Всего найдено: 23
Если мы пишем письмо Олимпийской чемпионке? В шапке письма слово «Олимпийской пишется с большой или с маленькой буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Везде, кроме начала предложения, правильно написание со строчной буквы.
Здравствуйте, почему очень часто в названиях конкурсов и кружков пишут: «Я — эколог», » Я-учитель русского языка», » Я — гражданин России», ведь по нормам литературного языка личное местоимение не отделяется тире от существительного-сказуемого. Неужели правила поменялись?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, нормы никто не менял. Дело в том, что правило, на которое Вы ссылаетесь, входит в школьный минимум. За страницами учебников остается такая часть правила (приводим формулировку Д. Э. Розенталя).
Тире в этом случае ставится:
1) при логическом подчеркивании: Я — страница твоему перу. Всё приму. Я белая страница. Я — хранитель твоему добру… (Цв.);
2) при противопоставлении: Я — фабрикант, ты — судовладелец (М. Г.); Она — сплошной клубок не рвов, а он — воплощение олимпийского спокойствия;
3) при структурном параллелизме предложений или частей предложения: Без тебя я — звезда без света. Без тебя я — творец без мира (Бр.); Мы — люди беспокойные, ибо мы — в ответе за планету, Двое людей, он и она, шли рядом: он — молодой человек в тёмном костюме, она — молодая, очень хорошенькая девушка в цветастом платье.
Скажите, пожалуйста, какого рода и числа слово Сочи? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слово Сочи может употребляться и как существительное мужского рода (влияние родового слова город): олимпийский Сочи, в олимпийском Сочи, и как существительное, имеющее формы только множественного числа: олимпийские Сочи, в олимпийских Сочи.
Под эгидой Олимпийского комитета будут проводить Европейские игры. В связи с этим появилось новое словосочетание — Евроолимпиада. Но как правильно его писать?
1. Евро Олимпиада.
2. Евроолимпиада.
3. Евро-Олимпиада.
4. ЕвроОлимпиада.
Ответ справочной службы русского языка
Можно написать: Евроолимпиада (хотя такое название не вполне корректно само по себе).
В последнее время журналисты и дикторы стали использовать слово «атлет», говоря о спортсменах вообще, в частности в зимних видах спорта. Корректна ли такая замена? Зафиксировано ли это значение в каких-нибудь словарях?
Ответ справочной службы русского языка
Дело в том, что всех спортсменов – участников Олимпийских игр (и зимних, и летних) принято называть атлетами. Связано это с тем, что участников состязаний в силе и ловкости называли атлетами в Древней Греции, на родине Олимпийских игр. Вне олимпийского контекста слово атлет употребляется в значениях «спортсмен, занимающийся атлетической гимнастикой, атлетикой», «цирковой артист, выступающий с силовыми упражнениями» и «человек с крепким широкоплечим телосложением, развитой мускулатурой и большой физической силой».
Грамота, в каком числе стоит название города Сочи?
Как правильно сказать: _Сочи должен стать…_ или _Сочи должны стать…_?
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта (см., напр.: Левашов Е. А. Географические названия: Словарь-справочник. СПб., 2000). Слово Сочи может употребляться и как существительное мужского рода (влияние родового слова город): олимпийский Сочи, в олимпийском Сочи, и как существительное, имеющее формы только множественного числа: олимпийские Сочи, в олимпийских Сочи.
как же всё-таки правильно — хавпайп или хафпайп? или, может быть, нужен дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: хафпайп. Об этом слове см. в нашем «Олимпийском словаре».
С прописной или строчной буквы пишется слово оллимпийский в следующих сочетаниях. олимпийский чемпион (Ы), олимпийские медали, Олимпийский огонь, эстафета олимпийского огня, олимпийский факел.
И как правильно: зимние Олимпийские игры или Олимпийские зимние игры;
Сочи 2014 — с дефисом или без?
.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: олимпийский чемпион, олимпийские медали, олимпийский огонь, эстафета олимпийского огня, олимпийский факел.
Обычно порядок слов такой: зимние Олимпийские игры, летние Олимпийские игры.
Неизменяемое приложение, передаваемое на письме цифрами, присоединяется дефисом: Сочи-2014, Олимпиада-2014. Однако в том случае, когда перед цифрами стоит не слово, а сочетание слов, дефис заменяется на тире: Олимпийские игры – 2014.
Подскажите, пожалуйста, откуда появилось выражение «спартанское спокойствие»? Сколько ни искала в Интернете, не нашла ответа, только «Олимпийское спокойствие» есть. Заранее спасибо!!
