Как пишется слово бисмиллях

Шариатское положение о словах «Бисмилляh» при еде и добавочные слова к ним:

Вопрос: Будет ли правильным, если человек, приступая к еде, скажет «Бисмилляhи р-рахмани р-рахим» вместо «Бисмилля»? У меня получился спор по этому поводу с одной из сестер, которой я сказала, что это нововведение (бид’а). Но она утверждала обратное. Каково верное слово в этом вопросе?

Ответ: В шариате узаконенной формой является произносить «Бисмилляh». Как привела Айша, да будет доволен ею Аллах, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас ест, пусть скажет «Бисмилляh». Если же забудет сказать «бисмилляh», то, вспомнив, пусть скажет «бисмилляhи фи аввалихи уа ахирихи» (Ат-Тирмизи, Аль-Альбани посчитал хадис достоверным).

Ученые, да смилуется над ними Аллах, разошлись во мнениях о словах «Бисмилляhи р-рахмани р-рахим». Большинство ученых считает, что нет проблем в такой добавке.

Шейхуль ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если сказать при еде «Бисмилляhи р-рахмани р-рахим», это будет хорошо и полноценно» (Фатава Кубра).

В «Кувейтской энциклопедии фикха» говорится: «Правоведы пришли к выводу, что начинать еду с именем Аллаха – это Сунна. Форма же слов — «Бисмилляh» и «Бисмилляhи р-рахмани р-рахим»».

Имам Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Важно знать форму произнесения имени Аллаха при еде … А самым лучшим будет если сказать «Бисмилляhи р-рахмани р-рахим». Если же сказать просто «Бисмилляh», то этого достаточно и Сунна этим будет исполнена» («Аль-Азкар»).

К этому можно добавить, что Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я не видел частного доказательства у тех, кто говорит, что так будет лучше» («Фатхуль Бари»).

Шейх Аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я говорю: Нет ничего лучше Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха, и нет лучше пути, чем путь Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. И если не передано о принятии пищи ничего, кроме слов «Бисмилляh», то нельзя к ним ничего добавлять, тем более полагая что добавление является предпочтительным. Потому что подобные слова противоречат тому, на что мы указали, основываясь на хадисе – нет пути лучше, чем путь Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха» («Силсиля Сахиха»).

Исходя из всего сказанного, лучшим является ограничение коротким «Бисмилляh» при начинании еды без добавления чего-либо. А если добавить и сказать «Бисмилляhи р-рахмани р-рахим», то нет и в этом проблем как сказали ученые-правоведы.

А Аллах знает лучше!

Источник: http://islamqa.info/ar/ref/163573

Перевод: Асад аль-Кудали [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram — группе

Calligraphic rendition of the Bismillah

The Basmala (Arabic: بَسْمَلَة, basmalah; also known by its incipit Bi-smi llāh; بِسْمِ ٱللَّٰهِ, «In the name of Allah»),[1] or Tasmiyyah (Arabic: تَسْمِيَّة), is the titular name of the Islamic phrase «In the name of God, the Most Gracious, the Most Merciful» (Arabic: بِسْمِ ٱللَّٰهِ ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ, bi-smi llāhi r-raḥmāni r-raḥīmi).[Notes 1] It is one of the most important phrases in Islam and is used by Muslims mostly before starting «good deeds» (for instance, during daily prayer) as well as beginning of most daily actions.[citation needed]

It is used in over half of the constitutions of countries where Islam is the official religion or more than half of the population follows Islam, usually the first phrase in the preamble, including those of Afghanistan,[2] Bahrain,[3] Bangladesh,[4] Brunei,[5] Egypt,[6] Iran,[7] Iraq,[8] Kuwait,[9] Libya,[10] Maldives,[11] Pakistan,[12]
Saudi Arabia,[13] Tunisia[14] and the United Arab Emirates.[15]

It is the phrase recited before each chapter (surah) of the Qur’an – except for the ninth.[Notes 2][16] Muslim disagreement over whether to include the Basmala within the Quranic text, reached consensus following the 1924 Cairo Edition, which included it as the first verse (āyah) of Quran chapter 1 but otherwise included it as an unnumbered line of text preceding the other relevant 112 chapters.[17]

The Islamic Basmala appears to be related to earlier variants of the phrase appearing in Arabian inscriptions from the 5th and 6th centuries.[18] In Arabic calligraphy, the Basmala is the most prevalent motif, even more so than the Shahadah.[citation needed]

Name[edit]

The traditional name for the phrase in Classical Arabic was Tasmiyah (تَسْمِيَّة). Other common phrases in Islam were also given their own names based on verb form 2 verbal nouns, including Tasbih (تَسْبِيح) for «Subhan Allah«, Tahmid (تَحْمِيد) for «Alhamdulillah«, Takbir (تَكْبِير) for «Allahu Akbar«, Tahlil (تَهْلِيل) for «la ilaha illa Allah«, and Ta’awwudh (تَعَوُّذ) for the phrase «I seek refuge with God from the pelted Satan» (أَعُوذُ بِٱللَّٰهِ مِنَ ٱلشَّيْطَانِ ٱلرَّجِيمِ, ʾaʿūḏu bi-llāhi mina š-šayṭāni r-rajīmi).

The word basmala was derived from a slightly unusual procedure, in which the first four pronounced consonants of the phrase bismi-llāhi… were used to create a new quadriliteral root:[19] b-s-m-l (ب-س-م-ل). This quadriliteral root was used to derive the noun basmala and its related verb forms, meaning «to recite the basmala«. The method of coining a quadriliteral name from the consonants of multiple words in a phrase is also used to create the name ‘»Hamdala» for Alhamdulillah, instead of the traditional name of Tahmid.[19] The same procedure is also used to create the term Hawqala.

Use and significance[edit]

According to Lane, ar-raḥmān has the more intensive meaning, taken to include as objects of «sympathy» both the believer and the unbeliever, and may therefore be rendered as «the Compassionate»;
ar-raḥīm, on the other hand, is taken to include as objects the believer in particular, may be rendered as «the Merciful» (considered as expressive of a constant attribute).

In the Qur’an, the Basmala is usually numbered as the first verse of the first sura, but, according to the view adopted by Al-Tabari, it precedes the first verse. Apart from the ninth sura («At-Tawba»), Al-Qurtubi reported that the correct view is that the Basmala ignored at the beginning of At-Tawba because Gabriel did not refer to the Basmala in this surah, another view, says that Muhammad died before giving a clarification if At-Tawba is part of Quran 8 (al-ʾanfāl) or not.[20][Notes 2] It occurs at the beginning of each subsequent sura of the Qur’an and is usually not numbered as a verse except at its first appearance at the start of the first sura. The Basmala occurs as part of a sura’s text in verse 30 of the 27th sura («An-Naml»), where it prefaces a letter from Sulayman to Bilqis, the Queen of Sheba.

The Basmala is used extensively in everyday Muslim life, said as the opening of each action in order to receive blessing from God.[21] Reciting the Basmala is a necessary requirement in the preparation of halal food.

In the Indian subcontinent, a Bismillah ceremony is held for a child’s initiation into Islam.

The three definite nouns of the Basmala—Allah, ar-Rahman and ar-Rahim—correspond to the first three of the traditional 99 names of God in Islam. Both ar-Rahman and ar-Rahim are from the same triliteral root R-Ḥ-M, «to feel sympathy, or pity».

The Basmala has a special significance for Muslims, who are to begin each task after reciting the verse. It is often preceded by Ta’awwudh.

Around 1980, IRIB used it before starting their newscasts.

Hadith[edit]

There are several ahadith encouraging Muslims to recite it before eating and drinking. For example:

Jabir reported: I heard Messenger of Allah (saw) saying, «If a person mentions the Name of Allah upon entering his house or eating, Satan says, addressing his followers: ‘You will find nowhere to spend the night and no dinner.’ But if he enters without mentioning the Name of Allah, Satan says (to his followers); ‘You have found (a place) to spend the night in,’ and if he does not mention the Name of Allah at the time of eating, Satan says: ‘You have found (a place) to spend the night in as well as food.'»

