Как пишется титульный лист доклада

титульный лист доклада.png

Сейчас доклады пишут даже в начальной школе. В вузе он кажется самым простым видом самостоятельный работы. Его не всегда требуют сдавать, но когда дело доходит до этого, его нужно грамотно и четко оформить. Особенно это касается лица доклада – его титульного листа.

Зачем нужен доклад?

Доклад представляет собой первые попытки научно-исследовательской работы. Основная цель данного вида работы – в кратком и сжатом варианте раскрыть суть затрагиваемой проблемы. Также важно научить студента передать рассматриваемые по теме явления и события в последовательной и логичной форме.

Как оформлять титульный лист доклада

Несмотря на то, что доклад является относительно свободной формой, к его оформлению тоже выдвигаются определенные требования.

«Шапка»

Для оформления «шапки» выравниваем текст по центру. Первым делом вписываем «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ» (с указанием страны, прописными буквами). На второй строке строчными буквами название учебного заведения (полностью). Спускаемся чуть ниже и называем факультет, на котором преподает педагог, которому вы сдаете работу. И в чертвертой «шапочной» строке – кафедра преподавателя.

Центральная часть

Отступаем на восемь строк и приступаем к середине листа. Полужирным и прописными набираем «доклад», на следующей строке в таком же стиле набираем по какому курсу или дисциплине выполнена работа, а еще ниже – полное наименование темы в кавычках.

Правая колонка

Через пять интервалов оформляем колонку в правом углу страницы. В первой строке жирным пишем «Докладчик». Строкой ниже убираем жирный шрифт, печатаем «студент», после чего ставим нижнее подчеркивание, где вписывается группа, фамилия и инициалы. Далее жирное «Проверил» и под этим подчеркнутая строка, на которой указывается должность и регалии преподавателя, а также его фамилия и инициалы.

Идем в подвал страницы. Выравниванием текст по центру и вписываем город и год написания.

Для ленивых или стремительных существует альтернативный способ.

Если вы выполняете работу через Microsoft Word, обратитесь к готовым бланкам титульников. Для этого нужно выбрать в левом верхнем углу панели инструментов блок «Вставка».
Нажав на строку «Титульная страница», перед вами появятся несколько обложек на выбор. Введите нужные вам данные и дело в шляпе. А в разделе «Сетка» расположено место для тезисов доклада.

титульный в докладе пример.png

Общетехнические параметры оформления

Уточним общетехнические параметры, обычно вызывающее много вопросов и расхождений:

  • в оформлении «титульника» используем привычный Times New Roman четырнадцатого размера;
  • не нумируем, но считаем первой при подсчете страниц в докладе;
  • междустрочный интервал – одинарный;
  • по краям отступаем: на три см слева, на один справа, на два сверху и снизу;
  • заголовки не стоит подчеркивать, переносить и сокращать;

Советуем подходить к оформлению доклада столь же ответственно, как вы готовите рефераты, курсовые и дипломные. Любая самостоятельная работа ценится преподавателям. Важно – чтобы она была качественно написана и грамотно оформлена.

Не знаете, как оформить титульный лист доклада? Здесь мы можете оформить доклад на заказ со своим заданием для наших экспертов!

Скачать пример титульного листа доклада

Как оформить титульный лист доклада

Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.

По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.

Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.

Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.

Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).

Структура титульного листа доклада

Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.

Проще всего доклад поделить на 3 части:

  • верхний блок;
  • средний блок;
  • нижний блок.

В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Верхний блок титульного листа

Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.

Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:

Верхний блок титульной страницы

Верхний блок титульной страницы

Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.

Утверждение в верхнем блоке титульной страницы

Утверждение в верхнем блоке титульной страницы

Средний блок титульного листа

По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если  это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:

Средний блок титульной страницы

Средний блок титульной страницы

Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.

Нижний блок титульного листа

И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.

Вот так это выглядит:

Нижний блок титульной страницы

Нижний блок титульной страницы

В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:

Город и год изготовителя доклада

Город и год изготовителя доклада

Образец первой страницы доклада (титулки)

Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:

Образец заполненного титульного листа для доклада

Образец заполненного титульного листа доклада

 Скачать образец заполненного титульного листа доклада

Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.

Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.

Шаблон для оформления титульного листа доклада

Шаблон для самостоятельного оформления

Шаблон для самостоятельного оформления

 Скачать шаблон титульного листа доклада

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Вместо заключения

В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования  и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.

