Как пишется тетрадь по окружающему миру

Перейти к содержанию

Шаблоны для подписей тетради | Правильное оформление

На чтение 3 мин. Просмотров 172k.
Обновлено 15.09.2021

Содержание

  1. Как подписать тетрадь школьника
  2. Правила подписи обложек 
  3. Наклейки для подписей тетрадей

Как подписать тетрадь школьника

Родители школьников уже столкнулись с проблемами подписи тетрадей, основная из которых — на тетрадях на печатной основе ручки не пишут! Обложка у них плотная, глянцевая и если вам даже удастся подписать тетрадь, то это не надолго. Через некоторое время надпись стирается, и приходится все начинать сначала. Вощеную обложку имеют рабочие тетради по окружающему миру, по математике, русскому языку, английскому языку и прописи. Эти учебные материалы одобрены ФГОС и применяются в УМК «Школа России».

Однако есть выход из сложившейся ситуации — это заполнить специальные шаблоны, распечатать и наклеить их на тетрадь при помощи скотча или канцелярского клея.

Правила подписи обложек 

У многих родителей возникают вопросы по поводу оформления титульного листа тетради, дневника или, в некоторых случаях, учебника. Ознакомьтесь с основными требованиями:

  1. на первой строчке пишем «для работ по [здесь название предмета в дательном падеже]«. Скобки и кавычки убираем. С образцом можете ознакомиться ниже, а также скачать этикетки в ворд-формате. Примеры:
    • для работ по русскому языку
    • — // — по обществознанию
    • — // — по окружающему миру
    • — // — по математике
    • — // — по биологии
    • — // — по геометрии
    • — // — по литературе
    • — // — по ОДКНР
    • — // — по алгебре
    • — // — по географии
    • — // — по информатике
    • — // — по азбуке
    • — // — по физкультуре
  2. Если нужно подписать тетрадь для самостоятельных работ, то в первой строчке пишем «для проверочных работ» или «для контрольных работ» и т.д.
  3. На второй строчке пишем «ученика 1 класса А» или «ученицы 2 класса Г».
  4. На третьей — сокращенное название школы. Пример: МБОУ СОШ №1080 г. Москва,
  5. И завершаем фамилией и полным именем ученика в родительном падеже. Пример: «Красиловой Софьи», «Жегунова Матвея», «Никитенко Вероники», «Рожкова Александра», «Балаус Кирилла», «Сергеева Артема» Особенности склонения некоторых фамилий:
    • Не склоняются мужские и женские фамилии, которые заканчиваются на (Живаго, Сидеренко),
    • не склоняются женские фамилии, оканчивающиеся на согласный (Ковтун Дарья),
    • не склоняются французские мужские и женские, которые оканчиваются на ударные -а, -я (Золя),
    • склоняются мужские и женские фамилии, которые оканчиваются на неударный -а, — я (Дзюба).

образец подписания тетради по правилам ФГОС

пример как подписывать обложку по ФГОС

Наклейки для подписей тетрадей

Ниже я предлагаю для вас скачать с нашего сайта специальные шаблоны для подписей. 

  1. В формате Word. Исправьте данные на свои и распечатайте наклейку. Всего 10 подписей на 1 листе. Подписи представлены в виде таблицы для удобства вырезания и экономии бумаги. Примерно одного А4 листа вам хватит, чтобы подписать все тетради. Все правила ФГОС мы учли при составлении шаблона.
    Шаблоны подписей для тетрадей

    Скачать

    Образец:
    Тетрадь
    для работ по русскому языку
    ученицы 3 класса Г
    МБОУ «СОШ №85» г. Барнаула
    Петровой Марии

  2. Второй вариант наклейки — стандартный шаблон с полями для подписей. Тоже Word-шаблон. Скачайте и распечатайте. Можете заполнить, как в ворде, так и ручкой после распечатки. 8 шаблонов на листе.
    наклейки для подписи тетради

    Скачать

  3. Другие варианты будут появляться по мере обновления статьи. 

Вам могут пригодиться также:

  • бейдж шаблоны
  • шаблон сигнального круга для первоклашек

На протяжении нескольких лет обучения в школе вам приходилось много раз подписывать тетради, но с годами не только навык забылся, но и правила поменялись. Поэтому, когда дети идут в школу, перед родителями первоклассников встаёт вопрос, как оформить тетради своему чаду.

