Дилемма «посвещение» или «посвящение» предельно проста. Первого слова не существует.
Но возникает неизбежная сложность из-за практически одинаково произносимых вариантов. Ударение на проблемную гласную букву не падает.
К тому же есть опасность неправильного использования проверочных слов, и первым будет «свет».
В каких случаях правильно писать «посветить»
Именно так просят использовать локальный источник (скажем, фонарь), сделать посветлей.
Если надо большего – «осветить». И всем знако́м процесс освещения: сделать нечто видимым в темноте.
Выходит, «посвещение» тьмы не рассеивает. Ничего не «посвещается». Попытка использовать «свет» как проверку обречена на неудачу. И писать так нельзя.
Значение и правописание слов «посвятить», «посвящение»
Имеет место совершенно иной процесс. И слово проверочное другое – «святость». И как пишется ясно. Но резонный вопрос: а причем тут церковь?
Освятить – придать чему-либо сверхъестественные чудодейственные свойства. Хорошо известный ритуал.
Посвятить – сделать что-то ради предмета, события, упомянутыми качествами уже обладающим. Написать книгу. Придумать стихотворение. Спеть песню. Отдать жизнь.
Можно приурочить свое выдающееся достижение к какой-то дате. Называется по-другому, но суть та же.
И существует другое значение – дать доступ к до этого недоступным знаниям, секрету. Обряд или констатация действия будет называться «посвящение».
Все описанное имеет отношение к некоему таинству. Есть разница, но обнаруживается и сходство. Общий же корень прослеживается четко.
Примеры предложений
Итак, проанализируйте примеры и сделайте выводы:
-
«Труд моих последних пятнадцати лет я назвал гордо и коротко: посвящение матери».
-
«Свои лучшие произведения великий поэт посвящал любимым женщинам, коих было в достатке».
-
«Все свое время, проведенное в Египте, я посвящал изучению загадок великих пирамид и фараонов».
-
«Посвящать в дела людей непроверенных не торопимся, поскольку опасаемся разглашения информации».
-
«Посвети мне, пожалуйста, в подвал, когда я буду залезать».
Заключение
Никогда не стоит торопиться с применением напрашивающихся проверочных слов. Подобная поспешность нередко приводит к обидным ошибкам.
Напротив, стоит покопаться в происхождении слова, узнать значение. Это к тому же весьма познавательно.
1
Как правильно писать — посвещение или посвящение? Какое слово проверочное?
11 ответов:
6
0
В устной речи, эта буква часто слышится как «е» но это не является ошибкой, до той поры пока мы не столкнемся с выбором правильной буквы при написании этого слова. Для этого нужно подобрать проверочное слово, в котором наша «неопределенная» буква, будет ударной. Такое слово «свЯтость» — в нем мы ясно слышим букву Я.
Правильно писать это слово будет «посвящение»
3
0
Вопрос о правописании слова «посв(Я/Е)щение» можно назвать актуальным.
Дело в том, что для проверки гласной в корне слова многие подбирают неверное проверочное слово.
Данное слово происходит от слова «свят» или «святить», но ни как не от слова «свет».
Когда человека «посвящают», то есть его приобщают к чему-либо, к примеру к какому-то таинству.
Правильно писать слово через «я» — «посвящение».
Он прошёл посвящение в студенты, теперь он является равноправным студентом нашего учебного заведения.
Мы решили, что он достойный пройти посвящение в нашу тайну.
Чтобы не допускать ошибочного написания, нужно эту разницу при написании гласной в корне просто понять.
3
0
В разговорной речи встречаются оба написания этого слова. Но в написании верным будет только одно.
Чтобы правильно написать слово «посв?щение» надо подобрать проверочное слово «святость» (ударная буква «я»).
Верный ответ: посвящение
Примеры предложений: Посвящение в студенты для первокурсников состоится уже через неделю.
2
0
Когда произносят слово «посвящение», то гласная в корне слова произносится невнятно и многие на письме совершают ошибку в ее написании. Для правильного написания надо проверить данное слово, поняв его смысл, а не только подобрав проверочное слово с ударением на эту букву. Если кто-то думает, что данное слово образовано от слова «свет» и должно писаться через букву «е» (в слове «свет», как видим, ударение падает на эту гласную) глубоко ошибается: от слова «свет» можно с приставкой «по-» образовать глагол «посветить», но слова «посвещение» не существует.
А вот если брать за основу слово «свят» («святой), то все становится на свои места — ударение на правильном слоге и явно слышится «я».
Правильно будет — посвЯщение.
1
0
Достаточно распространенная ошибка, когда в слове «посвящение» вместо гласной буквы «Я» пишут букву «Е» (очевидно, думая, что это как-то связанно со словом «свет»).
На самом же деле, проверочным словом является слово — «свят» или «святость», то есть правильным будет писать в слове «посвящение» букву «Я» (на нее падает ударение и эта буква явно слышится в проверочных словах).
<hr />
Правильное написание слова — посвящение.
1
0
Есть два разных корня, которые отличаются по смыслу: «свет» и «свят». Со светом понятно — это, например, излучение от Солнца. И слово «посветить» значит «направить луч света куда-то». Слова «посвещение» от него не образуется, только «освещение».
А вот со вторым корнем сложнее. Чаще он используется в религии, в слове «освятить», «святой». Но посвящают не только в религиозные тайны, но и в обычные, так при чем тут религия? А ведь можно еще «посвятить книгу другу»!
Дело в том, что слово «посвящение» в символизме обозначает переход от одной стадии к другой. То есть свет тут конечно ни причем: речь идет об изменении, пересечении границы. Посвящая человека в свою тайну, вы меняете делаете человека доверенным, близким к тайне, он словно переступает порог ранее скрытой комнаты. Посвящая книгу близкому человеку, вы делаете её более личной, приближаете человека к книге.
