средняя школа-интернат или средняя школа — интернат?
Или то и другое правильно? В первом случае школа-интернат является средней, а во втором средняя школа является интернатом.
Ответ справочной службы русского языка
В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа-интернат, но средняя школа – интернат.
задан 17 апр 2016 в 20:05
doomdoom
3,3777 золотых знаков42 серебряных знака77 бронзовых знаков
Это составное существительное женского рода и устоявшийся термин. Склоняются обе части слова, но смысловая связь с прилагательным (здесь «средняя») подчёркивается согласованием его по падежу и роду с первой частью составного слова — ведь и у вас нет сомнения на этот счёт. Слово это определяет разновидность школы, а не интерната: это школа закрытого («интернатного») типа, а не интернат со школой при нём; не бывает «средних интернатов», потому и согласование с частью «школа». То есть, часть «интернат» имеет подчинённый смысл (её можно трактовать и как сокращение от «интернатного типа»). В случае тире (либо скобок при «интернате») выражение уместно разве что в каком-то диалоге с уточнением, где фигурируют школы разного уровня образования:
- В средней школе — интернате [= я имею в виду интернат — из тех средних школ, которые упоминались]…
Поэтому правильно: средняя школа-интернат.
ответ дан 18 апр 2016 в 7:03
Alex_anderAlex_ander
43.3k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков
2
На практике применяется дефисное написание, что можно объяснить тем, что школа-интернат рассматривается как единое словосочетание терминологического характера.
Оно может входить в составные названия различных учебных заведений, в том числе иметь согласованные и несогласованные определения: средняя школа-интернат, средняя школа-интернат МИД, средняя образовательная школа-интернат № 11 с углубленным изучением китайского языка и др.
ответ дан 19 апр 2016 в 8:48
SharonSharon
129k30 золотых знаков84 серебряных знака181 бронзовый знак
Одиночное приложение обычно присоединяется к определяемому нарицательному существительному посредством дефиса, например: город-герой, гвардейцы-миномётчики, девочки-подростки, зима-волшебница, злодей-тоска.
Примечание 2. В некоторых случаях возможно дефисное написание и при наличии пояснительного слова (определения), которое по смыслу может относиться или ко всему сочетанию (известный экспериментатор-изобретатель, ловкий акробат-жонглёр), или только к определяемому слову (оригинальный художник-самоучка, моя соседка-педагог), или только к приложению (женщина-врач с большим стажем). Однако в этих случаях обычно возможна двоякая пунктуация; ср.: Лекцию прочитает известный профессор-химик. – Лекцию прочитает известный профессор, химик.
См.: Розенталь.Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике.
ответ дан 17 апр 2016 в 20:29
СержСерж
27.4k3 золотых знака22 серебряных знака57 бронзовых знаков
По грамматике и орфографии-пунктуации все верно, оба случая возможны.
С точки зрения же логики (и отчасти даже здравого смысла) — оба варианта неуклюжи и являются на мой вкус порождением канцелярита, к которому мы начали привыкать. Ну что может быть в интернате такого «среднего», даже если он совмещен со школой?! а если средняя только школа, то с какого боку тут вообще интернат? так что «оба хуже».
Но в первом случае есть еще грамматическая нечеткость, при дефисном написании акцент делается на интернат (а он здесь всего лишь приложение) — и хочется даже сказать «средний школа-интернат».
так что из двух зол я за второе, написание через тире, вопреки даже сложившейся практике, но ради хоть какого смыслового порядка.
ответ дан 18 апр 2016 в 2:23
behemothusbehemothus
77k22 золотых знака68 серебряных знаков157 бронзовых знаков
5
школа-интернат
- школа-интернат
-
шко/ла-интерна/т, шко/лы-интерна/та, ж.
Слитно. Раздельно. Через дефис..
.
