Как пишется с уважением в конце письма с большой или маленькой буквы

Всего найдено: 94

Нужна ли запятая после слова «с уважением«?

Ответ справочной службы русского языка

Этот вопрос спорный. Запятую ставят, обосновывая ее влиянием европейской эпистолярной традиции или рассматривая этикетную формулу как сложное предложение с неполными частями, например такое: Пишу с уважением к Вам, я Иванов Иван

Однако есть и иная интерпретация, которой соответствует отсутствие запятой: С уважением к Вам пишет Иванов Иван.

Добрый день! Очень рассчитываем на Вашу помощь, так как мнения разошлись. Сделали гравировку на часах — подарок классному руководителю (учителю русского языка и литературы). «Наталье Александровне, с уважением, 11 «А», выпуск 2000 г.» Меня очень смущает необходимость запятой между «Наталье Александровне» и «с уважением«. Очень бы не хотелось преподавателю русского языка сделать подарок с ошибкой… С уважением, Дмитрий Атрохов.

Ответ справочной службы русского языка

Слова с уважением в приведенном контексте не требуют обособления, но и ошибкой такое пунктуационное оформление считать нельзя (поскольку слова с уважением принято обособлять в деловой речи в заключительной части писем — в подписи).

После словосочетания «С уважением,» наименование должности пишется с прописной или заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Наименование должности (кроме некоторых высших государственных должностей) пишется со строчной (маленькой) буквы.

После словосочетания «С уважением,» наименование должности пишется с прописной или заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

После запятой название должности пишется с маленькой (строчной) буквы.

Добрый день, повторно задаю вам свой вопрос. Скажите, пожалуйста, как правильно оформить предложение типа «С любовью, Олег (С уважением ) » или «С уважением Олег». Ставится ли по правилам пунктуации запятая в таких случаях? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

См. вопрос 281403.

Здравствуйте! Почему в конце письма «С уважением, И. Иванов.» ставят запятую? Не понимаю и не ставлю. Это из английского идёт?

Ответ справочной службы русского языка

См. вопрос 281403.

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, вопросы по оформлению делового письма: 1. Равнозначны ли выражения «Здравствуйте, Иван Иванович!» и «Уважаемый Иван Иванович!» при написании делового письма. Эти обращения пишутся слева с красной строки или по центру? 2. Согласно правилу, после запятой пишем со строчной буквы. Тогда верно ли, что текст письма будет выглядеть следующим образом (смущает начало абзаца со строчной буквы): Уважаемый Иван Иванович, высылаю материалы по теме… 3. Если в случае употребления фразы «Уважаемый Иван Иванович!» в начале письма рекомендуется заменить завершающую фразу «С уважением,…» на что-то другое, то, подскажите, пожалуйста, наиболее нейтральное или даже универсальное и в то же время уважительное синонимичное выражение. Ведь «Жду Вашего ответа», «Удачи» и т.д. далеко не всегда соответствуют ситуации общения. Заранее благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

1. Эти выражения не равнозначны. В деловой переписке более употребительна этикетная формула со словом «уважаемый».

2. Все верно. Но употребительнее — восклицательный знак после этикетной формулы и абзац с прописной буквы.

3. Можно просто не писать «с уважением«.

Добрый ден. Как правильно составить подпись в письме: «С уважением к Вам и к Вашему делу» или «С уважением к Вам и Вашему делу». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Повторять предлог не требуется.

Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую после слов «с уважением» в подписи сообщений. Например, «с уважением, Иванов Иван Иванович» или «с уважением Иванов Иванович». И почему так?

Ответ справочной службы русского языка

Запятую принято ставить, хотя пунктуационных оснований для этого нет. Постановка запятой объясняется влиянием европейской эпистолярной традиции.

Уважаемые сотрудники «Справочной службы»! Скажите, пожалуйста, является ли корректным при составлении служебной записки обратиться к коллеге только по имени и отчеству, а в конце написать «С уважением,…», поставив подпись, расшифровку подписи и дату. Раздел «Письмовник» прочитала, ответ, к сожалению, не нашла. Спасибо. Васильева Л.В.

Ответ справочной службы русского языка

Это возможно, однако фамилия адресата должна быть указана в соответствующем реквизите документа.

В деловом письме. В начале текста. «Уважаемый Петр Петрович!» (запятая ставиться после «Уважаемый…») И в конце текста. «С уважением Иванов П.П.» (запятая ставиться после «С уважением…»)

Ответ справочной службы русского языка

Обращение Уважаемый Петр Петрович! пишется без запятой. В подписи С уважением, П. П. Иванов запятая ставится.

Допустимо ли в официальном письме, начинающимся со слов «Уважаемый И.И!» завершать его фразой «С уважением,» перед подписью?

Ответ справочной службы русского языка

Считается, что дважды выражать уважение нежелательно. 

Добрый день! Нужно ли ставить запятую после «С уважением» перед подписью?

Ответ справочной службы русского языка

Запятую принято ставить, хотя пунктуационных оснований для этого нет. Постановка запятой объясняется влиянием европейской эпистолярной традиции.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, корректно ли так заканчивать письмо: «С уважением, Иванов А. В.»?

Ответ справочной службы русского языка

Инициалы лучше поставить перед фамилией: А. В. Иванов. В остальном все верно.

Здравствуйте! Почему в подписи «С Уважением, Иван Иванович» слово «уважением» нельзя писать с большой буквы? Или можно?

Ответ справочной службы русского языка

Нет никаких оснований для написания слова уважением с большой буквы. Правильно: С уважением.

