Содержание
- 1 Как правильно пишется
- 2 В чем разница
- 2.1 Значение слова «компания»
- 2.2 Значение слова «кампания»
- 3 Заключение
- 4 Правильно/неправильно пишется
Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».
Как правильно пишется
Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
В чем разница
Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».
Значение слова «компания»
В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
— группа лиц, проводящих вместе время;
— торговое или промышленное предприятие.
В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.
Примеры предложений
- Большой секрет для маленькой кОмпании.
- КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
- Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
- Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
- Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.
Значение слова «кампания»
Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».
Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.
Примеры предложений
- Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
- В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
- В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
- Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
- Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.
Заключение
Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
Правильно/неправильно пишется
Компания
Строительная компания
Кампания
Избирательная кампания
В русском языке употребляются оба слова: «компания» и «кампания». Выбор написания буквы «о» в слове «компания» или «а» в слове «кампания» зависит от значения этих существительных и от контекста. Узнаем, в чем состоит разница этих слов.
В русской лексике существует множество абсолютно одинаково звучащих слов, но имеющих разное написание и значение. Такие слова называются термином греческого происхождения «омофоны», которое переводится как «одинаковый звук».
В русском языке слова «кампания» и «компания» являются омофонами. Путаница в их употреблении возникает из-за наличия безударной гласной, которая является непроверяемой в этих заимствованных словах. В лексике русского языка нет такого родственного проверочного слова, в котором бы сомнительный гласный стал ударным.
Чтобы различить, в каком случае какое из них следует написать, необходимо точно знать лексическое значение исследуемых слов.
Значение слова «компания»
Латинским по происхождению словом «компания», что буквально значит «сообщество», называется крупное промышленное объединение, занимающее производством, торговлей, строительством и другими видами деятельности, например:
- компания «Электросила»;
- компания теле- и радиовещания.
Понаблюдаем за употреблением этого слова в контекстах с разным содержанием.
В 1867 году пароходная компания владела двенадцатью судами, из которых восемь было колёсных и четыре винтовых (Жюль Верн. Капитан Немо).
И если сотрудники консалтинговой компании не могут решить вопрос своими силами, они обращаются за ресурсной поддержкой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).
Среди торговых компаний определённое их число занимается только оптовой торговлей (Терминологический словарь).
Одновременно в области работают небольшие машиностроительные компании, которые связаны с этими крупными корпорациями и выполняют их заказы (Т. А. Сутырина. Стратегии инновационного развития российских регионов).
Рассматриваемое слово имеет также другое значение. Компанией назовем группу людей, объединенных общностью интересов или занятий, например:
- компа́ния рыболовов;
- компа́ния девушек и парней;
- компа́ния туристов.
Проведите время в шумной компании с близкими или друзьями (Г. П. Малахов. Самые нужные оздоровительные советы на каждый день).
Среди веселой и шумной компании мне стало грустно и одиноко (Е. Митягина. Два цвета реальности).
Вывод
Словарное слово «компания» в значении «сообщество», «фирма», «группа людей» пишется с буквой «о».
Значение слова «кампания»
Существительное «кампания», тоже имеющее латинское происхождение, изначально называло военные действия с общей стратегической целью.
Затем этим словом обозначили любое масштабное событие в жизни страны:
- предвыборная кампания;
- оздоровительная кампания;
- избирательная кампания;
- приёмная кампания в вузы и колледжи;
- рекламная кампания;
- посевная кампания;
- уборочная кампания.
Вывод
Словарное слово «кампания» в значении «событие», «мероприятие» пишется с буквой «а».
Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 236
Что такое омофоны. Как правильно: приёмная кампания или компания. История этих двух слов.
История этих существительных
Этимологически образованы от разных слов и не имеют ничего общего.
Считается, что «компания» пришло в XVII в. из польского kompania, которое восходит к латинскому compania — «сообщество» (от panis «хлеб»). Таким образом, буквально компания — это «сохлебники». Эх, почему у нас нет слова «сохлебничество»?
А что же «кампания»? По всей видимости, тоже пришло из польского. Только от kampania, а в польский попало из французского campagne. Исходное латинское слово — campus (место сражения).
Отсюда же современное кампус — территория университета, студенческий городок.
В русском языке начало употребляться в первой четверти XVIII в., но в значении «военная операция».
