Как пишется содержание в курсовой работе

Почему к оформлению содержания курсовой стоит отнестись с особым вниманием? Потому что даже его беглый просмотр даёт общее представление о работе и решаемых в ней задачах. Более того, содержание — это первое, что видит научный руководитель при проверке работы.

Чтобы не допускать ошибок в данном разделе, читайте статью. Из неё вы узнаете, как выглядит и как грамотно оформить содержание в курсовой работе, а также о каких правилах нужно помнить в процессе оформления. И, конечно, сможете изучить пример содержания курсовой.

Хотите получать полезные статьи, чтобы знать все секреты написания рефератов, дипломных и других работ? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Содержание в курсовой: что это такое

В курсовой содержанием, или оглавлением называют структурное представление всех разделов работы. Оно располагается на второй странице документа, сразу за титульным листом. Это своеобразный план курсовой работы, в котором студент должен чётко показать, из каких частей состоит его проект.

Нумеруется ли содержание в курсовой работе

Как сделать содержание в курсовой работе? Ниже мы поделимся несколькими вариантами решения этой задачи. А сейчас ответим на вопрос: всегда ли нужна нумерация в оглавлении?

Если посмотреть на образцы содержаний в курсовой работе, видно, что напротив каждого раздела идёт номер страницы:

Нумеруется ли содержание в курсовой работе

И это обязательный элемент любого содержания. Ведь именно оглавление, в котором нумеруются страницы, позволяет научному руководителю ориентироваться в работе студента и быстро искать нужные разделы. А заодно показывает, что учащийся системно мыслит и умеет структурировать информацию.

Как делать оглавление к курсовой? Ориентироваться на правила и требования ГОСТ 7.32. Именно он определяет, в каком порядке должны идти структурные части курсовой работы и как их оформлять.

Оформление содержания курсовой работы по ГОСТу: общие правила

Как правильно оформлять содержание в курсовой работе? Обращать внимание на следующие общие правила:

  1. Лист содержания курсовой работы оформляют на второй странице, используя формат А4.
  2. Для текста применяют стандартный шрифт — Times New Roman.
  3. Размер шрифта такой же, как и во всей работе — 12 или 14, межстрочный интервал — 1,5.
  4. На второй странице пишут слово «Содержание» и выравнивание выбирают по центру.
  5. Сам список разделов располагают под ним в левой части страницы, выравнивание — по ширине.
  6. Если включают подразделы, то их оформляют со сдвигом вправо на 1 или 1,25 см.
  7. Название каждого раздела начинают с прописной буквы.
  8. Для нумерации используют только арабские цифры.
  9. Между названием и номером страницы чаще всего располагают точки.

Кстати! Если вы запутались в стандартах и требованиях к оформлению оглавления курсовой работы, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Найти правильный образец оглавления курсовой работы и изучить правила оформления можно в методических рекомендациях. А чтобы получить методичку, стоит обратиться на кафедру или к научному руководителю.

Как оформлять содержание в курсовой

Как делать содержание в Word в курсовой? Существует четыре способа:

  • автоматическое оформление;
  • полуавтоматическое оформление;
  • ручное оформление;
  • оформление в виде таблиц.

Лайфхак: как выровнять содержание в курсовой? Выделите нужную часть курсовой, на «Главной» найдите значки выравнивания и выберите нужный: слева, по центру, справа или по ширине.


Как оформлять содержание в курсовой

Давайте подробнее разберём, как сделать оглавление для курсовой в ворде перечисленными способами.

Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word

Как в курсовой работе сделать содержание автоматически? Для этого используйте следующий алгоритм:

  1. В самой курсовой выделите названия разделов, которым нужно присвоить определённый стиль.
  2. Стили выбирают на главной странице Word в группе «Стили»: для основных разделов: «Введение», «Основная часть», «Список литературы» и так далее используют «Заголовок 1», для подразделов — «Заголовок 2».
  3. Установить курсор на второй странице после титульника перед введением курсовой.
  4. Для составления содержания зайти во вкладку «Ссылки» и в «Оглавлении» выбрать нужный вид.
  5. Чтобы созданное оглавление сохранилось, необходимо нажать на кнопку «Обновить таблицу».

Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word

Как сделать полуавтоматическое оглавление в курсовой

Как сделать оглавление в курсовой, используя полуавтоматическое оформление? Инструкция следующая:

  1. Разместить курсор после титульного листа, перед введением.
  2. Зайти во вкладку «Ссылки».
  3. В группе «Оглавление» выбрать «Ручное оглавление».
  4. Самостоятельно настроить нужное форматирование: определить шрифт, интервал, цвет и другое.
  5. Обновить страницу, чтобы сохранить изменения.

Такой способ подходит тем студентам, которые обязаны соблюдать специфические требования вуза к оформлению письменных работ.

Как сделать ручное оглавление в курсовой

Как сделать содержание в курсовой без заморочек с автоматическим или полуавтоматическим оформлением? Написать его вручную. В этом случае студенты самостоятельно набирают вверху страницы слово «Содержание» или «Оглавление», а ниже создают список, состоящий из названий разделов и подразделов.

В процессе может возникнуть вопрос: «Как сделать точки в содержании курсовой?» Их также можно набрать вручную или поставить знак табуляции, растянуть его на нужную длину и выбрать «Подчёркивание» в виде точек:

Как сделать ручное оглавление в курсовой

Есть одно «НО» в ручном способе оформления оглавления. Строки могут начать ехать, как и количество точек. Поэтому всегда проверяйте список, прежде чем печатать готовый документ.

Как составить содержание курсовой работы в виде таблиц

Как написать содержание в курсовой работе, чтобы строки точно не сместились? Оформить его в виде таблицы.

Таблица для содержания в курсовой работе — один из самых надёжных и простых способов, который поймёт любой студент. Чтобы всё получилось, действуйте по инструкции:

  1. Зайти во вкладку «Вставка».
  2. Выбрать пункт «Таблица».
  3. С помощью подсказок или вручную определить количество строк и ячеек.
  4. Слева написать названия разделов и подразделов и выровнять по ширине.
  5. Справа — проставить номера страниц и выровнять по правому краю.

Как сделать рамку для содержания в курсовой работе? Выделить таблицу с оглавлением, зайти во вкладку «Работа с таблицами» и выбрать нужные параметры: стили оформления границ, толщину пера и сами границы. Так можно создать разные рамки для содержания курсовой.

Содержание курсовой работы: образец по ГОСТу 2023

Мы разобрали, как пишется и как оформляется содержание в курсовой работе. А теперь давайте посмотрим на пример оглавления в курсовой по ГОСТу.

Содержание курсовой работы: образец по ГОСТу 2023

Пример содержания курсовой работы:

  1. Введение
  2. Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (название параграфа согласно выбранного предмета и аспекта исследований)
  3. 1.1 Роль … в современных условиях
  4. 1.2-1.4 Основные понятия … согласно темы курсовой
  5. Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (на примере конкретной компании)
  6. 2.1 Краткая характеристика компании
  7. 2.2 Система управления в компании
  8. 2.3 Анализ внутренних и внешних факторов
  9. 2.4 Меры по совершенствованию системы управления
  10. Заключение
  11. Список используемой литературы
  12. Приложения

Учтите, что это примерная структура содержания курсовой. Особенности содержания курсовых работ определяются их конкретной тематикой и методическими указаниями вуза.

Теперь вы знаете, как оформить содержание курсовой работы по ГОСТу. Но если у вас совершенно нет времени или желания возиться с оглавлением, скачайте готовый шаблон для содержания курсовой работы и пользуйтесь.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если же курсовая требует специфических умений и навыков, то обратитесь в профессиональный студенческий сервис. Опытные специалисты проверят написанную вами работу или помогут выполнить её с нуля по вашему заданию.

Правила оформления и образец оглавления курсовой работы

При получении темы оглавление курсовой работы представляется самой простой частью в плане оформления. Но когда доходит до дела, среди студентов нередко возникает масса вопросов. Разъяснить их помогут государственные стандарты и инструкции  по составлению студенческих работ.

Как писать оглавление в курсовой работе по ГОСТу

Общие требования по оформлению можно найти в ГОСТ 7.32. Сводятся они к следующему:

  1. План располагается на второй странице, в верхней ее части по центру пишется слово «Содержание».

  2. Далее следует список: «Введение», название глав и подглав, «Заключение», «Список использованной литературы» и «Приложения» при необходимости.

  3. Наименование каждого раздела пишется прописными буквами, интервал полуторный.  

