Как пишется слово дистанционное обучение

Сегодня высокотехнологичное дистанционное образование обретает заслуженную популярность и доверие со стороны абитуриентов, которым открываются дополнительные возможности благодаря этой форме обучения. Действительно, сегодня редкий студент может позволить себе обучение на дневном отделении, будучи вынужденным совмещать работу и вуз, да и переезд в столицу для тех, кто желает получить престижный диплом, – удовольствие зачастую недоступное. Учеба во время декретного отпуска – еще одна весьма распространенная ситуация. Электронное образование – это выход для многих желающих пройти обучение в вузе и получить диплом, независимо от жизненных обстоятельств.

В реалиях нынешнего дня многие задаются вопросом, что означает дистанционное обучение? Устроив революцию в системе образования, обучение с помощью интернет-технологий стало актуальной альтернативой и вызовом традиционной парадигме образования, когда знания и навыки передаются ученику напрямую от преподавателя. Оказалось, что обучение в индивидуальном формате, в удаленном режиме, сочетающее самообразование и привычные формы подачи знаний с помощью высоких технологий (электронные библиотеки, аудио- и видеолекции, онлайн тренинги и семинары и т.п.) мало чем отличается от того образования, к которому мы привыкли; более того, оно скрывает уникальные возможности и выгоды. И сегодня уже можно подвести первые итоги и получить достоверные сведения о том, как учиться на дистанционном обучении, а также как проводится дистанционное обучение и насколько оно обеспечивает должный уровень подготовки.

Как сдают экзамены на дистанционном обучении?

Один из самых распространенных вопросов тех, кто подумывает о поступлении на дистанционное обучение , – как сдают экзамены и требуется ли личное присутствие студента? Все довольно просто: проверочные испытания (обычно это тестирования) точно так же, как и собственно процесс получения знаний, проводятся в электронном виде, в режиме онлайн. После освоения темы вы получаете доступ к экзаменационным материалам, на прохождение которого обычно выделяется строго определенное время – для того, чтобы исключить возможность списывания или других недобросовестных вариантов прохождения проверочного теста.

Что пишут в дипломе при дистанционной форме обучения?

Многих учащихся беспокоит вопрос, пишется ли в дипломе дистанционная форма обучения, и тревожит мысль о том, что в их заветном дипломе будет указана формы обучения – «дистанционная». Однако эти опасения совершенно не оправданы практикой. На самом деле после прохождения обучения в удаленном режиме каждый выпускник университета «Синергия» получает стандартный диплом, в котором не указана форма обучения. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (ред. от 16.05.2014) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов», формат пройденного обучения указывается лишь по согласованию с выпускником. Да и само приложение к вашему диплому будет содержать только перечень пройденных в период обучения дисциплин, а также стандартное количество потраченных на него часов.

Так что можно признать: дистанционное обучение уже в наши дни не только является доступным и современным способом получения полноценного образования, но и имеет огромные перспективы в будущем, и, возможно, именно вам доведется испытать на себе все его плюсы!

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием

Полный или частичный «уход на дистанцию» от выбранного вуза без потери качества обучения – привлекательная возможность для любого современного активного молодого человека. Удаленная учеба идеально подходит уже трудоустроенным москвичам или жителям других регионов.

Для студентов из отдаленных регионов это единственный способ отучиться в Москве (выбрать профессию, недоступную в родном городе). Как способ социализации людей с ограниченными возможностями дистанционное образование тоже эффективно.

Учиться на дневном или заочном отделении – уже давно не в моде. Зачем терять кучу времени, когда можно сделать все то же самое, не покидая собственного дома?

Да, вы угадали: сегодня речь пойдет о дистанционном обучении. А если быть точнее – о преимуществах и недостатках, с которыми могут столкнуться будущие студенты.

Но для начала давайте все же разберем, что представляет собой система дистанционного обучения в получении высшего образования (в вузах или колледже), чем отличаются электронное и дистанционное обучение и многое другое.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм .

Дистанционная форма обучения: что это такое?

Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

Чтобы пройти дистанционное обучение, не обязательно ехать в Москву, снимать дорогостоящее жилье. Здесь достаточно иметь высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, а также необходимые дистанционные технологии (в основном, интернет), которые помогут пройти электронное обучение с максимальной пользой.

Это сейчас у нас все такие умные и пользуются интернетом разве что не с рождения. А раньше все было иначе, давайте узнаем, как этот вид обучения появился у нас.

История современного дистанционного обучения

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.

Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах.

Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.

Первый в мире университет дистанционного образования был открыт в 1969 году в Великобритании – Открытый Университет Великобритании. Это название давало всем желающим понять, что учебное заведение доступно для всех благодаря приемлемой стоимости и отсутствию необходимости ежедневно присутствовать на занятиях дистанционного обучения.

Стали открываться и другие вузы с дистанционным обучением, получившие большую известность за рубежом:

  • Национальный технологический университет (США, 1984);
  • Открытый университет Хаген (Германия);
  • Испанский национальный университет дистанционного обучения;
  • INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР);
  • Австралийская территориальная информационная сеть;
  • Открытая школа бизнеса Британского открытого университета.

Конечно же, развитие персональных компьютеров и их доступность в 1980-х годах произвели образовательную революцию, дав надежду на упрощение и автоматизацию обучения.

В 90-х годах стали активно развиваться спутниковые технологии. Но все же годом начала дистанционного обучения в России считается 1997 год. Именно тогда Министерство Образования выпустило приказ №1050, который разрешал осуществлять экспериментальное дистанционное образование.

Уже в 21 веке интернет начал массово распространяться, способствуя популяризации дистанционного обучения в вузах для первого или второго высшего образования, для переподготовки или повышения квалификации в университетах, для любого основного или дополнительного образования.

С интернетом у учеников появилась уникальная возможность получать обратную связь от преподавателей, где бы они ни находились. Как только увеличилась скорость, стали проводиться различные образовательные тренинги, вебинары, онлайн-занятия.

