Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок
Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.
Потренируемся.
Рассмотрим выражение
38-10+6
В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени.
Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 2).
Рис. 2. Порядок действий
Рассмотрим второе выражение
24:3*2
В этом выражении имеются только действия умножения и деления – это действия второй ступени.
Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 3).
Рис. 3. Порядок действий
В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления?
Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
Рассмотрим выражение.
18:2-2*3+12:3
Рассуждаем так. В этом выражении имеются действия сложения и вычитания, умножения и деления. Действуем по правилу. Сначала выполняем по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Расставим порядок действий.
1 4 2 5 3
18:2-2*3+12:3
Вычислим значение выражения.
1 4 2 5 3
18:2-2*3+12:3=9-6+4=3+4=7
Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология
Все люди по — разному воспринимают информацию: кому — то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто — то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).
- В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
- Дети — аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
- Вот пример видео, который очень понравится такому ребенку:
https://www.youtube.com/watch?v=38CWY3hHVgQ
Дети — визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.
Все материалы к статье (таблицы, карточки и раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания
8 советов для родителей как быстро выучить таблицу умножения
Чтобы ребенок как можно быстрей выучил таблицу умножения, мама и папа должны всячески помочь ему в этом. Требуется всего лишь соблюдать следующие правила.
Хвалите и поощряйте чаще. Вы сами знаете, какие мелочи порадуют вашего ребенка. Может, это будут сладости, а может и что — то покрупней, например, поход в кино всей семьей. Но, если обещаете, то обязательно делайте. Иначе ребенок просто перестанет вам верить.
Мотивируйте. Иногда у вашего сына или дочки просто может не быть настроения. Запретами, наказаниями и криком вы ничего не добьетесь, а только отобьете всякое желание заниматься
Нужно не только поощрять, но и доступным языком объяснять ребенку важность этих занятий.
Учите постепенно. Когда дети видят, какое количество цифр им необходимо запомнить, то возникает естественный протест
Не перегружайте психику ребенка. Начните с умножения на одну цифру. Не торопитесь и помните, что у каждого, свой темп запоминания.
Учитывайте, что каждый малыш — индивидуальный. То, что дается быстро одному, другой может учить в 2 раза дольше. И это нормально. Старайтесь не подстраиваться под знакомых и одноклассников и, тем более, не ставьте в пример других детей. Фразы типа: «Все уже давно выучили, а ты один сидишь и ничего не можешь» могут свести на «нет» все ваши старания быть другом. Чувство вины и неполноценности надолго может отбить охоту заниматься.
Ошибки — это естественно. Именно так. Ведь пока не ошибешься, не поймешь, как нужно делать правильно. А ребенок, который самостоятельно приходит к хоть маленьким, но своим открытиям начинает верить, что может многое.
Старайтесь интересоваться нужной информацией и новыми методиками. Чаще играйте с ребенком. Находите наглядные примеры, интересные для мальчика или девочки: в одной коробочке 2 браслетика из бусинок и в другой тоже 2. Как умножить и узнать произведение?
Есть еще один вариант: можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры на умножение без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и давать ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то положить обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи.
Специалисты рекомендуют выработать системность в обучении. Начинать каждое занятие с повторения. Убедитесь, что пройденный материал сын и дочка знают уже уверенно. Только в этом случае переходите на следующую ступень. Старайтесь заниматься каждый день понемногу, а не раз в неделю загружать ребенка на несколько часов.
Возможно, вам будет интересно Польза гимнастики для детей — Всего 10 простых упражнений для отличного здоровья
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Почему нужно использовать таблицу Пифагора
Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.
На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.
Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.
Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.
В чем преимущество?
Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:
- Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
- Здесь нет лишней информации.
- Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
- Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
- Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
- Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
- Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
- Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.
9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.
Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.
Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Умножьте или умножте? Как писать правильно и почему так?
Правильным будет написание слова с мягким знаком, то есть УМНОЖЬТЕ. Это объясняется тем что это слово исключение. Проверить написание мягкого знака можно если произнести этот глагол во втором лице в единственном числе в повелительном наклонении. Т.е если без мягкого знака это будет УМНОЖИ, что неверно и решет слух, правильно говорить УМНОЖЬ. Отсюда и вытекает написание слова УМНОЖЬТЕ
«УмножЬте» это глагол, а в глаголах после шипящих всегда пишется Ь
Это очень интересный вопрос.
В современном русском языке существуют оба варианта: и с «-еньк», и с «-оньк-«.
Они равноправны в употреблении.
Правда, слово «тихонький» считается устаревающим (не устаревшим!), несколько архаичным.
Смотрим орфоэпический словарь под ред. И. Резниченко:
Все зависит от контекста.Возможны оба варианта, причём в современном русском языке и в абсолютном согласии с правописанием. Нужно чётко знать, что именно Вы хотите написать.