  4. Подглавы сдвигаются вправо на один отступ (1, 25).

  5. Заявка на курсовую

    Напротив каждого пункта указывается страница.

  6. Нумерация листа начинается с цифры 2. В зависимости от методических рекомендаций конкретного учебного заведения у страницы может быть не прописан номер.

  7. Шрифт указывается Times New Roman, кегль 14.

  8. Интервал между названием главы и номером заполняется точками.

  9. Страницы нумеруются арабскими цифрами.

Многих волнует, какое наименование для курсовой работы правильное «Оглавление» или «Содержание». Первый вариант предпочтительнее, так как обозначает части работы, связанные тематически между собой. «Содержание» уместно, когда представлены отдельные труды. Обычно в курсовой допускаются оба варианта, но все же лучше ориентироваться на методические рекомендации ВУЗа

Как сделать оглавление курсовой в Ворде

Функционал Microsoft Office Word позволяет решить вопрос «Как быстро оформить оглавление в курсовой работе?» с помощью инструментов, расположенных во вкладке «Ссылки»:

  1. Создается новый лист.

  2. Во вкладке «Оглавление» выбирается «Ручное оглавление».

  3. Появляется прямоугольник, в который вписываются названия конкретных глав.

Не всем удобно вручную вносить возникающие изменения. Поэтому, чтобы оформить содержание быстрее, некоторые используют автособираемую форму.

  1. Нужно проследить, чтобы все заголовки были выполнены инструментами Word, листы правильно пронумерованы.

  2. Далее надо отметить все главы.

  3. Во вкладке «Стиль» выбрать подходящий заголовок.

  4. После того, как название всех глав выглядит по регламенту, в разделе «Вставка» кликнуть на «Номер страницы» – «Закрыть окно колонтитулов».

  5. Всем заголовкам присвоить уровень. Для этого нужно открыть вкладку «Ссылки», поставить курсор перед заголовком и нажать «Добавить текст».

  6. Для оформления оглавления курсовой работы необходимо установить курсор там, где будет расположен план, нажать на «Оглавление» – «Автособираемое оглавление».

Оформить содержание стоит таким образом, чтобы весь текст расположился на одной странице

Оформление оглавления курсовой работы вручную

Оглавление курсовой работы можно писать как автоматически, так и вручную. Обычно это делается так.

  1. На новой странице пишется слово «Содержание» и выравнивается по центру.

  2. На следующей строке указывается название раздела с соответствующим номером.

  3. Расстояние заполняется точками.

Как видим из примера, столбик цифр получается неровным. Грамотно оформить столбец можно следующим образом:

  1. Пишем слово «Содержание».

  2. Переходим на новую строку и нажимаем «Нумерованный список».

  3. Пишем название заголовка.

  4. Стоимость курсовой

    Оставив курсор после последнего слова, выбираем «Разметка страницы» – «Абзац» – «Табуляция».

  5. Выставляем параметры: сантиметры до номера, выравнивание по правому краю, заполнитель.

  6. Печатая следующий заголовок, придерживайте «Tab», чтобы оказаться на месте, где прописывается номер страницы.

Образец оглавления курсовой работы

иконка word Пример оформления содержания курсовой работы.

Чтобы грамотно оформить содержание курсовой работы, необходимо в первую очередь ознакомиться с ГОСТом 7.32 и основными требованиями учебного заведения к курсовым работам, плюс хорошо ориентироваться в Microsoft Office Word. Также следует вручную проверять правильность нумерации и соответствие наименований глав в содержании тем, что указаны внутри работы.

Возврат к списку

Содержание

  1. Для чего необходимо содержание курсовой
  2. Как составить содержание курсовой
  3. Каких правил необходимо придерживаться при составлении содержания курсовой
  4. Как выглядит содержание курсовой
  5. Какие ошибки допускают студенты при составлении содержания курсовой

Содержание – обязательная составляющая любого квалификационного проекта. По сути, оно представляет собой план, выведенный на отдельную страницу. С вопросом, как написать содержание курсовой работы, рано или поздно приходится сталкиваться каждому студенту. Без умения формировать грамотный и четкий план невозможно написать качественный квалификационный проект при переходе на следующий курс.

Четкая структура позволяет преподавателю определить, насколько раскрыта выбранная студентом тема и не пропустил ли он важные вопросы. Таким образом, содержание влияет на предварительную оценку работы. О том, как правильно структурировать курсовую и можно ли пропустить данный этап, читайте далее.

Содержание курсовой работы отражает ее структуру и рассмотренные автором вопросы. Для его размещения отводится отдельная страница после титульного листа. Содержание предоставляет возможность обзорно ознакомиться с сутью курсовой перед ее изучением.

Квалификационные проекты в высших учебных заведениях не принимаются без четкой структуры. Отсутствие содержания в курсовой работе является ошибкой, поэтому без соблюдения данного условия студент может не получить должную оценку даже, если выполнит остальные требования.

Важно! Многие учащиеся часто путают содержание и план, однако данные термины имеют разное обозначение. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются первокурсники, у которых отсутствует опыт в сдаче курсовых работ. Содержание действительно включает план, но имеет более широкое обозначение.

При несоответствии названий разделов и отсутствии разметки страниц просмотреть структуру работы без ее чтения невозможно. Поэтому, составляя содержание, следует придерживаться целого ряда правил.

Содержание курсовой работы составляется двумя способами: собственными силами или с использованием интернет-ресурсов. Даже опытные студенты испытывают трудности при написании квалификационной работы, ввиду чего им приходится обращаться к посторонней помощи. Специализированные сайты расскажут, как написать и оформить содержание курсовой работы.

Перед написанием проекта его образец должен быть утвержден научным руководителем. Если какой-то вопрос не будет согласован с преподавателем, при защите курсовой возникнут проблемы. С советами специалиста работа будет писаться гораздо проще, а вероятность получить за нее положительную оценку – намного выше.

Когда содержание будет оформляться, необходимо придерживаться следующих требований:

  • Указать название «Содержание» или «Оглавление» прописными буквами.
  • Убедиться, что поля имеют такие же размеры, как и во всей работе.
  • Не указывать титульный лист.
  • Вписывать название каждого пункта с новой строки.
  • Рядом с каждым наименованием следует проставить номер страницы.
  • Обозначить наличие прикладных материалов (таблиц, диаграмм, рисунков).

Обратите внимание! Многие студенты игнорируют перечисленные требования перед тем, как писать содержание курсовой работы, из-за чего допускают серьезную ошибку. Если не учесть правила структурирования, можно получить более низкую оценку за проект.

Чтобы узнать, как составить содержание курсовой работы, необходимо внимательно изучить общие нормы и рекомендации. При возникновении проблем Вы можете обратиться к нам и получить десятипроцентную скидку на написание и оформление любого проекта.

Содержание курсовой работы включает:

  1. Введение. В данном пункте студент должен определить актуальность выбранной темы, выделить цели и задачи исследования, после чего описать применяемые методы. Также во введении указываются источники, использованные при написании работы.
  2. Основной текст. Данный этап включает большую часть работы, в которой необходимо провести исследования, придя к планируемому результату. Курсовая схожа по структуре с диссертацией, поэтому она должна быть поделена не только на главы, но и подразделы. В отличие от реферата данный вид работы требует углубленного изучения темы.
  3. Заключение. Эта составляющая курсовой включает основные моменты исследования и его результаты.
  4. Список использованной литературы. Необходимо указать источники, которые были изучены в ходе написания работы.
  5. Приложения. Данный пункт не является обязательным и используется при проведении практического исследования. Если работа строится на основе теоретических рассуждений, в большинстве случаев приложения не требуются.

Для того, чтобы содержание было утверждено, в нем должна прослеживаться четкая последовательность. Некоторые студенты намерено пропускают сложную часть исследования, из-за чего аттестационная комиссия может задать дополнительные вопросы, которые негативно отразятся на оценке.

Следует убедиться, что пункты, указанные в содержание, имеют такие же названия, как и в тексте. Несоответствие оглавления по отношению к указанным разделам расценивается как нарушение норм.