Дистанционное обучение в России

С каждым годом этот вид получения образования становится все более популярным.

В 2005 году Министерство образования издало приказ 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому университет может осуществлять контроль обучения при помощи ДОТ (дистанционных образовательных технологий) очно или дистанционно.

Но почему использование дистанционного обучения становится таким популярным именно сейчас? Никогда прежде высшее образование не было столь востребованным, а интернет – таким доступным и быстрым. Экономия времени, самоорганизованность и быстрая обратная связь – все, что нужно для успешного обучения на расстоянии.

Более того, непрерывное образование сегодня – непременный атрибут любого высококвалифицированного специалиста. Если человек хочет оставаться в курсе последних событий в своей области, он должен постоянно учиться. А проще всего это сделать при помощи организации дистанционного обучения.

Технологии дистанционного обучения

Современное дистанционное обучение после колледжа или вуза основывается на таких основных элементах, как:

  • среда передачи информации (телевидение, почта, радио, Икс – информационные коммуникативные связи);
  • методы, зависимые от технической среды обмена информацией.

Конечно же, сегодня дистанционное обучение невозможно без интернета. Но кроме него существуют разные образовательные платформы, способствующие более глубокому усваиванию информации.

В 2003 году инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разрабатывать SCORM – стандарт дистанционного интерактивного обучения для широкого применения интернет-технологий.

Типы программ ДО

Если вы уже начали искать вуз с этим типом обучения, не торопитесь. Самое время разобраться с классификацией учебных заведений:

  1. «Натуральные» университеты
    . Представляют собой обычные университеты, в которых можно получить степень бакалавра или закончить магистратуру. Дистанционное обучение такого плана встречается довольно редко даже в США, где, казалось бы, огромное многообразие всевозможных видов и форм обучения. Эти университеты обладают должной аккредитацией, которая предполагает получение качественного образования, свойственного всей .
  2. Провайдеры корпоративных курсов/тренингов повышения квалификации.
    Здесь все ясно – какие-то организации предлагают курсы, тренинги, вебинары, программы, результатом которых становится сертификат дистанционного обучения. Как правило, такие курсы направлены на развитие/улучшение определенных профессиональных навыков. Обычно без аккредитации. Их формируют с учетом индивидуальных пожеланий заказчика, поэтому разные программы на одну и ту же тему сильно отличаются друг от друга и по содержанию, и по качеству, ведь здесь нет общих стандартов дистанционного обучения. И крайне важно как можно подробнее изучить структуру, направления и порядок ДО, чтобы определить его эффективность. Также важно узнать, каким образом происходит поддержка и коммуникации с учащимися, чем обеспечивается.
  3. Традиционные университеты с возможностью прохождения онлайн-обучения
    . В последнее время многие привычные колледжи и вузы создают отдельные онлайн-программы. Они не отказываются от своих привычных направлений, а лишь расширяют линейку образовательных продуктов, привлекая таким образом все больше интересующихся.

Формы внедрения дистанционного обучения

Реализация ДО может осуществляться как в онлайн-, так и офлайн-режиме.

А вот самые распространенные формы-методы дистанционного обучения:

  1. Чат-занятие

    – занятие, проходящее при использовании чат-технологий (например, skype). Это как видео-конференция, когда все участники урока могут одновременно учиться, имеют доступ к чату. Многие учебные заведения обладают собственной чат-школой, где в специализированных чат-кабинетах происходит процесс интерактивного дистанционного обучения между преподавателем и учениками.
  2. Веб-занятие

    – дистанционный урок, семинар, конференция, деловая игра, практикум, лабораторная работа или другая форма учебного занятия, которое проводится посредством телекоммуникаций или других интернет-возможностей. Для такого урока используется специальный веб-форум – форма работы учеников на определенную тему или по какой-то проблеме путем оставления записей на одном из сайтов, на котором установлена соответствующая программа. Отличается от чат-занятия тем, что тут работа происходит на протяжении более длительного срока (в течение многих дней), а характер взаимодействия преподавателей и учеников – асинхронный.
  3. Телеконференция

    – занятие, которое обычно проводится на основе списка рассылки посредством электронной почты. Эта форма занятия отличается достижением образовательных задач. В ее основе лежит методика «природного процесса обучения» (natural
    learning
    manner
    )
    – простая и свободная система, активно используемая европейцами для получения второго высшего или дополнительного образования. В ходе ее учащийся постоянно выполняет практические задания, работает над автоматизацией навыков. Теория органично переплетается с тренировочными упражнениями, что способствует усвоению знания без дополнительных усилий. Теория и практика усваиваются в процессе систематического изучения материалов, путем прослушивания и повторения за видео- и аудиозаписями.
  4. Телеприсутствие

    – экспериментальный вид дистанционного обучения , при котором учащийся, находясь в другом месте за компьютером, может видеть, слышать и говорить при помощи робота. В ходе занятия преподаватель задает вопросы, а ученик отвечает на них. Ранее это было возможно лишь в таком виде: благодаря монитору на роботе учитель видит ученика, а у учащегося создается эффект полного присутствия рядом со сверстниками. Эта технология была создана для людей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу. Зато теперь достаточно наличие любого компьютера с камерой и подключением к интернету, чтобы создать эффект телеприсутствия.

Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в вузе

Мы уже многое знаем про дистанционное обучение. И каждый волен сам решать, подходит оно или нет. Но не лишним будет узнать у специалистов, какие есть плюсы и минусы такой формы учебы в институте.

