Как пишется шок контент правильно

Что такое шок-контент и как его создать

Дата публикации: 04.12.2019
Время чтения: 6 мин.

Nadya Lukas.

Продюсер, специалист по продвижению брендов в Instagram

Шок-контент – это любые материалы (тексты, фото, видео, даже аудио), которые отвечают одному из двух условий или двум сразу. Первое – законодательный запрет на публикацию подобной информации (материалы попадают под те или иные статьи КоАП РФ – Кодекса об Административных Правонарушениях). Второе – эти материалы вызывают у читающего или смотрящего пользователя резко негативные чувства и ощущения: страх, ужас, отвращение, унижение, тошноту, скачки давления и желание спрятаться в шкаф.

Важно: даже не публикация, а репост шок-контента может трактоваться как распространение шок-контента. И наказание будет соответствующим: штраф от 50 до 100 тысяч рублей, плюс блокировка сайта.

Подтверждение тому — блокировка страниц одного из самых популярных фотобанков — Sutterstock. 

Шок-контент, который законодательство трактует как правонарушение

Довести до приступа тошноты может что угодно – и видео полостной операции, и демонстрация технологии забоя скота, и даже фильм «Холодная гора», если его вдруг случайно посмотрит пятилетний ребенок. Поэтому законодательство разделяет слишком неоднозначные материалы на те, которые вообще нельзя публиковать, и те, которые не предназначены для просмотра детьми.

Контент для взрослых

Если мы говорим о Рунете, то западные ценности и толерантность по отношению к однополым парам на российский контент не распространяется. К запрещенному, то есть шокирующему контенту относится все, что так или иначе связано с гомосексуальными отношениями. Российские борцы за мораль и нравственность полагают, что подобные статьи или видео могут искалечить детскую психику и склонить к половым девиациям. То же самое касается и БДСМ-тематики: публикация материалов о связывании, порке плетью и прочих садомазохистских забавах будет расценена как нарушение Административного кодекса.

«Нормальные», то есть гетеросексуальные и ни в коей мере не девиантные отношения между людьми тоже могут признать шок-контентом, если будет слишком много интимных подробностей. В таком случае статью или видео признают эротическим или порнографическими.

Но есть оговорка: в данном случае мы имеем дело с возможным нарушением закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Если сайт предназначен для взрослых, и на нем есть возрастная маркировка (18+), и доступ к сайту человек получает, только подтвердив, что он старше восемнадцати лет, блокировки не последует. Не настолько все чудовищно в плане цензуры.

Разжигание розни

Чаще всего мы слышим это словосочетание с добавлением термина «межнациональный», это очень характерно для постсоветского пространства. Тем не менее, под закон о разжигании может попасть любой контент, в котором проявляется агрессия по отношению к любым социальным группам – молодым мамочкам, геям, приверженцам буддизма или людям, носящим очки.

Причем, каких-то точных критериев для оценки «розни» нет. Можно нарваться на штраф и блокировку сайта за самые простые публикации, хоть бы и за видео, демонстрирующее, как отбиться от банды гопников. Вполне могут трактовать как пропаганду агрессии и разжигания против гоп-культуры. По крайней мере, многочисленные дела об оскорблении чувств верующих, основанные на самых сумасбродных обвинениях, тому яркий пример.

Зельеварение, приготовление и употребление

Под понятие шок-контента и под запрет попадает все, что связано с приготовлением, сбытом и употреблением наркотиков. Даже если это шутка. Даже если это просто «справочная информация». Даже если рецепт не полностью.

Под прицел правоохранительных органов может попасть любой намек на романтизацию наркотиков. Например, сериал «Во все тяжкие» или фото крутыша, держащего свернутую стодолларовую купюру над стеклянной столешницей, по которой щедро рассыпано нечто похожее на мелкодисперсную соду. Придраться могут к чему угодно – и, по большому счету, имеют полное право.

Пропаганда и романтизация самоубийства

После того, как по стране прокатилась особенно громкая волна «синих китов», групп, пропагандирующих детский и подростковый суицид, ввели особенно жесткий запрет на публикацию любых материалов, которые можно трактовать как романтизацию или подталкивание детей и подростков к смерти. Забанить канал или сайт могут даже за самую безобидную информацию, например, историческую справку о профилактическом применении ядов в Средневековье или о самурайском обряде харакири.

Правда, опять же, есть оговорка: при отсутствии возрастного маркера. Считается, что взрослых людей подобная справочная информация не напугает и никуда не подтолкнет.

Не запрещено, но противно

К понятию шок-контент можно отнести и материалы, не демонстрирующие ничего предосудительного, но вызывающие у людей отвращение, страх и неприятие. Самый простой пример – это анатомические ролики. Пусть будет демонстрация процедуры аборта или ампутации конечности.

Для человека, изучающего медицинскую теорию – это обычный учебный материал. Но когда-то съемки из абортария умудрялись показывать школьникам на уроках семейного воспитания. Пока районные психологи не устроили массовый скандал из-за последствий такого «просвещения».

Шокирующим контентом может быть признана военная хроника, например, съемки боевых столкновений в горячих точках. Привлекать к административной ответственности, по большому счету, не за что. Но вот получить санкции от поисковых систем, лишиться индексации или нарваться на понижение рейтинга вполне можно.

В социальных сетях каналы, паблики и аккаунты с шокирующим контентом просто блокируются без долгих разбирательств относительно важности и полезности для отдельных групп граждан.

Не шок, а кликбейт

И, скорее всего, вам доводилось не раз видеть заголовки в духе «Шок! Волочкова продемонстрировала всему миру такое!» Это обычный кликбейт, то есть заголовок для привлечения внимания пользователя. За этим громким призывом обычно скрывается абсолютно безынтересный материал, который не имеет никакого отношения к заголовку. Тем не менее, большинство людей все равно переходит по ссылкам, и ресурсы получают трафик таким нехитрым, но рабочим способом.

К числу кликбейтов относятся заголовки, которые содержат:

  • Недосказанность — например, «Белорусские ученые доказали, что старение можно остановить с помощью одного продукта…»
  • Гиперболы и недомолвки — «Просто кошмар! За двадцать лет путешествий впервые обнаружила в гостинице ТАКОЕ!»
  • Обращение к читателю в повелительном наклонении — «Посмотри, что сделала с собой Милявская»
  • Конструкции, вызывающие сомнение и желание кликнуть — «Волочкову теперь не узнать!»

