Как пишется слово слышет или слышит

Ответ или решение1

Как пишется слово слышит или слышет

Глагол «слышит» пишется с окончанием «ит» в 3 лице, единственном числе, потому что является глаголом-исключением, относящимся ко 2 спряжению (начальная форма – слышать).

Примерами на данную орфограмму являются и другие глаголы-исключения, которые относятся ко 2 спряжению:

Дышит (окончание «ит»).

Гонит (окончание «ит»).

Держит (окончание «ит»).

Видит (окончание «ит»).

Ненавидит (окончание «ит»).

Зависит (окончание «ит»).

Терпит (окончание «ит»).

Смотрит (окончание «ит»).

Обидит (окончание «ит»).

Вертит (окончание «ит»).

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?

Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!

Играть!

Если у Вас вызывает сомнения гласная в слове «слышишь» или «слышешь», наша подсказка поможет Вам разобраться!

Как надо писать?

Запомните, что единственный правильный способ написания данного слова – через «и»: «слышишь».

Какое правило?

Для проверки гласной буквы в личном окончании глагола есть простой и надёжный способ. Нужно «откатиться» назад к инфинитиву и понять, к какому спряжению этот глагол относится. Суффикс «а» в слове «слышать» указывает на его принадлежность к 1 спряжению. Но не тут-то было. Наряду с ещё несколькими глаголами, «слышать» — исключение из общего правила. Данный глагол относится ко 2 спряжению. По этой причине в форме 2 лица единственного числа настоящего времени он имеет в суффиксе букву «и» — «слышишь».

Примеры предложений

Закрепите верное написание с помощью наглядных образцов предложений:

  1. Надо ему помочь: разве ты не слышишь, что он просит поддержки?
  2. Это не моя вина, что ты не слышишь или даже не хочешь слышать мою точку зрения.
  3. Если у тебя есть уши, ты моментально слышишь все достоинства этой грандиозной песни.

Ошибочное написание

«Слышешь» — признак малограмотности. Не допускается также писать это слово без мягкого знака на конце – «слышиш».

Если у глагола безударное личное окончание, нужно:
1) поставить глагол в неопределенной форме.
Например, строим — строить;
2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Ко II спряжению относятся:
а) все глаголы на -ить (кроме брить, стелить);
б) 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;
в) 4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать.
Все остальные глаголы (на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и др.) относятся к I спряжению.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Глаголы II спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

В слове «слышат» пишут букву «а». Это слово является формой глагола в третьем лице множественного числа.

Правила

Гласная буква в окончании слова «слышат» находится в неясной позиции, так как расположена не под ударением. Чтобы понять, как слово писать правильно, нужно обратиться к начальной форме этого глагола – «слышать». Слово имеет окончание «ать», как глаголы первого спряжения. Но именно глагол «слышать» является исключением. Поэтому глагол изменяется в соответствии с правилами глаголов второго спряжения. И при изменении он получает окончание «ат».

Примеры фраз со словом

  • Когда люди слышат красивую музыку, они успокаиваются, останавливаются и прислушиваются, отбросив все жизненные проблемы.
  • Я не знаю, слышат ли нас все посетители этого зала.
  • В нашем коллективе есть люди, которые плохо слышат.

Слово «слы­шат» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «а» в без­удар­ном окон­ча­нии ат как фор­ма тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла гла­го­ла «слы­шать» вто­ро­го спряжения.

При про­из­но­ше­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва удар­ным явля­ет­ся глас­ный корня:

слы́шат — корень/окончание

Оставшись в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции, неяс­но слы­шит­ся глас­ный в окон­ча­нии. Какое выбрать напи­са­ние сло­ва, «слышат» или «слышут»?

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ное окон­ча­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва, дей­ству­ем поша­го­во. Вначале опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

Иногда, к сожа­ле­нию, люди не слы́шат друг друга.

Это сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

люди (что дела­ют?) не слы­шат.