Плюсы ДО

Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем:

  • Снижение затрат на обучение. Вузы не платят за аренду, учащиеся не оплачивают поездки, съем жилья и т.д. О том, сколько стоит дистанционное обучение в конкретном вузе, необходимо узнавать на официальных сайтах. Но бесплатное оно не будет точно, ведь исполнитель тратит средства на связь, сложные технические средства ее обеспечения и т.д.
  • Сокращение времени обучения.
  • Возможность планировать свой график и нагрузку. Теперь вам никто не будет указывать, что, где, когда и как запоминать, читать, писать, учить. Вы сами планируете свою загруженность, составляете график работы и выбираете список учебных предметов.
  • Никакой привязки к месту проживания студента. Другой город, другой регион или даже другой континент – сегодня не играет совершенно никакого значения, где вы находитесь. Главное – это компьютер и интернет. Сегодня дистанционное обучение проходят мамы с маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями, отбывающие наказания в местах лишения свободы, находящиеся в труднодоступных уголках и многие другие.
  • Подходит по индивидуальным показаниям. Дистанционное обучение в государственном вузе хорошо подходит тем, кто не любит людные места и переполненные помещения, не может вылезти из-под любимого пледа на любимом диване. Благодаря привычной обстановке улучшается и производительность. Как учиться? Да как хотите: сидя, лежа, хоть стоя на голове.
  • Возможность заниматься с любым количеством человек.
  • Повышение качества обучения за счет использования современных технических средств, электронных библиотек и т.д.
  • Обучение в максимально комфортном темпе. Учащиеся не боятся отстать от сокурсников. Вернуться к сложному вопросу можно в любое удобное время, а легкую тему – опустить, потратив время на важные вопросы.
  • Возможность совмещения учебы с основным видом деятельности. Особо мотивированные студенты могут учиться одновременно на нескольких курсах, получат сразу несколько высших образований. Принципы дистанционного обучения делают возможной учебу одновременно с напряженным рабочим графиком. Единственные требования для этого – наличие высокоскоростного интернета и немного свободного времени для учебы.
  • Высокие результаты обучения. Тенденции дистанционного обучения показали, что этот вид учебы ничем не уступает, а во многом даже превосходит традиционные посещения лекций. Благодаря самостоятельной работе дистанционник гораздо лучше запоминает и глубже понимает пройденный материал, применяет его на практике. А интерес к обучению «подогревается» благодаря применению современных технологий.
  • Многообразие средств связи с преподавателями. Поддерживать общение можно как online, так и offline (мобильные телефоны, электронная почта и т.д.).
  • Доступ к учебным материалам. Методическая система дистанционного обучения построена таким образом, чтобы студент в любое время мог получить доступ к обширным онлайн-библиотекам с учебниками, методичками, задачниками и прочими материалами, необходимыми для учебы.
  • Спокойная обстановка. Для сдачи тестов и экзаменов учащийся испытывает меньше стресса и волнений. Здесь отсутствует возможность субъективной оценки знаний: плохое настроение преподавателя, непристойный внешний вид или общественный статус студента, успеваемость по другим предметам никак не скажутся на общей оценке по предмету.
  • Комфортная работа преподавателя. Учителя могут работать даже из декретного отпуска, по прежнему уделяя внимание большому количеству учеников.
  • Индивидуальный подход. Здесь как в работе с репетитором: современные системы дистанционного обучения позволяют получить ответ на любой возникающий у студента вопрос. В традиционной учебе такое редко встречается, ведь преподаватель не может уделить время каждому.

Если переживаете о том, какие документы необходимо подавать на дистанционное обучение, то тут все так же, как и при поступлении в обычный вуз на базе среднего образования: аттестат, фотографии, заявление и т.д.

Минусы ДО

Как в любом другом аспекте нашей жизни, в дистанционном обучении кроме «за» есть и свои «против»:

  • Наличие сильной мотивации. Здесь смогут учиться только те, кто хорошо себе представляет, для чего им это нужно. Так как львиную долю всего учебного материала студент изучает самостоятельно, тут необходимы крепкие навыки самоконтроля, развитой силы воли и ответственности – вот что нужно для успешного дистанционного обучения.
  • Не подходит для развития коммуникабельности. Здесь все процессы обучения происходят при минимальном взаимодействии с другими людьми, а иногда – и при полном его отсутствии. Так что если вам нужно развивать навыки общения, работы в команде и уверенности, лучше выбирать традиционные методы в высших учебных заведениях, а не дистанционное обучение.
  • Нехватка практических знаний. Чем отличается дистанционное обучение от традиционного, так это отсутствием «живой» практики, без которой сложно полностью освоить изучаемое ремесло.
  • Проблема идентификации. Суть дистанционного обучения в вузах состоит в том, что человек при помощи средств коммуникации проходит обучение. Проверить, он ли сдает онлайн-тесты или высылает по почте задания, практически невозможно. Есть некоторые программы, основанные на идентификации лица или особенностях печати текста на компьютере, но они не так распространены. Поэтому нередко студентам приходится лично присутствовать на итоговой аттестации.

По определенным критериям дистанционного обучения можно понять, получите ли вы желаемый итоговый результат или нет.

Структура курса

Хорошо проработанная дистанционная программа не должна полностью копировать очный курс. Здесь должны быть различные средства, вовлекающие студента в обучение, предоставляющие ему возможность управлять процессом обучения.

В центре дистанционного курса должен быть учащийся, его потребности и способности.

Способы и средства коммуникации

Интернет-ресурсы не должны быть единственным средством общения с преподавателем. Хорошо продуманная программа должна предлагать студенту несколько способов доставки информации (в том числе и обычный телефон, почту, факс), а также интернет-технологии (электронную почту, телеконференцию, интерактивное телевидение, видео-/аудиоконференцию и др.).

Также занятия могут происходить синхронно (при одновременном участии преподавателей и учащихся в реальном времени) или асинхронно. В первом случае средства передачи информации должны быть представлены видеоконференцией или интерактивным телевидением. Второй вид более гибкий, предоставляет студенту удобное для него время работы. Здесь могут быть использованы такие средства связи, как электронная почта, видео-/аудиокассеты обычная почта.

Все представленные способы связи должны быть для вас комфортными.

