Как пишется статья на английском языке образец

  • Главная
  • Статьи
  • о письме
  • Учимся писать (General Writing)
  • Как писать Article

Общие факты

Article (статья) часто встречается на международных экзаменах, а также является популярным олимпиадным форматом. При этом на экзаменах статьи бывают, как правило, стандартными, а в олимпиадах обрастают всякими нетрадиционными деталями. Например, встречаются иллюстрированные статьи (Высшая проба), статьи, в которых нужно использовать определенную лексику или цитаты (КФУ), статьи с элементами описания и анализа графиков (Ведомственная), и т.п. 

Суть любой статьи — предоставление читателю информации в приятном и увлекательном виде. Дальнейшие детали отличаются в зависимости от типа статьи и конкретных требований, указанных в задании.

В данной статье мы рассмотрим свойства, которыми обладает любая article. Обратите внимание, что в каждой отдельно взятой олимпиаде помимо этих свойств могут потребоваться и другие, прописанные в самом задании.

Заголовок

Давайте вспомним, как мы обычно читаем журналы или сайты в интернете. Мы не читаем их от корки до корки (особенно сайты — у них и корок-то нет). Мы не читаем все подряд, а выбираем для чтения отдельные статьи. На основании чего мы это делаем? 

В первую очередь мы обращаем внимание на заголовки. Именно заголовок является визитной карточкой статьи. Предпочтение читатель будет, как правило, отдавать не очень длинным заголовкам, которые можно охватить одним взглядом (но это не означает, что длинные заголовки не имеют права на существование— их тоже можно использовать, если есть веские основания). 

Зачастую более притягательными получаются загадочные или провокационные заголовки, потому что они вызывают желание прочитать статью и узнать подробности. То же самое справедливо для заголовков, оформленных в виде вопроса. 

Extreme sport — wingsuiting — and its dangers for those who do it

The Sport that Soars — and Kills

В приведенном примере заголовок слева уступает заголовку справа, поскольку он более длинный, содержит несколько местоимений (они не несут в себе эмоциональной нагрузки и ничем не цепляют) и звучит сухо. Заголовок справа оставляет читателю загадку: о каком спорте идет речь? Также он содержит элемент опасности — ‘kills’, который обычно привлекает внимание. И, наконец, этот заголовок состоит всего из шести слов, то есть быстро и легко читается.

Вступление

Следующий по значимости элемент статьи — вступление, то есть первый абзац, который идет сразу после заголовка. Задача вступления — удержать читателя и заинтересовать его, чтобы он дочитал статью до конца (по-английски это называется ‘to hook the reader’). 

Для достижения этой цели вступление должно явным образом показать, чему посвящена статья — иначе читатель не сможет понять, нужен ли ему этот материал. Кроме того, вступление может содержать обращение к читателю в виде вопросов — персонализация делает статью «ближе» и, как следствие, интереснее.

Допустим, нам нужно написать статью по такому заданию: 

  • ARTICLES WANTED!
  • A day in the city! We are looking for articles about how a visitor could have a great time in New York in just one day. Write us an article telling us what a visitor can do, what they can see and how they can travel around. The best articles will be posted on our website. Write an article for the magazine (300–350 words).

New York is a big city in the United States of America. It is composed of five boroughs, each of which is a county of the State of New York. They are Brooklyn, Queens, Manhattan, the Bronx, and Staten Island. In my opinion, it is possible to enjoy some of them during a short visit.

Is it possible to get the best of New York in just one day? It is — if the priorities are set right. This article offers you a ready-made plan for a short visit to the Big Apple so that you enjoy yourself thoroughly and get back home with a bag full of happy memories.

Первый пример — наглядная инструкция, как делать не надо. Представим, что мы — тот самый турист, который ищет статью про короткий визит в Нью-Йорк. Будет ли нас интересовать информация о том, что New York is a big city? А то, что он состоит из пяти boroughs, each of which are bla-bla-bla? Тоже вряд ли. Вводная фраза ‘In my opinion’ портит вступление окончательно: личное мнение уместно, когда пишется эссе, а в статье должен преобладать акцент на интересах читателя.

Второй пример — гораздо успешнее. Во-первых, он сразу же берет быка за рога, обращая к читателю вопрос: Is it possible to get the best of New York in just one day? Прочитав его, читатель думает: «Да, вот как раз этим вопросом я и интересуюсь!» Далее вступление обещает предоставить ответы на этот вопрос, удерживая тем самым читателя. Ведь если он заинтересован в вопросе и ему обещан ответ — зачем бросать читать? 

Основная часть

Основная часть — это центр статьи. В ней мы отвечаем на поставленные в задании вопросы. Содержание основной части очень сильно зависит от задания, поэтому здесь сложно давать общие рекомендации. Однако есть одна важная вещь, о которой всегда стоит помнить: все обещания, которые вы даете во вступлении, должны быть выполнены в основной части статьи. Если вы пообещали дать a ready-made plan, значит его нужно дать. Если пообещали рассказать о современных тенденциях приготовления сосисок, то концентрироваться надо именно на современных тенденциях, а не на составе сосисок или древних способах жарки сосисок на костре.

Также следует помнить, что внутри основной части вопросы, обращенные к читателю, уже не так уместны, как в заголовке или вступлении. Если их будет слишком много, то читатель будет чувствовать, что не получает от статьи того, ради чего он решил ее прочесть.

Заключение

Содержание заключения напрямую зависит от содержания самой статьи. В общем и целом, содержание подводит итоги или делает вывод из всего написанного в основной части статьи. Если во вступлении был задан вопрос, то в заключении можно подчеркнуть, что ответ на этот вопрос был найден. Также можно сообщить читателю что-нибудь вдохновляющее или приятное :) Например: 

Now that you know how to write an article, use the list below to pick up a task and try using your newly acquired knowledge!

Итоги

В статье автор предоставляет читателю интересно и увлекательно организованную информацию. Стиль — часто нейтральный, но может быть и неформальным, и формальным, в зависимости от того, кому адресована статья. Лексика и грамматика — разнообразная, можно использовать идиомы.

Упражнения для тренировки в формате Article

  • Writing an Article — 1

  • Writing an Article — 2

  • Writing an Article — 3

  • Writing an Article — 4

  • Writing an Article — 5

  • Writing an Article — 6

  • Writing an Article — 7

  • Writing an Article — 8

  • Writing an Article — 9

  • Writing an Article — 10

  • Writing an Article — 11

  • Writing an Article — 12

  • Writing an Article — 13

  • Writing an Article — 14

  • Writing an Article — 15

  • Writing an Article — 16

  • Writing an Article — 17

  • Writing an Article — 18

  • Writing an Article — 19

  • Writing an Article — 20

  • Writing an Article — 26

  • Writing an Article — 43

© Екатерина Яковлева, 2016–2022

Сдача кембриджских экзаменов — один из распространенных способов проверить свои знания английского и получить престижный международный сертификат. В этой статье расскажем, что представляет собой письменная часть экзаменов FCE, CAE и CPE. Кроме того, мы поясним, как писать разные виды письменных работ и приведем их удачные примеры, а также представим 15 идей, которые помогут вам сдать письменную часть экзамена на отлично.

Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично

Содержание:

  • 1. Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE
  • 2. Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры
  • 3. Как сдать Writing на отлично: 15 идей

Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE

Главное, что нужно знать, — вам нужно написать 2 сочинения на любом из указанных экзаменов. Давайте посмотрим, что именно от вас требуется.

Характеристика FCE CAE CPE
Общее время выполнения 1 час 20 минут 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Количество слов 140-190 в каждой работе 220-260 в каждой работе 1 часть — 240-280
2 часть — 280-320
Типы заданий 1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), email/letter (электронное или обычное письмо), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — email/letter (обычное или электронное письмо), proposal (предложение), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), letter (письмо), report (отчет) или review (рецензия)

Оба задания (1 и 2 часть) обязательны к выполнению. Первая часть на всех экзаменах одинакова: вам нужно написать эссе. Задание формулируется по-разному на каждом экзамене:

  • На FCE вам дают тему эссе и две идеи, на основе которых необходимо выполнить работу. Кроме того, в свое эссе вы должны добавить еще и свою личную третью идею, отличную от упомянутых двух, но также относящуюся к заданной теме.
  • На CAE вам дают тему эссе и две идеи к ней. Вам нужно написать, какая из двух предложенных идей более важная, и привести аргументы, почему вы так думаете.
  • На CPE вам дают два коротких текста. Вам нужно прочитать их, понять главную идею каждого текста. В своем эссе вам надо отразить эти идеи другими словами и добавить свое видение изложенных тезисов.