Почему шок-контент работает?

По той же причине, по которой хорошую кассу в кинотеатрах делают ужасы, триллеры и фильмы-катастрофы. Людям нужна «тренировка мозга», в том числе, эмоциональная. А в такой визуально-игровой форме как просмотр шокирующих материалов тренировка проходит более-менее безболезненно для психики. По крайней мере, если эта психика подготовлена.

Поэтому поборники цензуры так ратуют за то, чтобы шокирующие материалы были помечены специальными возрастными маркерами, а еще лучше – предупреждающими надписями.

В сети Facebook эта идея уже реализована: особо «жуткие» видео скрываются, вместо этого появляется предупреждение, что материал может содержать сцены насилия или неприятные для просмотра моменты.

Вторая причина популярности шок-контента – элементарное человеческое любопытство, на котором играют маркетологи – любители кликбейтов. Интересно же увидеть, что такого шокирующего показала условная Волочкова.

Какие чувства вызывает шок-контент

  • Страх и тревожность. Очень часто на этих чувствах играет социальная реклама, впрочем, коммерческая не отстает. В текстах и видео делается упор на страхи человека – перед бедностью, бессилием, уродством. Это очень эффективный инструмент манипуляции. Об этической его стороне говорить не приходится, нет ее. Тем не менее, рекламщики продолжают запугивать людей.
  • Отвращение. Используется для привлечения внимания и так называемого хайпа – то есть для того, чтобы контент как можно дольше и ярче обсуждали.
  • Эмпатия и страдание. В шокирующих материалах показывают, как няни или учительницы бьют детей, как муж-абьюзер насилует жену. Через эмпатическое (спроецированное) страдание люди тренируют психику и переживают те ситуации, которых боятся в жизни.
  • Ненависть и ярость. Например, может вызывать подобную эмоцию демонстрация пыток или жестокого обращения с животными.

Как Рунет пытается бороться с шок-контентом

Крупные поисковые и социальные сети категорически против негатива. Например, Яндекс.Дзен попросту «сносит» целые каналы за подобные публикации.

Не отстают по количеству цензуры Вконтакте и Facebook. Малейший намек и жалоба пользователей – и материал удаляется.

Тем не менее, шок-контент был и остается любимым инструментом тизерных рекламных сетей, которые только на этом и держатся, зарабатывая на арбитраже трафика.

Как не стать невольным зрителем шок-контента

Далеко не каждый человек хочет внезапно увидеть автоматически включающееся видео с пытками или, открыв сайт, первым делом узреть на нем фотографию расчлененного тела. Для того чтобы избежать подобных столкновений, существует несколько плагинов, которые можно установить на свой браузер. Например, в браузере «Яндекс» это плагин «Антишок». Для Google Chrome и Mozilla это Video Blocker. А в социальных сетях модераторы обычно заблаговременно цензурируют материалы, но если вдруг вам что-то показалось отвратительным, вы всегда можете подать жалобу и скрыть неприятный контент.

Итого

Если вам физически необходимо разместить на сайте нечто шокирующее, обязательно поставьте возрастной ценз и еще лучше – скройте видео или текст под «спойлеры». Так, чтобы зашедший на страницу человек мог решить для себя, хочет он это видеть (читать) или нет. Соблюдайте принцип ненасилия. Использовать шок-контент в качестве рекламного инструмента никто не запрещает, но это и нецелесообразно, и неэтично. И, наконец, помните, что попытки «продавить систему» заканчиваются ужесточением цензурного законодательства.

Вам понравилась статья?

1

0

Обилие информации в 21 веке вываливается на аудиторию буквально с каждого утюга. Пользователи банально не способны потреблять весь объем генерируемого контента, традиционные методы продвижения становятся малоэффективными. К мерцающей рекламе появляется иммунитет — рекламная слепота.

Падает эффективность SMM. Соцсети перегружены сообщениями. По данным *Фейсбука в ленте среднестатистического пользователя ежедневно появляется 1500 сообщений. Человек не способен усвоить столько информации (на это не хватает времени, в сутках только 24 часа) и пропускает большинство посылов.

Продвигать свои услуги через контент-маркетинг также с каждым днем все сложнее. Чтобы свой блог раскрутить, поднять выше среди сотен тысяч конкурентов, нужно тратить тысячи часов времени и столько же долларов. Но как действовать в мире переизбытка полезной информации и рекламы? Один из способов пробиться через рекламный шум — шок контент.

Что это за формат, насколько он эффективный? Как использовать шокирующую рекламу? И не даст ли она обратный эффект? С этими вопросами подробно разберемся.

Что такое шок контент

Громкие скандалы, о которых говорят буквально на каждому углу — есть ли способ проще, чтобы привлечь внимание к себе?! Прием используется на протяжении многих столетий, если не тысячелетий. И так работает шок контент или шоквертизация.

Шок контент — это материалы, изображения, видео, звуки или текстовые сообщения, которые вызывают сильные эмоции: ужас, отвращение, презрение, переживание, недоумение, удивление, смех, тревогу. Прием активно используется в маркетинге, чтобы привлечь внимание аудитории.

Часто для достижения поставленной цели создаются материалы, которые идут в разрез с общественными нормами морали, понятиями добра и зла, затрагивают личные ценности. Это может быть изображение, видео с сексуальным подтекстом: например, фрукты, выложенные так, что наталкивают на непристойные ассоциации. Или сцены насилия, фото болячек, паразитов, картинки с тараканами или пауками в ванной, на руке. Также это могут быть конспирологические заголовки или баннеры, где объявляется о дате конца света и сообщается о смерти очередной знаменитости. В общем, используется все, что может вызвать шок и одновременно любопытство, куда уж без него. Подобные приемы мы не раз видели в вездесущих тизерках и желтой прессе — не просто так, бульварные газеты издаются миллионными тиражами.

Суть шокового контента — не просто привлечь внимание, но вызвать споры и обсуждения, чтобы подогреть интерес к продукту или проблеме, заставить отложить все свои дела и кликнуть по баннеру или перелистнуть главную страницу журнала газеты.

