Как правильно пишется слово «конспект»
конспе́кт
конспе́кт, -а
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подтёрший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «конспект»
Синонимы к слову «конспект»
Предложения со словом «конспект»
- Книга представляет собой краткий конспект лекций по определению модели предметной области на конкретном примере.
- Заведите тетрадь, напишите конспекты по всем средствам декоративной косметики.
- Самым удобным будет вести конспекты электронно, хотя бы потому, что вы сможете записывать их во время прослушивания подкастов или просмотра видео и откуда угодно, даже из транспорта.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «конспект»
- Через несколько минут все мудрые рукописи, как-то: лекции, комментарии, конспекты, сочинения, были перерваны на несколько кусков.
- Тетрадка с конспектом навела даже на размышление о суете мирской.
- В числе этих бумаг лежали и нужные ему справки и набросанный конспект того заявления, которое он намеревался сделать.
- (все
цитаты из русской классики)
Каким бывает «конспект»
Значение слова «конспект»
-
КОНСПЕ́КТ, -а, м. Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л. Конспект лекции. Конспект книги. Составить конспект. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОНСПЕКТ
Отправить комментарий
Дополнительно
Хотите ли вы добиться успехов в учебе или достичь вершины карьерного роста – умение эффективно конспектировать материал является ценным навыком для хранения, запоминания, воспроизведения и восстановления информации. Если вы будете следовать простым шагам и советам ниже, то научитесь не просто конспектировать, но и составлять такой конспект, который поможет вам применять ваши знания и сохранять обработанный материал.
Подготовка к конспектированию
Настройтесь на процесс и подготовьте рабочее место. Написание потребует от вас концентрации внимания и аналитической деятельности.
Способы конспектирования
Выберите способ конспектирования, ответив : для чего конспектируется текст. Непосредственное конспектирование (прочитал – записал, услышал — записал) больше подходит для записи за устным сообщением в режиме он-лайн. Чтобы качественно законспектировать текст, воспользуйтесь опосредованным способом.
Опосредованный способ
Прочтите текст. Не стесняйтесь это сделать несколько раз, чтобы понять общий смысл текста
и увидеть логическую последовательность мысли автора. На этом этапе может возникнуть соблазн перейти к конспектированию после каждого абзаца, чтобы не тратить время на текста
. Но это неизбежно отразится на качестве работы.
При конспектировании после каждого абзаца нарушится логика , которая не всегда совпадает с изложением текста
. Делая записи после каждого абзаца, вы забудете, о чём шла речь выше, и начнёте повторяться. Таким образом, реально время вы не сэкономите, а после конспекта ваше представление о теме не изменится. Такой вид конспекта можно «реанимировать», прочитав его и уже по нему составить опосредованный .
План конспекта
Выстроив логическую последовательность в голове, приступайте к её изложению на бумаге – составьте план конспекта.
Вы можете не включать в план и не описывать некоторые вопросы, если у вас есть цель осветить определённые моменты.
Если логическая цепочка в голове пока не выстроилась и составить план сложно, то выпишите основные мысли, проходя взглядом по . Когда они будут записаны, структурируйте их в план.
Критически оцените полученный план конспекта, добавив, убрав или переместив его пункты, если требуется.
Конспектирование
Далее работайте с планом и текстом. Исходя из цели составления, конспект можно сделать плановым, текстуальным, свободным или тематическим.
Пишите плановый конспект? Тогда подробнее раскройте каждый пункт составленного плана. Текстуальный конспект в основном состоит из , взятых из текста
. Свободный конспект – это синтез первого и второго, он считается наиболее полным видом конспекта. Тематический конспект используется для освещения поставленных вопросов. Он хорошо подходит для работы с несколькими источниками.
Правила
1) Идеи, изложенные в конспекте, должны отвечать цели работы и быть логически взаимосвязаны
2) Избегайте многословности и переписывания текста
, старайтесь формулировать мысли своими словами
3) Применяйте красивую и функциональную систему конспектирования. Для этого используйте выделение цветом, подчеркивание, а также структурную запись текста
– выделяйте заголовки, абзацы, оставляйте место на полях для заметок.
1) Конспектирование вручную при помощи бумаги и ручки даст возможность запомнить материал лучше, при этом вы тренируете руки, что активизирует умственную деятельность, и тренируете грамотность.
2) Конспектирование текста в электронном виде сэкономит много места при хранении и позволит дальше работать с текстом (копировать, пересылать и т.п.)
Правильно законспектированная лекция – это ключ к успеху на экзамене. Важно не просто успевать записывать всю нужную информацию, которую диктует преподаватель в аудитории, но и правильно её структурировать и оформлять – тогда и писать придётся меньше, и пользы конспект принесёт больше. К тому же такую лекцию читать гораздо проще и приятнее, чем неряшливо оформленные записи. А когда лекция – единственный источник информации по теме, грамотное её оформление – вопрос первейшей важности.
Оставляйте поля шириной не менее 2 сантиметров (или 4 клетки). Можно прочертить их с помощью линейки либо купить тетрадь с уже оформленными полями. На полях вы можете проставить дату, обозначать значками особо важные места лекции, приводить список условных сокращений, оформлять пункты плана.
Пишите через клетку! А ещё лучше – через две. В таком случае вы всегда сможете дополнить ваш конспект новыми сведениями, либо исправить допущенные ошибки. В конце концов, лекция, записанная через клетку, читается лучше, а глаза устают меньше.
Пишите крупным , не мельчите! Это, конечно, немного замедлит скорость написания лекции, но для увеличения скорости следует пользоваться другими методами. Вам же важна разборчивость почерка. Не пишите как курица лапой. Важно же не только записать лекцию, но потом и прочитать её.
Оставляйте в начале лекции немного строчек, чтобы записать туда план. Бывает, что преподаватель сам диктует в начале пары план. Обязательно его записывайте. Это гораздо важнее, чем кажется поначалу. Дело в том, что лекция может охватывать несколько вопросов, которые потом будут разбросаны по всему экзаменационному вопроснику. Например, тема «Существительное» может включать в себя подпункты «Род», «Падеж», «Число», которые в вопроснике превратятся в вопросы: «Что такое ?», «Что такое ?» и т.д. Подпункты плана помогут вам сориентироваться и выделить главное. Может быть, и всю лекцию целиком читать не придется.
Умение быстро писать качественные конспекты, которые отображали бы самую суть всего сказанного кем-либо, всегда высоко ценилось. Особенно такое умение может пригодиться студентам, школьникам, журналистам, секретарям и другим людям, которым приходиться вкратце записывать большие объемы информации. В этой статье рассмотрим вопросы о том, как правильно вести конспект лекции, какую пользу это может принести и о способах увеличения качества и скорости конспектирования.
Конспект для студента — хорошее подспорье, которое поможет быстро вспомнить учебный материал, подготовиться к контрольной работе или экзамену. Это отличный инструмент упорядочивания информации в голове. Конечно, одного конспекта мало для хорошей подготовки: без собственного размышления и обобщения, без труда на занятиях и без работы с научными источниками тяжело достичь отличных результатов в учебе. Но конспект представляет собой своеобразный фундамент, «компас», если хотите, который поможет на пути овладения знаниями. От умения конспектировать зависит способность воспроизвести прочитанный или прослушанный материал. Поэтому, первое, чему должен научиться студент — это конспектирование.
Нужно понимать, что слушать и записывать лекцию — это сложный вид вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента.
Внимание человека очень неустойчиво. Чтобы быть сосредоточенным, требуются волевые усилия, поэтому важно систематически контролировать себя в этом отношении, во время прислушивания лекций.
Конспектирование развивает ум, внимательность, способствует закреплению знаний в памяти.
Если же студенты во время лекции отключается и начинает записывать все
под диктовку — это приводит к деградации. Механическое бездумное записывание
под диктовку бессмысленно.
Конспект — сокращенная запись устного или письменного текста, которую студент создает для личного пользования, поэтому каждый конспект — неповторим, уникален и непохож на конспект соседа по парте. Это не точная запись текста лекции слово в слово, а запись смысла, сути лекции, самого главного.
Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное «свёртывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи.
Кроме умения конспектировать немаловажно научиться продуктивно работать со своими записями. Ведь каждый из конспектов пригодится не только при подготовке к определённым экзаменам, но и во время всего обучения и последующей сдачи государственных экзаменов.
Основная информация для студентов подается в виде лекций. Но не все лекции конспектируются одинаково. Например:
Не знаете, как писать конспект по параграфу? Все не так и сложно.
Любой конспект является кратким изложением параграфа или отдельного раздела. От того, как будет изложено содержание темы, напрямую зависит качество лично ваших знаний и их оценка преподавателям.
Вы думаете, что конспекты на дом задаются от нечего делать? А не тут-то было. Дело в том, что ваш конспект – это словно лакмусовая бумажка, по которой можно определить, насколько вы, как сейчас модно говорить, «в теме». Педагогу будет интересно узнать, что именно вы выписали, какие мысли вы увидели в тексте.
Бывает так, что конспект есть, конспект красивый, но выписал студент не то, что нужно. Поэтому, дорогие студенты, конспектирование – это не только тренаж чистописания, но и в определенной мере средство повышения ваших компетенций, которые, собственно говоря, и делают из студента настоящего специалиста-эксперта.
