Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.
Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.
Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.
Сочинение-отзыв о книге
Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:
- Характеристика автора книги и место конкретного произведения в его творчестве.
- Сюжет книги (основные события в 3-5 предложениях, не делайте слишком подробный пересказ).
- Личное отношение к прочитанному (это главная часть сочинения на тему «отзыв о книге»).
- Доказательства (аргументация собственного мнения: почему одни герои показались положительными, а другие – нет, какими поступками они это продемонстрировали).
- Заключение (чему учит чтение книги, какие нравственные вопросы поднимает и какие ответы на них дает писатель).
Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.
Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».
Сочинение-отзыв по картине
С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:
- Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
- Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
- Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
- Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
- Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Сочинение-отзыв о фильме
Некоторые современные учителя понимают, что сегодняшняя молодежь читает мало и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение на тему «отзыв о фильме». Иногда в качестве объекта предлагают популярное кино последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, снятый по художественному произведению.
Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.
План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:
- Характеристика режиссера и его творческого наследия.
- Краткая информация о произведении-первоисточнике.
- Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
- Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
- Личное мнение о фильме.
- Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).
Сочинение-отзыв о просмотренном фильме не должно напоминать профессиональную рецензию. При написании главное — не охарактеризовать игру актеров или уровень спецэффектов, а передать общее впечатление о фильме, свои размышления о сюжете.
Сочинение-отзыв о спектакле
Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.
План такого сочинения:
- Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
- Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
- Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
- Личное мнение об увиденном.
- Вывод.
Можно заметить, что план сочинения-отзыва мало зависит от объекта. Главный ответ на вопрос «как писать сочинение-отзыв?» – совмещать изложение сюжета с обоснованным мнением о книге, картине, фильме или спектакле.
Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
2
Как написать сочинение-отзыв по картине? Какая памятка?
По какому плану писать сочинение-отзыв по картине?
С какой целью пишутся в школе сочинения в виде отзывов? Чем отличается от сочинения-описания?
По каким картинам дети в школе пишут сочинения-отзывы?
Приведите, пожалуйста, примеры популярных сочинений-отзывов по картине из школьной программы.
2 ответа:
5
0
Сочинение-отзыв по картине писать очень интересно и увлекательно. Чтобы было понятно как это сделать разберем подробнее этот вопрос на примере сочинения отзыва по картине Попкова «Осенние дожди».
Сочинение пишется по плану — введение, основная часть, вывод. Под введением понимается небольшое вступление, здесь можно рассказать о периоде написания картины, если это известно. Применительно к этой картине, можно написать:
художник Виктор Ефимович Попков написал это полотно в 1974 году, после посещения села Михайловское и дома Пушкина. Пушкинский цикл стал последним в его жизни, сам художник трагически погиб в начале ноября 1974 года. Картина «Осенние дожди» составляет часть коллекции Третьяковской галереи.
Теперь основная часть. В основной части нужно сделать описание картины своими словами.
На картине мы видим мокрое крыльцо веранды, на нем изображена фигура человека, в профиле которого узнаваем великий русский поэт. Пушкин в раздумьях, он отрешен от дальнего плана, за которым мокнет под дождем осенняя даль. Здесь стоит рассказать об использованном художнике цвете: атмосфера дождя слегка туманит широкую даль. Можно рассказать об использовании приема низкого горизонта чтобы увеличить пространство земли, в данном случае земного и оставить место под нахмуренное низкое тревожное небо.
Ненастье в природе выступает метафорой душевного смятения поэта от понимания психологического и социального одиночества.
Теперь вывод.
Попков рисует Пушкина не романтическим героем и не величавым гением, в очень одиноким, покинутым всеми, усталым человеком. В его позе, в полах тронутого ветром сюртука, в его отрешенности чувствуется некая обреченность. Картина наполнена не просто грустью осени, а тревогой от предчувствия трагического конца. Это вывод.
текст написан дляБВ.
