Как пишется слово анимация

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. анима́ция анима́ции
Р. анима́ции анима́ций
Д. анима́ции анима́циям
В. анима́цию анима́ции
Тв. анима́цией
анима́циею
анима́циями
Пр. анима́ции анима́циях

а·нима́ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ɐnʲɪˈmat͡sɨɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. только ед. число то же, что мультипликация; вид киноискусства, в котором фильм создаётся путём покадровой съёмки рисунков или кукольных сцен ◆ Уолт Дисней — классик мировой анимации.
  2. спец. последовательность кадров, которые задают ту или иную фазу движения рисованного персонажа ◆ У этого персонажа неудачная анимация ходьбы.
  3. процесс придания способности двигаться и/или видимости жизни объектам и мёртвым телам (например, зомби — анимированный труп) в выдуманных мирах художественных произведений и играх жанра фэнтези ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, детских праздниках ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. мультипликация
  2. слайд-шоу, частичн.: раскадровка
  3. анимирование, оживление
  4. культурно-массовые мероприятия

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. кинематограф
  2. технология
  3. процесс
  4. деятельность

Гипонимы[править]

  1. порноанимация, флеш-анимация, аниме
  2. детская анимация

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: аниматор; деанимация
  • прилагательные: анимационный
  • глаголы: анимировать

Этимология[править]

Происходит от лат. animatio, далее из animare «вдыхать, дуть; оживлять, одушевлять», далее из anima «воздух, душа», далее из праиндоевр. *ane- «дуть, дышать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

мультипликация
  • Английскийen: animation (en)
  • Украинскийuk: анімація ж.
  • Французскийfr: animation (fr)
  • Шведскийsv: animation (sv)
последовательность кадров
оживление персонажа
развлечение

Библиография[править]

  • Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. — М. : Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-15913-4.

Как правильно пишется слово «анимация»

анима́ция

анима́ция, -и

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подключённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «анимация»

Синонимы к слову «анимация»

Предложения со словом «анимация»

  • Именно это ему удалось сделать с компанией PIXAR, подарившей миру компьютерную анимацию.
  • Самой большой страстью её было аниме – японская анимация, которую отличают яркость графики и полные жизни персонажи.
  • Детская анимация как контент закупается не штучно, а на вес – сезонами, сериалами, тоннами.
  • (все предложения)

Значение слова «анимация»

  • Анимация. Анимация (от фр. animation — оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. (Википедия)

    Все значения слова АНИМАЦИЯ

Отправить комментарий

Дополнительно

Синонимы слова «АНИМАЦИЯ»:

АНИМЕ, ВДОХНОВЕНИЕ, МУЛЬТИК, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ОЖИВЛЕНИЕ

Смотреть что такое АНИМАЦИЯ в других словарях:

АНИМАЦИЯ

анимация
мультипликация
Словарь русских синонимов.
анимация
сущ., кол-во синонимов: 5
• аниме (7)
• вдохновение (29)
• мультик (9)
• мультипликация (4)
• оживление (40)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
вдохновение, мультипликация, оживление… смотреть

