Как пишется соль мажор по сольфеджио

Строение мажорной гаммы.

ЦЕЛЬ
  1. Знать сколько ступеней в гамме.
  2. Знать характер мажорного лада.
  3. Знать знаки альтерации.
  4. Знать как строить мажорный лад от любой ноты.
Лад

В музыке существует большое разнообразие ладов. На слух легко отличить русские частушки от грузинских песен, восточную музыку от западной и т.д.. Такое различие мелодий, их настроений, обусловлено используемым ладом. Наиболее широко распространены мажорный и минорный лады. В этой главе мы рассмотрим мажорный лад.

Это самый позитивный и жизнерадостный лад.

Мажорный лад состоит из семи звуков, или, как их принято называть, ступеней.
Звуки, образующие гамму, называются ступенями, потому что сама гамма вполне явственно ассоциируется с лестницей.
Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами:
Ступени мажорного лада

Мажорная гамма строится по принципу: ТОН, ТОН, ПОЛ ТОНА, ТОН, ТОН, ТОН, ПОЛ ТОНА.

Для запоминания: Тон, Тон, Полутон, три Тона, Полутон.

Гаммы строить будем на клавиатуре фортепиано, так как на ней сразу видно где тон, где полутон. Если говорить «наивно», то играя мажорную гамму на инструменте (пианино или гитару), в месте где ТОН мы перескакиваем через одну ноту, а где ПОЛУТОН играем подряд.


Между нотами “си” и “до”, и “ми” и “фа” пол тона, поэтому, при строении гамм могут возникнуть вопросы, когда встретятся эти полутона. Допустим, нужно от ноты “ми” построить тон вверх. Видим на клавиатуре, что следующая нота — это “фа”, т.е., получается между “ми” и ”фа” пол тона. Чтобы получить тон, нам нужно повысить ноту “фа” на пол тона. Для этого у нас есть чёрные клавиши. Они названий не имеют. Если нужно повысить «фа» на пол тона, то мы нажмём на чёрную клавишу между фа и соль. Если строить от ноты “фа” тон вниз, то нужно понизить ноту “ми” на пол тона ниже, и нажать на чёрную клавишу между «ре» и «ми»

Возникает вопрос: как же называть эти чёрные клавиши «НИ фа, Ни соль»?

Знаки альтерации.

Для этого в музыке придумали знаки альтерации

Что такое АЛЬТЕРАЦИЯ в музыке? Это латинское слово, которое имеет корень «АЛЬТЕР», о его значении можно догадаться, если вспомнить какие-нибудь однокоренные слова. Например, есть такое слово «альтернатива» (то или иное решение на выбор), есть в психологии такое выражение как «альтер эго» (другой я). Так вот, в переводе с латинского ALTER значит «ДРУГОЙ».

В музыке альтерация – это изменение основных ступеней (то есть изменение обыкновенных нот ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ). А как можно их изменить? Можно их или повысить, или понизить. В результате образуются как бы новые варианты этих музыкальных ступеней (производные ступени). Повышенные ноты называются диезами, а пониженные – бемолями.

Ступени мажорного лада

Знаки пишутся слева напротив ноты, либо при ключе.

Гамма с указанным выше порядком расположения (Тон, Тон, Полутон, три Тона, Полутон) ступеней называется натуральной мажорной гаммой, а лад, выраженный этим порядком, — натуральным мажором. Мажор может быть не только натуральным, поэтому такое уточнение нелишне.
Ступени мажорного лада

Кроме цифрового обозначения, каждая ступень лада имеет самостоятельное название:

I ступень — тоника (Т),
II ступень — нисходящий вводный звук,
III ступень — медианта (средняя),
IV ступень — субдоминанта (S),
V ступень — доминанта (D),
VI ступень — субмедианта (нижняя медианта),
VII ступень — восходящий вводный звук.

