Как пишется су джок терапия

Су-Джок терапия, как средство
развития мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста

Автор: Тагиева Гюльтакин Фариз кызы

Организация: МБОУ Лицей №6 г.Химки, ДО «Лебёдушка»

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Введение:

Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства занятий с детьми привлекают все большее внимание. Су-Джок терапия — одна из них, который является целесообразным, эффективным и простым. Су Джок терапия (су-кисть, джок — стопа) — достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Применяются Су — Джок — массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цель: повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста путем использования Су-Джок терапии.

Задачи:

развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

развивать речь и познавательную активность дошкольников, воображение и наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

— создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы су–джок терапии

  • Массаж – основной метод Су–Джок терапии

Приёмы су –джок массажа:

  • круговые движения шарика между ладонями
  • перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
  • вращение шарика кончиками пальцев,
  • сжимание шарика между ладонями,
  • сжимание и передача из руки в руку.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой

Массаж Су-Джок шариком

  1. «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

  1. «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)

  1. «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

  1. «Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу. (Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)

  1. «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим — указательным, указательным — средним, средним — безымянным, безымянным — мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

  1. «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)

  1. «Кручу — верчу».

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой — средний, безымянный — большой и т.д.)

  1. «Прыжки»

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)

  1. « Колючий ежик»

Гладь мои ладошки, ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

Игры и упражнения с массажным кольцом

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (поочередно на- девать массажное кольцо на каждый палец),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик много ел,

Оттого и растолстел.

« Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка. (массаж кольцом начиная с большого пальца)

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.

Достоинствами Су-Джок являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Список литературы

1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., 1989. – 245 с.

2. http://www.moi-detsad.ru/helth117.html.

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/05/25/ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo.

4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство Лань, 2002. – 120 с.

5. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

6. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

7. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

8. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,0 КБ

  2. file1_024a0318-8050-434d-b.. 23,2 МБ

Опубликовано: 26.10.2020

Мастер — класс

«Упражнения с массажными мячиками»

Цель мастер-класса: обучение участников применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.

Задачи мастер-класса:

  • Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
  • Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
  • Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су- Джок.

Оборудование: Су — Джок шарики – массажѐры, буклеты для участников мастер- класса, папки-раскладки по теме, ноутбук, презентация.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдѐшь до самой старости». Так гласит народная мудрость.

Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников», в рамках которого я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии и помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил:

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

И сегодня мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с таким методом как Су — Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31год назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу(ParkJaeWoo).Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су-Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.
  • Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой.

В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определѐнных точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

  • Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Доступность метода для каждого человека. Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су-Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

  • Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.

Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.

И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал. За основу профессор взял древний метод лечения – акупунктуру, по — новому изложив его, но базируя на фундаментальных еѐ принципах. Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела. При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием.Для этого на точки воздействую иглами, магнитами и прогревающими палочками, задействуют семена различных растений.

С древнейших времѐн, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су — Джок переводиться как Су — кисть, Джок — стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела?

Система соответствия:

  • Голова – ногтевая фаланга большого пальца
  • Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.
  • Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.
  • Носоглотка        –        опуститесь        ниже        шеи        на        ладонь.        Там        же        щитовидная        и паращитовидная железы, часть легких.
  • Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.
  • Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно еѐ можно поделить на три горизонтальные части:
  • В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.
  • Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.
  • Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.
  • Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.
  • Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.
  • Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.
  • Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног.

Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

  • Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).
  • Работа с педагогами по знакомству с Су-Джок, приемами работы по его использованию, (семинар-практикум: «Игры с массажным шариком Су- Джок»).
  • Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни, хождение по массажным дорожкам).
  • Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.

Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук — значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым.

Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своѐм здоровье.

В практике, совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, учителем-логопедом мы активно применяем оздоровительную технологию Су- Джок на физкульминутках, динамических паузах, как часть занятий по физической культуре, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности.

Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

  1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
  2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
  3. Ручной массаж кистей и пальцев рук.

  4. Массаж стоп.

В своей педагогической практике я применяю Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком стимулируем зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Шарики и пружинки Су-Джок – это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов. С ними дети знакомятся на занятиях, и находят их на своих пультах — ладошках.

Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

Технология Су-Джок интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома родителям.

1. Практическая часть. Показ фрагментов индивидуальной работы.

(раздаю всем массажные шарики Су-Джок).

Я предлагаю вам сейчас, закрепить наш мастер-класс.

Будем с шариком играть, Ручки наши развивать!

Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься.

Я хочу вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определѐнное место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но

самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачком. Попробуйте и у вас всѐ получится. (Демонстрирую массажѐр Су – Джок)

Этот кругленький дружок называется Су-Джок. Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам, он откроется вот так! Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.

А теперь, давайте вместе со мной поиграем с шариком Су-Джок.

Посмотрите на ладошку – Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

Прибежим в страну Су Джок.

Водят массажным шариком по среднему

и безымянному пальчикам

Голова, глаза, два века Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су Джок.

Водят по большому пальчику вверх и вниз.

Руками мы захлопали И пустились в пляс,

Раз прокатим, два прокатим,

Погляди — ка ты на нас!

Водят мизинцу.

шариком

по

указательному

и

Ножками затопали, Зашагали по полу. Раз, два, три,

Шарик покати!

Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам.

Детям надо полежать, Детям хочется поспать

Ладошки наши отдохнут

Из страны Су Джок уйдут.

Водят шариком по всей ладошке.

Чтоб здоров был пальчик наш, Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем,

И к другому перейдем!

Водят шариком по всем пальчикам

Работу        с        Су        –Джок        массажером        проводим        в        игровой        форме,        с использованием забавных стихов или сказок.

Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су-Джок Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)

Через поле и лесок прокатить шарик по ладони

Покатился Колобок.

Всем, кого в лесу встречал, Громко песню распевал.

Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию

Волку серобрюхому, то же — по указательному пальцу Мишке толстопятому, то же — по среднему пальцу Лисичке хитроватой. то же — по безымянному пальцу Хорошо он песню пел, то же — по мизинцу

И никто его не съел. сжать шарик в ладони

Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке

Колобок – румяный бок.

А сейчас я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится эластичное массажное колечко. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца.

Мы колечки надеваем,

Пальчики мы укрепляем. Надеваем и снимаем,

Пальцы наши укрепляем.

(затем на другой руке)

Будь здоров ты пальчик мой, И дружи всегда со мной!

Массируем пружинкой

Я рукам помочь хочу

По ним колечко прокачу И вот так и вот так Будут ловкими они.

Массируем пружинкой на обеих руках

Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения. А сейчас мы с вами обыграем потешку, проведя массаж «Колечко» (с колечком Су-Джок)

Маша шла, шла, шла помассировать колечком большой палец правой руки

И колечко нашла,

Колечко непростое, указательный палец

Колечко золотое.

На пальчик надела, средний палец

Песенку запела:

Я шла, шла, шла, мизинец

Я колечко нашла.Повторить на левой руке.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Я постаралась рассказать обо всех этапах использования Су – Джок терапии в моей практике. Я предлагаю вам придумать, как еще можно использовать эти массажѐры в работе с детьми.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Предлагаю оценить уровень развития после мастер-класса.

У вас на столах две карточки: зелѐная и жѐлтая. Если вам понравился мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелѐную карточку. Ну а если это всѐ вас совсем не тронуло – покажите жѐлтую карточку.

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!

Приложения

Массаж «Ежик» (с массажным мячиком)

Ежик колючий бежал по дорожке. прокатить мячик от ладони к плечу

У нашего ежика быстрые ножки.

Но вот он в лесу лису повстречал, прокатить мячик от плеча к ладони

Свернулся в клубок

и домой убежал. сжать мячик двумя руками

(авторская разработка)

Массаж «Сосны и елочки» (со стержнем Су-Джок)

В чащу леса мы зашли, прокатить продольными движениями между ладошками

Сосны, елочки нашли.

У сосны иголки прокатить стержень от кисти к локтю

Длинные и колкие.

А у елочки иголки прокатить стержень от локтя к кисти

Остры-остры, колки-колки. (авторская разработка)

Массаж «Семейка ежей» (с массажным мячиком)

Там, за горой, в чаще лесной покатать мяч по столу круговыми движениями правой руки

Ежик живет под высокой сосной.

В норке у ежика много ежат, то же — левой рукой

Таких же, как папа, колючих ребят.

Ежик для них собирает грибочки. покатать мяч круговыми движениями между ладонями

Любят грибочки сыночки и дочки.

Яблочек сладких в лесу соберет круговые движения мячи по тыльной стороне правой ладони

И на обед детишкам несет.

И для ежихи припас угощенье – то же — по левой ладони

Ежик малины собрал для варенья.

Дружно живут под высокой сосной круговые движения мяча между ладонями

Ежик с семьею в чащей лесной. (авторская разработка)

Массаж «За ягодами» (с колечком Су-Джок)

Солнце светит к нам в окошко. помассировать колечком большой палец

Мы возьмем с тобой лукошко.

В лес с ребятами пойдем, указательный

Много ягод наберем.

Сколько их тут, посмотри – средний

Раз-два-три, раз-два-три! Будет угощение безымянный Всем на удивление.

Ягодки сладкие мизинец Кушайте, ребятки! (авторская разработка) Повторить на левой руке

Массаж «Приятель Ёж» (с шариком Су-Джок)

  • Дорогой приятель Ёж, покатать шарик по ладошке

На кого же ты похож?

  • Я похож на шарик, шарик от кончика большого пальца к его основанию и обратно

Но слегка колючий,

А еще на солнышко, то же — по указательному пальцу

Только я не жгучий.

И на елочку похож то же — по среднему пальцу

Я совсем немножко,

А еще на кактус то же — по безымянному пальцу

На твоем окошке.

Дорогой приятель Ёж, то же — по мизинцу

До чего же ты хорош!

Как это происходит?  

В представлении аюрведической медицины все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. 

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. 

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. 

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ 

Я мячом круги катаю, 

Взад — вперед его гоняю. 

Им поглажу я ладошку. 

Будто я сметаю крошку, 

И сожму его немножко, 

Как сжимает лапу кошка, 

Каждым пальцем мяч прижму, 

И другой рукой начну. 

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ 

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ 

Вышли пальцы погулять, 

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. 

Этот пальчик для того, чтоб показывать его. 

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. 

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. 

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ 

На правой руке: 

Этот малыш-Илюша, (на большой палец) 

Этот малыш-Ванюша, (указательный) 

Этот малыш-Алеша, (средний) 

Этот малыш-Антоша, (безымянный) 

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец). 

На левой руке: 

Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 

Эта малышка-Ксюша, (указательный) 

Эта малышка-Маша, (средний) 

Эта малышка-Даша, (безымянный) 

А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. 

Ходит ежик без дорожек, 

Не бежит ни от кого. 

С головы до ножек 

Весь в иголках ежик. 

Как же взять его? 

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 

Упражнение «Один-много». 

Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. 

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания 

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 

6. Использование шариков при выполнении гимнастики 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 

  1. руки развести в стороны; 
  2. руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 
  3. руки развести в стороны; 
  4. опустить руки. 

7. Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 

9. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. 

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются: 

  1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. 
  2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. 
  3. Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. 
  4. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. 

Список литературы 

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 

2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. 

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. 

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. 

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

Скачать конспект

Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног.

Бесспорное преимущество Су-джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

Цель:

скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок

Задачи:

воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико – грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание).

Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.

В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су-джока.

1. Автоматизация звуков.

Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.

Автоматизация звука «Ж»

Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же его взять?

2. Совершенствование лексико — грамматических категорий.

Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч.

Упражнение «Один – много»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот» и т.д.

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу»

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

«Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.)»

«Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д.

4. Звуковой анализ слова.

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»

«Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный — для гласных;

синий с колечком — для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка — для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком — для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка — для глухих мягких согласных»

«Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)»

5. Совершенствование навыков употребления предлогов.

На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:

красный В коробку
синий ПОД коробку
зелёный ОКОЛО коробки.
Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога:

достать ИЗ коробки
спрятать ПОД коробку и т.д.
6. Слоговая структура слова.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

«Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»

«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

«Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени».

7. Развитие фонематического слуха.

Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним.
Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.
Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой.
Телеграфисты (простукивание шариком заданного ритмического рисунка).
Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук.
Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
закрепление темы «Домашние (дикие) животные»:
надевая на каждый палец «волшебное» колечко, проговариваем содержание пальчиковой игры.
Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями. Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором он готов усвоить.

Удачи всем и творческих успехов!!!

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

«Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми»

Содержание

Введение

Цели и задачи реализации

Влияние техники Су-Джок на возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения технологии

Содержательный раздел технологии

Заключение

Литература

Введение

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание.Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия.

Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

Создатель метода Су-Джок — южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются «пультами дистанционного управления» здоровьем человека.

Упражнения с использованием техники Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают разнообразить занятия и повысить интерес, способствуют созданию благоприятного психофизиологического комфорта для детей во время занятия.

Актуальность использования Су – джок терапии в корекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

2. Цели и задачи использоваия технологии Су-Джок

Цельиспользования метода — стимуляция точек соответствующих речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата посредством разных видов массажа и игр.

Задачи:

нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга;

содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус;

совершенствовать навыки пространственной ориентации;

развивать память, внимание, воображение и другие высшие психические функции.

3.Влияние техники Су-Джок на возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса, изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной и ручной.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Систематические упражнения Су-Джок, тренирующие движения кистей рук и мелких мышц пальцев рук и ног, а также их оздоравливающее действие, основанное на знаниях восточной медицины, будут благоприятно воздействовать как на тактильные области и речевую зону, так и общее оздоровление дошкольников.

Техника Су-Джок практически не имеет противопоказаний по отношению к детскому организму основных групп здоровья.

Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития одновременно и мелкой моторики, и двигательной активности, и речи дошкольников. Применение Су-Джок -массажеров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает умственную работоспособность детей.

Планируемые результаты освоения технологии

Результатами освоения технологии являются целевые ориентиры, которые представляют собой возрастные характеристики возможных физических и речевых достижений ребенка.

Кпланируемым результатам освоения технологии можно отнести:

благоприятное воздействие на весь организм, снижение заболеваемости;

стимуляция речевые зоны коры головного мозга;

использование полученных знаний и сформированных умений в определенной речевой ситуации;

повышение уровня знаний в плане речевого развития (всех компонентов речи);

развитие координация движений и мелкой моторики;

развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

5. Содержательный раздел технологии

В соответствии с ФГОС Су-Джок – терапия, реализуемая как одна из современных инновационных здоровьесберегающих технологий, представлена в пяти образовательных областях.

В рамках образовательной области «Познание» дошкольники приобретают новые знания о технике Су-Джок, как об одной из доступных детскому возрасту здоровьесберегающих технологий, о ее происхождении и особенностях, разучивают и совершенствуют навыки владения общеразвивающими упражнениями со специальными массажерами. Происходит развитие мыслительной деятельности, памяти, внимания. Техника Су-Джок находит свое непосредственное отражение также в образовательной области «Речевое развитие». Благодаря проговариванию стихотворений во время проведения упражнений, рассматриванию иллюстраций и беседам, сопровождающим занятия, происходит развитие всех компонентов речи, практическое овладение нормами речи, развитие ее звуковой и интонационной культуры.

В образовательной области «Физическая культура» применение Су-Джок терапии направлено на гармоничное развитие и сохранение таких физических качеств у детей как ловкость, гибкость, сила, мелкая моторика, координация. Происходит развитие общей физической активности дошкольников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» также реализует свои основные функции через использование техники Су-Джок. Дошкольники из разных возрастных групп, участвующие в проекте, знакомятся друг с другом, учатся вести беседы и выражать свои чувства после прослушанной информации или музыкального сопровождения. Происходит формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение Су-Джок терапии направлено развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности.

Приемы и формы работы Су-Джок – терапии.

Инструменты Су-Джок терапии, применяемые мной в коррекционно-развивающей работе:

Массажный шарик;

Кольцевые пружины.

Этапы внедрения Су – Джок технологии

I этап. Знакомство детей с Су –Джок тренажерами, правилами их использования.

II этап. Закрепление приобретенных умений и навыков в упражнениях и играх

Поглаживание мяча Су-Джок

Прокатывание мяча Су-Джок по столу, по ладони, по пальцам рук, по пальцам рук поочередно, по ладони руки в разных направлениях, по всей руке

Удерживание пальцами одной руки мяча Су-Джок

Поднятие двумя одноименными пальцами обеих рук мяча Су-Джок

Надавливание пальцами на мяч Су-Джок

Перекидывание, обхватывание мяча Су-Джок

Подбрасывание мяча Су-Джок

Прокручивание пальцев на шарике

III этап. Работа с массажными колечками Су-Джок

1.Надевание колечек на один палец

2.Надевание и прокатывание кольца на пальцы одной руки (без названия пальцев рук)

IV этап: Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Формыорганизации работы могут быть: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия, режимные моменты, физкультминутки

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су-Джок позволяет добиться следующих преимуществ:

сократить сроки коррекционной работы;

повысить качество работы;

снизить энергетические затраты;

наладить преемственность в работе всех лиц, заинтересованных в коррекции речи детей.

