Как пишется сообщение по географии

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. При  подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

  1. Готовить сообщение можно с помощью родителей.
  2. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать)

Как  выступить  с сообщением?

  1. Сообщение  нужно рассказывать, а не читать.
  2. Перед началом  назвать тему  сообщения.

               а) Тема моего  ……………

         б) Я  хочу вам  рассказать …….

  1. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать  12 предложений.
  2. Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться, выступая перед родителями. 
  3. После выступления другие ребята  задают вопросы.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 2-5  страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. Это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.5)  и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада (сообщения) является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. Вторая страница — содержание. В конце доклада  указать список использованных при подготовке доклада источников (печатных и (или) интернет источников), Приложения (схемы, таблицы, рисунки, картинки.)

Пример оформления сообщения:

Першотравенская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №1

Сообщение

по географии

на тему

__________________________________

                                                                        Подготовил (ла):

 ученик(ученица)  ___ класса

                                                                     ФИО —————————

                                                                            Проверил (а):

                                                           учитель географии

                                                 ФИО учителя

Першотравенск

 2016

——————————————————————————————————————————

Оглавление

1. (текст  раздела)    _ стр.                                                               (2-4 страницы)

2. Приложения (картинки, рисунки, таблицы)  _ стр.  (1-2 страницы)

3. Список использованых источников (Книги,учебники, интернет — ресурсы) _ стр.                                                                                     ( 1-страница)

_________________________________________________________________________

   Список использованных источников

(пример)

1. География для всех — http://geourokina12.blogspot.com/

2. Справочник. География Украины — страница 85.

Пример сообщения смотрите здесь 

Как написать доклад по географии

Доклад по географии — это один из видов самостоятельной работы, призванный развить у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию. Помните о том, что доклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.

Как написать доклад по географии

Вам понадобится

  • — учебник по географии;
  • — энциклопедия по географии;
  • — научный журнал по географии;
  • — интернет-ресурсы;
  • — сканер.

Инструкция

Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).

Когда у вас сложится общая картина будущей работы, напишите подробный план. Структура любого доклада включает в себя содержание, введение, определенное число частей (глав, параграфов), заключение и список литературы.

Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников печатная, а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель. Отсканируйте текст, и, используя специализированные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, CuneiForm и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер. При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.

Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада. Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее. Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по крайней мере, сделать собственные выводы к приведенным положениям.

Значимые части доклада, термины и имена собственные выделите жирным шрифтом или курсивом.

Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, нумерация страниц внизу.

Если в вашем докладе много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса. Включите в свою работу изображения, небольшие карты и схемы. Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.

Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение. Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.

Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как написать доклад  по географии Инструкция

Как написать доклад по географии

Инструкция

Помните о том, что … Доклад по географии - это один из видов самостоятельной работы, призванный развить исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию.  Доклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.

Помните о том, что …

  • Доклад по географии — это один из видов самостоятельной работы, призванный развить исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию.
  • Доклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.

Вам понадобятся: - учебник по географии; - энциклопедии по географии; - научные журналы по географии; - компьютер; - интернет-ресурсы; - сканер; - принтер.

Вам понадобятся:

— учебник по географии;

— энциклопедии по географии;

— научные журналы по географии;

— компьютер;

— интернет-ресурсы;

— сканер;

— принтер.

Инструкция 1. Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).

Инструкция

1. Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).

2. Когда у вас сложится общая картина будущей работы, напишите подробный план. Структура любого доклада включает в себя содержание, введение, определенное число частей (глав, параграфов), заключение и список литературы.

2. Когда у вас сложится общая картина будущей работы, напишите подробный план. Структура любого доклада включает в себя содержание, введение, определенное число частей (глав, параграфов), заключение и список литературы.

3. Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников печатная, а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель. Отсканируйте текст, и, используя специальные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер. При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.

3. Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников печатная, а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель.

  • Отсканируйте текст, и, используя специальные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер.
  • При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.

4. Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада. Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее. Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по крайней мере, сделать собственные выводы к приведенным положениям.

4. Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада.

  • Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее.
  • Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по крайней мере, сделать собственные выводы к приведенным положениям.

5. Значимые части доклада, термины и имена собственные выделите жирным шрифтом или курсивом. По структуре доклад предполагает наличие 3 частей: Вступление  – сообщается тема рассказа; объясняется, чем она интересна, почему автор доклада её выбрал. Основная часть – сообщаются основные факты, даются определения понятий и раскрывается тема доклада. Заключение  – подводится итог сообщения, делается вывод.

5. Значимые части доклада, термины и имена собственные выделите жирным шрифтом или курсивом.

По структуре доклад предполагает наличие

3 частей:

  • Вступление – сообщается тема рассказа; объясняется, чем она интересна, почему автор доклада её выбрал.
  • Основная часть – сообщаются основные факты, даются определения понятий и раскрывается тема доклада.
  • Заключение – подводится итог сообщения, делается вывод.

6. Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, нумерация страниц внизу.

6. Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, нумерация страниц внизу.

7. Если в вашем докладе много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса. Включите в свою работу изображения, небольшие карты и схемы. Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.

7. Если в вашем докладе много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса.

Включите в свою работу изображения, небольшие карты и схемы.

Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.

8. Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение. Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.

8. Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение.

Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.

9. Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.

9. Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.

10. Помни, что первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.

10. Помни, что первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.

Как подготовить сообщение на заданную тему

Как подготовить сообщение

Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Содержание:

  • Оформление сообщения
  • Порядок работы
  • План сообщения
  • Завершение

Оформление сообщения

Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.

Пишем правильно. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • Можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • Выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • Не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу.

Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы

  • Изучение темы, подбор литературы;
  • Тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • Выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • Составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • Напишите по пунктам плана сам текст.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями.

Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.

План сообщения

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  1. Вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  2. Основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  3. Заключительная часть с выводами после написания работы.

Завершение

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

Васютин Александр Михайлович, учитель
географии МКОУ « Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района Воронежской
области.

Как пишется исследовательская работа по
географии.

Общие требования.

Тема  исследовательской  работы  может 
охватывать  любую предметную сферу.  Исследование в географии подводит к одной
из сложнейших проблем современности – понятию интеллектуальной собственности,
то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а
как средство воспитания,  развития  и  образования. Научно — исследовательская
деятельность учащихся ведёт к активному познанию  мира  и  овладению
профессиональными навыками по географии. Ведущей педагогической идеей является формирование 
и  развитие  поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося, развитие
навыков общения через интерактивные методы преподавания.

Исследовательская  работа  это 
письменный  отчёт,  о каком- либо явлении или процессе. В ходе
исследовательской работы  составитель  должен  ответить  на  вопросы:  зачем,
что, и как исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе
работы. В  исследовательской  работе  нельзя  представлять  мнения других
авторов, не  делая ссылок. В работе можно использовать выводы других авторов,
но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные. Исследовательская
работа может быть:

Описательная

Эмпирическая (исследование связей двух
явлений).

