Как пишется спрос рождает предложение

Предложения со словосочетанием «спрос рождает»

Спрос рождает предложение, и в журналах и газетах 1920-х гг. стали печататься многочисленные рекламные объявления, предлагающие всевозможные способы похудения или маскировки лишнего жира.

Повышенный спрос рождает большое количество предложений, а значит, создаёт определённые трудности при выборе.

Поскольку именно спрос рождает предложение, а не наоборот.

Основанная на неоднородной рабочей силе и неоднородном населении, эта система нуждается в разнообразии сообщений и медиаплатформ – гетерогенность спроса рождает гетерогенность предложения.

Тут рыночный спрос рождает самые изощрённые формы, подводя тематику изделия под многолетние юбилеи, как пример: столетняя годовщина сбора кокосовой скорлупы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: житьишко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ведь и на рынке труда спрос рождает предложение, и если из 10 выпускников медресе трое устроятся на работу учителями, трое станут заниматься продажей мелкой исламской атрибутики, трое вообще уйдут в другие сферы деятельности, а один станет имамом – это уже основа для анализа, какого рода специальности востребованы сегодня в мусульманской общине.

Можно сравнить выборы с политическим рынком, где спрос рождает предложение.

Инстинктивно мы всё это понимаем: спрос рождает ценность.

Однако спрос рождает предложенья.

К сожалению, не всегда спрос рождает предложение.

Спрос рождает предложение – ответом на возросшие потребности в применимых на практике научных методах стало возникновение новой научной дисциплины – теории принятия решений.

Согласно правилу «спрос рождает предложение», на рынке компьютерных шрифтов появилось множество шрифтов со специальными рисунками вместо букв и цифр.

Известно, что предложение не влечёт за собой спрос, но, наоборот, спрос рождает предложение.

Как всегда, спрос рождает предложение.

Ведь именно спрос рождает предложение.

– Не видел. Но ведь именно спрос рождает предложение.

Ассоциации к слову «спрос»

Ассоциации к слову «родить»

Синонимы к слову «спрос»

Синонимы к слову «родить»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «спрос рождает»

  • Все мы согласны, что проституция — одно из величайших бедствий человечества, а также согласны, что в этом зле виноваты не женщины, а мы, мужчины, потому что спрос родит предложение.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «спрос»

  • огромный спрос
    особый спрос
    потребительский спрос
  • за спрос денег
    спрос потребителей
    спрос населения
  • товары повседневного спроса
    закон спроса
    рост спроса
  • спрос падает
    спрос растёт
    спрос увеличился
  • пользоваться спросом
    иметь спрос
    удовлетворить спрос
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «спрос»

  • СПРОС, -а (-у), м. 1. Прост. Действие по глаг. спросить—спрашивать (в 1 и 2 знач.). Попытка не пытка, спрос не беда. Пословица. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПРОС

Значение слова «родить»

  • РОДИ́ТЬ, рожу́, роди́шь; прош. роди́л, (несов.) родила́ и (несов.) роди́ла, роди́ло; прич. страд. прош. рождённый, —дён, —дена́, —дено́; сов. и несов. 1. (несов. также рождать и разг. рожать) перех. и без доп. Дать (давать) жизнь кому-л. путем родов, произвести (производить) на свет подобных себе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РОДИТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «спрос»

  • Зло определяется конъюнктурой, спросом, функцией его носителя. Кроме того, фактором случайности. Неудачным стечением обстоятельств. И даже — плохим эстетическим вкусом.
  • Человеку, впрочем, так или иначе суждено пережить Суд. И каждому дается либо грандиозный микельанджеловский Суд и спрос за грехи в конце жизни, либо — сотня-две маленьких судилищ в течение жизни, за столом, покрытым сукном, возле графина.
  • Любовь — болезнь… она овладевает человеком без спроса, внезапно, против его воли — ни дать, ни взять — холера или лихорадка… Да, любовь — цепь, и самая тяжелая.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

СПРОС, -а (-у), м. 1. Прост. Действие по глаг. спросить—спрашивать (в 1 и 2 знач.). Попытка не пытка, спрос не беда. Пословица.

Все значения слова «спрос»

РОДИ́ТЬ, рожу́, роди́шь; прош. роди́л, (несов.) родила́ и (несов.) роди́ла, роди́ло; прич. страд. прош. рождённый, —дён, —дена́, —дено́; сов. и несов. 1. (несов. также рождать и разг. рожать) перех. и без доп. Дать (давать) жизнь кому-л. путем родов, произвести (производить) на свет подобных себе.

Все значения слова «родить»

  • дефицит
  • расход
  • сумма
  • прикидка
  • количество
  • (ещё синонимы…)
  • рождать
  • рожать
  • разродиться
  • порождать
  • породить
  • (ещё синонимы…)
  • расспрос
  • предложение
  • вопрос
  • спросить
  • товар
  • (ещё ассоциации…)
  • выродок
  • потомство
  • зародыш
  • первенец
  • мамочка
  • (ещё ассоциации…)
  • огромный спрос
  • за спрос денег
  • товары повседневного спроса
  • спрос падает
  • пользоваться спросом
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • мать родила
  • женщина рожает
  • рожать детей
  • родить сына
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «спрос»
  • Разбор по составу слова «родить»
  • Как правильно пишется слово «спрос»
  • Как правильно пишется слово «родить»

Содержание

  1. Закон спроса и предложения
  2. Что такое спрос
  3. Что такое предложение
  4. Что такое закон спроса и предложения
  5. Что значит эластичность спроса и эластичность предложения
  6. Что такое рыночное равновесие спроса и предложения
  7. Спрос или предложение? Курица или яйцо?
  8. Предложение рождает спрос
  9. Читайте также
  10. Спрос
  11. Что такое спрос и предложение?
  12. Спрос определяет все
  13. 3. Спрос на деньги и предложение денег
  14. Лекция 7 Тема: МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
  15. 12.1. Спрос и предложение на факторы производства
  16. 10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции
  17. Занятие 10 Спрос и предложение на факторном рынке
  18. Спрос и предложение
  19. Спрос
  20. Спрос – это важно
  21. Второй принцип: неустанное экспериментирование рождает подрывные инновации
  22. Значение фразы спрос рождает предложение

Закон спроса и предложения

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Спрос или предложение? Курица или яйцо?

