая сигарета, уголь).
- Расслаивание.
- Сохранение цвета и целостности структуры под УФ-лучами.
- Скольжение.
- Химустойчивость (к бытовым моющим средствам).
- Гигроскопичность (впитывание влаги, деформация).
- Формальдегидные выделения.
Приглашаем вас в салоны «ПоловЪ» в Москве и Одинцово: посмотреть образцы напольных покрытий, задать сопутствующие вопросы по эксплуатации и укладке менеджерам, заказать недорогую доставку и монтаж в удобное для вас время!
polov.ru
Правописание слов, начинающихся с пол-/полу-
Чаще всего с приставки пол-/полу- начинаются имена существительные. Большинство из них имеют слитное написание, однако ошибки правописания в подобных случаях встречаются крайне часто даже среди тех, у кого по русскому языку в школе была твердая «пятерка».
Итак, следует просто запомнить несложные правила, регламентирующие слитное написание.
Слитно с приставками пол-/полу- пишутся слова, вторая часть которых начинается с согласной буквы. Для того чтобы лучше запомнить это правило, обратите внимание, что почти все такие слова – имена существительные в форме родительного падежа: полчетвертого, полтарелки, полмандарина, полкружки, полдня, полстоловой, полтарелки, полчаса, полсекунды, полминуты, полгода, полмесяца, полнедели, полмиллиона, полтысячи, полсотни, полвека, полтора (часа) и т.д. Примеры можно приводить бесконечно. Следует запомнить, что имена числительные (полтретьего, полвторого, полпервого, полчетвертого, полпятого, полшестого, полседьмого, полвосьмого, полдевятого и т.д.) всегда пишутся слитно с приставкой пол-.
Что касается приставки полу-, все слова с ней всегда пишутся исключительно слитно: полугодовой, полумесячный, получасовой, полугодие и т.д.
Раздельное написание слов, начинающихся с пол-, встречается реже, чем слитное, однако существует два правила, которые регламентируют именно такое правописание. Первое правило гласит, что, когда между пол- и словом стоит другая часть речи (имя прилагательное или местоимение), такие слова всегда пишутся раздельно. Например: пол твоего яблока, пол этого поля, пол интересной книги, пол стеклянной чашки, пол чайной ложки, пол столовой ложки. Второе правило говорит о правописании со словом половина, которое также является раздельным: половина третьего, половина яблока, половина абрикоса, пять с половиной сантиметров.
Для того чтобы знать, в каких случаях необходимо писать слова с пол- через дефис, необходимо запомнить три случая.
Первый случай – когда слово начинается с гласной: пол-абрикоса, пол-овала, пол-ириски, пол-аршина, пол-обеда, пол-елки, пол-ежевики и т.д.
Второй случай – когда пол- предшествует имени собственному, например, названию города: пол-Москвы, пол-Калининграда, пол-Мурманска, пол-Байкала и т.д.
Третий случай – когда пол- предшествует слову, начинающемуся с буквы «л»: пол-литра, пол-ложки, пол-лимона, пол-лампы.
www.kakprosto.ru
Написание слов с ПОЛ-, ПОЛУ-. Видеоурок. Русский язык 5 Класс
Учащиеся узнают о правописании слов с пол-, полу-
Учебное наблюдение
Прочитайте шуточное стихотворение.
Мы искали пол-лимона, Вот такие нынче грузы
Обыскали пол-Москвы. Мы находим здесь и там.
А нашли мы полвагона Ну, хотя бы пол-арбуза
Полушубков из Тувы. Отыскать до завтра нам.
В этом стихотворении есть слова с пол- и полу-. Наша задача – разобраться, почему некоторые из них пишутся через дефис, а другие слитно.
И начнем мы с самого простого: с того, как пишутся слова с полу-. Александр Сергеевич Пушкин однажды использовал такие слова, чтобы сочинить эпиграмму на известного высокопоставленного чиновника.
Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
Следует запомнить
Слова с полу- пишутся слитно.
Учебное наблюдение
А теперь обратимся к словам с первой частью пол-. Чтобы правильно написать слово с пол-, нужно посмотреть, какая буква стоит далее. Проведите соответствующие наблюдения над приведёнными ниже примерами.
В словах из первого столбика после пол- стоит гласная. В таком случае слово пишется через дефис.
В словах из второго столбика после пол- стоит буква л. Это еще одно условие для дефисного написания.
Общее в словах третьего столбика найти несложно. После пол- стоит имя собственное, пишется с большой буквы. Такие слова с пол- пишутся через дефис.