3
0
Сочинения это обычная практика в школе, они необходимы для развития творческой части ученика, можно начинать с малого, а именно с рассказа о какой-либо картины.
Примерное написание по картине можно сделать по шаблону , он всегда делится примерно на три части.
Первая часть это рассказ о чем именно ваше сочинение -отзыв, дата написания картины и автор полотна.
В основной части напишите, то что вы увидели на переднем плане, что на заднем, какие цвета преобладают на картине, опишите мелкие детали.
В конце описания напишите о вашем личном впечатлении от картины, что вы думаете хотел рассказать художник и удалось ли ему это.
Читайте также
Гостиная. Высокие потолки декорированы лепным фризом.
На полу дорогой наборный паркет,
Его красоту слегка прикрыли сине-охристо-белым восточным ковром.
Уютные, светлые с цветочным узором диван и кресла,
Лёгкие шторы означают, что на дворе конец весны начало лета.
(зимние шторы меняют на летние.)
Интерьер изящный, лёгкий и воздушный.
Акварель подчеркнула его чистоту.
Кажется, что ничто не должно нарушить тёплую гармонию быта.
Но тревожный диссонанс,
Тёмным цветом впорхнул в это светлое пространство безмятежности.
Тёмная скатерть, женщина в траурном платье
Склонилась и напряжённо вчитывается в письмо.
Собачка послушно замерла от команды хозяйки.
Мне понравилась равновесие предметов,
дополняющих интерьер: золотые часы, люстра в стиле модерн.
И ощущение открытых окон и летнего воздуха в картине.
Дата создания картины: 1844 год, Имение Лопухиных. Интерьер.
Размер 21 х 24 см.
Хранится в Государственной Третьяковской галерее.
План к картине
1) История написания картины «Сирень в корзине».
2) Описание сирени
3) Описание корзины.
3) Какие цвета использованы на картине.
3) Какие чувства вызывает картина.
4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).
Описание картины Крыжицкого «Зимний пейзаж со стогами» можно сделать так:
Эта картина — спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.
На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.
Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.
На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.
Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.
Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения — скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.
Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого «Ранняя весна».
А вот и сама картина «Зимний пейзаж со стогами»
Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.
В такой же тематике написана и картина «Витя подпасок «. На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет — свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек — там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.
На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.
Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.
Картина Врубеля «Царевна-лебедь» написана в 1900 году, но её сюжет понятен и нам. Она рассказывает нам о превращении в птицу царевны. Это результат работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». На картине мы видим очень красивую, изящную девушку с огромными глазами, тонкими чертами лица, чёрной косой. Наряд её очень дорог, воздушен, и идёт ей. Корона на голове, разукрашенная драгоценными камнями, белая накидка, расшитая серебром — все это ей к лицу. Она загадочно и грустно смотрит на нас с картины. Мы видим огромные крылья и момент превращения из красивой девушки в птицу. Картина как бы дышит волшебством. Художнику мастерски удалось передать чудесный момент превращения. Позади царевны неспокойное чёрное море и она, такая беззащитная и хрупкая на его фоне. Полотно просто завораживает ожиданием чуда. На нем так прорисованы все детали, такой переход от белого к темному, столько оттенков, что невозможно оторвать глаз. Картина Врубеля мне очень понравилась.
Как написать отзыв о картине
Выставка художника – это не только просмотр произведений искусства, но и продажа картин, сбор отзывов посетителей и ценителей живописи. Отзывы, оставленные в книге, помогают открыть новую грань таланта художника, дать оценку его экспозициям и посмотреть по-новому на то, что уже сделано и что предстоит сделать, чтобы получить еще больше поклонников и выйти на мировой уровень славы и популярности.
