Как пишется учащиеся в женском роде

Правила орфографии, которые каждый из нас изучает еще в школе, являются основой грамотной письменной речи. Разберемся с тем, как правильно пишется «учащийся» или «учащейся», рассмотрим морфемный состав и примеры предложений с этими словами.

Читайте в статье

  • Какое из этих слов написано правильно?
  • Морфемный разбор слов «учащийся» и «учащейся»
  • В каких случаях пишут «учащийся»?
    • Примеры предложений
  • В каких случаях пишут «учащейся»?
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слов «учащийся» и «учащейся»

Какое из этих слов написано правильно?

Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.

Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.

Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.

Морфемный разбор слов «учащийся» и «учащейся»

Перейдем к морфемному анализу слов. Начнем с «учащийся»:

учащийся

  • «уч» − корень;
  • «ащ» − суффикс;
  • «ий» − окончание;
  • «ся» − суффикс.

Аналогичное действие проделаем со словом «учащейся»:

учащейся

  • «уч» − корень;
  • «ащ» − суффикс;
  • «ей» − окончание;
  • «ся» − суффикс.

Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».

В каких случаях пишут «учащийся»?

Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.

Примеры предложений

Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:

  1. Учащийся нашей школы занял первое место на республиканской олимпиаде по математике.
  2. Какую стипендию получает учащийся техникума?
  3. Учащийся на сварщика студент показал высокие результаты на конкурсе «Лучший в профессии».
  4. Один учащийся в нашем лицее мальчик помогает отстающим сверстникам.
  5. Учащийся на «отлично» пользуется авторитетом среди одноклассников и учителей.

В каких случаях пишут «учащейся»?

Слово «учащейся» также является правильно написанным.

Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.

Примеры предложений

Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:

  1. Учащейся нашего техникума О. Михайловой объявлена благодарность за участие в художественной самодеятельности.
  2. Благодаря грамотным действиям учащейся медицинского колледжа, удалось спасти жизнь человека.
  3. Учащейся нашего лицея может стать любая девушка в возрасте от 16 до 25 лет.
  4. Сколько стоит школьная форма для учащейся в гимназии?
  5. Учащейся педагогического училища были разработаны новые методики обучения детей рисованию.

Ошибочное написание слов «учащийся» и «учащейся»

Самыми распространенными ошибками при написании этих причастий являются следующие: учасчийся, учасщаяся. Также часто путается род этих слов, в результате чего полностью меняется смысл предложения.

Как видим, оба слова написаны правильно. Единственная разница заключается в том, что они имеют разные падежи и относятся к мужскому и женскому роду.

Есть сомнения как писать «обучающаяся» или «обучающуюся», «обучаться» или «обучатся»? С помощью простого и понятного правила сможем раз и навсегда запомнить данное правописание.

Правильно пишется

Согласно правилам русского языка оба варианта написания допустимы в зависимости от глагольной формы.

Какое правило

«Обучающаяся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, именительном падеже. На падеж указывает окончание «ая». Можно задать проверочный вопрос «Что делающая?». В вопросе будет такое же окончание, как в причастии.

«Обучающуюся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, винительном падеже. На падеж указывает окончание «ую». Можно задать проверочный вопрос «Что делающую?». Окончание будет такое же, как в вопросе.

«Обучаться» или «обучатся» как пишется

«Обучаться» – начальная форма глагола, отвечающая на вопрос «Что делать?». Как и в вопросе, оканчивается на «ть».

«Обучатся» – это глагол в третьем лице, множественном числе, отвечающий на вопрос «Что сделают?». Как и в вопросе, оканчивается на твёрдую «т». Обратите внимание на ударение, оно смещается в начало слова на букву «у».

Примеры предложений

  • Дети пришли в школу, чтобы обуча̀ться.
  • Дети обу̀чатся новым знаниям.

Неправильно пишется

Нет.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Правила орфографии, которые каждый из нас изучает еще в школе, являются основой грамотной письменной речи. Разберемся с тем, как правильно пишется «учащийся» или «учащейся», рассмотрим морфемный состав и примеры предложений с этими словами.