Таким образом слово «посвящение» надо писать через «я», потому что оно имеет отношение не к свету, а к архетипической схеме смены состояний.
1
0
Действительно при написании такого слова, как «посвящение» вполне можно допустить ошибку, ведь вместо «я» слышится «е», но чтобы не допустить ошибку можно подобрать проверочное слово.
Итак подбираем проверочное слово, это будет «святость», тут мы отчетливо слышим букву «я».
Правильный вариант написания — «посвящение».
Александр прошел процесс посвящения и теперь был готов на многие поступки.
Кирилл удачно прошел свое посвящение.
1
0
Различное значение имеют слова «посвятить» и «посветить». Здесь разница лишь в одной букве. что может привести к ошибке. От проверочного слова «святость»исходя, пишется » посвящение «. Проверяя словом «свет», пишем «посветить».
1
0
Действительно, при написании данного слова можно запутаться и подобрать неправильное проверочное слово, и, следовательно, допустить ошибку.
Следует запомнить, что проверочными словами к слову «посвящение» будут «святость», «свят». Значит, мы будем писать в корне гласную «я».
Примеры предложений:
Наше посвящение в студенты прошло в праздничной обстановке.
1
0
Слово «посвещение» от слова «свет» просто не существует. Вот сейчас написала его и оно сразу же подчеркнулось красным. Данное слово происходит от слов «свят», «святость» и имеет корень «свят», слова с этим корнем где гласная «я» стоит под ударением, и являются проверочными. Нужно писать: «посвЯщение». Например:
Посвящение в эту тайну явилось для него очень важным событием.
0
0
Правильное написание — посвящение. От слов святить, посвящать.
Читайте также
В Библии ничего не сказано о сроках, установленных для этого. Но в ней говорится, что нужно познать волю Бога, поверить в него, раскаяться в грехах, полностью изменить свою жизнь в согласии с верой. Нужно также понимать, что крещение не магический ритуал. Многие крестятся, чтобы не болеть и не испытывать трудностей. Однако крещение должно отражать желание творить волю Бога.
Столько прекрасных ответов, пронизанных любовью и к живописи, и к поэзии! К ним трудно что-либо добавить … Но вот ещё немного.
Афанасий Фет. К Сикстинской мадонне
Вот сын её, — он — тайна Иеговы-
Лелеем девы чистыми руками,
У ног её земля под облаками,
На воздухе нетленные покровы.
И, преклонясь, с Варварою готовы
Молиться ей мы на коленях сами
Или, как Сикст, блаженными очами
Встречать того, кто рабства сверг оковы….
Борис Садовской. И.Е. Репину
Царевна-пленница, злодей Иван,
Глумливых запорожцев вольный стан:
Во всем могуч, во всём великолепен,
В сиянии лучистом долгих лет
Над Русью встав, ты гонишь мрак и бред,
Художник-Солнце, благодатный Репин!
До сих пор связывают строки Александра Блока : » И веют древними поверьями
Её упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука …»
с самым, пожалуй, известным полотном И.Крамского, которое называется «Неизвестная.
Среди прочих упомянутых поэтов вдохновлялся художественными образами и Константин Бальмонт. Вот строки из его стихотворения «Веласкес»:
С каким униженьем, и с болью, и в страхе,
Тобою — бессмертные смотрят шуты,
Как странно белеют согбенные пряхи
В величьи рабочей своей красоты!
И этот Распятый над всеми Христами
Вознесшийся телом утОнченно-бледным,
И длинные копья, что встали рядами
Над бранным героем, смиренно-победным.
Я знаю вот что.
Сразу на ум пришла песня из «Белого Альбома» — «Julia», написанная Джоном Ленноном и посаященная его матери — Джулии, которая погибла в 1958 году. В записи этой песни участвовал он один, где звучат только его вокал и акустическая гитара. Это его не единственная песня про маму. Были еще в сольной карьере Леннона песни «Mother»(Мать) и «My Mummy’s Dead»(Моя мама умерла).
В свою очередь, Пол Маккартни упоминает имя своей мамы в песне «Let It Be»:
Чтобы Харрисон или тем более Ринго упоминали в песнях своих матерей, не припомню.
Другие родственники. Начнем с лидера. Вроде, одну из первых рок-баллад «If I Feel» он посвятил своей первой жене — Синтии. «Hey Jude» посвящена его старшему сыну Джулиану, правда, больший вклад в эту песню сделал Маккартни. Примечательно, что это тоже рок-баллада.
В дальнейшем Леннон часто посвящал свои композиции Йоко Оно. Все перечислять не буду, вспомню «The Ballad Of John And Yoko» и «Woman». Это просто рок-композиции.
Ах, да. На написание «Lucy In Sky With Diamonds» Джона вдохновил тот же Джулиан.
Маккартни. В ранний период он многое написал под влиянием Джейн Эшер. Сразу вспомнила «And I Love Her», «You Won’t See Me», «I’m Looking Through You», «I’ve Just Seen A Face». О Линде точно не знаю, вроде заикались о его уже сольной песне «Maybe I’m Amazed». Сначала думали, что песня Пола «Monkberry Moon Delight» посвящена его детям, но, как оказалось, это было «послание» Джону Леннону.
Харрисон. Помню, что «Think For Yourself» и «I Need You» написаны под влиянием тогда еще его невесты — Патти Бойд. Долго ходили слухи, что «Something» посвящена именно его первой жене, но сам Харрисон потом говорил, что во время написания песни думал о Рэе Чарльзе. Песен об его сыне Дхани и второй жене Оливии не слышала.
