Как пишется прописная г на русском языке

Прописная заглавная буква г пишется просто. Ее элементами являются шляпка с заворотом с левой стороны и ножкой с заворотом так же с заворотом также с левой стороны только снизу. Написание буквы начинается с середины строки, сначала пишется сам заворот, переходя в прямую палочку, затем рисуется ножка буквы.

Содержание

  • 1 Как пишется прописная маленькая буква Г?
  • 2 Как писать строчную букву Г?
  • 3 Как пишется прописная буква Ґ?
  • 4 Как пишется буква G письменная?
  • 5 Как правильно писать букву Т?
  • 6 Как пишется русская буква К?
  • 7 Как пишутся буквы Д?
  • 8 Как пишется буква Г большая?
  • 9 Сколько слов с буквой ґ?
  • 10 Как в ворде поставить букву Ґ?
  • 11 Как пишется гудзик?
  • 12 Как пишется буква Ш?
  • 13 Как пишется буква Л?
  • 14 Как пишется буква я в английском языке?

Как пишется прописная маленькая буква Г?

Буква кириллицы Г с подъёмом
Изображение[показать]
◄ Ҍ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ► ◄ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ҕ ►
Характеристики
Название Ґ: cyrillic capital letter ghe with upturn ґ: cyrillic small letter ghe with upturn

Как писать строчную букву Г?

Итак, чтобы правильно написать строчную букву г нужно:

  1. начинать писать ее немного ниже верхней линии рабочей строки,
  2. сделать вверху закругление вправо до верхней линии рабочей строки,
  3. написать наклонную линию, но не доводить ее до нижней линии рабочей строки,
  4. сделать внизу закругление вправо,
  5. и-раз-и (2-3 раза).

12 янв. 2015 г.

<-div id=»cnt_rb_259475″ class=»cnt32_rl_bg_str» data-id=»259475″>

Как пишется прописная буква Ґ?

Алфавит

№ п.п. Буква Название
4 Г г ге /ɦɛ/
5 Ґ ґ ґе /gɛ/
6 Д д де /dɛ/
7 Е е е /ɛ/

Как пишется буква G письменная?

Английский алфавит (English Alphabet). Буквы английского алфавита

Заглавная буква Строчная буква Произношение
D d [ di: ]
E e [ i: ]
F f [ ef ]
G g [ ʤi: ]

Как правильно писать букву Т?

Т (кириллица)

Буква кириллицы Т
Изображение[показать]
◄ О П Р С Т У Ф Х Ц ► ◄ о п р с т у ф х ц ►
Характеристики
Название Т: cyrillic capital letter te т: cyrillic small letter te

Как пишется русская буква К?

Происхождение кириллицы

Современное начертание Греческий алфавит
I, Ї Ι ι
Ћ
К Κ κ
Л Λ λ

Как пишутся буквы Д?

Буква кириллицы Д
Изображение[показать]
◄ А Б В Г Д Е Ж З И ► ◄ а б в г д е ж з и ► ◄ ᱽ ᱾ ᱿ ᲀ ᲁ ᲂ ᲃ ᲄ ᲅ ►
Характеристики
Название Д: cyrillic capital letter de д: cyrillic small letter de ᲁ: cyrillic small letter long-legged de

Как пишется буква Г большая?

Современный русский алфавит

Начертание буквы Название
Б б бэ
В в вэ
Г г гэ
Дд дэ

Сколько слов с буквой ґ?

Слова на букву Г

Всего 7411 слов на 62 страницах.

Как в ворде поставить букву Ґ?

Как поставить украинскую букву ґ и апостроф

Для того, чтобы на клавиатуре набрать украинскую букву ґ необходимо переключить раскладку клавиатуры на украинский язык, затем удерживая правую кнопку ALT нажать на букву г на клавиатуре, в результате получится ґ, заглавная буква Ґ — правый ALT + левый Shift + буква Г.

Как пишется гудзик?

ґудзик -а, ч. 1) Предмет, перев. круглої форми, що служить застібкою в одязі або використовується як прикраса.

Как пишется буква Ш?

Буква кириллицы Ш
◄ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь ► ◄ ф х ц ч ш щ ъ ы ь ►
Характеристики
Название Ш: cyrillic capital letter sha ш: cyrillic small letter sha
Юникод Ш: U+0428 ш: U+0448

Как пишется буква Л?

