Как пишется сообщение по литературе 3 класс

Как подготовить сообщение на заданную тему

Как подготовить сообщение

Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Содержание:

  • Оформление сообщения
  • Порядок работы
  • План сообщения
  • Завершение

Оформление сообщения

Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.

Пишем правильно. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • Можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • Выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • Не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу.

Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы

  • Изучение темы, подбор литературы;
  • Тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • Выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • Составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • Напишите по пунктам плана сам текст.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями.

Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.

План сообщения

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  1. Вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  2. Основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  3. Заключительная часть с выводами после написания работы.

Завершение

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. При  подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

  1. Готовить сообщение можно с помощью родителей.
  2. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как  выступить  с сообщением?

  1. Сообщение  нужно рассказывать, а не читать.
  2. Перед началом  назвать тему  сообщения.

               а) Тема моего  ……………

         б) Я  хочу вам  рассказать …….

  1. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать  12 предложений.
  2. Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.
  3. После выступления другие ребята  задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1.       Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

2.   Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3.   Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4.       Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6.       Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения.

7.       Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2  страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

М. Менеджеров,
25 апреля 2022

Во время учебы школьнику и студенту предстоит написать массу письменных работ. Некоторые из них достаточно объемные, содержат несколько десятков страниц. Другие – сравнительно короткие. Самой лаконичной работой является сообщение на заданную тему. О том, что как его правильно подготовить, расскажет наша статья.

Содержание:

  1. Что такое сообщение на тему
  2. Особенности сообщения на тему
  3. Правила составления
  4. Написание сообщения
  5. Структура работы
  6. Подготовка к выступлению
  7. Примеры сообщений на тему

Что такое сообщение на тему

Это краткий текст, почти записка, которая содержит максимально информативные данные на тему, заданную преподавателем. Это не сочинение, поскольку в сообщении не нужно добавлять вводные данные, «украшательства» и делать выводы. В нем нет места метафорам, идиомам и мемам – все четко, сжато и максимально по делу.

Тема сообщения выбирается школьным учителем или преподавателем в ССУЗе или ВУЗе. Многие учебные заведения допускают смену темы по желанию ученика. Однако такую замену, как правило, нельзя делать больше одного раза.

Особенности сообщения на тему

Главные требования к содержанию работы такого вида:

  • Короткие односложные предложения.
  • Только факты, без комментариев.
  • Отсутствие длинных описаний.

По сути, сообщение – короткий доклад, который пишется в усеченном формате. Цель его написания сводится к передаче в письменном виде какой-либо конкретной информации. При написании нельзя выходить из рамок заданной темы.

Особенности сообщения на тему

Правила составления

Чтобы сообщение было принято и оценено по достоинству, необходимо соблюдать правила его написания. Основные рекомендации таковы:

  • Главная мысль работы должна соответствовать теме. Отклонения не допускаются.
  • Детали лучше передавать с помощью изображений, в том числе графиков.
  • Не рекомендуется применять слишком сложную терминологию и обороты. Сообщение должно быть четким и понятным.

Для подготовки работы необходимо обратиться к самым надежным источникам, признанным в научных кругах. Интернет-ресурсы следует использовать лишь при согласии куратора или научного руководителя. 

Написание сообщения

Прежде чем приступить к работе, студенту необходимо хорошо изучить материал, относящийся к теме. Поскольку сообщение по теме – крайне специфический вид задания, автор, плохо развирающийся в сути вопроса, вряд ли сможет составить достойное сообщение.

Стоит придерживаться такого порядка работы:

  • Знакомство с тематикой. Необходимо тщательно изучить источники, отобрать факты, относящиеся к заданию.
  • Сортировка полученного материала. На этом этапе следует выделить самое важное, устранив ненужные подробности.
  • Составление плана. Каждая научная работа, даже такая небольшая по объему, состоит из нескольких частей.
  • Написание. Самый ответственный этап. Стоит четко придерживаться плана и описывать только самые важные данные по теме.

Если источников, из которых можно было бы почерпнуть информацию, мало или попросту нет, необходимо обратиться за помощью к преподавателю. Он обязательно подскажет, что делать в таком случае или просто сменит тему.

