Как пишется родительское собрание

Как правильно пишется словосочетание «родительское собрание»

  • Как правильно пишется слово «родительский»
  • Как правильно пишется слово «собрание»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пикированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «родительское собрание»

Синонимы к словосочетанию «родительское собрание»

Предложения со словосочетанием «родительское собрание»

  • Помимо этого женщине предстояло посетить родительское собрание и составить план завтрашних уроков.
  • – Нет, только на родительские собрания ходили. А чтобы насчёт нарушений – такого не было.
  • Наше очередное родительское собрание по итогам… четверти мы решили провести несколько необычно.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «собрание»

  • учредительное собрание
    общее собрание
    народное собрание
  • собрание сочинений
    федеральное собрание российской федерации
    собрание кредиторов
  • зал собраний
    решение собрания
    проведение собрания
  • собрание закончилось
    собрание состоялось
    собрание началось
  • проводить собрание
    выступать на собраниях
    присутствовать на собрании
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «родительский»

  • Никогда любовь мужа не может сравниться с родительскою.
  • Если у родителей один ребенок, они, судя по всему, сами впадают в детство, продолжая играть с ним, как с куклой, до тех пор, пока не откупится собственным родительским вкладом.
  • В судьбе, вкусах и характере человека огромное значение имеет его детство, влияние людей, среди которых воспитывался и вырастал. Слова, которые слышали мы от своей матери, цвет увиденного над землей неба, ласковое тепло земли, березка под окном родительского дома навеки остаются в памяти нашей.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Для многих людей большую трудность представляет написание словосочетания «на собрание», а точнее, его окончания. Предлагаем узнать или просто освежить в памяти, как будет верно – «на собрании» или «на собрание».

Читайте в статье

  • Как правильно?
  • Морфемный разбор
  • Когда пишем «на собрании»?
    • Примеры предложений
  • Когда пишем «на собрание»?
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание
  • Подводим итог

Как правильно?

Всё просто: оба эти варианта правильные.

В чём же их различие, кроме букв «и» и «е» в окончании?

Морфемный разбор

Для начала стоит разложить существительное «собрание» на важные структурные части. Оно состоит из следующих морфем:

собрание

  • «со» – приставка;
  • «бр» – корень;
  • «а» – 1 суффикс;
  • «ни» – 2 суффикс;
  • «е» – окончание.

Основа – «собрани».

Когда пишем «на собрании»?

Примеры предложений

Лучше понять только что прочитанное помогут наглядные примеры:

  1. Он позвонил и сказал, что задерживается на собрании.
  2. На собрании жилтоварищества был затронут ряд важных вопросов касаемо скорого отопительного сезона.
  3. Вам обо всём детально сообщат на общем собрании.

Когда пишем «на собрание»?

Примеры предложений

Снова посмотрим на образцы:

  1. Я сегодня не смогу встретиться, иду на родительское собрание, давай, может, завтра уже.
  2. Надо прийти на собрание, а там уже станет более понятно, о чём пойдёт разговор.
  3. Он потратил кругленькую сумму на собрание сочинений Гёте.

Кстати, третье предложение использует другое, менее широкое значение выражения «на собрание». Но все принципы написания здесь так же актуальны.

Ошибочное написание

Большое заблуждение – путать два варианта написания:

  1. Чувствую, мне придётся задержаться на собрание ещё минимум час.
  2. Вы так и не сказали, пойдёте ли завтра на собрании.

Оба данных примера содержат ошибочное написание. В первом предложении вопрос «на чём?», соответственно, в окончании стоило бы написать «и». Для второго образца актуален вопрос «на что?» и окончание «е».

Разумеется, о допустимости слитного («насобрание») или дефисного («на-собрании») написания и речи быть не может. Это – серьёзные нарушения синтаксических норм.

Подводим итог

Выбирая между написанием «на собрании» и «на собрание», стоит беспокоиться не о правильности самого написания, а о том, чтобы выбрать нужное для конкретного предложения.

Если имеется в виду «где? на чём?», необходимо писать «на собрании». Когда же говорится, что, к примеру, кто-то пошёл на собрание (вопросы «на что?», «куда?»), тогда пишется «на собрание». Вы никогда не запутаетесь в написании, если понимаете, в каком падеже употреблено слово «собрание».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

_____________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Описание: http://chudetstvo.ru/uploads/posts/2015-03/1427037070_roditelskoe-sobranie.jpg

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением является:

  • согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
  • повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности детского сада;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

  • выбор темы собрания;
  • определение целей родительского собрания;
  • изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
  • проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
  • приглашение родителей и других участников собрания;
  • разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
  • оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Родительское собрание состоит из трёх частей:

  • вступительная;
  • основная;
  • заключительная.

Вступительная часть.   При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.

Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета: объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были, заинтересованы и готовы к активному участию.

Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.

Заключительная часть. Эта часть собрания включает:

  • принятие решения;
  • анализ происшедшего на собрании.

В данный момент дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания, затем оно утверждается. Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т.д., подготовленные воспитанниками).

Разработка решения собрания.

Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения

Внимание!!! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе собрания и в решении.

Оформление протоколов родительских собраний

  1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
  2. Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания.
  3. Писать список присутствующих, указывать председателя и секретаря.
  4. Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по взаимодействию с родителями.
  5. Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов.
  6. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
  7. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
  8. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
  9. Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
  10. Протоколы Родительских собраний группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
  11. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
  12. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
  13. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
  14. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
  15. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
  16. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
  17. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
  18. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МАДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

21.Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

• за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

22. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Образец оформления протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №

______________________________________________

(тема собрания)

Дата проведения:

«____» ___________20___г.

Группа _______________________

Присутствовали_______человек. Из них:

Представители учреждения ______________человек:

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

Родители ______________ человек (приложение к протоколу):

Отсутствовали _______________человек.

Повестка родительского собрания: 

1.  

2.

3.

1. По первому вопросу слушали: (фамилия, инициалы), воспитателя

Краткий текст выступления! Только основные, важные моменты.

Выступили:  (фамилия, инициалы), задала вопрос о

Выступили: (фамилия, инициалы) ответила, что_______________________________

Решили: В целях подготовки и реализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии из семейного архива и представить их воспитателям.

2. По второму вопросу слушали: (фамилия, инициалы),

Выступили: (фамилия, инициалы), задала вопрос о ____________________________

Выступили: (фамилия, инициалы), старшая медицинская сестра ответила, что_____

Решили: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей в совместной с ребенком двигательной активности. Провести физкультурный досуг «Веселые старты».

3. По третьему вопросу слушали: (фамилия, инициалы),

Выступили: (фамилия, инициалы), задала вопрос о ____________________________

Выступили:  (фамилия, инициалы), педагог-психолог,  ответила_________________

Решили: Для обмена информацией между родителями и работниками ДОУ организовать работу родительской почты.

Подготовить и разместить в родительском уголке «почтовый ящик».

И так по каждому пункту!

Вопрос  о чем   поставлен на голосование.

Голосовали: «за»- ___,

«против» — ___ (Ф.И.О.).

Принято единогласно. (Принято решением большинства голосов).

Решение родительского  собрания:

1. Для реализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии из семейного архива и представить их воспитателям.

                                                                       Срок: до 15 ноября 2015 г.

                                                                       Ответственные: родительский комитет

2. Провести совместное мероприятие «Веселые старты».  

                                                                       Срок: 20 ноября 2015 г.

                                                                       Ответственные: фамилии, инициалы

3. Организовать работу родительской почты.  Подготовить и разместить в родительском уголке «Почтовый ящик».

                                                                       Срок: до 1 декабря 2015 г.

                                                                       Ответственные: родительский комитет

Председатель:

Секретарь:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПРОТОКОЛУ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № _____ от ______________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество присутствующих на собрании

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

                                       
Протокол № 1

                       
родительского собрания 7   а  класса

                                 
от 4 сентября 2013 года

Присутствовало_____17___________

Повестка
дня:

1 Беседа : « Головная боль сентября».

2. О  соблюдении Устава школы  участниками
образовательного процесса

3.Обеспечение безопасности учебного процесса:

    -правила пропускного режима

   — помощь родителей в финансировании охраны школы

4.Организация внеурочной деятельности в классе:

  — экскурсии

  — другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся)
к дню рождения, подарки к Новому году.

5.Бесплатное питание

6.Разное.

                                          Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя
_________________,

которая  рассказала о первых дня начала учебного года
и с какими проблемами могут столкнуться родители в начале учебного года.
Классный руководитель  информировала  как советуют психологи  справиться с
«синдромом первого сентября».

2 По второму вопросу слушали классного
руководителя___________о соблюдении учащимися  Устава школы (внешний вид,
школьная форма, сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на территории
школы.

3.По третьему вопросу слушали председателя родительского
комитета(                           _______________-).Она информировала
родителей о правилах пропускного режима и о решении общешкольного родительского
комитет о ежемесячной помощи на добровольной основе в финансировании охраны
школы в размере 90 рублей за одного учащегося, 45 рублей за одного учащегося из
многодетной  семьи.

4.Слушали  председателя родительского комитета об
организации экскурсий  в Коломенское, в Малый театр, на фабрику Красный
Октябрь, организации экскурсий по родному городу с финансированием за счет
родителей.   

 5.   Слушали классного руководителя о предоставлении
бесплатного питания учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся
школы на основании справки из социальной защиты малообеспеченным семьям.