Привет! Меня зовут Вадим Володькин и я один из создателей портала о маркетинге и стратегии Quokka Media. И в этой статье мы наконец определим, что первично: спрос или предложение.

Извечный вопрос для мысленных экспериментов — дилемма курицы и яйца. Что появилось раньше? Если курица, то как она появилась? Если яйцо, то кто его снес?

Аналогичная проблема возникает в ситуации со спросом и предложением. Да-да, все мы знаем крылатое выражение про то, что спрос рождает предложение. И с этим трудно, да и глупо, спорить. Если есть спрос на садовые инструменты, то рано или поздно найдется тот, кто сможет предложить этот инвентарь.

Но что будет если предположить обратную ситуацию?

Не спешите с ответом! Каким бы он ни был. Давайте разберемся. Начнем с того, что вспомним с вами базовые понятия. Опустим всем известные определения спроса и предложения.

Итак, если упрощенно, то спрос уменьшается по мере увеличения стоимости товара. Соответственно, если цена снижается, то спрос растет.

При этом есть факторы, помимо цены на рассматриваемую продукцию, влияющие на спрос:

Фактически, чем дороже покупатели готовы потреблять товар, тем производители будут поставлять больше продукции по высокой цене, чем по низкой.

Разумеется, здесь необходимо учитывать сложность и стоимость производства.

Объединяя в себе два предыдущих пункта в общий Закон спроса и предложения, получим с вами логичный вывод, что цена на продукцию формируется примерно на среднем значении между минимальной ценой, по которой хочет продавать производитель и максимальной, по которой готов приобретать покупатель.

Именно поэтому максимальное разнообразие и широкий ассортимент можно встретить на нижней границе среднего ценового сегмента или верхней границе низкого ценового сегмента.

Для примера можно взять автомобильную промышленность. Сколько существует премиум автомобилей и сколько автомобилей среднего ценового сегмента?

Если рассматривать предложение как готовность продавца реализовывать некий объем продукции по установленной цене, то рано или поздно придем к ситуации, когда товар впервые появляется на рынке либо локальном, либо глобальном.

В таком случае можно ли сказать, что спроса на эту продукцию нет и он формируется предложением? Сложно ответить на абстрактном примере. Перейдем к примерам конкретным.

По одной из версий не так давно крайне популярная обувь из овечьей шкуры современный вид приобрела в шестидесятых годах прошлого века в Австралии. Серферы использовали ее для того, чтобы ноги не мерзли на суше.

Как вы думаете, был спрос именно на такую обувь у американцев и европейцев, когда угги только появились в продаже? Конечно, нет. Интерес возник после появление на рынке и популяризации известными законодательницами моды.

Вряд ли кто-то мог предположить, что вторая волна популярности пройдет по СНГ в начале второго десятилетия этого века. По сути пляжная обувь эксплуатировалась зимой в слякоть и разъедалась реагентами.

Сейчас популярность этой игрушки, конечно, сильно упала. Вслед за популярностью упали и продажи. Но в магазинах эта продукция до сих пор встречается.

А когда триумфальный путь этого антистресса только начинался, о нем мало, кто знал. Спроса, как такового, не было. Но вирусный эффект (как по-другому стало звучать это выражение!) сделал свое дело. Спрос стал просто сумасшедшим, что повлекло за собой появление новых предложений. Новые виды, расцветки, материал заполнили рынок быстро его пресытив.

По одной из версий «земляные яблоки» появились на территории современного СНГ в середине восемнадцатого века. Картофель был призван решить проблемы с голодом из-за неурожаев. Однако, крестьяне противились насаждению этой культуры, предпочитая репу. Сейчас сложно себе представить, но возникали даже целые серии «картофельных бунтов» в середине девятнадцатого века из-за политики Российской Империи, которая принуждала высаживать картофель.

В данный момент многие уверены, что картофель — исконно русская еда, а прошло меньше двухсот лет. Можно ли сказать в этом случае, что предложение со временем родило спрос?

Здесь речь пойдет о блогерах YouTube и TikTok. В качестве цены потребитель здесь платит своим свободным временем, поэтому с долей условностей такие примеры также можно рассматривать.

Те видео, которые генерируются массово на данный момент и часто становятся популярными, попадают в тренды и рекомендации — моя отдельная боль. Вряд ли изначально пользователи вбивали в поиске запрос, чтобы узнать, что будет, если обмотать себя сотней слоев скотча или вылить расплавленную медь в арбуз.

Сначала появилось предложение, а только потом появился спрос?

У меня на этот счет есть мнение.

Предложение может создавать спрос тогда и только тогда, когда потребитель осознанно или неосознанно ассоциирует продукцию с решением своих потребностей.

Пропустим Маслоу, обратимся к психологии. А именно к инстинктам:

Если товар затрагивает хотя бы несколько инстинктов и при этом соответствует закону спроса и предложения, то тогда можно смело говорить о том, что предложение побудит спрос.

Из тех примеров, что я приводил выше, можно отметить, что все они в конечном итоге относятся минимум к двум инстинктам.

Теперь, когда на утрированных примерах мы постарались провести мысленный эксперимент и разобрать получившийся результат, настало время сформулировать для себя банальную вещь. Человек все еще нерационален, в большинстве своем, и гораздо ближе по поведению, в том числе и потребительскому, к животному, чем он сам про себя думает.