Синонимы:
Смотреть что такое «школа-интернат» в других словарях:
-
школа-интернат — сущ., кол во синонимов: 2 • интернат (7) • спецшкола интернат (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ — англ. school internat; нем. Schule Internat. Общеобразовательная школа с общежитием для учащихся. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
-
школа-интернат — школа интернат, школы интерната … Орфографический словарь-справочник
-
школа-интернат — Здание или комплекс зданий с учебными, жилыми и культурно бытовыми помещениями для размещения на частичном государственном обеспечении общеобразовательной школы, в которой совмещаются функции общественного и внешкольного воспитания и обучения… … Справочник технического переводчика
-
Школа-интернат — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Школа интернат об … Википедия
-
школа-интернат — {{школа интерн{}а{}т}} школы интерната; ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются. Сеть школ интернатов. Школа интернат для детей оленеводов. Устроить ребёнка в школу интернат … Энциклопедический словарь
-
школа-интернат — шко/лы интерна/та; ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются. Сеть школ интернатов. Школа интернат для детей оленеводов. Устроить ребёнка в школу интернат … Словарь многих выражений
-
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ — общеобразовательная школа с общежитием для учащихся, преимущ. для детей сирот или детей с физическими и (или) психическими недостатками в развитии (см. Школа интернат для детей с отклонениями в развитии) … Психомоторика: cловарь-справочник
-
школа-интернат — internatinė mokykla statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokykla, kurioje mokiniai gyvena ir mokosi. Pirmosios tokios mokyklos pradėtos steigti kilmingųjų vaikams Renesanso epochoje. XIX a. pab.–XX a. pr. jos plačiai buvo steigiamos Anglijoje,… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
-
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ — в настоящее время существует восемь основных видов специальных школ и школ интернатов для детей с нарушениями в раз витии: специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа интернат для глухих детей); специальное… … Психомоторика: cловарь-справочник
-
Школа-интернат № 21 (Ленинград) — ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 542, г. Санкт Петербург Основана: 1965 год Изучение языков: Английский, Русский Директор: Смирнова, Анна Шахабудиновна Тип: Общеобразовательная Учеников: ок. 300 Адрес: г. Санкт Петербург, г. Петродворец,… … Википедия
Всего найдено: 16
Дорогая «Грамота.ру»! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужна твоя помощь! Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: Будет ли мальчишка жить в интернате, и вообще, как он там оказался — об этом в нашем рассказе. СПАСИБО!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Будет ли мальчишка жить в интернате и вообще как он там оказался — об этом в нашем рассказе.
Как склоняется сложное существительное школа-интернат-колледж
Ответ справочной службы русского языка
Склоняются все три части.
Разрешите мой спор с коллегами.Как будет правильно:»учащийся муниципального общеобразовательного учреждения «школа-интернат«или «учащийся МОУ «школы- интерната » Я придерживаюсь первого варианта. Ведь мы не говорим и не пишем агроном совхоза » ЗарИ» Разница только в том, что в первом случае приложение-сущ. нарицательное,а во втором оно собственное СПАСИБО
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: учащийся муниципального общеобразовательного учреждения «Школа-интернат», учащийся МОУ «Школа-интернат».
Уважаемая Грамота!
Нужно ли закрывать причастный оборот в следующих конструкциях:
1) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
«Магаданский областной детский дом»;
2) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
Министерства образования РФ;
3) начальник отдела выплат гражданам, имеющим детей(,) Департамента социальной
поддержки Министерства…
Очень жду ответа!
Ответ справочной службы русского языка
Да, причастный оборот нужно выделять запятыми с двух сторон во всех приведенных примерах.
Как правильно:
о(О)бластная специализированная кадетская школа-интернат.
Ответ справочной службы русского языка
С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.
Здравствуйте! Жилищный фонд или жилой фонд? Если существуют оба эти понятия, то в чем разница?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище: …прил. жилищный». Жилой — «такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания».
Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.Слово жилой тоже представлено в официальных бумагах, в сочетании со словами, обобщённо обозначающими жильё или жилище; список таких слов ограничивается в основном лексемами «помещение» и «площадь»: жилое(ые) помещение(я), жилая площадь. Между тем оно широко используется (во всяком случае по сравнению с прилагательным жилищный) в общелитературном употреблении и в разговорной (литературной) речи. Прилагательное жилой при этом вступает в сочетания со словами общеупотребительными, «нейтральными» по экспрессивной окраске, такими, как дом, квартира, чердак, подвал, этаж и под.
Различие в семантике, значениях рассматриваемых слов хорошо выявляется в текстах, в которых они употребляются одновременно. Например: «… жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы, дома-интернаты и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания» (Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992).
Разных по смыслу сочетаний с одним и тем же словом прилагательные жилой и жилищный не образуют. Есть синонимические словосочетания жилищный фонд и жилой фонд. Общепринятым, закреплённым в нормативных актах, в официальном словоупотреблении, терминологическим сочетанием является жилищный фонд. Словосочетание же жилой фонд допустимо в разговорной речи, поскольку оно соответствует словарному значению прилагательного жилой: «…предназначенный для жилья, проживания»; существительное фонд, как и в словосочетании жилищный фонд, обозначает совокупность известных предметов — в данном случае помещений, пригодных для жилья, проживания в них и таких, в которых уже живут люди.
