Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Как правильно пишется словосочетание «социальный педагог»
- Как правильно пишется слово «социальный»
- Как правильно пишется слово «педагог»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскрученность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «социальный»
Ассоциации к слову «педагог»
Синонимы к словосочетанию «социальный педагог»
Предложения со словосочетанием «социальный педагог»
- Вопрос о возможности применения психологических методов в работе социального педагога, воспитателя или социального работника является весьма серьёзным и нередко дискуссионным.
- Она пришла работать в школу в качестве социального педагога, организовала занятия с детьми и учителями.
- Может быть социального педагога, психолога, или даже приходского священника.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальный педагог»
- Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже с признаками бешенства в их отношении к вопросу о социальной ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «педагог»
- социальный педагог
опытный педагог
будущие педагоги - педагоги школы
педагоги дополнительного образования - деятельность педагога
работа педагога
под руководством педагога - педагог говорит
педагог показывает
педагог сообщает - стать педагогом
оказался прекрасным педагогом
работать педагогом - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «социальный»
-
СОЦИА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ
Значение слова «педагог»
-
ПЕДАГО́Г, -а, м. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель, преподаватель. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЕДАГОГ
Афоризмы русских писателей со словом «социальный»
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Одно только делает человека человеком: знание о социальном неравенстве.
- Россия должна идти к религиозной революции, а не социальной. Преображение личности.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
СОЦИА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.
Все значения слова «социальный»
ПЕДАГО́Г, -а, м. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель, преподаватель.
Все значения слова «педагог»
-
Вопрос о возможности применения психологических методов в работе социального педагога, воспитателя или социального работника является весьма серьёзным и нередко дискуссионным.
-
Она пришла работать в школу в качестве социального педагога, организовала занятия с детьми и учителями.
-
Может быть социального педагога, психолога, или даже приходского священника.
- (все предложения)
- деятельность педагога
- педагоги дополнительного образования
- работа педагога
- личность педагога
- будущие педагоги
- (ещё синонимы…)
- социалист
- социум
- социализм
- социология
- общий
- (ещё ассоциации…)
- учитель
- учителя
- школа
- преподаватель
- урок
- (ещё ассоциации…)
- социальные сети
- социальная структура общества
- становиться социальным
- (полная таблица сочетаемости…)
- социальный педагог
- педагоги школы
- деятельность педагога
- педагог говорит
- стать педагогом
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «социальный»
- Разбор по составу слова «педагог»
- Как правильно пишется слово «социальный»
- Как правильно пишется слово «педагог»
Учёные степени и звания следует сокращать в соответствии с рекомендациями Министерства науки РФ.
Сокращение | Полное написание |
---|---|
Учёные степени | |
д-р архитектуры | доктор архитектуры |
д-р биол. наук | доктор биологических наук |
д-р ветеринар. наук | доктор ветеринарных наук |
д-р воен. наук | доктор военных наук |
д-р геогр. наук | доктор географических наук |
д-р геол.-минерал. наук | доктор геолого-минералогических наук |
д-р искусствоведения | доктор искусствоведения |
д-р ист. наук | доктор исторических наук |
д-р культурологии | доктор культурологии |
д-р мед. наук | доктор медицинских наук |
д-р пед. наук | доктор педагогических наук |
д-р полит. наук | доктор политических наук |
д-р психол. наук | доктор психологических наук |
д-р социол. наук | доктор социологических наук |
д-р с.-х. наук | доктор сельскохозяйственных наук |
д-р техн. наук | доктор технических наук |
д-р фармацевт. наук | доктор фармацевтических наук |
д-р физ.-мат. наук | доктор физико-математических наук |
д-р филол. наук | доктор филологических наук |
д-р филос. наук | доктор философских наук |
д-р хим. наук | доктор химических наук |
д-р экон. наук | доктор экономических наук |
д-р юрид. наук | доктор юридических наук |
канд. архитектуры | кандидат архитектуры |
канд. биол. наук | кандидат биологических наук |
канд. ветеринар. наук | кандидат ветеринарных наук |
канд. воен. наук | кандидат военных наук |
канд. геогр. наук | кандидат географических наук |
канд. геол.-минерал. наук | кандидат геолого-минералогических наук |
канд. искусствоведения | кандидат искусствоведения |
канд. ист. наук | кандидат исторических наук |
канд. культурологии | кандидат культурологии |
канд. мед. наук | кандидат медицинских наук |
канд. пед. наук | кандидат педагогических наук |
канд. полит. наук | кандидат политических наук |
канд. психол. наук | кандидат психологических наук |
канд. социол. наук | кандидат социологических наук |
канд. с.-х. наук | кандидат сельскохозяйственных наук |
канд. техн. наук | кандидат технических наук |
канд. фармацевт. наук | кандидат фармацевтических наук |
канд. физ.-мат. наук | кандидат физико-математических наук |
канд. филол. наук | кандидат филологических наук |
канд. филос. наук | кандидат философских наук |
канд. хим. наук | кандидат химических наук |
канд. экон. наук | кандидат экономических наук |
канд. юрид. наук | кандидат юридических наук |
Учёные звания | |
доц. | доцент |
проф. | профессор |
Другие звания | |
ст. науч. сотр. | старший научный сотрудник |
мл. науч. сотр. | младший научный сотрудник |
акад. | академик |
чл.-кор. | член-корреспондент |
Ссылки:
- http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102093661