ко всем терминам в музыке не надо относиться как к «заумным названиям». Музыку создают на базе чувств так и все названия несут в себе эмоции. Все эти придумывали очень давно, поэтому нам придётся выучить чуть больше 30 иностранных слов. Дальше на примерах вы во всём разберётесь.
Тоника, субдоминанта и доминанта называются главными ступенями, остальные — побочными ступенями. Запомните эти три номера: I, IV и V — главные ступени. Пусть Вас не смущает, что они расположены в звукоряде так прихотливо, без видимой симметрии.
Доминанта (в переводе — господствующий) расположена чистой квинтой (квинта — это цифра 5) выше тоники (от цифры 1). Между ними находится третья ступень, поэтому она и называется медианта (средняя). Субдоминанта (нижняя доминанта) расположена квинтой (на 5) ниже тоники (от 1 ступени), от этого происходит и ее название, а субмедианта находится между субдоминантой и тоникой.

Тональность.

Мажорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность». Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя. Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор и т.д.

Чтобы построить тональность Соль мажор, нам нужно взять за первую ступень ноту Соль.

Тональность Соль-мажор

Обратите внимание: чтобы сохранить правильные интервалы между нотами, мы использовать ноту фа-диез (VII ступень), поскольку между ступенями VI и VII необходим интервал Большая секунда (целый тон).

Важный момент, что если бы мы строили тональность «Ре ♭ мажор». То та же чёрная клавиша была бы уже не «фа#», а «соль ♭».

Для обозначения тоники в названии тональности используют буквенное обозначение. Для обозначения слова «мажор» используется либо слово «dur», либо слово «maj», либо вообще опускают обозначение мажора. Т.е. До мажор можно обозначить следующими способами: «C-dur», «C-maj» или просто «С» (если пишем только букву, то всегда должна быть только заглавная буква). Соль мажор можно обозначить аналогично: «G-dur», «G-maj» или просто «G». Напомним, что буквенным обозначением ноты «до» является «С», а ноты «соль» — «G» (это материал раздела «Нотная грамота»).

Зачем нужны различные тональности? Всё очень просто и, главное, удобно. Приведём один пример. Помним, что тональность — это высота звукоряда. Теперь допустим, что Вы хотите исполнить песню. Но Вам «не комфортно» её исполнять, т.к. Вы не достаёте голосом некоторые ноты — уж слишком они высокие. Не беда. Исполните песню в более низкой тональности — все ноты песни будут пропорционально ниже. Давайте рассмотрим в качестве примера одну и ту же мелодию в разных тональностях. Первый раз в До мажоре, второй раз в Соль мажоре:

Фрагмент «Песни Друзей» из мультфильма «Бременские музыканты», До мажор:

Фрагмент

Теперь этот же фрагмент, но в Соль мажоре:

Фрагмент

Самое главное это конечно то, как звучит мажорный лад. Вы должны это прочувствовать. Ведь лады в первую очередь отражают настроение. И мы начали с самого светлого лада — мажорного. Но было бы странно если бы музыка выражала радость только в «натуральном» виде — в идеальном. Всё верно. Мажоров есть несколько видов. их мы рассмотрим в следующей теме.

Проверка: Определить тональность, добавить не достающие ноты,проставить все знаки и ступени.


  1. Ответ:

    C бемоль мажор


  2. Ответ:

    C мажор


  3. Ответ:

    E мажор

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Абсолютный Слух

(Redirected from G major scale)

«G (scale)» redirects here. For the model railway scale, see G scale.

G major

{ new Staff with{ magnifyStaff #3/2 } << time 2/16 override Score.TimeSignature #'stencil = ##f { clef treble key g major s16 clef bass key g major s16 } >> }

Relative key E minor
Parallel key G minor
Dominant key D major
Subdominant C major
Component pitches
G, A, B, C, D, E, F

G major (or the key of G) is a major scale based on G, with the pitches G, A, B, C, D, E, and F. Its key signature has one sharp. Its relative minor is E minor and its parallel minor is G minor.

The G major scale is:

  {
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
relative c'' {
  clef treble key g major time 7/4 g4 a b c d e fis g fis e d c b a g2
  clef bass key g major
} }

Notable compositions[edit]

Baroque period[edit]

In Baroque music, G major was regarded as the «key of benediction».[1]

Of Domenico Scarlatti’s 555 keyboard sonatas, G major is the home key for 69, or about 12.4%, sonatas.

In the music of Johann Sebastian Bach, «G major is often a key of 6
8
chain rhythms», according to Alfred Einstein,[2] although Bach also used the key for some 4
4
-based works, including his third and fourth Brandenburg Concertos. Pianist Jeremy Denk observes that the Goldberg Variations are 80 minutes in G major.[3]

Classical era[edit]

Twelve of Joseph Haydn’s 106 symphonies are in G major. Likewise, one of Haydn’s most famous piano trios, No. 39 (with the Gypsy Rondo), and one of his last two complete published string quartets (Op. 77, No. 1), are in G major.

