Как пишется традиционное искусство

ТРАДИЦИО́ННЫЙ, —ая, —ое; —цио́нен, —цио́нна, —цио́нно. Являющийся традицией (в 1 знач.); основанный на традиции и закрепленный ею. Традиционный обычай. Традиционные воззрения. Традиционное произношение. Традиционные приемы актерской игры.

Все значения слова «традиционный»

ИСКУ́ССТВО, -а, ср. 1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая художественная деятельность. Произведение искусства.

Все значения слова «искусство»

  • Это древнее традиционное искусство близко к современной акварельной живописи.

  • Он также занимался традиционным искусством прядения, и колесо прялки стало национальным символом.

  • Как важнейшую тенденцию проектной культуры он отмечает то, что сейчас в дизайн– деятельности, то есть в организованном общественном созидании, применяются приёмы творчества, которые ранее использовались только при создании произведений искусства, что «осуществление целостных замыслов дизайна среды ближе традиционному искусству, чем технически рассчитанной реализации в дизайне» [29, с. 5].

  • (все предложения)
  • формы искусства
  • виды искусства
  • изобразительные искусства
  • пластические искусства
  • классическое искусство
  • (ещё синонимы…)
  • традиция
  • традиции
  • (ещё ассоциации…)
  • гравюра
  • картина
  • изо
  • художник
  • гжель
  • (ещё ассоциации…)
  • традиционное общество
  • в традиционном смысле слова
  • стали традиционными
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • боевые искусства
  • искусство боя
  • произведение искусства
  • искусство принадлежит
  • заниматься искусством
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «традиционный»
  • Разбор по составу слова «искусство»
  • Как правильно пишется слово «традиционный»
  • Как правильно пишется слово «искусство»

На букву Т Со слова «традиционное»

Фраза «традиционное искусство»

Фраза состоит из двух слов и 21 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «традиционное»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Первобытное и традиционное искусство. Лекция 1 (автор: Образование для всех)30:37

Первобытное и традиционное искусство. Лекция 1

Видео Маки-э. Японское традиционное искусство (автор: NihongoRus)10:01

Маки-э. Японское традиционное искусство

Видео ТВ КНДР: "Тхэквондо-традиционное боевое искусство Кореи" (автор: Kim Hanber)48:33

ТВ КНДР: «Тхэквондо-традиционное боевое искусство Кореи»

Видео Первобытное и традиционное искусство. Лекция 2 (автор: Образование для всех)31:12

Первобытное и традиционное искусство. Лекция 2

Видео Будущее традиционного искусства (автор: Студия Олега Торопыгина)21:26

Будущее традиционного искусства

Видео Традиционное искусство Кералы 4 (автор: Svetlana Fomina)14:57

Традиционное искусство Кералы 4

Синонимы к фразе «традиционное искусство»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + абстрактное искусство −
  • + бытовой жанр −
  • + в эпоху модернизма −
  • + вербальный компонент −
  • + виды искусства −
  • + визуальное искусство −
  • + внешняя алхимия −
  • + выдающийся мастер −
  • + живописный стиль −
  • + живопись масляными красками −
  • + изобразительные искусства −
  • + классическое искусство −
  • + книжная графика −
  • + композиционные приёмы −
  • + критический реализм −
  • + культура психической деятельности −
  • + мифологические темы −
  • + определённые традиции −
  • + пластические искусства −
  • + предмет изображения −
  • + прикладное искусство −
  • + пространственные искусства −
  • + романтическая эстетика −
  • + рубеж веков −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «традиционное искусство» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

овтссукси еонноицидарт 😀

Написание фразы «традиционное искусство» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 տրադիցիոննոե իսկուսստվո

в грузинской🇬🇪 თრადიციონნოე ისკუსსთვო

в еврейской🇮🇱 טראדיציוננוא יסכוססטבו

в латинской🇬🇧 traditsionnoye iskusstvo

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aidla4aagcmv6c xn--b1algrmbaig

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

nhflbwbjyyjtbcreccndj

Написание фразы «традиционное искусство» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠞⠗⠁⠙⠊⠉⠊⠕⠝⠝⠕⠑⠀⠊⠎⠅⠥⠎⠎⠞⠺⠕

Передача фразы «традиционное искусство» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – –

Произношение фразы «традиционное искусство» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «традиционное искусство» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

rpnzdsdgaagcdexueerbg

Остальные фразы со слова «традиционное»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • традиционное жилище сербов
  • традиционное знание
  • традиционное общество
  • традиционное понимание
  • традиционное право
  • традиционное представление
  • традиционное приветствие
  • традиционное сознание
  • традиционное лечение
  • традиционное чаепитие
  • традиционное учение
  • традиционное название
  • традиционное воспитание
  • традиционное обучение
  • традиционное оружие
  • традиционное мышление
  • традиционное мнение
  • традиционное земледелие
  • традиционное образование
  • традиционное место
  • традиционное христианство
  • традиционное мировоззрение
  • традиционное сельское хозяйство
  • традиционное государство

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@bjtte 08.01.2020 09:35

Что значит фраза «традиционное искусство»? Как это понять?..

Ответить

@effotnm 20.10.2022 01:13

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как пишется: традиционный или традиционый?

Как пишется: традиционный или традиционый?

Как пишется: традиционная или традиционая?

Как пишется: традиционные или традиционые?

Как пишется: традиционное или традиционое?

<hr />

Как правильно: традиционный или традиционый?

Как правильно пишется «традиционный» с одной «н» или с двумя? Какое правило?

Какая часть речи со словом «традиционный»?

Какой пример предложения со словом «традиционный»?

1 ответ:



0



0

Слово традиционный пишется с двойной буквой н. Это прилагательное, образованное от существительного слова «традиция» с помощью суффикса «онн». НН в отыменных прилагательных пишется в случаях, если прилагательное образовано от существительного с помощью суффиксов -онн-, -енн-.

Традиционный, лимонный, революционный.

Девушки, которые были приглашены на традиционный бал-маскарад, пошили нарядные платья.

Читайте также

Не совсем понятен Ваш вопрос. Если речь идёт о чем-либо, сделанном из геля, то тогда гелевый (относительное прилагательное, суффикс -ев-). Например, гелевый стержень.

Если же речь идёт о чем-то, содержащем газ гелий, тогда пишется «гелиевый». Например, многие звезды — это раскаленные гелиевый шары.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса­<wbr />льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».

<hr />

<h2>Правильно: утерянный. </h2>

Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.

Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов.

  1. Слово без «не» существует — верующий.
  2. В предложении с союзом «а» пишется раздельно: Он не верующий, а атеист.
  3. С перечисленными в правиле словами: Он далеко не верующий — тоже раздельно.
  4. Нет перечисленных слов и противопоставления, пишем слитно: Фома неверующий.
  5. Также можно подобрать синоним (не верующий — атеист), поэтому «Фома неверующий» по двум правилам пишется слитно.

Слово Пижон оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделим нулевое окончание: Пижон-Пижоном-Пижону.

Ударение в нем падает на второй слог: пижОн.

Корнем слова оказывается морфема ПИЖОН: Пижонство-Пижонистый-Пижонить.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и ударная гласная О, которая стоит после шипящей, а само слово можно ошибочно написать как пЕжЁн.

Проверить безударную гласную И в слове Пижон никак не получится иее написание в нем запоминаем. Проверить написание ударной О после Ш можно доказав отсутствие чередования Ё/Е в однокоренных словах — таких слов действительно нет.


