Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как пишется «социально ответственный» раздельно или через дефис?
Как писать «социально ответственный» раздельно или через дефис?
2 ответа:
1
0
Давайте разберем как правильно писать словосочетание «социально ответственный». Для этого необходимо определить к каким частям речи относят каждое из слов, входящих в данное словосочетание. Мы видим, что слово «социально»- это наречие, а слово «ответственный»- прилагательное. Теперь вспомним правила русского языка, из которых следует, что словосочетание «социально ответственный» пишется раздельно, так как те словосочетания, в которых одним из слов является наречие, а вторым прилагательное или причастие пишутся раздельно.
Примеры предложения.
Социально ответственный подход.
Социально ответственный бизнес.
0
0
Сайт Грамота. ру говорит о раздельном написании. Здесь мы имеем дело со словосочетанием
в котором слова связаны посредством примыкания, т.к. одно из них («социально»)являетс<wbr />я неизменяемым и связано с главным лишь по смыслу.
Читайте также
Слово Начисто отвечает на вопрос как? и оказывается наречием. Образовано оно от прибавления приставки НА к уже существующему наречию Чисто, которое в свою очередь получается от краткого прилагательного Чисто. В таком случае, когда одно наречие получено от другого наречия, оно будет писаться слитно с приставкой НА и многими другими приставками.
Но если мы используем предлог НА по отношению не к наречию, а к существительному, то сочетание На чисто окажется всего лишь стоящими рядом предлогом и кратким прилагательным. В этом случае На чисто пишется раздельно: На чисто убранной поверхности лежал одинокий кусок грязи. (На какой поверхности? — Чисто убранной)
Социально ориентированный пишется раздельно, т.к. это не слово, а словосочетания, в котором слова связаны таким способом связи как примыкание. Социально — это наречие, а ориентированный прилагательное, являющееся главным словом в данном словосочетании.
«Отдельно взятый» пишется раздельно. Это словосочетание, стоящее из наречия «отдельно» и причастия «взятый».
По «Правилам русской орфографии и пунктуации» словосочетания, которые состоят из наречия и причастия или прилагательного, пишутся раздельно. Нужно отличать такие свободные сочетания от прилагательных, образовавшихся путем сращивания и являющихся терминами (вечнозеленый, быстродействующий).
В 2006 генеральное изменение провели. https://www.nkj.ru/a<wbr />rchive/articles/13978<wbr />/
Неискаженный — пишется слитно, так как по правилам русского языка, если мы можем прилагательное заменить каким-либо синонимом, не содержащим «не» — то «не» с прилагательными пишется слитно.
Неискаженный — верный, правильный.
Невеселый — грустный, недобрый — злой.
A socially responsible business (SRB) is a generally for-profit venture that seeks to leverage business for a more just and sustainable world. The objective of the SRBs involves more than just maximizing profits for the shareholders; it is also about creating positive changes and making valuable contributions to the stakeholders such as the local community, customers, and staff.[1] In other words, the SRB is both profit-oriented and socially responsible as these companies seek to make financial gains, and at the same time, aim to improve the well being of the community.[2] In doing so, the businesses engage in the voluntary initiatives with the aims of improving in various areas ranging from the social to environmental aspects of the society.[1]
The concept of SRB is considered to be the highest level of involvement between the company and the community in which it operates. It holds a similar concept to Corporate Social Responsibility (CSR) in terms of having a common goal to make positive contributions, minimizing harmful effects, and being a force for good in society.[3] The main difference is that the SRB goes beyond these activities and ultimately aims to create a market space for itself.[4] It can be achieved through forming partnerships and alliances with the local community and collaborating with groups such as non-governmental NGOs. The SRB prioritizes a socially responsible activity and demands to create a long term relationship with their community.[1]
Approaches[edit]
Since the SRB greatly requires collaboration between business sector and the local community, it is therefore crucial for the businesses to be socially aware of the local customs, culture and specific details of that environment. Here are the examples of three approaches in implementing the concept of SRB, which would help in forming a partnership between the business and not-for-profit sector.[5]
- 1. Gathering background and on-the-ground information
It is essential for the businesses to access information to be able to understand the social norms, culture, rules and business practices of that particular environment. This can be done through searching on the Web sites such as BBC News and The Economist. Moreover, in order to gain an insight into the local areas, accessing information and analysis from the organizations such as UN department and non-governmental (NGO) is also of importance as these organizations can provide representatives and local contacts as well as highlight the areas of assistance needed at the site.
- 2. Finding an organization to form a partnership
This approach is focused on forming a relationship and working with the business partners to exchange ideas and develop a socially responsible project in the local community.[5]
- 3. Developing scenarios
After collecting necessary information, creating scenarios is a way of identifying the chances and alternatives to see the potential of the business’s decisions. This is a process where the analysis of the local community is used to discover the strengths, weaknesses, opportunities, and threats. These data then will be used as a guideline to predict the viability and practicality of the business plans.[5]
Environmental sphere[edit]
U.S. Environmental Protection Agency’s waste reduction program
Environmentally, the SRB integrates the activities such as protecting the environment by reducing waste and using natural resources in an effective and sustainable way.
The partnership between Motorola and the Environmental Protection Agency (EPA) is one example that demonstrates the socially responsible practices. Motorola, a US multinational telecommunications corporation, has been voluntarily participating in the EPA WasteWise project.[6]
The WasteWise project is divided into three main areas: waste reduction, recycling, and manufacturing recycled products. In regards to waste reduction, for example, Motorola has illustrated a clear set of objectives, stating that the company’s goal is to reduce waste by 10% by 2016, compared with 2011 numbers. Along with that, there are also other objectives and statistics such as year-over-year-change to show the process.
As a result, Motorola has contributed to the society in a positive and significant way. For instance, the company is reported to have successfully recycled more than 80 percent of waste across different sites.[7]
[edit]
The Body Shop, a global leading cosmetics and beauty brand, is well known for proactively being a force for good and creating many positive changes to the society. The Body Shop has been collaborating with various organizations such as ECPAT and NGOs to combat challenging social issues.[8]
For example, the Body Shop participates in the ECPAT’s three years campaign to support the movement against child prostitution, trafficking of children and young people. There are three main focuses in this strategy. Firstly, the company aims to educate and raise awareness of the human trafficking issues. Secondly, the Body Shop advocates in the campaign to sign petitions for a greater involvement from the customers and government to take actions. Thirdly, the company then monitors the progress, assesses the campaign impacts and raises funds to support the activities.