Если речь идёт о предложениях, в которых использован союз как так и, при этом использовано указательные местоимения то и это в среднем роде, тогда придётся писать отдельные слова отдельно друг от друга.
Источник
Морфологический разбор слова «умножьте»
Морфологический разбор «умножьте»:
«Умножьте»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «умножьте»
Фонетический разбор слова «умножьте»
Карточка «умножьте»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Источник
Словари
УМНО́ЖИТЬ, умножу, умножишь. совер. к множить и к умножать. Умножить пять на два. Умножить доходы.
1. что. Матем. Произвести умножение (2 зн.) над какими-л. числами. У. пять на два. Быстро у. три числа друг на друга. У. число само на себя.
2. кого-что. Увеличить в числе, количестве. У. овец в стаде. У. количество выпускаемой продукции. У. достаток в семье. // Увеличить силу, степень проявления чего-л.; усилить роль, значение чего-л. У. опыт работы. У. славу города. У. значение предприятия в отрасли.
Произвести умножение (во 2 знач.) над какими-л. двумя числами.
2. Увеличить в числе, количестве.
Многие миллионы десятин лежат в пустошах. Те земли надлежало бы вспахать и засеять. Скот умножить. А. Н. Толстой, Петр Первый.
Каждый центнер хлеба, добытый тобой на колхозном поле, умножит твое богатство, богатство твоей семьи. Горбатов, Письма товарищу.
Умножить трудовой опыт.
Ленинград продолжал свои исторические традиции, умножив славу прошлого новыми неповторимыми боевыми делами. Тихонов, Ленинград принимает бой.
умно́жить, умно́жу, умно́жим, умно́жишь, умно́жите, умно́жит, умно́жат, умно́жа, умно́жил, умно́жила, умно́жило, умно́жили, умно́жь, умно́жьте, умно́живший, умно́жившая, умно́жившее, умно́жившие, умно́жившего, умно́жившей, умно́живших, умно́жившему, умно́жившим, умно́жившую, умно́жившею, умно́жившими, умно́жившем, умно́женный, умно́женная, умно́женное, умно́женные, умно́женного, умно́женной, умно́женных, умно́женному, умно́женным, умно́женную, умно́женною, умно́женными, умно́женном, умно́жен, умно́жена, умно́жено, умно́жены
перемножить; увеличить, повысить, поднять, усилить, приумножить, преумножить, произвести умножение, помножить, добавить, нарастить, удесятерить. Ant. уменьшить, снизить, понизить, опустить, ослабить
Источник
Морфологический разбор слова «умножьте»
Морфологический разбор «умножьте»:
«Умножьте»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «умножьте»
Фонетический разбор слова «умножьте»
Карточка «умножьте»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Источник
Как правильно писать: умнож или умножь? Объясните?
Существует правило русского языка, согласно которому в глаголах повелительного наклонения после шипящих согласных надо писать мягкий знак.
Рассмотрим слово «умножь». Это глагол повелительного наклонения, так как обозначает побуждение к действию. На конце данного глагола имеется шипящая согласная «ж». Значит по вышеуказанному правилу, после этой шипящей согласной следует писать мягкий знак.
Сложи эти три числа и получившийся результат умножь на три.
Итак, в слове «умножь» всегда пишется мягкий знак.
Согласно правилу русского языка, глаголы в повелительном наклонении, имеющие в основе слова шипящую букву (в нашем случае «ж»), всегда пишутся с мягким знаком, например: отрежЬ, ешЬ.
Правильный ответ: УМНОЖЬ.
II Найдя ответ на 1-ю половину вопроса, посмотрим, как именно и в каких временах лексема СЕЯТЬ по лицам изменяется.
Важным при этом является вид глагольной лексемы, а так как вид у глагола СЕЯТЬ – несовершенный, вывод мы делаем такой: этот глагол имеет оба спрягаемых времени (настоящее и будущее). Время прошедшее у него тоже имеется, как, впрочем, у всех лексем, принадлежащих к данной части речи, но нас оно в настоящий момент вовсе не интересует: у времени этого (прошедшего) свои формы изменения, со спряжением не связанные, а вот время настоящее является той категорией, коей обладают далеко не все глаголы, а точнее так:
Проспрягаем глагольную лексему СЕЯТЬ сначала во времени настоящем:
А то, что лексема эта, как мы определили, изменяется (спрягается) по I типу, сигнал пишущим: спрягая, помнить, что в её словоформах лиц 2-го и 3-го числа ед. и лиц 1-го и 2-го числа мн. во флексиях безударных пишется Е, а в словоформе лица 3-го числа мн. – Ю.
Время будущее, как и прошедшее, тоже принадлежность всех глагольных лексем, но у лексем разного вида это время имеет разные формы:
Проспрягаем лексему СЕЯТЬ (она, как уже отмечено, вида несовершенного) в будущем сложном (составном):
Наглядность позаимствована мной из Интернета.
