Как пишется соль внизу

Нота, длительности и их обозначения
(начертания), нотный стан
Нотным письмом называется исторически установившаяся система записи звуков
особыми знаками – нотами (нота, латинское слово, в переводе означает
знак).
Думаю, ноты все Вы видели и знаете, что они обозначаются кружочками, к некоторым
добавляются палочки и другие детали. Давайте вкратце рассмотрим традиции.
Нотный знак представляет собой кружок – пустой или затушеванный.
Для обозначения различных длительностей звуков к кружкам прибавляются вертикальные
палочки, которые называются “штилями“, “хвосты” и “ребра
– прямые линии для связывания
коротких длительностей в группы.
Для определения высоты звука ноты размещаются на нотном стане (нотоносце).
состоящем из пяти параллельных линий, представляющих вместе одну нотную строку.
Счет линиям ведется снизу. В начале нотного стана ставится вертикальная нотная
черта, соединяющая все пять линий. Она называется начальной чертой, при
однострочной записи начальная черта может не ставиться.

Ноты пишутся на нотном стане – на линиях и между линиями, то есть в промежутках:

над и под линейками, а также (когда ноты слишком высоки или низки) – на коротких
добавочных линейках, которые пририсовываются снизу или сверху к нотному стану.
Счет добавочных линеек ведется: верхних – вверх от первой добавочной линии,
а нижних – вниз.

Названия длительности звуков и их обозначения нотами
Целая нота – незаштрихованный кружочек (овал), половинная – то
же самое, но добавлен штиль, четвертная – как и половинная, но овал уже
заштрихован, восьмая – как предыдущая, с добавлением хвостика или ребра
(если ноты сгруппированы), шестнадцатая – та же восьмая, но ее хвостик (или ребро)
изображается сдвоенным. Далее, по тому же принципу, пишутся более мелкие длительности:
тридцатьвторые, шестьдесятчетвертые… см. рисунок.

Если штиль у ноты направлен вверх, то должен рисоваться, начиная от правой
стороны ее головки, а если вниз – то начиная от левой стороны. Хвостики
всегда начинаются от конца штиля и направлены в сторону головки ноты, при этом
их должно “относить ветром” вправо от линии штиля.
Ребра имеют тот же смысл, что и хвостики, и применяются для смыслового и логического
объединения коротких нот в группы, чтобы не загромождать запись многочисленными
закорючками и облегчить беглое чтение нот.
Если на нотоносце записана одноголосная мелодия (то есть нет таких моментов,
когда одновременно звучат несколько нот), то штили направлены вверх для всех
нот, находящихся ниже средней линейки, и, наоборот, вниз – для всех, которые
выше середины. Это принято ради того, чтобы нотоносец с мелодией выглядел в
партитуре компактнее. У ноты на самой средней линейке нотоносца штиль может
быть направлен как вверх, так и вниз, но, по неписаной традиции, чаще все-таки
вниз.

Ноты могут объединяться в группы

Если на нотном стане размещается сразу две мелодических линии, тогда штили
направляются уже независимо от положения нот: у верхней мелодии всегда вверх,
а у нижней – вниз. Это делается для того, чтобы Вы могли читать каждую из мелодий
отдельно, не путаясь глазами в сплетениях нот.
При соединении в группы нот разной высоты выбирается такое положение штилей
и ребер, при котором окажутся “удовлетворены” большинство нот группы.

КЛЮЧИ
За каждой линией нотного стана условно закрепляется определенная высота звука.
Но поскольку в мире много разных инструментов, которые играют слишком разных
высотных областях, то в музыке употребляются несколько различных “точек отсчета”
высоты. Это делается с помощью условного знака, который называется
ключом.
Ключ ставится в начале нотного стана так, чтобы линия, от которой ведется отсчет
в этом ключе, пересекала ключ в его узловой точке.
Ключ закрепляет за нотой, стоящей на этой линии, совершенно точную высоту (частоту
звука и его название), от которой можно получить высоты и названия всех остальных
звуков на нотном стане.
Исторически имело распространение около десятка разных ключей, из-за чего освоение
нотной грамоты было довольно трудоемким делом. В настоящее время употребляются
только два различных ключа; и еще два – только в специфических ситуациях.
Скрипичный (ключ Соль). Он обозначает на второй линии высоту звука соль
первой октавы. Узловая точка ключа находится в центре его спирали, то есть,
он должен как бы “наматываться” на вторую линию нотоносца.
Басовый (ключ Фа). Обозначает на четвертой линии высоту звука фа
малой октавы. Две жирных точки, входящие в его изображение, должны охватывать
четвертую линию.
Это и есть два наиболее употребительных ключа. Для написания нот для некоторых инструментов
в применении остаются еще два ключа, вернее, один, но в двух вариантах.
Ключ До двух видов: альтовый и теноровый:
Альтовый ключ обозначает высоту звука до первой октавы на третьей линии,
а теноровый – устанавливает тот же самый звук на четвертую линию.
Альтовый ключ применяется для альта и тромбона. Теноровый ключ – для виолончели,
фагота и тромбона. Его узловая точка прекрасно видна – это центр его симметрии.