The Body Shop and ECPAT’s three years campaign has been very influential across many countries. Due to the company’s global presence in over 60 markets, the company itself has been a major force in raising awareness of human trafficking issues worldwide. The statistics has shown that there are 7,044,278 people signed the petition in the campaign, which is considered to be one remarkable success in the history of the Body Shop. In addition to this tremendous support, the campaign has attracted government sector support from 16 different countries to bring changes on its legislation.[9][10]
SRB practices in small and medium-sized enterprises (SMEs)[edit]
There have been a growing number of customers who prefer to consume goods that are being produced in a socially responsible way. With this growing concern of the environment and resources in mind, many businesses whether large corporations or small and medium-sized enterprises (SMEs) pay special attention to the business activities and therefore adopt various socially responsible business practices.[11]
Due to the lack of resources and the business size of the SMEs, these enterprises approach in a socially responsible manner by creating values and positive contributions towards employees, customers, and local community. The good practices may include the following: maintaining a good working condition, creating a healthy relationship with the stakeholders and providing accurate and honest information about the products or services. Through these SMEs practices, there are potential business benefits on employees, customers, society, and business performances.[11]
Hundreds of SMEs have signed up to become B Corporation (certification) and their Impact Assessment model allows for diverse companies to both compete to become companies which are better for people, community and the planet.
Benefits[edit]
- Employees: Treating the employees well in areas such as the flexibility of working hours and the provisions of social benefits can enhance a good working environment, increase employee satisfaction and motivation at the organization.
- Customers: Customer satisfaction can be achieved through properly dealing with complaints and providing quality products at a reasonable price.
- Society: Participating in a voluntary initiative and engaging in the community development schemes can benefit the SMEs in terms of brand image and reputation.[11]
Innovation[edit]
Innovation is a crucial element in performing, expediting, and facilitating business practices. Embracing innovation in the business process can bring many advantages and further lead to business growth and success.
In relation to SRB, the ability to think creatively and implement innovative changes is essential. The SRB needs to enhance an innovative thinking to create efficiency internally and support social causes and the development of community positively.
One of the concepts of innovative thinking is ‘open innovation’. Open innovation is defined as the accumulation of internal and external ideas and knowledge as a means to expand and advance the businesses into the competitive market. There are three key processes of open innovation.[12]
Outside-in process[edit]
Businesses collect and take account of external knowledge from the stakeholders.
Inside-out process[edit]
Enterprises share ideas into the market. If it is applicable to any other businesses, businesses can sell the ideas and licenses to make profit.
Coupled process[edit]
This process requires collaborations from different sectors that are interested and related to the activities to develop a relationship and form a partnership with other organizations.
Among the three processes, coupled process is likely to be the most relevant to the socially responsible business. This process allows the enterprise to create a strategic network with the local community. This then creates an integration, leading to an innovative co-thinking. Overall, with the combination of business’s expertise and the insightful knowledge of the local community, these elements can initiate changes toward a more sustainable and innovative business practice.[12]
Maintenance and process[edit]
Becoming a socially responsible business is a process that requires continual interaction and maintenance among the businesses and their stakeholders.[2][13] Maintenance starts after the socially responsible practice is adopted, and its purpose is to maintain the relationships and implement various methods to sustain a socially responsible practice in the organization. A socially responsible maintenance framework demonstrates three levels of environment: Institutional environment (societal level), Organizational identity (organizational level), and Champions’ tactics (individual level), analyzing factors such as the characteristics of the business, environments and social expectations.[13]
Institutional environment[edit]
An institutional environment encompasses three types: weak, strong, and heterogeneous. These types explain a different societal level of expectations, concerning the conditions and characteristics a socially responsible business must conform to. In regards to weak institutional environment, the businesses operate in a flexible atmosphere, which allows the business to have more opportunities in decision-making and without being constrained by external guidance. A strong institutional environment, on the contrary, is when the businesses are expected to adhere to certain standards or structures in order to sustain a quality of the maintenance. Lastly, a heterogeneous institutional environment refers to varied expectations from different sectors, and the maintenance must be conducted in a way that balances the viewpoints of different parties. To determine the environment whether it is strong, weak, or heterogeneous, the businesses can make its assessment by observing the patterns of thinking and behavior of the stakeholders.[13]
Organizational identity[edit]
Organizational identity is mainly about the certain traits that define characteristics of the organization. The decisions of whether the socially business practice should be continued or not can be determined by analyzing the consistency and balance between organizational identity and its practice. Therefore, an organizational identity can be changed so that it is relevant to and congruous with its core missions and business social activities.[13]
Champions’ tactics[edit]
This framework describes the ‘champion’ as a person who applies the relevant skills such as persuasion and persistence as ‘tactics’ to make changes and influence others. Thus, the maintenance of certain social practices can be adjustable and changeable, depending on this particular individual.
Cross-level framework of socially responsible practice maintenance[edit]
These three frameworks are related with one another. It is called a cross-level framework of socially responsible practice maintenance. As such, it can help in evaluating which approach (Organizational identity or Champions’ Tactics) can be more effective in the maintenance of the practice when the following conditions of weak, strong, and heterogeneous institutional environment is present.[13]
In this cross-level framework, it has been proposed that:
- When a weak institutional environment is present, organizational identity will be more effective in ensuring maintenance.
The first proposition illustrates that organizational identity will be more effective in ensuring maintenance in a weak institutional environment because there are fewer regulations for a company to conform with. The environment allows the company to apply its own way of solving the problem with more freedom and flexibility. This is where the connection between society and a company’s value is created. Socially business responsible practice is integrated into its mission and therefore becomes an area of expectation that has to be met and succeeded.
- When either a strong institutional environment or a heterogeneous institutional is present, champions’ tactic will be more effective in ensuring maintenance.
On the other hand, the second proposition demonstrates that champions’ tactics will be more effective in strong and heterogeneous institutional environment. There are certain rules and viewpoints expected by the community in this structural environment. The champions will be more effective in this environment because the individual are able to understand, respond quickly and persuade other members to support and maintain a socially responsible practice. For instance, due to various views in the heterogeneous environment, the champions can become an important asset by making its value and practices clear to organizational members through his or her persuasiveness. Overall, this helps in directing, prioritizing and sustaining a socially responsible practice into a right direction as well as avoiding unclear goals and measures in a complex environment.[13]
See also[edit]
- Business ethics
- Conscious business
- Conscious capitalism
- Corporate governance
- Corporate social entrepreneurship
- Corporate social responsibility
- Organizational ethics
- Social responsibility
- Social Venture Network
References[edit]
- ^ a b c Lewis, David (January 2000). «Promoting Socially Responsible Business, Ethical Trade and Acceptable Labour Standards» (PDF). Social Development Department (SD SCOPE Paper No. . Retrieved 23 October 2014.