6 .Разное.

                              Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя
по первому вопросу.

2.Принять к сведению информацию классного
руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить профилактические беседы с
учащимися о несоблюдении Устава. Доводить информацию  о несоблюдении Устава
учащимися до администрации, родителей.

3.Организовать экскурсии  в течении учебного года с
финансированием за счет родителей (в том числе  подарки на дни рождения, Новый
год.)

4.Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе
в финансировании охраны школы в размере 90 рублей  за 1 уч-ся. 45 рублей за
одного учащегося из многодетной семьи.

5.Выявить  учащихся из малообеспеченных семей с целью
предоставления бесплатного питания.

             Председатель род.комитета:

             Секретарь:

                                        Протокол № 2

                       
родительского собрания 7     класса

                                 
от 13 октября 2013 года

Присутствовало________________

Повестка
дня:

1
Беседа :  Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка.

2.
Об   изучении факультативного курса Основы православной культуры

3.
Предварительные итоги 1 четверти.

4.
Разное

                                         
Ход собрания

1.По первому вопросу слушали  детского врача Акимову
Людмилу Васильевну, которая в своей беседе затронула такие темы как здоровое
питание и что входит в основу здорового питания, о самых частых патологиях  у
подростков (нарушение остроты зрения ,опорно-двигательных нарушения,
возникновение аллергии  .В своем выступлении  Людмила Васильевна также осветила
такие вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе Людмила
Васильевна обратила внимание родителей на то, что воспитание ребенка требует от
родителей  наблюдательности и нужно  вовремя замечать изменения в настроении,
поведении  и самочувствии.

2.По второму вопросу слушали отца Кирилла о
продолжении факультативного курса Основы православной культуры .Отец Кирилл
предложил продолжить факультативный курс Основы православной культуры на
добровольной основе и с согласия родителей.

3 По третьему  вопросу слушали классного
руководителя_______      о   предварительных итогах 1 четверти, на что обратить
внимание при подготовке к урокам, о дисциплине , и с какими проблемами
сталкиваются родители  дома.

                              Решили:

1.Принять к сведению   информацию детского
врача Акимовой Людмилы Васильевны .

2. На добровольной основе предложить учащимся курс
Основы православной культуры. Собрать заявления ( согласие родителей ).

 3. Обратить внимание родителей на выполнение домашних
заданий, дисциплину и успешное окончание первой четверти

             Председатель  род.комитета:

             Секретарь:

                                       
Протокол № 3

                       
родительского собрания 7     класса

                                 
от 26 февраля  2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка
дня:

1
Беседа : Роль семьи в формировании личности ребенка

2.
Беседа :  Безопасность детей на дороге.

3.Предварительные
итоги 3 четверти.

4.Организация
внеурочной деятельности в классе:

  —
экскурсии

 5.
Разное

                                         
Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя 
Быстро Г.А.,

которая  рассказала  о роли семьи в формировании
личности ребенка. Родители – первые воспитатели  и учителя ребенка.  Важно,
какие эмоциональные впечатления ребенок получает в семье — положительные или
отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту или
зависть. Все это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем
становлении  личности ребенка.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя
Быстро Г.А. о соблюдении учащимися  правил дорожного движения. Классный
руководитель привела статистику ДТП на территории г. Лобня, рассказала о
причинах  аварий и ДТП и проведении профилактических бесед с детьми.

3.По третьему вопросу слушали классного руководителя 
Быстро Г.А.    Она информировала родителей  о предварительных итогах 3 четверти
,   о пропусках уроков  без уважительных причин.

4.Слушали 
председателя родительского комитета об организации экскурсий   на фабрику
Красный Октябрь, в Петербург,  с финансированием за счет родителей.   

 5.
Разное. 

                             
Решили:

1.Принять
к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.

2.Принять
к сведению информацию классного руководителя. Проводить профилактические беседы
о соблюдении правил дорожного движения.

3.Родителям
контролировать выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропуска
уроков без уважительной причины.

 4. 
Организовать экскурсию на фабрику Красный Октябрь ,  в Петербург   с
финансированием за счет родителей.

            
Председатель  род. комитета:                  Афанасьева Е.А.

            
Секретарь:                                                       Казарина А.Г.

                                       
Протокол № 4

                       
родительского собрания 7 А    класса

                                 
от 23 апреля  2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка
дня:

1 . Патриотическое воспитание в школе (посещение
краеведческого музея)

2.  Предварительные итоги 4 четверти.

3. Итоговая аттестация учащихся 7 классов.

4. Занятость детей во время летних каникул.

5. Правила безопасного поведения во время каникул.

6. Организация внеурочной деятельности в классе:

  — экскурсии.