И теперь последний столбик. В словах полвагона, полнеба, полгода после пол- стоит согласная. Значит, такие слова следует писать слитно.
Следует запомнить
Слова с пол— пишутся через дефис:
· если далее следует гласная;
· если далее следует л;
· если далее следует большая буква.
В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно.
Список литературы
- Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. 5 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.
- Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.
Домашнее задание
Задание № 1
Выбирая слитное или дефисное написание, распределите слова по соответствующим колонкам таблицы.
Пол/беды, полу/автомат, пол/окна, полу/остров, пол/осени, пол/лица, пол/Европы, пол/зимы, полу/шёпот, пол/атласа, пол/города, пол/аллеи, пол/слова, пол/Киева, пол/лошади, полу/круг, пол/площади, пол/литра, полу/дремота, пол/алфавита, пол/утки, пол/ложки.
Слова с пол- пишутся через дефис |
Слова с пол- пишутся слитно |
Слова с полу- пишутся слитно |
||
Далее следует гласная |
Далее – большая буква |
Далее – буква л |
||
Задание № 2
Составьте небольшой шуточный рассказ, используя 6–7 слов с первой частью пол-.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал Gramota.ru (Источник).
- Интернет-портал Схемо.рф (Источник).
interneturok.ru
Правописание слов с пол- (полу-). 6-й класс
Разделы:
Русский язык
Цель:
- формирование умений в написании сложных слов с
пол/полу; - формирование умений наблюдать, делать выводы,
творчески подходить к решению заданий; - обучение чуткому и внимательному отношению к
слову, любви к родному языку.
Тип урока: урок изучения нового учебного
материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
— Сегодня на уроке мы продолжим изучение
способов образования слов в русском языке. Но
прежде вспомним изученное. Ответьте на
вопросы(фронтальная работа):
— На какие две группы по способам образования
делятся слова? (Морфемный и неморфемный).
— Назовите морфемные способы образования слов
вместе с примерами.
(На интерактивной доске в результате ответов
учащихся должен появиться слайд№2,приложение 1,
с морфемными способами образования слов в виде
схемы, рядом предварительно записана схема
неморфемных способов образования слов, которую
необходимо расшифровать во время беседы с
учениками).
Слайд №2
— Какие способы образования слов зашифрованы в
правом столбике? (Сложение без соединительной
гласной, сложение с соединительной гласной,
сложение с одновременным присоединением
суффикса).
— Приведите примеры слов, образованных
неморфемным способом. (Например,сбербанк,
спецкурс, плащ-палатка;сухофрукты,сталелитейщик;
соковыжималка,черноморец).
III. Целеполагание.
— Вы многое знаете,но тема “Словообразование”
полностью нами ещё не изучена. Предположите
дальнейший путь её изучения. Сформулируйте цели
урока. (Дети выступают с ответами)
— Молодцы, ребята. Сегодня мы познакомимся ещё с
одним способом образования сложных слов,
научимся находить их в предложениях и тексте,
правильно писать такие слова.
IV. Изучение нового.
1. — Прочитаем стихотворение на слайде №3
Слайд №3
— Ребята, вы улыбались при чтении данного
текста.
— Какие слова вызвали у вас улыбку, в чём их
отличительная особенность? ( Слова с пол-,полу-).
— Какова цель использования таких слов в тексте?
(Создание комической ситуации).
2. -Посмотрите на подчёркнутые в тексте слова и
скажите, как пишется ПОЛ- с этими словами? (Слитно
и через дефис).
— А теперь подумайте, какова ещё одна проблема
нашего урока? (Решить, когда ПОЛ- пишется со
словами через дефис, а когда слитно).
— Посмотрим только на те слова, которые с ПОЛ-
пишутся слитно. Проанализируйте примеры и
сделайте вывод. Перед какими буквами в этих
словах стоит ПОЛ? (б,с,м,к,н).
— А какие звуки обозначают названные буквы?
(Согласные).
— Сделаем вывод о том, когда ПОЛ- пишется со
словами слитно. (Если слово начинается с
согласного звука)
3. — А теперь выпишите из стихотворения слова с
ПОЛ-, которые пишутся через дефис (пол-леща,
пол-арбуза, пол -Москвы).
— Проанализируем теперь эти примеры, подумаем,
почему в этих словах ПОЛ- пишется через дефис?
(Находится перед гласной, перед согласной -л-,
перед заглавной буквой).
— Молодцы, ребята. Вы совершили открытие
4. — Чем отличается от всех подчеркнутых слов
слово “полуживой”? (полу-пишется слитно).