Буква кириллицы Л
Название Л: cyrillic capital letter el л: cyrillic small letter el
Юникод Л: U+041B л: U+043B
HTML-код Л‎: Л или Л л‎: л или л
UTF-16 Л‎: 0x41B л‎: 0x43B

Как пишется буква я в английском языке?

Общие правила написания

A – A И – I Ъ – не обозначаем
Д – D М – M Ю – YU
Е – E (YE) Н – N Я – YA
Ё – E(YE) О – O
Ж – ZH П – P

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4» ДИСТАНЦИОНН...

    1 слайд

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
    ПИСЬМО

    «Учимся писать прописную букву »

    Автор-разработчик:
    Педагог дополнительного образования
    Хушиева Кристина Валерьевна

    УЛЬЯНОВСК 2021

  • Цель урока:Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком. Задачи у...

    3 слайд

    Цель урока:
    Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
    Задачи урока:
    1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].
    2. Формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г `] по твёрдости и мягкости , определять место новых звуков в словах.
    3. Познакомить с образом прописной буквы г.
    4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.
    5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.

  • Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам...

    4 слайд

    Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:
    1. Невидимка-великан,
    В небе бьёт в барабан… (гром)
    2. А это, что за чудеса?
    В лесу мы слышим голоса,
    Ребята у костра сидят ,
    поют и на неё глядят .
    Чтобы она вдруг зазвучала,
    Щипни струну ты для начала.
    А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,
    Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.
    ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,
    СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)

  • -С какими звуками мы познакомимся сегодня?-Со звуками [г] и [г`].Произнесите...

    5 слайд

    -С какими звуками мы познакомимся сегодня?
    -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г].
    Какой он: гласный или согласный?
    -Согласный?
    -Почему?
    -Не поётся.
    -Звонкий или глухой?
    -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит.
    -Твёрдый или мягкий?
    -Твёрдый.
    -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].

  • Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»Я произнесу слово без первого...

    6 слайд

    Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»
    Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:
    …руша, …ном, …рузовик, …роза
    …иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток

    Какие звуки съел звукоежка?

  • Ответы[г]Груша
Гном
Грузовик
Гроза
Газета
Грим
Грелка
Глоток
[г`]Гиря
Гильза...

    7 слайд

    Ответы
    [г]
    Груша
    Гном
    Грузовик
    Гроза
    Газета
    Грим
    Грелка
    Глоток

    [г`]
    Гиря
    Гильза
    Герой

  • Знакомство с прописной буквой

    9 слайд

    Знакомство с прописной буквой

  • Алгоритм письма прописной буквы

    10 слайд

    Алгоритм письма прописной буквы

  • Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной...

    11 слайд

    Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.

  • Обучающее видео

  • Работа на распечатках

    14 слайд

    Работа на распечатках

  • Домашняя работаПрописать в простых тетрадях
На повторение:

    15 слайд

    Домашняя работа
    Прописать в простых тетрадях
    На повторение:

  • Спасибо за урок!!!

    16 слайд

    Спасибо за урок!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4» ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК» ПИСЬМО  «Учимся писать прописную букву »  Автор-разработчик: Педагог дополнительного образования Хушиева Кристина Валерьевна  УЛЬЯНОВСК 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»

ПИСЬМО

«Учимся писать прописную букву »

Автор-разработчик:

Педагог дополнительного образования

Хушиева Кристина Валерьевна

УЛЬЯНОВСК 2021

Цель урока:  Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.  Задачи урока: 1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `]. 2. Формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г `] по твёрдости и мягкости , определять место новых звуков в словах. 3. Познакомить с образом прописной буквы г . 4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление. 5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.

Цель урока: Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.

Задачи урока:

1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].

2. Формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г `] по твёрдости и мягкости , определять место новых звуков в словах.

3. Познакомить с образом прописной буквы г .

4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.

Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки: 1. Невидимка-великан, В небе бьёт в барабан… (гром) 2. А это, что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят , поют и на неё глядят . Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ, Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ. ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ, СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)

Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:

1. Невидимка-великан,

В небе бьёт в барабан… (гром)

2. А это, что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят ,

поют и на неё глядят .

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,

Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.

ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,

СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)

- С какими звуками мы познакомимся сегодня?  -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г].  Какой он: гласный или согласный?  -Согласный?  -Почему?  -Не поётся.  -Звонкий или глухой?  -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит.  -Твёрдый или мягкий?  -Твёрдый.  -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].