7.Отчет родительского комитета

 8.. Разное

                                         
Ход собрания

1.По первому вопросу слушали Беспалденнову Л.А., 
руководителя краеведческого музея. В своем выступлении Любовь Алексеевна
рассказала об истории создания музея, об основных направлениях работы
краеведческого музея по патриотическому воспитанию обучающихся.

2. По второму вопросу слушали классного  руководителя  _Быстро
Г. А.,     которая   информировала родителей  о предварительных итогах 4
четверти ,  о дисциплине,  о пропусках уроков  без уважительных причин.
Классный руководитель сообщила  о нарушении учащимися дисциплины на уроках
русского языка , о некорректном  поведении учащихся в отношении преподавателя.

3.По третьему вопросу слушали классного руководителя 
Быстро Г.А.   В  7-х классах итоговая аттестация будет проходить в форме
переводных экзаменов  по физике и геометрии. Экзамены проводятся в форме теста
и по билетам в урочное время

4.По четвертому вопросу и пятому вопросам слушали
классного руководителя  Быстро Г.А.,   которая  обратила внимание родителей на
занятость детей  в летний период ,  соблюдение правил безопасного поведения  во
время праздничных дней и летних каникул.

5. По следующему вопросу слушали классного
руководителя об экскурсии обучающихся в Санкт-Петербург с 16 мая по 19 мая 2014
учебного года. Родителям детей провести профилактические беседы о соблюдении
правил безопасного поведения во время следования туда и обратно.

6. По седьмому вопросу слушали председателя
родительского комитета , которая информировала родителей о проделанной работе
за учебный 2013-2014 учебный год.

                             
Решили:

1. Продолжть работу  по патриотическому воспитанию
учащихся .

2. Принять к сведению информацию классного
руководителя по предварительным итогам 4 четверти. Родителям контролировать
выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропусков уроков без
уважительной причины.

 3. Провести профилактические беседы о соблюдении
правил безопасного поведения в праздничные дни, во время экскурсии в
Санкт-Петербург , во время летних каникул.

4. Принять отчет родительского комитета  о проделанной
работе.

            
Председатель  род. комитета:                  Афанасьева Е.А.

            
Секретарь:                                                       Казарина А.Г.

                                       
Протокол № 1

                        родительского
собрания 8 а класса

                                 
от 11 сентября 2014 года

Присутствовало_____15___________

Повестка
дня:

1. Беседа :  «Проблемы
подросткового периода».

2. Анализ дорожно-транспортного
травматизма в Московской области.

3.  О  соблюдении
Устава школы  участниками образовательного процесса:

    -обеспечение
безопасности учебного процесса:

    -правила
пропускного режима

   — помощь
родителей в финансировании охраны школы

   -режим работы
школы

4. Организация
внеурочной деятельности в классе:

  — экскурсии

  — другие
внеклассные мероприятия (подарки учащимся) ко дню рождения, подарки к Новому
году.

5.Бесплатное
питание

6.Разное.

Ход
собрания

1.По первому
вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая 
рассказала о первых дня начала учебного года и с какими проблемами сталкиваются
подростки.  Главная проблема — общение со сверстниками. Главный источник
проблемы — непонимание родителями подростков.  Взрослым следует  больше уделять
внимания подростку, понимая и принимая проблемы возраста.  

2.По второму
вопросу слушали классного  руководителя________ об анализе

дорожно-транспортного
травматизма в Московской области   и соблюдению  правил дорожного движения и
правил безопасного поведения  детьми.  В основном ДТП происходят в выходные 
дни,  с 15.00 до 21.00.Поэтому родителям следует больше уделять внимание
данному вопросу.

3. По третьему
вопросу слушали классного  руководителя___________о соблюдении учащимися 
Устава школы (внешний вид, школьная форма, спортивная форма, сменная обувь, о
недопустимости курения в школе и на территории школы.)

4.По четвертому  вопросу
слушали председателя родительского комитета                         _______________.
Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении
общешкольного родительского комитета о ежемесячной помощи на добровольной
основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за одного учащегося,
45 рублей за одного учащегося из многодетной  семьи.

4.Слушали 
председателя родительского комитета                  об организации экскурсий 
в Финляндию, в Малый театр, на фабрику мороженого, организации экскурсий по
родному городу с финансированием за счет родителей.   

 5.   Слушали
классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы.
Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из
социальной защиты, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, беженцам из
Украины

6 .Разное.

Решили:

1.Принять к
сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.

2. Проводить с
детьми профилактические беседы по соблюдению ПДД, ПБП.

3. Принять к
сведению информацию классного руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить
профилактические беседы с учащимися о соблюдении Устава. Доводить информацию  о
несоблюдении Устава учащимися до администрации школы, родителей.

4. Организовать
экскурсии  в течении учебного года с финансированием за счет родителей (в том
числе  подарки на дни рождения, Новый год.)