Ответ справочной службы русского языка
Это выражение устойчивым не является.
Добрый день, уважаемые сотрудники столь нужного нам всем портала!
Пишем статью о подготовке к сочинской Олимпиаде-2014. Никак не придем к единому мнению об употреблении кавычек применительно ко всему олимпийскому. Например, словосочетание «олимпиский вид спорта» не требует заключения данного прилагательного в кавычки…
1. А как быть с рекламной продукцией? Мнения разделились, поскольку значение слова размывается. «…Производители наращивают производство лицензионных _олимпийских_ сувениров. Поставщик ААА согласовал дату поставки олимпийских игрушек: Мишки, Зайки и Леопарда. Производитель БББ, специализирующийся на _олимпийской_ посуде /имеется в виду сувенирная посуда с логотипом/, откроет официальные продажи через месяц.
2. И как правильно оформить на письме (инересуют кавычки и прописные/строчные буквы) _олимпийская_ деревня, _олимпийский_ поселок?
Заранее спасибо! Надеемся на Вашу развернутую консультацию.
Ответ справочной службы русского языка
Во всех этих случаях нет необходимости использовать кавычки. С прописной буквы нужно писать сочетания:
Олимпийская деревня
Олимпийская хартия
Олимпийские игры
Олимпийский комитет
Скажите пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении:
«Просим выделить два участка, по 10 соток каждая, для олимпийского чемпиона Иванова В.С.»
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Просим выделить два участка по 10 соток для олимпийского чемпиона Иванова В. С.
Скажите пожалуйста в каких случаях слово «олимпийский» пишется с заглавной буквы, а в каких с маленькой. Например: олимпийский чемпион, олимпийского резерва…
Ответ справочной службы русского языка
Эти сочетания пишутся строчными буквами. С большой буквы пишутся Олимпийские игры.
…Сотни людей были волонтерами в о(О)лимпийской деревне.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в Олимпийской деревне.
Уже задавал вам вопрос, но ответа не получил.
Вопрос такой: нужны ли кавычки в данном случае: «Финал Лиги чемпионов УЕФА 2009 года пройдёт на («)Олимпийском стадионе(«) в Риме»? Все-таки названия стадионов выделяются кавычками, но нужны ли они в данном случае (это олимпийский стадион)?
Ответ справочной службы русского языка
Думаем, лучше в этом случае написать так: …на Олимпийском стадионе в Риме.
В названии учреждения «Государственное училище олимпийского резерва г. Самары» пишется в г. Самара или г. Самары
Ответ справочной службы русского языка
Возможны такие варианты:
- Государственное училище олимпийского резерва г. Самары;
- Государственное училище олимпийского резерва, г. Самара.
ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.
Все значения слова «школа»
ОЛИМПИ́ЙСКИЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к Олимп. Олимпийские боги.
Все значения слова «олимпийский»
РЕЗЕ́РВ, -а, м. 1. Источник, откуда черпаются новые силы, средства.
Все значения слова «резерв»
-
После городских соревнований, где он дошёл до финала, уступив в решающей схватке лишь действующему чемпиону области, тренер пообещал поднять в комитете спорта вопрос о его переводе в школу олимпийского резерва.
-
На спортивном поприще я вырос до уровня кандидата в мастера спорта, учился в школе олимпийского резерва, воспитанники которой потом стали чемпионами соревнований разного уровня.
-
– Так как психологом я ещё не успела стать, параллельно основному обучению занималась в школе олимпийского резерва.
- (все предложения)
- детская спортивная школа
- за сборную школы
- чемпион школы
- записаться в секцию
- выступать на соревнованиях
- (ещё синонимы…)
- неуч
- знание
- оценка
- учения
- школяр
- (ещё ассоциации…)
- талисман
- факел
- Олимпиада
- факелоносец
- сноуборд
- (ещё ассоциации…)
- запас
- резервист
- резервный
- резервировать
- склад
- (ещё ассоциации…)
- средняя школа
- школа искусств
- после окончания школы
- школа закрылась
- учиться в школе
- (полная таблица сочетаемости…)
- олимпийские игры
- чемпион олимпийских игр
- стать олимпийской чемпионкой
- (полная таблица сочетаемости…)
- внутренние резервы
- резервы организма
- создание резервов
- оставаться в резерве
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «школа»
- Разбор по составу слова «олимпийский»
- Разбор по составу слова «резерв»
- Как правильно пишется слово «школа»
- Как правильно пишется слово «олимпийский»
- Как правильно пишется слово «резерв»
Всего найдено: 8
Добрый день. Удваивается ли с в слове энгельский? (Энгельсское военное авиационное училище или Энгельское)
Ответ справочной службы русского языка
Да, удваивается.
