Цель статьи либо рассылки вызвать эмоцию, привлечь внимание читателя. Бывает так, что эпилог произведения запоминается лучше, чем вся книга. У человека мозг устроен так, что запоминает только последние предложения в тексте. Это и есть постскриптум.
Послесловие поможет закончить статься на оптимистической ноте, вызвать улыбку у людей. В статье расскажем о том, как пишется постскриптум, значение слова. Научимся грамотно писать послесловие.
Содержание
- 1 Что такое постскриптум
- 2 Зачем нужен постскриптум
- 3 Причины применения постскриптум
- 4 Требования к использованию постскриптума
- 4.1 Пример оформления постскриптума в тексте
- 4.2 Можно ли писать несколько послесловий
- 5 Методы применения
- 5.1 Предупреждают о последствиях
- 5.2 Гарантия
- 5.3 Нехватка времени
Что такое постскриптум
В переводе с латинского языка слово означает – дополнение к основному тексту. На бумаге обозначается, как P.S. Другими словами постскриптум это что – послесловие. Если вместо одного постскриптума пишут два или три, то к букве P добавляют еще одну.
Русские пользователи вместо привычной аббревиатуры используют «ЗЫ». Находятся буквы на клавиатуре, там же где и английские обозначения. Смысл такой же, как и у P.S. Но аналог не прижился даже в России. Если писать «ЗЫ», то не все читатели смогут понять, что это значит. Лучше все же использовать привычную для всех аббревиатуру.
Зачем нужен постскриптум
На западе многие копирайтеры используют английское обозначение. С помощью постскриптума призывают к действию, акцентирую внимание на чем-то самом важном в тексте. Иногда это может быть шутка, чтобы поднять настроение читателю.
Задачи послесловия:
- Дает возможность добавить мысль, которая осенила копирайтера позже. Часто используют P.S. в бумажных письмах.
- В деловой переписке или email-рассылке с помощью обозначения делают акцент на смежные данные.
- Постскриптум помогает привлечь внимание, напомнит о преимуществе или выгоде. Используют такой ход в коммерческих рассылках.
- С помощью послесловия подчеркивают главную мысль в тексте либо призывают к действиям. Так часто поступают копирайтеры.
- P.S. вызывает положительные или отрицательные эмоции. С помощью послесловия можно изменить все представление об изложенной информации. Такой ход применяют при написании информационных статей, ведения блога.
Причины применения постскриптум
P.S зрительно выделяется в тексте. Многие люди не хотят читать полностью всю статью. Чаще всего бегло просматривают информация, выделяя для себя важные моменты. Постскриптум помогает в этом процессе. Есть и другие причины использования:
- Так подводят итоги. Послесловие необходимо для подчеркивания основной мысли, упоминания о выгоде. В продающих письмах призывают к действию.
- P.S выражает недоделанную работу. Если человек что-то оставит на потом, то начинает переживать, уходит много энергии. В результате накапливается усталость. Люди возвращаются к делам и все выполняют.
- Часто в постскриптум пишут предложения с ограничением по дате или времени. Текст может звучать так: «P.S. успейте купить смартфон до 15 июля и получить чехол в подарок с оплатой связи на месяц».
- Многие люди предпочитают просмотреть весь материал и прочитать только последние предложения. Это сохранилось у поколения 90-00-х годов. В те времена анекдоты, сканворды размещали на последней странице газеты или журнала. При написании продающего текста копирайтеры поступают так же. Цепляют читателей последним предложением. Но не стоит забывать про выгоды и 4U заголовки.
Требования к использованию постскриптума
Не установлено ограничений по содержанию и объему написания послесловий. Копирайтер укладывается либо в одно предложение или абзаца может не хватить. Но все же, если P.S. будет коротким, то будет выглядеть гармонично. Есть ряд требований, как правильно писать постскриптум:
- Пишут послесловие с большой буквы, желательно использовать английскую аббревиатуру. Между символами ставят точку и пробел. Нельзя применять другие знаки.
- В конце не нужно проставлять двоеточие. Сразу пишут мысль, которую хотели выразить.
- Послесловие нельзя употреблять в середине повествования. Ставят только в конце текста.
Более подробные правила о написании постскриптума прописаны в учебниках по русскому языку. Начинающему копирайтеру желательно пройти подобные курсы, чтобы грамотно писать тексты. По правилам можно писать целый абзац. Но все же стоит ограничиться 3 предложениями.
Пример оформления постскриптума в тексте
Сначала прописывается основная информация.
С уважением, Нина Михайловна.
03.08.2021г.
P.S. – это что хотят, сказать в конце: купите абонемент в фитнес-зал, второй месяц в подарок или не забудьте написать ответ на письмо. Вот наглядный пример, как писать постскриптум правильно.