А если так, то и прогнозировать или объяснять спрос нужно гораздо проще. В других статьях я уже приводил пример с истерией массовых закупок круп в первые дни и даже недели так называемой «самоизоляции». Но это очень показательно.

Ведь в этом случае срабатывает целый ряд инстинктов. Купить в большом количестве продукты длительного хранения, чтобы дольше не выходить из дома (самосохранение), было что приготовить (пищевой инстинкт), а то другие разберут (стадный инстинкт).

Если отвечать на вопрос из начала статьи, что появилось раньше спрос или предложение, то можно с уверенностью сказать, что изначально появился неосознанный спрос, а часть предложений просто адаптируется под инстинктивные запросы.

Да, существуют товары, которые на первый взгляд не решают таких задач, но скорее всего они являются составными частями другой продукции. Что тоже является интересной темой для обсуждения.

Источник

Существует устойчивая точка зрения, что государство не должно вмешиваться в экономику, что в ней все должен решать рынок.
Почему? Потому что это такая стихийная саморегулирующаяся система.
Хорошо, а что она регулирует? Она регулирует и балансирует спрос и предложение.
Но кто создает спрос, а кто обеспечивает предложение?

Если бы производство всегда ориентировалось на спрос, прогресса не было бы.
Потребитель всегда ориентируется на уже существующие потребительские возможности.
Все наши планы покупок связаны с нашим знанием о том, что можно купить сегодня. Даже если мы можем это сделать только завтра.

Например, вы не будете планировать покупку робота-домохозяйки, не будете откладывать на него деньги и не станете ограничивать свои текущие покупки ради него. Такого товара сегодня нет.
Поэтому вы будете думать о том, как купить пылесос, посудомоечную машину или нанять прислугу.

Новые товары и услуги всегда должны навязать себя окружающим за счет воли своих создателей.
Именно активные люди создают новое предложение.
Затем новые товары и услуги, если они окажутся навязанными потребителям, изменяют спрос и устанавливают новые рыночные балансы.

Кто мог предположить, что в наше время люди не смогут обходиться без мобильных телефонов и персональных компьютеров?
Кто может знать, какой транспорт будет доминировать через 50 лет? Люди все так же будут перемещаться на автомобилях? Или на индивидуальных летательных аппаратах? Или все это заменять нуль-кабины для мгновенного перемещения? Или людям вообще не надо будет никуда особенно ездить, а личный транспорт отомрет?

Зато определяет стоимости и распределяет ресурсы в системе производительной деятельности, ориентированной на торговлю, именно рынок.
Но ведь властям не обязательно брать на себя роль генерального учетчика наших ресурсов и наших потребностей.
А если оно не берет на себя эту роль, то и уходить из производства, из экономики совсем ему тоже вовсе не обязательно.

Вполне возможно, что власть просто обязана создать целый ряд производственных проектов, требующих больших капиталовложений и способных перенаправить развитие торгово-экономической системы с внешней на внутреннюю торговлю, с внешнего на внутренний рынок.

Нам нужен внутренний рынок, растущий хорошими темпами и создающий базу для роста внутреннего предложения и саморазвития производства.

Источник

Предложение рождает спрос

Предложение рождает спрос

Постоянно выступая с новыми предложениями, продавцы на рынке изменяют и спрос. После того как компания Sony внедрила транзисторные приемники и плейеры, резко изменился спрос на бытовую радиоаппаратуру. Другие новинки, как, например, цветной телевизор, также повлияли на спрос, но это не затронуло всего рынка данного вида продукции. Потенциальные покупатели по-разному реагируют на очередное нововведение или на изменение в предложении товара или услуги. Такая изменчивость реакций покупателей на новые предложения ведет к изменениям на различных субрынках, называемых рыночными сегментами. Рыночный сегмент — это группа потребителей, которые объединены пользой, ожидаемой от товара или услуги (сегментация по спросу), или имеют схожие покупательские привычки (сегментация по связи). (Подробнее сегменты будут рассмотрены в гл. 3.)

Поскольку продавцы заинтересованы в увеличении прибыли, они будут сосредоточивать свои усилия на более привлекательных, с их точки зрения, сегментах. Подобное перемещение рыночных ресурсов и маркетинговых усилий, например, в новую страну или переориентация на работающих женщин или пожилых людей порождает своеобразный дисбаланс между предложением и спросом (нарушение рыночного равновесия). Первоначально завоевание фирмой нового, сулящего ей выгоду сегмента приводит к смещению равновесия в сторону спроса на товары или услуги данной фирмы. В результате прибыль фирмы от операций на данном сегменте возрастает. Далее, по мере того как все большее число фирм начинает открывать для себя этот сегмент и сталкиваться с исключительным преимуществом на нем своего конкурента, они начинают ему подражать, увеличивая тем самым предложение, так что баланс смещается в сторону предложения. В конечном итоге борьба за потребителя и за право его обслуживать в данном сегменте обостряется, что подводит нас к микротеории конкурентной рациональности.

Читайте также

Спрос

Спрос Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение и будет расти еще долго. Вот почему:• емкость рынка услуг эвакуации неисправных автомобилей и перевозок на малотоннажных эвакуаторах растет теми же темпами, что и покупательная способность населения и парк

Что такое спрос и предложение?