Написание сообщения на тему

Структура работы

Составляя план сообщения, необходимо придерживаться широко принятой структуры научных трудов. Как правило, любой доклад состоит из таких частей:

  • Вступление. В нем студент кратко описывает содержание всего сообщения, говорит о том, какую информацию можно найти в работе.
  • Тело. Основная часть содержит четкие данные – ответ на запрос в теме сообщения. Их необходимо подкрепить источниками. Также в основном разделе располагают графические материалы, такие как графики и таблицы.
  • Заключение. Подводя итоги, следует остановиться на выводах, проистекающих из приведенных выше доводов. Это самая короткая часть сообщения. 

После окончания работы над текстом, следует несколько раз перечитать его, желательно – на свежую голову. Ошибки в тексте приведут к снижению оценки.

Не забывайте о том, что в готовом сообщении на тему не должно быть красочных оборотов, витиеватых выражений и художественного слога. Эпитеты и идиомы лучше оставить на потом, когда будете писать сочинение по литературе. Данный вид работы должен быть написан исключительно в научном стиле.

Помимо этого, сообщение необходимо проверить на уникальность. Ее процент может варьироваться в зависимости от учебного заведения. Однако в большинстве случаев для сообщения требуют уникальность от 60%.

Подготовка к выступлению

Нередко сообщения на тему читаются авторами перед всем классом или группой, а также на студенческих конференциях. Чтобы подготовиться к выступлению, необходимо:

  • Потренироваться перед зеркалом. Выступающий должен выглядеть уверенным в своих словах.
  • Подкорректировать текст. Если сообщение читают вслух, понадобится добавить вводные, чтобы оно не звучало излишне сухо. В текст вносят такие обороты, как «соответственно», «кроме того» и пр.
  • Пересказать работу несколько раз. Как правило, преподаватели дают возможность подглядывать в текст – это ведь научный доклад, а не проверка стишка, выученного наизусть в пятом классе.

Графики и таблицы выполняют в виде слайдов, которые показывают по ходу выступления. Также можно распечатать их на принтере и раздать присутствующим, либо просто нарисовать на доске выжимку нужной информации. Все это поможет наглядно представить, что именно вы хотели бы сказать по заданной теме.

Примеры сообщений на тему

Первый пример сообщения на тему

Второй пример сообщения на тему

Сообщение на тему – элементарный вид научной работы, который, однако, требует определенной подготовки. Если сведения в сообщении будут недостоверными или не точными, автору поставят невысокую оценку.

Поэтому, если времени на написание недостает, лучше обратиться к профессионалам за помощью, чем пытаться «скопировать» Википедию. Мы поможем вам быстро и ответственно, предоставив готовое сообщение на тему, которое будет достойно самой высокой оценки.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся  должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;
  • межстрочный интервал – 1,5 мм;
  • нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с  оглавлением номер не ставится;
  • поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (для школьников в редких случаях).

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.

В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя.  На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.

Посмотрите на образец, где показано, как правильно  оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Титульная страница реферата (образец)

Титульная страница реферата (образец)

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

  • введение;
  • название глав и параграфов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (если уместны).

Содержание должно выглядеть примерно так:

Содержание реферата (образец)

Содержание реферата (образец)

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь  оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вступление начинается с определения цели. Например, можно написать так: «В своей работе мне хочется показать, что…».

После цели рассматривается объект и предмет исследования. Например, «Объектом моей работы – человек, а предметом является орудие труда, которым работают люди».

Затем нужно определить задачу: «Я поставил перед собой задачу рассмотреть, как работают люди в колхозе, что они от этого получают и каким орудием труда пользуются…».

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

После основной части пишется заключение, где описывается практически тоже самое, что и во введении, только в прошедшем времени. Например, «я показал, я нарисовал, я сделал выводы…». На заключение также выделяется не более 2 страниц.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

Оформление таблицы (образец)

Оформление таблицы (образец)

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть  не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть).  Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Оформление рисунков (образец)

Оформление рисунков (образец)

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

  • внутритекстовые;
  • затекстовые;
  • подстрочные.

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Содержание

  1. Сообщение на урок — домашнее задание
  2. Типовая структура сообщения
  3. Требования к оформлению и защите сообщения
  4. Требования к тексту
  5. Требования к защите сообщения
  6. Где можно написать сообщение?

Сообщение на урок — домашнее задание

Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Типовая структура сообщения

  1. 1. Титульный лист.
  2. 2. План
  3. 3. Основная часть.
  4. 4. Список литературы.

Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

  • Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
  • Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель).
  • Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).
  • Интервал между строками – полуторный.
  • Текст оформляется на одной стороне листа.
  • Титульный лист оформляется по единым требованиям.

Скачать образец сообщения в формате  .docx для программы Word 2010 и выше

Скачать образец сообщения в формате .rtf для программы WordPad

В случае невозможности распечатать на принтере, работу можно предоставить в электронном виде. Для младших школьников допускается рукописное оформление сообщения.

Требования к защите сообщения

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.

Где можно написать сообщение?

Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.

Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.

Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:

Как пользоваться Wordpad
вот ссылка: https://tvojkomp.ru/kak-polzovatsya-wordpad

Как напечатать текст на компьютере
Читайте подробнее на: https://tvojkomp.ru/kak-napechatat-tekst-na-kompyutere

«Как подготовить сообщение на заданную тему?»

На чтение 3 мин. Просмотров 23.5k. Опубликовано 17.08.2018 Обновлено 17.08.2018

Содержание

  1. «Как подготовить сообщение на заданную тему?». 
  2. Текстовые особенности
  3. Правила написания
  4. Последовательность работы
  5. Структура

«Как подготовить сообщение на заданную тему?». 

Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.

Текстовые особенности

Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.

Правила написания

Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.

Рекомендации по написанию:

  1. Нужно информативно передать предмет рассказа. Поэтому разрешается использовать рисунки, схемы и прочий графический материал.
  2. Во всем тексе прослеживается определенная идея. Главную мысль выделяют.
  3. Сложные термины и слова применять не рекомендуется. Каждый должен понимать суть написанного.

Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.

Последовательность работы

Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.

Последовательность работы:

  1. Ознакомление с темой. На этом этапе нужно изучить литературу, подобрать методичный материал.
  2. Изучение информативных источников, важных ресурсов.
  3. Из большого объема материала следует выделить наиболее важные аспекты. Именно они и будут задействованы в работе.
  4. Сообщение имеет план. Его разрабатывают заранее.
  5. Написание. К выполнению задания подходят ответственно, включая только избранные тезисы.

Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.

Структура

Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.

Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.

Если вам понравилась статья на тему «Как подготовить сообщение на заданную тему?», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения

«Нужно ли анализировать свои ошибки?» – сочинение

Аргументы к сочинению ЕГЭ

«Язык – ко всем знаниям ключ»

Современный образовательный процесс предполагает, что усилия учащихся с начальных классов должны быть направлены не только на механическое усвоение знаний, но и на формирование творческих навыков, умение собирать, анализировать и обрабатывать информацию.

Как написать доклад для 3 класса

Инструкция

Перед написанием доклада необходимо, исходя из его основной темы, составить небольшой план, т.е. определить каркас работы. Например, если ученик третьего класса будет писать доклад на тему: «Чем питаются люди в космосе», план работы может выглядеть так:1. Когда появилась первая космическая еда;2. Кто из космонавтов впервые испытал на себе подобную пищу;3. Меню современного космонавта;4. Особенности питания в космосе;5. Откуда космонавты берут воду.

Сделайте красочный титульный лист, который можно подписать следующим образом: Доклад на тему: «…» выполнил ученик третьего класса школы №…. Ф.И.О. Можно поместить небольшую картинку соответствующей тематики.

В начале доклада ученик должен написать несколько вводных предложений, касающихся изучаемой темы. Например, по теме о питании космонавтов в космосе, можно использовать следующие предложения: «Космонавтов можно вполне сравнить с военными – одни на голодный желудок не воюют, а другие не летают в космос. Пища в космосе обеспечивает не только физическое насыщение, но и психологический комфорт, так как является компонентом «чувства домашней обстановки».

Переходя к основному изложению материала, старайтесь, чтобы приводимые факты были интересными, а не скучными и всем известными. Постарайтесь найти что-нибудь новенькое, удивить, вызвать интерес слушателя или читателя. Текст может сопровождаться иллюстрациями, наглядно демонстрирующими тот или иной описываемый процесс или объект.

Излагайте свои мысли последовательно, в соответствии с планом работы. В конце доклада можно сделать небольшое заключение, обобщив все вышенаписанное в одно-два предложения. К примеру: «Человечество прочно укрепилось на звездных путях, и продвижение по ним в немалой степени зависит от хорошо налаженного космического питания.