Ранее ключ “До” употреблялся и других видов. В тex случаях, когда он ставился
на первой линии, его называли – сопрановым, на второй – меццо-сопрановым, на
пятой – баритоновым. Такие ключи применялись главным образом в вокальной музыке,
поэтому их названия соответствуют диапазонам (диапазон – это объем. Диапазон
голоса означает объем доступных для данного голоса звуков, от самого низкого
до предельно высокого) человеческого голоса. Например, женскому голосу “сопрано”
действительно наиболее удобен для пения тот самый диапазон, который размещается
на нотоносце без изобилия добавочных линеек – в сопрановом ключе.
В нотном письме пользуются различными ключами для того, чтобы избежать большого
количества добавочных линий; это облегчает чтение нот.
ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией.
Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они
пишутся следующим образом:

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
Диез – повышает высоту ноты на полтона
Бемоль – понижает на столько же
Дубль-диез – повышает на целый тон
Дубль-бемоль – понижает на столько же
Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится
чистой.
По “радиусу действия” знаки альтерации различаются на “ключевые” и “встречные”
или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа
от него, каждый на своей линейке. Ключевые знаки действуют на все ноты по своей
линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая
на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”,
во всех октавах и на всей длине пьесы. Встречные же знаки действуют только на
своей линейке, только в своей октаве и только в течение одного такта (как дорожные
знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может
отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой
линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую
требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ К НОТАМ, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ
Кроме основных длительностей, с которыми мы уже знакомились, в нотном письме
применяются еще знаки, увеличивающие длительности.
К ним относятся:
а) Точка, увеличивающая данную длительность на ее половину; она ставится справа
у головки ноты:

б) Две точки, увеличивающие данную длительность на половину и еще на четверть
ее основной длительности:

в) Лига, дугообразная линия, связывающая стоящие рядом нотные
длительности одинаковой высоты:

(продолжительность данных длительностей будет равна их сумме)
г) Фермата, знак, обозначающий неопределенно сильное увеличение длительности.
Почему-то многие улыбаются, при знакомстве с этим знаком. Да, действительно,
длительность нот надо увеличивать, но все это делается в разумных пределах.
А то ведь можно и так увеличить: “…а дальше я завтра сыграю”. Фермата
представляет собой небольшой полукруг с точкой в середине изгиба:

Фермата, как и лига, может ставиться над или под нотой, смотря
по графической ситуации, и соответственно, быть обращена к головке ноты “раскрытыми
объятиями”, то есть, может переворачиваться вверх ногами.
ПАУЗЫ
Перерыв в звучании называется паузой. Продолжительность пауз измеряется такими
же длительностями, как и ноты:

Для увеличения длительностей пауз применяются точки и ферматы, так же как для
нот. Значение их в этом случае такое же. Только вот лиги для пауз не применяются.
Если есть необходимость, Вы можете ставить подряд несколько пауз, и больше ни
о чем не заботиться.
ЗАПИСЬ ДВУХГОЛОСИЯ. ЗАПИСЬ МУЗЫКИ
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО. АККОЛАДА. ЗАПИСЬ МУЗЫКИ ДЛЯ
АНСАМБЛЕЙ И ХОРА.
Не пугайтесь такого большого заголовка. Так как эта тема довольно-таки
специфична, я не буду останавливаться на ней подробно. Так, в общих чертах.
На нотном стане можно записать два (и более) самостоятельных голоса. В этом
случае палочки (штили) нот для каждого голоса пишутся отдельные и в разных направлениях.
Верхний голос – штили вверх, а нижний …(словом, смотрите предыдущий параграф).
В случаях многоголосия (три и более) принцип тот же, но несколько нот могут
иметь один общий штиль. Об этом более поробно поговорим в конце урока. Музыка
для фортепиано пишется на двух (редко на трех) нотных строках (нотных станах),
которые объединяются слева фигурной скобкой. Эта скобка называется акколадой.
Встречающиейся в фортепианном изложении двоезвучия и аккорды (несколько звуков,
берущихся одновременно) пишутся обычно с общим штилем. Фигурная скоба применяется
в нотном письме также для арфы, органа и других инструментов, на которых
можно извлекать звуки обеими руками независимо. Музыка для голоса или сольного
инструмента с фортепиано пишется на трех строках. Для ансамблей различного состава
без фортепиано и для оркестра применяется прямая скоба, соединяющая собой все
нотные станы. Форма записи музыки для хора, струнного квартета, различных ансамблей
и оркестра – словом, для коллективного музицирования – называется партитурой.
Партитура может содержать столько нотных станов,
сколько понадобится для данного состава исполнителей
Пример акколад:

ЗНАКИ СОКРАЩЕНИЯ НОТНОГО ПИСЬМА
Для упрощения и сокращения нотного письма применяется ряд знаков:
а) Знак переноса на октаву выше или на октаву ниже написанной музыки, для избежания
большого количества добавочных линий, усложняющих чтение нот. Перенос на октаву
вверх (или вниз) прекращается там, где кончается пунктир.

б) знак повтрения – реприза
– употребляется при повторении какой-либо части произведения или всего, обычно
небольшого, произведения, например народной песни. Если по замыслу композитора
это повторение должно исполняться без изменений, точно, как в первый раз, то автор не пишет
весь нотный текст заново, а заменяет его знаком репризы.
Если при повторении конец данной части или всего произведения меняется, то
над изменяющимися тактами ставится квадратная горизонтальная скобка, называется
“вольта”. Следом за ними пишутся такты, исполняющиеся при повторении, над которыми
также ставится квадратная скобка. Под скобками ставят обозначения: 1. и 2.,
что значит – первая вольта и вторая вольта, то есть для первого раза и второго
раза. Вольт может быть и больше – смотря, сколько вариантов окончания задумал
автор.