— From Muslim

Aisha reported: «The Prophet said, “When any of you wants to eat, he should mention the Name of God in the beginning (Bismillah). If he forgets to do it in the beginning, he should say Bismillah awwalahu wa akhirahu (I begin with the Name of God at the beginning and at the end)».

— From At-Tirmidhi and Abu Dawud

Umaiyyah bin Makshi reported: «The Prophet was sitting while a man was eating food. That man did not mention the Name of God till only a morsel of food was left. When he raised it to his mouth, he said, Bismillah awwalahu wa akhirahu. The Prophet smiled at this and said, «Satan had been eating with him but when he mentioned the Name of God, Satan vomited all that was in his stomach».

— From Abu Dawud and Al-Nasa’i

Wahshi bin Harb reported: «Some of the Sahaba of the Prophet said, ‘We eat but are not satisfied.’ He said, ‘Perhaps you eat separately.’ The Sahaba replied in the affirmative. He then said, ‘Eat together and mention the Name of God over your food. It will be blessed for you.’

— From Abu Dawood

A tradition ascribed to Muhammad states:[22]

All that is contained in the revealed books is to be found in the Qur’an and all that is contained in the Qur’an is summed up in the surat al-fatihah («The opening one») while this is in its turn contained in the formula Bismillahi-r-Rahmani-r-Rahim («In the name of God, the Compassionate, the Merciful»).

A tradition ascribed to Imam Ali states:[22]

The basmalah is in essence contained in the first letter, Ba, and this again in its diacritical point, which thus symbolizes principal Unity.

Tafsir[edit]

In a commentary on the Basmala in his Tafsir al-Tabari, al-Tabari writes:

“The Messenger of Allah (the peace and blessings of Allah be upon him) said that Jesus was handed by his mother Mary over to a school in order that he might be taught. [The teacher] said to him: ‘Write “Bism (In the name of)”.’ And Jesus said to him: ‘What is “Bism”?’ The teacher said: ‘I do not know.’ Jesus said: ‘The “Ba” is Baha’u’llah (the glory of Allah), the “Sin” is His Sana’ (radiance), and the “Mim” is His Mamlakah (sovereignty).”[23]

Numerology[edit]

Gematria[edit]

According to the standard Abjadi system of numerology, the total value of the letters of the Islamic Basmala, i.e. the phrase — is 786.[24] This number has therefore acquired a significance in folk Islam and Near Eastern folk magic and also appears in many instances of pop-culture, such as its appearance in the 2006 song ‘786 All is War’ by the band Fun^Da^Mental.[24] A recommendation of reciting the basmala 786 times in sequence is recorded in Al-Buni. Sündermann (2006) reports that a contemporary «spiritual healer» from Syria recommends the recitation of the basmala 786 times over a cup of water, which is then to be ingested as medicine.[25]

It has also become common to abbreviate the phrase by typing «786», especially in online communication, and especially among South Asian Muslims.[citation needed]

Unicode[edit]

In Unicode, the Basmala is encoded as one ligature at code point U+FDFD in the Arabic Presentation Forms-A block.

Unicode
encoding utf-8 sign name unicode transcription arabic english
Arabic Ligature Bismillah ar-Rahman ar-Raheem Bi-smi llāhi r-raḥmāni r-raḥīm بسم اللّٰه الرحمن الرحيم In the name of Allah, the Most Gracious, the Most Merciful

This character is single-handedly known as the widest character in Unicode in some situations.[which?]

See also[edit]

  • List of Christian terms in Arabic
  • Glossary of Islam
  • Al-Fatiha
  • Besiyata Dishmaya
  • Bshuma in Mandaeism
  • Deus vult and the Trinitarian formula in Christianity
  • Inshallah
  • Names of God in Islam
  • Shahada
  • Six Kalimas

Notes[edit]

  1. ^ pronounced [bis.mi‿l.laː.hi‿r.raħ.maː.ni‿r.ra.ħiː.m]
  2. ^ a b See, however, the discussion of the eighth and ninth suras at Al-Anfal (the eighth sura).

References[edit]

  1. ^ Shelquist, Richard (2008-01-03). «Bismillah al rahman al rahim». Living from the Heart. Wahiduddin. Retrieved 2009-06-21.
  2. ^ «Afghanistan Constitution». International Constitutional Law Project. Retrieved 5 January 2016.
  3. ^ «Constitution of the State of Bahrain» (PDF). Constitution Finder. University of Richmond. Archived from the original (PDF) on 16 June 2015. Retrieved 5 January 2016.
  4. ^ «The Constitution of the People’s Republic of Bangladesh». Laws of Bangladesh. Ministry of Law, Justice and Parliamentary Affairs. Retrieved 5 January 2016.
  5. ^ «Constitution of Brunei Darussalam (as revised 1984)» (PDF). Constitution Finder. University of Richmond. Archived from the original (PDF) on 4 March 2016. Retrieved 5 January 2016.
  6. ^ «Constitution of the Arab Republic of Egypt 2014» (PDF). Egypt State Information Service. Egypt State Information Service. Retrieved 5 January 2016.
  7. ^ «Constitution of the Islamic Republic of Iran». International Constitutional Law Project. Retrieved 5 January 2016.
  8. ^ «Iraqi Constitution» (PDF). Republic of Iran — Ministry of Interior — General Directorate of Nationality. Archived from the original (PDF) on 28 November 2016. Retrieved 5 January 2016.
  9. ^ «Kuwait Constitution». International Constitutional Law Project. Retrieved 5 January 2016.
  10. ^ «Libya’s Constitution of 2011» (PDF). Constitute Project. Retrieved 5 January 2016.
  11. ^ «Constitution of the Republic of Maldives 2008» (PDF). Republic of Maldives Ministry of Tourism. Retrieved 5 January 2016.
  12. ^ «The Constitution of the Islamic Republic of Pakistan» (PDF). National Assembly of Pakistan. Retrieved 5 January 2016.
  13. ^ «The Constitution of the Kingdom of Saudi Arabia» (PDF). Constitute Project.
  14. ^ «The Constitution of the Republic of Tunisia» (PDF). Venice Commission. Council of Europe. Retrieved 5 January 2016.
  15. ^ «Constitution of the United Arab Emirates» (PDF). Refworld The Leader in Refugee Decision Support. United Nations High Commissioner for Refugees. Retrieved 5 January 2016.
  16. ^ Ali, Kecia; Leaman, Oliver (2008). Islam: the key concepts (Repr. ed.). London: Routledge. ISBN 978-0-415-39638-7.
  17. ^ William A. Graham «Basmala» Encyclopaedia of the Qur’an, Vol. 1
  18. ^ Ahmad al-Jallad (2020). «The Linguistic Landscape of pre-Islamic Arabia: Context for the Qur’an», in Mustafa Shah & Muhammad Abdel Haleem (eds.), The Oxford Handbook of Quranic Studies. Oxford University Press, p. 123. doi:10.1093/oxfordhb/9780199698646.013.44.
  19. ^ a b A New Arabic Grammar of the Written Language by J.A. Haywood and H.M. Nahmad (London: Lund Humphries, 1965), ISBN 0-85331-585-X, p. 263.
  20. ^ «The reason behind that At-Tawbah is the only Surah without Basmala». quranonline.net. 16 April 2019. Retrieved 2020-06-23.
  21. ^ «Islamic-Dictionary.com Definition». Archived from the original on 2015-12-08. Retrieved 2011-11-18.
  22. ^ a b Titus Burckhardt (2008) [1959]. An Introduction to Sufi Doctrine. World Wisdom Inc., Bloomington IN, USA. ISBN 1933316500. p. 36.
  23. ^ Momen, M. (2000). Islam and the Bahá’í Faith. Oxford, UK: George Ronald. p. 242. ISBN 0-85398-446-8. In note 330 on page 274 of the same book Dr. Momen states the following: «At-Tabarí, Jámi’-al-Bayán, vol. 1, p.40. Some of the abbreviated editions of this work (such as the Mu’assasah ar-Risálah, Beirut, 1994 edition) omit this passage as does the translation by J. Cooper (Oxford University Press, 1987). Ibn Kathír records this tradition, Tafsír, vol. 1, p. 17. As-Suyútí in ad-Durr al-Manthúr, vol. 1, p. 8, also records this tradition and gives a list of other scholars who have cited it including Abú Na’ím al-Isfahání in Hilyat al-Awliya’ and Ibn ‘Asákir in Taríkh Dimashq
  24. ^ a b Shah & Haleem (eds.), The Oxford Handbook of Qur’anic Studies, Oxford University Press, 2020, pp581, 587-88
  25. ^ Katja Sündermann, Spirituelle Heiler im modernen Syrien: Berufsbild und Selbstverständnis — Wissen und Praxis, Hans Schiler, 2006, p. 371.