Оформляйте доклад печатным шрифтом Times New Roman в программе Word, размером 14 пт. Каждый лист можно заключить в рамку, для этого выполните команды: Файл -параметры страницы — источник бумаги – границы.

Обратите внимание

Объем доклада варьируется в зависимости от темы, как правило это 2-3 листа.

Источники:

  • как оформить проект 3 класс

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Обновлено: 09.01.2023

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект — «Моя малая родина». Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание — проект «Моя семья». И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные «творения» на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и «сдают работу». Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой «реферат» в класс и там краснеет от стыда, глядя на «шедевры» одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий — совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль — вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы — РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница — это 1. Содержание — это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение — это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: «В этой работе я хочу рассказать. «, «Целью проекта является. «, «В данной работе я постарался собрать интересные факты. «

Здесь желательно рассказать о проделанной работе — какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Литературное чтение 3 класс. Проект «Народные сказки (русские народные сказки)»: как правильно сделать, где найти готовые образцы?

Сказки — это небольшие истории, которые на протяжении веков передавались из поколения в поколение. Их можно разделить на две большие категории: к первой мы отнесем те сказки, которые сочинил народ, а ко второй — сказки, написанные писателями.

Изначально народные сказки были устными, поэтому часто сказители, рассказывая ту или историю, слегка изменяли их, прибавляли или, наоборот, убирали некоторые детали. В основе сказки лежит история, которая произошла когда-то (очень давно). Поэтому сказки часто начинаются со слов:

Существует три основные вида сказок: волшебные, о животных и бытовые. Действие в сказках обычной происходит в нереальном, выдуманном мире. Герои — люди, животные, которые умеют думать и говорить, а также различные волшебные существа — феи, колдуны, страшные чудища. Некоторые сказочные персонажи — добрые и злые — кочуют из сказки в сказку. Например, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван Царевич, Василиса Премудрая.

На помощь героям в сказках приходят волшебные помощники и волшебные предметы — ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и др.

Роль волшебных помощников могут выполнять не только добрые феи, но и животные, например, Серый волк (из одноименной сказки), Жар-птица, щука.

Вывод: сказки создавались не только для развлечения. В каждой сказке обязательно присутствует скрытая или явная мораль — урок, который должен извлечь внимательный слушатель.

Литературное чтение 3 класс. Проект «Народные сказки» мы делали по следующему плану:

  1. Что такое сказка (определение и рисунок).
  2. Какие бывают сказки. Две классификации: (народные и авторские), (волшебные, бытовые и о животных).
  3. Признаки и особенности народной сказки (нет автора, передавалась из уст в уста, есть несколько вариантов одной и той же сказки, язык простой, как правило, начинается с присказки, обязательно есть зачин и концовка, часто используются магические цифры — троекратные повторения и цифры 7 либо 100, ограниченное количество героев, повторяющиеся в разных сказках — баба-яга, старик и старуха, их сын Иван и т.д.), нет явного отношения автора к героям, добро всегда побеждает зло, отрицательные герои в конце сказки наказаны, всегда можно выделить мораль сказки, она чему-то учит).
  4. Особенности русской народной сказки. Особенности русских народных сказок: воспевается доброта, щедрость, находчивость, положительными героями часто становятся младшие сыновья, обиженные старшими, жалость к слабым, бедным и обездоленным, вера в чудо и неожиданное везение и помощь от сказочных сил, распевный язык с сокращенными прилагательными.
  5. Примеры русских народных сказок: «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Колобок» «Заячья избушка», «Аленушка и братец Иванушка», «Марья Моревна», «Репка», «Гуси-лебеди».
  6. Мое отношение (Я люблю народные сказки, потому что красивый язык, интересный сюжет, учит доброте, щедрости, скромности).

Для того чтобы сделать проект нужно определить для себя основные пункты, по которым вы будете работать. Для начала можно написать что же такое сказки, откуда они появились, виды произведений, а в конце сделать небольшой вывод. Готовые проекты можно найти в ответах на этот вопрос. Например работа может выглядеть так:

В мире очень много сказок, среди которых есть самые разные по стилю, сюжету и характеру. Народные сказки передаются от одного поколения людей другому: бабушки рассказывают их своим внукам, мамы — деткам, а малыши — игрушкам. Со временем во многих сказках появляются новые не менее интересные детали. Считается что авторами многих произведений могли быть пастухи и обычные крестьяне. Для детей сказка — способ познания мира, порой они весьма поучительны и учат находить выход даже из самых сложных ситуаций.