Приведите свои примеры слов с начальным
ПОЛУ-(После ответов следует слайд №4со
словами, начинающимися с ПОЛУ-). Сделайте вывод о
правописании таких слов.
5. Предлагаем в сильном классе 1-2 ученикам
самостоятельно составить схему или алгоритм
написания ПОЛ-, ПОЛУ- со словами на доске, а классу
-в тетрадях. В слабом классе ученикам
предлагается готовый алгоритм /схема.
6. Проверка схем. Ученики выбирают наиболее
удачную.
7. — Ребята, а как вы думаете, чем должно
завершаться наше стихотворение? (Подсказкой).
Посмотрите на слайд №5и прочитайте конец
стихотворения(один ученик читает)
— Совпадают ли наши выводы с финальной частью
стихотворения? (Да).
8. — Сделайте теперь устное сообщение о
правописании существительных с
ПОЛ-(ПОЛУ),пользуясь алгоритмом в тетрадях и на
доске. Приведите собственные примеры. (Один
ученик рассказывает правило. Класс слушает,
оценивает. Оценку выставляем в журнал). А теперь
запишем их по памяти(один ученик у доски).
V. Закрепление.
1. — Как можно закрепить изученное правило?
(Следуют ответы учеников). Правильно, у нас будет
целая мозаика упражнений. Напишем зрительный
диктант. Глядя на половинки рисунков на слайде
№6, Вы должны будете записать то, что видите.
— А теперь сверьтесь со слайдом №7(Полгитары,
пол-лодки, полвазы, полсумки, полмяча, полкорабля,
пол-лимона, пол-яблока, полтелефона, полрыбы).
— Поднимите руку, у кого одна ошибка? Поставьте
себе “4”. А у кого ни одной ошибки, поставьте себе
“5”.
2. А сейчас комментированное письмо с
творческим заданием. На слайде №8записаны
словосочетания (500 килограммов, 500 граммов,
половина дома,500 метров, половина года, половина
земного шара), которые Вы должны будете заменить
одним сложным словом с ПОЛ- или ПОЛУ- и устно
объяснить написание (один ученик работает у
доски).
3. А сейчас, ребята, в роли учителя выступят
артисты,которые споют весёлый диктант, а Вы
должны будете записать называемые слова с
ПОЛ-/ПОЛУ-(на переносных досках работают два
ученика с последующей проверкой выполненного
задания). Звучит аудиозапись (открывать с помощью
WindowsMediaPlayer) песни из уроков “Радионяни” (смотри приложение
№2). Ребята на слух воспринимают текст,
выбирают слова с новой орфограммой. У ребят
должна появиться следующая запись: полдня,
пол-леща, пол-облачка, пол-лица, к полудню,
полуживой.
— Какой морфемой является в этих словах
ПОЛ-/ПОЛУ-?(Приставкой).
4. — Я назову Вам сейчас ингридиенты одного
блюда, которое Вы должны будете отгадать.
Свёкла, морковь, огурец, яблоко, квашеная
капуста, зелёный лук или репчатый лук. Всё это
заправляется растительным маслом,уксусом,
горчицей, сахаром. (Винегрет).
— Составьте небольшой текст(можно шуточного
характера),используя как можно больше слов с
ПОЛ-/ПОЛУ-,на тему: “Как я готовил(а) винегрет”.
(Заслушиваем ответы нескольких ребят. Дети
оценивают друг друга. Выставляем оценки).
VI. Итоги урока.
— Какова грамматическая тема нашего урока?
Какие задачи Вы поставили в начале урока?
— Когда слова с ПОЛ-/ПОЛУ- пишутся с
существительными через дефис, а когда слитно?
(Следуют ответы)
— Каков способ образования таких слов? Какой
морфемой является ПОЛ-/ПОЛУ-?
— Достигли ли мы целей урока?
— Весело ли Вам было?
— Понравилась ли Вам тема, упражнения урока?
— Сегодня, ребята Вы неплохо поработали. Оценки
за урок получают…
VII. Домашнее задание.
Составьте текст о приготовлении любимого блюда
по аналогии с классной работой, употребляя
существительные с ПОЛ-/ПОЛУ-.
Презентация.
Список использованной литературы:
- Г.Александрова. Занимательный русский язык
(серия “Нескучный учебник”). Санкт-Петербург,
“Тригон”,1997. - Интернет-ресурсы, использованные для
подготовки урока: - http://muzofon. com/search/
20.10.2013
urok.1sept.ru
В школе пол класса не русские, что делать?