Ринго вообще мало чего написал, помню только одно посвящение — «Photographer «, и то, это композиция Харрисону.
Понятно, что битлы — не родственники, но они тоже друг другу песни посвящали. Например, после того как битлы раздраконились, Леннон посвятил Маккартни песенку «How Do You Sleep», которая содержит чуть ли не прямые оскорбления к Полу. Джон так остро отреагировал из-за того, что, по его мнению, Пол указывает на него в песнях «Too Many People» и «Dear Boy»; барана на альбоме «Ram» Леннон принял на свой счет, и, на сколько я помню, это Леннон указал на обложку сингла Маккартни, на которой изображены спаривающиеся жуки, чтобы показать, что с Полом делают в группе. Сам бывший напарник все отрицал. Потом Маккартни опять посвятит песню Джону, только после известия о его смерти — «Here, Today». По тому же поводу Джордж посвятил Леннону «All Those Days Ago».
Это, вроде, все, что мне известно.
Шлягер начала 60-х годов:
«Марина, Марина, Марина,
Прекрасное имя, друзья».
В то же время повсеместно с грампластинок звучал голос Эмиля Горовца
А детвора подпевала: Тереза, Тереза — два зуба, четыре протеза.
Ещё была цветочница Анюта. Но это не про имя, а про цветочницу.
В 70-х годах: «Акулина, Акулина, у неё прекрасный смех! Акулина, Акулина! Акулина лучше всех».
Потому что родственники не вызывают у неё столь романтических чувств Хотя, если девушка не просто пишет стихи, потому что влюблена, а поэтесса, то она будет писать и про родственников, и от разочарования, и переполненная благодарностью, и от радости, и от восхищения…
Всего найдено: 5
Добрый день! Скажите, слово «посвящается (кому-то)» уместно писать живым? К примеру, «Этот рассказ посвящается моей лучшей подруге» или сочинить стихотворение, под которым написано «Посвящается лучшему учителю»? Или Посвящение — это только если «светлой памяти», то есть мёртвым?
Ответ справочной службы русского языка
Посвящают произведение, как правило, живым людям.
Если человек уже умер, то обычно пишут: Посвящается памяти такого-то.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как писать посвящение храма: «церковь Св. Алексия Человека Божия» или «церковь Св. Алексия, Человека Божия»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Фундаментальная «Православная энциклопедия» фиксирует вариант с запятой.
Уважаемые господа!
Хотелось бы получить ответ на следующий вопрос.
Как правильно: «посвящение в студенты» или «посвящение в студентов»? Как будто бы падеж должен быть винительный, и студенты — одушевленные «предметы». Или это устоявшееся словосочетание? Всегда говорила «посвящение в студенты», «посвящение в первокурсники» и т.п., а тут задумалась и усомнилась в правильности )))
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: посвящение в студенты.
Здравствуйте.
Объясните, пожалуйста, почему в слове «объезжать» корень «езж», а не «ез»? Или в слове «посвящение» корень «свящ», а не «свя»? Я думаю так: «объезжать»- от слова «ездить», получается — «ж» — это суффикс…
Раздел морфемики в учебнике я выучил, но все равно, не понимаю, по какому признаку определяется корень в некоторых производных словах? Дорога (дорог) — это понятно; дороженька (дорож) — непонятно.
Ответ справочной службы русского языка
Об этом написано в учебнике Е. И. Литневской, в разделе о чередовании гласных и согласных.
Где правильно поместить посвящение до эпиграфа или после него
Ответ справочной службы русского языка
Сначала ставят посвящение, а под ним — эпиграф, как более близкий к тексту произведения.
Ход мероприятия
(МУЗЫКА…фон)
Ведущий
1:
Есть
такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но
живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
Ведущий
2:
В
той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!
Вы,
наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.
Ведущий
1:
-Здравствуйте,
дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Сегодня у нас большой
праздник — «Посвящение в Первоклассники».
Ведущий
2:
У
каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник — ваш первый учитель,
Кто вас поведёт по дороге открытий.
Ведущий
1:
Добрый
день, дорогие гости нашего торжества. Мы рады вас видеть на нашем празднике.
Целую четверть мы проучились в школе, многому научились и многое узнали.
На наших первоклассников всегда возлагаются большие надежды. Кто знает,
может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт
стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач. Так
что, смотрите на них внимательно и запоминайте.
-Итак,
мы начинаем!!!!
Ведущий 2:
-Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь
собрались? Давайте проверим!
-Старательные
девочки здесь?
Девочки.
Здесь!
-Умные
мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
— А
заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
— Умелые папы
здесь?
Папы. Здесь!
-Любящие бабушки и дедушки здесь?
Бабушки: Здесь!
Значит,
все в сборе.
Ведущий
1:
— Ребята, вот и пролетели первые два
месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми
малышами, а сейчас – настоящие школьники. И теперь настало время стать
полноправными членами нашей школьной семьи. Именно сегодня мы все разделим с
вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.
Ведущий
2: Внимание, торжественный праздник — «Посвящение в первоклассники»,
разрешите считать открытым
(Звучат фанфары)
Ведущий
1: Дорогие ребята, сегодня вас пришли поздравить ученики 5х классов,
поприветствуем их!
Пятиклассники
1-й.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2-й.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3-й.
Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на «пять»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
4-й.
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5-й.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
6-й.
Ты усваивай программу,
Если что-то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ведущий
1: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: —
Да!
Ведущий1: —
Конечно же, сказки любят даже взрослые, а из какой сказки эти слова: -……лети,
лети лепесток, через запад на восток…
Дети:—
Цветик – семицветик!