Во второй части Writing на экзаменах FCE, CAE вам нужно выбрать одно из 3 заданий. На экзамене CPE вам предлагается 4 задания, при этом последнее четвертое задание (set text) делится на два подпункта (a и b). Если вы читали книгу, указанную на сайте кембриджских экзаменов, и остановились на четвертом задании, учтите, что вам нужно выбрать только один подпункт из двух и выполнить указанный тип работы (это может быть также статья, отчет и т. д.).

Типы заданий могут быть разными, и у каждого из них есть свои требования по выполнению. Ниже мы подробно рассмотрим все виды письменных работ, но сначала давайте узнаем, по каким критериям они оцениваются:

  1. Содержание (content). Вам нужно максимально хорошо раскрыть тему и выполнить задание, учесть все идеи, данные в задании, и ответить на все вопросы.
  2. Решение коммуникативной задачи (communicative achievement). Вам надо выбрать правильный стиль изложения текста: формальный или неформальный, информационный или развлекательный и написать работу именно в этом стиле. Кроме того, ваш текст должен быть написан для конкретной целевой аудитории, которая указана в задании.
  3. Организация текста (organisation). Вам надо соблюдать формат выбранного вида работы, разбивать текст на абзацы и логично излагать мысли, чтобы они были связаны между собой.
  4. Языковое оформление (language). Вам нужно показать богатый словарный запас и блеснуть знаниями сложных грамматических конструкций.

Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры

У каждого вида сочинения есть свои правила написания. Мы расскажем вам, в каком стиле нужно писать каждый из них и на какие важные моменты стоит обратить внимание. Чтобы лучше разобраться в стилях написания работ, советуем ознакомиться с нашей статьей «Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре».

Как научиться писать указанные ниже виды сочинений? На официальном сайте кембриджских экзаменов есть руководства по подготовке к каждому экзамену. В них подробно рассказано обо всех частях экзамена, системе оценивания и т. д. Кроме того, есть задания к письменной и всем другим частям экзамена и приложено несколько вариантов сочинений к каждому заданию. Все эти варианты оценены, так что вы сможете понять, как оцениваются работы и что от вас требуется, чтобы получить высокий балл. Руководство по подготовке к FCE вы найдете по этой ссылке, CAE — здесь, CPE — здесь.

Не забывайте и о специальных учебниках по подготовке к экзаменам, в которых представлены типовые задания и варианты ответа к ним. Для подготовки к FCE мы рекомендуем использовать Objective First, Complete First или Compact First. Для CAE — Objective Advanced, Complete Advanced или Compact Advanced. Для CPE — Objective Proficiency, Expert Proficiency или Masterclass Proficiency. В этих учебниках есть и теоретические советы по написанию разных видов работ, и примеры удачных сочинений, и разбор ошибок на примерах неудачных работ.

А теперь давайте узнаем, как же писать разные виды сочинений.

Как писать эссе (essay)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: формальный или полуформальный.

Эссе проверяет ваше умение рассуждать на английском языке, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы за и против какой-то идеи и т. д.

Важные моменты:

  • придерживайтесь четкой структуры: в эссе обязательно должно быть введение, основная часть и заключение;
  • делите текст на абзацы, чтобы он был читабельным.

Примеры хороших эссе из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CPE

Пример эссе для экзамена CPE

Как писать статью (article)

Экзамен: FCE, CPE.

Стиль: полуформальный или в меру неформальный (без сленга, модных аббревиатур и т. д.).

Целевая аудитория: читатели газеты/журнала, которым интересна тема статьи.

Если вы выберете это задание, вам нужно будет написать интересную статью для журнала или газеты. Для этого вам нужно уметь давать описание, выражать свое мнение, комментировать какие-то факты и приводить примеры на английском языке.

Важные моменты:

  • статья пишется для газеты, журнала, поэтому стиль изложения должен быть живым и увлекательным;
  • напишите интересный заголовок, который будет «цеплять» внимание читателей и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.)
  • подумайте, что было бы интересно узнать вашим читателям и отразите это в своей работе;
  • чтобы вам легче было уловить стиль написания такой работы, перед экзаменом старайтесь читать больше статей в газетах, журналах и Интернете.

Давайте рассмотрим примеры идеальных статей из учебников Compact First, Expert Proficiency:

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена CPE

Пример статьи для экзамена CPE

Как писать письмо (letter)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: неформальный или полуформальный стиль, если вы пишете письмо другу; формальный стиль, если вы пишете официальное письмо.

Целевая аудитория: друг или официальное лицо, организация.

Вам надо будет написать письмо в ответ на письмо, приведенное в задании. Таким образом проверяется ваша способность письменно выражать свои чувства, давать советы, описывать и комментировать ситуацию, убеждать, отвечать на вопросы.

Важные моменты:

  • в неформальном письме допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.), в формальном письме этого делать нельзя;
  • для написания неформального письма вам надо уметь предоставлять информацию, выражать свое мнение и давать описание на английском языке;
  • выучите стандартные фразы обращения и прощания и запомните, что они пишутся на отдельных строках;
  • делите свое письмо на абзацы, в каждом из которых рассматривайте один конкретный вопрос;
  • убедитесь, что вы осветили все требуемые вопросы.

Давайте рассмотрим примеры неформального и формального писем из учебников Compact First, Compact Advanced и Expert Proficiency:

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CPE

Пример письма для экзамена CPE

Как писать отчет (report)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: полуформальный стиль или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

При написании отчета ваша задача — предоставить фактическую информацию, дать рекомендации и внести предложения. В задании вам будет дано подробное описание ситуации, внимательно прочитайте его перед написанием работы.

Важные моменты:

  • придумайте подзаголовки для каждого абзаца-пункта вашего отчета — это облегчит восприятие работы и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Полезные ссылки:

  • «Как писать доклад на английском языке».

Рассмотрим примеры отчетов из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CPE

Пример отчета для экзамена CPE

Как писать предложение (proposal)

Экзамен: CAE.

Стиль: полуформальный или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Ваша задача при написании этой работы — дать рекомендации или советы и убедить читателя прислушаться к ним. При этом проверяется ваше умение письменно убеждать человека, приводить доводы и аргументы в пользу своей точки зрения.

Эта письменная работа чем-то похожа на отчет, и требования к ней примерно такие же. В чем же различия между ними? Отчет фокусируется на событиях в прошедшем или настоящем времени и может давать рекомендации на будущее. Предложение же фокусируется на будущих действиях, необходимость которых вызвана текущим состоянием дел.

Важные моменты:

  • пишите четкие доводы: хоть на экзамене проверяется главным образом владение языком, ваши предложения должны быть убедительными и логичными;
  • разделяйте свой текст подзаголовками для лучшего восприятия;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Рассмотрим пример предложения из учебника Compact Advanced:

Пример предложения для экзамена CAE

Пример предложения для экзамена CAE

Как писать рецензию (review)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: нейтральный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Цель этой работы — проверить ваше умение выражать собственное мнение о каком-то знакомом вам объекте (обычно ресторане, книге, фильме, месте для отдыха и т. д.) и описывать его. В тексте вам надо будет давать советы и рекомендации для других людей касательно него.

Важные моменты:

  • если на экзамене вы собираетесь писать эту письменную работу, при подготовке читайте как можно больше рецензий на английском языке;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.);
  • ваш отзыв может быть как позитивным, так и негативным, так что учитесь писать разные рецензии;
  • выберите стиль написания, исходя из того, где будет публиковаться ваш отзыв (об этом вам сообщат в задании): газета, журнал, вебсайт.

Полезные ссылки:

  • «Как писать ревью на английском. Film and book review in English».

Давайте посмотрим на примеры хороших рецензий из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CPE

Пример рецензии для экзамена CPE

Как сдать Writing на отлично: 15 идей

1. Topic sentence

Каждый абзац письменной работы должен начинаться с так называемого topic sentence (вводное предложение). Это предложение — введение к абзацу, оно дает понять, о чем вы будете писать. Последующие предложения должны пояснять и подтверждать мысль, высказанную в topic sentence.

2. Речевые клише

Заучивайте наизусть типичные фразы, которые используются при написании сочинений. Такие клише делают вашу письменную речь красивой и грамотной, а также положительно оцениваются экзаменаторами. Ниже мы приведем несколько полезных фраз.

