Как пишется решил много задач

Не уверены, как нужно писать «задач» или «задачь»? Нам требуется вспомнить простое правило употребления «ь», чтобы выбрать верный вариант. Давайте по порядку.

Как правильно пишется

На конце представленного существительного, согласно правилам, «ь» не пишется – задач.

Какое правило применяется

Сложность при написании этого существительного возникает из-за конечного мягкого шипящего звука, из-за которого невозможно определить на слух наличие мягкого знака.

Поэтому нужно помнить, что в существительных ж.р., в форме род.п. писать «ь» недопустимо. Сравним с аналогичными словами: дач, кляч, удач, передач и т.п.

Примеры предложений

  • Он решал много задач по высшей математике.
  • Мне предстояло решить десяток задач, чтобы добиться поставленной цели.

Проверь себя: «Ковер» или «кавер» как пишется?

Как неправильно писать

На конце этого существительного писать «ь» нельзя – задачь.

( 8 оценок, среднее 4 из 5 )

В существительных, заканчивающихся на шипящий, чаще всего требуется написание мягкого знака. Но нельзя забывать о том, что некоторые слова не попадают под это правило. Чтобы узнать, какой вариант правильный: «задач» или «задачь», нужно вспомнить и применить соответствующее правило.

Как правильно пишется слово?

В этом слове не нужно писать на конце мягкий знак.

На слух определить, есть ли необходимость смягчать шипящий звук, довольно проблематично. Поэтому нужно запомнить правило: «На конце существительного женского рода родительного падежа множественного числа мягкий знак не нужен». Для сравнения приведем несколько похожих слов: «передач», «удач», «дач».

Морфемный разбор слова «задача»

В слове «задача» выделяют следующие морфемы:

задача

  • «за» − приставка;
  • «да» − корень;
  • «ч» − суффикс;
  • «а» − окончание;
  • «задач» − основа слова.

Слово «задача» является существительным. Оно способно выполнять в предложении синтаксическую роль подлежащего либо дополнения.

Примеры предложений

  1. Для него решение задач по высшей математике было самым простым и обычным занятием.
  2. Прежде, чем, наконец, добиться поставленной цели, ему пришлось решить немало задач.
  3. На олимпиаде по математике было несколько задач, которые оказались слишком сложными.
  4. Не нужно ставить перед собой сразу столько задач.
  5. До обеда он выполнил большую часть задач на сегодня и отправился отдыхать.

Ошибочное написание слова «задач»

Недопустимо написание мягкого знака на конце рассматриваемого существительного: «задачь».

Заключение

Слово «задач» заканчивается на шипящий согласный, но, несмотря на это, мягкий знак в данном случае не пишется.

Это объясняется правилом, рассмотренным выше. Чтобы избежать ошибки на письме, следует его запомнить.

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфографии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив  сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас существительного.

Часть речи и форма слова «задач»

Мы сего­дня реши­ли мно­го зада́ч.

Много (чего?) зада́ч .

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипящий:

зада́ча — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окончание:

задача — задачи — мно­го зада́ч   

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го  соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфографии:

в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных пер­во­го и вто­ро­го скло­не­ния с осно­вой на шипя­щий мяг­кий знак не пишет­ся.

В соот­вет­ствии с этим пра­ви­лом у суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих «ж», «ч», «ш», «щ» мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го числа.

Понаблюдаем:

  • лужа — несколь­ко луж;
  • афи­ша — у афиш; 
  • встре­ча — мно­го встреч; 
  • дача — мимо дач; 
  • прит­ча —  кни­га притч;
  • учи­ли­ще —  несколь­ко училищ;
  • чудо­ви­ще — мно­го чудовищ;
  • полот­ни­ще — пять полотнищ.

Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Перед нами воз­ник­ло сра­зу несколь­ко задач.

Решите пять задач с дву­мя неиз­вест­ны­ми величинами.

Чтобы выпол­нить столь­ко задач, нам потре­бу­ет­ся нема­ло времени.

Дополнительные материалы:

Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас суще­стви­тель­но­го.