Требования к оформлению

Школьные тетради Winx

Современные школьные тетради очень нравятся детям своей яркостью

Тетрадь, как известно, – лицо ученика. Поэтому очень важно уже с первых дней в школе научить ребёнка не только правильно подписывать, но и вести их. И конечно, родители младшеклассников должны следить за соблюдением правил ведения тетрадей:

  • первые тетрадки должны быть на 12 или 18 листов;
  • для сохранения внешнего вида они оборачивается в прозрачную обложку, которая меняется по мере изнашивания;
  • в тетрадку следует вложить отдельный лист в качестве черновика или промокашки;
  • записи (в том числе подпись) делаются синей пастой.

Как правильно подписать тетрадь?

Школьные тетради

Правильно подписанная тетрадь говорит о прилежности ученика

Тетради в школе подписываются единообразно для учащихся всех классов. Единственный нюанс состоит в том, что в начальном звене эта обязанность возлагается на родителей. Правильная подпись должна включать следующую  информацию:

  • на первой строке пишем слово «тетрадь»;
  • во второй строчке в тетради для классных и домашних заданий записываем «для работ» (если тетрадка для контрольных или самостоятельных работ, то указываем «для контрольных/самостоятельных работ»);
  • в третью строку записываем, по какому предмету («по математике»);
  • на четвёртой строчке указываем «ученика (если тетрадь мальчика)/ученицы (если тетрадь девочки) 1-А класса». Обратите внимание, что после цифры класса через дефис указываем букву. В советские времена буква писалась в кавычках – «А».
  • на пятой строке записывается в родительном падеже название и номер школы (если название длинное, то допускается сокращённая форма или аббревиатура: например, средней специализированной школы – ССШ);
  • на шестой строке в родительном падеже указываем город, в котором находится школа («г. Москвы»);
  • на последней строчке указываем фамилию и полную форму имени ученика также в родительном падеже.

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • если на обложке тетради уже напечатано слово «тетрадь», то второй раз мы его не пишем;
  • если требованиями школы оговорено полное название школы в подписании тетрадей, то для фамилии и имени строчку нужно нарисовать самостоятельно;
  • когда название школы включает притяжательное прилагательное от названия города («Московской специализированной школы эстетического развития»), то отдельно город мы не пишем;
  • в подписи указывается полное имя ребёнка (Александра, Ангелины, Владислава и т. д.)

Родительный падеж при написании некоторых фамилий

Ручка и тетрадь

Чтобы правильно подписать тетрадь, нужно знать особености падежных окончаний русских фамилий

Ф. Г. Раневская: Ошибки в письме – как клоп на белой блузке.

Подписать тетрадь – минутное дело, однако существует одна проблема – правильное склонение фамилии в родительном падеже. Для этого можно воспользоваться специальными орфографическими словарями или онлайн-ресурсами (new.gramota.ru), которые помогут грамотно написать фамилию ребёнка. Но существует ряд закономерностей, которые облегчают поиск формы родительного падежа фамилий:

  • мужские фамилии на -ов, -ев, -ин, -ск- (Болгов, Бероев, Петин, Крамской) в родительном падеже имеют окончания -а, -ого;
  • женские фамилии с этими же окончаниями/суффиксами в родительном падеже оканчиваются на -ой;
  • мужские фамилии с нулевым окончанием в именительном падеже, -ий или ь (Топчий, Левитан, Шепель), в родительном падеже оканчиваются на -я, -а;
  • женские эквиваленты фамилий с -ь на конце, -ий или нулевым окончанием в родительном падеже не изменяются (Шепель Марины);
  • мужские и женские фамилии на -их, -ых (Терских, Белых) также не изменяются в родительном падеже;
  • фамилии, оканчивающиеся на -е, -э, -и, -ы, -у, -ю, несклоняемы в обоих родах;
  • также несклоняемы фамилии на -ко и –о как в мужском, так и в женском роде;
  • для фамилий на -а в обоих родах важно положение этой гласной (если перед -а стоит гласная, то фамилия не склоняется – Моруа, если согласная, то в родительном падеже появляется окончание -ы – Митты);
  • для фамилий на -я окончание в родительном падеже зависит от происхождения (некоторые фамилии склонять нельзя – Золя, а некоторые можно и в мужском, и в женском роде– кто? Головня – кого? Головни).

В любом случае при затруднениях со склонением фамилии можно уточнить правила по словарю фамилий (например, edudic.ru).