- ^ a b Conley, Chip; Fishman Friedeenwald, Eric (2008). Marketing that matters: 10 practices to profit your business and change the world (First ed.). San Francisco, California: Berrett-Koehler Publishers, Inc. ISBN 978-1-57675-383-5.
- ^ Hall, Dave; Jones, Rob; Raffo, Carlo; Anderton, Alain (2008). Business Studies (Fourth ed.). Essex: Pearson Education. ISBN 9781405892315.
- ^ Liyanage, Dr. Uditha (n.d.). «From CSR to SRB» (PDF). The Institute of Chartered Accountants of Sri Lanka. Retrieved 23 October 2014.
- ^ a b c Wilburn, Kathleen (2009). «A Model for Partnering with Not-for-Profits to Develop Socially Responsible Businesses in a Global Environment». Journal of Business Ethics. 85: 111–120. doi:10.1007/s10551-008-9951-5. JSTOR 40294825. S2CID 153660993.
- ^ Kotler, Philip; Lee, Nancy; Farris, Paul W.; Bendle, Neil T.; Pfeifer, Phillip E.; Reibstein, David J.; Arcature LLC, Larry Light; Arcature LLC, Joan Kiddon; Reece, Monique (2010). Marketing Strategy from the Masters (Collection). USA: Pearson Education. ISBN 978-0-13-187515-9.
- ^ «Corporate Responsibility». Motorola. Retrieved 24 October 2014.
- ^ Lewis, David (2014). International Non-Governmental Development Organizations. Routledge. p. 212. ISBN 978-1135070380.
- ^ ECPAT. «Working with The Body Shop». Retrieved 27 October 2014.
- ^ Altamura, Alessia; Sakulpitakpho, Patchareeboon (2012). «Creating Change Through Partnership 2012 ECPAT international and The Body Shop» (PDF). Retrieved 24 October 2014.
- ^ a b c Hammann, Eva-Maria; Habisch, Andre; Pechlaner, Harald (2009). «Values that create value: socially responsible business practices in SMEs- enterprise evidence from German companies». Business Ethics: A European Review. 18 (1). doi:10.1111/j.1467-8608.2009.01547.x.
- ^ a b ŠMIDA, L’ubomír; HRDINOVÁ, Gabriela; SAKÁL, Peter (n.d.). «Innovative Co-Thinking of Socially Responsible Business in Conditions of Permanent Changes» (PDF). Retrieved 24 October 2014.
- ^ a b c d e f Randel, Amy E. (2002). «The Maintenance of an Organization’s Socially Responsible Practice: A Cross-Level Framework». Business & Society. 41: 61–79. doi:10.1177/0007650302041001005. S2CID 155067414.
A socially responsible business (SRB) is a generally for-profit venture that seeks to leverage business for a more just and sustainable world. The objective of the SRBs involves more than just maximizing profits for the shareholders; it is also about creating positive changes and making valuable contributions to the stakeholders such as the local community, customers, and staff.[1] In other words, the SRB is both profit-oriented and socially responsible as these companies seek to make financial gains, and at the same time, aim to improve the well being of the community.[2] In doing so, the businesses engage in the voluntary initiatives with the aims of improving in various areas ranging from the social to environmental aspects of the society.[1]
The concept of SRB is considered to be the highest level of involvement between the company and the community in which it operates. It holds a similar concept to Corporate Social Responsibility (CSR) in terms of having a common goal to make positive contributions, minimizing harmful effects, and being a force for good in society.[3] The main difference is that the SRB goes beyond these activities and ultimately aims to create a market space for itself.[4] It can be achieved through forming partnerships and alliances with the local community and collaborating with groups such as non-governmental NGOs. The SRB prioritizes a socially responsible activity and demands to create a long term relationship with their community.[1]
Approaches[edit]
Since the SRB greatly requires collaboration between business sector and the local community, it is therefore crucial for the businesses to be socially aware of the local customs, culture and specific details of that environment. Here are the examples of three approaches in implementing the concept of SRB, which would help in forming a partnership between the business and not-for-profit sector.[5]
- 1. Gathering background and on-the-ground information
It is essential for the businesses to access information to be able to understand the social norms, culture, rules and business practices of that particular environment. This can be done through searching on the Web sites such as BBC News and The Economist. Moreover, in order to gain an insight into the local areas, accessing information and analysis from the organizations such as UN department and non-governmental (NGO) is also of importance as these organizations can provide representatives and local contacts as well as highlight the areas of assistance needed at the site.
- 2. Finding an organization to form a partnership
This approach is focused on forming a relationship and working with the business partners to exchange ideas and develop a socially responsible project in the local community.[5]
- 3. Developing scenarios
After collecting necessary information, creating scenarios is a way of identifying the chances and alternatives to see the potential of the business’s decisions. This is a process where the analysis of the local community is used to discover the strengths, weaknesses, opportunities, and threats. These data then will be used as a guideline to predict the viability and practicality of the business plans.[5]
Environmental sphere[edit]
U.S. Environmental Protection Agency’s waste reduction program
Environmentally, the SRB integrates the activities such as protecting the environment by reducing waste and using natural resources in an effective and sustainable way.
The partnership between Motorola and the Environmental Protection Agency (EPA) is one example that demonstrates the socially responsible practices. Motorola, a US multinational telecommunications corporation, has been voluntarily participating in the EPA WasteWise project.[6]
The WasteWise project is divided into three main areas: waste reduction, recycling, and manufacturing recycled products. In regards to waste reduction, for example, Motorola has illustrated a clear set of objectives, stating that the company’s goal is to reduce waste by 10% by 2016, compared with 2011 numbers. Along with that, there are also other objectives and statistics such as year-over-year-change to show the process.
As a result, Motorola has contributed to the society in a positive and significant way. For instance, the company is reported to have successfully recycled more than 80 percent of waste across different sites.[7]
[edit]
The Body Shop, a global leading cosmetics and beauty brand, is well known for proactively being a force for good and creating many positive changes to the society. The Body Shop has been collaborating with various organizations such as ECPAT and NGOs to combat challenging social issues.[8]
For example, the Body Shop participates in the ECPAT’s three years campaign to support the movement against child prostitution, trafficking of children and young people. There are three main focuses in this strategy. Firstly, the company aims to educate and raise awareness of the human trafficking issues. Secondly, the Body Shop advocates in the campaign to sign petitions for a greater involvement from the customers and government to take actions. Thirdly, the company then monitors the progress, assesses the campaign impacts and raises funds to support the activities.