Ведущий
2: — Правильно, и мы вам в честь праздника приготовила подарок,
вырастила для вас волшебный цветок «Цветик семицветик». (показывает на экран).
Так как цветок волшебный, я вам предлагаю совершить вместе с нами небольшое
путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!
-Вместе
со мной повторяйте слова:
Лети,
лети лепесток через запад на восток.
Лишь
коснешься ты земли, быть по — моему вели.
анимация
1 «лепесток» — Как всё начиналось?
— А давайте вспомним как всё начиналось?!
Презентация 1 сентября под музыку.— фото 1-х классов за 2 месяца учебы
Ведущий
1: Ух ты! Прошло всего 2 месяца с того момента, как первоклассники
переступили порог школы, а они уже так изменились, повзрослели.
Ведущий
2: Ученики 1 « » класса подготовили
песню____________________________________. Давайте поддержим ребят!
Ведущий
1: А мы продолжаем
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети,
лети лепесток через запад на восток.
Лишь
коснешься ты земли, быть по — моему вели.
2 лепесток – ДРУЖБА
-Вы
дружные? /да/
-Тогда
для нас игра.
Я буду
вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:
Будьте
внимательны, возможна ловушка.
Ребята,
я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
*
* *
1.Откройте
мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? …
2.
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? …
3.
В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? …
4
А
будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? …
5
Лес
— обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? …
6
Читатель,
прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? …
7.
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? …
8
Из
рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам? …
9
С
аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? …
10
Когда
приходят холода,
На юг летят все лоси? …
11
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? …
12
За
вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? …
13
Друзьям
ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? …
14
Садится
слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? …
15
У
жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? …
16
В
тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надеваем? …
17
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? …
Ведущий 2: -Молодцы! Дружные ребята!
Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой
прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам
учениками, а нет….
Вместе
со мной повторяйте слова:
Лети,
лети лепесток через запад на восток.
Лишь
коснешься ты земли, быть по — моему вели.
3 «лепесток» — Собери портфель
Прежде,
чем отправиться в школу, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает,
что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?
сейчас проверим!
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»
(Из рядов
первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и
портфелями.)
Незнайка. Разойдитесь!
Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!
(Незнайка доходит до ведущих,
ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)
Незнайка (обращаясь
к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся
совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А
думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А
как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где
у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется
Кнопочка)
Кнопочка. Незнайка!
Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается
к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю,
сегодня такой большой праздник…
Незнайка. Очень
большой! Просто огромный! Я в школу иду!
(Ставит вновь все портфели на
пол.)
Кнопочка. Да
ну?
Незнайка. Точно!
Видишь, сколько всего собрал?
(Показывает на портфели и
сумки.)
Кнопочка. Что
собрал?
Незнайка. Ну
вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
Кнопочка. Все?
Незнайка. Все!
Кнопочка. Так
я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».
Незнайка.
Вяжет что?
Кнопочка. Ну
вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…
Незнайка.
А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Незнайка отдает книгу.
Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Кнопочка.
А это зачем тебе?
Незнайка. Это
всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг,
вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот
так….
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это
мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под
голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Кнопочка. Да
уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Кнопочка открывает следующую
сумку и достает оттуда веник).
Кнопочка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы
выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не
нужно!
Незнайка. Неужели все не
нужно? Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. …
Ведущий 2: Спасибо,
Кнопочка и Незнайка! Незнайка, не расстраивайся! Ты можешь занять место среди
наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
А наши первоклассники вас прочитают стихотворения про
школьную жизнь.
Стихи. 1 « »класса
1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз
В самый лучший первый класс.
2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли, встречайте нас!
4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.
6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.
7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».
9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 « »
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.
10. Прозвенел
колокольчик волшебный.
Дружно входим с волнением в класс.
Новый год – не простой, а учебный –
Открывает учитель для нас.
11. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
12.В первом классе — первые науки,
В первом классе — первые друзья.
Где всё ново, не бывает скуки,
Можно всё, но кое-что нельзя.
13.Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
14.Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
15.В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.
16.Хочу я книгу почитать,
Увы, не знаю, как начать.
Но в школе непременно
Решу свою проблему.
17.Не так-то просто сосчитать,
Сколько будет шесть да пять.
Если складывать ладошки,
Может не хватить немножко.
18.Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
19.Будем очень мы стараться
И пятерки получать.
Умницами, умниками
Хочется нам стать.
20 Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!
21.
Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!
22. У
меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
23.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, конечно, повезло.
24.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года…
25. Ученицей стану я,
Как и все мои друзья.
Станет школа – дом второй,
Светлый, добрый и родной.
26. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
27.Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться
Нами будете гордится!
Ведущий 1: -Молодцы! Спасибо вам ребята!
А теперь повторяйте слова за мной :
Лети,
лети лепесток через запад на восток.
Лишь
коснешься ты земли, быть по — моему вели.
4 «лепесток» — Неожиданный гость
СЦЕНКА «Двойка»
(В это время раздается стук в
дверь. Входит Двойка)
ДВОЙКА
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Пятерка: Нет,
Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?…
Двойка.
Как же так? Ребята, неужели вы
все хотите стать отличниками?
И никто, значит, не хочет показать себя
настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?…
Пятерка: Уходи!
Уходи! Тебе здесь нет места!
Двойка: Да
без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ,
то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.
Пятерка: Ребята,
докажем? (Да!)
Двойка:
Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим
утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Игра на внимание с Двойкой
Двойка: Тогда
начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка:
Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)
Двойка: А
я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)
Двойка:
Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат
«Я!»)
Двойка: Ага!
Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители
подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами
навечно!
Пятерка:
Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте расскажем
Двойке и всем гостям нашего праздника, что вы знаете правила поведения в
школе.