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
соцзащи́та, -ы
Рядом по алфавиту:
сохраня́ть(ся) , -я́ю(сь), -я́ет(ся)
со́хший
соц-а́рт , -а
соц-арти́ст , -а
соц-арти́стский
соц-а́ртовец , -вца
соц-а́ртовский
соц… , – первая часть сложных слов, пишется слитно, но: соц-а́рт, соц-арти́ст, соц-арти́стский, соц-а́ртовец, соц-а́ртовский
соцбы́т , -а
соцбытово́й
соцбытсе́ктор , -а
соцве́тие , -я
соцвы́платы , -ат, ед. -ата, -ы
соцзака́з , -а
соцзако́нность , -и
соцзащи́та , -ы
социал-… , – первая часть сложных слов, пишется через дефис
социа́л-дарвини́зм , -а
социа́л-дарвини́стский
социа́л-демокра́т , -а
социа́л-демократи́зм , -а
социа́л-демократи́ческий
социа́л-демокра́тия , -и
социа́л-демокра́тка , -и, р. мн. -ток
социализа́ция , -и
социализи́рованный , кр. ф. -ан, -ана
социализи́ровать(ся) , -рую(сь), -рует(ся)
социали́зм , -а
социали́ст , -а
социалисти́ческий
Социалисти́ческий интернациона́л
Если возникают сомнения, как написать «сокращенно» или «сокращено», то достаточно выучить простое правило.
Правильно пишется
Согласно правилам русского языка, можно употреблять и “сокращенно”, и “сокращено” в зависимости от контекста.
Какое правило
Если “сокращенно” – наречие, тогда задается вопрос “как?”. В этом случае нужно писать «нн» (потому что в наречиях и прилагательных всегда пишется столько же «н» сколько и в изначальном слове).
А когда “сокращено” – краткое причастие, тогда к нему задается вопрос “каково?”. Тогда нужно использовать одну “н” (потому что в кратких причастиях всегда пишется “н”).
Примеры предложений
- Сочинение было (каково?) сокращено, так как Ангелине просто не хватило места в тетради.
- Я буду рассказывать о чем шла речь в произведении (как?) сокращенно, иначе мне не хватит времени.
- Время на сдачу проекта было (каково?) сокращено, и Ольге пришлось сидеть над ним всю ночь.
Неправильное написание
Нет.
- Социальный педагог
- специалист по социально-педагогической работе сдетьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями,со взрослым населением в условиях образовательных и специализированныхучреждений, по месту жительства. С. п. призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию вусловиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям,помогать подросткам в период их социального и профессионального становления. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой, включающей его должностные обязанности (7 — 14-й разряды), социальный педагог 1.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, раз витию и социальной защите детей в учреждениях и по месту жительства. 2.Изучает особенности личности обучающихся, окружающей микросреды, условия жизни. 3.Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им со циально-педагогическую помощь и поддержку. 4.Выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 5.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по со циальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитан ников. 6.Организует различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 7.Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отноше ний в социальной среде. 8.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопас ности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья.9.Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ис пользованию ценных бумаг воспитанников числа сирот и оставшихся без попечения родителей.10.Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занято сти, с благотворительными организациями и т. д. в организации помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физиче скими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экс тремальные ситуации. (1)
Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ.
А.С. Воронин.
2006.
Полезное
Смотреть что такое «Социальный педагог» в других словарях:
-
социальный педагог — socialinis pedagogas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Tai specialistas, dirbantis ugdymo, globos ar kitoje ugdymo funkcijas atliekančioje įstaigoje (pvz., sanatorijoje), padedantis ugdytiniams geriau adaptuotis ir integruotis visuomenėje,… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
-
ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ — специалист по работе с детьми и взрослым населением в соц. культурной и семейно бытовой сферах. В соответствии с тарифно квалификационной характеристикой, включающей его должностные обязанности (7 14 й разряды), соц. педагог: – осуществляет… … Педагогический словарь
-
Педагог социальный — специалист в области социальной деятельности. Должность П.с. имеется, как правило, в организациях воспитательной работы по месту жительства и в социальных службах. П.с. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей … Педагогический терминологический словарь
-
ГУВУ Социальный приют для детей и подростков — Название учреждения: ГУВУ Социальный приют для детей и подростков … Википедия
-
Школа № 6 имени Подвойского — Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им. Подвойского Фрунзенский район, г. Ярославль (сокращенное наименование МОУ СОШ № 6) сайт школы. Адрес школы: г. Ярославль, проезд Подвойского, 11… … Википедия
-
Красный, Юрий Ешуанович — Юрий Красный Имя при рождении: Красный, Юрий Ешуанович Род деятельности: педагог, методист Дата рождения: 1946 год(1946) … Википедия
-
Социальная работа — Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия
-
День социального работника — 8 июня в России отмечают День социального работника. Этот профессиональный праздник был учрежден Указом Президента РФ от 27 октября 2000 года. Инициатива о введении праздника всех работников социальных служб и системы социальной защиты населения… … Энциклопедия ньюсмейкеров
-
Школа № 304 (Москва) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/10 ноября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия
-
Институт специальной педагогики и психологии — (ИСПиП) … Википедия
Единственно верный вариант – соцсеть, соцсети.