Further reading[edit]

  • Carra de Vaux, Bernard; Gardet, Louis (1960–2007). «Basmala». In Bearman, P.; Bianquis, Th.; Bosworth, C.E.; van Donzel, E.; Heinrichs, W.P. (eds.). Encyclopaedia of Islam, Second Edition. doi:10.1163/1573-3912_islam_COM_0102.
  • Graham, William A. (2010). «Basmala». In Fleet, Kate; Krämer, Gudrun; Matringe, Denis; Nawas, John; Rowson, Everett (eds.). Encyclopaedia of Islam, Three. doi:10.1163/1573-3912_ei3_COM_23497.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Basmala.

  • Bismillah Samples, a collection of bismillah art-forms.
  • Bismallah in Tadabbur-i-Qur’an.
  • Meaning of Bismillah
  • Beyond Probability, God’s Message in Mathematics. Series 1: The Opening Statement of the Quran (The Basmalah).
  • The Blessed Basmala — Seeking a healing cure by means of Basmala, the pure

Calligraphic rendition of the Bismillah

The Basmala (Arabic: بَسْمَلَة, basmalah; also known by its incipit Bi-smi llāh; بِسْمِ ٱللَّٰهِ, «In the name of Allah»),[1] or Tasmiyyah (Arabic: تَسْمِيَّة), is the titular name of the Islamic phrase «In the name of God, the Most Gracious, the Most Merciful» (Arabic: بِسْمِ ٱللَّٰهِ ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ, bi-smi llāhi r-raḥmāni r-raḥīmi).[Notes 1] It is one of the most important phrases in Islam and is used by Muslims mostly before starting «good deeds» (for instance, during daily prayer) as well as beginning of most daily actions.[citation needed]

It is used in over half of the constitutions of countries where Islam is the official religion or more than half of the population follows Islam, usually the first phrase in the preamble, including those of Afghanistan,[2] Bahrain,[3] Bangladesh,[4] Brunei,[5] Egypt,[6] Iran,[7] Iraq,[8] Kuwait,[9] Libya,[10] Maldives,[11] Pakistan,[12]
Saudi Arabia,[13] Tunisia[14] and the United Arab Emirates.[15]

It is the phrase recited before each chapter (surah) of the Qur’an – except for the ninth.[Notes 2][16] Muslim disagreement over whether to include the Basmala within the Quranic text, reached consensus following the 1924 Cairo Edition, which included it as the first verse (āyah) of Quran chapter 1 but otherwise included it as an unnumbered line of text preceding the other relevant 112 chapters.[17]

The Islamic Basmala appears to be related to earlier variants of the phrase appearing in Arabian inscriptions from the 5th and 6th centuries.[18] In Arabic calligraphy, the Basmala is the most prevalent motif, even more so than the Shahadah.[citation needed]

Name[edit]

The traditional name for the phrase in Classical Arabic was Tasmiyah (تَسْمِيَّة). Other common phrases in Islam were also given their own names based on verb form 2 verbal nouns, including Tasbih (تَسْبِيح) for «Subhan Allah«, Tahmid (تَحْمِيد) for «Alhamdulillah«, Takbir (تَكْبِير) for «Allahu Akbar«, Tahlil (تَهْلِيل) for «la ilaha illa Allah«, and Ta’awwudh (تَعَوُّذ) for the phrase «I seek refuge with God from the pelted Satan» (أَعُوذُ بِٱللَّٰهِ مِنَ ٱلشَّيْطَانِ ٱلرَّجِيمِ, ʾaʿūḏu bi-llāhi mina š-šayṭāni r-rajīmi).

The word basmala was derived from a slightly unusual procedure, in which the first four pronounced consonants of the phrase bismi-llāhi… were used to create a new quadriliteral root:[19] b-s-m-l (ب-س-م-ل). This quadriliteral root was used to derive the noun basmala and its related verb forms, meaning «to recite the basmala«. The method of coining a quadriliteral name from the consonants of multiple words in a phrase is also used to create the name ‘»Hamdala» for Alhamdulillah, instead of the traditional name of Tahmid.[19] The same procedure is also used to create the term Hawqala.

Use and significance[edit]

According to Lane, ar-raḥmān has the more intensive meaning, taken to include as objects of «sympathy» both the believer and the unbeliever, and may therefore be rendered as «the Compassionate»;
ar-raḥīm, on the other hand, is taken to include as objects the believer in particular, may be rendered as «the Merciful» (considered as expressive of a constant attribute).

In the Qur’an, the Basmala is usually numbered as the first verse of the first sura, but, according to the view adopted by Al-Tabari, it precedes the first verse. Apart from the ninth sura («At-Tawba»), Al-Qurtubi reported that the correct view is that the Basmala ignored at the beginning of At-Tawba because Gabriel did not refer to the Basmala in this surah, another view, says that Muhammad died before giving a clarification if At-Tawba is part of Quran 8 (al-ʾanfāl) or not.[20][Notes 2] It occurs at the beginning of each subsequent sura of the Qur’an and is usually not numbered as a verse except at its first appearance at the start of the first sura. The Basmala occurs as part of a sura’s text in verse 30 of the 27th sura («An-Naml»), where it prefaces a letter from Sulayman to Bilqis, the Queen of Sheba.

The Basmala is used extensively in everyday Muslim life, said as the opening of each action in order to receive blessing from God.[21] Reciting the Basmala is a necessary requirement in the preparation of halal food.

In the Indian subcontinent, a Bismillah ceremony is held for a child’s initiation into Islam.

The three definite nouns of the Basmala—Allah, ar-Rahman and ar-Rahim—correspond to the first three of the traditional 99 names of God in Islam. Both ar-Rahman and ar-Rahim are from the same triliteral root R-Ḥ-M, «to feel sympathy, or pity».

The Basmala has a special significance for Muslims, who are to begin each task after reciting the verse. It is often preceded by Ta’awwudh.

Around 1980, IRIB used it before starting their newscasts.

Hadith[edit]

There are several ahadith encouraging Muslims to recite it before eating and drinking. For example:

Jabir reported: I heard Messenger of Allah (saw) saying, «If a person mentions the Name of Allah upon entering his house or eating, Satan says, addressing his followers: ‘You will find nowhere to spend the night and no dinner.’ But if he enters without mentioning the Name of Allah, Satan says (to his followers); ‘You have found (a place) to spend the night in,’ and if he does not mention the Name of Allah at the time of eating, Satan says: ‘You have found (a place) to spend the night in as well as food.'»

— From Muslim

Aisha reported: «The Prophet said, “When any of you wants to eat, he should mention the Name of God in the beginning (Bismillah). If he forgets to do it in the beginning, he should say Bismillah awwalahu wa akhirahu (I begin with the Name of God at the beginning and at the end)».

— From At-Tirmidhi and Abu Dawud

Umaiyyah bin Makshi reported: «The Prophet was sitting while a man was eating food. That man did not mention the Name of God till only a morsel of food was left. When he raised it to his mouth, he said, Bismillah awwalahu wa akhirahu. The Prophet smiled at this and said, «Satan had been eating with him but when he mentioned the Name of God, Satan vomited all that was in his stomach».

— From Abu Dawud and Al-Nasa’i

Wahshi bin Harb reported: «Some of the Sahaba of the Prophet said, ‘We eat but are not satisfied.’ He said, ‘Perhaps you eat separately.’ The Sahaba replied in the affirmative. He then said, ‘Eat together and mention the Name of God over your food. It will be blessed for you.’

— From Abu Dawood

A tradition ascribed to Muhammad states:[22]

All that is contained in the revealed books is to be found in the Qur’an and all that is contained in the Qur’an is summed up in the surat al-fatihah («The opening one») while this is in its turn contained in the formula Bismillahi-r-Rahmani-r-Rahim («In the name of God, the Compassionate, the Merciful»).