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что это гла­гол в фор­ме тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го времени.

Второй шаг: обра­ща­ем­ся к началь­ной фор­ме это­го сло­ва — гла­го­лу «слы­шать» , и по гла­голь­но­му суф­фик­су, нахо­дя­ще­му­ся перед окон­ча­ни­ем -ть, выяс­ня­ем его спря­же­ние. Этот гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на -а-ть, как и гла­го­лы, отно­ся­щи­е­ся к пер­во­му спряжению:

  • счи­тать
  • пере­пи­сать
  • снаб­жать.

Но пом­ним, что в рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ет спи­сок глаголов-исключений с суф­фик­сом -а-, отно­ся­щих­ся ко вто­ро­му спря­же­нию. Перечислим их:

  • гнать
  • дер­жать
  • дышать
  • слы­шать.

Глагол «слы­шать» изме­ня­ет­ся по вто­ро­му типу спря­же­ния. Понаблюдаем за его изме­не­ни­ем по лицам и числам:

  • 1 лицо  я слышу — мы слышим
  • 2 лицо  ты слышишь — вы слышите
  • 3 лицо  он слышит — они слышат.

Чтобы запом­нить напи­са­ние бук­вы «а» в без­удар­ном окон­ча­нии сло­ва, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Когда люди слы́шат пре­крас­ную музы­ку, созер­ца­ют тво­ре­ние вели­ко­го худож­ни­ка или наблю­да­ют за при­ро­дой, их душа преображается.

Музыканты хоро­шо слы́шат зву­ки, из кото­рых стро­ят­ся аккорды.

В пре­клон­ном воз­расте неко­то­рые люди пло­хо слы́шат.

Все слы́шат, как гром­ко бара­ба­нит дождь по крыше.

Дети слы́шат рас­ка­ты гро­ма и, закон­чив игру, бегут домой.

  • колы­хать­ся — колы­шут­ся травы;
  • мур­лы­кать — кош­ки мурлычут;
  • сте­лить — сте­лют сено; 
  • гро­хо­тать — поез­да грохочут.

То есть правильно: слышит, слышишь.

Правильно писать данное выражение следует так: «он слышит«.

Слово посоленный пишется с двумя нн. Это прилагательное. Найдём корень этого слова,подобрав проверочное слово,-это соль. Значит енн это будет суффиксом, а в таком суффиксе, как мы знаем,пишутся две нн.

Слово «научился» означает действие, а потому оно является глаголом. Теперь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что с отрицательной частицей «не» глаголы пишутся в два слова.

Однако существуют глаголы-исключения, которые без частицы «не» не употребляются:

Среди приведенных слов нашего глагола нет, поэтому будем прописывать глагол «научился» с частицей «не» раздельно: «не научился».

Если ты в школе не научился быть дисциплинированным и собранным, то в дальнейшей жизни тебе будет трудно.

В детстве я долгое время занимался с преподавателем по вокалу, но чисто петь так и не научился.

С детства мы знакомимся с добрыми сказочными героями, например, с Доктором Айболитом, Белоснежкой, Золушкой, Иваном-царевичем, Василисой Премудрой. Да не только среди сказочных героев много добрых персонажей. Меня окружает очень много добрых людей. Некоторые из них обладают этим качеством в бОльшей мере, чем большинство добрых людей.

И тогда я употребляю прилагательное пр*добрый или добрый-пр*добрый.

Какую же приставку следует приставить к прилагательному добрый в этом случае? Возможны следующие способы проверки.

1) Определить значение слова с приставкой.

2) Замена слова сочетанием его с каким-либо другим словом, придающим ему значение, указанное в пункте 1).

Например, используем слова очень, самый. Добрый => очень добрый, самый добрый => ПРЕДОБРЫЙ.

Обычно такое слово широко употребляется в разговорной речи, как и полпервого, полчетвёртого, полседьмого. полдвенадцатого. По нормам же литературной речи употреблять следует вместо слов с частью «пол» сочетания со словом половина: половина четвёртого, половина двенадцатого и т.п..