Правильно: в официальной речи – жилищный фонд, в разговорной речи – жилой фонд.
См.: http://gramota.ru/spravka/trudnosti/36_116
Здравствуйте. Сложные существительные школа-интернат, врач-логопед, дети-сироты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа — интернат, государства — участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?
Ответ справочной службы русского языка
Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа-интернат, но средняя школа – интернат.
Здравствуйте!
Как правильно: «105 тысяч детей живут в интернатах» или «105 тысяч детей живёт в интернатах»?
Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта корректны.
Как правильно: Ребенок находится в школе-интернатЕ «Росинка»
или в школе-интернат «Росинка?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в школе-интернате.
Здравствуйте! Как правильно написать: «…отправили заявки в тридцать девять школы-интерната» или «…отправили заявки в тридцать девять школ-интернатов»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в тридцать девять школ-интернатов.
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат«, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Ответ справочной службы русского языка
Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Здравствуйте! Правильно ли склонять «в школе-интернате»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно.
здравствуйте, скажитете пожалуйста, какого рода слово «школа-интернат»
Ответ справочной службы русского языка
Женского рода (род определяется по слову школа).
Подскажите, пожалуйста, как правильно: Бельско-УстьИнский интернат или Бельско-УстьИнский интернат, если он находится в Бельском Устье (Бельское Устье)?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Бельско-Устьинский_ (если это официальное название учреждения) и _бельскоустьинский_ (если речь идет только о том, что интернат находится в Бельском Устье).
Здравствуйте. Не нашел свой вопрос и, соответственно, ответ. Если повторно — извините.
Как определяется род составных имен существительных, например, школа-интернат, устройство-аппаликатор, укладка-пенал?
Николай
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если склоняются обе части сложного существительного, то род определяется по той части, которая несет на себе основную смысловую нагрузку. Так, школа-интернат — женского рода, центральное слово здесь — школа.
1
Как правильно : школа интернат или школа-интернат?
2 ответа:
2
0
Оба существительных могут употребляться самостоятельно, в отдельности друг от друга.
Все знают, что такое слово «школа», ведь мы учились много лет именно в общеобразовательной школе.
Это общее название учебного учреждения.
Существительное «интернат» часто употребляется совершенно самостоятельно, например, как дом для инвалидов или престарелых. То есть это существительное указывает на специальное назначение какого-то заведения, общежития, учреждения, в том числе и школы.
Существительное, составленное из этих двух равноправных слов, — уже сложное существительное.
И по правилам русского языка такие сложные существительные пишутся через дефис — школа-интернат.
Вот другие примеры подобных сложных существительных: вагон-ресторан, дом-музей, кафе-кондитерская, мастер-класс.
0
0
Правильное написание этого слова — школа-интернат , так как слово составлено путём сложения корней двух равноправных слов.
Читайте также
Для того, чтобы правильно написать это слово, которое отвечает на вопрос какой? и является прилагательным, которое обозначает вкус чего-либо, вкус не достаточно сладкий.
Все слова с первой частью «полу», какой бы частью речи они не являлись правильно писать слитно.
Полусладкий — так правильно.
Шампанское, которое мы пили на Новый год, были приятного полусладкого вкуса.
Имя прилагательное «многоквартирный» (какой?) обозначает одно понятие — дом, где много квартир. По составу сложное, образовано из сочетания наречия «много» и относительного прилагательного «квартирный» (от сущ-го «квартира», кстати, корень — «квартир-«).
В современном русском языке сложные слова с первой частью «много-«/»мало-» пишутся слитно. Цитирую академический справочник В. Лопатина.
В русском языке есть правило — пишутся раздельно словосочетания состоящие из наречия и прилагательного. Сложные прилагательные пишутся слитно или через дефис.
Рассмотрим наше словосочетание — к слову «социально» мы можем задать вопрос «как?», следовательно мы имеем наречие и прилагательное, а не сложное прилагательное. Тогда по вышеуказанному правилу выражение «социально значимый» пишется раздельно.
Возможно, задание будет понятно не всем ученикам. Что же требуется?
Как известно, основных сторон света четыре: север и юг, запад и восток.
Уже во втором классе на уроках по «вездесущему» предмету под названием Окружающий мир ученики узнают, что кроме С, Ю, З и В, есть еще и так называемые промежуточные части света. Их названия являются сложными именами существительными, так как состоят из 2 корней.
Правила правописания сложных существительных в нашем родном языке содержат большое количество пунктов. Нам нужен всего лишь один.
Наименования промежуточных сторон света, как иностранные, так и русские, следует писать полуслитно ( через дефис ): норд-ост, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.