Кроме того, в содержании не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок, наличие которых ухудшает мнение аттестационной комиссии об авторе проекта. Придерживаясь аналогичных требований, составляется и дипломный проект. Если Вы испытываете трудности с тем, как писать содержание курсовой работы, можете ознакомиться с готовыми примерами:

Пример содержания курсовой работы фото

пример содержания курсовой работы

Большая часть ошибок, допускаемых студентами, связана с оформлением содержания. С данной проблемой сталкиваются учащиеся любых курсов, независимо от успеваемости и регулярности посещения лекций. Чтобы их избежать и написать правильное содержание, необходимо действовать строго по ГОСТу:

  • Соблюдать последовательность и логику между разделами. Все пункты должны быть связаны и продолжать общее исследование.
  • Использовать в разделе данные, соответствующие его названию. Не наполнять содержание главы лишней информацией для увеличения объема работы.
  • Следить за тем, чтобы название каждого раздела не превышало больше одного предложения.

Внимание! Наименования глав в работе не должны совпадать.

Грамотно составленное содержание – важный шаг, от которого зависит успешная защита курсовой. Именно на структуру приемная комиссия в первую очередь обращает внимание. Если Вы беспокоитесь об ошибках, у нас можно заказать курсовую работу с готовым содержанием.

В курсовой работе оформлению уделяется львиная доля внимания. Даже безупречные знания не принесут студенту высокий балл, если оформление «хромает». Существует целый ряд правил и требований к содержанию курсовой, и даже ГОСТ, которого следует строго придерживаться.

Рассмотрим, как оформить содержание в курсовой работе, на что обратить внимание и что учесть, чтобы балл не был занижен из-за такой мелочи, как ошибка в оформлении.

содержание

Правильное оглавление: оформляем поэтапно

Содержание (или оглавление) курсовой – это отдельный лист, на котором пишется перечень всех разделов работы, в которые обязательно входят:

  1. Введение;
  2. Основная часть – пронумерованный перечень всех разделов и подразделов;
  3. Заключение;
  4. Список использованных источников;
  5. Примечания.

Важно: перед тем, как оформить содержание в курсовой работе, допишите основной текст. Оформлять содержание заранее, до того как курсовая готова – частая ошибка студентов. В этом случае предстоит вносить неоднократные исправления и тратить лишнее время на переделку, а кроме того, это может повлечь путаницу и ошибки в нумерации разделов.

Когда курсовая готова, составить оглавление – простейшая задача. Но не спешите и уделите внимание оформлению, так как очень важны все отступы в курсовой работе, шрифт, интервалы и так далее.

Внимательно проверьте, чтобы все было правильно:

  1. Оглавление располагается на втором листе, сразу после титульного;
  2. Шрифт Times new roman, черный, без жирного выделения, курсива и подчеркиваний;
  3. Кегль 14;
  4. Интервал между строк 1,5 мм.;
  5. Слово «Содержание» пишем сверху, по центру;
  6. Каждый раздел нумеруется;
  7. Подразделы нумеруются точкой: 1.1, 1.2 итак далее;
  8. Левые поля 30 мм.; правые 10 мм.; отступ сверху (над словом «Содержание» — 15 мм.; нижнее поле 20 мм. (не забывайте про будущий сшив работы);
  9. Отступ подраздела вправо от основного левого поля составляет 1,25 мм.;
  10. Лист с оглавлением нумеруется цифрой «2».

Помните: название разделов и подразделов основной части должны полностью совпадать с тем, как они написаны в самой работе.

содержание

Этапы оформления содержания

План – это первое (после титульного листа), на что обратит внимание проверяющая сторона, так что здесь все должно выглядеть идеально, и быть оформлено безукоризненно. Но этот пункт всё равно стоит на втором месте после уникальности текста.

Так что действуйте в такой последовательности:

  1. Полностью закончите работать над курсовым проектом. Внесите все необходимые исправления, убедитесь в том, что все готово, включая список использованной литературы и приложения. Внимательно проверьте форматирование текста, убедитесь, что каждый новый раздел начинается с нового листа.
  2. Сделайте черновик оглавления в отдельном текстовом файле. Пропишите каждый раздел (введение, основная часть с ее параграфами, заключение, список источников и приложение), и, сверяясь с текстом курсовой, проставьте нумерацию. Названия разделов копируйте из текста курсовой.
  3. Отформатируйте оглавление по всем правилам, описанным выше. Проверьте правильность шрифта, отступов, полей.
  4. Перепроверьте орфографические ошибки, пунктуацию, опечатки.
  5. Теперь скопируйте текст из черновика и вставьте на вторую страницу курсовой. Проверьте нумерацию.

Этапы создания оглавления описаны в таблице

Этап Действие
1 Окончание работы над курсовым проектом Полностью окончите курсовую работу и перепроверьте ее(можете параллельно написать план для презентации).
2 Создание черновика плана В отдельном файле создайте черновик оглавления, пропишите все разделы и пронумеруйте страницы.
3 Форматирование Отформатируйте содержание, оформляя его по всем правилам.
4 Проверка Проверьте текст, исправьте ошибки, сверьтесь с правилами оформления.
5 Создание чистовика Скопируйте текст из файла и вставьте на вторую страницу курсовой работы.

Мечтаете проводить время не за написанием и оформлением научных работ, а с большей пользой и удовольствием для себя? Тогда доверьтесь профессионалам! Обращайтесь к специалистам на нашем сервисе, и вы получите готовую курсовую – написанную и оформленную по всем стандартам.

Любые темы и дисциплины, отличные условия и высокая скорость исполнения. Все для того, чтобы ваша учеба приносила только радость, а не испорченные нервы и бессонные ночи. Обращайтесь прямо сейчас!

  • Требования к оформлению содержания по ГОСТ 2021-2022
  • Как сделать автоматическое содержание в Ворд
  • Порядок оформления содержания вручную
  • Как оформить содержание в виде таблицы

Оформление содержания курсовой (реферата, дипломной работы) по сути – это нумерация  разделов, подразделов и других частей. Это одна страница, которая размещается между титульным листом и основным текстом. Продуманный и правильно составленный план помогает систематизировать информацию, быстрее ориентироваться в источниках. Это часть, которая может корректироваться или меняться, но без нее не стоит браться за написание курсовой работы или оформление реферата.

Стандартные требования оформления содержания указаны в ГОСТ 7.32. В соответствии с ними в верхней части листа напишите «Содержание», выровняйте по центру. Через 2 интервала следует список: «Введение», наименования глав, подглав, «Заключение», список источников информации, приложения. Наименования разделов пишутся прописными буквами, интервал полуторный. Наименования подразделов сдвигаются вправо на 1 отступ (1,25). Напротив каждого пункта указывается страница.

Порядковый номер этой страницы 2, но он не всегда нумеруется, это зависит от требований ВУЗа. Шрифт используйте такой же, как во всей работе. По ГОСТ шрифт Times New Roman, кегль 14, но в конкретном учебном заведении могут быть иные требования. Наполнение между наименованиями глав и номерами – точки. Для нумерации используются арабские цифры.

Функцию Word для создания автособираемого оглавления можно использовать только в том случае, если заголовки оформлены правильно.

Пример оформления содержания

Пример оформления содержания реферата, курсовой, дипломной работы

Как сделать автоматическое содержание в Ворд

В Word процесс оформления содержания автоматизирован. Все инструменты расположены во вкладке «Ссылки»: «Оглавление», «Добавить текст», «Обновить таблицу». Удобнее всего оформлять содержание готовой курсовой или дипломной работы.

gde-avtosoderganie-v-word

Создайте новый лист для формы. Нажмите на «Оглавление». В списке, выберите «Ручное оглавление». Появится форма для заполнения. После клика на «Введите …» образуется прямоугольник. Введите в него наименование главы.

ручное оглавление в курсовой, дипломе

Недостаток этого способа – необходимость вручную вносить изменения, если меняется номер листа или заглавие. Если работа объемная, ручное оформление достаточно трудоемкое. Поэтому лучше пользоваться автособираемой формой, которая заполняется автоматически.

Заголовки должны быть оформлены средствами Word, листы пронумерованы. В противном случае программа не сможет найти заголовки, отсортировать по уровням, дополнить нумерацией и вставить в оглавление.
Пометьте наименование главы, откройте вкладку «Стиль», выберите заголовок.

выбор заголовка в тексте

Если требуется другой стиль, одновременно нажмите на клавиатуре CTRL+SHIFT+S, потом – «Применить стили». Выберите в выпадающем списке нужное, кликните на «Изменить».

как изменить стиль заголовка

Чтобы пронумеровать листы, необходимо перейти на «Вставка», кликнуть по «Номер страницы». После выбора варианта нажмите на «Закрыть окно колонтитулов».