Поэтому, отсюда вытекает правило первое, оно же самое главное – писать мало, но по делу. Текст нужно как бы просеивать на предмет важных мыслей, важные – фиксировать в тетрадку, а побочные – просто принимать к сведению.
Кстати, это правило – универсальное. Его нужно придерживаться и тогда, когда вы сели писать конспект по параграфу, и тогда, когда перед вами большущие кипы книг.
Считается, что необходимо не только выделять все требующие того фразы и определения по параграфу, но и попытаться структурировать весь текст в общем, располагая важную информацию в последовательности расставленных заранее приоритетов.
Необходимость конспекта возникает тогда, когда нужно переработать большой объём информации за короткое время. Записи помогают воспроизвести в памяти необходимую и самую важную информацию по изученному параграфу.
Существует так называемый, свободный конспект, который сочетает в себе выписки, цитаты, план и тезисы. Данный тип является самым качественным. С его помощью студент может быстро привести нужный пример и сориентироваться в вопросе, который ему был поставлен.
Плюс свободного изложения материала в том, что можно воссоздать в памяти содержание параграфа даже спустя длительный промежуток времени. Но такой конспект подходит для учебы не всегда, например, для выступления на конференции лучше делать конспект, больше напоминающий план или тезисную форму.
А вот конспект с большими выписками нужен тогда, когда вы перерабатываете литературу по теме реферата, курсовой или дипломной работы. В таком случае, кроме самих выписок обязательно нужно указывать название источников, откуда они взяты, а также желательно на полях ставить и конкретные страницы. Это поможет не только найти цитату позже в книге, но и сделать на нее ссылку в дипломе или в том же реферате.
Перед тем как приступить к оформлению конспекта, можно прочесть параграф целиком, дабы понимать содержание текста в целом. Можно, конечно, и работать параллельно – читая и что-то выписывая.
Следует обязательно найти и выделить самые важные моменты, основные мысли, идеи, формулы. Не стоит дословно записывать всё то, что вам говорят или то, что написано в учебнике. Своими словами изложите содержание той или иной статьи. Подберите соответствующие примеры. Можно даже составить таблицу, по которой вам легче будет ориентироваться.
Как только прочтёте информацию, мысленно разбейте её на пункты и по раритетам важности. И вы быстро сможете сориентироваться, как писать конспект по параграфу. Чтобы полностью раскрыть суть изучаемой информации, выделите основные понятия и запишите важные цитаты. В конце конспекта следует написать выводы, привести примеры и факты.
Очень комфортно и практично использовать для написания конспекта самые разные схемы. Они позволяют наглядно показывать нужную информацию. Для этого подбирают материал, чтобы составить схему и выделяют общие понятия. При помощи ключевых фраз и слов раскрывают суть понятия. Рисунки также могут стать подсказкой к содержанию темы. Не забывайте о том, чтобы информация, написанная в конспекте, была легкой для восприятия и имела логическую структуру.
Для зрительного восприятия, применяйте цветные маркеры, фломастеры или пасту. Если есть формулы, понятия, определения лучше всего заключить их в рамки. Использование сокращения, обозначения и разные виды шрифта облегчит конспектирование. Именно так должен выглядеть конспект по параграфу.
Теперь у вас не должно больше возникать вопрос о том, как писать конспект по параграфу. Будьте внимательны, и конспект станет личной энциклопедией всей необходимой и важной информации.
Конспект — это такое изложение констатирующих положений текста, которому присущи краткость, связность и последовательность. Конспект (от латинского conspectus) — обзор. И школьники, и студенты пишут конспекты, ведь они неотъемлемая часть учебного процесса. В данной статье речь пойдет о том, как правильно составить конспект, чтобы тот способствовал запоминанию определенной информации.
А теперь о том, как составить конспект. Для начала определите цель написания конспекта. Когда будете читать изучаемый материал впервые, выделите его основные смысловые части, определите главное, сделайте выводы. Если вы составляете план-конспект, подумайте, какие пункты нужно в него включить, чтобы раскрыть каждое положение. Наиболее значимую информацию (тезисы) кратко и последовательно изложите своими словами либо запишите в виде цитат.
Таким образом, конспект включает в себя основные положения, факты, примеры и выводы. Используйте условные обозначения, сокращайте отдельные слова. Выделяйте пункты и подпункты, подчеркивайте, выделяйте цветом ключевые слова. Ценность конспекта заключается в том, что автор может писать его не по заданному образцу, а удобным для себя способом.
Запишите название текста или его части. Отметьте выходные данные (место и год выпуска издания, имя издателя). Осмыслите содержание текста. Прочитайте материал дважды. Составьте план, который станет основой конспекта.
В процессе конспектирования оставьте место (широкие поля) для заметок, дополнений, записи имен и незнакомых терминов. Вами должно быть отмечено то, что требует разъяснений. Запись ведите своими словами, что поможет лучшему осмыслению текста.
Соблюдайте правила цитирования: цитата должна быть заключена в кавычки, дайте ссылку на ее источник, указав страницу. Классифицируйте знания, т.е. распределяйте их по группам, главам и т.д. Вы можете пользоваться буквенными обозначениями русского или латинского языков, а также цифрами. Диаграммы, схемы и таблицы придают конспекту наглядность. Следовательно, изучаемый материал легче усваивается.
Конспект может быть записан в тетради или на отдельных листках. Тетради удобно носить на лекции и семинары. Рекомендуется оставлять поля для дальнейшей работы над конспектом. Вы можете вносить дополнительные записи, замечания и пункты плана.
Вот почему хорошо написанный конспект является залогом успеха на экзамене и в профессиональной деятельности. Изучите все аспекты правильного конспектирования, тогда вы научитесь трудиться на лекциях результативно и с удовольствием. А теперь поделитесь с другом-однокурсником, как составить конспект занятия.
Инструкция
Прежде чем начинать писать конспект научной статьи, вы должны четко понимать, что конспектирование целостной, законченной работы довольно серьезно отличается от конспектирования под диктовку в реальном времени, к примеру, на лекции. В этом случае ставится задача не просто зафиксировать изложение материала автором, а составить на его основе целостное, логически связанное изложение.
Начинайте работу с внимательного прочтения всей статьи целиком. В процессе чтения отметьте основные части статьи. Как правило, они включают в себя введение с постановкой проблемы, основную часть работы и заключение, содержащее выводы. В каждой части выделите основные мысли автора. Для этого удобно делать пометки на полях статьи карандашом, которые потом не трудно стереть.
Уяснив для себя основную суть статьи и выводы, сделанные автором, переходите к непосредственному написанию конспекта. Обратите внимание, что конспект предполагает краткое изложение материала и ваша работа по объему должна быть значительно меньше оригинальной статьи. Это значит, что не нужно переписывать авторский текст подряд. Выбирайте только самое необходимое.
Начинайте конспект с вводной части, содержащей постановку научной проблемы и основные исходные положения. Прежде чем писать, еще раз перечитайте первую часть (как правило, несколько абзацев) и выделите в тексте главные мысли, отбрасывая все сторонние рассуждения. При составлении конспекта не очень желательно переписывать текст дословно, цитировать его подряд. Будет намного лучше, если вы сможете переформулировать выделенные мысли своими словами.
Записав основные положения первой части статьи, переходите к следующему разделу и повторите с ним весь описанный ранее алгоритм действий. Если в статье содержатся какие-либо научные выкладки, формулы, постулаты, обратите на них особое внимание. Это тот фундамент, на котором строится вся доказательная база научной работы. Постарайтесь зафиксировать эти данные максимально точно.
Законспектировав основную часть статьи, особое внимание обратите на ее заключение и содержащиеся в нем выводы. Обычно в научных работах итоговые выводы излагаются в виде последовательных списков или тезисов. Но если этого нет, желательно самостоятельно привести заключительную часть к максимально формализованному виду. В дальнейшем такое изложение материала очень поможет при его усвоении и обработке.
Полезный совет
Если в конспектируемой статье содержатся какие-либо отсылки к другим авторам или научным работам, зафиксируйте их также. Это может быть важно для теоретических построений автора статьи.
Связанная статья
Источники:
- конспект пишу
Каждый студент, поступивший в любое учебное заведение после школы, сталкивается с необходимостью конспект. Большой объем информации, который излагает на паре преподаватель, становится ужасающим после небольших конспектов школьных уроков.
Новоиспеченным студентам приходится подстраиваться под новый способ изложения и фиксирования . Некоторый идут по пути наименьшего сопротивления и просто слушают лекцию, второй вариант – использовать диктофон. Однако все эти методы не помогут во время сдачи зачета или экзамена, всего для подготовки полный, понятный конспект лекций.
Очень трудно дословно записать все, что излагает лектор, он не диктует, а рассказывает и объясняет материал, задача студента в этом случае – сформулировать информацию так, чтобы после прочтения записей и он сам и другие люди поняли, о чем шла речь. В студенческой среде ходит поговорка – «Хороший конспект – уже «3» на экзамене». Изложение на бумаге лекций не только помогает готовиться к зачетам, но и способствует лучшему запоминанию изначально – срабатывает зрительная память при письме.