Часть речи и форма слова «задач»

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипя­щий:

зада́ ч а — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние:

задач а — задач и — мно­го зада́ч

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии:

Аналогично у этих суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих «ж», «ч», «ш», «щ» мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • лужа — несколь­ко луж;
  • афи­ша — у афиш;
  • встре­ча — мно­го встреч;
  • дача — мимо дач;
  • прит­ча — кни­га притч;
  • учи­ли­ще — несколь­ко учи­лищ;
  • чудо­ви­ще — мно­го чудо­вищ;
  • полот­ни­ще — пять полот­нищ.

Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, про­чтем при­ме­ры пред­ло­же­ний

Примеры

Перед нами воз­ник­ло сра­зу несколь­ко задач.

Решите пять задач с дву­мя неиз­вест­ны­ми вели­чи­на­ми.

Чтобы выпол­нить столь­ко задач, нам потре­бу­ет­ся нема­ло вре­ме­ни.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/kak-pravilno-pishetsya-slovo-zadach-ili-zadach.html

“Задач” или “задачь”, как правильно?

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас суще­стви­тель­но­го.

Часть речи и форма слова «задач»

Мы сего­дня реши­ли мно­го зада́ч.

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипя­щий:

зада́ ч а — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние:

задач а — задач и — мно­го зада́ч

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии:

в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных пер­во­го и вто­ро­го скло­не­ния с осно­вой на шипя­щий мяг­кий знак не пишет­ся .

Примеры

У этих суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • афи­ша — у афиш;
  • дача — мимо дач;
  • прит­ча — кни­га притч;
  • учи­ли­ще — несколь­ко учи­лищ;
  • чудо­ви­ще — мно­го чудо­вищ;
  • полот­ни­ще — пять полот­нищ.

Дополнительные материалы:

В каких слу­ча­ях не пишет­ся «Ь» в сло­вах.
Когда пишут­ся «Ъ» и «Ь» раз­де­ли­тель­ные зна­ки в сло­вах?

Источник статьи: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/42251-zadach-ili-zadach-kak-pravilno.html

Как правильно пишется: задач или задачь?

Нужно ли ставить мягкий знак после слово задач? Вроде бы слышится же мягко.

Как правильно писать: задач или задачь? И ПОЧЕМУ?

Правильно писать “задач”, а не “задачь”. Задач – это существительное 1-го склонения женского рода в родительном падеже. Если бы слово было женского рода, стояло в единственном числе и имело 3-е склонение, как, например, дочь, тогда его бы писали с мягким знаком.

Автор вопроса верно заметил, что в конце слова задач мягко слышится последний согласный. Это действительно так, потому что глухой согласный непарный звук [ч’] к тому же еще всегда мягкий.

Но в русской орфографии доминирует не фонетический принцип написания слов, как слышу, так и пишу, а морфологический. Мы должны сохранить единообразный вид корневой морфемы, независимо от ее звучания, кроме случаев чередований.

В слове “задача” нет мягкого знака. Это написание сохраняется во всех формах существительного. Особенно обращается внимание, что в форме родительного падежа множественного числа существительных 1-2 склонения, оканчивающихся на шипящий, мягкий знак не пишется. Сравним:

училище – несколько училищ_;

Буква “ч” в большинстве случаев слышится в русском языке мягко. Независимо от наличия или отсутствия мягкого знака после неё. Это особенности данной фонемы. Но в нашем примере – “задач“, мягкий знак никогда не ставится. Вариант с мягким знаком ошибочен.

Потому что мягкий знак после “ч” никогда не выполняет функцию смягчения, “ч” в нём не нуждается. Он или разделительный, или напоминающий о той либо другой грамматической форме.

Поскольку у нас сейчас разбирается форма родительного падежа множественного числа слова 1-го склонения “задача”, мягкий знак не нужен. Аналогично: дач, удач, неудач.

Точно не нужно писать слово “задач” с мягким знаком!