Фраза Перевод
To answer these questions… Чтобы ответить на эти вопросы…
These arguments suggest… Эти аргументы дают основание полагать…
This leads to… Это приводит к…
For this reason… По этой причине, на основании этого…
There is evidence that … has a positive effect… Есть доказательство, что … имеет положительный эффект…
There is no doubt in my mind that… У меня нет сомнений, что…
One of the drawbacks of … is… Один из недостатков … — это…
I am inclined to believe that… Я склонен думать, что…
However, it should not be forgotten that… Однако не следует забывать, что…
One factor which has led to … is… Один из факторов, который привел к …, — это…
The problem often stems from… Проблема часто возникает из-за…
The first step to be taken would be to… Первый шаг, который надо предпринять,…
To overcome this problem… Чтобы справиться с этой проблемой…
It would be a grave error if we… Это было бы большой ошибкой, если бы мы…
It is vitally important that… Жизненно важно, чтобы…
All in all, it seems to me that… Подводя итог, мне кажется, что…

Еще больше речевых клише вы найдете в нашей статье «10 формальных фраз, чтобы выразить свое мнение в эссе», а также на сайте practiseenglish.blogspot.com.

3. Слова-связки

Без них не обойдется ни одна работа, претендующая на высокий балл. Слова-связки делают речь более связной, логичной, помогают объединить предложения в единый текст, точнее передать мысль. Приведем немного примеров слов-связок.

Слово/Словосочетание Перевод
Обозначаем порядок действий
firstly, secondly, thirdly во-первых, во-вторых, в-третьих
first, furthermore, finally первое, более того, в конце концов
to begin with, then, to conclude прежде всего, затем, в итоге
Приводим примеры
for example, for instance например
as follows в данном случае, при этом
namely а именно, то есть
in other words иначе говоря, другими словами
Сравниваем и противопоставляем идеи
on the one hand, on the other hand с одной стороны, с другой стороны
by contrast, in comparison в сравнении с
in theory, in practice в теории, на практике
whereas тогда как, в то время как
Подчеркиваем важность
significantly, importantly немаловажно, что; важно отметить, что
notably в особенности, примечательно
Подводим итоги
in conclusion в заключение
all things considered приняв все во внимание, судя по всему
in brief одним словом
to summarise/summarize подводя итог
overall в целом, вообще
all in all подводя итог

Еще больше таких слов вы узнаете из нашей статьи «Слова-связки в английском языке», а также на сайтах library.bcu.ac.uk и oxford-royale.co.uk.

4. Живой язык

Вашу работу будут оценивать по разным критериям, и один из весомых факторов, влияющих на итоговую оценку, — это богатый словарный запас. При подготовке учите устойчивые выражения (collocations), идиомы, фразовые глаголы и т. д. Включите хотя бы парочку идиом и несколько фразовых глаголов в свою работу — она от этого только выиграет.

5. Сложная грамматика

Ваш текст должен показать, что вы владеете грамматикой на требуемом уровне: Upper-Intermediate (FCE), Advanced (CAE) или Proficiency (CPE). Нельзя писать все предложения в простых временах: за это вам снизят балл. Постарайтесь показать знание разных времен и употребить в работе хотя бы несколько сложных конструкций: пассивный залог, инверсию, модальный глагол с перфектным инфинитивом (should have done, must have done, might have done), условные предложения и т. д.

6. Продуктивная подготовка

Если вы рассчитываете на высокий балл на экзамене, готовиться к нему нужно серьезно. В зависимости от вашего уровня необходимо уделить хотя бы год подготовке к FCE, CAE или CPE. За это время вы успеете хорошенько изучить формат заданий и научитесь выполнять их. Чтобы ваша подготовка была эффективной, вам понадобятся:

  • Преподаватель, которому знаком формат экзамена

    Конечно, вы можете готовиться и самостоятельно, но это займет больше времени и будет намного сложнее, чем занятия с человеком, который уже прошел через испытание кембриджскими экзаменами и знает, что именно вам нужно учить, чтобы получить высокий балл. Кроме того, без преподавателя ваши письменные работы некому будет проверить и объективно оценить, а это значит, что вы не узнаете о допущенных ошибках.

  • Специальный учебник

    Выше мы уже рассказали вам, какие пособия надо использовать для подготовки к каждому из кембриджских экзаменов. Это общие учебники, и в них хорошо прорабатываются все навыки, в том числе и Writing: есть практические советы, примеры работ и задания для самостоятельного написания. Кроме того, обратите внимание на пособия Practice Tests, в них есть примеры тестов, которые полезно выполнять при подготовке к экзамену. В конце этих книг обычно есть ответы, так что вы можете проверить себя.

  • Тренировки

    Writing — как спорт: не ждите результатов после первого подхода, занимайтесь им регулярно, и тогда достигнете хорошего результата. Тщательно изучите все форматы заданий и тренируйтесь писать их. При этом приучайте себя укладываться строго в отведенное время, чтобы на экзамене вы успели все сделать. Также учитесь писать требуемый вам объем слов: если у вас будет меньше слов, проверяющие подумают, что вам нечего сказать, если будет написано больше, экзаменаторы могут предположить, что вы не умеете четко выражать свои мысли на английском.

7. Аккуратный почерк

Не обязательно выводить каллиграфическим почерком каждую буковку, но ваша работа должна быть читабельной. Если вы напишете работу слишком небрежно, экзаменатор просто не сможет прочесть ее.

8. Фантазия

Никто не заставляет вас писать правду, только правду и ничего, кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать и выдумывать какие-то события или факты, если это улучшит вашу письменную работу. Никто не будет проверять, правда ли вы провели прошлое лето в Испании и разбираетесь ли вы в финансовой аналитике. Смело сочиняйте и выдумывайте факты, если они органично вписываются в вашу работу.

9. Хорошие примеры

Наши преподаватели, ставшие счастливыми обладателями международных сертификатов, советуют читать как можно больше примеров письменных работ. Так вам быстрее запомнятся речевые клише, а также формат работы: вы увидите, как можно делить текст на абзацы, писать подзаголовки, приводить аргументы, делать выводы и т. д. Примеры нужно для начала искать в учебниках, которые мы назвали выше. Кроме того, рекомендуем посетить следующие сайты:

  • flo-joe.co.uk — один из лучших сайтов для подготовки к кембриджским экзаменам. Кликните по названию любого экзамена, перейдите на вкладку FCE/CAE/CPE Writing Class и изучите представленные материалы. Здесь есть теоретические советы, грамматические тесты, а также примеры работ с подробным разбором ошибок.
  • examwriting.blogspot.com — примеры различных письменных работ для FCE и CAE.
  • cpesamplewritings.blogspot.com — примеры письменных работы для CAE и CPE, разбор ошибок в примерах сочинений, а также советы по их написанию.

10. План работы

Не спешите сразу же писать чистовой вариант: для начала набросайте план работы. Вы можете схематично написать, какие разделы-абзацы будут в вашем сочинении, набросать идеи-тезисы и записать слова и фразы, которые хотите использовать в каждом пункте. После этого вновь вернитесь к заданию и проверьте, на все ли вопросы вы ответили и всем ли идеям нашлось место в вашем плане. Только после этого приступайте к написанию работы.

11. Последовательность

Как только вы написали какую-то идею, сразу же подкрепите ее доводами и примерами. Ни одна из ваших мыслей не должна «повиснуть в воздухе», все они должны подкреплять друг друга. Так вы покажете, что умеете четко обосновывать свою точку зрения на английском языке.

12. Правильный выбор задания

На экзамене выбирайте именно то задание, которое вы лучше всего понимаете и в теме которого разбираетесь. Например, если вы не киноман, вряд ли у вас получится написать качественный отзыв о фильме. Конечно, всегда можно пофантазировать, но все же вам будет комфортнее писать работу, если тема вам близка.

13. Редактура

Даже именитые писатели признают, что невозможно написать идеальный текст без редактуры, поэтому оставьте немного времени на вычитку своих работ. Нашли ошибку? Не паникуйте: аккуратно зачеркните ее и выше напишите правильное слово, за это вам не снизят баллы.

14. Ограничение по времени

Помните, что вам нужно потратить не более 40-45 минут на каждое задание, это довольно мало, поэтому не пишите черновик — вы просто не успеете оформить свое сочинение в чистовом варианте. Лучше набросайте план, о котором мы рассказали выше. Чтобы научиться укладываться в нужное время, используйте таймер: дома включите его на 40-45 минут и начинайте писать работу. Постепенно вы начнете чувствовать время и будете укладываться в нужный срок.