лауреат национальной премии в области
протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

Во второй части статьи читайте ответы на следующие вопросы: как оформлять абзацы? надо ли писать в конце письма «С уважением,» и можно ли это делать от руки? в каких документах принято оформлять этикетную рамку? в каких случаях «Вы» и «Ваш» пишется с заглавной буквы, а в каких со строчной? что пишется с заглавной и что со строчной буквы в названиях организаций, праздников и массовых мероприятий?
В этих вопросах часто ошибаются исполнители при оформлении текстов документов, поэтому наши наглядные разъяснения с примерами вы можете включить в программу обучения для сотрудников вашей организации, в методички и памятки для них… и для себя :)

Как правильно оформить абзацы в тексте

Согласно п. 3.4 отечественного ГОСТ Р 7.0.97-2016 абзац начинается с красной строки с отступом текста 1,25 см от границы левого поля. Текст документа печатается через 1–1,5 межстрочных интервала и выравнивается по ширине листа. Между абзацами текста дополнительных межстрочных интервалов не предусмотрено. Данный вариант применяется в организационно-распорядительных документах.

Но возможен и другой способ оформления абзацев, который принят в зарубежной практике, – блоковый. При таком способе оформления каждый абзац:

  • начинается от границы левого поля без красной строки и
  • отделяется дополнительными межстрочными интервалами.

Этот вариант часто встречается в переписке по электронной почте – дополнительными межстрочными интервалами отделяются каждый абзац или смысловые блоки из нескольких абзацев.

См. Схему 1. При оформлении документа следует придерживаться единого стилевого оформления текста. Смешивать разные стили оформления абзацев в одном документе не допускается.

Схема 1. Варианты построения абзацев текста

Фразы «Уважаемый… !» и «С уважением,»

Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 вступительное обращение: «Уважаемый… !» и заключительная этикетная фраза: «С уважением,» относятся к реквизиту «текст документа», который оформляется при помощи свободно распространяемых бесплатных шрифтов с кеглем (размером) 12–14.

Фрагмент документа

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

На практике начали возникать вопросы:

  • обязательно ли делать дубляж: писать не только в начале текста «Уважаемый… !», но и в конце «С уважением,»?
  • можно ли «С уважением,» вписывать от руки над уже напечатанной подписью?

Четкие ответы на них дает другой документ, разработанный для государственных органов и органов местного самоуправления:

Фрагмент документа

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 25.12.2020 № 199)

3.3.3. Общие требования к изготовлению документов

…Абзацный отступ используется только при изготовлении текста документа, но не применяется при оформлении реквизитов. Реквизиты документа: заголовок к тексту… отметка о приложении, подпись, отметка об исполнителе, а также заключительная этикетная фраза «С уважением,» печатаются непосредственно от границы левого поля…

3.3.11. Деловое (служебное) письмо

…В Инструкции по делопроизводству рекомендуется отметить, что:

в деловых (служебных) письмах используются фразы этикетного характера «Уважаемый…!» – в начале письма, над текстом и «С уважением,» в заключительной части письма, над подписью; этикетные фразы печатаются исполнителем при подготовке проекта письма…

Напомним, что согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 реквизит «подпись» включает в себя:

  • наименование должности лица, подписывающего документ,
  • его собственноручную подпись,
  • расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Фраза «С уважением,» в деловых письмах печатается (а не пишется от руки) над должностью в подписи (сразу от границы левого поля документа).

Любые изменения, вносимые от руки в текст напечатанного нетрафаретного документа, должны заверяться в установленном порядке.

Мода на написание от руки заключительных фраз вежливости пришла из зарубежной практики составления деловых писем и призвана вызвать положительные эмоции по отношению к отправителю. Но в российской действительности написанная от руки фраза «С уважением,» в служебном письме вызывает противоположный эффект –…

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.

Подписаться на
журнал сейчас

Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
    действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!

Рекомендовано для вас

  • Свежие
  • Посещаемые

Организационно-правовую форму надо писать с маленькой или большой буквы?

С какой буквы (заглавной или строчной) надо
писать организационно-правовую форму в наименовании организации? Какую аргументацию приводят сторонники каждого из этих вариантов: правила русского языка, нормы Гражданского кодекса РФ, устав организации и пресловутое «все так делают». К сожалению, многие заблуждаются в этом вопросе. Объясняем, как их переубедить и зафиксировать правильный вариант в Инструкции по делопроизводству.

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Уместность отдельных фраз в тексте служебного письма

Для каких видов писем какие обороты лучше
использовать: для выражения просьбы, информирования, предложения, напоминания, претензии, требования и др.? Уместно ли использовать такие часто встречающиеся слова-метки, как «в ответ на», «информирую о», «сообщаю», «касательно»? На какую нормативную базу в этих вопросах можно опереться? Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Маргарита Ольсен

эксперт журнала

Как повысить качество подготовки исходящих писем

Делопроизводство – это еще и управление
людьми, которые работают с документами. Тут теории из учебников будет мало, важен жизненный опыт, которым и делится автор: зачем стоит затевать борьбу за повышение качества исходящих писем, проекты которых готовят исполнители из разных подразделений; с чего надо начинать и какие приемы по преодолению сопротивления среды вам помогут. Как можно работать «пряником» (обеспечить исполнителям «сервисное обслуживание») и как «кнутом» (кого начинать считать нарушителем, какую отчетность представлять руководителям подразделений и первому лицу организации).