в) Если в произведениях, написанных в трехчастной форме, третья часть, являющаяся
буквальным повторением первой части, не выписывается, то взамен этого в конце
второй части пишут: Da capo al fine, что по-итальянски значит – с начала до слова конец, а
конце первой части пишут слово – Fine (конец). Если первая часть повторяется
не с самого начала, то над тактом, с которого должно начаться повторение, ставят
знак: (segno), а в конце второй части
пишут: Dal segno al fine, что значит: от знака (сенио) до конца.
При переходе к заключению раньше окончания всей повторяемой части пишут: Da
capo al segno poi coda, что значит: с начала до знака, потом кода (Слово кода
означает заключение).
1. При повторении какого-либо такта один или несколько подряд пишут знак:
2. При повторении какой-либо мелодической фигуры в одном такте один или несколько
раз, ее не выписывают, а заменяют чертами, соответствующими ребрам длительностей

3.Повторяющийся звук или аккорд обозначается следующим образом:

4. Тремоло (tremolo) – быстрое, равномерное, многократное
чередование двух звуков или созвучий – пишется следующим образом:

При повторяющемся звуке в тремоло общая длительность предполагаемой фигуры
обозначается соответствующей нотой, а черточки обозначают, какими длительностями
должна быть исполнена фигура.
5. Для удвоения данного звука в октаву пишут над или под нотой цифру 8 – это
значит, что данный звук следует удвоить в октаву. Например:

При сплошных удвоениях в октаву пишется: all’8va – удвоения вверх и
all’8va bassa – удвоения вниз.
Как мы и обещали, сейчас более детально и с возможными практическими советами
разберем запись трех голосов на одном нотном стане (на примере припева русской
народной песни “Утес”. Послушайте, как эта запись звучит.
Такую запись следует считать как бы тремя независимыми мелодиями, то есть, уметь
представить себе, будто Вы в упор не видите никаких нот, кроме нужной Вам линии.
Это часто бывает нужно для выучивания или анализа музыки. Или, скажем, Вам требуется
разложить эту песню на три разных инструмента и расписать на разные листы бумаги.
Или надо ее спеть хором – а Вам в хоре досталась одна из мелодий. Давайте попробуем
это копнуть. Даже не столько ради этой песни, сколько для того, чтобы Вы прочувствовали,
что можно приобрести при таком анализе, и узнали, как это нужно делать. Посмотрите
еще раз на ноты. Если разобраться, какие штили к каким головкам относятся, то
можно увидеть, что здесь на самом деле ДВЕ мелодии, но верхняя из них время
от времени удваивается в терцию, а нижняя – совершенно самостоятельна. Однако,
изредка все они сходятся в унисоне, что путает Ваш взгляд. (Унисон – означает “в один голос, слившись”)
Как выделить из этой
“каши”, скажем, верхний голос? Это самое легкое – верхний голос всегда
лучше всего слышен, и Вы без затруднений можете его напеть. Вот и напойте –
и при этом я бы попросил Вас называть не слова подтекстовки, а имена нот: “ля-ля-фаа-а,
ми-до-рее-е…” (встречные знаки называть не нужно). Это занятие, собственно,
и называется “сольфеджио” (то есть, пение с названием нот) – крайне
полезная вещь. Такое упражнение резко усиливает у Вас в голове связь между написанными
нотами и их звучанием.
Спели первое предложение. Видите, в нотах знаки вольты? Споем сразу вторую,
для ускорения дела (пример). Как выделить
второй голос? Ну, легко понять, что если голоса -три, а направления штилей –
только два, то два голоса из трех вынуждены сливаться штилями – это и происходит
с верхней парой голосов в нашем примере. Значит, петь нужно ноты, у которых
штили – вверх, но из них – нижние головки. А пропев эту линию, давайте соединим
ее во втором предложении песни с верхним голосом и послушаем, как они сочетаются
(пример). Это занятие – пение одного голоса
с сопровождением второго – еще более полезно, так как развивает чуство ансамбля,
диалога в музыке. Если у Вас нет возможности практиковать свое пение или игру
в ансамбле с партнером, то старайтесь почаще делать хотя бы так – петь мелодию
и сопровождать ее (хотя бы одним пальцем, но другую мелодию) на фортепиано или
синтезаторе. Вот Вам и координация, и умение охватить вниманием несколько направлений
сразу (гармонический слух) и многие другие навыки. Ну, выделить нижний голос
из нотной записи здесь нетрудно – это ноты со штилями – вниз. Тоже добросовестно
их пропоем, и убедимся, насколько эта мелодия сильно отличается от главного,
верхнего голоса – просто ничего общего, кроме ритмического рисунка. И, как и
раньше, пропев первое предложение “соло”, во втором – соединим наш
голос с двумя остальными (пример). Еще
полезнее для многоголосного слуха – писать музыкальные диктанты на материале
подобных мелодий. Взять нотный листок, воспроизвести раз десять эту песню, не
видя нот, и записать карандашом все три голоса со слуха. Это просто заставит
Вас не поддаваться соблазну – слышать самый слышимый голос, заставит “вкапываться”
ушами в губину музыкальной ткани. Великолепный тренинг, который разом заменит
Вам десять часов пассивного чтения этого урока. Поверьте.
Вам может показаться, что такое тщательное “вылизывание” простой
песни излишне, и так все видно в нотах. Хочу предостеречь Вас от поспешных выводов.
Попробуйте один раз в жизни именно так, тщательно, разобраться и обязательно
пропеть каждую линию своим собственным голосом. Уж я не знаю, какие реле и триггеры
у Вас в мозгу при этом начинают работать, но эффект от этого “прожевывания”
всегда очень сильный: у Вас как будто прорежется еще две пары ушей. Вы вдруг
не просто услышите, Вы УСЛЫШИТЕ, как взаимопереплетаются разные извивы
трех мелодий. Песня – вроде бы простая – вдруг приобретет (лично для Вас) трехмерность,
объем, ее смысл углубится. Это – обычный результат тщательного пропевания. Если
Вы станете ТАК подходить к любой услышанной Вами музыке, то поймете,
что до сих пор Вы не слышали по-настоящему, а воспринимали музыку в виде единого
комка или фона. Она станет для Вас многопластовым ювелирным изделием, станет
захватывать дух… Сейчас Вы, наверно, понимаете, что я имею в виду, а когда
попробуете – то ПОЧУВСТВУЕТЕ. А это, как Вы знаете, большая разница!..