A tradition ascribed to Imam Ali states:[22]

The basmalah is in essence contained in the first letter, Ba, and this again in its diacritical point, which thus symbolizes principal Unity.

Tafsir[edit]

In a commentary on the Basmala in his Tafsir al-Tabari, al-Tabari writes:

“The Messenger of Allah (the peace and blessings of Allah be upon him) said that Jesus was handed by his mother Mary over to a school in order that he might be taught. [The teacher] said to him: ‘Write “Bism (In the name of)”.’ And Jesus said to him: ‘What is “Bism”?’ The teacher said: ‘I do not know.’ Jesus said: ‘The “Ba” is Baha’u’llah (the glory of Allah), the “Sin” is His Sana’ (radiance), and the “Mim” is His Mamlakah (sovereignty).”[23]

Numerology[edit]

Gematria[edit]

According to the standard Abjadi system of numerology, the total value of the letters of the Islamic Basmala, i.e. the phrase — is 786.[24] This number has therefore acquired a significance in folk Islam and Near Eastern folk magic and also appears in many instances of pop-culture, such as its appearance in the 2006 song ‘786 All is War’ by the band Fun^Da^Mental.[24] A recommendation of reciting the basmala 786 times in sequence is recorded in Al-Buni. Sündermann (2006) reports that a contemporary «spiritual healer» from Syria recommends the recitation of the basmala 786 times over a cup of water, which is then to be ingested as medicine.[25]

It has also become common to abbreviate the phrase by typing «786», especially in online communication, and especially among South Asian Muslims.[citation needed]

Unicode[edit]

In Unicode, the Basmala is encoded as one ligature at code point U+FDFD in the Arabic Presentation Forms-A block.

Unicode
encoding utf-8 sign name unicode transcription arabic english
Arabic Ligature Bismillah ar-Rahman ar-Raheem Bi-smi llāhi r-raḥmāni r-raḥīm بسم اللّٰه الرحمن الرحيم In the name of Allah, the Most Gracious, the Most Merciful

This character is single-handedly known as the widest character in Unicode in some situations.[which?]

See also[edit]

  • List of Christian terms in Arabic
  • Glossary of Islam
  • Al-Fatiha
  • Besiyata Dishmaya
  • Bshuma in Mandaeism
  • Deus vult and the Trinitarian formula in Christianity
  • Inshallah
  • Names of God in Islam
  • Shahada
  • Six Kalimas

Notes[edit]

  1. ^ pronounced [bis.mi‿l.laː.hi‿r.raħ.maː.ni‿r.ra.ħiː.m]
  2. ^ a b See, however, the discussion of the eighth and ninth suras at Al-Anfal (the eighth sura).

References[edit]

  1. ^ Shelquist, Richard (2008-01-03). «Bismillah al rahman al rahim». Living from the Heart. Wahiduddin. Retrieved 2009-06-21.
  2. ^ «Afghanistan Constitution». International Constitutional Law Project. Retrieved 5 January 2016.
  3. ^ «Constitution of the State of Bahrain» (PDF). Constitution Finder. University of Richmond. Archived from the original (PDF) on 16 June 2015. Retrieved 5 January 2016.
  4. ^ «The Constitution of the People’s Republic of Bangladesh». Laws of Bangladesh. Ministry of Law, Justice and Parliamentary Affairs. Retrieved 5 January 2016.
  5. ^ «Constitution of Brunei Darussalam (as revised 1984)» (PDF). Constitution Finder. University of Richmond. Archived from the original (PDF) on 4 March 2016. Retrieved 5 January 2016.
  6. ^ «Constitution of the Arab Republic of Egypt 2014» (PDF). Egypt State Information Service. Egypt State Information Service. Retrieved 5 January 2016.
  7. ^ «Constitution of the Islamic Republic of Iran». International Constitutional Law Project. Retrieved 5 January 2016.
  8. ^ «Iraqi Constitution» (PDF). Republic of Iran — Ministry of Interior — General Directorate of Nationality. Archived from the original (PDF) on 28 November 2016. Retrieved 5 January 2016.
  9. ^ «Kuwait Constitution». International Constitutional Law Project. Retrieved 5 January 2016.
  10. ^ «Libya’s Constitution of 2011» (PDF). Constitute Project. Retrieved 5 January 2016.
  11. ^ «Constitution of the Republic of Maldives 2008» (PDF). Republic of Maldives Ministry of Tourism. Retrieved 5 January 2016.
  12. ^ «The Constitution of the Islamic Republic of Pakistan» (PDF). National Assembly of Pakistan. Retrieved 5 January 2016.
  13. ^ «The Constitution of the Kingdom of Saudi Arabia» (PDF). Constitute Project.
  14. ^ «The Constitution of the Republic of Tunisia» (PDF). Venice Commission. Council of Europe. Retrieved 5 January 2016.
  15. ^ «Constitution of the United Arab Emirates» (PDF). Refworld The Leader in Refugee Decision Support. United Nations High Commissioner for Refugees. Retrieved 5 January 2016.
  16. ^ Ali, Kecia; Leaman, Oliver (2008). Islam: the key concepts (Repr. ed.). London: Routledge. ISBN 978-0-415-39638-7.
  17. ^ William A. Graham «Basmala» Encyclopaedia of the Qur’an, Vol. 1
  18. ^ Ahmad al-Jallad (2020). «The Linguistic Landscape of pre-Islamic Arabia: Context for the Qur’an», in Mustafa Shah & Muhammad Abdel Haleem (eds.), The Oxford Handbook of Quranic Studies. Oxford University Press, p. 123. doi:10.1093/oxfordhb/9780199698646.013.44.
  19. ^ a b A New Arabic Grammar of the Written Language by J.A. Haywood and H.M. Nahmad (London: Lund Humphries, 1965), ISBN 0-85331-585-X, p. 263.
  20. ^ «The reason behind that At-Tawbah is the only Surah without Basmala». quranonline.net. 16 April 2019. Retrieved 2020-06-23.
  21. ^ «Islamic-Dictionary.com Definition». Archived from the original on 2015-12-08. Retrieved 2011-11-18.
  22. ^ a b Titus Burckhardt (2008) [1959]. An Introduction to Sufi Doctrine. World Wisdom Inc., Bloomington IN, USA. ISBN 1933316500. p. 36.
  23. ^ Momen, M. (2000). Islam and the Bahá’í Faith. Oxford, UK: George Ronald. p. 242. ISBN 0-85398-446-8. In note 330 on page 274 of the same book Dr. Momen states the following: «At-Tabarí, Jámi’-al-Bayán, vol. 1, p.40. Some of the abbreviated editions of this work (such as the Mu’assasah ar-Risálah, Beirut, 1994 edition) omit this passage as does the translation by J. Cooper (Oxford University Press, 1987). Ibn Kathír records this tradition, Tafsír, vol. 1, p. 17. As-Suyútí in ad-Durr al-Manthúr, vol. 1, p. 8, also records this tradition and gives a list of other scholars who have cited it including Abú Na’ím al-Isfahání in Hilyat al-Awliya’ and Ibn ‘Asákir in Taríkh Dimashq
  24. ^ a b Shah & Haleem (eds.), The Oxford Handbook of Qur’anic Studies, Oxford University Press, 2020, pp581, 587-88
  25. ^ Katja Sündermann, Spirituelle Heiler im modernen Syrien: Berufsbild und Selbstverständnis — Wissen und Praxis, Hans Schiler, 2006, p. 371.

Further reading[edit]

  • Carra de Vaux, Bernard; Gardet, Louis (1960–2007). «Basmala». In Bearman, P.; Bianquis, Th.; Bosworth, C.E.; van Donzel, E.; Heinrichs, W.P. (eds.). Encyclopaedia of Islam, Second Edition. doi:10.1163/1573-3912_islam_COM_0102.
  • Graham, William A. (2010). «Basmala». In Fleet, Kate; Krämer, Gudrun; Matringe, Denis; Nawas, John; Rowson, Everett (eds.). Encyclopaedia of Islam, Three. doi:10.1163/1573-3912_ei3_COM_23497.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Basmala.