Как правильно писать конспект?
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них. Наиболее важные на моменты можно процитировать. В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
Очень удобно в написании конспекта применять различные схемы. Они помогут наглядно взаимосвязи между текста. Для этого вам необходимо подобрать материал для составления схемы, выделить общие понятия. Далее раскройте суть понятия, подобрав ключевые или фразы. После чего логически сгруппируйте факты, установите связи между группами.
При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и , поэтому применяйте оформительские средства. Для этого делайте различные подчеркивания, выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.
Видео по теме
План-конспект
занятия
отражает творческую мысль преподавателя и способен активизировать деятельность учащихся, направить их на качественное усвоение знаний. План отражает объем и содержание изучаемого материала, вид учебной деятельности обучаемых, оснащение и объем дополнительных заданий для самоподготовки.
Инструкция
Структура конспект
а зависит от особенностей личности преподавателя, его работы и от особенностей аудитории. Предпочтительно составлять план-конспект
в виде тезисов. В любом случае форма должна быть удобной для самого преподавателя.
Начинается план-конспект
с указания темы занятия
. Обычно она берется из тематического плана. Требование к теме – быть определенной, ясной и конкретной.
Далее указываются цели занятия
.Образовательные цели – углубление знаний, повторение предмета и применение его в новых условиях, новым навыкам и умениям.Развивающие цели определяют, какое развитие обучаемого преследует преподаватель: мышление, наблюдение, творческое воображение и т.д.К воспитательным целям относятся эстетическое, трудовое, нравственное воспитание, привитие к изучению данного предмета. Задачи выполняются в системе всего урока, ярко воздействуя на сознание обучаемого.
В плане-конспект
е должны найти отражение наглядные пособия, технические средства обучения, другое оборудование.
Обрисуйте ход занятия
: деятельность преподавателя и учеников, методы, . Несколько минут в начале отводится на закрепление связи с ранее изученным материалом. Интерес к занятию можно создать вопросом или нетрудным заданием. Наметьте форму контроля знаний.
Самая значительная часть занятия
отводится для изучения новых понятий и способов действия. Новый материал творчески осмысливается на примерах, которые необходимо подготовить заранее и включить в конспект
. Обучаемые должны самостоятельно подойти к решению неизвестного путем сравнения и обобщения.
Видео по теме
Источники:
- План-конспект урока в 2019
От того, насколько удачно составлен конспект
занятия
, насколько детально продуман каждый его пункт, чаще всего зависит результативность всего мероприятия. В конспект
е педагог должен подробно описать последовательность своих действий, а также предположить ответы или реакцию детей.
Инструкция
Затем укажите цель. Достичь поставленной цели по окончании занятия
вам необходимо совместно с детьми. Для ее достижения нужно сформулировать и записать в конспект
е задачи. Они должны быть обучающими, воспитательными и развивающими. Таким образом, знакомя ребят с новой информацией, вы должны позволить им получать знания, научить их методам исследования и в то же время подобрать такой дидактический материал, который бы позволил вам реализовать воспитательный момент.
В конспект
е занятия
обязательно указывается необходимое оборудование (интерактивная , диски с музыкальными композициями, таблицы, портреты писателей и т.д.).
Очень хорошо «срабатывает» на занятия
х постановка проблемного вопроса, это позволяет педагогу организовать диспут. Соответственно, дети высказывать свою точку зрения и аргументировать данную позицию. В этом случае удачным является, например, работа с текстом (если занятие проводится по литературному источнику).
Так, если вы проводите занятие по Погорельского «Черная курица, или подземные жители», запланируйте в конспект
е постановку вопроса: «Волшебное зернышко освободило Алешу от необходимости каждый день самостоятельно уроки. Но принесло ли ему это и почему?».
Если вы проводите занятие, например, по теме «Традиции нашей семьи», то стоит продумать в конспект
е занятия
творческие выступления семей, выставку их поделок, составление генеалогического семейного древа и т.д.
В конце конспект
а необходимо запланировать время на подведение итогов занятия
, а также на проведение рефлексии. Дети обязательно должны высказаться о своих впечатлениях, успехах и неудачах, поставить цели на будущее.
Видео по теме
Правильно законспектированная лекция – это ключ к успеху на экзамене. Важно не просто успевать записывать всю нужную информацию, которую диктует преподаватель в аудитории, но и правильно её структурировать и оформлять – тогда и писать придётся меньше, и пользы конспект принесёт больше. К тому же такую лекцию читать гораздо проще и приятнее, чем неряшливо оформленные записи. А когда лекция – единственный источник информации по теме, грамотное её оформление – вопрос первейшей важности.
Вам понадобится
- Тетрадь в клетку, набор разноцветных ручек и карандашей.
Инструкция
Оставляйте поля шириной не менее 2 сантиметров (или 4 клетки). Можно прочертить их с помощью линейки либо купить тетрадь с уже оформленными полями. На полях вы можете проставить дату, обозначать значками особо важные места лекции, приводить список условных сокращений, оформлять пункты плана.
Пишите через клетку! А ещё лучше – через две. В таком случае вы всегда сможете дополнить ваш конспект новыми сведениями, либо исправить допущенные ошибки. В конце концов, лекция, записанная через клетку, читается лучше, а глаза устают меньше.
Пишите крупным , не мельчите! Это, конечно, немного замедлит скорость написания лекции, но для увеличения скорости следует пользоваться другими методами. Вам же важна разборчивость почерка. Не пишите как курица лапой. Важно же не только записать лекцию, но потом и прочитать её.
Оставляйте в начале лекции немного строчек, чтобы записать туда план. Бывает, что преподаватель сам диктует в начале пары план. Обязательно его записывайте. Это гораздо важнее, чем кажется поначалу. Дело в том, что лекция может охватывать несколько вопросов, которые потом будут разбросаны по всему экзаменационному вопроснику. Например, тема «Существительное» может включать в себя подпункты «Род», «Падеж», «Число», которые в вопроснике превратятся в вопросы: «Что такое ?», «Что такое ?» и т.д. Подпункты плана помогут вам сориентироваться и выделить главное. Может быть, и всю лекцию целиком читать не придется.
Обязательно ставьте на полях конспекта дату лекцию и тип занятия. Можно указывать также преподавателя, если курс ведут двое или если «основной» преподаватель заболел, а его заменяет другой. Дело в том, что их точки зрения на один и тот же предмет могут не совпадать. Тогда на экзамене вы попадёте в неприятную ситуацию, когда преподаватель скажет: «Откуда вы услышали эту ерунду? Всё не так. Идите, учите, потом пересдадите». Тогда вы сможете смело показать ему конспект лекции «чужого» преподавателя и объяснить, что готовились по ней.
Используйте разные цвета пасты и подчёркивания. Это поможет навести порядок в записи лекции и акцентировать внимание на определённых важных местах.
Используйте сокращения! Это могут быть:
Ваши личные:
слово «например» я обычно сокращаю до «н-р», «языкознание» – «яз-е», «филология» – «Ф.» и т.д.;
Словарные:
вы обозначаете заглавной буквой или аббревиатурой слово, термин или понятие, вынесенные в заголовок темы. Например, если тема «Сказуемое», не стоит писать это , сократите его до «С.» – и так понятно, о чём идёт речь;
Ситуативные:
когда вы замечаете, что в речи лектора проскальзывают одни и те же слова или формулировки, вы можете их смело сокращать или обозначать значком, вынеся сокращённое слово на поля – чтобы потом не забыть, что вы зашифровали под этой закорючкой;
Многие начинающие копирайтеры задаются вопросом, как надо писать статьи. Действительно, в этом жанре существуют определенные правила, соблюдение которых обязательно. Однако прежде чем рассказать о них, следует напомнить, что есть два других момента, без которых никогда не получится хорошая статья. Это владение словом (включая грамотность и стилистическое чутье) и владение материалом. Остальное – дело опыта и техники.
Правила написания статьи
Их несколько, и они не так сложны для запоминания, как может показаться на первый взгляд.
Правило №1. Прежде чем приступить к написанию статьи – правильно организуйте рабочее место. Очень важно, чтобы никто и ничто не отвлекало вас от творческого процесса. Вам обязательно понадобятся ручка, блокнот, простой карандаш или же открытый текстовый редактор на компьютере или ноутбуке. Приготовьте все эти принадлежности заранее.
Правило №2. Даже если хорошо знакомы с материалом – не поленитесь и проштудируйте два-три источника информации по теме статьи. Во-первых, это прекрасная возможность обогатить свои знания, а во-вторых, такой подход станет страховкой в случае, если вы в чем-то заблуждаетесь.
Правило №3. После того как вы внимательно ознакомились с материалами, приступайте к составлению плана будущей статьи. Ее структура обязательно должна включать в себя введение, основную часть (возможно, разбитую на один или несколько подзаголовков) и заключение. Запишите напротив разделов, должно быть выделено каждому из них. Соотношение знаков должно быть примерно следующим: введение – 1/5, заключение – 1/5, основная часть – 3/5 статьи. Т.е. если вы пишете статью объемом 5 тысяч символов без пробелов, на введение и заключительную часть необходимо выделить по тысяче знаков. Остальные три тысячи будут основной частью, которую также не помешает разбить на равные подразделы (по 1/5, или в данном примере, по 1000 символов на каждый из них). Однако, данное правило справедливо не всегда. Не забывайте также включать здравый смысл при его использовании.
