Цели:
- Научить писать заглавную букву Р.
- Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
- Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на
уроке, для лучшего усвоения материала. - Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
- Прививать любовь к Родине, к родному краю.
Оборудование: наглядность, схемы.
Ход урока
- Оргмомент.
— Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)
— А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву
р.)
— Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
— А что такое родной край? (Место, где мы живём).
— И так в путь! Вот по этой дорожке!
- Повторение пройденного.
— Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть
подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
— А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)
(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е
— Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка)
Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого,
что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но
сначала…
…РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!
— Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
— Посмотрите, как я это напишу.
— А теперь сами 3 раза.
— Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она
на удочку?
— Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
— Пропишем целую строчку.
— А вот и рыбка появилась.
— Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую
строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать
карточки).
— А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке?
(нет). В чём его ошибка?
(Рыбки со слиянием РО) |
(Рыбки со слиянием РУ, РИ) |
(Дети исправляют ошибку)
Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.
- Физкультурная пауза.
Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!
— Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать.
Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
— Позовём его?
— Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
— Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)
-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
— Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет),
а заглавная и строчная? (Нет)
— А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
— Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в
свои домики!
— А как называется их домик? (Муравейник)
— А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
— Верх тучки похож на элемент буквы Р.
— Проведём по нему пальчиком.
— А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы!
(Проведём пальчиком по нему).
— Дорисуйте тучку и капельку!
— ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!
Напишем 3 раза по написанному образцу.
— А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
— У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
— Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его
подружка Рита.
— Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
— Напишем по написанному, а снизу сами.
— А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме
Антарктиды.
— Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш
путешественник.
РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)
— Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое
Кулебаки? (Название нашего города)
(Показываются слайды города)
— Да и он побывал, где кто узнал? (тёплый пруд)
— А потом отправился в (парк)
— И вот он (на дорожке к нашей школе)
— И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.
Пословица: Нет краше Родины нашей.
-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те
слияния и буквы, которые мы умеем писать.
- Итог урока: чему мы научились на уроке?
Пропись буква “Р, р”
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Р, р». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Р» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания – это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Р, р». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Р» заглавной и «р» строчной.
Пропись буква «Р, р»
Пропись буква «Р, р»
Пропись буква «Р, р»
Обведи букву «Р» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Источник статьи: http://abvgdee.ru/propisi/bukva-r
Урок письма. Тема “Заглавная буква Р”
- Научить писать заглавную букву Р.
- Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
- Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
- Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
- Прививать любовь к Родине, к родному краю.
Оборудование: наглядность, схемы.
Ход урока
– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)
– А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву р.)
– Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
– А что такое родной край? (Место, где мы живём).
– И так в путь! Вот по этой дорожке!
– Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
– А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)
(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е
– Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка) Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого, что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но сначала.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!
– Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
– Посмотрите, как я это напишу.
– А теперь сами 3 раза.
– Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она на удочку?
– Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
– Пропишем целую строчку.
– А вот и рыбка появилась.
– Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать карточки).
– А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке? (нет). В чём его ошибка?
Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.
Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!
– Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать. Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
– Позовём его?
– Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
– Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)
-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
– Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет), а заглавная и строчная? (Нет)
– А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
– Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в свои домики!
– А как называется их домик? (Муравейник)
– А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
– Верх тучки похож на элемент буквы Р.
– Проведём по нему пальчиком.
– А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы! (Проведём пальчиком по нему).
– Дорисуйте тучку и капельку!
– ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!
Напишем 3 раза по написанному образцу.
– А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
– У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
– Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его подружка Рита.
– Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
– Напишем по написанному, а снизу сами.
– А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме Антарктиды.
– Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш путешественник.
РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)
– Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое Кулебаки? (Название нашего города)
(Показываются слайды города)
– Да и он побывал, где кто узнал? (тёплый пруд)
– А потом отправился в (парк)
– И вот он (на дорожке к нашей школе)
– И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.
Пословица: Нет краше Родины нашей.
-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те слияния и буквы, которые мы умеем писать.
- Итог урока: чему мы научились на уроке?
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532315/
Написание буквы «р»
Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром русский актер XIX века М. Чехов в своих мемуарах об актерском мастерстве четко охарактеризовал звук «р»: «Человек глубокой древности жил в тесном и близком общении со своим окружением. Он проникал в него не рассудком, как мы, но всем своим существом. Он слышал раскаты грома и делал усилия понять их. Он искал звук, подобный раскатам грома. Он начинал имитировать их, и его речь с большей отчетливостью формировала звук «р-р-р». Так постепенно буква «р» стала ассоциироваться с угрожающим и резким поведением не только природы, но и людей…» Подобную ассоциацию вызывает и визуальное воспроизведение этого звука, то есть варианты написания буквы «р».