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯтехнология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма — мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду — в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, — суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более «волшебной» выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках. Как говорил М. Флейшер, пионер анимации, «если что-то может быть сделано в реальной жизни, в анимации этому места нет».Создание мультипликации — длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.С древних времен, начиная с китайского театра теней и до волшебного фонаря 17 в., предпринимались попытки «оживить» изображение. В 19 в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект, и с учетом этого открытия изобретались специальные механизмы, такие, как «Зоотроп» (1830-е годы) британского часовщика У.Г.Хорнера: барабан с последовательностью рисованных изображений. Барабан вращался, и создавалось впечатление, что фигурки движутся. В 1880-х годах французский изобретатель Э.Рейно развил эту идею, добавив проектор.В 1906, после изобретения кинокамеры, Дж.С.Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм Юмористические фазы смешных мордочек, где был применен принцип «один кадр — один рисунок». В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм Маленький Немо по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея Динозавр Герти (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч.Главным препятствием на пути к коммерческому успеху мультипликации была высокая трудоемкость процесса создания фильмов. Для сокращения расходов было применено несколько технических изобретений. В 1913 Э.Херд и Дж.Р.Брей разработали принципы рисования на целлулоидной пленке, в 1914 Р.Барр усовершенствовал систему точного позиционирования рисунков перед камерой при помощи крючков (шпилек). В 1917 Флейшер разработал «ротоскоп», позволяющий применять для использования в анимации съемки живых актеров.Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером.Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо «воздушные шары», как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком Пароход Вилли (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. Дисней был также продюсером первого мультфильма, снятого целиком в цвете, — Белоснежка и семь гномов (1937). Однако по размаху, техническому совершенству, масштабности вершиной диснеевского творчества считается Пиноккио (1939).В 1930-е годы все студии, кроме студии Флейшера, подражали Диснею. У Флейшера Бетти Буп и Пучеглазка Попай основывались на человеческих характерах. В 1940-е годы Дисней стал терять лидирующие позиции. Компания «Уорнер бразерс» достигла значительных успехов, выпустив мультфильмы с участием Багса Банни, Утки Даффи, поросенка Порки. Джо Барбера и Билл Ханна из «Метро-Голдвин-Майер» (MGM) конкурировали с Диснеем, выпустив серию фильмов с участием Тома и Джерри. В 1950-е годы вновь возникшая «Юнайтед продакшнз оф Америка» (UPA) создала ряд фильмов с такими экзотическими персонажами, как близорукий Мистер Магу и жутковатый Джералд Мак-Бойнг-Боинг.В 1950-е годы кинотеатр потеснило телевидение. Экономические факторы привели к снижению стандартов качества. Наибольший упадок индустрия испытала в 1960-е годы, когда множество студий было закрыто. В это же время появились независимые продюсеры, такие как Д.Хабли, создавший запоминающийся фильм Вырыть яму, или Э.Пинтоф, отдававший предпочтение словесному юмору перед зрительным. Среди наиболее выдающихся мультипликаторов 1970-х — Р.Бакши, автор Кота Фрица (1972) и легендарного Повелителя колец (1978). Авангардистская анимация представлена такими фигурами, как Р.Брир, С.Вандербек, Ф.Мурис.У истоков анимации стояла и английские мультипликаторы. В том же 1906, когда Блэктон выпустил свой знаменитый фильм, У.Бут сделал картину Рука художника, где рука рисовала фигурку, оживавшую на глазах. Среди пионеров были Д.Бакстон и Э.Дайер. В 1960-1970-е годы в английской анимации тон задавали студия Д.Хэласа и Д.Бэчелора и выдающиеся работы Б.Годфри и Д.Уильямса.Бурно развивалась анимация во Франции. Э.Коль первым создал оригинального мультгероя — марионетку (le fantoche). Его примеру последовали Бенжамен Рабье и О’Гэлоп, которые задолго до Диснея ставили мультипликационные басни. В 1924 известный художник Ф.Леже поставил знаменитый Механический балет. Картинки рисовались прямо на целлулоидной пленке и изображали фигурки, которые то расходились, то сходились, кружились и прыгали в безостановочном движении. Названный «поэмой движения», фильм оказал большое влияние на всю современную анимацию. Среди современных французских аниматоров наиболее известны Ж.Имаж, которого иногда называют «французским Диснеем», и П.Гримо, прославившийся своими лирическими, поэтичными фильмами.Анимация популярна в странах Восточной Европы. В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924. Затем последовал ряд картин, поставленных такими режиссерами, как А.И.Бушкин, И.П.Иванов-Вано и М.М.Цехановский. В Чехословакии мультипликацией занимались после Второй мировой войны И.Трнка и К.Земан. Поляки Я.Леника и В.Боровчик, работающие в основном на Западе, создают абсурдистскую мультипликацию. В Югославии возникла Загребская школа под руководством Д.Вукотича, чей фильм Суррогат первым из иностранных мультипликаций получил «Оскара».Среди японских аниматоров за границей наиболее известен Едзи Кури, работающий в жанре черного юмора. Китайскую мультипликацию возглавляют братья Ван.См. также:АНИМАЦИЯ: ДРУГИЕ ТИПЫ АНИМАЦИИ… смотреть

АНИМАЦИЯ

анима́ция
создание на киноэкране или экране дисплея (либо телевизора) движущихся изображений неподвижных объектов (воображаемых или реальных). Анима… смотреть

