Как пишется слово училищ

Оба варианта правильные, но используются в разных ситуациях. Как именно? Читайте ниже на этой странице, после прослушивания шуток на английском на школьные темы.

Меня вызвали к доске. Я пытаюсь вспомнить, что нам задавали на дом, тяну время и судорожно приоткрываю учебник на странице с закладкой, ничего не успеваю прочитать кроме заголовка параграфа, выхожу к доске и бормочу что-то бессвязное, но язык почему-то не слушается и я… просыпаюсь в холодном поту.

Прошло уже много (на самом деле очень много) лет с тех пор, как я окончил школу, но сон был цветным и очень похожим на реальность, поэтому и вспомнил я, как в детстве учителя и родители пытались убедить нас – детей в том, что детство – самая счастливая пора в жизни. Может оно и так, но попробуйте сегодня предложить взрослому человеку вернуться в наисчастливейшее из всех времён, особенно в школу, и он или она с вероятностью 99,9% откажется.

Что же такого страшного было в школе? Самое страшное – принуждение к учёбе и понимание того, что основная часть всей этой муры в жизни не пригодится…, а также еда в школьной столовой, училка химии, короткие перемены и очередь в туалет, а ещё скучные уроки, теорема Пифагора и надоедливый сосед по парте. И только уроки английского становились для меня хоть какой-то отдушиной (повезло с учителем), хотя тоже было не совсем понятно, зачем нам, живущим в лучшей стране в мире, учить этот чуждый нашей идеологии язык.

Пожалуй, самое главное в школьном (и не только) образовании – не заставить человека учиться, а привить ему любовь к учёбе. Именно способность к обучению и самообразованию оказывает наибольшее влияние на будущее человека. К сожалению, многие современные учителя, а часто и родители, недооценивают важности этой истины.

Ниже Вы найдёте шутки из школьной жизни, построенные на игре английских слов по принципу вопрос-ответ. Особое внимание обратите на последний вопрос, в нем то как раз и будет in school.

Перевод вкл/выкл

Аудио английский Перевод
Q: Why did the music teacher need a ladder?

A: To reach the high notes.

В: Зачем учителю музыки лестница-стремянка?

О: Чтобы взять (достать) высокие ноты.

Q: What’s the worst thing you’re likely to find in the school cafeteria?

A: The Food!

В: Что самое плохое можно найти в школьном кафетерии?

О: Еду!

School

Q: Why did nose not want to go to school?

A: He was tired of getting picked on!

В: Почему нос не хочет идти в школу?

О: Он устал от того что его дразнят! (to pick on – придираться, дразнить; to pick a nose – ковыряться в носу)

Q: How do you get straight A’s?

A: By using a ruler!

В: Как получать прямые А (круглые отлично)?

О: С помощью линейки!

Q: What did the pen say to the pencil?

A: So, what’s your point?

В: Что сказал ручка карандашу?

О: Какова Ваша точка (точка зрения или позиция)?

Q: Why did the kid study in the airplane?

A: That’s because he wanted a higher education!

В: Почему ребенок учился в самолете?

О: Потому что он хотел получить высшее (более высокое) образование!

Q: How did the music teacher get locked in the classroom?

A: His keys were inside the piano!

В: Как учитель музыки оказался запертым в классе?

О: Его ключи были внутри пианино! (key – ключ, клавиша, тональность, нотный ключ)

Q: What do elves learn in school?

A: The elf-abet!

В: Что эльфы учат в школе?

О: Эльф-авит!

Сочетание предлогов at и in с существительным school часто вызывает вопросы у людей, начинающих изучать английский.
Хотя почему только у начинающих? Проведенный нами опрос показал, что даже у носителей языка нет единства мнений по этому вопросу. Так что же теперь делать и как говорить?

В принципе, оба варианта правильные, однако используются по-разному.