Можно ли писать несколько послесловий
В статье или рассылках можно использовать хоть по 10-15 штук постскриптумов. Но читатель может усомниться в словах автора. Так есть риск потерять доверие подписчиков, если текст был опубликован в блоге.
Рекомендуется при написании даже большой статьи использовать один постскриптум, который будет состоять из 2-3-х предложений.
Методы применения
Есть несколько способов, как грамотно использовать послесловие. У каждого варианта свои особенности.
Предупреждают о последствиях
Непринужденно намекают, что произойдет, если проигнорировать рекомендацию, не купить предложенный товар. Упоминают про риски и страхи пользователей.
Пример предупреждения в послесловии: «P. S. Пока размышляете участвовать в марафоне или нет, все меньше остается свободных мест».
Гарантия
Любой бизнесмен или компания предоставляет своим клиентам гарантийные обязательства. Вроде бы простой пункт, который можно преобразовать в бесспорное преимущество. Используют прием в конце рассылки или письма.
Прописывают гарантии так: «P. S. Если у ребенка не улучшатся отметки по английскому языку через 4 месяца занятий, вернем вложенные деньги».
Нехватка времени
Среди читателей есть такие люди, которые долго раздумывают покупать или нет товар. Лишний раз боятся потратиться. Другие же любят, когда уговаривают. Чтобы решить подобную проблему, используют послесловие.
Пример написания: «P. S. Успейте купить билет в театр на премьеру спектакля! Осталось только 10 свободных мест. Скоро уже весь зал будет полным, а вам не хватит билета. Чтобы успеть, позвоните или забронируйте место на сайте».
Многие люди не в курсе, как пишется p s, обозначение символов, иногда его еще называют по скриптум. В изложенном материале рассказывается, что такое постскриптум, как грамотно написать или передать настроение с помощью послесловия.
Если научиться использовать PS, то удастся увеличить продажи, привлечь к актуальной проблеме, как можно больше людей.
Постскриптум (postscriptum) имеет латинское происхождение. В переводе означает «после написанного». Создается для приписки к письму, статье или для дополнения любой письменной работы. В тексте постскриптум нужно оформить специальными символами, что придает ему большего внимания. Это очень важный элемент для передачи дополнительной информации. Разобрав подробно, как и где пишется постскриптум, можно избежать проблем с написанием слова в дальнейшем.
Оглавление:
- Основное обозначение
- Требования к написанию
- Виды постскриптумов
- Сферы применения
Постскриптум (postscriptum) имеет латинское происхождение. В переводе означает «после написанного». Создается для приписки к письму, статье или для дополнения любой письменной работы. В тексте постскриптум нужно оформить специальными символами, что придает ему большего внимания. Это очень важный элемент для передачи дополнительной информации. Разобрав подробно, как и где пишется постскриптум, можно избежать проблем с написанием слова в дальнейшем.
Основное обозначение
Если возникает ситуация, когда текст уже написан и нужно его дополнить, то для этого можно воспользоваться приставкой в виде постскриптума, важно только писать его правильно. Всем будет понятно, о чем идет речь, так как он имеет специальное обозначение и относится к тексту.
Удобно пользоваться этим инструментом, когда внезапно возникает мысль, что нужно указать на какие-то дополнительные факты. Его часто употребляют в конце письма — уже после того, как документ подписан. Postscriptum — латинское слово, но можно встретить и английский вариант — Postskriptum.
Следует разобраться, как писать постскриптум и правильно оформлять. В русском языке есть правила, которые регулируют написание этого слова. Оно пишется сокращённо. Расположено в конце текста.
На практике применяется обозначение P. S. Часто его употребляют в различной корреспонденции. Сфер применения этого слова очень много, например:
- Деловая переписка в электронной форме, чтобы передать дополнительную информацию после основной.
- Коммерческая рассылка для указания выгодного сотрудничества.
- Реклама для привлечения потребителя.
- Бумажное письмо в дополнение к основному написанному, чтобы не переписывать заново текст.
Требования к написанию
Существуют обязательные требования, которых нужно придерживаться для правильного оформления приписки. Их следует запомнить, чтобы никогда не делать ошибок:
- Все буквы латинские и заглавные, между ними пробел.
- После каждой буквы нужно поставить точку.
- Постскриптум не отделяется от дописанного никакими дополнительными знаками пунктуации, после него сразу пишется приписка.
- Пишется только в конце основной статьи, но между текстами должна быть пропущена строчка.
- Рекомендуется после приписки подписаться.