Как пронумеровать страницы в ворд

Далее присвойте всем заголовкам уровень. Откройте вкладку «Ссылки»которую используете чтобы вставить сноски, поставьте курсор перед заголовком, кликните по «Добавить текст». Выберите уровень (появится галочка). Уровень 1 – название раздела (Заголовок 1), уровень 2 – подраздела (Заголовок 2), уровень 3 – наименование более мелкой части (Заголовок 3).

Следующий шаг – оформить содержание в ворде. Поставьте курсор на том месте листа, на котором будет план. Кликните по «Оглавление», в списке выберите вариант, который собирается автоматически. Появится содержание, состоящее из названий пронумерованных разделов.

как сделть автосодержание в реферате, дипломной работе

Если в работе что-то меняется, достаточно нажать на «Обновить таблицу». Оглавление сразу изменится. Сверять названия с нумерацией не нужно.

как обновить содержание

Если необходимо сделать содержание с большим количеством уровней при написании дипломной работы, кликните по «Оглавление» и выберите «Оглавление» (внизу таблицы). Откроется окно, позволяющее:

  • увеличить количество уровней («Уровни»);
  • изменить вид содержания (из выпадающего списка в «Форматы») – изменения сразу видны в окошке «Предварительный просмотр»;
  • изменить стиль («Изменить», выбрать нужное в табличке «Стиль»);
  • изменить линию, соединяющую текст с номером («Заполнитель»);
  • использовать специальные стили («Параметры», выбрать в «Доступные стили» и «Уровень»).

Если необходимо удалить содержание, откройте «Ссылки», кликните по «Оглавление», потом – «Удалить оглавление».

Порядок оформления содержания вручную

Если документ небольшой, его не нужно будет редактировать, заглавия созданы без форматирования, оформить содержание вручную можно двумя способами.

Первый способ оформления. Напишите на новой странице «Содержание», перейдите на следующую строку и введите заглавие. Кнопкой «Tab» («Пробел») переместите курсор на конец строчки, напишите номер. Если между названием и номером нужны точки, сделайте их при помощи соответствующей клавиши.
Недостаток этого способа оформления – цифры не образуют аккуратный столбик. Страница выглядит неаккуратной.

Пример оформления содержания вручную

пример оформления содержания вручную

Второй способ оформления. Напишите на пустом листе «Содержание», перейдите на новую строку. В меню нажмите на нумерованный список и пишите первый заголовок. Оставьте курсор у последнего слова, нажмите на «Разметка страницы», «Абзац», «Табуляция». Установите параметры: сантиметры до номера, выравнивание по правому краю, заполнитель. Печатая следующие названия, нажимайте на «Tab», чтобы переместиться на место, где обозначается страница.

Оформление содержания таким способом выглядит более аккуратным, так как цифры располагаются точным столбиком.

Как оформить содержание в виде таблицы

Напишите на новом листе «Содержание», перейдите на следующую строку. Перейдите в раздел «Вставка», далее – «Таблица». Выберите количество строк и 2 столбца.

Пример оформления оглавления в таблице

пример оформления оглавления в таблице

Названия впишите в левый столбец, номера – во второй. Когда вся таблица заполнена, ее можно оставить в таком виде или сделать границы невидимыми. Пометьте ее, перейдите в «Работа с таблицами», потом — «Границы». Выберите «Нет границ». Такой план выглядит аккуратным.

Оформление оглавления в невидимой таблице

Содержание – это проект, отражающий логическую структуру реферата или курсовой. В процессе оформления содержания магистерской или дипломной работы необходимо отразить общую направленность работы и перечень рассмотренных вопросов. Разделы, подразделы и другие части выделяются точно, соблюдая логическую последовательность. Без выполнения данных правил создать качественную работу невозможно. Это основной ориентир, если разработан правильно.

Как оформить оглавление курсовой работы.png

Студенты, пишущие курсовую работу, часто задаются вопросом: в чём заключается важность правильно оформления оглавления? Когда руководитель видит работу, он ищет перечень разделов, их последовательность и примерное содержание. Грамотно оформленное оглавление позволяет кратко рассказать о сути курсовой и сформировать первое впечатление от работы.

Особенности содержания курсовой работы

Оглавление представляет собой план, в котором перечисляются все пункты, входящие в работу. За счет четкого структурирования преподаватель с первых минут ознакомления с работой видит, какие разделы включены, соответствует ли содержание теме курсовой и полностью ли она раскрыта.

Для выделения структуры проекта и ее отображения в оглавлении необходимо грамотно использовать нумерацию. Главы нумеруются цифрами 1, 2, 3 и т. д., а номера подразделов записываются двумя числами: первое число – это номер главы, а второе – порядковый номер раздела. Первое и второе число разделяются точкой без пробелов.

Важные пункты в содержании

Оглавление курсовой работы обязательно должно содержать следующие пункты:

  • введение – ознакомление с темой, ее актуальностью и уровнем изученности в конкретной науке. Также введение включает в себя цели и задачи исследования, обоснование темы и другие аспекты;
  • основной текст – здесь приводится подробное исследование, разделенное на теоретическую (описание и подробное рассмотрение темы) и практическую части (описание методов исследования, результаты, статистические расчеты и пр.). Основной текст обычно разделяется на главы, подразделы, параграфы и т. д.;
  • заключение содержит выводы по исследованию.

Кроме этих пунктов в содержание также включается список источников и приложения при их наличии.

Оформление содержания курсовой работы по ГОСТу

Согласно ГОСТу, оформление оглавления в курсовой работе составляется по такому плану:

  • логика изложения: последующие разделы связаны с предшествующими в соответствии с содержанием и названием;
  • название главы или подраздела включает только одно предложение. Причем разные главы или подразделы нельзя называть одинаково;
  • при составлении названия главы или подраздела должна отображься суть их содержания.

Что касается правил оформления курсовой работы в текстовом редакторе Word, то здесь нет однозначных правил. Они меняются каждый год.

Студентам обычно предоставляют действующие правила оформления курсовых работ в учебном заведении.

Как оформить оглавление в Word

Оформление оглавления в текстовом документе – это довольно простая задача. Особенно если пользоваться функцией автособираемого оглавления. Для этого небходимо нажать на кнопку «Ссылки» и нажать на кнопку «Оглавление».
содержание 1.png
Далее нужно из выпадающего списка выбрать вид оглавления. содержание 2.png
Также можно изменить количество заголовков, если нажать на кнопку «настраиваемое оглавление».
содержание 3.png
Заполните нужные поля и оглавление будет готово автоматически.

На нашем сайте вы можете оформить заказ курсовой и сосредоточиться на сдаче сессии!

Скачать примеры оформления оглавления курсовой работы

Содержание — это перечень разделов (глав) и подразделов курсовой работы. Содержание необходимо для быстрой навигации по работе, без него было бы затруднительно быстро найти необходимый раздел работы.

Требования к оглавлениям по ГОСТу

Содержание (оглавление) курсовой работы следует оформлять в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».В соответствии с этим стандартом содержание составляется в любом отчете, объем которого превышает 10 страниц. Именно требования этого стандарта необходимо выполнять при оформлении раздела «СОДЕРЖАНИЕ» в 2022 году.

Как создать содержание

Создавать содержание удобно используя автоматическое оглавление в MS Word. Для этого в тексте курсовой работы необходимо к названиям глав в тексте применить стиль «Заголовок 1»:

Стили - Заголовок 1

Рисунок 1. Стили — Заголовок 1

Для подразделов необходимо применить стиль «Заголовок 2»:

Стили - Заголовок 2

Рисунок 2. Стили — Заголовок 2

В заголовках необходимо установить шрифт, межстрочный интервал и абзацный отступ в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017.

Установка шрифта, межстрочного интервала, абзацного отступа

Рисунок 3. Установка шрифта, межстрочного интервала, абзацного отступа

Затем необходимо установить курсор на второй лист документа, где должно располагаться содержание, после чего на вкладке панели «Ссылки» в Ворде выбрать «Автособираемое оглавление 2».

«Автособираемое оглавление 2»

Рисунок 4. «Автособираемое оглавление 2»

После того как в указанном месте появится оглавление, необходимо заменить заголовок «Оглавление» на «СОДЕРЖАНИЕ», и при необходимости, отформатировать текст.

Теперь если в курсовой работе будет изменена структура, добавлены разделы или подразделы, не возникнет необходимости вручную редактировать оглавление — можно будет сделать это автоматически. Для этого необходимо лишь выделить область содержания и кликнуть на «Обновить таблицу». Если структура курсовой работы или названия разделов и подразделов изменялись, то необходимо выбрать «обновить целиком», если же изменилось только расположения разделов и подразделов на страницах, то следует выбрать «обновить только номера страниц».

