Как пишется соединение с буквой о

Образцы соединения букв
учебно-методический материал по русскому языку

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Много лет в своей практике использую годами отработанные каллиграфические навыки письма. Уверена, с данным образцом можно выработать каллиграфический почерк, с которым не будет проблем при определении принадлежности к той или иной букве. У каждого соединения есть логическое объяснение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков обучения грамоте. Подходит различным комплектам. Яркий, понятный и интересный для учителя и родителей плакат.

Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин — В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной .

Конспект урока по письму.

Оснлвные соединения букв в словахВерхние соединенияНижние соединения.

Что нужно делать, чтобы научиться красиво писать рукописный текст? Тренироваться. Только через регулярные упражнения можно получить красивый почерк. .

В статье рассмотрены особенности обучения письму леворуких детей. Даны рекомендации и примеры упражнений, способствующие лучшему усвоению материала.

Правильное написание букв и соединений

Начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки (ВЛРС). Пишем округлую линию к верху рабочей строки. Округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную от нижней точки письма к ВЛРС. Безотрывочно ведём вниз черту с закруглением внизу.

А) Буква округлая и слегка вытянутая. Пишется против часовой стрелки. Начало письма строчной «о», как при письме буквы «а».

Б) Заглавную «О» надо начинать писать снизу.

А) От ВЛРС ведем на себя прямую. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и вверх до соединения со вторым элементом буквы. Когда ведем ручку вверх, мы больше наклоняем вправо, чем когда ведём на себя. Некоторое время ведём по написанному, затем оставляв уголочек и, не доводя до нижней линии рабочей строки (НЛРС), закругляем вправо и ведем д о пересечения с нижней линией разлиновки.

Б) При написании заглавной «И» надо сравнить её по форме и элементам со строчной буквой.

А) Письмо первого элемента как и в букве «и». Второй элемент: ведём ни себя длинную наклонную прямую и, не доводя до следующей рабочей строки, закругляем и ведём до пересечения с нижней линией разлиновки.

Б) Начинаем писать выше ВЛРС. Закругляем вправо вверх, затем ведём вниз. Чуть не доводя до ВЛРС, закругляем и ведём соединительный штрих с тем же наклоном, что и вначале буквы. Доводим его до высоты первого момента, и начинаем писать второй элемент: наклонную линию ведем на себя и, не доводя до НЛРС, закругляем влево.

Начинаем писать от верхней линии, ведём на себя. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем. Продолжаем закруглять до середины буквы. Делаем маленькую петлю, но так, чтобы она касалась написанной части. Потом ведём линию вверх, доводим до верхней линии и, не руки, пишем черту с закруглением внизу.

Начинаем писать прописную «А» снизу, чуть выше НЛРС. Слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх. Не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, а затем отводам пера влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы. Петлю загибаем вправо и, пересекая написанное, ведем на соединение.

А) Пишем наклонную черту на себя. Возвращаемся по написанному до середины черты, делаем маленькую петельку и ведем перо вверх до ВЛРС (это соединение округлое — «как веревочка провисает»). Затем пишем, не отрывая пера, наклонную черту с закруглением внизу.

Б) Прописная буква «Н» пишется плавно, без перерывов. Всякая разбивка её на элементы будет искусственной. Главное, чтобы дети проследили, каким движением и в каком направлении пишем петли.

А) Начинаем писать от ВЛРС. Ведем наклонную черту до НЛРС. Затем какое-то время ведем вверх по написанному, слегка наклоняя вправо так, чтобы получился уголок. Не доводя до верхней линии, закругляем и пишем наклонную черту вниз. Таким же образом пишем третий элемент наклонную черту с закруглениями вверху и вишу. Все элементы буквы пишутся с одинаковым наклоном. Для того чтобы понять эти, полезно выполнить упражнение — чередование написания буквы «т» с тремя наклонными чертами.

Б) Все элементы прописной буквы «Т» пишутся отдельными движениями сверху вниз, эти элементы одинаково наклонны. Верхний элемент пишется слева направо. Букву не пишут под счёт, т.к. все её элементы отрывны, и трудно рассчитать перерывы между ними.

А) От верхней линии разлиновки ведём на себя прямую черту до нижней линии, затем, не отрывая руки, ведём вверх по написанному. Дойдя до середины черты, плавно закругляем вправо (наклон как в соединительной линии). Доводим до верхней линии рабочей строки, слегка округляем, отрываем и начинаем писать третий элемент буквы.

Б) Начинаем писать чуть выше ВЛРС. Ведем небольшой штрих вправо вверх. Затем прямую черту, закругляем у нижней линии вверх и пишем узкую петлю, пересекая выше линии. Затем слегка округляем, ведём вправо вверх, заканчивая небольшим закруглением. Отрываем перо и начинаем писать следующий элемент немного выше ВЛРС. Ведем по написанному, закругляем вверх, ведем на себя вниз прямую черту с закруглением внизу.

А) Начинаем писать чуть ниже ВЛРС. Начинаем писать округлую линию к ВЛРС, округляем нижней линии. Дойдя до нее, закругляем вправо да середины рабочей строки

Б) Прописная буква пишется аналогично.

А) Обращается внимание на то, что первый элемент буквы сильно наклонён вправо. Начинаем писать немного выше НЛРС. Закругляем, касаемся нижней линии, ведем линию вверх: как обычно при письме соединительной линии, наклоняем её больше. Доведя до ВЛРС, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы — черту с закруглением внизу. Сначала ведём вниз по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголок

А) Буква пишется безотрывно. Начинаем писать от верхней линии. Пишем длинную прямую черту на себя, доводки ее чуть ниже расстояния между рабочими строками. Возвращаемся по написанному до середины рабочей строки, затем слегка закругляем вправо, доводим до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

Б) В прописной букве первый элемент пишется сверху вниз, также как первый элемент «Т». Соединение с последующей буквой безотрывное (ср. У). Верхний элемент пишется слева направо.