Существует несколько видов сказок, обычно выделяют

Героями волшебных сказок обычно становятся добрые герои, которые противостоят злу и подлости и в итоге побеждают. В сказках о животных каждый зверь имеет определённые черты характера ( лиса — хитрая, волк — злой, медведь — неуклюжий и так далее). В социально бытовых сказках дети знакомятся с людьми разных профессий ( плотник, дровосек, пекарь), которые учат быть трудолюбивыми и добрыми. В своём проекте можно использовать загадки про различные знакомые всем сказки, а также иллюстрации из них. В конце можно подвести итог.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение 3 класс

Цель: Познакомить с произведениями литературы и УНТ о весне

Собранный материал представить в виде проекта

-Учиться самостоятельно, находить материал на заданную тему в различных источниках, анализировать и систематизировать его.

— Учиться работать в группе.

Показать красоту природы весной через поэзию; развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к поэзии, учить искать пути решения задачи

Задачи: Прививать интерес к русской поэзии, УНТ, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание, умение работать в группе. Учить оценивать и высказывать свое мнение, свои чувства, при прослушивании произведений о весне.

Развивать мышление, речь, желание общаться; обогащать речь детей;

Воспитывать любовь к художественному слову, любовь к природе

Планируемые результаты

Предметные:

научатся находить материал для самостоятельного чтения в различных источниках по заданной теме; понимать особенности стихотворных произведений

Метапредметные:

познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений; выполнении проектных заданий;

регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе

(паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

коммуникативные: оформляют проект в виде газеты,

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу

Формирование выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения .

Учить давать полный ответ на вопрос, аргументировать его; способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления; участвовать в коллективном обсуждении темы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока: решение частных задач

I. Организационный этап.

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

1) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Чтобы определить, о чем пойдет речь на уроке — отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (Ответ: Весна)

1. Речевая разминка

– радостно сообщаем об этом друзьям

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

— А что еще Вам помогло определить, о чем мы будем говорить на уроке? (То, что подготовили к уроку)
— Как мы будем использовать подготовленные вами материалы ? ( работать над проектом)?

— А где вы находили необходимый материал?

Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы сможем поразмышлять…

— Мы будем составлять книгу поэзии о весне.

Работать мы будем в группах. Вы разделились на 3 группы по 6 человек в каждой.

Как называются весенние месяцы?

И раз речь идет о весне, то я предлагаю дать названия командам по месяцам. Вспомним правила работы в группе

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай мнение других.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не обижайся и не обижай

4. Не согласен – предлагай!

5. Соблюдай тишину.

2) Актуализация знаний.

-Как называется раздел, произведения которого мы изучали на протяжении последних уроков? (Поэтическая тетрадь)

— В чем особенность этого раздела?( в нем размещены стихи)

— Чем стих отличается от других произведений? ( рифмой).

-Что вы подготовили для проекта? (стихи, заклички, загадки, рисунки)

Является ли загадка поэтическим произведением? Докажите (Загадки – одно из художественных проявлений устной народной поэзии. )

К какому жанру литературы относятся загадки? (УНТ)

III. Презентация проектов. Наш проект будет состоять из 3 разделов:

1. Весна в загадках

2. Весна в закличках

3. Весна в стихах

1.Подготовительный этап. Презентация подготовленного материала

— Чем загадка отличается от стихотворения? ( нет автора)

1) Первый раздел нашего проекта – загадки.

Работа над загадками:

Команды по очереди загадывают друг другу загадки, если команда не отгадала, то у другой команды есть возможность отгадать и получить балл

Какой прием используется в загадках? (сравнение, эпитеты, метафоры)

Физминутка . (Солнышко лучистое)

2) Как люди раньше встречали весну? (устраивали праздники: водили хороводы, пели заклички)

— Весну все ждут, поют песни, зазывают её.

— Как назывались такие стихи?

— Какие вы знаете заклички?

— К какому жанру литературы относятся заклички? (УНТ) Докажите (нет автора)

ЗАКЛИ́ЧКИ — разновидность обрядового фольклора: обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно — магический смысл

— Что такое закличка? Это своего рода языческие речитативные заклинания благополучия, добра, здоровья, а также урожая. Они передавались от старшего к младшему. Взрослый таким образом учил ребенка познавать мир, ценить и беречь его красоту.