Обновление оглавления - «Обновить только номера страниц»

Рисунок 5. Обновление оглавления — «Обновить только номера страниц»

Более подробно приемы работы со стилями и различными типами оглавлений можно посмотреть в справке к MS Word или онлайн.

Как оформить содержание в курсовой работе

По ГОСТ 7.32-2017 раздел «СОДЕРЖАНИЕ» надо писать посередине страницы прописными буквами, в курсовой работе содержание будет второй страницей и первой, на которой проставляется нумерация посередине нижнего колонтитула.

После заголовка и подзаголовка содержания ставят отточие, после которого указывают номер страницы, с которой начинается указанный раздел.

Названия глав (разделов) печатают прописными буквами, названия подразделов указывают строчными буквами.Если в главе или разделе есть подглава или подраздел, то он начинается после абзацного отступа, равного двум знакам.

Разделы «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» нумерации не подлежат и всегда начинаются с отдельной страницы. Удобно задать автоматическую вставку в начале новой страницы при установке стиля «Заголовок 1» следующим образом:

Положение на странице - С новой страницы

Рисунок 6. Положение на странице — С новой страницы

Шаблоны и примеры содержаний

Ниже приведены примеры содержаний курсовых работ, оформленных в соответствии с требованиями стандарта.

Образец как выглядит содержание с тремя уровнями вложенности и с приложением:

Образец содержания с тремя уровнями вложенности и с приложением

Рисунок 7. Образец содержания с тремя уровнями вложенности и с приложением

Пример, как надо делать правильное содержание с двумя уровнями вложенности:

Образец содержания с двумя уровнями вложенности

Рисунок 8. Образец содержания с двумя уровнями вложенности

Ответы на вопросы

Как автоматически составить содержание курсовой работы?

Автоматическое оформление содержания можно сделать с помощью инструмента автособираемого оглавления в MS Word. Для этого первоначально необходимо определить стили «Заголовкок 1», «Заголовок 2» и прочие, а затем применить их к заголовкам разделов и подразделов курсовой работы.

В соответствии с каким стандартом следует оформлять содержание курсовой работы?

При оформлении курсовой работы необходимо придерживаться ГОСТ 7.32-2017. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Где в курсовой работе располагается содержание?

Содержание в курсовой работе располагается после титульного листа.

Итоговая оценка курсовой работы зависит от множества факторов. Именно поэтому еще на стадии подготовки к ее написанию у студентов возникает большое количество вопросов, связанных со структурой и оформлением проекта. К тому же преподаватели при проверке в первую очередь обращают внимание на такие критерии, как актуальность выбранной темы, глубина изложенного материала, количество используемой литературы.

Основные требования к оформлению и содержанию изложены в методических рекомендациях учебного заведения, а также в положениях ГОСТ-2021 2022, в которых отражено, какую структуру должна иметь курсовая работа.

Элементы курсовой:

  • Титульной лист.
  • Содержание.
  • Введение.
  • Основная часть: главы, пункты.
  • Заключение.
  • Список литературы.
  • Приложения.

Для успешного написания курсовой следуют ознакомится с особенностями оформления каждого из этих элементов.

Оформление титульного листа

Содержание

  • 1 Оформление титульного листа
  • 2 Содержание
  • 3 Как писать оглавление в курсовой работе по ГОСТу
  • 4 Как оформить оглавление с помощью MS Word
  • 5 Введение
  • 6 Основная часть: главы и разделы
  • 7 Как правильно структурировать основную часть?
  • 8 Как оформить основную часть?
  • 9 Правила оформления заголовков
  • 10 Оформление таблиц
  • 11 Заключение
  • 12 Оформление списка используемых источников
  • 13 Оформление приложений
    • 13.1 Узнай стоимость своей работы

Оформление титульника должно соответствовать методическим рекомендациям кафедры. Но общие положения о внешнем виде титульного листа содержатся в межгосударственном стандарте ГОСТ 7.32-2017:

  1. В верхней строке страницы пишется министерство, которому подведомственен вуз, полное название учебного заведения, факультет, кафедра.

Выравнивание – по центру.

  1. Ниже – прописными буквами пишется «КУРСОВАЯ РАБОТА», под ней с новых строк строчными – дисциплина, тема.
  2. Выравнивание – по центру листа.
  3. Сведения об авторе и научном руководителе размещаются по правому краю. Начинаются со слов: «Выполнил», «Проверил».
  4. В нижней строке титульного указывается город и год выполнения курсовой. Например «Москва-2021».

Шрифт – Times New Roman, Размер -12 или 14 пт.

Важно!!! Хоть первая страница и учитывается при нумерации страницы, номер на ней не ставится.

Образец титульного листа можно скачать здесь

Содержание

Содержание важно оформлять в соответствии с государственным стандартом и методическими указаниями учебного заведения. Четкая структура позволяет преподавателю понять, насколько хорошо раскрыта тема, также она дает общее представление о проделанном исследовании.

В структуру содержания входят:

  • Введение.
  • Основная часть: разделы, параграфы.
  • Заключение.
  • Список источников.
  • Приложения.

Как писать оглавление в курсовой работе по ГОСТу

Требования к оформлению содержания изложены в ГОСТ 7.32–2017:

  1. Оглавление размещается на второй странице. В верхней строке пишется «Содержание». Расположение – по центру.
  2. Далее прописными буквами с каждой новой строке: введение, разделы и пункты, список используемых источников, приложения.

Интервал – полуторный.

  1. После каждого элемента содержания ставится отточие и пишется номер страницы, на котором расположена глава или раздел.
  2. Нумерация начинается с цифры «2». В некоторых методичках учебных заведений может быть указано, что номер на странице не становится.

Шрифт: Times New Roman, размер шрифта -14 пт.

Допустимо использовать два наименования «Содержание» и «Оглавление», но лучше сверяться с методическими указаниями своего вуза.

Как оформить оглавление с помощью MS Word

Ручное оформление

Оглавление → Ручное оглавление.

Ручное оформление оглавления

В появившийся шаблон вписываются названия разделов курсовой.

Оглавление курсовой в MS Word

Автоматическое оформление

  • Перед формированием оглавления нужно проверить, правильно ли пронумерован документ.
  • Наименования разделов должны быть оформлены с помощью Заголовков.
  • После этого в ворде перейти в Оглавление → Автособираемое оглавление во вкладе Ссылки.
  • Курсор при этом должен располагаться там, где начинается Содержание.

Автоматическое оформление оглавления курсовой

Самые частые ошибки при составлении содержания:

  1. На странице не проставлен номер.
  2. Не указаны приложения.
  3. Неправильный межстрочный интервал.Нарушена реальная нумерация страниц.

Скачать готовый пример содержания можно здесь

Введение

Введение раскрывает цели и задачи курсового проекта, ее актуальность, объект, предмет и методы исследования. Именно по нему преподаватель оценивает компетентность всего проведенного студентом исследования.

Для правильного написания введения методические указания вузов рекомендуют придерживаться следующего порядка:

1. Обосновать актуальности исследуемой проблемы – в чем заключается важность ее изучения, и какую пользу принесет изучение данной темы.

Пример:
Тема: «Анализ производственной и маркетинговой деятельности».

«Актуальность темы исследования связана со значительными изменения в теории и практике маркетинговой и производственной деятельности за последние два десятилетия».

2. Описание проблематики выбранной темы. Необходимо сформулировать вопрос, ответ на который хочет найти автор в своей исследовательской деятельности.

Пример:
Тема: «Защита земельный прав».

Проблематика: «Как улучшить систему урегулирования в вопросах защиты земельных прав?».

3. Цель. Должна отражать, какого результата хочет добиться автор, какую проблему хочет решить в процессе исследования.

Пример:
Тема: «Риск неопределенности и рынок страховых услуг в России».

Цель: «Выявление риска неопределённости на рынке страховых услуг».

4. Задачи. Задачи представляют собой этапы, ведущие к достижению поставленной цели. Начинаются со слов: «рассмотреть», «изучить», «исследовать» и т. п. От постановки задач также зависит дальнейшее содержание курсового проекта: глав, пунктов, поэтому задач не должно быть слишком много.

Пример:
Тема: «Коммерческая деятельность в торговых организациях».

Задачи:

  • &Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях.
  • Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле.
  • Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации.

5. Объект и предмет исследования

Объект – это процесс, происходящий с предметов, в границах заданной темы исследования

Предмет – то, на что направлен данный процесс.