Правило №4. Избегайте «разговорного» стиля. Статья должна быть максимально нейтральной, стилистически «выровненной». Особенно это касается новостного формата. Единственное исключение – статьи для блога. Здесь автор может себе позволить немного «расслабиться».
Секреты «вкусного» текста
Вы знаете, что статьи имеют вкус? Они могут быть «пресными», «безвкусными», «тягучими», «острыми», «ядреными», «смачными и т.п. Всех «кулинарных» эпитетов не перечесть. Почему же одна статья вызывает ассоциацию с безвкусицей и кажется пресной, а другая так и норовит обжечь? Почему одни тексты мы прочитываем и тут же забываем, а другие годами храним в закромах своей памяти? Все дело в профессиональных секретах.
Первый из них – эмоциональный фон. Статья может быть выдержана в совершенно нейтральном стиле, с идеально выровненной формой, но, при этом, на подсознательном уровне мы будем воспринимать ее совершенно по-другому. Почему? Потому что она содержит в себе мощный информационный пласт, скрытый за внешне нейтральными словами.
Кроме «особенных» слов, большое значение имеет внутренний ритм статьи. Попробуйте чередовать длинные и короткие предложения, задействуйте вопросительные и восклицательные знаки и вы сами почувствуете, как по-новому и неожиданно «заиграет» ваш текст. Только не переусердствуйте.
Есть еще один секрет, наверное, самый важный, без которого все перечисленные не будут работать. Пишите просто. Не вымучивайте из себя лишние знаки, не вытягивайте из себя заумные словосочетания, смысл которых даже вам не до конца может быть понятен – пожалейте читателя. Текст настоящей, «живой» статьи рождается не в голове, а чуть правее и ниже – в вашем сердце.
Видео по теме
Связанная статья
Казалось бы, что такого сложного в ведении конспектов? Записывай себе нужную информацию в сокращённом виде, да и всё. Не теряй тетрадку и не используй её в качестве подставки под кофе или чай. Но что делать, если ты заглядываешь в свой конспект и не можешь в нём разобраться? даст тебе несколько советов по правильному и эффективному ведению записей, чтобы тебе было не стыдно показать их.
Как правильно составить конспект урока или лекции
Конспектируй вдумчиво
Не хватайся за ручку с первых слов преподавателя. Старайся не просто автоматически записывать всё, что он говорит, а фильтровать информацию. Лучше дослушай предложение, осмысли его и уже тогда всё кратко запиши. Полезно помечать и комментарии преподавателя, особенно если они расшифровывают сухие определения.
Структурируй записи
Обязательно выделяй отдельные части конспекта: тема урока или лекции, заголовки, подзаголовки, определения. Делай отступы между текстовыми блоками, а основную информацию (формулы, законы, правила) обводи в рамочку. Не бойся визуализировать получаемую информацию (там, где это возможно). Рисунки отпечатаются в твоей голове и помогут вспомнить сопутствующую им информацию.
Используй текстовыделители, но не увлекайся
Загугли «study inspiration», чтобы найти вдохновляющие примеры ведения конспектов, креативные подходы к оформлению записей
Используй сокращения
Сокращай слова так, чтобы потом разобрать их. Придумай собственные условные обозначения, чтобы ускорить процесс. Здесь помогут математические знаки и другие символы. Например, слова «повышение», «рост», «увеличение» может заменить стрелка вверх или знак больше. Только не забудь потом, что какой знак обозначает.
Слово «цивилизация» можно сократить как цивилиз. и цивил-ция. Как тебе удобнее
Выбирай удобные письменные принадлежности
Используй для конспектов тетради с бумагой, на которой тебе будет приятно писать. Хорошо, если в ней будут расчерчены поля: на них можно делать важные пометки по теме, а не только проставлять дату или помечать домашнее задание. Там, где осталось что-то тебе не понятное, ставь вопросительные знаки. Если лектор прервал свою мысль и переключился на что-то другое, оставь свободное место, а потом вернись и закончи.
Ручку для письма бери удобную и с яркими чернилами. Гелевая и капиллярная тоже подойдёт, если бумага плотная и на ней ничего не просвечивается. Разноцветные ручки тоже можешь использовать по желанию, но они забирают много времени. Удобнее будет текстовый маркер.
Один конспект — один предмет
Не стоит конспектировать все предметы в одну тетрадь. Это запутает тебя и не вызовет восторга у преподавателя. Отведи на каждый предмет по отдельной тетради. Можешь использовать тетрадь на кольцах со вставными блоками.
Пользуйся дополнительными средствами
Бывает, что учитель или преподаватель читает лекции очень быстро. В таком случае ничего не остаётся, кроме как подстроиться под его темп: делай записи тезисно, пользуйся диктофоном или ноутбуком (если это не запрещено).
Надеемся, после наших советов ты будешь вести конспекты ещё лучше!
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях
Хотите ли вы добиться успехов в учебе или достичь вершины карьерного роста – умение эффективно конспектировать материал является ценным навыком для хранения, запоминания, воспроизведения и восстановления информации. Если вы будете следовать простым шагам и советам ниже, то научитесь не просто конспектировать, но и составлять такой конспект, который поможет вам применять ваши знания и сохранять обработанный материал.
Шаги
Будьте готовы
Соберите все материалы, необходимые для ведения конспекта.
Звучит довольно просто, но для эффективного конспектирования действительно важно, чтобы перед уроком, встречей или лекцией все необходимые принадлежности были приготовлены и разложены по местам.
- Если вы пользуетесь бумагой и ручками, убедитесь, что у вас есть тетрадь для записей формата А4 с достаточным количеством чистых листов и по две ручки каждого цвета. Если вы используете ноутбук, проверьте, что он полностью заряжен или что вы сможете сесть возле розетки.
- Если вы носите очки, убедитесь, что не забыли их взять. Они понадобятся в том случае, если учитель/лектор решит записать какую-нибудь важную информацию на доске. Кроме того, не забудьте занять такое место в помещении, откуда вы будете хорошо видеть и слышать выступающего.
Приходите подготовленными.
Прежде чем идти на урок, лекцию или встречу, не забудьте просмотреть свои записи с предыдущего раза. Так вы сможете легко и быстро подхватить дальнейший ход лекции с того места, где она закончилась.
Будьте активным слушателем.
Во время конспектирования многие люди допускают ошибку – механически, бездумно записывают, не пытаясь на самом деле разобраться в том, о чем идет речь.
- Это ошибка! Если вы не предпринимаете усилий разобраться в теме, когда находитесь на занятии, то упускаете ценную возможность научиться.
- Поэтому вам следует пытаться воспринять информацию еще при первом прослушивании, и тогда вам не придется много работать над ее усвоением самостоятельно (к тому же, вы избавляетесь от опасности запутаться, когда будете разбирать записи дома).
Ведите конспект от руки.
Хотя конспектирование на ноутбуке удобнее, недавние исследования показали, что те, кто ведут записи от руки, запоминают и сохраняют информацию лучше.
Не бойтесь задать вопрос.
Когда вы сталкиваетесь с информацией, которую не понимаете, не стоит говорить себе, что решите эту проблему позже, и после кратких пометок двигаться дальше – задайте учителю/лектору проясняющий вопрос.
- Посудите сами: если вам непонятно сейчас, то вам будет вдвойне непонятно, когда вы будете самостоятельно пересматривать записи позже.
- Не бойтесь попросить учителя/лектора повторить, – особенно если вы чувствуете, что он сказал что-то важное.
Ведите конспект как можно лучше
-
Сосредоточьтесь на ключевых словах и понятиях.
Самая важная
перемена, которую вы можете совершить для улучшения своих навыков конспектирования – сосредотачиваться исключительно на записях ключевых слов и понятий.- Определите самую главную информацию.
Записывайте отдельные слова или ключевые фразы, которые больше всего отражают тему лекции – даты, имена, теории, определения – только самые важные детали, которые определяют суть. Исключайте все заполнения, связки и второстепенные детали – если вам понадобится эта информация, вы прочитаете учебник. - Подумайте о том, что вы хотите
сохранить и запомнить.
Почему вы ходите на это урок? Для чего вы пришли на данный семинар? Почему ваш работодатель отправил вас на эту конференцию? Хотя вашим первым порывом может быть желание просто записать слово в слово все, что вы видите или слышите, вам стоит помнить о том, что вы ведете конспект для того, чтобы потом выучить что-нибудь с его помощь, – вы не рассказ пишете. - Прежде всего, обращайте внимание на «новую» информацию.
Не тратьте свое время на записи того, что вы и так уже знаете – это просто бесполезная трата времени. Сконцентрируйтесь на том, чтобы выделять из сказанного и записывать любую новую информацию, которой вы еще не знаете – именно в этом и заключается главная ценность конспектирования, и именно она принесет вам больше всего пользы.
- Определите самую главную информацию.
-
Используйте метод «вопрос, ответ, доказательство».