Поддержка и коммуникация со студентами

Методика и приемы хорошего дистанционного обучения направлены на то, чтобы любой студент не чувствовал себя брошенным, одиноким, изолированным от остальных. Здесь должны быть созданы все условия для продуктивной атмосферы взаимодействия.

Перед началом учебы обязательно узнайте, как инструкторы оказывают помощь своим студентам. При хорошо организованной программе создается ощущение, что дистанционное обучение – тот же очный курс, только намного легче, доступнее.

Вы сами увидели, как много плюсов и минусов имеет технология дистанционного обучения. Стоит ли поступать на такую форму вам – ваше личное дело. Мы лишь постарались передать максимум информации, которая призвана помочь принять верное решение. Впрочем, неверных решений быть не может. Помните: если будет трудно, просто обратитесь в службу помощи студентам . Они сделают процесс обучения комфортным и максимально приятным!

Современная жизнь требует от человека постоянного совершенствования своих навыков и умений, а также расширения и углубления имеющихся у него знаний. И если раньше все заканчивалось получением одного высшего образования, то теперь у любого человека есть возможность посещать разнообразные курсы повышения квалификации, образовательные тренинги и семинары, а также получать два и больше высших образований. Вопрос только один — где же взять на все это время? На помощь в такой ситуации приходит дистанционная форма обучения. Что такое дистанционное обучение? В чем его принципиальные отличия от стационарного и заочного обучения? Как осуществляется процесс дистанционного обучения? Ответы на эти вопросы Вы найдете в нашей статье.

Система дистанционного обучения

Итак, для начала разберемся, как устроена система дистанционного обучения. Дистантное или дистанционное обучение – это форма обучения на расстоянии, которая не требует физического одномоментного присутствия в одном месте преподавателя и студента, организованная преимущественно в сети Интернет и использующая современные способы коммуникации – аудио-, видеотехнику и спутниковые каналы связи.

Система дистанционного обучения имеет довольно большое количество преимуществ по сравнению со стационарным способом обучения, среди которых:

  • возможность обучения в привычной комфортной обстановке, не выходя из дома или офиса;
  • установление индивидуальных сроков и темпов обучения с учетом особенностей студента;
  • развитие способности к самоорганизации и самостоятельности, необходимой для обучения, при этом есть возможность связаться с преподавателем и получить необходимую консультацию;
  • существенная экономия денежных средств, поскольку дистанционное образование стоит дешевле, чем очное в университете;
  • дистанционное обучение экономит время и силы, необходимые для преодоления расстояний, например, когда студент постоянно проживает в другом городе и вынужден либо переезжать в город, в котором располагается университет, либо ездить на консультации и сессии при заочной форме обучения.

Современная технология дистанционного обучения предполагает самостоятельное освоение студентом в интерактивном режиме необходимых учебно-методических материалов на протяжении определенного промежутка времени, при этом обучающийся может самостоятельно выбирать последовательность и темп изучения материала. Имеет значение лишь то, чтобы к моменту сдачи теста студент был ознакомлен со всеми необходимыми пособиями и выполнил все поставленные перед ним задачи. Когда процесс изучения материала завершен, обучающийся сдает тест, выполняет проверочные работы при помощи методистов-организаторов, после чего получает оценку и переходит к следующему этапу обучения. На протяжении всего времени учебы слушатель взаимодействует с другими студентами виртуальной группы при помощи электронной почты, форумов. Также любой ВУЗ, на базе которого возможно дистантное обучение, имеет специально разработанный сайт дистанционного обучения. При поступлении на дистанционную форму обучения студент получает свои логин и пароль, с помощью которых он может входить на сайт, пользоваться учебными материалами, пособиями, а также общаться со студентами и преподавателями виртуального курса.

Понятно, что основная часть учебных материалов размещается на сайте дистанционного обучения в электронном виде или пересылается напрямую по электронной почте от преподавателя к студентам. В процессе обучения человека сопровождают: преподаватели соответствующих дисциплин, с которыми можно взаимодействовать посредством консультаций по видеосвязи, а также в формате индивидуального общения с помощью чата и электронной почты, методист ресурсного центра, ответственный за свободный доступ к библиотеке дистанционного образования, а также специалист службы технической поддержки.

Любой процесс дистанционного обучения состоит из следующих этапов:

  • собственно дистанционное обучение с использованием современных информационных технологий и средств связи;
  • аудиторное обучение на ежегодной сессии, в процессе которой сдаются зачеты и экзамены, требующие физического присутствия студента и преподавателя, составляются планы занятий на будущий учебный период и т.д.;
  • самостоятельная работа по поиску необходимой информации, выполнению проверочных заданий и других контрольных работ, необходимых для успешной сдачи экзамена.

Дистанционное обучение в школе

На сегодняшний день учиться дистанционно можно не только в высших учебных заведениях. Развито в нашей стране и дистанционное обучение в школе. Как правило, класс дистанционного обучения состоит из детей, которые по разным причинам не могут посещать ежедневные занятия и сдавать экзамены непосредственно в школе. Чаще всего обучение дистанционно выбирают спортсмены, которые постоянно находятся в разъездах на соревнованиях, одаренные дети, которым просто не нужно так много времени на освоение необходимого материала. Дистанционное обучение применяется к часто болеющим детям или к детям-инвалидам, которые в силу состояния здоровья не могут регулярно посещать занятия в школе.

При этом дистанционное обучение не годится в тех случаях, когда учитель и ученик должны непосредственно взаимодействовать друг с другом, чтобы передать-получить знания. Например, по Интернету нельзя научиться играть на музыкальном инструменте, научиться живописи или скульптуре, танцам, пению, а также невозможно овладеть профессией врача.