Орфографический словарь
энгельсовский (от Энгельс, фамилия)
энгельсский (от Энгельс, город)
Добрый день! В терминологии психологов есть понятие «Балинтовская группа» и «балинтовская групповая работа». В статья специалистов и книгах встречаются эти устойчивые словосочетания то с большой, то с маленькой буквы. История вопроса такова , что группы берут название от фамилии автора. » Балинтовские группы – это метод групповой тренинговой исследовательской работы. Он получил название по имени своего создателя – Микаэла Балинта, проводившего в 1949 г. в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. М. Балинт (собственное имя – М. Бергман) – венгерский психоаналитик, один из представителей британской школы психоанализа – родился 3 декабря 1896 г. в Будапеште в семье практикующего врача.» Подскажите, как же все-таки правильно писать?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание со строчной.
Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции. Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище, Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).
Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать «суворовское училище«? Со строчной или с прописной? И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Суворовское училище (но: Московское суворовское военное училище). С прописной буквы пишется первое слово названия.
Как пишется: пту или ПТУ?
Ответ справочной службы русского языка
Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническое училище) пишется прописными.
Добрый день, правильно ли расставлены прописные буквы? Над нахимовским училищем в Севастополе подняли российский и Андреевский флаги. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Нахимовское училище — первое слово должно писаться с прописной буквы. Остальное верно.
Как правильно написать? Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №.. Московской области или Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №.. Московской области?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №.. Московской области».
Добрый день.
В предложении Я закончила медицинское училище слово медицинское пишется с маленькой буквы?
И где должно быть ударение в слове родилась ?
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание строчными буквами. Предпочтительно: я родилась (но: в лесу родилась елочка, два года подряд родилась пшеница; каждый день у него родилась новая идея).
В названии учреждения «Государственное училище олимпийского резерва г. Самары» пишется в г. Самара или г. Самары
Ответ справочной службы русского языка
Возможны такие варианты:
- Государственное училище олимпийского резерва г. Самары;
- Государственное училище олимпийского резерва, г. Самара.
школа+олимпийского+резерва
-
1
детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
Универсальный русско-английский словарь > детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
-
2
школа
ж
I
школа верховой езды, Высшая — hohe Schule f
школа, детско-юношеская спортивная (ДЮСШ) — Kinder- und Jugendsportschule f, KJS
школа молодёжи, спортивная (СШМ) — Sportschule f der Jugend
школа молодёжи, футбольная (ФШМ) — Jugendfußballschule f
школа олимпийского резерва, детско-юношеская (ДЮСШОР) — Kinder- und Jugendsportschule f der Olympia-Reserve
школа олимпийского резерва, спортивная — Sportschule f der Olympia-Reserve
школа, спортивная — Sportschule f
II
«школа» разг. фиг. Pflichtlaufen
n
; Pflichtfigur
f
, «Schule»
f
Русско-немецкий спортивный словарь > школа
-
3
СДЮШОР
Универсальный русско-английский словарь > СДЮШОР
-
4
ДЮСШОР
Русско-немецкий спортивный словарь > ДЮСШОР
См. также в других словарях:
-
Курганская школа олимпийского резерва №1 — Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная специализированная детско юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» ОСДЮСШОР №1 Основана 21 января 2003 года Директор Рязанов, Андрей… … Википедия
-
спортивная школа олимпийского резерва — olimpinės pamainos sporto mokykla statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sporto mokykla, rengianti olimpinių sporto šakų rinktinių pamainą. atitikmenys: angl. sports school of Olympic reserve; sports school of Olympic reserves vok.… … Sporto terminų žodynas
-
Училище олимпийского резерва №3 — Московское училище Олимпийского резерва №3 создано в июне 1992г. (преобразовано из филиала МУОР №1), сначала для трех спортивных отделений: плавание прыжки в воду фехтование общим количеством 103 человека. в 1998 г. открытие отделения синхронного … Википедия
-
Санкт-Петербургский колледж олимпийского резерва № 1 — Колледж олимпийского резерва № 1 (КОР №1) … Википедия
-
Санкт-Петербургский техникум олимпийского резерва № 1 — Техникум олимпийского резерва № 1 (ТОР №1) Год основания 1971 … Википедия
-
