Как пишется слово мелящий

мелящий — причастие, именительный п., муж. p., наст. вр., ед. ч.

мелящий — причастие, винительный п., муж. p., наст. вр., ед. ч.

Часть речи: инфинитив — мелить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

меля

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

мелим

мелима

мелимо

мелимы

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

мелен

мелена

мелено

мелены

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Краткое описание, как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Краткое описание

Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:

  1. Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
  2. Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

  1. Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
  2. Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.

Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.

Ключевые особенности

В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:

Морфологический разбор слова

  1. Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
  2. С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
  3. Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
  4. Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

Характерные особенности слова мелющий

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Фонетический поход

  1. Записывается часть речи, к которой относится выражение.
  2. Определяется начальная форма, морфологические признаки.
  3. Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
  4. Записывается падеж и число.
  5. На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

Качественный морфемный анализ

  1. Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
  2. Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
  3. Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Слова мелящий фонетический разбор

  • М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
  • Е — [э] — гласн., ударн.
  • Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
  • Ю — [у‘] — гласн., безуд.
  • Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
  • И — [и‘] — гласн., безударн.
  • Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

Правописание русских слов

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Морфологический разбор «мелящий»

На чтение 3 мин. Опубликовано 08.09.2022

В данной статье мы рассмотрим слово «мелящий», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Мелящий» (причастие)

Значение слова «мелить» по словарю С. И. Ожегова

  • Натирать мелом

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: мелить;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • невозвратное
      • переходное
      • настоящее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) мелящий – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж

2) мелящий – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж

Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)

Падеж Время Мужской род Средний род Женский род Множественное число
именительный прошедшее Что делавший?меливший Что делавшее?мелившее Что делавшая?мелившая Что делавшие?мелившие
настоящее Что делающий?мелящий Что делающее?мелящее Что делающая?мелящая Что делающие?мелящие
родительный прошедшее Что делавшего?мелившего Что делавшего?мелившего Что делавшей?мелившей Что делающих?меливших
настоящее Что делающего?мелящего Что делающего?мелящего Что делающей?мелящей Что делающих?мелящих
дательный прошедшее Что делавшему?мелившему Что делавшему?мелившему Что делавшей?мелившей Что делавшим?мелившим
настоящее Что делающему?мелящему Что делающему?мелящему Что делающей?мелящей Что делающим?мелящим
винительный прошедшее Что делавшего? Что делавший?мелившего, меливший Что делавшего? Что делавшее?мелившее Что делавшую?мелившую Что делавших? Что делавшие?мелившие, меливших
настоящее Что делающего? Что делающий?мелящего, мелящий Что делающего? Что делающее?мелящее Что делающую?мелящую Что делающих? Что делающие?мелящие, мелящих
творительный прошедшее Что делавшим?мелившим Что делавшим?мелившим Что делавшей?мелившею, мелившей Что делавшими?мелившими
настоящее Что делающим?мелящим Что делающим?мелящим Что делающей?мелящею, мелящей Что делающими?мелящими
предложный прошедшее О что делавшем?мелившем О что делавшем?мелившем О что делавшей?мелившей О что делавших?меливших
настоящее О что делающем?мелящем О что делающем?мелящем О что делающей?мелящей О что делающих?мелящих

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

Действительное Страдательное
Прошедшее время сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
Настоящее время сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
  • переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).

Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.

  • Как пишется слово медвежонок ежонок
  • Как пишется слово мелькает
  • Как пишется слово медвежонком
  • Как пишется слово мелочевка или мелочовка
  • Как пишется слово медведь по английски