МегаПредмет

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Помощь в ✍️ написании работы

Если вы хотите научится играть на каком-либо инструменте, то вам просто обязательно нужно изучить нотную грамоту. Многие начинающие музыканты, пренебрегают изучением нотной грамоты, но рано или поздно им они понимают, что без нее прогресс будет идти крайне медленно. Зато, потраченное на ее изучение время принесет вам колоссальную пользу. Вы сможете изучать музыкальные произведения, вы сможете намного быстрее понимать состав музыкального произведения. Нотная грамота открывает перед вами много нового интересного материала, который без знания нотной грамоты просто не возможно изучить.

Итак, музыкальное произведение состоит из звуков. Для обозначения звуков используют специальные графические знаки — ноты, а также нотный стан. Они позволяют в удобном виде показать очередность, продолжительность, высоту и другие характеристики звуков.

Но́та (лат. nota — знак) состоит из овала [ 3 на рис. ] (пустого внутри или заштрихованного), к которому могут добавляться штиль [2 на рис.] и флажок [ 1 на рис. ] или флажки.

Составляющие ноты

Расположение нот на нотном стане. Ноты могут писаться на линиях, под линиями и на линиях. При необходимости ноты можно располагать на дополнительных линиях сверху и снизу нотного стана. Для более компактной записи штили рисуют так: если нота расположена ниже средней линии, то тогда штиль рисуется вверху, а если нота расположена выше средней линии нотного стана, то штиль направляют вниз и рисуют его слева от ноты. Эти правила не обязательны для соблюдения, это просто рекомендации. Иногда ноты объединяют в группы нарушая данное правило. Теперь обобщив все вышесказанное посмотрим на рисунок ниже.

Нумерация линеек происходит снизу вверх: 1,2,3,4,5. Если линеек не хватает, то рисуют добавочные линии сверху или снизу. На примере снизу 5 основных линеек, сверху 2 добавочные линии (они рисуются только непосредственно под нотами), снизу одна добавочная линия.

Ноты на нотном стане

Для определения высоты звучания нот применяют так называемые ключи.

Ключ (итал. chiave, от лат. clavis; нем. Schlüssel; англ. key) — знак линейной нотации, определяющий звуковысотное значение нот. Относительно линейки нотоносца, на которую указывает центральный элемент ключа, рассчитываются все другие высотные позиции нот. Основные типы ключей, принятые в классической пятилинейной тактовой нотации: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до».

На рисунке сверху использован скрипичный ключ (ключ «соль»), который начинается от второй линии, где пишется нота «соль» первой октавы.


Ключ соль
 
Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана.В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), гитары, губной гармоники, большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.

Ключ фа
 
Ключ «Фа» — второй по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на четвертую линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе.

От звуков соль первой октавы (в скрипичном ключе) и фа малой октавы (в басовом ключе) ведется отчет других звуков вверх и вниз.

Чем выше на нотном стане расположены ноты, тем выше их звучание. На фортепиано примерно 80 клавиш и столько же звуков, а нотный стан имеет всего лишь 5 линеек, поэтому для записи нот в нотном письме используют добавочные линейки, разные ключи, и несколько нотных станов. Добавочные линейки – это короткие линейки для каждой отдельной ноты, которые пишутся над или под нотным станом. Они считаются от нотоносца вверх или вниз. Ближайшая линейка к нотному стану считается первой, вторая — следующая за первой и т.д. Правописание штилей и хвостов: ноты, которые записаны до третьей линейки штили пишутся справа вверх, а ноты, которые записаны на третьей линейке и выше штили пишутся слева и вниз. В вокальном двухголосном произведении, записанном на одном нотном стане, первый голос записывается штилями вверх, а второй голос штилями вниз. Таким образом, благодаря правилам нотной записи очень хорошо визуально прослеживается каждая вокальная партия.

Некоторые ноты можно записать как скрипичном, так и в басовом ключе.

Ноты в разных ключах

Длительность нот

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. Рассмотрим длительности нот подробнее.

В музыке существуют основные и произвольные длительности.Основное длительностизвуков: целая, половина, четверть, восьмая, шестнадцатая и так далее (получаемые путем деления на 2 каждой последующей длительности).

Произвольные длительности образуются от условного деления основных длительностей на любое количество равных частей, например:

триоль, образуется от деления основной длительности на три равные части:

квинтоль, образующаяся от деления основной длительности на пять равных частей:


©2015-2022 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого музыкальных регистров. В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы. Как выглядит скрипичный ключ, думается, все в курсе. Свое название он получил за то, что в нем удобно записывать ноты из рабочей тесситуры скрипки (от СОЛЬ малой октавы и до самых верхних нот).