С какими звуками мы познакомимся сегодня? -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г]. Какой он: гласный или согласный? -Согласный? -Почему? -Не поётся. -Звонкий или глухой? -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит. -Твёрдый или мягкий? -Твёрдый. -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].

Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка» Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно: … руша, …ном, …рузовик, …роза … иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток  Какие звуки съел звукоежка?

Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»

Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:

руша, …ном, …рузовик, …роза

иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток

Какие звуки съел звукоежка?

Ответы [г] [г`] Груша Гном Грузовик Гроза Газета Грим Грелка Глоток Гиря Гильза Герой

Ответы

[г]

[г`]

  • Груша
  • Гном
  • Грузовик
  • Гроза
  • Газета
  • Грим
  • Грелка
  • Глоток
  • Гиря
  • Гильза
  • Герой

Знакомство с прописной буквой

Знакомство с прописной буквой

Алгоритм письма прописной буквы

Алгоритм письма прописной буквы

Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.

Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.

Обучающее видео

Обучающее видео

Работа на распечатках

Работа на распечатках

Домашняя работа Прописать в простых тетрадях На повторение:

Домашняя работа

Прописать в простых тетрадях

На повторение:

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

7 Ответы

Буква г пишется не сложно, чтобы  ребенку освоить ее написание, не нужно большое количество времени, достаточно потратить на это несколько занятий. Если говорить о технологии написания буквы, то  разумеется буква может быть как заглавная так и строчная. Перед началом изучения новой буквы нужно всегда напоминать ребенку, о том, что строчная буква умещается по высоте в одну строку, а заглавная в две. Прописная заглавная буква г пишется просто. Ее элементами являются шляпка с заворотом с левой стороны и ножкой с заворотом так же с заворотом также с левой стороны только снизу. Написание буквы начинается с середины строки, сначала пишется сам заворот, переходя в прямую палочку, затем рисуется ножка буквы. Она выглядит как прямая палочки и заворот внизу. Больше такая ножка напоминает клюшку. Как показывает практика, дети учатся писать заглавную Г довольно быстро. Что касается строчной буквы г, то она скорее напоминает галочку, написанную под наклоном. Плавный загиб с лева направо от середины строки по диагонали, а затем спуск к нижнему правому углу и снова наверх. Именно так можно описать правильное написание буквы.


24 Март, 16


от
Елена

(57,670 баллов)

Мой ребенок всегда хорошо учился, но вот с буквой г возникли проблемы. Как с написанием заглавной буквы, так и строчной все было не очень гладко. Нужны были дополнительные усилия.

С написанием буквы г у нас не бло ни каких сложностей. Но вот со временем ребенок начал путать написание р и г.

Все зависет от того какой педагог. Если в школе доступнои понятно рассказали, то ребенок все неприменно запонит. В младшем школьном возрасте паямть впиьтывает как губка.

Да нужно чтобы ребенок получал дополнительные знания дома, тогда ему будет легко учиться в школе.

С буквой г у моего ребенка особый случай, ни как не мог ее вывести. Получается она у него непропорциональная и все тут.

Написание буквы г не подорозумевает ни какх сложностей, хотя иногда дети все таки испытывают тркдности при ее написании..

Задачи: 
  • Научить писать заглавную букву Г.
  • Научить писать соединения буквы Г с другими
    изученными буквами . Научить писать слова –имена
    собственные.
  • Работать над лексическим значением слова.
  • Воспитывать внимание и интерес к русскому
    языку.
  • Содействовать воспитанию культуры поведения,
    взаимопонимания, умения дружить.  
  • Развивать внимание, монологическую речь,
    память, наблюдательность, фонематический слух,
    навык письма.
Основные понятия темы
  • Согласные звуки [г] – [г’], их обозначение
    буквой Г. Отличие гласных звуков от
    согласных.
  • Правила оформления предложения на письме.
  • Гигиенические правила на письме: к посадке,
    положению тетради , держанию ручки. 
Планируемый

результат

Предметные умения УУД
Умение писать правильно согласную
букву Г.

Научатся проводить звуковой анализ
слов, читать и записывать слова и предложения,
объяснять лексическое значение слов, выделять
ударный слог, отличать имена собственные , умение
распознавать гласные и согласные буквы. 