Компания или кампания?
Эти слова в лингвистике называются омофонами. Термин обозначает лексические единицы, которые совпадают по звучанию, но значение у них разное. В нашем случае толкование и этимология двух слов никак не пересекаются.
Компания. Общество, группа лиц, проводящих вместе время. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. На английский переводится как company. Проще говоря, это группа людей, объединение.
Компания по производству игрушек. У нас собралась хорошая компания друзей.
Кампания. Совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи. Совокупность военных операций. Устаревшим считается значение «период плавания или военных операций флота». По-английски зовётся campaign. Проще говоря, это всё, что относится к действиям или мероприятиям.
Началась приёмная кампания в вузы. Рекламная кампания, избирательная кампания.
Запомним: кОмпания начинает/организовывает кАмпанию.
Сравните два случая:
- Избирательная, предвыборная, вступительная кампания.
- Работать в престижной компании. Попасть в плохую компанию.
Читать ещё: Матрац или матрас: как правильно пишется
Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку
Есть в нашем языке слова, которые звучат одинаково, и пишутся почти одинаково. Но имеют разное значение. Такие слова называются омофонами. Например, «спешите» и «спишите», «старожил» и «сторожил», «посветить» и «посвятить». Но если в большинстве омофонов мы можем определить их правописание с помощью проверочных слов («спешка» и «пишет», «старый» и «сторож», «свет» и «свят»), то некоторые из них относятся к категории непроверяемых, их правописание нужно заучить и запомнить. К таким омофонам относятся «компания» и «кампания». Оба варианта имеют место быть, но вот когда и как нужно писать эти слова, разберем на сегодняшнем уроке.
Содержание
- 1 Смотри в корень!
- 1.1 «Веселая компания за печкою сидит…»
- 2 «Предвыборная кампания вступила в завершающую стадию…»
- 2.1 Делаем выводы
- 3 Закрепим наши знания
- 3.1 Проверьте себя
Смотри в корень!
Не один раз мы говорили, что грамматика тесным образом связана с этимологией (историей происхождения) и семантикой (значением) того или иного слова. Лексемы «компания» и «кампания» обе иностранного происхождения. Как зависит их орфографическое оформление от значения? Попробуем разобраться в этом вопросе.
«Веселая компания за печкою сидит…»
Помните смешную песенку про четырех тараканов и сверчка: «Веселая компания за печкою сидит и, распевая песенку, усами шевелит…» Что это за компания? Какова история этого слова?
Пришло оно к нам из древности, корень состоит из двух элементов латинского языка: «ком» – что означает «вместе», и «па», что означает «давать пищу, кормить». То есть изначально компанией называли группу людей, совместно принимающих пищу. Теперь понятно, откуда у нас взялось выражение «поешь или выпей со мной за компанию».
Например, «торговая компания», «транспортная компания» – эти слова обозначают группу предприятий, корпорацию. От слова компания происходит и «компаньон» – человек, являющийся соратником членов объединения.
Первоначально семантика лексемы «компания» связывалась с дружескими, теплыми отношениями. Сейчас же такой смысл вкладывается лишь в словосочетание «компания приятелей». В «Веселом концерте» в кукольном театре, помнится, пели иностранную песню: «Ай-ай-ай, компа-а-нья…», что в переводе на русский звучало как «Ой-ой-ой, коллектив…» В этом переводе вполне есть доля истины.
«Предвыборная кампания вступила в завершающую стадию…»
Первоначально слово «кампания» связывалось только с военными действиями. Дело в том, что оно пришло к нам из итальянского языка, где существует слово «кампус», которым обозначают место военной операции. Таким образом, и появилось словосочетание «военная кампания».
Однако несколько позже и это слово начало приобретать дополнительные оттенки смыслов. Теперь уже под «кампанией» понимаются не только военные действия, но и вполне мирные. Мы бы сказали, что «кампания» – это система мероприятий в какой-либо области: «предвыборная кампания», «посевная кампания».
Делаем выводы
Правописание слов «компания» и «кампания» необходимо запомнить, так как они содержат в корне безударную гласную, не проверяемую ударением, и относятся к категории словарных слов.