15. Один вариант языка

Предпочтительно использовать на экзамене британский вариант английского. Однако вы можете использовать и американский, за это не снижают баллы. Главное — использовать по всей работе только один вариант, не смешивать американское и английское написание слов.

Теперь вы хорошо представляете, что ждет вас на письменной части кембриджских экзаменов FCE, CAE, CPE, как подготовиться к ней и сдать на отлично. Если же вы хотите, чтобы опытный наставник помогал вам готовиться, приглашаем вас на курс подготовки к экзамену по английскому языку. Наши преподаватели подберут вам лучшие учебные материалы и научат выполнять все типовые задания. Желаем успехов на экзамене!

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Секреты написания статьи для научного журнала

Данный нижеследующий текст заимствован с сайта Постнаука. Текст представляет собой второй кусок стенограммы лекции. Автор лекции — Фуад Алескеров. Ввиду крайней полезности этого куска для здоровья молодых ученых, привожу его полностью.  Начало лекции здесь. 

Несколько слов о том, как писать статью для западных журналов, да и для наших тоже. Если вы напишете хорошо статью в наш журнал, редколлегия будет только рада. У меня много статей в западных журналах. Во-первых, в каждом журнале свой стиль, но есть некие общие вещи, о которых я вам расскажу. Люди пишут в разные журналы, и загодя знать все стили невозможно. 

Первое, что важно: знание английского языка. Хочу обратить ваше внимание, что до 2-ой мировой войны основной математический язык был французский. Александров, Колмогоров и другие математики публиковали свои работы на французском.

Инженерный язык был немецкий, моя мама говорила, что на английском они что-то читали, но словари, справочники, статьи — все было на немецком. После 2-ой мировой все изменилось, все идет на английском, он стал главным языком. На мой взгляд, учить его просто.

Я все время советую это своим ученикам, они, конечно, этим советам не следуют, а жаль, совет очень простой. Просто каждый вечер 20 минут надо учить наизусть хороший текст, не какой попало, а именно хороший. Это 5-10 строк, но делать это нужно каждый день.

Обратите внимание

Когда вы учите наизусть и произносите вслух, то поверьте, через два месяца язык у вас просто «взорвется». Вы сразу перескочите на другой уровень понимания языка. Конечно, надо слушать, чтобы тренировать слуховой канал восприятия. 

Я, когда долго не езжу за рубеж, по утрам начинаю слушать американскую или английскую станцию, чтобы восстановить канал распознавания речи.

В смысле написания статей и в смысле знания языка слушать радио не обязательно, канал распознавания речи может не работать, но в смысле написания учить наизусть — это самый лучший способ, но это нужно делать регулярно, 20 минут перед сном учить тексты наизусть. 

Еще одно обстоятельство, очень важное по поводу знания языка: словари не дают вам знания по вашей узкой конкретной области. Всякая наука разговаривает на жаргоне, всякая научная речь — это жаргон, математика вообще жаргон.

Люди придумывают эти слова и символы, для того, чтобы сократить время коммуникации. Все, что в математических учебниках написано, чтобы все это изложить словами, надо было бы написать чудовищные тома, в середине которых можно было бы утонуть. Формулы и язык сокращают время коммуникации.

Говоря на одном языке с вашими коллегами на Западе, этот жаргон надо знать. 

Если вы откроете какой-то словарь и захотите использовать какой-то термин, в словаре вы увидите несколько разных версий терминов.

Какую из них выбрать, словарь вам никогда не подскажет, есть, конечно, узконаправленные словари, но чтобы узнать, как используется то или иное слово в вашей области, этого может быть недостаточно. Надо читать и смотреть. Со словом «читать» есть проблема.

В 70-е, начале 80-х статьи могли проходить суровое литературное рецензирование, и у меня было несколько случаев, когда рецензент раздраженно писал, что абзац такой-то, страница такая-то никакой критики с точки зрения языка не выдерживает. Сегодня таких слов вы не услышите.

Важно

Статьи в журналы рецензируются с точки зрения языка очень редко и очень небрежно. Чтобы овладеть нужным жаргоном в вашей узкой области, нужно читать книги на английском языке, книги, которые пишут англоязычные авторы. Поэтому самый простой способ, это все-таки читать книги. 

В книгах вы найдете эти обороты, нужные слова, нужные термины, что очень важно. 

Теперь о том, как писать тексты статей. Есть некоторые технологии. Как я уже говорил, обязательно должно быть про актуальность, это может быть сказано одной фразой. Я сам в год рецензирую примерно 20 работ для западных журналов.

Если вы пишете на Запад работу, которая «выросла» ниоткуда, если не сказано, откуда взялась работа, если не сказано, как она соотносится с другими работами в данной области, поверьте, 99% рецензентов ее просто закроют на первой же странице и дальше даже рассматривать не будут.

У всех слишком много дел, поэтому вы должны доказать, что вы сделали что-то новое, что заслуживает публикации в данном журнале. 

Беда наших коллег, что когда работу отклоняют в западном журнале, реакция примерно следующая, а) наших (российских, советских) не любят.

Иногда это может быть справедливо, но это очень редко, поверьте, причина не в этом; б) не понимают, какие великие работы мы сделали. Поверьте, если вы сделали великую работу, ее оценят. При этом ее надо преподнести соответствующим способом.

Просто вы написали работу, а после того, как вам ее завернули, вам надо подумать о требованиях журнала. Надо просто следовать неким установкам, как надо писать эти статьи. Одна из установок: вы должны показать, что нового в данной науке вы сделали.

Очень хорошо иногда написать об области возможных применений, если вы сделали что-то новое и где это может применяться, можно об этом написать, рецензенты это очень любят. 

Совет

Еще об одном. Не придумывайте обозначений, которые в мире не приняты, у нас очень любят придумать свои обозначения, свои термины.

Извините, для кого пишется статья? Пишется для научного сообщества, если вы пользуетесь терминологией и обозначениями другими, чем в сообществе, почему вы должны ожидать, что сообщество будет смотреть ваши работы. Никто не будет смотреть. Это постоянно одна и та же ошибка. 

У нас линейную алгебру вел Алексей Серапионович Проскуряков, автор известного задачника по линейной алгебре. Он на фронте потерял зрение и все время просил: «Не пользуйтесь большими и маленькими буквами при решении каких-то задач». Просто когда кто-то говорил, А большая, А маленькая, он это понимал, а если забывали это упомянуть, он путался.

Он все время говорил: «Пользуйтесь разными буквами, пользуйтесь разными алфавитами». Самый простой пример. В задаче коллективного выбора множество участников принято обозначать буквой N. Приходит один автор, приносит текст, в котором для этого же использует букву Т. Я его спрашиваю, по существу ли это или так просто. «Нет», — отвечает, — «ну просто обозначил».

А почему тогда я или другой коллега, который работает в этой области, почему, если я привык к N, почему я должен принимать это обозначение. Я хочу, чтобы вы это понимали, — имеются традиции в науке, традиции того сообщества, в котором вы выросли. Эти традиции направлены, отчасти, как я уже говорил, на ускорение коммуникации.

Если же каждый будет придумывать свои обозначения стандартных понятий, ничего хорошего из этого не получится. На эту тему была хорошая шутка в 60-70 годы: чтобы хорошо запутать рецензента, нужно использовать число π на протяжении 17 страниц, рецензент будет честно все помножать на 3,14, а на 18-й странице объявить, что через π вы обозначили давление.

Так можно, конечно, но в этой ситуации не надо ждать, что рецензент напишет что-то положительное. 

Кроме того, старайтесь не использовать обозначений, которые при типографских погрешностях могут исказить смысл текста. Теперь еще несколько слов о том, как писать текст, некоторая технология. Когда вы пишете 30-ую статью, то процесс у вас уже налажен, но если вы пишете свою первую статью, то попробуйте следующий способ.

Обратите внимание

Если вы хотите сформулировать какую-то мысль, напишите предложение, посмотрите на него, попробуйте написать эту мысль в виде другого предложения, и сделайте то же самое 3-4 способами. И вот, когда вы посмотрите пять способов написания одной мысли, когда вы сделаете это раз 20, то, поверьте, с 21 раза вы будете писать правильно.