Образец

Тетрадь по математике

Подписывая тетрадь, помните о правилах склонения в русском языке

Правильно подписанная тетрадь не только поможет организовать маленького школьника и настроить на учебный процесс, но и научит правильно склонять свою фамилию и имя. А родители, возможно, испытав затруднения со склонением семейного имени, заинтересуются происхождением фамилии и узнают много нового и интересного об истории своей семьи.

1. Порядок ведения
и оформления тетрадей
.

·                  
Все
записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

·                  
Пользоваться
шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

·                  
Все
подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 В начальной школе
ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ
по базовым предметам.

Математика
и русский язык:

Тетради №1 и №2
(для текущих работ)

Тетради  для
контрольных работ.

Изложение и
сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как 
тетради для творческих работ.

Допускается
наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды
работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных
понятий и пр.).

Для уроков
окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе*.

В соответствии с
программными требованиями допускается наличие тетрадей (и/или печатных
тетрадей*) по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется
ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

* все тетради на
печатной основе должны входить в состав УМК.

2. Оформление
надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся
1-го и 2-го классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3-4 классов
подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно,
чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на
обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь №1 (№2)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика
2 класса «а»

средней школы №1

Петренко

                        Ксении.

Предлог
«по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация
класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в
форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над
ошибками
выполнять
в рабочих тетрадях.
Ежедневная работа над ошибками должна представлять
собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении
качества обучения.

В начальной школе
тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка
контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных и
творческих работ показываются родителям, но хранятся в классе до конца учебного
года.

Работы учащихся
проверяются учителем чернилами красного (зеленого) цвета. Оценивание письменных
текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

3. Оформление
письменных работ по русскому языку.

После классной и
домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной
строки
 делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).
Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов,
начала нового вида работы.

В ходе работы строчки
не пропускаются
.

Новая страница
начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы,
включая последнюю строку.

Слева при
оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка
дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не
допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты
написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей
строки.

В первом классе в
период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа
и начальной буквы названия месяца: 1 д. По окончании этого периода дата
записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2
полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое
декабря.

Запись названия
работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и
оформляется как предложение.

 Например:  Классная
работа.

                    
Домашняя работа.

                    
Работа над ошибками.

Вариативность
работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма
записи):

1-вариант.

I-в.(запись
римскими цифрами)

Слово Упражнение 
пишется полностью со 2 класса  начиная с третьей четверти.

Номера упражнений,
выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение
выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма
записи  (по центру строки).

Образец: Упражнение
234.

                 Упр.234.

В работе,
требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки 
препинания (запятые) не ставятся.

 Например:  ветер

                      восток

                    
 песок

При выполнении
подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой
буквы, через запятую.

Например:

_____Ветер,
восток, песок.

При выполнении
различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов,
обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее
время-прош.

Настоящее
время-наст.

Будущее время-
буд.

Единственное
число-ед.ч.

Множественное
число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной
буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует
определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также
простым острозаточенным  карандашом.
Все подчеркивания делаются по
линейке только карандашом.

Некоторые виды
работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка
работы с карандашом.

При оформлении
письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.
Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после
определенных сокращений терминов.

Напомним, что в
математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например:  мм,  м,
см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2
классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем
определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного
навыка письма.

http://pedsovet.su/_pu/63/s59605596.jpg

4. Организация
работы по формированию каллиграфического навыка

У учителей начальных классов много различных
приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения
требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В
классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и
пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради,
посадку, правильно ли они держат ручку. К приемам стимулирования относятся и
ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка
выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал.

5.
Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует
отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней
работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных
букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений,
равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату записывать традиционно посередине (отступ
10 клеток, на 11 пишем). В любой работе отступается одна клетка слева от
края тетради (5 мм)

Традиционно в тетрадях отмечаются виды
заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения
принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.
«Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается
их неполная запись (по начальным буквам).

Например: Маленькие-
7 м.       ?       М.-7 м.       ?

                    Большие- 
3м.                   Б.-3 м.

В 1-4 классах нет необходимости писать слово 
«Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по
действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью
вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать
полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет
необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них
две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий
следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

·                  
записать выражение
полностью;

·                  
указать цифрами над
знаками порядок действий;

·                  
расписать выполняемые
действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений),
отступив вниз одну клетку;

·                  
записать окончательное
значение выражения.

Например:

            3        1   4           2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265            3)
_3450        4) + 3160

         6   253                 290
                 253

         15                     
3160                3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это
требуют учителя математики в средней школе.