Это очень эффективный метод ведения записей, потому что он заставляет вас в процессе конспектирования вникать в суть материала и позволяет описать тему своими словами. Эта техника перефразирования информации доказала свою эффективность, – с ее помощью студентам удается гораздо эффективнее как понимать, так и запоминать проработанный материал.
Используйте стенографию.
Среднестатистический студент записывает 1/3 слова в секунду, в то время как среднестатистический оратор говорит со скоростью в 2/3 слова в секунду. Разработка своей собственной системы стенографии поможет вам вести записи более эффективно и не отставать.- Попробуйте писать “зн” вместо “значит”, “сл” вместо “следовательно” и т. д. Ставьте знак плюса вместо слова “вместе”. Вы можете использовать аббревиатуры и сокращения для тех слов, которые многократно повторяются во время лекции – например, вместо того, чтобы 25 раз писать “монголо-татарское иго” на уроке истории, вы можете написать “монг-тат. иго”. Попробуйте писать конспект одними согласными: “н звтр нжн сдлть дмшн здн”.
- Разумеется, самое главное – чтобы вы смогли потом расшифровать свои записи. Если вам кажется, что с этим могут возникнуть проблемы, попробуйте оставить пометки с ключевыми сокращениями. К тому же, вы можете вернуться к конспекту после занятия и вписать полную форму сокращений.
- Если лектор по-прежнему говорит быстрее, чем вы можете записывать, и стенограмма не помогает, вы можете принести на занятие записывающее устройство – это даст вам возможность прослушать лекцию второй раз и заполнить пробелы в ваших записях.
-
Ведите конспект так, чтобы он имел привлекательный внешний вид.
Вам не захочется возвращаться к материалу и разбирать свои записи, если конспект будет грязным, неорганизованным и трудночитаемым. Соответственно, очень важно, чтобы все было красиво! Вот несколько советов, которые помогут вам придать конспекту привлекательный внешний вид:- Всегда начинайте со свежей страницы
. Вам будет легче читать, если каждая тема или занятие будет начинаться с чистой страницы. В правом верхнем углу поставьте дату и пишите только с одно стороны листа, особенно, если пишете ручкой с въедливыми чернилами, проступающими сквозь бумагу. - Следите за тем, чтобы писать разборчиво.
Конспектирование будет пустой тратой времени, если потом вы не сможете в нем разобраться! Неважно, как быстро вы пишете: убедитесь, что почерк выходит мелким, аккуратным и читаемым, а также, если возможно, не пишите курсивной скорописью. - Используйте широкие поля.
На каждой странице с внешней стороны расчертите ручкой и линейкой широкие поля. С ними конспект не будет казаться переполненным, и у вас будет возможность делать пометки на потом, когда будете перечитывать. - Используйте символы и схемы
. Такие вещи, как стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики и прочие визуальные средства часто становятся прекрасными помощниками в понимании связей и запоминании ключевых понятий, особенно, если вы лучше учитесь на визуальных стимулах (когда ваша ведущая модальность – визуальная).
- Всегда начинайте со свежей страницы
-
Конспектирование с цветной кодировкой.
Много кто обнаружил, что информация лучше читается и запоминается, если в конспектировании использовать разные цвета.
Делайте конспект учебника.
После лекции вы можете дополнить ваш конспект информацией из учебника. Конспектирование учебника – еще один навык, который стоит освоить.
Просматривайте ваш конспект
Просмотрите свой конспект позже в тот же день.
Если вы просмотрите сделанные записи после лекции или чуть позже в тот же день, то информация отложится и сохранится значительно лучше. Нет необходимости тратить на это много сил и времени – будет достаточно 15-20 минут каждый вечер.
- Заполните пропуски. Используйте повторный просмотр для того, чтобы дописать дополнительную информацию, которую вы вспомнили из урока или лекции.
- Пишите краткое содержание. Другой эффективный инструмент для того, чтобы информация из конспекта отложилась в вашей памяти – резюмировать краткое содержание внизу страницы.
Проверьте себя.
Проверьте, насколько вы усвоили материал, – накройте конспект и попробуйте объяснить тему самом себе (вслух или про себя).
- Посмотрите, как много важных деталей вам удастся вспомнить. После этого прочтите еще раз свои записи и резюмируйте информацию, которую упустили.
- Объясните материал другу. Объяснить материал другу – отличный способ проверить, полностью ли вы понимаете тему, и охватывает ли ваш конспект ее всесторонне.
Заучивание конспекта.
По-настоящему вы оцените пользу хорошего конспекта тогда, когда придет время экзамена, и вам нужно будет заучить весь материал. Если вы выполняли совет и каждый вечер пересматривали конспект по 20-30 минут, то обнаружите, что информация заучивается гораздо легче. Вот несколько популярных техник на запоминание, которые вы можете попробовать:
- Старайтесь использовать короткие фразы и списки: помните о том, что это конспект, а не сочинение.
- Когда пишите конспект, не забывайте подчеркивать ключевые слова, которые могут быть включены в контрольную работу.
- Если лектор (или другой выступающий) повторяет что-то более двух раз, скорее всего, это что-то важное, и вам стоит уделить сказанному особое внимание.
- Если в вашей школе это разрешено, вы можете использовать разные яркие маркеры для выделения. Материал, выделенный цветом, будет бросаться в глаза и привлекать ваше внимание.
- Будьте внимательны к тому, что говорит преподаватель; не отвлекайтесь на остальных людей вокруг.
- Записывайте самое важное, что вам нужно знать.
- Не забудьте завести отдельную тетрадь или выделить чистую страницу для каждого предмета, и не забудьте подписать тетрадь или пометить стикером место, откуда начинается предмет.
- Не нужно записывать каждое слово, которое вы слышите.
- Используйте программы вроде Evernote, чтобы размещать конспекты.
- Записывайте информацию, перефразируя ее – это помогает лучше донести услышанное до сознания.
- Если вы читаете книгу по литературе, держите всегда под рукой пачку бумаги для заметок, – вряд ли вам разрешат писать в самой книге. Когда будете делать эти заметки, не забудьте на каждой из них писать также и то, что чувствует читатель, когда автор использует тот или иной стиль и язык. Писатели всегда используют воображение, особенно это касается пьес Шекспира. Делайте пометки и дополните их личным отзывом.
Предупреждения
- Не отвлекайтесь на тех, кто в данный момент не выступает.
- Приготовьте отдельный лист или липкие листки для сносок, и (если хотите) проставляйте порядковые номера своих пометок на обоих листах – так вам будет ясно, какое высказывание к чему относится.
ТУПОЙ КАРАНДАШ ЛУЧШЕ ОСТРОГО УМА.
ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО КОНСПЕКТИРОВАТЬ ЛЕКЦИИ
Лекции в высшем учебном заведении или профессиональном колледже – это большой объём сложной многогранной информации. В школе уроки, как правило, ведутся размеренно, каждый ключевой элемент темы записывается на доске, а через 45 минут наступает перемена.
В вузе совершенно иная ситуация – лекции длятся по полтора часа, и преподаватель за это время успевает дать предельно большое количество нового материала, который необходимо не просто прослушать, а верно законспектировать и, затем, выучить. Чтобы успевать за лектором и не упустить ничего важного, можно взять за основу некоторые правила:
1. Забудьте о приобретении отдельной тетради для каждой дисциплины. Используйте единый блок с кольцами и съемными страницами
. Дело в том, что в вузе все дисциплины между собой перекликаются и, периодически, приходится обращаться на одном предмете к конспектам по смежной тематике другой дисциплины. К тому же, гораздо удобнее класть в сумку блок в твердом переплете (рис. 1), чем каждый день собирать разные тетради в соответствии с расписанием занятий – как говорится: «Всё своё ношу с собой». Тем более, зачастую, лекции по тем или иным предметам могут понадобиться в самый неожиданный момент.
Для блока удобнее использовать съёмные листы (рис. 2) и разделители страниц (рис. 3), либо самоклеящиеся закладки (рис. 4).
Рисунок 1 – Тетрадь со сменным блоком
Рисунок 2 – Сменные блоки
Рисунок 3 – Разделитель страниц
Рисунок 4 – Закладки самоклеящиеся
2. Записывайте текст темы по смысловым блокам
: каждый блок должен соответствовать пункту плана лекции. Используйте при этом чёткую нумерацию и красную строку. Удобно выделять ключевые моменты цветным маркером.
3. Учитесь грамотно сокращать слова
. Возьмите себе за правило определенные языковые единицы при написании сокращать или использовать аббревиатуру. Речь идет не только о таких лексемах, как: и т.д., и т.п., и др. В соответствии с вашей специальностью в лекционных текстах постоянно будет присутствовать характерный перечень слов. К примеру, у филологов: «существительное», «прилагательное», «наречие» и т.д. – сокращаем: «сущ.», «прил.», «нареч.». У юристов: «юриспруденция», «юридическая наука», «правоведение», «философия юриспруденции» и пр. – сокращаем: «юриспр.», «юр. н.», «правовед.», «философ. юр.».
4. Научитесь выделять и записывать ключевые моменты темы
. Как правило, преподаватель акцентирует на них внимание при помощи интонации или просит аудиторию записать то или иное конкретное определение или высказывание.
