Если Вы зашли в эту статью, то тут два варианта: либо Вы уже пишите посты, но они почему-то не заходят, либо только собираетесь писать. Эта статья поможет и в первой, и во второй ситуации. Я расскажу, как писать посты в Инстаграм, чтобы влиять на аудиторию через тексты.
Как писать для инстаграм
Нет единой формулы, как правильно писать посты в профиль. Так же как и нет тем, на какие нужно писать в инстаграм, а на какие нет. Все индивидуально. Главное, ориентируйтесь на свою аудиторию, тестируйте тексты, смотрите статистику, выясняйте, что больше заходит пользователям. В этом Вам, кстати, поможет наша статья, я оставлю её ниже. А сейчас расскажу, как подавать подписчикам контент так, чтобы он получил отклик.
Совет №1. Придерживайтесь структуры
Четкая структура даст читателю быстро проглотить пост, извлечь для себя пользу и ждать новый. В обратном случае он просто бросит его на половине.
Лайфхак 1: При написании поста сначала введите читателя в курс дела, обозначьте проблему, опишите её подробности, покажите решение и сделайте вывод.
Лайфхак 2: Не игнорируйте рабочие формулы продающего текста, используйте то, что уже проверено и 100% работает. И да, Вам не надо ничего искать в интернете. Как писать продающие посты в соцсеть, мы уже написали в статье.
Совет №2. Разбивайте пост на части
Так Вы сделаете его максимально удобным для читателя. Читать сплошное полотно никто не будет, поэтому выделяйте абзацы, чередуйте их размер. Следуйте правилу один абзац = одна законченная мысль. Но это не значит, что она должна просто обрываться, сделайте плавный переход к следующей.
Лайфхак 1: Как вариант — разбивание текста на абзацы с подзаголовками. Это могут быть, например, главные вопросы, на которые отвечает абзац: зачем, как использовать, где купить и т.д.
Лайфхак 2: Воспользуйтесь text4instabot. Это Telegram-бот, которому Вы отправляете текст с абзацами, написанный в заметках, документах, любом редакторе, а он автоматически проставит нужные пробелы, абзацы и пришлёт Вам готовый к публикации текст.
Совет №3. Найдите «голос бренда«
Или «Tone of voice». Понятие включает приветствие, допустимый юмор, узнаваемые фразы т.д. Tone of voice поможет лучше понимать своих читателей и потенциальных клиентов и сближает Вас с аудиторией. Употребление, например, фраз, знакомых только узкому кругу людей, создает впечатление у клиента, что он избранный и особенный.
Лайфхак 1: Персонализируйте свой текст. Придумайте обращение к своим подписчикам и всегда используйте их в публикациях, к примеру, «начинающий дизайнер», «для всех козерогов», блогеры часто называют своих фолловеров по своему имени — «ивлейчики».
Лайфхак 2: Прописывайте обращения в тексте хэштегами. Так публикацию легко смогут найти среди других, если вдруг Ваш аккаунт потеряли (случайно отписались, сменили профиль) или хотят найти пост, но не знают Ваш профиль.
Совет №4. Развивайте другие темы
Вовлекайтесь сами, выбирайте не только профессиональные темы, но и те, которые интересны Вам. Аудитория сразу чувствует, если автор искренне горит тем, о чем говорит.
Лайфхак 1: Расскажите о своём хобби. Если Вы учите людей, например, таргету, это же не значит, что у Вас нет увлечений и талантов. Будет супер, если Вы свяжете эту тему с главной в профиле. К примеру, дадите рекомендации, как настроить тот же таргет, если человек занимается созданием изделий из смолы и хочет их продавать.
Лайфхак 2: Если аккаунт создан для компании/магазина, то покажите в постах увлечения и достижения сотрудников вне корпоративной жизни, и как они не помешали им состояться на работе.
Лайфхак 3: Первые лайки на пост можно накрутить через сервисы TmSMM. Это безопасно, к том уже подтолкнёт подписчиков тоже лайкнуть Ваш пост.
Совет №5. Не усложняйте текст
Instagram — это не та площадка, куда люди приходят читать заумные метафоры и километровые предложения. В соцсеть они заходят отвлечься от работы, развлечься и найти общение. Поэтому пишите легким, простым и понятным языком.
Лайфхак 1: Проговорите то, о чем хотели бы изложить в посте на запись — видео или голосовую. В таком формате Ваша манера будет более естественной, а предложения простыми как при разговоре.
Лайфхак 2: Если используете профессиональные узкие термины и без них никак не обойтись, обязательно объясните простым языком их значение.
Совет №6. Используйте хэштеги
Старая фишка, но почему-то о ней забывают. Они помогут получить хороший охват и попасть в рекомендованное, но только если они имеют отношение к теме Вашего поста. Тогда Вас смогут найти пользователи, которым интересно то, что Вы предлагаете. Пишите под фото хэштеги, связанные с Вашей деятельностью, компанией, продуктом.
Лайфхак 1: Используйте низкочастотные теги, под которыми размещено меньше 10 тысяч публикаций, или среднечастотные – от 10 до 500 тысяч. Пару высокочастотных тоже можно, но ими не увлекайтесь, чтобы не попасть в теневой бан.
Лайфхак 2: Помимо слов, пишите хэштеги в виде словосочетаний. Вы можете писать два слова не только слитно, но и раздельно, например, с помощью нижнего подчеркивания, цифр, эмоджи.
Совет №7. Выделяйте перечисления
Оформите его списком и пронумеруйте или выделите с помощью тире, точек или галочек и так далее. Это очень облегчает восприятие. Кстати, после каждой строки ставьте невидимый пробел, иначе вся конструкция съедет.
Лайфхак 1: Помимо стандартных выделений, используйте к каждому пункту одинаковые, либо соответствующие тематике эмоджи.
Лайфхак 2: Как вариант — выделить ключевое слово или словосочетание в начале части списка капсом и поставить точку, так как кому-то из читателей этого достаточно, а может уже известно.
Совет №8. Используйте отдельную строку
Разместите её в посте, чтобы зацепить взгляд читателя. Но это сработает только в том случае, если до и после отдельной строки или слова будет большой объем текста.
Лайфхак 1: Выделите таким образом ключевой момент публикации. Это может быть главная мысль, либо предложение для клиента в виде скидки, бонуса и т.д.
Лайфхак 2: Способов выделения текста в Инстаграм не так много, для отдельной строки используйте капс и кричащие смайлики — предупреждающие знаки, красные кружочки, скрепочки и т.д.
Совет №9. Пишите для своей ЦА
То есть на темы, интересные Вашей целевой аудитории. Чтобы узнать их, зайдите к своим самым активным подписчикам и посмотрите, на кого они подписаны. Так Вы поймете, какие темы добавить в контент-план.
Лайфхак 1: Устройте опрос в сторис, предложите подписчикам на выбор 4 темы. После проанализируйте и опирайтесь на эти данные при выборе тем для постов.
Лайфхак 2: Зайдите к своим конкурентам и просмотрите их ленту. Выберите те публикации, под которыми много комментариев — рассуждений, если есть дискуссия — значит тема интересна. Только не забудьте адаптировать их под свой блог.
Интересно. Хотите сотрудничать с блогером, но переживаете что он накручивает себе статистику? Тогда рекомендуем TrendHero. Сервис покажет реальную активность в профиле и сравнит интересы вашей ЦА и ЦА интересующего блогера. А еще Вы увидите качество его постов и историй по охватам. Кликайте и проверяйте -> TrendHero
Совет №10. Цепляйте первыми абзацами
От них зависит, будет ли прочитан весь текст. Поэтому создайте интригу, покажите неоспоримые выгоды. И на всё это около 15 секунд.
Лайфхак 1: Начните пост со страха и проблем клиента, эта эмоция точно спровоцирует его на прочтение, например: «После 30-ти кожа теряет упругость, неизбежно появление морщин и провисание овала лица. Женщина лишается былой привлекательности».
Лайфхак 2: Привяжите начало поста к инфоповоду, который как-то коснулся Вас как компании или личного бренда. Простой пример — нововведения в магазине в связи с карантином.