А) Начинаем писать с петли немного ниже ВЛРС, ведём с большим наклоном вверх, за верхнюю линию. Не доводя до следующей рабочей строки, округляем, пишем петлю и ведём перо вниз на себя, не доводя до нижней линии. Начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал, чуть не доводя до верхней линии. Изучается в верхнем и нижнем соединении.

Б) Сначала пишем прямую наклонную черту на себя. У нижней линии рабочей строки чуть закругляем влево и ведём вверх узкую петлю. Немного не доводи до высоты заглавной буквы, пересекаем черту, продолжаем вести вверх до высоты заглавной буквы, закругляем вправо и пишем верхнее и нижнее закругление. Верхнее закругление немного меньше нижнего (заканчивается чуть выше ВЛРС).

А) Начинаем писать с середины рабочей строки. Закругляем вправо, доводя до ВЛРС, закругляем и ведём вниз, пересекая с написанным.

Б) При написании заглавной буквы необходимо показать учащимся, что нижнее закругление более выпукло, чем верхнее. Когда написали верхнее соединение, начинаем писать нижнее, вести при этом нужно больше влево.

Буквы «п» и «П» — см. объяснение написания «т» и «Т»

Буквы «м» и «М» — см. объяснение написания «л» и «Л»

А) Начинаем писать немного ниже ВЛРС. Ведём перо с большим наклоном на закругление у верхней линии. От неё закругляем, ведём перо влево и, не доводя до нижней линии, переходим к изображению округлой петли, выходя ли нижнюю линию. Петля пересекает написанное у НЛРС.

Б)Заглавную букву пишем по часовой стрелке. Сначала пишем верхний полуовал, закругляем его. Не доводя ручку до верхней линии рабочей строки, заводим далеко влево и начинаем писать нижний полуовал. Он больше верхнего. Соединяем букву с последующей безотрывно.

А) Соединяется с предыдущей без отрыва. На элементы лучше не разбивать, т.к. это ведёт к отрыву и неправильному письму буквы. С последующей буквой строчная «б» соединяется с отрывом при помощи соединительного штриха. Если слово начинается с « б», то писать надо также как «а» в начале слова. В середине слова соединение с предыдущей буквой нижнее, безотрывное.

Б) Пишем прямую наклонную черту на себя. У НЛРС чуть закругляем влево и ведем вверх узкую петлю. Доведя до ВЛРС, пересекаем написанное и, продолжая вести вверх, пишем закругление.

Верхний элемент пишем слева направо.

А) Написание строчной буквы зависит от её местоположения в слове (см. классификацию, соединений). Первый элемент — см. «а», второй -«у».

Б) Начинаем писать выше ВЛРС. Пишем прямую наклонную черту на себя. У НЛРС закругляем влево и пишем маленькую петлю. После пересечения с наклонной чертой ведём вправо вниз до НЛРС. Затем пишем выпуклую округлую линию влево вверх и, доведя её до высоты буквы, слегка округляем книзу.

А) Начинаем писать тем же движением, что и буквы «л» и «м», но не доводим до верхней линии, а закругляем влево, пишем небольшой овал. Ведём до верхней линии и опускаем вниз черту с закруглением.

Б) Прописная буква пишется также как и строчная.

А) Начинаем писать чуть ниже ВЛРС. Не доводя до верхней линии, закругляем и пишем наклонную черту вниз и, не доходя НЛРС, закругляем.

А) Начинаем писать немного ниже ВЛРС. Ведём вверх, у верхней линии пишем маленькую петельку, чуть опускаем вниз и ведём соединительный штрих к верхней линии. У верхней линии пишем маленькую петельку, чуть опускаем вниз, и ведем соединительный штрих к нижней линии, не отрывая руки.

Б) Прописная буква см. букву «У».

От ВЛРС ведем на себя прямую. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведем вверх. Не доходя до середины рабочей строки, закругляем влево.

Буквы «ш» и «Ш «-см. объяснение написания «и» и «И».

А) Начинаем писать с лёгкого левого полуовала немного ниже ВЛРС. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх. Не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих. Для безотрывного соединения правого полуовала используется тот же способ проведения по уже написанной линии, который применяется для соединения предшествующей буквы с с.

Б) Пишется как и строчная буква «ж»

Буквы «ё» и «Ё» Л — см. объяснение написания «е» и «Е».

Буква «й» -см. объяснение написания «й»

А) Сначала пишем левый полуовал. Затем, отрывая руку, пишем правый полуовал.

А) Первый элемент – см. букву «н», второй – букву «о».

Б) Первый элемент – см. букву «Н», второй – букву «О».

А) Сначала сравниваются буквы и и ц. Строчную «ц» пишем как букву «и». Закругление второго эле мента чуть поднимаем над НЛРС и начинаем писать петлю. Петля пишется как у буквы «у», но немного меньше: ведётся вниз прямая черта, закругляется влево и пересекает

Б) Ход рассуждений аналогичен.

А) Пишем полуовал (рассмотреть направление). Горизонтальную черту пишем слева направо (начало письма — середина рабочей строки).

Б) Аналогично. Вертикальная черта пишется чуть выше ВЛРС.

А) Строчная буква «ф» пишется безотрывно. Начинаем с написания левого полуовала. Дойдя до НЛРС, ведем черту к верхней линии. Затем, возвращаясь по написанному, пишем длинную прямую черту на себя. Не доводя до следующей рабочей строки, возвращаемся по написанному и, не доходя верхней линии, закругляем (пишем правый полуовал).

Б) Забавная «Ф » пишется с одним отрывом. 2 способа написания.

Сравнивается с буквой «ч «. Начинаем писать как «ч «, а заканчивается как ь.