Что такое спрос и предложение? Спрос и предложение двигают экономику свободного рынка. Если вы хотите стать экономистом, для начала нужно разобраться, как это работает.Закон рыночной экономики гласит, что чем выше цена на товар, тем меньше на него спрос. Это объясняется

Спрос определяет все

Спрос определяет все Почему уровень безработицы так высок, а объем экономики так низок? Потому что мы — под местоимением «мы» я подразумеваю потребителей, бизнес и правительство — недостаточно тратим. После того как лопнули два мыльных пузыря на рынках недвижимости в

3. Спрос на деньги и предложение денег

3. Спрос на деньги и предложение денег По своей реализуемости различные товары и услуги существенно отличаются друг от друга. На некоторые товары легко можно найти претендента, готового заплатить максимальную компенсацию, которую можно получить на рынке при

Лекция 7 Тема: МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Лекция 7 Тема: МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ В лекции рассматриваются следующие вопросы:• спрос на товар и его характеристика: закон спроса, кривая спроса, эластичность спроса;• предложение товара и его кривая;• рыночное

12.1. Спрос и предложение на факторы производства

12.1. Спрос и предложение на факторы производства Рынок факторов производства – это сфера товарного оборота таких важнейших ресурсов, как земля, капитал и труд. Из предыдущих лекций известно, что рынок любой товарной группы предполагает соотношение спроса и предложения,

10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции

10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при

Занятие 10 Спрос и предложение на факторном рынке

Занятие 10 Спрос и предложение на факторном рынке Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Как формируется спрос на труд?2. Как складываются спрос и предложение на рынке капитала?3. Что такое предельная норма временного

Спрос и предложение

Спрос и предложение Со времен Сэя и Рикардо экономисты-классики учили: предложение само порождает спрос; при этом они подразумевали весьма важное, хотя и не слишком четко определенное положение, что вся стоимость продукции должна быть израсходована прямо или косвенно на

Спрос

Спрос Спрос на тему можно оценить по количеству запросов в поисковой системе «Яндекс». Сначала наберите название вашего направления в поисковой строке и посмотрите, много ли ответов появится. Затем с помощью сервиса http://wordstat.yandex.ru определите количество поисковых

Спрос – это важно

Спрос – это важно Чтобы продажи в том или ином бизнесе были эффективными, прежде всего нужно определиться со спецификой отрасли, в которой вы собираетесь работать. В одном бизнесе продажи долгие, в другом – короткие, спрос на одни товары оказывается импульсивным, на

Второй принцип: неустанное экспериментирование рождает подрывные инновации

Второй принцип: неустанное экспериментирование рождает подрывные инновации Довольно часто по-настоящему значимые инновации не являются результатом одной всеохватывающей и амбициозной стратегии. Они основаны на неустанном экспериментировании, которое повышает шансы

Источник

Значение фразы спрос рождает предложение

Примечание . Автор оставляет за собой право до выхода книги из печати менять её компоновку и содержание размещённых на сайте глав и приложений.

9. СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Однако «… К. Маркс писал, что «спрос определяет предложение и наоборот предложение определяет спрос…» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25, ч. 1, с. 209). Предложение формирует спрос через ассортимент произведённых товаров и через их цены. В свою очередь, спрос определяет объём и структуру товарного предложения, так как воспроизводится только то, что признано потребителем…» (л. 15, статья «СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ»). Спорить здесь также бесперспективно, как выяснять, что первично: яйцо или курица. И всё же считаю уместным добавить следующее.

Вообще сужение ПОНЯТИЯ спрос, существующего у большинства людей, до ПОНЯТИЯ шкала или кривая представляется необоснованной. Лучше было оставить более распространённое определение. А зависимость спроса от цены при прочих равных условиях назвать кривой (шкалой) величины спроса. В этом случае будут понятней выражения: «спрос падает», «взаимодействие спроса и предложения». Я считаю, что взаимодействуют не кривые спроса и предложения, а именно величина спроса (спрос в общепринятом значении) и величина предложения (предложение в общепринятом значении) в данный момент времени при существующей цене, т.к. необходимо учитывать влияние других детерминант спроса, которые также могут зависеть от цены. Однако моё мнение расходится с изложением « Экономического образа мышления». Комментарий в главе, посвящённой понятию «спрос».

Данное выше определение спроса и Закон спроса и предложения с ограничением снизу (ГЗР) позволяют по-новому посмотреть на процессы, происходящие в экономике.

так как производить можно только то, что покупается, то

Важно подчеркнуть, что, как было отмечено выше,

в России после начала реформ (после 1991 г) совокупный (платёжеспособный) спрос уменьшался вследствие «роста уровня цен («инфляции») без СООТВЕТСТВУЮЩЕГО роста зарплаты, пенсии».

При этом в данном утверждении и последующем тексте « СОВОКУПНЫЙ СПРОС – экономический агрегат, суммирующий величины локальных спросов на все товары и услуги, в силу чего в идеальной модели макроэкономики он должен быть равен реальному объёму национального производства, который может быть куплен при реальном уровне цен» – определение, данное в книге «Универсальный учебный экономический словарь…» (л. 12). Из этого определения следует то, что написано выше и что не понимает руководство России: « При росте уровня цен без соответствующего роста зарплаты, пенсии происходит спад производства». Это подтвердили события в России после 1991 года.

при прочих равных условиях при росте уровня (при «инфляции») совокупный спрос уменьшается.

Это приводит к спаду производства в стране (уменьшению ВВП).

Несмотря на мои многочисленные письма в Ваш адрес, Вы в «Открытой студии» «Радио России» продолжаете ОШИБОЧНО утверждать, что россияне начнут жить хорошо, когда заработает экономика, приводя СПРАВЕДЛИВЫЕ СЛОВА, что потребить можно только то, что произведено. Однако,

россияне ходят в поношенных вещах и недоедают не потому, что в магазинах нет товаров, а потому, что у РОССИЯН НЕТ ДЕНЕГ ДЛЯ ПОКУПКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

ПОЙМИТЕ! С 1992 г все полки магазинов, павильонов, лотки, рынки забиты товаром. Российская экономика не работает потому, что у БОЛЬШИНСТВА россиян мало денег.

Без удвоения МРОТ удвоить ВВП России невозможно

Это ярко продемонстрировал 1992 г, когда в России вследствие ЗНАЧИТЕЛЬНОГО роста уровня цен в связи со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ростом курса Доллара США к Рублю ЗНАЧИТЕЛЬНО упала покупательная способность россиян (населения, предприятий, государства России). В результате полки российских магазинов заполнились товаром, который никто не покупал. Товар скопился и на большинстве российских предприятий. Резко упал спрос на услуги. Например, Аэрофлоту пришлось отменить большинство рейсов.