Есть правило, согласно которому слитно пишутся сложные слова, образованные путём сложения части основы с целым словом, например:
✔ МЕДицинский (ая) + сестра, брат, институт = медсестра, медбрат, мединститут;
✔ ПЕДагогический (ое) + институт, образование = пединститут, педобразование;
✔ СТЕНная + газета = стенгазета;
✔ ПРОМОутеркий (ая) + код, акция = промокод, промоакция;
✔ СОЦиальный (ая, ое) + быт, объект, заказ, сеть, защита, обеспечение, соревнование = соцбыт, соцобъект, соцзаказ, соцсеть, соцзащита, соцобеспечение, соцсоревнование.
→
педагогов — существительное, родительный п., од., мн. ч.
↳
педагогов — существительное, винительный п., од., мн. ч.
Часть речи: существительное
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Им. |
педагог |
педагоги |
Рд. |
педагога |
педагогов |
Дт. |
педагогу |
педагогам |
Вн. |
педагога |
педагогов |
Тв. |
педагогом |
педагогами |
Пр. |
педагоге |
педагогах |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
социально-педагогический
- социально-педагогический
-
социально-педагогический
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «социально-педагогический» в других словарях:
-
социально-педагогический патронаж — 2.2.5.1 социально педагогический патронаж: Социально педагогическая услуга, заключающаяся в систематической работе с родителями, опекунами, попечителями, детьми, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Социально-педагогический комплекс — (система) – это определенное целостное образование разнообразных средовых факторов, структур, учреждений, организаций, в результате целенаправленного и более эффективного взаимодействия которых создаются более благоприятные условия для… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
-
социально-педагогический — … Орфографический словарь русского языка
-
Волгоградский государственный социально-педагогический университет — (ВГСПУ) … Википедия
-
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС — разветвленная сеть воспитательно образовательных учреждений, соц. пед. общностей, территориальных групп и объединений, служб помощи семье и детству, направленная на соц. защиту и реализацию прав человека, на его успешное разностороннее развитие и … Педагогический словарь
-
Педагогический отряд — Педагогический отряд, Движение педагогических отрядов Связать? Содержание … Википедия
-
Педагогический отряд, Движение педагогических отрядов — Содержание 1 Движение педагогических отрядов 2 История 3 Современность 4 Ссылки … Википедия
-
Педагогический конфликт — К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например.Так же педагогические … Википедия
-
Социально опасное положение несовершеннолетнего — обстановка в семье ребёнка, подростка, представляющая опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающая требованиям к его воспитанию или содержанию, например, вследствие тяжёлого заболевания родителей, их алкоголизма, отсутствия заботы … Педагогический терминологический словарь
-
Социально-критическая педагогика — направление в педагогической теории в западноевропейских странах и США. Возникло в 60 х гг. 20 в. в русле молодёжного движения на базе антитехнократических умонастроений и как результат разочарования в эффективности традиционных… … Педагогический терминологический словарь
Всего найдено: 58
Как правильно написать словосочетание «социально-эколого-экономический»?
Ответ справочной службы русского языка
Ваше написание правильно.
Как корректно зарегистрировать учреждение: «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Дорога добра»» или «Социально-реабилитационный центр…….»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Слово центр следует писать с маленькой буквы.
Добрый день! Ответьте, пожалуйста, почему «социально преобразующий» пишется раздельно, а «социально-преобразовательный» – через дефис? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
О написании части социально подробно написано в информационно поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря»:
социа́льно слитно/дефисно/раздельно: 1) пишется через дефискак первая часть сложных прилагательных с суфф., несмотря на подчинительное отношение основ, в сочетании со второй частью – относительным прилагательным, напр.: социально-гуманитарный, социально-культурный, социально-политический, социально-правовой, социально-утопический, социально-экономический § 51; 2) пишется раздельно в сочетании со второй частью – качественным прилагательным, напр.: социальноактивный, социально значимый, социально нетипичный, социальнооднородный, социально полезный, социально опасный, социальноразнородный, социально успешный, социально чуждый § 51; 3) пишется раздельно с прилагательным-причастием, напр.: социальнозакрепленный, социальнонезащищенный, социальнообусловленный, социальноокрашенный, социально осознанный, социально ориентированный § 51
Уважаемая Грамота! Как правильно: «социально-полезные связи» или «социально полезные связи»?