Письмо строчной буквы «о» (по «Чудо-прописи» В.А.Илюхиной). 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Цели урока:

  • познакомить учеников с алгоритмом письма строчной буквой о;
  • учить писать строчную букву о, соединять с изученными буквами;
  • закреплять умение различать печатные и рукописные буквы;
  • закреплять навыки звукового анализа слов;
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление, фонетический слух;
  • тренировать память;
  • обогащать словарный запас;
  • оказывать содействие воспитанию любви к родному языку, его мелодичности, милозвучности.

Знания:

  • учащиеся научатся писать строчную букву о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.

Умения:

  • выделять звук [о] из речи и видеть буквы о в словах; ориентироваться на странице прописи.

Регулятивные УУД:

  • применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:

  • осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Оборудование:

  • “Чудо-пропись” № 1 (автор В. А. Илюхина),
  • карточки для звуковых моделей,
  • демонстрационные карточки с печатными и рукописными буквами,
  • картинка Колобка, волшебника Ударения,
  • гербарий колосков ржи или пшеницы, п
  • резентация с основным алгоритмом письма буквы о.

I. Организационный момент. (9 ч 10 мин)

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

— Начинаем урок письма. Проверим готовность рабочих мест. (9 ч 11 мин)

I. Актуализация опорных знаний.

— Дети, сегодня к вам на урок придет. отгадайте, кто?

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный .

(Колобок — картинка на доску. Презентация к уроку. Слайд 2)

Я — веселый Колобок,
Я всех детей дружок,
От зайца я убегал,
От волка я убегал.
И к вам, малыши дорогие,
На урок я пришел.

— Колобок говорит: “Хочу с вами поучиться! Примете меня в свой класс? Поможете научиться писать новую букву?”

— Сколько слогов в слове Колобок? (3)

— Назовите первый слог (ко), второй (ло), третий слог (бок).

— А какой слог ударный? (бок)

— Выложите фишками звуковую модель слова Колобок. (Один ученик работает возле доски.) Откроем прописи с. 16 (Показ стр. учителем) (Слайд 3)

— Проверяем. Закрасьте схему слова в прописи (рядом с рисунком колобка).

(Учитель проверяет у учащихся как лежит пропись на парте, посадку детей).

— Из чего напекла бабушка Колобок? (Из муки). А муку как получают? (Из зёрен пшеницы или ржи). Зёрна ржи и пшеницы растут на полях в колосках. (Показ учителем колоска. Слайд 4). Найдите в прописи картинку колоска. Раскрасьте схему слова справа от картинки.

— Что можно сказать про раскрашенные схемы слов? (Одинаковые: три слога, последний — ударный, на конце — отдельный звук [к])

III. Сообщение темы и цели урока. (9 ч 15 мин)

— Вы уже догадались, что мы будем изучать сегодня на уроке письма? Скажите.

(На уроке мы закрепим звук [о], научимся писать букву о).

IV. Восприятие и осознание нового материала. (9 ч 16 мин)

— Рассмотрите предметные рисунки.

(Дом, ноты, зонт, нож. Презентация к уроку. Слайд 5)

— Назовите слова, обозначающие эти предметы.

— Какой одинаковый звук слышим в этих словах?

— Назовите слова, чтобы звук [о] стоял в конце слова. (Перо, лото, дупло)

V. Физкультминутка. (9 ч 18 мин)

Зарядка для пальчиков.

Этот пальчик хочет спать
(показывают большой пальчик и складывают в кулачок)
Этот пальчик — прыг в кровать
(показывают указательный пальчик и складывают в кулачок)
Этот пальчик прикорнул
(показывают средний пальчик и складывают в кулачок)
Этот пальчик — он заснул,
(показывают безымянный пальчик и складывают в кулачок)
А это пальчик не хочет спать,
(показывают мизинец, шевелят им)
разбудил всех (все пальцы резко выпрямили верх!)
Встали пальчики — Ура!
(декламируют стихи и разжимают и сжимают в кулачок пальцы)
В школу нам идти пора!

VI. Анализ прописной буквы о с печатной о и прописной буквой а.

— А теперь вспомним, как пишется печатная буква О. Напиши две печатные буквы О. (Один ученик пишет на доске).

— А сейчас сравним печатную и рукописную букву о. (Табличка на доске)

— Чем они отличаются?

— Печатная буква — круг, письменная — овал. (Слайд 6)

— Какие элементы буквы о знакомы? (Наклонная линия вниз).

— Сравним буквы о и известную вам букву а: что общего, чем отличаются?

(У буквы о — задерживаемся на строке, а — крючок до середины).

VII. Написание буквы о в прописи. (9 ч 22 мин)

1. Письмо в прописях. Верхнее соединение.

— Сейчас будем учиться писать строчную букву о. Верхнее соединение.

Ставим ручку на 1/3 в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.

— Верх и низ буквы одинаковые, а боковые стороны параллельные.

Три буквы проговаривает учитель, три буквы проговаривают дети, три буквы пишут самостоятельно. (На стр. 16 прописываем верхнюю строчку. Слайд 3).

— В первой строке дописываем букву о. Обращаем внимание на наклон букв, расстояние между ними — так, чтобы поместилась между буквами королева буква и.

2. Письмо в прописях. Нижнее соединение. (9 ч 26 мин)

— У нашей королевы (Слайд 7) есть младшая сестра — принцесса. (Слайд 8). Она хочет быть такой же важной и полезной, как королева. И что только не делает она, чтобы её заметили, — ходит в “шляпке”. Поднимается на “подставочку”, чтобы быть повыше. (Учитель показывает плакат с изображением буквы в “шляпке” и на “подставочке”. В дальнейшем при соединении с другими буквами так и называем “о с шляпкой” или “о с подставочкой”). (Слайд 9) Cм. рисунок.

— А гуляя по стране Букволандии, восхищаясь всем, произносит: “О-о-о!” Вы догадались, как зовут принцессу? (Это буква о). Если мы научимся правильно её писать, то она поможет нам написать красиво ещё семь букв!