The Body Shop and ECPAT’s three years campaign has been very influential across many countries. Due to the company’s global presence in over 60 markets, the company itself has been a major force in raising awareness of human trafficking issues worldwide. The statistics has shown that there are 7,044,278 people signed the petition in the campaign, which is considered to be one remarkable success in the history of the Body Shop. In addition to this tremendous support, the campaign has attracted government sector support from 16 different countries to bring changes on its legislation.[9][10]
SRB practices in small and medium-sized enterprises (SMEs)[edit]
There have been a growing number of customers who prefer to consume goods that are being produced in a socially responsible way. With this growing concern of the environment and resources in mind, many businesses whether large corporations or small and medium-sized enterprises (SMEs) pay special attention to the business activities and therefore adopt various socially responsible business practices.[11]
Due to the lack of resources and the business size of the SMEs, these enterprises approach in a socially responsible manner by creating values and positive contributions towards employees, customers, and local community. The good practices may include the following: maintaining a good working condition, creating a healthy relationship with the stakeholders and providing accurate and honest information about the products or services. Through these SMEs practices, there are potential business benefits on employees, customers, society, and business performances.[11]
Hundreds of SMEs have signed up to become B Corporation (certification) and their Impact Assessment model allows for diverse companies to both compete to become companies which are better for people, community and the planet.
Benefits[edit]
- Employees: Treating the employees well in areas such as the flexibility of working hours and the provisions of social benefits can enhance a good working environment, increase employee satisfaction and motivation at the organization.
- Customers: Customer satisfaction can be achieved through properly dealing with complaints and providing quality products at a reasonable price.
- Society: Participating in a voluntary initiative and engaging in the community development schemes can benefit the SMEs in terms of brand image and reputation.[11]
Innovation[edit]
Innovation is a crucial element in performing, expediting, and facilitating business practices. Embracing innovation in the business process can bring many advantages and further lead to business growth and success.
In relation to SRB, the ability to think creatively and implement innovative changes is essential. The SRB needs to enhance an innovative thinking to create efficiency internally and support social causes and the development of community positively.
One of the concepts of innovative thinking is ‘open innovation’. Open innovation is defined as the accumulation of internal and external ideas and knowledge as a means to expand and advance the businesses into the competitive market. There are three key processes of open innovation.[12]
Outside-in process[edit]
Businesses collect and take account of external knowledge from the stakeholders.
Inside-out process[edit]
Enterprises share ideas into the market. If it is applicable to any other businesses, businesses can sell the ideas and licenses to make profit.
Coupled process[edit]
This process requires collaborations from different sectors that are interested and related to the activities to develop a relationship and form a partnership with other organizations.
Among the three processes, coupled process is likely to be the most relevant to the socially responsible business. This process allows the enterprise to create a strategic network with the local community. This then creates an integration, leading to an innovative co-thinking. Overall, with the combination of business’s expertise and the insightful knowledge of the local community, these elements can initiate changes toward a more sustainable and innovative business practice.[12]
Maintenance and process[edit]
Becoming a socially responsible business is a process that requires continual interaction and maintenance among the businesses and their stakeholders.[2][13] Maintenance starts after the socially responsible practice is adopted, and its purpose is to maintain the relationships and implement various methods to sustain a socially responsible practice in the organization. A socially responsible maintenance framework demonstrates three levels of environment: Institutional environment (societal level), Organizational identity (organizational level), and Champions’ tactics (individual level), analyzing factors such as the characteristics of the business, environments and social expectations.[13]
Institutional environment[edit]
An institutional environment encompasses three types: weak, strong, and heterogeneous. These types explain a different societal level of expectations, concerning the conditions and characteristics a socially responsible business must conform to. In regards to weak institutional environment, the businesses operate in a flexible atmosphere, which allows the business to have more opportunities in decision-making and without being constrained by external guidance. A strong institutional environment, on the contrary, is when the businesses are expected to adhere to certain standards or structures in order to sustain a quality of the maintenance. Lastly, a heterogeneous institutional environment refers to varied expectations from different sectors, and the maintenance must be conducted in a way that balances the viewpoints of different parties. To determine the environment whether it is strong, weak, or heterogeneous, the businesses can make its assessment by observing the patterns of thinking and behavior of the stakeholders.[13]
Organizational identity[edit]
Organizational identity is mainly about the certain traits that define characteristics of the organization. The decisions of whether the socially business practice should be continued or not can be determined by analyzing the consistency and balance between organizational identity and its practice. Therefore, an organizational identity can be changed so that it is relevant to and congruous with its core missions and business social activities.[13]
Champions’ tactics[edit]
This framework describes the ‘champion’ as a person who applies the relevant skills such as persuasion and persistence as ‘tactics’ to make changes and influence others. Thus, the maintenance of certain social practices can be adjustable and changeable, depending on this particular individual.
Cross-level framework of socially responsible practice maintenance[edit]
These three frameworks are related with one another. It is called a cross-level framework of socially responsible practice maintenance. As such, it can help in evaluating which approach (Organizational identity or Champions’ Tactics) can be more effective in the maintenance of the practice when the following conditions of weak, strong, and heterogeneous institutional environment is present.[13]
In this cross-level framework, it has been proposed that:
- When a weak institutional environment is present, organizational identity will be more effective in ensuring maintenance.
The first proposition illustrates that organizational identity will be more effective in ensuring maintenance in a weak institutional environment because there are fewer regulations for a company to conform with. The environment allows the company to apply its own way of solving the problem with more freedom and flexibility. This is where the connection between society and a company’s value is created. Socially business responsible practice is integrated into its mission and therefore becomes an area of expectation that has to be met and succeeded.
- When either a strong institutional environment or a heterogeneous institutional is present, champions’ tactic will be more effective in ensuring maintenance.
On the other hand, the second proposition demonstrates that champions’ tactics will be more effective in strong and heterogeneous institutional environment. There are certain rules and viewpoints expected by the community in this structural environment. The champions will be more effective in this environment because the individual are able to understand, respond quickly and persuade other members to support and maintain a socially responsible practice. For instance, due to various views in the heterogeneous environment, the champions can become an important asset by making its value and practices clear to organizational members through his or her persuasiveness. Overall, this helps in directing, prioritizing and sustaining a socially responsible practice into a right direction as well as avoiding unclear goals and measures in a complex environment.[13]
See also[edit]
- Business ethics
- Conscious business
- Conscious capitalism
- Corporate governance
- Corporate social entrepreneurship
- Corporate social responsibility
- Organizational ethics
- Social responsibility
- Social Venture Network
References[edit]
- ^ a b c Lewis, David (January 2000). «Promoting Socially Responsible Business, Ethical Trade and Acceptable Labour Standards» (PDF). Social Development Department (SD SCOPE Paper No. . Retrieved 23 October 2014.