In addition, G major is the home key of Mozart’s Eine kleine Nachtmusik, serving as the tonic for three of its four movements (the only exception being the second movement, titled Romanze which is in the subdominant key of C major). However, almost none of his large-scale works such as his symphonies or concertos are in this key; exceptions are the Piano Concerto No. 17, Flute Concerto No. 1 and his String Quartet No. 14, along with some examples among his juvenilia.

For Ludwig van Beethoven, G major was a key for optimism and cheerful energy.[citation needed] He regularly used this key, for instance in

  • Piano Sonata No. 10, Op. 14/2
  • Piano Sonata No. 16, Op. 31/1
  • Piano Sonata No. 20, Op. 49/2
  • Piano Sonata No. 25, Op. 79
  • Rondo for piano, Op. 51/2
  • Rondo à Capriccio «Rage over a lost Penny» (in German «Die Wut über den verlorenen Groschen») for piano, Op. 129
  • Violin Sonata No. 8, Op. 30/3
  • Violin Sonata No. 10, Op. 96
  • String Trio No. 2, Op. 9/1
  • String Quartet No. 2, Op. 18/2
  • Piano Trio No. 2, Op. 1/2
  • Romance for violin and orchestra, Op. 40
  • Piano Concerto No. 4, Op. 58.

Franz Schubert rarely used the key of G major, although a few important compositions are written in this key, including Mass No. 2 D 167, String Quartet No. 15 D 887 and Piano Sonata op. 78 D 894.

Romantic era[edit]

The Romantic composers more often used minor keys, as well as major keys with more sharps and flats. Composers like Robert Schumann, Felix Mendelssohn, César Franck, Max Bruch, Anton Bruckner, Modest Mussorgsky, Alexander Borodin, César Cui and Sergei Rachmaninoff only used this key in a few small-scale or miscellaneous compositions, or even avoided it at all.
Nonetheless, some important Romantic music was written in G major.

Frédéric Chopin’s Prelude Op. 28/4, his Nocturne Op. 37/2 and his Mazurka Op. 50/1 are in G major.

It is also the key of three major chamber music compositions by Johannes Brahms: String Sextet No. 2 Op. 36, Violin Sonata No. 1 Op. 78 and String Quintet No. 2 Op. 111.
Antonín Dvorák wrote four important pieces in G major: String Quintet No. 2, Op. 77, Symphony No. 8 Op. 88, Sonatina for Violin and Piano Op. 100, which he wrote for his children, and String Quartet No. 13, Op. 106.

The Violin Sonata No. 2 Op. 13 by Edvard Grieg is in G major.

Camille Saint-Saëns chose G major as the key for his String Quartet No. 2 and his Sonata for Bassoon and Piano. Gabriel Fauré only wrote one major composition in this key: his second Barcarolle for Piano, Op. 41.

The three major compositions in G major of Pyotr Ilyich Tchaikovsky are his Piano Concerto No. 2 Op. 44 and his orchestral suites No. 3, Op. 55 and No. 4 «Mozartiana» Op. 61.
Three Préludes for Piano (Op. 11/3, Op. 13/3 and Op. 39/3) by Alexander Scriabin are in G major, as well as the Mazurka for orchestra op. 18, the String Quartet No. 3 Op. 26 and the Oriental Rhapsody for orchestra Op. 29 by Alexander Glazunov.

Gustav Mahler’s Symphony No. 4 and Richard Strauss’s tone poem Aus Italien Op. 16, are also in G major.