Слово предоставляется 1 « » классу
1.
Всего 2 месяца мы в школе, но уже знаем правила для учащихся и
стараемся их выполнять.
2.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
3. Попросили
— дай, пытаются отнять — защитись, позови взрослого.
4.
Не дерись без обиды, не обижайся без дела.
5.
Сам ни к кому не приставай.
6.
Зовут играть — иди, не зовут — попроси, чтобы приняли это не
стыдно.
7.
Играй честно, в игре не хитри.
8.
Никого не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого дважды
ни о чем не проси.
9.
Не перебивай учителя, когда он объясняет всему классу.
10.
Никогда не ябедничай.
11.
Не будь грязнулей.
13.
Не воображай, ты не лучше всех и не хуже всех!
14.
Уважай старших, заботься о младших.
15.
Иди в школу с хорошим настроением.
16.
Дорогу переходи осторожно, не торопись.
17.
Не знакомься на улице с чужими людьми.
18. Если
учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку.
19. Руку надо
поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
20.Разговаривать
с учителем нужно стоя.
21. Береги
свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.
22. На
перемену можно выходить после
того, как разрешит учитель.
23. С
взрослыми, если встречаешься первый раз, — здоровайся.
24. Если
в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
25.
В классе дружно, весело живем,
Мы
читаем, лепим и поем.
Сочинять
стихи и рифмовать —
Очень трудно,
должен вам сказать.
26.Звонок
голосистой птицей
В
класс прилетел поутру.
И мы
начинаем учиться…
Все: Труду,
вдохновенью, добру.
Двойка:
Ну теперь я поняла, что мы свами не друзья! Пойду я в другую школу!
Пятёрка: Иди, иди, двойка! А я тебя провожу!
Ведущий
2. : Ребята, как хорошо, что вы смогли доказать двойке,что она нам
не товарищь, а я предлагаю продолжить наше путешествие.
А теперь повторяйте слова за мной :
Лети,
лети лепесток через запад на восток.
Лишь
коснешься ты земли, быть по — моему вели.
5 «лепесток» — физкультминутка
-На уроках мы не только
учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших
любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.
Ведущий
2А сейчас пришла пора
В пляс пуститься детвора
Танец этот не простой
Повторяйте все за мной
(Исполняется коллективный
танец «Руку правую вперёд».
Первоклассники в центре)
Ведущий
1. :Размялись, ребята?.
А теперь повторяйте слова за мной :
Лети,
лети лепесток через запад на восток.
Лишь
коснешься ты земли, быть по — моему вели.
6 «лепесток» — клятва первоклассника
-А
сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.
Дети,
вы доказали, что достойны носить высокое звание “Ученик”. Сегодня к вам на
праздник пришел магистр очень тайных наук , для того, чтобы взять с вас клятву
– клятву настоящего первоклассника!
Магистр:
Настал момент для торжественного произнесения клятвы
первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться! Я буду
говорить клятву, а вы все вместе произносите слово КЛЯНЕМСЯ.
Клятва ученика.
1.
Клянёмся перед всеми старательными быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!
2.
Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Клянёмся!
3.
Клянёмся мы в том, что будем стараться
С друзьями своими впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!
4.
Клянёмся ребятами воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!
7.Детьми
мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей никогда не забудем.
Хором 3 раза : Клянёмся! Клянёмся!Клянёмся!
Магистр: Дорогие
ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца
учебы.
Ведущий
2:Настало время последнего 7 «лепестка» —
звание «ученик»
Повторяйте слова за мной :
Лети,
лети лепесток через запад на восток.
Лишь
коснешься ты земли, быть по — моему вели.
(Звучит музыка)
(Выходит Сова. В руках у неё
свёрток-грамота)
-Я – мудрая сова-символ школы
1526 на Покровской. Я имею полное право совершить обряд посвящения наших
малышей в Первоклассники.
– К
совершению обряда “Посвящения в Ученики” приготовиться _____ детям, которые
переступили впервые школьный порог 1 сентября 2022 года.
–
Каждого, кто 1 сентября 2022 года переступил порог школы 1526 н Покровской и
зашёл в кабинет начальных классов, считать учеником 1 класса!
(барабанная дробь)
–
Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2022 по 2026 год, пожмите руку
вашему соседу. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и
конфликтов.
(барабанная дробь)
–
Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом
свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей,
прокричите- я желаю! Насчет 3 все вместе. 1,2,3 Я желаю
(барабанная дробь)
–
Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его.
(барабанная
дробь)
– Каждого,
кто 1 сентября 2022 года привёл в школу хотя бы одного первоклассника, считать
его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть
разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!
(барабанная дробь)
–
Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ, то, что считает
нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в
другое тут же вылетит!
(барабанная дробь)
— Разрешите
мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение
в первоклассники. Это – присвоение каждому первокласснику громкого имени
УЧЕНИК .
Ведущий:
Для поздравления первоклассников и вручения
дипломов Ученика 1-го класса приготовиться. Для вручения дипломов попрошу выйти
самого главного человека нашей школы —
директора школы – Маркову Татьяну Владимировну
— Слово
для поздравления учеников 1-го класса предоставляется директору школы
Ведущий
2:. Итак, теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы –
настоящие ученики. Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете
приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый
день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!
Ведущий 1: А теперь, ученики 1
« » класса исполнят песню ______________________________________
Ведущий
2:. Дети, на протяжении всего времени рядом с вами будут не
только ваши учителя, но и ваши родители. Родителей я тоже поздравляю с этим
замечательным событием в жизни ваших детей и желаю, чтобы каждый день, проведённый
в стенах нашей школы становился светлее и радостнее.