5. Всё, что пишет лектор на доске по обсуждаемой теме, необходимо в обязательном порядке конспектировать
. Наверняка на зачете или экзамене вас спросят именно эти формулировки ответа, и преподавателю польстит, если вы повторите обозначенный текст, что скажется положительно на вашей итоговой оценке.
6. Используйте значки
, которые будут подчёркивать важность информации (можно выработать даже свой собственный индивидуальный стиль), к примеру:
! — важно;
!! — очень важно;
? — под вопросом;
R — проверить;
Rm — запомнить;
U — посмотреть в учебнике;
ZB — пример (например).
7. Можно также обращаться к приёмам стенографии
, заменяя часто встречаемые сочетания букв значками, например:
– «ность» можно обозначать одним значком ö (общительö, ущербö, материальöи);
«-ение» или «-анис» — значком ç
Ͼ использовать для обозначения части слова «-ический» (например соц. – социальный; соцϾ – социалистический).
8. Используйте различные математические обозначения или специальные значки
:
В физике: v – скорость, а – ускорение, в математике ∞
– бесконечность, ≈ – приблизительно. Хотя не обязательно использовать данные значки строго в рамках одной дисциплины, к примеру, юрист или филолог также могут заменять слова какими-то выбранными ими символами.
Приведем пример наиболее популярных значков:
+ (плюс), = (равно),
≠ (не равно),
, ≤, ≥, ≪, ≫ (больше, меньше, намного больше и т.д.),
± (погрешность, неточность),
⇒ (следовательно),
→ (влечение, «если, то …»),
⇔ (что-то верно тогда и только тогда, когда …),
∀ (для всех),
∃ (существует),
∅ (пустое множество),
∈ (принадлежит),
∉ (не принадлежит),
⊂ (включает в себя),
∪ (объединение),
⋂ (пересечение),
|| (параллельно),
∑ (сумма),
Или ↓ (возрастание, убывание);
9. Верхом мастерства является умение студентом записывать текст в виде схем, диаграмм или рисунков
.
10. Не стоит надеяться на свою память – «Тупой карандаш лучше острого ума». Дело в том, что человек способен держать много дел в голове, но наш мозг может эффективно работать с 5-7 процессами одновременно (за редким исключением) Таким образом, записывая всю информацию на бумаге, Вы хорошо разгрузите свой мозг, освободив, таким образом, свою «оперативную память». Это позволит вам легче усваивать новый материал и избежать «каши в голове».
11. Говорим «нет» отвлеканиям
. Во время лекций старайтесь сосредоточиться на их теме, и не прерываться на переписку по телефону или разговоры с сокурсниками. Ввиду инертности нашей психики, мозгу сложно перестраиваться на разные типы деятельности. Если Вы занимаетесь каким-то делом, производительность мозга медленно растёт (первые 15-20 минут) и после этого периода начинается пик его эффективности. Но если что-то или кто-либо Вас отвлекает, то Вам вновь потребуется после этого прерывания ещё 15-20 минут, чтобы войти опять в высокоэффективное состояние – легко усваивать и запоминать новый материал.
Хотелось бы отметить, что вы добьётесь бόльших результатов, если начнете учиться записывать вышеописанными способами конспекты ещё в школе.
Возможно, некоторые читатели возразят, что с учетом наличия новых технологий можно без труда записывать лекции на диктофон. Как журналист, попытаюсь опровергнуть данное мнение на основании собственного опыта: расшифровка (конспектирование записи) в последующем займёт у вас не меньше времени, чем если вы будете изначально записывать лекцию непосредственно на паре под диктовку. В аудиозаписи вам могут создавать помехи посторонние шумы присутствующих сокурсников, шёпот, шорох и т.д.
Если вы — аудиал
, то для вас эффективнее всё воспринимать на слух и прослушивание записи поможет вам легко запомнить информацию, однако, большинство из нас – визуалы
, которым проще выучить текст после его прочтения.
Обсуждение закрыто.
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Каждый студент должен писать конспект. Это одна из главных обязанностей студента. Это его работа, если хотите. Однако часто бывает так, что молодые люди не могут успеть за лектором, из-за чего их конспект выглядит как набор несвязных отрывков фраз.
Студентов учат разным наукам, но одной из самых важных наук -правильном написании конспекта почти никогда никто нигде вас не научит. Естественно, не существует единственно правильного способа записывать лекции. Однако мы постарались подобрать для вас самые ценные рекомендации, которые позволят вам облегчить написание конспекта.
Для того чтобы у вас в голове информация, полученная из данной статьи, лучше отложилась в памяти, мы распишем каждую рекомендацию под отдельным пунктом.
Кстати, это одна из главных хитростей в написании конспекта
— правильное структурирование материала. Ведь всегда проще найти вещь, когда она лежит на своем месте, где она и должна лежать, чем ту вещь, которая заброшена черт, знает куда.
Список хитростей при написании конспекта
1. Человеку не дано делать несколько дел одновременно.
Когда вы сидите на лекции и записываете новый материал и при этом параллельным ходом разговариваете с другом и сидите с телефона в Интернете, то тогда забудьте о добротно написанном конспекте. Человек не может делать несколько дел одновременно.
Нет, конечно, может, но некачественно. Что происходит, когда вы делаете несколько дел в одно и то же время? Вы распыляете внимание на всё сразу. Это приводит к тому, что вы как бы находитесь везде (слушаете и записываете лекцию, беседуете с соседом по парте, общаетесь в Интернете), но на самом деле вы находитесь нигде.
В школе часто бывают случаи, когда учитель просит встать и повторить, что он только что сказал. Наверняка у вас была подобная ситуация.
В ВУЗе, конечно, вас вряд ли заставят повторить материал лекции, в высшей школе учатся люди взрослые, самостоятельные, за ними не нужно приглядывать.
Хотя как показывает практика, нужно, да ещё и как нужно.
Вам дана внешняя свобода для того, чтобы вы становились быстрее взрослыми, а не для того чтобы делать то, что вам хочется. Пока вы студент, будьте добры учится. И причём учится не шаляй-валяй, а отдавая себя полностью процессу обучения.
Только так можно получить необходимые знания для того, чтобы потом всё было дольче вита (сладкая жизнь). Об этом же многие мечтают. Только немногие знают, чтобы в будущем всё было в порядке, нужно, чтобы уже сейчас в голове был порядок и соответственно порядок в конспекте.
Делаем вывод
: Для того чтобы добротно вести конспект, нужно концентрировать своё внимание на том, о чём повествует преподаватель.
Всё посторонние дела оставьте на потом. Это краеугольный камень правильного написания конспекта
.
2. Пишите только то, что считаете нужным.
Очень часто студенты совершают грубейшую ошибку — стараются записать всё дословно. При этом они естественно прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал.
Скажем вам по большому секрету — от того, что у вас будет больше написано в конспекте, в голове не прибавиться. Если вы любите вникать в подробности, лучше прочтите книгу по интересующему вас вопросу. Зачем изобретать велосипед в стотысячный раз?
Главный вывод, который вы должны сделать — лекция вам дана для того, чтобы вы поняли законы и принципы функционирования изучаемого предмета, а не для того, чтобы вы в подробностях разобрали различные следствия явления.
Всегда старайтесь понять причину (почему он болеет? почему он богатый?), а не следствие (откуда у него такая дорогая машина?)
Законов много, суть (причина) у них всех одна и та же — люди должны жить быть счастливыми.
Делаем вывод
: Не старайтесь записать всё подряд, что говорит преподаватель.
Пытайтесь уловить суть сказанного, и тезисно записывайте основные мысли лекции. У вас всегда есть возможность восполнить недостающие (не столь важные) факты, прочитав парочку учебников по нужному вам учебному предмету.
3. Создайте собственную систему сокращений.
Хотя мы в предыдущем пункте и говорили о том, что нужно записывать только самое необходимое, однако всё же бывают ситуации, когда стоит записать очень большой объём информации за одну лекцию.
Когда перед студентами встаёт такая проблема, часто они не способны поспевать за диктовкой преподавателя. Что же делать? Как же быть?
Тут большого секрета нет. Вам просто стоит создать свою собственную систему сокращений, которой вы будете пользоваться на всех предметах.
Как сокращать слова? Да как хотите, главное, чтобы а) слова реально становились короткими и б) вы смогли бы разобрать, что стоит под тем или иным сокращением. Старайтесь сокращать самые часто употребимые слова и словосочетания.
Приведём несколько примеров. Слово «который» вполне можно сократить до «к-й», «самостоятельно» до «сам-но», «государство» до «г-во», «через» до «ч/з», словосочетание «друг за другом» до «д/за/д» и т.д.
Скорее всего, у вас будут собственные варианты по сокращению слов. Мы тут не претендуем на роль первой инстанции. Каждый по-своему привык сокращать слова, это понятно.
Делаем вывод
: Старайтесь как можно часто использовать сокращения. Это, во-первых, позволяет успевать записывать за преподавателем, во-вторых, не так сильно устаёт рука, и, в-третьих, вы экономите место в тетради. Оно вам ещё может пригодиться — учебный год долгий. Вот вам ещё один секрет того, .