Учитель ставит перед собой и решает
следующие задачи:

— создание условий для развития творческой
деятельности ученика и формирования устойчивого интереса к предмету; 

—  формирование  и  развитие  поисково — исследовательских 
навыков  и  умений  школьника, ориентированных  на  применение  имеющихся знаний
и приобретение новых; 

—  создание  ситуации  успеха  с  целью 
формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.

Как составляется работа.

Тема. Цель.

Исследовательская работа начинается с
выбора темы. Когда тема выбрана, надо определить цель работы — что требуется
выяснить или достичь. При  выборе  темы  надо  выяснить,  достаточно  ли материала
по данной теме, как предметной литературы, так и исследований. Тему
исследовательской работы нужно сформулировать конкретно и чётко.
Эффективность внеклассной работы в области
исследовательской деятельности по географии высока. Имеющиеся показатели свидетельствуют,
что в школах  с  хорошо  организованной  внеклассной  работой гораздо выше и
научно-методический уровень преподавания географии и успеваемость учащихся по
этому предмету.

План работы. Работа 
состоит  из  запланированных  частей. Как  правило,  в  ходе  работы  начальная 
схема  меняется,  но этот  этап  является  важным  для  логического  построения
работы. Во введении ученик должен с точки  зрения  актуальности  обосновать 
выбор темы работы и поставить цель  исследования.  Во введении необходимо зафиксировать 
исследуемую  проблему,  её  решение,  пути  достижения  цели  или доказательства 
гипотезы  и  методы  исследовательской  работы. Даётся обзор построения
исследовательской работы.

Основная часть работы обычно содержит три
части.
В первой части  даётся  обзор  того,  что 
известно об исследуемом  явлении. Характеристика  даётся в обзоре литературы по
проблеме.  Во второй части описывается то,  что и как делал автор для
доказательства  выдвинутой гипотезы. В третьей  части описываются результаты,
полученные в ходе  исследования.  В  третьей части автор обосновывает
результаты работы.  В ходе  обоснования  автор выражает  личное  мнение к результатам
исследования.

Заключение.

Завершается работа выводами,  в которых 
излагаются результаты  исследования.  Выводы  это  в  своём  роде  краткие ответы 
на  вопрос  —  как  решены  поставленные задачи.                                                                            Построение
работы:

  Титульный
лист

  Оглавление

  Введение

  Содержание по главам

  Заключение

  Использованная литература

  Приложения.

Научно-исследовательская деятельность по
географии позволяет перебросить мост между образованием  и  будущей 
специальностью  сегодняшнего школьника.  Задача  практической  подготовки 
будущих работников  к  научно  обоснованному  использованию  и восстановлению
естественных ресурсов в интересах общества в современных условиях.
Исследовательская  деятельность  учащихся 
обосновывается  как  образовательная  технология,  выступающая средством
комплексного решения задач воспитания, образования,  развития  личности  в 
современном  социуме, восполнения и развития интеллектуального потенциала
общества.

Литература:

1. Научно-исследовательская
деятельность учащихся по географии. Скучилина Ирина Михайловна, учитель высшей
категории.
www.esa-conference.ru

2. Как
написать исследовательскую работу.
МКУК
Подосиновская МБС ЦБ им. А. Филёва. Методический сектор. Подосиновец, 2013.

Обновлено: 09.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: формирование представления о естественных науках,процессах,объектах и явлениях, изучением которых занимается география.

Задачи:
1.Рассмотреть спектр наук о природе
2.Познакомить обучающихся с географическими науками.

География- это наука о Земле. Название её в переводе с греческого языка означает «землеописание».

Ученый Эратосфен написал книгу, в которой говорил о природе стран

Древние книги по географии скорее напоминают приключенческие романы, наполненные рисунками, сделанными в других странах
В ту пору не было высоких технологий, а потому первые карты были очень приблизительными
Истоки географии

Она устанавливает, как связаны между собой отдельные компоненты природы
По каким законам функционирует природа
Что должен делать человек, чтобы не нарушать эти законы
Современная физическая география – наука о законах, по которым живет наша планета

Первоначально сведения о нашей планете люди получали от путешественников
С XIX века в разные участки Земли начали отправляться научные экспедиции
В новом веке большой популярностью пользуются изображения планеты, сделанные из космоса

Источники географических знаний

По горизонтали
2. Наука, описывающая Землю
7. Время в году, когда продолжительность дня и ночи одинаковы
10. Притяжение, всемирное тяготение
11. Чертеж земной поверхности
12. Зародил будующее страноведение
По вертикали
1. Отрезок времени в истории Земли (криптозой)
3. Путь движения небесного тела
4. Система наблюдений и прогноза изменений окружающей среды
5. Способ картографического изображения
6. Метод географических исследований
8. Излучение энергии каким-нибудь телом
9. Географическая координата в ряде систем сферических координат
12. Единственная звезда Солнечной системы

Домашнее задание
Параграф 1, от теории к практике:
Составьте схему наук о природе.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 249 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 1. Что такое география

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.07.2021 484
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В 5 классе ученики знакомятся с естественными науками. Одна из них – география. Статья помогает вспомнить изученный материал и предлагает новые сведения о географии.

Что изучает география?

Наука география занимается изучением окружающей среды, как природных объектов, так и созданных человеком. Это краткий ответ.

Для полного ответа нужно рассмотреть комплекс географических направлений, которые относятся к двум группам – физической и социально-экономической географии.

Физическая география – это комплекс дисциплин, изучающих природную среду.

Социально-экономическая география представляет собой сочетание разделов, посвященных хозяйственной деятельности и социальному устройству общества.

В России Географический департамент был организован в 1739 году М. В. Ломоносовым. Первая кафедра географии открылась в 1884 году в Московском университете.

Физическая география

В зависимости от объекта изучения физическая география делится на специальные направления.

  • Землеведение изучает общие закономерности географической оболочки.
  • Геоморфология занимается рельефом, процессами его изменения.
  • Гляциология – наука о современных ледниках планеты, ископаемых льдах, ледяном покрове океанов.
  • Палеогеография изучает климат и поверхность Земли во время прошлых геологических эпох.
  • Биогеография выявляет принципы распространения экосистем, их изменение.

Многие географические науки относятся к нескольким естественным наукам: палеогеография – часть палеонтологии, биогеография сочетается с биологией, гляциологией невозможно заниматься без участия геологов, палеонтологов и метеорологов.

Природная среда

Рис. 1. Природная среда.

Социально-экономическая география

Важной составной частью является экономическая география, которая изучает промышленные комплексы, их расположение, взаимодействие, развитие. Сюда относятся промышленность, сельское хозяйство, разнообразные услуги, анализ природных ресурсов.

Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод

Рис. 2. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод.