На юго-востоке страны климат более засушливый.
К северо-западу от столицы планируется построить новую магистраль.
Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, следует вспомнить правило о корнях с чередованием: перед сочетанием — ст-/-щ- пишется в корнях — раст-/-ращ- пишется -а-, в корне — рос- пишется — о-. В этом правиле есть слова-исключения: Ростов, Ростислав, на вырост, ростовщик, росток, отрасль.
Как видим, ваше слово не входит в список слов-исключений, в нем есть сочетание — ст-, следовательно в корне следует писать — а-: «отрастить».
Ответ: отрастить.
Смотреть что такое ШКОЛАИНТЕРНАТ в других словарях:
ШКОЛАИНТЕРНАТ
в СССР с 1956 общеобразовательная, преимущественно 8-летняя, школа, в которой дети живут и учатся (воскресные, праздничные дни и каникулы прово… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
школа-интернат
сущ., кол-во синонимов: 2
• интернат (7)
• спецшкола-интернат (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
интернат
ШКОЛАИНТЕРНАТ
IШко́ла-интерна́тучебно-воспитательное учреждение системы народного образования, осуществляющее всеобщее среднее образование при круглосуточном пребыва… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
общеобразоват. учреждение обществ, воспитания для учащихся, не имеющих необходимых материальных и моральных условий в семье. Создавались в СССР. с 1956. Существуют неск. типов общеобразоват. Ш.-и.: общего типа для детей из семей, не имеющих необходимых условий воспитания; для детей-сирот.н. детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав и т. п.; санаторного типа для детей, страдающих разл. заболеваниями; специальные для имеющих недостатки в физич. или умственном развитии, препятствующие обучению в обычной общеобразоват. школе. Особый тип III.-и. специализиров. общеобразоват. уч. заведения для углублённого изучения ряда предметов (напр., математики, химии, спорта, иск-ва и т. д.).
В общеобразоват. Ш.-и, принимаются также дети одиноких матерей, из многодетных семей, родителей с тяжёлыми хронич. заболеваниями и т. п. В отд. случаях дети, находящиеся на содержании в Ш.-и., могут проживать в семьях. Учащиеся направляются в Ш.-и, по путёвкам органов образования. За ребёнка вносится плата в зависимости от дохода семьи. Часть детей обучается бесплатно.
Как правило, Ш.-и, образуются с полным комплектом классов. Наполня-емость классов для Ш.-и, общего типа составляет 30—35 чел., для детей с разл. заболеваниями 25 чел., для санаторных Ш.-и. 20 чел., для детей с недостатками в физич. развитии 16 чел.
Для воспитат. работы во внеуч. время воспитанники Ш.-и, объединяются в классы-группы, иногда в разновозрастные отряды. Гл. преимущество Ш.-и. завершённость уч.-воспитат. процесса, основанного на рациональном режиме учения, труда и отдыха. Общеобразоват. Ш.-и, работают по тем же уч. планам и программам, что и образоват. школы. Формы воспитат. работы, самообслуживающего труда и организации свободного времени такие же, как в детских домах. В пед. коллектив Ш.-и, наряду с учителями входят воспитатели.
Уч.-воспитат. работа Ш.-и, направлена на профориентацию учащихся, на помощь сознат. выбору воспитанниками будущей профессии. Ш.-и, осуществляют контакты с проф. уч. заведениями, предприятиями и др. орг-циями, заинтересованными в принятии на работу или учёбу выпускников Ш.-и. В летнее время Ш.-и, стремятся организовать отдых детей в оздоровит, лагерях. Нек-рые из Ш.-и, имеют свои загородные базы.