Автор:

John Stephens


Дата создания:

2 Январь 2021


Дата обновления:

9 Январь 2023


Будущее традиционного искусства

Видео: Будущее традиционного искусства

Ключевое отличие: Современное искусство представляет современное или настоящее искусство, в то время как традиционное искусство представляет историческую культуру, навыки и знания.

Современное искусство — это современное искусство. Это все о идеях и проблемах, которые являются исключительно эстетическими (внешний вид работы). Он включает и развивает постмодернистские концепции в своем искусстве. Проще говоря, эта форма искусства отражает модернизм.

Современное означает быть в продолжении, то есть эти формы искусства отражают творение воплощений. Это те виды искусства, которые практикуются с 1970-х годов. Они представляют и отражают конкретные проблемы, связанные с любым желаемым предметом, которые затем изображаются в форме современного искусства. Это вопросы, связанные с обществом и новыми идеями. Есть общества, учреждения и галереи, где современное искусство процветает и практикуется. Эти формы искусства представляют собой текущие концептуальные проблемы общества и его влияние на человека или человека. В основном, современные художники изображают новые модернизированные проблемы и идеи своими мыслями в инновационную форму. Вот некоторые примеры, которые подчеркиваются в этих видах искусства: феминизм, мультикультурализм, глобализация, биоинженерия и осведомленность о СПИДе.

Традиционное искусство — это вид искусства, который является частью любой культуры, навыков и знаний группы или поколения людей. Люди или группы обычно принадлежат к исторической эпохе / временам. Эти формы искусства включают в себя все, что сделано руками, например, живопись, гравюры и скульптуры.

Традиционное искусство отражает художественные формы предыдущих поколений, их образ жизни, мысли и убеждения. Художники традиционного искусства не пытаются сосредоточиться на материалистических идеях или взглядах, но на использовании и концепции их использования в творческой форме. Они работают в группах и принадлежат к определенному сообществу; благодаря чему они могут представлять свои культуры и формы. Эти формы искусства особенно подчеркивают концепцию творчества. Работы традиционных художников уходят своими корнями глубоко в прошлое, в котором используются инновации и технологии. Эстетические чувства, которые оценивают традиционное искусство, определяются их сообществом, а не кем-либо из какого-либо внешнего набора стандартов. На это также незаметно влияют такие факторы, как миграция или средства массовой информации. Традиционные художники создают современные формы жизни, такие как песня, танец или предмет ручной работы.

Сравнение современного и традиционного искусства:

Современное искусство

Традиционное искусство

Краткое описание

Современное искусство — это искусство, произведенное в настоящее время.

Традиционное искусство — это народное искусство, которое включает в себя искусство, произведенное из культуры коренных народов, крестьян или других трудящихся ремесленников.

Идеи отражены

Они отражают современные идеи и мысли, которые подлежат осуществлению изменений в обществе.

Они отражают древние идеи и мысли, чтобы представить свой уровень жизни нынешнему поколению или людям.

Представляет собой

Современное искусство может быть представлено во всем и в любой среде.

Традиционное искусство будет изобразительной живописью или скульптурой.

Тип художников

Художники здесь — модернизированные мыслители.

Художники здесь принадлежат к определенной группе или сообществу.

Примеры

Дымка тепла, корнстукс, медный бук, хребет, осенняя осень и др.

Знаменитые индийские виды искусства, такие как искусство Варли, искусство Гонда, картины Танджора, миниатюрные картины, Мадхубани и т. Д.

«ИскуССтво» или «иССкуство», как правильно пишется?

Слово «искус­ство» пра­виль­но пишет­ся с дву­мя бук­ва­ми «с» в сере­дине сло­ва.

Все зна­ют, что в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве пишут­ся двой­ные соглас­ные, но, где имен­но, в нача­ле или сере­дине, ино­гда воз­ни­ка­ет сомне­ние. Какое напи­са­ние явля­ет­ся пра­виль­ным:

«искуССтво» или «иССкуство»?

Чтобы выяс­нить пра­виль­ное напи­са­ние это­го суще­стви­тель­но­го и чет­ко усво­ить двой­ное напи­са­ние соглас­ных, уста­но­вим его зна­че­ние и мор­фем­ный состав.

Значение слова «искусство»

Интересующее нас сло­во явля­ет­ся мно­го­знач­ным. Им назы­ва­ет­ся:

  1. твор­че­ская худо­же­ствен­ная дея­тель­ность.
  2. Отрасль твор­че­ской худо­же­ствен­ной дея­тель­но­сти.
  3. Система при­е­мов и мето­дов в какой-либо отрас­ли прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти, мастер­ство.
  4. Тонкое зна­ние дела, сно­ров­ка, готов­ность.

Т. Ф. Ефремова. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М., Русский язык, 2000

Вспомним похо­жее сло­во «искус­ный», кото­рое в неко­то­рых зна­че­ни­ях пере­се­ка­ет­ся с ана­ли­зи­ру­е­мой лек­се­мой и обо­зна­ча­ет «уме­лый, обла­да­ю­щий мастер­ством, хоро­шо зна­ю­щий».

Морфемный состав слова «искусство»

Исходя из неко­то­ро­го обще­го зна­че­ния, мож­но уста­но­вить эти­мо­ло­ги­че­скую род­ствен­ную смыс­ло­вую связь слов:

«искус­ный» и «искус­ство».

Искусный мастер демон­стри­ру­ет свое искусство рез­ки по кам­ню.

Думаем, что мож­но с неко­то­рой досто­вер­но­стью утвер­ждать, что когда-то от при­ла­га­тель­но­го «искус­ный» обра­зо­ва­лось с помо­щью суф­фик­са -ств- про­из­вод­ное суще­стви­тель­ное, как и ряд ана­ло­гич­ных слов с отвле­чен­ным зна­че­ни­ем:

  • искус­ный — искусство;
  • еди­ный — единство;
  • упря­мый — упрямство;
  • рав­ный — равенство.

Но в совре­мен­ном рус­ском язы­ке уже не выде­ля­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ский суф­фикс -ств-, и рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

искусство — корень/окончание.

Это сло­во ста­ло родо­на­чаль­ни­ком цело­го гнез­да одно­ко­рен­ных слов:

  • искусственный мех;
  • искусственность улыб­ки;
  • выгля­деть искусственно.

Правописание слова «искусство»

Исходя из эти­мо­ло­ги­че­ско­го сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го ана­ли­за это­го отвле­чен­но­го суще­стви­тель­но­го, нагляд­но вид­но, что в его соста­ве встре­ти­лись две оди­на­ко­вые соглас­ные на сты­ке быв­ше­го кор­ня и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го суф­фик­са:

искус—ств-о.

В корне сло­ва «искус­ство» пишут­ся две бук­вы«с».

Зная о про­ис­хож­де­нии это­го сло­ва, запом­ним, что двой­ные соглас­ные пишут­ся имен­но в сере­дине кор­ня, а не в нача­ле его.

Вывод

Правильно пишет­ся сло­во «искуССтво».

В орфо­гра­фии совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка это сло­во счи­та­ет­ся сло­вар­ным. О его напи­са­нии в слу­чае затруд­не­ния справ­ля­ем­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Отличаем его напи­са­ние с дву­мя соглас­ны­ми в корне от напи­са­ния похо­жих слов:

  • искусный мастер;
  • искусность выпол­не­ния;
  • искусно раз­ри­со­вать.