Совет №11. Пишите регулярно
Так Вы приучите свою аудиторию к определенному темпу, и она будет ждать Ваши посты. Учтите, что частота выхода текстов должна быть Вам посильна. Не гонитесь за количеством, берите качеством.
Лайфхак 1: Используйте контент-план — заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок. Так Вы не будете ломать голову, что выкладывать завтра, сможете анализировать, что зашло лучше, а что хуже, и будете выкладывать разнообразный контент.
Лайфхак 2: Чтобы Ваши публикации не задерживались, воспользуйтесь сервисами автопостинга, например, Smmplanner. В них Вы заранее приготовите пост, а сервис его выкинет в Инстаграм в нужное Вам время и день.
Совет №12. Пишите лонгриды
Да, инстаграм листают быстро, и, возможно, большой текст мало кого цепляет, но без постов-лонгридов нельзя. Это возможность для компании/личного бренда показать, как Вы хорошо разбираетесь в деле, которым занимаетесь. В такой материал легко помещаются обзоры, инструкции, кейсы, расследования. И конечно же, Вы можете успешно продавать через него.
Лайфхак 1: Разбивайте длинные посты на несколько, создавайте интригу, прописав в тексте — продолжение в следующем посте. Так аудитория не устанет и будет ждать следующей публикации.
Лайфхак 2: Добавьте краткую информацию о тех читателях, для которых лонгрид будет полезным. Тогда большее количество дочитываний будет именно от целевой аудитории. Например, «Пост для тех, кто хочет создать интернет-магазин, но не знает, с чего начать».
Совет №13. Хорошо обдумайте заголовок
Заголовок — дверь, которая ведет к Вашему посту. И у Вас есть буквально секунда, чтобы читатель открыл ее, нажав заветное “ещё” и прочитал весь текст целиком. На это у Вас есть 125 знаков — в такое количество должен уложиться заголовок.
Лайфхак 1: Начните заголовок со слова “Хочешь…?”, а затем добавьте острую боль клиента: “Хочешь говорить на английском свободно?”.
Лайфхак 2: Вызовите у пользователя любопытство негативным заголовком, например: “7 ошибок на старте изучения английского языка”.
Лайфхак 3: Включите в заголовок шокирующую статистику, например, “9 из 10 подростков делают это!” (о прогулах в школе и развитии внимания с помощью ментальной арифметики в Вашем центре).
Совет №14. Избегайте превосходной степени
Оставьте слова “прекраснейший», «наилучший”, “превосходный” для художественной литературы, а замените описанием реальных функций.
Лайфхак 1: Если продаете услугу, расскажите, какая выгода ждет Ваших клиентов, что они получат на выходе, и где это может пригодиться. Если продаете товары, например, технику указывайте значение, дополнительные возможности, назначение, как использовать. Все эти качества можно раскрывать в постах постепенно, доказывая на примерах, как и что.
Лайфхак 2: Не пренебрегайте показательными цифрами. Например, это может быть количество проданных товаров, количество прошедших обучение, результаты клиентов. Пусть Ваши читатели видят, что Вы говорите о реальных вещах, подкрепленных статистикой, а не об абстрактных предположениях.
Совет №15. Откажитесь от шаблонных фраз
Не нужно думать, что используя «бурные овации» и «жизнь бьет ключом» Вы покажете свою экспертность и начитанность. Никто не будет читать текст, натыканный штампами — это уже давно устарело. Делайте пост живым и максимально естественным, так, как Вы бы разговаривали с подписчиками в живую.
Лайфхак 1: Если кажется, что текст суховат и в нём не хватает эмоций, объясняйте какие-то моменты на простом примере из своей жизни, либо переводите ситуацию с одним предметом на аналогичную с другим.
Лайфхак 2: Создать в тексте нужное настроение и оживить его можно с помощью прямой речи и диалогов. Конечно, не нужно пихать в пост разговор «не о чем», поместите в публикацию выдержку из диалога, которая послужит переходом, доказательством и т.д.
Совет №16. Проверяйте текст на повторы
Когда одно и то же слово кидается из предложения в предложение, это говорит либо о написании «тяп ляп», либо о скудном словарном запасе автора.
Лайфхак 1: Проверить будущий пост на наличие повтором можно используя сервис тавтологий «Свежий взгляд». Но естественно, он не совершенен и указывает только на часть повторов.
Лайфхак 2: Вычитывайте текст несколько раз и замените повторы синонимами. Быстро найти нужный и не заморачиваться можно с помощью словарей синонимов.
Совет №17. Размещайте в публикации СТА
Или призыв к действию. Например, перейти на сайт, сохранить, оставить заявку, позвонить и т.д. Когда человек понимает, что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то ему становится проще действовать. Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.
Лайфхак 1: Запомните, чем легче действие, тем выше вероятность, что он совершит его. Так как никто не хочет заморачиваться, читать длинные требования, а потом еще и путь действий проделывать.
Лайфхак 2: Используйте мягкий характер призыва, к примеру, попробовать/испытать 7 дней бесплатно. Это говорит о том, что пользователь ничего не обязан, даже если совершит действие, а значит ему проще решиться.
Совет №18. Научитесь писать сторителлинг
Основная задача такого подхода – сделать так, чтобы собеседник с первых секунд начал участвовать/сопереживать в ситуации главного героя, которая финально подводит к необходимой цели — продаже, выполнению действия и т.д.
Лайфхак 1: Чем больше деталей Вы будете использовать, тем лучше (но не перегибайте). Не просто перчатки, а красные бархатные перчатки по локоть. Не просто я шёл, а я шёл сквозь плотный поток людей, периодически поправляя сумку на плече. Они необходимы, чтобы человек смоделировал всю ситуацию досконально и окунулся в нее максимально глубоко.
Важно. Не успеваете отвечать в директ и теряете потенциальных клиентов? Данную проблему можно решить с помощью Boss.direct. Чат-бот автоматически ответит клиентам и предложит подходящий товар или услугу. Для этого Вам нужно настроить личный кабинет и создать варианты ответа для диалога с пользователем. Кликайте и тестируйте -> boss.direct
Лайфхак 2: На одних фактах или на одних эмоциях далеко не уедешь. Поэтому используйте всё 50 на 50. Каждое своё красноречивое высказывание подтверждайте аргументом, а каждый сказанный аргумент не оставляйте сухим.
Совет №19. Проверяйте текст на ошибки
Они отталкивают читателя, даже если пост супер интересный. Все просто: не знаете, как пишется слово — замените его, либо загуглите правило. Сомневаетесь насчет запятой, перефразируйте предложение.
Лайфхак 1: Для проверки текста на ошибки можно воспользоваться сервисом Text.ru. Но он не всегда выделяет все и часто считает ошибками то, что ему просто неизвестно.
Лайфхак 2: По возможности отдайте текст корректору с пометками. Если такого человека нет у Вас в штате, то найти его можно на бирже фрилансеров.
Совет №20. Не перебарщивайте с эмоджи
Если используете смайлы, то знайте в них меру. Да, они могут как придать тексту изюминку, так и испортить его. Большое количество эмодзи усложняют текст для восприятия читателя.
Лайфхак 1: Используйте смайлы только там, где нужно уточнить эмоцию, где она не очевидна. К примеру там, где Вы опускаете конец предложения, не договариваете.
Лайфхак 2: Выберите те эмодзи, который по цвету подходят под Ваш аккаунт. К примеру, если у Вас один из цветов синий, маркируйте списки только синими элементами. Это поможет аудитории лучше запомнить Вас.
Важно. Не забывайте снимать и выкладывать истории, ведь с их помощью Вы сможете увеличить охваты. Чтобы Ваши истории были в ТОПе, рекомендуем пройти курс, на котором Вы научитесь снимать и монтировать оригинальные видео за несколько минут. Ссылка на курс -> Создание вовлекающих STORIES
коротко о главном
Полезные посты в Вашем аккаунте — основное, за чем приходят подписчики. Мы собрали для Вас 20 советов, как подавать мысли, чтобы они заходили аудитории. Но работа над Инстаграм-аккаунтом этим не ограничивается. Поэтому вперед в статьи за другими инструментами.