4. Выделяйте основные моменты лекции цветом.
Это не пожелание, это реальная необходимость, скажем вам. Вот представьте, до сессии осталось несколько дней, а вам нужно найти какой-то сложный момент, который вы не поняли на лекции.
Вы помните, что вы не помните, но найти именно то, что вам нужно доскональнее изучить, вы не можете. Время ограничено, а ещё и другой материал стоит повторить.
Начинается паника, стресс и т.д. Зачем доводить себя до подобного состояния. Помните, мы вам говорили в своей предыдущей статье Непредвиденная ситуация: к этому должен быть готов любой человек! , что люди сами по большому счёту создают себе проблемы.
Поэтому не наступайте на одни и те же грабли — выделяйте цветом самые главные моменты лекции. Как выделять? Выделять нужно так, чтобы вы потом легко смогли найти тему лекции и интересующий вас момент в этой теме (который вы бы в панике искали, не будь выделен цветом).
Однако, лучшее враг хорошего, поэтому не утруждайте себя в изрисовывании конспекта цветными ручками и карандашами. Вам потом будет очень трудно найти нужный материал.
Выделено должно быть всё САМОЕ ОСНОВНОЕ, а именно: тема лекции (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п. Не делайте из своей тетради радугу-дугу.
Не стоит заниматься художествами в своём рабочем документе. Для этого есть другие места.
Делаем вывод
: Выделяйте в конспекте цветными ручками и выделителями самые главные вещи, а именно тема лекции (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п.
Только не перестарайтесь Сделайте свою собственную систему выделений на подобие той, которая у вас есть при сокращении слов. В любой тетради выделяйте по одному и тому же принципу.
5. Структурируйте материал.
Ваш конспект должен чётко показывать, о чём в нём идёт речь. Нет ничего проще, чтобы сделать ваш конспект более наглядным, чем структурировать материал лекции.
Когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст лекции на параграфы, подпункты и т.д., то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов. Попробуйте быстро найти необходимую информацию через месяц — замучаетесь искать!
Поэтому старайтесь всегда записывать лекцию, руководствуясь хоть какой-нибудь логикой. Разбивайте текст на параграфы. Для того чтобы правильно определить момент, когда стоит делать новый параграф, прислушивайтесь к интонации голоса преподавателя.
Делаем вывод
: Пишите конспект не «сплошняком», а с определённой структурой. В то время, когда вам предстоит готовиться к экзаменам, подобным образом структурированная информация вам очень сильно пригодится!
6. Пишите аккуратно и разборчиво.
Помните, мы в самом начале статьи говорили вам о том, что человек не может качественно делать несколько вещей одновременно.
Это заявление очень хорошо иллюстрирует корявый почерк того, кто хочет объять необъятное за один промежуток времени. Что получается в итоге?
Это называется «да я всё успевают делать, профессор». Конечно, если вы учитесь для того, чтобы получить корочки, то вам просто наличие конспекта будет вполне достаточно для того, чтобы к вам не смог придраться преподаватель.
Однако мы очень надеемся на то, что наш читатель приходит каждый день в университет за знаниями. Поэтому не усложняйте свою собственную студенческую жизнь, пишите конспекты аккуратно и разборчиво. Ведь для студента конспект — это его хлеб. А хлеб, как известно, всему голова.
Делаем вывод
: «Растите» качественный «хлеб», т.е. пишите конспекты как можно более аккуратно и разборчиво.
Общий вывод:
В рамках данной статьи мы рассмотрели вопрос, как правильно писать конспект
студенту. Надеемся, что вы почерпнули для себя что-то новое и полезное для того, чтобы применить полученные знания на практике.
Пишите конспекты, ведь они вам очень пригодятся при подготовке к экзаменам!
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | конспе́кт | конспе́кты |
Р. | конспе́кта | конспе́ктов |
Д. | конспе́кту | конспе́ктам |
В. | конспе́кт | конспе́кты |
Тв. | конспе́ктом | конспе́ктами |
Пр. | конспе́кте | конспе́ктах |
конс—пе́кт
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -конспект- [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: ед. ч. [kɐnˈspʲekt] мн. ч. [kɐnˈspʲektɨ]
Семантические свойства
Значение
- краткое изложение существенного содержания чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- частичн.: реферат, резюме, аннотация
Антонимы
- —
Гиперонимы
- информация
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
Происходит от лат. conspectus «взор, вид; обозрение», далее из conspicere «глядеть, смотреть; заглядывать», из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + specere «смотреть, глядеть», из праиндоевр. *spek- «глядеть». . Русск. конспект заимств. через нем. Konspekt. Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
|
Библиография
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Украинский
Морфологические и синтаксические свойства
конс—пект
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- конспект (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от лат. conspectus «взор, вид; обозрение», далее из conspicere «глядеть, смотреть; заглядывать», из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + specere «смотреть, глядеть», из праиндоевр. *spek- «глядеть». .
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Синонимы слова «КОНСПЕКТ»:
АБРЕЖЕ, ЗАПИСЬ, ИЗЛОЖЕНИЕ, КОМПЕНДИУМ, ПЕРЕЧЕНЬ
Смотреть что такое КОНСПЕКТ в других словарях:
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ, -а, м. Краткое изложение или краткая запись содержаниячего-н. К. лекции. II прил. конспектный, -ая, -ое.
КОНСПЕКТ
конспект м. Краткая запись, изложение содержания чего-л. (лекции, речи, какого-л. печатного произведения и т.п.).
КОНСПЕКТ
конспект м.summary, synopsis (pl. -ses), abstract
КОНСПЕКТ
конспект
программа, план, реферат, резюме, аннотация; изложение, запись, абреже, компендиум
Словарь русских синонимов.
конспект
компендиум (устар.)
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
конспект
сущ., кол-во синонимов: 5
• абреже (3)
• запись (47)
• изложение (41)
• компендиум (6)
• перечень (25)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум… смотреть
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ(лат., от conspicere — смотреть, усматривать). Род обозрения или сжатое содержание какого-либо сочинения или книги.Словарь иностранных слов, во… смотреть
КОНСПЕКТ
особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). Цель этой деятельности — в… смотреть
КОНСПЕКТ
особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). Цель этой деятельности — выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной (для конспектирующего) информации. Письменная фиксация этой информации в форме не предназначенного для публикации вторичного текста избавляет составителя К. от необходимости повторно обращаться к первоисточнику. К. обладает признаками текста: тематическим, смысловым и структурным единством. Тематическое и смысловое единство К. выражается в том, что все его элементы прямо или опосредованно связаны с темой высказывания, заданной первоисточником, и с установкой пишущего (зафиксировать индивидуально важную информацию с возможным последующим восстановлением ее). В К. также вьщеляются структурно-смысловые части (в большинстве случаев даже оформленные графически), но выбор таких смысловых частей, как и их порядок, произволен. Связность не является обязательным признаком К., так как опущенные связи существуют в памяти пишущего, могут быть восстановлены при «развертывании» информации. К. классифицируют: — по объему (по степени сжатия): краткие, подробные (или раз вернутые) и смешанные. Для краткого К. отбираются лишь самыеважные положения, факты; в подробном К. фиксируются также доказательства выдвинутых положений, пояснения, иллюстративные материалы; смешанный К. предполагает совмещение того илидругого способа предъявления информации, но допускает изложение некоторых элементов первоисточника в виде пунктов плана,тезисов, схемы и т. п.; — по количеству перерабатываемых источников: монографические (составленные по одному источнику) и сводные (или обзорные, составленные по нескольким источникам на одну тему); — по степени эквивалентности первоисточнику: интегральный и селективный. Интегральный К. передает все основные положения и важнейшие смысловые связи, т. е. всю смысловую сетку первоисточника. Селективный К. включает отдельные элементы первоисточника, представляющие новизну и значимость для составителя, но в совокупности не отражающие основных положений первоисточника. Селективный К. носит индивидуальный характер, отражает конкретные потребности составителя в той или иной информации. К. может быть составлен для личного пользования (для себя) и для других. Лит.: Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. — М., 1983; Павлова В.П. Обучение конспектированию. — М., 1989. В.Ю. Выборнова… смотреть
КОНСПЕКТ
КОНСПЕ́КТ, у, ч.Короткий писаний виклад змісту чого-небудь.– Що ж се ви написали? – спитала я. – Конспект лекції на завтра (Леся Українка);В інституті … смотреть
КОНСПЕКТ
1) Орфографическая запись слова: конспект2) Ударение в слове: консп`ект3) Деление слова на слоги (перенос слова): конспект4) Фонетическая транскрипция … смотреть
КОНСПЕКТ
сокращенная запись лекции, речи, какого-либо сочинения (научной работы) своими словами, цитатами, в виде тезисов. Творческий компонент сопровождается собственными мыслями, вопросами, сомнениями, рассуждениями. Конструктивный (генетический) метод — один из способов дедуктивного построения научных теорий. Основная задача конструктивного метода — последовательное конструирование (реально осуществляемое или возможное на основании имеющихся средств) рассматриваемых в формальной системе объектов и утверждений о них. Задание исходных объектов теории и построение новых осуществляется с помощью совокупности специальных операциональных (конструктивных) правил и определений…. смотреть
КОНСПЕКТ
(лат. conspektus обзор)
1) Краткое изложение, запись к.-л. сочинения, лекции, речи и др.;
2) одна из трансформаций текста, передающая его в сжатом виде… смотреть
КОНСПЕКТ
м.resumen m, compendio m, epítome mконспект лекции — recapitulación de la conferenciaсоставлять конспект — recapitular vt, compendiar vt, compendizar v… смотреть
КОНСПЕКТ
стимулирует несколько мыслей, переданных рядом фраз и извлекает из них главное, наиболее существенное. Переводчик не должен заниматься отбором «главных… смотреть
КОНСПЕКТ
программа, обзор на письме предметов; содержание сочинения
Ср. Он… диктовал конспекты записок, набрасывал представления в государственный совет…К.М… смотреть
КОНСПЕКТ
Конспектъ — программа, обзоръ на письмѣ предметовъ — содержаніе сочиненія.