Пример:

  • Тема: «Кредитные риски банка».
  • «Объект — процесс управления банковскими рисками.
  • Предмет – кредитные риски».

Хоть введение – это то, с чего начинается курсовой проект, иногда его пишут в последнюю очередь, когда уже есть основная часть и сделаны выводы о проделанной работе. Так проще сформулировать цель проведенного исследования.

Основная часть: главы и разделы

Основная часть расположена следом за введением и является самым массивным элементом курсовика. Она содержит в себе сведения об исследовании, которые автор получит при изучении разных источников, концепции и имеющиеся точки зрения по выбранной теме.

В процессе составления основной части автор решает те задачи, которые были поставлены для решения проблемы. В зависимости от них и формируется структура основной части: главы, разделы, параграфы. В целом от 3 до 5 глав.

Обычно главы делятся на теорию и практику в зависимости от направленности и особенностей изучаемой проблемы. В практических главах должны быть расписаны способы и техники исследования.

В наименованиях разделов запрещается дублирование темы, но они должны постепенно раскрывать ее. Наименование каждого раздела должны соответствовать их содержимому. Еще в период подготовки к написанию – поиска материалов и их сортировки, построению плана работы важно соблюдать логическую последовательность между всеми элементами курсовой.

Как правильно структурировать основную часть?

Весь собранный материал рекомендуется структурировать на трем главам:

Первая глава – теоретическая, в которой содержатся описания различных точек зрения авторов по исследуемой проблеме. Студенту нужно отразить сущность основных понятий, сравнить разные авторские подходы и дать им оценку. Первая глава представляет собой теоретическую основу, в ней могут содержаться ссылки, графические элементы, статистические данные.

Вторая глава – аналитическая. В ней проводится скрупулезный анализ изученного материала. Также она должна содержать рекомендации, направленные на объект исследования, какие факторы могли повлиять на развитие проблемы.

Третья глава – проектная. В ней описываются возможные методы и пути решения проблемы.

Данное разделение не является обязательным, так как структура работы зависит от заданной темы, направления и какой цели хочет достичь автор.

Как оформить основную часть?

Технические требования к оформлению основной части содержатся в ГОСТе и методических рекомендациях кафедры. А именно:

  • Шрифт — Times New Roman, размер – 12 или 14 пт.
  • Полуторный межстрочный интервал. Текст выравнивается по ширине страницы.
  • Поля: сверху -2 см, снизу – 2 см, справа – 1,5, слева – 2,5 см.
  • Абзацный отступ – 1,5.
  • Для названий глав и пунктов – полужирный шрифт.
  • Нумерация – с 2 страницы (с учетом титульного листа).

Как оформить основную часть курсовой

Правила оформления заголовков

Заголовки – введение, названия глав, заключение, список используемых источников пишутся строчными буквами и выравниваются по центру страницы.

Каждый элемент курсовой начинается с новой страницы. Пункты начинаются с отступа.

Правила оформления заголовков курсовой работы

Название и следующий после него текст разделяют двойным интервалом. Названия, идущие после текста, отделяют тройным интервалом.

Оформление таблиц

Таблицы – наиболее просто способ для визуализации информации. Они идеально подходят как для расчетов, так и для классификации и сравнения. При создании таблиц нужно учитывать следующие параметры.

  1. Таблицы должны быть компактными.
  2. Шрифт -12 пт.
  3. Межстрочный интервал – одинарный.
  4. Если же таблица получается огромной, лучше перенести ее в Приложения.

Правила переноса таблицы. Если таблица не умещается на одном листе, ее можно перенести. На новой странице размещается шапка и пишется: «Продолжение таблицы №…».

Шрифт таблицы — Times New Roman.

Если таблица содержит большие числа, например число – 15 миллионов, пишется сокращенный вариант 15 млн.

Заключение

После написания основной части необходимо подвести итоги исследования и сделать выводы. Именно в заключительной части студент отвечает на те вопросы, которые были поставлены во введении.

Написание заключения можно начать со типовых фраз:

  • «Подводя итоги исследовательской работы…»
  • «Изучив материал и проведя анализ, мы пришли к выводу…»
  • «Итак, мы рассмотрели…»

Объем этого раздела составляет 1–5 страниц. В нем описывается, какие задачи решил автор и каких целей он достигнул в своей работе, прописываются рекомендации и предложения.

Выводы можно сделать по всей курсовой, или отдельно по каждому ее разделу.

Примеры заключения к курсовой работе можно скачать ниже.

Пример 1
Пример 2
Пример 3

Оформление списка используемых источников

В библиографическом списке указываются все источники, которые принял автор при написании. Это могут быть учебники, пособия, научные статьи, стандарты, нормативно-правовые акты. При формировании списка важно придерживаться нескольким правилам:

  1. Источники формируются в алфавитном порядке, указываются все авторы. Правовые акты должны размещаться в следующей последовательности: Законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства, НПА министерств.
  2. Сначала пишут ФИО автора, потом название пособия.
  3. Первыми идут российские авторы, потом иностранные.
  4. Ссылки на интернет-ресурсы размещаются в конце.
  5. Должно быть не менее 20 источников.

Оформление приложений

Приложения размещаются в самом конце курсовой. Это могут быть схемы, таблицы, расчеты, графические материалы. Объем приложений может быть неограничен.

  • Каждое из приложений размещается на отдельном листе.
  • Вверху страницы пишется Приложение 1,2,3…
  • В тексте важно не забывать указывать ссылки, заключенные в круглые скобки (Приложение 1).

Не хотите писать работу сами? Отправьте запрос в форме ниже и получите расчет стоимости:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Содержание

Содержание:

  1. Особенности содержания как структурной части курсовой работы

  2. Общие требования к оформлению содержания

  3. Как правильно составить содержание в курсовой работе

  4. Введение

  5. Основной текст

  6. Заключение

  7. Список источников

  8. Приложения

  9. Способы оформления содержания

  10. Оформление вручную

  11. Автоматическое оглавление

  12. Оформление содержания в виде таблицы

  13. Заключение

По ГОСТу, каждая курсовая работа состоит из определенных
структурных частей. Одним из них является содержание, или оглавление. По сути
оно выступает планом проекта: здесь перечислены все пункты, которые содержатся
в курсовой, с указанием страниц.

Этот структурный элемент нужно правильно заполнять и оформлять,
чтобы проект не вернули на доработку.

В статье подробно рассмотрены особенности оформления
содержания в научно-исследовательской работестудента. Следуя им, вы не
допустите распространенных ошибок, которые становятся препятствием к сдаче и
защите курсовой работы.

Особенности содержания как структурной части курсовой работы

Содержание курсовой работы – самостоятельный раздел, который
следует сразу за титульнымлистом. Это план, в котором перечисляют все главы,
разделы и подразделы, входящие в структуру работы. Четкое структурирование позволяет
быстро узнать, какие части включены в проект, соответствует ли содержание теме
работы, полностью ли раскрыт поставленный вопрос.

Правильно составленное содержание отображает логичность и
последовательность текста в самостоятельном исследовании студента.

Общие требования к оформлению содержания

Вначале рассмотрим основные моменты, которые касаются
правильного оформления содержания в соответствии с установленными нормами и правилами.
Оформляя оглавление курсовой работы, необходимо учитывать следующее:

  1. Для выделения структуры нужно пользоваться нумерацией
    арабскими цифрами. Главы выделяют цифрами (1,2…), номера подразделов записывают
    двумя цифрами через точку – 1.1, 1.2, 2.1 и т.д. Точку ставят без пробела, в
    конце номера точка не ставится.
  2. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка,
    прописными буквами, полужирным шрифтом. Его располагают по центру, в верхней
    части страницы.
  3. Наименование каждого раздела (главы) пишется
    прописными буквами, названия подразделов – строчными (начинаются с заглавной
    буквы). После названия главы или подраздела точка не ставится.
  4. Стильшрифта – TimesNewRoman, размер (кегль) – 14.
  5. Межстрочный интервал – 1,5.
  6. Напротив каждого пункта в оглавлении нужно
    указывать страницу, с которой он начинается в тексте работы. Пространство между
    названием главы и номером страницы заполняется точками (…).
  7. Этот раздел размещают на одной странице. Если содержание
    слишком объемное, допускается сокращение интервала до одинарного.
  8. Страницу с оглавлением нумеруют, начиная с цифры
    2. В некоторых вузах рекомендуют не указывать номер на этом листе, как и на титульном.

В содержании, как и в остальных структурных частях работы,
ни в коем случае не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок.