In school, использован в последнем вопросе-ответе вполне оправданно, так как означает, что человек (или эльф Smiley) учится в учебном заведении, в том числе в колледже или университете, но в настоящее время физически может находиться где угодно.

At school чаще всего означает, что человек в данный момент находится (или находился ранее) в школе в буквальном смысле, т.е. физически внутри школы.

He is now at school. Classes end at 2:00 PM. – Он сейчас в школе. Занятия закончатся в 14:00.

Есть и другие версии. Например, что in school более американский вариант, чем at school.
Кстати, именно американцы используют сочетание in school для обозначение учёбы не только в школе, но и в колледже или университете:

My brother doesn’t have a job because he is in school. He is studying linguistics. – Мой брат сейчас не работает, он учится. Он изучает лингвистику.

Некоторые носители также утверждают, что в зависимости от ситуации, например, если мы находимся рядом со школой, то in school – может быть как раз внутри школы, тогда как at school – это более широкое понятие, т.е. сама школа и школьный двор с окрестностями (school grounds).
Вывод: первые два утверждения наиболее правдоподобны и употребительны, остальное на Ваше усмотрение.

Ответ:

Правильное написание слова — училищ

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — АЛФАВИТ?

или

Слово состоит из букв:
У,
Ч,
И,
Л,
И,
Щ,

Похожие слова:

артучилище
медучилище
педучилище
профтехучилище
профучилище
техучилище
училища
училище
училищном
училищный

Рифма к слову училищ

мытищ, товарищ, убежищ, сборищ

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.


0

Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

2 ответа:



1



0

Училищ_ или училищь?

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: УЧИЛИЩ.



0



0

В родительном падеже мн. числа — «училищ», в том же падеже в ед. числе «училища».

Читайте также

Этому есть историческое объяснение, связанное с морфемикой и словообразованием.

Суффикс «-ец-« в русском языке — один из самых продуктивных, многозначный, имеет, по крайней мере, 7 разных значений в именах существительных, в том числе — и интересующее нас — название человека по его виду, род занятий.

Существительные «чтица» и «жница» — варианты женского рода от «чтец» и «жнец», образование у этих слов отглагольное: тот, кто читает — чтец/чтица, тот, кто жнёт, — жнец, жница.

Суффикс «-ей-(еj) в словах «ворожея» (ворож/е[й/а] и «швея» (шв/е[й/а]) является непродуктивным, более древним.

С развитием языка более активный и продуктивный суффикс «-ец-» стал доминирующим.

Немного интересной и важной информации.

Синонимичные формы зафиксированы во фразелогических оборотах, напр.:

OqVyYnfSvZv4wO8jv62nJwDy0Vnj6M.png

В ономастике синонимичный суффикс видим и в фамилии Швецов.

Привычное «жница» имеет просторечный местный вариант — «жнея».

См. словарь С. Ушакова:

DAiEBZQ7fuQfmXV7mO2LukOimxV33ls.png

У существительного женского рода «ворожея» есть вариант мужского рода: ворожей.

См. словарь Т. Ефремовой:

miRB4Z227xgQVTR9zM5wGT07W5xSbh.png

По обрывкам знаний, оставшихся со школьных времен, могу сказать, что одушевленн. и неодушевленн. существительные отвечают на совершенно разные вопросы в винительн. падеже (одушевл. отвечают на вопрос «кого?», тогда как неодушевл. — на вопрос «что?»). При этом лучше рассматривать сущ-ные во множественном числе, поскольку в этом случае «контраст» будет более явным.

Вот и воспользуемся этим знанием для определения «категории» приведенных в вопросе слов.

Вижу (что?) игрушки;

уронил (кого?) мишек;

встречаю (кого?) дочек;

заметил (что?) тузы в рукаве;

наблюдаю (кого?) мертвецов;

увидел (кого?) ферзей.

Получается, что мишка, дочка, мертвец и ферзь — одушевленные, а игрушка и туз — неодушевленные.