Полагаю, что Вас могло смутить наличие шипящей на конце слова. Но есть правило, в котором говорится, что если данное слово является существительным ( а слово “задача” таковым и является ) и оно стоит именно в форме множественного числа, то тогда писать “ь” недопустимо.

Это же правило распространяется и на такие слова, как “дач” ( мн.ч ), “туч” ( мн.ч ).

Итак, в слове “задач” “ь” писать не следует!

По правилам орфографии в словах женского рода первого склонения, которые в родительном падеже оканчиваются на -ч, мягкий знак не ставится. Например, туча-туч, круча-круч, задача-задач, дача-дач, удача-удач.

Подобные слова: то есть существительные I и II склонения, которые оканчиваются на шипящую, пишутся без мягкого знака:

А также без мягкого знака пишутся фамилии и отчества, которые заканчиваются на -ИЧ:

Мягкий знак в существительных пишется после “Ч” в конце у слов III склонения (признак женского рода):

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/927054-kak-pravilno-pishetsja-zadach-ili-zadach.html

Как написать правильно: ошибка в задаче или в задачи?

Правильно написать: “Ошибка в задаче”.Слова, ошибка и задача, оба слова первого склонения с окончанием в иминительном падеже-а. Слово, ошибка, стоит в иминительном падеже, а слово, задача-в предложном падеже с окончанием-е

Да, это предложный падеж. Проверить можно по вопросам: “В ком/чём?”. В задаче.

Через “и” слово писалось бы, если бы падеж был родительный с вопросом “Нет кого/чего?”. Нет задачи.

Правильно писать: “Ошибка в задаче”.

Задача – существительное первого склонения, т.к. в именительном падеже имеет окончание -а, следовательно, в предложном падеже, оно всегда будет иметь окончание -е. Это правило правописания падежных окончаний имен существительных.

Какая разница между словами «надо» и «нужно»?

Проблемы с пониманием математических задач, что делать? Не нужно писать ответ задачи, я хотел бы научиться сам понимать.

Проблемы с математикой? Или с терминологией?

В задании есть слово, определение которого не знают многие школьники, но это не мешает им ответить на подобный вопрос.

Рекомендую прояснять слова: частное, произведение, умножение, степень и т.д.

И конечно же практика, практика и практика.))

Как правильно пишется: “неправильно” или “не правильно”?

Раздельно пишется в случаях, когда есть противопоставление с союзом “а”: “он решил задачу не правильно, а с ошибкой”. Если противопоставления нет, пишется слитно, например: “он решил задачу неправильно.”

Как пишется «также»: слитно или раздельно?

“Также” пишется слитно, если является союзом, и “так же” пишется раздельно, когда является указательным местоимением с частицей “же”.

Союз “также” можно заменить синонимами “тоже”, “в равной мере”, “вместе с тем”. Подставьте в проверяемое предложение вместо “также” синонимы и, если смысл не меняется, пишите союз слитно.

Например: “Эти маленькие злоключения меня также (тоже) не смутили. ” или “Он сказал, что в его ведении находятся также (тоже, вместе с тем) и летучие мыши и что он кормит их с рук червяками. “

Если частицу “же” можно оторвать от местоимения “так”, и при этом смысл предложения не меняется, перед вами “так же”, который пишется раздельно. Часто после сочетания “так же” следует наречие “как”.

Например: “Мы проведём отпуск так же весело, как и в прошлом году.” или “Как аппетитна говядина в тарелке Сергея! Подайте мне это блюдо так (же): на листьях салата и с соусом.”

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_napisat_pravilno_oshibka_v_zadache_6debfce3/

10 увлекательных задач от советского математика

Попробуйте решить головоломки от популяризатора математики Бориса Кордемского, не пользуясь подсказками.

1. Переправа через реку

Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Каким образом?

Мальчики переехали реку. Один из них остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. В лодку сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, остававшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взял своего товарища, отвёз на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в неё сел второй солдат и переправился.

Таким образом после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было человек в отряде.

2. Сколько деталей?

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки — деталь. Стружки, получившиеся при выделке шести деталей, можно переплавить и приготовить ещё одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из тридцати шести свинцовых заготовок?