Следующий раздел проекта – заклички.

Выразительное чтение закличек,

-Как надо читать заклички?

Мелодика их произношения может быть разной: плавной и певучей, ритмичной и задорной.

— А какие заклички вы исполняли на уроках музыки?

— Кто попробует исполнить закличку?

Дети оценивают чтение закличек, приготовленных другими группами ( по 2 человека от группы)

— С какой целью люди сочиняли заклички?( Закличка – это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям, а также просьба о помощи, адресованная растениям, животным и насекомым), а значит это тоже поэзия.

Можем ли мы заклички назвать поэзией?

Какой прием часто используется в закличках ? (олицетворение)

3)Третий раздел нашего проекта – стихотворения .

— Чем отличаются эти произведения от тех, которые Вы уже представили? ( у них есть автор)

— Стихи о каком времени года вам нравятся больше?

-С творчеством каких поэтов вы уже знакомы? ( Самуил Яковлевич Маршак, Агния Львовна Барто, Сергей Владимирович Михалков, Елена Александровна Благинина )

— Давайте проверим, хорошо ли вы знаете их творчество. Я прочитаю строки стихотворения, а вы припомните, из какого стихотворения эти строчки. Кто его автор?

Целый день течет вода.

На дворе такая сырость,

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

По небу голубому

Проехал грохот грома,

Скоро стал котенок мой

Шерсть – как бархат,

-А теперь послушаем стихотворения, которые подготовили для проекта вы.

— Как надо читать стихи о весне?

Определите, кто в вашей группе будет читать стихи наизусть. От каждой группы читают стихи по 2 человека. Остальные будут оценивать.

— А что произойдет со стихотворением, если его объединить с музыкой? (превратится в песню)

Исполнение песни ( Весенняя капель)

— А с какой целью поэты писали стихи?

— Какие приемы используют поэты в своих произведениях, чтоб показать красоту природы? ( сравнение, олицетворение)

Что такое олицетворение? Приведите примеры

Что объединяет все представленные произведения? (у них общая тема — весна)

Что такое тема стихотворения? ( основная мысль, которую автор вкладывает в свое произведение)

Весна, бесспорно, самое лучшее и самое поэтическое время года, и о нем писано и переписано поэтами всех стран и народов…(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

— Весна являлась и является источником вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Все они показывали свое отношение, свои чувства к природе через свои произведения

Весна- прекрасное время года. Весна – это начало новой жизни природы и всего живого на Земле.

Поэзия — мышление образами и фантазией

2.Оформление проекта ( Каждая группа выбирает самостоятельно в каком виде будет оформлен проект: в виде книги или в виде газеты;

Как выглядели рукописные книги.

Рукописные книги выглядели очень красиво.

Их украшали драгоценными камнями и золотом, а также первую букву абзаца искусные мастера очень красиво расписывали.

Так как переплёты книг создавались из дерева, а также обтягивались тканью или кожей, то они были громоздки и тяжелы.

Кто их обычно писал и переписывал?

Писали книги, а также переписывали древние книги в монастырях, это делали монахи с помощью гусиных перьев.

Такая работа занимала многие годы.

Заказывали книги древнерусские князья или настоятели монастырей.

О чём рассказывалось в летописях?

В летописях чаще всего описывались важные события государства и мира.

История записывалась от самых древних времён Киевской Руси до настоящего времени.

До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?

Долгие годы рукописные книги были источниками знаний для людей, пока люди не научились печатать книги на бумаге.

В 1564 году появилась первая печатная книга и книги стали более доступны для простых людей.

Читайте также:

      

  • Герань луговая сообщение 3 класс
  •   

  • Иоанно предтеченский монастырь вязьма сообщение
  •   

  • Сообщение на тему царь пушка
  •   

  • Сообщение на тему тунгусский бассейн
  •   

  • Подготовьте сообщение об одном из народов российской империи 19 века чеченцы

Содержание

  1. ПАМЯТКА «как готовить доклад, сообщение» материал на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Как написать сочинение «Письмо литературному герою»: методика, советы, образец
  6. Полезна ли эта методика?
  7. Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?
  8. Несколько полезных советов
  9. Структура сочинения «Письмо литературному герою»
  10. Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова «Обломов»)
  11. Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение
  12. Как подготовить сообщение о писателе
  13. Просмотр содержимого документа «Как подготовить сообщение о писателе»

ПАМЯТКА «как готовить доклад, сообщение»
материал на тему

ПАМЯТКА «как готовить доклад, сообщение»

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_po_podgotovke_doklada.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях ,— суметь передать свои знания, донести до сл у шателей определённую информацию так, чтобы они её усв о или. При подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

  1. Готовить сообщение можно с помощью родителей.
  2. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как выступить с сообщением?