Так же, как и в системе высшего образования, в дистанционном классе в школе есть свой сайт, доступ к которому имеют все участники образовательного процесса через логин и пароли. На этом сайте вывешиваются перечни изучаемых дисциплин, графики сдачи проверочных работ и выполнения тех или иных заданий, есть и электронные журналы успеваемости, в которых учителя проставляют оценки за выполненные контрольные работы и сданные экзамены. Помимо индивидуальной работы есть также парные и групповые задания. Для одновременного участия в образовательном процессе учителя и учеников используются чаты, ICQ, интерактивное TV, телеконференции, Skype и другие программы. Для того чтобы, например, отправить учителю выполненную контрольную работу, достаточно переслать ее по электронной почте или прикрепить в личном кабинете на сайте дистанционного обучения. Очень важно не просто изучать материал, но также создавать новые учебные документы под руководством учебных материалов и с помощью консультаций дистанционного учителя (например, создание и размещение собственной web-страницы ученика является наглядным подтверждением того, что он усвоил навыки интернет-программирования).

Сегодня дистанционной системой обучения может воспользоваться каждый вне зависимости от места жительства, возраста, уровня занятости и других критериев. Важно только выбрать желаемый ВУЗ, специальность и разузнать о возможностях обучения дистанционно именно той специальности, которая Вам нравится. Век живи – век учись! Непременно следуйте этой народной мудрости. Мы желаем Вам удачи на пути самосовершенствования!

Каждому понятно, что в современном мире образование необходимо всем. Сегодня очень сложно или даже невозможно жить и работать без каких-либо определенных прикладных навыков и умений. С каждым днем возрастает спрос на качественное образование, и обучение в ВУЗе дистанционно позволяет удовлетворить растущий спрос.

Высшее дистанционное обучение

На сегодняшний день высшее дистанционное обучение доступно любому человеку, имеющему компьютер, доступ в сеть Интернет и желание учиться. Совершенно неважно, где Вы живете, кем работаете и сколько Вам лет. Институт дистанционного обучения позволяет обучиться любой выбранной Вами специальности, при этом ВУЗ выдает диплом государственного образца, который приравнивается к обычным дипломам дневной или заочной форм обучения, что существенно увеличивает шансы соискателя на трудоустройство.

Самое популярное направление, которое предлагает дистанционное обучение, – высшее образование. Чаще всего дистанционно получают второе высшее образование люди, которые уже трудоустроены и испытывают необходимость в получении той или иной специальности, смежной с основной сферой их деятельности. Нужно сказать, что не стоит бояться получить и первое высшее образование, используя дистанционную форму обучения. Программы курсов пишут те же преподаватели, которые читают лекции и проводят практические занятия в ВУЗе, а кроме того, у студента, обучающегося дистанционно, есть свободный доступ к информационным ресурсам университета, его библиотекам, хранилищам научных журналов и другой специальной литературы. Помимо этого у дистанционного студента есть возможность в случае успешной сдачи экзаменов и наличия свободных мест перевестись на очное бюджетное обучение. Обычно это происходит уже в конце первого курса.

Дистанционное заочное обучение, привязанное к ВУЗу, сегодня предлагает достаточно большой выбор специальностей. Как правило, при помощи дистанционного образования постигают точные науки и технические дисциплины. При таком обучении преподаватель или специально разработанная программа только проверяет выполненные задания и пишет индивидуальный план уроков, а хорошо и грамотно составленные курсы позволяют студенту разобраться в выбранной дисциплине самостоятельно. Помимо этого есть эффективные системы дистанционного образования в области гуманитарных наук, таких как экономика, право и социология.

При получении первого или даже второго образования дистанционным способом очень важное значение имеет правильно выбранное учебное заведение. Именно от него напрямую зависит качество Вашего будущего образования. Условия поступления соответствуют условиям поступления на дневное или заочное обучение. Отличается дистанционное образование тем, что программы обучения строятся и контролируются с помощью специально написанных программ, функции которых сводятся к:

  • формированию индивидуальных учебных планов и расписаний;
  • предоставлению студентам допуска к учебным занятиям и библиотекам;
  • осуществлению допуска к аттестациям и ведению учета всех видов занятий и их результатов;
  • выставлению оценок;
  • формированию рейтингов успеваемости студентов;
  • осуществлению перевода студентов на следующий семестр или курс.

По сути, компьютер выполняет большинство функций преподавателя и деканата. Ничего сложного и заумного в этом нет, но, выбрав недобросовестный ВУЗ, Вы рискуете своим собственным образованием, а вместе с ним, и будущим. Поэтому при выборе университета дистанционного образования обратите внимание на следующие моменты:

  1. Имеет ли выбранное Вами учебное заведение государственную аккредитацию? Это влияет на образец Вашего будущего диплома, большинство работодателей предпочитают дипломы государственного образца, а не корочки частных ВУЗов.
  2. Какие образовательные, информационные и технические материалы будут доступны студенту?
  3. Возможно ли в выбранном ВУЗе оформление академического отпуска, обучение экстерном, пересдача экзаменов и перевод в другое учебное заведение?

Будьте готовы к тому, что, несмотря на то, что Вы будете обучаться дистанционно, посещать ВУЗ все же придется. Как минимум 1 – 2 раза в год – для того чтобы сдать сессию. Обычно для этого достаточно пары дней, поэтому никаких сложностей у Вас это вызвать не должно. Продолжительность обучения такая же, как и на дневном и заочном обучении: 4,5 года – бакалаврат, 1,5 года – магистратура и 2 – 4 года – второе высшее образование. Документы для дистанционного образования подавать необходимо в те же сроки, что и для очного образования, для поступления на бакалаврат необходимо сдать вступительные экзамены, для магистратуры – предоставить приложение к диплому бакалавра, для второго образования — пройти профессиональное собеседование.

Дистанционное обучение в Москве

Лучше всего в нашей стране развито дистанционное обучение в Москве. Большинство университетов столицы предлагают дистанционное обучение по многим специальностям. Обучение дистанционно в Москве хорошо организовано в Современной гуманитарной академии. Это одно из самых первых учебных заведений России, которое начало разрабатывать и внедрять технологию обучения дистанционно. Сегодня у ВУЗа около 1000 точек доступа по всей стране, и каждый студент может получить качественное столичное образование, проживая в любом уголке России.