Инструкция
Отзыв, или рецензия, на произведение искусства должны состоять из нескольких пунктов. В первом пункте дайте общие характеристики картины, ее фактическое описание, подробно укажите, что на ней видите именно вы. Сделайте особый акцент на моментах, которые особо привлекают внимание и оставляют неизгладимое впечатление. Например, «На картине изображено бирюзовое море, особо привлекает внимание красивый серебристый песок, бросается в глаза бескрайнее голубое небо, складывается ощущение тишины, которое нарушает лишь шум прибоя и далекие всплески весел».
Далее, нелишним будет перебрать все ассоциации, мысли, которые вам пришли в голову от увиденного. Например, «Пейзаж картины ассоциируется с отпуском, который так хочется провести на берегу лазурного моря, вдали от суеты и повседневных забот, окунутся с головой в покой и тишину».
В следующем пункте дайте волю всем чувствам от увиденного. Восхищение от просмотренного произведения можете выражать в восторженной форме. Например, «восхитительно», «изумительно», «класс», «супер», «хочу такую картину видеть ежедневно, просыпаясь утром». Дайте такую оценку, которая наиболее близка вам в разговорном жанре.
Развейте свою собственную идею. Подробно опишите, что пришло вам в голову после увиденного. Опишите, что нужно добавить, какую деталь художник упустил из вида, какое впечатление произвела бы картина, если в нее внести дополнительные пейзажи, сменить цвет краски или оформить полотно в другом стиле.
В заключение описания дайте общую характеристику работам художника и свою характеристику описанной картине. Дайте направление для дальнейшего творчества, укажите, какой стиль, жанр вы хотели бы видеть в дальнейшем, какие произведения планируете приобрести для собственного интерьера, коллекции или в подарок. Подытожьте все описанное вами. Например, «Современная живопись все больше радует животрепещущими и насыщенными произведениями. Современное творчество преодолело постмодернизм и экспрессивность, вернув ценителей в мир действительной реальности, молодые художники раскрыли всю грань творческого потенциала, которая раньше была недоступна и засияла новыми красками».
Источники:
- отзывы о картинах по номерам
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.
Техника правильного написания сочинения по картине
Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.
Структура текста
При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Вступление
Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».
Основная часть
Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:
- Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
- Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
- Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
- Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.
Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.
План сочинения
Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:
Вступление:
- справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
- справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);
Основная часть (описание картины):
- сюжет картины;
- описание переднего и заднего планов;
- описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
- детали;
- цветовая гамма;
- роль и используемые художником средства выражения.
Заключение:
- собственное мнение о картине;
- общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.
Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.
Используемые приемы описания
Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:
- Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
- Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
- Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
- Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.
Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.
Раскрытие темы и вывод
Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.
Советы родителям:
- Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
- В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
- Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
- Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
- В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.
Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.
Отзыв о прочитанной книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. Характер этой оценки определяется его литературным развитием, кругозором, интересами.
Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением. Отзыв даёт самую общую характеристику работы без подробного анализа и пишется, как правило, в свободной форме.
С сочинением-отзывом школьников знакомят в начальной школе, а самостоятельное написание подобных работ начинается преимущественно в 5-6 классе.
Сочинение-отзыв в 5,6 классах
Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).
Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В отзыве могут сочетаться разные типы речи.
Примерный план сочинения-отзыва:
- Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
- Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
- Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.
Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:
1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды.
2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль.
3. Пишем основную часть отзыва.
В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.
4. Пишем заключение отзыва.
Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу.
5. Проверяем и переписываем отзыв.
Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге:
Почему я выбрал именно эту книгу?
Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях?
Какова тема и основная мысль произведения?
- Где и когда происходят изображённые в нём события?
- Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?
Кто из героев особенно понравился и почему?
- Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?
Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься?
Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу?
Клише для написания отзыва о прочитанной книге:
- это произведение о …
- особенно понравилось …
- запомнился эпизод …
- автор хотел показать …
- читается легко, …,
- советую прочитать …
Шаблон (клише) для написания отзыва.
Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:
- книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
- эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
- интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
- автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
- особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
- эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
- читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации;
- автор пишет простым (доступным) языком.