Подбирайте синонимы. Лексема «компания» идентична существительным «объединение», «группа единомышленников». Например: «Многие хотят устроиться на работу в престижную IT-компанию», «Наша школьная компания сохранила приятельские отношения на долгие годы».
Лексеме «кампания» синонимичны «система действий», «акция», «период деятельности». Например: «Военной кампанией руководил талантливый полководец», «Началась кампания по сбору подписей в поддержку депутата», «Во время уборочной кампании погода нам благоприятствовала».
Закрепим наши знания
Обратимся к примерам, чтобы окончательно усвоить правописание омофонов «компания» и «кампания». Ваша задача – вставить пропущенную букву в выделенное слово.
- В Европе большинство своих доходов от продаж к.мпания получает в Великобритании (60%), на втором месте стоит Франция, а далее следуют Россия и Германия.
- Для органов правопорядка избирательная к.мпания – еще один экзамен на сохранение правопорядка в стране.
- Если эта пиар- к.мпания удастся, то, возможно, оппозиция добьется продвижения во властные структуры.
- К Новому году подготовились основательно: определили к.мпания приглашенных, закупили продукту и вино, придумали смешные конкурсы и поздравления.
- Во время Крымской к.мпания в 1855 году проявилась слабость военного руководства.
- Моя целевая аудитория – город, где работает к.мпания, там, где мы добываем нефть.
- Чтобы приобрести пакет акций, к.мпания потратила 40 миллионов долларов.
- По стране в те годы прошла к.мпания: выявляли и клеймили всех сторонников абстрактного искусства.
- Подписная к.мпания должна наращивать темпы к концу полугодия.
- Тут такая к.мпания, весь театр БДТ на гастролях.
Проверьте себя
Надеемся, вы вставили буквы правильно. Сверьтесь с ответами.
Ответы:
- «КОМПАНИЯ» –1, 4, 6, 7, 10;
- «КАМПАНИЯ» – 2, 3, 5, 8, 9.
Сегодня выв познакомились со словами-омофонами «компания» и «кампания», теперь вы знаете, что они означают и как пишутся.
Кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы
В каких случаях как правильно писать слова “компания” и “кампания”
Содержание
- 1 Как правильно пишется
- 2 Как неправильного писать
- 3 Какое правило применяется
- 4 Значение: «компания» и «кампания»
- 5 Примеры предложений со словом «компания»
- 6 Примеры предложений со словами «кампания»
- 7 Заключение
В Сети нередко вспыхивают дискуссии, как корректно писать — «компания» или «кампания». В русском языке употребляются оба слова, но они имеют разные значения. По сути, это омонимы — термины, имеющие одинаковое произношение, но индивидуальные подходы к написанию. Ниже рассмотрим особенности и значение каждого варианта и закрепим тему примерами.
Как правильно пишется
С учетом этого фактора принимается решение, что писать в первом слоге — «а» или «о».
Как неправильного писать
Ошибка в написании возникает в том случае, если человек неправильно интерпретирует термин. К примеру, в предложении со словом «кампания» можно сделать ошибку и написать «компания» или наоборот. Иные случаи ошибочного применения происходят редко.
Какое правило применяется
Ошибки в написании связаны с тем, что буква «а» и «о» в первом слоге находятся без ударения. Кроме того, оба слова имеют зарубежное происхождение и в русском языке не имеют проверочных вариантов. В английском проще, ведь здесь имеется проверка — «компании» или «кампейн».
Значение: «компания» и «кампания»
Во избежание ошибок необходимо знать не только источник происхождения (указан выше), но и его значение в русском языке.
«Компания» имеет следующие пояснения:
- группа лиц, которые вместе проводят время;
- торговая или промышленная организация, фирма.
«Кампания» употребляется немного в ином значении:
- группа военных операций, имеющих общую стратегическую цель;
- период нахождения в море для выполнения определенной миссии;
- действия, направленные для решения конкретной задачи (хозяйственной, общественной, рекламной и т. д.).
Зная особенности каждого из терминов трудно ошибиться в особенностях их применения.
Какой вариант правильный – “зоря” или “заря”? Ответ смотрите здесь.
Примеры предложений со словом «компания»
Для закрепления материала приведем несколько примеров употребления рассматриваемого термина. Варианты:
- «У нас дружная компания, поэтому праздники и важные события мы всегда встречаем вместе».