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter
Как разместить пост в Инстаграме*? Пфф, подумаете вы, статья для отсталых? Кто не умеет! Возможно, вам знакомы все нюансы, а может быть и нет. В нашем подробном руководстве мы описали все особенности публикации постов в 2023 году: вы узнаете, как брендировать посты, архивировать их и сразу пускать в продвижение. И это еще не все – в статье собрали все самые актуальные способы правильно выкладывать посты в Инстаграм*. Поделитесь в комментариях, если о чем-то узнали впервые!
Как правильно сделать пост в Инстаграм*: структура поста
Перед тем как создать публикацию в ленту, нужно разобраться, из каких элементов состоит пост в Инстаграм*. Что обычно включает в себя пост в Инстаграме*? Кроме фото и видео, которые являются основой поста (без них выложить публикацию с одним лишь текстом невозможно), в публикации Инстаграма* есть:
Заголовок или лид поста – интригующее начало вашей публикации в Инстаграме*. Начните со спорного утверждения, кликбейтной фразы или же главной мысли текста.
200 крутых шаблонов эффективных заголовков для вас составили специалисты Pepper.Ninja, читайте.
В описании поста вы сможете опровергнуть или аргументировать/изложить главную мысль, которую озвучили в начале. Кстати, если хотите узнать, как писать тексты для соцсетей так, чтобы вас читали, почитайте наше интервью с Дмитрием Котом.
Вы можете также указать местоположение, поставить хештеги через специальный знак – #, отметить в тексте другие аккаунты Инстаграма* с помощью @.
Также можно и нужно оформлять текст постов в виде списка, делать отдельные абзацы и размещать важную информацию в конце или выделять с помощью эмодзи – в «подвале» часто пишут о способах связи, например. Также можно разместить отметку прямо на фотографии/видео к посту.
Закончить текст можно призывом к действию: не злоупотребляйте просьбами поставить лайки или комментить, задавайте открытые вопросы и искренне интересуйтесь мнением читателей.
Правильное визуальное оформление текста поста сильно влияет на открываемость ваших публикаций. То же самое можно сказать и о фотографиях, видео. Публикуя посты в Инстаграме*, проверьте свой визуал по моему небольшому чек-листу:
- Соблюдены требования к разрешению и соотношению сторон (4:5, 1:1) – ваши файлы должны быть высокого качества.
- Выбранное видео для публикации в ленте длится не дольше 60 секунд.
- Используемые фильтры не отражаются на качестве, соблюдается экспозиция, выбран нужный контраст – визуал четкий, не размыт.
- Текст на фотографии хорошо читается.
- Фото и обложка для видео выбраны для публикации в общей ленте постов с учетом кадрирования и не обрезаны (например, текст).
- Лица обработаны и отретушированы.
- Лишние детали на снимках удалены (провода, розетки, люди на заднем фоне и проч.) согласно выбранной концепции снимка – для передачи настроения, правильной подачи визуала.
- Продукты на фотографиях и видео сняты с правильно выставленным светом.
- Нужные акценты «читаются», выбран верный ракурс для демонстрации продукта.
Как добавить новый пост в Инстаграм*: все возможные способы
Собрали для вас все самые актуальные способы публиковать пост в ленту Инстаграма*:
Добавляем пост с телефона в мобильном приложении
Чтобы выложить пост в Инстаграм* с телефона, необходимо авторизоваться в приложении. После на главной странице приложения нажмите на + и теперь останется выбрать нужное фото или видео на вашем устройстве. Или зайти с профиля, также нажав на значок плюсика и выбрав из списка форматов «Публикация»:
Публиковать посты в Инстаграм* таким образом можно как с устройства на Android, так и на iPhone – мобильное приложение работает одинаково.
Если у вас несколько аккаунтов, то вы легко сможете поделиться постом сразу в нескольких профилях Инстаграма*. Ваш пост можно продублировать и в другие соцсети: в Фейсбуке*, Твиттере, ВКонтакте, Tumblr, Одноклассниках – для этого нужно связать ваши страницы с Инстаграм*ом. Кроме того, публиковать пост можно сразу с настройкой продвижения через рекламу в мобильном приложении Инстаграма*.
Расширенные настройки публикации поста позволят вам: скрыть лайки и просмотры, выключить комментарии к посту в Инстаграме*. Настроить автоматический способ публиковать ваши посты из Инстаграма* в Фейсбуке*. Выбрать аудиторию на Фейсбуке*, с которой вы будете делиться постом: «Доступно всем», «Только я» или «Друзья».
Публикуя пост в Инстаграме*, в расширенных настройках вы также сможете добавить к рекламному посту отметку «Оплачено спонсором», для этого ваши бренд-партнеры должны у себя в настройках одобрить вас как партнера и ваш запрос на публикацию.
Как правильно сделать пост в Инстаграме* с компьютера
Есть несколько способов опубликовать пост в веб-версии Инстаграма*. Пригодится для тех, кто предпочитает в принципе работать с ПК, или же в каких-то ситуациях, когда в мобильном приложении опубликовать пост в Инстаграме* не получается. Например, с помощью редактора кода сайта – везде пишут, что это решение только для продвинутых пользователей, но нет. Это максимально не сложно. Добавить новый пост в Инстаграм* можно так (на примере браузера Google Chrome):
Заходим меню браузера – «Посмотреть» – «Разработчикам» – «Инструменты разработчика» (либо зажав быстрые клавиши, для пользователей Windows это Ctrl+Shift+i, для обладателей Mac – Alt+cmd+i).
Теперь останется выбрать пункт Toggle device toolbar и запустить в режиме разработчика Инстаграм* в мобильной версии. Главный нюанс подобного метода я уже описала в одноименной статье – опубликовать несколько фото в посте не получится.
Добавить пост в ленту Инстаграма* можно и через специальное расширение браузера. Опять на примере работы Google Chrome:
Установим приложение User-Agent Switcher в магазине Chrome и для публикации поста в ленту с веб-версии нажимаем на значок расширения. Выберите любой эмулятор IOS или Android, Windows Phone:
Легкий и удобный способ загрузить пост в ленту Инстаграма* – с помощью сервиса SMMplanner. Удобный интерфейс, возможность пользоваться родным API Инстаграма*, встроенный редактор, возможность командной работы и кросспостинг публикаций во все соцсети – сервис отложенного постинга №1 в России SMMplanner подходит как новичкам, так и профессионалам. После регистрации и привязки профиля в Инстаграме* нажмите запланировать пост или опубликуйте его сразу же:
Что можно еще сделать с вашей публикацией в ленте Инстаграма*
Например, можно удалить пост в Инстаграме*, для этого выберите нужную публикацию в общей ленте, нажмите на три точки в верхнем правом углу и выберите пункт «Удалить»:
Например, можно скопировать пост или поделиться им – неважно, выбираете вы свой или чужой. Но есть нюанс для своего поста – см. выше на скрине. В русском переводе нет разницы между двумя последними пунктами, кроме троеточия В обоих написано – «Поделиться». Но во втором пункте появляется список аккаунтов других соцсетей для шеринга, а в первом варианте – открывается меню смартфона.
В меню поста (где три точки) нажмите пункт «Поделиться» либо «Cкопировать ссылку». В веб-версии Инстаграма* вообще возможно скопировать код для вставки поста на сайт:
Сделать репост публикации можно с помощью инструкции в нашем блоге.
Сохранить пост в Инстаграме* можно с помощью флажка – добавить его в раздел «Сохраненное».
Еще я использую бот в Телеграме (@instasavegrambot): он сохраняет и описание поста, и фото/видео.
Бот ограничивает скачивание галерей, к сожалению, и не сохраняет контент в исходном хорошем качестве. Но это и к лучшему – если дело касается использования чужого контента в коммерческих целях! Ведь авторские права в соцсетях это вам не баран чихнул Почитайте нашу статью, Александр Ларионов детально все описал.