  • Bismillah Samples, a collection of bismillah art-forms.
  • Bismallah in Tadabbur-i-Qur’an.
  • Meaning of Bismillah
  • Beyond Probability, God’s Message in Mathematics. Series 1: The Opening Statement of the Quran (The Basmalah).
  • The Blessed Basmala — Seeking a healing cure by means of Basmala, the pure

Онлайн школа изучения арабского языка

Елены Клевцовой

Бисмиллах как переводится? Что на самом деле означает?

Теги: Живой арабский с Еленой Клевцовой,Видео урок,grammatika-arabskogo-yazika,koran-tadghvid-po-arabski

БУКВА БА – БИСМИЛЛАХ

Бисмиллах, говорят мусульмане, начиная любое дело. С Бисмиллах начинается любая молитва, без Бисмиллах не садятся за стол. Обычно Бисмиллах переводится как «Во имя Аллаха!», а воспринимается оно как одно слово.

Как на самом деле переводится Бисмиллах?

А знаете ли вы, что:

Би – это слитный предлог.

«Би исм» – это вовсе не «во имя», так как предлог «Би» переводится: «с помощью чего-то, посредством кого-то».

Когда мы совершаем действия во имя какого-то человека или идеи, то мы делаем это ради него, для него. Допустим «во имя народа» означает: ради славы народа, ради силы народа, ради его мощи и процветания.

Вопрос, а нужно ли Богу, чтобы мы делали что-то ради Него? Ведь Он и так самодостаточен, превелик и славен. Поэтому я лично считаю русское выражение «Христа ради» заблуждением.

Когда мы говорим «бисмиллах», то это означает, что все наши действия мы совершаем с помощью Аллаха! То есть мы молимся, работаем и едим не ради Аллаха, не потому что это нужно Аллаху, нет.

Мы дышим, живем и существуем с Его помощью и посредством Имени Его.

Арабский язык гораздо глубже и точнее

Арабский язык гораздо глубже и точнее, чем русский, выражает взаимоотношения человека со Всевышним. Поэтому мне бы хотелось, чтобы, употребляя арабские фразы, мы не переводили их автоматически кальками из русского, а пытались раскрыть их живой и подлинный смысл.

Автор: Елена Клевцова

Последние публикации блога:

В чем сила? Арабский язык для начинающих. Пишем простые слова вместе.

что значит слово бисмиллях

Личные местоимения. Арабский язык, базовые грамматические правила. Я, мы, ты, вы, он, она, они по-арабски.

что значит слово бисмиллях

Личные местоимения. Арабский язык, базовые грамматические правила. Я, мы, ты, вы, он, она, они по-арабски.

Огласовки в арабском языке. Полный урок, часть 1,2. Харакят. Ташкиль. Фатха, кясра, дамма, сукун, Шадда, огласовки с телефона?

что значит слово бисмиллях

Так давайте же разберемся что такое огласовки, какие существуют, и как с их помощью правильно читать.

Арабский язык اللغة العربية Пишем, учим, устанавливаем на телефон

что значит слово бисмиллях

Арабский язык اللغة العربية Пишем, учим, устанавливаем на телефон

Источник

Почему Пророк ﷺ так дорожил словом «Бисмиллях…»?

что значит слово бисмиллях

Многие из нас говорят «Бисмиллях…», но возможно мы не знаем истинную ценность фразы «Бисмилляхи ррахмани ррахим».

Какой смысл в том, что мы говорим «Бисмилляхи ррахмани ррахим» в наших движениях, когда мы кушаем, пьём, встаём, когда выходим или заходим, когда пишем, и вообще во многих житейских делах? Очень красивый смысл заключается, в первую очередь, в том, чтобы мы чувствовали, что в этом мы следуем повелениям Господа.

Всевышний, когда захотел начать Свою речь, начал с фразы «Бисмилляhи ррахмани ррахим». Она является как бы входной карточкой, которую дал нам Творец, чтобы мы приступали к любому действию, к любому благому делу. Когда мы это осознаем, мы поймём, почему Любимец Господа – Пророк Мухаммад ﷺ так дорожил этим словом во все времена и во всех состояниях.

что значит слово бисмиллях

Пророк ﷺ изрёк: «Каждое важное дело, которое не начинается с «Бисмилляh…», – не благодатное» (Ан-Насаи, Абу Давуд, Ибн Хаббан). В другом предании Пророк ﷺ указал, что оно «несовершенное», в другом предании – «мало полезное».

Всевышний посредством Басмалы дал нам средство для взаимодействия с миром. Земля и небо, материя, вещество, предметы, свет, вся Вселенная – это владения нашего Создателя – Господа миров. Когда мы взаимодействуем с этими вещами Его именем, мы как будто открываем сокровища, заключённые в каждой из них.

Субханналлах! Каждая вещь содержит мудрость, каждая вещь содержит достоинство, в каждой вещи заключена благодать. В каждой вещи Всевышний вложил тайну, и когда мы обращаемся с ней (с каким-либо предметом, действием или речью) с именем Бога, то Господь нам оказывает почёт, даруя нам благодать и сопровождая нас везде этой благодатью.

что значит слово бисмиллях

«Ничто не повредит (тому) рабу (Божьему), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить:

بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الْأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيم

«Бисмилляhи лляҙи ля яḓурру ма‘а смиhи шайъун фи-ль-арḓи ва ля фи-с-самаъи, ва hува-с-сами‘у-ль-‘алим»

(Смысл) «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»» (имамы аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи).

что значит слово бисмиллях

Басмала – это упоминание Аллаха, существующее во всех вещах и во всех действиях. Басмала находится в начале каждого дуа, в начале каждого упоминания, в начале каждого деяния. Как будто Басмала является ключом, подаренным нам Всевышним, который открывает все врата благополучия, и который извлекает пользу и отталкивает вред от всего, что окружает нас.

Когда человек почувствует это, он никогда не забудет Басмалу и никогда не отвлечётся. Он будет жить с этой фразой, с вкушением чувств высокой веры.

В произнесении Басмалы заключено и большое вознаграждение от Господа, потому что она является аятом из Божественной Книги. Чтение одной буквы приносит от одного до 700 вознаграждений (добрых дел). «Бисмилляхи ррахмани ррахим» имеет 19 букв, т.е. 190 добрых дел. Каждую букву умножаем на 700 тысяч и более по милости Аллаха.

что значит слово бисмиллях

Посмотрите, сколько раз в день человек может произносить Басмалу? Возможно 50 раз, возможно 100 раз, возможно и больше, и когда мы посчитаем всю нашу жизнь, получится, что нас окружает «Бисмиллях!» – слово, которое Всевышний обязан чтить и сказал:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَ

Смысл: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (аят 1, сура «аль-А’ля»).

Когда мы возвысим и восхвалим имя Бога (Велик Он и Славен!) и будем привязаны к Его имени, мы будем жить другой жизнью и будем в гармонии с миром, пока гармоничны с именем Аллаха.

Так посмотри же, какое достоинство имеет это несложная фраза, состоящая из простых букв «Бисмилляхи ррахмани ррахим»

Стенограмма проповеди шейха Мухаммада ас-Сакафа.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Что значит слово бисмиллях

что значит слово бисмиллях

Смысл слова «Бисмиллях»

Что означает слово «бисмилля»? Обязательно ли нужно его произносить?

Также, в Священном Коране говорится:

Следовательно, слово «Бисмилля» использовалось еще уммой Пророка Сулеймана (а.с.) (Куртуби, Ахкам, Бейрут, 1993, I/88). Пророк Мухаммад (мир ему) относительно этого говорил:

«Мне и Сулейману (а.с.) ниспослался аят, который не ниспосылался ни одному Пророку, кроме нас. Это аят: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» (Ибн Касир, Тафсир, Стамбул, 1984, I, 33.).

В другом хадисе говорится: «Дело, начатое без произнесенного «Бисмилля» будет безрезультатным» (Мунави, Фейзуль-Кадир, V/13.).