Регулятивные: освоение
способов написания и соединения письменных букв,
способа безотрывного написания слов.
Действовать по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно
понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: осмысление
соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.

 Формирование логических действий: анализа,
сравнения; установление причинно-следственных
связей.

Коммуникативные: уметь осуществлять
кооперативно-соревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника, предвидеть
разные возможные мнения других людей,
обосновывать и доказывать собственное мнение и
объяснять свои действия (способ написания),
проявлять согласованность усилий по достижению
общей цели.

Личностные: используют адекватную
самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности, осознание алгоритма
своего действия; перевод внешней речи на
внутренний план.

Ресурсы урока
Для учителя:

  • В.Г. Горецкий “Прописи”, “Просвещение” “Школа
    России”
  • Таблица с письменной буквой Г г, печатной буквы
    Гг.
  • Рисунки гусят.
  • Интерактивная доска.
  • Напечанные и написанные слова и предложения.
  • Картинка «Горизонт»
Для учащихся:

  • В.Г. Горецкий “Прописи”, №3  к “Азбуке” В.Г.
    Горецкий для 1класса “Просвещение” “Школа
    России”, 2015г.
  • Цветные карандаши.
  • Калька.
  • Напечанные и написанные слова и предложения.

Ход урока

1. Организационный момент
Цель этапа Содержание деятельности учителя Содержание деятельности
учащихся
  Проверьте, друзья,

Вы готовы начать
урок?

Поздороваемся с нашими гостями.

Возьмите друг друга за руки и скажите: Я желаю
тебе удачи на уроке, если тебе будет трудно, я
тебе помогу.

— Сначала на свое место сядут те, чье имя
начинается с  гласного звука. Почему ты сел?

— Теперь сядут те, чье имя начинается с
согласного звука.

Итог:

— Молодцы, никто не остался без места. Все сели
тихо и правильно.

Учащиеся проверяют на парте
наличие необходимых  принадлежностей. Желают
друг другу хорошей работы

Учатся организации
рабочего места.

2. Мотивация к
деятельности.  Постановка темы.
Цель этапа — мотивировать
учащихся на изучение темы.. Научить распознавать
звуки (г) и [г’] в словах. 
А. И так мы готовы начать урок
письма!
Учатся понимать и принимать учебную
задачу урока, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя.

Задача урока –
не только учиться писать, но и оценивать
результат работы по правилам.

Б. Повторение изученного на
уроке чтения.

— Послушайте стихотворение.

— Скажите какие звуки встречаются чаще
остальных?

По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
А гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга
Ни шага!
— Ге-Ге-Ге, гогочет гусь,
— Я собой, друзья, горжусь.

 

Учитель рассказывает стихотворение 

3. Актуализация необходимых
знаний. 
Цель — познакомить со
звуком [г, г], буквой Г, соотносить звук и букву
1. Постановка учебной задачи
-проблемы.

— О ком это стихотворение? (о гусях)

— Как звали гусей? (Гога, Гага) — поставить
картинки.

— Надо написать клички гусей письменными
буквами. Попробуй.

— Что интересного заметили? (Написали с большой
буквы)

(Мы не проходили заглавную письменную букву Г. )
Получилась она такой как на плакате? Нет.

— Вот вам и проблема. Назовите тему урока.

— Правильно, будем учиться писать письменную 
заглавную (прописную,  большую) букву Г.

— Кто сформулирует тему урока? (Научиться писать
письменную  заглавную (прописную)большую
букву Г.)

— На уроке чтения мы договорились два звука
обозначать одной буквой Г.

— Расскажите, что вы помните о новой
букве.   (буква Г – печатная, она согласная,
обозначает 2 звука твёрдый  [г] и мягкий  [г’].
Эти звуки звонкие, парные, есть 2 письменные
буквы  заглавная и маленькая. Нам нужна
большая буква, чтобы писать имена, клички, … и
другие имена собственные. А маленькая буква
писать остальные слова.)

Выставляются рисунки гусят на доску.
Под картинками выставляются  клички печатными
буквами.

Два ученика по желанию выходят к доске
и пишут письменными буквами клички гусят.
(получается по орфографии верно, а по каллиграфии
с графическими ошибками

Учатся  у доски по плакату давать связный
монологический рассказ о новой букве

2. Работа над коллективным
составлением плана  изучения темы урока.