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание: социально полезные связи.
Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, пунктуацию в данном предложении: » Анализ динамики развития продукции, основного капитала и реальных доходов населения России, по важнейшим социально-экономическим показателям на 2015 года, не достигнут даже 1990 года.»
Ответ справочной службы русского языка
Предложение необходимо перестроить.
Как пишется социально психологическое?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово пишется через дефис: социально-психологическое.
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в следующих предложениях: В процессе научного исследования вырабатываются такие навыки(,) как поиск актуальной правовой информации (т.е. отслеживание изменений правовых предписаний, что происходит постоянно в современном мире), способность понимать смысл правовых предписаний и т.п. Таким образом, при анализе такого явления(,) как правосознание(,) становится значимым тот факт, что деформированное правосознание негативно влияет на государственно-правовое управление, поскольку отражается и выражается в виде объективных, социально-обязательных правил (внешне в виде форм права), за невыполнение и нарушение которых предусматриваются меры юридической ответственности.
Ответ справочной службы русского языка
Указанные запятые нужны. Обороты с союзом как обособляются, если в основной части предложения имеется указательное слово такой.
Как правильно? Полноправное этнокультурное развитие проживающих в республике народов при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической интеграции их в обществЕ(О).
Ответ справочной службы русского языка
Не вполне уверены, что слово интеграция употреблено верно в данном предложении. Следует иметь в виду, что интеграция предполагает процесс, поэтому сочетание сложившаяся интеграция кажется некорректным. Если народы уже объединены с остальным обществом и занимают в нем ту или иную позицию, которую нужно сохранить, то лучше написать: при сохранении их сложившейся… роли в обществе.
В случае если процесс интеграции еще не завершен, лучше написать: …при поддержке их… интеграции в общество.
Помогите пожалуйста расставить знаки препинания в предложениях: Главная задача программы — развитие интереса к сфере экономики у младших школьников — интереса, который в будущем будет мотивировать ребёнка к получению глубоких экономических знаний. Другой важнейшей задачей программы является формирование понятийного аппарата сферы личных финансов, т.е. знакомство с основополагающими определениями и понятиями, которые в дальнейшем станут основой для получения необходимых для жизни социально-экономических знаний. В программе «Игровая экономика – вектор успеха» усвоение полезных навыков и знаний осуществляется преимущественно в ходе увлекательных моделирующих и ролевых интерактивных игр. Заранее благодарен. О. Ильин.
Ответ справочной службы русского языка
Вместо второго тире лучше поставить запятую, в остальном пунктуация верна. Обратите внимание, что с точки зрения стилистики текст можно улучшить (например, так, чтобы избежать сочетания в будущем будет мотивировать).
нужны ли запятые в скобках тире? 1. С 2001 года социально-экономическая ситуация в республике характеризуется отставанием от среднероссийского уровня(,) прежде всего(,) по объему инвестиций в основной капитал на душу населения. 2. Кризисные последствия более существенно(,) чем по стране(,) отразились на республике. 3. Главным фактором стало понижение спроса на мировых рынках (и(,) соответственно(,) — цены) на данные товары. 4. Сельскохозяйственная деятельность региона представлена(,) главным образом(,) молочным животноводством.
Ответ справочной службы русского языка
1. Возможны варианты пунктуации в зависимости от смысла: С 2001 года социально-экономическая ситуация в республике характеризуется отставанием от среднероссийского уровня прежде всего по объему инвестиций в основной капитал на душу населения или С 2001 года социально-экономическая ситуация в республике характеризуется отставанием от среднероссийского уровня, прежде всего по объему инвестиций в основной капитал на душу населения.
2. Кризисные последствия более существенно, чем по стране, отразились на республике.
3. Главным фактором стало понижение спроса на мировых рынках (и, соответственно, цены) на данные товары.
4. Сельскохозяйственная деятельность региона представлена главным образом молочным животноводством.
как пишется социально культурный- с дефисом или просто раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно дефисное написание: социально-культурный.
Здравствуйте. В интернете принято сокращение соцдем (социально-демографический). Такое производное слово пишется через дефис — соцдем-профиль?
Ответ справочной службы русского языка
Дефисное написание корректно.
Современная концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что только максимально полное удовлетворение потребностей человека приводит к сохранению благожелательных отношений клиента и производителя товаров и услуг.