Елена Орлова

руководитель делопроизводственных служб
крупных предприятий с 20-летним опытом работы в этой должности

Церемония открытия: как грамотно организовать

Описан опыт организации церемоний открытия
инфраструктурного объекта (моста), социально значимого объекта (парка) и памятника. Зачем коммерческой организации «играть в эти игры» (например, проводить церемонию открытия нового цеха или магазина). Даны 3 сценарных плана реальных мероприятий с подробным таймингом и уникальными идеями. Советы, как правильно перерезать красную ленточку, привлечь СМИ. Какие еще церемонии и эффектные действа можно использовать, чтобы произвести нужное впечатление на участников и гостей.

Елена Игнатьева

лауреат национальной премии в области
протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо
указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Кавычки в названии организации – цена ошибки

Сначала объясняем правила употребления
кавычек в наименовании организации и в текстах документов. А потом приводим примеры из судебной практики, которые наглядно демонстрируют, чем оборачиваются ошибки в кавычках (прежде всего, в названии организации) в договорах, печатях, платежках, вывесках и рекламных текстах, при госзакупках.

Сергей Жученко

ведущий консультант АО «АСН-консалтинг»

Составляем текст приказа – советы практика

Специалист по нормоконтролю делится накопленным
опытом, показывая, как составлять преамбулу, за счет чего можно оптимизировать объем распорядительной части приказа, как формулировать поручения и устанавливать сроки, упоминать приложения, облегчать конструкции сложных предложений, избавляться от «висячих» предлогов и лишних слов, правильно использовать сокращения, склонять фамилии и не склонять наименования населенных пунктов, как лучше нумеровать пункты и подпункты приказа, какие знаки препинания использовать.

Валентина Кирьёнен

ведущий специалист по нормоконтролю производственной
компании, автор образовательной программы «Мастер эффективных документов» в Уральском федеральном университете, филолог

Оформление текста приказа в вопросах и ответах

Какие организации должны оформлять слово
«приказываю» строчными буквами в конце абзаца преамбулы, а каким лучше писать его заглавными буквами на отдельной строке? Когда Ф.И.О. исполнителя надо писать в скобках? В пункте о возложении контроля за исполнением приказа правильно писать слово «возложить» или «возлагается»? Надо ли подписывать приложение к приказу? В каких моментах есть расхождения между сформулированными правилами и приведенными рядом примерами в Примерной инструкции по делопроизводству для госорганизаций? И чему тогда следовать?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Вопрос:

В нашей организации в который раз возникает вопрос при работе с письмами: с какой буквы – прописной или строчной – нужно писать должность подписанта после фразы «С уважением,»?

Ответ:

В Приложении № 6 к Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях[1] (далее – Примерная инструкция) размещен рекомендуемый образец служебного письма. В этом образце наименование должности после этикетной фразы «С уважением,» написано с прописной буквы.

Извлечение

из Примерной инструкции

Приложение № 6

рекомендуемый образец

[…]

С уважением,

Директор                               Подпись                                И.О. Фамилия

д.т.н., профессор

Однако каких-либо конкретных положений о том, что наименование должности после заключительной этикетной фразы нужно писать именно с прописной буквы, нет ни в Примерной инструкции, ни в ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016), ни в Методических рекомендациях по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016). Попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Определим, частью каких реквизитов является фраза «С уважением,» и наименование должности. В п. 3.71 Примерной инструкции сказано, что письмо заканчивается заключительной этикетной фразой. В п. 5.18 ГОСТ Р 7.0.97-2016 (в пункте содержатся требования к оформлению реквизита 18 «Текст документа») есть пример такой фразы, который состоит именно из словосочетания «С уважением» и запятой после нее. В п. 5.8 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 сказано, что заключительная этикетная фраза размещается от левого поля и завершается запятой. Вывод: фраза «С уважением» входит в состав реквизита 18 «Текст документа», а наименование должности – в состав реквизита 22 «Подпись».

Извлечение

из ГОСТ Р 7.0.97-2016

     5.22 Подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

     […]

Несмотря на это в делопроизводственных нормативных документах нет конкретного положения, в котором было бы однозначно установлено, с какой именно буквы – прописной или строчной – нужно писать наименование должности в реквизите 22 «Подпись». Однако при любых условиях во всех примерах, расположенных в этих документах для наглядности, наименование должности в составе реквизита 22 «Подпись» написано с прописной буквы. Именно такое оформление считают правилом и на практике несмотря на то, что текст письма закончен запятой, а не точкой.

К слову, в письме наименование должности может являться частью вступительного обращения. И есть конкретное положение, в котором зафиксировано, с какой именно буквы его следует писать в этом случае. В п. 5.18 ГОСТ Р 7.0.97-2016 сказано, что в обращении по должности наименование должности пишется с прописной буквы.

/Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству


[1] Утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44.

17.06.2020, 12:24

Подписаться на журнал

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как пишется «с уважением» в конце письма с большой или маленькой буквы?

с уважением пишется с большой буквы?

3 ответа:



2



0

Отдельной строкой, с отбивкой пробелом от основного тела послания:

«С» — ясен, пень ясен, прописная, «уважением» — как показано, затем зпт, и с новой строки кто, собссно, «уважает».

Дублировать должность — не стоит (в шапке должна быть указана).

Ну-с, а если письмо частное — можно и себя, «уважить»: что-то типа «Твой самый красивый племянник» имярек.

В случае, когда письмо начинается с обращения «Уважаемый имярек!», в конце послания не стоит дублировать своё «уважение».