Сочинение-отзыв в 1,2 классе
В 1-2-м классах , как правило, не пишутся развернутые отзывы.
Сочинения-отзывы в 1-2 классе дети пишут о прочитанном и ограничиваются следующим планом:
- Название прочитанной книги
- Фамилия автор
- Очень краткое изложение содержания книги или какого-то эпизода
- Оценка книги: понравилась книга или нет.
Постепенно школьников подготавливают к 3-му классу, где впервые проводится урок обучения написанию отзывов.
Сочинения-отзывы в 3-4 классе
Сочинение отзыв дети начинают писать с 3-4 классов, поскольку уже имеют значительный читательский опыт. Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали произведения.
Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал читательских мнений.
Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель прослеживает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится большинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитательное значение. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.
На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действующие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анализируется идейное содержание произведения. Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образцами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.
На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополнениями и изменениями.
Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.
Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.
Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.
Что такое отзыв?
Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» чаще всего необходимо написать в форме отзыва. Чем же сочинение-отзыв отличается от обычного? Точно также, сочинение должно состоять из трех основных частей: вступления, основной части и окончания. Но кроме этого необходимо в сочинении-отзыве Попкова «Осенние дожди» написать, какие чувства вызвала картина. Обратить внимание на моменты, которые зацепили и, конечно же, поделиться ценными знаниями, почерпнутыми из картины.
Стоит запомнить: сочинение-отзыв – это, во-первых, личное мнение о прочитанной книге или увиденной картине, и уже, во-вторых, сопутствующая информация о самом авторе и его произведении.
План сочинения
Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.
Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.
Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:
- Как создавал картину Попков.
- Что изображено на картине?
- Цветовая гамма и особенности изобразительного искусства художника.
- Чем запоминается произведение?
- Дружба, длиною в жизнь.
Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди». От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание.
О картине
В художественной деятельности Виктора Ефимовича Попкова картина «Осенние дожди» была последней. Произведение осталось незаконченным. Причиной этому стала трагическая гибель ее создателя. В 1974 году Попков был убит инкассатором: тот по ошибке выстрелил в случайного прохожего, что возвращался домой.
На написание этой картины Виктора Ефимовича вдохновили пейзажи села Михайловское. Именно здесь так много времени провел Пушкин, создавая свои литературные шедевры. Он и стал центральной фигурой этого удивительного произведения.
Сейчас полотно «Осенние дожди» находится в Третьяковской галерее, и посмотреть на него может любой желающий.
История создания полотна
В первой части сочинения приводится история создания картины «Аисты» Тихого, а также краткая биография живописца. Иван Антонович Тихий (10.01.1927−27.06.1982) — знаменитый советский художник. Родился в Харьковской области Украины. Окончил Киевский художественный институт, где в дальнейшем преподавал. Писал портреты и пейзажи в жанре реализма, которые выставлены в Художественном музее Луганска.
Многие работы живописца посвящены красоте украинской природы. И. Тихий мог часами гулять или работать в лесу и наслаждаться пением птиц. Наибольшую известность принесла ему картина «Аисты». Она была написана в 1960 г. и имела колоссальный успех. Другие известные работы:
- «Счастливый отец»;
- «Материнство»;
- «Горсть земли».
Красивый вид
Для краткого сочинения по картине Попкова «Осенние дожди» подойдет следующее описание. На полотне Виктор Ефимович нарисовал выдающегося русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоящего на пороге дома и смотрящего на осенний пейзаж.
Осень, хоть и грустное время года, но для Пушкина – это любимая пора. Из-под его пера вышло немало произведений об осени. Именно в ней он черпал свое вдохновение. Поэтому Попков изобразил не гнетущую осеннюю тоску, а передал все ее чарующее, золотисто-прохладное величие. И тяжелое, стального цвета небо, и лужи, и даже холодные порывы ветра, которые треплют одежду поэта, выполнены с особым, романтически-грустным шармом.