Прописная «Р»
Написана одним росчерком снизу вверх, верхняя перемычка выгнута в полукруг правильной формы (рис. 2.132). Такое написание характерно для людей, не привыкших рисковать. Трусами их тоже не назовешь, они скорее благоразумны. Следует быть осторожным с упреками в адрес таких людей: их гордость не позволит проглотить нанесенную обиду, а постоять за себя они сумеют.
Рис. 2.132. Буква написана одним росчерком
Буква написана с сильным нажимом сверху вниз, верхняя часть имеет вид овала с загнутыми внутрь концами (рис. 2.133). Такое написание чаще всего свойственно женщинам, причем красивым, но глупым. С ними легко общаться, но от них быстро устаешь, потому что их сердечность меркнет на фоне безвкусия и пустоты. Они не представляют никакой угрозы, но нуждаются в защите и покровительстве.
Рис. 2.133. Витиеватая «Р» с сильным нажимом
Длинная, прямая в виде знака «5», верхняя часть виде фигурного росчерка с перевесом влево (рис. 2.134). Такие люди не воинственны, но отличаются быстротой реакции, резкостью и умением быстро соображать. Изящная верхняя часть указывает на художественные наклонности.
Рис. 2.134. Буква похожа на знак интеграла
Прописная «Р» в виде типографской (рис. 2.135). Такое написание указывает на любовь к прекрасному.
Рис. 2.135. Типографская «Р»
Буква «р», сильно и прямо удлиненная вниз (рис. 2.136), характеризует живую натуру, искренне интересующуюся окружающим миром, стремящуюся в будущее, к новым событиям и поискам. Часто она обозначает бойцовскую натуру, настойчивую и решительную, умеющую отстаивать свои взгляды.
Чрезмерная длина прямой линии указывает на человека, чей путь по жизни иной. Такому типу людей свойственны демонстративность, напускная решительность, но на деле их бойцовские качества не проявляются.
Рис. 2.136. Буква «р» удлинена вниз
Наряду с удлиненной прямой линией встречается, наоборот, укороченный вариант ее написания, что указывает на проблемы в семье, причем глубоко засевшие в подсознании и наложившие отпечаток на всю жизнь. Такие люди часто выглядят разочарованными, зажатыми и подавленными.
Линия внизу мягко закругляется или образует петлю (рис. 2.137). Это свидетельствует о мягкости нрава и некоторой беззащитности. В то же время если конец петли заострен, а верхняя часть имеет угловатую форму, то перед вами человек, стремящийся к лидерству, умеющий проявлять настойчивость и решительность. Одновременно у него внутри накапливаются отрицательные эмоции – злость и обида. Чем шире петля, тем больше эмоций, а значит, бойцовский пыл угасает.
Рис. 2.137. Линия внизу мягко закругляется или образует петлю
Если же линия всего лишь мягко закруглена, можно говорить о том, что человек остался в прошлом. Его могут удерживать там как положительные, так и отрицательные воспоминания. При наличии лидерских, решительных качеств подобное торможение меняет ход развития событий в будущем, а человек впоследствии не реализует себя так, как мог бы это сделать.
Иногда вместо одной прямой линии у буквы «р» возникает две, образующих острый угол (рис. 2.138). Такое написание свойственно людям, мгновенно реагирующим на изменение ситуации. Их недостаток в том, что они редко задумываются о последствиях, которые порой бывают разрушительными. Причем такое написание буквы «р» может носить как временный, так и постоянный характер, или же использоваться наравне с другими вариантами. Это говорит об определенном этапе в жизни человека, который может затем смениться более спокойным.
Рис. 2.138. Буква «р» написана с двумя прямыми линиями, образующими острый угол
Любое искривление отростка указывает на человека импульсивного, но не всегда готового перейти к активным действиям. Видимо, в памяти надолго закрепился предыдущий отрицательный опыт.
Буква «р» может быть написана витиевато, со всяким украшениями, зигзагами и загогулинами. Если такие украшения преобладают в нижней части прямой линии, можно сказать, что перед вами человек чрезмерно самолюбивый и осторожный. Для самореализации ему часто необходима поддержка близких людей, как муза для писателя.