Существуют следующие приемыСу – Джок терапии:

Массаж специальным шариком . Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.И следующий прием это : массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии активно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Использование массажера «Су-джок» направлено на:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия :( покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди других звуков; спряч шарик в лодонях , если звука там нет).

2. Развитие звукового и слогового анализа слов: (при проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. Упражнение «Раздели слова на слоги. Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

3. Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков): («Шарик мы лодонью «стук», повторяем в слоге (слове звук», «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени».

4. Совершенствование лексико –грамматических категорий словообразование, словоизменение, работа над словарем).

5. Развитие памяти и внимания («Глазки закрывай, на каком пальце колечко угадай», «справа, с левая стучу – перепутать не хочу»).

6. Развитие мелкой и общей моторики: (сказка «Ежик», массаж пальцев эластичным кольцом, «Делай , как я»

7. Диагностика и стимуляция точек соответствия речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата.

8. Профилактический ручной массаж кистей рук, массаж и самомассаж кончиков пальцев и растирание ногтевых пластинок ( массаж проводится с ребенком до стойкого ощущения тепла и незначительного покраснения).

Главные достижения Су -Джок терапии:

Эффективность — при правильном применении наступает выраженный эффект в коррекции звукопроизношения, сокращаются сроки коррекционной работы

Безопасность — неправильное применение никогда не наносит вред — оно просто неэффективно.

Универсальность— Су — Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения — для получения результата достаточно проводить целенаправленную стимуляцию биологически активных точек с помощью Су — Джок инструментов. Су-Джок наборы свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Заключение

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексикограмматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

7. Литература:

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. –Ростов н/Д: Фенкс, 2009.

2. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно- педагогической работе с детьми// Логопед, №1, 2010.-с.36-38

3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

4. Платонова О. А. Су-Джок терапия для всех; М; АСТ; СПБ.; Сова, 2007.

4. Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 2013 г.

5. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. /Т.А. Ткаченко.-М.: Мир книги 2010 г.

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

Использование метода Су-Джок терапии для развития речи

Су-Джок терапия для развития речи

Дошкольный возраст – это то самое время, когда активно начинает развиваться речь. И основными помощниками в этом выступают родители. Ребёнок от родителей слышит и учится произносить первые слова и фразы. Поэтому от того, сколько времени будут уделять родители общению с ребёнком, как правильно они будут с ним говорить, зависит и дальнейшее становление правильной речи.

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву предложил свою оригинальную методику, которая направлена на оздоровление организма. Она получила название – Су-Джок терапия. В переводе с корейского «Су» – «кисть», а «Джок» – «стопа». На кисти и стопе биологически активные точки находятся в таком же строгом порядке, в каком наши органы располагаются в теле. Этот метод поражает своим многофункциональным воздействием. Его можно использовать при лечении болевых синдромов и расслаблении организма.

Су-Джок – пластмассовый шарик-массажёр с маленькими шипами. Он поделён на две равные части. Внутри этого шарика лежат два колечка. Они сделаны из металлической проволоки, которая хорошо растягивается. Шарик нужен для массажа ладоней, а колечки – для массажа пальцев. Когда мы делаем массаж Су-Джоком, мы ощущаем лёгкое покалывание и расслабление. По методике профессора Пак Чже Ву точки, которые стимулируют речевые зоны, находятся на кончиках наших пальцев. Следовательно, нужно больше стимулировать эту зону, но при этом не забывать массировать и другие точки для поддержания здоровья.

У этого метода много достоинств:

  • высокая эффективность, которую доказали огромным числом положительных отзывов;
  • безопасность и возможность использования в любом возрасте;
  • доступность – использование в домашних условиях, детских садах, специализированных школах.

Су-Джок терапия

Используя этот метод в логопедическом саду, мы развиваем у воспитанников фонематический слух и восприятие, мелкую и общую моторику, пространственно-временные представления, звуковой и слоговой анализ слов, корректируем произносительную сторону речи, обогащаем словарь, расширяем словарный запас и закрепляем счётные операции.

В работе логопеда Су-Джок используют при дизартрии, ОНР – I, II, III, IV уровней, у детей с ЗПР, СДВГ и др. При проведении массажа педагоги используют материал в стихотворной форме. Это решает сразу несколько задач – массажный эффект и закрепление речевого материала.