- «Компания «Прогресс» предоставляет комплекс услуг по изготовлению, монтажу и обслуживанию пластиковых окон».
- «Наша компания рыболовов знает секреты и особенности «тихой охоты», что позволяет всегда приносить крупный улов».
Примеры предложений со словами «кампания»
Для сравнения рассмотрим примеры употребления слов, которые пишутся через букву «а». Выделим разные варианты:
- «Предвыборная кампания стартовала месяц назад и закончится ориентировочно к 30 сентября».
- «Оздоровительная кампания медицинского центра позволяет восстановить здоровье и набраться сил на будущее».
- «Через неделю начинается посевная кампания, на которую выделяется не больше трех месяцев».
Можете сходу ответить, как писать правильно – “ездит” или “ездиет”? Если нет, то наш следующий материал вам в помощь! Из него вы узнаете правописание этого слова, правило и увидите наглядные примеры его употребления.
Заключение
Понимание сути терминов «компания» и «кампания» исключают ошибки в их написании. Оба слова имеют разные значения, поэтому допускается применение «а» и «о» в первом слоге. Искать проверочное слово бесполезно, ведь оба определения имеют иностранное происхождение. Единственный выход — запомнить правила применения и использовать слова в правильном значении.
Оценка статьи:
(голосов: 5, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка…
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
«КАмпания» и «кОмпания», в чем разница?
В русском языке употребляются оба слова: «компания» и «кампания». Выбор написания буквы «о» в слове «компания» или «а» в слове «кампания» зависит от значения существительных и от контекста. Узнаем, в чем состоит разница этих слов.
В русской лексике существует множество абсолютно одинаково звучащих слов, но имеющих разное написание и значение. Такие слова называются термином греческого происхождения «омофоны», которое переводится как «одинаковый звук».
Омофонами являются слова «к а мпания» и «к о мпания». Путаница в их употреблении возникает из-за наличия безударной гласной, которая является непроверяемой в этих заимствованных словах. В лексике русского языка нет такого родственного проверочного слова, в котором бы сомнительный гласный стал ударным.
Чтобы различить, в каком случае какое из них следует написать, необходимо точно знать значение данных слов.
Значение слова «компания»
Латинским по происхождению словом «к о мпания», что буквально значит «сообщество», называется крупное промышленное объединение, занимающее производством, торговлей, строительством и другими видами деятельности, например:
Понаблюдаем за употреблением этого слова в контекстах с разным содержанием.
В 1867 году пароходная компания владела двенадцатью судами, из которых восемь было колёсных и четыре винтовых (Жюль Верн. Капитан Немо).
И если сотрудники консалтинговой компании не могут решить вопрос своими силами, они обращаются за ресурсной поддержкой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).
Среди торговых компаний определённое их число занимается только оптовой торговлей (Терминологический словарь).
Одновременно в области работают небольшие машиностроительные компании, которые связаны с этими крупными корпорациями и выполняют их заказы (Т. А. Сутырина. Стратегии инновационного развития российских регионов).
Рассматриваемое слово имеет также другое значение. Компанией назовем группу людей, объединенных общностью интересов или занятий, например:
Проведите время в шумной компании с близкими или друзьями (Г. П. Малахов. Самые нужные оздоровительные советы на каждый день).
Среди веселой и шумной компании мне стало грустно и одиноко (Е. Митягина. Два цвета реальности).
Значение слова «кампания»
Существительное «к а мпания», тоже имеющее латинское происхождение, изначально называло военные действия с общей стратегической целью.
Затем этим словом обозначили любое масштабное событие в жизни страны:
Источник
«Компания» или «кампания» – как правильно?
Правописание слова – «компания» или «кампания» – определено орфограммой № 2 и контекстом предложения. Рассмотрим, как это происходит.
Как пишется правильно: «компания» или «кампания»?
Какое правило применяется?
Названные выше лексемы – омофоны, то есть слова, которые только произносятся одинаково, но пишутся различно.
Компания – группа людей, проводящих вместе досуг; коммерческое предприятие, торговое или промышленное. Существительное иностранного происхождения. Заимствовано из итальянского или польского, но происходит от латинского – «соmраniа», что переводится как «сообщество».