— Найдите вторую строчку на с.16 в прописи. Будем учиться писать букву о нижним соединением “на подставочке”. (Слайд 10)

Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя 1/3, закругляем, задерживаемся на строке. Уходим вниз по наклонной, смыкаем букву.

— Колобок предлагает нам отдохнуть.

VIII. Физкультминутка с Колобком. (9 ч 29 мин)

Дети на первые семь строчек, которые читает учитель, прыгают, а на вторые шесть строчек — шагают. Можно провести музыкальную физкультминутку:

Колобок, румяный бок,
Прыгал тропкой – скок-поскок,
Пробирался шустро вскачь.
Нынче – синий, словно мяч.
В чём причина, невдомёк? –
То вдруг кочка, то – пенёк,
Стал синюшным каждый бок!

Чтоб не быть таким синюшным,
Срочно вывод сделать нужно:
Тише едешь – будешь дальше.
Ну и пусть, других не раньше,
Но зато без синяков,
Без дорожных тумаков!
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/04/01/1014

IX. Письмо соединений двух букв по образцу. (9 ч 31 мин)

— Мы научились писать букву о, а теперь научимся соединять ее с буквами. Буквы держатся “за ручки”, нужно протянуть “руку” к другой букве. (На доске учитель показывает соединение оо верхнее и нижнее, используя в речи места соединение “ручки”: “узелок” и “крючковая линия до середины рабочей строки”).

X. Письмо по пунктирам буквы о в словах. (9 ч 37 мин)

— Ребята, а кто знает, как раньше на Руси называли глаз? (Око).

— А есть ли “глаза” у нашего домика? (На доске а, о, кно).

— Буквы а и о большие забияки. Они часто ссорятся друг с другом и встают на чужое место. Это место называется “опасным”, так как здесь может произойти даже драка. Не хотят они уступить место друг другу, и помирить их сможет только волшебник Ударение. Поставьте ударение в слове окно.

— Слышите, как волшебник Ударение стукнул своим хрустальным молоточком, и гласная о в конце слова звучит чётко и ясно. А как быть с началом слова? Какую букву выбрать?

— Давайте позовём волшебника Ударение с его маленьким молоточком. (Слайд 11).

— Одно — окно, а много — . (Окон).

— Значит, как правильно пишется слово окно?

— Вот как без ссоры можно решить любой спор буквы о и а. Записываем слова окно — окна в прописи по точкам. Раскрасьте схемы слов рядом со словами.

XI. Пословица — работа с предложением. Ребус “косы — осы”. Пословица. (9 ч 40 мин)

— Как вы понимаете пословицу — предложение, записанное в прописи прописными буквами. Найдите его. Что стоит в начале предложения, в конце? (Кто скоро помог, тот дважды помог)

— Именно сейчас — это важно для человека — это раз. И доброе дело — это два. Помощь надо оказывать сразу, а не потом. (Слайд 12, 13).

Ребус

— Что получится, если из слова КОСЫ, убрать 1 букву. (Слайд 14).

XII. Итог урока. Рефлексия.

— Какую букву научились писать? Оцените свою работу. Поставьте себе кружочек в пропись в правый нижний угол (зелёный — МОЛОДЕЦ, жёлтый — ХОРОШО, красный — ПОТРУДИСЬ). (Слайд 15).

— Какому герою сказки мы помогли сегодня? Колобок за хорошую работу приготовил вам угощение. На что угощение похоже? (Баранки — на букву о).

XIII. Игра “Спрячь букву”.

— Что за слово спряталось на доске? (Сп. с. б. ) (Слайд 16). Мы всем говорим: “Спасибо, за урок!”. Вставьте нужные буквы в слово.

источники:

http://infourok.ru/pravilnoe-napisanie-bukv-i-soedineniy-3088639.html

http://urok.1sept.ru/articles/662102

Цели урока:

  • познакомить учеников с алгоритмом письма
    строчной буквой о;
  • учить писать строчную букву о, соединять с
    изученными буквами;
  • закреплять умение различать печатные и
    рукописные буквы;
  • закреплять навыки звукового анализа слов;
  • развивать связную речь, внимание, логическое
    мышление, фонетический слух;
  • тренировать память;
  • обогащать словарный запас;
  • оказывать содействие воспитанию любви к
    родному языку, его мелодичности, милозвучности.

Знания:

  • учащиеся научатся писать строчную букву о, соотносить
    печатную и письменную буквы, работать со схемами.

Умения:

  • выделять звук [о] из речи и видеть буквы о в словах;
    ориентироваться на странице прописи.

Регулятивные УУД:

  • применять установленные правила в планировании
    способа решения.

Познавательные УУД:

  • осознанно и произвольно строить свои сообщения,
    анализировать информацию.

Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью, задавать вопросы,
    строить понятные для партнера высказывания.

Оборудование:

  • “Чудо-пропись” № 1 (автор В. А. Илюхина),
  • карточки для звуковых моделей,
  • демонстрационные карточки с печатными и
    рукописными буквами,
  • картинка Колобка, волшебника Ударения,
  • гербарий колосков ржи или пшеницы, п
  • резентация с основным алгоритмом письма буквы о.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (9 ч 10 мин)

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Учитель:

— Начинаем урок письма. Проверим готовность
рабочих мест. (9 ч 11 мин)

I. Актуализация опорных знаний.

— Дети, сегодня к вам на урок придет…
отгадайте, кто?

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … 


(Колобок — картинка на доску. Презентация к
уроку. Слайд 2)

Я — веселый Колобок,
Я всех детей дружок,
От зайца я убегал,
От волка я убегал.
И к вам, малыши дорогие,
На урок я пришел.

Учитель:

— Колобок говорит: “Хочу с вами поучиться!
Примете меня в свой класс? Поможете научиться
писать новую букву?”

— Сколько слогов в слове Колобок? (3)

— Назовите первый слог (ко), второй (ло), третий
слог (бок).

