Как пишется учение свет а не учение тьма

Каждая пословица или поговорка имеет собственную уникальную историю происхождения. Пословица «Ученье — свет, а неученье — тьма» более двух столетий влияет на культуру русского народа.

Содержание

  • Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?
  • Как объяснить смысл, значение пословицы «Ученье — свет, а неученье — тьма» для детей 1 класса школы?
  • Происхождение пословицы – «Ученье — свет, а неученье — тьма»: описание
  • «Ученье — свет, а неученье — тьма»: как правильно пишется?
  • Ученье — свет, а неученье — тьма: это пословица или поговорка?
  • Какой рисунок подходит к пословице — «Ученье — свет, а неученье — тьма»?
  • Ученье — свет, а неученье – тьма: какие антонимы подходят?
  • Видео. Видеомотиватор: Ученье — свет, а неученье — тьма
  • Видео. Ученье — свет

О пользе обучения русский народ знал издавна. Минимум, детей учили ремеслу и основам богослужения. Наряду с этими знаниями дети нередко овладевали также навыками чтения, письма. Детей знати обучали учителя, выписанные из-за границы. При этом существовали различные школы, училища, гимназии.

Уже в Средневековой Руси существовали «училища», что смог доказать историк 19 века Даниил Лукич Мордовцев. Он опровергнул тот факт, что просвещение на Руси началось лишь с правлением Петра I. Достоверные источники — постановления Стоглавого Собора, книга «Стоглав», выпущенная при правлении Ивана IV в середине 16 века, имела разделы об образовании.

Полководец александр суворов

Полководец Александр Суворов

Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?

Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.

Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.

Знания позволяют добиваться более глобальных целей

Знания позволяют добиваться более глобальных целей

Как объяснить смысл, значение пословицы «Ученье — свет, а неученье — тьма» для детей 1 класса школы?

  • Человек, обладающий скудными знаниями, словно находится в темной незнакомой комнате. Передвигаясь, он натыкается на предметы, спотыкается, ему тяжело найти выход, не может точно определить, что ему делать и куда идти. В освещенной же комнате передвигаться легко и просто, как и образованному человеку по жизни.
  • Люди, обладающие большим багажом знаний, могут быстро найти выход в любых ситуациях. Они видят больше вариантов решений вопросов и выбирают наилучший. К тому же, они не так боятся решать сложные вопросы, поскольку знают, как поступить правильно. Именно поэтому образованные люди чаще реализуют свои мечты и становятся космонавтами, врачами, исследователями, летчиками, бизнесменами.
  • Раньше малообразованных людей называли «темными», «бредущими во тьме».

Спасительный луч

Спасительный луч

Происхождение пословицы – «Ученье — свет, а неученье — тьма»: описание

  • Автором пословицы является Суворов А.В. Но впервые ее опубликовал в 1862 году в своем сборнике «Пословицы русского народа» В.И.Даль. В дальнейшем пословицу в своих творениях использовали многие русские писатели.
  • Но впервые идею о ценности знаний высказали значительно раньше. В ветхозаветной книге Библии «Екклесиаст», написанной 1000 лет назад, большое значение уделяется мудрости и ее познанию: «И я увидел, что мудрость лучше глупости, как и свет лучше тьмы». И добавляется, что мудрый человек — видит ясно, глупый же окружен тьмой.
  • Книга «Екклесиаст» была популярной, переводилась на много языков, поэтому она сохранилась не только на древнееврейском языке. Аналогичные пословицы имеют различные страны по всему миру.

"на ощупь" жить сложнее

«На ощупь» жить сложнее

«Ученье — свет, а неученье — тьма»: как правильно пишется?

Правильное написание: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

  • слово «ученье» — это разговорный вариант слова «учение», но в данном случае оно пишется именно через «ь», поскольку является фразеологизмом;
  • в слове «неученье» частица «не» пишется слитно, поскольку это существительное и ему нет противопоставления  с частицей «а».
  • в предложении слова ученье, неученье — подлежащее, а слова свет, тьма — сказуемое. В случаях, когда подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, в данном случае — существительным, между ними ставится дефис, который выполняет роль глагола-связки.

Ученье — свет, а неученье — тьма: это пословица или поговорка?

Эта фраза является пословицей, поскольку обладает всеми признаками пословицы, которые отличают ее от поговорки:

  • это законченное выражение;
  • фраза состоит из двух частей;
  • носит обобщающий поучительный характер;
  • имеет конкретный вывод, а не просто характеристику, выражающую эмоциональное состояние.