❗Читайте также — Тизерная реклама: как настроить и разместить.

Важно понимать, шок-контент — это не только мерцающие тизерки или конспирологические статьи с размытыми изображениями и слишком уж невероятными сообщениями типа “Врачи скрывают от вас” или “Такого исхода никто не ожидал”. Это может быть вполне белая и достаточно дорогая в техническом плане реклама. Прием работает во многих нишах, активно используется, чтобы привлечь внимание к социальным проблемам, экологии, расизму.

Все, наверное, видели социальные ролики о вреде курения, где можно увидеть пораженные легкие или мозг — выглядят они, будем честны, весьма шокирующее. Впрочем, и крупные бренды иногда используют шоквертизацию. В их списке: Nike, Burger Kings, метро Мельбурна, Axe, Dolce & Gabbana, Hundai, Skittles.

Но лучше всего и почти без риска негативной реакции шок-контент работает в таких вертикалях:

  • взрослые тематики: дейтинг, секс-игрушки;
  • свипстейки, гемблинг, беттинг, криптовалюты;
  • нутра: реклама кремов по уходу за кожей, лекарств, БАДы, похудение.

Как работает шок контент и почему

Стратегии продвижения услуг и привлечения внимания к проблемам через шок контент основаны на человеческой психологии. Разум устроен так, чтобы максимально облегчать повседневную жизнь. Неважно, находимся мы в офисе или посреди города, нас окружают тысячи, десятки тысяч деталей. Если мы будем пытаться рассмотреть каждую мелочь, сойдем с ума от переизбытка информации. Или были бы похожими не беспомощного младенца, который только изучает мир.

На этот случай есть подсознательный уровень мышления, который берет на себя рутинные процессы. С одной стороны, он отсеивает ненужную информацию: мы видим дерево целиком или ветви, вместо каждого листика. С другой — записывает решение повторяющихся задач и действий. Вот почему мы без казусов ночью доходим со спальни в туалет или до холодильника в полной темноте: мы делаем это на автомате. По такому же принципу действует и мышечная память у спортсменов.

Проблема для маркетологов в том, что из-за обилия рекламных объявлений, баннеры, всплывающие окна на сайтах или билборды и вывески на городских улицах превращаются в белый шум. Для нашего мозга они, как и отдельные листики на дереве — ненужные детали, которые можно опустить. Единственный способ пробиться сквозь корку подсознания — вывести психику из равновесия. Задействовать чувства, которые невозможно игнорировать. Заставить человека не просто увидеть, но получить опыт на уровне гормонов.

Мы можем проигнорировать фото дорого автомобиля, ультра навороченного смартфона и даже симпатичной официантки, которая предлагает вкусную на вид пиццу. Но мы не можем упустить из виду угрозу жизни: срабатывает сигнальная система безопасности. Мозг создан так, чтобы не просто замечать, но выискивать любые опасности. Поэтому вид паука, змеи или червя просто невозможно не заметить.

Пример шок контента: реклама мыла

Подобным образом действуют ситуации, когда наши ожидания не совпадают с реальностью (в психологии это называется фрустрацией). Например, боковым зрением мы замечаем образ женской груди, но на практике это правильно уложенные два лимона. Или когнитивный диссонанс — когда одновременно возникают взаимоисключающие ситуации (естественно в рамках вашего восприятия, сформированного на основе культуры и окружающей среды). Не просто так ролик с танцующими мужчинами с гробом набрал миллионы просмотров. Похожие ситуации воспринимаются как опасность и вызывают чувство дискомфорта, недоумение.

Пример шок контента: привлечение внимания общественности к проблеме рака груди

Как прямые изображения или видео с изображением опасных ситуаций, так и когнитивный диссонанс (внутренние несогласия), фрустрация (несоответствие ожидаемого действительности) воспринимаются как опасность. В любой ситуации подсознание передает бразды правления сознанию. И, чтобы расширить возможности, организм выбрасывает массу гормонов, которые помогают справляться со страхом и высвобождают дополнительный запас энергии.

Наш мозг работает на 100%, возникают острые ощущения, которые хочется испытывать снова. Так возникает своеобразная зависимость, похожая на зависимости от экстрима (экстремалов иногда называют адреналиновыми наркоманами). Что важно, образы, которые вызвали яркие эмоции, отпечатываются в памяти, иногда сильные переживания помнишь до конца жизни. Если использовать шок контент правильно, пережитый опыт начнет ассоциироваться с брендом.

Здесь проблемой становится то, что если реклама недостаточно продумана, пользователь может запомнить эмоцию, но не бренд. Или, что еще хуже, у него появятся плохие ассоциации с конкретным продуктом, торговой маркой. В итоге такая реклама даст обратный результат.

Задача при подготовке рекламы, основанной на шок контенте — найти грань, где креатив привлекает внимание, но не отталкивает аудиторию, не приводит к дискредитации и бану.

❗❗❗Интересно знать — Креативы в арбитраже: что это такое, рекомендации по разработке, обзор топ 5 сервисов по созданию креативов.

Как применять шок контент правильно

Легко обидеть чувства аудитории, на которую не рассчитана реклама. Это вызовет серьезный резонанс и бан. Например, в своей рекламе компания Hyundai, пытаясь заявить о чистом выхлопе своего авто на водороде на примере попытки суицида с помощью угарного газа, перегнула палку и оскорбила людей, которые находятся в депрессии. В похожую ситуацию вляпался Бургер Кинг, оскорбив чувства женщин, хостинг GoDaddy с рекламой о потерявшемся щенке.

В мире интернета рекламу могут увидеть люди разного происхождения и в разных странах. Нужно обходить острые грани, учитывать интересы араба из Саудовской Аравии и метиса из Бразилии. Учитываем окно возможностей Овертона и двигаемся за настроениями в обществе. Важно разделять шок, который вызывает рука, покрытая тараканами и шок между оскорблением этнической группы, унижением или реальными сценами насилия.