Аналогично упал спрос и в 1998 году после ЗНАЧИТЕЛЬНОГО роста курса Доллара и цен. Затоваривания в основном не было, т.к. предприятия стали работать по предварительным заказам с их предварительной оплатой. Поэтому уменьшение спроса вызвало не затоваривание, как в 1992 г, а уменьшение заказов и, следовательно, УМЕНЬШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, что ПОДТВЕРЖДЕНО СТАТИСТИКОЙ. На мой взгляд, наиболее показательно снижение спроса на товары и услуги вследствие ЗНАЧИТЕЛЬНОГО уменьшения покупательной способности россиян в 1998 г продемонстрировало ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение объёма продаж в ШОУ-БИЗНЕСЕ.

Именно значительное снижение спроса, вызванное значительным уменьшением покупательной способности населения, предприятий, государства России ПОСЛЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО роста цен БЕЗ РОСТА ДОХОДОВ физических (населения) и юридических (предприятий, государства) лиц России привело к разрушению российской экономики, включая разрушение московских предприятий после начала «реформ» (1991 г).

Вы сами, Евгений Алексеевич, назвали цифры снижения спроса на автомобили ЗИЛ. В то же время большинство сельхозпредприятий, куда в том числе поставлялись автомобили ЗИЛ, жалуются на нехватку автомобилей, которые

они не могут купить из-за низкой покупательной способности (НЕДОСТАТКА ДЕНЕГ).

Утверждение «экономистов-рыночников», что ПРИЧИНОЙ разрушения экономики России является существовавшее в СССР ПЛАНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО, напоминает мне оправдание злоумышленника, разрушившего крепкий дом, что дом разрушился сам – из-за ветхости.

То, что ПРИЧИНОЙ разрушения экономики России является ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение покупательной способности физических (населения) и юридических (предприятий, государства) лиц России, подтверждает процветание предприятий, доля экспорта в общем объёме которых составляет больше 60%, например, предприятия сырьевого комплекса, и сохранение экспортных участков предприятий, влачащих жалкое существование, например, обанкротившийся завод «Фрезер».

Особенно показательны в этом отношении оборонные предприятия (ФГУП). Из-за снижения покупательной способности государства Россия резко упал оборонный заказ. Из-за уменьшения цен оборонного заказа к мировому уровню в связи с уменьшением инвалютного курса Рубля и в связи с ростом уровня цен в России из-за уменьшения инвалютного курса Рубля выполнение оборонного заказа стало убыточным. На выполнении оборонного заказа остались низкоквалифицированные работники, т.к. высококвалифицированные работники ушли выполнять работы с более высокой оплатой труда, что значительно снизило качество оборонного заказа.

В то же время те участки ФГУП (оборонных предприятий), где есть устойчивый спрос в том числе и на экспорт (конверсия), работают высокопроизводительно и имеют высокую рентабельность производства.

Именно наличие ПОЛНОСТЬЮ (не в пример настоящего времени) оплаченного оборонного заказа (спроса) в дореформенный период позволяло оборонным предприятиям выпускать военную технику, ценившуюся во всем мире. Отказ государства от заказов (исчезновение спроса) привёл к почти полному разрушению аэрокосмической промышленности России – лучшей в мире, что является великолепным подтверждением тезиса

СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ».

К этому можно добавить, что отмена многих рейсов аэрофлота за период после 1991 г привела к ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ (почти полному) снижению заказов на новые самолёты российскими аэрокомпаниями, что привело к разрушению самолётостроительной отрасли России. Уменьшение посещения кинотеатров россиянами вследствие уменьшения из доходов (уменьшение спроса на кинофильмы) привело к ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ снижению производства кинофильмов в России. Рассмотрим «… названные Вами в переда­че цифры предполагаемого увеличения пенсии и зарплаты бюджетников на 20 %. Это явно недостаточно. Ведь россияне после августа-сентября 98 г обнищали в 2-3 раза, и по данным социологических опросов более 90 % россиян уже не покупает большую часть товаров длительного пользования…» (моё неопубликованное письмо от 22.06.99 П ервому Вице-премьеру правительства России Христенко В.Б. КОПИЯ: Радио «Маяк»). Данная цитата показывает ПРИЧИНУ прекращения производства товаров длительного пользования в России (телевизоры, холодильники и т.д.). Ведь

если нет спроса, то нет и производства.

Другие примеры ПРИЧИН разрушения экономики России приведены в моём звонке на п ередачу радио «Говорит Москва» «Разговор с председателем партии «Развитие» Крупновым Ю.В. » ( Прямой эфир 10 ноября 06 г, примерно 19 ч 20 мин).

«Уважаемый Юрий Васильевич! Не согласен с Вашим МНЕНИЕМ, прозвучавшем в прошлую пятницу, что разрушение экономики России произошло СОЗНАТЕЛЬНО.

Разрушение экономики России произошло ПО НЕДОУМИЮ.

После начала реформирования валютного законодательства курс Рубля к Доллару США с 1989 г по 1991 г уменьшился в 250 раз. Это привело к соответствующему увеличению цены импорта, которого Россия потребляла больше 50 % совокупного потребления. Из-за того, что цены российских товаров и услуг не увеличивались, у предприятий не стало денег для покупки материальных ресурсов. Это привело к остановке производства на БОЛЬШИНСТВЕ российских предприятий. Поэтому в 1991 году российские прилавки опустели.

Когда в 1992 году разрешили свободное ценообразование из-за произошедшего значительного роста цены импорта увеличились цены многих российских товаров и услуг. Из-за того, что зарплата, пенсия БОЛЬШИНСТВА россиян не увеличивалась в ПОЛНОМ соответствии с ростом уровня цен (так называемой «инфляцией»), в 1992 г произошло затоваривание БОЛЬШИНСТВА российских предприятий.