Какое из этих слов написано правильно?

Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.

Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.

Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.

Морфемный разбор слов «учащийся» и «учащейся»

Перейдем к морфемному анализу слов. Начнем с «учащийся»:

учащийся

  • «уч» − корень;
  • «ащ» − суффикс;
  • «ий» − окончание;
  • «ся» − суффикс.

Аналогичное действие проделаем со словом «учащейся»:

учащейся

  • «уч» − корень;
  • «ащ» − суффикс;
  • «ей» − окончание;
  • «ся» − суффикс.

Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».

В каких случаях пишут «учащийся»?

Причастие относится к мужскому роду, поэтому словом «учащийся» можно охарактеризовать ученика, студента, стажера, помощника мастера и т.д.

Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.

Примеры предложений

Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:

  1. Учащийся нашей школы занял первое место на республиканской олимпиаде по математике.
  2. Какую стипендию получает учащийся техникума?
  3. Учащийся на сварщика студент показал высокие результаты на конкурсе «Лучший в профессии».
  4. Один учащийся в нашем лицее мальчик помогает отстающим сверстникам.
  5. Учащийся на «отлично» пользуется авторитетом среди одноклассников и учителей.

В каких случаях пишут «учащейся»?

Слово «учащейся» также является правильно написанным.

Причастие относится к женскому роду, им обозначают студентку, ученицу, помощницу и т.д.

Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.

Примеры предложений

Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:

  1. Учащейся нашего техникума О. Михайловой объявлена благодарность за участие в художественной самодеятельности.
  2. Благодаря грамотным действиям учащейся медицинского колледжа, удалось спасти жизнь человека.
  3. Учащейся нашего лицея может стать любая девушка в возрасте от 16 до 25 лет.
  4. Сколько стоит школьная форма для учащейся в гимназии?
  5. Учащейся педагогического училища были разработаны новые методики обучения детей рисованию.

Ошибочное написание слов «учащийся» и «учащейся»

Самыми распространенными ошибками при написании этих причастий являются следующие: учасчийся, учасщаяся. Также часто путается род этих слов, в результате чего полностью меняется смысл предложения.

Как видим, оба слова написаны правильно. Единственная разница заключается в том, что они имеют разные падежи и относятся к мужскому и женскому роду.

Большинство русских фамилий склоняется по падежам согласно правилам русского языка. Однако есть много фамилий иностранного происхождения, окончания которых отличаются от типичных окончаний русских фамилий. Возникают два вопроса: склонять их или нет, как склонять? Рассмотрим разные случаи склонения фамилий:

  1. Фамилии на -ов/ев, -ин/ын, -ский/ской, -цкий/цкой
  2. Фамилии, созвучные прилагательным
  3. Фамилии, созвучные существительным
  4. Фамилии с беглыми гласными
  5. Фамилии на -ко, -е, -и, -у, -ю и среднего рода на -о
  6. Фамилии без грамматического рода на -во, -их/ых
  7. Двойные фамилии

1. Фамилии, оканчивающиеся на -ов/ев, -ин/ын, -ский/ской, -цкий/цкой, составляют основную часть русских фамилий. Их склонение обычно не вызывает вопросов и происходит с добавлением окончаний по следующим правилам:

Таблица 1. Фамилии на -ов/-ова

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? Иванов Иванова Ивановы
Р.п. кого? Иванова Ивановой Ивановых
Д.п. кому? Иванову Ивановой Ивановым
В.п. кого? Иванова Иванову Ивановых
Т.п. кем? Ивановым Ивановой Ивановыми
П.п. о ком? об Иванове об Ивановой об Ивановых
Таблица 2. Фамилии на -ский/-ская

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? Ахтырский Ахтырская Ахтырские
Р.п. кого? Ахтырского Ахтырской Ахтырских
Д.п. кому? Ахтырскому Ахтырской Ахтырским
В.п. кого? Ахтырского Ахтырскую Ахтырских
Т.п. кем? Ахтырским Ахтырской Ахтырскими
П.п. о ком? об Ахтырском об Ахтырской об Ахтырских

2. Фамилии, созвучные прилагательным, склоняются в соответствии со склонением прилагательных в мужском и женском роде и в множественном числе: Лихой, Толстая, Белый, Великий.