Титульный лист нередко называют лицом работы. Его содержание предоставляет проверяющему информацию о предмете и теме исследования. Здесь также содержатся сведения о студенте и руководителе проекта. А правильность оформления даёт некоторое представление о личности автора работы. Поскольку качество первой страницы документа влияет на итоговую оценку, нужно рассмотреть, как оформить титульный лист доклада.

Как выглядит титульный лист доклада

Титульник доклада включает в себя следующие положения:

  • полное или сокращенное название кафедры;
  • тип проекта;
  • дисциплину;
  • тематику;
  • ФИО, курс и учебную группу студента;
  • форму обучения;
  • данные куратора или преподавателя;
  • город;
  • год написания.

В некоторых случаях требуется указание страны, но этот пункт не является обязательным. Вот как эти сведения располагаются на листе титульника доклада для студента:

  • Верхнюю часть занимает наименование учебного заведения со всеми аббревиатурами. Здесь же указывается номер и название факультета (кафедры).
  • На середине страницы расположены сведения о типе работы, дисциплине, а также полное название темы. Всё выполняется крупными буквами.
  • Ниже расположена информация об авторе работы и научном руководителе. Это единственная часть титульного листа, которая выравнивается по правому краю. Между ней и темой доклада оставляют расстояния в 7-9 интервалов.
  • Завершает страницу указание города и года исполнения.

Точные правила оформления титульного листа доклада можно узнать из методических пособий, выпускаемых конкретных ВУЗом. Если отдельных указаний на этот счёт нет, можно ориентироваться на требования, описанные в ГОСТ 7-32.

Как правильно оформить титульный лист доклада в word

Если первая страница документа должна строго подчиняться регламенту, её выполняют в программе Microsoft Word. Основными требованиями к тому, как сделать титульный лист для реферата в word, относят:

  • Соблюдение отступов, которые составляют 30 мм слева, 10 мм снизу, по 20 мм сверху и снизу.
  • Использование шрифта Times New Roman. Для основного текста принят 14 размер шрифта. Шапка доклада пишется в 12 шрифте. Центральная часть листа предполагает использование полужирного начертания. При этом тип проекта выполняется 28 шрифтом, а сама тема – 16.
  • Применение полуторного межстрочного интервала.
  • Книжную ориентацию. Использование альбомного положения разрешается, если это сборник с наглядными материалами.

Хотя титульный лист воспринимается как первый, на нём категорически запрещено ставить нумерацию. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию в программе. Наличие арабской цифры на титульнике считается грубейшей ошибкой.

Титульный лист для реферата сделать онлайн можно только могут возникнуть сложности с расчётом шрифтов и отступов. Для этого существуют программы, куда достаточно загрузить данные, а на выходе получится страница, соответствующая ГОСТу.

Если к докладу не предъявляются жесткие требования, его допустимо оформить более свободно и индивидуально. Например, можно воспользоваться нестандартными шрифтами, скомбинировать текст с фоном или цветным изображением. Например, такие возможности даёт программа Canva.

Образцы титульного листа доклада

Содержание предметного цикла отличается в зависимости от учебного заведения и специальности. Тем не менее, есть набор общих предметов для изучения, обязательных для всех студентов. И доклад часто становится в них одним из основных способов промежуточной или итоговой аттестации.

Титульный лист доклада в ВУЗе

При оформлении доклада в высшем учебном заведении есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:

  • Первой обязательной строкой здесь становится «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ», Все слова обязательство пишутся заглавными буквами.
  • Ниже указывается полное наименование института или университета.
  • Следом пишется называние факультета и кафедры.
  • Второй текстовый блок начинается со слова «ДОКЛАД».
  • Ниже вписывается называние предмета или дисциплины.
  • После указывается тема с заглавной буквы.

В блоке, выровненным по правому краю, указывается ФИО и номер группы студента, ФИО и должность преподавателя, проверяющего работу.

Завершающий блок находится строго внизу страницы. В центре последней строки указывается город и год. При необходимости сведения дополняются название страны. Ниже можно посмотреть образцы, подготовленные для докладов в крупных ВУЗах страны.