- ^ a b Conley, Chip; Fishman Friedeenwald, Eric (2008). Marketing that matters: 10 practices to profit your business and change the world (First ed.). San Francisco, California: Berrett-Koehler Publishers, Inc. ISBN 978-1-57675-383-5.
- ^ Hall, Dave; Jones, Rob; Raffo, Carlo; Anderton, Alain (2008). Business Studies (Fourth ed.). Essex: Pearson Education. ISBN 9781405892315.
- ^ Liyanage, Dr. Uditha (n.d.). «From CSR to SRB» (PDF). The Institute of Chartered Accountants of Sri Lanka. Retrieved 23 October 2014.
- ^ a b c Wilburn, Kathleen (2009). «A Model for Partnering with Not-for-Profits to Develop Socially Responsible Businesses in a Global Environment». Journal of Business Ethics. 85: 111–120. doi:10.1007/s10551-008-9951-5. JSTOR 40294825. S2CID 153660993.
- ^ Kotler, Philip; Lee, Nancy; Farris, Paul W.; Bendle, Neil T.; Pfeifer, Phillip E.; Reibstein, David J.; Arcature LLC, Larry Light; Arcature LLC, Joan Kiddon; Reece, Monique (2010). Marketing Strategy from the Masters (Collection). USA: Pearson Education. ISBN 978-0-13-187515-9.
- ^ «Corporate Responsibility». Motorola. Retrieved 24 October 2014.
- ^ Lewis, David (2014). International Non-Governmental Development Organizations. Routledge. p. 212. ISBN 978-1135070380.
- ^ ECPAT. «Working with The Body Shop». Retrieved 27 October 2014.
- ^ Altamura, Alessia; Sakulpitakpho, Patchareeboon (2012). «Creating Change Through Partnership 2012 ECPAT international and The Body Shop» (PDF). Retrieved 24 October 2014.
- ^ a b c Hammann, Eva-Maria; Habisch, Andre; Pechlaner, Harald (2009). «Values that create value: socially responsible business practices in SMEs- enterprise evidence from German companies». Business Ethics: A European Review. 18 (1). doi:10.1111/j.1467-8608.2009.01547.x.
- ^ a b ŠMIDA, L’ubomír; HRDINOVÁ, Gabriela; SAKÁL, Peter (n.d.). «Innovative Co-Thinking of Socially Responsible Business in Conditions of Permanent Changes» (PDF). Retrieved 24 October 2014.
- ^ a b c d e f Randel, Amy E. (2002). «The Maintenance of an Organization’s Socially Responsible Practice: A Cross-Level Framework». Business & Society. 41: 61–79. doi:10.1177/0007650302041001005. S2CID 155067414.
Когда «социально» пишется раздельно со следующим словом
Если вы сомневаетесь, нужно писать раздельно или через дефис слова типа «социально значимый», «социально опасный», «социально незащищенный», «социально активный», то теперь у вас будет где подсмотреть. 🙂
Вот что фиксирует орфографический словарь:
социально активный
социально защищенный
социально значимый
социально направленный
социально незащищенный
социально обусловленный
социально опасный
социально ориентированный
социально успешный
социально уязвимый
Раздельное написание справочник «Орфографическое комментирование русского словаря» объясняет двумя правилами:
- пишется раздельно в сочетании со второй частью — качественным прилагательным, например: социально активный, социально значимый, социально нетипичный, социально однородный, социально полезный, социально опасный, социально разнородный, социально успешный, социально чуждый;
- пишется раздельно с прилагательным-причастием, например: социально закрепленный, социально незащищенный, социально обусловленный, социально окрашенный, социально осознанный, социально ориентированный.
📌 Если вашего слова в приведенных перечнях нет, прибегайте к аналогии. Например, «социально важная тема» или «социально ответственный бизнес»: «важный» и «ответственный» — это качественные прилагательные, близки к «значимый». Следовательно, пишем раздельно.
«Социально незащищенный» — почему «не» пишется слитно
Нас интересует орфографический аспект: почему «незащищенный» в таком сочетании пишется слитно? Ведь похоже на причастие с зависимым словом (не защищенный как? социально), а такие по правилам пишутся раздельно.
Но орфографический словарь фиксирует: «социально незащищенный», а справочник «Орфографическое комментирование русского словаря» поясняет:
«социально» пишется раздельно с прилагательным-причастием, напр.: социально закрепленный, социально незащищенный…
В справке «Грамоты.ру» встречаем:
незащищенный — прилагательное, возникшее на базе соответствующего причастия (оно уже не имеет значения признака по действию).
А на прилагательные условие с зависимыми словами не распространяется.
Проверим ваш текст
Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.
Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».
Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности ) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Все значения словосочетания «корпоративная социальная ответственность»
СОЦИА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.
Все значения слова «социальный»
ОТВЕ́ТСТВЕННОСТЬ, -и, ж. 1. Обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия, за результат чего-л. Нести ответственность. Привлечь к ответственности.
Все значения слова «ответственность»
БИ́ЗНЕС, -а, м. Разг. Деловое предприятие, ловкая афера и т. п. как источник личного обогащения, наживы.
Все значения слова «бизнес»
-
Эта книга была бы невозможна без активной поддержки людей, занимающихся вопросами социальной ответственности бизнеса, как в теории, так и на практике.
-
Договорились до того, что социальная ответственность бизнеса относится к бизнес-сообществу, а корпоративная социальная ответственность означает ответственность отдельной компании.
-
Находясь в информационном вакууме, зачастую мы идём к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса и необходимости его внедрения на ощупь.
- (все предложения)
- корпоративная социальная ответственность
- социальная ответственность
- социальная политика
- социальные предприниматели
- социальные инвестиции
- (ещё синонимы…)
- социалист
- социум
- социализм
- социология
- общий
- (ещё ассоциации…)
- работа
- соответствие
- самостоятельность
- ответ
- дети
- (ещё ассоциации…)
- деньги
- партнёры
- частник
- предприимчивость
- бизнесмен
- (ещё ассоциации…)
- социальные сети
- социальная структура общества
- становиться социальным
- (полная таблица сочетаемости…)
- уголовная ответственность
- ответственность человека
- чувство ответственности
- ответственность лежит
- нести ответственность
- (полная таблица сочетаемости…)
- малый бизнес
- бизнес отца
- развитие бизнеса
- бизнес процветал
- заниматься бизнесом
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «социальный»
- Разбор по составу слова «ответственность»
- Разбор по составу слова «бизнес»
- Как правильно пишется слово «социальный»
- Как правильно пишется слово «ответственность»
- Как правильно пишется слово «бизнес»
Социально ответственный бизнес. Какие преимущества он дает владельцам
«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2012, N 8
Стратегия развития бизнеса напрямую зависит от его взаимодействия с обществом и государством. Однако существует несколько подходов к определению функций и обязанностей бизнеса по отношению к обществу и государству. Один из подходов характеризует бизнес как экономическую деятельность, связанную исключительно с вложением средств с целью получения прибыли. Данную точку зрения выразил М.Фридман в своей книге «Капитализм и Свобода»: «Есть одна и только одна социальная ответственность бизнеса, и она состоит в том, чтобы использовать его ресурсы и участвовать в деятельности, направленной на увеличение прибыли бизнеса до тех пор, пока он соблюдает правила игры, то есть участвует в открытой и свободной конкуренции без обмана и мошенничества» [6]. Представления же о социальном бизнесе как о чем-то большем, нежели простое извлечение прибыли, отражаются в высказывании Генри Форда: «Бизнес, который не производит ничего кроме денег, — пустой бизнес» [7].