К социальной географии относятся науки о населении:

  • демография изучает процессы изменения численности населения в стране, возрастные особенности регионов;
  • этногеография – наука о народах, их культуре;
  • урбанистика занимается городской средой, ее развитием;
  • к рекреационной географии относятся материалы о местах отдыха и оздоровления.

Что мы узнали?

Мы узнали, что изучает география, познакомились с различными географическими науками. Оказывается, география занимается не только природными образованиями. Существует группа наук, которая изучает человеческое общество, его развитие и деятельность.

Что такое география: понятие, ветви, история и дисциплины

Что такое

Что такое география?

География это наука, изучающая саму жизнь на поверхности планеты Земля. Она посвящена изучению земель, живых организмов и природных явлений, а также взаимодействию друг с другом и распределению в пространстве каждого из этих компонентов.

История понятия “географии” началась еще до нашей эры — впервые слово γεωγραφία, что в переводе означает “землеописание”, было употреблено Эратосфеном. География — это дисциплина, которая пытается понять все природные и цивилизационные сложности, но не только в их статическом виде, а еще и в динамическом, то есть изучает их изменения и все ступени развития.

Объектом изучения дисциплины являются закономерности и законы распределения и взаимодействия различных компонентов географической среды, а также их сочетание на всех уровнях.

История развития географии

Старая карта мира

Старая карта мира

Самые первые карты, которые известны ученым на сегодняшний день, датируются примерно 9-м веком до нашей эры. Найдены они были в Вавилоне. Хотя известная и изученная вавилонская карта мира называется Imago Mundi, она на три столетия старше, чем ее первые предшественники. На этом артефакте, который был восстановлен и расшифрован ученым Экхардом Унгером, изображен Вавилон на Евфрате, окруженный землями, где находятся Ассирия, Урарту и несколько городов, которые окаймлены так называемой “горькой рекой”, то есть океаном.

На карте также изображены семь островов, образующих семиконечную звезду. Описания пяти из этих земель дошли до наших дней. Более ранние карты говорят о немного другом восприятии мира — Вавилон на них не является центром, он изображен чуть севернее. Что же должно быть в центре мира — неизвестно.

Одна из первых карт мира: Imago Mundi

Одна из первых карт мира: Imago Mundi

Античные греческие писатели и летописцы называли истинным создателем географии Анаксимандра, жившего в 5 веке до нашей эры. Его идеи дошли до нас клочками и фрагментами через цитаты, которые включали его последователи в свои труды. Именно Анаксимандру приписывают изобретение гномона, довольно примитивного, но все же относительно точного инструмента, с помощью которого можно измерять широту. Другой знаменитый грек, Фалес, научился предсказывать затмения.

Карта Земли по Анаксимандру

Карта Земли по Анаксимандру

Именно античная нация стала первой развивать географию в качестве искусства и науки. На Балканском полуострове эта дисциплина стала развиваться и осваиваться с помощью картографии, философии, литературы и математики. До сих пор продолжаются споры о первом ученом, кто понял, что Земля круглая. Это открытие присваивается либо Пармениду, либо Пифагору.

Анаксагор сумел доказать, что профиль Земли круглый, тем самым объяснив затмения, но до конца жизни считал планету плоской. Первые же попытки приблизительной оценки радиуса Земли были сделаны Эратосфеном.

Первая же строгая и довольно точная система линий широты и долготы была создана Гиппархом. За основу своей работы ученый взял труды древних вавилонских математиков. Благодаря этому он смог поделить меридианы на 360 градусов, а каждый градус делился на 60 (минут). Чтобы измерить долготу в разных точках планеты, Гиппарх предложил использовать затмения, чтобы понять разницу во времени в разных географических точках.

Гиппарх Никейский

Гиппарх Никейский

Затем римляне, которые находились в постоянной борьбе за новые земли, смогли создать обширные исследования территорий, который сохранились в виде значительного количества карт. Их работы вкупе с работами Гиппарха позволили Птолемею создать свои знаменитые детальные атласы.

Первые ростки современной географии можно найти не только в Европе: другие древние культуры также приложили свою руку, особенно китайская. Методы, изобретенные в 3 веке в Китае, дали немало плодов. Азиатские географы, такие как Лю Ан, Пей Сю, Цзя Дан, Шэнь Куо, Фан Чэнда, Чжоу Дагуань и Сюй Сяке приложили много усилий для развития науки о земле.

Средневековье и развал Римской империи привели науку в упадок, поэтому новым центром изучения географии стал Ближний Восток, то есть исламский мир. Мухаммад аль-Идриси, подготовил подробные карты мира (такие как Tabula Rogeriana), в то время как другие географы, такие как Якут аль-Хамави, Абу Райхан Бируни, Ибн Баттута и Ибн Халдун, предоставили подробные отчеты о своих путешествиях.

Реконструкция перевёрнутой карты Аль-Идриси

Реконструкция перевёрнутой карты Аль-Идриси

Кроме того, исламские ученые переводили и интерпретировали ранние работы римлян и греков. С этой целью была даже создана знаменитая академия Дом Мудрости. Сураб, мусульманский географ конца 10 века, создал книгу географических координат с инструкциями по созданию прямоугольной карты мира с равноугольной или цилиндрической равноудаленной проекцией.

Хронометр Гаррисона

Хронометр Гаррисона

Интересный факт: еще не полностью открытый, но уже на полном ходу осваивающийся Новый Свет должен был быть разделен между двумя великими державами Пиренейского полуострова. Тогда в 1494 году был создан Тордесильский договор. Этот договор провел границу мировых владений, которая проходила через два полюса и пересекалась в Атлантическом океане.

В 18 и 19 веках география становится полноценной и признанной во всем мире наукой. В этот период по всему миру открываются институты и организации, целью которых становится развитие географии и изучение Земли.

В последние два столетия технологический прогресс позволил создать огромное количество новых инструментов, которыми ученые могут пользоваться в своих исследованиях. Новые компьютеры, программы и другие технологии позволили специалистам изучать мир на совершенно ином уровне.

Ветви географии

География как наука на современном этапе является сложнейшей системой знаний, которые постоянно переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Но при всей сложности, можно выделить три основных ее направления:

  • Физическая география;
  • Социально-экономическая география;
  • Картография.

Картография

“От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой заканчивается” — Н. Н. Баранский

Именно карта остается основой любого географического исследования, так как не существует никакого другого более точного и удобного метода ориентации в пространстве. Лишь с помощью нее можно наиболее правильно создать модель мира.

Картография — это наука об исследовании, моделировании и изображении пространства, сочетания и взаимодействия объектов и природных явлений.

Объектами этой дисциплины выступает Земля, другие небесные тела, звездное небо и Вселенная. Продуктами ее деятельности выступают разного рода карты: плоские карты, объемные, глобусы или же другие виды. В свою очередь картография имеет несколько разделов.

Картоведение это наука об изучении техники создания и производства карт.