Таким образом, применяя эти правила на практике, можно избежать грамматических ошибок. Пример правильного написания постскриптума в электронном письме:
Основной текст
С уважением, начальник бюро закупок Яковлев С. А.
P. S. Здесь находится приписка.
С. А.
Постскриптум не содержит текстов с бо́льшим объёмом. Будет достаточно двух строчек для передачи дополнительной информации.
Виды постскриптумов
На практике используется сокращённый вид, но можно применять и другие способы написания (двойной постскриптум). Есть два варианта:
1. P. S. S. (Post Sub Scriptum — постсабскриптум) — в переводе «ниже написанный».
2. P. P. S. (Post Post Scriptum — постпостскриптум) — в переводе «после написанного».
Оба варианта являются синонимами, поэтому можно пользоваться любым из них.
Сферы применения
Слово находит широкое применение в деловой переписке, рассылках, продающих текстах. С его помощью можно указать на общий смысл письма (вывод из написанного), привлечь внимание читателя к чему-то необыкновенному или призвать к какому-то действию пользователя интернет-ресурса.
В век технологий пользователь из-за нехватки времени весь текст может не читать, а обращать внимание на отдельные элементы из основного контекста. Поэтому здесь еще можно указать посыл, который отправитель хотел передать в основной статье, чтобы заинтересовать читателя.
В продающих текстах стали больше внимания уделять постскриптумам. С их помощью можно выделить информацию, чтобы заинтересовать аудиторию. Смотрится P. S. как отдельный блок в тексте, поэтому оказывает эффект, особенно если грамотно составлен и относится к основной теме.
Привет, дорогой читатель!
У текста и письма одна цель – запомниться, вызвать нужные эмоции у читателя.
Бывало ли с вами такое, что именно прочтение эпилога книги, статьи запоминалось и заставляло задуматься больше, чем основное содержание? Все дело в нашем мозге. Он лучше запоминает то, что было сказано напоследок. Например, постскриптум.
С помощью этого послесловия можно запомниться, вызвать симпатию. Давайте попробуем? Мы расскажем, как пишется постскриптум и что означает, а вы попытаетесь его написать.
Будет полезно всем копирайтерам или тем, кто интересуется копирайтингом.
Что это такое
Постскриптум (сокращенно от латинского слова post scriptum – после написанного) – дополнение к завершенному письму или тексту. Его обозначают P. S. Если говорить проще, то мы бы назвали постскриптум послесловием. Если мысль не удалось закончить в одном постскриптуме, добавляем еще один двойной – P. P. S.
Наши иногда пользуются русскоязычной аббревиатурой “ЗЫ”. Эти две буквы находятся на том же месте, что P. S., и носят то же самое обозначение. Просто нашим так надоело постоянно менять раскладку клавиатуры, что они решили писать на русском. Но этот аналог постскриптума несильно востребован даже в России, поэтому вас могут не понять. Пользуйтесь лучше P. S.
Зачем он нужен
Западные копирайтеры знают силу постскриптума и пользуются ей. Эта небольшая деталь может стать еще одним призывом к действию, уточнением или шуткой.
Какие еще роли выполняет постскриптум:
- Добавляет мысль, которая поздно пришла (бумажные письма).
- Делает акцент на смежную информацию или то, что произошло после сказанного выше (деловая переписка, email-рассылка).
- Привлекает внимание и напоминает о выгоде (коммерческая рассылка).
- Подчеркивает какую-то идею и призывает к действию (копирайтинг).
- Вызывает эмоции, меняет представление о тексте (информационные статьи, блогинг).
4 причины использовать постскриптум
- Зрительное выделение. Люди перегружены информацией. Поэтому для того, чтобы оценить, стоит ли читать статью, они бегло просматривают ее. Ищут важные детали, за которые можно зацепиться взглядом. Постскриптум – это как раз одна из них.
- Необычное подведение итогов. Послесловие можно использовать для того, чтобы подчеркнуть главную идею, призвать к действию, упомянуть дополнительную мини-выгоду.
- Феномен незавершенного действия. Когда человек не доделал что-то, он не может расслабиться и полностью наслаждаться другими делами. Он начинает нервничать, тратить много энергии и быстрее устает. Это толкает людей возвращаться к оставленным на следующий раз делам, пока они не будут закончены.
Поэтому в послесловиях хорошо заходят предложения с ограничением по времени и количеству. Например: “P. S. Закажите капсульную кофемашину до 10 июня и получите месячный запас кофе в подарок”.
4. Привычка смотреть сначала на конец. Поколение 2000-х и старше привыкло изучать материал с конца.
Так сложилось, потому что в газетах и журналах развлекательный и легкий для изучения материал (анекдоты, детские разделы) всегда находился на последних страницах. Поэтому и в продающих статьях читатель подсознательно идет тем же путем. И если вы сумеете написать несколько цепляющих предложений в конце, то он ваш. Но не забывайте помещать выгоды и в 4U-заголовок.