Социальная ответственность — это контакт между бизнесом и обществом, в котором он функционирует. С.В. Братющенко и В.Е. Селиверстов в своей статье «Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики» описывают четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса [1].
Первый подход состоит в том, что любые действия в рамках «юридической законности» считаются социально ответственными, а «для этики в бизнесе нет места». Сторонники этой позиции убеждены, что бизнес играет в обществе исключительно экономическую роль и долг менеджера — с помощью производства конкурентоспособных товаров и услуг обеспечить акционерам прибыль от инвестиций. Предприниматели считают, что не несут каких-либо особых этических обязательств и ответственности за предотвращение чьего-либо ущерба или за продвижение тех, а не иных товаров и услуг. С точки зрения сторонников этой позиции, ответственность предпринимателя отождествляется с юридической ответственностью, т.е. любые действия в рамках законности считаются социально ответственными [1]. Данной позиции придерживается президент «Альфа-банка» П. Авен. В одном из своих интервью он утверждал: «Наше дело — зарабатывать деньги для акционеров и клиентов в рамках закона. Других обязанностей у нас нет. Мы платим налоги и больше ничего не должны никому, кроме Бога и совести». Что касается борьбы с бедностью, то это, по убеждению П. Авена, «функция не «Альфа-банка» и вообще не частного бизнеса. Это дело государства» [3].
Другую позицию можно охарактеризовать девизом «максимальная прибыль — единственная обязанность бизнеса». Ее сторонники допускают возможность преступить закон ради получения выгоды. (Правда, сами законы и подзаконные акты написаны часто так, что не нарушить их невозможно.) Исходя из этого, менеджеры принимают решение прежде всего блюсти интересы хозяев, а не, например, производить и продвигать социально ориентированные товары и услуги. (Хотя на последнем также можно зарабатывать.) Таким образом, сторонники этого направления сводят социальную ответственность к профессиональной, которая диктуется нормами взаимодействия профессионала и нанимателя [1].
На наш взгляд, бизнес, основанный на данной позиции, не может называться социально ответственным, т.к. отсутствует базовый уровень социальной ответственности бизнеса, который включает в себя соблюдение трудового, налогового законодательства и Гражданского кодекса.
Сторонники третьей позиции допускают, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которые менеджеры используют для достижения экономических целей и финансовых результатов корпорации. Сторонники этого направления признают, что можно говорить о специфической социальной ответственности предпринимателей не только как о юридической или профессиональной ответственности, но и в более широком смысле. Но это возможно только в том случае, если данная деятельность ведет к успеху. Если социальная ответственность не приносит пользы, от нее необходимо отказаться. Это своего рода экономическая ответственность [1].
Четвертая позиция предполагает, что социально ответственной является та организация, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Ответственность компании регулируется в том числе морально-этическими нормами. В центр ставится проблема достижения и совмещения интересов всех участников «жизнедеятельности» организации. Речь здесь идет о морально-этической ответственности [1]. Примером данной позиции может служить политика, проводимая ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания».
А. Вырыпаев, генеральный директор ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания», подчеркивает, что с его точки зрения «социальная ответственность является одной из основных составляющих деятельности ЗАО «СОКК». СОКК вносит добровольный вклад в социальную сферу, не ограничиваясь определенным законами минимумом. Корпорация заботится об обеспечении «равных и справедливых возможностей для развития личности каждого работника», достижения благосостояния персонала и процветания ЗАО «СОКК». В сферу социальной ответственности руководство СОКК включает поддержание высокого качества продукции, развитие корпоративной культуры, проведение экологической политики, охрану труда, обеспечение благополучия не только персонала, но и местного населения; предоставление полного соцпакета в соответствии с ТК РФ. К этому обширному перечню добавляются также создание системы активного обучения и повышения квалификации персонала; защиты жизни и здоровья потребителей продукции; снижение вредных воздействий на окружающую среду и экономное расходование невосполнимых ресурсов; оказание спонсорской помощи слабо защищенным слоям населения… [4].
Надо только, чтобы декларация о социальной ответственности, как бы она ни определялась, претворялась в жизнь. Не приходится спорить с тем, что необходимым минимумом и обязательным условием социально ответственного бизнеса является соблюдение трудового, налогового законодательства, Гражданского кодекса.
Однако хотим заметить, что уровень социальной ответственности бизнеса во многом зависит от активности и зрелости гражданского общества (рис. 1).
Уровни социальной ответственности бизнеса
----------------¬-------------------------------------¬ /
¦ Внешняя ¦¦ Благотворительность. ¦ /
¦ направленность¦¦ Спонсорство. ¦ /
¦ действий ¦¦Решение проблем местного сообщества.¦ /
L----------------¦ Природоохранная деятельность ¦ /
L------------------T------------------ /
/¦ /
¦ /
----------------¬-------------------+-----------------¬ /¦ -
¦ Внутренняя ¦¦ Добросовестная деловая практика ¦ ¦ ¦
¦ направленность¦¦в отношении партнеров, потребителей,¦ ¦ Развитие ¦
¦ действий ¦¦ сотрудников организации. ¦ ¦ общества. ¦
L----------------¦Повышение качества продукции и услуг¦ ¦ ¦
L------------------T------------------ ¦ Рост уровня ¦
/¦ ¦ социальной ¦
¦ ¦ответственности¦
----------------¬-------------------+-----------------¬ ¦ ¦
¦Базовый уровень¦¦ Соблюдение трудового, ¦ ¦ ¦
¦ социальной ¦¦ налогового законодательства, ¦ L----------------
¦ответственност覦 Гражданского кодекса ¦
L----------------L-------------------------------------
Рис. 1
Социальная ответственность сегодня — это для компании не просто элемент имиджа, но и фактор развития и успеха. Формирование культуры управления с высокой степенью социальной ответственности актуально с точки зрения выживания в рыночной среде, а также перехода к инновационной экономике. Успех инновационного развития в первую очередь зависит от образовательного уровня работников каждой организации. Повышение образовательного уровня персонала — это конкурентное преимущество и возможность эффективно осуществлять инновационную деятельность в условиях динамичных изменений рыночной среды [2].