Таблица 3. Фамилии, созвучные прилагательным

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? какой/какая? Лихой Лихая Лихие
Р.п. кого? какого/какой? Лихого Лихой Лихих
Д.п. кому? какому/какой? Лихому Лихой Лихим
В.п. кого? какого/какую? Лихого Лихую Лихих
Т.п. кем? каким/какой? Лихим Лихой Лихими
П.п. о ком? о каком/о какой? о Лихом о Лихой о Лихих

3. Фамилии, созвучные существительным, склоняются в соответствии с полом, грамматический род не влияет на склонение. В том числе иноязычные без ударения на последний слог. Примеры фамилий: Мельник, Гитара, Бык, Ворона, Черноус, Щерба, Кафка. Фамилии мужского рода (Мельник, Трус) склоняются у мужчин по правилу склонения существительных мужского рода, у женщин и во множественном числе не склоняются. Фамилии женского рода (Гитара, Пятница) у мужчин и женщин склоняются по правилам склонения существительных женского рода, во множественном числе фамилия имеет форму именительного падежа у мужчин и не склоняется по падежам.

Таблица 4. Фамилии, созвучные существительным в мужском роде

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? Мельник Мельник Мельник
Р.п. кого? Мельника
Д.п. кому? Мельнику
В.п. кого? Мельника
Т.п. кем? Мельником
П.п. о ком? о Мельнике
Таблица 5. Фамилии, созвучные существительным в женском роде

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? Гитара Гитара Гитара
Р.п. кого? Гитары Гитары
Д.п. кому? Гитаре Гитаре
В.п. кого? Гитару Гитару
Т.п. кем? Гитарой Гитарой
П.п. о ком? о Гитаре Гитаре

Примечание 1. Стоит уточнять ударение в фамилиях, оканчивающихся на -а, так как от этого зависит окончание творительного падежа. Сравните: Лéвша — Левшей, Левшá — Левшой.
Примечание 2. Французские фамилии с ударным окончанием -а,-я, не склоняются: Эмилю Золя, Пьером Брока, об Александре Дюма.

4. Фамилии, совпадающие с существительными с беглой гласной, склоняются также с выпадением гласной. Примеры: Заяц — Зайца, Лоб — Лба, Лев — Льва. Однако семейные традиции могут диктовать исключение, гласная буква не выпадает. Например: Лапоть — Лапотя (вместо Лаптя).

Таблица 6. Фамилии, созвучные существительным в женском роде

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? Песец, Лапоть Песец, Лапоть Песец, Лапоть
Р.п. кого? Песца, Лаптя или Лапотя
Д.п. кому? Песцу, Лаптю или Лапотю
В.п. кого? Песца, Лаптя или Лапотя
Т.п. кем? Песцом, Лаптем или Лапотем
П.п. о ком? о Песце, о Лапте или о Лапоте

5. Русские фамилии среднего рода, оканчивающиеся на -о, украинские фамилии на –ко, а также иноязычные фамилии на -о, -е, -и, -у, -ю не склоняются. Примеры: Болото, Золото, Петренко, Тимошенко, Живаго, Дали, Орджоникидзе, Ганди.

Таблица 7. Фамилии среднего рода и на -ко

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? Золото, Петренко, Дали Золото, Петренко, Дали Золото, Петренко, Дали
Р.п. кого?
Д.п. кому?
В.п. кого?
Т.п. кем?
П.п. о ком?

6. Фамилии, образованные от родительного падежа личного имени, прозвища или семейства, не склоняются. Их род не определен. Они оканчиваются на -во, -их/ых. Примеры: Хитрово, Седых, Малых.

Таблица 8. Фамилии без грамматичесого рода

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия Множественное число
И.п. кто? Малых Малых Малых
Р.п. кого?
Д.п. кому?
В.п. кого?
Т.п. кем?
П.п. о ком?