  1. Сообщение нужно рассказыват ь, а не читать.
  2. Перед началом назвать тему сообщения.

б) Я хочу вам рассказать …….

  1. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.
  2. Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
  3. После выступления другие ребята задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущ е го доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните прои з ношение трудных слов, расставьте ударения.

7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица — памятка «Сообщение — отзыв» для учащихся 3-4 класса

Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой «Учим младшего школьника понимать текс.

Доклады, сообщения на педсоветах, на МО учителей

Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л.

К чтению готов? Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

Как подготовить сообщение или доклад.

Памятка.Как подготовить сообщение по окружающему миру.

Программа краткосрочного курса «Учимся готовить видеодоклады, устные сообщения»

Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто.

Сообщение-доклад «Решение орфографических задач»

Сообщение-доклад «Решение орфографических задач&quot.

Сообщение «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Вебинар для родителей будущих первоклассников.

Источник

Как написать сочинение «Письмо литературному герою»: методика, советы, образец

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них — это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное — не дает возможности списать.

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма — это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо — это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Несколько полезных советов

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Структура сочинения «Письмо литературному герою»

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж — взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова «Обломов»)

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он — первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь. Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Источник

Как подготовить сообщение о писателе

Данная презентация поможет легко составить краткое сообщение о писателе.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить сообщение о писателе»

Дидактическая копилка Как подготовить сообщение о писателе?

Лобастова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №13 г. Томска

Ученикам 5-6 класса можно предложить шаблон таблицы для работы с текстом статьи учебника или текста из другого источника. Таблица позволяет отработать навыки составления плана биографического текста и написания тезисов.

1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.

2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее (почему стал писателем?).

С детства ФИО любил (увлекался, интересовался) …………………………….

3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей

4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.

Большую часть времени проводил за ……………………………………………………

5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.

6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.

7. Итоги жизни и творчества.

Пример заполнения таблицы

1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.

2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее.

Короленко Владимир Галактионович родился 15 июля 1853 года в Житомире. Русский писатель украинского происхождения. По отцу он старого казацкого рода, мать — дочь польского помещика на Волыни. Детство и отрочество Короленко протекли в маленьких городках, где сталкиваются три народности: польская, украинско-русская и еврейская.

Происхождение и воспитание наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность.

3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей.

Короленко начал свою литературную деятельность еще в конце 70-х годов, но большой публикой не был замечен. Его первая повесть «Эпизоды из жизни искателя» появилась в «Слове» 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них «Эпизодов». А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов.

4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.

5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.

Короленко — выражение прекрасного, задушевного и изящного художественного таланта, он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в «бытовое явление» смертные казни, Короленко уже «не может молчать», по выражению Толстого; ему не боязно говорить об «избитом сюжете». И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не «партиец», он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова.

Вторичный дебют писателя состоялся после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, в 1885 году, когда в «Русской Мысли» опубликовали «Сон Макара». Признание пришло к Короленко лишь после публикации этого рассказа.

  • всепроникающая и всепобеждающая гуманность, глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались.
  • «Чуткие замечания В.Г. о мужиках, монахах, правдоискателях обличали в нем человека, который не считает себя судьею людей, а любит их с открытыми глазами, той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий…» М.Горький.

6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.

Повесть «В дурном обществе»(1885), этюд «Слепой музыкант» (1887), рассказы «Парадокс» (1894), «Без языка» (1895) и др.

7. Итоги жизни и творчества.

Важнейшее произведение, автобиографическая «История моего современника», было полностью опубликовано посмертно.

Короленко стал своего рода «учреждением»; около него группировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.

Умер писатель от воспаления легких.25 декабря 1921 года в Полтаве.

Источник

  • Как пишется сообщение на тему образец
  • Как пишется сообщение на английском
  • Как пишется сообщение в школе
  • Как пишется соня по японски
  • Как пишется сонная или соная