Назойливо…



1



0

Добрый день. Данное слово часто пишут в письмам, таким образом высказываясь о уважение данному конкретному человеку.

Если обратиться к правилам русскоо языка, то правильно писать данную приписку «С уважением», т.е. само слово «уважение» не пишем с большой буквы.



0



0

Пишется с отдельной строки и с большой буквы «С уважением, …»

Читайте также

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмовник

Трудности пунктуации в письменной деловой речи

Правописание

Как расставить знаки препинания в первой фразе договора, содержащей обозначения договаривающихся сторон?

Правильным является такой вариант расстановки знаков препинания в этой фразе: Государственное предприятие «Общение», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора Поповича Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин Российской Федерации Бабкин Иван Васильевич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.

Обратите внимание на то, что в этой фразе слова с одной стороны и с другой стороны выступают в функции обстоятельства и не являются вводными, а значит и не требуют выделения знаками препинания.

Нужна ли запятая после слов «С уважением» в конце делового письма?

После слов «С уважением» принято ставить запятую, несмотря на то что правила правописания не регламентируют этот случай.
Например, корректно:

С уважением,
главный бухгалтер ООО «Морской пейзаж»
Д. О. Иванцева

Нужна ли точка после подписи в деловом письме?

Точка после подписи в деловом письме не ставится. В документах, в том числе в деловых письмах, подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), не составляющего законченного предложения.

Следует отметить, что в газетных и журнальных сохраняется традиция ставить точку после подписи автора, если подпись располагается после основного текста статьи.

Что ставить после обращения Уважаемый господин Иванов – восклицательный знак или запятую?

Первая фраза делового письма – обращение – может заканчиваться восклицательным знаком или запятой. В случае если стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы. Если стоит восклицательный знак – пишем первое предложение с прописной.

Какие слова нужно и какие слова не нужно обособлять?

Разобраться в этом поможет «Справочник по пунктуации», опубликованный на нашем портале. Он составлен на основе наиболее частых вопросов посетителей «Справочного бюро».

Источник

При использовании выражения «с уважением» запятая нужна или нет? Данный вопрос возникает при написании делового или личного послания.

Это вежливое выражение бывает в виде однородного члена предложения. А также это словосочетание может быть частью подписи в деловом письме. Рассмотрим на примерах.

С обеих сторон ставятся знаки препинания, если словосочетание расположено в центре перечня однородных членов предложения:

«Наш директор Владимир Сергеевич к сотрудникам компании относился с пониманием, с уважением, с проявлением особой заботы».

«Родительский комитет, а также команда поздравляли тренера с гордостью, с уважением, с искренними пожеланиями успеха».

«Администрация района и Иван Анатольевич лично поздравили коллектив с радостью, с уважением».

«Имя Елена звучало с особым восторгом, с уважением к маленькой дочери».

После словосочетания. Вежливая подпись в конце письма современного и делового:

«С уважением, руководитель компании Наталья Викторовна».

«С уважением, ваш друг Александр».

Когда запятая не нужна?

В том случае, когда обращение «с уважением» пишется как член предложения:

«Образец для подражания должен искренне и с уважением относится к своим подчиненным».

«Мы с уважением и благодарностью говорим слово «спасибо» нашим учителям».

Источник

«С уважением». Знаки препинания

Словосочетание «с уважением» может выступать в роли члена предложения или вежливой формулы в конце делового или личного письма. Оно не требует обособления запятыми, но в зависимости от контекста рядом с ним могут присутствовать знаки препинания.

Член предложения

Сочетание существительного в форме творительного падежа «уважением» с предлогом «с» может выполнять функцию обстоятельства или дополнения.

Словосочетание «с уважением» выступает в роли обстоятельства образа действия, обозначающего состояние субъекта.

Словосочетание «с уважением» выполняет функцию дополнения.

Запятые

Сочетание «с уважением» является второстепенным членом предложения, поэтому не требует обособления запятыми.

Запятые могут присутствовать рядом с сочетанием «с уважением» по другим причинам.

Если сочетание «с уважением» входит в перечисление однородных членов предложения, то выделяется запятыми по общему правилу.

Знаки препинания могут присутствовать рядом со словосочетанием «с уважением» при разделении частей сложного предложения, обособлении различных оборотов, вводных слов, обращений.

Формула вежливости

Словосочетание «с уважением» используется при оформлении деловых или личных писем в качестве заключительной формулы вежливости. Оно носит нейтральный характер и помогает поддерживать позитивный настрой между участниками переписки.

Фраза «с уважением» располагается перед фамилией или именем автора письма, иногда при этом указывается его должность.

По поводу обособления запятой этикетного выражения «с уважением» («с любовью», «с наилучшими пожеланиями», «искренне ваш», «с почтением») однозначного ответа нет.

В русском языке причин для выделения вежливой заключительной формулы запятой нет. Выражение «с уважением» не является вводным оборотом. Находящееся после него имя является собственным именем автора письма, а не обращением к адресату.

Это неполное простое предложение, которое можно развернуть.

Судить о грамотном оформлении заключительной формулы вежливости можно по письмам классиков. Перед именем автора запятая ни в одном из них не стоит. Возможно лишь использование точки или тире, например, как у А. Блока.

Привычка ставить запятую после заключительной формулы вежливости вошла в русский язык из правил оформления иностранной переписки. В конце письма на английском языке фраза «с уважением» всегда отделяется запятой. Имя автора переносится на следующую строку.