А вы листаете статью до конца? Обращаете внимание на P. S.? Пишите комментарии. Интересно, сколько нас таких.
Как правильно писать
По объему и содержанию ограничений нет. Вы можете уложиться в одно предложение или написать 3 абзаца. Но мы считаем постскриптум, как и прощание, должен быть коротким. Так он лучше запомнится и не будет перебивать весь текст.
Что касается грамматики и оформления, здесь правил побольше будет:
- Необходимо всегда писать на английском с больших букв. Между ними ставить точку и пробел. Никаких других знаков ставить не надо.
- На конце не ставится двоеточие. Сразу после идет то, что вы хотели сказать.
- Постскриптум нельзя вставлять в середину текста. Он стоит в самом конце.
Хотя правила не запрещают писать длинный постскриптум, мы не советуем более 3 предложений.
Рассмотрим пример оформления в письме.
Основной текст.
С уважением, Наталья Дмитриевна.
02.06.2020
P.S. То, что вы хотите сказать напоследок.
Стоит ли писать несколько
В письме, статье можно писать хоть десяток постскриптумов. Только читателю это покажется сомнительным. И он станет меньше доверять вам. Так что лучше написать одно послесловие чуть побольше, чем несколько маленьких.
3 способа использования
- Предупреждение о последствиях
Ненавязчиво намекаем, что случится, если не прислушаться к нам, не заказать услугу и т. п. Здесь мы упоминаем страхи, риски аудитории.
Пример: “P. S. Пока вы думаете, сделать или нет лазерную коррекцию зрения, оно продолжает ухудшаться с каждым днем”.
- Гарантии
Любой бизнес несет какие-то гарантийные обязательства перед своими клиентами. Этот обычный пункт можно сделать бесспорной выгодой, если добавить его в эпилог.
Пример того, что пишут и как в этом случае:
“P. S. Если вы не сможете посмотреть фильм на английском без перевода через 5 месяцев наших занятий, мы вернем вам деньги”.
- Нехватка
Среди лидов полно тех, кто затягивает с покупкой. Они хотят подумать, боятся потратить деньги или просто хотят, чтобы их уговорили. Все эти три пункта побеждаются дефицитом в эпилоге.
Копирайтеры оформляют и пишут обычно так: “P. S. Спешите! Мест на концерте осталось всего 9! В любой момент их могут раскупить. Билетов не останется. Чтобы успеть, закажите билеты на сайте или по телефону”.
Подробнее о том, как писать тексты, которые будут привлекать внимание, вы можете узнать на курсах копирайтинга.
Заключение
Большинство людей не знают, как правильно писать постскриптум и что он означает в целом. Теперь вы не из их числа. Вы знаете, как пользоваться им для продаж, создания настроения, и, главное, делаете это без ошибок. Проверяйте орфографию перед тем, как показывать кому-нибудь.
Напишите любой постскриптум для нас в комментариях.
До скорой встречи!
На чтение 4 мин. Просмотров 22 Опубликовано 16.06.2021
Постскриптум – это краткое сообщение, добавляемое в конец письма (после подписи) или другого текста. Постскриптум обычно вводится буквами PS
в некоторых типах деловых писем (в частности, в рекламных письмах). , постскриптумы обычно используются, чтобы сделать заключительную убедительную презентацию или предложить дополнительный стимул потенциальному покупателю.
Этимология
От латинского post scriptum , “написано после”
Содержание
- Примеры и наблюдения
- Постскриптум как риторическая стратегия
- Постскриптум Джонатана Свифта к Повести о ванне
- Постскриптум Томаса Харди к Возвращению аборигенов
Примеры и наблюдения
- Постскриптум Джеймса Тербера в письме к Э.Б. Уайт (июнь 1961 г.)
«Если бы в Соединенных Штатах вы и Г.Б. Шоу работали вместе, были бы в стране EBGB? Если бы так, это было бы хорошо для нас».
(Цитируется Нилом А. Грауэром в книге Помните смех: жизнь Джеймса Тербера . University of Nebraska Press, 1995) - EB Письмо Уайта Гарольду Россу, редактору журнала The New Yorker
[28 августа 1944 г.]
Росс:
Спасибо за рекламу Harper. из вашего ценного журнала. Я бы все равно его увидел, но был рад получить его от вашего сшивающего отдела. . . .
Я бы поменял издателя пятнадцать лет назад, только я не знаю, как вы меняете издателя. Первую половину жизни я не знала, как появляются дети, а сейчас, на склоне лет, не знаю, как вы меняете издателей. Думаю, я всегда буду в каком-то затруднительном положении.