5. Оказывать
ежемесячную помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в
размере 90 рублей  за 1 уч-ся. 45 рублей за одного учащегося из многодетной
семьи.

6. Предоставить 
учащимся из малообеспеченных, многодетных семей  бесплатное питание.

 Председатель род.
комитета:

 Секретарь:

Протокол
№ 2

родительского
собрания 8А     класса

от
20  ноября 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 Беседа :  Вирусно-  инфекционные
заболевания. Меры профилактики.

2. Итоги 1 четверти и  задачи  на 2
четверть.

3. Соблюдение ПБП во время каникулярного
времени.

4.Организация внеурочной деятельности  в
классе.

5.  Разное

   Ход собрания

1.По первому
вопросу слушали   врача-дерматолога  Булюкина С.В. ,который в своей беседе 
информировал родителей об основных вирусно- инфекционных заболеваниях и путях
их передачи, о возрастании инфекционных заболеваний среди подростков и мерах
профилактики данных заболеваний. В своем выступлении  Сергей Викторович 
осветил такие вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе он
обратил внимание родителей на то, что воспитание ребенка требует от родителей 
наблюдательности и нужно  вовремя замечать изменения в настроении, поведении  и
самочувствии.

 2. По второму
вопросу слушали классного руководителя_______      об    итогах 1 четверти. В
своем выступлении классный руководитель информировал родителей о снижении
успеваемости, о качестве знаний по учебным предметам. Классный руководитель
сообщила  о нарушении учащимися дисциплины на уроках, о некорректном  поведении
учащихся.

3. По третьему
вопросу слушали классного руководителя__________________ о соблюдении
учащимися  правил безопасного поведения в школе, во время проведения массовых
мероприятий и в течение каникулярного времени.

4. По четвертому
вопросу слушали  родительский комитет  о проведении новогоднего праздника в ДК
«Красная Поляна» за счет финансирования родителей и  о поездке 7 декабря в цирк.
Родительский комитет и классный руководитель поблагодарили Березина Д.Г. за
организацию экскурсии в Шереметьево 2 (выделение автобуса.)

  
Решили:

1.Принять к
сведению   информацию  врача — дерматолога  Булюкина С.В.

2.Проводить
профилактические беседы с детьми по профилактике инфекционных заболеваний.

3.Контролировать
выполнение домашних заданий.

4.Не допускать
пропуска уроков по неуважительной причине.

5.Проводить
профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

6. Соблюдать
правила безопасного поведения во время учебного процесса, в каникулярное время
, во время проведения массовых мероприятий.

7.Провести
Новогодний праздник за счет финансирования родителей.

            
Председатель  род. комитета:

            
Секретарь:

                                       
Протокол № 1

                        родительского
собрания 9      класса

                                  от
10 сентября 2015 года

Присутствовало________________

Повестка
дня:

1. «Склонности и
интересы подростка в выборе профессии». Анкетирование учащихся.

2. Изменения в
порядке проведения итоговой аттестации в 9 классах.

3.  О  соблюдении
Устава школы  участниками образовательного процесса:

    -обеспечение
безопасности учебного процесса:

    -правила
пропускного режима

    -помощь
родителей в финансировании охраны школы

    -режим работы
школы

4. Отчет
председателя родительского комитета за 2014- 2015 учебный год.

5. Организация
внеурочной деятельности в классе:

    — экскурсии

    — другие
внеклассные мероприятия (подарки учащимся) ко дню рождения,     подарки к
Новому году.

6.Бесплатное
питание

7.Разное.

Ход
собрания

1.По первому
вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая  поздравила
родителей с началом учебного года.  В своем выступлении классный руководитель
обратила внимание родителей на значение  раннего определения профессиональных
склонностей и способностей девятиклассников, рассказала о влиянии семьи на
будущий выбор профессии, подвела итоги анкетирования учащихся. В заключении 
классный руководитель отметила, что выбор профессии — важное и ответственное
дело. Выбирая профессию, нужно учитывать интересы ребенка, его склонности,
способности, желания, семейные традиции и  интересы.

2. По второму
вопросу слушали классного  руководителя_________________, которая ознакомила
родителей с приказом №692 от 7 июля 2015 года о внесении изменений в порядок
проведения ГИА. Согласно данному приказу, обучающие сдают два обязательных
русский язык и математика, и два обязательных по выбору. Основанием для
получения аттестата является успешное прохождение  ГИА-9 только по русскому
языку и математике.

3. По третьему
вопросу слушали классного  руководителя____________о соблюдении учащимися 
Устава школы (внешний вид, школьная форма, спортивная форма, сменная обувь, о
недопустимости курения в школе и на территории школы.)