Кампания – совокупность мероприятий общественно-политического значения (предвыборная к.), а также военных мероприятий (вторая чеченская к.).
Слово, как и первое, иностранного происхождения. Происходит от латинского – «campus», что переводится как «поле, равнина, степь».
Оба существительных принадлежат к разряду словарных слов. При их написании необходимо следовать указанной выше орф. – «Непроверяемые гласные и согласные», то есть проверять правильность написания по словарю.
Примеры предложений
Эта компания третий год строит наш коттеджный поселок.
Предвыборная кампания набирает обороты, кандидаты в депутаты стали активнее обещать «золотые горы».
Как неправильно писать
Нельзя путать слова и употреблять их в несвойственных значениях.
Источник
Как правильно писать: «компания» или «кампания», различие между словами
Русский язык пестрит словами-близнецами. Они так похожи друг на друга, что невнимательный человек легко их путает. Слова могут отличаться всего одной буквой, но их лексические значения никак не связаны. В качестве примера в статье разберем как правильно писать: «кампания» или «компания».
Паронимы — слова-близнецы
В лингвистике существует такое понятие — пароним. Прежде чем узнать, как правильно писать: «кампания» или «компания, стоит ознакомиться с этим термином.
Вам будет интересно: Бордовый цвет: как получить и правильно смешать? Цветовые решения, оттенки и фото
Есть такие слова, которые произносятся абсолютно одинаково и имеют схожую структуру: абстрактность — абстракция, бездельница — безделица, стрелец — стрелок, формат — формант. Слова различаются только одной буквой, но обладают совершенно разным значением. Например, бездельницей называют любительницу бить баклуши, а безделицей — несущественную мелочь.
Рассмотрим существительные «кампания» и «компания». С точки зрения написания, отличие лишь одно. В одном в первом слоге пишется гласная «а», во втором — «о». Значит эти слова относятся к паронимам.
В некоторых источниках указано, что «кампания» и «компания» стоит относить к омофонам. Это слова, которые пишутся по-разному, но идентичны по произношению. Действительно, в существительном «компания» буква «о» в первом слоге «дает» звук [а]. Поэтому оба спорных слова произносятся совершенно одинаково.
Можно сделать вывод, что «кампания» и «компания» — это два слова, идентичные по произношению, но разные по написанию. Каждое из них обладает своим лексическим значением. Для тех, кто еще сомневается, как правильно пишется: «компания» или «кампания», раскроем толкование этих заковыристых слов.
Лексическое значение слова «компания»
Слово «компания» имеет несколько лексических значений. Они варьируются в зависимости от конкретного контекста.
Лексическое значение слова «кампания»
Чтобы не возникало сомнений как правильно писать: «компания» или «кампания», стоит узнать словарное значение последнего слова.
Кампанией называют какой-либо комплекс действий, направленных на достижение результата. Например, в прессе часто мелькает словосочетание «предвыборная кампания» или «кампания за здоровый образ жизни». Так называется совокупность мероприятий, акций, организованных для достижения определенной цели. Например:
Как не допустить ошибку: подсказки
Итак, теперь не возникнет вопроса, как правильно писать: «компания» или «кампания». Но из-за минимальных различий в написании сложно запомнить, когда какое слово используется. Чтобы не допустить ошибку, можно воспользоваться методом ассоциаций.
Слова «коммуналка» и «компания» очень схожи. Более того, они пришли из одного языка — латыни. Потом они проникли во французский язык и русскую речь. Стоит запомнить, какая буква пишется в первом слоге существительного «коммуналка», и писать такую же гласную в слове «компания».
Чтобы правильно написать «кампания», лучше запомнить слово «кампус». По-латыни это «поле». Кстати, от этого существительного и произошло слово «кампания».
Стоит отложить в памяти, что «компания» и «кампания» не варианты написания одного слова. Это совершенно разные лексические единицы со своим уникальным лексическим значением. Они никак не связаны друг с другом, просто одинаково произносятся. Нужно не только знать, как правильно пишется: «кампания» или «компания», но и уяснить, что обозначают эти существительные и правильно употреблять в предложениях, чтобы не искажать смысл высказывания.