Математическая картография

Математическая картография это наука, которая изучает построение моделей пространства на плоскости. Земля имеет форму сферы, поэтому создать точную карту на плоскости с сохранением всех пропорций, углов и расстояний не представляется возможным. Именно математическая картография пытается создавать наиболее точные модели пространства на плоскости.

Составление и оформление карт — наука о техническом дизайне и физическом воплащении моделей пространства.

Цифровая картография

Цифровая картография это раздел, который сложно назвать отдельным, так как это скорее инструмент, с помощью которого проводятся различные вычисления. Эта наука является дополнением и помощником для других направлений.

Интересный факт: нам, может быть и привычно видеть север в верхней части карты, но так было не всегда. В средние века, когда исламский мир перетянул одеяло лидерства в этой сфере на себя, восток был сверху. На латынь слово “восток” переводится как oriens. И чтобы правильно прочитать карту, восток должен был быть сверху, поэтому говорилось, что ее надо “сориентировать”. Отсюда и появилось это слово!

Физическая география

Физическая география

Физическая география

Физическая география это отрасль естествознания, которая занимается изучением процессов и закономерностей в природной среде, такой как атмосфера, гидросфера, биосфера и геосфера. Физическая география делится на несколько областей.

Геоморфология

Геоморфология — область, связанная с пониманием поверхности Земли, и процессов, благодаря которым она формируется как в настоящем, так и в прошлом. Геоморфология в свою очередь делится на несколько других направлений, которые изучают уже конкретные формы рельефа — к примеру, существует пустынная геоморфология или речная. Но все эти направления имеют общие процессы и методы, которые объединяют их в одну дисциплину. Геоморфология стремится понять историю и динамику рельефа и прогнозировать будущие изменения с помощью комбинации полевого наблюдения, физического эксперимента и численного моделирования (геоморфометрия).

Гидрология

Гидрология — область, которая изучает воду в любом ее проявлении и в любом месторасположение. Таким образом настоящая дисциплина охватывает воду в реках, озерах, водоносных горизонтах и, в некоторой степени, ледниках. Наука изучает все процессы и динамику развития этих водоемов.

Гляциология

Гляциология — область, которая изучает ледники и ледяные щиты, криосферы и другие явления связанные со льдом.

Биогеография

Биогеография — наука, которая изучает географические закономерности распределения животных видов и процессы, которые влияют на формирование подобных закономерностей. Биогеография возникла как область исследований в результате работы Альфреда Рассела Уоллеса, хотя область до конца двадцатого века в основном рассматривалась как историческая с точки зрения перспективы и описательная с точки зрения подхода.

Климатология

Климатология — область, которая изучает климат. Дисциплина изучает все процессы и явления, связанные с погодными условиями в различные периоды времени. Климатология изучает как природу микро (локального), так и макро (глобального) климата, а также природные и антропогенные воздействия на них. Ориентируется на долгосрочное прогнозирование погоды.

Метеорология

Метеорология — область, которая исследует атмосферу и фокусируется на прогнозировании на краткосрочный период. Метеорологические явления —это наблюдаемые погодные явления, которые освещают и объясняются наукой о метеорологии.

Почвоведение

Почвоведение — область, которая направлена на изучения почв в их естественной среде. В основном занимается педогенезом, морфологией почвы, классификацией почвы.

Палеогеография — область, которая изучает материалы в стратиграфической записи, чтобы понять формирование континентов в их географическом развитии.

Прибрежная география

Прибрежная география — область, изучающее динамическое взаимодействие между океаном и сушей. Направление включает как физическую географию, так и человеческую.

Океанография — область, которая изучает моря и океаны на поверхности Земли. Охватывает широкий круг вопросов, включая морские организмы и динамику экосистем (биологическая океанография); океанические течения, волны и динамику геофизической жидкости (физическая океанография); тектонику плит и геологию морского дна (геологическая океанография); и потоки различных химических веществ и физических явлений, происходящих в океане и вблизи его границ (химическая океанография).

Ландшафтная экология

Ландшафтная экология — область, которая изучает влияние изменений ландшафта на общие экологические процессы.

Геоматика

Геоматика — область, которая отвечает за технологическое развитие географии, то есть за распространение информации, интерпретацию полученных данных и их хранение.
Четвертичная геология — область, отвечающая за изучение последних 2,6 миллионов лет существования Земли, с целью понимания последних экологических изменений.

Социально-экономическая география

Социально-экономическая география

Социально-экономическая география

Социально-экономическая география или общественная география — это отрасль географии, которая отвечает за изучение людей, сообществ, культур, экономики и их взаимодействие друг с другом и окружающей средой. Социально-экономическая география имеет несколько видов.

Культурная география

Культурная география — область, изучающие различные продукты культурного развития обществ во всех их вариациях. Направление изучает анализ закономерностей, связанных с языком, религией, экономикой и другими культурными областями.

География развития

География развития — область, которая изучает распределение населения по уровню общего развития, то есть изучает качество жизни и экономическую деятельность на всей территории Земли.

Экономическая география

Экономическая география — область, направленная на изучение и взаимовлияние различных экономических систем.

Медицинская география

Медицинская география — область, изучающая перспективы и закономерности развития здравоохранения, борьбы с различными заболеваниями.

Историческая география

Историческая география — изучение человеческой истории. Историческая география изучает широкий спектр вопросов и тем. Общей темой является изучение географии прошлого и того, как место или регион меняются во времени. Многие исторические географы изучают географические модели во времени, в том числе и то, как люди взаимодействовали с окружающей средой и создавали культурный ландшафт.

Политическая география

Политическая география — область, изучающая то, как пространственные явления влияют на политические явления и наоборот.

География населения

География населения — область, изучающая то, как географические различия в распределении, составе, миграции и росте населения связаны с окружающей средой.
География населенных пунктов — область, изучающая географию городских и сельских поселений.

Городская география

Городская география — область, которая изучает города, поселки и другие районы относительно плотного заселения. Двумя основными интересами дисциплины являются месторасположение (как поселение позиционируется относительно физической среды) и ситуация (как поселение позиционируется относительно других населенных пунктов). Другой областью интереса дисциплины является внутренняя организация городских территорий с учетом различных демографических групп и инфраструктуры.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

христофор колумб доклад 5 класс по географии

Христофор Колумб – великий мореплаватель, который первым из европейцев пересек в 1492 г. Атлантический океан и открыл два американских континента. Путешественник положил начало изучению Центральной и Южной Америки, включая Багамские и Антильские острова. С экспедиций Колумба началась колонизация Нового Света.

Целью мореплавателя вовсе не было открытие Америки, он стремился найти короткий путь морем в Индию и Китай. Османская империя отрезала для европейцев рынки Востока с их пряностями, коврами, шелками. Колумб загорелся идеей обогнуть Африку с юга и наладить морскую торговлю с восточными купцами.