Мастер-Сатурн (училище Олимпийского резерва) — Мастер Сатурн училище Олимпийского резерва, базирующееся в Егорьевске. УОР «Мастер Сатурн» основан в 2003 году при активной поддержке губернатора Московской области Бориса Громова[1]. До 1 июля 2005 года школа интернат[2][3]. Училище Олимпийского … Википедия
-
Школа № 739 — Основан 1955 Директор Канакина Ирина Николаевна Адрес Российская Федерация, Москва, 125252, улица Сальвадора Альенде, 6 Координаты Координаты … Википедия
-
Детско-юношеская спортивная школа — ДЮСШ (детско юношеская спортивная школа) вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некоторых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к… … Википедия
-
Смена (спортивная школа, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Смена. Футбольная школа «Смена», 2004 «Смена Зенит» футбольная детско юношеская школа олимпийского резерва в Петербурге, ул. Верности, 21. С 1 июля 2009 года Академия ФК «Зенит».… … Википедия
-
Смена (спортивная школа — Смена (спортивная школа, Санкт Петербург) «Смена Зенит» футбольная детско юношеская школа олимпийского резерва в Петербурге, ул. Верности, 21. С 1 июля 2009 года входит в структуру ФК «Зенит». В ней получили путёвку в большой футбол… … Википедия
-
Обнинская волейбольная школа — У этого термина существуют и другие значения, см. Обнинская волейбольная школа (значения). Обнинская волейбольная школа уникальная методика спортивной подготовки детей, сложившаяся вокруг личности детского волейбольного тренера Владимира… … Википедия
Обновлено: 09.01.2023
Вот буковки в названии расшифровать могу, что одна просто детская юношеская спорт школа, а другая олимпийского резерва. Только не понимаю чем они отличаются. ОР — это значит, что ребенок из нее попадает в большой спорт (по профилю школы) и будет олимпийцем?
Во сколько лет можно отдать ребенка в спортшколу? И еще: там детям преподают общеобразовательные предметы, или там они только спортом занимаются, а образование получают в обычной школе? Объясните мне, пожалуйста!
Вы правильно всё понимаете: ) В СДЮШОР занимаются подготовкой резерва и спортсменов высокой квалификации для региональных и национальных сборных команд. В подготовку входят тренировки, сборы и соревнования всех уровней — областные, всероссийские и международные.
Чтобы показывать высокие результаты, нужно ездить по соревнованиям, а для этого нужны деньги. В обычной ДЮСШ это не всегда удаётся, так как за дорогу, питание и проживание платить приходится родителям, и часто они не могут этого сделать. А в школе Олимпийского резерва с этим, как правило, нет проблем, поскольку в СДЮШОР материальное обеспечение и возможности на несколько порядков выше, чем в обычной ДЮСШ. Но просто так в СДЮШОР вы не попадёте. Начинать надо с обычной ДЮСШ.
В общеобразовательной школе дети учатся с утра. ДЮСШ и СДЮШОР — после основной школы. В каком возрасте начинать. . зависит от вида спорта и желания самого ребёнка:)) )
- вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
- пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
- повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.
Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.
Основные типы спортивных школ
В России существует несколько видов учебных заведений, которые занимаются физподготовкой детей и подростков. Вначале речь пойдет о возможных организационно-правовых формах.
ДЮКФП
Детско-юношеские клубы физической подготовки стремятся массово приобщать ребят к систематическим занятиям спортом. Их задача – охватить как можно бо́льшую аудиторию, чем и обусловлены особенности ДЮКФП:
- строгий профильный отбор учеников здесь не проводится, нет и отчисления из-за неуспеваемости или бесперспективности;
- программы предлагаются, как правило, по нескольким видам спорта, то есть узкой специализации такие школы не имеют;
- опять же из-за прицела на массовость эффективность работы клуба оценивается не по количеству учеников, получивших спортивный разряд, а по их общей физической подготовленности;
- воспитанники участвуют главным образом в непрофессиональных соревнованиях или в состязаниях невысокого уровня.
Чтобы увлечь спортом как можно больше потенциальных учеников, ДЮКФП предлагают программы по наиболее интересным для подростков дисциплинам. Так, например, на базе керченского Детско-юношеского клуба физической подготовки работает сразу 10 секций: акробатики, баскетбола, кикбоксинга, легкой атлетики, дзюдо, тхэквондо, футбола, фехтования, стрельбы из лука и традиционной тюркской борьбы куреш. В группы набирают ребят преимущественно от 7 до 18 лет без медицинских противопоказаний, причем заниматься можно в нескольких секциях сразу либо переходить из одной в другую. Обучение – исключительно бесплатное, и при переизбытке желающих приоритетом пользуются обладатели социальных льгот.