— А какой слог ударный? (бок)

— Выложите фишками звуковую модель слова
Колобок. (Один ученик работает возле доски.)
Откроем прописи с. 16 (Показ стр. учителем) (Слайд 3)

— Проверяем. Закрасьте схему слова в прописи
(рядом с рисунком колобка).

(Учитель проверяет у учащихся как лежит пропись
на парте, посадку детей).

— Из чего напекла бабушка Колобок? (Из муки). А
муку как получают? (Из зёрен пшеницы или ржи).
Зёрна ржи и пшеницы растут на полях в колосках.
(Показ учителем колоска. Слайд 4). Найдите в
прописи картинку колоска. Раскрасьте схему слова
справа от картинки.

— Что можно сказать про раскрашенные схемы слов?
(Одинаковые: три слога, последний — ударный, на
конце — отдельный звук [к])

III. Сообщение темы и цели урока. (9 ч 15 мин)

— Вы уже догадались, что мы будем изучать
сегодня на уроке письма? Скажите.

(На уроке мы закрепим звук [о], научимся
писать букву о).

IV. Восприятие и осознание нового материала. (9
ч 16 мин)

— Рассмотрите предметные рисунки.

(Дом, ноты, зонт, нож. Презентация к уроку. Слайд
5)

— Назовите слова, обозначающие эти предметы.

— Какой одинаковый звук слышим в этих словах?

— Назовите слова, чтобы звук [о] стоял в
конце слова. (Перо, лото, дупло)

V. Физкультминутка. (9 ч 18 мин)

Зарядка для пальчиков.

Этот пальчик хочет спать
(показывают большой пальчик и складывают в
кулачок)
Этот пальчик — прыг в кровать
(показывают указательный пальчик и складывают в
кулачок)
Этот пальчик прикорнул
(показывают средний пальчик и складывают в
кулачок)
Этот пальчик — он заснул,
(показывают безымянный пальчик и складывают в
кулачок)
А это пальчик не хочет спать,
(показывают мизинец, шевелят им)
разбудил всех (все пальцы резко выпрямили верх!)
Встали пальчики — Ура!
(декламируют стихи и разжимают и сжимают в
кулачок пальцы)
В школу нам идти пора!

VI. Анализ прописной буквы о с печатной о и
прописной буквой а.

(9 ч 20 мин)

— А теперь вспомним, как пишется печатная буква О.
Напиши две печатные буквы О. (Один ученик
пишет на доске).

— А сейчас сравним печатную и рукописную букву о.
(Табличка на доске)

— Чем они отличаются?

— Печатная буква — круг, письменная — овал. (Слайд
6)

— Какие элементы буквы о знакомы? (Наклонная
линия вниз).

— Сравним буквы о и известную вам букву а:
что общего, чем отличаются?

(У буквы о — задерживаемся на строке, а
крючок до середины).

VII. Написание буквы о в прописи. (9 ч 22 мин)

1. Письмо в прописях. Верхнее соединение.

— Сейчас будем учиться писать строчную букву о.
Верхнее соединение.

Комментирование учителя:

Ставим ручку на 1/3 в рабочей строке, уходим
влево вверх, задерживаемся на строке, по
наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на
строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем
букву.

— Верх и низ буквы одинаковые, а боковые стороны
параллельные.

Три буквы проговаривает учитель, три буквы
проговаривают дети, три буквы пишут
самостоятельно. (На стр. 16 прописываем верхнюю
строчку. Слайд 3).

— В первой строке дописываем букву о.
Обращаем внимание на наклон букв, расстояние
между ними — так, чтобы поместилась между буквами
королева буква и.

2. Письмо в прописях. Нижнее соединение. (9 ч 26
мин)

— У нашей королевы (Слайд 7) есть младшая сестра —
принцесса. (Слайд 8). Она хочет быть такой же
важной и полезной, как королева. И что только не
делает она, чтобы её заметили, — ходит в “шляпке”.
Поднимается на “подставочку”, чтобы быть
повыше. (Учитель показывает плакат с
изображением буквы в “шляпке” и на
“подставочке”. В дальнейшем при соединении с
другими буквами так и называем “о с шляпкой”
или “о с подставочкой”). (Слайд 9) Cм. рисунок.

— А гуляя по стране Букволандии, восхищаясь
всем, произносит: “О-о-о!” Вы догадались, как
зовут принцессу? (Это буква о). Если мы
научимся правильно её писать, то она поможет нам
написать красиво ещё семь букв!

— Найдите вторую строчку на с.16 в прописи. Будем
учиться писать букву о нижним соединением
“на подставочке”. (Слайд 10)

Комментирование учителя:

Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на
строке, поднимаемся вверх и, не доходя 1/3,
закругляем, задерживаемся на строке. Уходим вниз
по наклонной, смыкаем букву.

— Колобок предлагает нам отдохнуть.

VIII. Физкультминутка с Колобком. (9 ч 29 мин)

Дети на первые семь строчек, которые читает
учитель, прыгают, а на вторые шесть строчек —
шагают. Можно провести музыкальную
физкультминутку:

НЕПОСЕДА-КОЛОБОК

Колобок, румяный бок,
Прыгал тропкой – скок-поскок,
Пробирался шустро вскачь…
Нынче – синий, словно мяч.
В чём причина, невдомёк? –
То вдруг кочка, то – пенёк,
Стал синюшным каждый бок!

Чтоб не быть таким синюшным,
Срочно вывод сделать нужно:
Тише едешь – будешь дальше…
Ну и пусть, других не раньше,
Но зато без синяков,
Без дорожных тумаков!
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/04/01/1014

IX. Письмо соединений двух букв по образцу. (9 ч
31 мин)

— Мы научились писать букву о, а теперь
научимся соединять ее с буквами. Буквы держатся
“за ручки”, нужно протянуть “руку” к другой
букве. (На доске учитель показывает соединение оо
верхнее и нижнее, используя в речи места
соединение “ручки”: “узелок” и “крючковая
линия до середины рабочей строки”).