Согласно правилам русского языка запятая после «с уважением» не ставится, вместо нее можно поставить точку или тире. В современных же стандартах оформления деловых писем запятая после выражения «с уважением» стала считаться нормой. Поэтому оба варианта пунктуации допустимы.

Запятая после заключительного сочетания может ставиться, если автор делает самопрезентацию, то есть называет себя адресату лишь в конце письма.

Источник

Как писать «С уважением» в конце письма?

Написание делового письма — не менее ответственная задача для любой компании, чем составление коммерческого предложения о сотрудничестве. Обычно документ оформляется по простой схеме: приветствие — основная часть — заключение — подпись и дата. По общепринятой практике в конце письма вместо простой подписи (фамилия и инициалы) используется более вежливая формула «С уважением» — к ней и присоединяется фамилия директора или другого ответственного лица, по поручению которого был составлен документ.

Указанное словосочетание используется особенно часто (в силу своей простоты и нейтральности). Однако в конце письма могут быть применены и другие формулы; их образцы будут приведены далее.

Зачем нужна подпись в деловом письме?

Подпись в деловом письме, как и в любых других (например, в благодарственных письмах за сотрудничество), нужна в первую очередь для того, чтобы получатель знал имя адресанта. С юридической точки зрения это единственная необходимая функция подписи, а потому она может быть сведена до фамилии и инициалов.

Формула «С уважением» используется перед должностью и фамилией адресанта в конце письма

Важно: крайне желательно, чтобы документ был заверен личной подписью директора (руководителя) и содержал на себе (в конце листа) оттиск печати или штампа организации. Эти условия не являются обязательными, однако их выполнение существенно повысит доверие к отправителю бумаги.

Использование одной фамилии без формулы «С уважением» хотя и не лишает документ юридической силы, не способно вызвать у адресата положительных эмоций по отношению к отправителю, да и просто расходится с принятыми в обществе нормами вежливости. Именно по этой причине слова «С уважением» (и многочисленные вариации) повсеместно используются и в деловой, и в личной переписке. Добавить их в конец письма несложно (не труднее, чем провести поиск компании по ИНН), зато результат с лихвой окупает потраченное время.

Важно: в соответствии с принятой практикой словосочетание «С уважением» в конце письма отделяется от фамилии и должности запятой.

Образец

С уважением,
Генеральный директор ООО «Маяк-Нефтегаз-Егоровка»
Иванов И. И.

В настоящее время, помимо основного словосочетания «С уважением», ставящегося в конце письма, используется ещё несколько вариантов, более или менее формальных и подходящих под определённые случаи:

Подводим итоги

Формула «С уважением» используется перед должностью и фамилией адресанта в конце письма, чтобы создать у получателя более дружеский настрой. Исходное словосочетание может быть заменено любым другим — главное, чтобы оно было уместно.

Также для заверения документа рекомендуется использовать личную подпись руководителя (директора), а также проставить оттиск печати или штампа — вкупе со словосочетанием «С уважением» эти детали заставят адресата проникнуться доверием к отправителю.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Если напишете Вам, то получится пожелание Ивану Ивановичу, а если вам, то всему коллективу.

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения стилистики следует избегать таких повторов и перестроить текст.

Ответ справочной службы русского языка

Перед восклицательным знаком пробел не нужен.

Ответ справочной службы русского языка

Написание местоимения с прописной буквы во всех указанных случаях будет корректным.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Эти выражения не равнозначны. В деловой переписке более употребительна этикетная формула со словом «уважаемый».

3. Можно просто не писать «с уважением».

Ответ справочной службы русского языка

Иногда советуют начинать деловое письмо с обращения «Уважаемый господин», и этому совету многие следуют. Мне же предлагаемая конструкция кажется нелепой, ведь слово «господин» и так подразумевает уважение к адресату. Действительно это очередное «масло масляное» или я ошибаюсь?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Нужен ли восклицательный знак в конце каждого предложения в поздравлении? Примерный текст: Уважаемый Иван Иванович Примите поздравления с днем рождения Желаю новых достижений и успешной реализации всех планов Здоровья, процветания, благополучия Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Следует выбрать: «уважаемый» или «с уважением».

Ответ справочной службы русского языка

Дважды говорить об уважении не обязательно.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется: «Уважаемый, Иван Иванович!» или «Уважаемый Иван Ивановч!». В мои обязанности входит переписка с организациями, и я сомневаюсь, необходимо ли ставить запятую перед именем или нет. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

После слов «С уважением» в концовке письма принято ставить запятую. Сочетание «Уважаемый» в обращении и «С уважением» в подписи не рекомендуется.

Здравствуйте, в каких случаях в обращении Уважаемый Иван Иванович после слова уважаемый нужна запятая, если они есть, спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после уважаемый не нужна.

Добрый день! Подскажите пожалуйста допустима ли такая форма в документе? С Точки зрения правописания.
ОРГАНИЗАЦИЯ ШАПКА
ДАТА КОМУ
Уважаемый Иван Иванович направляем Вам:
Комерческое предложение
ТАБЛИЦА

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется с уважением генеральный директор в конце письма, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется с уважением генеральный директор в конце письма», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

«С уважением» в конце письма: образец, правила написания и нюансы

Для начала давай поймём, почему вообще важно знать, как пишется «с уважением» в конце письма (образец, а также сопутствующие пояснения ждут тебя дальше).

Сейчас, выстраивая отношения с коммерческими партнерами или клиентами, быть профессионалом в своей сфере деятельности – полдела. Умение вести переписку и знание всех правил делового этикета при коммуникации посредством писем – вот, что имеет большое значение как для рядового сотрудника престижной организации, так и для хорошего руководителя, менеджера.