Детско-юношеские спортивные школы – учреждения уже более серьезные в том смысле, что они занимаются углубленной подготовкой. Дисциплин может быть несколько или всего одна-две, но в среднем их меньше, чем в клубах, то есть направленность у ДЮСШ более узкая. Если обычные секции созданы больше для ребят, нацеленных на общефизическую подготовку (ОФП), то школа ориентирована в том числе на тех, кто в будущем планирует заниматься спортом профессионально. Поэтому и отбор детей в СШ – более строгий: кандидаты не только предоставляют документы об отсутствии медицинских противопоказаний, но и сдают нормативы. В отличие от клубов, ДЮСШ нацелены не столько на процесс, сколько на результат обучения и потому заинтересованы в том, чтобы отбирать наиболее способных и перспективных воспитанников. В связи с этим тренеры нередко сотрудничают с общеобразовательными школами и сами приглашают способных с их точки зрения ребят на пробные занятия. Так как программа в СШ более сложная и нагрузка выше, чем в клубной секции, ученики спортшкол в обязательном порядке проходят регулярную диспансеризацию для получения допуска к дальнейшей подготовке.
СДЮШОР
Спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва, как понятно из самого названия, занимаются подготовкой по дисциплинам, которые входят в программу современной олимпиады. Эти учебные заведения очень похожи на ДЮСШ, но все же имеют ряд отличий:
- Обучение включает в себя дополнительный этап. Всего их 5: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, тренировочный, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Последнего этапа в обычной СШ нет, поэтому максимум, которого могут достичь ее воспитанники, – звание кандидата в мастера спорта. Ученики же СДЮШОР становятся резервом для национальных сборных и потому потенциально могут достичь профессиональных вершин в выбранной дисциплине.
- Ежегодная программа рассчитана на большее количество часов. В ДЮСШ ребята занимаются 36–42 недели в году, в школе олимпийского резерва – до 52-х.
- Предъявляются более высокие требования к результатам работы как самой школы, так и ее воспитанников. В СДЮШОР важны достижения, поэтому успехи ребят регулярно проверяются: они периодически сдают нормативы, и их могут даже отчислить за многочисленные пропуски или неудовлетворительные результаты тренировок. Кроме того, школа олимпийского резерва в норме должна выпускать не менее 30% своих подопечных, ДЮСШ – всего 10%.
В качестве примера можно упомянуть СШОР № 1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, где подготовка ведется по 8 олимпийским дисциплинам: дзюдо, вольной и греко-римской борьбе, художественной гимнастике, самбо, джиу-джитсу, спортивным танцам и киокусинкай (разновидности карате). Хотя учреждение бюджетное и основные программы там бесплатны, коммерческие услуги тоже предусмотрены. Речь идет о дополнительных занятиях по общефизической подготовке, питании и организации спортивных мероприятий на территории школы.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что в СДЮШОР стоит отдавать ребенка с перспективой на переход в большой спорт. Если же прицела на дальнейшую карьеру нет и вас больше интересует физическое развитие как таковое, то упрощенной программы ДЮСШ будет достаточно.
ДЮСАШ
Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы занимаются физподготовкой, реабилитацией, объединением и социальной адаптацией ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – нарушениями зрения, слуха, интеллекта, болезнями опорно-двигательного аппарата. Количественно таких учреждений в России относительно немного, и все они руководствуются особыми федеральными стандартами подготовки, разработанными специально для спортсменов с ОВЗ.
Хорошим примером организации этого типа служит Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, которая занимается подготовкой резерва для региональных и федеральных команд. Занимаются здесь не только дети, но и взрослые, но существенной разницы между ДЮСАШ и САШ как таковой нет. В зависимости от характера патологии, основные программы в школе делятся на 4 типа:
- Для слабослышащих. Сноуборд, спортивное ориентирование, лыжные гонки, фитнес, легкая атлетика, настольный теннис.
- Для слабовидящих. Голбол, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
- Для людей с интеллектуальными нарушениями. Настольный теннис, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
- Для спортсменов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Пауэрлифтинг, легкая атлетика, плавание.
САШ активно сотрудничает со специальными общеобразовательными учреждениями и привлекает их воспитанников в физкультурные и спортивные группы. Занятия способствуют коррекции основного дефекта ребенка или подростка и в то же время работают на его социализацию. Несмотря на то, что спорт высоких достижений для такого рода учреждений не приоритет, САШ Свердловской области активно участвует в развитии паралимпийского движения и готовит участников соревнований (в том числе международных) для людей с ограниченными возможностями.