Родился будущий мореплаватель в итальянской Генуе в 1451 г. Молодой человек закончил Павийский университет, разбирался в навигации, работал картографом, занимался морской торговлей с соседними странами. Загоревшись идеей покорения Индии, Колумб обращался за поддержкой к королю Португалии Иоанну. Португальские ученые назвали проект безосновательной фантазией, которая не заслуживает внимания. Испанская королевская чета – Изабелла и Фердинанд – не отказали Колумбу, но в течение 7 лет переносили сроки экспедиции.

Путешествия через Атлантику

Добившись поддержки испанских королей, путешественник получил 3 корабля с сотней моряков и полномочия губернатора земель, которые еще предстояло открыть. Первое плавание продолжалось 4,5 месяца. Осенью 1492 г. моряки заметили на берегу огни и высадились на лесистый остров Гуанахани. Среди богатой природы были разбросаны селения туземцев с жалкими хижинами. Пришельцы провозгласили остров испанским владением и дали имя Сан-Сальвадор.

Почему заблуждался великий мореплаватель? Эксперты утверждают: Колумб опирался на неверные расчеты географов и астрономов того времени. Те ошибались с размерами земного шара и считали: от Европы до Индии быстрее добраться, двигаясь на запад.

Воодушевленное открытиями и грядущими богатствами правительство выделило Колумбу 17 кораблей, отряд из 1200 воинов. До 1504 г. Колумб еще трижды переплыл Атлантику. Во втором путешествии моряки обогнули Эспаньолу и Кубу с юга, попутно открыли острова: Ямайку, Пуэрто-Рико и другие. В третьей экспедиции путешественники побывали на о. Тринидад, южно-американском побережье.

Разочарования

В четвертом плавании были обследованы восточные берега Центральной Америки. Колумб был разочарован: вместо выхода к Индийскому океану путешественники наткнулись в Карибском море на Панамский перешеек. Язык туземцев отличался от речей выходцев с Востока. Моряки подхватывали неизвестные болезни, многие умерли или погибли в стычках с аборигенами. Основанные форты приходили в упадок. Возвышенные мечты первых переселенцев рушились.

Сыграли роль требования строгой дисциплины и зависть к титулам Колумба. Недовольство им в колониях росло, а вера испанцев в богатства открытых земель таяла. В результате проведенной в землях Нового Света ревизии из третьего морского похода Колумба с двумя братьями привезли в Европу в цепях, лишили всех привилегий. В последнем путешествии место колонистов заняли высланные преступники.

В заморских путешествиях Колумб подорвал здоровье. В 1506 г. он, наполовину парализованный и ослепший, умер в городке Вальядолиде. До смерти он оставался убежденным, что стал первооткрывателем Индии.

Значение открытий Колумба

Колонизация открытых земель серьезно повлияла на экономику Испании. Через полвека сюда из Перу и Мексики потянулись многопалубные галеоны, груженые золотом и серебром. Владычество Испании над Новым Светом длилось 300 лет. По подсчетам экспертов, оттуда в страну было вывезено ценностей на 3 млн кг чистого золота! Легкая добыча не пошла впрок экономике Испании. Она долгое время отставала от передовых государств Европы.

День открытия Нового Света – 12 октября – в Испании празднуют как День нации, в Америке – как День Колумба. Смелый и мужественный путешественник прославил Испанию, умения ее мореплавателей. С четырех морских походов Колумба начался период великих географических открытий, который изменил представления о мире, расположении континентов, возможностях путешественников.

Как написать доклад по географии

  • Как написать доклад по географии
  • Как написать проект по географии
  • Как сделать доклад
  • — учебник по географии;
  • — энциклопедия по географии;
  • — научный журнал по географии;
  • — интернет-ресурсы;
  • — сканер.

Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).

Когда у вас сложится общая картина будущей работы, напишите подробный план. Структура любого доклада включает в себя содержание, введение, определенное число частей (глав, параграфов), заключение и список литературы.

Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников печатная, а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель. Отсканируйте текст, и, используя специализированные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, CuneiForm и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер. При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.

Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада. Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее. Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по крайней мере, сделать собственные выводы к приведенным положениям.

Если в вашем докладе много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса. Включите в свою работу изображения, небольшие карты и схемы. Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.

Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение. Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.

Читайте также:

      

  • Сообщение на тему крупы и макаронные изделия
  •   

  • Сообщение о реке баргузин
  •   

  • Плесневые грибы сообщение 9 класс
  •   

  • Сообщение было построчно записано в таблицу
  •   

  • Вы готовите сообщение по истории что источник и что приемник информации


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вам задали реферат по географии, и задача кажется непосильной? На самом деле сделать это довольно просто. Первым делом нужно определить тему или изучаемый вопрос. Затем соберите и проанализируйте данные, чтобы ответить на вопрос или изучить тему. Так за несколько простых шагов вы сможете быстро и ясно сформулировать результаты вашего исследования.

  1. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 1

    1

    Определите тему или изучаемый вопрос. Ваш преподаватель может дать вам вопрос или тему, или вам нужно будет выбрать их самостоятельно. Тема или вопрос должны быть очень конкретными и определенными. Определите рамки и ограничения вашего исследования.[1]

    • Например, вопросом может быть «Какие факторы вызывают оползни?» или «Что такое извержение вулкана?» Или, к примеру, вы можете исследовать, почему средняя плотность населения в странах, не имеющих выхода к морю, ниже, чем средняя плотность населения мира.[2]
  2. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 2

    2

    Разработайте стратегию для ответа на вопрос или изучения темы. Вам нужно просто сравнить данные или вам необходимо провести полевые работы? Выясните, как собрать необходимые данные и примите меры, чтобы это сделать.

    • Например, вам может потребоваться исследовать ландшафт на нескольких участках, подверженных оползням.
  3. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 3

    3

    Соберите необходимую информацию. Вам понадобятся как минимум два вида источников информации: первичные (разговоры с исследователями или интервью с очевидцами) и вторичные (статистика, отчеты и другие опубликованные материалы). Всегда выбирайте надежные источники информации.[3]

    • Если вы исследуете вулканы, попробуйте собрать свидетельства очевидцев в качестве первичных источников информации. Вторичным источником может быть статья о составе вулканической лавы.
  4. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 4

    4

    Проанализируйте данные. В зависимости от вашего исследования, вам, возможно, нужно будет построить график или проанализировать статистику или данные наблюдений. Оцените значение данных для изучаемого вопроса или темы. Насколько исчерпывающе вы ответили на вопрос или насколько полно раскрыта тема? Обратите внимание на взаимосвязи, закономерности и тренды в проблемах и понятиях, которые вы исследуете.[4]

    • Например, ваше исследование может показать, что средняя плотность населения в странах, не имеющих выхода к морю, больше, чем средняя плотность населения мира.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 5