С другой стороны, социальные нормы сильно зависят от прослойки населения, культуры, страны, конкретного круга лиц. Вряд ли изображение с гноящейся язвой на ноге или видео с полостной операцией впечатлят хирурга или патологоанатома: они ежедневно сталкиваются с более жутким зрелищем. Обычного зрителя это зрелище может психологически травмировать. Или реклама AXE, где парень знакомит своих родителей с девушкой, которых оказывается несколько. С одной стороны, это не социальная норма, но с другой стороны такое поведение распространено и не вызывает оскорбление.

Учитывайте законы не только той страны, в которой вы живете или региона аудитории, но и других государств, где банер могут увидеть потенциальные пользователи. То, что безобидно в одном месте, например радужный флаг или намек на курение марихуаны, в некоторых местах могут грозить тюрьмой и даже смертной казнью.

Что запрещено публиковать законом

В разных странах законы отличаются. Где-то они относительно либеральные и за сомнительный контент грозит максимум штраф. В других странах жестче: от тюремного срока за банер в неправильных цветах до смертной казни за пропаганду ЛГБТ или наркотиков.

Арбитражникам, которые льют рекламный трафик на другую страну, криминальная ответственность, кажется, не грозит: другая страна, анонимная регистрация, рисков никаких. Но такие статьи, как распространение детской порнографии, пропаганда суицида или использование видео, где запечатлены убийства (даже если это репост) грозят международным розыском.

Все же, в большинстве случаев такие санкции не грозят. Но получить бан и потерять рекламный кабинет с деньгами на счету довольно просто. Особенно внимательным стоит быть, запуская рекламу через Google или социальные сети: лучше не использовать личный аккаунт и создавать отдельные учетные записи.

Как настроить рекламу в Google AdWords вы можете узнать из нашей статьи.

Рассмотрим наиболее спорные темы.

Контент для взрослых

Намеки с сексуальным подтекстом, например, где используются особым образом выложенные фрукты и овощи, работают хорошо и проходят “модерацию” даже городскими администрациями для наружной рекламы. Но вот порнография, кадры сношения с животными, а также слишком откровенные фотографии грозят блокировкой. В белых рекламных сетях отклоняют даже фотографии моделей в купальниках (как будто в *Инстаграме такого нет!). С особой осторожностью льем трафик в России, странах, где преобладают мусульмане, уж молчим о государствах, живущих по законам шариата. Здесь намек на ЛГБТ отношения или БДСМ тематику также может грозить смертной казнью. В РФ, впрочем, достаточно добавить страницу подтверждения “18+”.

❗❗❗ Как работать и зарабатывать на адалт тематике, разбор успешных кейсов и горячие креативы, особенности продвижения — все это можно найти в статье «Адалт арбитраж».

Разжигание розни

Контент, который грозит баном со стороны правоохранительных органов. Ну и любое оскорбление по этническому, гендерному, культурному, религиозному признаку, из-за принадлежности к меньшинствам, даже если власти в конкретной стране его одобряют, белые, да и многие серые биржи трафика блокируют.

Сюда же и пропаганда агрессии. Например, видео по самообороне от гопников в РФ может подпасть под статью “Разжигание розни”, где навязывается агрессия к определенным слоям населения.

Материалы, связанные с изготовлением и употреблением наркотиков

Тема запретная везде, даже если в стране легкие вещества легализированы. Такие материалы не пройдут модерацию, и риск возбуждения уголовного дела, если такой контент будет массово публиковаться, вполне реальный. Хотя этот прием использовали некоторые модные бренды, еще один пример, как нажить себе проблем.

Неудачная реклама с применением шок-контента модного бренда Sisley

Пропаганда суицида

Даже намек на самоубийство грозит немедленным отклонением креатива. Если же попытаться развернуть целую кампанию по типу “групп смерти”, можно попасть под серьезную статью. Впрочем, за пропаганду и романтизацию суицида вполне могут попасть истории о самураях.

Снафф-видео

Видео с реальными убийствами людей. Все легальные сайты подобные ролики удаляют немедленно. А за распространение снафф-контента грозит международный розыск с внушительным сроком, даже если ты не причастен к его съемке.

Другие материалы

Есть и другие типы контента, которые могут попасть под бан. Например, видеозаписи с операционных с кадрами открытых переломов или вскрытия трупов. Такой контент не стоит использовать в рекламе. Что касается образовательных целей, обязательная пометка с формой допуска “18+”.

Недопустимо использование кадров с издевательствами над животными, сцен насилия. В эту категорию могут попасть и другие изображения, видео, звуки. Все индивидуально, зависит от конкретной страны.

Использовать шок контент или нет

Ответ очевидный. Мы бы не посвящали статью инструменту, который бы был бесполезным или даже вредным. Шок контент работает на физиологическом уровне, подкрепляя увиденное выбросом адреналина, кортизола или серотонина. Он успешно пробивает рекламный шум и при правильном использовании дает невероятные результаты.

Но прежде чем использовать инструмент, стоит сравнить плюсы и минусы. Только после принимайте решение.

Достоинства Недостатки
Шок контент пробивает рекламную слепоту, высокий CTR Если недостаточно исследовать тему, шок контент может оскорбить аудиторию и дать обратный эффект и даже нанести вред бренду
Такая реклама часто становится вирусной и расходится “сарафанным радио”, принося известность стартапам Шок контент может банально не пройти модерацию, вложенные средства будут потрачены зря
Реклама хорошо запоминается, иногда достаточно одного контакта с аудиторией Даже при грамотной подготовке материалов заранее нельзя однозначно сказать будет эффект или нет. В отличие от консервативных креативов

ТОП 8 приемов шок контента в маркетинге

Рассмотрим основные приемы шок контента, которые строятся на определенной эмоции.

Страх

Страхи — одна из самых сильных эмоций, которая способна поменять модель поведения. И страхи, пережитые в детстве, часто люди забирают с собой во взрослую жизнь. С помощью этой эмоции легко манипулировать людьми. Например, запугать молодого водителя аварией или даму, сидящую на диете, возможными последствиями голодания (и предложить альтернативный способ).

С другой стороны, страх приводит к выбросу гормонов в кровь, это ощущение сродни приему наркотиков. Люди любят фильмы ужасов и катастрофы: это возможность получить гормональную бурю, которую мы обычно описываем как острые ощущения. Поэтому загадочные и ужасные заголовки так привлекают внимание.