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Условия поступления
Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:
- ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
- ДЮСШиСДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
- ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
- Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.
Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.
Плата за обучение
Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.
Съездили мы вчера на собеседование в Центр Олимпийской подготовки.
Юля понравилась тренеру, а Юле понравилось вообще все:сама спортшкола, тренер, зал, бассейн. 😅
Взяли её на испытательный срок до Нового Года.
Если справится, то зачислят в школу и в основной состав команды уже на постоянной основе.
Решили пока прекратить занятия в нашем бассейне, потому что по времени и по количеству нагрузки Юля просто не справится. Плюс тренировки будут пересекаться.
Поделюсь своим субъективным мнением о том, чем отличаются спортшкола Олимпийского резерва и обычный бассейн:
Спортивная школа олимпийского резерва:
- Занятия — бесплатные. Школа финансируется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджетов. Если вдруг бюджетное финансирование заканчивается, в конце года, родители платят по 500 рублей за месяц.
- Тренировка длится два часа. Ежедневно. На каникулах ежедневные тренировки два раза в день по два часа — утром и вечером. Для новичков тренировки первое время проходят три раза в неделю, по два часа.
- Тренировки на воде перемежаются с тренировками «на суше» — в спортзале то бишь. Тренировки включают в себя плавание, работу с мячом, общая физподготовка.
- Соревнования, спортивные сборы — нормальная жизнь для всех участников команды.
- На каникулах предусмотрены тренировки с выездом на спортбазы и в спортивные лагеря.
Обычный плавательный бассейн:
- Занятия — платные. За абонемент на двенадцать занятий я плачу 1700 рублей в месяц
- Тренировка длится 45 минут. Три раза в неделю. На каникулах занятий нет.
- Тренировки только на воде: 25 минут плавание, прыжки с вышек. И ещё 20 минут детям на то, чтобы поиграть между собой.
- Соревнования, сборы — не проводятся.
- Лагерь, спортбаза — отсутствуют.
Подведу итог:
Вижу ли я плюсы в таких переменах? Да, вижу.
И да: тот факт, что школа Олимпийского резерва обучает детей бесплатно, в отличие от обычных бассейнов и спортшкол — лично для меня из разряда невозможного. Я ожидала, что мне озвучат цену минимум в два раза превышающую ту сумму, которую я оплачивала в обычном бассейне. А оно вон как бывает, оказывается. 🤔
В конце марта Владимир Путин подписал закон об отчислениях со стороны букмекерских контор средств на финансирование детско-юношеского и профессионального спорта. Согласно документу, букмекерские конторы должны будут заключать соглашения с организаторами спортивных состязаний (общероссийскими федерациями и профессиональными лигами) для использования символики и названия мероприятий, в отношении которых принимаются ставки. На профессиональный спорт организаторы должны отчислять 80% от общего объема отчислений, а на детско-юношеский — 20%, следует из закона.
Читайте также:
- Какую роль играет бессознательное у гартмана кратко
- Основные направления деятельности бориса годунова кратко
- Расскажите о зарубежном опыте стандартизации сестринской деятельности кратко
- Проект слабовидящие дети в доу
- За что был убит альдо моро кратко
На чтение 4 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 6 августа, 2020
Школа Олимпийского резерва – это совсем не то, что о ней думает большинство граждан нашей страны.
Министерство спорта Российской Федерации ведёт список организаций, использующих в своём наименовании слово «олимпийский» или образованные на его основе слова и словосочетания. Я с этим списком ознакомилась.
В России 1226 учебных учреждений, имеющих «олимпийский» статус (по состоянию на ноябрь 2019 года). В каждом сотни, а то и тысячи учащихся. Уже одной этой информации достаточно для того, чтобы понять – ну не штампуют там чемпионов и победителей Олимпиад, ведь нет и не может быть у нас миллиона чемпионов.
Чтобы школа (речь идёт о детско-юношеской спортивной школе, а не об общеобразовательной) могла именоваться «спортивной школой олимпийского резерва», а не просто ДЮСШ, она должна соответствовать требованиям Министерства спорта:
1. Спортивная подготовка (вплоть до этапа высшего спортивного мастерства) – один из основных видов деятельности.
2. Не менее 60% всех тренеров школы должны иметь соответствующее образование и с ними должны быть заключены трудовые договоры, то есть самоучки, пусть и талантливые, и временные работники должны быть в меньшинстве.