X. Письмо по пунктирам буквы о в словах. (9 ч 37
мин)

— Ребята, а кто знает, как раньше на Руси
называли глаз? (Око).

— А есть ли “глаза” у нашего домика? (На доске а,
о, кно
).

— Буквы а и о большие забияки. Они часто
ссорятся друг с другом и встают на чужое место.
Это место называется “опасным”, так как здесь
может произойти даже драка. Не хотят они уступить
место друг другу, и помирить их сможет только
волшебник Ударение. Поставьте ударение в слове окно.

— Слышите, как волшебник Ударение стукнул своим
хрустальным молоточком, и гласная о в конце слова
звучит чётко и ясно. А как быть с началом слова?
Какую букву выбрать?

— Давайте позовём волшебника Ударение с его
маленьким молоточком. (Слайд 11).

— Одно — окно, а много — ….? (Окон).

— Значит, как правильно пишется слово окно?

— Вот как без ссоры можно решить любой спор
буквы о и а. Записываем слова окно — окна в
прописи по точкам. Раскрасьте схемы слов рядом со
словами.

XI. Пословица — работа с предложением. Ребус
“косы — осы”.
Пословица. (9 ч 40 мин)

— Как вы понимаете пословицу — предложение,
записанное в прописи прописными буквами. Найдите
его. Что стоит в начале предложения, в конце? (Кто
скоро помог, тот дважды помог)

— Именно сейчас — это важно для человека — это
раз. И доброе дело — это два. Помощь надо оказывать
сразу, а не потом. (Слайд 12, 13).

Ребус

— Что получится, если из слова КОСЫ, убрать 1
букву. (Слайд 14).

XII. Итог урока. Рефлексия.

— Какую букву научились писать? Оцените свою
работу. Поставьте себе кружочек в пропись в
правый нижний угол (зелёный — МОЛОДЕЦ, жёлтый —
ХОРОШО, красный — ПОТРУДИСЬ). (Слайд 15).

— Какому герою сказки мы помогли сегодня?
Колобок за хорошую работу приготовил вам
угощение. На что угощение похоже? (Баранки — на
букву о).

XIII. Игра “Спрячь букву”.

— Что за слово спряталось на доске? (Сп…с…б….)
(Слайд 16). Мы всем говорим: “Спасибо, за урок!”.
Вставьте нужные буквы в слово.

Название элемента, буквы

Алгоритм написания

Большой овал

— начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки (РС);

— ведём закругление влево, касаясь верхней линии РС на счёти, не нажимая сильно на карандаш;

— ведём вниз наклонную линию на счёт –раз, сильно нажимая на карандаш;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая сильно на карандаш;

— ведём короткую наклонную линию вверх до той точки. Откуда начинали писать элемент на счёти, не нажимая сильно на карандаш.

Малый овал

— начинаем писать с точки, чуть ниже верхней РС;

— на счёт –иведём закругление влево, не нажимая на карандаш, касаясь верхней линии РС;

— на счёт –раз опускаем линию вниз. Сильно нажимая на карандаш, чуть закругляя её;

 — на счёт –и, не нажимая на карандаш, закругляем линию вправо, касаясь нижней линии РС;

— ведём вверх до начальной точки письма.

Полуовалы

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

— ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;

— далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт –раз;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт–и, чуть нажав на карандаш;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением влево

— начинаем писать с верхней линии РС;

— ведём вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счёт –раз;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС на счёт–и;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия

— начинаем писать с верхней линии РС;

— ведём до нижней линии РС на счёт –раз, сильно нажимая на карандаш.

Петля

— начинаем писать с точки на нижней линии РС;

— ведём вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС, закругляем влево, касаясь верхней линии РС на счёт –и;

— ведём вниз, нажимая на карандаш, на счёт –раз;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая на карандаш, на счёт –и;

 — заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Длинная

наклонная линия

Пишется аналогично письму короткой наклонной линии.

Горизонтальная прямая линия

— начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;

— ведём горизонтальную прямую линию на счёт –раз;

— отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную линию на счёт –раз;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз.

Длинная

наклонная линия с закруглением влево

— начинаем писать с точки на дополнительной пунктирной линии РС, на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

— заканчиваем писать элементчуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

внизу (вправо)

— начинаем писать с точки на верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Длинная наклонная линия с закруглением

внизу (вправо)

— начинаем писать сверху, с точки на дополнительной пунктирной линии;

— на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем вправо, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

— заканчиваем писать выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

вверху (влево)

— начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии РС;

— на счёт –и ведём вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС;

— закругляем, касаясь верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную до нижней линии РС, сильно нажимая на карандаш.

Наклонная линия с петлёй внизу

— начинаем писать с точки на верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии;

— на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх;

— пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Наклонная линия с петлёй вверху

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

— на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии;

— на счёт –раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз;

— заканчиваем писать на точке нижней линии РС.

а

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать букву а немного ниже верхней линии РС;

— ведём влево округлую линию к верхней линии РС;

— округляем вниз до нижней линии;

— ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС;

 — без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую  наклонную с закругление внизу вправо.

А

(состоит из трёх элементов)

— начинаем писать снизу, чуть выше нижней линии РС, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх, до дополнительной пунктирной линии;

— опускаем черту на себя (длинная наклонная линия);

— не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы;

— загибаем петлю вправо, пересекая написанное;

— ведём на соединение со следующей буквой.

о

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево;

— доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

О

— начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии: руку ведём вверх, закругляя линию чуть влево;

— ведём округлую линию вниз;

— чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо и доводим до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

и

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине РС.