Белый
PS Машина для снятия скобок работает лучше, чем я мог представить.
( Letters of EB White , ред. ред., под редакцией Дороти Лобрано Уайт и Марты Уайт. HarperCollins, 2006) - “Внизу [из бланк отказа] был записанным сообщением без подписи, единственным личным ответом, который я получил от AHMM за восемь лет периодических представлений. «Не скрепляйте рукописи», постскриптум прочтите: «Свободные страницы плюс скрепка равны правильному способу отправки копии». Я подумал, что это был довольно холодный совет, но по-своему полезный. С тех пор я ни разу не скрепил рукопись. “
(Стивен Кинг, О писании: воспоминания о ремесле . Simon & Schuster, 2000)
Постскриптум как риторическая стратегия
- ” При написании письма о сборе средств помните, что многие потенциальные доноры прочитают PS вашего письма перед его текстом, поэтому включите в него любую убедительную информацию “. (Стэн Хаттон и Фрэнсис Филлипс, Некоммерческий набор для чайников , 3-е изд. Для чайников, 2009 г.)
- «Исследования показывают, что когда люди получают личные и даже печатные , буквы, они сначала читают приветствие, а затем PS . Следовательно, ваш PS. должен включать в себя ваше самое привлекательное преимущество, ваше приглашение к действию или все, что вызывает чувство безотлагательности. Писать постскриптум – это искусство. Я рекомендую, чтобы ваши личные письма – но не электронная почта – содержали рукописный постскриптум. сообщение, потому что оно вне всяких сомнений доказывает, что вы создали единственное в своем роде письмо, которое не было отправлено тысячам людей. В наш век технологий индивидуальность важна ». (Джей Конрад Левинсон, Партизанский маркетинг: простые и недорогие стратегии для получения больших прибылей от вашего малого бизнеса , ред. Хоутон Миффлин, 2007 г. )
Постскриптум Джонатана Свифта к Повести о ванне
“С тех пор, как это было написано около года назад, проститутка, продавщица книг, опубликовала глупую статью под названием” Заметки к Повести о ванне “, в которой упоминается автор : и с наглостью, которая, я полагаю, карается законом, предположил, что присвоил определенные имена. Автору будет достаточно заверить мир, что автор этой статьи совершенно неправ во всех своих предположениях по этому поводу. Далее автор утверждает, что вся работа целиком написана одной рукой, что легко обнаружит любой читатель суждения: джентльмен, который дал копию продавцу книг, является другом автора и не пользуется никакими другими свободами, кроме права вычеркивания определенные проходы, где теперь пропасти появляются под названием desiderata . Но если кто-то докажет свои претензии на три строчки во всей книге, пусть выйдет вперед и назовет свое имя и титулы; после чего у продавца книг будет приказ поставить их перед следующим изданием, и с этого момента истец должен быть признан бесспорным автором ». (Джонатан Свифт, A Tale of a Tub , 1704/ 1709)
Постскриптум Томаса Харди к Возвращению аборигенов
“Чтобы предотвратить разочарование для искателей пейзажа, следует добавить, что хотя действие повествования предполагается разворачиваться в центральной и наиболее уединенной части пустоши, объединенной в одно целое, как описано выше, некоторые топографические особенности, похожие на очерченные, на самом деле лежат на краю. отходов, в нескольких милях к западу от центра. В некоторых других отношениях также произошло объединение разрозненных характеристик.
«Я могу упомянуть здесь в ответ на вопросы, что христианское имя ‘Евстасия, ‘, принадлежащая героине этой истории, принадлежала леди поместья Овер Муань во время правления Генриха Четвертого, приход которого включает часть «Эгдонской пустоши» на следующих страницах.
“Первое издание этого романа было опубликовано в трех томах в 1878 году.
” Апрель 1912 г.
“TH. “
(Томас Харди, Возвращение туземца , 1878/1912)
I’ve been wondering this for a while. What is the correct usage of «P.S.» in e-mails? Where should and shouldn’t it be used?
Secespitus
5,6563 gold badges45 silver badges95 bronze badges
asked Jun 6, 2011 at 20:31
15
P.S. in e-mails is used exactly the same as P.S. in normal letters. It is short for the Latin post scriptum, i.e. written after the main script. As such, it is written at the bottom (end) of the main script (main e-mail in this case), and generally contains information which is trivial, or tangental to what was just said. For example,
I’m starting my new job on Monday. Really looking forward to it. I’m going to be working as a clothes designer.
P.S. Do you still like making clothes?
answered Jun 6, 2011 at 20:45
JezJez
5594 silver badges10 bronze badges
3
Personally I think P.S. is never really ‘appropriate’ in emails.