С примером правильного оформления содержания в курсовой
работе можно ознакомиться ниже.

Как правильно составить содержание в курсовой работе

Содержание, или план научно-исследовательской работы студента, должно включать строго определенные элементы. Титульный лист в нем не указывают: перечисление разделов начинается с введения. Кстати, прочитать о том, как правильно оформить титульный лист вы можете в нашей статье.

Введение

Это первое, что указывают в разделе после слова «Содержание».
Элемент располагается на третьей странице, сразу после оглавления.

Основной текст

При заполнении оглавления основную часть описывают
названиями всех глав, разделов и подразделов, которые содержатся в курсовой
работе, а также указывают страницы, с которых они начинаются.

Заключение

Это завершающий раздел основной части, который нужно
обязательно упомянуть в оглавлении.

Список источников

Данный элемент курсового проекта обязательно входит в общий объем и учитывается в содержании. А как правильно оформить библиографический список можете узнать в другой нашей статье.

Приложения

Это не обязательный элемент, который чаще включают при
написании работы по техническим специальностям. Если в работе имеются
приложения, то это также нужно отобразить в содержании и указать номер страницы,
с которой начинается этот дополнительный раздел.

Обратите внимание! Названия глав и разделов в содержании
должны быть в точности такими же, какими они названы в тексте работы.
Несоответствие оглавления относительно перечисленных разделов расценивается как
грубая ошибка.

Способы оформления содержания

Несмотря на то, что оглавление курсовой работы занимает
всего одну страницу, студенты часто испытывают затруднения при его заполнении. Это
связано с тем, что ручное оформление – довольно кропотливая работа, требующая
повышенного внимания.

В этом разделе описаны основные способы оформления содержания
в курсовой работе.

Оформление вручную

Этот способ не требует использования специальных
инструментов, которыми располагает программа MSWord и с первого взгляда кажется наиболее простым.

Если вы решили оформлять оглавление самостоятельно, то это
можно сделать так:

  1. Написав в верхней центральной части слово «Содержание»,
    перейти на следующую строку, ввести заглавие первого элемента («Введение») с
    левой стороны.
  2. С помощью пробела (кнопка Tab) переместить курсор в конец строчки
    и указать номер.
  3. Пространство между названием и номером заполнить
    точками, используя соответствующую кнопку.
  4. Продолжать таким же образом, пока не будут
    введены все структурные элементы.

Несмотря на простоту этого способа, он имеет существенный
недостаток: оформленная таким образом страница выглядит неаккуратно, так как
цифры не образуют ровный столбик. Образец можно увидеть ниже.

Оформление содержания вручную больше подходит для
сравнительно небольших по объему работ (например, для рефератов).

Есть и другой способ оформления содержания вручную, который
позволит добиться более опрятного вида страницы. Нужно сделать следующее:

  1. После названия «Содержание», набранного по
    центру верхней части страницы, перейти на новую строку.
  2. В строке инструментов выбрать нумерованный
    список, после чего написать первый заголовок.
  3. Установить курсор мыши возле последнего слова,
    нажать кнопку «Разметка страницы», затем выбрать инструменты «Абзац» и
    «Табуляция».
  4. После этого установить необходимые параметры:
    сантиметры до номера, выравнивание по правому краю, заполнитель.
  5. При написании последующих названий глав нажимать
    на пробел, чтобы перейти к месту, где обозначается страница.

Автоматическое оглавление

Такой способ оформления не только облегчает работу автора,
но и демонстрирует уровень его владения основными инструментами MS Word. К его
преимуществам относятся:

  1. Отсутствие ошибок при копировании. Названия глав
    и подразделов в оглавлении будут выглядеть так же, как и в тексте курсовой
    работы.
  2. Отсутствие необходимости вручную выравнивать
    названия слева, а номера – справа. При автоматически оформляемом оглавлении
    границы листа выглядят идеально ровными.
  3. Осуществление синхронизации текста и оглавления.
    Если автор внес изменения в название элемента или перенес фрагмент на другую страницу,
    то соответствующие изменения будут отражены и в оглавлении.
  4. Осуществление контроля над правильностью
    постановки номеров страниц программой.

Составление автоматического содержания актуально при большом
объеме курсовой работы (30 страниц и более).

Этот способ позволяет формировать содержание непосредственно
в ходе работы над текстом курсовой.

Чтобы сделать автоматически собираемое оглавление, нужно
провести предварительную работу. Прежде всего, нужно задать стили текста. Это
поможет текстовому редактору определить, какие из частей текста представляют
собой заголовки, используемые в оглавлении.

Итак, первое, что делают для создания автособираемого
оглавления, – определяют уровни заголовков. В текстовом редакторе доступны 3
уровня (1-3), но при необходимости можно внести и дополнительные.

Заголовки первого уровня подходят для основных частей:

  • введения;
  • глав;
  • заключения;
  • списка использованных источников.

Уровень 2 – это так называемый подуровень, который может
находиться внутри первого уровня. Он требуется в тех случаях, когда большая
глава делится на несколько частей («Глава 1.1», «Глава 2.2» и т.д.).

В свою очередь, каждый подуровень тоже может состоять из
частей. Это части третьего уровня («Глава 1.1.1», «Глава 2.1.1.» и т.д.).

Создавая автособираемое оглавление, нужно сделать следующее:

  • присвоить заголовкам нужные уровни;
  • вставить автособираемое оглавление в нужное
    место в документе.

Чтобы присвоить уровень заголовку, нужно выделить заголовок
с помощью мыши:

После этого нужно выбрать на панели инструментов меню
«Ссылки», выбрать опцию «Добавить текст» и выбрать нужный уровень из
выпадающего меню:

Таким же образом нужно поступить с остальными заголовками и
подзаголовками, указав соответствующие уровни.

На следующем этапе нужно создать непосредственно оглавление.
Для этого выберите место в документе, где оно будет расположено (как вы
помните, в курсовой работе содержание следует сразу за титульным листом), и
установите курсор на этой странице.

Далее нужно нажать на вкладку «Ссылки», выбрать пункт
«Оглавление» и наиболее подходящий вариант оформления:

Если все сделано правильно, то на странице появляется
аккуратно оформленное оглавление курсовой работы.

Если после оформления содержания в текст вносили правки, в
результате чего изменились названия заголовков или номера страниц, нужно
выполнить автоматическое редактирование оглавления.

Для того, чтобы сделать это, нужно выделить оглавление или
нажать на любой заголовок, после чего в верхней части страницы появятся
несколько вкладок. Выберите опцию «Обновить таблицу» и нужный вариант:
«Обновить только номера страниц» или «Обновить целиком».

Такая функция позволяет существенно сократить время на
редактирование.

Оформление содержания в виде таблицы

Чтобы облегчить процесс оформления содержания курсовой
работы, можно воспользоваться и таким способом. В этом случае поможет
инструмент текстового редактора «Таблицы».

После написания слова «Содержание» в верхней части страницыперейдите
на новую строку. Выберите раздел «Вставка» на панели инструментов и нажмите на раздел
«Таблицы». Укажите необходимое количество строк и столбцов (их будет 2 – для
названий и для цифр).

В левый столбец внесите названия структурных частей курсовой
работы, в правую – номера страниц. В результате вы получите следующее:

После этого нужно сделать границы таблицыневидимыми. Для
этого выделите ее полностью, перейдите в раздел «Работа с таблицами», выберите
опцию «Границы» и пункт «Нет границ».

В результате вы получите таблицу с аккуратным оформлением.

Заключение

Правильность оформления содержания, как и других структурных
элементов курсовой работы, влияет на итоговую оценку студента. Именно поэтому
так важно придерживаться установленных правил и норм.

Если у вас возникают затруднения с написанием и оформлением
структуры курсового проекта, обращайтесь в учебный центр Студсервис. Мы
специализируемся на написании научных работ по любой дисциплине, вне
зависимости от тематики. Наши специалисты помогут вам даже в том случае, если
сроки сдачи уже «горят»: мы оговариваем время выполнения и всегда укладываемся
в него, чтобы не подвести своих клиентов.

Содержание в курсовой (дипломной) работы — это постраничный план документа. Оглавление дает краткое представление о теме задания, задачах, целях и результатах проекта. Чтобы план приняли, придется разобраться, как сделать содержание курсовой, дипломной работы в соответствии с требованиями к содержанию документа по ГОСТ 2017-2018 и внутренним указаниям ВУЗа.