7. В двойных фамилиях каждая часть склоняется по падежам отдельно в соответствии с описанными выше правилами.

Таблица 9. Двойные фамилии

Падеж Вопрос падежа Мужская фамилия Женская фамилия
И.п. кто? Григорьев-Апполонов Ткач-Преображенская
Р.п. кого? Григорьева-Апполонова Ткач-Преображенской
Д.п. кому? Григорьеву-Апполонову Ткач-Преображенской
В.п. кого? Григорьева-Апполонова Ткач-Преображенскую
Т.п. кем? Григорьевым-Апполоновым Ткач-Преображенской
П.п. о ком? о Григорьеве-Апполонове о Ткач-Преображенской

Примечание. Если первая часть двойной фамилии не может употребляться отдельно, то она не склоняется: Бонч-Бруевич — Бонч-Бруевича — Бонч-Бруевичем.

Комментарии посетителей

Страницы: [1] | [2] | [3] | [4] | [5] [Следующая] | [Последняя]

«учащийся» по падежам

Слово «учащийся» имеет 3 значения с различными морфологическими признаками, соответственно, имеет различные окончания в разных падежах. Покажем склонение по падежам для каждого значения.

1-е значение
учащийся — имя прилагательное, мужской род.

Падеж Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
Мужской родМ.р. Женский родЖ.р. Средний родС.р.
Полная форма
ИменительныйИ. учащийся учащаяся учащееся учащиеся
РодительныйР. учащегося учащейся учащегося учащихся
ДательныйД. учащемуся учащейся учащемуся учащимся
ВинительныйВ. учащегося (одуш.)
учащийся (неодуш.)
учащуюся учащееся учащихся (одуш.)
учащиеся (неодуш.)
ТворительныйТ. учащимся учащейся, учащеюся учащимся учащимися
ПредложныйП. учащемся учащейся учащемся учащихся

2-е значение
учащийся — причастие, действительный залог, настоящее время.

Падеж Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
Мужской родМ.р. Женский родЖ.р. Средний родСр.р.
ИменительныйИ. учащийся учащаяся учащееся учащиеся
РодительныйР. учащегося учащейся учащегося учащихся
ДательныйД. учащемуся учащейся учащемуся учащимся
ВинительныйВ. учащегося (одуш)
учащийся (неодуш)
учащуюся учащееся учащихся (одуш)
учащиеся (неодуш)
ТворительныйТ. учащимся учащейся, учащеюся учащимся учащимися
ПредложныйП. учащемся учащейся учащемся учащихся

3-е значение
учащийся — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. учащийся учащиеся
РодительныйРод. учащегося учащихся
ДательныйДат. учащемуся учащимся
ВинительныйВин. учащегося учащихся
ТворительныйТв. учащимся учащимися
ПредложныйПред. учащемся учащихся

Морфологический разбор «учащиеся»

На чтение 6 мин. Опубликовано 13.03.2021

В данной статье мы рассмотрим слово «учащиеся». В зависимости от контекста, оно может быть: именем прилагательным, именем существительным, причастием. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Учащиеся» (имя прилагательное)

Значение слова «учащийся» по словарю С. И. Ожегова

  • Человек, который учится в учебном заведении

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • IIНачальная форма: учащийся — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению: относительное
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

1) учащиеся – мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж

определение

именная часть сказуемого

2) учащиеся – мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж

Склонение имени прилагательного по падежам

Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
Именительный падеж Какой?учащийся Какое?учащееся Какая?учащаяся Какие?учащиеся
Родительный падеж Какого?учащегося Какого?учащегося Какой?учащейся Каких?учащихся
Дательный падеж Какому?учащемуся Какому?учащемуся Какой?учащейся Каким?учащимся
Винительный падеж Какого? Какой?учащегося, учащийся Какого? Какое?учащееся Какую?учащуюся Каких? Какие?учащиеся, учащихся
Творительный падеж Каким?учащимся Каким?учащимся Какой?учащеюся, учащейся Какими?учащимися
Предложный падеж О каком?учащемся О каком?учащемся О какой?учащейся О каких?учащихся