Ваше утверждение, что туристу палатка и она может быть туристской, а в турбизнесе фирма она туристическая содержится пагубное для экономика и развития общества в целом развитие противоречий интересов между потребителем и организатором туризма. Турбизнес, как и бизнес вообще, должен уволить нерадивого менеджера за пренебрежительное отношение к туристу.
Прошу в соответствии с развитием гуманитарных наук внести изменения в статью об употребление понятий туристский/туристический необходимые изменения. В кругу профессионалов туризма советской закалки не дожидаясь освоения передовых концепций считали, что «клиент всегда прав» и не допускали небрежностей в его сторону.
В Туристско-спортивном союзе России и в редакции журнала «Турист» все дискуссии по этому поводу давно закончились. Только туристский, несмотря на то, что употребление слов «красивше» и «ширшее» кому то показалось правильнее.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что высказали мнение профессионалов туризма советской закалки. Правильно ли мы понимаем, что Вы добиваетесь исключения слова «туристический» из словарей? Но ведь в результате этого действия слово не исчезнет из языка.
Добрый вечер, уважаемые специалисты портала Грамота.ру. Большое спасибо вам за оперативные ответы, вы очень помогаете! Ещё вопрос: как правильно расставить кавычки (они должны быть двойные? где лучше писать кавычки в виде запятых, а где в виде ёлочек?):
АО <<НК <<Социально-предпринимательская корпорация «Павлодар»>>
Благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: АО «НК «Социально-предпринимательская корпорация «Павлодар»».
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно написать — «социально-ориентированная организация» или «социально ориентированная организация»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание социально ориентированный пишется раздельно.
Социальный педагог – это относительно молодая должность, она была введена в 2000 году, но несмотря на это социальный педагог, особенно в крупных городах, есть в каждой школе. Но я не сказала бы, что данная должность является престижной, востребованной или интересной. В ней, как и в любой профессии, есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны, о которых стоит рассказать.
Содержание
- Для родителей
- Для тех, кто хочет работать социальным педагогом
- В чем суть работы
- Особенности работы
- Условия работы
- Требования к образованию
- Зарплата
- Ведущие профессиональные ценности социального педагога
- Принципы профессиональной деятельности социального педагога
Так кто же такой социальный педагог? Зачем он нужен в школе? Какие функции выполняет? И как устроиться на должность «социальный педагог»? Все ответы Вы найдете в данной статье. Итак, поехали!
Социальный педагог образовательного учреждения — это педагог-профессионал, исследователь, общественный деятель, в основах деятельности которого лежат Положения «Хартии ООН о правах человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», Конституция, другие законы Российской Федерации и нормативно-правовые документы.
Для родителей
Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.
Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.
Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:
- Систематические прогулы и опоздания;
- Неуспеваемость;
- Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
- Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
- Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
- Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
- Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
- Конфликты между детьми и др.
Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.
Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.
Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).
Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).
Для тех, кто хочет работать социальным педагогом
Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!
Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.
Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком. Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК). Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.
Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.
В чем суть работы
Грубо говоря, вам придется грозить всем пальцем и говорить, что их теперь ждет. Хоть социальный педагог (в теории) должен много общаться с детьми, узнавать, как у них дела в семье, с учебой, с друзьями, на деле все происходит иначе. Акцент делается на работу с документами и беседы с детьми по поводу совершенных ими проступков.
Вам придется:
- сотрудничать с гос. организациями: органы опеки, полиция, прокуратура, КДН, различные социальные и психологические центры;
- организовывать профилактические занятия (самостоятельные лекции и занятия или приглашение других специалистов);
- организовывать Совет профилактики и реализовывать планы индивидуальной профилактической работы с детьми на ВШК;
- участвовать в родительских собраниях и на различных совещаниях/объединениях;
- консультировать родителей, детей, пед. состав;
- принимать жалобы от родителей, детей, пед. состава и «вести расследование» по этому вопросу;
- оформлять очень много документации по классам (т.е. запрашивать у классных руководителей различную информацию и не факт, что они вам ее принесут) и отвечать на запросы других организаций и многое другое.
Особенности работы
По сути, 18 часов рабочего времени должно быть направленно на изучение документации, законов и положений, которых очень много, заполнению бумаг и отчетов, которых тоже не мало, т.е. на методическую работу. И остальные 18 часов на работу с детьми. Но в реальной жизни выходит все иначе.
Нагрузка у социального педагога просто бешеная, очень часто он выполняет даже работу других сотрудников, особенно часто работу классных руководителей. При этом времени катастрофически не хватает, приходится регулярно перерабатывать, естественно, за это вам платить никто не будет.
Поэтому все, что успевает делать соц. педагог, это разбор ежедневных «полетов» с детьми и вызов родителей по каждому такому случаю, заполнение (почти ежедневное) бумаг и отчетов, организация профилактических лекций и занятий. А на все остальное времени не хватает совсем.