Наоборот, украшения в верхней части говорят о демонстративном человеке с большим самомнением. На то, чтобы привлечь внимание, у него часто уходит слишком много сил, поскольку он не отличается неординарностью мышления и поступков.
Нажим играет значительную роль при написании как строчной, так и прописной буквы «р». Он показывает умение человека приспосабливаться, работать в различных, даже весьма необычных обстоятельствах. Чем сильнее нажим, тем труднее человеку приспособится к резкой их смене. В то же время если он все-таки сумеет к ним приспособиться, то сможет продержаться гораздо дольше людей, умеющих адаптироваться быстрее (соответственно пишущих с более слабым нажимом).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источник статьи: http://esoterics.wikireading.ru/56510
Строчная буква р. Заглавная буква Р
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос
Личностные
результаты
Определяют границы собственного знания и «незнания»
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Основное содержание темы, понятия
и термины
Буквы Р, р, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [р], [р’]; предложение, слого-звуковая схема
Образовательные
ресурсы
1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
Сценарий урока
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация
начала урока
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,
ручки) Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя
Наши буквы проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит.
Хоть и очень он устал,
Нам задания прислал.
Игра «Дополни предложение»
Закончите высказывания:
– Звуки бывают …
– Звуки слышим, буквы …
– В слове столько слогов, сколько …
– После твердых согласных пишутся гласные …
– После мягких согласных пишутся гласные …
Игра «Полубуковка»
—Помогите Незнайке узнать прописные буквы
Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Е. Тарлапан
– О какой букве говорится в стихотворении?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
Писать прописную и строчную букву…
Писать буквосочетания и слова…
Слушают стихо-творение.
– О букве Р.
Отвечают на вопросы учителя.
– Р.
– С буквой Р
Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответы,
произношение
звука
III. Усвоение новых знаний и спо-
Фронтальная, индивидуальная. Практичес-
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики».
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту
Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии
Индивидуальный.
Правильное вы-
полнение упраж-
нения для мелкой
собов 1. Пальчиковая гимнастика |
кий, словесный. Упражнение для развития моторики |
с показом учи- |
моторики пальцев рук |
||
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверяем посадку, правила обращения |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются |
Индивидуальный. Проверка пра- |
3. Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26) |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ |
– Рассмотрите образец строчной буквы р. – Буква р состоит из двух элементов: длинной Пропишите букву р в воздухе. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу. – Пропишите элементы буквы р в воздухе |
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов |
Фронтальный. Наблюдение |
4. Работа в «Прописи 2» |
Фронтальная, индивидуальная. |
– Рассмотрите образец строчной буквы р. – Сколько элементов в букве р? – Для чего нужны стрелки? |
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учи- |
Анализируют образец буквы, |
Фронтальный, |
(с. 26).Письмо буквы р |
Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Обведите элементы буквы. – Обведите узор «Уточки». – Допишите на первой строке элементы буквы р. – На второй и третьей строках допишите букву р |
теля. Обводят узор «Уточки», элементы буквы и пишут букву р |
с ним выполняют письмо буквы р, соблюдая высоту, ширину |
письмо. Само- |
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 26) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо |
– Прочитайте слоги на 4, 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв |
Читают слоги, слова, выполняют их письмо |
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
6. Знакомство Р (с. 27) |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ |
– Рассмотрите образец заглавной буквы Р. – Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба. – Пропишите элементы буквы Р в воздухе |
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов |
Фронтальный. Наблюдение |
7. Работа в «Прописи 2» |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словес- |
– Рассмотрите образец заглавной буквы Р. – Сколько элементов в букве Р? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Грибок». |
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы |
Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Р, |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
буквы Р |
ный. Письмо, беседа |
– Допишите на первой строке элементы буквы Р. – На второй строке допишите букву Р |
элементы буквы |
соблюдая высоту, ширину |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Музыкальная физминутка |
Выполняют движения по тексту за учителем |
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное |
8. Чтение и письмо слогов, слов (с. 27) |
Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо |
– Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения. – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему? – Спишите внимательно слова |
Читают слоги. Выполняют Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова |
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные |
Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа с ана- |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, анализ слова |
– Прочитайте предложение. – Как оформляется предложение на письме? – Что отсутствует в данном предложении? – Разгадайте анаграмму. Какое слово получилось? – Выполните слого-звуковой анализ слова кисти |
Читают. – Отсутствует – Кисти. Работают со слого-звуковой схемой слова кисти |
Разгадывают |
Фронтальный, индивидуальный. Анализ слова, |
Слого-звуковой анализ слова |
|||||
2. Работа с вопросительным предложением (с. 27) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, |
– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь – Как обозначаются границы предложения – Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, – Запишите ответ письменно |
– Предложение. – Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. – Вопросительное. Читают. Придумывают |
Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, отвечают на вопрос письменно, грамотно его оформляя |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный Итог урока |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какие буквы мы учились сегодня писать – В каких случаях пишется заглавная буква? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов |
– Заглавную Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно) |
Фронтальный. Устные ответы. |
Конспект урока на тему:
Письмо заглавной буквы Р.
