Как пишется слово ко второму уроку

Недавно мне прочли целую лекцию на тему того, что говорить, например, пойду к врачу нельзя, а нужно — ко врачу.

Ни в одном классическом произведении, авторы которых владели настоящим русским языком, мне не встречалось это «КО».
Не могли бы специалисты-филологи разъяснить мне: откуда взялось это непонятное «КО»?

Aer's user avatar

Aer

11k16 золотых знаков53 серебряных знака102 бронзовых знака

задан 17 апр 2014 в 10:16

БКШ's user avatar

По поводу употребления предлогов К и КО существуют две точки зрения:
1) предлоги различаются по смыслу;
2) предлоги различаются по фонетическим показателям.

Фонетическая теория мне кажется более убедительной по следующим причинам:
1. В толковых словарях смысловое различие предлогов никак не обозначено.
2. Выражение «пойти ко врачу» просто неудобно для произношения.
3. Предлог К более употребителен, а КО мы используем в особых случаях, когда имеет место встреча согласных, неудобных для произношения.

С другой стороны, закономерность фонетической нестыковки определить достаточно сложно, например: ко мне, ко всему, но: к встрече.

Информация из Интернета (разные мнения):

  1. http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_181
    Предлог ко употребляется со словом день в значении приуроченности к какому-нибудь событию:
    подарок ко дню рождения; фестиваль ко Дню строителя, концерт ко Дню милиции.
    Но ср.: относиться к дню рождения без энтузиазма (нет значения приуроченности действия).

  2. ttp://otvet.mail.ru/question/76513309
    Как уже отмечалось, варианты предлогов «к», «в», «с» и других с конечным гласным «о» используются для удобства произношения при стечении на стыке слов нескольких согласных подряд.
    В Вашем примере (ко дню) при использовании предлога «к» возникает сочетание «ккдн» из четырёх согласных, в котором два раза подряд повторяется согласный «к»!
    Неудивительно, что при таком труднопроизносимом сочетании «к» заменяют на «ко».

Артём Луговой's user avatar

Артём Луговой

15.3k30 золотых знаков91 серебряный знак149 бронзовых знаков

ответ дан 18 апр 2014 в 7:29

София's user avatar

СофияСофия

31.5k24 золотых знака66 серебряных знаков91 бронзовый знак

1

откуда взялось это непонятное «КО»

Правильно: «к врачу». У меня сейчас нет под рукой авторитетного источника, но если тезисно, то образование огласованной формы некоторых предлогов регулируется не столько стечением согласных, сколько закрепившимися сочетаниями. Такие формы («ко», «со», «во») были обычными на определенном этапе развития языка, но сейчас за пределами народно-поэтической речи закреплены только в отдельных случаях. Прежде всего это формы при местоимениях и местоименных существительных и числительных (ко мне, ко всем, ко второму). Так называемое «стечение согласных» действительно диктует (ко рту, ко льду) или разрешает («ко двору» и «к двору», но «к двойнику») огласованную форму, но само понятие «стечения» не так просто. Наличие вторым элементом сонорного Р или Л обычно исключает сочетание из списка стечений, требующих «огласованного» предлога (к врачу, к брату, к пловцу).

Полностью изложить все проблематику я не берусь даже для одного предлога, смотреть надо, наверное, у Аванесова, и ознакомится с актуальным для слогоделения принципом повышения звучности.

ответ дан 3 мая 2018 в 22:42

behemothus's user avatar

behemothusbehemothus

77k22 золотых знака68 серебряных знаков157 бронзовых знаков

Полагаю, нельзя в русском языке все сводить к правилам. Для меня лично дико не только видеть предлог КО в сочетании с сущ. «врач», но и произносить его. Затруднений в речи при сочетании трех согласных никаких нет. В русском языке чуть ли не в каждом правиле есть исключение. Так зачем огород городить? Я полжизни проработала корректором и ни разу не встречала подобного сочетания в письменной речи.

ответ дан 3 мая 2018 в 19:57

Надежда's user avatar

2

Про данные из справочников написали уже.
Что же касается практического применения: я с детства от всех слышал именно «пойти ко врачу», так и употребляю.
Но при этом: «подойти к врачу».
То есть получается разный смысл и контекст.

Кстати примерно те же мутации смыслов получаются и в справочных примерах.
Скажем, нормально услышать «пойти ко дну», но как-то правильнее по-моему звучит «ближе к дну» чем «ближе ко дну».

Моя языковая интуиция подсказывает, что «ко» применяется в более абстрактных ситуациях, тогда как «к» в более определенных, конкретных. То есть «пойти ко врачу» — это некое общее описание комплексного процесса, включающего в себя и выход из дома и поездку в поликлинику и т.д. Тогда как «подойти к врачу» описывает непосредственно процесс ходьбы в сторону врача:)

ответ дан 30 мар 2019 в 19:57

Sergey Kravchenko's user avatar

2

Розенталь в книге «Управление в русском языке» писал:

Ко употребляется:

  1. Перед односложными словами, начинающимися со стечения согласных:
    ко дну (ср. к дневнику), ко лбу, ср. также: ко многому, ко многим.

  2. Перед словами весь, всякий: ко всему, ко всякому.

  3. В отдельных выражениях: (быть, прийтись) ко двору, не ко двору.

Грамота.ру вносит уточнение:

Предлог ко употребляется перед формами дательного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот (с начальными ль, л, м, р + согл.).
Употребляется перед формой мне.
Употребляется перед формами дательного падежа слов весь, всякий, всяческий, вторник, второе, второй, многие, многое.