АНИМАЦИЯ

Анима́ция — создание на киноэкране или экране дисплея (либо телевизора) движущихся изображений неподвижных объектов (воображаемых или реальных). Анимация в кинематографии, иначе мультипликация, достигается покадровой съёмкой отдельных фаз движения рисованных или объёмных (кукольных, пластилиновых и т. п.) фигур и воспроизведением на киноэкране непрерывной последовательности полученных изображений, что создаёт у зрителей иллюзию движения этих фигур.
Компьютерная анимация обеспечивается программными и аппаратными средствами, причём на экране дисплея могут отображаться как реально существующие объекты (различные предметы, чертежи, карты и т. п.), так и объекты, создаваемые на экране дисплея оператором с помощью клавиатуры и символов (образов), заложенных в программу. Компьютерные изображения могут быть плоскими (двухмерными) и объёмными (представленными как бы в трёхмерном пространстве), их можно поворачивать, рассматривать с разных сторон, ускорять, замедлять или менять направление движения, изменять размеры, окраску, положение в пространстве отдельных элементов изображаемых объектов и т. д. Компьютерная анимация используется при проектировании машин, зданий и сооружений, моделировании движений механизмов, исследовании потоков жидкостей и газов, оформлении печатной продукции и создании видеофильмов, при составлении карт с использованием аэрофотосъёмки, для показа динамики меняющихся процессов, напр. распространения лесных пожаров, наводнений…. смотреть

АНИМАЦИЯ

в переводе с французского означает оживление, одушевление. Собственно для этого ее и используют в Интернете. Качественно созданная анимация может привл… смотреть

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯ(лат.). Вдохновение, оживление; в судебной медицине — момент, с которого плод считается одушевленным.Словарь иностранных слов, вошедших в соста… смотреть

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯ и, ж. animation f. кино. Мультипликация. Ну подумайте, в каком еще кино возможно такое емкое, насыщенное лаконичной информацией художественно… смотреть

АНИМАЦИЯ

Анимация
Анимация — технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущ… смотреть

АНИМАЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: анимация2) Ударение в слове: аним`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): анимация4) Фонетическая транскрипция … смотреть

АНИМАЦИЯ

корень — АНИМ; суффикс — АЦИ; окончание — Я; Основа слова: АНИМАЦИВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — АНИМ; ∧ — АЦИ; ⏰ — Я; Слово Ан… смотреть

АНИМАЦИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. анима/ции; мн. анима/ции, Р. анима/цийСинонимы:
вдохновение, мультипликация, оживление

АНИМАЦИЯ

Rzeczownik анимация f animacja f

АНИМАЦИЯ

Анимация – мультипликация, съемка в кино отдельных, последовательно расположенных рисунков с постепенно меняющейся зарисовкой движения фигур. Это при показе «оживляет» нарисованные персонажи, заставляет их двигаться. <br><br><br>… смотреть

АНИМАЦИЯ

анимацияהַנפָּשָה נ’Синонимы:
вдохновение, мультипликация, оживление

АНИМАЦИЯ

анима́ция, -иСинонимы: вдохновение, мультипликация, оживление

АНИМАЦИЯ

аним’ация, -иСинонимы:
вдохновение, мультипликация, оживление

АНИМАЦИЯ

Начальная форма — Анимация, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

АНИМАЦИЯ

animationСинонимы:
вдохновение, мультипликация, оживление

АНИМАЦИЯ

动画片(源自英语单词animation)Синонимы:
вдохновение, мультипликация, оживление

АНИМАЦИЯ

Цмин Циан Ниц Нация Маца Иня Имя Аня Анимация Аним Амия Амин Аман Яна Иния Ман Мана Мания Мая Мина Наци Нии Ямина

АНИМАЦИЯ

ж. кино
animazione
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
вдохновение, мультипликация, оживление

АНИМАЦИЯ

к.и. эл.р. ф.п. п.б. инф.в. мех. анимациямед. жандандыруд.арх. қимылдау, анимация

АНИМАЦИЯ

infanimation, production d’images

  • Как пишется слово анекдот или анекдот
  • Как пишется слово анекдот или анегдот
  • Как пишется слово ане
  • Как пишется слово андрей по английскому
  • Как пишется слово андрей на английском языке