При недостаточно внимательном отношении к условию задачи рассуждают так: тридцать шесть заготовок — это тридцать шесть деталей; так как стружки каждых шести заготовок дают ещё одну новую заготовку, то из стружек тридцати шести заготовок образуется шесть новых заготовок — это ещё шесть деталей; всего 36 + 6 = 42 детали.

Забывают при этом, что стружки, получившиеся от шести последних заготовок, тоже составят новую заготовку, то есть ещё одну деталь. Таким образом, всего деталей будет не 42, а 43.

3. Во время прилива

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы десять ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды.

Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется водой третья ступенька верёвочной лесенки?

Когда задача касается какого-либо физического явления, то непременно следует учитывать все его стороны, чтобы не попасть впросак. Так и здесь.

Никакие расчёты не приведут к истинному результату, если не принять во внимание, что вместе с водой поднимутся и корабль, и лестница, так что в действительности вода никогда не покроет третьей ступеньки.

4. Девяносто девять

Сколько нужно поставить знаков «плюс» (+) между цифрами числа 987 654 321, чтобы в сумме получилось 99?

Возможны два решения: 9 + 8 + 7 + 65 + 4 + 3 + 2 + 1 = 99 или 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 43 + 21 = 99.

5. Для Цимлянского гидроузла

В выполнении срочного заказа по изготовлению измерительных приборов для Цимлянского гидроузла приняла участие бригада в составе опытного бригадира и девяти молодых рабочих.

В течение дня каждый из юных рабочих смонтировал по 15 приборов, а бригадир — на 9 приборов больше, чем в среднем каждый из десяти членов бригады. Сколько всего измерительных приборов было смонтировано бригадой за один рабочий день?

Для решения задачи нужно знать количество приборов, смонтированных бригадиром. А для этого в свою очередь нужно знать, сколько приборов в среднем было смонтировано каждым из десяти членов бригады.

Распределив поровну между девятью молодыми рабочими 9 приборов, изготовленных добавочно бригадиром, мы узнаем, что в среднем каждый член бригады смонтировал 15 + 1 = 16 приборов. Отсюда следует, что бригадир изготовил 16 + 9 = 25 приборов, а вся бригада (15 × 9) + 25 = 160 приборов.

6. Попробуйте отвесить

В пакете находится 9 кг крупы. Попробуйте при помощи чашечных весов с гирями 50 и 200 г распределить всю крупу по двум пакетам: в один — 2 кг, в другой — 7 кг. При этом разрешается произвести только 3 взвешивания.

Первое взвешивание: развесить крупу на 2 равные части (это можно сделать без гирь) по 4,5 кг. Второе взвешивание: одну из получившихся частей ещё раз развесить пополам — по 2,25 кг. Третье взвешивание: от одной из этих частей отвесить (при помощи гири) 250 г. Останется 2 кг.

7. Смышлёный малыш

Три брата получили 24 яблока, причём каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет три года назад. Самый младший, мальчик очень смышлёный, предложил братьям такой обмен яблоками:

— Я, — сказал он, — оставлю себе только половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну. После этого пусть средний брат тоже оставит себе половину, а остальные яблоки даст мне и старшему брату поровну, а затем и старший брат пусть оставит себе половину всех имеющихся у него яблок, а остальные разделит между мной и средним братом поровну.

Братья, не подозревая коварства в таком предложении, согласились удовлетворить желание младшего. В результате… у всех оказалось яблок поровну. Сколько же лет было малышу и каждому из остальных братьев?

В конце обмена у каждого из братьев оказалось по 8 яблок. Следовательно, у старшего перед тем, как он отдал половину яблок своим братьям, было 16 яблок, а у среднего и младшего — по 4 яблока.

Далее, перед тем как делил свои яблоки средний брат, у него было 8 яблок, а у старшего — 14 яблок, у младшего — 2. Отсюда, перед тем как делил свои яблоки младший брат, у него оказалось 4 яблока, у среднего — 7 яблок и у старшего — 13.