    1

    Начинайте каждый абзац с предложения, которое описывает его тему. Первое предложение каждого абзаца должно рассказывать, о чем этот абзац. Последующие предложения должны раскрывать эту тему более детально и содержать доказательства того, что написано в первом предложении. Таким образом, вы будете двигаться от общей информации к более конкретной.[5]

    • Например, первое предложение абзаца может быть таким: «Сильные дожди повышают вероятность оползней». В следующих предложениях вы можете количественно охарактеризовать зависимость вероятности оползней от количества осадков и рассказать, как вы ее определили.
  2. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 6

    2

    Детально опишите методологию и результаты. Объясните, как вы собирали данные и информацию для вашего исследования. Составьте список использованных методов, например исследование литературы и лабораторные опыты, а также использованных источников, например отчеты о лабораторных исследованиях и интервью. Расскажите, что вы наблюдали и что обнаружили, и сделайте заключение, основанное на фактах.[6]

    • Например, вы можете написать: «Статистика по плотности населения стран, не имеющих выхода к морю, была получена из двух источников. Средняя плотность населения была рассчитана для каждого из этих наборов данных». Затем детально опишите метод, который вы использовали для расчета средней плотности населения, укажите оба полученных значения и сравните их.[7]
  3. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 7

    3

    Приводите точные и конкретные факты в поддержку каждого утверждения. Приводимая вами информация должна быть уместной и подробной. Статистика, результаты лабораторных опытов и математические расчеты — все это хорошие источники фактов.

    • Например, если вы пишете о вулканических извержениях, приведите результаты лабораторных исследований состава образцов, отобранных вблизи вулкана или во время извержения.
  4. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 8

    4

    Включите в вашу работу нетекстовые материалы. Возможно, графики, диаграммы или рисунки помогут вам раскрыть тему. В таком случае вынесите их в приложение и пронумеруйте. Не забудьте упомянуть их в тексте и объяснить, для чего вы их включили в работу. Карты или фотографии местности особенно полезны в работе по географии.[8]

    • Например, включите в работу фотографию оползня и укажите, где и когда он произошел.
    • Или добавьте ссылку на видео извержения вулкана.
  5. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 9

    5

    Закончите вашу работу сильным заключением. Переформулируйте вопрос или тему, затем резюмируйте методы, использованные вами для ответа на вопрос или исследования темы. Покажите результаты и значение вашего исследования. В заключении должна быть показана связь всей информации, приводимой в вашей работе.[9]

    • Например, перечислите в заключении все факторы возникновения оползней. Опишите, как оползни влияют на животных и людей, а также их воздействие на окружающую среду.
  6. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 10

    6

    Укажите вопрос исследования или тему во введении. В этой части работы вы должны рассказать читателю, о чем она и почему это важно. Объясните, как и где проводились исследования и дайте определения всем терминам.[10]
    Также опишите структуру работы.[11]

    • Например, если вы пишете о плотности населения, приведите примеры стран, не имеющих выхода к морю, и объясните, какие единицы используются для измерения плотности населения (например, количество человек на квадратный километр).[12]
    • Введение лучше писать в конце, а не в начале! Тогда вам нужно будет всего лишь кратко описать уже имеющуюся работу.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 11

    1

    Пишите в третьем лице и используйте профессиональный язык. Третье лицо указывает на объективность вашего подхода к работе. Не стоит использовать слова «я», «вы» или «мы». Избегайте ссылок на себя или на читателя и не используйте жаргон. Опирайтесь на факты и не включайте в работу свое личное мнение, если рекомендации по выполнению работы не требуют от вас этого.[13]

    • Вместо того чтобы писать: «Я обнаружил…», — или: «Я использовал три источника данных…», — скажите: «Результаты показывают…», — или: «Было использовано три источника данных…»
  2. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 12

    2

    Убедитесь, что ваша работа имеет логичную структуру. Каждый абзац должен быть посвящен одной главной мысли, а переход от одной мысли к другой должен быть плавным. Последнее предложение каждого абзаца должно подготавливать читателя к следующему абзацу. Изменяйте структуру работы до тех пор, пока текст не станет гладким от начала до конца.

    • Например, последнее предложение абзаца о дождях и оползнях может звучать так: «Дожди оказывают особенно сильное влияние в холмистых районах со скудной растительностью». Тогда первое предложение следующего абзаца должно быть посвящено связи между густотой растительности и частотой оползней.
  3. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 13

    3

    Проставьте ссылки на источники и составьте список литературы. Составьте список использованных вами источников согласно правилам. Не забудьте проставить ссылки в тексте!

  4. Изображение с названием Write a Geographical Report Step 14

    4

    Внимательно отредактируйте вашу работу. Проверьте текст на орфографические и грамматические ошибки. Уберите не относящуюся к делу информацию, мнения, предположения и все неясности. Убедитесь, что структура предложений и словарь разнообразны, и используйте соответствующие термины, когда это необходимо.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 4017 раз.

Была ли эта статья полезной?

Рефераты по географии

Содержание:

  1. Структура реферата по географии
  2. Титульный лист
  3. Содержание
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение
  7. Список литературы
  8. Приложения
  9. Как написать реферат по географии
  10. Оформление реферата по географии
  11. Скачать готовые рефераты по географии
  12. Примеры рефератов по географии

Реферат по географии — это краткое изложение по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты по географии могут являться изложением содержания научных работ и статей.

Реферат по географии, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии со стандартами ГОСТ.

Объем реферата по географии составляет от 20 до 26 страниц.

Тема реферата по географии обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. При работе над рефератом использовать не менее 4-х литературных источников.

Если вы хотите научиться сами выполнять реферат по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его написать» я подробно рассказала.

Структура реферата по географии

Реферат по географии должен состоять из:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список используемой литературы

Титульный лист

Титульный лист является первым листом документа. Титульный лист выполняют на листах формата А4 в следующей последовательности:

  • наименование министерства;
  • наименование учебного заведения;
  • название кафедры
  • название факультета;
  • Название «Реферат» и название темы;
  • Ф.И.О автора;
  • должность и Ф.И.О преподавателя
  • город и год создания реферата

Пример:

Рефераты по географии

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц.

Пример:

Рефераты по географии

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения работы. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы.

Пример:

Рефераты по географии

Основная часть

В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

Пример:

Рефераты по географии

Заключение

Заключение должно содержать:

  • краткие выводы по результатам выполненной работы;
  • оценку полноты решений поставленных задач;

Пример:

Рефераты по географии

Список литературы

Список литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Пример:

Рефераты по географии

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненным рефератом, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

Пример:

Рефераты по географии

Как написать реферат по географии

Реферат – это не простое описание фактов и явлений истории, тем более повторение текста глав учебника или монографий. Работая над рефератом, студент должен показать, насколько он умеет критически проанализировать собранный исторический материал, самостоятельно мыслить и аргументированно излагать своё понимание, свою интерпретацию изучаемого вопроса.