Из-за ЗНАЧИТЕЛЬНОГО роста цен без СООТВЕТСТВУЮЩЕГО роста зарплаты, пенсии в частности произошло значительное снижение подвижности населения. Из-за этого резко уменьшилось количество рейсов самолётов, поездов, междугородних автобусов. Из-за того, что самолёты стали меньше летать, уменьшились заказы на строительство новых самолётов, что привело к остановке производства на авиастроительных предприятиях.

(Здесь ведущий передачу Строев перебил меня, не дав договорить)

Из-за роста цен без роста доходов значительно снизилась РЕАЛЬНАЯ заработная плата и РЕАЛЬНАЯ пенсия россиян. Это привело к значительному снижению количества покупок населением России. По результатам опроса общественного мнения с 1990 по 1998 годы 80 % населения России не покупало новые телевизоры, холодильники, стиральные машины. Также ЗНАЧИТЕЛЬНО снизилось количество покупок новой одежды и обуви. Это привело к ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ уменьшению производства этих товаров, что привело к кризису промышленности товаров народного потребления. Из-за остановки предприятий, производящих товары для народа, уменьшились заказы на новые машины и оборудование, что привело к остановке производства на предприятиях сре дств пр оизводства, включая станкостроение.

Что характерно, предприятия, выпускающие товары на экспорт, не уменьшили производство экспортной продукции, почти прекратив поставки в Россию.

Связь между благосостоянием народа и уровнем производства в стране «…следует из общественного характера рыночного производства.

Товары и услуги ПРОИЗВОДЯТСЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВА (людей).

При рассмотрении всех приведённых определений не надо забывать, что

одно и то же слово может выражать разные ПОНЯТИЯ.

На этом основана масса анекдотов. Например, « Репортёр проводит опрос: какую команду считает лучшей его опрашиваемый. Милиционер ответил: «Динамо», машинист электропоезда ответил: «Локомотив», прапорщик российской армии ответил: “Смирно!”». Другой пример приведён выше, когда словом «инфляция» выражались и широкое ПОНЯТИЕ «инфляция» и узкое ПОНЯТИЕ «инфляция спроса». Из-за непонимания этого российское руководство, приравнивая «инфляцию» к «инфляции спроса», проводит порочную для условий современной России экономическую политику ограничения денежной массы, хотя, как показано выше, при «инфляции издержек» НЕОБХОДИМО, несмотря на дальнейший рост уровня цен («инфляцию»), увеличивать денежную массу для ИНДЕКСАЦИИ зарплаты, пенсии с целью сохранения существовавшего ДО роста уровня цен (до «инфляции издержек») совокупного спроса.

Таким образом мы приходим к выводу, что ВСЕ приведённые выше определения определяют РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ, выражающиеся одним словом «ПОТРЕБНОСТЬ» («ПОТРЕБНОСТИ»). В этом и других случаях, чтобы не запутаться, и чтобы не получилось как в приведённом выше анекдоте со словом «команда», соотношение слова и ПОНЯТИЯ надо брать исходя из контекста. Например, ПОНЯТИЕ «куча» будет разное, когда мы говорим о куче песка и куче несыпучих предметов. Ведь явления «скопление чего-нибудь сыпучего» и «нагромождение чего-нибудь, множество чего-нибудь» различные явления, и подчиняются разным законам существования. У них разная сущность. Следовательно, ПОНЯТИЕ «потребность» надо брать из соответствующего словаря применительно к рассматриваемой области знаний (социология, философия, психология, экономика, общение с народом).

Для удовлетворения, КАКИХ материальных потребностей человека необходимо эффективно использовать ограниченные производственные ресурсы? В последнее время получила распространение борьба за отказ от применения одежды из натуральных мехов. А так как спрос рождает предложение, то эта борьба означает борьбу за уменьшение количества убийств животных. Следовательно, не на все «потребности» надо направлять ограниченные производственные ресурсы. С целью сохранения невосполнимых материальных ресурсов также происходит борьба с «обществом потребления», т.е. с обществом, которое имеет «потребности» не «объективно необходимые для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы и общества в целом». То есть, некоторые люди борются с удовлетворением потребностей, которые не являются «настоятельными» по определению БЭС (л. 16).

Но можно ли удовлетворить потребности людей, на покупку которых у них нет денег? Ведь продавать себе в убыток ДОЛГО невозможно. Как удовлетворить потребность современного нищего в автомобиле, если он никогда, если для него нищенство не является бизнесом, не сможет накопить денег на покупку автомобиля? Я думаю, что это невозможно. Следовательно, есть потребности, которые экономика в принципе не может удовлетворить.

Если мы учтём, что удовлетворить можно ТОЛЬКО потребность, подкреплённую деньгами, достаточными для покупки потребности, то можно сделать вывод:

«Благосостояние населения (отношение количества имеющихся у населения денег к уровню цен) является естественным ограничением расходования производственных ресурсов».

Что касается имеющейся у населения собственности, то её денежная цена проявляется только при продаже. Поэтому собственность не влияет на изменение совокупного спроса, и я её не учитываю при исследовании проблем «эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управ­ления ими с целью достижения максимального удов­летворения материальных потребностей человека».

Многие экономисты НЕ ПОНИМАЮТ, что рост цен ликвидирует избыток денег в стране, если он был. Например, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Шохин А.Н. заявил в 1998 г после роста уровня цен по официальным данным на 30 %, явившегося СЛЕДСТВИЕМ роста курса Доллара (см. “Открытое письмо Советнику Президента РФ Илларионову А.Н.”), что надо уменьшать доходы россиян.