Если хотите отредактировать пост после публикации в ленте, то нажмите кнопку «Изменить». После публикации вам доступны следующие элементы редактирования: поменять геометку, альтернативный текст (отображается только для специальных программ, которые распознают такие тексты и вслух описывают содержание фотографии для пользователей с проблемами зрения) , отметить людей на фото, изменить текст описания к посту:
А еще вы можете добавить пост в архив: выберите в меню публикации пункт «Архивировать». Чтобы разархивировать его, нужно зайти в раздел настроек профиля и выбрать «Архив»:
На этом все. Все нюансы публикации постов в ленте Инстаграма* изложены в статье. Обновлять руководство будем по мере появления обновлений фотосети, удачи в создании контента для Инстаграма*!
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.
Как написать пост в Инстаграм, который сработает на вовлечение аудитории, и где постоянно брать идеи? Рассказываем, какие виды постов существуют, как правильно их подготавливать и создавать, а также делимся подборкой из 37 идей для публикаций.
Содержание:
-
Виды постов в Инстаграм
-
Как писать посты в Инстаграм
-
Как добавить пост в Инстаграм
-
Идеи и темы для постов
-
Заключение
Виды постов в Инстаграм
Посты в Инстаграм бывают четырех видов: продающие, развлекательные, полезные и информационные. Такое группирование схоже с выделением основных видов контента. Это условное деление: развлекательный и полезный контент в профиле также способствует увеличению продаж.
К продающим публикациям относятся:
- презентация товара или услуг;
- сравнение продукта с аналогами;
- анализ разных продуктов в одной линейке;
- результаты использования;
- отзывы и иной пользовательский контент;
- конкурсы и акции.
Также сюда можно добавить публикации про миссию и историю успеха бренда — когда вы рассказываете о своих сильных сторонах или говорите о ценностях, которые разделяет ваша аудитория. Чтобы поддерживать интерес людей к аккаунту, нужно разбавлять продающие посты развлекательными и полезными.
В развлекательных постах можно писать обо всем, что интересно вашим подписчикам и соотносится с тематикой аккаунта. Сюда входят:
- необычные факты;
- истории из жизни;
- рабочие будни «за кадром»;
- викторины и различные инструменты геймификации;
- юмор.
Полезный контент включает в себя:
- экспертные разборы;
- советы и лайфхаки;
- ответы на вопросы подписчиков;
- инструкции — по уходу за товаром, например.
В информационных постах можно рассказать, как добраться до магазина или оформить доставку, сообщить о вакансии в компании. Чаще такую информацию публикуют в сторис, которые затем помещают в актуальное.
Как писать посты в Инстаграм
Создание вовлекающего поста в Инстаграм — процесс длинный и не всегда простой: необходимо придумать и проанализировать идею, собрать и проверить информацию, правильно подобрать изображения и хэштеги. Рассказываем по порядку.
Поиск идей и составление контент-плана
Чтобы Инстаграм-аккаунт не простаивал, когда вам нечего постить, нужно заранее составить контент-план. Распишите темы и периодичность публикаций хотя бы на месяц вперед.
Идеи можно придумывать самим или вдохновляться чужими аккаунтами. Сначала подумайте, какую информацию вы хотите сообщить подписчикам, что им важно показать. Вы знаете, что интересует вашу аудиторию, что должно ей понравиться.
Если продаете одежду, косметику, технику, большая часть постов будет демонстрацией вашего товара. Чтобы сделать это небанально, изучите аккаунты конкурентов — у нас есть статья про анализ конкурентов. Позаимствуйте идею красивого оформления для фото, оригинального монтажа видеороликов: возьмите за основу и добавьте что-то свое.
Там же поищите идеи для полезного и развлекательного контента. Важно не копировать чужой аккаунт, а брать из него вдохновение — иначе так и останетесь копией.
Рабочий процесс, события из жизни компании или блогера, личные переживания и мысли могут стать источником идей. Представьте себя на месте подписчика: вам был бы интересен пост на выбранную тему?
Стоит также спросить мнение аудитории: о чем хотелось бы узнать, какие вопросы полезно разобрать. Соберите предложения с помощью стикера вопросов в сторис или попросите оставлять комментарии с пожеланиями под публикацией в ленте.
На Pinterest можно найти референсы для визуала Инстаграм, а также почерпнуть некоторые идеи. Например, в аккаунтах магазинов одежды или стилистов встречаются образы по мотивам Pinterest.
Идеи для видео, и не только, можно поискать в TikTok — тренды из этой соцсети зачастую переходят в Instagram.
Рекомендуем к прочтению:
- «Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков»,
- «Руководство, как снимать видео в ТикТок бизнесу, и бонус — 20 идей для коротких роликов»,
- «Как раскрутить ТикТок с нуля бесплатно»,
- «Реклама в ТикТок: гид по созданию и настройке».
Сбор информации, создание изображения
Подготовьте материалы для публикации. Прежде всего, необходимо правильно подобрать изображения. Даже кадры с профессиональной съемки могут оказаться неподходящими для конкретного поста или в целом для аккаунта: не то настроение или цвета, чересчур официально или, наоборот, неформально. Стилистика бренда делает его узнаваемым и помогает транслировать нужные посылы нужным людям — не стоит от нее отходить.
Подберите референсы, чтобы понимать, какой примерно требуется результат. Продумайте локации и антураж, позаботьтесь об освещении. С одной стороны, с помощью правильного света картинка будет смотреться выгоднее. С другой стороны, в некоторых случаях важно воссоздать условия, в которых будут использовать товар: вечернее платье, например, или косметика для дневного макияжа.
Не берите стоковые фото. Постарайтесь, чтобы ваши снимки и видеоролики выглядели «живыми». Можно использовать обработку, главное, чтобы она смотрелась естественно и была уместна в вашем случае. Например, холодные тона не слишком подходят «мамскому» блогу или аккаунту про путешествия.
Выберите несколько оттенков, которые вписываются в визуальную концепцию профиля. Используйте их в кадре и при оформлении изображений. Подробнее об этом читайте в статье «Как создать качественный визуал в Инстаграм».
Тексты
Визуал в Инстаграм — прежде всего, но хорошие тексты тоже важны. Они показывают, что вы разбираетесь в теме, и помогают удержать внимание подписчиков. Если хотите сделать полезный пост, берите информацию из проверенных источников.
Делите текст на абзацы, делайте списки, используйте эмодзи — но в меру. Придумайте цепляющий заголовок, а в конце задайте вопрос подписчикам, чтобы вызвать активность в комментариях.
Читайте статьи на тему:
- «Продающий текст: руководство для копирайтера и бизнеса»,
- «Оформление Инстаграм: как сделать профиль привлекательным для аудитории»,
- «Идеи для Instagram, которые оживят бизнес-аккаунт»,
- «Идеи для постов. 50 идей для любого паблика и бизнеса».
Хэштеги
Подбирайте хэштеги, которые относятся к теме публикации. Под одним постом можно указать до 30 штук, но необязательно использовать все.
Не злоупотребляйте высокочастотными хэштегами — это те, которые встречаются в 100 тысячах и более публикаций. Среднечастотные используются в 50-100 тысячах постов, на их основе алгоритмы соцсети определяют тему публикации и могут порекомендовать ее пользователям. Низкочастотные хэштеги присутствуют менее чем в 50 тысячах постов, зачастую пользователи целенаправленно ищут по ним аккаунты с нужными товарами или услугами.
Теги бренда нужны для того, чтобы собрать онлайн-портфолио в Инстаграм, и для быстрого поиска контента, связанного с брендом.
Оптимальное соотношение тегов для поста: 40-50% среднечастотных, 20% низкочастотных и минимум высокочастотных. На геотеги и брендовые хэштеги оставьте 15-20%.
Как добавить пост в Инстаграм
Чтобы добавить публикацию с мобильного устройства, нужно нажать на значок плюса на главной странице или в профиле. Выберите, что вы хотите создать: публикацию, видео Reels или IGTV.
Добавить публикацию с десктопа несколько сложнее. Первый способ — через режим разработчика на примере браузера Google Chrome.
Кликните правой кнопкой мыши в любом месте страницы и выберите «Просмотреть код». Появится панель разработчика. Здесь нужно нажать на иконку с изображением устройств — как показано на скриншоте. Также наверху в левой части экрана можно подобрать подходящее устройство или настроить ширину и высоту вручную.
Затем нужно обновить страницу, и вы перейдете в мобильную версию Инстаграма. Дальнейшие действия такие же, как если бы вы зашли с телефона.
Это самый простой способ, который дает возможность использовать фильтры и обрабатывать изображения в редакторе соцсети.
Второй вариант — использовать расширение для браузера, с помощью которого легко публиковать посты в Инстаграм: User-Agent Switcher, Desktopify или аналогичные.
Третий способ — установить эмулятор, например, BlueStacks, который позволяет скачивать приложения из Google Play и пользоваться ими с компьютера.
Наконец, четвертый вариант — добавить пост в Инстаграм с помощью Facebook Creator Studio. Эта функция от Facebook позволяет работать с обеими социальными сетями сразу. Все эти способы подробно разобраны в статье «Как добавить фото в Инстаграм с компьютера».
Идеи и темы для постов
Мы собрали 37 идей для публикаций в Instagram. Если не знаете, что постить в аккаунте, вдохновляйтесь нашими примерами.
Презентация продукта
Подготовьте красивые снимки товара или запишите видео в процессе использования. Расскажите о составе и свойствах, покажите эффект после применения или эмоции покупателей. Если продукт представлен в разных размерах, или в линейке несколько видов, укажите эти различия.
Для демонстрации одежды или праздничных тортов, например, хорошо подходят короткие ролики, на технику можно делать длинные обзоры.
Если вы специализируетесь на оказании услуг, выберите свое удачное фото с минимальной обработкой: живые снимки вызывают больше доверия. Напишите, в чем уникальность вашего предложения и почему стоит выбрать именно вас. Можно привести в пример пару кейсов, которыми гордитесь, или назвать известных клиентов, если это допустимо.
Кейсы
Публикуйте посты с крутыми кейсами для продвижения бизнеса. Расскажите, с чем к вам пришел клиент и какого результаты вы добились. В завершении напомните аудитории, что подобную историю успеха можно повторить для всех, кто обратится к вам.
Новинки
Познакомьте подписчиков с новыми продуктами. Попробуйте убедить их попробовать новинку. Для этого можно предложить скидку на первую покупку или на товары из новой коллекции — на ограниченный срок.
Анонсы
Заранее предупреждайте подписчиков, если планируете провести крутую акцию, открыть набор на курс или запустить новую линейку товаров. Параллельно делайте прогревы в сторис, чтобы максимально охватить и заинтересовать аудиторию.
Необязательно писать большой текст, главное, привлечь внимание подписчиков — как в примере ниже.
Хиты продаж
Покажите товары, которые «улетают» в первую очередь. Напишите, что же в них такого замечательного. Если многие покупатели из раза в раз делают выбор в пользу бестселлеров, другим тоже захочется попробовать. Попросите тех, кто уже знаком с продуктом, поделиться мнением в комментариях.
Отзывы
Отзывы стоит добавлять в закрепленные сторис — там их смогут увидеть все желающие. Но время от времени полезно делать посты со свежими отзывами довольных клиентов — это послужит еще одним напоминанием о вас подписчикам. Кроме того, есть шанс попасть в рекомендации, а при выборе товара или услуги мы склонны полагаться на чужое мнение.
Сторителлинг
В постах можно рассказывать целые истории, которые заставят подписчиков следить за обновлениями и ждать продолжения. Либо раскройте весь сюжет в одной публикации.
Например, поделитесь, как вы пришли к идее своего производства или какие трудности пришлось преодолеть, прежде чем добились успеха.
Используйте сторителлинг для убеждения аудитории в качестве своих товаров или услуг. Расскажите, как ваш продукт помог решить проблему клиента. История должна звучать правдиво, надуманность сразу бросается в глаза.
Конкурсы
Для повышения активности в аккаунте, привлечения новых подписчиков и увеличения продаж полезно устраивать розыгрыши. Самое простое — рандомный выбор комментария под записью с конкурсом. Процесс выбора желательно показать в прямом эфире, или хотя бы опубликуйте видео.
Можно усложнить задачу и предложить подписчикам создать и выложить фото или видео с вашим товаром, например. Пользовательский контент помогает продвижению компаний, главное, замотивировать аудиторию на его создание.
Акции
Делайте скидки: не только по особым случаям, но и внепланово, чтобы стимулировать рост продаж. Можно снижать цену на товары определенной группы на один-три дня — ограничение во времени подтолкнет людей к покупке.
Проводите акции: три товара по цене двух, бонусы за приведенного друга и так далее.
О проведении акций желательно уведомлять подписчиков заранее, например, через Viber, SMS и email рассылки. Также для этих целей подходят чат-боты. Прочитайте нашу статью о том, как провести промокампанию в рассылках.
Удачные сочетания
Идея часто используется стилистами и магазинами одежды. Соберите полный образ или покажите в карусели несколько удачных комбинаций, чтобы клиенты покупали больше вещей.
Можно разместить публикацию, где в дополнение к популярному товару идут сопутствующие, или же несколько равнозначных продуктов образуют комплект. Это способствует росту кросс-продаж.
Экспертные посты
Покажите аудитории, что вы действительно профи в своем деле. Разберите сложный вопрос, поделитесь полезной информацией по теме. Например, если вы продаете одежду, расскажите про особенности материала, и в чем его плюсы. Если торгуете техникой, объясните, какие характеристики важно изучить перед выбором.
Такие посты обязательно должны присутствовать в аккаунтах специалистов: врачей, косметологов, маркетологов и так далее. Это поможет заполучить доверие аудитории и со временем сделать ее лояльной. А сохранения и шеры полезных постов благоприятно скажутся на продвижении. В примере ниже эксперт по иммиграции подробно рассказывает, как перевезти бизнес в Европу.
Ответы на частые вопросы
FAQ — это хороший вариант для историй, и лучше всего их закреплять, но можно публиковать и посты в таком формате: неплохо лишний раз попасть в ленту подписчиков с полезной информацией.
Соберите вопросы, которые часто пишут в комментариях или в директе, и сделайте подборку с ответами. Можно разместить часть из них в посте, а за остальными отправить подписчиков в сторис.
Интересные факты
Рассказывайте о любопытных фактах, которые имеют отношение к вашей деятельности, или о чем-то, что должно захватить вашу аудиторию. В примере ниже магазин одежды делится историей о том, как майка стала полноценным предметом гардероба.
Опровержения мифов
Люди любят разные разоблачения, поэтому выбирайте популярные мифы в своей сфере — и аргументированно их разбивайте.
Бэкстейдж
Чтобы стать ближе к подписчикам, показывайте внутреннюю кухню: выбор материалов, производственные моменты, обучение сотрудников и так далее. Удобно делать это в видеоформате. Иногда такие ролики получаются «залипательными» и могут попасть в рекомендованное.
Делитесь мнением и мыслями
Если у вас есть интересные мысли и наблюдения, которыми хочется поделиться, сделайте это. Спросите у подписчиков, что они думают, согласны ли с вашим мнением.
Поделитесь впечатлением от сериала или книги, отдыха на курорте или новой коллекции популярного бренда. Оформите в виде поста в Инстаграм мысли по поводу громкого события, или просто запишите свои рассуждения по волнующему вопросу. Если вашей аудитории это откликнется, или наоборот, будут несогласные, в любом случае вы получите много обратной связи.
Лайфхаки
Расскажите подписчикам о своих бытовых или профессиональных хитростях. Сделайте подборку лайфхаков или раскройте один секрет — разумеется, без ущерба для себя.
Новости из жизни
Рассказывайте о событиях, которые происходят в вашей жизни или жизни компании. Переезд, крупная покупка, внедрение новой технологии или появление вашего товара в федеральной сети магазинов — поделитесь с подписчиками хорошими новостями. Некоторые проблемы афишировать не стоит, но необязательно всегда их скрывать — открытость делает вас ближе к аудитории.
Ремайндеры и мотивационные посты
В зависимости от направленности блога делайте подписчикам напоминания: о том, что важно любить себя, заботиться о природе, наносить санскрин, выпивать достаточное количество воды, ложиться не позже 23:00 и так далее. Мотивируйте на результат в аккаунтах про спорт, развитие бизнеса или саморазвитие.
Чек-листы
Представьте полезную информацию в виде чек-листа. Например, рутина по уходу за кожей или список мест, которые обязательно нужно посетить в Питере. Можно придумать самые разные варианты для профилей любой тематики или взять универсальную идею: например, что важно успеть сделать за новогодние праздники или до 30 лет.
Игры
Развлекайте и вовлекайте подписчиков с помощью игр: ребусы, викторины, тесты. Предложите найти на картинке спрятанные элементы или посчитать количество определенных предметов.
Геймификацию можно использовать для стимулирования продаж: например, спрятать в картинке или видео промокод на получение скидки. Также пост с игрой позволит напомнить о ваших преимуществах — как в примере ниже.
Челленджи
Участие в челленджах дает возможность прославиться на широкую аудиторию, поэтому следите за трендами в Инстаграм. Также можно самим запускать челленджи для подписчиков с использованием фирменного хэштега.
Например, ежегодно в октябре проводится челлендж для художников inktober — «чернильный октябрь». По соответствующему хэштегу можно увидеть работы: на каждый день месяца предусмотрена своя тема. Челлендж популярен во всем мире, и его участники получают шанс повысить популярность.
Вдохновение и настроение
Публикуйте снимки и видео, которые вдохновляют вас и соответствуют стилю аккаунта: красивые виды, уютные интерьеры, аппетитная еда, тема спорта, животных и так далее. Можно постить свои фото или картинки, которые передают настроение. Муд дня — идея для ежедневного поста.
Важный момент: если вы постите чужие фотографии или иллюстрации, постарайтесь указать автора работы, чтобы избежать возможных претензий.
Подведение итогов
В конце года или в день рождения логично подвести итог всему, что случилось за это время: успехи, преодоление проблем, новые начинания. Можно составить план на будущее, а через год проверить, что из списка получилось выполнить.
Для подведения итогов можно выбрать любой значимый период, даже неделю, если за нее произошли важные изменения. Показывайте развитие компании или личностный рост и собирайте обратную связь от подписчиков.
Рассказ о себе и команде
Чтобы выстраивать с аудиторией теплые доверительные отношения, важно «очеловечить» профиль. Люди должны понимать, что для них работают такие же люди. Чаще показывайте себя и команду, а когда аккаунт достигает очередного крупного числа подписчиков, сделайте пост-знакомство и попросите рассказать о себе в комментариях.
Социальные и экологические инициативы
Если вы помогаете детдомам, приютам для бездомных людей или животных, отчисляете часть прибыли в благотворительные фонды — расскажите об этом подписчикам. Это положительно отразится на репутации и, возможно, на продажах, а также послужит хорошим примером.
Проявляйте заботу о природе и делитесь этим с аудиторией. Статус экологически дружелюбного бренда важен для большого числа потребителей.
«Почему мы»
Перечислите причины, по которым людям стоит выбрать именно вас. Можно записать эмоциональный видеоролик или использовать формат карусели — отдельный слайд на каждую причину. Подойдите к вопросу с креативом, чтобы пост запомнился людям.
Инфографика
Инфографика — способ представить информацию в удобном виде. Интересное оформление привлечет внимание аудитории, а если пост оказался полезным, он получит много сохранений.
Рекомендуем к прочтению:
- «Как сделать инфографику самому»,
- «Как эффективно использовать инфографику в email рассылках»,
- «Как повысить конверсию лендинга».
Рейтинги
Цифры в заголовках всегда притягивают внимание, тем более если это различные рейтинги. Возможно, вашей аудитории интересно узнать топ-5 лучших заведений города или топ-10 недорогих товаров с «Алиэкспресс». К тому же наверняка среди подписчиков найдутся желающие дополнить список, и в комментариях будет хорошая активность.
Инфоповоды
Используйте инфоповоды для публикаций: праздник, начало учебного года, выход долгожданного фильма или музыкального альбома. Это лишняя возможность напомнить о себе по актуальному поводу.
Аналоги
Идея в большей степени актуальна для магазинов одежды и обуви. Можно показать рядом вещь известного бренда и своего, когда при внешнем сходстве цены различаются в разы. В описании не стоит негативить в сторону другого бренда, лучше сосредоточьтесь на преимуществах своей продукции.
Обзоры и разборы
В Инстаграм пользуются популярностью разборы составов продуктов питания, косметики и средств ухода. Любители скандинавского стиля следят за обзорами на поступления в IKEA и находки блогеров в других магазинах. Большая аудитория у обзорщиков товаров с «Алиэкспресс».
Рекомендация
Неплохая идея — посоветовать подписчикам сериал или книгу, которые вас зацепили, подборку фильмов на зимние каникулы, косметические средства и так далее. Попросите написать в комментариях свое мнение или дополнить список. Если рекомендации окажутся небанальными, пост получит много сохранений.
Рецепты
Вариант подходит не только фуд-блогерам. Кафе или гриль-бар, магазины, где продают в том числе технику для готовки или кухонные принадлежности либо специализируются на продуктах питания — здесь тоже уместны рецепты. В блоге про путешествия можно публиковать блюда разных народов и стран. Аудитория врача, диетолога, фитнес-тренера или любых аккаунтов, связанных со спортом и похудением, будет рада рецептам здоровой еды.
Подборки
Делайте подборки товаров под разные случаи или объединенных чем-то общим: образы для пикника на природе, солнцезащитные средства, смартфоны стоимостью до 20 тысяч рублей и так далее. Придумайте что-то необычное, как в примере ниже: здесь представлена подборка цветовых сочетаний, вдохновленных природой.
Выбор
Когда нет идей, просто предложите подписчикам выбрать один из нескольких вариантов. Это вызовет активность в комментариях, а вы увидите предпочтения аудитории.
Удачные кадры, красивые раскладки
Магазинам не всегда нужны цепляющие тексты, иногда достаточно приятной картинки. Публикуйте удачные кадры и красиво разложенные товары — они привлекут внимание и напомнят о вас подписчикам. Если добавить интересную подпись, мотивирующий посыл, будет еще лучше.
Заключение
Мы разобрали, как писать посты в Инстаграм и где брать идеи. Надеемся, статья оказалась полезной.
Если вы хотите автоматизировать свой бизнес, попробуйте инструменты SendPulse. Чат-боты для Instagram, Telegram, WhatsApp, Facebook, VK позволяют существенно ускорить обработку заявок и снизить потери клиентов, при этом исчезнет необходимость в большом количестве менеджеров.
С помощью нашего конструктора лендингов легко создать мультиссылку для Инстаграм или даже интернет-магазин, а в бесплатной CRM удобно контролировать ход сделок.
Запускайте успешные рассылки в наших сервисах для email и SMS. Используйте браузерные уведомления, чтобы клиенты не пропускали важную информацию от вас.
В инстаграме* безраздельно царит визуальный контент. Он и задумывался как приложение для обмена мобильными фотографиями. Пользователи стремятся даже будничные фото и видео без глубокого смысла и художественного подтекста снимать в высоком качестве и желательно в едином стиле, чтобы те составляли гармоничную ленту.
Но это не значит, что пользователи не читают подписи к фото. Они читают тексты, реагируют на них эмоциями, комментируют, ставят лайки, делятся ими с друзьями и распространяют, а иногда покупают что-то, о чём прочитали. Чтобы подписчики не пролистывали ваши публикации в ленте, читайте, как писать посты в инстаграме.
Зачем нужны тексты в instagram*
Инстаграм* — это первая в мире мобильная соцсеть и одна из самых популярных сегодня: по данным немецкого провайдера рыночной статистики Statista инстаграм* входит в пятёрку лидеров, а в России его аудитория составляет более 60 млн пользователей. А соцсеть — это площадка для коммуникации: между пользователями, лидерами мнений, знаменитостями, социальными институтами, организациями и брендами.
У инстаграма* свои способы коммуникации, но общение — это в первую очередь слово, то есть текст. Давайте подумаем, какие выгоды могут быть от такого общения.
Доверие аудитории. Текст компенсирует недостаток живого общения с подписчиками. Там, где вы ограничены расстоянием и не можете контактировать вживую, на помощь приходит слово. Через него вы сможете здороваться, общаться, рассказывать о себе и узнавать свою аудиторию. Как бы ни было странно, но слово компенсирует недостаток и невербального общения: через контекст в подписи к фотографии вы можете передать настроение, жесты, мимику и харизму. Всё это сделает вас ближе к подписчикам, вызовет доверие и сформирует с ними устойчивую связь.
Удержание внимания. Когда установлена крепкая связь, нужно постараться удержать это внимание подписчиков. Как правило, не все аккаунты из числа подписок пользователи смотрят на регулярной основе. У них есть «любимчики», которым они точно уделят внимание, зайдя в инстаграм* даже на пару минут. Если ваши тексты интересны пользователю и он находит в них для себя что-то полезное, он будет ждать их снова и снова.
Демонстрация экспертности. Текст — это возможность презентации личности, специалиста или бренда. По проработанности материала и его подаче, отношению к читателю и кейсам, которые вы раскроете, пользователи составят ваш образ. Это важная составляющая для покупки, подписки или заказа. Через качественные, эмоциональные и полезные тексты вы формируете в сознании читателя ассоциации между его возросшей осведомлённостью, позитивными эмоциями или полезными сведениями, которые он почерпнул — и вами. Как следствие, растёт ваш авторитет.
Продажи и допродажи. Как только аудитория убедилась в вашей экспертности, возрастают шансы, что она прислушается к вашей рекомендации. Это возможность для вас деликатно презентовать собственные товары и услуги или продвигать партнёрские продукты и монетизировать свой блог.
Мы поняли, как важно прорабатывать текст в инстаграм*-постах. Но прежде чем переходить к практике, разберёмся в теории.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Какие посты писать в инстаграм*: основные форматы
Различают 4 основных типа контента: информационный, развлекательный, вовлекающий и коммерческий. Именно в таком порядке они по цепочке проводят пользователя от случайно проходящего мимо до лояльного клиента.
Разберёмся подробнее в особенностях каждого типа постов в инстаграме*.
Информационный — содержит полезную для пользователя информацию и показывает вашу экспертность. Расскажите подписчикам о себе и своём продукте, истории вашего бренда или становления как эксперта, ежедневной рутине и профессиональных секретах. Опубликуйте инструкцию, как пользоваться вашим товаром, развейте мифы вокруг вашей профессии, опишите кейс или поделитесь прогнозами и тенденциями отрасли. Такого контента в вашей ленте должно быть не меньше половины.
Пример информационного поста от производителя ювелирных украшений
Развлекательный — всё, что поднимает настроение подписчиков и вызывает у них положительные эмоции: шутки, ироничные рассказы, мемы, смешные видео и др. Пусть они будут связаны с темой вашего аккаунта или продуктом, которые вы продвигаете. Не стоит перебарщивать с таким контентом, если вы продвигаете личный или корпоративный бренд — к вам люди приходят прежде всего за вашей экспертностью и профессионализмом. Но от души посмеяться над чем-то вместе с подписчиками — значит показать свою человечность, стать ближе к ним и получить благодарность за приподнятое настроение.
Посты про животных — почти всегда хорошая идея
Вовлекающий — побуждает читателей на общение в комментариях: опросы, викторины, игры, злободневная тема и др. Главное — поддержите это общение: следите за комментариями, отвечайте подписчикам, будьте вежливы, уважайте аргументированные споры, но не давайте разгораться конфликтам между подписчиками. Пусть пользователи чувствуют, что в комментариях под вашими постами — безопасная зона, где можно высказаться и обменяться мнениями.
Коммерческий — всё, что непосредственно относится к продаже товаров и услуг: торговое предложение с описанием преимуществ продукта, анонсы акций и скидок, отзывы клиентов и коллаборации с инфлюенсерами. Не допускайте, чтобы аккаунт превратился в витрину интернет-магазина: отведите около трети всего контента под коммерческий, этого будет достаточно.
Анонсируя распродажи и акции, не забудьте написать подробности: что, где и когда
Мы разобрались в типах постов и теперь нам нужно понять, для кого мы пишем — определить целевую аудиторию и сфокусироваться на её особенностях и потребностях. От этого зависит выбранная тема, стиль изложения, допустимость использования терминов и специфических слов и др. Мы уже писали статью, в которой рассказали, как найти и изучить свою аудиторию в инстаграме*.
Как писать, чтобы пост прочитали
Мы разобрались с целью поста, выбрали его тип и определили аудиторию и можем приниматься за сам текст. Но даже полезный и качественный пост может утонуть в потоке контента и остаться незамеченным. Чтобы этого не произошло, стоит понять, как зацепить пользователей, привлечь их внимание и побудить прочитать ваше послание.
Уделите внимание структуре, подчините её одной строгой линии, удерживайте фокус внимания на основной мысли. Разберёмся в элементах структуры.
Заголовок. Постарайтесь отразить в названии главную мысль всего послания. Чтобы сделать заголовок визуально заметным, отделите его от основного текста. Можно написать его прописными буквами или использовать эмодзи. Хорошо, если заголовок будет небанальным — можете сделать его немного кликбейтным, но не слишком, чтобы не разочаровывать и не раздражать пользователя.
Короткий и ироничный заголовок приглашает прочесть пост, а чтобы точно привлечь внимание, автор визуально выделила его: добавила эмодзи и «воздуха» перед основным текстом
Вступление. Напишите сильное вступление, увлеките читателя, чтобы он захотел прочитать весь текст. Переходите сразу к сути, покажите выгоду, которую читатель получит от чтения вашего посыла. Ведь даже если заголовок зацепил пользователя, в первые секунды чтения его палец всё ещё готов пролистнуть ленту с вашим постом и перейти к чему-то более насущному. Дайте ему это насущное. Дайте какую-то сильную эмоцию: напугайте, заинтригуйте, обнадёжьте, посочувствуйте, замотивируйте.
Во вступлении автор анонсирует тему публикации
Тело поста. Придерживайтесь заявленной линии. Не стоит выдавать поток сознания, пытаться объять необъятное и уходить от темы — читатель уже дважды вам доверился. Если вы его разочаруете на этом этапе, вы не оправдаете его доверие уже дважды. В лучшем случае у читателя останется невнятное ощущение, что он не понял, что вы хотели сказать. Он недоумённо пролистнёт ленту и никак не отреагирует на публикацию, а вы не достигнете цели.
При написании поста обращайте внимание на:
- вёрстку — используйте отступы между абзацами, списки, подзаголовки и чек-листы, иначе текст сольётся в набор букв и его будет неудобно читать;
- структуру — выпишите основные тезисы, свяжите их в логичный и последовательный каркас поста и только потом наращивайте на него детали;
- лёгкость восприятия — не пишите пост сразу в редакторе инстаграма*, а воспользуйтесь заметками или другим черновиком. Когда текст готов, дайте себе отвлечься от него, потом перечитайте несколько раз, каждый раз стирая лишние детали — всё, что можно удалить без потери смысла;
- ритм — проверить ритмичность текста помогает чтение вслух: вы сразу почувствуете проблемные места, в которых запинаетесь. Это могут быть длинные слова и предложения, деепричастные обороты и другие сложные конструкции.
Заключение. Концовка может быть закрытой и открытой. Вы можете завершить свои рассуждения каким-то умозаключением или оставить вопрос открытым и спросить мнения читателей в комментариях. В любом случае хорошо будет, если ваша точка зрения или её отсутствие вызовут желание оставить комментарий. Поспорить или согласиться, задать уточняющий вопрос, поделиться своей историей — вы сами можете подсказать пользователям, чего вы от них ждёте и пригласить это сделать.
Автор делится своими воспоминаниями о любимой книге детства и мягко призывает подписчиков ответить тем же в комментариях
Как написать пост в инстаграм*, чтобы пост достиг цели
Чтобы пост достиг цели, его должны прочитать. Поэтому следующая формула вытекает из структуры, которую мы рассмотрели в предыдущем блоке.
Оптимальная формула поста
развлечение + обучение + продажа = пост
Пост, написанный по этой формуле, совмещает в себе разные типы контента и поэтому выполняет сразу несколько функций.