Как будем это делать? (Будем писать букву Г, слоги
с буквой Г; слова, которые начинаются с большой
письменной Г; составлять схему слова,
предложения составлять)

— Проверьте план , который я составила.(вносим
изменения: карточку, узор; меняем местами слоги –
соединения  с  кличками, схему с именем)

Итог: определили задачу  урока.

Дети самостоятельно формулируют тему
урока.

Учащиеся устно составляют коллективно план
работы над новой буквой. Учитель выставляет
карточки  своего плана на доске. Ребята вносят
изменения и убирают ненужные или меняют  их
местами .Учатся анализировать работу товарищей .

                      
ФИЗМИНУТКА(1)

Утром встал гусак на лапки.
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он в право, влево.
Повороты смело сделал,
Смело пощипал немного пух
И с разбегу в воду плюх!

 
4.Организация познавательной
деятельности. 
Цель:  формировать умение
писать заглавную письменную букву Г и её 
соединения
1. Анализ заглавной
письменной  буквы Г.

Давайте вспомним наше
правило, которое мы выполняем перед работой в
тетради :

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою:
Ручку правильно держу,
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик столько съел.
От того и потолстел.

А) Показ образца написания буквы учителем на
экране. (Буква в кепке с длинным козырьком).

Б) Показ образца написания буквы учителем на
доске с подробным комментированием . (Ставим
ручку на 1/3 часть сверху дополнительной строчки,
опускаемся по наклонной линии, выполняем палочку
с закруглением влево. Отрываем ручку. В средней
части строки пишем перевёрнутую, горизонтальную
палочку с закруглением, одеваем кепку с длинным
козырьком).

Длина горизонтальной справа от наклонной
должна быть равна ширине палочку с закруглением
слева линии .

В) Игра “Поймай мелок”.

Д) Воображаемое письмо “в воздухе”.

 

Демонстрируют правильное применение
гигиенических правил письма.

Дети находят знакомый элемент Общий элемент
“Палочка с закругление внизу” и “перевёрнутая горизонтальная
палочка”.

Учатся сравнивать написание новой буквы с
ранее изученными.Ученик на плакатах с
письменными буквами находит общий элемент.

Наблюдают над симметричностью линий.

Учатся воспроизводить форму письменной буквы в
воздухе.

2. Упражнение в написании новой
буквы в рабочей тетради.

 Записать 3 раза
новую букву.“Калька” — смотрим как получилось.

— Где ножки?  на полу стоят ровно.

— Где глазки?  Высоко.

— Спинка? Прямая .

— Где рука-помощница? Придерживает тетрадь.

— Длина наклонной  должна быть равна длине
палочки с закруглением слева (пол строки)

Графическая работа.

Вывешивается образец письменной буквы Г и
учитель проверяет букву на  параллельность
написания элементов, прикладывая кальку.

Самоанализ написанного.

-Найдите самую красивую букву обведите её.

 

Учатся писать в тетради букву.

Учатся выполнять санитарно-гигиенические
навыки письма.

Учатся проверять букву на  параллельность
написания элементов .

Учатся применять критерии оценивания
выполненной работы

3.Обучение письму слогов. (Га,
Го)

А) Показ  учителем на доске с полным
комментированием нижнего соединения Го.

Вспомните, какие соединения слогов бывают?

-Теперь научимся писать соединения. (пишу
письменную заглавную букву Г снизу провожу линию
до 1/3 рабочей строки делаю “качалочку” 
прописываю букву “о”, она предлагает свою руку
следующей букве.) Напишите в прописи 2 раза.

Б) Показ верхнего соединения Га.

— Показ верхнего соединения учителем (пишу
письменную  заглавную букву Г снизу провожу
линию до  середины верхней линии  
рабочей строки  и пишу а,   напишите до
конца строки слог Га.

Г) Графическая работа.

— Обозначьте зеленой ручкой верхнее и нижнее
соединения.

Самооценка своей работы.

— Найдите самое красивое соединение, обведите
его.

 

Учатся писать слоги Га, Го, и делают графические
пометы в соединениях. 

 Оценка выполнения работы по критериям:
правильно, красиво.