Знания плечи не давят

Знания плечи не давят

Какой рисунок подходит к пословице — «Ученье — свет, а неученье — тьма»?

Каждый человек в детстве имеет какую-то мечту. Для ее достижения необходимо много работать и много знать. Физику-ядерщику необходимы точные науки, врачу — биология, генетика, юристу — своды законов, трактористу — ПДД, механика и т.д. В любой области специалисты высокого класса ценятся.

Чтоб увидеть больше, надо узнать что-то новое

Чтоб увидеть больше, надо узнать что-то новое

Главное знать цель и упорно постигать знания в нужной области. Лучше быть обувщиков высокого класса, шить красивую, удобную, стильную обувь, которая будет нравиться людям, чем посредственным экономистом, ненавидящим работу.

Ученье — свет, а неученье – тьма: какие антонимы подходят?

Антонимы:

  • к слову ученье — неученье, невежество, необразованность.
  • к слову неученье — ученье, ученость, образованность.
  • к слову свет — тьма, мрак, темнота
  • к слову тьма — свет, явь.

Только благодаря знаниям можно в жизни добиться желаемых целей, стать целостной личностью. Хорошая успеваемость в школе по предметам гарантирует грамотность, но, к сожалению, не гарантирует приобретения жизненной мудрости. Только целостные самодостаточные личности могут стать примером для подражания. Совершенствоваться необходимо всю жизнь, постигать свою суть, воспитывать в себе стойкость.

Видео. Видеомотиватор: Ученье — свет, а неученье — тьма

Видео. Ученье — свет

Ученье свет, а неученье тьма

Ученье свет, а неученье тьма
Ученье свет, а неученье тьма
СВЕТ 1, -а (-у), м.

Толковый словарь Ожегова.

1949-1992.

.

Смотреть что такое «Ученье свет, а неученье тьма» в других словарях:

  • Ученье — свет, а неученье — тьма. — Ученье свет, а неученье тьма. См. УЧЕНЬЕ НАУКА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ученье свет, а неученье тьма — Ср. Мой сын учись ученье свет, А неученье тьма; А жизнь на все уж даст ответ По своему, сама. В.С. Курочкин. Завещание. Ср. Ученье не только свет, по народной пословице, оно также свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание… Тургенев …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Ученье свет, а неученье тьма — Ученье свѣтъ, а неученье тьма. Ср. Мой сынъ учись ученье свѣтъ, А неученье тьма; А жизнь на все ужъ дастъ отвѣтъ, По своему сама. В. С. Курочкинъ. Завѣщаніе. Ср. Ученье не только свѣтъ, по народной пословицѣ, оно также свобода. Ничто такъ не… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Ученье — свет, учёных — тьма — (от посл. Ученье свет, а неученье тьма о важности образования) 1) исходное знач.; 2) об обилии людей с высшим образованием, с учёной степенью …   Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • Ученье — свет, а неучёных тьма — (от посл. Ученье свет, а неученье тьма о важности образования) 1) исходное знач.; 2) об обилии необразованных людей …   Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • СВЕТ — муж. состоянье, противное тьме, темноте, мраку, потемкам, что дает способ видеть; иные свет принимают за сотрясение малейших частиц вещества, другие за особое, тончайшее вещество, разливаемое всюду солнцем и огнем. Свет прямой, самосвет, от… …   Толковый словарь Даля

  • ТЬМА — 1. ТЬМА1, тьмы, мн. нет, жен. 1. Отсутствие света, освещения, мрак (то же, что темнота в 1 знач., но чаще книжн. поэт.). «Во тьме ночной ступает легкою ногой.» Пушкин. «Нависла тьма, окутав лес и небо.» Максим Горький. Непроглядная тьма. Ночная… …   Толковый словарь Ушакова

  • тьма — 1. ТЬМА1, тьмы, мн. нет, жен. 1. Отсутствие света, освещения, мрак (то же, что темнота в 1 знач., но чаще книжн. поэт.). «Во тьме ночной ступает легкою ногой.» Пушкин. «Нависла тьма, окутав лес и небо.» Максим Горький. Непроглядная тьма. Ночная… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТЬМА — 1. ТЬМА1, тьмы, мн. нет, жен. 1. Отсутствие света, освещения, мрак (то же, что темнота в 1 знач., но чаще книжн. поэт.). «Во тьме ночной ступает легкою ногой.» Пушкин. «Нависла тьма, окутав лес и небо.» Максим Горький. Непроглядная тьма. Ночная… …   Толковый словарь Ушакова