4.По четвертому  вопросу
слушали председателя родительского комитета                         _______________.
Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении
общешкольного родительского комитета о ежемесячной помощи на добровольной
основе в финансировании охраны школы в размере 100 рублей за одного учащегося,
50 рублей за одного учащегося из многодетной  семьи.

5.Слушали 
председателя родительского комитета _______________                 об организации
экскурсий  в музеи г. Москвы, организации экскурсий по родному городу, на
производство  с финансированием за счет родителей.   

 6. Слушали
классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы.
Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из
социальной защиты, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, беженцам из
Украины

7 .Разное.

Решили:

1.Принять к сведению
информацию классного руководителя по первому вопросу.

2.  Продолжить
работу по профориентации  девятиклассников.

3. Принять к
сведению информацию классного руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить
профилактические беседы с учащимися о соблюдении Устава. Доводить информацию  о
несоблюдении Устава учащимися до администрации школы, родителей.

4. Организовать
экскурсии  в течение учебного года с финансированием за счет родителей (в том
числе  подарки на дни рождения, Новый год.)

5. Оказывать ежемесячную
помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 100 рублей 
за 1 уч-ся, 50 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.

6. Предоставить 
учащимся из малообеспеченных, многодетных семей  бесплатное питание.

 Председатель род.
комитета:

 Секретарь:

                   
                    Протокол № 2

                        родительского
собрания 9      класса

                                  от
25 октября 2015 года

Присутствовало________________

Повестка
дня:

1. «Правили
безопасности и этикета в Интернете для подростка.

2.  Инклюзивное
образование. Проведение анкетирования среди родителей.

3. Итоги 1
четверти. Задачи на вторую четверть.

4. Организация внеурочной
деятельности в классе.

 5.Правила безопасного
поведения в школе.

  6..Разное.

Ход
собрания

1.По первому
вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая в своем
выступлении рассказала родителям о важности и значимости проблемы сетевого
этикета у подростка.    В своем выступлении классный руководитель обратила
внимание родителей на правила общения в Интернете, познакомила с источниками
информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

2.  По второму
вопросу  слушали классного руководителя_______________, которая в своем
выступлении познакомила родителей с проблемой инклюзивного образования и
провела анкетирование родителей по данному вопросу.

3. По третьему
вопросу  слушали классного руководителя ________________о  предварительных
итогах 1 четверти, о качестве знаний, на что обратить внимание при подготовке к
урокам, о дисциплине,  о пропуске уроков без уважительной причины, о подготовке
к сдаче экзаменов.

4. По следующему
вопросу слушали _______________, председателя родительского комитета об
организации внеурочной деятельности в классе. Родителям стоит больше уделять
внимание эстетическому образованию детей .

  
Решили:

1.Принять к
сведению   информацию классного руководителя.

2..Контролировать
выполнение домашних заданий.

4.Не допускать
пропуска уроков по неуважительной причине.

5.Проводить
профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

6. Соблюдать
правила безопасного поведения во время учебного процесса, во время проведения
массовых мероприятий.

7. Организовать
поездку в цирк с финансированием за счет родителей и экскурсию на АТС.

Председатель род. комитета:

 Секретарь:

                   
                    Протокол № 3

                        родительского
собрания 9      класса

                                  от
16 февраля 2016 года

Присутствовало________________

Повестка
дня:

1. В поисках
призвания. Выступление представителей колледжей.

2.  ОГЭ-2016.
Порядок проведения государственной итоговой  аттестации.

3. Итоги 2
четверти. Успеваемость класса в 3 четверти.

4. Режим работы
школы с 01сентября 2016. Опрос родителей.

5.Соблюдение
Устава школы.

6..Разное.

Ход
собрания

1.По первому вопросу
слушали представителя колледжа Подмосковья, которая в своем выступлении
рассказала родителям о важности и значимости выбора профессии.    В своем выступлении
она обратила внимание родителей на  правила и условиях приема в колледж
Подмосковья,  слушали Мальцеву В.В.- зам. директора по ВР, которая в своем
выступлении информировала родителей о Дмитровском политехническом колледже и
педагогическом колледже в Егорьевске. 

2.  По второму
вопросу  слушали Ступчик Т.А.-зам. директора по УВР, которая в своем
выступлении познакомила родителей с порядком проведения итоговой аттестации в 9
классе.

3. По третьему
вопросу  слушали классного руководителя ________________об итогах 2 четверти,  об
успеваемости в 3 четверти, о качестве знаний, на что обратить внимание при
подготовке к урокам, о дисциплине,  о пропуске уроков без уважительной причины,
о подготовке к сдаче экзаменов.

4. По четвертому
вопросу слушали классного руководителя_______________, которая провела опрос родителей
о режиме работы школы с первого сентября 2016 года «В соответствии  с приказом 
№ 311 Управления образования.» Все родители проголосовали за  пятидневную
учебную   неделю.