Это особая группа сложных существительных с первым компонентом «пол»­, и склоняются такие существительные

по-особому. Вернее даже будет сказать, что они, как правило, не изменяются по падежам: во всех падежах (от именительного до предложного) имеют неизменяемую форму именительного падежа. Исключением является только форма падежа дательного, которая может иметь и вариантную форму, но это просторечная форма.

В заданных предложениях существительное «полшестого» как раз употреблено с предлогом к, требующим падежа дательного. В этом падеже можно использовать оба предложенных варианта: и «приду к полшестого» (литературный вариант) и «приду к полшестому» (вариант просторечный). Принципиальной ошибки в этом случае не будет.

Источник

Содержание

  1. СлышИшь или слышЕшь, как правильно пишется?
  2. Часть речи слова «слышишь»
  3. Правописание слова «слышишь»
  4. «СлышИшь» или «слышЕшь», как правильно пишется?
  5. Часть речи слова «слышишь»
  6. Правописание слова «слышишь»
  7. «Слышут» или «слышат», как пишется правильно?
  8. Правописание слова «слышат»
  9. Примеры
  10. Как пишется: «слышь» или «слыш»?
  11. Определение и разбор слова
  12. Варианты написания
  13. Как правильно пишется: «слышь» или «слыш»?
  14. « СЛЫШЬ »
  15. Какое правило применяется?
  16. Примеры использования слова в речи
  17. Подводим итоги:

СлышИшь или слышЕшь, как правильно пишется?

Cлово «слы­шишь» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «и» в без­удар­ном окон­ча­нии глагола.

Чтобы понять, поче­му пра­виль­но пишет­ся «слыш и шь», а не «слыш е шь», нач­нем с опре­де­ле­ния части речи, к кото­рой при­над­ле­жит ана­ли­зи­ру­е­мое слово.

Часть речи слова «слышишь»

Ты слы­шишь этот гром­кий дет­ский смех? (Ольга Пахомова).

Это сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что дела­ешь? По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это гла­гол в фор­ме 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни. Поставив уда­ре­ние, убе­дим­ся, что удар­ным явля­ет­ся глас­ный кор­ня. Оставшись в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции без уда­ре­ния, неяс­но слы­шит­ся глас­ный окончания:

слы́ш и шь — корень/окончание.

Делаем вывод, что орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма состо­ит в напи­са­нии без­удар­но­го лич­но­го окон­ча­ния фор­мы глагола.

Правописание слова «слышишь»

Чтобы пра­виль­но напи­сать это сло­во, выбрать в окон­ча­нии бук­ву «и» или «е», при­ме­ним сле­ду­ю­щий без­оши­боч­ный алгоритм:

выяс­ним мор­фем­ный состав сло­ва и поста­вим ударение;

уста­но­вим началь­ную фор­му (инфи­ни­тив);

в соот­вет­ствии со спря­же­ни­ем пра­виль­но выбе­рем без­удар­ное лич­ное окончание;

Интересующее нас сло­во име­ет началь­ную фор­му — инфи­ни­тив «слы­шать». Обратим вни­ма­ние на конеч­ное -а-ть, кото­рое чаще все­го отме­ча­ет­ся в соста­ве гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, например:

Слово «слы­шать», несмот­ря на конеч­ное -а-ть, вхо­дит в спи­сок глаголов-исключений:

Если вы обла­да­е­те даром слы­шать музы­ку тек­ста, вы пой­мё­те, что в каж­дой напи­сан­ной строч­ке есть музы­ка (Артур Конан Дойл. Сквозь вол­шеб­ную дверь).

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся этот гла­гол по лицам и чис­лам (спря­га­ет­ся):

Теперь вполне обос­но­ван­но выбе­рем пра­виль­ное напи­са­ние нуж­но­го нам сло­ва «слы́шишь».