Качественный центр дистанционного обучения есть также в Московском институте экономики, политики и права. В этом университете Вы можете обучаться юриспруденции, менеджменту, экономике, психологии, государственному и муниципальному управлению, применяя технологии дистанционного образования, и в результате обучения получить диплом государственного образца. Количество ВУЗов, предлагающих абитуриентам дистанционное образование, огромно, поэтому выбирайте наиболее подходящий Вам ВУЗ и успехов Вам на студенческом поприще!

Ответ:

Правильное написание слова — дистанционно

Значение слова -нареч. Соотносится по знач. с прил.: дистанционный (2*2).

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — КАШЛЯНУТЬ?

Слово состоит из букв:
Д,
И,
С,
Т,
А,
Н,
Ц,
И,
О,
Н,
Н,
О,

Похожие слова:

диссонирующий
диссоциация
диста
дистальный
дистанции
дистанционный
дистанцироваться
дистанцию
дистанция
дистиллировавший

Рифма к слову дистанционно

безапелляционно, конно, испуганно, собственно, непосредственно, единственно, необыкновенно, таинственно, торжественно, естественно, непрестанно, сочувственно, особенно, неожиданно, преданно, пространно, отдохновенно, соответственно, обыкновенно, беспрестанно, незаслуженно, величественно, свойственно, необдуманно, шафранно, государственно, взволнованно, следственно, возбужденно, рискованно, странно, мгновенно, прикованно, сверхъестественно, обиженно, искусственно, явственно, покровительственно, восторженно, раздраженно, нравственно, смешанно, божественно, преимущественно, сконфуженно, сдержанно, родственно, спутанно, откровенно, униженно, неестественно, беспрепятственно, мазано, выиграно, отдано, предсказано, обнародовано, прервано, отказано, убрано, приказано, застлано, отослано, связано, признано, основано, продано, доказано, проиграно, сказано, вызвано, собрано, указано, нарисовано, прибрано, подано, обязано, описано, фортепиано, написано, завязано, опоздано, придумано, списано, дано, сделано, выбрано, запачкано, рано, послано, призвано, писано, записано, насыпано, выдумано, оказано, названо, передано, пожаловано, предписано, бассано, делано

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Как правильно: «дистанционное» обучение или «дистантное»

Грамотность на «Меле»

Прилагательное «дистанционный» смело может претендовать на слово года — 2020 наряду с «коронавирусом», «пандемией» и «удалёнкой». Но вместо него часто можно увидеть и другое — «дистантный». Почему это не синонимы, объясняет доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Елена Андреевна Юрина.

Правильно: Школы России перешли на дистанционное обучение из-за распространения коронавируса

Правильно: Обоняние — это первый дистантный рецептор живых организмов

По отношению к обучению школьников в режиме удаленного доступа правильно использовать прилагательное «дистанционный» в словосочетаниях «дистанционное обучение», «дистанционный режим работы школ» и прочих.

Во-первых, потому, что термин «дистанционное образование» закрепился в педагогике и методике для обозначения технологий, связанных с обучением посредством компьютерной техники и телекоммуникационных систем. Например: «Новейшие технологии позволяют организовать дистанционное обучение для детей-инвалидов».

Во-вторых, слово «дистанционный» в своем общем употреблении значит «находящийся, работающий или осуществляемый на расстоянии, в отдалении от кого-либо, чего-либо». Это слово стилистически нейтрально и используется в разных сферах.

Прилагательное «дистантный» носит скорее книжный терминологический характер, чаще употребляется в научных текстах. Оно антонимично слову «контактный» и обозначает отсутствие соприкосновения, непосредственного контакта двух взаимодействующих лиц или предметов. Например: «Обоняние — это первый дистантный рецептор живых организмов».

Прилагательное «дистантный» характеризует отсутствие прямых и непосредственных контактов между людьми. И его можно использовать именно в таком значении в текстах строго научного или официального характера. Например: «При обучении в режиме удаленного доступа взаимодействие между учителем и школьниками осуществляется дистантно».

Только самые полезные и весёлые карточки о правописании — в телеграм-канале «Грамотность на „Меле“». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Источник

   — технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий. По методам организации учебного процесса Д.о. близко к заочной форме обучения, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса — к очной форме.

   Д.о. может осуществляться в образовательных учреждениях высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчинённости по всем реализуемым ими образовательным программам, включая программы дополнительного профессионального образования. Дистанционные технологии обучения могут использоваться при очной, очно-заочной и заочной формах обучения. В вузах по решению учёных советов могут создаваться структурные подразделения, осуществляющие организационное и методическое сопровождение дистанционного обучения. С целью координации работы и наиболее полного использования научно-педагогического и учебно-методического потенциалов вузов, последние могут объединяться в ассоциации и создавать совместные центры Д.о. Для организации учебного процесса в пунктах, удалённых от образовательных учреждений, могут в установленном порядке создаваться филиалы, а также региональные учебные центры и представительства. Региональные учебные центры и представительства могут иметь следующие организационно-правовые формы: независимая образовательная организация, сотрудничающая с базовым вузом на основе двухстороннего договора и имеющая лицензию на ведение образовательной деятельности; независимая некоммерческая организация, взаимодействующая с базовым вузом на основе двухстороннего договора, если её деятельность по организационному и методическому сопровождению учебного процесса не противоречит уставу этой организации и она осуществляет образовательную деятельность в формах, не подлежащих лицензированию. Субъектами Д.о. являются студенты, слушатели и работники высших учебных заведений. Права и обязанности студентов и слушателей определяются законодательством Рос. Федерации в соответствии с формой обучения, а также уставом образовательного учреждения. Работниками высших учебных заведений, осуществляющих Д.о., являются работники базового образовательного учреждения, его филиалов и работники региональных учебных центров и представительств, непосредственно осуществляющих организационное и методическое сопровождение учебного процесса при Д.о. Преподаватели-консультанты (тьюторы), осуществляющие руководство самостоятельной работой обучающихся, ведущие отдельные учебные занятия и осуществляющие контроль усвоения учебного материала, обязаны иметь сертификат базового учебного заведения.