ФИЗМИНУТКА(2)

Раз, два выше
голова.
Три, четыре руки шире.
Пять, шесть тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
Девять, десять не шуметь.
Одиннадцать, двенадцать рот закрыть.

Проводят 2-3 ученика.
Цель :формировать упражнение в
составлении звукового разбора слова. и)
Д) Решение проблемы


Можем  уже  решить нашу проблему — Да. Кто
может на доске написать в кличках гусей новую
письменную заглавную букву Г.

 — Гусята довольно, от правильного написания
их кличек

4. Звуко-буквенный анализ слова   Галина,
Гена

1) Назовите имя девочки на новый звук.(ГАЛЯ,
полное — Галина)

— Работаем устно — делаем звуковой анализ слова
Галина.

Дети выходят к доске и  записывают
каллиграфически  правильно буквы под
картинками гусят.
2) Проверка

Сколько слогов в
слове?

На какой слог падает ударение?

 Расскажи, что обозначает каждый квадратик?

1-й звук в слове Галина -г -он согласный, твёрдый,
звонкий., буква Г

2-й звук  а- он гласный, поётся., обозначу на
письме буквой а- буква А

3-й звук –л — согл., мяг., звон., обозначу на письме
буквой Л-л

4-й звук  и –гл,  поётся., ударный , обозначу
на письме буквой -и

5-й звук н — согл., ТВ, звонкий, обозначу на письме
буквой -Н

6-й звук а –гл, поётся -а

2) Оцените  себя.

 

Учатся выполнять слого-звуковой
анализ слов, соотносить слова со схемой моделью.
Учатся связному монологически полному ответу.
Вызванный  ученик работает у доски 
самостоятельно. 

Учатся применять критерии оценивания
выполненной работы

  5. Обучение письму слова  по
образцу в прописи.

Письмо слова. (Галина )

— Вернемся с вами в пропись стр.25 Какими
буквами написано слово Галина?(письменными)
Попробуем записать его на кальку.

Отложите кальку.

Найдите последнюю рабочую строку в прописи,
запишите имя Галина 1 раз.

Поставьте запятую, запишем еще имя Глеб.

— Проверьте друг у друга. Как ваш сосед написал
слово.

Самооценка.

— Оцените свою работу  .

Обведите самое красивое по написанию имя, при
этом обратите внимание на соединения..

Учатся писать слова на кальку и
самостоятельно в пропись. Учатся применять
критерии оценивания выполненной работы
Цель: развивать пространственные
представления детей.
6. Исследовательская работа над
графической стороной слова “горизонт”.

Работа в паре.

На доску вывешивается табличка с
письменным написанием слова “горизонт” для
пометок.

Как вы думаете что это такое? Где мы это можем
встретить?

1. Обведите слово ручкой по контуру,

2. Посчитайте сколько здесь нижних соединений и
сколько верхних. Посоветуйтесь вместе.

 

Делают графическое исследование в
паре. Доказывают условными значками на образце у
доски.

Учатся применять критерии оценивания
выполненной работы

Взаимопроверка написанного.

Цель: формировать умения работать с
алфавитом.
7.Работа с лентой букв. Еще раз
посмотрите на ленту букв, где находится наша
буква. Назовите предшествующую букву,
следующую.А теперь найдите ее на плакате.
 
Цель: формировать умение составлять
предложение по данным словам
8. Развитие
речи. Работа в парах.

Работа с
деформированным предложением
. (даны 4 разных
предложения по степени сложности).

Галина набрала много грибов.  
Боровик — самый главный гриб!  
Галина и Гена собирали грибы.
Гена набрал много грибов.  

1 вариант снимет скрепку.
Разложите карточки на них слова.

— Подумайте.

— Что можно с сделать? (Составить предложения)

— Составьте предложение.

— Прочитайте какие получились предложения. У
кого предложение самое  длинное, из скольких
слов? Что помогло в составлении предложения?
(первое слово пишется большая буква, слова
пишутся раздельно, в конце стоит точка). Карточка
с точкой -это последнее слово.

2 вариант: собирает карточки и скрепляет.

А теперь обратимся в пропись и запишем
предложение, которое нам подготовили. Прочитайте
его и запишите. Помня правила написания
предложений.

— А теперь все встанут и пройдут по классу,
посмотрят как работали друзья.

 

Учатся составлять  предложения из
слов в парах. Доказывают свои ответы.