Ведущий
1:. :Трудно детей своих воспитать
Многое
нужно для этого знать
Родителям
ещё я хочу пожелать:
Детям
всегда во всём помогать,
В
школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия
вовремя добрые дать,
Умную
книжку успеть прочитать.
А
в выходной не забыть погулять,
А
главное без сомненья-
Желаю
вам всем счастья и терпения.
Ведущий
2:. Все мы рады вас сегодня
В
первоклассники принять,
От
души вас всех поздравить
И
успехов пожелать.
В
добрый путь, ребята,
В
вечный поиск
Истины,
добра и красоты,
Чтобы
явью стали в вашей жизни
Самые
заветные мечты!
— Ведущий
1:. Вот и завершился наш праздник. Всем спасибо, что
разделили с нами это важное событие.
(Дети уходят в класс)
Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются
“Провожать не надо нас!” — мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс,
Догадайтесь сами!
Ход мероприятия
Звучат фанфары начала праздника. Под песню «Вместе весело шагать» в зал входят первоклассники.
Ведущая
Вслед за мною добрым шагом,
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Все, ребята, заходите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади
Если с другом не лукавил – заходи.
Если лень свою оставил,
Нарушенье позади,
То, смелей, скорее в двери заходи!
Если все у вас в порядке;
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда
Приглашаем вас сюда!
Ведущая.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады сегодня приветствовать всех, кто пришёл на наш праздник. Он посвящён ученикам, которые совсем недавно переступили порог этой школы.
Первоклассники хором:
Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются
“Провожать не надо нас!” — мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс,
Догадайтесь сами!
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень интересно учиться в школе,
Потому что вы теперь ученики;
Потому что сегодня у нас в гостях ваши мамы;
Потому что у вас сегодня праздник!
(Дети читают стихи)
1. В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся все: когда же вырасти успел?!
Был вчера малыш — разбойник,
А теперь я взрослый, школьник.
(держит в руках нарисованную букву «Ш»).
2. Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
(с буквой «К»).
3. Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
(с буквой «О»).
4. Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
(с буквой «Л»).
5. Теперь я ученица.
В тетрадях я пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
(с буквой «А»).
6. Мы теперь не просто дети —
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
7. Школа — славный школьный дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
8. Не буду я лениться
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Писать, читать, считать.
9. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
10. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
11. «2» поставят — так и знай —
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
12. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
13. Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс,
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово: из меня
Ученый может получиться!
14. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Ведущая. Дорогие первоклашки! Сегодня мы с вами собрались на праздник — посвящения вас в первоклассники. Всю первую четверть мы вас испытывали, проверяли, все ли готовы носить гордое имя ПЕРВОКЛАССНИК! И сегодня, наконец, мы посвятим вас в первоклассники.
Но и на нашем празднике вас ждут небольшие испытания! Вы должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Вы готовы? Не боитесь? Ну что ж давайте посмотрим, какие ребята собрались на праздник!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные? Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
А на праздниках молчат?
Ведущая. Теперь мне все понятно! У нас самые замечательные дети!
Поэтому на вас дорогие первоклассники возлагаются большие надежды. Кто знает, может сегодня в этом классе, будет учиться будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач, школа вам поможет стать настоящими людьми и прославить наше отечество.
Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Наш Профессор всешкольных наук предлагает вам пройти сегодня испытания, а помогать ему в этом будут ЦАРИЦЫ НАУК: математика, письмо, чтение, окружающий мир.
Но прежде, чем они придут к нам я проверю вашу готовность. Я предлагаю сделать небольшую разминку и ответить на мои вопросы. Готовы?
Блиц — опрос
Какого числа вы впервые пришли в школу?
Как зовут ваших учителей?
Сколько вас в классе?
Какое сейчас время года?
Какую букву вы выучили первой?
Где мы проводим уроки физкультуры?
На каком уроке мы считаем?
С помощью чего мы чертим?
Что мы делаем после первого урока?
Сколько у нас уроков в воскресенье?
Вам нравится учиться?
Ведущая: Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас… (урок)
(Звенит звонок)
Итак, к нам пришла первая ЦАРИЦА НАУК – ЦАРИЦА — ЧТЕНИЕ.
Она предлагает свои задания:
1. Доскажите имя литературного героя
Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Дядя …(Федор, Степа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Винни …(Пух)
2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)
3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
— Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
— Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
— Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
— Иван нашел в яйце иглу и сломал её.
А сейчас загадки от ЦАРИЦЫ — ЧТЕНИЕ. Итак, слушайте загадки:
1.Стоит веселый, светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
(школа)
2.В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс…
(звонок)
3.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!
(портфель)
4.Если ты его наточишь,
Нарисует все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(карандаш)
5.Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро наточу.
(точилка)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)
7.Веселятся Коля, Лена.
Это значит- …
(перемена)
8.Долгожданный дан звонок.
Это начался …
(урок)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями ЦАРИЦЫ- ЧТЕНИЕ.
Звенит звонок. Наступает перемена. Физминутка:
МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП! МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП!
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ! МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК-ЧИК!
РАЗ – СЮДА, РАЗ – ТУДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ
— Следующая ЦАРИЦА, которая нас посетила – это ЦАРИЦА-МАТЕМАТИКА.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я… (единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня… (квадрат)
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется… (плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
А сейчас примените знаки плюс и минус и решите задачки:
Задачи-шутки
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спиться,
А скольким сон хороший сниться?. 5-1=4
В хоре 7 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько в хоре голосов? 7-2=5
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл,
8 положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
у себя на спинке, ёж? 10-8=2
3 ромашки желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
Ведущая — Я обязательно передам ваши ответы профессору. Наша школа в надежных руках.
Дети поют частушки.