Есть вол­шеб­ные слова:
Скажешь сло­во — слы́шишь два

Через неко­то­рое вре­мя понял, что слы­шит неисто­вый топот лоша­ди­ных копыт, с едва раз­ли­чи­мы­ми выкри­ка­ми людей и уда­ра­ми желе­за об желе­зо (Влад Менбек).

Источник

«СлышИшь» или «слышЕшь», как правильно пишется?

Cлово «слы­шишь» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «и» в без­удар­ном окон­ча­нии гла­го­ла.

Чтобы понять, поче­му пра­виль­но пишет­ся «слыш и шь», а не «слыш е шь», нач­нем с опре­де­ле­ния части речи, к кото­рой при­над­ле­жит ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во.

Часть речи слова «слышишь»

Ты слы­шишь этот гром­кий дет­ский смех? (Ольга Пахомова).

Это сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что дела­ешь? По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это гла­гол в фор­ме 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни. Поставив уда­ре­ние, убе­дим­ся, что удар­ным явля­ет­ся глас­ный кор­ня. Оставшись в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции без уда­ре­ния, неяс­но слы­шит­ся глас­ный окон­ча­ния:

слы́ш и шь — корень/окончание.

Делаем вывод, что орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма состо­ит в напи­са­нии без­удар­но­го лич­но­го окон­ча­ния фор­мы гла­го­ла.

Правописание слова «слышишь»

Чтобы пра­виль­но напи­сать это сло­во, выбрать в окон­ча­нии бук­ву «и» или «е», при­ме­ним сле­ду­ю­щий без­оши­боч­ный алго­ритм:

выяс­ним мор­фем­ный состав сло­ва и поста­вим уда­ре­ние;

уста­но­вим началь­ную фор­му (инфи­ни­тив);

по неопре­де­лён­ной фор­ме опре­де­лим спря­же­ние гла­го­ла;

в соот­вет­ствии со спря­же­ни­ем пра­виль­но выбе­рем без­удар­ное лич­ное окон­ча­ние;

Спряжение гла­го­ла «слы­шать»
2.
3.
4.

Интересующее нас сло­во име­ет началь­ную фор­му — инфи­ни­тив «слы­шать». Обратим вни­ма­ние на конеч­ное -а-ть, кото­рое чаще все­го отме­ча­ет­ся в соста­ве гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, напри­мер:

Слово «слы­шать», несмот­ря на конеч­ное -а-ть, вхо­дит в спи­сок глаголов-исключений:

Если вы обла­да­е­те даром слы­шать музы­ку тек­ста, вы пой­мё­те, что в каж­дой напи­сан­ной строч­ке есть музы­ка (Артур Конан Дойл. Сквозь вол­шеб­ную дверь).

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся этот гла­гол по лицам и чис­лам (спря­га­ет­ся):

Спряжение гла­го­ла «слы­шать»

я слыш-у — мы слыш- и м

ты слыш- и шь — вы слыш- и те

он слыш- и т — они слыш- а т

Теперь вполне обос­но­ван­но выбе­рем пра­виль­ное напи­са­ние нуж­но­го нам сло­ва «слы­шишь».

Форма гла­го­ла «слы­шит» пра­виль­но пишет­ся с без­удар­ным окон­ча­ни­ем -ит.

Есть вол­шеб­ные сло­ва:
Скажешь сло­во — слы­шишь два

Через неко­то­рое вре­мя понял, что слы­шит неисто­вый топот лоша­ди­ных копыт, с едва раз­ли­чи­мы­ми выкри­ка­ми людей и уда­ра­ми желе­за об желе­зо (Влад Менбек).

Источник

«Слышут» или «слышат», как пишется правильно?

Слово «слы­шат» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «а» в без­удар­ном окон­ча­нии — а т как фор­ма тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла гла­го­ла «слы­шать» вто­ро­го спряжения.