3. Школа должна подготовить не менее одного спортсмена (не реже чем каждые 4 года), завоевавшего призовые места на первенствах России по олимпийским видам спорта или не олимпийским, но признанным Международным олимпийским комитетом и включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
4. Также минимум один спортсмен каждые четыре года должен быть включён в списки кандидатов в спортивные сборные команды России или состоять в трудовых отношениях с профессиональным спортивным клубом (требования к виду спорта те же, что и в предыдущем пункте).
То есть, видите, чтобы носить гордое имя «Олимпийская», школа может не выпустить ни одного победителя, ни то что Олимпиады или Чемпионата мира, но даже и России, так как формальное требование для олимпийского статуса – подготовить призёра первенства России, а призёр – это и третье место, а иногда и шестое. И в сборной страны может никто из учащихся не состоять, а лишь быть в списке кандидатов.
Аналогичные требования есть и к училищам олимпийского резерва, и к центрам олимпийской подготовки.
Школа (или училище, или другой образовательный центр), соответствующая условиям использования в своём названии слова «олимпийский» направляет в Федеральный центр подготовки спортивного резерва заявку, содержащую всю необходимую информацию, если она подтвердится, то школе можно будет 4 года называться Олимпийской, а потом нужно заново подавать заявку для подтверждения статуса.
Таким образом многие ДЮСШ могут стать школами олимпийского резерва, оставшись при этом тем, чем были, только название поменяется. У нас в Орловской области 6 учебных учреждений, имеющих олимпийский статус, а по стране таких, как я уже писала, 1226.
Некоторые школы (и училища) имеют на своей базе интернаты, чтобы дети могли постоянно жить при школе. В редких учреждениях совмещено общеобразовательное обучение и спортивное (а то мне пишут, что в школах олимпийского резерва дети живут, а не приходят, именно, что приходят, а интернатов в России хорошо, если пару десятков наберётся, списка мне найти не удалось пока).
Подводя итог, скажу, что спортивная школа олимпийского резерва – это не общеобразовательная школа, а детско-юношеская спортивная школа, в которой работают тренеры с профильным образованием, а некоторые дети участвуют во всероссийских соревнованиях и иногда занимают там призовые места, а лучшие даже попадают в списки кандидатов в сборные страны.
Есть, наверно, такие учреждения, как школа при Московском училище олимпийского резерва №1, где десятки выпускников стали победителями Олимпиады, но на то она и Москва, чтобы туда съезжались лучшие спортсмены со всей страны, ведь большинство блистательных выпускников этого московского заведения не москвичи.
Рядовая провинциальная школа олимпийского резерва – это просто детская спортивная школа, где на начальном этапе принимают всех желающих, да и потом не выгоняют, даже если ребёнок не тянет, но очень хочет продолжить тренироваться. Понятное дело, что остаются сильнейшие, слабые, которые совсем не справляются с нагрузками, сами отсеиваются.
Спасибо за комментарии и лайки, подписывайтесь на Мама в спорте, будем беседовать про спорт.
Источник
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Более 25 лет я занимаюсь освещением актуальных новостей спорта в различных журналах. Друзья посоветовали делиться своими публикациями в интернете. Будьте в курсе вместо со мной самых интересных историй в мире спорта.
Существует множество средних спортивных учебных заведений олимпийского резерва, куда включаются школы и училища:
Эта страница в последний раз была отредактирована 18 октября 2021 в 15:27.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Отдавая маленького ребёнка в спортивную секцию, не каждый родитель имеет цель вырастить из него профессионального спортсмена. Чаще всего роль играют другие мотивы: физическое развитие, укрепление здоровья, занять свободное время и т.д. Но у тренера другие задачи- разглядеть в группе юных спортсменов одарённого ребёнка и помочь ему вырасти в будущего чемпиона. Поэтому , когда тренер замечает превосходные физические данные у юного спортсмена он рекомендует родителям отдать его в спортивную школу олимпийского резерва.
Школа олимпийского резерва — это образовательное учреждение. Ее основной задачей является подготовка одарённых спортсменов, способных в будущем пополнить кадры сборной России и участвовать в чемпионатах и турнирах по олимпийским видам спорта.
Будущих олимпийцев готовят высококвалифицированные специалисты.
На территории нашей страны такие школы делятся на два вида:
- Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (ДЮСШОР)
- Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР).
В СДЮСШОР юные спортсмены тренируются и учатся по общеобразовательным дисциплинам.
Иногда Школы олимпийского резерва создаются на базе ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа), имея как одно, так и несколько отделений по близким видам спорта.