   Образовательные программы Д.о. полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образовательных программ соответствующего уровня подготовки, устанавливаемого государственными образовательными стандартами. При использовании дистанционных технологий обучения в очно-заочной и заочной формах обучения срок последнего увеличивается на один год по сравнению с очной формой обучения. Решением учёного совета вуза допускается сокращённый срок обучения для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по профилю выбранного направления или специальности. В этом случае обучение ведётся по индивидуальному плану.

   Приём на обучение с применением дистанционных технологий в учреждения высшего профессионального образования осуществляется в соответствии с законодательством Рос. Федерации и уставом высшего учебного заведения. Зачисление на Д.о. может осуществляться как за счёт бюджетного финансирования, так и по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения. Высшее учебное заведение самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Рос. Федерации и уставу вуза. Высшее учебное заведение может организовать работу выездных приёмных комиссий в пунктах расположения филиалов, региональных учебных центров и представительств. При платной форме обучения сроки приёма документов и проведения вступительных экзаменов устанавливает вуз, допускается круглогодичный приём документов. При Д.о. предусмотрены все виды учебной деятельности: консультации, семинары, лекции, лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты (работы) и т.д. Используются специально разработанное учебно-методическое обеспечение и информационные технологии Д.о., включающие: рабочие программы, методические указания, учебные пособия, аудио- и видеокурсы, электронные учебники. Для управления учебным процессом и доставки учащимся учебно-методических материалов используется специализированное программное обеспечение, состоящее из системы электронных библиотек и пр. Начало учебного года для лиц, обучающихся за счёт бюджетного финансирования, устанавливается 1 сентября, учебный год состоит из двух семестров и заканчивается в соответствии с графиком учебного процесса. При платной форме обучения сроки начала обучения устанавливаются индивидуально. В течение календарного года вузом может устанавливаться более двух зачётно-экзаменационных сессий, сроки проведения которых согласуются со сроками зачисления.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 73)

   — форма обучения, которая базируется на самостоятельном получении учащимися необходимого объема и требуемого качества знаний по профессии и одновременно предусматривает использование широкого спектра как традиционных, так и новых информационных технологий. В настоящее время различают портфельную, сетевую и телевизионно-спутниковую технологии. При портфельной технологии учащемуся выдается комплект необходимой учебно-методической литературы. Сетевая технология предполагает использование информационных сетей. Телевизионно-спутниковая технология является аналогом учебного телевидения. Наиболее перспективными сетевыми технологиями являются:

   1) электронная доска объявлений (BBS) и электронная почта (E-mail);

   2) WWW-обучение (на основе использования Internet;

   3) видеоконференции.

(Симаков В.В., Никитина Л.В., Ефанова В.В., Михайлова А.М. Дистанционное обучение студентов-заочников — Cб. Управление самостоятельной познавательной деятельностью студентов. — Саратов, 2002. С. 94-95)

   — обучение на расстоянии. Одна из форм обучения в учебных завведениях, целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием обучаемых, находящихся в отдалении от учебного заведения, с использованием электронных и телекоммуникационных средств и технологий при полностью или частично опосредованном взаимодействии обучаемых с обучающими.

(Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. — М., 2004. С. 34)

   Ч312.31

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

«дистанционное» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «дистанционное». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «дистанционное» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «дистанционное».

Деление слова дистанционное

Слово дистанционное по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «дистанционное» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «дистанционное»
  • 3 Морфологический разбор слова «дистанционное»
  • 4 Разбор слова «дистанционное» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «дистанционное»
  • 6 Ударение в слове «дистанционное»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «дистанционное»
  • 8 Фонетический разбор слова «дистанционное» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «дистанционное»
  • 10 Сочетаемость слова «дистанционное»
  • 11 Значение слова «дистанционное»
  • 12 Как правильно пишется слово «дистанционное»
  • 13 Ассоциации к слову «дистанционное»

Слоги в слове «дистанционное» деление на слоги

Количество слогов: 6
По слогам: ди-ста-нци-о-нно-е


По правилам школьной программы слово «дистанционное» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
дис-тан-ци-он-но-е

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ди-стан-ци-о-нно-е

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • ди — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • стан — средний, прикрытый, полузакрытый, 4 буквы
    н — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  • ци — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • о — средний, неприкрытый, открытый, 1 буква
    сдвоенные согласные нн не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу
  • нно — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «дистанционное»

    дистанционное
    дистанционное
    дистанционное
    дистанционное
    дистанционное
    дистанционное

    Морфологический разбор слова «дистанционное»

    Часть речи:

    Имя прилагательное (полное)

    Грамматика:

    часть речи: имя прилагательное (полное);
    род: средний;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: Какое?

    Начальная форма:

    дистанционный

    Разбор слова «дистанционное» по составу

    дистанци корень
    онн суффикс
    ый окончание

    дистанционный

    Сходные по морфемному строению слова «дистанционное»

    Сходные по морфемному строению слова

  • секционный
  • ситуационный
  • лицензионный
  • трансмиссионный
  • эмульсионный
  • Ударение в слове «дистанционное»

    дистанци́онное — ударение падает на 3-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «дистанционное»

    [д’истанцыан ай’э]

    Фонетический разбор слова «дистанционное» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    д [д’] согласный, звонкий парный, мягкий д
    и [и] гласный, безударный и
    с [с] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный с
    т [т] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный т
    а [а] гласный, безударный а
    н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый н
    ц [ц] согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный ц
    и [ы] гласный, ударный и
    о [а] гласный, безударный о
    н [н] согласный, глухой парный, твёрдый, долгий н
    н не образует звука н
    о [а] гласный, безударный о
    е [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий е
    [э] гласный, безударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 13 букв и 13 звуков.
    Буквы: 6 гласных букв, 7 согласных букв.
    Звуки: 6 гласных звуков, 7 согласных звуков. Из них 2 мягких согласных и 5 твёрдых согласных.
    1 буква означает два звука.
    1 буква не образует звука.