При про­из­но­ше­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва удар­ным явля­ет­ся глас­ный корня:

Оставшись в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции, неяс­но слы­шит­ся глас­ный в окон­ча­нии. Какое выбрать напи­са­ние сло­ва, «слыш а т» или «слыш у т»?

Правописание слова «слышат»

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ное окон­ча­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва, дей­ству­ем поша­го­во. Вначале опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

Иногда, к сожа­ле­нию, люди не слы́шат друг друга.

Это сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что это гла­гол в фор­ме тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го времени.

Но пом­ним, что в рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ет спи­сок глаголов-исключений с суф­фик­сом -а-, отно­ся­щих­ся ко вто­ро­му спря­же­нию. Перечислим их:

Глагол «слы­шать» изме­ня­ет­ся по вто­ро­му типу спря­же­ния. Понаблюдаем за его изме­не­ни­ем по лицам и числам:

Чтобы запом­нить напи­са­ние бук­вы «а» в без­удар­ном окон­ча­нии сло­ва, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Когда люди слы́шат пре­крас­ную музы­ку, созер­ца­ют тво­ре­ние вели­ко­го худож­ни­ка или наблю­да­ют за при­ро­дой, их душа преображается.

Музыканты хоро­шо слы́шат зву­ки, из кото­рых стро­ят­ся аккорды.

В пре­клон­ном воз­расте неко­то­рые люди пло­хо слы́шат.

Все слы́шат, как гром­ко бара­ба­нит дождь по крыше.

Дети слы́шат рас­ка­ты гро­ма и, закон­чив игру, бегут домой.

Сравним с окон­ча­ни­ем ана­ло­гич­ной фор­мы 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла гла­го­лов пер­во­го спряжения:

Источник

Как пишется: «слышь» или «слыш»?

Определение и разбор слова

Данное слово является формой повелительного наклонения 2-го лица единственного числа глагола «слышать». Слово чаще употребляется в разговорной речи для привлечения внимания собеседника в значении «послушай меня».

Варианты написания

На конце слова пишется мягкий знак или нет? Выбор написания – «слышь» или «слыш» – определяется правилом орфографии, которое мы в статье рассмотрим.

Существует два основных варианта написания слова:

Как правильно пишется: «слышь» или «слыш»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

« СЛЫШЬ »

Какое правило применяется?

Глагол «слышь» является глаголом повелительного наклонения. В русском языке есть правило: «На конце глаголов повелительного наклонения после шипящих и мягких согласных пишется мягкий знак. Мягкий знак сохраняется перед постфиксами –те- и –ся-». По правилам русского языка на конце глагола повелительной формы «слышь» после шипящей буквы «ш» пишется мягкий знак.

Примеры использования слова в речи

Слышь, товарищ, давай поговорим, в кулаках нет правды.

Приятель, слышь, ты сам виноват, поэтому пожинай плоды посеянного.

Выразиться поточнее не получилось, не хватало слов, мыслей и эмоций.

Подводим итоги:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

  наст. прош. повелит.
Я слы́шу слы́шал
слы́шала
Ты слы́шишь слы́шал
слы́шала
*слы́шь
Он
Она
Оно
слы́шит слы́шал
слы́шала
слы́шало
Мы слы́шим слы́шали
Вы слы́шите слы́шали *слы́шьте
Они слы́шат слы́шали
Пр. действ. наст. слы́шащий
Пр. действ. прош. слы́шавший
Деепр. наст. слы́ша
Деепр. прош. слы́шав, слы́шавши
Пр. страд. наст. слы́шимый
Пр. страд. прош. слы́шанный
Будущее буду/будешь… слы́шать

слы́шать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 5a. Образование форм повелительного наклонения затруднено. Соответствующий глагол совершенного вида — услышать.