Это сложная и отчасти неблагодарная работа. Вы сразу же попадаете в эпицентр негатива и агрессии. К вам с добрыми вестями не придут, а придут жаловаться, грубить, упрекать, заявлять о совершенстве своего ребенка (даже если этот ребенок устроит драку). Со многими родителями очень сложно найти общий язык, потому что каждый из них убежден, что это школа должна воспитывать их ребенка, что это школа виновата в том, что происходит. Особенно сложно сейчас, когда школу лишили почти всех прав. Но это, конечно, мое субъективное мнение.
В данной работе нет оценок качества или показателей (например, у учителей есть успеваемость). Вся ваша профилактическая работа с учениками не поддается оцениванию, вы можете только говорить, а человек сам решает, как ему поступать. Ничего плохого не сделал – ребенок молодец, сделал что-то плохое – школа виновата (и вы в том числе). И поверьте мне, любая организация или любая проверка вам об этом скажет или даст понять другим образом. В каждом случае, начиная от травмы в летнее время и заканчивая суицидом, будет виновата только школа, и вам со всем эти придется разбираться.
Но не стоит пугаться. Возможно, вам понравится данная работа. Я знаю социальных педагогов, которые горят этим, помогают детям в сложных ситуациях, помогают родителям в вопросах воспитания. Как ни крути, работа с детьми приносит радость и удовлетворение.
Условия работы
Социальный педагог работает в отдельном кабинете, причем чаще всего его кабинет расположен на некотором расстоянии от администрации школы. Это связано с некоторыми особенностями работы.
Соц. педагог работает 36 часов в неделю, имеет нормированный рабочий день, длительность которого обговаривается с директором школы. Например, можно сделать график таким образом, что будут 4 рабочих дня по 8 часов и 1 рабочий день будет сокращенным. В графики обязательно отражаются приемные часы для родителей, как правило, 1 час 1 раз в неделю. Но всем нужно понимать, что прием родителей ведется почти ежедневно в любое время.
Стоит отметить, что профессия социального педагога в школе не имеет схемы карьерного роста, она формально относится к администрации школы. Как правило, вы так и будете «сидеть» на этом месте, если не захотите кардинально поменять свою работу. Но есть приятный бонус в виде почти двухмесячного отпуска.
Требования к образованию
Социальный педагог должен иметь официальный документ, подтверждающий то, что он может преподавать в школе. Чаще всего на эту должность берут именно учителей, которые получают дополнительную «корочку» об образовании для возможности работать в данном направлении. Но возможны и другие варианты.
Например, вы дипломированный психолог. Для того, чтобы устроится на работу социальным педагогом, вы должны пройти переквалификацию на специальность «Социальный педагог», т.е. пройти курсы, после которых у вас будет документ. Также от вас потребуют документ об образовании учителя, если у вас в дипломе не будет это указано, т.е. вам нужно будет пройти еще одни курсы.
Зарплата
Социальный педагог является в первую очередь педагогом, т.е. имеет педагогическое образование (имеет право преподавать именно в школе, а не в ВУЗах). Поэтому очень часто человек, занимающий должность «социальный педагог», работает в школе и на другой должности, например, учителем.
Это связано, как минимум, с тем, что зарплата социального педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если вы молодой специалист и пошли работать в данную сферу (не имея опыта работы), ваша заработная плата будет около 15-17 тыс. рублей. Ставка социального педагога может увеличиваться, это связано с образованием (есть ли магистратура), опытом работы в данной области, квалификацией. Некоторые учреждения позволяют брать дополнительную нагрузку, например, ведение внеурочной деятельности. Молодым специалистам в течение нескольких лет при определенных условиях могут выплачивать пособия (1000-3500 руб).
Ведущие профессиональные ценности социального педагога
- Жизнь человека и гармония его отношений с окружающей средой;
- Совесть, честь, достоинство ребенка и взрослого;
- Толерантность и социальная справедливость;
- Творчество и социальная инициатива;
- Профессионализм, образованность и общая культура;
- Высокая работоспособность и ответственность;
- Активная личностная позиция и организованность;
- Компетентность и способность к самоусовершенствованию.
Принципы профессиональной деятельности социального педагога
- Приоритетность интересов ребенка на всех уровнях социальной политики;
- Благополучие ребенка — главный критерий при принятии решений;
- Вера в жизненные силы и возможности;
- Конфиденциальность в отношениях с ребенком и его семьей;
- Отклик на просьбу о помощи, вне зависимости от образа жизни, национальности, возраста и состояния здоровья ребенка, социального и экономического статуса семьи;
- Забота как соучастие — сочувствие, сознание и содействие ребенку в его самостоятельном решении жизненной проблемы;
- Содействие развитию гуманных и демократических отношений между субъектами социальной жизни и образовательного процесса;
- Разделение ответственности за принятое решение с обществом, государством и конкретными людьми;
- Границы компетенции определяются на основе должностной инструкции с учетом реальных условий;
- Сознание благородной миссии, не позволяет социальному педагогу совершать поступки, компрометирующие профессию;
- Оказание социальной поддержки лицам, принимающим в судьбе ребенка в соответствии с личными и профессиональными возможностями, квалификацией и образованием;
- Уважение и доверие к коллегам, к социальным партнерам, как содействие оптимальному решению проблемы в жизненной ситуации ребенка и его семьи;
- Непрерывное самоопределение, самообразование, самосовершенствование, стремление к положительному результату.