«Учащиеся» (имя существительное)

Значение слова «учащийся» по словарю С. И. Ожегова

  • Человек, который учится в учебном заведении

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • IIНачальная форма: учащийся — единственное число, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • одушевлённое
      • мужской род
      • 1-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число
      • именительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

подлежащее

обращение

именная часть сказуемого

определение-приложение

Склонение имени существительного по падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный падеж
кто? что?
учащийся, учащаяся учащиеся
Родительный падеж
кого? чего?
учащегося, учащейся учащихся
Дательный падеж
кому? чему?
учащемуся, учащейся учащимся
Винительный падеж
кого? что?
учащегося, учащуюся учащихся
Творительный падеж
кем? чем?
учащимся, учащейся учащимися
Предложный падеж
о ком? о чём?
учащемся, учащейся учащихся

«Учащиеся» (причастие)

Значение слова «учиться» по словарю С. И. Ожегова

  • Усваивать какие-нибудь знания, навыки; приобретать опыт
  • Получать образование, специальность

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: учиться;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • возвратное
      • непереходное
      • настоящее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) учащиеся – множественное число, полная форма, именительный падеж

2) учащиеся – множественное число, полная форма, винительный падеж

Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)

Падеж Время Мужской род Средний род Женский род Множественное число
именительный прошедшее Что делавший?учившийся Что делавшее?учившееся Что делавшая?учившаяся Что делавшие?учившиеся
настоящее Что делающий?учащийся Что делающее?учащееся Что делающая?учащаяся Что делающие?учащиеся
родительный прошедшее Что делавшего?учившегося Что делавшего?учившегося Что делавшей?учившейся Что делающих?учившихся
настоящее Что делающего?учащегося Что делающего?учащегося Что делающей?учащейся Что делающих?учащихся
дательный прошедшее Что делавшему?учившемуся Что делавшему?учившемуся Что делавшей?учившейся Что делавшим?учившимся
настоящее Что делающему?учащемуся Что делающему?учащемуся Что делающей?учащейся Что делающим?учащимся
винительный прошедшее Что делавшего? Что делавший?учившегося, учившийся Что делавшего? Что делавшее?учившееся Что делавшую?учившуюся Что делавших? Что делавшие?учившиеся, учившихся
настоящее Что делающего? Что делающий?учащегося, учащийся Что делающего? Что делающее?учащееся Что делающую?учащуюся Что делающих? Что делающие?учащиеся, учащихся
творительный прошедшее Что делавшим?учившимся Что делавшим?учившимся Что делавшей?учившеюся, учившейся Что делавшими?учившимися
настоящее Что делающим?учащимся Что делающим?учащимся Что делающей?учащеюся, учащейся Что делающими?учащимися
предложный прошедшее О что делавшем?учившемся О что делавшем?учившемся О что делавшей?учившейся О что делавших?учившихся
настоящее О что делающем?учащемся О что делающем?учащемся О что делающей?учащейся О что делающих?учащихся

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Относительными называются прилагательные, которые обозначают:

  • из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
  • для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
  • отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
  • отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
  • отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).

Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.

Отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»

К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:

  • людей, животных, насекомых и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

  • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

К первому склонению относятся имена существительные мужского, женского и общего рода с окончанием на -а (-я):

  • вода, акция, невежа, папа, Федя, сирота и т. д.

Отвечает на вопросы «кто? что?»

Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

Действительное Страдательное
Прошедшее время сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
Настоящее время сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

Возвратные причастия образуются от возвратных глаголов (с постфиксом -ся (-сь)) и обозначают, что действие субъекта направлено
на самого себя:

Возвратными могут быть только действительные переходные причастия.

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
  • переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).

Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.

  • Как пишется участник великой отечественной войны
  • Как пишется узумаки кушина на английском
  • Как пишется участковый уполномоченный
  • Как пишется узнать насчет экскурсии
  • Как пишется участвовать в экспедиции