Скрипичный ключ имеет второе название – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что своим местоположением на нотном стане он привязан ко второй линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы. Поэтому закономерно, что нота СОЛЬ – это главная нота скрипичного ключа, своеобразная точка отсчета на нотном стане. Действительно, ближайшие соседи ноты СОЛЬ – это ФА (снизу) и ЛЯ (сверху), они занимают соответствующее положение по отношению к ноте СОЛЬ и на нотном стане.

скрипичный ключ указывает на ноту соль, а ля и фа - ближайшие соседи этой соль

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

ноты первой октавы

  • Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
  • Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
  • Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
  • Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
  • Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
  • Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
  • Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.

Ноты второй октавы в скрипичном ключе

Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.

ноты второй октавы

  • Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
  • Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
  • Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
  • Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
  • Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
  • Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
  • Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.

Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).

Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

ноты третьей октавы

Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:

  • Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
  • Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
  • Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
  • Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
  • Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
  • Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.

Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе

Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.

Двойной октавный пунктир представляет собой точно такую же пунктирную линию, только с числом 15. Все ноты, которые располагаются, под такой линией, должны исполняться на целый две октавы выше.

ноты четвертой октавы

Ноты малой октавы в скрипичном ключе

Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:

ноты малой октавы в скрипичном ключе

  • Нота СИ малой октавы может быть записана под первой добавочной снизу.
  • Нота ЛЯ малой октавы в скрипичном ключе пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота СОЛЬ малой октавы располагается под второй добавочной внизу нотного стана.

В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.

Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании. Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.

skripichnyi-kluch-071

Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!

Дорогие друзья! Мы надеемся, что данный материал хотя бы немного оказался вам полезен. Если у вас остались вопросы, если есть пожелания по улучшению работы сайта или по улучшению конкретно данной статьи, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Ваше мнение очень важно для нас!

И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:

П.И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

В основных моментах, связанных с образованием звука мы разобрались. Теперь пришло время поговорить о более конкретных вещах, а если более конкретно – о нотном письме. Сегодня будем вникать в суть того, как выглядит нотное письмо, как читать ноты и т.д.

Ноты, длительности и их обозначения

Собственно, первое, что нам нужно усвоить в вопросе записи нот, это факт того, что нотное письмо – устоявшаяся система записи звуков при помощи специальных знаков – нот. То есть, иных вариантов нет и быть не может. Сам нотный знак (нота) обозначается кружком, который может быть либо полностью черным, либо пустым.

музыкальная теория для чайников нотная запись

К кружочкам пририсовываются линии, вертикальные палочки (штили), а также хвосты и ребра. Все это придумано для компактности записи нот. Также к нотам пририсовывают горизонтальные линии, которые соединяют короткие по длительности ноты в группы.

Для того, чтобы понять, каким образом обозначается каждый конкретный звук, нужно посмотреть на нотный стан – пять параллельных полос, в которых записывают ноты. Линии отсчитываются снизу, а в начале нотного стана (каждой строки) ставится вертикальная черта. Точно такая же черта будет стоять и в конце строки, что логично.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Сами ноты записываются на линиях, а также между ними. Помимо основных линий, также применяются дополнительные короткие линии для отдельных (слишком низких или слишком высоких) нот. Дополнительные линии могут располагаться как под нотным станом, так и над ним. Вертикальные полосы приписываются к нотам с правой стороны, по направлению вверх или вниз. В зависимости от длительности звука, к штилям дорисовывают хвосты.

Длительность нот, как уже сказано в предыдущем абзаце, обозначается хвостами у штилей. Чем короче нота по своей длительности – тем больше хвостов имеется у ее обозначения. Разница в длительностях довольно проста: каждая последующая длительность звучит вдвое короче предыдущей. Помимо этого, каждая предыдущая длительность состоит из двух следующих длительностей.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Для упрощения понимания, стоит обратиться к математике. Представим, что целая нота – это единица. Дальнейшие ноты будут составлять половины (и прочие части) от целой ноты. То есть:

1 = 1/2 + 1/2 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4 = 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 и т.д.

Аналогично можно принять целую ноту за цифру 4, если мы говорим о музыке, размер которой составляет 4/4.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Ключи

Все мы слышали о скрипичном ключе. Помимо него существуют и другие разновидности ключей: басовый, альтовый и т.д. Собственно, ключ нужен для того, чтобы человек, читающий ноты, имел представление того, какая высота звуков используется в рамках записанных нот. Каждый ключ можно сопоставить с октавами фортепиано. Другими словами, ключи нужны, чтобы избежать огромного количества добавленных линий во время записи музыки нотами.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Ключ ставится в начале нотного стана и обозначает высоту определенного звука. Скрипичный ключ также именуется Ключ Соль – его “завитушка” своим центром указывает на расположение ноты Соль первой октавы на нотном стане, т.е. получается, что нота Соль располагается на второй линии.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Басовый ключ (или Ключ Фа) своей точкой обозначает высоту звука Фа малой октавы. Альтовый ключ отсылает нас к ноте До первой октавы, которая находится на третьей линии. Также применяется Теноровый ключ, который также отсылает нас к ноте До, но для него она будет находиться на четвертой линии. Альтовый и теноровый ключи применяются для небольшого количества инструментов – альта, тромбона и виолончели, фагота и снова тромбона, соответственно.

Гитаристы используют скрипичный ключ, бас-гитаристы – басовый ключ, клавишники – скрипичный и басовый ключ.