Исходя из сказанного выше, социальную ответственность бизнеса можно разделить в зависимости от направленности на внутреннюю и внешнюю.
Одно из направлений социальных «внутренних действий» — деловая практика в отношении сотрудников организации. Для решения конкретных социальных задач могут быть применены различные меры по повышению социальной эффективности предпринимательской деятельности (рис. 2).
Показатели социальной эффективности предпринимательской деятельности на уровне организации
--------------------------¬ ----------------------------------¬
¦ Повышение оплаты труда ¦ ¦Увеличение уровня занятости людей¦
L-------------------------+ L------T---------------------------
/¦ /¦
---+--------------------+--¬
------------------¬ ¦ Социальная эффективность ¦ -------------------¬
¦Улучшение условий¦<---+ предпринимательской +--->¦ Оптимизация ¦
¦ труда и отдыха ¦ ¦ деятельности на уровне ¦ ¦ рабочего графика ¦
L------------------ ¦ организации ¦ L-------------------
L--T---------T----------T---
¦/ ¦ ¦/
--------------------------+ ¦/ +----------------------¬
¦ Обеспечение безопасности¦ ------+------¬ ¦Возможность личностной¦
¦ жизни работников ¦ ¦ Повышение ¦ ¦ самореализации ¦
L-------------------------- ¦квалификации¦ L-----------------------
¦ персонала ¦
L-------------
Рис. 2
Назовем некоторые формы участия бизнеса в решении социальных проблем местного сообщества:
- денежные гранты — адресная финансовая помощь, выделяемая компанией на реализацию социальных программ в области образования и на проведение прикладных исследований;
- благотворительные пожертвования и спонсорская помощь — адресная помощь, выделяемая компанией для реализации социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, помещения, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций — получателей помощи и др.);
- социально значимый маркетинг — адресная финансовая помощь, которая заключается в направлении части выручки от продаж конкретного товара на реализацию социальных программ компании;
- эквивалентное финансирование — адресная финансовая помощь, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления и некоммерческого сектора;
- социальные инвестиции — финансовая помощь, выделяемая компанией на реализацию долгосрочных социальных программ, направленных на снижение социального напряжения и поддержку населения;
- делегирование сотрудников компании — добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников;
- социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.
Участие бизнеса в жизни общества и населения также осуществляется через благотворительность. Однако, с нашей точки зрения, как один из способов взаимодействия с обществом благотворительность является наименее эффективным инструментом реализации социально ответственного поведения компаний и в плане социального эффекта, и в плане бизнес-эффекта. Социальная деятельность и социальные программы бизнеса часто не связаны непосредственно со сферой деятельности компании, что, соответственно, не приводит к улучшению экономических показателей. Зачастую выделение средств на социальные программы, акции, благотворительную деятельность не продумано и осуществляется стихийно. Социальная активность большинства компаний скорее подсказана «душевными побуждениями» их руководителей по оказанию помощи, а не обусловливается рациональным стремлением к созданию компанией благоприятных для себя условий внешней среды на долгосрочную перспективу. Непродуманность социальной политики компании, ее стихийность и отсутствие видимых и ощутимых результатов не способствуют распространению модели социально ответственного поведения в бизнес-среде.
Выше приводилось мнение, что социально ответственной является та организация, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Сказав это, необходимо отметить тот факт, что социально ответственная политика, скорее всего, ведет к экономической выгоде. В то же время «внутренняя направленность» социальной ответственности приведет к экономической эффективности уже в краткосрочной перспективе и легче поддается оценке, чем «внешняя направленность», приносящая результат в долгосрочной перспективе.
У социально ответственного бизнеса есть ряд преимуществ, основные из которых отражены на рис. 3.
Основные преимущества социально ответственной компании
--------------¬ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Повышение конкурентоспособности компании ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Доверие потребителей ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Лучший потенциал для развития ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Стабильность кадрового состава ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ Преимущества+--->¦Государственная поддержка ¦
¦ социально ¦ L-------------------------------------------------------
¦ответственной¦ -------------------------------------------------------¬
¦ компании +--->¦Доверие деловых партнеров ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Гордость сотрудников за компанию ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Финансовая стабильность бизнеса ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Рост производительности труда, рост мотивации ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------------------¬
¦ +--->¦Повышение конкурентоспособности компании ¦
L-------------- L-------------------------------------------------------
Рис. 3
Социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет развитие материального производства. Экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования.
При изучении экономической эффективности необходимо обращать внимание прежде всего на показатели и оценки рациональности использования средств на оплату труда и других расходов на содержание персонала предприятия, долгосрочных, нематериальных, текущих (оборотных) активов, производительность труда, фондоотдачу, рентабельность (рис. 4).
Показатели экономической эффективности предпринимательской деятельности на уровне организации
--------------¬ -------------¬
¦ Объем ¦ ¦ Величина ¦
¦ выпускаемой ¦ ¦ полученной ¦
¦ продукции ¦ ¦ прибыли ¦
L------------T- LT------------
/¦ /¦
-+--------------------+¬
----------------¬ ¦ Экономическая ¦ -----------------¬
¦ Показатели ¦ ¦ эффективность ¦ ¦ Рентабельность ¦
¦ эффективности ¦<-------+ предпринимательской +------->¦ производства ¦
¦ использования ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦
¦ труда ¦ ¦ на уровне организации¦ ¦ ¦
L---------------- LT--------------------T- L-----------------
¦ ¦
¦/ ¦/
----------------+¬ -+------------¬
¦ Показатели ¦ ¦ Показатели ¦
¦ эффективности ¦ ¦эффективности¦
¦ использования ¦ ¦использования¦
¦производственных¦ ¦ финансовых ¦
¦ фондов ¦ ¦ средств ¦
L----------------- L--------------
Рис. 4
Показатели эффективности использования труда включают: темп роста производительности труда, долю прироста продукции за счет увеличения производительности труда, абсолютное и относительное высвобождение работников, коэффициент использования полезного фонда рабочего времени, трудоемкость единицы продукции, зарплатоемкость единицы продукции.
Показатели эффективности использования производственных фондов включают: общую фондоотдачу, фондоотдачу активной части основных фондов, рентабельность основных фондов, фондоемкость единицы продукции, материалоемкость единицы продукции, коэффициент использования наиважнейших видов сырья и материалов.