У глагола есть несколько форм.Это начальная форма глагола—инфинитив,форма прошедшего времени и и форма повелительного наклонения. Читать—читал, читал бы.Особой формой глагола называют причастие,видимо,потому,что в этой форме соединены признаки глагола и прилагательного.
Как дитя прилагательного,причастие обозначает признак предмета,зависит от существительного и согласуется с ним в роде,числе и падеже.Страдательные причастия имеют,как и качественные прилагательные,полную и краткую форму. Построенный дом—дом построен.Как и прилагательное,причастие в полной форме является чаще всего определением.
Успокоившиеся деревья бесшумно роняли жёлтые листья.Какие? успокоившиеся—определение.
Существует еще одна особая форма глагола—это деепричастие,которое выражает добавочное действие при основном действии глагола.Деепричастие обладает признаками глагола и наречия.
Дойдя до середины комнаты,она пошатнулась. Она пошатнулась,когда дошла. Вот это и будет добавочное действие.Деепричастие,как и глагол,бывают совершенного и несовершенного вида (скрестив,скрестя),переходным и непереходным (скрестив что? руки; дойдя до чего? до середины комнаты).И глагол,и деепричастие может иметь при себе зависимое слово—наречие.
Посмотрев пристально, взяв крепко.
Деепричастие,как и наречие,неизменяемая глагольная форма,бывает в предложении обстоятельством.
Клубясь,дым уходил в небо.Уходил как? клубясь,обстоятельство.
Итак, что же мы, люди (все в своё время были школьниками), пропускаем в правиле. В общем-то, немного: всего три слова, не считая предлога. И слова эти таковы: С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ (далее – ЛО). А дальше многие могут рассказать (всё же учим с начальных классов по 6-й включительно, а с 7-го по 11-й повторяем неоднократно:
Цитировать до конца не буду, ибо и без того уже ясно: правило касается не всех глаголов, а лишь имеющих БЕЗУДАРНЫЕ ЛО.
Определить спряжение глагола с ударными ЛО проще простого:
И и Ё – во всех формах, кроме 1-го лица ед.ч. и 3-го лица мн.ч. во флексиях (окончаниях то есть):
Из перечисленных в самом начале глаголов из Ваших вопросов, кстати, лишь у глагола СЕЯТЬ спряжение нужно определять по концовке инфинитива.
Итак, глагол СТОЯТЬ – это глагол спряжения 2-го, ибо его ЛО УДАРНЫЕ.
Теперь проспрягаем. Напомню: спрягается сия часть речи в двух временах:
При этом глаголы несовершенного вида имеют в своём арсенале оба названных времени, зато будущее у него сложное (в некоторых учебниках его называют составным), то есть оно состоит из двух слов: спрягаемого БЫТЬ и неспрягаемого инфинитива, например: сеять – буду сеять, будешь сеять, будет сеять и т.д.).
Глаголы вида совершенного имеют из спрягаемых времён только будущее, но оно у них простое (из одного слова, например: задеть – задену, заденешь, заденет и т.п.).
СТОЯТЬ – вида несовершенного, а потому спрягать его надо в обоих названных временах (1-й столбик – время настоящее, 2-й (после запятой) – будущее.
А ЛО глаголов надо знать наизусть. Об этом тоже многие забывают.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется умножьте или умножте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется умножьте или умножте», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Морфологический разбор «умножьте»
На чтение 2 мин. Опубликовано 23.11.2020
В данной статье мы рассмотрим слово «умножьте», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Умножьте» (глагол)
Значение слова «умножить» по словарю С. И. Ожегова
- См. множить
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: умножить — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- II спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
-
- множественное число, повелительное наклонение
- IV Синтаксическая роль:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
умножить | умножил бы, умножила бы, умножило бы, умножили бы | умножь, умножьте |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?умножил Что сделаю?умножу |
Что сделал?умножил Что сделаешь?умножишь |
Что сделал?умножил Что сделает?умножит |
Женский род (ед. число) | Что сделала?умножила Что сделаю?умножу |
Что сделала?умножила Что сделаешь?умножишь |
Что сделала?умножила Что сделает?умножит |
Средний род (ед. число) | Что сделало?умножило Что сделаю?умножу |
Что сделало?умножило Что сделаешь?умножишь |
Что сделало?умножило Что сделает?умножит |
Множественное число | Что сделали?умножили Что сделаем?умножим |
Что сделали?умножили Что сделаете?умножите |
Что сделали?умножили Что сделают?умножат |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:Найти
Ко II спряжению относятся:
- все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
- 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие, к которому говорящий призывает собеседника, и отвечают на вопросы «что делай?»,
«что сделай?», «что делайте?», «что сделайте?»:
- Немедленно подойди! (приказ)
- Дайте, пожалуйста. (просьба)
- Лучше проконсультируйся со специалистом. (совет)
Глаголы в повелительном наклонении меняются по лицам и числам, но не имеют времени и не изменяются по временам.