Ср. Онъ… диктовалъ конспекты записокъ, набрасывалъ представленія въ госуд… смотреть
КОНСПЕКТ
-а, м.
Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л.Конспект лекции. Конспект книги. Составить конспект.[От лат. conspectus — обз… смотреть
КОНСПЕКТ
корень — КОНСПЕКТ; нулевое окончание;Основа слова: КОНСПЕКТВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — КОНСПЕКТ; ⏰Слово Конспек… смотреть
КОНСПЕКТ
м.résumé m, abrégé mсоставить конспект — faire un résumé (или un abrégé)Синонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
конспектתַמצִית נ’; סִינוֹפּסִיס ז’* * *בלי טקסיות יתרסיכוםסקירהקיצורקצררישוםתמציתתקצירСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
Сок Сноп Снеток Скот Скоп Скок Скен Сет Септ Сент Сено Секко Сек Потек Пот Пост Пос Понт Пест Песок Песо Пес Пеон Сон Сонет Соте Пенс Спот Пек Отсек Стек Отек Ост Опт Окк Стен Нто Нпо Стеноп Нос Нок Некк Степ Сток Стон Текс Тес Кот Тесно Тнк Тон Кос Копт Кок Кетон Кен Топ Енот Кек Кекс Кноп Кокет Кокс Кон Конек Конспект Ток… смотреть
КОНСПЕКТ
Писать во сне какой-то конспект означает, что вскоре вам придется вплотную встретиться с трудностями из-за плохого знания иностранных языков. Читать конспект – обновите в памяти знания, которые вы уже изрядно забыли. Сжигать во сне свои старые конспекты – наяву пожалеете о понесенных по своей вине утратах в свои юные годы…. смотреть
КОНСПЕКТ
Заимств. в первой половине XIX в., очевидно, из нем. яз., где Konspekt < лат. conspectus, суф. производного от conspicere «заметить, увидеть». Консп… смотреть
КОНСПЕКТ
м
Inhaltsübersicht f; Entwurf m (умл.) (план)
Синонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
конспе́кт,
конспе́кты,
конспе́кта,
конспе́ктов,
конспе́кту,
конспе́ктам,
конспе́кт,
конспе́кты,
конспе́ктом,
конспе́ктами,
конспе́кте,
конспе́ктах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум… смотреть
КОНСПЕКТ
(2 м); мн. конспе/кты, Р. конспе/ктовСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
м. résumé m, abrégé m составить конспект — faire un résumé (или un abrégé)
КОНСПЕКТ
Конспе́кт. Заимств. в первой половине XIX в., очевидно, из нем. яз., где Konspekt < лат. conspectus, суф. производного от conspicere «заметить, увидеть… смотреть
КОНСПЕКТ
• jegyzet
• kivonat
* * *мkivonat, jegyzetСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
результат «схематизации» текста, членения на фрагменты различного объема, отбора значимых фрагментов и конструктивного соединения выбранных фрагментов (в том числе «ключевых слов») в рамках содержательного или формно-языкового умысла. … смотреть
КОНСПЕКТ
Rzeczownik конспект m konspekt m
КОНСПЕКТ
Synopsis (pl. -ses), summary; precis (фр.); conspectus, abstract, epitome, compendium (pl. -ia), syllabus, abridgement
КОНСПЕКТ
м.
abstract, précis (pl. précis), outline, syllabus (pl. -bi, -buses)
КОНСПЕКТ
конспект = м. synopsis ( pl. -ses), precis, abstract, notes pl. ; конспект ивный concise, brief; конспект ировать, проконспектировать (вн.) summarize (smth.) , make* a summary/abstract (of). <br><br><br>… смотреть
КОНСПЕКТ
m.summary, abstractСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
özet* * *мözetСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
конспе́кт[конспект]-та, м. (на) -т’і, мн. -тие, -т’іў
КОНСПЕКТ
мresumo m, sumário mСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ конспекта, м. (латин. conspectus — обзор) (книжн.). Краткое изложение существенного содержания чего-н. Конспект лекций. Набросать конспект статьи.<br><br><br>… смотреть
КОНСПЕКТ
1) abstract2) summary3) syllabus4) synopsisСинонимы: абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
• konspekt• prototyp• přehled• souhrn• stručný obsah• sylabus
КОНСПЕКТ
Ударение в слове: консп`ектУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: консп`ект
КОНСПЕКТ
-у, ч. Стислий писаний виклад змісту чого-небудь.
КОНСПЕКТ
конспе́ктСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
конспект м Inhaltsübersicht f c; Entwurf m 1a* (план)Синонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваимаего материала.
КОНСПЕКТ
конспе’кт, конспе’кты, конспе’кта, конспе’ктов, конспе’кту, конспе’ктам, конспе’кт, конспе’кты, конспе’ктом, конспе’ктами, конспе’кте, конспе’ктах
КОНСПЕКТ
консп’ект, -аСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
提要 tíyào, 提纲 tígāng, 槪要 gàiyàoСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ, -а, м. Краткое изложение или краткая запись содержания чего-нибудь Конспект лекции. || прилагательное конспектный, -ая, -ое.
КОНСПЕКТ
конспект, консп′ект, -а, м. Краткое изложение или краткая запись содержания чего-н. К. лекции.прил. ~ный, -ая, -ое.
КОНСПЕКТ
sammendragСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
abstractСинонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
м.
traccia f, riassunto, scaletta f, compendio
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
абреже, запись, изложение, компендиум
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ м. лат. программа, обозренье, оглавленье, обзор на письме предметов или содержанья сочинения, предприятия.
КОНСПЕКТ
конспект «лат. conspectus обзор] — краткое письменное изложение содержания чего-л. (лекции, речи, работы и т. п.).
КОНСПЕКТ
м.
конспект (кандайдыр бир чыгарманы, лекцияны, сүйлөнгөн сөздү ж.б. кыскача жазуу);
конспект лекции лекциянын конспектиси.
КОНСПЕКТ
особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста).
КОНСПЕКТ
сущ.муж.конспект (текстйн, лекции содержанине кӗскен ҫырса пыни); составить конспект книги кӗнеке конспектне ҫырса хатӗрле
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ (от лат . conspectus — обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.
КОНСПЕКТ
конспект программа, план, реферат, резюме, аннотация, изложение, запись, абреже, компендиум
КОНСПЕКТ
конспе́кт
(від лат. conspectus – огляд)
короткий письмовий виклад змісту книги, статті, лекції тощо.
КОНСПЕКТ
Конспе́ктmafupisho мн., muhtasari (mi-)
КОНСПЕКТ
— (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, записьсодержания какого-либо сочинения, доклада.
КОНСПЕКТ
mkonsepti; luonnos; muistiinpanot (записи)
КОНСПЕКТ
Витяг, огляд, див. компендій, резюме
КОНСПЕКТ
Начальная форма — Конспект, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
КОНСПЕКТ
конспект (бірдеменің мазмұнын қысқаша жазған текст); конспект лекции лекцияның конспектісі
КОНСПЕКТ
конспект; ч.
(лат., огляд)
короткий письмовий виклад змісту книги, статті, лекції тощо.
КОНСПЕКТ
краткая запись содержания лекции или доклада, сочинения или научной статьи.
КОНСПЕКТ
пустые волнения, связанные с учёбой; предприимчивый, ненадёжный человек.
КОНСПЕКТ
-у, ч. Стислий писаний виклад змісту чого-небудь.
КОНСПЕКТ
М konspekt (bir əsərin, mə’ruzənin, nitqin və s. xülasəsi).
КОНСПЕКТ
конспектм ἡ περίληψη {-ις}, ἡ ἐπιτομή, ἡ σύνοψη {-ις}.
КОНСПЕКТ
конспект (-ту), огляд (-ду), скорочений виклад (-ду).
КОНСПЕКТ
конспект;
дженьыд конспект — краткий конспект
КОНСПЕКТ
{конспе́кт} -та, м. (на) -ті, мн. -тие, -тіў.
КОНСПЕКТ
конспект; конспект каенын конспектировать.
КОНСПЕКТ
конспект
конспект, мухтасари мазмун
КОНСПЕКТ
конспе́кт
іменник чоловічого роду
КОНСПЕКТ
м. Inhaltsübersicht f, Konspekt n.