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ

russkiiyazyk.ru

Как правильно пишется слово «искусство»

Правильно пишется: искусство

В этом существительном часто путают размещение удвоенной согласной «с». Неверное написание: «искуство», «исскуство». Верное: искусство. Данное слово относится к словарным, и для правильного написания можно обратиться к орфографическому словарю, а ещё лучше просто запомнить его. А сделать это достаточно легко:

В первом случае пишется одна буква «с», а во втором пишется две.

Значение слова «искусство»

Слово «искусство» имеет несколько значений. Ещё с давних пор мастеров называли искусниками. Но искусство — не есть ремесло, оно подразумевает создание чего-то нового, не похожего на другое. Правда долгое время у славян это слово относилось к почти любой специальности работы человека.

Самое известное понятие искусства — это художественная деятельность, которая выражает чувства и мысли людей в символической форме. Оно включает в себя музыку, литературу, архитектуру, живопись, балет, театр и кино.

Также искусство может обозначать систему навыков осуществления какой-либо практической деятельности (военное искусство, ораторское искусство).

Происхождение слова «искусство»

Старославянское слово «искус» имеет значение «опыт» или «попытка». Со временем с помощью суффикса «-ств» было образовано «искусство». «Искус» и «искусство» – родственные слова, так же, как слова «покушение», «вкус», «кушать», «вкусить».

Морфологические и синтаксические свойства


Ис-кус-ство

Неодушевлённое существительное, средний род, 2-е склонение.
Корень: -искус-; суффикс:-ств; окончание: -о.

Примеры предложений со словом «искусство»

Стилей и направлений в изобразительном искусстве великое множество, а к самым популярным относятся: Готика, Возрождение, Классицизм, Сентиментализм, Импрессионизм, Сюрреализм и др.

Искусство правильно и грамотно излагать свои мысли доступно далеко не каждому.

Оригами является одним из видов декоративно-прикладного искусства и уходит своими корнями в Древний Китай.

Искусственные цветы всё больше и больше становятся популярны в домашнем интерьере, ведь их не нужно поливать, а некоторые из них вовсе не отличишь от живых растений.

Воинское искусство спартанцев не имело равных.


textexpert.ru

Как правильно пишется слово ИСКУССТВО. Ударение в слове ИСКУССТВО

иску́сство

Делаем
Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово кочанный (прилагательное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю


Предложения со
словом «искусство»:

  • Но, учитывая, что просто хранить деньги в наше время невыгодно, он вкладывает их в произведения искусства.
  • Во многих современных руководствах искусство общения дробится на огромное количество отдельных частей-рекомендаций.
  • Музыка, изобразительное искусство, скульптура?
  • (все
    предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Слово
«искусство» входит в списки слов:

kartaslov.ru

Как правильно желать или искусство аффирмаций — Альтернативный взгляд Salik.biz

«Аффирмации заставляют мозг включиться, а ноги идти», – так я отвечаю, если кто-то просит кратко объяснить, зачем нужны аффирмации и что они делают.

( Salik.biz )

А если поподробнее, то аффирмация – это утвердительная короткая фраза, с помощью которой можно программировать своё подсознание на совершение и достижение желаемого.

Эта фраза, повторяемая каждый день, как бы включает «пуск» в организме и – ноги идут по тропе, ведущей к исполнению цели. На этой тропе по счастливому случайному совпадению встречаются помощники, а в результате – ещё и мечта сбывается. Казалось бы, ничего сложного: берёшь фразу, символизирующую твою цель, и повторяешь из дня в день. Но не тут-то было. Есть определённые правила и хитрости построения таких фраз-программ.

Как же правильно сформулировать свою аффирмацию?

Чем уникальнее и индивидуальнее аффирмация, тем легче её «обработать» и запустить. Возьмите любую вашу цель (не из книги, не от другого человека и т.п.). Чего вы хотите? Каким видите результат? Именно этот результат и есть ваша цель. Например, я хочу издать книгу своих стихотворений. Результат – книга. Аффирмация «Я презентую книгу своих стихов в ноябре 2018 года». То есть аффирмация соответствует конкретной цели (книге) и сформирована непосредственно под эту цель (издать и презентовать книгу).

Определение параметров достижения цели. По каким параметрам конкретно вам станет понятно, что цель достигнута? «Я зарабатываю много денег» или «Я зарабатываю достаточно денег» можно повторять бесконечно, но понятие «много», «достаточно» слишком размытые. Для кого-то много 100 долларов, а кому-то мало и миллиона. Фразы, сформулированные более конкретно, работают намного лучше. Например, фраза «Я зарабатываю 2000 долларов каждый месяц» более конкретна.

Во-первых, есть сумма, которая удовлетворит потребности, во-вторых, есть чётко сформулированный отрезок времени, за который человек получит свои деньги, а в-третьих, конкретные фразы дают возможность ясно понять: достигнут результат или нет. Конечно, это не означает, что общие фразы не работают. Просто при фразе «Я зарабатываю достаточно» трудно понять, когда цель достигнута, когда наступит «достаточно». Обобщённые фразы несут в себе слишком много факторов, и пока эти факторы все приведёшь в порядок, может уйти уйма времени. А ещё хуже – человек может просто-на-просто разочароваться. И добавить себе вместо позитивной установки, кучу негативных.

Есть у меня один пример из собственной жизни, когда фраза была расплывчатой, не конкретизированной. Было это в 2011 году. Меня пригласили на мастер-класс в «Орифлейм». Естественно, рассказывали про прелести косметики и большие заработки. Но то, что меня зацепило, – это была возможность поехать на Венецианский бал в Швейцарию. Я пришла домой. Взяла лист и написала на нём большими буквами «Я еду на Венецианский бал». Аффирмация сработала. Но… Так как составлена была не верно, то и на бал я поехала не в Швейцарию. Через полгода я переехала в другой город и напрочь забыла про бал. А еще через год я очутилась на Венецианском балу, но в Днепре. Самое главное от бала я получила: прошлась по красной дорожке на встречу фото и видеокамерам.

Краткость. Короткие фразы быстрее проникают в подсознание. К тому же их проще запомнить. Аффирмация, приятная на слух, вызывать больше положительных эмоций, что способствует мозг быстрее включаться в работу по достижению цели. Если аффирмация вызывает отторжение, положительного эффекта скорее всего не будет.

Фразу стоит начинать с себя: «Я…», «Мне…», «Меня..» (т.е., от первого лица). Аффирмации могут касаться только самого человека, лично вас, но никак не ваше окружение. Никто не вправе решать за другого человека. Да и вряд ли такая аффирмация сработает. Например, «Мой муж меня любит» – это не верно построенная аффирмация. Правильно – «Я любима своим мужем», «Мне комфортно со своим мужем» и т.п.

Здесь и сейчас. Создавая аффирмацию, используйте только настоящее время. Когда мы просим что-то в будущем (или в прошлом), мозг воспринимает это буквально. В прошлом – значит уже прошло и человек как бы не нуждается. В будущем – непонятно, когда это будущее наступит, потому мозг просто ждёт. Вместо «Я смогу хорошо петь» – «Я хорошо пою» (сейчас и здесь). Или вместо «Я нашла хорошую работу» – «Я работаю преподавателем в МГУ» (здесь и сейчас).

«Не», «Бы», «Могу», «Буду». Во фразах избегаем слов «могу», «буду» и частичек «не», «бы». Во-первых, аффирмация может быть только положительной. Например, вместо «Я не курю» – «Мне противно курение сигарет». Во-вторых, как мы уже знаем, аффирмация должна быть конкретной, а «бы» вносит неопределённость, мозг начинает путаться и вообще отвергает данную фразу. Потому вместо «Я хотела бы жить в Париже» – «Я живу в Париже». В-третьих, «могу» не значит, что сделаю, а «буду» – вообще говорит о будущем, которое не известно наступит ли. Поэтому вместо «Я могу купить машину» – «У меня есть красная Audi S8», вместо «Я буду ездить на мотоцикле» – «Я езжу на мотоцикле Yamaha Virago».