Директор, способный связно, лаконично и грамотно излагать свои мысли, может быстро добиться выгодного сотрудничества с командой профессионалов, что влияет на качество работы его компании.

Важно помнить, что деловая переписка имеет свои собственные правила. Хотя некоторые из них со временем устаревают, выходя из обихода, что-то остается незыблемым, над чем время не имеет власти. Далее рассмотрим общую структуру сообщения, важность хорошего его завершения, а также приведем несколько примеров такого грамотного завершения сообщения.

E-mail – основной и распространенный способ коммуникации с покупателями, партнерами, сотрудниками внутри организации. Для этого используются различные почтовые клиенты: например, аутлук (@outlook.com), яндекс (@yandex.ru), майл (@mail.ru) и другие.

Содержание статьи:

  • 1 Понимание правильной структуры письма в рамках деловой переписки
  • 2 Почему так важно хорошо завершить сообщение
  • 3 Как пишется подпись в конце сообщения
  • 4 «С уважением»: нужна запятая или нет?
  • 5 Нюансы использования «с уважением»
  • 6 Конкретные примеры хорошего завершения письма
  • 7 Итог

Понимание правильной структуры письма в рамках деловой переписки

Что касается структуры сообщения, то, если говорить кратко, любое сообщение условно можно разбить на вступление (приветствие), основную часть (изложение проблемы/донесение той или иной информации, аргументация), заключение и подпись с датой.

Также нельзя забывать про тему сообщения, которая является важным элементом в любой переписке: в противном случае, письмо может быть даже не замечено/проигнорировано адресатом. Именно тема привлекает внимание собеседника.

Известным наблюдением среди людей, которые профессионально занимаются маркетингом, является то, что текст, изложенный в концовке сообщения, захватывает наше внимание на более долгий срок, чем информация, написанная в середине письма. Поэтому подпись, которая по сути своей имеет лишь служебное значение, крайне важна в деловой переписке и обычно строится по следующему шаблону:

  • пишется «С уважением» или иная эквивалентная фраза (несколько примеров рассмотрим далее);
  • ФИО адресанта;
  • должность, место работы (название компании);
  • адрес электронной почты, номер телефона.

Обычно подпись – последняя составляющая сообщения, но иногда у адресанта может возникнуть еще одна мысль, уже после того, как написан основной массив текста. В этом случае человек, пишущий сообщение, может подписать буквы «P.S.» – постскриптум (post scriptum) – и дописать то, чего, по его мнению, не хватает в заключении всего письма.

Почему так важно хорошо завершить сообщение

почему важно писать с уважением в конце письма

Первоочередное значение подписи в официальном письме состоит в том, что таким образом получатель может легко узнать имя адресанта. Это тот смысл подписи, который необходим с точки зрения юриспруденции. То есть с этой позиции кажется, что было бы достаточно завершить сообщение инициалами и своей фамилией, но это совсем не так.

Хотя использование исключительно инициалов с фамилией без клишированного «С уважением» (и иных его вариаций) не лишит сообщение силы с юридической стороны, но может вызвать у адресата должное отторжение и негативные эмоции. Такое завершение письма будет считаться скорее моветоном, поскольку оно не соответствует определенным нормам вежливости, принятым в обществе. Именно поэтому «С уважением» активно пишется в деловой переписке.

Как пишется подпись в конце сообщения

Существует вариативность заключительных словосочетаний в официальном (деловом) письме. Их выбор может варьироваться и зависит от того, насколько хорошо и близко ты общаешься в обычной жизни с адресатом. К примеру, излюбленное всеми «с уважением» в переписке имеет нейтральный характер, что делает эту формулу вежливости универсальной в использовании. Также в сообщении можно применять некоторые другие словосочетания, которые акцентируют внимание адресата или напомнят ему о нашей просьбе.

Некоторые примеры:

  • Искренне Ваш…
  • С наилучшими пожеланиями…
  • С искренним уважением…

Когда мы выбираем заключительную фразу в нашем сообщении, нельзя прибегать к фамильярностям. Нельзя забывать о том, насколько близко и хорошо мы знаем нашего адресата. Если же мы знакомы лишь формально, необходимо придерживаться сдержанного официального стиля.

«С уважением»: нужна запятая или нет?

Вопрос, поставленный в названии данного подраздела, вызывает множество серьезных споров: кто-то говорит, что запятая здесь необходима, а кто-то высказывается против постановки знака препинания.

Здесь дело в том, что вообще по правилам русского языка надобности в запятой после «с уважением» нет. Грубо говоря, отсутствие знака препинания тут нельзя в полной мере считать ошибкой, поскольку наша фамилия и инициалы – никакое не обращение, а формула вежливости – не вводное слово, которое могло бы обособляться. Вообще вся эта фраза «С уважением, X» подразумевает, что это сообщение написал с уважением к адресату некий X.

Но (!) нельзя забывать о двух моментах:

  1. Здесь играет роль интонационная обусловленность запятой. Поскольку после нашей формулы вежливости подразумевается определенная пауза, то мы имеем дело со своего рода интонационным знаком препинания.
  2. Появилась определенная письменная традиция. Вообще по правилам ведения деловой переписки на, к примеру, английском языке (да и на некоторых других европейских языках) эта запятая ставится обязательно. В нашем языке традиционно сложилось, что нам тоже нужен знак препинания после «с уважением».