Проделайте то же самое с неким параграфом текста, предложения должны логически вытекать одно из другого, каждый параграф должен содержать некую одну мысль, не две, не три, и каждое предложение должно логически вытекать одно из другого. Очень многие люди пишут тексты таким образом, что в одном в параграфе собраны 8 мыслей, никак друг с другом не связанные. 

Теперь попробуйте написать страницу текста, сократите ее на треть, не выбрасывая никаких мыслей, естественно, потом попробуйте сократить ее еще на треть.

Если после того, как вы текст сократили, вы сумели сохранить все мысли, то вы увидите, каким качественным ваш текст получился. Интересно отметить, что меня так учили в 70-е гг., когда я готовил свою первую статью. Похожий метод был предложен в в 90-е гг..

Очень важная вещь — предложения должны быть короткими, нельзя писать предложения в 6-7 строк, в английском языке тем более. В английском языке бывают совершенно замечательные тексты с длинными предложениями.

Отец кибернетики Норберт Винер иногда писал длинными предложениями, но вы себе не представляете, какой красоты этот язык. В научных статьях, тем не менее, старайтесь избегать длинных предложений в 4-6 строк. 

Еще одна рекомендация для написания статьи в западный журнал. Не злоупотребляйте сносками, никакие редакции сноски не любят сноски, чем меньше сносок, тем лучше, старайтесь ‘укладывать’ мысли в основной текст.

Есть немного журналов по гуманитарным наукам, где большие сноски имеют смысл. Есть книги, где сноски занимают больше места, чем основной текст. Это не касается основных экономических, и уж, тем более, математических текстов.

Важно

Мне объясняли, что редакторы не любят сноски, поскольку они затрудняют процесс верстки. 

Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что абсолютно недопустимо в западных журналах, и очень многие наши люди этим грешат.

Наш автор, желая подчеркнуть значимость своей работы, пишет в западный журнал, что он очень разочарован, что многие статьи игнорируют реальную ситуацию в чем-то. Абсолютно недопустимая вещь.

Просто потому, что ни один человек огромного объема литературы, который на ту или иную тему выходит в мире, знать не может. Издательство Шпрингер выпускает несколько тысяч книг в год, не говоря уже о журналах. 

Качественных статей мало, но статей очень много, поэтому ни один американец, англичанин или француз такого не посмеет написать, что он очень разочарован тем, что некоторые ситуации не рассматривались. Ваши оценки ситуаций должны звучать совершенно иначе: насколько я знаю, вот эта проблема другими учеными не рассматривалась.

Или: попытки рассмотрения этой задачи делались в таких-то статьях, но они не рассматривали того-то и того-то, а вот то, что сделали вы. Я еще хотел бы добавить, что к свои статьям надо относиться, как к собственным детям. Вряд ли кто-то захочет, чтобы его ребенок был чисто одет, но при этом его лицо и руки были грязными.

Так и статья – если есть хороший результат, его надо красиво преподнести.

Источник: https://writing-skills-development.blogspot.com/2015/03/sekrety-napisaniya-statji-dlya-naychnogo-zhurnala.html

Как написать первоклассную статью: практическое руководство из 8 шагов

Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний пост к копирайтингу, как таковому, будет иметь отношение постольку-поскольку. Тем не менее, эта статья будет Вам весьма полезна (во всяком случае, я на это очень надеюсь).

Несмотря на то, что сегодня мы не будем затрагивать тему копирайтинга, продающих текстов, коммерческих предложений и слоганов, мы раскроем другой очень важный вопрос. То, что Вы сегодня узнаете, сделает Вас на голову выше многих авторов Рунета. Более того, это станет для Вас существенным подспорьем, если Вы занимаетесь маркетингом, PR-ом или веб-райтингом.

Итак, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы рассматриваем, как написать первоклассную статью, которую Ваша аудитория действительно оценит.<p>

Кто я такой, чтобы учить Вас, как правильно писать статьи

Если Вы являетесь постоянным читателем этого блога, то уже заметили, что многие из тех рекомендаций, которые я даю в своих материалах, действительно работают и делают жизнь маркетолога, копирайтера и пиарщика гораздо проще.

В то же время, по долгу службы мне приходится писать статьи для различных площадок, с достаточно жесткими требованиями. Примеры таких площадок — Seonews, CMSmagazine, Sostav и многие другие. Статьи — это хороший PR инструмент, особенно когда их читает целевая аудитория в авторитетных источниках.

К чему я это? К тому, что если Ваша статья написана как надо, то ее охотно примут авторитетные издания, а Вы получите статус эксперта в той или иной области.

Впрочем, довольно лирических отступлений. Сейчас я поделюсь с Вами своей методикой написания первоклассных статей.

Шаг первый. Цель публикации

Вам очень повезло, если Вы сами вольны выбирать тему для своего материала. Однако зачастую автор зажат в рамках определенных требований. Для примера предположим, что нам нужно написать статью для публикации в журнале для автодилеров, скажем, для пиара услуг копирайтинга (создания продающих текстов).

Первое, что необходимо сделать — это установить цель публикации. Вы публикуете статью, чтобы просто пропиарить отрасль копирайтинга (к слову, самая распространенная ошибка — пиар отрасли, а не себя)? Или Вы хотите получить заказы на продающий текст?

Публикация в авторитетных изданиях зачастую влетает в копеечку. Более того, раскрученные площадки не всегда разрешают публиковать рекламные тексты в рамках статейного формата. Возьмем для примера как раз такой случай.

Совет

Тогда цель написания статьи, как правило, сводится к «отбиванию» потраченной суммы за счет формирования статуса эксперта.

Принцип прост: люди читают статью, проникаются к Вам доверием, как к авторитету в Вашей области, и делают у Вас заказы товаров или услуг.

Шаг второй. Исходные данные для статьи

Второй важный шаг, жизненно необходимый для того, чтобы написать качественную статью, — это сбор всех имеющихся исходных данных. Зачем это нужно? Объясняю.

Допустим, в нашем примере с журналом для автодилеров, Вы решили пропустить этот этап и написали статью о том, что копирайтинг помогает неплохо поднять продажи с сайта.

Написали Вы ее, что называется, для всех, проблему автодилеров затронули поверхностно (если вообще затронули), поэтому велика вероятность, что отклик на публикацию будет оставлять желать лучшего.

С другой стороны, когда Вы собираете исходные данные для статьи, Вы видите направление, в котором Вам нужно двигаться для достижения цели. И вот вопросы, которые Вам в этом помогают:

  • Для кого Вы пишете статью (пол, возраст, соц. статус, проблемы)?
  • С какой целью?
  • Какие проблемы читателя Вы можете решить?
  • Почему эти проблемы актуальны?
  • Кто может Вам помочь (в плане информации)?

Когда у Вас есть ответы на все эти вопросы, Вы можете проникнуться проблемами Ваших читателей, вжиться в их роль и разговаривать на их языке. Далее, можно переходить к следующему шагу.

Шаг третий. Идея для статьи

На этом этапе формулируется проблема, которую Вы решаете в своей статье. Проблема может быть как явная, например, “Что делать, если соседи среди ночи устраивают шумные застолья”, так и неявная: “ТОП 10 самых богатых моделей мира”. К слову, информационный голод читателя — это тоже проблема.

Выбрав проблему, Вы выбираете способ подачи материала. Вернемся к нашему примеру с автодилерами и копирайтингом. Какую проблему здесь можно решить? Допустим, проблему низких продаж. Далее, с какой стороны можно подойти? Вот несколько диаметрально противоположных подходов:

  • Подход от ежегодно недополучаемой прибыли
  • Подход от способа повышения продаж в автосалоне
  • Подход от ошибки, допускаемой большинством владельцев автосалонов
  • Подход от захватывающей истории
  • Подход от сравнений, чартов и т.д.

Как видите, подходов много, и в каждом конкретном случае они могут отличаться. Но три базовых подхода, как правило, применимы везде:

  1. От проблемы
  2. От решения
  3. От эмоций

Шаг четвертый. Поиск информации для статьи

Хорошо, если Вы можете написать статью, основываясь на собственном опыте и эрудиции. Однако на практике приходится искать информацию в книгах, Сети и т.д. К слову, не стоит недооценивать книги. Даже при том, что Интернет развивается с бешеной скоростью, многие вещи по-прежнему можно почерпнуть только из книг.

Хорошим подспорьем станут люди, которые “в теме”. Лично я время от времени эксплуатирую своих знакомых-экспертов в тех или иных областях. Убиваю сразу двух зайцев: поддерживаю контакты и извлекаю пользу для статьи.