Ресурс. Аффирмация хорошо работает тогда, когда несёт в себе ресурс для изменения. Зачем вам зарабатывать 2000 долларов в месяц? Зачем любить своего мужа? Зачем хорошо петь? Зачем нужен автомобиль или мотоцикл именно вам? Что это даст? Что вы приобретёте? Если ваша аффирмация наполняет вас силой, даёт чувство уверенности, безопасности, спокойствия, подымает ваши опустившиеся руки, говоря её, вы чувствуете гармонию, опору в жизни, вы наполняетесь радостью и т.д., тогда это именно та аффирмация, которая «идеально ваша».

Эмоции. Использование в своих формулировках слов «легко», «радостно», «с удовольствием», «комфортно» позволяет почувствовать положительные эмоции, которые способны наполнит вас энтузиазмом и воодушевит.

Как правильно применять аффирмации?

Произносите аффирмацию регулярно: утром после пробуждения и вечером перед сном. Например, я это делаю в ванной комнате. Можно перед зеркалом, смотря себе в глаза. Поначалу вы будете чувствовать внутреннее сопротивление, поскольку сознание чувствует, что слова не соответствуют действительности. Это нормальная реакция организма. Просто нужно не поддаваться и продолжать.

Обязательно проговаривайте вслух, то есть чтобы вы могли себя слышать.

Повторять несколько раз (французский психолог Эмиль Куэ рекомендует 20 раз).

Эмоции. В отличие от классической практики самовнушения, где нужно проговаривать сосредоточенно, без лишних эмоций, чтобы слова механически попадали в подсознание, аффирмацию необходимо не только подкрепить эмоциями (об этом я писала выше), но она также должна вызывать сильные эмоции в момент проговаривания, тогда аффирмация работает в разы быстрее. Ведь когда «горишь» своей целью, ты неравнодушен к ней, она тебе нужна, мозг «думает» что это что-то жизненно необходимое – и «ведёт» нас к достижению нашего желания. То есть, чем сильнее и ярче эмоции, тем легче и быстрее аффирмация проникает в подсознание. Для меня эмоции – это мотивация. Аффирмация просто обязана вызывать у вас удовольствие, когда вы её произносите. Если испытываете дискомфорт – продолжайте работать над текстом, пока не почувствуете, что вот оно – ваше.

Без «всё и сразу». Чтобы не создавать в голове кашу, лучше произносить одну и ту же аффирмацию. Наилучший эффект достигается при концентрации на чём-то одном. Чем больше целей, тем больше распыление, и как следствие – меньше результат. Проработайте сначала одну аффирмацию (минимум месяц), потом вторую и т.д. За год можно отработать около 4-12 аффирмаций. Лучше всего повторять фразу 2-3 месяца. 

Без винегрета. Стоит произносить одну и ту же фразу, придерживаясь одного варианта этой аффирмации. А не так, что сегодня одна фраза, завтра другая, но с тем же смыслом. Без винегрета в голове и в речи.

Не в духе и без веры. Если вы в плохом расположении духа или вы не верите в силу аффирмаций, лучше отложите аффирмацию на время в сторону и поработайте с причинами своего протеста. Без положительного эмоционального подкрепления аффирмации или вовсе не действуют, потому что ваши чувства противятся произносимому, или могут привести к обратному.

Свою аффирмацию можно петь (придумать свою песенку или положить слова на известный мотив), можно мысленно концентрировать на ней, можно многократно записывать. Это как дополнение к основному: к произношению утром и вечером вслух. Также аффирмацию можно красиво оформить и повесить на видное место, например, на зеркало, на стену, сделать заставку на телефоне, компьютере и т.п.

Поблагодарите Вселенную за то, что она помогает вам в реализации вашей мечты.

Можно ли встретить аффирмации в повседневной жизни? Конечно можно. Самое первое – это в постоянно прокручиваемые мысли в нашей голове. Так же каждый день мы сталкиваемся с кучей рекламных лозунгов, от которых иногда трудно отстать. Часто слышим какие-то поговорки или приметы и т.п. Огромный их минус в том, что они в большинстве своём имеют негативную или корыстную установку, постороннюю, навязанную нам.

Для чего вообще нужны аффирмации? Какой от них эффект? Толк? Как это работает? Аффирмации действительно способны изменить жизнь, так как стирая давние негативные мыслеформы, заменяют их положительными. Происходит это потому что многократно повторяющаяся фраза проникает в подсознание и там создаёт новую положительную установку. Соответственно, это способствует изменению мышления человека, а как следствие – и жизни в целом. Аффирмации дают возможность добиться значительных результатов в работе над собой.

Перед созданием аффирмации как можно детальнее представьте свой результат, которого хотите достичь. Помните, что лучше всего срабатывают фразы, в которых заключена динамика развития.

Ирина Ожеховская, психолог

salik.biz

Как правильно развесить произведения искусства

Хотите обустроить галерею у себя дома? Хорошее решение! Наши советы помогут вам пройти этот процесс с радостью и не наделать ошибок.

Над диваном

Люди имеют склонность вешать картины слишком высоко. Центр изображения должен быть на уровне глаз. В жилых комнатах люди обычно сидят, поэтому произведение искусства должно быть ниже.

Правильный масштаб

Общей проблемой при развешивании картин является несоответствие размеров. Если они слишком малы или слишком велики, это сделают все расположение странным. 

Визуальный баланс

Когда вы вешаете несколько картин, очень важен визуальный баланс. В групповом расположении вешайте тяжелые части внизу и слева. Это уравновешивает вес предметов, потому что так устроено наше зрение, мы смотрим слева направо. 

Планирование развески картин

Прежде чем развешивать картины или постеры непосредственно на стене, сделайте разметку. Так вы увидите погрешности своего планирования и сможете их исправить, не портя стены.

В спальне

Для спальни выберите что-то личное, например семейные снимки или собственную фотографию. Если вы размещаете картины в группах, мы рекомендуем придерживаться единой цветовой темы либо выбрать лишь черно-белые варианты.

Сложносочиненные варианты

Если вы настроены решительно, и самые простые варианты не для вас, смело творите искусство сами. Начинайте развеску от центра на уровне глаз, постепенно присоединяя со всех сторон все новые части своей креативной композиции.

Эффектные наслоения

Камин или полочка над ним – идеальное место для галереи такого формата. С гармоничными наслоениями дом выглядит более уютным.

Неслучайные случайности

Красивая псевдо-хаотичная расстановка под силу не каждому. Но никто не запретит вам экспериментировать.

Правильное количество

При создании галереи выбирайте нечетное количество элементов.

На кухне

При развеске картин или постеров на кухне старайтесь избегать тех мест, где они могут быть поврежден водой или теплом. Подумайте о том, чтобы разместить их над гарнитуром, рядом с обеденным столом или на открытой стене.

Мы рекомендуем избегать «кухонного» искусства на кухне. Натюрморты с традиционными рамами хорошо работают на традиционной кухне. Для современной кухни попробуйте яркие цвета и оттенки с рамами из нержавеющей стали.

Изысканная симметрия

Симметричное расположение создает красивую и простую фокусную точку.