-
О профессии социального педагога
-
Цели социального педагога
-
Обязанности социального педагога
-
Проблемы социальных педагогов
-
Требования к социальному педагогу
-
Методики работы социального педагога
-
Где учиться на социального педагога?
-
Где может работать социальный педагог?
Часто педагоги жалуются на школьников, которые нарушают нормы поведения: грубят, срывают уроки, дерутся, с трудом учатся, избегают общения со сверстниками. Такие дети могут иметь психологические отклонения или расти в проблемной семье, поэтому помощь им оказывает специалист, который объединяет усилия родителей, школы и общества. Это социальный педагог.
Наша статья даст ответы на вопросы: кто такой социальный педагог и каковы его обязанности, какие методы он использует в работе и где освоить эту профессию.
О профессии социального педагога
Профессия появилась не так давно – в начале двухтысячных годов. Сегодня социальный педагог играет немаловажную роль в школе, поскольку работает с детьми разного возраста, нуждающимися не только в психологической коррекции, но и в юридической поддержке.
Специалист согласовывает свои действия и тесно сотрудничают с работниками социальной защиты населения, сотрудниками органов правопорядка, учителями и родителями.
Дети, которым необходима поддержка социального педагога:
-
являются сиротами;
-
находятся под опекой;
-
растут в неполной семье;
-
имеют инвалидность или другие серьезные нарушения здоровья;
-
нуждаются в сохранности или получении жилой площади;
-
постоянно испытывают стресс (в семье или классе);
-
имеют родителей алкоголиков или наркоманов;
-
сами курят, употребляют наркотики и/или алкоголь;
-
не получают полноценное питание;
-
страдают социальной дезадаптацией;
-
плохо успевают в школе;
-
наоборот, чрезвычайно одаренные от природы и нуждаются в индивидуальном развитии своих талантов.
В работе с проблемными детьми педагог уделяет особо серьезное внимание подвергающимся домашнему насилию. В таких семьях присутствуют эгоизм и вседозволенность, малыши часто не доедают, не получают должного внимания со стороны взрослых и необходимое для жизни. В перспективе такие дети могут страдать нарушениями психики и даже встать на путь преступления.
Цели социального педагога
Основная деятельность социального педагога – педагогическая и психологическая помощь. А главная цель всех его трудов – положительно повлиять на психику воспитанников. Обычно специалист планирует свои занятия таким образом, чтобы решить следующие задачи:
-
стабилизировать детскую психику;
-
развить у детей навыки, необходимые для взаимодействия с другими людьми;
-
скорректировать проблемы в поведении;
-
защитить права детей;
-
выявить таланты и способности;
-
организовать культурные и досуговые мероприятия;
-
обеспечить безопасность учеников;
-
помочь детям и подросткам найти свои сильные стороны и профессиональное призвание.
Обязанности социального педагога
Чтобы организовать плодотворную воспитательную работу в школе, специалист должен создать комфортные условия для своих подопечных и выстроить с ними доверительные отношения. Только искренность и доверие помогут воспитанникам преодолеть психологический барьер и начать активно взаимодействовать с педагогом.
Обязанности социального педагога прописываются в должностной инструкции. Основные из них – это:
-
организация классной и внеклассной воспитательной работы;
-
формирование культуры личности;
-
работа над адаптацией учеников к жизни в коллективе и обществе;
-
привитие ребятам уважения к природе и любви к родному краю;
-
изучение личностных особенностей детей и бытовых условий их существования;
-
определение потребностей, желаний и интересов подопечных;
-
развитие умственных талантов и физических способностей учащихся;
-
выявление проблем и конфликтов в семье и классе;
-
исследование отклонений поведения обучающихся;
-
оказание социальной помощи воспитанникам, защита их прав и интересов;
-
посредничество между учеником и школой, семьей, социальными и правоохранительными органами, ближайшим окружением;
-
обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
-
разработка качественных обучающих программ и контроль их реализации;
-
посещение семей учеников для консультации и ревизии.
Проблемы социальных педагогов
Эта работа имеет существенные сложности, с которыми способен справиться не каждый человек. Специалисту придется приложить достаточное количество эмоциональных и физических усилий, чтобы отлично справляться со своими обязанностями и получать видимые результаты.