Следовательно, титульный лист и есть «лицо» документа. По нему часто судят о личностных качествах студента. Так, составление титульника в соответствии со стандартами выявит аккуратность, собранность, внимательность к деталям и серьёзное отношение к работе. В результате проверяющий проникнется доброжелательным отношением к докладу прежде, чем начнет проверять его содержание.

Для оформления титульного листа разработаны требования, которым следуют большинство учебных заведений. Лишь в некоторых случаях имеются отклонения от основных стандартов. Поэтому при сложностях с оформлением титульника проще воспользоваться готовыми шаблонами. Или составить страницу с помощью онлайн программы.

Иногда доклад представляется только устно. И составленный текст становится лишь шпаргалкой для выступающего. Но и здесь преподаватели рекомендуют позаботиться о титульном листе. Это станет хорошей практикой для будущих, более серьёзных работ.

Нужна помощь в написании работы?

Титульный лист – это не просто основная информация об учебном заведении, теме и дисциплине, данных студента и преподавателя, это еще и лицо проекта, демонстрация грамотности учащегося. Если вы не знаете, как оформлять титульный лист доклада, можете обратиться к методическим указаниям ВУЗа или положениям ГОСТ. В нашей статье будут основные требования и образцы, как должен выглядеть титульник доклада для школы, колледжа или университета.

Как сделать титульный лист для доклада

Первая страницы любого проекта, проведенного студентом, всегда предусматривает уникальное оформление. Если ему не следовать, работа будет неоднократно возвращаться на коррекцию и доработку. Помните, что показывает грамотность студента оформление доклада титульный лист. Правила и требования изложены в двух государственных стандартах:

  1. ГОСТ 7.32-2001 – «Отчет о НИР». Здесь речь идет о научно-исследовательских работах и рефератах студентов. В разделе подробно описаны все правила составления и редактирования титульника.
  2. ГОСТ 2.105-95 — «Единая система конструкторской документации» (ЕСКЕД). Это, можно сказать, международный стандарт, так как его придерживаются учащиеся не только в России, но и Беларуси, Украине и Казахстане. Общие требования касаются любых текстов.

Давайте для начала рассмотрим, каким должен быть правильный титульник и его структура. Он всегда содержит следующие сведения:

  • страна (необязательный пункт);
  • наименование кафедры целиком или сокращенно;
  • тип проведенного проекта (доклад, реферат, сообщение, курсовая работа и т. п.);
  • дисциплина, по которой проводится доклад;
  • тематика;
  • сведения о студенте – ФИО, группа учебного заведения и курс;
  • форма обучения дневная, заочная или вечерняя;
  • сведения о кураторе или преподавателе;
  • город, дата написания.

Далее обозначим основные моменты форматирования текста:

  1. Отступы. Они необходимы для того, чтобы правильно сшивать листы с рамкой в единый документ. Слева предусмотрено 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху по 20 мм.
  2. Шрифт. Стандартным признан Times New Roman, для указания учебного заведения применяется размер 12, для остального текста 14, название типа проекта 28 полужирный шрифт, тема -16 полужирный шрифт.
  3. Межстрочный интервал. В любом текстовом документе используется полуторный межстрочный интервал, в противном случае работа будет возвращена на доработку.
  4. Ориентация листа. Для красивого титульника приемлема книжная ориентация, альбомное положение практикуется только для изображения наглядных материалов.
  5. Расположение текста. Текст печатается только с одной стороны, двусторонняя печать практикуется сегодня только в контексте книг.
  6. Нумерация. Никакой формат ученической работы не подразумевает нумерацию титульного листа. Если это доклад, реферат, курсовик и др., нумерация начинается с введения, где ставится арабская цифра 3.

Как выглядит правильно оформленный титульный лист

Образец правильного оформления титульного листа можно получить в методическом пособии учебного заведения, а если его нет, тогда следовать положениям, описанным в ГОСТ 7.32–2001. Там сказано, что:

  • сверху страницы пишется полное название учебного заведения, кафедра или факультет с выравниванием текста по центру;
  • посередине страницы заглавными буквами пишется тип работы (доклад), ниже дисциплина, еще ниже тема с выравниванием по центру листа;
  • справа указывается автор и руководитель, который будет проверять доклад на 7–9 интервалов ниже от темы;
  • внизу страницы с выравниванием по центру пишется город и год исполнения.