The whole point of a post-scriptum is it’s something you think of after the main text has already been written. By which time in the old days of pen-and-ink you’d have already written your closing lines, and most likely signed it as well.
With electronic writing such as emails, just go back and add the extra text in the main body. Don’t insult your reader by subjecting him to badly-organised text just because you can’t be bothered to organise it before you click on Send.
answered Jun 6, 2011 at 20:44
7
I recently used PS and here is an example:
To: John
CC: Many people including executivesSubject: How to build a wall
Hi John,
Attached document explains how to build a wall…
1.
2.
3.
4.
I have also added details on how to get funding…
1.
2.
3.
Thanks,
Tom
PS: I didn’t have permissions to add this information to your online document and therefore I have created a separate document. Please feel free to copy/paste this information to your online document.
The main topic of the email is how to build the wall and how to get funding. Why it’s not added to the online doc is trivial and most recipients of the email would not care. Therefore, I don’t think it needs to be in the main body of the email.
answered Nov 1, 2016 at 21:16
Tom JTom J
511 silver badge1 bronze badge
As FumbleFingers already noted, the post scriptum should appear after the main body of the text, perhaps even after the signature. With that said, I do agree with FumbleFingers that the construct likely has no place in E-mail.
I would like to additionally point out that there is another use for P.S. besides adding a new thought to the correspondence: I have often seen P.S. used in E-mails to incite a new thread of conversation that is tangent to the main topic. While I think that might be a legitimate use in other forms of correspondence, it is generally considered bad netiquette when used in E-mail. Although the rule was not written in the original RFC, it is generally considered bad form to change the topic of an E-mail thread; topics should be changed by sending a separate E-mail, thus starting a new thread.
With that said, in rare cases I think the P.S. construct might be acceptable if used like a footnote, i.e., to provide some additional clarification on something from the main body of text that is likely unnecessary, and would otherwise hamper the flow of the main text.
answered Jun 6, 2011 at 21:07
3
Writers should be careful when if at all using PS at the end of an email.
As previously stated PS was used in pen and ink letters when the writer forgot to include something in the body of the letter — the only option was to try and squeeze it in in between lines or else rewrite the whole thing.
It is so easy to just add anything ommitted to an appropriate part of the main body of the email. Only the sender will know it wasn’t included in the first draft.
Be aware if using PS as the receiving person may not see the PS as the email when open may only fit up to the signature at the bottom of the screen — the reader may not in this case get any inclination that they need to scroll further down because something (which the sender may feel is crucial) was ommitted from the body of the email.
This recently happened to me and the PS was a crucial piece of information which I completely missed casuing the sender to get upset and annoyed as they felt that I deliberately chose to ignore it.
Alternatively as a part-time cynic I may say that maybe the sender deliberately added it as a PS so that I wouldn’t pick it up
answered Feb 13, 2015 at 12:51
Using «P.S.» decreases your signal-to-noise ratio and degrades your ability to communicate clearly.
P.S. may be appropriate when using set ink or stone, however, in modern times, it is archaic and inexcusable as you can easily move text around.
As such, PS should never be used in an email.
(unless you do not care about communicating clearly)
By using PS in an email, you have demonstrated a failure to ask:
- What is the point of this email?
- What type of response do I want from it?
If your intention was to find out if someone still enjoyed making clothes,
then your first sentence should have been:
"Do you still enjoy making clothes?"
If it wasn’t the most pressing issue in the email, than it should have been tied closely to the sentence that was.
Otherwise, if you were just curious, say so:
"I'm curious, do you still enjoy making clothes?"
Refs:
http://www.nature.com/scitable/ebooks/english-communication-for-scientists-14053993
http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424127887324735104578117193149868504
https://writers.stackexchange.com/questions/9226/using-p-s-in-a-formal-email#
answered Feb 7, 2014 at 4:11
9
P.S could be used when you are trying to convey something which is not appropriate to the subject mentioned and still needed to be included to the same mail.
answered Feb 18, 2015 at 7:41
PS stands for «Please see» in the e-mails, to highlight something important. There is no need of Post script in the e-mails. Post script is outdated technique which was used in earlier days when there were no e-mails.
Thanks
answered Apr 23, 2012 at 8:43
1
I’ve been wondering this for a while. What is the correct usage of «P.S.» in e-mails? Where should and shouldn’t it be used?
Secespitus
5,6563 gold badges45 silver badges95 bronze badges
asked Jun 6, 2011 at 20:31
15
P.S. in e-mails is used exactly the same as P.S. in normal letters. It is short for the Latin post scriptum, i.e. written after the main script. As such, it is written at the bottom (end) of the main script (main e-mail in this case), and generally contains information which is trivial, or tangental to what was just said. For example,
I’m starting my new job on Monday. Really looking forward to it. I’m going to be working as a clothes designer.