Конкурсные работы на «Конкурс эссе «Мир любимого художника»»
С героями сказок, нарисованных Евгением Антоненковым, наверное, очень приятно пить чай на уютной кухне с кружевными занавесками на окнах. Такие они какие-то добродушные и домашние. При этом, как мне кажется, никто из них и не отказался бы от приглашения на чашечку чая. Возьмем, хоть героев сказки Антона Соя « Ежка идет в школу», где рыжая непоседа Ежка смотрит на мир круглыми изумленными глазами трехсотлетней, но все же маленькой открытой девочки. Старая бабушка Яга с экстравагантными сиреневыми волосами, бардовым бантом и модной бижутерией цепким взглядом окидывает вас сквозь круглые очки в черной оправе. Не поскупился художник на бабушкины украшения, одел ее в соответствии со всеми последними модными тенденциями. На каждом пальце по кольцу, на шее трендовые тканевые бусы, новинка последнего сезона. Тем, кто в моде разбирается, эту Бабу Ягу, как модель Жизель Будхен, разглядывать надо. Выпученными наивными глазами смотрит со страниц книги незадачливый простофиля Горыныч, поблескивая разномастными шевелюрами. На печи с государственным регистрационным знаком едет в школу Емельян Пугачев. Видимо, любит художник придумывать и вырисовывать детали. Так герои сказки становятся все более и более реальными, обрастают разнообразным скарбом. Как можно не верить в Бабу Ягу, если и дом и нее есть в центре мегаполиса, и компьютер и шаль, и комод, и бусы разнообразные с кольцами и браслетами. ( И что я к ним только привязалась?) При этом художник четко следует за автором, следует видимой информации, все сюжетные и цветовые решения строго соответствуют сказке, даже в мелочах. Сказано, что одна голова у Горыныча с синей шевелюрой, вторая с оранжевой, а третья красная, так и есть, все тютелька в тютельку. Одно плохо, в шахматной партии, которую играют пенсионеры в парке в Петербурге, куда прибыли главные герои, нарисована совершенно недопустимая позиция. Не бывает такого в эндшпиле. Впрочем, художника можно простить, про шахматную партию в книге Антона Сои ничего не написано. Интересно размещены рисунки по страницам, снизу смотрят восторженными глазами лягушки, сверху на читателя падает Ихтиандер, обвивает страницу Змея Скарабея. И самое интересное, в книге не нарисованы те герои, которым не симпатизирует автор. Нет там портретов занудных задавак Василисы Премудрой, Василисы прекрасной и Ивана Царевича, ну, разве что, в образе белой голубки. НЕ хочется, наверное, художнику, таких неприятных личностей рисовать, исключительно только симпатичных и привлекательных. А кто из читателей не хотел бы посидеть вместе с Ежиком, героем другой истории, на полянке, глядя плывущую в тумане белую лошадь, вздрагивая от нарисованных шорохов? Или прогуляться по утреннему полю, собирая букет ромашек и вдыхая пар от земли? Настолько реальными и привлекательными выглядят эти герои. Сидит Ежик ( иллюстрации к книге Сергея Козлова « Про Ежика и Медвежонка») перед маленьким уютным домиком за столиком с розовой скатертью и в утренней тишине наслаждается чашкой свежезаваренного чая и сразу же хочется попасть туда, к нему, в покой и уют, где время имеет свойство растягиваться, и день длится бесконечно. Но