Знаки альтерации

Мы уже говорили об альтерации звуков в прошлых статьях. Для тех, кто не помнит, напоминаю вкратце: альтерация отвечает за изменение высоты звука на полтона выше или ниже. Альтерация – понижение или повышение основной ступени – обозначается диезами, бемолями, дубль-диезами и дубль-бемолями, а также знаком бекара, который отменяет действие предыдущих знаков.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Знаки альтерации ставятся перед нотами по мере надобности, а также ставятся при ключе (справа от него). Знаки альтерации около нот действуют в рамках одной ноты, а вот знаки у ключа действуют на протяжении всего произведения. То есть, если мы видим при ключе диез на одной из полосок, то все ноты в рамках музыкального произведения на этой линии будут диезами.

Дополнительные знаки, увеличивающие длительность

Кроме основных обозначений длительности нот (штилей, хвостов и т.д.) используются дополнительные знаки. К ним относятся: точка, две точки, лига и фермата.

Точка увеличивает действительную длительность ноты на ее половину, и ставится справа от головы ноты.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Две точки увеличивают длительность на половину и еще четверть. Ставятся две точки аналогично одной точке – у головы ноты.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Лига – выгнутая линия, связывающая между собой две ноты, находящиеся рядом. Длительности нот могут быть совершенно разными, а продолжительность общего звучания конкретной ноты будет равна сумме залигованных нот. Лига может применяться как в конкретном такте, так и для переноса звучания ноты между тактами.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Фермата – это знак в виде полукруга с точкой, который дает понять, что нота может звучать сколько угодно времени.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Паузы

Перерывы в звучании нот называются паузами.

музыкальная теория для чайников нотная запись

В эти моменты не звучит ничего, кроме тишины. Продолжительность пауз аналогична продолжительности нот – каждая пауза имеет собственное обозначение длительности, а система работы аналогична длительности нот.

музыкальная теория для чайников нотная запись

Слово «внизу», являющееся в контексте наречием или производным предлогом, пишется слитно. Гораздо реже встречается раздельное написание существительного «в низу» .

Правописание наречия «внизу»

Чтобы выбрать слитное или раздельное написание слова «внизу» или «в низу», выясним его частеречную принадлежность в определенном контексте:

Внизу раздавался веселый плеск играющей волны.

Раздавался где? внизу.

В данном контексте интересующее нас слово «внизу» отвечает на обстоятельственный вопрос и зависит от глагола-сказуемого. Это знаменательное наречие места, которое образовано от существительного «низ» с помощью приставки и суффикса.

Внизу слышался гомон вернувшейся с прогулки детворы.

Мы посмотрели сверху и увидели: внизу петляла серая лента шоссе, по которому мчались машины размером со спичечный коробок.

Аналогично образуются наречия от существительных с пространственно-временным значением, например:

  • низ — внизу, снизу, книзу, понизу, донизу;
  • верх — сверху, кверху, поверху, вверху, доверху;
  • перед — спереди, впереди;
  • даль -вдаль, вдали, издали;
  • глубь — вглубь;
  • начало — вначале, сначала, поначалу.

Такие наречия пишутся всегда слитно при отсутствии в контексте зависимых слов.

Наречие «внизу» пишется слитно (при отсутствии зависимых слов). 

Производный предлог «внизу»

В контексте у рассматриваемого слова часто имеется зависимое слово — существительное в форме родительного падежа. В такой речевой ситуации оно является производным отнаречным предлогом — словом служебной части речи, которое помогает существительному создавать падежную форму, например:

  • внизу страницы;
  • внизу живота;
  • внизу списка;
  • внизу листа.

Предлог сохраняет слитное написание производящего наречия.

Поставьте, пожалуйста, свою подпись внизу договора.

Боль внизу живота не давала ребенку возможность уснуть.

Поставим сегодняшнюю дату внизу составленного списка хозяйственных принадлежностей.

Внизу этого листа нет места для записей.

Раздельное написание слова «в низу»

В сообщении может использоваться существительное «низ» в форме предложного падежа «в низу» (в чём? в низу), например:

В самом низу страницы располагался список использованных в тексте имен.

Пациент жаловался на резкую боль в самом низу живота.

Вы можете расписаться вот здесь, в самом низу договора.

В случае, если в контексте имеется существительное, то оно употребляется с определительным местоимением «самый», присутствие которого между предлогом «в» и словом «низу» задает единственно правильное раздельное написание падежной формы существительного «в низу». Это написание слова не доставляет затруднений.

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 32

Как правильно пишется «внизу» или «в низу»?

Слово «вни­зу», явля­ю­ще­е­ся в кон­тек­сте наре­чи­ем или про­из­вод­ным пред­ло­гом, пишет­ся слит­но. Гораздо реже встре­ча­ет­ся раз­дель­ное напи­са­ние суще­стви­тель­но­го «в низу» .

Правописание наречия «внизу»

Чтобы выбрать слит­ное или раз­дель­ное напи­са­ние сло­ва «вни­зу» или «в низу», выяс­ним его часте­реч­ную при­над­леж­ность в опре­де­лен­ном кон­тек­сте:

Внизу раз­да­вал­ся весе­лый плеск игра­ю­щей вол­ны.

В дан­ном кон­тек­сте инте­ре­су­ю­щее нас сло­во «вни­зу» отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос и зави­сит от глагола-сказуемого. Это зна­ме­на­тель­ное наре­чие места, кото­рое обра­зо­ва­но от суще­стви­тель­но­го «низ» с помо­щью при­став­ки и суф­фик­са.