И ещё один вид таких учреждений — это общеобразовательные школы-интернаты спортивного профиля (ОШИСП), в которых возможно проживание учащихся (это подходит для иногородних детей). Важно заметить, что приём в такие учреждения ведётся с 5-го класса с дальнейшим профильным обучением.
Критерии отбора детей в школу олимпийского резерва
Стать воспитанником ДЮСШОР может юный спортсмен, у которого проявлены хорошие физические данные, психологическая устойчивость, твёрдость характера и сильное желание заниматься выбранным видом спорта.
Но и это не гарантирует, что ребёнка примут в такую школу. Юным спортсменам предстоит пройти вступительные испытания.
В них входит показ физических навыков по конкретному виду спорта, а также интеллектуальные способности. Беседа с психологом и проведённые им тесты определяют стойкость характера будущего профессионала.
Решение о возможности обучения в ДЮСШОР принимает специальная комиссия.
Для девочек и мальчиков предъявляются разные требования.
Возрастные критерии абитуриентов
- Учащимся школы можно стать в 5-7 лет, крайний предел возраста 10-12 лет.
- Максимальный возраст, который рекомендуется для обучения в детской спортивной школе олимпийского резерва — 18 лет, детско-юношеской школе — 21 год. Возможно увеличение указанного возраста, но не более чем на 2 года.
- Для зачисления детей в более раннем возрасте (с 4 лет), спортивной школе потребуется разрешение от органов здравоохранения и родителей. На основании этого органами власти (исполнительной, местного самоуправления) принимается решение о возможности проведения занятий для детей младшего дошкольного возраста в данной спортивной школе.
Этапы спортивной подготовки и их продолжительность
- Этап начальной подготовки 1-3 года
- Тренировочный этап (этап спортивной специализации) 4-5 лет
- Этап совершенствования спортивного мастерства 3 года
- Этап высшего спортивного мастерства весь период
После каждого этапа сдаются специальные нормативы, которые регламентированы документами. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).
Общий срок обучения спортсменов составляет 8-10 лет
Воспитание юных спортсменов в ДЮСШОР проводится согласно утверждённому годовому плану, который включает учебную, воспитательную и агитационную работы.
За период обучения в школе учащийся получает спортивные разряды и звания:
- от 1-го до 3-го спортивного разряда
- от 1-го до 3-го юношеского разряда
- кандидат в мастера спорта (КМС)
- мастер спорта (МС)
Документы для поступления
- Заявление установленного образца (заполняет родитель или законный представитель несовершеннолетнего)
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Рекомендация тренера детской спортивной школы или преподавателя по физической культуре в общеобразовательной школе
- Медицинская справка формы 086-У о состоянии здоровья
- Общий анализ крови и мочи
- Выписка о профилактических прививках
- Справка от фтизиатра или ФЛГ
- В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные справки и исследования (электрокардиограмма, эхокардиография и другие).
Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной ДЮСШОР.
Оплата обучения
В школах олимпийского резерва обучение проводится преимущественно бесплатно.
Плюсы и минусы занятий в ДЮСШОР
- ребёнок находится под постоянным присмотром
- меньше болеет
- учится самостоятельно распределять своё время
- на тренировках развивается сила, выносливость, упорство.
А теперь о минусах:
- часто, занимаясь профессионально спортом, у юного спортсмена страдает успеваемость по общеобразовательным дисциплинам
- не исключена возможность травм
- постоянные тренировки, сборы, соревнования не оставляют свободного времени для общения с друзьями
Как найти школу олимпийского резерва
На сайте Министерства спорта Российской Федерации существует список ДЮСШОР
Подобные школы есть в разных регионах нашей страны, но больше всего спортивных учебных заведений находится в Москве и Санкт-Петербурге.
Советы родителям
- выбирая ДЮСШОР обратите внимание на расположение и специализацию общеобразовательного учреждения
- изучите отзывы о спортивной школе, ее тренерах, призёрах
- проанализируете способности ребёнка, готовность его к увеличению физических нагрузок
- учтите материальную обеспеченность, занятия спортом требуют финансовых затрат на специальную спортивную экипировку, снаряды, сборы, соревнования
Школа олимпийского резерва серьёзная ступень в развитии юного спортсмена, которая в будущем позволит принимать участие в крупнейших спортивных турнирах не только своей страны, но и на мировых аренах. И если вы видите в своём ребёнке хороший потенциал, а также большое желание развиваться, как профессиональный спортсмен, задумайтесь о возможности такого образования.