P.S. Do you still like making clothes?
answered Jun 6, 2011 at 20:45
JezJez
5594 silver badges10 bronze badges
3
Personally I think P.S. is never really ‘appropriate’ in emails.
The whole point of a post-scriptum is it’s something you think of after the main text has already been written. By which time in the old days of pen-and-ink you’d have already written your closing lines, and most likely signed it as well.
With electronic writing such as emails, just go back and add the extra text in the main body. Don’t insult your reader by subjecting him to badly-organised text just because you can’t be bothered to organise it before you click on Send.
answered Jun 6, 2011 at 20:44
7
I recently used PS and here is an example:
To: John
CC: Many people including executivesSubject: How to build a wall
Hi John,
Attached document explains how to build a wall…
1.
2.
3.
4.
I have also added details on how to get funding…
1.
2.
3.
Thanks,
Tom
PS: I didn’t have permissions to add this information to your online document and therefore I have created a separate document. Please feel free to copy/paste this information to your online document.
The main topic of the email is how to build the wall and how to get funding. Why it’s not added to the online doc is trivial and most recipients of the email would not care. Therefore, I don’t think it needs to be in the main body of the email.
answered Nov 1, 2016 at 21:16
Tom JTom J
511 silver badge1 bronze badge
As FumbleFingers already noted, the post scriptum should appear after the main body of the text, perhaps even after the signature. With that said, I do agree with FumbleFingers that the construct likely has no place in E-mail.
I would like to additionally point out that there is another use for P.S. besides adding a new thought to the correspondence: I have often seen P.S. used in E-mails to incite a new thread of conversation that is tangent to the main topic. While I think that might be a legitimate use in other forms of correspondence, it is generally considered bad netiquette when used in E-mail. Although the rule was not written in the original RFC, it is generally considered bad form to change the topic of an E-mail thread; topics should be changed by sending a separate E-mail, thus starting a new thread.
With that said, in rare cases I think the P.S. construct might be acceptable if used like a footnote, i.e., to provide some additional clarification on something from the main body of text that is likely unnecessary, and would otherwise hamper the flow of the main text.
answered Jun 6, 2011 at 21:07
3
Writers should be careful when if at all using PS at the end of an email.
As previously stated PS was used in pen and ink letters when the writer forgot to include something in the body of the letter — the only option was to try and squeeze it in in between lines or else rewrite the whole thing.
It is so easy to just add anything ommitted to an appropriate part of the main body of the email. Only the sender will know it wasn’t included in the first draft.
Be aware if using PS as the receiving person may not see the PS as the email when open may only fit up to the signature at the bottom of the screen — the reader may not in this case get any inclination that they need to scroll further down because something (which the sender may feel is crucial) was ommitted from the body of the email.
This recently happened to me and the PS was a crucial piece of information which I completely missed casuing the sender to get upset and annoyed as they felt that I deliberately chose to ignore it.
Alternatively as a part-time cynic I may say that maybe the sender deliberately added it as a PS so that I wouldn’t pick it up
answered Feb 13, 2015 at 12:51
Using «P.S.» decreases your signal-to-noise ratio and degrades your ability to communicate clearly.
P.S. may be appropriate when using set ink or stone, however, in modern times, it is archaic and inexcusable as you can easily move text around.
As such, PS should never be used in an email.
(unless you do not care about communicating clearly)
By using PS in an email, you have demonstrated a failure to ask:
- What is the point of this email?
- What type of response do I want from it?
If your intention was to find out if someone still enjoyed making clothes,
then your first sentence should have been:
"Do you still enjoy making clothes?"
If it wasn’t the most pressing issue in the email, than it should have been tied closely to the sentence that was.
Otherwise, if you were just curious, say so:
"I'm curious, do you still enjoy making clothes?"
Refs:
http://www.nature.com/scitable/ebooks/english-communication-for-scientists-14053993
http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424127887324735104578117193149868504
https://writers.stackexchange.com/questions/9226/using-p-s-in-a-formal-email#
answered Feb 7, 2014 at 4:11
9
P.S could be used when you are trying to convey something which is not appropriate to the subject mentioned and still needed to be included to the same mail.
answered Feb 18, 2015 at 7:41
PS stands for «Please see» in the e-mails, to highlight something important. There is no need of Post script in the e-mails. Post script is outdated technique which was used in earlier days when there were no e-mails.