Реферат по географии должен обладать следующими свойствами:

  • целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая),
  • связность (логическая и формально-языковая),
  • структурность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение),
  • завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

Этапы написания реферата по географии:

1 этап — подготовительный.

  • поиск материалов по определенной теме
  • выбор литературы в конкретной библиотеке
  • определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2 этап — исполнительский.

  • чтение книг (других источников)
  • ведение записей прочитанного (сканирование)
  • отбор материалов
  • составление плана реферата

3 этап — заключительный.

  • обработка имеющихся материалов и написание реферата
  • составление списка использованной литературы.

Реферат в любой форме связан с поиском информации. Только глубокое изучение литературы по теме позволит получить информацию о современном состоянии изучаемой проблемы.

Для этого существуют библиотеки и тематические каталоги в справочно-библиографических отделах библиотек. Информацию о литературе можно также почерпнуть из изданий, посвященных выбранной теме.

При работе с литературой следует помнить, что монографии, учебники и учебные пособия, опубликованные в этом году, опубликовали результаты исследований двухлетней давности и более. Наиболее актуальную и «свежую» информацию можно получить из научных журналов и газет, информационных материалов, статистических сборников и др.

Новые компьютерные технологии позволяют современному исследователю работать с большим объемом информации. В глобальной сети сегодня можно найти оцифрованные работы отечественных и зарубежных историков, электронные копии архивных документов, тысячи сканированных исторических источников, материалы из археологических и этнографических экспедиций, коллекции фотографий, карт, диаграмм.

Материал, полученный в результате работы с литературой и источниками, как правило, превышает требуемое количество страниц реферата. В дальнейшем необходимо будет сконцентрироваться на выбранных проблемах, отсеять ненужные и написать окончательный вариант реферата из полученного материала.

После того, как материалы, необходимые для работы, выбраны, следует наметить последовательность исследований, чтобы лучше определить примерное содержание и соответствующую структуру реферата. При работе с источниками и литературой рекомендуется записывать основные положения, примеры и выводы изученных работ на отдельных карточках или в специальной тетради, точно указывая их авторов, заголовки и страницы. Следует отметить, что при наличии сомнений в авторстве реферата преподаватель имеет право потребовать оригиналы этих подготовительных материалов.

План — это содержание реферата, которое содержит все заголовки реферата. Следует помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Правильно составленный план реферата служит организационным началом работы, помогает систематизировать материал и обеспечивает последовательность в его представлении. Обычно он составляется по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение явления в его историческом развитии (от прошлого до настоящего), второй — рассмотрение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Можно сочетать оба подхода, используя проблемный и хронологический принцип.

Написание введения для реферата по географии очень ответственная часть работы. Введение обосновывает актуальность выбранной темы и то, почему она привлекла к себе внимание. Приводятся причины, почему она представляет научный интерес и почему привлекла внимание исследователя. Важно также указать, как данная тема рассматривается различными научными школами или отдельными историками. Введение должно содержать краткое описание исторических источников и научной литературы, а также историко-графический обзор проблемы. Затем определяются цель и содержание задачи реферата. В конце введения желательно раскрыть структуру реферата, а также дать список его структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения составляет две или три страницы.

Написание текста основной части для реферата по географии сопровождается разделением на главы и подразделы глав в зависимости от цели и задач, которые должны быть достигнуты в реферате. Основная часть реферата должна состоять из двух или трех глав. Содержание глав основной части реферата должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. Методология и техника исследования подробно обсуждаются здесь, а результаты обобщаются.

Написание заключения для реферата по географии подводит итог всему исследованию, заключение даёт последовательное, связное и логичное представление результатов исследований, их связь с общей целью и конкретными задачами, изложенными и сформулированными во введении. Вывод в целом предполагает также обобщенную окончательную оценку проделанной работы. Заключение состоит примерно из двух-трех страниц.

После заключения размещается список использованных источников и литературы. Каждый источник перечисляется строго по его названию в алфавитном порядке и нумеруется. Некоторые авторы из общего списка литературы выделяют справочные и энциклопедические издания в отдельный список. Если реферат содержит ссылки на мемуары, дневники, письма, газетные материалы и другие источники, этот раздел следует озаглавить «Список использованных источников».

Различные вспомогательные или дополнительные материалы размещаются в приложении. Это могут быть копии оригиналов документов, иллюстраций, фотографий, карт, планов и протоколов или это могут быть таблицы, графики, рисунки, карты и тексты в их форме.

Оформление реферата по географии

Общие требования:

  • актуальность изучаемой проблемы;
  • четкость и логическая последовательность излагаемого материала;
  • краткость и точность формулировок;
  • объем

Текст реферата и контрольной работы следует оформлять на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм), без рамки, основной надписи и дополнительных граф к ней. Объем работы составляет 20 листов печатного текста.

Текст рефератов и контрольной работы выполняется следующими способами:

  • компьютерной верстки через полуторный межстрочный интервал с применением шрифта Times New Roman размером 14 pt;
  • текст реферата, контрольной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое поле 25 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое 17 мм;
  • абзацы в тексте начинаются отступом, равным 7 мм;
  • листы контрольной работы и реферата нумеруются арабскими цифрами.

Титульный лист, содержание включают в общую нумерацию работ. Номер на этих листах не ставят, на последующих листах номер проставляется по середине нижнего поля листа.

Построение реферата:

  1. Текст основной части работы делят на разделы, подраздела, пункты. Раздел следует начинать с нового листа. Заголовки разделов печатают симметрично тексту выделенным жирным шрифтом размером 14 pt шрифта Times New Roman. Подчеркивать и переносить слова в заголовках не допускается.
  2. Разделы основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаются арабскими цифрами.
  3. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела ставится точка.
  4. Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах аналогично нумерация подразделов.

Скачать готовые рефераты по географии

  1. Скачать реферат по географии на тему: Экономико — географическая характеристика
  2. Скачать реферат по географии на тему: Природный комплекс
  3. Скачать реферат по географии на тему: Почвы и растительность Евразии
  4. Скачать реферат по географии на тему: Остров Гренландия и его географические особенности
  5. Скачать реферат по географии на тему: Палеогеография и методы восстановления условий накопления осадков
  6. Скачать реферат по географии на тему: Географические особенности Азовского моря
  7. Скачать реферат по географии на тему: Географические особенности Антарктиды
  8. Скачать реферат по географии на тему: Географические особенности реки Нил
  9. Скачать реферат по географии на тему: Географические особенности Черного моря
  10. Скачать реферат по географии на тему: География населения мира
  11. Скачать реферат по географии на тему: География новейшего времени