5.По следующему
вопросу слушали классного руководителя_______________ о соблюдении Устава школы
(внешний вид пропуски уроков , курение , сменная обувь).

  
Решили:

1.Принять к
сведению информацию представителя колледжа Подмосковья.

2. Принять к
сведению информацию о порядке проведения ОГЭ-2016

3..Принять к
сведению   информацию классного руководителя по итогам 2 четверти.

4. Принять режим
школы- пятидневную неделю с 1 сентября 2016г.

5..Контролировать
выполнение домашних заданий.

6.Не допускать
пропуска уроков по неуважительной причине.

7.Проводить профилактические
беседы о соблюдении детьми Устава школы.

Председатель род.  комитета:____________________

 Секретарь:                              
____________________

Всего найдено: 90

Добрый день! Пожалуйста, подскажите требуется ли при введении по тексту термина/сокращения ставить тире после слова далее, если термин/сокращение берется в кавычки. Годовое общее собрание акционеров (далее — «Собрание«) или (далее «Собрание«)?

Ответ справочной службы русского языка

Тире поставить нужно, а вот кавычки — лишний знак. 

Не нашла полноценного ответа. «Законодательное собрание» — как правильно писать аббревиатуру: ЗАКС, ЗакС или ЗС?

Ответ справочной службы русского языка

Словарная рекомендация: закс, -а (сокр.: законодательное собрание). 

Уважаемая грамота, было ли ранее слово «Госсобрание» в словаре. Я четко запомнила, что Госсобрание и горсобрание пишем именно так, видела в словаре. Мог ли словарь обновиться? Подскажите, с каких букв сейчас пишутся эти слова?

Ответ справочной службы русского языка

Слово Госсобрание фиксируется в словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?». Написание этого слова с прописной буквы как сокращения наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации корректно. Слово горсобрание в орфографических словарях не представлено, в практике письма, насколько мы можем судить, преобладает строчная буква, и это обусловлено тем, что в развернутом наименовании в документах первое слово пишут со строчной буквы. Такое написание корректно.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после «него» в этом абзаце (полный абзац, кроме интересующего предложения, привожу для контекста: 26 июля Тилль Линдеманн опубликовал короткометражный фильм «Ich Hasse Kinder» по мотивам одноимённого клипа. Главную роль в триллере исполнил сам эпатажный музыкант. Кроме него(,) в картине и музыкальном видео «Ich Hasse Kinder» снялись Александр Ревва и Аглая Тарасова.

Ответ справочной службы русского языка

В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина по поводу оборотов с предлогом кроме сказано следующее: «Оборот с предлогом кроме имеет два значения: а) одно совпадает со значением слов за исключением, т. е. имеет значение исключения из ряда подобных предметов: На всех берегах залива на протяжении сотен верст мною не было встречено ни одного человека, и, кроме горчайшей полыни и сухого бурьяна, я не сорвал ни одной травинки (Пауст.); Вершинин отправил луговиков в институт, всех, кроме Свиридовой, — ее он включил в высокогорный отряд (Зал.); б) другое — это обозначение включения в ряд подобных предметов: У Бунина, кроме блестящих, совершенно классических рассказов, есть необычайные по чистоте рисунки (Пауст.); Я слышал, кроме гудения мотора, еще несколько звуков (Пауст.).

В настоящее время различия в значениях оборотов со словом кроме не сказываются на пунктуации: и в том и в другом случае предусмотрено выделение запятыми. Однако в прошлом обороты со значением включения знаками препинания не выделялись. Ср.: Кроме учителей на собрание пришли и ученики. — Кроме учителей, на собрание никто не пришел».

В соответствии с рекомендацией справочника в Вашем случае обособление нужно. 

Дорогая грамота! Который раз уже я задаю вопрос и либо получаю на него ответ только после того, как задам его повторно, либо вовсе не получаю. И вопросы мои не настолько элементарны, чтобы ответ я мог легко найти и сам, почитав правила. Нужна ли запятая перед «или» и какое здесь действует правило? «Будет когда-нибудь порядок в России(,) или до тех пор, пока все не развалится, ничего не будет?» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, так как союз или связывает части сложного вопросительного предложения. Правило таково. 

В сложносочиненном предложении с одиночными союзами и, да (в значении «и»), или, либо запятая не ставится в следующих случаях: <…> 5) если части сложносочиненного предложения представляют собой побудительные, вопросительные или восклицательные предложения; объединяющей здесь оказывается интонация, а в побудительных предложениях могут быть и общие частицы: Где будет собрание и кто его председатель? — общая вопросительная интонация; Как тихо вокруг и как чисто звездное небо! — общая восклицательная интонация; Пусть светит солнце и птицы поют! — общая частица.