У меня есть друг, он живет в Москве, район называть не буду. Но думаю многие москвичи близко знают эту проблему. У друга ребенок ходит в самую обычную московскую школу, он учится в 5 классе. Мальчик из интеллигентной русской семьи, можно сказать коренные москвичи.
И вот совсем недавно встречались с другом и он поделился со мной своей огромной проблемой, а я даже не знал, что ему посоветовать.
Ребенок увлекается музыкой, занимается иностранными языками, любит компьютер. Короче, нормальный городской паренек. В школе учится хорошо.
Примерно с год, друг стал замечать, что его сын очень изменился, стал замкнутым. Несколько раз пришел домой с синяком, но пацан, с кем не бывает. Но потом у мальчика резко стала подать успеваемость. Естественно, это сильно насторожило родителей. Они начали разговаривать с сыном, друг пошел в школу, чтобы поговорить с классным руководителем и выяснить, что и как с его сыном.
Оказалось, что за последние несколько лет в районе проживания моего друга поселилась просто «тьма» мигрантов. Они заполонили все поликлиники, все социальные учреждения, детские садики и, конечно, школы. Вернее не сами мигранты, а их многочисленное потомство. В большинстве своем, эти самые мигранты плохо говорят по русски и придерживаются мусульманской религии.
Вот так уже сейчас выглядят некоторые московские школы:
И вот эти самые дети мигрантов в классе у сына моего друга стали составлять большинство. Они не хотят говорить по-русски, все объединяются в шайки, согласно своим национальностям. И даже дошло до того, что в моменты религиозных праздников многие стали совершать в школе религиозные обряды. А девочки пытаются носить свои национальные платки( хиджаб ). Конечно, учителя пытаются этому противостоять, но у них не получается. Дети иностранцев очень плохо относятся к образованию, ведут себя нагло и даже порой просто дико.
А самое главное, благодаря стадному объединению, они начали морально и физически наезжать на русских детей. Вы представляете, пять таджикских детей начинают регулярно обижать одного русского мальчика. Что ему делать?
А еще в школе стало набирать обороты тотальное воровство, чуть оставил портфель или сотовый, все, его тут же своруют. А последнее время пошло еще дальше, у русских детей стали отнимать деньги, которые родители дают на еду и мелкие расходы.
Я послушал рассказы друга и даже не сообразил, что ему посоветовать. А где собственно говоря власть, где миграционная политика?
Сейчас смотрел по телевизору встречу Путина с ВНФ, ему задали похожий вопрос, в классе половина не русских детей, что делать? Путин ответил, учить их и интегрировать в общество. Но ведь это просто популизм, это просто невозможно. Мигрантам это не надо!
Хочу обратиться к моим читателям, особенно к москвичам и жителям регионов, где много мигрантов. Что нам делать? Как отпускать детей в школу, если там половина одноклассников не хочет говорить на русском языке? Если русских детей бьют по национальному признаку?
Я хочу понять механизм возможных действий? Согласитесь, очень тонкая тема, но и весьма актуальная для нас.
Георгий Попов
maxpark.com
Как правильно пишется слово «полшколы»
полшко́лы
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абсорбент — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «полшколы»
Предложения со словом «полшколы»
- Хотя, судя по всему, эти подробности известны уже половине класса, а после праздников их будет обсуждать уже полшколы.
- Что его пришлось забрать из лыжного лагеря и что он спалил полшколы.
- Полшколы взлетит на воздух.
- (все предложения)
Отправить комментарий
Дополнительно
Определение и разбор слова
Рассматриваемое слово является существительным, которое употребляется в значении «половина школы-интерната».
Варианты написания
Слово с частью «пол» пишется раздельно или через дефис? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «пол-школы-интерната» или «пол школы-интерната» является верным.
Существует два основных варианта написания слова:
- «пол-школы-интерната», где слово пишется через дефис;
- «пол школы-интерната», где слово пишется раздельно.
Как правильно пишется: «пол-школы-интерната» или «пол школы-интерната»?
С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:
«ПОЛ—ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Какое правило применяется?
Для того, чтобы разобраться, как пишется существительное «пол-школы-интерната», рассмотрим правописание слов с корнем «пол». В русском языке слова, которые начинаются с «пол», в зависимости от ситуации могут писаться слитно, раздельно или через дефис.
Через дефис такие слова пишутся:
- если второй корень слова начинается с гласной буквы (пример: «пол-этажа»);
- если второй корень слова начинается с согласной «л» (пример: «пол-леса»);
- если вторая часть слова — имя собственное и пишется с заглавной буквы (пример: «пол-Петербурга«);
- если вторая часть слова содержит дефис (пример: «пол-конференц-зала«).