    Предложения со словом «дистанционное»

    Они открывались только с помощью пульта дистанционного управления, который мой тюремщик хранил у себя в машине.

    Ошо (Бхагаван Шри Раджниш), Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе, 2012.

    Немного пощёлкав кнопками пульта дистанционного управления, нашла музыкальный канал.

    Максим Шахов, Ген разведчика, 2012.

    Мы делаем систему дистанционного обучения на Moodle облачно с возможностью запуска с устройства.

    Павел Лебедев, Корпоративное обучение в кризис.

    Сочетаемость слова «дистанционное»

    1. дистанционное управление

    2. дистанционный пульт

    3. дистанционное обучение

    4. кнопка дистанционного управления

    5. дистанционный пульт управления

    6. в руки пульт дистанционного управления

    7. пользоваться дистанционным управлением

    8. иметь дистанционное управление

    9. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «дистанционное»

    ДИСТАНЦИО́ННЫЙ , -ая, -ое. 1. Производимый на расстоянии; действующий на определенном расстоянии. Дистанционное управление самолетом. Дистанционная бомба. Дистанционная трубка (один из видов взрывателей). (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «дистанционное»

    Правописание слова «дистанционное»
    Орфография слова «дистанционное»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «дистанционное» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «дистанционное»

    • Пульт

    • Управление

    • Манипулятор

    • Кнопка

    • Переключатель

    • Зонд

    • Датчик

    • Нажатие

    • Телевизор

    • Обучение

    • Привод

    • Телекамера

    • Сенсор

    • Включение

    • Громкость

    • Прослушивание

    • Пулемёт

    • Наведение

    • Сигнализация

    • Устройство

    • Видеокамера

    • Взрывчатка

    • Гонка

    • Аппаратура

    • Пуск

    • Подключение

    • Сканирование

    • Заряд

    • Запуск

    • Автопилот

    • Кабель

    • Модуль

    • Установка

    • Сканер

    • Слежение

    • Воспроизведение

    • Прибор

    • Передатчик

    • Регулятор

    • Антенна

    • Автоматика

    • Мина

    • Технология

    • Коробочка

    • Панель

    • Настройка

    • Выключатель

    • Контроль

    • Интернет

    • Гараж

    • Детектор

    • Управляемый

    • Взрывной

    • Инфракрасный

    • Образовательный

    • Гонкий

    • Пусковой

    • Летательный

    • Автоматический

    • Сенсорный

    • Лучевой

    • Зенитный

    • Контактный

    • Электромагнитный

    • Миниатюрный

    • Программный

    • Бортовый

    • Целевой

    • Снарядовый

    • Телевизионный

    • Электронный

    • Навигационный

    • Снайперский

    • Стационарный

    • Управляться

    • Нажать

    • Активировать

    • Оснастить

    • Нажимать

    • Пилотировать

    • Встроить

    • Подключить

    • Выключать

    • Специализироваться

    • Срабатывать

    • Переключить

    • Управлять

    • Взорвать

    • Заблокировать

    • Отключать

    • Манипулировать

    • Отключить

    • Оборудовать

    • Осуществляться

    • Выключить

    • Подорвать

    • Обезвредить

    • Воздействовать

    • Запрограммировать

    • Вручную

    Содержание

    • 1 Правило
    • 2 Морфологический разбор слова дистанционный
    • 3 Ударение и состав слова
    • 4 Примеры использования и цитаты
    • 5 Похожие слова

    Правильный вариант написания слова: дистанционный

    Правило

    Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

    Правописание «-н-«/»-нн-» в суффиксах отыменных прилагательных:

    Удвоенная «-нн-» пишется:

    • если основа слова оканчивается на «н» и добавляется суффикс «н»: истинный (истин+н+ый), коренной. НО: вороний (ворон+ий — нет суффикса -н-), свиной, пряный, юный.
    • в прилагательных с суффиксом -онн- или -енн-: конституционный, буквенный. Исключение: ветреный, (НО: безветренный, подветренный, наветренный).

    Одна «н» пишется в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-: кожаный, конопляный, змеиный. Исключения: стеклянный, деревянный, оловянный.
    Правописание букв «и», «ы» после «ц»:
    Звук «ц» только твердый.

    После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

    1. В окончаниях слов (гонцы, ножницы, отцы, беженцы, вереницы, столицы, бледнолицый, куцый) и в суффиксе -ын (сестрицын подарок, птицын, синицыным);
    2. В словах цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц и образованных от них словах, например: цыганский табор, на цыпочках, цыплячье счастье;
    3. В суффиксах прилагательных и фамилиях на -цын (Голицын, Лисицын, Курицын, но: Ельцин).

    В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.

    Морфологический разбор слова дистанционный

    1. Часть речи — имя прилагательное
    2. Морфологические признаки:
    Начальная форма: дистанционный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    Постоянные признаки: относительное;
    Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
    3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

    Ударение и состав слова

    Ударение падает на 4-й слог с буквой о.
    Всего в слове 13 букв, 5 гласных, 8 согласных, 5 слогов.

    Примеры использования и цитаты

    Дистанционное управление освещением .

    Помощь в дистанционном обучении.

    Похожие слова

    цыплячий, настурция, расконсервация

  • Как пишется слово дедлайн
  • Как пишется слово диссонанс
  • Как пишется слово дед мороз
  • Как пишется слово дисплей
  • Как пишется слово дегустировать