Таким образом, необходимо поставить запятую сразу после сочетания «с уважением». Важно уделить внимание тому, что после самой подписи (ФИО адресанта) точку ставить не нужно.

Нюансы использования «с уважением»

Часто специалисты рекомендуют уделить внимание тому, что если в начале письма у тебя стоит «Уважаемая (далее пишется имя с отчеством)», то писать в завершительной части сообщения «с уважением» не лучшая идея. Считается, что такое двойное выражение уважения выглядит лишним в рамках деловой переписки.

В таких случаях будет уместным использовать другие фразы для начала сообщения. Но (!) важно учитывать близость с адресатом и аккуратно использовать другие варианты приветствия в письме: «дорогой», «многоуважаемый», «глубокоуважаемый» и другие.

Конкретные примеры хорошего завершения письма

с уважением и другие примеры в конце письма

Примеры окончания сообщения в официальном виде переписки:

  • С уважением…
  • С искренним к Вам уважением…
  • С уважением и наилучшими пожеланиями…
  • Желаем успехов.

Примеры окончания письма, когда вы более близко знаете своего адресата или давно сотрудничаете с ним. Эти фразы считаются более дружественными:

  • С наилучшими пожеланиями…
  • С благодарностью и наилучшими пожеланиями.
  • Искренне Ваш…

Также иногда в переписке используются некоторые другие варианты, которые считаются более или менее официальными:

  1. Исключительно фамилия и инициалы (фраза «с уважением» не используется здесь). Как мы уже обсудили ранее, такая подпись может вызвать какие-то негативные эмоции у адресата. Но (!) если ты используешь такой вариант во время быстрого и активного обмена электронными письмами, то такое написание вполне может быть допустимым.
  2. Пожелание «Удачного дня!». Не самый плохой вариант для заключения в сообщении, но важно учитывать уровень близости с адресатом.
  3. Фраза «До (скорой) встречи». Хороший вариант завершения письма, но только тогда, когда отправитель сообщения действительно в скором времени хочет встретиться с адресатом.
  4. Значение заключения «Удачи!» похоже на «Удачного дня!», но является еще более фривольным. Такое допустимо использовать только в переписке с друзьями.
  5. «Спасибо за внимание» считается уже слегка устаревшей формой, но все же еще используется в некоторых переписках, когда отправитель задается целью написать сообщение о деловом или коммерческом предложении (например, о продаже чего-то).

Итог

Вот я и рассказал тебе всё о том, как подписать письмо в конце.

Как видишь, подпись «с уважением» активно используется в завершении сообщения и создает положительный настрой у адресата. Фраза является нейтральной и из-за этого ей многие отдают предпочтение.

Сочетание «С уважением» может изменяться на некоторые другие фразы-синонимы, но очень важно контролировать то, чтобы это было уместно по контексту.

Комментарии (0)

Каждому хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с тем, что возникала острая необходимость написать деловое письмо руководителю госкорпорации, высокопоставленному чиновнику или, на худой конец, в ЖЭК. Но если вы предприниматель или топ-менеджер, то обязаны научиться грамотно писать деловые письма.

Для деловых писем разработан соответствующий ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», который описывает основные требования по содержанию и оформлению документов.

ГОСТ определяет общие правила оформления документов, виды и образцы, схемы расположения реквизитов на документе и т.п. ГОСТ распространяется на документы на бумажном и электронном носителях.

Систему стандартов можно приобрести в книжных магазинах или найти в интернете.

Обратим внимание на те критерии, без которых письмо не будет соответствовать стандартам деловой переписки.

1. Оформление реквизитов

С правой стороны или по центру должны стоять реквизиты вашей компании. Шапка делового письма должна содержать обращение к адресату. Оформляется ниже регистрационного номера: в верхнем правом углу указываются Должность и Ф.И.О. адресата. Ниже можно указать Тему письма.

Ещё ниже по центру оформляется Обращение. В обращении следует выразить уважение с помощью общепринятых слов: «Уважаемый», «Господин», «Госпожа». В предыдущем ГОСТ Р 6.30-2003, сокращения «г-ну» и «г-же» были недопустимы, в новом это стало возможным.

Но лучше воспользоваться старым вариантом и писать обращение без сокращений. Места много не займет, а уважения к «подателю сего письма» прибавится. Шапку выделяют жирным шрифтом.

«ВАСИЛЁК»

Общество с ограниченной ответственностью

Васильковая ул. д. 22, Москва, 117393

Тел /факс (495) 788-78-78

e-mail: mail@vasilek.ru; http://www.vasilek.ru

ОКПО 07878778; ОГРН 1027788788788; ИНН/КПП 7788777887/777887887

______________ № 08

Ha № 08 от 18.08.2018

Губернатору

Тмутараканской области

Господину Иванову И.И.

Уважаемый Иван Иванович!

2. Вступление

В вступлении необходимо кратко определить суть письма. Можно начать традиционно: «Довожу до Вашего сведения…», «Прошу Вас…», «В настоящее время…» и т.д. — если письмо пишется от первого лица.

Если обращение исходит от юридического лица, то повествование идет от третьего лица (Например, «Наше предприятие предлагает…»).

Причём, как во вступлении, так и в последующем тексте письма следует местоимение Вы и все его формы (Вас, Вам, Вашего) писать с большой буквы.

3. Основной текст

Деловое письмо предполагает чёткое понимание: «Кому», «Зачем» и «Почему». Многие из нас получают письма, и часто смысл в них ускользает, а к концу письма так и не проясняется, что же хотел попросить или предложить автор. В деловом письме это недопустимо.