5. Подведение итога. Рефлексия.
Цель – проверить умение
учащимися проводить рефлексию своей
деятельности
— Подведём итог проделанной
работы на уроке.

— Какие новые знания приобрели
сегодня?

— Что узнали о ней?

— Начинать свой ответ со слов:

— Сегодня  на уроке  я  узнал…

— У  меня получилось…

— Было  трудно…

— Было  интересно…

— Теперь  я  умею…

— Меня удивило…

— Над чем нужно еще поработать?

— Кто работал на уроке?

Учащиеся анализирую свою работу на
уроке и работу одноклассников.(Ответы строят
полными предложениями по данному алгоритму.)

Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы — что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.

Виды графических знаков на письме

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Прописные и строчные буквы

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше,
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Это интересно! Уроки русского: как будто – как правильно пишется

Прописная

Прописные и строчные буквыЭто заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Это интересно! Слово также: пишется слитно или раздельно

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Прописные и строчные буквы

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.

Обратите внимание! Ударение в термине «строчная» падает не на первый, а на последний слог, как бы ни хотелось ассоциировать его произношение с произношением слова «стрОчка».

Основные отличия

Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.

Заключаются они в следующем:

  • Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
  • Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
  • Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.

Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.

Это интересно! Что такое слова исключения в русском языке: примеры

Примеры

Наглядный пример, как выглядят начертания обеих категорий.

Пр. А Б В Г Д Е Ё Ж З И
Стр. а б в г д е ё ж з и й
Пр. К Л М Н О П Р С Т У Ф
Стр. к л м н о п р с т у ф
Пр. Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Стр. х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

При сравнении графических значков, стоящих рядом, сразу становится понятно, какие из них ПРОПИСНЫЕ, а где строчные.

Это интересно! Как пишутся корни слов с чередованием гласных: правило и примеры

Правописание заглавных букв

В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.

Прописные и строчные буквы

Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:

  1. Имена, фамилии, отчества людей и составленные на их основе прилагательные. Например: Яблочкин Андрей Игоревич, Петькина машина.
  2. Клички животных и составленные от них прилагательные. Например: Тузик, Мурка, Кеша, Пушок, Тузиков ошейник.
  3. Географические объекты, места, названия (континентов, сторон света, стран, городов, деревень, сел, краев, республик, островов, морей, океанов, рек, озер). Например: Черное море, Балтийское, Атлантический океан, город Москва, материк Африка, поселок Янтарный, республика Адыгея.
  4. Названия фирм, компаний, магазинов, предприятий. Например: завод «Роствертол», магазин «Пятерочка», фирма обуви «Белвест».
  5. Названия великих исторических событий, важнейших документов (Первая мировая война, Петровская эпоха).
  6. Названия печатных изданий, произведений искусств, блюд (журнал «Мурзилка», газета «Московские ведомости», «Лунная соната», картина «Бурлаки на Волге», салат «Цезарь»).
  7. Названия министерств, важных государственных организаций (Министерство образования, Городская дума).
  8. Высокие, имеющие большую государственную значимость, должности (Президент, Королева).
  9. Первое слово названия праздников и важных событий (День рождения, Рождество, Пасха, День победы).
  10. Местоимение «Вы», когда требуется выражение особого уважения.
  11. Аббревиатуры – состоят полностью из заглавных значков (КПРФ, МЛМ, ЮФУ).

Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.

Возможные трудности в выборе варианта

В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.

Важно! Когда выбор размера начертания буквы (заглавного/маленького) требуется для заполнения важных документов или выполнения серьезных заданий, работ – лучше проверить себя по словарям и справочникам.

Возможные затруднения в выборе размера графического значка:

  1. Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
  2. Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
  3. Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
  4. Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
  5. Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).

Полезное видео: строчные русские буквы

Вывод

На самом деле, вникая в материал, преподаваемый на уроках в учебном заведении, ученик и студент хорошо усваивают правописание графических знаков, понимают различия и особенности их употребления, а значит, и серьезных трудностей в соблюдении этой нормы у них не возникает.

Главное – запомнить определения, уяснить для себя некоторые сложности. А в случае затруднения не забывать о возможности обращения к словарю.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как пишется приставка рас и раз
  • Как пишется приставка промо
  • Как пишется приставка пре и при правило
  • Как пишется приставка под
  • Как пишется приставка по слитно или раздельно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии