Как пишется стих с красной строки или нет

Русский языкРусский язык

Декабристыч

21 июля, 16:21


+3

Сомневаетесь в ответе?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «как пишем стихи в тетрадь, с красной строки? …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.

Ответы (2)

Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором

Ответы (1)

Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются … Они — не работают …

Ответы (1)

Достопремичательность твоего села

Ответы (1)

5 вещей у юриста, астронома, банкира, журналиста

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » как пишем стихи в тетрадь, с красной строки?

Да, конечно.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —

Ответы (2)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Ответы (1)

Да, конечно.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>>

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Ответ оставил Гость

Нет пишем не с красной строки если бы предложение тогда с красной строки а стихи не с красной строки

Оцени ответ

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Самые новые вопросы

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Физика, опубликовано 23.05.2020

A. Определяет границы применимости основных законов динамики …
Б. Инертность одного тела с действием на него другого тела связывает …
В. Характер взаимного действия тел друг на друга описывает…

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Математика, опубликовано 21.05.2020

3 Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой y2 = 2px и
нормалью к ней, наклонённой к оси абсцисс под углом 135◦.

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Химия, опубликовано 20.05.2020

Какой объем водорода при нормальных условиях вступил в реакцию с азотом, если получено 0,2 моль эквивалентов NH3?

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Математика, опубликовано 20.05.2020

(-31,7:63,4-23,4:(11,7))*(-2,4)

Как пишется стихотворение с красной строки или нет в тетради

Математика, опубликовано 20.05.2020

(-31,7:63,4-23,4:(11,7))*(-2,4)

Образцы оформления заданий на уроках русского языка

«Писать красиво — нелегко…» Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.

Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.

Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради… И тогда обязательно возникает ряд вопросов:

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
  • Соблюдать ли красную строку?
  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

  • день месяца — арабской цифрой;
  • название месяца — прописью. Например:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Домашняя работа.

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Например:

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Например:

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV  классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Например:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Например:

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;
  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

      Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Земледелец

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей. Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны. Работает на этих  машинах человек. Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

      Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

    К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

весёлый

вращаться

мчаться

сторожить

охранять

кружиться

радостный

нестись

Запись в тетради будет выглядеть так:

  1. Упражнения, в которых требуется исправить деформированный текст, предложение. Например. Упражнение 182 (Русский язык, II класс).

      Составьте из слов предложения. Запишите        их.

1. Дети, по, гуляли, лесу.

2. Жучка, залаяла, громко.

3. Нашла,        собака.

4. Убежал, в, ёжик, кусты.

Запись предложений оформляют следующим образом:

  1. Упражнения, содержательная часть которых представлена в стихотворной форме.

Например. Упражнение 39 (Русский язык, II класс).

      Прочитайте. Отгадайте загадку. Запишите загадку вместе с отгадкой.

Я стою на ножке толстой,

я стою на ножке гладкой

под коричневою шляпкой

с белой бархатной подкладкой.

Текст загадки записывается в тетради в столбик. Если стихотворная строка не может быть записана на одной строке в тетради, стихотворный текст записывается в строчку, т. е. с сохранением всех требований, которые предъявляются к письменному оформлению предложения: первое слово пишется с большой буквы, причём, записывается с красной строки; далее все слова пишутся с маленькой буквы; в конце предложения ставится точка.

Например:

Я стою на ножке толстой, я стою на нож кс гладкой под коричневою шляпкой с белой бархатной подкладкой. (Гриб.)

  1. Упражнения, в которых предложения записаны столбиком.

Например. Упражнение 104 (Русский язык, II класс).

       Прочитайте. Спишите. Подчеркните букву я в тех словах, где она обозначает звуки [й’а].

        Сосны

        Сосны до неба хотят дорасти.

        Небо ветвями хотят подмести.    

        Чтобы в течение года

        Ясной стояла погода.

В тетрадь записывается не только текст стихотворения, но и заголовок. Заголовок работы (без кавычек и точки) располагается по центру на первой строке. Между заголовком и текстом не пропускаются линейки. Текст записывается традиционно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменному его оформлению.

Запись будет выглядеть так:

 

  1. Упражнения, в которых содержательная часть представлена нестандартно. Например. Упражнение 100 (Русский язык, II класс).

      Образуйте однокоренные слова с корнями лес-, рыб-. Запишите их.

Образец записи в тетради:

Ещё пример. Практыкаванне 33 (Беларуская мова, II класс).

      Прачытайце словы падзякі і запішыце іх.

Образец записи в тетради:

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в столбик отдельных словосочетаний.

Начало записи таких упражнений не оформляется красной строкой. Чтобы запись сохранила форму столбика, слова подписываются строго друг под другом. Между столбиками слов организуется определённое пространство. Слова и словосочетания пишутся с маленькой (строчной) буквы. При этом запятые между словами и точка в конце работы не ставятся.

Приведём примеры.

В упражнении 23 (Русский язык, II класс) содержательная, часть представлена двумя столбиками слов.

      Прочитайте слова. Запишите слова парами.


стол — …               карта — …

дым — …        драч — …

марка — …        рак — …

Запись в тетради:

Следующий пример. В упражнении 63 (Русский язык. II класс) содержательная часть представлена группой слов, которые необходимо записать столбиком.

     Прочитайте слова. Запишите слова-действия в два столбика.

      Поёт, бежит, кричат, говорит, поют, кричит, бегут, говорят.

Образец записи в тетради:


  1. Упражнения, в которых из текста сначала выписывается одна группа слов, затем — другая. Например. Упражнение 137 (Русский язык, III класс).

       Прочитайте. Выпишите выделенные слова: сначала имена существительные мужского рода, затем — женского.

Подарки Весны

  — Что, Весна, ты принесла?

И ответила Весна:

— Принесла я вам, ребятки,

лейки, грабли и лопатки

первые подснежники,

жёлтые скворечники.

Сначала выписываются из текста слова, относящиеся к первой группе. Запись оформляется красной строкой, первое слово пишется с большой буквы. Все остальные слова записываются в ряд через запятую. Заканчивается запись точкой. Затем выписываются слова второй группы, также первое слово пишется с большой буквы с красной строки; между словами ставится запятая, в конце работы — точка.

Рассмотрим образцы оформления записей письменных контрольных работ.

1. Контрольная работа, которая включает диктант и грамматическое задание.

Письменные контрольные работы по русскому и белорусскому языкам оформляются в тетрадях для контрольных работ так же, как и обучающие письменные работы. На определённой строке, отступив от предыдущей работы 2 строки, необходимо записать по центру дату выполнения работы. На следующей строке по центру указывается вид работы: с большой буквы пишется слово Диктант (без кавычек и точки). Далее записывается с большой буквы заголовок диктанта.

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом диктанта линейки не пропускаются.

Если работа включает грамматическое задание, тогда после записи текста диктанта по центру записывается с большой буквы слово Вариант, рядом указывается номер варианта арабской цифрой без точки (вид работы Грамматическое задание не указывается). Каждое задание выполняется на новой рабочей линейке без оформления красной строкой. Номер задания обозначается арабской цифрой, после которой ставится точка. Первое слово задания пишется с большой буквы.

Например. Контрольная работа № 9 (М. Б. Анти-пова, Е. А. Гулецкая. Сборник контрольных работ по русскому языку. 2-4 классы, с. 30).

2. Контрольный словарный диктант.        

Контрольный словарный диктант выполняется в тетрадях для контрольных работ. По центру рабочей строки записывается дата выполнения работы. Вид работы Словарный диктант не указывается. Первое словарное слово пишется с большой буквы, причём записывается с красной строки. Все остальные слова пишутся в ряд через запятую. В конце работы ставится точка.

Например: Еще раз подчеркнём, что материал статьи носит рекомендательный характер. Учитель творчески подходит к оформлению записи содержательной части того или иного упражнения, пример которого не вошёл в статью. Запись таких упражнений можно оформлять по аналогии с упражнениями указанного вида.

Литература:

  1. Л. А. Одновол, начальник отдела методического обеспечения начального образования НИО// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа,  2012 г., № 10, стр. 13-16

Исследовательская работа по русскому языку. В работе представлена история происхождения красной строки, правила её использования в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер

krasnaya_stroka.docx 21.15 КБ
krasnaya_stroka.pptx 1003.45 КБ

Предварительный просмотр:

«С красной строки, с чистого листа,

Новые стихи, новые слова…»

В первом классе на уроках русского языка учительница рассказала нам о соблюдении красной строки на письме при оформлении текстов, начала нового вида работы. Она учила нас делать отступ на строке вправо не менее 2 см (два пальца). Я заинтересовался, что такое красная строка, почему она так называется и зачем нужна? Ведь даже в 4 классе учительница по-прежнему напоминает нам о красной строке, и многие ребята до сих пор делают ошибки при оформлении текстов. Я решил узнать о происхождении правила употребления красной строки и помочь ребятам не допускать таких ошибок.

ЦЕЛЬ работы: выяснить, откуда пришло понятие «красная строка», что оно обозначает, как употребляется в русском языке.

— провести исследование в классе с целью выяснения знаний детей о красной строке;

— изучить литературу по данному вопросу;

— составить памятку для одноклассников «Правила красной строки»

— поиск информации в книгах и интернете;

— систематизация знаний в памятке

Для начала я решил выяснить, что знают мои одноклассники о красной строке. Опрошено было 20 человек.

Я задал им 4 вопроса:

Что такое красная строка?

Почему красная строка называется красной?

Зачем нужна красная строка?

Красная строка и абзац это одно и то же или нет?

В результате опроса я выяснил, что более 50% опрошенных считают, что красная строка это начало новой мысли, нового абзаца, «показ» новой части текста. Также были мнения, что это строка, на которой пишут не сначала, что это начало предложения, и даже ненужное место, где нельзя писать.

Отвечая на второй вопрос, ребята высказали мнения, что красная строка так называется потому, что если не отметишь её, то учительница красной ручкой выделит эту ошибку; что строка важная, а всё важное выделяют красным цветом; что от красной линии полей нужно сделать отступ и ещё, что придумали её на Красной площади.

Когда одноклассники отвечали на вопрос, зачем нужна красная строка, то высказывания были очень похожи – красная строка нужна, чтобы отделять смысловые части текста.

И почти все в ответе на четвертый вопрос ответили, что абзац и красная строка это не одно и то же.

После опроса я решил найти ответы на данные вопросы в книгах и интернете.

Во-первых, в Большом Энциклопедическом словаре я нашёл ответ на вопрос, что такое красная строка.

КРАСНАЯ СТРОКА — отдельная строка, расположенная точно по центральной оси формата набора. Ранее красной строкой называли первую строку абзаца. В рукописных книгах воспроизводилась киноварью (отсюда название).

Во-вторых, удалось выяснить историю красной строки.

Красная строка — всем известный типографский прием, которому учат еще на самых первых занятиях в начальной школе. Приложить руку к тетради для прописи и отступить расстояние примерно в два пальца, обозначив тем самым начало нового абзаца, новой мысли автора. Что может быть проще? На самом деле у этого приема обширная и интересная история.

Давным-давно, еще до изобретения книгопечатания знаменитым Гутенбергом, уже существовал способ обозначить в тексте, где заканчивается одна мысль автора и начинается другая. Способ этот не имел ничего общего с тем, как сейчас выделяют абзацы в книгах. Никакого отступа в начале строки не существовало, также как не существовало и переноса на новую строку в принципе. Текст шел сплошной стеной, а разрыв показывался специальным символом, который, пожалуй, видели все, кто когда-либо пользовался программой Микрософт Ворд — ¶

Почему « С красной строки»? Потому, что красный — цвет огня. Огонь всегда собирал людей вокруг себя для беседы или трапезы. Огонь согревал, но мог и обжечь. Красный – это цвет тревоги и предупреждения. Выражение – «С красной строки» напоминает нам об истории России, о временах, когда еще не было книгопечатания, и самые важные книги переписывали переписчики. В старинных рукописях самый текст писали обычно чернилами, а начальные буквы абзацев разукрашивали киноварью (красной краской), а позднее и рисунками, иногда раззолоченными. Эти буквы, а по ним и все первые строки абзацев и глав называли «красными» (то есть красивыми). Вспомните выражение «красна девица», «красный угол в избе», «Красная площадь».

С переходом на печатные книги старый обычай мало-помалу утратился; только название, связанное с ним, сохранилось.

«Красной строкой» именуется строка, начало которой сдвинуто немного вправо. Вправо — в сторону правды.

«С красной строки» – новый взгляд на привычные явления, взгляд со стороны правды.

Назначение «красной строки» — обозначить начало нового абзаца. Существует два способа обозначения нового абзаца — красная строка (обычно, в художественной литературе) и увеличенный интервал между абзацами (в научной).

Далее я узнал, что такое абзац.

Абзац (по немецки Absatz )— красная строка, буквально — уступ, раздел, часть текста) — отрезок письменной речи, состоящий из нескольких предложений. (Из Википедии)

В настоящее время абзац объясняется как:

1)отступ в начальной строке печатного или рукописного текста.

2) Часть текста, связанная смысловым единством и выделенная отступом первой строчки.

Узнав ответы на все вопросы, которые меня интересовали, я решил составить памятку «Правила красной строки».

И вот что у меня получилось.

Первая строка — важная строка!

Приложи два пальца к строчке —

У тебя получится красная строка.

Излагай все мысли по порядку,

Чтобы текст был чётким, гладким!

Каждой мысли — абзац свой,

Отделяй его красной строкой!

Красная строка – важный приём при письме, который служит для обозначения начала новой мысли или нового вида работы на уроке.

Красная строка имеет историческое начало от древних русских рукописных книг.

Абзац в тексте начинается с красной строки.

Выделяя красную строку в тексте, мы делаем текст более удобным для чтения и понимания.

Работая над этой темой, я узнал много нового для себя не только о правиле русского языка, но и некоторые сведения из истории России. В дальнейшем хотелось бы узнать, а есть ли красная строка в других языках и как там отделяются мысли при письме.

  • Как пишется стиральная машина
  • Как пишется стиль рококо
  • Как пишется стилист на английском языке
  • Как пишется стилист визажист
  • Как пишется стикер на английском