Артём Луговой's user avatar

Артём Луговой

15.3k30 золотых знаков91 серебряный знак149 бронзовых знаков

ответ дан 22 апр 2014 в 9:32

tat's user avatar

tattat

3,83311 серебряных знаков14 бронзовых знаков

1

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Создать аккаунт

  • Заработок на Vamber
  • Интересные факты
  • 10% от рефералов
  • ТОП авторов
  • Работа без опыта

Как правильно писать — «к второму уроку или ко второму уроку»?

Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.



  1. Elenka

    Правильно писать и произносить – ко второму уроку. Потому что, по правилу русского языка, когда предлог состоит из одного гласного звука и слово начинается на гласный звук, к предлогу добавляют гласную букву «О» для лучшего звучания. Так что пишем и говорим — Надо прийти ко второму уроку.
     

    • Спасибо
    • Не нравится

    -4

Лучшие предложения

  • Кредитные карты
  • Быстрые займы

Совкомбанк

8 800 200-66-96

sovcombank.ru

Лицензия: №963

39 256 заявок

МТС Банк

Без процентов

до 111 дней

8 800 250-0-520

mtsbank.ru

Лицензия: №2268

17 943 заявок

Ренессанс Кредит

Без процентов

до 145 дней

8 800 200-09-81

rencredit.ru

Лицензия: №3354

31 949 заявок

ВебЗайм

8-800-700-8706

web-zaim.ru

ВэбБанкир

8 800 775-54-54

webbankir.com

МигКредит

8 800 700 09 08

migcredit.ru


Не совсем понятно, что Вы имеете в виду под словами «научить грамоте»: научить ребенка читать и писать или научить писать грамотно, не допуская орфографических ошибок.
Если говорить про обучение чтению, то тут важно понимать, готов ли ваш ребенок. Мой ребенок начал читать очень рано. В три года он … Читать далее


Не выделяется, так как является устойчивым словосочетанием, то есть этот устаревший фразеологизм пишется в четыре слова без разделения их запятыми. 
Примеры: 
Мальчик и так и сяк вертел ручку двери, но она не открывалась.
Отец смотрел на книжную полку и так и сяк, но энциклопедического … Читать далее


Все зависит от того, кто вручает и от кого, благодарственное письмо или грамота. Может быть благодарственное письмо от президента или грамота от председателя потребкооператива. Обычно благодарственное письмо посылают родителям, за хорошее воспитание сына или дочери, а грамоту вручают лично.


Почётная грамота, так как она является наградой, а благодарственное письмо — нет. 


Правильно писать без мягкого знака – случится. «Случится» — это глагол, который отвечает на вопрос: Что сделает? В вопросе нет мягкого знака, а по правилу русского языка, если в вопросе, определяющего глагол, нет мягкого знака, то и в ответе мягкого знака не будет. – Что … Читать далее


Имя собственное – Олечка пишется с гласной «е» в суффиксе. Олечка – имя существительное, одушевленное, женского рода, единственного числа, 1-го склонения, именительного падежа. Морфемный состав слова «Олечка»: «ол» – корень, «ечк» … Читать далее


«Справа, слева» нужно писать слитно, так как эти слова наречия, отвечающие на вопрос: Где? Каким образом? – Например: Справа и слева от деревенской дороги лежал ковер из разнотравья.
Если слово является прилагательным с предлогом, то пишется раздельно. Например: (С какой?) С … Читать далее


Запятая перед «а» ставится, когда буква «а» выступает в роли союза в предложение с противопоставлением двух возможных вариантов. Можно сказать, что союз «а» служит для соединения простых предложений в составе сложносочиненного предложения, и согласно правилу … Читать далее

Обучающие онлайн-курсы

  • Разработка
  • Маркетинг
  • Аналитика
  • Дизайн
  • Менеджмент

Предлоги К и КО

Когда мы знакомимся с функциями падежей, то обязательно изучаем предлоги, потому что зачастую это первое, что указывает нам на тот или иной падеж. Когда вы изучали дательный падеж, наверняка обратили внимание, что существует два предлога в одинаковым значением — К и КО. В этой статье я предлагаю разобраться, почему их два и в каких случаях какой использовать.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Одна из основных теорий возникновения предлога КО — это фонетическая необходимость. Проще говоря, существуют случаи, требующие гласной, чтобы слова не слились в череду согласных (это для русского языка нетипично, в отличия ряда некоторых других языков славянской группы, например, хорватского языка). К тому же по смыслу эти два предлога совершенно одинаковые, разницы между ними нет.

Однако, фонетическое объяснение работает не всегда.
Например, словосочетание «к встрече» имеет сразу несоклько согласных подряд, но произносится вполне легко.
Предлог КО иногда используется с праздниками, событиями.

Подарок ко дню рождения

(Но есть выражение: подарок к юбилею)

Концерт ко Дню Победы

(Но есть выражение: концерт к празднику 8 Марта)

Предлог КО употребляется перед словами «весь», «вторник», «второй», «многие», «многое», «рот», и еще рядом слов, если они используются в дательном падеже.

Приходи ко мне в гости.
Поднести еду ко рту.
Прийти ко второму уроку.

Ко второму часу все собрались.
Ко всему прочему, нужно было купить учебники.

Поиск ответа

Всего найдено: 55

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! Пишу вам по той причине, что меня терзают сомнения, касающиеся принадлежности глагола стелить к конкретному спряжению. Помню, в школе его просили просто запомнить как глагол-исключение, относящийся к I спряжению, однако на днях я заглянул в справочник под авторством Розенталя и увидел следующее примечание: «Глагол стелить употребляется только в инфинитиве и форме прошедшего времени. Личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь, стелют)». Насколько я понял, это замечание указывает на то, что глагол стелить относится ко II спряжению, что идёт вразрез с вашими ответами. При попытке разобраться подробнее я запутался ещё больше: мне совершенно непонятны причастия, образованные от этого глагола (стелющий, стелимый), ведь если это глагол I спр., то стелющий, стелЕмый, если II — стелЯщий, стелимый, неизвестно отношение к спряжениям производных глаголов (напр., застелить) Надеюсь, вы поможете мне разобраться в этом вопросе. Заранее выражаю свою благодарность.

Ответ справочной службы русского языка

Есть два однокоренных глагола: стлать и стелить. Если судить по инфинитивам, то первый должен относиться к первому спряжению, а второй — ко второму . Инфинитив стлать так себя и ведет: он изменяется, как глагол первого спряжения (стелю, стелешь, стелет, стелем, стелете, стелют), и образует соответствующее причастие стелющий. Глагол стелить должен изменяться, как глагол второго спряжения. Но стелить совпадает по значению со стлать (разница между ними стилистическая). Два ряда форм, различающихся только гласной в окончании, избыточны, поэтому в орфографии признаются допустимыми только формы первого спряжения (стелю, стелешь, стелет и т. д., стелющий), фактически являющиеся формами глагола стлать, и не допускаются формы *стелишь, *стелит и т. д., фактически являющиеся формами глагола стелить. При обучении орфографии проще сказать, что глагол стелить является исключением и относится к первому спряжению. И от стлать, и от стелить образуется форма стели́мый.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли «запятая и тире» в предложении: У меня дела(,) — подойду ко второму уроку. Или тут достаточно просто поставить тире?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с точки зрения русского языка трактовку пункта правил одной жилищной программы. В правилах сказано: «Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:…». Интересует следующий вопрос: употребление оборота «где один из супругов не является гражданином Российской Федерации» относится к первому понятию «молодая семья» или ко второму уточнению «в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более»? Если переформулировать вопрос в более практическую плоскость: может ли в соответствии с этим пунктом правил участвовать в данной программе молодая семья без детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации?

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения русского языка возможны обе трактовки.

Здравствуйте! Пожалуйста, объясните, почему в причастии поддерживаемый — пишется суффикс ем, а не им. По какому правилу? Образующий причастие глагол поддерживать — второго или первого спряжения? По правилу второго (держать — исключение).

Ответ справочной службы русского языка

Поддерживаемый — от глагола первого спряжения (поддерживать, поддерживает). Глаголы держать и поддерживать относятся к разным спряжениям ( ко второму и к первому соответственно).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно : Он прогулял три ПЕРВЫЕ урока. Или Он прогулял три ПЕРВЫХ урока. Я естественно склоняюсь ко второму варианту, ибо порядковые числительные склоняются как прилагательные, а данное относится к слову урок, которое стоит в родительном падеже. Но как тогда быть в таком случае : ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Или ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Верно в первом случае? Порядковое числительное относится ко всей формулировке «два урока»?

Ответ справочной службы русского языка

Выбор падежа связан с порядком слов: прогулял первые три урока; прогулял три первых урока.

Подскажите, пожалуйста, какое правильное согласование в сочетании: «комплекс услуг, котор** помо**т»? По какому слову следует ориентироваться в таких ситуациях?

Ответ справочной службы русского языка

Придаточное предложение может относиться как к первому, так и ко второму слову – на усмотрение автора.

Здравствуйте! Интересует глагол «стОит», а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать — там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не «стОет, стОять» и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед —ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед —ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно.

1. В инфинитиве после гласной о пишется —ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить.

2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.

Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы:

1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеитьзаклеить, клеиться.

3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

Как правильно и почему: 1 Вы не отметили ни одно слово. 2. Вы не отметили ни одного слова. Я склоняюсь ко второму варианту, но чисто интуитивно.

Ответ справочной службы русского языка

При переходном глаголе с отрицанием употребляется родительный падеж, если в предложении есть частица ни или местоимение либо наречие, в составе которых имеется указанная частица. Таким образом, верно: Вы не отметили ни одного слова.

Имя существительное , не относящиеся ни к первому ,ни ко второму , ни к третьему склонению , ни к разносклоняемым существительным

Ответ справочной службы русского языка

Любое несклоняемое существительное. Например, пальто, метро, Замбези.

почему глагол первого спряжения вылететь спрягается как глагол второго спряжения: вылетит, вылетишь, вылетим, вылетят

Ответ справочной службы русского языка

Потому что это глагол, который относится ко второму спряжению. Следует иметь в виду, что у глаголов с ударными личными окончаниями спряжение не определяется по инфинитиву (неопределенной форме), а определяется непосредственно по ударной гласной в окончании.

Допустима ли форма тв.пад. слова коллаж «коллажом? Если нет, то каким образом появился такой вариант (по аналогии с чем)? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: коллажем. Слова, завершающиеся на -аж, распределяются по двум типам склонения: по модели пейзаж (пейзажем) и багаж (багажом). Слово коллаж изменяется, как пейзаж. К этому же типу относятся слова патронаж, арбитраж, репортаж, трикотаж и др. Ко второму типу – стеллаж, блиндаж, шантаж, монтаж и др.

Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Подскажите, как будет правильнее сказать: «прежде чем повернулся к экрану телевизора» или «прежде чем повернуться к экрану телевизора»? Я склоняюсь ко второму варианту, но всё же сомневаюсь.