In popular culture[edit]

G major is the key stipulated by Queen Elizabeth II to be used for «God Save the Queen» in Canada.[4] The anthem «God Defend New Zealand» («Aotearoa») was originally composed by John Joseph Woods in A-flat major, but after becoming New Zealand’s national anthem in 1977, it was rearranged into G major to better suit general and massed singing.[5] According to Spotify, G major is the most common key of music on the streaming service (closely followed by C major).[6]

See also[edit]

  • Major and minor
  • Chord (music)
  • Chord notation

References[edit]

  1. ^ Mellers, Wilfrid (8 April 1991). «Modernism’s Child». The New Republic. Vol. 204, no. 14. pp. 38–40.
  2. ^ Alfred Einstein, Mozart, His Character, His Work, chapter 10, «Mozart’s Choice of Keys»
  3. ^ Why I hate the Goldberg Variations
  4. ^ Department of National Defence: The Honours, Flags and Heritage Structure of the Canadian Forces; p. 7–2, point 10. Archived March 25, 2009, at the Wayback Machine
  5. ^ «Musical score for God Defend New Zealand». Ministry of Culture and Heritage / Manatū Taonga. Retrieved 10 May 2016.
  6. ^ Buskirk, Eliot Van (2015-05-06). «The Most Popular Keys of All Music on Spotify». Insights. Archived from the original on 2019-01-15. Retrieved 2019-01-14.

External links[edit]

  • Media related to G major at Wikimedia Commons

(Redirected from G major scale)

«G (scale)» redirects here. For the model railway scale, see G scale.

G major

{ new Staff with{ magnifyStaff #3/2 } << time 2/16 override Score.TimeSignature #'stencil = ##f { clef treble key g major s16 clef bass key g major s16 } >> }

Relative key E minor
Parallel key G minor
Dominant key D major
Subdominant C major
Component pitches
G, A, B, C, D, E, F

G major (or the key of G) is a major scale based on G, with the pitches G, A, B, C, D, E, and F. Its key signature has one sharp. Its relative minor is E minor and its parallel minor is G minor.

The G major scale is:

  {
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
relative c'' {
  clef treble key g major time 7/4 g4 a b c d e fis g fis e d c b a g2
  clef bass key g major
} }

Notable compositions[edit]

Baroque period[edit]

In Baroque music, G major was regarded as the «key of benediction».[1]

Of Domenico Scarlatti’s 555 keyboard sonatas, G major is the home key for 69, or about 12.4%, sonatas.

In the music of Johann Sebastian Bach, «G major is often a key of 6
8
chain rhythms», according to Alfred Einstein,[2] although Bach also used the key for some 4
4
-based works, including his third and fourth Brandenburg Concertos. Pianist Jeremy Denk observes that the Goldberg Variations are 80 minutes in G major.[3]

Classical era[edit]

Twelve of Joseph Haydn’s 106 symphonies are in G major. Likewise, one of Haydn’s most famous piano trios, No. 39 (with the Gypsy Rondo), and one of his last two complete published string quartets (Op. 77, No. 1), are in G major.

In addition, G major is the home key of Mozart’s Eine kleine Nachtmusik, serving as the tonic for three of its four movements (the only exception being the second movement, titled Romanze which is in the subdominant key of C major). However, almost none of his large-scale works such as his symphonies or concertos are in this key; exceptions are the Piano Concerto No. 17, Flute Concerto No. 1 and his String Quartet No. 14, along with some examples among his juvenilia.

For Ludwig van Beethoven, G major was a key for optimism and cheerful energy.[citation needed] He regularly used this key, for instance in

  • Piano Sonata No. 10, Op. 14/2
  • Piano Sonata No. 16, Op. 31/1
  • Piano Sonata No. 20, Op. 49/2
  • Piano Sonata No. 25, Op. 79
  • Rondo for piano, Op. 51/2
  • Rondo à Capriccio «Rage over a lost Penny» (in German «Die Wut über den verlorenen Groschen») for piano, Op. 129
  • Violin Sonata No. 8, Op. 30/3
  • Violin Sonata No. 10, Op. 96
  • String Trio No. 2, Op. 9/1
  • String Quartet No. 2, Op. 18/2
  • Piano Trio No. 2, Op. 1/2
  • Romance for violin and orchestra, Op. 40
  • Piano Concerto No. 4, Op. 58.

Franz Schubert rarely used the key of G major, although a few important compositions are written in this key, including Mass No. 2 D 167, String Quartet No. 15 D 887 and Piano Sonata op. 78 D 894.

Romantic era[edit]

The Romantic composers more often used minor keys, as well as major keys with more sharps and flats. Composers like Robert Schumann, Felix Mendelssohn, César Franck, Max Bruch, Anton Bruckner, Modest Mussorgsky, Alexander Borodin, César Cui and Sergei Rachmaninoff only used this key in a few small-scale or miscellaneous compositions, or even avoided it at all.
Nonetheless, some important Romantic music was written in G major.