Примеров использования много:

  • кадры шокирующей аварии и призыв не говорить по телефону за рулем (социальная реклама). Или рекомендация своевременно менять резину (и ссылка на продавца шин.);
  • пугающая интрига: “Семья купила дом и обнаружила такое…”. Баннер должен быть в связке с прелендингом, где рассказывается вся предыстория. И можно продать средство от тараканов, стройматериалы для ремонта и др;
  • кадры страшного нарыва или органа, пораженного паразитами. Заголовок по типу “87% людей страдает этим”, прелендинг с описанием проблемы и решение — продвигаем нутру. Или “Врачи скрывают от вас это, потому что их услуги окажутся ненужны”;
  • фото, где человек испытывает ужас и надпись “Этот автомат взломали и он отдает по 1000 долларов каждую минуту”.

В целом страх хорошо работает почти в любых вертикалях. Это может быть автотематика, медицина (услуги клиник), нутра, гемблинг, форекс, финансы. Часто используют в социальной рекламе.

Пример шок контента, построенного на чувстве страха

Грусть, сострадание

Мы сталкиваемся с проблемами, испытываем переживание, ссоримся с близкими, получаем выговор, теряем работу.

Хорошие маркетологи умело используют этот крючок:

  • “Все друзья завели семьи, воспитывают детей, а ты одинок? Сотни девушек, испытывающих такие же чувства, собрались здесь и ждут встречи с тобой”;
  • “Нет радости в жизни и все раздражает? Испытай новый опыт с помощью курса по саморазвитию”. Или “Пора сменить обстановку и отправиться в путешествие. Туроператор Три топора поможет выбраться из депрессии”.

Пример шок контента, построенного на грусти

Прием также активно используется как медицинскими компаниями, так и всевозможными агентствами. Но здесь важно знать меру, “депрессивную” аудиторию обидеть легко.

Сопереживание

Даже самые “сухие” на вид люди склонны к эмпатии и сопереживанию. Поэтому посты с травмированными котиками, страдающими детьми и стариками набирают много просмотров. Прием часто используют мошенники, собирая “пожертвования” для “липовых” больных или заставляют тех самых детей просить милостыню. Активно применяется он и пропагандой в политических целях. Поэтому применять контент с сопереживаниями стоит осторожно: аудитория с недоверием относится к нему. Да и легко перейти грань этики.

Для продаж этот метод не самый лучший, но вот заинтересовать людей и заставить их перейти на сайт — возможно:

  • под изображением с раненым животным надпись: “Когда волонтеры нашли его на дне котлована, были шокированы…” или “Над ним издевались целые сутки, стало известно, кто это сделал”;
  • фото расстроенной девушки, под ним надпись: “Она перепробовала все способы, но помог” — можно продвигать сайты знакомств;
  • под изображением больного ребенка или пожилого человека надпись “Врачи не давали шансов, но он выжил, как это ему удалось?”.

Пример шок контента, построенного на чувстве сопереживания

Сопереживание лучше всего работает для социальной рекламы: продвижения волонтерских организаций и приютов для бездомных животных. Впрочем, аккуратно можно использовать в связках для нутры, товаров для животных, различных новостных или развлекательных порталов.

«Крючок» — вовлекающее любопытство

Не совсем шок контент, скорее кликбейт, но тоже работает. Вариант деликатный, при нейтральном изображении нагнать страху можно с помощью комментария. Или добавить интриги с помощью “раскрытия пугающей тайны”. Например:

  • “Гитлер выжил, узнайте, где он прятался все эти годы”;
  • “Шок! Известная актриса рассказала о своей интимной жизни такое!”;
  • “Хакеры раскрыли секрет работы казино, выиграть может каждый”;
  • хорошо работают конструкции, которые вызывают сомнение: “Бред Пит отказался от этой роли”.

Прием "крючок" в шок контенте

Кликбейт — это скорее способ получить трафик. Хотя может использоваться для привлечения ЦА на прелендинг, новостной, развлекательный портал. Распространен при сливе на нутру, гемблинг.

❗❗❗ТОП25 ✌ гемблинг партнерок, офферов 2022 года — читайте в нашей статье.

Прием любопытства в шок контенте

Дискомфорт, неприязнь, отвращение

Есть много способов заставить человека испытывать дискомфорт. Это может быть фото чего-то мерзкого, например, гнилых продуктов или червя, торчащего из земли, ногтей, пораженных грибком или гнойных прыщей на теле, напоминание о постоянном недосыпе, шумных соседях или опасности быть обворованным, обманутым аферистом. Если контент составлен правильно, можно добиться более сильной эмоции — отвращения.

Пример шок контента на тему курения

Подобные эмоции вызвать относительно легко, как и использовать их в маркетинге. Увиденное запоминается надолго. Примеры:

  • фото мокрых подмышек или людей, морщащих нос от неприятного запаха, сопровождающихся надписью: “С этим дезодорантом неприятный запах больше не помешает налаживанию связей с другими людьми. Сегодня скидка”;
  • видео или фото вора, который вскрывает машину и надпись “С сигнализацией … ваша машина перестанет быть привлекательной для вора»;
  • фото червей или неприятной болезни и надпись: “Обнаружена новая болезнь (паразит), узнайте чем это грозит?” или “С ней можно справиться с помощью этого средства”.

Метод можно использовать в разных нишах: рекламе средств личной гигиены, автотоваров, нутры, строительных материалов, финансовых партнерок, продвижения закрытых групп в соцсетях или мессенджерах.

Прием "Дискомфорт, неприязнь, отвращение" в шок контенте

Недоумение

На взгляд нашей команды, это самая сложная эмоция. Часто удивить человека возможно только нарушив социальные нормы и затронув запретные темы. Это может быть упоминание самоубийств, каннибализма, скелетов в шкафу религиозных лидеров. Если что-то попроще — тема половых органов, буллинга, менструаций.