Ответ справочной службы русского языка

Выбор варианта зависит от того, как построено конкретное предложение.

Уважаемая редакция, подскажите, как правильно написать следующее выражение, стоящее у меня эпиграфом в стихотворении: «фестивалю авторской песни «Свой остров», посвящённого памяти Владимира Высоцкого. » или же «фестивалю авторской песни «Свой остров», посвящённому памяти Владимира Высоцкого. » Считаю первый свой вариант верным, но меня упорно пытаются склонить ко второму . Прошу дать несколько развёрнутый ответ, чтобы я мог апеллировать к нему или же согласиться с оппонентами. С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант неверен: здесь нет существительного в форме родительного падежа, к которому могло бы относиться стоящее в форме родительного падежа слово посвященного. Правильно: фестивалю. посвященному. Слово посвященному стоит в той же падежной форме, что и слово фестивалю, к которому оно относится.

«Выиграть награду в 5-борье» или «в 5-борьи»?На этом сайте в примерах к слову стоит «е»,но мне и «и» кажется совершенно подходящим.Тут есть двойственность нормы или строго с Е?Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Существительное пятиборье относится ко второму склонению (как, например, существительное поле) и изменяется соответствующим образом: пятиборья (поля), пятиборью (полю), пятиборье (поле), пятиборьем (полем), в пятиборье (в поле).

Cкажите, пожалуйста, как правильно все, кто могли, пришли на работу или все, кто мог, пришли на работу Я склоняюсь ко второму варианту.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. Ср. с примерами из «Русской грамматики» (М., 1980): Те, кто жили, любили, мучились, / пополняли рядами роты, / заслужили участи лучшие, / чем сведенные с жизнью счеты (Асеев); Чтоб не посмели жалеть Те, кто меня не жалели, Когда мои розы алели (Ю. Мориц) (нормально также: те, кто жил, любил, мучился. ; те, кто меня не жалел). Ю. А. Бельчиков в справочнике « Практическая стилистика современного русского языка» (М., 2012) дает следующую рекомендацию для подобных конструкций: ставить сказуемое во мн. число, если необходимо подчеркнуть, что производителей действия было много или несколько; если нет такой необходимости, то возможно употребление сказуемого в ед. числе.

Ко второму уроку или к второму

Когда мы знакомимся с функциями падежей, то обязательно изучаем предлоги, потому что зачастую это первое, что указывает нам на тот или иной падеж. Когда вы изучали дательный падеж, наверняка обратили внимание, что существует два предлога в одинаковым значением – К и КО. В этой статье я предлагаю разобраться, почему их два и в каких случаях какой использовать.

Одна из основных теорий возникновения предлога КО – это фонетическая необходимость. Проще говоря, существуют случаи, требующие гласной, чтобы слова не слились в череду согласных (это для русского языка нетипично, в отличия ряда некоторых других языков славянской группы, например, хорватского языка). К тому же по смыслу эти два предлога совершенно одинаковые, разницы между ними нет.

Однако, фонетическое объяснение работает не всегда.
Например, словосочетание «к встрече» имеет сразу несоклько согласных подряд, но произносится вполне легко.
Предлог КО иногда используется с праздниками, событиями.

Подарок ко дню рождения

(Но есть выражение: подарок к юбилею)

Концерт ко Дню Победы

(Но есть выражение: концерт к празднику 8 Марта)

Предлог КО употребляется перед словами «весь», «вторник», «второй», «многие», «многое», «рот», и еще рядом слов, если они используются в дательном падеже.

Приходи ко мне в гости.
Поднести еду ко рту.
Прийти ко второму уроку.

Ко второму часу все собрались.
Ко всему прочему, нужно было купить учебники.

About
Profile
esparraguera posting in pishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Links
FAQ
поиск
книга жалоб
словари на Грамоте.ру
энциклопедии и словари в интернете
словари русского языка для Lingvo
Октябрь 2019
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться
Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
«к» или «ко»? 13 янв, 2009 @ 18:16

Сравните две фразы:

— Подготовить отчет ко вторнику я оказался не готов.
— Вечер понедельника оказался настолько ярким, что к вторнику я оказался не готов.

Мне отказал слух, или действительно в первом случае мы произносим [ко вторнику], а во втором — [к вторнику], чтобы акцентировать внимание на том, что не готов он оказался не к наступлению вторника, а к самому его наличию?!

Если это действительно так, то и писать нужно по-разному? Вразумите меня, пожалуйста.

From: alexeymarkov
Date: Январь, 13, 2009 16:07 (UTC)

From:esparragueraDate:Январь, 13, 2009 16:29 (UTC)From:esparragueraDate:Январь, 13, 2009 16:32 (UTC)From:altura_Date:Январь, 13, 2009 16:09 (UTC)From:esparragueraDate:Январь, 13, 2009 16:23 (UTC)

You made my evening

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как правильно писать и произносить «к второй» или «ко второй»?

Как правильно писать и произносить «к второй» или «ко второй»?

2 ответа:



2



0

Правильность произношения и написания предлогов «к» и «ко» определяется, конечно, правилами русского языка, но со словами, начинающимися на две согласные, чаще всего, эта «правильность» определяется сложностью произношения связки предлога «к» и следующего за ним слова. Поэтому мы часто произносим и пишем вместо предлога «к» предлог «ко».

Слова

ufugjvGiVqviUW89DlnMN7oWBj24aNVm.png

в дательном падеже употребляются с предлогом «ко».