Однако обращаясь к другим людям за помощью, помните, что придет день, когда они также попросят о чем-то Вас, и отказать им Вы уже не сможете.

Шаг пятый. План статьи

На этом этапе у Вас уже есть цель, исходные данные, идея и информация. Пришло время составлять структуру самого материала — каркас. По сути, теперь нам нужно составить план.

Составлять его Вы можете либо в уме, либо на бумаге. Я лично использую второй способ, поскольку мысли имеют нехорошую привычку исчезать так же неожиданно, как и появляются.

Можете использовать вайфреймы — как вариант.

План состоит из тезисов — кратких предложений, обобщающих суть. Например, план для написания этой статьи выглядит следующим образом:

  1. Лид
  2. Кто я такой, чтобы учить Вас писать статьи
  3. Шаг №1: Цель публикации
  4. Шаг №2: Исходные данные
  5. Шаг №3: Идея
  6. Шаг №4: Информация
  7. Шаг №5: План статьи
  8. Шаг №6: Раскрытие содержания
  9. Шаг №7: Выводы
  10. Шаг №8: Финал
  11. Заключение
  12. Десерт

Когда у Вас готов план, можете считать, что работа сделана на 70%. Далее, остается дело за малым — нарастить текстовую массу. Однако прежде чем переходить к написанию, просмотрите раскрывает ли Ваш план проблему? Достаточно ли он полон, или в нем чего-то не хватает? Какие вопросы могут возникнуть у читателя?

Если Вы чувствуете, что Ваш план раскрывает тему статьи, значит можно переходить к шестому шагу.

Шаг шестой. Наращивание текстовой массы

Когда у Вас есть план, статья пишется в разы быстрее, чем если бы Вы сидели перед чистым листом бумаги. Все, что Вам нужно — это раскрыть каждый пункт, максимально подробно ответив на все сопутствующие вопросы (в пределах заданного объема, разумеется). При этом постарайтесь сделать так, чтобы каждый пункт плана выражал законченную мысль.

Шаг седьмой. Выводы

Как бы хорошо ни была написана Ваша статья, всегда найдутся люди, которые, прочитав ее, зададутся вопросом: “К чему все это?”.

Специально для таких людей, а также для того, чтобы Вам проверить, насколько Ваша статья соответствует поставленной цели, сделайте выводы по всему тексту.

Обобщите все, о чем Вы говорили, проследите причинно-следственные связи еще раз, покажите читателю основную мысль, подкрепляя ее материалом статьи.

Обратите внимание: если Вы в своей статье проводите анализ или эксперимент, то выводы в конце должны быть обязательно.

Шаг восьмой. Финал статьи

Финал статьи нужен тогда, когда у Вас есть конкретная цель. Например, если Вы хотите спровоцировать дискуссию, Вы можете пригласить читателей поделиться своим мнением в комментариях.

Если Ваша задача — получение заказа, можете ненавязчиво «ввернуть» коммерческое предложение.

Наконец, если Вы хотите, чтобы материал разошелся по сети, Вы можете попросить людей поделиться статьей в социальных сетях.

Резюме

Итак, сегодня мы рассмотрели 8 основных шагов, которые позволят Вам написать по-настоящему первоклассную статью. Это то, что касается технического процесса. Что до содержания — тут все зависит от ситуации и от… Вас! Как бы то ни было, старайтесь решать реальные проблемы людей, тогда Вы расположите к себе читателей и непременно достигните поставленной цели.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

P.S. На десерт я предлагаю Вам посмотреть один очень любопытный трюк. Вода сохраняет форму чашки… без чашки!

Источник: https://shard-copywriting.ru/article/

написать статью по английскому языку любую

Голосование за лучший ответ

Константин Сазонов Ученик (227) 3 года назадArchitecture the art of building in which human requirements and construction materials are related so as to furnish practical use as well as an aesthetic solution, thus differing from the pure utility of engineering construction. As an art, architecture is essentially abstract and nonrepresentational and involves the manipulation of the relationships of spaces, volumes, planes, masses, and voids. Time is also an important factor in architecture, since a building is usually comprehended in a succession of experiences rather than all at once. In most architecture there is no one vantage point from which the whole structure can be understood. The use of light and shadow, as well as surface decoration, can greatly enhance a structure.The analysis of building types provides an insight into past cultures and eras. Behind each of the greater styles lies not a casual trend nor a vogue, but a period of serious and urgent experimentation directed toward answering the needs of a specific way of life. Climate, methods of labor, available materials, and economy of means all impose their dictates. Each of the greater styles has been aided by the discovery of new construction methods. Once developed, a method survives tenaciously, giving way only when social changes or new building techniques have reduced it. That evolutionary process is exemplified by the history of modern architecture, which developed from the first uses of structural iron and steel in the mid-19th cent.Until the 20th cent. there were three great developments in architectural construction—the post-and-lintel, or trabeated, system; the arch system, either the cohesive type, employing plastic materials hardening into a homogeneous mass, or the thrust type, in which the loads are received and counterbalanced at definite points; and the modern steel-skeleton system. In the 20th cent. new forms of building have been devised, with the use of reinforced concrete and the development of geodesic and stressed-skin (light material, reinforced) structures.See also articles under countries, e.g., American architecture; styles, e.g., baroque; periods, e.g., Gothic architecture and art; individual architects, e.g., Andrea Palladio; individual stylistic and structural elements, e.g., tracery, orientation; specific building types, e.g., pagoda, apartment house.Architecture of the Ancient WorldIn Egyptian architecture, to which belong some of the earliest extant structures to be called architecture (erected by the Egyptians before 3000 BC), the post-and-lintel system was employed exclusively and produced the earliest stone columnar buildings in history. The architecture of W Asia from the same era employed the same system; however, arched construction was also known and used. The Chaldaeans and Assyrians, dependent upon clay as their chief material, built vaulted roofs of damp mud bricks that adhered to form a solid shell.

After generations of experimentation with buildings of limited variety the Greeks gave to the simple post-and-lintel system the purest, most perfect expression it was to attain (see Parthenon ; orders of architecture).

Roman architecture, borrowing and combining the columns of Greece and the arches of Asia, produced a wide variety of monumental buildings throughout the Western world.

Their momentous invention of concrete enabled the imperial builders to exploit successfully the vault construction of W Asia and to cover vast unbroken floor spaces with great vaults and domes, as in the rebuilt Pantheon (2d cent. AD; see under pantheon).

Комментарий удален

Анастасия Волкова Ученик (104) 3 года назадThere are 12 daily newspapers and 10 Sunday newspapers in circulation in most parts of the country. National newspapers cater for a wide variety of tastes and interests. They are often described as either “qualities” or “tabloids” depending upon their format, style and content. Quality newspapers, which are broadsheet in format, cater for those readers who want detailed information on a wide range of news and current affairs. The most popular tabloid newspapers tend to appeal to those who want to read shorter, entertaining stories with more human interest, and they generally contain a larger number of photographs.Есть 12 ежедневных газет и 10 воскресных газет, находящихся в обращении в большинстве регионов страны. Национальные газеты удовлетворят самые разнообразные вкусы и интересы. Они часто характеризуются как «качественные» или «желтая пресса» в зависимости от их формата, стиля и содержания. Качественные широкоформатные газеты предназначены для тех читателей, которым нужна подробная информация о широком диапазоне новостей и текущих событий. Наиболее популярные газеты — это «желтая пресса», как правило, интересуют читателей, которым нужны короткие занимательные истории, более интересны для человека, и они, как правило, содержат большее количество фотографий.Newspapers cater for a whole range of political views, but often express a strong standpoint in favour of or against a certain party or policy in their editorial columns.Газеты удовлетворяют весь спектр политических взглядов, но часто выражают сильные позиции в пользу или против определенной партии или политика на своих страницах.Certain British newspapers are renowned throughout the world. «The Times» is perhaps the most influential and best known. It was first published in 1785, making it Britain’s oldest daily newspaper. «The Observer», first published in 1791, is the oldest national Sunday newspaper in the world. More recent additions to the market include «The Independent» and its sister paper, «The Independent on Sunday», and «Today».Некоторые британские газеты славятся во всем мире. ”Times”, пожалуй, самая влиятельная и самая известная. Она была впервые опубликована в 1785 году, что делает ее старейшей ежедневной газетой Великобритании. “The Observer”, впервые опубликована в 1791 году, является старейшей национальной воскресной газетой в мире. Более позднее на рынок вышли независимые газеты» The Independent» и ее сестра «The Independent on Sunday», и «Today» которые выходят и сегодня.At one time London’s Fleet Street was the centre of newspaper industry, but now all the national papers have moved their editorial offices and printing plants to other parts of the capital – many to Docklands, a regenerated area to the east of the City.В свое время лондонской Флит-стрит был в центре газетной индустрии, но теперь все национальные газеты перенесли свои редакции и типографии в другие части столицы — многие в Докленд, область к востоку от города.A number of large publishing groups own both national and regional newspapers. There are, however, safeguards against the risk resulting from undue concentration of ownership of the media. It is unlawful to transfer a newspaper or newspaper assets to a proprietor, whose newspapers have an average daily circulation of 500,000 or more, including that of the newspaper to be taken over, without consent from the Government.