Вместе: Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
2. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
3. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
4. В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим припёрся в класс
С опозданием на час.
5. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
8. За обедом я вертелась-
Вправо, влево и кругом!
С Лизой, Ксюшей я болтала,
Облила их молоком.
9 Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Вместе. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Ведущая: Ну вот немного мы все отдохнули, а сейчас пойдём дальше. В гости к нам пришла ЦАРИЦА НАУК –ПИСЬМО.
(читают ученики)
1. Любим чистый светлый класс! — Это раз!
— Там читаем мы слова. Это два!
— Ну, а в – третьих, Настеньке
Сам уже пишу записки я!
И мамуля говорит:
«Мой сыночек – Вундеркинд!»
2. В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
ударение в «Лисе».
3. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задали крючки
– Первое заданье!
Вот мы с мамой за столом
Дружно распевали:
Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла – а – вно закругляем.
4. Но противные крючки с острыми носами
У меня из – под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказку не читаем.
3 часа сидим, сидим – плавно закругляем.
Вечер, поздно, спать идём, сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём – плавно закругляем!
Ведущая: А вот посмотрите, как мы ведём и за-круг-ляем… (слайд)
Ведущая: Ну вот и пришла последняя на сегодня ЦАРИЦА НАУК – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
— Ребята, у меня к вам несколько вопросов, я попрошу вас ответить на них.
Как называется наша страна?
Главный город России?
Как фамилия и имя президента?
Как называется наша республика?
Как фамилия главы нашей республики?
Как называется район, в котором мы живём?
Как называется село, в котором мы живем?
Назовите свой адрес.
Ведущая: Смотрите, ребята, кто к нам пришёл — сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы пришли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойным! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?
Молодцы, какие! Я проверю вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если согласны с ним, то будете отвечать мне хором «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, то «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья» Готовы?
Кто ватагою веселый
Каждый день шагает в школу?
Это я…
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Это я…
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
Нет, не я…
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Нет, не я…
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Нет, не я…
Кто из вас такой ловкач
Лучше всех бросает мяч.
Это я…
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
Нет, не я…
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Это я…
Кто из вас в футбол играя,
В окно гол забивает?
Нет, не я…
Молодцы! Дорогие ребята! Вот и пройдены первые испытания. Вы успешно справились со всеми заданиями. Теперь вас смело можно назвать ПЕРВОКЛАССНИКАМИ!
Читаю указ! Написан для вас!
Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!
И уроки, как всегда в девять начинаются!
Всем! Всем! Всем! Указ!
Сразу после лета, хотите вы иль нет,
Мальчишкам и девицам – всем пора учиться!
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь
Пора клятву принимать!
Первоклассники, встать! Смирно! К принятию клятвы приготовиться!
К совершению обряда “Посвящения в первоклассники”, приготовиться!
1. – Каждого, кто 1 сентября 2017 года переступил порог школы и зашёл в класс, считать учеником 1 класса!
2. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (“эликсир внимания и памяти” помощники дают каждому конфету.
3. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (нанести на руки первоклашкам полоску мела)
Ведущая: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками… Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
Никогда не показывать родителям дневники в праздничные дни… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей…
Клянемся, клянемся, клянемся!
1. Главное нам в пути не сломаться,
Не испугаться, как нагрянет беда.
2. Время настало всем вместе поклясться,
Что не отступим с пути никогда.
3. Страшною клятвой, прекрасною клятвой
Связаны все мы отныне, друзья!
4. Нет нашим знаниям дороги обратной,
Значит и нам быть без знаний нельзя.
5. Мудрость гласит, что знание — сила.
Сильный не знает про трусость и злость.
6. Нас в первоклассники честь посвятила.
Честь! Благородней ли слово найдешь?
Ведущая: Спасибо профессор Алфавит Умыч Знайкин! Прошу приходите к нам ещё в гости!
Ребята, но это ещё не все гости, которых вы видели. К нам на праздник пришли пятиклассники. В прошлом учебном году они стали выпускниками начальной школы. И любой пятиклассник без лишних фраз может дать хороший совет первокласснику.
1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2. Встретила Вас школа,
Как и нас встречала.
И станет вам родным ее порог
И скоро вы поймете:
Здесь начало,
Всех в мире дерзаний и дорог.
3. Я от тебя дружок, не скрою,
Учеба не всегда легка!
Но ты не трусь, держись героем
При звуках школьного звонка.
4. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
5. Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на «отлично»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
6. Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе — неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
7. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
8. Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ученик 1: Будь умней из класса в класс.
Ученик 2: Бодренько вставай с утра, в девять в школе быть пора.
Ученик 3: Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи.
Ученик 4: Не забудь! Чист и аккуратен будь! В этом суть!
Ученик 5: Ученик обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадках был порядок.
Ученик 6: Быть здоровым, фрукты есть.
Ученик 7: Нужно добрым быть ко всем.
Ученик 8: А еще дружить стараться, спортом больше заниматься,
Крепко школу полюбить – вот таким ты должен быть!
Ученик 1: Ой, мы еще не сказали про расписание!
Ученик 2: В понедельник утром рано…
И во вторник утром рано…
Ученик 3: В среду тоже утром рано…
Быстро вскакивай с дивана.
Ученик 4: И в четверг не опоздай,
Рано в пятницу вставай.
Ученик 5: Чистить зубы, умываться, никогда не забывай!
Ученик 6: А в субботу можно спать, сколько выдержит кровать,
Ученик 7: Только я рекомендую спортом этот день занять.
Ученик 8: Воскресенье, день веселья: Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать – воскресенье нам дано.
Ведущая: Хорошо веселье в меру – это каждый должен знать!
Спасибо вам, ребята за мудрые советы.