Обратите внимание на размер

Размер стены и ваших картин тоже должны соответствовать друг другу. Маленькие картины на большом пространстве выглядят потерянными.

Смотрите шире

Если вы развешиваете картины в углу, на разных стенах, не пытайтесь сделать центр композиции. Достаточно того, что они будут висеть на правильной высоте и подходить друг к другу.

Общая картина

Если вы размещаете картину или постер не на пустой стене, убедитесь, что все элементы работают на гармонию общего образа.

Выдерживайте стиль

Группируя изображения разного формата, старайтесь придерживаться определенной концепции или выбранного стиля.

www.furnishhome.ru

Искусство спора. Как правильно спорить? — Нескучная риторика Orator.education

Искусство спора. Как правильно спорить?

В числе таких общих требований можно назвать, в частности, следующие:

1. Не следует спорить без особой необходимости. Если есть возможность достичь согласия без спора, надо этим воспользоваться.

Встречаются люди, готовые спорить по поводу и без повода, иногда они даже гордятся этим. Такие завзятые спорщики, ввязывающиеся в спор ради него самого, чаще всего только мешают прояснению дела. Полезно всегда помнить, что спор представляет ценность не сам по себе, а как средство достижения определенных целей. Если явной и важной цели нет или она может быть достигнута без всякого спора, затевать спор бессмысленно. Постоянная нацеленность на спор, на оппозицию любым мнениям, не совпадающим полностью с собственным мнением, развязывание мелких споров и т.п. характеризует человека не с лучшей стороны.

Вместе с тем не следует и бояться споров и стараться любыми способами уклоняться от них. По принципиальным проблемам, решить которые не удается без дискуссии и полемики, нужно спорить. Особенно опасно избегать споров в научном исследовании. Нет нужды создавать видимость единомыслия и единодушия, якобы царящих в науке. Неотъемлемая черта науки – критицизм. Без критического отношения ученых к чужим и к своим собственным идеям рост и развитие научного знания невозможны.

2. Всякий спор должен иметь свою тему, свой предмет. Это – очевидное требование к спору, но даже оно иногда нарушается.

Желательно, чтобы предмет спора был относительно ясным. Лучше всего в самом начале зафиксировать этот предмет особым утверждением, чтобы избежать потом довольно обычного вопроса: о чем же все-таки шел спор? Беспредметные споры, споры по проблемам, неясным для спорящих сторон, оставляют, как правило, тяжелый осадок из-за своей бессвязности и беспомощности. Не давая участникам возможности обнаружить свои знания и способности, такие споры представляют их в искаженном свете. «Дальше всех зайдет тот, – говорил Кромвель, – кто не знает, куда идти».

3. Тема спора не должна изменяться или подменяться другой на всем протяжении спора.

Это условие редко когда удается соблюсти, что, в общем-то, вполне объяснимо. В начале спора тема не является, как правило, достаточно определенной. Это обнаруживается, однако, только в процессе спора. Его участники вынуждены постоянно уточнять свои позиции, что ведет к изменению подходов к теме спора, к смещению акцентов самой этой темы. Уточнение и конкретизация позиций спорящих – важный момент спора. Но нужно все-таки постоянно иметь в виду основную линию спора и стараться не уходить далеко от нее. Если предмет спора изменился, целесообразно специально обратить на это внимание и подчеркнуть, что спор относительно нового предмета – это, в сущности, другой, а не прежний спор.

Многие споры кончаются тем, что их участники еще больше утверждаются в своей правоте. Было бы поспешным, однако, делать из этого вывод о неэффективности большинства споров. Пусть позиции споривших не изменились, но они, несомненно, стали яснее, чем до момента спора. Далеко не всякая полемика кончается тем, что все переходят в «одну веру». Но почти каждая полемика помогает сторонам уточнить свои позиции, найти для их защиты дополнительные аргументы. Именно этим объясняется возросшая убежденность участников закончившегося спора в собственной правоте.

4. Спор имеет место только при наличии несовместимых представлений об одном и том же объекте, явлении и т.д.

Если такой несовместимости нет, вскоре обычно выясняется, что спорящие говорят хотя и о разных, но взаимодополняющих аспектах одного и того же объекта. Спорить дальше не о чем.

5. Спор предполагает, далее, определенную общность исходных позиций сторон, некоторый единый для них базис.

Всякий спор опирается на определенные предпосылки, беспредпосылочных споров не существует. Общность базиса обеспечивает начальное взаимопонимание спорящих, дает ту площадку, на которой может развернуться противоборство. Те, кто совершенно не понимают друг друга, не способны спорить, точно так же как они не способны прийти к согласию.

В средние века говорили: «С еретиками не спорят, их сжигают». Оставим меру наказания еретиков на совести того времени, когда нравы были суровыми. Первая же часть этой поговорки, говорящая о невозможности или, скорее, о нереальности спора с еретиками, в своей основе верна. Еретиком является тот, кто отвергает некоторые основополагающие принципы, отказывается принять единый для данной среды базис, лежащий в основе форм ее жизни и коммуникации. С таким человеком спор действительно нереален. Для спора нужна известная общность позиций противостоящих сторон, уходящая своими корнями в их чувства, веру и интуиции. Если такой общности нет и ничто не кажется сторонам одинаково очевидным, то нет и спора. Трудно, к примеру, дискутировать о деталях второго пришествия Христа с теми, кто верит в Будду; того, кто не верит во внеземные цивилизации, вряд ли удастся увлечь спором о внешнем облике инопланетян.

Обычно предпосылки спора просты и не требуют специальной констатации. Но если базис не вполне ясен или толкуется по разному, лучше всего начать с его уточнения и прояснения. Спор без общности посылок, без одинакового отношения к исходным и неоспариваемым идеям имеет мало шансов на то, чтобы оказаться в какой-то мере эффективным.

6. Успешное ведение спора требует определенного знания логики.

Прежде всего предполагается умение выводить следствия на своих и чужих утверждений, замечать противоречия, выявлять отсутствие логических связей между утверждениями. Обычно для всех этих целей достаточно интуитивной логики, стихийно сложившихся навыков правильного рассуждения. Требование быть логичным и последовательным в споре не предполагает, разумеется, что спор должен разворачиваться как некое сугубо формальное доказательство определенной точки зрения. В ходе дискуссии или полемики уместны и шутки, и отступления, и многое другое, что не связано прямо с логикой развития мысли. Спорят между собою живые люди, а не какие-то «логические машины», озабоченные только неуклонным выведением следствий из принятых посылок.

Известный греческий оратор Демосфен, выступая в одном сложном деле, увидел, что судьи рассеянны и невнимательны. Демосфен прервал свою речь и начал рассказывать о человеке, нанявшем осла с погонщиком. День был жаркий, и седок, спешившись, присел отдохнуть в тени, которую отбрасывал осел. Погонщик возразил, что отдал внаем только осла, а не его тень. Спор превратился в судебную тяжбу. Тут Демосфен умолк, а когда судьи попросили его закончить рассказ, с горечью заметил: «Басню о тени осла вы готовы слушать, а важное дело выслушать не желаете». Шутка, отход от темы и т.п. могут иногда оказаться неплохими помощниками в споре.

7. Спор требует известного знания тех вещей, о которых идет речь.

Это знание не может быть полным, иначе не возникли бы разногласия и полемика. Но оно все-таки должно быть достаточно обширным. Плохо, когда люди начинают спорить о том, о чем они знают только понаслышке, а то и вовсе не имеют представления. И тем не менее привычка с апломбом рассуждать и спорить о малоизвестном и даже совсем неизвестном у некоторых укоренилась довольно глубоко.