Ряд крупных групп публикаций собственных национальных и региональных газет. Есть, однако, гарантии против риска в результате чрезмерной концентрации собственности в средствах массовой информации. Это незаконная передача газеты или активов газеты собственнику, ежедневный тираж которой в среднем 500 000 или более, в том числе газеты, которые необходимо принять без согласия правительства.

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/187065836

Разработка на тему: «Пишем письма» (Writing letters)

Россия,Ростовская область,г.Ростов-на-Дону

ГКООУ санаторная школа-интернат №28

Учитель английского языка

Learning to write a letter  can be difficult for students as there are multiple types of letters.

Let’s look at the differences between formal and informal letters.

The aim of this work is:

—       getting students to understand the differences between formal and informal letters;

—       helping students master differences in register required for writing in English;

—       preparing students for taking the exam.

Parts of a letter.

1. The letterhead.

At the top of an informal letter, you will put:

—       your address (sender’s address), in the upper right-hand side of the paper;

—       the date, in the format month/ day/ year, e.g. September 1, 2015;

In the formal letters, you should write:

—       sender’s name;

—       address;

—       letter’s date; however, there is a letterhead giving the name if the office, as well as its address in business letters.

2. The salutation.

The most common salutations in informal letter is:

Dear Herry, …(to a person you know personally);

Dearest, …

My darling, …

In formal letter:

Dear Mr. Black, … (in formal letters, less formal);

MydearSir, MydearMadam (strict official)

Dear Sir, Dear Madam (less official)

Sir/ Sirs, … to government officials; Gentlemen,… to a business firm.

The salutation is followed by a comma.

But most use the informal: «Hi!»

3. The Opening Sentence.

You should start with a sentence that awakes the interest of the reader in an informal letter.  Start with a few comments or ask a few questions.

In formal letter, you are addressing a person with whom youa not familiar, that is why

Обратите внимание

grammar and spelling should be examine. The first paragraph of a formal letter  will outline the purpose  and the reason that the letter is being sent. The most appropriate phrases:

—       I am writing to you with reference to …

—       We are pleased to receive …

—       This is to inform you that I have received your letter …

—       I am most grateful to you for …

a) an informal letter:

In this part we will talk about the main subject of a letter. You can say:

—       To begin with …

—       I need to tell you …

Источник: https://worldofteacher.com/7218-razrabotka-na-temu-pishem-pisma-writing-letters.html

kak-napisat-vvedenie-dlya-stati

Любая научная статья начинается с Введения, в котором формулируют проблему исследования и дают его общую характеристику. Очевидно, что введение в статье — не самая главная часть. Подробнее о структуре научной статьи здесь.

Однако именно этот раздел закладывает основу успеха вашей статьи. Если он написан плохо, то редактор на нем и остановится, не доходя до основных частей рукописи. Поэтому введение может оказаться самым сложным этапом работы.

Мы расскажем, о чем писать в разделе “Введение”, чтобы не дублировать другие части статьи и дадим полезные фразы на английском языке, которые можно использовать для собственной рукописи.

Содержание статьи

  • 1. О чем и как писать Введение?
  • 2. 3 этапа работы над Введением.
  • 3. Полезная лексика для раздела “Введение”.
  • 3.1. Сообщение о теме работы.
  • 3.2. Обзор литературы.
  • 3.3. Определение цели исследования.
  • 3.4. Пути решения проблемы.
  • 3.5. Сообщение о результатах работы.
  • 3.6. Область применения.
  • Заключение.

1. О чем и как писать Введение?

Основные вопросы, на которые отвечает введение: о чем эта статья и почему нужно ее прочитать.

Во Введении должно быть показано:

  • Соответствие тематике журнала и интересам его целевой аудитории. Охарактеризуйте тему исследования и объясните, почему важно его провести. Как выбрать журнал для публикации можно прочитать в нашей статье.
  • Актуальность работы. Расскажите, что уже известно в этой области и какие есть нерешенные вопросы. Сделайте обзор литературы по вашей теме. Здесь можно почитать где искать статьи на английском для лит. обзора. Сформулируйте исследовательский вопрос своей работы, рабочую гипотезу или тезисы, подлежащие проверке.
  • Новизна исследования. Сопоставьте свою работу с предшествующими.
  • Значимость результатов. Покажите, какой ответ получен на исследовательский вопрос, как он заполняет существующий пробел в знаниях и как все это можно использовать на практике.

Важная часть введения к научной статье — обзор литературы. Из него должно быть ясно, что уже сделано в данной области, какие нерешенные вопросы остались и как на них отвечает проведенное исследование.

Важно: включайте только те источники, которые имеют прямое отношение к вашей теме. Выбирайте “свежие” работы. Классиков цитируйте только в том случае, если полученные данные позволяют посмотреть на проблему под другим углом.

Основная ошибка при написании введения к научной статье – избыточная информация. Не пишите то, что читатель и так знает, или то, чего не нужно знать для понимания работы. Не стоит преувеличивать важность исследования. Исследовательский вопрос должен быть сформулирован ясно и четко.

Избегайте и другой крайности: введение не должно быть “пустым”. Не превращайте его в лирическое отступление, написанное ради красного словца. “Введение” — такая же сущностная часть статьи, как и все остальные. Оно показывает мышление автора, его умение видеть взаимосвязи и создавать целостную картину из отдельных “пазлов” информации.

2. 3 этапа работы над Введением.

Пишите раздел “Введение” от общего к частному. Начните с характеристики широкой области и затем сужайте фокус до конкретной проблемы. Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Опишите поле исследования: в какой области проводится работа, почему это важно и что уже сделано.
  2. Определите рамки исследования: чего мы еще не знаем, какой вопрос ставим перед собой или какую из предыдущих работ продолжаем.
  3. Заполните эти рамки: назовите цель исследования, опишите проделанную работу и полученные результаты.

Довольно трудно написать все введение к научной статье сразу. Разделите эту работу на части:

  • Сначала обозначьте цель работы, ее актуальность и сформулируйте исследовательский вопрос.
  • Затем займитесь “телом” статьи: разделами “Методы”, “Результаты” и “Обсуждение”. Обратите внимание: методы должны соответствовать цели, результаты — вытекать из методов, а обсуждение — подводить к ответу на исследовательский вопрос.
  • Сделайте выводы. Они должны отвечать на основной вопрос или вопросы, поставленные во Введении.
  • После этого вернитесь к “Введению”. Теперь можно дописать все остальное, опираясь на другие части статьи, но не повторяя их.

Когда статья написана, вернитесь к Введению еще раз. Убедитесь, что у вас получился связный и убедительный текст, который отвечает на вопросы: почему это исследование нужно было сделать, как оно было сделано, какие получили результаты и сделали выводы и где практически можно их использовать.

3. Полезная лексика для раздела “Введение”.

При переводе раздела “Введение” на английский язык нужно помнить, что структура английского и русского предложений может существенно отличаться. Попытка буквального перевода в лучшем случае приведет к тому, что текст будет корявым, а в худшем случае он будет непонятным. Переводить нужно не слова, а смысл. Что такое академическое письмо и научный текст, рассматривается в этой статье.

Изучите, как написаны введения в других статьях по вашей теме, особенно из того журнала, в котором вы планируете публиковаться. Перенимайте структуру и хорошие формулировки. Помните, что объем введения не должен превышать 10-15% от всей рукописи.

Об особенностях научного перевода читайте в нашей статье.

3.1. Сообщение о теме работы.

При переводе раздела “Введение” на английский сообщение о теме обычно пишется в простом настоящем времени Present Indefinite. Если необходимо подчеркнуть завершенность процесса, может быть использовано настоящее завершенное время Present Perfect.