Существительные: зев, лев, перерыв, покров, срыв. Существительного сев нет, есть посев. Всего — 5.

Деепричастия: перерыв (от глагола перерыть), сев (от глагола сесть), срыв (от глагола срыть). Всего — 3

Неприятель — имя существительное одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, в единственном числе, в именительном падеже, отвечает на вопрос «кто?».

Существительное «неприятель» во множественном числе: «неприятели».

Просклоняем слово «неприятель» в форме единственного числа на примере слова «конь»:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятель (нулевое окончание), конь

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятеля (окончание Я), коня

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелю (окончание Ю), коню

Винительн. падеж (кого? что?) неприятеля (окончание Я), коня

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелем (окончание ЕМ), конём

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятеле (окончание Е), (о) коне.

Теперь просклоняем слово «неприятель» в форме множественного числа:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятели (окончание И), кони

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелям (окончание ЯМ), коням

Винительн. падеж (кого? что?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелями (окончание ЯМИ), конями

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятелях (окончание ЯХ), (о) конях.

Посмотрим, как выглядят эти слова в разных падежах. В родительном падеже они склоняются одинаково, ударение всегда падает на последний слог: нет бороды, нет головы, нет губы, нет ноги, нет руки. То же в дательном падеже: к бороде, к голове, у губе, к ноге, к руке. Но уже в винительном падеже появится отличие: вижу бороду, вижу голову, вижу губу, вижу ногу, вижу руку. В слове «губа» в винительном падеже ударение, в отличие от других слов из списка, переходит с начала слова на его конец.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

Училищ_ или училищь?

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: УЧИЛИЩ.

Этому есть историческое объяснение, связанное с морфемикой и словообразованием.

Суффикс «-ей-(еj) в словах «ворожея» (ворож/е[й/а] и «швея» (шв/е[й/а]) является непродуктивным, более древним.

С развитием языка более активный и продуктивный суффикс «-ец-» стал доминирующим.

Немного интересной и важной информации.

Синонимичные формы зафиксированы во фразелогических оборотах, напр.:

В ономастике синонимичный суффикс видим и в фамилии Швецов.

См. словарь С. Ушакова:

У существительного женского рода «ворожея» есть вариант мужского рода: ворожей.

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Удваивается ли с в слове энгельский? (Энгельсское военное авиационн ое училище или Энгельское)

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

э нгельсовский ( от Э нгельс, фамилия)

э нгельсский ( от Э нгельс, город)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать «суворовск ое училище «? Со строчной или с прописной? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Суворовск ое училище (но: Московское суворовское военн ое училище ). С прописной буквы пишется первое слово названия.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническ ое училище ) пишется прописными.

Добрый день, правильно ли расставлены прописные буквы? Над нахимовским училищем в Севастополе подняли российский и Андреевский флаги. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать? Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональн ое училище №.. Московской области или Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональн ое училище №.. Московской области?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональн ое училище №.. Московской области».

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами. Предпочтительно: я родил а сь (но: в лесу род и лась елочка, два года подряд род и лась пшеница; каждый день у него род и лась новая идея ).

В названии учреждения «Государственн ое училище олимпийского резерва г. Самары» пишется в г. Самара или г. Самары

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Значение слова «училище»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УЧИ’ЛИЩЕ, а, ср. Учебное заведение, школа. Военное у. Педагогическое у. Ремесленное у. Высшее техническое у. Реальное у. (дореволюц.). Начальное у. (дореволюц.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

учи́лище

1. среднее или высшее учебное заведение обычно какого-либо специального назначения ◆ В училище приходилось не только учиться, но и работать по 10-14 часов в сутки ― выполнять план Государственного Комитета Обороны по изготовлению танковых комплектов инструмента на 300–400 процентов, плюс к этому работа в подсобном хозяйстве училища, заготовка дров, помощь по ремонту паровозов в депо и т. д. Ирина Иванова, «Слово об отце» (2003) // «Встреча», Дубна, 7 мая 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Закончил нахимовское училище, старший лейтенант подводного флота. Бахыт Кенжеев, «Из Книги счастья» (2007) // «Новый Мир», 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Многие девушки, прошедшие начальную военную подготовку, поступают в училища МВД, министерства обороны, МЧС. Никита Юрьевский, «Тяжело в ученье» (2013) // «Новгородские ведомости», 31 мая 2013 г. (цитата из НКРЯ)