Человек, являющийся специалистом в какой-то области, обычно критически оценивает свои познания, хотя изучению этой области он, возможно, посвятил всю свою жизнь. Грешит самоуверенностью и претензией на широкие знания, как правило тот, чьи представления как раз поверхностны и неглубоки. Как с иронией заметил кто-то, профессор медицины знает о болезнях кое-что, врач – многое, а фельдшер – все. Отсутствие основательных знаний часто идет рука об руку с привычкой подходить ко всему с готовыми мерками и определениями, на каждый вопрос иметь готовый ответ.

8. В споре нужно стремиться к выяснению истины и добра – это одно из наиболее важных, если не самое важное требование к спору.

Принципиальное значение этого требования впервые подчеркнул, пожалуй, Сократ, остро полемизировавший с софистами. Последние, как известно, ставили своей целью выдавать слабое за сильное, а сильное – за слабое, совершенно не заботясь о том, как все обстоит на самом деле.

«По их мнению, – говорил Сократ, – тому, кто собирается стать хорошим оратором, совершенно излишне иметь истинное представление о справедливых и хороших делах или людях, справедливых или хороших по природе либо по воспитанию».* Результат такой позиции прискорбен: «В судах решительно никому нет никакого дела до истины, важна только убедительность, – констатирует Сократ. – А она состоит в правдоподобии, на чем и должен сосредоточить свое внимание тот, кто хочет произнести искусную речь. Иной раз в защитительной и обвинительной речи даже следует умолчать о том, что было в действительности, если это неправдоподобно, и говорить только о правдоподобном: оратор изо всех сил должен гнаться за правдоподобием, зачастую распрощавшись с истиной».**

* Платон. Соч.: В 5 т. Т.2. М., 1973. С. 138.
** Там же.

Итак, в споре нужно бороться не за утверждение собственного мнения, а за установление истины и добра.

Это особенно важно, когда речь идет о ростках нового, не встречавшегося ранее и еще не нашедшего достаточного числа сторонников. Новая идея возникает, когда кто-нибудь открывает новую комбинацию, новую модификацию или новое применение уже существующих идей. Объекты, люди или идеи соединяются так, как никогда раньше не соединялись. В момент выдвижения идеи человек обычно не может последовательно доказать ее жизнеспособность. Обоснование приходит потом. Именно поэтому новые идеи так хрупки. Их легко отвергнуть и отодвинуть в сторону до лучших времен. Новое пробьет себе в конце концов дорогу, но время, которое будет упущено, нельзя будет ничем возместить.

Споры, с особой остротой разворачивающиеся вокруг новых идей, должны вестись с предельным вниманием к самим этим идеям, отвлекаясь от всяких привходящих обстоятельств. Истинна выдвинутая идея или нет, продуктивно ли внесенное предложение и в какой мере – вот что должно в первую очередь заботить спорящих, а не то, кому первому пришла в голову идея, насколько она согласуется с нашими убеждениями и положением и т.д.

Нередко для дискредитации новой идеи в спорах используются специальные фразы: «Вы на ложном пути», «Что вы можете знать об этом», «Не понимаю, чего вы добиваетесь», «А какое вам до этого дело?», «А кто вас просил?», «Будьте благоразумны», «Вы что, смеетесь?», «Вы чудак или сумасшедший?» и т.д. – все подобного рода реакции на новое не вполне корректны: они переводят разговор с того, истинна идея или нет, на обсуждение достоинств и недостатков выдвинувшего ее человека.

«А кто будет этим заниматься?», «Это не окупится», «Мы уже пробовали это», «Замечательно – но…», «Окружающие не доросли до этого», «Это не вписывается в нашу деятельность», «Наверху это не понравится», «У нас и без этого забот хватает», «Кому это нужно?, «Это противоречит всему нашему опыту», «Подождем немного», «Мы не можем себе этого позволить», «Нам никогда не разрешат этого», «Десять лет назад мы уже пытались пробить это», «Над нами будут смеяться» и т.д. – с помощью таких оборотов полемика может переводиться с существа дела на привходящие обстоятельства. Они тоже могут быть и интересны и важны, но начинать надо не с них.

«А что в этом нового?», «Это не выдерживает критики», «Слишком рискованно», «Кто-нибудь, наверное, уже пробовал сделать это», «Я уже думал об этом в прошлом году, но ничего не вышло», «Это не ново» и т.д. – такие реакции только кажутся относящимися к делу. По существу это попытки сразу же отмахнуться от новой идеи, не обсуждая ее всерьез. В теории аргументации это – типичная ошибка «подмены тезиса».

9. В споре нужно проявлять гибкость.

Ситуация в споре постоянно меняется. Вводятся новые аргументы, всплывают неизвестные ранее факты, меняются позиции участников – на все это приходится реагировать. Но гибкость тактики спора вовсе не предполагает резкой смены позиции с каждым новым моментом.

Вступив в спор и уяснив свое отношение к обсуждаемому предмету, надо твердо стоять на занятой позиции, стараясь сделать ее как можно более определенной и ясной. Иносказания, гипотезы, отсутствие прямых ответов – все это размывает границы позиции, делая спор уклончивым, а то и просто малосодержательным. Временами и уклончивость хороша, но только временами. Правилом должна стать четкая, недвусмысленно выраженная позиция.

Наиболее распространены два крайних способа ведения спора: уступчивость и жесткость. Более эффективен однако способ не жесткий и не уступчивый, а скорее соединяющий в себе особенности и того и другого. Там, где это возможно, нужно искать точки соприкосновения и совпадения взглядов, а там, где последние вступают в противоречие, настаивать на решении, основанном на беспристрастных критериях, не зависящих от спорящих сторон. Жесткость необходима, когда речь идет о существе вопроса; если же дело касается деталей, частностей, личностных моментов, субъективных симпатий и антипатий, обычно лучше проявить уступчивость и терпимость. Это позволит решать сложные спорные вопросы по существу, минуя препирательства и вместе с тем не поступаясь своими взглядами и своим достоинством.

10. Не следует допускать крупных промахов в стратегии и тактике спора.

Само собой понятно, что спор призван, если не разрешить, то по меньшей мере прояснить обсуждаемую проблему. И тем не менее случается, что дискуссия и полемика приводят как раз к противоположному результату. Первоначальные сравнительно четкие представления в ходе спора постепенно расплываются, и к концу его от исходной ясности и казавшихся убедительными аргументов мало что остается. Чаще всего причиной этого является сложность обсуждаемого предмета. Столкновение разных представлений о нем обнажает их частичность и неполноту. Проясняющая функция спора парадоксальным образом выливается в свою противоположность: то, что было относительно ясным до спора, становится туманным и темным после него.

Хуже, когда спор кончается туманом из-за неумения спорить, в силу очевидных промахов в стратегии и тактике спора. Стратегия – это наиболее общие принципы аргументации, приведения одних высказываний для обоснования и подкрепления других. Тактика – поиск и отбор аргументов или доводов, наиболее убедительных с точки зрения обсуждаемой темы и данной аудитории, а также реакции на контраргументы другой стороны в процессе спора. Решение стратегической задачи спора предполагает соблюдение указанных выше требований. Они просты в своей общей формулировке, но нередко сложны в конкретном применении.

11. Не следует бояться признавать в ходе спора свои ошибки.