Так что, правильно писать и произносить следует — «ко второй», «ко второму».

Примеры:

Всем надо было пройти ко второй просеке в лесу.

Мы пришли на спектакль ко второму звонку.



1



0

Правильно произносить и писать «ко второй».

Ко второй паре

Ко второй двери и тд.

Читайте также

Может быть и так, и так. Если речь пойдёт о прилагательном, то «дом неэлектрифицирован» (в этом доме нет электричества, можно перефразировать как «неэлектрифицированн­<wbr />ый дом»). Если нужно сказать, что в дом электричество не подвели, т.е. не электрифицировали его, то получится глагол с отрицательной частицей «дом не электрифицирован» (можно перефразировать как «не электрифицировали дом»).

Вот так и написать, как Вы это сделали. В вопросе написано правильно. Не пишется слитно со словом, потому что это приставка, а уточнения при слове нет. Два н пишется в страдательном причастии. У нас оно как раз в этой форме. И время прошедшее. А лексическое его значение — признак предмета, который имеет оттенок непостоянства, состояние задолженности временное. Это тоже указывает на необходимость писать две буквы н.

А в существительном «задолженность» тоже двойной н в суффиксе. Тут причина такая: суффикс -енн- по правилу должен писаться с двумя н. Состав слова: за — приставка, долж — корень, два суффикса: енн и ость, нулевое окончание.

В русском языке после приставки РАС- пишется корень -ЧЕТ- или -СЧИТ- , то есть все слова, образованные от слова расчет будут писаться с одной С — расчетливый, расчетливо, расчетливость.

А в словах с корнем -СЧИТ- будет два С — рассчитать, рассчитывать.

Чтобы правильно писать сложные прилагательные, обозначающие цвета, следует помнить правило:

«Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис».

Примеры: ярко-зелёный, темно-коричневый, пепельно-серый, бледно-голубой.

Рассматриваемое прилагательное обозначает розовый цвет, но не просто розовый, а более нежный, более бледный, чем розовый, то есть оттенок розового цвета, поэтому однозначно пишется через дефис:

нежно-розовый.

Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).

Всего найдено: 59

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему в этом предложении союз то…то не отделяется от деепричастных оборотов:» Впереди, среди света и теней, то садясь на задние лапки и поднимая торчком уши, то делая короткие прыжки, двигался заяц…»

Ответ справочной службы русского языка

Союз то… то служит для связи однородных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, поэтому отделять его от самих оборотов не нужно. Запятыми выделяется весь ряд однородных обстоятельств: Впереди, среди света и теней, то садясь на задние лапки и поднимая торчком уши, то делая короткие прыжки, двигался заяц…

Ср.: Заяц то делал короткие прыжки, то, поднимая торчком уши, садился на задние лапки. В этом предложении союз то… то соединяет однородные сказуемые, а деепричастный оборот, относящийся ко второму сказуемому, выделяется запятыми.

Здравствуйте! Говориться, что ко второму спряжению относятся «[к]о II СПРЯЖЕНИЮ относятся все глаголы, в неопределенной форме оканчивающиеся на –ИТЬ […], а также 11 глаголов-исключений, из которых четыре оканчиваются на –АТЬ (ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СЛЫШАТЬ) и 7 оканчиваются на –ЕТЬ (ЗАВИСЕТЬ, ВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ)». Следственно глаголы «шелестеть» и «лететь» должны были бы относится к I спряжению. Но я заметила, что прии спряжении возникают окончания II спряжения: Я шелещу, лечу Ты шелестИшь, летИшь Он/она/оно шелестИт, летИт Мы шелестИм, летИм Они шелестЯт, летЯт Очень удивляет, что, хотя эти слова часто используются, они не упоминаются…Или есть какое-то другое правило, из-за которого эти слова относятся к первому спряжению? С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями: к II спряжению относятся все глаголы на —ить, кроме бритьзиждиться, зыбиться (о глаголе стелить см. в ответе на вопрос № 252194), а также 11 исключений: 7 глаголов на —еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на —ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению.

Если же личные окончания глагола ударные, то спряжение определяется по окончаниям; при этом не имеет значения, какой гласный в неопределенной форме глагола. Глаголы шелестеть и лететь относятся к II спряжению, определяем это по ударным личным окончаниям.

Добрый день, подскажите пожалуйста правильное написание не в приведенном ниже случае. А против английского ничего не имею, пусть о нем думают носители этого языка. Мне не безразличен русский. Самостоятельно нашел следующие объяснения: /Слово «небезразлично» пишем слитно, если можем заменить в тексте синонимом без частицы «не». Пример предложения. Твое решение мне небезразлично. (Можете заменить синонимом важно). Сочетание «не безразлично» пишем раздельно, если в тексте есть следующие условия: слова, усиливающие отрицание; противопоставление с союзом «а». Примеры предложений. Мнение моей мамы лично мне совсем не безразлично./ /Пишем раздельно с частицей «не» — «не безразличен» , когда она подразумевает отрицание, и когда логическое ударение падает на эту частицу. Например: Я к Маргарите не безразличен./ Склоняюсь ко второму варианту, так так в предложение именно подчеркивается отрицание «не» безразличен. С уважением, Виктор

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае рекомендуем слитное написание, поскольку небезразличен русский можно заменить словами интересен русский.