Так как каждый получил вначале столько яблок, сколько ему было три года назад, то младшему сейчас 7 лет, среднему брату 10 лет, а старшему 16.

8. Раздробить на части

Раздробите 45 на четыре части так, что если к первой части прибавить 2, от второй отнять 2, третью умножить на 2, а четвёртую разделить на 2, то все результаты будут равными. Сумеете сделать?

Искомые части 8, 12, 5 и 20.

9. Посадка деревьев

Пятиклассникам и шестиклассникам было поручено посадить деревья по обе стороны улицы по равному количеству на каждой стороне.

Чтобы не ударить лицом в грязь перед шестиклассниками, пятиклассники вышли на работу пораньше и успели посадить 5 деревьев, пока пришли старшие ребята, но оказалось, что они сажали деревья не на своей стороне.

Пришлось пятиклассникам идти на свою сторону и вновь начинать работу. Шестиклассники, конечно, справились с задачей раньше. Тогда учитель предложил:

— Пойдём, ребята, поможем пятиклассникам!

Все согласились. Перешли на другую сторону улицы, посадили 5 деревьев, отдали, значит, долг, да ещё успели посадить 5 деревьев, и вся работа была закончена.

— Хоть вы пришли раньше нас, а всё-таки мы вас обогнали, — посмеялся один шестиклассник, обращаясь к младшим ребятам.

— Подумаешь, обогнали! На 5 деревьев только, — возразил кто-то.

— Нет, не на 5, а на 10, — зашумели шестиклассники.

Спор разгорался. Одни настаивают на том, что на 5, другие пытаются как-то доказать, что на 10. Кто же прав?

Шестиклассники перевыполнили своё задание на 5 деревьев, а поэтому пятиклассники недовыполнили своё задание на 5 деревьев. Следовательно, старшие посадили на 10 деревьев больше, чем младшие.

10. Четыре теплохода

В порту пришвартовались 4 теплохода. В полдень 2 января они одновременно покинули порт. Известно, что первый теплоход возвращается в этот порт через каждые 4 недели, второй — через каждые 8 недель, третий — через 12 недель, а четвёртый — через 16 недель.

Когда в первый раз теплоходы снова сойдутся все вместе в этом порту?

Наименьшее общее кратное чисел 4, 8, 12 и 16 — 48. Следовательно, теплоходы сойдутся через 48 недель, то есть 4 декабря.

Задачи для этой подборки взяты из сборника «Математическая смекалка» Бориса Кордемского, который выходил в издательстве «Альпина Паблишер».

Источник статьи: http://lifehacker.ru/zadachi-sovetskogo-matematika/

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив  сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас суще­стви­тель­но­го.

Содержание

  • Часть речи и форма слова «задач»
  • Правописание слова «задач»
  • Примеры
    • Дополнительные материалы:

Часть речи и форма слова «задач»

Мы сего­дня реши­ли мно­го зада́ч.

Много чего? зада́ч .

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипя­щий:

зада́ча — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние:

задача — задачи — мно­го зада́ч   

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го  соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии:

в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных пер­во­го и вто­ро­го скло­не­ния с осно­вой на шипя­щий мяг­кий знак не пишет­ся.

Примеры

У этих суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • афи­ша — у афиш;                 
  • дача — мимо дач;                   
  • прит­ча —  кни­га притч;
  • учи­ли­ще —  несколь­ко учи­лищ;
  • чудо­ви­ще — мно­го чудо­вищ;
  • полот­ни­ще — пять полот­нищ.

Дополнительные материалы:

В каких слу­ча­ях не пишет­ся «Ь» в сло­вах.
Когда пишут­ся «Ъ» и «Ь» раз­де­ли­тель­ные зна­ки в сло­вах?

Предыдущая

Как правильно пишется«Пчела» — проверочное слово к букве «е»

Следующая

Как правильно пишется«Соловей» — проверочное слово к буквам «о»

  • Как пишется речная на английском
  • Как пишется рецидив или рецидив
  • Как пишется рецептура порошков
  • Как пишется рецепт на феназепам
  • Как пишется рецепт на лекарство пример