Главное в споре – это внести свою долю в положительную разработку обсуждаемого вопроса. Человек, убедившийся в неверности каких-то своих представлений, должен сказать об этом с полной откровенностью и определенностью, чтобы сделать спор более плодотворным. Нужно быть терпимым к критике и не бояться того, что кто-то укажет нам на ошибки. В споре, когда критические замечания высказываются в лицо, это особенно важно.

«Не бойся исправлять свои ошибки», – говорил Конфуций. Этот совет имеет прямое отношение к спору.

В 20-е годы в Математическом клубе в Геттингене с докладом должен был выступить молодой американский математик Н.Винер. Значение, которое он придавал своему докладу, отражается тем фактом, что много лет спустя он посвятил этому более двенадцати страниц автобиографии. За ужином после доклада известный математик Д.Гильберт сказал:

– Доклады, с которыми выступают в наши дни, намного хуже, чем это было раньше.
Винер приготовился выслушать комплимент.
– Сегодняшний доклад, – заключил Гильберт, – был самым плохим из всех, когда-либо слышанных здесь.
Несмотря на этот отзыв (он не будет упомянут в автобиографии), Гильберт всегда оставался для Винера идеалом математика.
Впрочем, и сам Гильберт был терпим к критике и не стеснялся самокритики. Готовясь к своим лекциям только в самых общих чертах, он, случалось, терпел фиаско. Иногда он не мог провести или неправильно проводил детали доказательств. Студенты начинали волноваться, лекция прерывалась. Если попытка спасти положение не удавалась, Гильберт пожимал плечами и самокритично замечал: «Да, мне надо было лучше подготовиться», – и распускал слушателей.
Человек, упорствующий в своем заблуждении, выглядит иногда смешно.

источник: http://psylib.org.ua/books/ivina01/txt14.htm

www.orator.education

Как правильно желать или искусство аффирмаций



Фото из открытых источников

«Аффирмации заставляют мозг включиться, а ноги идти», – так я отвечаю, если кто-то просит кратко объяснить, зачем нужны аффирмации и что они делают.

А если поподробнее, то аффирмация – это утвердительная короткая фраза, с помощью которой можно программировать своё подсознание на совершение и достижение желаемого.

Эта фраза, повторяемая каждый день, как бы включает «пуск» в организме и – ноги идут по тропе, ведущей к исполнению цели. На этой тропе по счастливому случайному совпадению встречаются помощники, а в результате – ещё и мечта сбывается. Казалось бы, ничего сложного: берёшь фразу, символизирующую твою цель, и повторяешь из дня в день. Но не тут-то было. Есть определённые правила и хитрости построения таких фраз-программ.

Как же правильно сформулировать свою аффирмацию?

Чем уникальнее и индивидуальнее аффирмация, тем легче её «обработать» и запустить. Возьмите любую вашу цель (не из книги, не от другого человека и т.п.). Чего вы хотите? Каким видите результат? Именно этот результат и есть ваша цель. Например, я хочу издать книгу своих стихотворений. Результат – книга. Аффирмация «Я презентую книгу своих стихов в ноябре 2018 года». То есть аффирмация соответствует конкретной цели (книге) и сформирована непосредственно под эту цель (издать и презентовать книгу).

Определение параметров достижения цели. По каким параметрам конкретно вам станет понятно, что цель достигнута? «Я зарабатываю много денег» или «Я зарабатываю достаточно денег» можно повторять бесконечно, но понятие «много», «достаточно» слишком размытые. Для кого-то много 100 долларов, а кому-то мало и миллиона. Фразы, сформулированные более конкретно, работают намного лучше. Например, фраза «Я зарабатываю 2000 долларов каждый месяц» более конкретна.

Во-первых, есть сумма, которая удовлетворит потребности, во-вторых, есть чётко сформулированный отрезок времени, за который человек получит свои деньги, а в-третьих, конкретные фразы дают возможность ясно понять: достигнут результат или нет. Конечно, это не означает, что общие фразы не работают. Просто при фразе «Я зарабатываю достаточно» трудно понять, когда цель достигнута, когда наступит «достаточно». Обобщённые фразы несут в себе слишком много факторов, и пока эти факторы все приведёшь в порядок, может уйти уйма времени. А ещё хуже – человек может просто-на-просто разочароваться. И добавить себе вместо позитивной установки, кучу негативных.

Есть у меня один пример из собственной жизни, когда фраза была расплывчатой, не конкретизированной. Было это в 2011 году. Меня пригласили на мастер-класс в «Орифлейм». Естественно, рассказывали про прелести косметики и большие заработки. Но то, что меня зацепило, – это была возможность поехать на Венецианский бал в Швейцарию. Я пришла домой. Взяла лист и написала на нём большими буквами «Я еду на Венецианский бал». Аффирмация сработала. Но… Так как составлена была не верно, то и на бал я поехала не в Швейцарию. Через полгода я переехала в другой город и напрочь забыла про бал. А еще через год я очутилась на Венецианском балу, но в Днепре. Самое главное от бала я получила: прошлась по красной дорожке на встречу фото и видеокамерам.

Краткость. Короткие фразы быстрее проникают в подсознание. К тому же их проще запомнить. Аффирмация, приятная на слух, вызывать больше положительных эмоций, что способствует мозг быстрее включаться в работу по достижению цели. Если аффирмация вызывает отторжение, положительного эффекта скорее всего не будет.

Фразу стоит начинать с себя: «Я…», «Мне…», «Меня..» (т.е., от первого лица). Аффирмации могут касаться только самого человека, лично вас, но никак не ваше окружение. Никто не вправе решать за другого человека. Да и вряд ли такая аффирмация сработает. Например, «Мой муж меня любит» – это не верно построенная аффирмация. Правильно – «Я любима своим мужем», «Мне комфортно со своим мужем» и т.п.

Здесь и сейчас. Создавая аффирмацию, используйте только настоящее время. Когда мы просим что-то в будущем (или в прошлом), мозг воспринимает это буквально. В прошлом – значит уже прошло и человек как бы не нуждается. В будущем – непонятно, когда это будущее наступит, потому мозг просто ждёт. Вместо «Я смогу хорошо петь» – «Я хорошо пою» (сейчас и здесь). Или вместо «Я нашла хорошую работу» – «Я работаю преподавателем в МГУ» (здесь и сейчас).

«Не», «Бы», «Могу», «Буду». Во фразах избегаем слов «могу», «буду» и частичек «не», «бы». Во-первых, аффирмация может быть только положительной. Например, вместо «Я не курю» – «Мне противно курение сигарет». Во-вторых, как мы уже знаем, аффирмация должна быть конкретной, а «бы» вносит неопределённость, мозг начинает путаться и вообще отвергает данную фразу. Потому вместо «Я хотела бы жить в Париже» – «Я живу в Париже». В-третьих, «могу» не значит, что сделаю, а «буду» – вообще говорит о будущем, которое не известно наступит ли. Поэтому вместо «Я могу купить машину» – «У меня есть красная Audi S8», вместо «Я буду ездить на мотоцикле» – «Я езжу на мотоцикле Yamaha Virago».

Ресурс. Аффирмация хорошо работает тогда, когда несёт в себе ресурс для изменения. Зачем вам зарабатывать 2000 долларов в месяц? Зачем любить своего мужа? Зачем хорошо петь? Зачем нужен автомобиль или мотоцикл именно вам? Что это даст? Что вы приобретёте? Если ваша аффирмация наполняет вас силой, даёт чувство уверенности, безопасности, спокойствия, подымает ваши опустившиеся руки, говоря её, вы чувствуете гармонию, опору в жизни, вы наполняетесь радостью и т.д., тогда это именно та аффирмация, которая «идеально ваша».