Некоторые правила и особенности оформления могут отличаться в зависимости от того, будет это доклад для школы, колледжа или высшего учебного заведения.

Нужна помощь в написании работы?

Образец титульника для школы

Если это доклад для школы, титульник оформляется по следующему сценарию:

  • сверху пишется Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №;
  • по центру листа пишется тип работы, дисциплина и название темы;
  • ниже справа страницы пишется «Выполнил ученик такого-то класса фамилия и имя»;
  • следом справа пишется «Проверил учитель фамилия, имя отчество»;
  • снизу листа по центру пишется город и год.

Образец титульного листа: школа

Образец для колледжа

Оформление титульного листа доклада для колледжа не сильно отличается от варианты для ВУЗа, оно включает в себя те же структурные элементы и правила их расположения. Только в самом верху листа пишется полное наименование колледжа или техникума, а также кафедра ССУЗа, на которой пишется научный труд.

Образец титульного листа: колледж

Образец титульного листа доклада студента для университета

Если речь идет о докладе, написанном студентом университета, принцип заполнения титульника будет следующий:

  • первый блок (шапка) сверху листа с выравниванием по центру указывается заглавными буквами «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ»;
  • ниже идет строка, где пишется наименование университета;
  • еще ниже с выравниванием по центру указывается факультет и кафедра;
  • второй блок по центру листа с таким же выравниванием пишется слово «ДОКЛАД» заглавными буквами;
  • строкой ниже указывается дисциплина «по дисциплине: наименование»;
  • еще ниже пишется «на тему: тема с заглавной буквы»;
  • далее идет третий блок с выравниванием справа, «Выполнил студент группы № ФИО», «Проверил преподаватель: Должность ФИО»;
  • четвертым блоком будет указание города и года снизу страницы с выравниванием по центру.

Образец титульного листа: университет

Титульный лист – это своего рода лицо и презентация проделанной работы, как его правильно делать, было наглядно описано в инструкциях и показано на примерах. Оформить его можно по правилам методички или ГОСТ. Тонкости, как будет делаться титульник, зависят еще и от учебного заведения.

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->

Титульный лист — лицо студенческой работы, которое создаёт первое впечатление. Будет оно хорошим или плохим — зависит от вас. И от того, знаете ли вы, как оформить и как подписывать титульный лист реферата.

Вот о том, как написать титульный лист реферата, мы и расскажем в статье. А ещё покажем примеры титульного листа реферата, чтобы вы точно не ударили лицом в грязь.

Вам останется только подписаться на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе студенческой жизни и других актуальных новостей. А также следить за акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Как составить титульный лист реферата: основные рекомендации + образец

Почему так важно правильно оформить титульную страницу реферата? Если оформление титульника не соответствует правилам, тогда проверяющий, даже не читая текст основной части, развернёт вас на доработку.

Все нормы и стандарты оформления давно прописаны в ГОСТе и в методических рекомендациях вуза. Однако перед тем как начать писать титульный лист реферата, поинтересуйтесь у преподавателя, нет ли у него каких-либо личных предпочтений в оформлении. Вдруг вам попался не особо сговорчивый научный руководитель.

Титульник реферата: правила оформления и содержание

Прежде чем перейти к практической части и пошагово показать, как оформляется титульный лист реферата, давайте подтянем теорию. А именно изучим, какие параметры оформления соблюдать и что необходимо размещать на самом титульнике.

Титульный лист реферата: основные параметры

Как правильно написать титульный лист реферата? Нужно выставить принятые размеры полей:

  • правое — не менее 1,5 см;
  • левое — 3 см;
  • верхнее и нижнее — по 2 см.

Стоит уточнить размеры полей у преподавателя, так как его требования могут отличаться от общепринятых университетских и даже ГОСТовских. Заранее обратитесь и узнайте у него, как сделать титульный лист для реферата, чтобы он принял его с первого раза.

Правила оформления титульника в реферате: нумерация и шрифт

Как должен выглядеть титульный лист реферата? Должен ли он содержать нумерацию? Это важные вопросы, на которых стоит сделать особый акцент.

Отсчёт хоть и начинается с титульного листа, но цифру «1» не проставляю. Важный момент — в реферате также не нумеруют и вторую страницу, на которой располагают содержание. Нумерацию, как правило, начинают с введения, проставляя цифру «3».как оформлять титульный лист реферата в университете

Как оформлять титульный лист реферата в конкретном вузе или колледже, стоит уточнять на кафедре. Потому что некоторые учебные заведения или отдельные преподаватели могут требовать нумерацию со второй страницы.