Frédéric Chopin’s Prelude Op. 28/4, his Nocturne Op. 37/2 and his Mazurka Op. 50/1 are in G major.

It is also the key of three major chamber music compositions by Johannes Brahms: String Sextet No. 2 Op. 36, Violin Sonata No. 1 Op. 78 and String Quintet No. 2 Op. 111.
Antonín Dvorák wrote four important pieces in G major: String Quintet No. 2, Op. 77, Symphony No. 8 Op. 88, Sonatina for Violin and Piano Op. 100, which he wrote for his children, and String Quartet No. 13, Op. 106.

The Violin Sonata No. 2 Op. 13 by Edvard Grieg is in G major.

Camille Saint-Saëns chose G major as the key for his String Quartet No. 2 and his Sonata for Bassoon and Piano. Gabriel Fauré only wrote one major composition in this key: his second Barcarolle for Piano, Op. 41.

The three major compositions in G major of Pyotr Ilyich Tchaikovsky are his Piano Concerto No. 2 Op. 44 and his orchestral suites No. 3, Op. 55 and No. 4 «Mozartiana» Op. 61.
Three Préludes for Piano (Op. 11/3, Op. 13/3 and Op. 39/3) by Alexander Scriabin are in G major, as well as the Mazurka for orchestra op. 18, the String Quartet No. 3 Op. 26 and the Oriental Rhapsody for orchestra Op. 29 by Alexander Glazunov.

Gustav Mahler’s Symphony No. 4 and Richard Strauss’s tone poem Aus Italien Op. 16, are also in G major.

In popular culture[edit]

G major is the key stipulated by Queen Elizabeth II to be used for «God Save the Queen» in Canada.[4] The anthem «God Defend New Zealand» («Aotearoa») was originally composed by John Joseph Woods in A-flat major, but after becoming New Zealand’s national anthem in 1977, it was rearranged into G major to better suit general and massed singing.[5] According to Spotify, G major is the most common key of music on the streaming service (closely followed by C major).[6]

See also[edit]

  • Major and minor
  • Chord (music)
  • Chord notation

References[edit]

  1. ^ Mellers, Wilfrid (8 April 1991). «Modernism’s Child». The New Republic. Vol. 204, no. 14. pp. 38–40.
  2. ^ Alfred Einstein, Mozart, His Character, His Work, chapter 10, «Mozart’s Choice of Keys»
  3. ^ Why I hate the Goldberg Variations
  4. ^ Department of National Defence: The Honours, Flags and Heritage Structure of the Canadian Forces; p. 7–2, point 10. Archived March 25, 2009, at the Wayback Machine
  5. ^ «Musical score for God Defend New Zealand». Ministry of Culture and Heritage / Manatū Taonga. Retrieved 10 May 2016.
  6. ^ Buskirk, Eliot Van (2015-05-06). «The Most Popular Keys of All Music on Spotify». Insights. Archived from the original on 2019-01-15. Retrieved 2019-01-14.

External links[edit]

  • Media related to G major at Wikimedia Commons

Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского
муниципального района

Конспект урока по Сольфеджио в 1
классе:

«Гамма Соль-мажор»

Выполнил: преподаватель по
теоретическим дисциплинам

Мажарова В.А.

15 июня 2020 год

Тема
урока:
Изучение элементов тональности Соль мажор

Цели
урока:
Изучить новую
тональность.

Задачи
урока:
1. Научить строить гамму Соль-мажор по
схеме с применением знаков альтерации. Написать звукоряд от ноты соль и превратив её в Соль – мажор. Выстроить
Тоны и Полутоны по схеме Мажора: т-т-пт-т-т-т-пт

                         
2. Определять и различать устойчивые и неустойчивые ступени.          

Вид
и форма урока:
Урок ознакомления с новым материалом
(Лекция).

Ход
урока:

Учитель:
Добрый день дети. Сегодня мы с вами познакомимся с новой тональностью. Но для
начала давайте вспомним с какой мы тональностью уже познакомились?

Дети:
До – мажор

Учитель:
Верно. Какова схема построения Мажора?

Дети:
Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.