Thanks
answered Apr 23, 2012 at 8:43
1
Происхождение лексемы, обозначение
Такой добавочный пассаж ставит вопрос, как писать постскриптум, правильно оформить его? Это дополнение к основному тексту выделяется специальной пометкой P. S. После нее идут нужные предложения. P. S. — это аббревиатура, где используются только заглавные буквы. Происходит она от двух латинских слов: post и scriptum. Вместе получается post scriptum. Полностью понятие на латыни пишется раздельно, и переводится после написанного.
Откуда такая интерпретация? Давно не изучают латынь в школе, но понять post несложно — после. В русском языке «пост» тоже есть — используется как приставка. Scriptum означает написанное. Восходит к script (кириллицей скрипт) — основе языковых форм от глагола писать.
Когда нужен постскриптум
P. S. используют в разных случаях. Его функции зависят от типа текстов, в которых он употребляется. Располагается всегда под основным материалом документа.
1. В частном письме с его помощью можно добавить мысль, которую автор упустил в предыдущем тексте, но она необходима.
2. В бизнес-переписке постскриптум позволяет сообщить информацию, пришедшую после написания главных сведений.
3. В коммерческих и рекламных предложениях post scriptum привлекает внимание адресата, дополнительно указывает на возможную выгоду.
4. В продающих статьях P. S. — прием, подчеркивающий важность написанного. Он побуждает к активности.
Как правильно писать
Проблема постскриптума, как он пишется, имеет свои тонкости. В то же время грамматические правила в русском языке недвусмысленно регулируют порядок написания этой структурной единицы текста.
- В аббревиатуре P. S. используются только заглавные латинские буквы.
- После каждой литеры обязательна точка. P. S.
- Между буквами необходимо делать пробел.
- Постскриптум пишут после главного текста. Они разделяются незаполненной строкой.
- После S. двоеточие не ставится.
- В конце добавления лучше расписаться. Но это не строго.
Полностью понятие, если автор предпочитает латынь, пишется в два слова post scriptum. В русском закрепилось в одно — постскриптум. Латиницей написать слитно postscriptum будет грубой ошибкой.
В мусорной писанине невзыскательных сайтов встречается замена P. S. на знаки кириллического регистра З Ы. При этом зачастую не ставятся точки и пробел. Это абсолютно недопустимо в респектабельном бизнес-тексте.
Морфология лексемы довольна проста. Она состоит целиком из корня, нет приставок и суффиксов. Окончания появляются при склонении.
- Имя существительное.
- Нарицательное.
- Неодушевленное.
- Мужской род.
- Единственное число.
Изменения по падежам соответствуют 2-му склонению.
Сколько возможно добавлений
Грамматика русского языка не ограничивает количество приписок. Сколько понадобилось, столько можно делать. В частной переписке это ни на что не влияет, не портит послания.
В коммерческих материалах лучше ограничиться максимум двойным добавлением, потому что многие люди относятся с подозрением к большому их числу.
Для второго post scriptum существует два варианта обозначения, оба равноценны и законны:
- P. P. S. — Post Post Scriptum. C латыни: после написанного после.
- P. S. S. — Post Sub Scriptum. По-русски: после ниже написанного.
Правильное оформление дополнения
Постскриптум активно применяют в коммерческих рассылках, особенно в продающих текстах, предлагающих приобрести товар, воспользоваться услугами, получить скидки, бонусы. Адресаты не читают материал, в лучшем случае сокращенно пробегают текст, фиксируя взгляд на заголовках, списках, выделенных местах с пометкой «Внимание» или «Важно».
Но на постскриптум читатели обращают внимание, потому что это заключительная часть. Его действительно читают, что предоставляет уникальную возможность реально заинтересовать потребителя. Тем более важно его правильно оформлять и уметь наполнить нужным контентом.
Пример правильного написания:
- Главный текст.
- Искренне ваш, Алексей Николаевич Иванов. 19.05.1920.
- P. S.
- Инициалы.
Примеры наполнения постскриптума нужным содержанием из практики продающих текстов хорошо показывают его возможности.
- P. S. Заказывая изделия до 25 марта, клиент может претендовать на скидку в 20%. Слово за покупателем.
- P. S. Осталось 30 комплектов по льготной цене. Завтра их может не быть.
В первом случае приписка создает впечатление, что есть лимит предложения по времени. Второй пример показывает, как можно создать ощущение дефицитности предложения.
Постскриптум — сильный инструмент, позволяющий добиться большей выразительности речи, повлиять на адресата. Правильное использование поможет добиться деловых целей, обратить внимание на предлагаемый товар, а в обычной жизни — либо дописать то, что было упущено в основном тексте, либо вынести отдельно важную мысль — сделать на ней акцент, чтобы адресат не пропустил ее среди других.