Источник
Разница между «кампания» и «компания» — как правильно писать
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Русский язык «богат и могуч», как сказал классик. В нем переплелись исконно русские слова и слова, пришедшие из других языков.
Иногда мы становимся в тупик, когда нужно применить то или иное выражение или слово. Где-то в глубине души мы догадываемся о его значении и написании, но очень сомневаемся в правильности своей трактовки.
Поэтому сегодня мы «разберем по косточкам» два слова, похожих по звучанию, но абсолютно разных по смыслу. «Кампания и компания», в чем разница их смыслового наполнения и грамматики.
Кампания и компания — это два разных слова
Итак, примем за аксиому, что «кампания» (через «а») и «компания» (через «о») — это два разных слова.
Они схожи по звучанию из-за безударной гласной «о» в термине «компания», которая слышится как «а». Слова, схожие по звучанию, но разные по смыслу и написанию, называются омофоны (разновидность омонимов).
Далее проанализируем значение каждого из упомянутых слов.
Кампания — это существительное, имеющее несколько вариаций толкования, в зависимости от сферы применения. В русский язык пришло из французского (campagne) и переводится как «работа в поле», «поход».
Кампания:
Например, сахарная кампания включает в себя выращивание сахарной свеклы, сбор урожая, переработку свеклы в сахар;
Например, антиалкогольная кампания, проводившаяся в 80-х годах прошлого века, состояла из мер по ограничению продажи алкоголя (его продавали по талонам), ликвидации винных виноградников, проведению антиалкогольной пропаганды.
Рекламная кампания — микс рекламных мероприятий, направленных на увеличение продаж или на достижение иных целей (например, социальных).
Это слово имеет корни в латинском языке и в буквальном переводе обозначает «сотрапезники» (людей, которые вместе едят).
В переносном же смысле понятие можно трактовать как группу людей, объединенных общим делом. Поэтому говорят о компаниях производственных, творческих, дружеских и т.д.
В экономическом аспекте компания — это субъект предпринимательской деятельности (т.е. учредители компании ведут бизнес в формате созданной организации).
Создание компаний находится под контролем государства (обязательна регистрация в Федеральной налоговой службе). Членами компаний могут быть как физические, так и юридические лица.
Краткое резюме
Мы разобрались в разнице кАмпании и кОмпании, определились, как правильно пишутся эти слова.
Теперь вопрос «на засыпку»: «Рекламная кампания или компания, как правильно?». Верный ответ: если мы говорим о комплексе мероприятий по рекламированию какого-либо продукта, то подразумеваем кАмпанию. Если же речь идет фирме, специализирующейся на рекламе, то это кОмпания.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (6)
специально орфографически развели и зафиксировали в словарях с разными гласными в корне, чтобы так обозначить разные явления. То есть слово этимологически одно, а подмена буквы сделана специально. Отсюда и недоумение тех, кто не может запомнить, как правильно писать эти слова: ведь есть же другие многозначные слова. Пусть же и слово
Рекламная компания проводит рекламную кампанию по продвижению нового бренда малоизвестной компании, чьи собственные действия по рекламной кампании не принесли какого-либо значимого результата.
Сложность здесь в том, что на орфографическую ошибку эти слова не проверишь, нужно брать толковый словарь, но если написал — кампания, а имел в виду компанию, то в данном случае это будет именно орфографической ошибкой.
Например, если слово идет в контексте какой-нибудь рекламы в соцсетях, то правильно будет писать: «Рекламная кАмпания». Если же имеется в виду группа единомышленников, тогда ее можно назвать словом «КОмпания».
Иногда вижу в СМИ путаницу с этими двумя словами, а всё потому что образование ни к черту, люди идут в ВУЗы не за знаниями, а за дипломом.
Кампания может носить и негативный оттенок, если устраивается с целью пустить пыль в глаза, например показательная борьба государства с той же коррупцией, шуму много, а толку мало.
Источник
Кампания или компания: как правильно?
Слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу и написанию, называются омофоны. К ним относится и «кампания», и «компания». Написание буков «о» или «а» зависит от контекста и значения существительного. Путаница возникает из-за безударной гласной, которая в этих словах является непроверяемой. Чтобы точно знать, какой из омофонов употреблять в том или ином случае, надо знать их значение.
Как пишется правильно: «кампания» или «компания»?