Этот риваят указывает на значимость и важность правильного нията (намерения). Правильный ният – является условием принятия деяния. Цель данного хадиса – объяснить, что любую работу, любое дело нужно начинать с произнесения «Бисмилля». Если это совершается осознанно и искренне, то:

1) Этот человек будет отдален от плохого. Воистину, имя Аллаха удерживает его от злых намерений и поступков.

2) Всевышний сопутствует этому делу и защищает человека от обмана шайтана, потому что тот, кто обратится [доверится] Всевышнему, того Аллах направит верным путем.

Пусть Аллах ведет нас правильным путем! Пусть каждое наше слово и намерение будет искренним: не только на устах, но и в сердце.

Источник

Что значит «Бисмилля»?

что значит слово бисмиллях

Что значит Бисмилля? Является ли это отдельным аятом? Или принадлежит суре «Аль-Фатиха»?

Бисмилля – это сокращенная форма от «Бисмилляхиррахманиррахим», оно имеет следующий смысл:

Начинание какого-либо дела с именем Аллаха и с Его благословения. Он является Милостивым: То есть, проявляет сострадание к своим рабам, проявляет к ним истинную милость. Также Аллах является Милосердным: То есть, проявляет свою милость еще в большей степени. Смысл таков: Начинаю свое действие с именем Милостивого (проявляющего сострадание) и Милосердного (Оберегающего) Аллаха.

По мнениям чтецов Медины, Басры и Дамаска, а также Имама Абу Ханифы, Имама Малика и Имама Авзаи: Бисмилля является отдельным аятом и был ниспослан для того, чтобы отделять суры между собой. Бисмилля не является частью какой-либо суры так же, как она не является частью суры «Аль-Фатиха». Потому что, как передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Всемогущий Аллах сказал: Мы разделили намаз (суру Аль-Фатиха) на две части, между Мной и Моим рабом и он получит то, что желает. Когда раб произносит: «Альхамдулильляхи Рабби’ль Алямин», то он восхваляет Меня. Когда раб произносит: «Аррахманиррахим», то он также хвалит Меня. Когда раб произносит: «Малики яуми’д-дин», то он возвеличивает Меня, или доверяет Мне свою работу. Когда раб произносит: «Ийяка на’буду уа ийяка настаину», это между Мной и Моим рабом, он получит то, чего желает. Когда раб произносит: «Ихдина’с-сыраталь-мустаким, Сыратальлязина ан’амта аляйхим гайри’ль-магдуби алейхим уаляддалина», это все для Моего раба и он получит то, чего желает»».

То, что в э том хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) начинает суру «Аль-Фатиха» со слов «аль-хамду», является доказательством того, что Бисмилля не является аятом данной суры.

Наша религия призывает начинать любое дело, касающееся этого или загробного мира, со слова Бисмилля. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в одном из своих хадисов сказал: «Любое дело, начатое без слова Бисмилля, имеет недостаток». Также известно, что нужно произносить Бисмилля, совершая некоторые поклонения и жертвоприношение. Каждый мусульманин, произнося Бисмилля перед начинанием любого дела, подразумевает следующее: «Начинаю свое дело во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного, а не во имя своего нафса или какого-либо другого создания». Упоминая эти качества Аллаха, раб желает получить вознаграждение, как в этом, так и в загробном мире. Этими словами он просит силы у Всемогущего Аллаха, чтобы успешно завершить начатую работу, и показывает, что он нуждается в Его помощи. Таким образом, он притягивает к себе помощь Аллаха.

Можно сказать, что в священном Коране содержатся темы, касающиеся не только Аллаха и загробного мира, но и темы про мир людей и их отношения между собой. Буква «ба», стоящая в начале слова Бисмилля, выдвигает эти отношения на первый план и указывает на то, что раб просит помощи у Аллаха и остается привязанным к Нему. В арабской грамматике есть глагол, относящийся к «ба», но он не произносится. Это любой глагол, идущий со словом бисмилля: «Начинаю со словом Бисмилля», «просыпаюсь со словом Бисмилля», «приношу в жертву животное со словом Бисмилля». Слово Бисмилля, указывающее на искренние отношения Аллаха со Своими рабами, является символом ислама, ключом всех благих деяний и милостью по отношению к людям.

В зависимости от места использования, Бисмилля может быть фарзом, сунной, мубахом, харамом и макрухом. Конкретнее разберем данный вопрос:

1) Фарз. Произнесение Бисмилля является фарзом в следующих ситуациях:

а) При закалывании животного. В этом случае говорится «Бисмилляхи Аллаху акбар». Всемогущий Аллах повелевает: «Не ешьте мясо животного, которое было зарезано без упоминания Аллаха. Потому что это является уходом с пути Аллаха…».

Отсюда следует, что если любое дозволенное животное было зарезано без упоминания Аллаха, то мясо этого животного является запретным.

б) Во время охоты или выпускания пса на дичь. Всемогущий Аллах повелевает: «Мы научили вас охоте, поэтому ешьте из того, что поймаете, упоминая Аллаха». Адий ибн Хатим (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Если вы выпускаете охотничью собаку на дичь, произнеся Бисмилля, то можете употреблять в пищу мясо этой дичи».

в) При написании Корана. Перед сурами, кроме суры «Ат-Тауба» нужно писать бисмилля. Потому что сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) имели согласие по этому вопросу.

2) Сунна. Произнесение Бисмилля является сунной в следующих случаях:

а) В каждом ракагате намаза, перед чтением суры «Аль-Фатиха».

б) При начинании чтения священного Корана, перед каждой сурой. Даже не перед каждой сурой, а с того места, где вы начинаете чтение. Кто же начинает чтение с суры «Ат-Тауба», тот должен произносить только «аузу билляхи миннашшайтани’р-раджим», без произнесения бисмилля. При переходе с суры «Аль-Анфаль» на суру «Ат-Тауба» так же не нужно произносить Бисмилля.

в) Перед принятием пищи и воды. Если вы забыли произнести Бисмилля перед принятием пищи, то, когда вы вспомните об этом, должны произнести следующее: «Бисмилляхи фи аввалихи уа ахирихи = Всегда с именем Аллаха».

г) Перед совершением омовения.

д) Перед каждым важным делом. Вступление в брак.

3) Мубах. Произнесение Бисмилля является мубахом в следующих ситуациях. Перед тем, как сесть, встать или ходить.

4) Макрух. Произнесение Бисмилля является макрухом в следующих ситуациях. Когда не прикрыты половые органы, в нечистых местах, при переходе с суры «Аль-Барая» к суре «Аль-Анфаль». При курении или использовании подобных вещей с плохим запахом, произнесение Бисмилля является макрухом.

5) Харам. Произнесение Бисмилля является харамом, при совершении запретных вещей. Например, при употреблении алкоголя, совершении прелюбодеяния, перед принятиям пищи, которая была украдена или отобрана у кого-либо. Кто произносит Бисмилля перед совершением очевидного греха, например, ростовщичество, тот является безбожником

Бисмилля является текстом, который указывает на имя Создателя всего живого и неживого. Этот текст используется девяносто девять раз в священном Коране, вместо имени Аллаха, и объединил такие Его качества, как Милостивый и Милосердный. Эти качества имеют значение: «прощать, не лишать почтения и милости» и указывают на то, что Аллах ведет всех людей под знаменем милости и защиты. Бисмилля является текстом, который собрал воедино все великие качества Аллаха, приведенные в хадисах и священном Коране, а также имеет место в религии, поклонении и повседневной жизни людей.

Приведем несколько хадисов, указывающих на достоинства, которые имеются в Бисмилля:

Ибн-и Аббас (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):

«Не вызывает сомнения, если один учитель скажет маленькому ребенку: «Читай Бисмилля», то этому учителю и ребенку, а также родителям этого ребенка будет записано спасение от ада»

Как передает достопочтенный Али (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если вы попали в беду, то произнесите: Бисмилляхиррахманиррахим. Ля хавля уаля куввата илля бильляхи’ль-алейи’ль-азим. Потому что благодаря этим словам Аллах оградит вас от различных бед, если пожелает».