Добрый вечер. Сегодня после долгих раздумий и споров с учителем русского языка по поводу домашнего задания дочери, нашла ваш сайт и конкретное правило : Правописание Ы и И после Ц Чтобы безошибочно выбрать букву Ы или И после Ц, необходимо определить, в какой части слова находится сомнительная гласная. 1. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ. 2. В окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (например: БОЙЦ-Ы, ОГУРЦ-Ы, СЕСТРИЦ-ЫН, ЦАРИЦ-ЫН-О). Исключениями здесь являются глагол МУЗИЦИРОВАТЬ, а также все существительные, которые в именительном падеже оканчиваются на – ЦИЯ (например: СТАНЦИЯ, ПОЗИЦИЯ, АКЦИЯ). Подскажите пожалуйста, почему слова акация, традиция и т.п. относятся ко второму пункту если у них ЦИ находится в корне полностью, а не в окончании или суффиксе? Ведь согласно Морфемно-орфографическому словарю Тихонова А. Н.: Акация — [акаци] — корень, [я] — окончание. Собственно вот задание со школы: Распредели слова по столбикам, в первый запиши слова с сочетанием ци в корне, во второй — слова-исключения с цы в корне, в третий — слова с окончанием -ы. циркач, спицы, куницы, цыплёнок, традиция, циклон, цыган, рукавицы, нарцисс, зайцы, концы, цыплячий, цилиндр, цыкать, акация Какие слова ты не выпишешь? Ведь следуя логике слова традиция и акация с ЦИ в корне относятся к первой группе?

Ответ справочной службы русского языка

Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в «Неучебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова). 

В словах традиция и акация гласная и после ц входит в корень. Однако в словах на —ция, -ций сочетание ци часто оказывается именно в суффиксе (например, в словах авиация, реакцияреконструкция, силиций, франций). 

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! Пишу вам по той причине, что меня терзают сомнения, касающиеся принадлежности глагола стелить к конкретному спряжению. Помню, в школе его просили просто запомнить как глагол-исключение, относящийся к I спряжению, однако на днях я заглянул в справочник под авторством Розенталя и увидел следующее примечание: «Глагол стелить употребляется только в инфинитиве и форме прошедшего времени. Личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь, стелют)». Насколько я понял, это замечание указывает на то, что глагол стелить относится ко II спряжению, что идёт вразрез с вашими ответами. При попытке разобраться подробнее я запутался ещё больше: мне совершенно непонятны причастия, образованные от этого глагола (стелющий, стелимый), ведь если это глагол I спр., то стелющий, стелЕмый, если II — стелЯщий, стелимый, неизвестно отношение к спряжениям производных глаголов (напр., застелить) Надеюсь, вы поможете мне разобраться в этом вопросе. Заранее выражаю свою благодарность.

Ответ справочной службы русского языка

Есть два однокоренных глагола: стлать и стелить. Если судить по инфинитивам, то первый должен относиться к первому спряжению, а второй — ко второму. Инфинитив стлать так себя и ведет: он изменяется, как глагол первого спряжения (стелю, стелешь, стелет, стелем, стелете, стелют), и образует соответствующее причастие стелющий. Глагол стелить должен изменяться, как глагол второго спряжения. Но стелить совпадает по значению со стлать (разница между ними стилистическая). Два ряда форм, различающихся только гласной в окончании, избыточны, поэтому в орфографии признаются допустимыми только формы первого спряжения (стелю, стелешь, стелет и т. д., стелющий), фактически являющиеся формами глагола стлать, и не допускаются формы *стелишь, *стелит и т. д., фактически являющиеся формами глагола стелить. При обучении орфографии проще сказать, что глагол стелить является исключением и относится к первому спряжению. И от стлать, и от стелить образуется форма стели́мый.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли «запятая и тире» в предложении: У меня дела(,) — подойду ко второму уроку. Или тут достаточно просто поставить тире?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с точки зрения русского языка трактовку пункта правил одной жилищной программы. В правилах сказано: «Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:…». Интересует следующий вопрос: употребление оборота «где один из супругов не является гражданином Российской Федерации» относится к первому понятию «молодая семья» или ко второму уточнению «в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более»? Если переформулировать вопрос в более практическую плоскость: может ли в соответствии с этим пунктом правил участвовать в данной программе молодая семья без детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации?

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения русского языка возможны обе трактовки.

Здравствуйте! Пожалуйста, объясните, почему в причастии поддерживаемый — пишется суффикс ем, а не им. По какому правилу? Образующий причастие глагол поддерживать — второго или первого спряжения? По правилу второго (держать — исключение).

Ответ справочной службы русского языка

Поддерживаемый — от глагола первого спряжения (поддерживать, поддерживает). Глаголы держать и поддерживать относятся к разным спряжениям (ко второму и к первому соответственно).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно : Он прогулял три ПЕРВЫЕ урока. Или Он прогулял три ПЕРВЫХ урока. Я естественно склоняюсь ко второму варианту, ибо порядковые числительные склоняются как прилагательные, а данное относится к слову урок, которое стоит в родительном падеже. Но как тогда быть в таком случае : ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Или ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Верно в первом случае? Порядковое числительное относится ко всей формулировке «два урока»?

Ответ справочной службы русского языка

Выбор падежа связан с порядком слов: прогулял первые три урока; прогулял три первых урока.

Подскажите, пожалуйста, какое правильное согласование в сочетании: «комплекс услуг, котор** помо**т»? По какому слову следует ориентироваться в таких ситуациях?

Ответ справочной службы русского языка

Придаточное предложение может относиться как к первому, так и ко второму слову – на усмотрение автора.

Здравствуйте! Интересует глагол «стОит», а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать — там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не «стОет, стОять» и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед —ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед —ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно. 

1. В инфинитиве после гласной о пишется —ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить

2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.  

Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы: 

1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

2) драить, клеить, 

3) кашлять.

Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеить — заклеить, клеиться.

3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

Как правильно и почему: 1 Вы не отметили ни одно слово. 2. Вы не отметили ни одного слова. Я склоняюсь ко второму варианту, но чисто интуитивно.

Ответ справочной службы русского языка

При переходном глаголе с отрицанием употребляется родительный падеж, если в предложении есть частица ни или местоимение либо наречие, в составе которых имеется указанная частица. Таким образом, верно: Вы не отметили ни одного слова.

Имя существительное , не относящиеся ни к первому ,ни ко второму, ни к третьему склонению , ни к разносклоняемым существительным

Ответ справочной службы русского языка

Любое несклоняемое существительное. Например, пальто, метро, Замбези.

почему глагол первого спряжения вылететь спрягается как глагол второго спряжения: вылетит, вылетишь, вылетим, вылетят

Ответ справочной службы русского языка

Потому что это глагол, который относится ко второму спряжению. Следует иметь в виду, что у глаголов с ударными личными окончаниями спряжение не определяется по инфинитиву (неопределенной форме), а определяется непосредственно по ударной гласной в окончании.

Допустима ли форма тв.пад. слова коллаж «коллажом? Если нет, то каким образом появился такой вариант (по аналогии с чем)? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: коллажем. Слова, завершающиеся на -аж, распределяются по двум типам склонения: по модели пейзаж (пейзажем) и багаж (багажом). Слово коллаж изменяется, как пейзаж. К этому же типу относятся слова патронаж, арбитраж, репортаж, трикотаж и др. Ко второму типу – стеллаж, блиндаж, шантаж, монтаж и др.

Недавно мне прочли целую лекцию на тему того, что говорить, например, пойду к врачу нельзя, а нужно — ко врачу.

Ни в одном классическом произведении, авторы которых владели настоящим русским языком, мне не встречалось это «КО».
Не могли бы специалисты-филологи разъяснить мне: откуда взялось это непонятное «КО»?

Aer's user avatar

Aer

11k16 золотых знаков53 серебряных знака102 бронзовых знака

задан 17 апр 2014 в 10:16

БКШ's user avatar

По поводу употребления предлогов К и КО существуют две точки зрения:
1) предлоги различаются по смыслу;
2) предлоги различаются по фонетическим показателям.

Фонетическая теория мне кажется более убедительной по следующим причинам:
1. В толковых словарях смысловое различие предлогов никак не обозначено.
2. Выражение «пойти ко врачу» просто неудобно для произношения.
3. Предлог К более употребителен, а КО мы используем в особых случаях, когда имеет место встреча согласных, неудобных для произношения.

С другой стороны, закономерность фонетической нестыковки определить достаточно сложно, например: ко мне, ко всему, но: к встрече.

Информация из Интернета (разные мнения):

  1. http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_181
    Предлог ко употребляется со словом день в значении приуроченности к какому-нибудь событию:
    подарок ко дню рождения; фестиваль ко Дню строителя, концерт ко Дню милиции.
    Но ср.: относиться к дню рождения без энтузиазма (нет значения приуроченности действия).

  2. ttp://otvet.mail.ru/question/76513309
    Как уже отмечалось, варианты предлогов «к», «в», «с» и других с конечным гласным «о» используются для удобства произношения при стечении на стыке слов нескольких согласных подряд.
    В Вашем примере (ко дню) при использовании предлога «к» возникает сочетание «ккдн» из четырёх согласных, в котором два раза подряд повторяется согласный «к»!
    Неудивительно, что при таком труднопроизносимом сочетании «к» заменяют на «ко».

Артём Луговой's user avatar

Артём Луговой

15.3k30 золотых знаков91 серебряный знак149 бронзовых знаков

ответ дан 18 апр 2014 в 7:29

София's user avatar

СофияСофия

31.5k24 золотых знака66 серебряных знаков91 бронзовый знак

1

откуда взялось это непонятное «КО»

Правильно: «к врачу». У меня сейчас нет под рукой авторитетного источника, но если тезисно, то образование огласованной формы некоторых предлогов регулируется не столько стечением согласных, сколько закрепившимися сочетаниями. Такие формы («ко», «со», «во») были обычными на определенном этапе развития языка, но сейчас за пределами народно-поэтической речи закреплены только в отдельных случаях. Прежде всего это формы при местоимениях и местоименных существительных и числительных (ко мне, ко всем, ко второму). Так называемое «стечение согласных» действительно диктует (ко рту, ко льду) или разрешает («ко двору» и «к двору», но «к двойнику») огласованную форму, но само понятие «стечения» не так просто. Наличие вторым элементом сонорного Р или Л обычно исключает сочетание из списка стечений, требующих «огласованного» предлога (к врачу, к брату, к пловцу).

Полностью изложить все проблематику я не берусь даже для одного предлога, смотреть надо, наверное, у Аванесова, и ознакомится с актуальным для слогоделения принципом повышения звучности.

ответ дан 3 мая 2018 в 22:42

behemothus's user avatar

behemothusbehemothus

77k22 золотых знака68 серебряных знаков157 бронзовых знаков

Полагаю, нельзя в русском языке все сводить к правилам. Для меня лично дико не только видеть предлог КО в сочетании с сущ. «врач», но и произносить его. Затруднений в речи при сочетании трех согласных никаких нет. В русском языке чуть ли не в каждом правиле есть исключение. Так зачем огород городить? Я полжизни проработала корректором и ни разу не встречала подобного сочетания в письменной речи.