Примеры:

  • “В этой стране практикуют каннибализм” или “Ученые выявили, что каннибализм — это нормально” — это вызовет ступор, как такое может быть;
  • тот же пример рекламы кроссовера с водородным двигателем, с которым невозможно задохнуться;
  • фото дряхлого старика с подписью: “Есть ли секс после 80?” или “Он в 90 лет получил 23-летнюю жену, как это у него получилось?”;
  • фото священника на дорогом байке или двух целующихся взасос священников и надписью “Он сорвал джекпот” — можно использовать в гембле.

Реклама модного бренда Benetton с использованием треш контента

А вот баннер о непростой сексуальной жизни старика.

Прием "Недоумение" в шок контенте

Недоумение стоит использовать осторожно, особенно что касается нарушения социальных норм. Например Киа столкнулся с громким скандалом, как и Бургер Кинг за этот баннер. Но то был Сингапур, а где-нибудь в рунете баннер принес бы ошеломляющий успех.

Неудачная реклама Бургер Кинг, построенная на шок контенте

Ненависть

Еще одна эмоция на грани добра и зла, которую стоит использовать с осторожностью. Ведь добиться ненависти легко, а вот контролировать ее… Наиболее безобидные и простые приемы, которые можно использовать в арбитраже:

  • фото маньяка или потрепанной девушки и надпись: “Он похитил и изнасиловал 10 женщин, все могло быть по другому, если бы они носили при себе…”. И переадресация на лендинг перцового баллончика;
  • фото “ботаника” и такого себе “командос”. “Его обижали в школе, но после курсов самообороны или тренировок он наказал обидчиков”.

Метод сомнительный, стоит использовать в крайне ограниченных сферах, например, при продвижении различных секций, спортзалов, нишевых товаров, сигнализаций.

Заключение

Шок контент — тема, которой точно стоит уделить внимание. Ее активно используют крупные бренды, а в арбитраже работает практически безотказно и позволяет получить высокий CTR. И если создавать интригующие заголовки тяжело, этот формат продвижения стоит попробовать хотя бы ради опыта. Впрочем, подготовить новые креативы можно, используя шаблоны:

  • обычная картинка и шокирующая надпись;
  • обычное изображение и интригующий текст;
  • жуткое, шокирующие изображение и интригующий текст;
  • инсайд от имени медиков, ученых, астрологов;
  • шокирующая картинка или изображение эмоций и вполне правдоподобная надпись.

Создавая шок контент, учитывайте, что не все биржи трафика его пропускают. Вполне вероятно будет удален даже обычный пост в открытой группе VK или FB. Подобную рекламу приемлют не все партнерки, поэтому есть риск отклонения трафика. Обзор лучших партнерок 2022 года мы делали ранее. Все же шоквертизацию можно красиво завуалировать. Все что нужно — спрашивать мнение окружающих, привлекать в команду по больше креативщиков и делать тестовые запуски. Немного усилий, но результат перекроет все затраты.

*Facebook и Instagram – запрещенные в РФ организации

Что такое шок-контент и можно ли его применять в маркетинге

author__photo

Содержание

Что такое шок-контент

Все просто, шок-контент — это материалы сомнительного содержания. К ним относят фото, видео, тексты, которые вызывают неприязнь, страх и другие негативные эмоции. 

Они прямым образом воздействует на человеческую психику – сразу или со временем и имеют свойство оставаться в памяти. Поэтому шокирующие приемы используются в рекламных целях как способ выделиться, и как бы не боролись и не запрещали шок-контент, он всегда готов прошмыгнуть в массы в обход цензуры.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Рекламщики в стороне не остались, поэтому иногда шок-контент могут использовать в социальной рекламе. Для чего? Конечно, чтобы привлечь внимание, заставить задуматься над проблемой – ведь лучше провокации эффекта ничего не заставит замыленный глаз остановиться. Разумеется, такие материалы производят сильное впечатление, но это имеет и обратную сторону.

Пример шок-контента

Что запрещено публиковать законом

Каким бы спорным этот вопрос не был – шок-контент был, есть и будет. Тут и хочется, и колется. Давайте сначала разберем то, что точно может иметь печальные последствия для автора. 

Под запретом находятся материалы, демонстрирующие поведение, которое нарушает законодательство Российской Федерации. Это все, что побуждает пользователей к совершению опасных и незаконных действий. 

А с законами не спорят, их исполняют. 

Материалы об однополой любви

Спорить можно бесконечно, но реалии таковы. Закон об ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних утверждает о ее негативном влиянии на развитие детей и подростков. По мнению законотворцев, дети не должны знакомиться с подобным контентом. А контент может прошмыгнуть в детские головы из самых неожиданных уголков Сети. Сайтам, СМИ, источникам в социальных сетях запрещено побуждать и поощрять интерес к этому. Точка.

За распространение такой информации предусмотрен штраф.

Материалы, разжигающие рознь

Тут тоже все четко и структурированно. Объясняем: под таким типом материалов закон подразумевает контент, касающийся:

  • межнациональной розни;
  • неприязни и проявления ненависти к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • ненависти к сторонникам однополой любви;
  • пренебрежения к религиозным верованиям;
  • унижения человеческого достоинства.

Подобные действия караются законом в виде штрафа до 500 тысяч рублей или лишением свободы сроком до пяти лет. И поделом.

Представители кук-клус-клана

Материалы, связанные с изготовлением и употреблением наркотиков

Все вспомнили контент со школьных лекций о вреде наркотиков и плакаты со стенгазетами? Так вот, закон наказывает за пропаганду наркотических веществ и всего, что с ними связано. Это касается рецептов их приготовления в домашних условиях. Под запрет также попадают тексты, картинки и видео, демонстрирующие процесс употребления наркотических веществ.

Запрещается публиковать материалы, связанные с производством, реализацией, употреблением наркотиков. Даже короткий текст с намеком на прием психотропных средств, размещенный на портале, грозит его закрытием и штрафом.  Не знаем, кому может прийти такое в голову, но если пришло – гоните эту мысль. Серьезно.

Материалы, пропагандирующие суицид

История о «группах смерти» шумела пару лет назад и имела непоправимые последствия.  Сообщества содержали подробные инструкции по самоубийству, были окутаны аурой загадочности, так любимую подростками, и вовлекали детей в игры, которые приводили к смерти или травмировали психику. Поэтому сайты, так или иначе затрагивающие тему самоубийств, должны устанавливать ограничительную пометку о возрасте. 