Какой же шрифт выбрать для оформления титульного листа реферата? Не надо долго думать. Как правило, при написании реферата используют стандартный шрифт — Times New Roman. А размер выбирают 14 или 16 кегля.

Титульный лист в реферате: содержание

Как делается оформление полей в реферате, мы увидели. Теперь важно понять, какую информацию должен содержать титульный лист:

  • название университета;
  • полное наименование кафедры;
  • наименование дисциплины;
  • тематику научной работы;
  • данные студента (ФИО, курс, номер группы, форма обучения);
  • данные проверяющего преподавателя;
  • город, где учится студент;
  • год выпуска документа.

Титульный лист в реферате: содержание

Как делать титульный лист для реферата: этапы создания

Запомнили важные правила оформления, теперь пошагово рассмотрим, как создать титульник реферата. Для начала условно поделим лист А4 на 4 части — верхнюю, центральную, правую и нижнюю. В каждой из них необходимо придерживаться определённых требований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Оформляем шапку титульного листа

В первой части вверху страницы заглавными буквами по центру пишем: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке указываем название университета и ниже название кафедры в кавычках. Выравнивание выбираем по центру.

как написать титульный лист

Чтобы не сделать ошибок в шапке титульного листа реферата, необходимо скопировать нужный текст из других учебных документов колледжа или вуза.

Прописываем центральную информацию

Во второй части располагается самая важная информация: центральная тема. Поэтому стоит быть особо внимательными и ничего не перепутать.

Располагайте информацию по центру: здесь пишем заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ», а после него указываем дисциплину и собственно тему.

как правильно написать титульный лист реферата

Оформляем информацию о студенте и руководителе

Третий блок нужно выровнять по правому краю. Здесь пишут данные студента и проверяющего. Должность преподавателя указываем в обязательном порядке:

как правильно написать титульный лист реферата

Обязательно уточните, как звучит полная должность преподавателя, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Указываем место и год создания реферата

Нам осталась последняя, четвертая часть реферата. Её оформляем в самом низу страницы и выравниваем по центру. Здесь необходимо указать город и год выпуска реферата.

Если реферат сдаётся в конце декабря, тогда указываем следующий год.

Важно помнить, что точка нигде не ставится. Вот как выглядит эта часть титульного листа реферата:

как написать титульный лист реферата

Реферат титульный лист: образцы для студента

Ну и по традиции, рекомендуем вам изучить образцы титульных листов реферата по ГОСТу 2023 для колледжа и вуза, которые мы специально собрали для вас.

Общий шаблон титульного листа реферата

 Общий шаблон титульного листа реферата

Скачать шаблон готового титульного листа реферата (Word);

Пример титульного листа реферата по физкультуре

Пример титульного листа реферата по физкультуре

Скачать титульный лист реферата по физкультуре в формате Word.

Реферат на английском языке: титульный лист

А если вам необходимо создать реферат на английском, используйте для титульного листа следующий шаблон:

Реферат на английском языке: титульный лист

Скачать титульный лист реферата на английском в формате Word.

Что создать свою обложку, вы можете просто скопировать нужный титульный лист реферата и подставить свои данные.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы точно знаете, как правильно заполнить и оформить титульный лист для реферата в техникуме, колледже или университете. Вы же понимаете, что правильно написать титульный лист реферата — наука несложная. Но если вам не хочется утруждаться и самим корпеть над «титульником» или самим рефератом, то студенческий сервис сделает это за вас.

Доклад — это формат проверки знаний и оценки качества самостоятельной работы учащегося, с которым имеют дело как школьники, так и студенты. Хотя в сообщении наибольшее значение имеет его содержание, неправильное оформление может привести к снижению балла. В связи с этим важно заранее изучить требования ГОСТ и создавать титульный лист доклада согласно строгим правилам.