Корень: -слыш-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [ˈsɫɨʂətʲ

Семантические свойства

Значение

  1. неперех. обладать способностью воспринимать звуки, иметь слух [≈ 1][▲ 1] ◆ Недавние электрофизиологические исследования слуха черепах показали, что они отлично слышат в диапазоне низких частот.
  2. воспринимать звуки [≈ 2] ◆ Рано утром вдруг под окном больницы слышу голос жены. Ф. А. Искандер, «Сандро из Чегема (Книга 3)», 1989 г. [НКРЯ] ◆ Мы хорошо слышали выстрелы стрелков, когда проходили по улицам города. П. А. Кропоткин, «Записки революционера», 1902 г. [НКРЯ] ◆ Она едва видела, как брат ее скрылся, едва слышала удар захлопнувшейся двери. М. Ю. Лермонтов, «Вадим», 1832–1834 гг. [НКРЯ]
  3. прост. воспринимать запахи, обонять [≈ 3][▲ 3] ◆ Проходя перед хижинами галласов, слышишь запах ладана, их любимого куренья. Н. С. Гумилёв, «Африканский дневник», 1913 г. [НКРЯ] ◆ …Помню, что нос мой несколько раз натыкался на чьи-то ляжки, что в рот мне попадал чей-то сюртук, что вокруг себя со всех сторон я слышал присутствие чьих-то ног, запах пыли и violette, которой душился St.-Jerome. Л. Н. Толстой, «Отрочество», 1854 г. [НКРЯ]
  4. перен. получать информацию о ком- чём-либо, узнать по разговорам, слухам и т. п. [▲ 4] ◆ Я слышал, будто для певца // Всего нужнее дарованья. Е. А. Баратынский, «К-ву: Ответ», 1821–1827 гг. [НКРЯ]
  5. перен., разг. замечать, обращать внимание; ощущать, чувствовать, замечать [▲ 5] ◆ А девка и не слышала, // Как укололась до крови Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо», 1865–1877 гг. [НКРЯ]
  6. 2 л наст. вр. употребляется также для подтверждения сказанного, настоятельного указания ◆ ― Приходите к нам в восемь часов, слышите, непременно. И. С. Тургенев, «Первая любовь», 1860 г. [НКРЯ]

Синонимы

  1. слыхать (разг.)
  2. слушать (слушать предполагает сосредоточение внимания)
  3. обонять
  4. ?
  5. ?
  6. ?

Антонимы

  1. ?
  2. ?
  3.  —
  4. ?
  5. ?
  6. ?

Гиперонимы

  1. воспринимать
  2. ?
  3. воспринимать
  4. получать, узнавать
  5. замечать, ощущать, чувствовать
  6. ?

Гипонимы

  1. ?
  2. ?
  3. ?
  4. ?
  5. ?
  6. ?

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: слышимость
  • прилагательные: слышный
  • глаголы: слышаться, дослышать, услышать; наслышаться, послышаться, слушать, заслушивать, подслушивать
  • наречия: слышно

Этимология

Происходит от др.-русск., ст.-слав. слꙑшати, слꙑшѫ (др.-греч. άκούειν, μανθάνειν). Ср.: укр. слих, белор. слых, польск., в.-луж. słuch «слух». Сюда же наряду с слышать — слыха́ть, укр. слиха́ти, сли́шу, сербохорв. сли̏шати, сли̏ша̑м «выслушивать, спрашивать заданное», словенск. slíšati, slȋšim, чешск. slyšet, словацк. slуšаť, польск. słyszeć, в.-луж. słуšеć, н.-луж. słуšаś. Др. ступень чередования гласных: слух, слушать. Ср. др.-инд. c̨rṓṣati «слышит», c̨rúṣṭíṣ ж. «послушание, услужливость, доверчивость», авест. a-srušti- ж. «непослушание», др.-в.-нем. hlose^n «слушать, слушаться», нов.-в.-нем. диал. lоsеn «слушать», lauschen «подслушивать», др.-сакс. hlust ж. «слух, ухо, слушание», лит. paklùsti «слушаться». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • слышал звон, да не знает, где он