Тема: Письмо заглавной Р.
Цель: 1.Научить писать заглавную букву Р
2.Развивать внимание, умение определять предметы по признакам
Оборудование: прописи, иллюстрации: морковь, арбуз, лиса, ромашка
План урока.
1.Учитель: Прозвенел звонок для нас. Мы вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Вижу класс наш хоть куда, мы начнём урок письма. Проверим подготовку к уроку. Молодцы!
2.Гимнастика для глаз:
а) Совушка – сова большая голова. На суку сидит, головой вертит. Глазками хлоп – хлоп, крыльями взмах – мах, ножками топ – топ.
б) напишем в воздухе глазами дату (14). Закрыли глаза и широко открыли.
3.Гимнастика для пальчиков:
а) Дом. (Пальцы сжаты в кулачок. Разжимают и сжимают пальцы)
1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять,
1.2.3.4.5 – в домик спрятались опять.
б) Краб. (пальцы бегают по столу)
Тихо – тихо краб ползёт и добычу стережёт.
в) (Перебирают пальцами по столу , имитируя игру на пианино)
Ра – ра – ра – начинается игра.
Ро – ро – ро –буду делать я добро.
-Какой общий звук слышится в этой игре? Дайте ему характеристику.
-Какую письменную букву вчера выучили?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Цель нашего урока? Молодцы, наша задача научиться писать заглавную букву Р. -Зачем это нам нужно?
3. Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Е. Тарлапан
– О какой букве говорится в стихотворении?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
Писать прописную и строчную букву…
Писать буквосочетания и слова…Посмотрите, какой общий элемент в буквах Р, Г.(на доске).
Напиши этот элемент на первой строчке прописи. Он нам необходим для нашей новой буквы.
4.Показ и объяснение заглавной Р.
– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.
– Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.
Рассмотрите образец заглавной буквы Р.
– Сколько элементов в букве Р?
– Для чего нужны стрелки?
а) письмо буквы в воздухе
б) письмо буквы мокрой кисточкой на доске
в) письмо буквы мелом на доске.
г) письмо по «помогайкам»
д) самостоятельное письмо 2 строки в прописях.
5.Теперь рассмотрим соединение с другими буквами.
а) Ну – ка, «Р» дай руку «а». «Р» и «а», а вместе Ра.
б) Аналогичная работа со слогами слияния Ру, Ро, Ри.
6.Физминутка: Семья. (Пальчики соединили и стучим друг о друга.)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик – папочка (средний)
Этот пальчик – мамочка (безымянный)
А вот этот пальчик – я. (мизинчик)
Вот и вся моя семья! (стучат всеми пальцами).
7.Прочитайте полное и краткое имя. Продолжаем писать: Рома – Роман, Римма — ?, Ира – Ирина, Лара – Лариса. -Всегда ли можно заменить?
8. Отгадайте загадки. Отгадку разделим на слоги и запишем только первый слог.
1)Красная девица
Сидит в темнице
Коса – на улице. (Мор – ковь) На доске появляется иллюстрация предмета и отгадка записанная печатным шрифтом. -Как узнали? -Какое описание предмета помогло? Запись в прописи = мор (письменным шрифтом)
2) Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Ар – буз) На доске иллюстрация арбуза. Назовите признаки, по которым вы отгадали загадку. Запись в прописи = ар
3) Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ро – маш – ка) На доске иллюстрация цветка. Какие слова помогли отгадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ро
4) За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (ли — са) На доске появляется картинка с изображением лисы. Какие слова помогли угадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ли.
Посмотрите на иллюстрации всех предметов, подумайте, какой предмет «лишний»? Почему? Другой вариант обоснуйте.
9.Рефлексия.
Какова цель нашего урока?
Поднимите руку и положите её на плечо, если ты научился это делать хорошо.
Положите руку на голову, если тебе сегодня было трудно.
Кто хочет дома ещё потренироваться, скрестите руки над головой виде крыши домика?
Спасибо за урок.