все эти рисунки связаны замыслом сказочника. Художник следует за текстом, выбирая яркие повороты сюжета. Совсем по-другому выполнены иллюстрации Евгения Антоненкова к русской народной сказке « Репка», где и текста-то совсем немного (кот наплакал, пока репку безуспешно тянул), а также иллюстрации к детским стихам Юнны Мориц. Хотя лучше самой Юнны Мориц об иллюстраторе- сказочнике и иллюстрациях Евгения Антоненкова к ее произведениям, сказать сложно. Все уже написано в стихотворении «Художник». Позволю себе процитировать: «По улице Поэтской Походкой молодецкой При дождевой погоде, А также снеговой, Идёт, как все мальчишки, Художник этой книжки С глазами голубыми, С весёлой головой. И никаких сомнений, Зовут его Евгений, Он двигает ушами Фантазии живой, Зовут его – Художник Евгений Антоненков, Сто красок и оттенков С весёлой головой, – При дождевой погоде, А также снеговой! А в жаркую погоду Он весь ныряет в воду. Он с кисточкой ныряет, И вместе им видней Сто красок и оттенков, Которыми играет Художник Антоненков, Река и всё, что в ней. Тогда его одёжка Отдельно загорает, Рисуя рукавами Картину жарких дней. Но из реки немножко Виднеется обложка, Художник Антоненков – Написано на ней.» Вот уж где неуемный полет фантазии, как в текстах, так и в рисунках. Читая стихотворение, художник чувствует его откровенно безбашенное, лишенное всяких условностей настроение, и самого художника полетом фантазии уносит в иные заоблачные миры, прочь от обыденности в долины креатива. А по-другому, наверное, и нарисовать то эти стихотворения нельзя. Все дети разные. У каждого есть свои любимые книжки, кто-то зачитывается Пушкиным, а кто-то скучает от Андерсена, но каждый из них просит по сотне раз перечитывать свое любимое произведение, даже если и сам знает его наизусть. Что отличает иллюстратора- сказочника Евгения Антоненкова, так это то, что каждого автора он иллюстрирует по-своему. Рисунки к «Ежке» совсем не похожи на рисунки к стихотворениям Юнны Мориц, а « Репка» не похожа на « Ежика». Дети очень любят детали и подробности, как правило, задают кучу вопросов. А ответы на них есть на иллюстрациях Евгения Антоненкова.
Техническая сторона вопроса
В сочинении по картине Попкова «Осенние дожди» важно не забыть упомянуть, какими цветами пользовался художник и особенности нанесения изображения на холст. Так, Попков благодаря точным и выверенным мазкам, которыми нарисованы листья и крыльцо, смог в буквальном смысле этого слова, оживить картину. Смотря на полотно, словно ощущаешь пронзительный ветер, слышно, как шумит дождь и разбиваются о землю его капли.
На картине, в основном, присутствуют серые, оранжево-желтые и коричные тона. Листья на деревьях нарисованы яркими цветами, что передает роскошь и богатство осеннего убранства. Крыльцо дома выполнено в светло-серых тонах. Словно его выбелил постоянно идущий осенний дождь. Фигура поэта, прислонившегося к одной из двух колонн, что украшают крыльцо дома, нарисована будто одним, точным и резким мазком кисти. На картине нарисован только силуэт Пушкина. Художник не изобразил выражение его лица, но даже этого достаточно, чтобы почувствовать исходящее от поэта умиротворенное и вдохновенное состояние.