Массаж шариком Су-Джок (ребёнок выполняет действия согласно тексту):
Я в руках катаю мяч:
Туда-сюда, туда-сюда.
Покатаю по ладони
И по тыльной стороне
И сожму его немножко в кулачке.

Массаж колечками Су-Джок (ребёнок поочерёдно надевает колечко на каждый палец, при этом проговаривает слова):
Вышли пальцы на полянку, чтобы ягоды собрать.
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – мухомор,
Этот пальчик – землянику,
Этот пальчик – только шишку.

Применение Су-Джок при автоматизации звука «Р» в слогах/в словах (ребёнок последовательно надевает кольцо на каждый палец, при этом чётко произносит слоги или слова):
Ра – ра – ра Работа
Ро – ро – ро Рот
Ру – ру – ру Рукав
Ры – ры – ры Рыба

Применение Су-Джок при изучении лексико-грамматических конструкций («Один – много», «Скажи ласково», «Антонимы», «Посчитай», «Какой?» и т.д.). Педагог передаёт шарик в руки. Ребёнок называет ответ и отдаёт шарик. Если дан правильный ответ, педагог берёт шарик, если нет, то он не берёт шарик до тех пор, пока ребёнок не даст правильный ответ.

Применение Су-Джок при изучении лексико-грамматических конструкций

Игра «Один – много»

Цель: учить составлять имена существительные в единственном и множественном числе. Например, игрушка – игрушки, книга – книги, стул – стулья, перо – перья.

Игра «Скажи ласково»

Цель: учить составлять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Педагог называет предмет и передаёт Су-Джок. Ребёнок берёт его и называет предмет, используя уменьшительно-ласкательный суффикс. Например, дом – домик, машина – машинка, стол – столик, перо – пёрышко.

Игра «Посчитай»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными. Педагог называет предмет, ребёнок берёт колечко Су-Джок, считает предмет и по очереди надевает на каждый палец колечко. Например, один стол – два стола – три стола – четыре стола – пять столов.

Игра «Антонимы»

Логопед называет предмет и передаёт Су-Джок. Ребёнок берёт его и называет антоним. Например, день – ночь, зима – лето, добрый – злой, одеть – раздеть.

Игра «Какой?»

Цель: уметь образовывать признак от предмета. Педагог называет предмет и передаёт Су-Джок. Ребенок берёт Су-Джок и называет признак. Например, лето – летний, весна – весенний, солнце – солнечный.

Применение Су-Джок для развития внимания и памяти. Педагог даёт инструкцию, а ребёнок выполняет: возьми шарик в правую руку, переложи её в левую руку, а затем подними обе руки вверх.

Применение Су-Джок при звуковом анализе слова (используют красный, синий и зелёный шарики). Педагог произносит слово или показывает изображение предмета. Ребёнок выкладывает схему и объясняет свой выбор. Например, к – зелёный шарик, и – красный шарик, т – синий шарик.

КИТ

Применение Су-Джок при развитии фонематического слуха:
а) педагог просит ребёнка, когда он услышит звук «А», взять шарик соответствующего цвета и поднять его вверх. Звук «А» – гласный, он обозначается красным цветом, соответственно нужно поднять красный Су-Джок. Если звук согласный, нужно поднять синий шарик. Педагог называет цепочку звуков: Б В О С А О А У Н А А;
б) педагог предлагает ребёнку взять шарик в руки и, когда он услышит слог «ПА», вместе с шариком хлопнуть в ладоши. Педагог называет цепочку из слогов: ПА НА БА ТА ПА НА ТА БА ПА.

Применение Су-Джок при изучении и закреплении предлогов. Педагог сажает любую игрушку (например, медвежонка) и просит ребёнка положить шарик за мишку, перед мишкой, около мишки. После просит проговорить, что он делал с шариком.

Игра « Составь предложение»

В этой игре могут участвовать несколько детей. Они должны придумать как можно больше предложений, используя Су-Джок. За каждое предложение ребёнок получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего наберёт фишек.

Эльвира Назимова, учитель-логопед

МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск

  • Как пишется сто миллионов двадцать тысяч
  • Как пишется сто девяносто или сто девяноста
  • Как пишется сто двадцать тысяч сто рублей
  • Как пишется стишок или стишек
  • Как пишется стич на английском языке