Развлечение. Мы помним, что пользователя нужно увлечь. Он зашёл в сюда именно за этим: инстаграм* — это пожиратель времени и уже во вторую очередь средство общения, социализации, просвещения, покупок и др. Пользователь зацепится за нетривиальную мысль, занимательную историю или случай, перестанет скроллить ленту и начнёт читать.
Обучение. Пользователь увидит, что текст отвечает на какой-то его вопрос, даёт подсказку к решению какой-то его проблемы или пошаговую инструкцию к выполнению какого-то действия. Он почувствует, что провёл время с пользой, похвалит себя и может быть поблагодарит вас, испытает приятные эмоции и проассоциирует их с вами. А ещё он подумает, что не зря уделил время чтению вашего поста и решит, что надо бы заглядывать почаще за лёгким и непринуждённым обучением.
Продажа. Теперь, когда пользователь к вам расположен, можно деликатно добавить щепотку коммерции. В худшем случае, если ему сейчас не интересен или не нужен ваш продукт, он просто никак не отреагирует. Возможно, возьмёт на заметку на будущее. Большинство пользователей задумаются о покупке, решат приглядеться получше. Найдутся и те, кто после прочтения сразу же побегут заказывать. Чтобы не превратить импульсивных покупателей в злопыхателей, будьте честны при описании продукта и не давайте гарантий, которые не можете выполнить. Человек, который купил товар на эмоциях и разочаровался в нём, может подпортить вам репутацию и нервы.
Продавать можно не только товар или услугу. Можно «продать» идею, мечту, отношение к чему-то или кому-то, желание совершить какое-то действие и др. Просто замените товар на то, что хотите «продать» — формула «развлечение + обучение + продажа» будет работать
Итак, при написании основную часть отведите под развлекательный контент. Добавьте обучения, чтобы помочь читателю и показать экспертность и в конце совсем ненавязчиво допишите продажу.
Во вступлении пост заигрывает с нашим чувством прекрасного, плавно переходит к информативному описанию характеристик товара и в конце мягко мотивирует приобрести его
Как помочь себе писать
Если вы всё ещё чувствуете неуверенность, как подступиться к написанию, то вот несколько приёмов, которые помогут вам побороть внутреннего прокрастинатора и написать пост в инстаграм*.
Начните неформально. Это придумали не мы, но приём работает. Когда не знаете с чего начать, начните с «Так, короче…». Психологические зажимы пасуют перед таким неформальным тоном. Необязательно сразу писать — можете начать проговаривать вслух всё, что хотели рассказать.
Расскажите другу. Этот приём гармонично продолжит следующий. Вы уже подступились к теме в неформальном ключе и продолжайте как если бы вы преподносили информацию другу. Выдуманный или настоящий, но пусть он будет похож на вашу целевую аудиторию. Расскажите другу о своём продукте и его преимуществах, покажите, как вы решите его проблему. Помимо раскрепощения вашей творческой энергии, неформальный тон, который мы задали ещё на прошлом приёме, позволит говорить честно и по делу — а аудитория сегодня чутко реагирует на фальшь.
Вовлекайтесь сами. Постарайтесь подбирать темы, которые вас действительно волнуют и побуждают высказаться. Так в ваших текстах будет ощущаться честность и искра — это то, что пользователи ищут в море инфошума и потому быстро идентифицируют. Если тема вас не увлекает, найдите материалы, которые раскроют вам её с интересной стороны — и пишите о ней.
Вспомните личный опыт. Обратитесь к какому-то забавному, грустному, страшному или любому другому вызывающему у вас эмоции случаю. Оставьте в своём рассказе место для продукта или бренда, свяжите его со своей историей. Личные истории трогают, затягивают прочесть их до конца и запоминаются. А побочным эффектом запоминается и продукт, сформировав прочную связь с этой сильной эмоцией, которую испытал читатель. Так работает сторителлинг.
Помните, что тексты должны быть полезными для читателя, интересными и лёгкими для восприятия. Постарайтесь натренировать в себе способность абстрагироваться и прочесть собственный текст чужими глазами. Так вы сможете оценить, как ваш текст увидят другие и вовремя его скорректировать.
Как не стоит писать посты для инстаграм*: ошибки начинающих
Мы выяснили, как написать хороший пост в инстаграме*. Для полноты картины стоит взглянуть на неё под разными углами — разберёмся, как делать не стоит.
Писать простыни. Инстаграм* ставит ограничение объёма текста в 2 тыс. символов. Хотя если вы уверены, что тема важная, укоротить пост и разделить его на несколько частей не получается, выход есть. Сделайте скриншоты текста в заметках или любом текстовом редакторе и вставьте их в «карусель» фотографий. Такие посты тоже пользуются популярностью, когда тема попадает в ожидания аудитории.
Часть поста автор написал под фотографией, остальную «порезал» и вставил в карусель
Закрывать аккаунт. Закрытый аккаунт не даёт пользователю изучить вас, настораживает и отпугивает. Особенно странно видеть закрытый профиль, который продвигает бренд.
Публиковать не вовремя. Изучите время активности вашей аудитории. Старайтесь публиковать посты в те моменты, когда она активна — так вы увеличите вероятность того, что ваш посыл попадёт в поле зрения подписчиков.
Писать только продающие тексты. Пользователи отписываются от постоянной рекламы в своей ленте. Рекламы и без того слишком много, не стоит быть слишком агрессивными в продажах.
Игнорировать подписчиков. Если вы позиционируете себя как бренд, даже личный, но не отвечаете в директе, это вызывает как минимум недоумение. Подписчики любят обратную связь. Постарайтесь просматривать все комментарии и отвечать на сообщения в директе.
Не использовать или неаккуратно использовать хештеги. Не забывайте, что по хештегам подписчики находят нужные публикации. Если небрежно отнестись к подбору релевантных слов, это может повлиять на охваты. Хештеги бывают:
- сверхчастотными — от 1 000 000 упоминаний: #педикюр, #дизайн, #любовь;
- высокочастотными — от 100 000 упоминаний: #тортымосква, #стилистспб, #керамикаручнойработы;
- среднечастотными — от 10 000 упоминаний: #психологиястройности, #таймменеджментпоженски, #красиваяшапка;
- низкочастотными— от 500 упоминаний: #аккордеоны, #кринолиныоптом, #тильдабохо.
Со сверхчастотными и высокочастотными хештегами публикация будет в выдаче непродолжительное время, но у широкой аудитории. Среднечастотные и низкочастотные хештеги покажут пост меньшему количеству людей, но задержат его в выдаче. Поэтому учтите, что сверхчастотные и высокочастотные запросы — не всегда хорошо, они могут «утопить» ваш пост среди конкурентов уже через минуту.
Допускать грамматические или фактические ошибки. Качественный текст — это основа. Пользователи обязательно увидят ошибки, общую неграмотность и неумелое написание текстов. Перепроверяйте себя, сверяйтесь с первоисточниками и относитесь к чистоте информации, как будто собираете её для своей мамы — или ещё для кого-то, кому вы бы не хотели случайно соврать.
Подведём итог
Несмотря на то, что инстаграм* — визуальная соцсеть, пользователи читают тексты к фотографиям. Поэтому уделите им внимание, чтобы ваши посты не пролистывали. Через качественный текст в своих публикациях вы сможете завоевать доверие аудитории, удержать её внимание и продемонстрировать свою экспертность. Тогда аудитория будет лояльно воспринимать ваши рекомендации и призывы к действию и вы сможете добиться цели, ради которой завели блог или бизнес-аккаунт.
Главный секрет поста, бьющего в цель — фокус на аудитории и пользе для неё. Думайте об аудитории до, после и во время написания. А если не знаете, с чего начать — воспользуйтесь нашими идеями о том, как помочь себе писать. Мы опробовали их на себе и они работают — надеемся, они помогут и вам.
Ещё больше приёмов и секретов хорошего текста можно узнать на онлайн-курсах. Мы сделали подборку платных и бесплатных курсов по копирайтингу — на них вы сможете попрактиковать базовые приёмы, о которых мы рассказали и освоить дополнительные. Желаем много качественных текстов и довольных подписчиков вашему блогу!
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