2. истор. школа в дореволюционной России ◆ Проект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи», предоставлявший «всем детям обоего пола возможность пройти полный круг обучения в правильно организованной школе», предполагал бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть. Надежда Канищева, «Путь к реальной свободе» // «Родина», 2007 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

«Учится» или «учиться»: как правильно писать?

Правописание глаголов в русском языке нередко вызывает трудности. Особенно часто ошибки возникают при выборе написания глаголов, заканчивающихся на «-тся» и «-ться». Сомнения появляются в употреблении мягкого знака − он нужен на конце глаголов далеко не всегда. Чтобы не ошибиться, как правильно писать: «учится» или «учиться», необходимо запомнить правило, действующее при этом. Оно будет применимо и для огромного количества других русских глаголов.

Как правильно пишется?

Слова «учится» и «учиться» − это несовершенные глаголы. Их семантическое значение практически совпадает – «усваивать новую информацию, обретать теоретический и практический опыт».

В русском языке допустимы оба варианта написания: «учится» и «учиться».

Выбор одного из них зависит от того, в какой форме употреблен глагол:

Также следует обратить внимание, что в этих словах ударными являются разные слоги.

Морфемный разбор слов «учиться» и «учится»

Морфемный разбор глагола «учиться»:

В предложении «учиться» может выполнять роль сказуемого.

Морфемный разбор глагола «учится»:

В предложении «учится» может выполнять роль сказуемого.

В каких случаях пишут слово «учится»

Согласно правилу, рассмотренному выше, глагол «учится» пишется, если он употреблен в 3 лице настоящем времени.

Примеры предложений

В каких случаях пишут слово «учиться»

С мягким знаком это слово следует писать в том случае, если оно употребляется в начальной форме (глагол является инфинитивом).

При этом к нему можно задать вопрос «что делать?».

Примеры предложений

Синонимы слова «учиться»

К слову «учиться» можно подобрать следующие синонимы: изучать, грызть гранит науки, научаться, выучиваться, тренироваться, разучивать, сидеть на школьной скамье, проходить, узнавать, овладевать, перенимать, долбить, приучаться, осваиваться, образовываться, специализироваться, штудировать.

Ошибочное написание слов «учится» и «учиться»

Написание мягкого знака на конце глагола недопустимо, если он имеет форму настоящего времени 3 лица. В свою очередь, писать инфинитив без мягкого знака нельзя − это будет ошибкой.

Заключение

Таким образом, допустимыми считаются оба варианта написания рассматриваемого глагола: «учится» и «учиться». Чтобы выбрать правильный, необходимо определить, в какой форме употребляется глагол. Упростить задачу поможет постановка вопроса: «что делает?» – учится; «что делать?» – учиться).

Если на конце вопроса имеется мягкий знак, он будет сохраняться и в глаголах, а если его нет – на конце слова мягкий знак тоже будет отсутствовать.

Источник

Правильное правописание: “учиться” или “учится”

Определение и разбор слова

Данное слово является несовершенным глаголом, который употребляется в значении “получать знания и навыки, приобретать полезный опыт “. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

Как правильно пишется: “учиться” или “учится”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от формы глагола.

Мы пишем мягкий знак перед постфиксом “-ся”, если слово стоит в начальной форме.

В данном случае инфинитив будет отвечать на вопрос “что делать?”.

Так как в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе он будет присутствовать.