ОТЗЫВЫ О ПОРТРЕТАХ
- ГЛАВНАЯ
- ФОТО
- КАРАНДАШ
50 % заказов по рекомендации/все портреты одной рукой
|
Спасибо Вам! Очень здорово! Котенок пытается вылезти из холста и совсем живой. А Вика не отпускает. Михаил Сыроешкин. г.Москва | |
|
Очень классная, реалистичная картина, быстро сделали доставили быстро. Спасибо большое))г.Москва | |
|
От всей души благодарю мастера за выполненную работу! Светлана вы настоящий мастер своего дела и замечательный человек! спасибо вам огромное!!!!!Андрей Романов, г.Санкт-Петербург | |
|
Здравствуйте, Дорогая Светлана! Если помните заказывала у Вас для подруги портрет врача — кардиолога из Германии? Так вот — Ваша работа потрясла доктора Асфура! Он был в неописуемом восторге! Он сказал, что это первый его портрет и он обязательно будет при нем всегда! Он то брал его в руки и смотрел, то ставил обратно на стул. Это был истинный восторг!! Он был крайне удивлён Вашей техникой и исполнением и что на фото и правда ОН как есть в жизни!!! Так что и я и подруга говорим Вам ещё раз огромное СПАСИБО и выражаем самую искреннюю благодарность за проделанную работу!!! Динара, г.Москва | |
|
Хочу выразить огромную благодарность Светлане, талантливому художнику и замечательному человеку. Решила сделать подарок своей маме и подарить ей портрет своей дочурки. Выбор пал на Светлану. Как же мне повезло!!!! Портрет получился восхитителен!!! Чувствуется рука профессионала своего дела. В этот портрет Светлана вложила частичку своей души. От всего сердца благодарю Светлану за её работу и хочу всем порекомендовать этого мастера. Уверена, Вы не пожалеете.Наталья, г.Москва | |
|
|
|
|
Процесс работы Видеоотзыв в конце ролика | |
|
Здравствуйте Светлана. Трудно передать восторг жены от вашей работы и не только её . Спасибо и пожелания просты : никаких конкурентов , побольше ценителей Вашего талантов и труда, благодарных клиентов , удержаться в рамках разумных цен в это непростое время, здоровья и всех благ. Дмитрий(фото хозяйки портрета)Дмитрий Иванов, г.Москва | |
|
Заказывал портрет. Все сделали в короткий срок. Очень доволен результатом. Советую! Никита, г.Москва | |
|
Вчера в торжественной обстановке вручила портреты! Мужу очень понравилось! Главное-муж счастлив! Ваши труды над его лицом оправдали себя полностью Екатерина, г.Москва | |
|
Хочу выразить огромную благодарность Светлане за работу! Потрёт по фотографии получился великолепный! Превзошёл все ожидания! ОЧЕНЬ КРАСИВО! Манера письма очень элегантная, тонкая. Сразу чувствуется рука мастера своего дела! К тому же, портрет был написан в рекордно короткие сроки — буквально за день! Портрет заказывала в подарок на день рождение! Именинница была в восторге от подарка! Спасибо Вам Светлана за талант! Ольга, г.Москва | |
Заказывал портрет мамы на Юбилей. Сначала я был в восторге, от того насколько великолепно сделана работа, а затем и мама при получении своего подарка, не могла поверить своим глазам, что так красиво можно нарисовать человека! Большое спасибо Светлане за полученные эмоции!Алмаз г.Москва | ||
Читайте также: Сочинение по картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс |
Такой шикарный портрет получился. Смотрю на себя на портрет как в зеркало. Точное попадание во все мелочи и черты лица. Очень довольна рисунком, Спасибо мастеру Оксана г.Москва | |
|
Спасибо большое, уже не первый раз делаю заказ, каждый раз очень доволен выполненной работой! 5+ Вячеслав г.Москва | |
|
Светлана, ваша работа очень понравилась, портрет живой, очень точно отражает настроение и характер дорогого мне человека. Вы талантливы! Спасибо огромное и творческих Вам успехов! С уважением, Сергей. г.Златоуст | |
|
«Портрет заказывал не первый раз и как всегда Светлана превзошла все мои ожидания. Рекомендую.» Алексей Сиротин, Москва | |
|
Спасибо огромное Светлане! Работа просто великолепна! Мастер -потрясающий, огромный талант, оперативность и ответственность, тактичность и понимание! Спасибо большое! Марина, Москва | |
|
Мы уже неоднократно заказываем Светлане портрет по фотографии. Каждый наш заказ она выполняет превосходно. Чувствуется художник высокого класса. Кроме того, она глубоко порядочный и обязательный человек, что очень важно при выполнении заказа в ограниченные сроки. Мы в этом не раз убеждались. Поэтому мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Борис Моисеевич, Москва | |
|
Нету слов так здорово получается. Не ожидала, что на столько реалистично. Вы правда мастер своего дела с золотыми руками. Невозможно глаз отвести |
Урок русского языка в 4 -Б классе.