Ибн-и Масут (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Каждому, кто прочитает Бисмилля, будет дано четыре тысячи единиц вознаграждения, простится четыре тысячи грехов и степень этого человека повысится в четыре тысячи раз»

Омар Ибн-и Абдульазиз передает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) указал на листок, лежащий на земле, и спросил у одного юноши: «Что написано на этом листке?» Этот юноша ответил: «На нем написано Бисмилля». На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Пусть будет проклят тот, кто сделал это! Пишите имя Аллаха только в подобающих для этого местах».

Как передает Анас (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто поднимет с земли бумагу, на которой написано Бисмилля, чтобы ее не растоптали, то будет записан Аллахом, как один из самых преданных рабов. И если даже родители этого человека являются безбожниками, то им облегчится наказание».

Источник

Что значит «Бисмилля?»

Что значит «Бисмилля?»

ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСОВ ПРОВЕРЬТЕ САМИ! МЫ НЕ УТВЕРЖДАЕМ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЛИ НЕ ОПРОВЕРГАЕМ, ВЕСЬ КОНТЕНТ ВЗЯТ ИЗ РАЗНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА, ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ ИЛИ У ВАС ЕСТЬ БОЛЕЕ ОБШИРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ДАННЫЙ ПОСТ НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ

что значит слово бисмиллях

Пишите имя Аллаха только в подобающих для этого местах». Как передает Анас (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто поднимет с земли бумагу, на которой написано Бисмилля, чтобы ее не растоптали, то будет записан Аллахом, как один из самых преданных рабов. И если даже родители этого человека являются безбожниками, то им облегчится наказание».

Хадис 1. Абдалла ибн Синан спросил у Имама Садика (а) о смысле выражения «бисмиллах ар-рахман ар-рахим». Имам (а) ответил: «Буква „ба‟ означает „баха‘у-л-лах‟ (сияние и красота Аллаха), буква „син‟ — „сана‘у-л-лах‟ (свет и величие Аллаха), буква „мим‟ — „маджду-л-лах‟ (слава Аллаха) (в других преданиях „мим‟ — это „мулку-л-лах‟, т.е. царство Аллаха). Аллах является Богом всякой вещи. „Ар-Рахман‟ (Всемилостивейший) ко всему миру, и „ар-Рахим‟(Милостивый) лишь к верующим».

Хадис 2. Сафван ибн Йахйа передал со слов человека, который спросил у Имама Садика (а) о значении выражения «бисмиллах ар-рахман ар-рахим». Имам (а) ответил: «Буква „ба‟ означает „баха‘у-л-лах‟ (сияние и красота Аллаха), буква „син‟ — „сана‘у-л-лах‟ (свет и величие Аллаха), буква „мим‟ — это „мулку-л-лах‟ (царство Аллаха)». Тогда этот человек спросил: «А что означает „Аллах‟?» Имам (а) ответил: «Буква „алиф‟ означает „ала’у-л-лах‟ (блага Аллаха), то есть Его блага, [которым Он наделяет всех] через наше руководство. Буква „лам‟ означает „илзаму-л-лах халкаху вилайатана‟(вменение в обязанность Аллахом подчинение нашему руководству)». Тогда человек спросил: «А как же последняя буква „ха‟?» Имам (а) сказал ему: «„Ха‟ — это „хаван‟, то есть позор тем, кто противится Мухаммаду и роду Мухаммада (да пребудет над ними благословение Аллаха!). Тогда тот человек спросил у Имама (а): «А что означает „ар-Рахман‟?» Имам (а) ответил: «[Всемилостивейший] ко всем творениям». Затем человек спросил у Имама (а) о значении слова «ар-Рахим», и Имам (а) ответил: «[Милостивый] только лишь к верующим».

Источник

Фраза бисмиЛляхи рахмани рахим — это аят Корана, который открывает его в суре аль-Фатиха и отделяет одну суру от другой. Тот факт, что послание Аллаха для всего человечества начинается с этих слов, сам по себе означает их важность и подчеркивает необходимость начинать все наши дела с именем Аллаха.

БисмиЛляхи рахмани рахим перевод на русский

БисмиЛляхи рахмани рахим на арабском – это фраза, состоящая из 4-х слов. Пишется она так:

бисмилляхи рахмани рахим на арабском текст

  1. Первое слово «бисми» состоит из корня существительного «исм», что переводится как «имя» и приставки «би» — имеющей значение, аналогичное русскому предлогу «с».
  2. Второе слово «Лляхи» — это Аллах, в котором первый звук «а» (алиф) не читается, согласно арабскому правилу слитного чтения. Бисмилля в переводе значит с именем Аллаха. Эта фраза часто употребляется отдельно, например, перед едой.
  3. Рахман в переводе означает имя Аллаха — Милостивый.
  4. Рахим – Милосердный, также одно из имен Создателя.

БисмиЛляхи рахмани рахим в переводе на русский звучит так: с именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

Разница в значении между именами аль-Рахман и Аль-Рахим

Имя аль-Рахман, как и имя Аллах, используется только для Аллаха. Никто другой не может быть назван этим именем. Аллах и аль-Рахман – это исключительные имена Всевышнего. Вот почему Аллах в Коране говорит:

«призывайте Аллаха или призывайте аль-Рахмана, под каким бы именем вы ни призывали Его, Ему принадлежат самые прекрасные имена.» (Сура аль-Исра: 110)

Другие имена Аллаха могут быть использованы в качестве слов для описания качеств других созданий. О Пророке (мир ему и благословение Аллаха) в Коране сказано:

«с верующими он кроток и милостив (рахим).» (Сура Тауба: 128).

О людях Аллах говорит:

«Воистину, мы сотворили человека из капли смешанной и сделали его слышащим (самигун) и видящим (басыр)». (Сура Аль-Инсан: 2).

Конечно значения этих слов при применении к творениям отличаются от значений имен Аллах, которые являются его сифатами (качествами) в превосходной степени.

Оба слова аль-Рахман и Аль-Рахим происходят от арабского слова «рахма», означающего милосердие. Но трактовка их разными исламскими ученными имеет два варианта:

  1. Некоторые авторы, например, Абу Али аль-Фарис, утверждают, что аль-Рахман означает “общее милосердие для всего творения”, а аль-Рахим — “особое милосердие только для верующих». В доказательство приводится аят: «и Он милостив (Рахим) к верующим.» (Аль-Ахзаб: 43).
  2. По другому мнению различие между ними заключается в том, что аль-Рахман обозначает наличие атрибута милосердия, в то время как Аль-Рахим относится к выражению милости Аллаха и его влиянию на творение. Таково мнение Ибн аль-Кайима, изложенное в книге «Мадарик ас-Саликин». Исходя из этого мнения, Аллах – это аль-Рахман и Аль-Рахим по отношению как к этому миру, так же как к следующему.

А Аллах знает лучше.

Достоинства фразы бисмиЛляхи рахмани рахим

За исключением девятой суры ат-Тауба все суры в Коране начинаются с Бисмилля. Эта фраза не относится к информативным аятам, и, как сура Фатиха, на самом деле бисмилляхи рахмани рахим — это молитва, текст которой является признанием совершенства и величия Творца. Если человек сознательно произносит мольбу перед работой, благим поступком или повседневным рутинным делом, то это напоминает ему, что его поступки должны быть в соответствии с образом жизни, предписанным Исламом. Любая важная работа, которая делается без поминания Аллаха, тускнеет и бесполезна.

В суре Ан-На`маль 30 аят фраза бисмиЛляхи рахмани рахим, как молитва приводится полностью:

«Истинно! Это от (пророка) Сулеймана, и воистину он (читает): во имя Аллаха, самого Милостивого, самого Милосердного»

БисмиЛляхи рахмани рахим на арабском начинало каждый текст писем, отправленных от имени всех исламских правителей, начиная от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Также произнесение «бисмилля» в соответствии с хадисами необходимо в начале омовения, перед едой и питьем, при заклании животных для жертвоприношения или еды, перед чтением рукии, при входе в дом и во многих других делах.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил верующих этими словами защищаться от наущений шайтана:

«Скажи «Бисмилляхи рахмани рахим», когда что-то начинаешь совершать, и сатана станет меньше, чем муха» (Ан-Насаи).