И

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии;

— ведём линию вверх вправо, закругляем;

— ведём наклонную палочку вниз, к нижней линии РС;

— чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— (начинаем писать второй элемент буквы) начинаем писать от середины вспомогательной строки: ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

ы

(состоит из двух элементов и соединительного элемента)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и продолжаем закруглять до середины наклонной палочки;

— пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии РС;

— второй элемент (палочку с закруглением внизу) начинаем писать от верхней линии РС, ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо;

— ведём вверх вправо до середины РС.

у

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию;

— чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;

— (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с  верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

У

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем;

— ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо;

— доводим до верхней линии РС;

— ведём чуть вправо вверх;

— (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию;

— чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС.

н

(состоит из трёх элементов)

— начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии РС;возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»;

— (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии РС: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии РС закругляем, касаясь нижней линии РС;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Н

— начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

— пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх;

— над РС делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС, высотой – как первый элемент);

— пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево.

с

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

С

— начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз;

— чуть закругляемвправо, доводим до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.

к

(состоит из трёх элементов)

— пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС;
— поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС (второй элемент) – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок;

— (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент:  короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

К

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверхвправо небольшой штрих;

— ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;

— чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;

 — (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз;

— (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

т

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС;возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (второй элемент) начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС;возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (третий элемент) тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

Т

(состоит из четырёх отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
— (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС;

— (третий элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

— (четвёртый элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

л

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).

Л

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

р

(состоит из двух элементов)

— от верхней линии РС пишем длинную  наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС;

— пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу.

Р

(состоит из двух отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба).

в

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;

— не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);

— (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.

В

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) – петля  – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

— ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки  письма), пересекаем написанную линию;

— (второй элемент) – полуовал –пишем округлую линию вправо,вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом;

— (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо,вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.

е

— начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

— чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

— не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.

Е

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины  широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.

п

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (второй элемент) – короткая наклонная линия  с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

П

(состоит из трёх отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
— (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

— (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

м

— начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём вверх и вправо до середины РС;

— пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— по написанному и далее вниз пишем короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

М

— начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— далее пишем (снизу вверх) короткую наклонную линию до середины вспомогательной строки (на одном уровне с верхней точкой первого элемента);

— пишем длинную наклонную линию вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

з

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до верхней линии РС делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

— останавливаемся и делаем небольшое закругление вверх вправо и вниз до нижней линии РС;

— (второй элемент) пишем длинную наклонную линию почти до середины нижней межстрочной строки; затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

З

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной  линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведя рукой вверх и вправо начинаем писать малый полуовал: опускаемся до нижней линии РС, касаясь её;

— закругляем влево и заканчиваем писать букву немного выше нижней линии РС.

        б

— пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма;

— продолжаем писать вверх длинную наклонную линию до середины  широкой вспомогательной строки и,  немного закруглив вправо, пишем короткую прямую линию вправо.

Б

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево;

— делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС;

— пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС;

— пишем верхний элемент: пишется слева направо —  начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

д

— пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

Д

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС;

— делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её;

— пишем большой полуовал до  середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево  немного не доходя до верхней линии РС.

я

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) уходим вверх влево и пишем маленький овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до середины РС) и поднимаемся к верхней линии РС, касаясь её;

— (третий элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок (с середины РС).

Я

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— (второй элемент) уходим вверх влево и пишем большой овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до сверхней линии РС) и поднимаемся к середине широкой вспомогательной строки, касаясь её;

— пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

г

— начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС;

— далее пишем короткую наклонную линию:ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Г

(состоит из двух отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

ч

— начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;

— ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, и, касаясь нижней линии РС, ведём вверх до середины РС.

Ч

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем, касаясь дополнительной линии;

— ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо, доводим до касаясьверхней линии РС;

— ведём чуть вправо и вверх до вспомогательной линии;

— ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо иведём вверх до середины РС.

ь

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).

ш

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент)начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

Ш

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

ж

— начинаем писать ниже верхней линии РС: введём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево,  пишем полуовал пишем полуовал до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии РС, затем короткую наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до верхней линии РС;

— закругляем вправо вниз, немного ниже верхней линии РС;
— возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

Ж

— начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной линии: введём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной линии, закругляем вниз влево,  пишем полуовал до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному почти до пересечения с верхней линией РС  и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии, затем длинную наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии;

— закругляем вправо вниз, немного ниже середины широкой вспомогательной линии;
— возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

ё

— начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

— чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

— не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС;

 — над буквой ставим две точки.

Ё

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС;

— над буквой ставим две точки.

й

— пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС — ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; заканчиваем писать на середине РС;

— над буквой пишем «галочку».

х

— начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

— возвращаемся по написанному до верхней линии РС; делаем закругление вниз вправо чуть ниже верхней линии;

— возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

Х

— начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо, доводим до середины  широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

— возвращаемся по написанному до середины  широкой вспомогательной строки; делаем закругление вниз вправо чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки;

— возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

ю

— начинаем писать с верхней линии РС: пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному до середины, останавливаемся и пишем «перекладинку» (чуть провисшую линию);

— пишем овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

Ю

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

— пишем длинную наклонную линию, касаясь  до нижней линии РС закругляем вверх влево, делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС);

— пишем большой овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

ц

— пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС — ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

— пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

Ц

— пишем букву «И»: начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до середины широкой вспомогательной строки; затем по написанному пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

— пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

э

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, пишем округлую линию;

— доводим до нижней линии РС, закругляем вверх влево;

— на середине РС пишем горизонтальную чёрточку.

Э

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: руку ведём вверх, закругляя линию чуть вправо, затем пишем округлую линиювниз;

— не доходя до нижней линии РС, закругляем влево и ведём до середины РС;

— немного ниже верхней линии РС пишем горизонтальную линию.

щ

(состоит из четырёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

— (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

Щ

(состоит из четырёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

— (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

ф

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) пишем букву «о»:  начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;

— (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и  пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии;

— (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.