А наши первоклассники хотят спеть для всех гостей песню.
Песня «Теперь мы первоклашки»
Песню весело пропели? Но на этом не кончаем!
Наш чудесный школьный праздник продолжаем?
Ведущая: Ребята вы сегодня просто молодцы. Мы все – здесь присутствующие убедились, что вы серьезно настроены, уже много чего умеете, стремитесь получать знания, радовать хорошими ответами учителей и родителей. Вы уже знаете, для чего дети идут в школу?
Наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника.
—А сейчас предоставляем слово нашему директору школы.
Вручение документов. (Свидетельства первоклассников.)
Ведущая.
Вчера лишь тебе говорили: «Малыш»
Порой называли: «Проказник».
Ну вот и за партой ты в классе сидишь,
Зовут тебя все: «Первоклассник!»
Серьёзен, старателен, впрямь ученик,
Тетрадь за страницей страница.
А сколько вокруг замечательных книг.
Великое дело учиться.
“Первоклассник это здорово звучит!”. (поём с родителями)
Ведущая:
Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания, мы принимаем вас в нашу дружную школьную семью! Теперь вы смело можете сказать «Я — первоклассник». Поздравляем вас, ребята! Теперь вы настоящие первоклассники! Будьте достойными учениками нашей школы!
— Ну что ж, ребята, в добрый час! Первые шаги уже сделаны. Надеюсь, что все у нас все получится. Успехов!
Кончается праздник
Пора всем домой.
Но здесь вы узнали, ребята, о многом
Как надо учиться, а также играть.
И школьные правила всем изучать.
—Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем!
Нам бы хотелось что бы вы, шли к знаниям только по дороге добра.
Песня «Дорогою добра »
Праздничное чаепитие.
«Первоклассник — это здорово звучит»
1. Ещё вчера мы были просто детьми,
Ещё вчера задиры и шалуны,
Ещё вчера с подружкой прыгали мы,
Ещё вчера поспать подольше могли.
Припев: Но вот сегодня наступил чудесный праздник,
И все соседи и друзья зовут нас — первоклассник!
Первоклассник – это здорово звучит,
Им бывает каждый, каждый ученик.
В первом классе даже бабушка была,
Первоклассниками были все учителя.
2. Так что начинай по буквам книжки читать,
И не забывай, что нужно много узнать,
Ты поторопись найти побольше друзей,
И всему учись, чтоб было жить веселей!
1.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
2.
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Вместе: Школа открыла все двери для всех.
(Под музыку «Не крутите пестрый глобус» входит класс)
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже почти 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши.
Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». (ХОРОМ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА)
Приложение.
1.
На этот праздник октябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
2.
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем госте,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
3.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
4.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
5.
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
6.
Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
7.
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
8.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я — первоклашечка.
9.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
10. Пусть зовут нас семилетки!
11. Пусть не ставят нам отметки!
12. Не ведем мы дневники!
13. Все же мы…
Вместе: Ученики!
14. Любим чистый светлый класс!
Вместе: Это раз!
15. Там читали мы слова!
Вместе: Это два!
16. Мальчик:
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»
Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться. (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок обучения грамоте.
17.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
18.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
19.
Очень хочется, ребятам,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
20.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
21.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Димою посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
22.
С буквой «А» — арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
23.
Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
24.
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Учитель: А сейчас мы узнаем, какие ребята учатся в нашем классе.
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель:
А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем:
(Звучит музыка, ребята танцуют.)
Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают
25.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
26.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
27.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
28.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
Учитель: Следующий урок — математика
29.
1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать,
6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.
30. Все, что вижу во дворе я,
31. Все, что вижу на пути,
30. Я сумею,
31. Я сумею
Вместе:
Сосчитать до десяти!
32.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
33. Пробегает дикобраз — это раз.
34. Чистит перышки сова — это два.
35. Третьей стала росомаха,
36. А четвертой черепаха.
33. Серый волк улегся спать — это пять.
34. Попугай в листве густой — он шестой.
35.
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
36.
Девять — это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
37.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
38. Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать!
39. Без счёта не будет на улице света,
40. Без счёта не сможет подняться ракета,
41. Без счета письмо не найдет адресата
42. И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. На уроках математики мы учимся решать всевозможные задачи. И сейчас мы тоже порешаем шуточные задачки.
Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!У пенечков пять грибочков
И под елкой еще три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.
Учитель: А сейчас ПЕРЕМЕНКА и мы вновь немного разомнемся. Приглашаем всех родителей принять участие в нашей танцевальной разминке. Повторяйте за нами! (Танец «Оранжевая песенка)
А теперь мы проверим, знают ли наши ученики школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».
1.
Кто я, если прямота —
Главная моя черта? (Линейка)
2.
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
3.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь — вчетверо умней. (Книга)
4.
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5.
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель:
И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам наши друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто их прислал.
Телеграммы
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!
Забавный медвежонок… (Пух).Чтобы взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живет один чудак,
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Учитель: А последняя телеграмма странная какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она даже специально не подписана.
Пусть вам всем учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
ИГРА №3 (с родителями). «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ»
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Что ж, друзья, мы все убедились, что вы: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.
43.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
44. Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.
45. И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.
46. А тетрадь, пенал в портфеле — для кого?
Все. Для нас.
47. Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!
48. Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!
А сейчас, ребята, вы произнесёте клятву первоклассников.
49.
Читать и писать клянусь я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Клянусь!
50.
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Клянусь!
51.
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянусь!
52.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятву свою никогда не забуду!
Хором: Клянусь!
Учитель: Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ученику свидетельств (дипломов или удостоверений) первоклассника. Берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!
Вручение свидетельств первоклассникам.