Каждый раз, произнося Бисмилля мы получаем баракат (блага) и награду за эти слова. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в своих хадисах часто упоминал о том, какую благодать приносит имя Аллаха:

  1. «Кто произносит Бисмилля от чистого сердца, с верой и убеждением, то вместе с ним совершают восхваление Создателя горы, но мы этого не слышим».
  2. «Кто бы ни сказал Бисмилля Аллах отводит от этого человека семьдесят различных бед».
  3. «Когда кто-то произнесет Бисмилля, обитатели Рая (гурии) просят Аллаха, чтобы его спасли из Ада и чтобы Аллах сделал его достойным Рая».
  4. «До тех пор, пока люди будут продолжать говорить «Бисмилляхи Рахмани Рахим», эти слова будут средством защиты их от болезней, дарования богатства нуждающимся, освобождения от Огня, ограждения от проглатывания их землёй, средством защиты от искажения лица, и средством защиты от камней с неба».
  5. «Тот, кто не говорит Бисмилля перед омовением, то у него смоются только грехи, совершённые конечностями тела. А тот, кто говорит, смоет грехи всего тела».

Когда человек приучает себя начинать каждое дело, говоря БисмиЛлях это помогает ему воздерживаться от дурных проступков. Так как произнесение имени Творца неизбежно заставляет задуматься о своих намерениях и деяниях. Также это призыв Аллаха для благословления и помощи в задуманном деле, и защита от искушения Сатаны (аузу билля). Ибо всякий раз, когда человек обращается к Аллаху, Аллах обращает к нему свою милость.

Хочешь помочь сайту?

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Сделай дуа в помощь редакторам сайта🙏

Что значит слово «Бисмиллях», и когда его нужно произносить?

Смысл слова «Бисмиллях»

Вопрос.

Что означает слово «бисмилля»? Обязательно ли нужно его произносить?

Ответ.

«Бисмилля» — это краткое значение «Бисмилляхир-рахманир-рахим», которое содержит в себе имена Аллаха и означает: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». Таким образом, Аллах непосредственно указывает на то, что всё начинается лишь по желанию и по воле Всевышнего.

Также, в Священном Коране говорится:

«Оно — от Сулеймана (Соломона), и в нем сказано: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» (Сура «Муравьи», 27/30).

Следовательно, слово «Бисмилля» использовалось еще уммой Пророка Сулеймана (а.с.) (Куртуби, Ахкам, Бейрут, 1993, I/88). Пророк Мухаммад (мир ему) относительно этого говорил:

«Мне и Сулейману (а.с.) ниспослался аят, который не ниспосылался ни одному Пророку, кроме нас. Это аят: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» (Ибн Касир, Тафсир, Стамбул, 1984, I, 33.).

В другом хадисе говорится: «Дело, начатое без произнесенного «Бисмилля» будет безрезультатным» (Мунави, Фейзуль-Кадир, V/13.).

Этот риваят указывает на значимость и важность правильного нията (намерения). Правильный ният – является условием принятия деяния. Цель данного хадиса – объяснить, что любую работу, любое дело нужно начинать с произнесения «Бисмилля». Если это совершается осознанно и искренне, то:

1) Этот человек будет отдален от плохого. Воистину, имя Аллаха удерживает его от злых намерений и поступков.

2) Всевышний сопутствует этому делу и защищает человека от обмана шайтана, потому что тот, кто обратится [доверится] Всевышнему, того Аллах направит верным путем.

Поистине, правоверный мусульманин все свои дела, поступки и акты поклонения совершает с именем Всевышнего и во имя Всевышнего. В каждом его действии заложена одна цель — достичь довольства  и милости Всевышнего! 

Пусть Аллах ведет нас правильным путем! Пусть каждое наше слово и намерение будет искренним: не только на устах, но и в сердце.

Islam-today

Смотрите также:

  • Аллах ниспослал этот аят для утешения Пророка ﷺ
  • Правда ли, что джинны и шайтаны могут нанести вред человеку в туалете?
  • Правда ли, что есть аят о чтецах Корана?
  • Достоверен ли хадис «опасайся зла того, кому ты сделал благое»?

Читайте также:

  • Права мужа в Исламе

    Муж в отношении своей жены имеет только два права, они оба неимущественные, это послушание (та’а) и право на воспитание (та’диб). Далее более подробно о каждом из них.

  • Что Ислам говорит о солнечных и лунных затмениях?

    Раньше солнечные затмения считались зловещим знаком. Ныне наука объясняет это просто тем, что одно небесное тело заслоняет свет от другого небесного тела. Многие люди с интересом наблюдают их, собираясь как для развлечения на больших открытых пространствах. Однако в исламе затмениям уделяется особое внимание.

  • Как быть, если пост в Рамадан был нарушен сознательно?

    Каффарат – это искупление, которое должен принести тот, кто сознательно нарушил свой пост в месяц Рамадан. Продолжительность поста-искупления составляет…

  • Вы даже не догадывались, что эти звезды — мусульмане

    Среди звезд Голливуда немало знаменитостей, о которых вы даже не предполагали, что они являются мусульманами. Представляем Вашему подборку из 12 знаменитостей-мусульман, которые рассказали о своей вере

  • 3 дуа на случай финансовых трудностей

    В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано, что тот, кто прочитает с наступления рассвета до фаджр-намаза это дуа, то богатство станет для него обязательным.

  • Должна ли я буду делить своего мужа в Раю с другими женщинами?

    Подобного рода вопросы и опасения, являются…

  • Откуда Адам (мир ему) знал о пророке Мухаммаде (мир ему)?

    Знали ли прежние посланники о Пророке Мухаммаде (мир ему)? Например, как о посланнике Аллаха (мир ему) узнал пророк Адам (мир ему)?

  • «Сатана завязывает на затылке каждого из вас три узла…» Что это за узлы и как их развязать?

    Услышал хадис, в котором говорится: «Сатана завязывает на затылке каждого из вас три узла…». Если такой хадис на самом деле и что он означает? Заранее благодарю за ответ.

Бисмилляхи р-рахмани р-рахим

Бисмилляхи р-рахмани р-рахим

Запись каллиграфическим стилем насх

Ба́смала (араб. بسملة‎‎) — термин для обозначения фразы, с которой начинается каждая сура Корана, кроме девятой: араб. بسم الله الرحمن الرحيم‎‎   би-сми-Ллахи-р-рахмани-р-рахим ‘во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного’. Её произнесение входит в ежедневную молитву мусульман, и с неё обычно начинаются конституции исламских государств и многие другие документы, составляемые мусульманами (письма, договоры, обращения, завещания и т.п.).

В составе сур Корана басмала обычно не нумеруется как отдельный аят. Исключением является первая сура (сура Открывающая), про которую явно сказано (15:87), что в ней семь аятов, следовательно, басмала является первым из этих семи аятов. Эта фраза является также частью 30-того аята в суре Муравьи.

Басмала — наиболее популярный мотив исламской каллиграфии, превосходящий по своему влиянию даже Шахаду.

По убеждениям мусульман, произнесение басмалы превращает совершаемое после этого дело в поклонение Всевышнему. Поэтому эту фразу каждый мусульманин должен произносить перед началом трапезы, перед входом в дом, перед поездкой, перед началом любого дела или поступка.

Произнесение басмалы непосредственно перед забоем животного делает полученное мясо халяльным.

См. также

  • Аллах акбар

Ссылки

  • Ценность и значимость басмалы //«Ислам», № 5(7), 2003
  • Исламская цивилизация

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» в других словарях:

  • Харакат — (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака) система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых буквами… …   Википедия

  • Васла — Харакат (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака) система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых… …   Википедия

  • Дамма — Харакат (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака) система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых… …   Википедия

  • Касра — Харакат (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака) система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых… …   Википедия

  • Мадда — Харакат (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака) система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых… …   Википедия

  • Фатха — Харакат (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака) система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых… …   Википедия

  • Шадда — Харакат (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака) система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых… …   Википедия

  • Огласовки в арабском письме — Огласовки (араб. حركات‎‎ «движения», ед.ч. حركة‎ харака)  система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не… …   Википедия

  • Как пишется слово бисер или биссер правильно
  • Как пишется слово бирюза
  • Как пишется слово биосфера
  • Как пишется слово биология
  • Как пишется слово билайн на английском