Перевод

обладать способностью воспринимать звуки, иметь слух
  • Амхарскийam: ሰማ
  • Английскийen: hear
  • Арабскийar: سمع
  • Армянскийhy: լսել
  • Болгарскийbg: чувам
  • Бурятскийbua: дуурлаха
  • Венгерскийhu: hall
  • Греческийel: ακούω
  • Датскийda: høre
  • Ивритhe: שמע
  • Индонезийскийid: dengar
  • Испанскийes: oír
  • Итальянскийit: udire, sentire
  • Казахскийkk: есту, есіту, есітіп білу
  • Киргизскийky: угуу
  • Корейскийko: 들리다
  • Курдскийku: bihîstin
  • Латинскийla: audio
  • Литовскийlt: girdėti
  • Малагасийскийmg: mandre
  • Мальтийскийmt: sema’
  • Монгольскийmn: сонсох
  • Немецкийde: hören, vernehmen
  • Нидерландскийnl: horen, luisteren
  • Норвежскийno: høre
  • Палиpi: suṇāti
  • Персидскийfa: شنیدن
  • Польскийpl: słyszeć
  • Португальскийpt: ouvir
  • Румынскийro: auzi
  • Санскритsa: शृणोति (śṛiṇoti)
  • Сербскийsr (кир.): чути
  • Сингальскийsi: ඇසෙනවා, අසනවා
  • Сомалийскийso: maqlid
  • Таджикскийtg: шунидан
  • Татарскийtt (кир.): ишетергә
  • Турецкийtr: duymak
  • Узбекскийuz: eshitmoq
  • Украинскийuk: чути, учувати, почувати
  • Финскийfi: kuulla
  • Французскийfr: entendre
  • Чешскийcs: slyšet
  • Шведскийsv: höra (sv), förnimma (sv)
  • Эсперантоиeo: aŭdi
  • Эстонскийet: kuulma
  • Японскийja: 聞こえる(きこえる, kikoeru)
воспринимать звуки
  • Немецкийde: hören
  • Хиндиhi: सुनना
  • Японскийja: 聞く (kiku)

Библиография

  • Урысон Е. В. Проблемы исследования языковой картины мира: Аналогия в семантике. М.: ИРЯ РАН — Языки славянской культуры, 2003, с. 82-86 [Часть I. Языковое представление об устройстве человека («наивная анатомия»). Глава 3. Модель восприятия в русском языке. 1. Органы восприятия (с. 81-86].

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Как правильно написать глагол — «он слышет» или «он слышит»? Почему?

5 ответов:



2



0

У многих возникают сомнения, как правильно — «слышит» или «слышет», «слышите» или «слышете». И между прочим, такие вопросы — хороший аргумент того, что детей в школе лучше учить не интегралам, а правильному произношению Потому что многие ошибки в письме мы делаем именно из-за того, что слышим ошибочное произношение, а потом пишем на слух.

Так вот, слово «слышит», равно как и во множественном числе — «слышите», пишется с буквой «и» в окончании. Тут нет какого-то общего правила, это слово надо просто запомнить, вместе с другими исключениями. Главное — приучитесь правильно, четко произносить такие слова, тогда и правильное написание отложится в памяти автоматически.



1



0

Правильным вариантом является второй предположенный Вами. А всё потому, что глагол «слышать» относится ко второму спряжению, а у глаголов второго спряжения в форме третьего лица единственного числа окончание -ит.



1



0

Глагол «слышать», хотя и на -ИТЬ, относится ко второму спряжению — это глагол-исключение, один из 11 исключений.

Определяем форму глагола с безударным личным окончанием: он что делает? — слыш(…) — это 3 лицо единственного числа.

Вспоминаем, что в этой форме глаголы второго спряжения имеют окончание -ИТ: носит, строит, возит.

Значит, пишем букву -И-.



1



0

«Слышит» или «слышет» — одно из этих слов написано неверно. Разбираем какое.