Содержание:

  1. Что такое титульный лист
  2. Виды титульных листов
  3. Как правильно оформить титульный лист для доклада
    • Шапка
    • Основная часть
    • Подпись
  4. Готовые примеры титульных листов

Что такое титульный лист

Структура сообщения традиционно состоит из вступления, введения, основной части и заключения, в которых учащийся раскрывает суть проделанного исследования и его результаты. От любой другой письменной работы доклад отличает его форма: он должен не только содержать собранную научную информацию, но и быть приведен в соответствующий вид. Все требования определены положениями ГОСТа (в частности, 7.32-2001 и 7.9-95). В процессе составления документа опираются на эти госстандарты.

Правильное оформление требует, чтобы в докладе присутствовали следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть;
  • список литературы;
  • приложения.

Титульный лист — это своеобразная обложка доклада, его самая первая страница. Он содержит информацию о студенте и учебном заведении, для которого предназначена работа, теме сообщения, а также о проверяюшем его преподавателе. Поскольку титульник — первое, что видит человек при взгляде на доклад, важно серьезно отнестись к его оформлению.

Человек печатающий на ноутбуке

Виды титульных листов

Внешний вид начальной страницы сообщения зависит от типа письменной работы и правил, принятых в учебном заведении. Согласно классификации, действующей в издательском деле, выделяют следующие типы титульных листов:

Вид Описание
Одинарный По объему занимает только первый лист издания, содержит исключительно сведения о работе
Двойной Четырехстраничный вариант, который, помимо основной информации, содержит выходные сведения
Разворотный Составная часть двойного листа; две отдельные страницы с данными, относящимися к публикации
Распашной По содержанию то же самое, что разворотный, но здесь две страницы составляют один лист с общей информацией
Совмещенный Выходные данные указываются на том же листе, что и основная информация

Титульный лист, привычный для школьников и студентов, по своей структуре является одинарным. Он должен состоять из двух страниц: лицевой (с текстом) и оборотной (пустой). Лист помещается перед содержанием и основной частью доклада.

В рамках школьной и университетской систем информация в титульнике определяется типом письменной работы. Они, в свою очередь, разделены на:

  • доклады;
  • рефераты;
  • курсовые;
  • дипломные;
  • эссе;
  • контрольные;
  • проекты.

Во всех указанных случаях титульный лист должен быть оформлен в соответствии с классическим шаблоном, который предполагает указание названия учебного заведения, дисциплины, названия темы, имени студента и проверяющего преподавателя.

Как правильно оформить титульный лист для доклада

Чтобы грамотно оформить титульный лист доклада студенту, важно ознакомиться с положениями ГОСТ, которые определяют требования к научно-исследовательским работам. К ним относятся нормативные акты 7.32-2001 и 7.9-95. При этом важно учитывать, что требования, предъявляемые к докладам, могут различаться в зависимости от конкретного учебного заведения. Для уточнения правил и получения готовой формы, стоит обратиться к преподавателю или более опытным студентам.

Классический образец титульного листа доклада для студентов, принятый в большинстве российских школ и университетов, состоит из следующих частей:

Часть Расположение Содержание
«Шапка» Вверху по центру Указание Минобрнауки РФ, название учебного заведения; для студентов — дополнительно название факультета и кафедры
Основная часть В середине по центру Слово «Доклад», указание дисциплины или мероприятия, к которому подготовлена работа, а также тема
Подпись Внизу справа Имя автора доклада и преподавателя, который его проверил, а также указание города и года написания работы (в самом низу листа по центру)

«Шапка»

«Шапкой» доклада называют верхний блок титульного листа, который по объему составляет примерно 1/3 от всей страницы. Он представляет собой информацию об образовательном заведении, к которому относится выполненная письменная работа.

Внешний вид «шапки» доклада различается в зависимости от характера учебного заведения. Так, для студентов средних специальных и высших учебных заведений действует следующая схема оформления (каждый пункт — отдельная строка):

  • словосочетание «Министерство образования и науки РФ». Первая строка обязательно пишется полностью заглавными буквами;
  • полное название колледжа или университета («Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение…»). Обычно его указывают строчными буквами, иногда выделяют заглавными. В некоторых образовательных учреждениях допустимо частично сокращать наименование («ФГБОУ…»);
  • название факультета. Иногда не указывается, в таком случае сразу переходят к следующему пункту;
  • наименование кафедры. Как и факультет, пишется строчными буквами.

Для оформления школьного доклада достаточно первых двух пунктов. В некоторых случаях достаточно исключительно названия образовательного учреждения.