Эмоции. Использование в своих формулировках слов «легко», «радостно», «с удовольствием», «комфортно» позволяет почувствовать положительные эмоции, которые способны наполнит вас энтузиазмом и воодушевит.

Как правильно применять аффирмации?

Произносите аффирмацию регулярно: утром после пробуждения и вечером перед сном. Например, я это делаю в ванной комнате. Можно перед зеркалом, смотря себе в глаза. Поначалу вы будете чувствовать внутреннее сопротивление, поскольку сознание чувствует, что слова не соответствуют действительности. Это нормальная реакция организма. Просто нужно не поддаваться и продолжать.

Обязательно проговаривайте вслух, то есть чтобы вы могли себя слышать.

Повторять несколько раз (французский психолог Эмиль Куэ рекомендует 20 раз).

Эмоции. В отличие от классической практики самовнушения, где нужно проговаривать сосредоточенно, без лишних эмоций, чтобы слова механически попадали в подсознание, аффирмацию необходимо не только подкрепить эмоциями (об этом я писала выше), но она также должна вызывать сильные эмоции в момент проговаривания, тогда аффирмация работает в разы быстрее. Ведь когда «горишь» своей целью, ты неравнодушен к ней, она тебе нужна, мозг «думает» что это что-то жизненно необходимое – и «ведёт» нас к достижению нашего желания. То есть, чем сильнее и ярче эмоции, тем легче и быстрее аффирмация проникает в подсознание. Для меня эмоции – это мотивация. Аффирмация просто обязана вызывать у вас удовольствие, когда вы её произносите. Если испытываете дискомфорт – продолжайте работать над текстом, пока не почувствуете, что вот оно – ваше.

Без «всё и сразу». Чтобы не создавать в голове кашу, лучше произносить одну и ту же аффирмацию. Наилучший эффект достигается при концентрации на чём-то одном. Чем больше целей, тем больше распыление, и как следствие – меньше результат. Проработайте сначала одну аффирмацию (минимум месяц), потом вторую и т.д. За год можно отработать около 4-12 аффирмаций. Лучше всего повторять фразу 2-3 месяца. 

Без винегрета. Стоит произносить одну и ту же фразу, придерживаясь одного варианта этой аффирмации. А не так, что сегодня одна фраза, завтра другая, но с тем же смыслом. Без винегрета в голове и в речи.

Не в духе и без веры. Если вы в плохом расположении духа или вы не верите в силу аффирмаций, лучше отложите аффирмацию на время в сторону и поработайте с причинами своего протеста. Без положительного эмоционального подкрепления аффирмации или вовсе не действуют, потому что ваши чувства противятся произносимому, или могут привести к обратному.

Свою аффирмацию можно петь (придумать свою песенку или положить слова на известный мотив), можно мысленно концентрировать на ней, можно многократно записывать. Это как дополнение к основному: к произношению утром и вечером вслух. Также аффирмацию можно красиво оформить и повесить на видное место, например, на зеркало, на стену, сделать заставку на телефоне, компьютере и т.п.

Поблагодарите Вселенную за то, что она помогает вам в реализации вашей мечты.

Можно ли встретить аффирмации в повседневной жизни? Конечно можно. Самое первое – это в постоянно прокручиваемые мысли в нашей голове. Так же каждый день мы сталкиваемся с кучей рекламных лозунгов, от которых иногда трудно отстать. Часто слышим какие-то поговорки или приметы и т.п. Огромный их минус в том, что они в большинстве своём имеют негативную или корыстную установку, постороннюю, навязанную нам.

Для чего вообще нужны аффирмации? Какой от них эффект? Толк? Как это работает? Аффирмации действительно способны изменить жизнь, так как стирая давние негативные мыслеформы, заменяют их положительными. Происходит это потому что многократно повторяющаяся фраза проникает в подсознание и там создаёт новую положительную установку. Соответственно, это способствует изменению мышления человека, а как следствие – и жизни в целом. Аффирмации дают возможность добиться значительных результатов в работе над собой.

Перед созданием аффирмации как можно детальнее представьте свой результат, которого хотите достичь. Помните, что лучше всего срабатывают фразы, в которых заключена динамика развития.

Источник

planet-today.ru

традиционное искусство

  • 1
    традиционное искусство

    1) General subject: conventional art

    Универсальный русско-английский словарь > традиционное искусство

  • 2
    традиционное (консервативное) искусство

    General subject:

    conventional art

    Универсальный русско-английский словарь > традиционное (консервативное) искусство

  • 3
    традиционный

    1. conventional

    2. traditional

    Русско-английский большой базовый словарь > традиционный

  • 4
    традиционный

    1. conventional

    2. traditionally

    Авиация и космонавтика. Русско-английский словарь > традиционный

См. также в других словарях:

  • Традиционное искусство тканья азербайджанских ковров в Азербайджане — Ковры на ткацких станках в музее Университета «Хазар» в Баку Традиционное искусство ткачества азербайджанских ковров в Азербайджане (азерб. Azərbaycan Respublikasında ənənəvi Azərbaycan xalçaçılıq sənəti, англ. The traditional art of… …   Википедия

  • Искусство тканья азербайджанских ковров — Ковры на ткацких станках в музее Университета «Хазар» в Баку Традиционное искусство ткачества азербайджанских ковров в Азербайджане (азерб. Azərbaycan Respublikasında ənənə …   Википедия

  • Искусство Африки — маска мулвалва этнической группы куба …   Википедия

  • Искусство азербайджанских ашугов — Ашуги на празднике Новруз в Баку Искусство азербайджанских ашугов (азерб. Azərbaycan aşıq sənəti) совокупность …   Википедия

  • Искусство Канады — создавалось как её коренным населением, так и в XIX XX веках прибывшими из Европы и других частей света иммигрантами и их потомками. Как правило, «Группа Семи», действовавшая в первой половине XX века, считается первым творческим объединением,… …   Википедия

  • ИСКУССТВО —         форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетич. освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно символич. ключе при опоре на ресурсы творч. воображения. Эстетич. отношение к миру предпосылка худож. деятельности в… …   Энциклопедия культурологии

  • Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г …   Википедия

  • Первобытное искусство —         искусство эпохи первобытнообщинного строя (См. Первобытнообщинный строй). П. и. возникло около 30 го тысячелетия до н. э., в позднем Палеолите, когда появляется человек современного типа. Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта,… …   Большая советская энциклопедия

  • Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Тропической и Южной Африки — Древний буйвол. Петроглиф, горы Ксур. Северная Сахара. 8 е тысячелетие до н. э. Изобразительное искусство. Древнейшими памятниками изобразительного искусства на территории Тропической Африки являются наскальные изображения  петроглифы и росписи,… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МИФОЛОГИЯ — Проблема соотношения изобразительного искусства (И. и.) и мифологии охватывает широкий круг вопросов, связанных как с генезисом И. и., так и с особенностями языка И. и. и способностью его адекватно передавать содержание мифологических текстов,… …   Энциклопедия мифологии

  • Первобытное искусство —         искусство эпохи первобытнообщинного строя. Древнейшие его памятники, известные науке, найдены в Западной Европе (главным образом на территории Франции и Испании). Они датируются тем же периодом позднего палеолита, что и появление человека …   Художественная энциклопедия

  • Как пишется трава не скошена и почему
  • Как пишется тпс зарядник
  • Как пишется точка на клавиатуре
  • Как пишется точилка по английскому языку
  • Как пишется темно зеленый и почему