Для этого надо определить к какому спряжению относится этот глагол. Ставим его в начальную форму «слышать» и смотрим на окончание. Из правила следует, что если окончание «ать», то это 1 спряжение. Однако к правилу есть исключения, и слово «слышать» одно из них — относится оно не к 1, а ко 2 спряжению. Глаголы же второго спряжения имеют окончания «ит» и «ишь».

То есть правильно: слышит, слышишь.



1



0

Правильно писать данное выражение следует так: «он слышит«.

Причина та, что глагол «слышать» является глаголом-исключением­<wbr />, наряду со следующими: гнать, дышать, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, смотреть, обидеть и терпеть. Все они относятся ко второму спряжению.

Читайте также

Слово посоленный пишется с двумя нн. Это прилагательное. Найдём корень этого слова,подобрав проверочное слово,-это соль. Значит енн это будет суффиксом, а в таком суффиксе, как мы знаем,пишутся две нн.

Слово «научился» означает действие, а потому оно является глаголом. Теперь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что с отрицательной частицей «не» глаголы пишутся в два слова.

Однако существуют глаголы-исключения, которые без частицы «не» не употребляются:

Среди приведенных слов нашего глагола нет, поэтому будем прописывать глагол «научился» с частицей «не» раздельно: «не научился».

Примеры:

Если ты в школе не научился быть дисциплинированным и собранным, то в дальнейшей жизни тебе будет трудно.

В детстве я долгое время занимался с преподавателем по вокалу, но чисто петь так и не научился.

С детства мы знакомимся с добрыми сказочными героями, например, с Доктором Айболитом, Белоснежкой, Золушкой, Иваном-царевичем, Василисой Премудрой. Да не только среди сказочных героев много добрых персонажей. Меня окружает очень много добрых людей. Некоторые из них обладают этим качеством в бОльшей мере, чем большинство добрых людей.

И тогда я употребляю прилагательное пр*добрый или добрый-пр*добрый.

Какую же приставку следует приставить к прилагательному добрый в этом случае? Возможны следующие способы проверки.

1) Определить значение слова с приставкой.

Если слово имеет значение высшей степени качества, переход за пределы обычного, привычного, то пишется приставка пре-. Если нет, — пишите приставку при-.

2) Замена слова сочетанием его с каким-либо другим словом, придающим ему значение, указанное в пункте 1).

Например, используем слова очень, самый. Добрый => очень добрый, самый добрый => ПРЕДОБРЫЙ.

Так правильно пишется заданное прилагательное .

Это сложное имя существительное, обозначающее определенное время суток. Первый компонент в этом существительном — «пол», а второй — порядковое числительное «шестой» в форме родительного падежа: «полшестого».

Обычно такое слово широко употребляется в разговорной речи, как и полпервого, полчетвёртого, полседьмого,.. полдвенадцатого. По нормам же литературной речи употреблять следует вместо слов с частью «пол» сочетания со словом половина: половина четвёртого, половина двенадцатого и т.п..

Это особая группа сложных существительных с первым компонентом «пол»­, и склоняются такие существительные

по-особому. Вернее даже будет сказать, что они, как правило, не изменяются по падежам: во всех падежах (от именительного до предложного) имеют неизменяемую форму именительного падежа. Исключением является только форма падежа дательного, которая может иметь и вариантную форму, но это просторечная форма.

В заданных предложениях существительное «полшестого» как раз употреблено с предлогом к, требующим падежа дательного. В этом падеже можно использовать оба предложенных варианта: и «приду к полшестого» (литературный вариант) и «приду к полшестому» (вариант просторечный). Принципиальной ошибки в этом случае не будет.

Произношение форм глагола «создАть» в настоящем и будущем времени сложностей не вызывает, а вот в прошедшем они имеют разноместное ударение в зависимости от рода и числа: я/ты/он сОздал, она создалА, оно сОздало, мы/вы/они сОздали.

  • Как пишется слово слышатся или слышаться
  • Как пишется слово слушаться
  • Как пишется слово слушать по английски
  • Как пишется слово случиться
  • Как пишется слово случится