Поэтому, чтобы смысл и идея письма не «растекались по древу», ответьте на следующие вопросы:

  1. Кому пишете письмо, не ошиблись ли «адресатом»?
  2. Зачем пишете письмо, что вы хотите предложить?
  3. Понятны ли доводы, стиль изложения и убедительны ли аргументы?
  4. Какую выгоду адресат получит от сотрудничества?
  5. Почему вы это делаете?
  6. Какой результат вы хотите получить?
  7. На какие дальнейшие действия вы намерены «спровоцировать» адресата?

После того, как ответите на вопросы и приступите к написанию, ваше письмо будет кратким и по делу.

Согласно правилам написания, основная часть делового письма последовательно должна раскрывать содержание просьбы или предложения, делая ее понятной для Адресата. Все предыдущие абзацы должны логически перетекать в последующие.

Приводите по необходимости конкретные факты и цифры. И не забывайте, что краткость — сестра таланта. Помните, что слишком длинный текст может «утомить» Адресата. И он может отложить письмо и не узнать, что вы предлагаете.

Обратите внимание на некоторые моменты, связанные с изложением. Стиль делового письма консервативен, и письма, которые не соответствуют ему, не проходят дальше «таможенного контроля» в лице секретаря компании. Поэтому откажитесь от экспериментов и пишите так, как того требует деловой стиль.

4. Заключение

В Заключении письма подводятся итоги написанного, пишется просьба или предложение. Например: «Учитывая изложенное выше, прошу Вас…».

Деловое письмо традиционно завершается фразой: «С уважением,…» — если предполагается нейтральное обращение. Если, вы лично знакомы с Адресатом, то можно закончить письмо фразой «Искренне Ваш,…».

Например:

Искренне Ваш,

Директор (подпись) И.И. Васильков

Должность, подпись, потом — инициалы, имя и отчество, и затем фамилия. Подпись ставится собственноручно.

Если документ оформлен не на фирменном бланке, в наименование должности включается название организации.

С уважением,

Директор


ООО «Василёк» (подпись) И.И. Васильков

5. Постскриптум

Если в письме указывается контактное лицо (Ф.И.О.), то укажите его номер телефона и e-mail. Контактным лицом может быть секретарь или заместитель директора, который в курсе переписки. Не забывайте вместе с номером телефона указывать и код города.

Информацию о контактном лице можно указать в нижнем колонтитуле и напечатать шрифтом меньшего размера.

Если письмо по разным причинам нельзя сократить (факты, приложенные документы и прочее), то напишите отдельно Письмо и Приложение к нему.

В тексте документа при первом упоминании Приложения в скобках указывается: (приложение) или… (приложение 1). Перед номером приложения допускается ставить знак номера (приложение №1).

На первом листе Приложения в правом верхнем углу указывается:

Приложение №1

к письму ООО «Василек»
от 18.08.2018 № 08 

6. Шрифт документа

В ГОСТе регламентированы гарнитуры и их размеры. Остановимся на двух, которые имеются в каждом компьютере. Это Times New Roman № 13 и 14, с засечками, или Arial №12 и13, рубленный шрифт.

Если в письме необходима таблица, то допускается использование шрифтов меньших размеров. И чтобы не «мельчить», используйте Arial №10 или 9.

7. Формат документа

Для написания Письма подойдет бумага формата А4 (210 х 297мм), это стандартный формат, он продаётся в книжных и канцелярских магазинах. Обратите внимание на то, что бумага должна быть не менее 80 г/м2, но лучше использовать 100 г/м2.

Закажите бумагу с водяными знаками и логотипом компании. При печати на цветном лазерном принтере можно отпечатать логотип так, что бумага будет выглядеть как из типографии ГОЗНАК.

Но знайте, что всё хорошо в меру.

Не забываем о белизне бумаги и о качестве. Бумага для записей серого цвета не подойдет. Сами понимаете, что на такой бумаге хочется почеркать и тут же её выбросить.

Не забываем о полях. Каждый лист документа должен иметь поля:

20 мм — левое;
10 мм — правое;
20 мм — верхнее;
20 мм — нижнее.

Текст документа выравнивается по ширине страницы. Абзацный отступ текста документа ставим на отметке — 1,25 см.

Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.

Текст документа печатается через 1 или 1,5 межстрочных интервала.

На что надо обратить особое внимание — это на нумерацию страниц. Начиная со второй страницы необходимо проставлять номера. Но не так, как все привыкли, не в правом нижнем углу страницы, а посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

Деловое письмо будут встречать по «одёжке». Обратите внимание ещё раз на качество бумаги, на которой отпечатано письмо, и на оформление. Подумайте, не потеряет ли письмо форму при транспортировке, захотят ли его взять в руки?

После того, как вы посчитали, что письмо окончательно написано, проверьте его на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Проверьте ещё раз логическую последовательность и читабельность текста. Прочитайте его вслух нескольким людям. Узнайте их мнение — всё ли им ясно, нет ли разночтений.

Если по неосторожности или в спешке будут допущены орфографические ошибки, то это катастрофа. Как вести дела с компанией, которая присылает письмо с орфографическими ошибками?

Если вы подготовите деловое письмо грамотно, то во много раз увеличится вероятность того, что оно склонит Адресата к положительному решению в вашу пользу.

Пишите письма!

Статья написана по заказу редакции

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Как пишется с торца здания
  • Как пишется с тех пор вместе или раздельно
  • Как пишется с самого вместе или раздельно
  • Как пишется с праздником мужики
  • Как пишется с праздниками