     3         2      1

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от
уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо
обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке.
Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом,
прописными буквами латинского алфавита.

  А               В

  D               С

Слова длина, ширина прямоугольника не
допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см.
Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь — ? см2

(12+6)*2=36 (см)

12*6=72 (см2)

Ответ: периметр-36 см, площадь=72 см2

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует
условие задачи.

При оформлении математического диктанта
следует соблюдать следующие требования:

·                  
записывать только ответы в
строчку через запятую, отступая одну клетку

·                  
рядом с числом писать
наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

 Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

6. Ведение
дневников в начальной школе.

Дневник является официальным  школьным
документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное
наличие  дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом
сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и
родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и
учителя.

В настоящее время существует множество
различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся
единые требования к их ведению:

·                  
записи выполняются
аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

·                  
требуется заполнение всех
имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

·                  
сведения о расписании
уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под
руководством учителя;

·                  
названия месяца и
предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись
(матем., лит. чт., окр. мир, физ-ра, изо );

·                  
запись домашнего задания
производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего
урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения,
страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453

с 154-155
(пересказ)

·                  
в графе  «оценка» и
«подпись»
 учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале.
Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок
за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с
оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

·                  
в начальной школе
практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих
записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных
дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для
родителей и прочее.

·                  
классный руководитель
еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок.
Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно
является стимулом для повышения учебной культуры;

·                  
родители регулярно
просматривают дневники и ставят свою подпись.

·                  
Администрация школы
проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой
работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ОФОРМЛЕНИЮ

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей.

Количество и назначение ученических тетрадей

Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 -18 листов. Она помещается в прозрачную обложку. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме, определённой программой учебного предмета и быть оптимально необходимым. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

  • по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ по усмотрению учителя, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ. Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК по усмотрению учителя;
  • по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или 1 тетрадь текущих работ, по усмотрению учителя;
  • по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей по усмотрению учителя, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь), входящих в УМК по усмотрению учителя;
  • по иностранному языку в соответствии с программными требованиями, используются тетради на печатной основе, входящие в УМК;
  • по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, тестов, входящих в УМК, по усмотрению учителя;
  • по изобразительному искусству – альбом, допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;
  • по технологии допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, тестов, входящих в УМК, по усмотрению учителя;
  • по музыке в соответствии с программными требованиями, допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

Учитель обязан предупредить родителей (законных представителей) обучающихся о необходимом количестве тетрадей по предмету на текущий учебный год. Учащийся обязан иметь полный комплект тетрадей.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 156114-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 202111-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

В начальной школе все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях, как для текущих работ, так и для контрольных работ.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Оценка выставляется на следующей строке после работы, выполняется аккуратным, красивым почерком.

На полях может выставляться отметка за самостоятельную работу как один из видов классной работы с занесением в журнал.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Хранятся в классе до конца учебного года

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися. Подпись должна быть чёткой, разборчивой и аккуратной. Не допускается подписывать тетради родителями учеников.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

Тетрадь №1 (№2)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 3 а класса

МБОУ школы №1

(пропуск строки)

Петрова Ивана.

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. Упражнения по чистописанию выполняются в рабочих тетрадях в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (писать на третьей). При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе всей выполняемой работы не пропускается ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступают по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописывают до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса следует учить нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В домашней работе дата не пишется.

В 1-м классе в период обучения грамоте дата не записывается. По окончании периода обучения грамоте записываются число и полное название месяца.

Например: 1 апреля.

В 3-4-ых классах допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объёме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Номер упражнения записывают по центру строки.

Например: Упражнение 14.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с заглавной буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид): Диктант.

Изложение.

Сочинение.

  • В лесу.

Ранняя весна.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

Например: 1вариант.

Вариант 1.
Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается только простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линейку. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Оформление письменных работ по математике

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи.

Например:

Классная работа (Домашняя работа)

В контрольных тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

В тетрадях отмечаются вид и номер задания. Посередине строки пишется слово «задача» или «примеры», после чего ставится номер.

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с заглавной буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

— записать выражение полностью;

— указать цифрами над знаками порядок действий;

— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

— записать окончательное значение выражения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

— записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку

— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в … раз.

  • Как пишется тетрадный лист
  • Как пишется тетраборат натрия
  • Как пишется тетра пак правильно
  • Как пишется тетеревиная семья
  • Как пишется тете или тети