Запомните, что в глаголах неопределенной формы (инфинитиве) всегда пишется мягкий знак на конце слова. Мягкий знак сохранится и перед постфиксом “-ся”.

Мы не пишем мягкий знак, если глагол употребляется в форме 3-го лица настоящего времени. В этом случае глагол отвечает на вопрос “что делает?”.

Поскольку в вопросе нет мягкого знака, то и в глаголе его не нужно писать.

Давайте вспомним на конце каких глаголов пишется мягкий знак.

Мягкий знак пишется:

Если в глаголе пишется мягкий знак на конце слова, то он сохраняется и перед постфиксами “-ся” и “-те”.

учи́ ть ся – это инфинитив

у́чи т ся – это форма 3-го лица настоящего времени

Обратим ваше внимание на то, что в данных глаголах ударение падает на разный слог.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово училищ, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно пишется слово училищ», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Склонение существительного «училище»

Существительное «учи́лище» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
учи́лище учи́лища
Родительный
Кого? Чего?
учи́лища учи́лищ
Дательный
Кому? Чему?
учи́лищу учи́лищам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
учи́лище учи́лища
Творительный
Кем? Чем?
учи́лищем учи́лищами
Предложный
О ком? О чём?
учи́лище учи́лищах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: послесвадебный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «училище»

Синонимы к слову «училище»

Предложения со словом «училище»

  • Военное училище окончил по первому разряду, получив по всем предметам высший балл, то есть 12 баллов.
  • Она окончила реальное училище и несколько классов музыкальной школы.
  • Хотела в музыкальное училище поступать, потом передумала, всё-таки не высшее образование.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «училище»

  • Вязмитинов был сын писца из губернского правления; воспитывался в училище детей канцелярских служителей, потом в числе двух лучших учеников был определен в четвертый класс гимназии, оттуда в университет и, наконец, попал на место учителя истории и географии при знакомом нам трехклассном уездном училище.
  • И долго он был народным учителем, а потом наконец перешел учителем в гимназию в Новочеркасск, а затем, много-много лет прослужив учителем математики, получил место инспектора реального училища, продолжая в нем и преподавание.
  • Он мог уже и в это время повелеть и сам приняться за дело, мог призвать из-за границы учителей, как призвал корабельных мастеров, мог выстроить училища, гимназии, университеты, как выстроил флот, завести музеи, библиотеки, как завел регулярное войско…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «училище»

Значение слова «училище»

  • УЧИ́ЛИЩЕ, -а, ср., с определением. Учебное заведение, школа обычно какого-л. специального назначения. Военное училище. Железнодорожное училище. Педагогическое училище. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УЧИЛИЩЕ

Афоризмы русских писателей со словом «училище»

  • Он [язык] служит первым училищем для юной души, незаметно, но тем сильнее впечатлевая в ней понятия, на коих основываются самые глубокомысленные науки…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Морфологический разбор «училищ»

На чтение 2 мин. Опубликовано 06.10.2021

В данной статье мы рассмотрим слово «училищ», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Училищ» (имя существительное)

Значение слова «училище» по словарю С. И. Ожегова

  • Название некоторых низших и средних специальных, а также некоторых высших учебных заведений

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • IIНачальная форма: училище — единственное число, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • средний род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число
      • родительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

дополнение

определение

определение-приложение

обстоятельство

Склонение имени существительного по падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный падеж
кто? что?
училище училища
Родительный падеж
кого? чего?
училища училищ
Дательный падеж
кому? чему?
училищу училищам
Винительный падеж
кого? что?
училище училища
Творительный падеж
кем? чем?
училищем училищами
Предложный падеж
о ком? о чём?
училище училищах

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

  • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

  • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

  • пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.

Отвечает на вопросы «кого? чего?»

  • Как пишется слово учесть или участь
  • Как пишется слово учереждение или учреждение как правильно
  • Как пишется слово ученицы через и или ы
  • Как пишется слово ученику и учителю
  • Как пишется слово ученик по английски