Для сообщения о теме работы на английском языке часто используются слова:

Существительные Глаголы
study (investigation)

paper (article)

experiment

 theory

hypothesis

исследование

статья

эксперимент

теория

гипотеза

study (examine)

investigate

analyze

consider

describe

discuss

outline

изучать

исследовать

анализировать

рассматривать

описывать

обсуждать

излагать

В английских предложениях, в отличие от русских, используется прямой порядок слов:

В статье рассматриваются некоторые физиологические эффекты. — The paper studies some physiological effects.

Довольно часто в качестве сказуемого используется глагольно-именное сочетание:

Проводить исследование — make a study.

Для характеристики исследования можно использовать прилагательные и наречия:

Прилагательные Наречия
Если сказуемое выражено глагольно-именным сочетанием Если сказуемое выражено глаголом
accurately

carefully

thoroughly

in detail

тщательно

внимательно

подробно

детально

extensive

accurate

comprehensive

brief, short

preliminary

обширный

точный

исчерпывающий

краткий

предварительный

Полезные фразы на английском языке для сообщения о теме работы:

This work studies the … — В этой работе изучается …

The … properties of … are examined — … свойства … исследуются

The paper considers … — В статье рассматриваются …

The question to be asked here is … — Здесь следует задать вопрос …

О том как выбрать тему для научной статьи смотрите нашу публикацию.

3.2. Обзор литературы.

Для обзора литературы на английском языке используется простое прошедшее время Past Simple. Чтобы рассказать о предшествующих исследованиях могут быть полезны слова:

Существительные Глаголы
theory

hypothesis

model

achievement

attempt

теория

гипотеза

модель

достижение, событие

попытка

analyze

consider

describe, discuss

define

express

interpret, explain

investigate

assume

анализировать

рассматривать

описывать

определять

выражать

объяснять

исследовать

предполагать, допускать

Также могут понадобиться такие слова как recently, lately — за последнее время; the last few decades (months, years) — (за) последние десятилетия (месяцы, годы).

Полезные фразы на английском языке для обзора литературы:

As far as we know, no previous research has investigated … — Насколько нам известно, ни одно из предыдущих исследований не изучало …

Other studies have failed to … — Другие исследования не смогли …

Only a few studies have shown… — Лишь несколько исследований показали …

Moreover, few studies have focussed on … — Кроме того, немногие исследования были посвящены …

3.3. Определение цели исследования.

Во введении к научной статье цель формулируется в простом настоящем времени Present Simple. При описании цели используются слова:

Существительные Прилагательные
the aim / the object

the purpose

the task

цель

назначение

задача

main /chief

primary / principal

главный

основной

В русскоязычных текстах для описания цели часто используется существительное с предлогом “для”. В англоязычных — чаще инфинитив или герундий:

Применение этого способа для градуировки… — using the technique to calibrate…

Сконструирован прибор для измерения…. — the device was constructed for measuring…

Полезные фразы на английском для описания цели исследования:

            The study attempts to show … — В исследовании делается попытка показать …

            This investigation attempts to clarify … — Это исследование делает попытку прояснить …

The purpose of this study is to … — Цель этого исследования состоит в том, чтобы …

The study focuses on … — Исследование посвящено …

3.4. Пути решения проблемы.

Также излагается в Present Simple. Для описания путей решения проблемы на английском языке понадобятся существительные и глаголы:

Существительные Глаголы
method

technology

device

scheme

problem

equation

experiment

метод

технология

прибор

схема

задача

уравнение

опыт

develop

design

construct

fabricate

create

assemble

solve

make

carry out

perform

разрабатывать

проектировать

изготовлять

создавать

сооружать

собирать

решать

проводить

делать

ставить

Полезные фразы на английском языке:

One way to overcome these problems is to … — Одним из способов преодоления этих проблем является …

One approach to solve this problem involves the use of … — Один из подходов к решению этой проблемы заключается в использовании …

There are many alternative methods available for solving these problems. — Существует множество альтернативных методов решения этих проблем.

The standard solution to the problem is based on … — Стандартное решение этой проблемы основано на …

3.5. Сообщение о результатах работы.

Чтобы рассказать о результатах работы во введении к научной статье обычно используется простое прошедшее время Past Simple. Вам понадобятся слова:

Существительные Глаголы
result (on, of)

findings (on)

data

evidence (for, of, on, concerning, that)

результат

находки

данные

факт

show

find

conclude

показывать

обнаруживать

делать вывод

Для сообщения о результатах работы на английском языке часто используются глагольно-именные сочетания:

Обращать внимание на… — pay (give) attention to…

Подчеркивать — place emphasis on…

В отличие от русского языка, английский глагол report употребляется с существительным без предлога:

Мы сообщили о результатах. — We reported the results.

Полезные фразы для сообщения о результатах на английском:

… tests were used to determine the connection between … — … тесты использовались для определения связи между

There are a significant positive correlation between X and Y. — Существует значительная положительная корреляция между X и Y.

The results indicate that … — Результаты показывают, что…

Closer examination of … reveals that … — Более внимательное изучение … показывает, что …

3.6. Область применения.

Пишется в Present Simple. Для сообщения об области применения на английском языке можно использовать слова и словосочетания:

Глаголы Прилагательные
use, employ, apply to, utilize

be used (employed, applied to, utilized) find use, find (have) application, be applicable

 

применять, использовать

использоваться, применяться, находить, получать применение

wide

limited, few

different, various

modern

recent

promising, perspective

possible

conventional

modified, improved

широкий

узкий, малый, ограниченный

разный, различный, разнообразный

современный

новый, новейший

перспективный

возможный

обычный

улучшенный, усовершенствованный

Русское словосочетание “возможность применения” обычно переводится на английский как “possible application”:

            Обсуждается возможность применения этого прибора… — Possible application of the device is discussed…

В предложениях типа “Прибор может получить применение в исследованиях…” слово “исследования” на английском можно опустить:

The device can be used in crystallography.

Охарактеризовать область применения можно следующими фразами:

The main achievements, including contributions to the field can be summarized as follows: … — Основные достижения, включая вклад в эту область, можно резюмировать следующим образом: …

It has significant benefits in terms of … — Он имеет значительные достоинства с точки зрения …

This gives a significant advantage because … — Это дает значительное преимущество, поскольку …

The benefit of using the … is expected to … — Выгода от использования … будет …

Заключение.

Хорошее Введение к научной статье облегчает понимание основной части работы, ведь из него уже ясно, о чем пойдет речь. Для редактора это аргумент в пользу публикации вашей рукописи, а для читателя — причина ознакомиться с полным текстом, даже если за это придется заплатить деньги.

О чем не нужно писать во Введении:

  • не нужно писать “ни о чем”. Уберите “пустые” фразы. Во введении должно содержаться только то, что имеет непосредственное отношение к вашей работе;
  • не описывайте мелкие детали, помните об объеме введения;
  • очевидные факты и общеизвестные истины. Не пишите фразы типа “всем известно …” или “ни для кого не секрет …”
  • не ссылайтесь на текст работы или содержащиеся в ней таблицы, графики, диаграммы;
  • не используйте аббревиатуры без расшифровки. Если сокращение не является широко известным, термин приводится полностью;
  • не говорите от первого лица. В текстах на английском допустимо использовать обезличенное we.

Полезные советы для повышения качества Введения к научной статье:

  • Употребляйте ключевые слова.
  • Если термин не является общеупотребительным, разъясните его при первом упоминании.
  • Для того чтобы аргументировать актуальность исследования можно использовать короткую историю (подходит для гуманитарных дисциплин и наук об обществе) или статистические данные (годится для точных и естественных наук).

Чек-лист для проверки “Введения”. Убедитесь, что вы четко сформулировали:

  • актуальность и новизну работы;
  • цель и задачи;
  • исследовательский вопрос, рабочую гипотеза или тезисы;
  • основные методы;
  • результаты и выводы.

Проверьте логику, связность и ясность написанного текста. Попросите коллег прочитать написанное “свежим взглядом” и учтите их замечания. Если вы не уверены в своем английском, доверьте научный перевод профессионалам, которые не просто владеют языком, а являются специалистами в вашей области науки.

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!

  • Как пишется статья для публикации
  • Как пишется старый оскол на английском языке
  • Как пишется старшенький или старшинький
  • Как пишется старшему лейтенанту
  • Как пишется старшее поколение