Регулирование контента осуществляется на законодательном уровне и предусматривает блокировку ресурса за нарушение. Рассматривается введение уголовной ответственности.

Материалы порнографического характера

Ну да, да. Интернет кишит всякими штуками, а один знаменитый сайт генерит столько мемов, что там рекламируются банки. Но есть одно «но». Если слава Хью Хэфнера не дает вам покоя, надо ознакомиться сначала с законодательством. В этом случае также действует закон, защищающий юных пользователей. Распространение порнографических фильмов, фотографий, других типов контента наказывается закрытием сайта.

Можно ли использовать шок-контент в маркетинге

Давайте так – оно вам надо? Да, может получиться что-то вирусное. А может, как у Reebook. Подумайте над этим.

Не все виртуальные площадки размещают шокирующую рекламу. Также большинство социальных сетей запрещает их публикацию. 

Однако владельцы тизерных ресурсов часто используют шок-контент для привлечения аудитории. Многие сталкивались с рекламными баннерами шокирующего содержания, которые сделаны специально, чтобы спровоцировать человека перейти по ссылке. Привлечь аудиторию с помощью такого шок-контента не получится. Подобные баннеры больше отталкивают. 

Польза от шок-контента будет только в случае соответствия интересам целевой аудитории. Например, графическая информация и наглядное пособие о заболеваниях шокирует обычного пользователя, но станет полезной студенту или медицинскому работнику.

Заключение

Публикуя материал на сайте, ориентируйтесь на потребности и запросы пользователей. Важно понимать, что можно размещать, а из-за чего возникает риск блокировки, наказания в виде штрафа или даже уголовной ответственности. К таким публикациям стоит относиться серьезно и помнить, что рост посещаемости они не гарантируют, но проблем добавят. 

caltouch-platform

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI

Узнать подробнее

platform

Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Шок-контент — это такой материал, который либо запрещен для публикации, либо содержит контент, нарушающий нормы этики и морали.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Это весь материал, который просто так человек не будет смотреть. Вспомните фильм “Смерть в сети”. Триллер на проходном уровне. Однако в конце фигурирует сайт, где за деньги можно посмотреть видео реальных убийств. Это — шок-контент. И ни один нормальный человек не станет смотреть такой материал.

Мы под термином “шок-контент” понимаем то, что либо запрещено публиковать в интернете законами Российской Федерации, либо то, что может вызвать у читателя омерзение, отвращение, страх.

Что запрещено публиковать законом

Материалы об однополой любви

Закон считает, что такие публикации мешают взрослению и развитию детей. К публикации запрещены любые материалы, которые могут склонить ребенка к однополым отношениям.

Кстати, заявления о том отношения между людьми одного пола и между людьми разных полов равноправны так же попадают под этот закон.

Законом КоАП — Кодекса об Административных Правонарушениях — предусмотрен штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Материалы, разжигающие рознь

Рознь имеется в виду не только межнациональная. Подразумеваются и социальные групп — люди с ограниченными физическими возможностями, приверженцы однополых браков, исповедующие другую религию.

Даже наличие репоста на странице картинки, которая хотя бы косвенно может быть расценена как материал, который унижает чужое достоинство.

Это регулируется статьей Уголовного кодекса 282. За публикацию таких материалов предусмотрен штраф от 300 до 500 тысяч рублей, либо тюремное заключение от 2 до 5 лет.

Материалы, связанные с приготовлением и употреблением наркотиков

Производство, сбыт и употребление наркотиков запрещено на территории России. так же запрещено публиковать любой материал, которой даже косвенно, относится к этой тематике.

Рецепты приготовления наркотических веществ, где их можно купить и т. д. Даже небольшой текст о том, зачем нужна пластиковая бутылка, фольга и зажигалка.

А так же картинка успешного человека в темных очках, хорошо одетого, с пластиковой картой, купюрой большого номинала и белым порошком.

По статье 43 Федерального Закона “О наркотических средствах и психотропных веществах” карается штрафом от 40 тысяч рублей и баном портала или страницы в социальной сети.

Материалы, пропагандирующие суицид

Многие помнят шумиху вокруг “групп смерти” в 2017 году. В них приводились разные инструкции, как можно свести счеты с жизнью.

Такие публикации могут толкнуть подростков к суициду. И даже если речь идет просто о харакири в Японии — нужно внимательно прочитать материал и установить соответствующую возрастную пометку.

Контент регулируется законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. За публикации такого материала пока предусмотрена блокировка ресурса. Но, вероятно, скоро будет введена уголовная ответственность за нарушение.

Материалы порнографического характера

Все тот же закон “О защите детей” предусматривает блокировку и за распространение материалов для взрослых. Речь идет о любом контенте порнографического или эротического содержания.

Наказание за распространение этих материалов — блокировка портала.

Какой шок контент не следует публиковать

Выше мы рассмотрели те материалы, которые запрещено публиковать законом.

Помимо этого есть материалы, которые формально публиковать не запрещено. Но людям не приятно читать такие статьи, смотреть противные ролики.

Сюда можно отнести все то, что вызывает отвращение у читателя — фотографии, статьи, аудиозаписи.

Вспомните тизерную рекламу. Вы заходили на сайт, а по бокам была куча баннеров с фразами: “ШОК! Мать родила двухголового ребенка!” Такой рекламой маркетологи пытались привлечь внимание пользователя. Они хотели вызвать у него интерес и заставить его перейти по ссылке.

Баннеры часто содержали какие-то картинки, которые, скорее, отталкивали человека, нежели привлекали внимание.

Давайте взглянем с другой точки зрения. Вам будет приятно смотреть на статью о том, как делается операция металлоостеосинтеза? Это когда при переломах перелом фиксируют спицами. А если там будут фотографии, как это делается?

Вряд ли. Но, например, студент медицинского ВУЗа готовится к зачету по травматологии, и ему нужно представлять, как проводится такая операция. Он — будущий врач. И его такой контент не шокирует, он ему будет полезен.

Вы должны понимать, на кого ориентирован ваш портал. Какой контент нужен вашей аудитории.

Используйте шок-контент для того, чтобы ответить на важные для вашей аудитории вопросы. Но не пытайтесь им привлечь пользователей на сайт. Это не сработает.