В сел. местности создаются также пришк. интернаты для учащихся, проживающих на значит. расстоянии от школы и не имеющих возможности каждый день возвращаться домой. Дети в таких интернатах объединяются в группы, в каждой группе имеется воспитатель. Режим и воспитат. работа такие же, как в Ш.-и. Для подготовки педагогов и воспитателей для Ш.-и, в ряде пед. вузов и уч-щ ведутся факультативные курсы…. смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
здание или комплекс зданий с учебными, жилыми и культурно-бытовыми помещениями для размещения на частичном государственном обеспечении общеобразовательной школы, в которой совмещаются функции общественного и внешкольного воспитания и обучения<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Болгарский язык; Български)</em></span> — училище — интернат<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Чешский язык; Čeština)</em></span> — internátní škola<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Немецкий язык; Deutsch)</em></span> — Internatsschule<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Венгерский язык; Magyar)</em></span> — bentlakásos iskola; internátus<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Монгольский язык)</em></span> — дотуур байртай сургууль<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Польский язык; Polska)</em></span> — szkoła z internatem<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Румынский язык; Român)</em></span> — şcoală — internat<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik)</em></span> — škola — internat<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Испанский язык; Español)</em></span> — escuela — internado<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Английский язык; English)</em></span> — residential school; boarding school<br><br><span style=»color: slategray;»><em>(Французский язык; Français)</em></span> — école — internat<br><div align=»right»></div>Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках<br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>интернат</div><br><br>… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
1) Орфографическая запись слова: школа-интернат2) Ударение в слове: шк`ола-интерн`ат3) Деление слова на слоги (перенос слова): школа—интерна4) Фонетич… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ —
здание или комплекс зданий с учебными, жилыми и культурно-бытовыми помещениями для размещения на частичном государственном обеспечении общеобразовательной школы, в которой совмещаются функции общественного и внешкольного воспитания и обучения
<p class=»tab»>(Болгарский язык; Български) — училище — интернат
</p><p class=»tab»>(Чешский язык; Čeština) — internátní škola
</p><p class=»tab»>(Немецкий язык; Deutsch) — Internatsschule
</p><p class=»tab»>(Венгерский язык; Magyar) — bentlakásos iskola; internátus
</p><p class=»tab»>(Монгольский язык) — дотуур байртай сургууль
</p><p class=»tab»>(Польский язык; Polska) — szkoła z internatem
</p><p class=»tab»>(Румынский язык; Român) — şcoală — internat
</p><p class=»tab»>(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — škola — internat
</p><p class=»tab»>(Испанский язык; Español) — escuela — internado
</p><p class=»tab»>(Английский язык; English) — residential school; boarding school
</p><p class=»tab»>(Французский язык; Français) — école — internat</p>… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются образовательная программа дошкольного образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания, питания, гармоничного развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта…. смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
учреждение, созданное для круглосуточного пребываниявоспитанников с целью обеспечения более благоприятных условий для развитияи воспитания ребенка, оказание помощи семье. Воспитанники школы-интернатадети из семьи (на выходные и каникулы могут ее покидать), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (находятся в ней постоянно). (1)… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
Ударение в слове: шк`ола-интерн`атУдарение падает на буквы: о,аБезударные гласные в слове: шк`ола-интерн`ат
ШКОЛАИНТЕРНАТ
(1 ж-2 м), Р. шко/лы-интерна/та, жСинонимы: интернат
ШКОЛАИНТЕРНАТ
в СССР с 1956 г. общеобразовательная школа главным образом для детей-сирот, из малообеспеченных семей, с физическими и умственными недостатками. На Крайнем Севере обслуживает детей, для которых затруднен регулярный подвоз в школу…. смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
шко́лы-интерна́та, ж.
Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются.Синонимы: интернат
ШКОЛАИНТЕРНАТ
общеобразовательная школа с общежитием для учащихся, преимущ. для детей сирот или детей с физическими и (или) психическими недостатками в развитии (см. Школа-интернат для детей с отклонениями в развитии)… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
школа-интернат (син. детский интернат) — общеобразовательная школа с общежитием для учащихся, гл. обр. для детей-сирот или детей с физическими или умственными недостатками. <br><br><br>… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
— англ. school-internat; нем. Schule-Internat. Общеобразовательная школа с общежитием для учащихся.
Antinazi.Энциклопедия социологии,2009
Синонимы:
интернат… смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
(син. детский интернат) общеобразовательная школа с общежитием для учащихся, гл. обр. для детей-сирот или детей с физическими или умственными недостатками…. смотреть
ШКОЛАИНТЕРНАТ
шк’ола-интерн’ат, шк’олы-интерн’атаСинонимы: интернат
ШКОЛАИНТЕРНАТ
Начальная форма — Школа-интернат, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
ШКОЛАИНТЕРНАТ
• internátní škola• škola s internátem• žákovský domov
ШКОЛАИНТЕРНАТ
ж.
scuola convitto
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
интернат
ШКОЛАИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
в настоящее время существует восемь основных видов специальных школ и школ-интернатов для детей с нарушениями в раз витии: специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей); специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабо слышащих и позднооглохших детей); специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей); специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении задержкой психического развития); специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью). Важную роль в коррекционно-педагогическом процессе всех видов специальных образовательных учреждений играет физическое воспитание, что обусловлено наличием в структуре дефекта большинства детей с отклонениями в развитии недостатков в двигательной сфере и необходимостью их преодоления (см. Физическое воспитание аномальных детей, Физическая культура в специальных детских учреждениях)… смотреть