Вопрос поставлен не совсем корректно. Оба варианта верные, только при употреблении в определенном смысле. Чтобы запомнить, как правильно писать слово в тех или иных случаях, надо выучить простое правило: если контекст подразумевает людей, то «компания», если события – «кампания».
Оба омофона заимствованы из иностранных языков. Есть разные версии происхождения термина «компания». Но в основном указываются латинские корни «companionem» (компаньон) или «communitas» (сообщество). И в том, и в другом случае пишется гласная «о».
Слово «кампания» образовано от французского «campagne», поэтому пишется с буквой «а». Первоначально термин означал период плавания или военных действий флота. Но постепенно приобрел несколько иной смысл.
Что означает слово «компания»
В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова слову даны два значения:
В первом значении омофон часто используется с добавлением характеристик или отличительных признаков группы. Например: компания друзей, одноклассников, односельчан. Во втором значении слово указывает на специфику предприятия: частная, лизинговая, энергетическая компания.
Бывает, что слово используется в названии фирмы совместно с фамилией владельца. Например: «Иванов и Компания». В таких случаях принято использовать сокращение К° (произносится «ко»). Один из таких примеров – краснодарская кондитерская фабрика под названием «Петров и К°».
Надо запомнить, что «компания» — это группа людей, объединенная общими целями, чертами, занятиями. Например: строители, подростки, болельщики. Все родственные по смыслу слова пишутся с гласной «о»: компаньон, компанейский.
Примеры предложений со словом «компания»
Несколько примеров помогут разобраться с контекстом омофона и запомнить, в каком случае он употребляется.
Синонимами слова выступают: организация, предприятие, объединение, братия, команда, шайка-лейка. Концерн, товарищество, система, мафия и другие.
Что означает слово «кампания»
Изначально слово «campagne» употреблялось применительно к масштабным военным действиям стратегического значения. В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова дано такое объяснение термина: комплекс военных операций, проводимых в одном месте в определенное время. Постепенно использование слова расширилось. Им стали обозначать ряд мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
По смыслу слово можно заменить синонимами: деятельность, период, акция, работа.
Примеры предложений со словом «кампания»
Несколько примеров помогут понять значение омофона и запомнить, в каком случае употреблять его.
Другие синонимы слова: поход, набег, война, операция.
Заключение
Подводя итоги, видим, в чем разница между этими омофонами. Их правописание зависит от контекста. Выбрать правильный вариант помогает простое правило: компания – люди или сообщество, кампания – действия или события. Если запомнить его один раз, то потом написание этих слов не вызовет трудностей.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется предвыборная кампания, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется предвыборная кампания», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Как правильно пишется «кампания» или «компания»?
Существительное «кампания» в значении «событие» пишется с буквой «а» – кампания.
Существительное «компания» в значении «сообщество» пишется с буквой «о» – компания.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Правило для «компания» (сообщество)
Если возникает вопрос «как правильно, «кампания» или «компания», с «а» или с «о» – нужно обратить внимание на лексическое значение слова. Если оно обозначает «объединение», «сообщество», «группу», «организацию», то пишется с буквой «о». В контексте это слово можно заменить соответствующим синонимом.
Примеры
- Он весело провёл время в компании новых знакомых.
- Коммерческая компания приглашает на работу менеджеров по продажам.
- Друзья пригласили меня в свою компанию.
Правило для «кампания» (событие)
Слово «кампания» пришло из латинского языка и первоначально было профессиональным: его использовали только военные руководители для обозначения каких-то действий с общей стратегической целью.
Сегодня слово «кампания» пишется с «а», согласно этимологии, и обозначает какое-то масштабное событие, касающееся жизни всей страны. В контексте его можно заменить синонимами «деятельность», «период», «работа», «акция» и др.
Примеры
- Предвыборная кампания обошлась депутату дороже, чем он предполагал.
- Организация провела рекламную кампанию, в результате которой продажи выросли вдвое.
- Приёмная кампания в вузы завершилась в конце июля.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Мира Мик
3/5
-
Assolya Menisova
5/5
-
Валентина Литвинова
5/5
-
Татьяна Гречанинова
5/5
-
Лариса Самарина
5/5
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 65% ответили правильно)
класть
ложить
все верны