Как мы уже знаем, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных семей, имеющими серьезные проблемы с поведением, здоровьем и адаптацией. А это означает, что профессия подходит только терпеливым и общительным людям с высоким уровнем эмпатии. Они должны быть организованными, эмоционально стабильными, уметь быстро принимать самые оптимальные решения с учетом индивидуальных особенностей детей и их ситуации.
Также социальный педагог должен иметь высокую стрессоустойчивость, поскольку профессия достаточно трудная и связана с большой психологической нагрузкой. Зачастую специалисты сталкиваются с неадекватным поведением и угрозами как от детей, так и от их родителей. Нужно понимать, что бороться придется за счастье каждого своего воспитанника, неся при этом ответственность за его жизнь и здоровье.
Из существенных минусов профессии следует упомянуть ненормированный рабочий день, небольшую заработную плату и отсутствие карьерного роста.
Поэтому можно смело говорить о том, что социальный педагог – это человек, который живет и горит своей работой, любит детей и искренне хочет им помочь.
Требования к социальному педагогу
Чтобы устроиться на работу в социально-педагогическое учреждение, специалист должен соответствовать следующим требованиям:
-
иметь высшее образование по профилю (или диплом профессиональной переподготовки);
-
знать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность социального педагога, и семейное законодательство;
-
ориентироваться в общей и социальной педагогике и психологии;
-
понимать технологию обучения, воспитания и развития;
-
знать способы социальной защиты подопечных;
-
владеть психодиагностическими методами;
-
уметь оказывать поддержку учащимся в процессе социализации;
-
знать техники и приемы оказания первой помощи;
-
разбираться в детских проблемах, уметь выяснять их причину и следствие;
-
обладать хорошо поставленной и грамотной речью;
-
уметь проводить работу по физическому воспитанию;
-
знать способы взаимодействия с детьми, их родителями, учителями, сотрудниками соцслужб;
-
применять методы интерактивного обучения.
Методики работы социального педагога
Нельзя забывать о том, что в зоне ответственности социального педагога находятся школьники с ОВЗ, дети, потерявшие родителей, жертвы агрессии родственников или сверстников. Словом, многие из подопечных педагога – малыши, пережившие травму или серьезное негативное событие. Поэтому в своей работе социальный педагог использует мягкое психологическое воздействие и определенные воспитательные методы.
К ним относятся:
НАБЛЮДЕНИЕ. Наблюдая и фиксируя, как именно ребенок общается, ведет себя в семье, с друзьями, в школе, как выполняет задачи и реагирует на события, педагог получает большое количество первичного материала для своей дальнейшей аналитической и коррекционной работы.
УБЕЖДЕНИЕ. С помощью знаний правовых норм и психологического воздействия специалист способен убедить воспитанника в неутешительных последствиях его поведения. Часто, поддавшись убеждению, ребенок выказывает готовность искать пути решения в сложившейся ситуации, действовать и меняться.
БЕСЕДА. Интервью проводится в комфортной обстановке и предполагает обязательную предварительную подготовку социального педагога к нему. Наметить цель беседы и составить простые вопросы нужно заранее. Это отличный метод, чтобы получить от ребенка прямую информацию о его мыслях и желаниях, понять, каким он видит себя и свое окружение, что любит, чего опасается.
СОЦИОМЕТРИЯ. С помощью этой техники можно определить атмосферу и отношения в коллективе, обнаружить симпатии и антипатии между детьми, понять, кто является изгоем, а кто лидером. Суть такого тестирования – выяснить роль и психологический статус каждого ребенка в классе. Эти данные дают специалисту возможность рекомендовать учителями и школьникам способы для улучшения их взаимоотношений и урегулирования возникающих конфликтов.
В зависимости от конкретного случая, специалист может включить в работу и психотерапевтические методы – например, арт-терапию, игротерапию, песочную терапию.
Где учиться на социального педагога?
Желающим работать с детьми в должности социального педагога нужно окончить вуз или колледж, выбрав психолого-педагогические или социологические факультеты.
Более быстрый и комфортный способ освоить профессию – пройти профессиональную переподготовку на базе уже имеющегося любого высшего или среднего профессионального образования. Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает желающим пройти дистанционный курс «Социальный педагог. Организация воспитательного процесса в образовательных организациях». Всего за 4 месяца слушатели курса получат актуальные знания в социальной педагогике, овладеют всеми методами и приемами оказания мер социальной помощи и поддержки детям и подросткам и получат диплом института, который имеет бесспорную ценность у работодателей.
Где может работать социальный педагог?
После обучения трудоустройство не вызовет у выпускников проблем. Можно начать работать в школе, детском саду, школе-интернате, коррекционном или семейном центре, трудиться в благотворительной организации или социальной службе.
Многие социальные педагоги становятся сотрудниками компаний, которые предоставляют помощь матерям и их детям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
Словом, грамотный и ответственный специалист легко найдет работу в любой области, которая занимается педагогикой, психологией и оказывает поддержку детям из неблагополучных семей.