Внизу слы­шал­ся гомон вер­нув­шей­ся с про­гул­ки детво­ры.

Мы посмот­ре­ли свер­ху и уви­де­ли: вни­зу пет­ля­ла серая лен­та шос­се, по кото­ро­му мча­лись маши­ны раз­ме­ром со спи­чеч­ный коро­бок.

Аналогично обра­зу­ют­ся наре­чия от суще­стви­тель­ных с пространственно-временным зна­че­ни­ем, напри­мер:

  • низ — вни­зу, сни­зу, кни­зу, пони­зу, дони­зу;
  • верх — свер­ху, квер­ху, повер­ху, ввер­ху, довер­ху;
  • перед — спе­ре­ди, впе­ре­ди;
  • даль -вдаль, вда­ли, изда­ли;
  • глубь — вглубь;
  • нача­ло — вна­ча­ле, сна­ча­ла, пона­ча­лу.

Такие наре­чия пишут­ся все­гда слит­но при отсут­ствии в кон­тек­сте зави­си­мых слов.

Производный предлог «внизу»

В кон­тек­сте у рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва часто име­ет­ся зави­си­мое сло­во — суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа. В такой рече­вой ситу­а­ции оно явля­ет­ся про­из­вод­ным отна­реч­ным пред­ло­гом — сло­вом слу­жеб­ной части речи, кото­рое помо­га­ет суще­стви­тель­но­му созда­вать падеж­ную фор­му, напри­мер:

Предлог сохра­ня­ет слит­ное напи­са­ние про­из­во­дя­ще­го наре­чия.

Поставьте, пожа­луй­ста, свою под­пись вни­зу дого­во­ра.

Боль вни­зу живо­та не дава­ла ребен­ку воз­мож­ность уснуть.

Поставим сего­дняш­нюю дату вни­зу состав­лен­но­го спис­ка хозяй­ствен­ных при­над­леж­но­стей.

Внизу это­го листа нет места для запи­сей.

Раздельное написание слова «в низу»

В сооб­ще­нии может исполь­зо­вать­ся суще­стви­тель­ное «низ» в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа «в низу» (в чём? в низу), напри­мер:

В самом низу стра­ни­цы рас­по­ла­гал­ся спи­сок исполь­зо­ван­ных в тек­сте имен.

Пациент жало­вал­ся на рез­кую боль в самом низу живо­та.

Вы може­те рас­пи­сать­ся вот здесь, в самом низу дого­во­ра.

В слу­чае, если в кон­тек­сте име­ет­ся суще­стви­тель­ное, то оно упо­треб­ля­ет­ся с опре­де­ли­тель­ным место­име­ни­ем «самый», при­сут­ствие кото­ро­го меж­ду пред­ло­гом «в» и сло­вом «низу» зада­ет един­ствен­но пра­виль­ное раз­дель­ное напи­са­ние падеж­ной фор­мы суще­стви­тель­но­го «в низу». Это напи­са­ние сло­ва не достав­ля­ет затруд­не­ний.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/vnizu-ili-v-nizu-slitno-razdelno.html

Правильное правописание: “внизу” или “в низу”

Данное словосочетание является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого словосочетания:

  • “внизу”, где словосочетание пишется слитно,
  • “в низу”, где словосочетание пишется раздельно.

Как правильно пишется: “внизу” или “в низу”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор того или иного варианта зависит от контекста.

Давайте детально рассмотрим оба варианта.

Почему пишем слитно?

Мы пишем слово слитно, если в предложении оно играет роль наречия.

Здесь мы руководствуемся следующим правилом:

“Слитно пишутся наречия, которые образованы от существительных с пространственным и временным значением”.

Существительное “низ” имеет пространственное значение, поэтому правописание подчиняется данному правилу.

Как понять, что перед нами наречие, а не существительное с предлогом?

В предложении наречие “внизу” не имеет определения (зависимого слова).

Почему пишем раздельно?

Мы пишем слово раздельно, если в предложении оно играет роль существительного с предлогом, руководствуясь правилом:

“Существительное с предлогом пишется раздельно”.

Как понять, что перед нами существительное?

Как правило, у выражения будет зависимое слово (например: в низу склона, где “склон” – это зависимое слово) и существительное употребляется в своем прямом значении.

А также, если между словом и предлогом можно вставить определение, то без сомнений это существительное с предлогом (например: в самом низу).

Примеры для закрепления:

  • В низу живота чувствуется ноющая боль.
  • Я оставила все документы внизу, на первом этаже.
  • Я встала очень рано, а дворник внизу уже наводил порядок.

Источник статьи: http://russkiypro.ru/pravilnoe-pravopisanie-vnizu-ili-v-nizu/

«Внизу» или «в низу»?

Какой вариант выбрать: «внизу» или «в низу»? Быть может, они оба считаются правильными? Рассмотрим правила русского языка, объясняющие случаи, когда применяется наречие «внизу», а когда — предлог с существительным «в низу». Закрепим пройденный материал на примере предложений с использованием рассматриваемых конструкций.

Слитно или раздельно?

Часто в письменной речи используются два варианта:

Каждый из них является правильным.

Различаются лишь случаи, когда применяется или тот, или другой вариант. Рассмотрим правила русского языка, которые относятся к той или иной ситуации.

Использование наречия «внизу»

Если слово «внизу» используется в предложении в качестве наречия, то оно пишется только слитно. За основу нужно взять следующее правило: наречие пишется слитно в том случае, если оно образовано от существительного, которое имеет пространственное или временное значение.

Если рассматривать существительное, от которого образовано наречие «внизу», то им будет следующее — «низ». Оно имеет пространственное значение и не имеет конкретизации.

Дополнительный способ проверки правильности слитного написания − путем вставки после согласной буквы «в» какого-либо другого слова. Если смысл изменится или потеряется, то значит, рассматриваемое слово пишется слитно.

Примеры предложений

Закрепим пройденное правило на примерах предложений:

  1. Где-то там, внизу, шумел ручей. Только поэтому мы так заторопились спуститься с горы.
  2. Внизу располагаются колонтитулы. С их помощью легко проставить страницы и необходимые ссылки.
  3. Под горой, внизу, раскинулся сосновый бор. Мы в детстве любили ходить туда и собирать шишки.
  4. Как только он нащупал какое-то уплотнение внизу, то немедленно записался к врачу.

В предложениях использовано наречение «внизу». Оно пишется слитно.

Производный предлог «внизу»

Иногда слово «внизу» в слитном варианте используется и как производный предлог. Это возможно тогда, когда у него имеется зависимое существительное, которое используется в родительном падеже.

Примеры предложений

Разберем примеры предложений, в которых слово «внизу» использовано в качестве предлога:

  1. Я прошу немедленно поставить свою подпись внизу этого контракта. Я тороплюсь на совещание!
  2. Внизу живота появилась ноющая боль, которая не давала моему малышу заснуть.
  3. Внизу списка необходимых дел нужно обязательно поставить дату составления.
  4. Внизу этой страницы блокнота просто нет свободного места. Ты уже все исписал.

В каждом примере от предлога «внизу» можно задать вопрос к стоящему после него существительному. Тем самым имеется подтверждение того, что слово используется в качестве производного предлога, а не наречия.

Применение существительного с предлогом «в низу»

Конструкция «в низу» пишется раздельно в случае, если она употребляется в качестве предлога с существительным.

В этом случае нужно опираться на следующее правило.

Существительное и предлог ни при каких обстоятельствах не могут быть написаны слитно. Также проверить, что перед нами предлог с существительным можно с помощью постановки вопроса от предлога. Это словосочетание употребляется очень редко. Чаще всего между существительным и предлогом вставляют дополнительное слово, например, прилагательное. Смысл от этого не поменяется.

Примеры предложений

На примере предложений закрепим пройденное правило русского языка:

  1. В самом низу спины его мучили такие сильные боли, что он не могу сомкнуть глаза всю ночь.
  2. Красивый и ароматный букет лилий ждал ее в самом низу лестницы, ведущей со второго этажа.
  3. Перемести этот фрагмент текста в самый низ документа! Я тебе не раз это уже говорила.
  4. В самом низу, в корнях дерева, Михаил заметил змею с ярким окрасом.

Как видно на примерах, между предлогом «в» и существительным «низу» можно поставить дополнительное слово. Смысл предложения от этого не меняется.

Синонимы слова «внизу»

В числе синонимом наречия «внизу» следующие:

Допускается использовать любой из предложенных вариантов, если возникают трудности при написании слова «внизу».

Ошибочное написание слов «внизу» и «в низу»

Среди наиболее распространенных ошибок в написании наречия «внизу» или предлога с зависимым существительным «в низу» нужно отметить:

Ни один из указанных вариантов не отвечает правилам русского языка.

Заключение

Слово «внизу» и словосочетание «в низу» используются в письменной речи. Случаи употребления, а также форма написания (слитно или раздельно) зависят от того, к какой части речи относится та или иная конструкция.

Если слово используется в качестве наречия или производного предлога, то оно пишется слитно — «внизу».

Если оно используется как предлог в сочетании с существительным, то слово пишется раздельно — «с низу».

Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/vnizu-ili-v-nizu.html

Как пишется «внизу»?

Слитно или раздельно?

Возможны оба варианта написания – внизу и – в низу.

Как правильно пишется слово, зависит от того, какой частью речи оно является.

Правило для “внизу” (наречие)

Слово “внизу” пишется слитно, если является в предложении наречием. А если наречие образовано от существительного с пространственным значением, то оно пишется слитно с любыми приставками. Кроме того, слово “внизу” может выполнять и роль предлога, тогда оно расположено рядом с существительным в Р.п., к которому можно задать вопрос “чего?”

Примеры

  • С балкона было видно, как внизу дворник убирает мусор.
  • Внизу уже легли спать, и первый этаж погрузился во тьму.
  • Соседка, которая жила внизу, была ужасно злая.

Правило для “в низу” (существительное с предлогом)

В низу” пишется раздельно, если это существительное с предлогом. В этом случае между ними можно вставить слово, например, “самом“.

Примеры

  • В низу, у подножия горы было многолюдно.
  • Живот болел везде: в низу, в боках, отдавало под ребра.
  • В низу склона, у самого берега томной реки, притаилась маленькая чинара.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 44% ответили правильно)

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Сергей Наумов 258
  2. 2. Игорь Проскуренко 249
  3. 3. Igor S 180
  4. 4. Даниил Васильев 169
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Михаил Азрапкин 142
  7. 7. Ульяна Потапкина 136
  8. 8. Алсу Сакаева 118
  9. 9. Der Pro 113
  10. 10. Елизавета Анчербак 106
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,468
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/vnizu.html

  • Как пишется соль бемоль
  • Как пишется соловьиный или соловьинный
  • Как пишется соловьиные трели соловьиные
  • Как пишется соловей или соловей
  • Как пишется солнца или солнце