Показатели эффективности использования финансовых средств включают: оборачиваемость оборотных средств, рентабельность оборотных средств, относительное высвобождение оборотных средств, удельные капитальные вложения (на единицу прироста мощности или продукции), рентабельность капитальных вложений, срок окупаемости капитальных вложений.
При оценке социальной и экономической эффективности предпринимательской деятельности необходимо определить важнейшие факторы, оказывающие влияние на эффективность применительно к условиям нестабильной экономики.
Непосредственное воздействие на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности оказывают факторы внутренние и внешние (рис. 5).
Внутренние и внешние факторы, влияющие на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности
-------------------------------T-------------------T----------------------¬
¦ Внутренние факторы ¦ ¦ Внешние факторы ¦
+------------------------------+ +----------------------+
¦Управленческие ----¦ ¦/L--¬ Изменение спроса¦
¦способности руководителя L--¬/¦ ¦---- и предложения ¦
+------------------------------+ +----------------------+
¦Инновационная политика ----¦ ¦/L--¬ Трудовое ¦
¦государства L--¬/¦ ¦---- законодательство¦
+------------------------------+ Социальная +----------------------+
¦Создание благоприятного ----¦ и экономическая ¦ ¦
¦социально-экономического L--¬/¦ эффективность ¦ ¦
¦климата в коллективе ¦предпринимательской¦ ¦
+------------------------------+ деятельности +----------------------+
¦Качество и ----¦ ¦/L--¬ Налоговое ¦
¦конкурентоспособность L--¬/¦ ¦---- законодательство¦
¦продукции ¦ ¦ ¦
+------------------------------+ +----------------------+
¦Амортизационная политика ----¦ ¦ ¦
¦и инвестиционная L--¬/¦ ¦ ¦
¦политика ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-------------------+-----------------------
Рис. 5
Внутренние факторы можно объединить в следующие группы, связанные с:
- личностью руководителя и его способностью управлять предприятием в условиях рынка;
- инновационной политикой предприятия: совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
- организационно-правовой формой хозяйствования;
- созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- спецификой производства и отрасли: качеством продукции, ее конкурентоспособностью, управлением издержками и ценовой политикой;
- амортизационной и инвестиционной политикой.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит от внешних факторов, которые попытаемся классифицировать в следующие группы, обусловленные динамикой внутреннего и мирового рынка:
- изменение спроса и предложения;
- изменение политической обстановки как внутри страны, так и в глобальном масштабе;
- инфляционные процессы;
- налоговое и трудовое законодательство.
За рубежом в последние несколько десятилетий исследования, посвященные экономическому анализу эффективности социально ответственных компаний, ведутся постоянно. Например, «Walker Information» выявила прямую связь между «социальной ценностью» компании и ее репутацией. Увеличение «социальной ценности» компании — розничной торговли на 1 пункт ведет к улучшению ее репутации на 0,55 пункта, а увеличение «экономической ценности» на 1 пункт улучшает репутацию всего на 0,32 пункта. Социальные показатели оказывают вдвое большее положительное воздействие на репутацию по сравнению с экономическими. Также зафиксирована прямая связь между финансовыми и социальными показателями компании: между доходностью активов/продаж и социальной ценностью компании, между доходностью капитала и доходом на акционерный капитал.
Установлено, что на протяжении 10 лет у компаний, реализующих концепцию социальной ответственности, финансовые показатели были выше, чем у «социально неответственных»: доход на инвестированный капитал — на 9,8%, доход с активов — на 3,55, доход с продаж — на 2,79, а прибыль на 63,5% выше. Если же брать 15-летний период, то и доход акционеров социально ответственных компаний был в 2 раза выше среднего (43% против 19%).
Была также выявлена положительная корреляция между инвестициями в развитие персонала и курсом акций компании, связь между отношением сотрудников к компании и ее доходами. Улучшение отношения сотрудников к компании на 5 пунктов означает повышение удовлетворенности ее клиентов на 1,3 пункта, что, в свою очередь, приводит к увеличению прибыли на 0,5%.
В Великобритании треть опрошенных работников полагает, что если компания социально активна, то в ней и условия труда лучше. Тридцать процентов сотрудников, вовлеченных в различные общественно значимые мероприятия, более лояльны по отношению к компании и более заинтересованы в ее успехе. Большинство американских и европейских потребителей предпочтут купить товары у социально ответственных компаний [1].
Другая исследовательская организация «Populus» совместно с «Good Business» и «The Times» начиная с 2007 г. стала составлять и публиковать Индекс интереса покупателей — ежемесячное измерение отношения покупателей к компаниям. Результаты анкетирования показали, что 9 из 10 человек знают компании, у которых круг ответственности шире, нежели только поставка товаров по возможно более низкой цене. Три четверти населения воздерживаются от приобретения товаров у компании, которая, по их мнению, не обладает достаточно высокой репутацией, трое из пяти сказали, что опасаются совершать покупки у определенных компаний из-за политики, которую они проводят в социальной, экологической и этической областях [5].
Корпоративная социальная ответственность — это способ не только улучшить отношение к себе со стороны покупателей, но и получить входной билет в международное бизнес-сообщество, укрепить инвестиционную привлекательность, повысить капитализацию бизнеса [1].
В условиях нестабильной экономики поиск новых управленческих решений и ведение гибкой социальной политики особенно востребованы. Социальная ответственность должна стать для бизнеса не тягостной обязанностью, «навязанной» извне, а неотъемлемой составляющей стратегической политики организации, ведущей к успеху. Нужно добросовестно выполнять свои обязательства, быть честным и по отношению к своим партнерам, подрядчикам, контрагентам [2].
Список литературы
- Братющенко С.В., Селиверстов В.Е. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики. Регион: Экономика и Социология. Издательство Сибирского отделения РАН, 2007, N 4.
- Иванова В.И. Корпоративная социальная ответственность: внутренний аспект. Управленческое консультирование, 2011, N 3.
- Муштук О.З. Искушение бизнесом. Гримасы российского предпринимательства. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.
- Социальная ответственность: осознанно и добровольно. Век качества. НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс», 2011, N 3.
- Michael Regester and Judy Larkin. Risk Issues and Crisis Management in Public Relations. A Casebook of Best Practice. Fourth Edition. London and Philadelphia, 2008.
- http://www.colorado.edu/studentgroups/libertarians/issues/friedman-soc-resp-business.html.
- http://about-ford.at.ua/index/0-11.
Н.Л.Полунина
Аспирант
кафедры «Учет,
финансовый контроль и аудит»
Тамбовский государственный
университет имени Г.Р.Державина