Примеры рефератов по географии

  1. Одесса
  2. Климат Австралии
  3. Сукцессии и их формы
  4. Охрана окружающей среды Италии. Её достопримечательности
  5. Влияние урбанизации на человечество
  6. Использование возобновляемых и неисчерпаемых источников энергии (ВНИЭ) в России и мире
  7. Географическая характеристика Туниса
  8. Общая характеристика Туниса
  9. Пульсирующие ледники и их особенности. Распространение пульсирующих ледников на Земле
  10. Этапы развития географической науки
  11. Индия
  12. Открытие Антарктиды
  13. Кемеровская область
  14. Глобальные процессы в атмосфере истории Земли. Общая циркуляция атмосферы
  15. Экономико-географический очерк Италии
  16. Географические открытия 18 века
  17. Атмосфера земли
  18. Охрана атмосферы
  19. Объект и предмет географии: эволюция представлений
  20. Географическая оболочка (Ойкумена) как предельный объект географической науки
  21. Компонентная и территориальная (региональная) структура Ойкумены
  22. Реальные и воображаемые слои Ойкумены (оболочки Земли)
  23. Человеческое общество как одна из оболочек
  24. Ландшафтная оболочка (поверхность Земли) как реальный объект географии
  25. Понятие о географической среде
  26. «Вертикальные» и горизонтальные связи между частями Ойкумены
  27. Территориальные комплексы и территориальные системы. Отраслевая (компонентная) и региональная география. Уровни (масштабы) географических исследований. Множество объектов географии
  28. География в средние века (V–ХVв.): существовала ли наука
  29. Крупнейшие представители российской географии XIX в.
  30. Проблемы взаимодействия человека и природы в трудах географов XIX и начала XX вв.
  31. Д.Н. Анучин и его географическая школа
  32. «Кризис географии» на рубеже XIX и XX вв.
  33. Эволюция естественного крыла географии в России (СССР) и западных странах (сравнительный анализ)
  34. Научные революции в географии в XX веке
  35. Теоретическое знание в географии: теория географии и теоретическая география
  36. Территориальные системы и территориальные комплексы
  37. Аспекты, или проявления, территориальной организации
  38. Критерий географичности. Предметная область географии: методологическая матрица
  39. Районирование как одна из центральных тем географической науки
  40. География и страноведение
  41. География и территориальное планирование
  42. Географическое прогнозирование
  43. Высшее географическое образование в России: история и современная «география»
  44. Географические аспекты глобальных проблем
  45. География и устойчивое развитие
  46. Основные методы географических исследований. Картографический метод исследований и ГИС
  47. Современная географическая академическая наука
  48. География как школьный предмет
  49. Национальные географические общества, их съезды
  50. Русское географическое общество: история, современная деятельность
  51. Русское географическое общество и его роль в развитии туризма в России
  52. Вклад ученого в развитие географии М.В. Ломоносов
  53. Географические идеи М.В.Ломоносова
  54. Многообразие связей человечества и природы
  55. Влияние географических факторов на развитие человеческого общества
  56. Вклад русских землепроходцев в великие географические открытия (XVII-XIX вв.)
  57. Взаимодействие хозяйственной жизни, обычаев, традиций, культур разных народов России
  58. Великие географические открытия: цивилизационный аспект
  59. Древние цивилизации мира. История и культура
  60. География в системе наук
  61. Природа и общество как две составные части земного мира
  62. Очеловеченная природа
  63. География как одна из пограничных наук
  64. Два «крыла» географии
  65. Реальное положение географии среди наук: западный и российский
  66. География взаимодействие с другими науками
  67. Представления о множестве географических наук
  68. География спорные вопросы
  69. Дискуссия о единстве в советской географии. Концепция географической формы движения материи
  70. Современное понимание единства географии
  71. Взгляды на общую географию
  • Доклады
  • География

Доклады по Географии

  • Река Амур
  • Австрия
  • Азовское море
  • Алтайский край
  • Антарктида
  • Атлантический океан
  • Африка
  • Белоруссия (Беларусь)
  • Бельгия
  • Великие географические открытия
  • Военно промышленный комплекс России
  • Вулканы Камчатки
  • Вулканы России
  • Гейзеры
  • Гидросфера
  • Горные породы
  • Город Смоленск
  • Дания
  • Достопримечательности Воронежа
  • Животные Антарктиды
  • Животные Арктики
  • Животный мир Австралии
  • Жизнь в океане
  • Заповедники Африки
  • Землетрясение
  • Известные великие путешественники
  • Индийский океан
  • Индия
  • Исландия
  • Исследование Африки
  • История исследования Антарктиды
  • Италия
  • Кавказские горы
  • Казахстан
  • Камчатка
  • Китай
  • Климат России
  • Климатические пояса Земли
  • Красное море
  • Кругосветное путешествие
  • Ладожское озеро
  • Ледники
  • Люксембург
  • Материк Австралия
  • Мертвое море
  • Мировой океан
  • Монголия
  • Народы мира
  • Население Африки
  • Наука География
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Озёра Башкортостана
  • Озера России
  • Озеро Байкал
  • Океаны
  • Онежское озеро
  • Организмы в Мировом океане
  • Ориентирование на местности
  • Остров Врангеля
  • Открытие Антарктиды
  • Полезные ископаемые Краснодарского края
  • Польша
  • Правила поведения при землетрясениях
  • Природа Австралии
  • Природные зоны России
  • Растения Краснодарского края
  • Растения степи
  • Растительный мир Австралии
  • Река Амазонка
  • Река Волга
  • Река Дон
  • Река Енисей
  • Река Кубань
  • Река Лена
  • Река Обь
  • Река Ока
  • Реки Воронежа
  • Республика Башкортостан
  • Ростовская область
  • Санкт-Петербург
  • Северная Америка
  • Северный Ледовитый океан
  • Современные географические исследования
  • Стороны горизонта
  • Страны Африки
  • Тайга
  • Тихий океан
  • Уголь полезные ископаемые
  • Уральские горы
  • Финляндия
  • Франция
  • Цунами
  • Черное море
  • Черноморское побережье
  • Швейцария
  • Швеция
  • Южная Америка
  • Япония

География — это наука, которая изучает Землю как объект распределения живых организмов и необитаемых природных феноменов, а также взаимодействие человека с ними. География включает в себя такие разделы, как физическая география, экономическая география, политическая география и другие. География использует методы наблюдения, измерения, анализа и интерпретации географических данных, чтобы лучше понять распределение и характеристики физических и социальных явлений на Земле.

География также изучает исторические и культурные явления, как они связаны с местностью, и как они меняются во времени и пространстве. Например, география может изучать, как развитие транспортных сетей или экономические структуры влияют на распределение населения и деятельность в разных регионах мира. География также изучает вопросы, связанные с изменением климата и воздействием человека на окружающую среду.

В общем, география — это многогранная наука, которая изучает различные явления и процессы, происходящие на Земле, и их взаимосвязь между собой.

Картинка География

География

География

  • Как пишется сообщение на тему образец
  • Как пишется сообщение на английском
  • Как пишется сообщение в школе
  • Как пишется соня по японски
  • Как пишется сонная или соная