Учитель:
Правильно дети. Давайте теперь построим звукоряд от ноты Соль, сохраняя схему
Тонов и Полутонов, как в До мажоре.

От
ноты соль к ля какое расстояние?

Дети:
ТОН

Учитель:
От ля к си?

Дети:
ТОН

Учитель:
От си к до?

Дети:
ПОЛУТОН

Учитель:
От до к ре?

Дети:
ТОН

Учитель:
От ре к ми?

Дети:
ТОН

Учитель:
От ми к фа?

Дети:
ПОЛУТОН

Учитель:
От фа к соль?

Дети:
ТОН

Учитель:
Давайте еще раз вспомни состав: Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. А от
ноты Соль сейчас получилось: Тон, тон, полутон, тон, тон, полутон, тон. Где у
нас с вами ошибка?

Дети:
Между ми и фа, фа и соль.

Учитель:
Верно. Давайте посчитаем ровно один тон от ноты ми к фа.

Дети:
Фа становится чёрной клавишей.

Учитель:
Правильно. А чёрные клавиши, о чём нам говорят? О том, что появился знак
альтерации. Скажите, а какие вы знаете знаки альтерации?

Дети:
Диез – он повышает ноту на полтона и Бемоль – он понижает ноту на полтона.

  

Учитель:
Правильно, что произойдёт с нотой ФА? Мы её повышаем или понижаем?

Дети:
Повышаем. Будет Фа-диез.

Учитель:
Тогда от ми к фа-диезу будет ровно?

Дети:
ТОН

Учитель:
А от фа-диеза к соль?

Дети:
ПОЛУТОН

Учитель:
Вот у нас получилось, что в мажорной
гамме от ноты Соль, появляется первый знак, который будет стоять при ключе:
Фа-диез. Запишите себе в тетрадь новую гамму. Помним, что между нотами должно
быть расстояние карандаша.

Учитель:
Теперь пропоём упражнения, чтобы познакомится с гаммой голосом. Откроем учебник
на стр. 23 «Тональность Соль-мажор». Для удобства пения, гамму поделили на два
тетрахорда. Поём упражнение А, Б.

Учитель:
А теперь, давайте вспомним какие группы ступеней у нас есть?

Дети:
Устойчивые
I III V;
Неустойчивые:
II IV VI VII;
Вводные:
II VII

Учитель:
Правильно. Теперь нам нужно подписать под каждой нотой ступень.

Учитель:
Устойчивые ступени – ЧИСТЫЕ ступени, их оставляем белыми. Неустойчивые ступени
– ГРЯЗНЫЕ, их закрашиваем.

Учитель:
Неустойчивые ступени всегда разрешаются в
устойчивые. Давайте стрелочками отправим неустойчивые ступени в устойчивые.

Учитель:
Каждый самостоятельно у себя в тетради выпишет все группы ступеней на новой
строчке.

Учитель:
Теперь поём группы ступеней: устойчивые, разрешение неустойчивых в устойчивые.
Молодцы!

Итог
занятия:

1.    
Что нового узнали вы узнали?

2.    
Какие есть отличительные признаки у двух
знакомых нам гамм?  

Домашнее
задание:
Рабочая тетрадь (Г.Ф. Калинина 1 класс),
страница 23, № 1, тональность Соль – мажор. Учебник «Сольфеджио» (Баева Н.,
Зебряк Т.) стр. 23 упр. В, Г.

Список
литературы:

1.    
Камозина О.П. «Неправильное сольфеджио, в
котором вместо правил -песенки, кар­тинки и разные истории!» -Ростов в/Д :
Феникс, 2009. -92 с. : ил. -(Учебные nособия для ДМШ).

2.    
Королёва С.Б. «Я слышу, знаю и пою.»
Теория музыки на уроках сольфеджио. С 1-го по 7-й класс. Учебное пособие. —
СПб.: Композитор, 2011. — 92 с.

3.    
Баева Н., Зебряк Т. «Сольфеджио» Для 1-2 классов
детских музыкальных школ. Учебное пособие. – М.; Издательство Кифара, 2006. –
82 с.

  • Как пишется соль бемоль
  • Как пишется соловьиный или соловьинный
  • Как пишется соловьиные трели соловьиные
  • Как пишется соловей или соловей
  • Как пишется солнца или солнце