ответ дан 3 мая 2018 в 19:57

Надежда's user avatar

2

Про данные из справочников написали уже.
Что же касается практического применения: я с детства от всех слышал именно «пойти ко врачу», так и употребляю.
Но при этом: «подойти к врачу».
То есть получается разный смысл и контекст.

Кстати примерно те же мутации смыслов получаются и в справочных примерах.
Скажем, нормально услышать «пойти ко дну», но как-то правильнее по-моему звучит «ближе к дну» чем «ближе ко дну».

Моя языковая интуиция подсказывает, что «ко» применяется в более абстрактных ситуациях, тогда как «к» в более определенных, конкретных. То есть «пойти ко врачу» — это некое общее описание комплексного процесса, включающего в себя и выход из дома и поездку в поликлинику и т.д. Тогда как «подойти к врачу» описывает непосредственно процесс ходьбы в сторону врача:)

ответ дан 30 мар 2019 в 19:57

Sergey Kravchenko's user avatar

2

Розенталь в книге «Управление в русском языке» писал:

Ко употребляется:

  1. Перед односложными словами, начинающимися со стечения согласных:
    ко дну (ср. к дневнику), ко лбу, ср. также: ко многому, ко многим.

  2. Перед словами весь, всякий: ко всему, ко всякому.

  3. В отдельных выражениях: (быть, прийтись) ко двору, не ко двору.

Грамота.ру вносит уточнение:

Предлог ко употребляется перед формами дательного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот (с начальными ль, л, м, р + согл.).
Употребляется перед формой мне.
Употребляется перед формами дательного падежа слов весь, всякий, всяческий, вторник, второе, второй, многие, многое.

Артём Луговой's user avatar

Артём Луговой

15.3k30 золотых знаков91 серебряный знак149 бронзовых знаков

ответ дан 22 апр 2014 в 9:32

tat's user avatar

tattat

3,83311 серебряных знаков14 бронзовых знаков

1

Как правильно пишется ко второму уроку или к второму уроку?

Поднести еду ко рту. Прийти ко второму уроку. Ко второму часу все собрались. Ко всему прочему, нужно было купить учебники.

Как правильно написать ко второму?

Правильно: со второго. Предлог со выступает перед формами слов, начинающимися на [в + согласная], в данном случае вт-.

Как правильно писать к второй или ко второй?

Правильно: ко второй категории, к 2-й категории.

Когда используется с и со?

Ответ справочной службы русского языка

Предлог со фонетически закономерен перед словами, начинающимися с сочетаний [с, з, ш, ж + согласная] или с согласной [щ]: со ста, со славой, со звездой, со шкафа, со жгутом, со щами. Поэтому: со зверем, но с зайцем.

Как правильно написать ко дню или к дню?

Ражевой поясняет, что предлог «ко» употребляется со словом «день» в значении приуроченности к какому-нибудь событию. Вне такого контекста используется предлог «к». Таким образом, правильно: сделать подарок ко Дню города; написать стихи ко дню рождения.

Как правильно писать с 2 сентября или со 2 сентября?

Противоречие решается так: перед цифрой 2 используется предлог С, перед словом-числительным — предлог СО. Как правильно написать: с 2 сентября или со 2 сентября? Перед цифрой употребляется предлог с: с 2 сентября.

Как правильно пишется с 2 февраля или со 2 февраля?

Правильно: _работаю с 2 февраля_ (но: _со второго февраля_). Подробнее о _со_ см. ответ № 179014.

Как правильно писать слово второе?

Предложения со словом «второе»

е. от первого числа следующего месяца. Вот уже второй день шёл моросящий дождь, почти неощутимый, но от этого ещё более неприятный, потому что и сам не заметишь, как пропитаешься им до самой последней нитки.

Почему говорят ко врачу?

Предлог «ко» употребляется перед местоимением «мне», дательным падежом слов «весь», «всякий», «всяческий», «вторник», «второй», «лён», «лёд», «лев», «лоб», «мох», «ров», «рожь» и «рот». Видите здесь «врача»? Правильно, значит, пишем просто «к»: поход к врачу.

Как правильно писать к или ко?

Возможны оба варианта; словари отмечают, что предлог ко употребляется со словом день в значении приуроченности к какому-нибудь событию: подарок ко Дню учителя, предлог к – без значения приуроченности. Оба варианта верны. мне в школе задали написать стихи ко дню учителя.

Как пишется слово не второй?

– со всеми числительными: не два, не пятеро, не второй; – с наречиями (кроме наречий на -о): не сейчас, не завтра, не по-русски; – с предлогами, союзами, частицами: не под силу, не то …, не то, едва ли не и др.

Когда используется предлог с и из?

Предлог «с» выражает пространственное отношение, а именно «направление сверху вниз»: спрыгнул с крыши, с дерева, с лестницы. У предлога «из» несколько другое пространственное значение: «направление изнутри наружу» : вышел из комнаты, из школы, из трамвая.

Когда используется предлог с?

Предлог С в данном контексте чаще всего употребляется в том случае, когда описывается направление движения, которое можно охарактеризовать как «сверху вниз». Например: Немедленно слезай с лестницы! Альпинисты успешно спустились с вершины горы.

Что такое с предлог или союз?

Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлогами являются слова в, на, с, от, за, по, до и другие. Это непроизводные предлоги, которые не образованы от других частей речи.

  • Как пишется слово княгиня
  • Как пишется слово кнопка
  • Как пишется слово книгопечатание
  • Как пишется слово книга на английском языке
  • Как пишется слово кляузничать