Слитно такие слова пишутся, если второй корень начинается с любой согласной буквы, кроме «л». Примеры: «полстакана», «полнеба», «полтонны».
Раздельно такие слова пишутся, если между корнем «пол» и существительным пишется прилагательное, местоимение или числительное. Примеры: «пол чайной ложки», «пол нашего двора».
В нашем случае слово «пол-школы-интерната» пишется через дефис, так как вторая часть слова («школа-интернат») содержит дефис.
Подводим итоги:
- Верное написание: «пол-школы-интерната»
- Неверное написание: «пол школы-интерната»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Слова, начинающиеся с пол-, могут писаться слитно, с дефисом и раздельно. Рассмотрим орфографическое правило написания слов с пол-, полу- в русском языке.
Полу- пишется слитно с любой частью речи.
Приведем примеры слов с пол-, полу-.
В русском языке слова, в морфемном составе которых имеется корень пол- (половина), в зависимости от определённых условий пишутся по-разному:
- через дефис
- слитно
- раздельно.
Рассмотрим правописание слов с корнем пол-. Выясним, от чего зависит дефисное, слитное или раздельное написание таких слов.
Правило написания пол- через дефис
Согласно орфографическому правилу русского языка в сложных по составу словах поставим дефис после пол- в следующих случаях:
1) если второй корень слова начинается с любой гласной буквы. Напомним, что в русском языке насчитывается десять гласных букв:
а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я
Примеры
- пол-игры
- пол-ельника
- пол-ёмкости
- пол-участка
- пол-этажа
- пол-автобуса
- пол-очка
- пол-юбки
- пол-ящика;
2) если второй корень слова начинается с согласного «л»:
- пол-ладошки
- пол-лужайки
- пол-лоскута
- пол-лагеря
- пол-леса
- пол-линии
- пол-лицея
- пол-луковицы.
Обратим внимание, что в таких сложных словах существительное имеет форму родительного падежа.
Слово «поллитровка», в составе которого вторая часть имеет форму именительного падежа, пишется слитно. Отличаем его написание от слова «пол-литра», которое пишется через дефис согласно общему правилу, как и производное прилагательное «пол-литровый».
3) Дефис ставим после корня пол-, если вторая часть слова является именем собственным и пишется с прописной буквы:
- пол-Петербурга
- пол-Оки
- пол-Байкала
- пол-России.
Слитное написание слов с пол-
В остальных случаях, если корень нарицательного имени существительного начинается с любого согласного, кроме «л», слова с пол- пишутся слитно.
Понаблюдаем:
- полвека
- полгорода
- полдела
- полжизни
- ползимы
- полмиски
- полтонны
- полчетвёртого
- полнеба
- полкастрюли
- полстакана
- полсентября
- полшприца.
Пол- пишется раздельно
Если между корнем пол- и существительным имеется согласованное определение, выраженное именем прилагательным, местоимением, порядковым числительным, словосочетание пишется раздельно в три слова:
- пол морозного февраля;
- пол чайной ложки;
- пол морского побережья;
- пол яблоневого сада;
- пол сочного арбуза;
- пол городской окраины;
- пол жизненной дороги;
- пол второго этажа;
- пол седьмого класса;
- пол моего завтрака;
- пол нашего двора.
Таблица «Правописание слов с пол-«
Слитное написание | Дефисное написание | Раздельное написание |
---|---|---|
Корень существительного начинается с согласного, кроме «л»:
полминуты, |
Корень существительного начинается на гласную или на «л»:
пол-листа, |
Между пол и словом есть определение:
пол стиральной машины, |
Присоединяемая часть слова — имя собственное, состоящее из одного слова:
пол-Москвы, |
||
Присоединяемая часть слова содержит дефис (в том числе и имена собственные):
пол-конференц-зала, |
Написание слов с полу-
В русском языке слова, принадлежащие к любой части речи, с полу- пишутся всегда слитно:
полусидя, полушутя, полулежать, полумаска, полуэскадрон, полушарие, полушёпотом, полуфинальный, полуфеодальный, полусонный
Обратим внимание на написание наречий, в составе которых имеется приставка в- и часть пол-. Такие слова пишутся слитно:
- работать вполсилы;
- сидеть вполоборота;
- остановить вполпути;
- говорить вполголоса;
- спать вполглаза.
Видеоурок «Правописание ПОЛ и ПОЛУ (Задание 7 ЕГЭ)»
Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 186