Значение слова «шок-контент»

  • шо̀к-конте́нт

    1. шокирующий, тошнотворный контент (обычно в виде фотографий, видеозаписей) Добавление откровенных сцен и насилия в рекламу или «вставка» рекламы в жестокие телепрограммы и секс-передачи не помогает ей лучше продавать продукт или получать больше просмотров из-за того, что человек слишком увлечён просмотром шок-контента и не обращает внимания на продукт, выяснили психологи. «РИА Новости»

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: радиально — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «шок-контент»

  • Внешне тизеры напоминают контекстную рекламу, но по содержанию это настоящий шок-контент.
  • Как правило, аудитория, приходящая на сплетни и шок-контент, крайне токсична и не обладает нужной вам платёжеспособностью.
  • Очередной шок-контент для меня.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Смотрите также

  • Внешне тизеры напоминают контекстную рекламу, но по содержанию это настоящий шок-контент.

  • Как правило, аудитория, приходящая на сплетни и шок-контент, крайне токсична и не обладает нужной вам платёжеспособностью.

  • Очередной шок-контент для меня.

  • (все предложения)

А знали ли вы, что модераторам соцсети «ВКонтакте» компания предоставляет по 10 бесплатных посещений психоаналитика в год? Да, нелегко приходится этим ребятам. Если вы думаете, что в их обязанности входит лишь удаление комментариев с матершиной и «школьным» троллингом, то ошибаетесь. Беднягам из ВК постоянно приходится иметь дело с шок-контентом – так что помощь психолога подчас оказывается весьма кстати.

Оглавление

  • 1 Шок-контент: что это такое?
  • 2 Что ещё может попасть под цензуру?
  • 3 Как бороться?
  • 4 Подбиваем итоги

Шок-контент: что это такое?

Шок-контент – фото, видео, тексты, вызывающие у нормального человека желание обнимать унитаз. Это материалы отвратительного содержания. Вы наверняка не хотели бы, чтобы ваши дети имели к ним доступ.

Шок-контентом считают:

  • Призывы к суициду. А также формирование обществ, которые называют «группами смерти». Ресурс с такими материалами блокируется – это единственное наказание, которое несет его владелец. По состоянию на 2018 года уголовная ответственность не предусмотрена.
  • Пропаганду гомосексуализма. Закон ничего не имеет против однополых отношений. Но склонять к такому образу жизни детей запрещено. По КоАП за это грозит штраф – до 100 000 рублей.
  • Материалы, разжигающие рознь. Здесь уже жестче – можно попасть за решётку на 5 лет. К слову, речь идёт не только о межнациональной розни — есть другие темы. Лозунги гомофобов на форумах и пабликах, например, тоже сюда подойдут. Можно даже ничего не публиковать – просто зарепостить, и вот тебя уже судят по статье 282 УК.
  • Порнографические картинки / видео. За публикацию порно и эротики канал блокируют.
  • Пропаганду насилия. Речь идёт, например, о роликах с драками между школьниками или записях издевательств над животными.
  • Пропаганду наркотиков. А также рецепты, как их готовить собственноручно. Читая статью 43 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», где-то тихо плачет Уолтер Уайт.

Уолтер Уайт плачет

Снафф-видео – ролики с реальными убийствами реальных людей, никаких спецэффектов. Снафф тоже относят к категории шок-контента – причём самого жёсткого. Однако факт существования (и уже тем более распространения) снафф-видео пока толком не доказан.


Что ещё может попасть под цензуру?

Стать жертвой цензуры можно, публикуя вполне «невинные» материалы. Скажем, ты пишешь (или заказываешь) статью о том, как организовать секцию по рукопашной борьбе – и вот тебе пропаганда насилия среди молодёжи!

Другой пример – публикуешь видео, на котором запечатлено вскрытие трупа или открытый перелом, исключительно в образовательных целях. Например, чтобы показать недоучкам с медфака, как это правильно делается. Непонятно, шок контент это или нет. Слабонервного затошнит с первых же секунд, а медик подобные ролики может смотреть за обедом.

Чтобы не навлечь беду на себя и свой ресурс, лучше свести к минимуму количество материалов, которые могут быть признаны «шоковыми».

Забанен


Как бороться?

Исключить появление на экране компьютера шокирующих материалов можно, задействовав соответствующий плагин браузера. При этом не суть, каким браузером вы пользуетесь – на любой можно установить подобное расширение.

Я, являясь приверженцем «Яндекс.Браузера», использую плагин «Антишок». Мне его даже не пришлось устанавливать – он присутствовал в стартовом пакете ПО.

Плагин Антишок в Яндекс. Браузере

Чтобы активировать дополнение на «Яндекс.Браузере», нужно вызвать меню браузера, перейти в раздел «Дополнения», проскроллить до блока «Блокировка рекламы» и переключить тумблер напротив «Антишок» в положение «Активно».

Дополнения в "Яндекс. Браузере"

Есть универсальный плагин для блокировки шокирующих материалов. Он подходит для всех основных браузеров, называется Video Blocker. Скачать плагин для Google Chrome можно здесь.


Подбиваем итоги

Вот вам ещё любопытный факт: в 2017 году Цукерберг распорядился нанять 3000 новых модераторов для Facebook – и таким образом увеличить численность команды модераторов до 7500 человек. Это красноречиво отражает масштабы проблемы. Шокирующего контента становится всё больше, поскольку публикация подобных материалов – самый «дешёвый» и надёжный способ привлечь внимание юзеров.

Однако я призываю вас отказаться от столь сомнительного способа раскрутки ресурса. Игра не стоит свеч. Законодательство России всё жестче регулирует Рунет, появляется всё больше ФЗ и статей, которые нацелены на то, чтобы «очистить» сеть. За размещение шокирующих материалов сегодня можно запросто попасть за решётку. Так что лучше подумать дважды!


Приходилось ли тебе сталкиваться с шок-контентом? Расскажи свою историю в комментариях!

  • Как пишется шнайдер электрик
  • Как пишется шмель по английски
  • Как пишется шли след в след
  • Как пишется школьный класс
  • Как пишется школьные предметы на английском языке