К сожалению, Шохин забыл законы арифметики, согласно которым после роста уровня цен на 30 % товарная масса в денежном выражении УВЕЛИЧИЛАСЬ на 30 %, что ПЕРЕКРЫЛО бывший, по мнению ШОХИНА, до роста цен избыток денежной массы и ПОТРЕБОВАЛО увеличения денежной массы для осуществления нормального товарно-денежного обращения» (с. 5-6).

борьба за Рынки сбыта приводила к мировым войнам.

И это соответствует действительности. В настоящее время борьба за Рынки сбыта приняла мирный характер, но она не стала менее ожесточённой. Наиболь­шие РАЗНОГЛАСИЯ возникают при сбыте продовольствия. Борьба за Рынки сбыта в настоящее время приняла форму БОРЬБЫ за введение и отмену ИМПОРТНЫХ ПОШЛИН. Всё это ПОДТВЕРЖДАЕТ, что

на мировом Рынке ИЗБЫТОК товаров .

Из-за СИЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ большинство товаров (услуг) продаётся (оказывается) по цене весьма близкой к себестоимости.

ЦЕНЫ почти всегда РАСТУТ ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Т.к. цена не может быть меньше себестоимости, то равновесие, когда цена не меняется, на современном рынке наступает при предложении больше спроса.

При этом надо иметь в виду «предложение» не фактическое, а то, которое готовы обеспечить производители.

В современной экономике для большинства товаров и услуг фактическое предложение всегда равно спросу за исключением случаев резкого изменения спроса или предложения.

Таким образом, можно согласиться с законом Сэя для стабильной экономики (для идеальной модели макроэкономики), т.е. для случая, когда совокупный спрос равен совокупному предложению. Однако этот случай не может быть целью человечества, т.к. при этом совокупное предложение может не обеспечивать даже прожиточного минимума, что было в России после 1991 года в моменты, когда уменьшение совокупного спроса, вызванное уменьшением курса Рубля (национальной валюты) к мировым Деньгам, компенсировалось ИНДЕКСАЦИЕЙ зарплаты, пенсии россиян.

Следовательно, радость руководства России, общественности, вызванная стабилизацией экономики России в 1999 г была ошибочной. Победа Примакова была пирровой. К счастью, стабильность экономики России была нарушена значительным увеличением зарплаты, пенсии россиян, что сопровождалось неотделимым от роста доходов ростом уровня цен («инфляцией») и, как следствие, ростом производства в России.

Возвращаясь к последним двум выделенным в рамку тезисам, можно заметить, что и в России после 1991 г, когда происходило постоянно уменьшение курса Рубля к Доллару США и вызванное этим постоянное уменьшение спроса на товары и услуги, постоянно происходило уменьшение предложения товаров и услуг, так что в каждый момент времени предложение на рынках товаров и услуг было равно спросу. Это было вызвано производством товаров и услуг как правило по заказам («новой организацией сбыта, построенной на основе предварительного изучения запросов покупателей» – л. 12). Предприятия предлагали на рынок столько товаров и услуг, на сколько был спрос. Но потенциальное предложение было больше спроса. Следовательно, и в реформируемой России (после 1991 г), как и во всём мире, был «рынок покупателя». Наше исследование ещё раз подтвердило, что ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ разрушения экономики России после 1991 г было снижение реальных доходов россиян, вызвавшее уменьшение совокупного спроса в России.

Из нашего утверждения равенства спроса предложению в стабильной экономике следует, что

без превышения совокупного спроса над совокупным предложением увеличить объём производства в стране невозможно.

А так как, как правило, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ превышение спроса над предложением приводит к росту цен, то

«инфляция спроса» имманентна росту производства в стране.

Спрос и предложение можно сравнить с иголкой и ниткой. Куда иголка (спрос), туда нитка (предложение). Как отмечено выше, при снижении спроса предложение уменьшается, при увеличении спроса предложение увеличивается (в натуральном – неденежном выражении чаще всего не сразу). Так же и ассортимент предложения следует за спросом, изменяясь в соответствии с ним, например, под влиянием моды. В то же время, как без нитки не нужна иголка, так и без предложения не нужен спрос. В первом случае нитка зашивает, штопает материал, во втором случае предложение товаров и услуг удовлетворяет спрос (потребности) людей.

В этой цитате, к сожалению, Кейнс недооценивает фактор потребления («склонность к потреблению» D 1 ) в увеличении объёма производства в стране, ставя на первое место фактор инвестиций («объём инвестиций» D 2 ): «…хотя и упускает из виду возможное влияние изменений нормы процента и со­стояния доверия в деловом мире». Вообще вся книга Кейнса «Общая теория занятости…» посвящена роли инвестиций в развитии производства, в достижении полной занятости, хотя инвестиции зависят от потребления. Ведь

исходя из ЗДРАВОГО СМЫСЛА, рост инвестиций до роста потребления не происходит, при уменьшении потребления происходит уменьшение инвестиций.

Если спрос на продукцию не возрастает, то здравомыслящий предприниматель не будет увеличивать объём производства, следовательно, не будет и роста инвестиций. Если спрос уменьшается, то здравомыслящий предприниматель будет уменьшать объём производства, следовательно, будут уменьшаться и инвестиции.

Источник

  • #1

Could someone kindly help me with the following sentence: «Спрось порождает предложение.» Since the context is in the past tense, I am assuming that the use of the present here means the phrase is idiomatic — am I correct? Thank you.

  • igusarov


    • #2

    «Спрось порождает предложение.» Since the context is in the past tense, I am assuming that the use of the present here means the phrase is idiomatic — am I correct?

    Not necessarily idiomatic. Present here means that the cause-effect relations between the demand and supply are not specific to that particular situation in the past. Increase in demand is always followed by corresponding increase in supply. This happens everywhere all the time. So, present tense was used here pretty much in the same sense as present simple in English: to indicate a usual, repetitive action.