+

Ф

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем букву «о»:  введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до линии середины широкой вспомогательной строки; ведём вниз округлую линию до верхней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;

— (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к линии середины широкой вспомогательной строки и пишем длинную наклонную линию, пересекая верхнюю линию РС и. немного не доходя до нижней линии РС закругляем влево вверх, касаясь её;

— (третий элемент) возвращаемся написанной линии почти до линии середины широкой вспомогательной строки, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь верхней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.

ъ

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;

— (второй элемент) – пишем букву «ь»: начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).

Работа над соединениями букв

В
письменном шрифте учитывается возможность
безотрыв­ного
написания букв. Почти все буквы письменного
шрифта, и
заглавные и строчные, пишутся без отрыва
«пера», за исклю­чением
некоторых букв. Так, с отрывом пишем
верхний элемент в
заглавных буквах Г,
П, Т, Б, Р
.
В
заглавных буквах П
и
Г также
пишутся с отрывом первые два элемента:
___________ . Ре­комендуется
делать отрыв в письме заглавных букв
К,
Ф

и
X.
Отрывно
присоединяется черта в середине буквы
Э.
Из
строч­ных
букв отрывно при помощи соединительного
штриха соеди­няется
буква б
с
последующей буквой. С отрывом соединяют
предыдущие
буквы с буквой с.
С
одним отрывом пишутся буквы к,
х, э

и ж.
В букве ж
с
отрывом пишется правый полуовал.

В
разных методических системах, в разных
странах и в разное
время для безотрывного соединения
овалов, полуовалов или закруглений в
буквах (при соединении их с другими
буква­ми
или внутри тех же букв) использовались
различные спо­собы
этих соединений:

а)
верхний
повтор (повтор справа налево):
________________________
;

б)
нижний
повтор (повтор слеза
направо):____________________________
;

в)
повтор
снизу по написанному слева
направо:_______________________
;

г)
петельные
соединения:_______________________________________
.

Соединения
типа а), б) и г) могут быть использованы
для соединений
как с овалами, так и с полуовалами и
закругле­ниями,
так как это соединение однотипно, т. е.
со всеми формами букв
одинаково. Соединения типа в) могут быть
использованы только
с овальными буквами.

Приемы безотрывных соединений

По
высоте соединения можно условно разделить
на верхние,
средние,
нижние,
но при этом необходимо понимать, что
дан­ное
разделение условно.

Нижними
можно назвать соеди­нения
предыдущих букв с буквами овальными а,
б, д, ф
,
с
буквами
л, м, я

и с буквой о,
если за ней следует буква, которую
начинаем
писать снизу.

Средним
соединением можно считать соединение
предыдущих букв
с буквами е,
з, ж, г,
xs
ч, э, в
,
так
как эти буквы начи­наются
приблизительно с середины высоты строки
или чуть вы­ше.

Верхними
можно считать соединения с буквами и,
к, т, р,
с,
н, у, ц
,
а
также о
и
ю,
если
за ними следуют буквы, начи­нающиеся
при письме сверху или в середине. Однако
это деле­ние
довольно условно, так как при безотрывном
письме трудно говорить
о границах начала буквы и соединения с
предыду­щей
буквой — движение непрерывно.

Следует
также различать соединения при безотрывном
письме букв
в зависимости от их формы:

1.
Соединения
букв, включающих овалы: а)
а,
б, д, ф
;
б)
О,
Ю
;
в)
о,
ю
;
г)
в,
ъ, ь
.

2.
Соединения
букв, включающих полуовалы или
закругления:

_______________________________________________________________

3.
Соединения
букв, не включающих овалы или полуовалы:

а)
г,
и, к, и, п, т, ч, ш
;
б)
л,
м, я
;
в)
р,
ф

безотрывное письмо
элемента, выходящего за нижнюю лини»;
г) соединения после
петель — д,
з, у, ц, щ„ д,, у.

4.
Соединения заглавных — Д,
А.

Чистописание в I—IV классах

I
класс.

Совершенствование навыка письма.
Соб­людение учащимися основных
гигиенических требований к пись­му.
Закрепление графически правильных
начертаний букв и способов соединения
их в слове. Упражнение детей в связности,
ритмичности написания букв, слогов,
слов и небольших предло­жений.

II
класс.

Закрепление гигиенических навыков
пись­ма: правильной посадки, положения
тетради, ручки и др.

Письмо
наиболее простой по форме группы букв
с часто пов­торяющимися элементами
движений руки типа и,
ш, л, м; г, п, т; и, ш, л,
ж
и
т. п.

Письмо
строчных и заглавных букв по группам в
порядке усложнения их начертания.
Упражнения в безотрывных соедине­ниях
букв типа ши,
ту, ит, ил,

ем,
ря, щи, ум, ди
и
т. п.

III
класс.
Дальнейшее закрепление гигиенических
навыков письма. Упражнения по переводу
детей на письмо по одной линейке (усвоение
новой высоты, ширины букв). Письмо трудных
для учащихся заглавных и строчных букв
и их соединений типа з,
к, ж, в, ч, б, д, у, я

и
др; Г,
П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д,
Ф,
К

и др.; Пп,
Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу

и
др. Упражнения в безотрывных соединениях
букв типа:

__________________________________________________________________

и др. Связное,
ритмичное письмо слов и предложений.

IV
класс.
Закрепление навыка правильного начертания
букв рациональных способов соединений
(по группам) в словах, предложениях,
небольших текстах. Упражнения в развитии
рит­мичности, плавности движения руки
типа:

и
др. для выработки навыка письма в
ускоренном темпе. Работа по устранению
графических недочетов в почерках
учащихся.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Как пишется согласие на прививку от гриппа в школе образец
  • Как пишутся компьютерные программы
  • Как пишется совершенно неизвестный писатель
  • Как пишутся единицы измерения
  • Как пишется сногсшибательная красотка