Учитель – Лавриненко Татьяна Николаевна
Тема: Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова
«Иван Царевич на Сером волке»
Цель: учить писать сочинение-описание по картине.
Задачи:
-
учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержание картины;
-
совершенствовать умение подбирать необходимые описания и повествования;
-
развивать воображение;
-
расширять словарный запас.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
-
писать сочинение с опорой на план, понимать мысли художника картины;
-
соотносить текст и содержание картины;
-
подбирать необходимые описания;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-
искать и выделять необходимую информацию;
-
ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль (взаимоконтроль) и оценка процесса и результатов деятельности;
-
анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
-
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
-
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
-
планирование.
Коммуникативные УУД:
-
полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:
проявлять интерес к уроку русского языка, сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Самоопределение к деятельности
-
О какой сказке идёт речь?
«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя.
Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:
— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить…»
-
«Иван Царевич и Серый Волк»
-
Чем детские книги отличаются от взрослых книг? (есть иллюстрации)
-
Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы)
-
У вас в картинной галерее есть не просто иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк», а репродукция картины, которая была написана к этой сказке.
-
Кто автор этой картины? (Виктор Михайлович Васнецов)
-
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать описание картины)
-
Мы будем не просто описывать картину, нам нужно выразить свои чувства к этой картине, будем учиться писать сочинение по репродукции картины.
-
Попробуйте использовать наречия в вашем изложении.
-
Работа по теме урока
-
Беседа по картине.
-
Какой эпизод сказки здесь изображён? («Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »)
-
Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.)
-
Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.)
-
Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.)
-
Что такое портрет? (Изображение человека.)
-
Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи её можно отнести? (Ответы детей.)
-
Трудно отнести картину к какому-то одному жанру — так тесно переплелись здесь природа и человек.
-
Главный признак живописных полотен (в отличие от графики или скульптуры) — цвет. В живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие красок окружающего мира.
-
Рассмотрим картину подробно.
-
Что изображено в нижней части картины? (Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)
-
Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Царевич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.)
-
Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.)
-
Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кругом опасности. Страшно. И т. д.)
-
Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позы.
-
Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он отражает настроение картины.)
-
Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступается, он помогает героям.)
-
Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
-
Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)
-
Какова основная мысль картины?
-
Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.
Физкультминутка
-
Продолжение работы по теме урока
-
Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77).
-
Прочитайте, как отозвался об этой картине один из ценителей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.
-
Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)
-
Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному?
-
Составление плана сочинения
План
-
Художник-сказочник.
-
Волшебный лес.
-
Главные герои картины.
-
Мое впечатление о картине.
-
Словарно-орфографическая работа
-
Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания.
-
Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото, цветущая яблонька)
-
Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный)
-
Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная)
-
Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)
-
Работа над сочинением
(Написание сочинения)
-
Рефлексия
(Чтение и анализ нескольких сочинений.)
-
Оцените свою работу на уроке.
-
Подведение итогов урока
-
С каким произведением живописи мы познакомились сегодня на уроке?
-
Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове?
-
Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине?
Домашнее задание
Познакомиться с другими картинами В.М.Васнецова.
Примерное сочинение
Картину «Иван Царевич на сером волке» написал В. М. Васнецов к русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк». Здесь изображен побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной на Сером волке.
На картине дремучий глухой лес. Высокие деревья загораживают небо, света почти не видно. Под ногами чёрное болота. Цветет только одна дикая яблонька рядом с героями картины.
В центре картины тревожный Иван Царевич держит на руках уставшую Елену Прекрасную. Сидят они на сером волке, который быстро скачет через сказочный лес.
Мне картина …..
Карточка-помощница
|
Написал, к сказке, изображён побег |
|
Дремучий, глухой, древний, небо, чёрное болото, цветущая яблонька |
|
Задумчивый, тревожный, уставшая, печальная, быстро, стремительно. |
|