    Edit:
    Sorry, the translation would be: «Demand generates supply». The verb used for «generate» literally means «gives birth to».

    Last edited: Aug 4, 2014

    • #3

    Thank you — I had arrived at «Demand produces its own supply» — demand generates supply is better.

    • #4

    The set expression is спрос рождает предложение. The option with порождает is rare.

    • #5

    The set expression is спрос рождает предложение. The option with порождает is rare.

    Забавно, всю жизнь говорил «порождает» :)

    • #6

    The verb used for «generate» literally means «gives birth to».

    Yeah, exactly what «generate» means, too.
    genus = род
    generare = рож(д)ать

    Drink


    • #7

    Yeah, exactly what «generate» means, too.
    genus = род
    generare = рож(д)ать

    The original Latin root, yes. But in English, no one would ever associate the word «generate» with birth.

    • #8

    Thank you, everyone. (Drink» — actually, I would associate generate with birth, in the right context. — Meyerhold)

    Drink


    • #9

    Thank you, everyone. (Drink» — actually, I would associate generate with birth, in the right context. — Meyerhold)

    Can you give an example of such a context?

    • #10

    Hi — I mean by association. Not that it means to give birth, but that it raises that association because of the root, «gen» as in generation, or progeny (offspring).

    • #11

    Could someone kindly help me with the following sentence: «Спрось порождает предложение.» Since the context is in the past tense, I am assuming that the use of the present here means the phrase is idiomatic — am I correct? Thank you.

    You have an mistake. It’s incorrect «Спрось» correct is «Спрос»

    • #12

    The set expression is спрос рождает предложение. The option with порождает is rare.

    It is not so )) «порождает» in this option is ok

    • #13

    Can you give an example of such a context?

    Something along the lines of: » … The Norton family has since generated many offspring.» And don’t tell me it was used in the sense of «make» (…)

    Last edited by a moderator: Aug 5, 2014

    • #14

    Если мне память не изменяет (я — выпускник финансового факультета) слова Кейса в переводе на русский звучат именно так — «спрос рождает предложение».

    Drink


    • #15

    Hi — I mean by association. Not that it means to give birth, but that it raises that association because of the root, «gen» as in generation, or progeny (offspring).

    Like I said, there is no such association for most English speakers.

    Something along the lines of: » … The Norton family has since generated many offspring.» And don’t tell me it was used in the sense of «make» (…)

    I am not saying that in that sentence «generate» means «make» or «create», but it can be replaced with «make» or «create» without the sentence losing any of the association with birth, because this association comes from the word «offspring» and not from «generate».

    • #16

    I am not saying that in that sentence «generate» means «make» or «create», but it can be replaced with «make» or «create» without the sentence losing any of the association with birth, because this association comes from the word «offspring» and not from «generate».

    Yeah well, I’m not saying that in the sentence «I cooked lunch for my wife» the word «cook» means «prepare» or «make (ready)», either, but it can be replaced with «prepare» or «make» without affecting the association with food one bit, for this association springs from the word «lunch», and not «cook».

    Drink


    • #17

    Yeah well, I’m not saying that in the sentence «I cooked lunch for my wife» the word «cook» means «prepare» or «make (ready)», either, but it can be replaced with «prepare» or «make» without affecting the association with food one bit, for this association springs from the word «lunch», and not «cook».

    And if that were the only argument the association between the word «cook» and food, then you would be right. But unfortunately for you, «I cooked for my wife» also has an association with food, which is much better proof.

    • #18

    And if that were the only argument the association between the word «cook» and food, then you would be right. But unfortunately for you, «I cooked for my wife» also has an association with food, which is much better proof.

    So mine isn’t proof, and yours is? (…). Are you trying to shape meaning according to some vague associations (derived from random sentences, at that) you yourself have? If that’s the case, I’d like to have a go at it, too:
    I angrily banged on her door.
    I banged her angrily.

    Something’s wrong here. Apparently, «bang» doesn’t mean what it’s supposed to. And hey, if one day people start using it primarily in the second sense, then to hell with it… The word might as well never have meant «slam».
    (…)

    Last edited by a moderator: Aug 5, 2014

    Maroseika


    • #19

    Moderatorial:

    Dear foreros,
    Let me remind you the scope of this thread:


    «Спрос порождает предложение.» Since the context is in the past tense, I am assuming that the use of the present here means the phrase is idiomatic — am I correct?

    Before further posting here, please make sure your post is really contributing to this theme.

    • #20

    Если мне память не изменяет (я — выпускник финансового факультета) слова Кейса в переводе на русский звучат именно так — «спрос рождает предложение».

    Финансовый факультет, я думаю, здесь ни при чём, переводить можно по-разному: «рождает» и «порождает» – слова из обихода. Впрочем, если бы Вы могли прояснить историю вопроса (где фраза появилась, как она тогда выглядела, кто её переводил, кто её использовал), я думаю, это было бы уместно и интересно…

    Last edited: Aug 6, 2014

    • #21

    Финансовый факультет, я думаю, здесь ни при чём, переводить можно по-разному: «рождает» и «порождает» – слова из обихода. Впрочем, если бы Вы могли прояснить историю вопроса (где фраза появилась, как она тогда выглядела, кто её переводил, кто её использовал), я думаю, это было бы уместно и интересно.

    Вам стоило бы более внимательно прочитать мой пост. Я там упомянул имя известного британского экономиста Джона Кейнса, т.к. вышеупомянутые слова принадлежат именно ему. Во всех русскоязычных учебниках по экономикe, данная фраза звучит именно так «спрос рождает (а не порождает) предложение». Переводить можно, конечно, по-разному, т.к. оба варианта подходят.

    Last edited: Aug 6, 2014

  • Как пишется спрашивала правильно
  • Как пишется спрайт по английски
  • Как пишется справочно в тексте
  • Как пишется справляться в словаре
  • Как пишется справка с места работы образец