Обязательные разделы в содержании по ГОСТ

Согласно распоряжению Минобрнауки РФ, оглавление размещают на второй странице сразу после титульного листа с темой курсовой или дипломной работы, оформление содержания работысведениями об исполнителе работы, месте его учебы, теме текущего задания, ФИО студента-исполнителя и научного руководителя.

Содержание курсовых и дипломных работ специалистов должно включать:

  • • Реферат (по требованию ВУЗа). Информация об объеме отчета, количестве листов документа, иллюстраций, таблиц, количестве использованных источников, составленных приложений, семантическая структура документа. Не нумеруется.
  • • Раздел расшифровки терминов, сокращений — по требованию.
  • • Введение.
  • • Основная часть курсовой работы или диплома. Введение, подробная информация о главах и обязательных к рассмотрению вопросах, изложенных в методических пособиях ВУЗа.
  • • Заключение. Краткие выводы по работе.
  • • Библиографический список использованной литературы.
  • • Приложения. При необходимости.

Согласно ГОСТ 7.32-2017 СИБИД и ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, по центру верхней части второй страницы курсовой работы пишется слово «Содержание» шрифтом Times New Roman, 14 кегелем с полуторным интервалом. Буквы могут быть строчными, заглавными или наклонными. Указание порядкового номера листа и стиль шрифта оглавления ВУЗ определяет самостоятельно.

Остальные структурные элементы раздела выравнивают по левой стороне, оформляют списком шрифтом Times New Roman, 14 кегелем. Перечень размещают на 2 интервала (Энтера) ниже Содержания. Напротив каждого пункта указывают номер страницы начала раздела. Интервал между названием параграфа и цифрой заполняют точками. Подпункты сдвинуты на 0,5 см относительно глав.

Пример содержания курсовой

Как сделать автоматическое содержание в курсовой или дипломной работе

Автоматическое форматирование избавляет от необходимости постоянной подгонки визуального представления оглавления при изменении шрифта или названий параграфов курсовой работы или реферата. Функция доступна для приложений Microsoft Word старше версии 2003 года.

Основные настройки текста находятся в панели работы Ворда. Иногда ее не видно. Для отображения панели следует нажать на ориентированную вниз стрелку в правом верхнем углу приложения рядом со значком Справки.

панель Ворда

Тогда откроется базовая панель работы с текстом.

панель работы с текстом

Заголовки 

Упрощают навигацию по документу. Заголовки выставляют через раздел панели работы с документом под название «Стили».

Заголовки в ворд

Вид блока может отличаться в зависимости от версии Ворда.

Виды стилей в зависимости от версии Ворда

Обычный (без выделения) — это шрифт простого форматирования текста наполнения раздела. Содержание» обозначается заголовком первого уровня. Подразделы, в зависимости от вложенности, оформляют заголовками второго и третьего и нижнего уровня.

Для форматирования заголовка необходимо выделить название параграфа мышкой, выбрать соответствующий раздел в панели. Если вид текста стал идентичным представлению в панели, скорее всего, все сделано правильно.

Стили заголовков

Часто ВУЗы устанавливают собственные требования к оформлению текста. Чтобы привести вид параграфа в соответствие с нормативами, необходимо выделить его название, щелкнуть правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбрать «Стили», выставить подходящий вариант.

Свой стиль заголовка в ворде

Если среди предоставленных вариантов нет подходящих, используют инструменты раздела «Шрифты». С их помощью текст делают жирным, наклонным, специфическим по виду. Для этого мышкой выделяют фрагмент строчки, в соответствующем разделе устанавливают форматирование. Заголовки обозначают и в тексте, и содержании курсовой или дипломной работы.раздела шрифты в ворд

Для корректного оформления курсовой работы заголовки выделяют и в содержании, и в параграфах текста. Это значит, что разделы проставляют в оглавлении, внутри текста с учетом уровня вложенности заголовка.

Чтобы увидеть структуру текста необходимо в основном меню документа зайти в раздел «Вид». Там в категории «Показать» поставить галочку напротив пункта меню «Область навигации».

меню область навигации в ворд

Слева появится полная структура текста.

полная структура текста в ворде

Для перехода в нужный раздел достаточно щелкнуть на его название в области навигации.

Если в оглавлении что-то меняется, необходимо нажать на «Обновить таблицу». Содержание курсовой, дипломной работы сразу изменится в соответствии с нумерацией документа.

обновить таблицу ворд

Автосодержание Ворда

Когда оглавления всех разделов обозначены согласно их вложенности, можно автоматически выставить содержание курсовой, дипломной работы. Для этого необходимо установить курсор за последним символом титульного листа, нажать Ctrl+Enter (комбинация разрыва страниц).

Чтобы понять, было ли разделение, в панели работы Ворд, выберите раздел «Главная», нужна категория «Абзац». Нажмите на П — это невидимые при распечатке знаки. Буква П означает переход на новую строчку (Enter, ↵ на клавиатуре), точка — пробел между словами.

как увидеть разрыв страниц в ворде

Разрыв страницы так и обозначается.

Разрыв страницы в ворде

Затем на второй странице в рабочей панели выбрать закладку «Ссылки». В ней щелкнуть на крайний левый раздел «Оглавление». В выпадающем меню откроются варианты структурирования глав.

Автосодержание в ворд

После выбора подходящего по структуре варианта получится:

Пример автосодержания в ворде

Шрифт стандартного оглавления не соответствует стандартам ГОСТ. Чтобы привести его к основному форматированию документа необходимо выделить содержание курсовой (дипломной) работы. В разделе панели работы Ворд «Главное» выбрать шрифт Times New Roman, размер — 12 кегель.

Как изменить шрифт в автосодержании

Нумерация

В панели работы Ворд «Вставка» перейти в пункт «Номер страницы». В выпадающем меню выбрать «Формат номера страницы».

Формат номера страницы в ворде

В открывшемся окошке в разделе «Нумерация страниц», в поле «Начать с» при помощи стрелочек установить 0. Подтвердить выбор и нажать кнопу ОК.

формат номеров страниц

Вернуться в основную панель редактирования содержания курсовой, дипломной работы. Нажать «Номер страницы», выбрать ориентацию номеров листов. Как правило, это центр нижней страницы.

положение номера страницы в ворде

Распространена нумерация в верхнем правом углу. Уточняйте форматирование содержания курсовой или дипломной работы у научного руководителя.

После всех изменений документ необходимо сохранить!

Как сделать содержание курсовой вручную

Существует два способа оформления содержания вручную.

как сделать содержаниеПервый способ оформления.
На новой странице после слов «Содержание» или «Оглавление» переходят на новую строку.
Слева вводят названия глав и параграфов, затем курсор перемещают вправо, с помощью клавиш «Tab» («Пробел») или точки. Справа пишут номер страницы.
Недостатоком этого способа является неаккуратный ряд цифр в столбике.

Второй способ оформления.
На новой странице после слов «Содержание» или «Оглавление»переходят на новую строку. В меню выбирают «нумерованный список» и пишут заголовок первого раздела (например, «Введение»). Курсор необходимо оставить у последнего слова,далее нажать «Разметка страницы», «Абзац», «Табуляция». Следует установить следующие параметры: сантиметры до номера, выравнивание по правому краю, заполнитель. Печатая следующие названия глав и параграфов, нажимают на «Tab», чтобы переместить курсор на место, где обозначается страница.

Оформление содержания таким способом выглядит более аккуратным, так как цифры располагаются точным столбиком.

Содержание курсовой и диплома в виде таблиц

Из раздела «Вставка» панели работы Ворд выбрать раздел «Таблицы». Здесь можно обозначить габариты матрицы.

Как вставить таблицу в содержание

В первой ячейке указывают наименование параграфа. Во второй — название разделов содержания курсовой и дипломной работы.

Чтобы границы таблицы сделать невидимыми, необходимо в плевом верхнем углу найти квадрат с крестиком. Щелкнуть на нем правой кнопкой мышки, навести курсор на поле «Граница и заливка», указать заливки таблицы по оттенку страницы.

Невидимая таблица в содержании

В левом разделе прописывают название параграфа. Справа — номер страницы начала главы. Обобщая, можно сказать, что форматирование вручную близко принципам разметки вручную.

Оглавление — простой с виду параграф, от которого зависит перспектива документальной работы. Включите в документ продуманные разделы, взвешенные заключения. Тогда за работу точно получите «отлично», будь то дипломная работа или отчет по практике.

  • Как пишется сода в химии
  • Как пишется сода в составе
  • Как пишется согласовано с одной или двумя н пишется
  • Как пишется согласованное письмо
  • Как пишется согласованно или согласовано в документах