У вас в ответах на Вопрос № 297124 и Вопрос № 208042 приводится разное толкование правописания словосочетания «Федеральное (с)обрание», в одном ответе — Собрание с большой, в другом с маленькой. Как правильно в итоге?

Ответ справочной службы русского языка

По правилу и в соответствии с предписанием академического орфографического словаря нужно писать: Федеральное собрание. Правило таково: в названиях организаций, учреждений, органов власти с прописной буквы пишется только первое слово и входящие в состав названия имена собственные. Однако в Конституции Российской Федерации название зафиксировано в форме Федеральное Собрание. Так оно воспроизводится и в других официальных текстах (а на практике – в современной письменной речи вообще). 

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать в деловом отчете: собрание приняло устав или собранием принят устав?

Ответ справочной службы русского языка

В деловом отчете возможны оба варианта.

Добрый день! Как правильно, Собрание провели с двумястами сорока тремя работниками /работником компании?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: с двумястами сорока тремя работниками.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! У меня возник вопрос. В одном справочнике я наткнулся на формулировку: В сложносочиненном предложении с одиночными союзами и, да (в значении «и»), или, либо запятая не ставится в следующих случаях: если части сложносочиненного предложения представляют собой побудительные, вопросительные или восклицательные предложения; объединяющей здесь оказывается интонация, а в побудительных предложениях могут быть и общие частицы: Где будет собрание и кто его председатель? — общая вопросительная интонация; Однако позже нашел такое предложение: Плохо ли вам было у Плюшкина, или, просто, по своей охоте гуляете по лесам да дерёте прохожих? Мне бы хотелось узнать, почему перед или стоит запятая. Благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая стоит, потому что части сложного предложения связаны союзом ли… или.

«Недавно у нас в отделе было собрание и он довольно хорошо отзывался о тебе». Подскажите, является ли «недавно» общим словом? И нужна ли запятая, соответственно. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Соответствующее решение должен принять автор текста.

Пожалуйста, вопрос. Как правильно писать — государственная дума рф; федеральное собрание рф. В интернете эти названия пишутся по-разному. Непонятно, как правильно — дума и собрание с маленькой буквы или с большой? Грамота ру дает с маленькой буквы, Википедия также, но на официальном сайте все буквы большие.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 280487.

Добрый день! В последнее время часто сталкиваюсь с тем, что «Законодательное собрание Свердловской области» сокращают как «ЗакСО». Посмотрела словарь РАН с уточнениями на 2018 год: «закс» пишется со строчной буквы, как и «заксобрание«. Как же корректно сокращать «Законодательное собрание Свердловской области»? Если можно, с обоснованиями, поскольку нужно будет переучивать (если нужно) сотрудников.

Ответ справочной службы русского языка

Уставом Свердловской области сокращение наименования Законодательного Собрания Свердловской области не предусмотрено. В документах используется полное наименование, при этом в публицистических текстах возможны разные варианты сокращения (как графическое сокращение, так и аббревиатуры).

Добрый день! Объясните, чем различаются значения следующих слов. Дом – изба – землянка – хата – хижина – сакля – юрта; перчатки – варежки – рукавицы; пальто – шуба – тулуп – салоп; сад – роща – бор – лес; слоган – лозунг – девиз – тезис; дефект – изъян – неисправность – погрешность; трофей – приз – подарок – конфискат; собрание – сборище –толпа – группа.

Ответ справочной службы русского языка

Мы не выполняем домашние задания. Вам может быть полезен толковый словарь. 

добрый день! уважаемая справка, с какой буквы следует писать слово «олим» в данном примере: замахнуться на спортивный олимп? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае — со строчной буквы.

Орфографический словарь

Олимп, -а (гора в Грециимифол.) и олимп, -а (избранный кругверхушка какого-нобщества)

Большой толковый словарь

ОЛИМП, -а; м. [греч. Olýmpos] 1. [с прописной буквы]. В греческой мифологии: обиталище, а также собрание, сонм богов. 2. чего, какой. Разг. Избранный круг, верхушка какого-л. общества. Литературный о. Взлететь на о. (достичь высот в каком-л. роде деятельности). <Олимпийский (см.). 

Здравствуйте! У нас тут спор возник о разборе предложения. Предложение звучит так: «В школе вечером состоится родительское собрание.». Моё мнение: сказуемое — состоится родительское собрание дополнение/обстоятельство — в школе обстоятельство — вечером. Люди утверждают, что собрание — подлежащее. Кто прав? :D

Ответ справочной службы русского языка

Собрание — подлежащее; состоится — сказуемое.

  • Как пишется роддом вместе или раздельно
  • Как пишется ровняюсь или равняюсь
  • Как пишется ровняйтесь или равняйтесь
  • Как пишется ровесник или равестник
  • Как пишется ровесник и сверстник