Каждая строка должна начинаться с заглавной буквы, если только это не перенос предыдущей незаконченной фразы. Точки в конце не ставятся. Все строки должны быть выровнены по центру

Основная часть

Средний блок титульного листа располагается примерно в середине документа. Чтобы приступить к оформлению основной части доклада, необходимо отступить 3-7 строк от последней фразы в «шапке». Конкретное расстояние зависит от объема указанной информации в верхнем блоке страницы.

В основной части титульного листа содержится информация непосредственно о письменной работе. Писать ее следует по схеме ниже:

  • название работы, в данном случае это будет «Доклад». Слово печатают заглавными буквами;
  • указание дисциплины. Наименование предмета пишут строчными буквами. Строка начинается со словосочетания «по дисциплине» (для школьников — «по предмету»), после чего в кавычках указывают ее название. В некоторых образовательных заведениях этот пункт опускается;
  • указание темы. Как и в случае с дисциплиной, здесь используют строчные буквы. Фраза начинается со слов «на тему», далее ставят кавычки и пишут название.

В данном случае студенческий и школьный вариант оформления совпадают по структуре. Вторая и третья строчки начинаются со строчных букв, названия дисциплины и темы в скобках — с заглавных. Как и при оформлении «шапки», точки в конце предложений отсутствуют. В некоторых учреждениях существует традиция не ставить кавычки при указании темы и дисциплины.

Подпись

В нижнем блоке титульного листа его необходимо подписать, т. е. указать, кому принадлежит авторство. Эту часть оформляют в рамках последней трети страницы, выравнивая при этом строки по правому краю.

Для заполнения нижнего блока используют исключительно строчные буквы. Исключение — начало нового предложения. Чтобы грамотно оформить эту часть титульного листа, необходимо учитывать следующую схему:

  • словосочетание «Работу выполнил(а)». В некоторых случаях — просто «Выполнил(а)». В конце фразы обязательно двоеточие;
  • строка начинается со слова «студент(ка)», пишется с маленькой буквы. Указывается номер курса и группы;
  • название факультета и специальности;
  • Ф.И.О. студента;
  • словосочетание «Работу проверил(а)» или просто «Проверил(а)», двоеточие в конце;
  • указание ученого звания или степени преподавателя. Пишется со строчной буквы;
  • Ф.И.О. преподавателя.

Порядок пунктов в титульном листе может варьироваться в зависимости от правил конкретного учебного заведения. В некоторых образовательных учреждениях также требуют добавлять графу «Подпись» отдельно для студента и преподавателя.

Для школьного доклада сохраняется та же структура за исключением названия факультета и специальности. Во 2-м пункте необходимо указать класс и букву (пример — «ученик(ца) 3 класса Б»). 5-й пункт также может быть опущен.

В самом конце титульного листа в две строки указывают сначала город, затем год выполнения работы. Запятая между ними не нужна.

Оформление титульного листа в Word

Традиционно доклады для учебных заведений оформляют в программе Microsoft Word. Чтобы создать красивый титульный лист, соответствующий всем требованиям ГОСТ, необходимо заранее задать определенные настройки.

Среди правил к оформлению текста доклада выделяют:

  • шрифт Times New Roman;
  • кегль — 14 или 16;
  • межстрочный интервал — 1 или 1,5 см;
  • отступы: красная строка — 1 см, слева — 3 см, справа — 1,5 см, снизу — 2 см.

Словосочетание «Министерство образования и науки РФ», а также слово «Доклад» печатают заглавными буквами. Строки верхнего и среднего блока титульного листа необходимо выровнять по центру. Сведения об авторе доклада и проверяющем преподавателе должны находиться справа.

Готовые примеры титульных листов

Чтобы точно не ошибиться в оформлении, можно взять за основу готовые примеры, изменив необходимые данные. Грамотно составленный титульный лист для студенческой работы выглядит так:

Титульный лист для доклада

Титульный лист для доклада

Предварительное ознакомление с правилами оформления титульного листа сэкономит время и позволит грамотно сделать доклад без доработок. Справиться с этой задачей также помогут многочисленные шаблоны, которые находятся в свободном доступе.

  • Как пишется титульный лист для реферата
  • Как пишется тисовая или тесовая крыша
  • Как пишется тире это или это тире
  • Как пишется тире на клавиатуре
  • Как пишется тире между подлежащим и сказуемым