  • СВЕТ — (1) СВЕТ (1) света, м. 1. только ед. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир доступным зрению, видимым. Интерференция света. Преломление света. Потоки света. Скорость света равна 300.000 км в секунду. Лечение синим… …   Толковый словарь Ушакова

Современный ритм жизни обеспечивает регулярное поступление различной информации в наши головы. Неважно кто вы: школьник или взрослый человек — ежедневно ваше сознание пронизывается непрерывным потоком знаний. А вот задерживать их или пропускать сквозь себя —индивидуальный выбор каждого. …
О необходимости постоянного самосовершенствования мы слышим с раннего детства. Наиболее известной всем фразой является следующее высказывание: «Ученье свет, а неученье тьма». Каждый из нас не раз слышал её в школьные годы. Мы не имеем достоверной информации о том, кто и когда произнёс эту уникальную фразу, но в её правдивости сомневаться не приходится.

Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?

Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.

Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.

Знания позволяют добиваться более глобальных целей

Буквальное значение

Существует множество ситуаций, имеющих неприятные последствия, которых с лёгкостью можно было бы избежать, обладая при этом элементарным набором знаний. Ярким примером является невероятное количество больных глаукомой россиян. Это около миллиона человек. А ещё больше не знает о своей болезни.
Врачи же, освещая тему этого заболевания, говорят: «Большинство этих людей могло избежать всех неприятностей, если бы они вовремя обратили внимание на происходящие изменения и соблюдали бы определённые правила здорового образа жизни». Невежественное отношение человека проявляется не только к своему здоровью. Необразованные люди мусорят, загрязняют планету. Но стали бы они это делать, зная, какой непоправимый урон экологии наносит одна пластиковая крышка или выброшенная на улице палочка от мороженого? Наверное, нет. Вот и выходит, что если бы люди сильнее стремились к знаниям, то и многих проблем удалось избежать.

Слова этой фразы нам стоит помнить всегда, ведь они никогда не потеряют своей актуальности и не устареют. Непрерывное образование и познание сделает лучше не только вас, но и окружающий мир.

Происхождение пословицы – «Ученье — свет, а неученье — тьма»: описание

  • Автором пословицы является Суворов А.В. Но впервые ее опубликовал в 1862 году в своем сборнике «Пословицы русского народа» В.И.Даль. В дальнейшем пословицу в своих творениях использовали многие русские писатели.
  • Но впервые идею о ценности знаний высказали значительно раньше. В ветхозаветной книге Библии «Екклесиаст», написанной 1000 лет назад, большое значение уделяется мудрости и ее познанию: «И я увидел, что мудрость лучше глупости, как и свет лучше тьмы». И добавляется, что мудрый человек — видит ясно, глупый же окружен тьмой.
  • Книга «Екклесиаст» была популярной, переводилась на много языков, поэтому она сохранилась не только на древнееврейском языке. Аналогичные пословицы имеют различные страны по всему миру.

'

Что знают жители Петрозаводска о творчестве М.Ю.Лермонтова?

В канун 200-летия со дня дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова интернет — издание «ТВР-Панорама» провели опрос среди молодежи города Петрозаводска с целью узнать, а что они они знают и помнят из школьной программы о творчестве поэта.

Результат, конечно, «впечатляющий», поэтому мы приводим данные опроса полностью.

М.Ю. Лермонтов

Молодёжь Петрозаводска не может прочитать ни строчки из Лермонтова и путает факты.

Портал «ТВР-Life» провёл опрос на улицах

200-летие — прекрасный повод спросить у вас, дорогие читатели, — знаете ли вы на самом деле, кто такой Михаил Лермонтов. Поэт. А ещё? Конечно, знаете, не сомневаемся. И всё же, на всякий случай, попросили петро опросить 100 человек, да помоложе, и выведать — знает ли петро. Они и опросили. Результаты опроса перед вами.

В объятья наших партнёров из попали 40 молодых людей и 60 девушек. Возраст от 15 до 29 лет. Опрос проводился на улице, вопросы задавали и простые, и сложные, для некоторых. Чтобы было интереснее, придумали варианты ответов.

Кто такой Михаил Юрьевич Лермонтов?

Ура! Все 100 наших респондентов идентифицировали его как поэта, писателя, классика русской литературы. Спасибо, что никто не назвал поэта космонавтом или бизнесменом.

Опрос: Кто такой М.Ю. Лермонтов?

Знаете ли вы, когда юбилей Лермонтова?

Оказывается, большинство не знает. 90 человек так и ответили — «Не знаю». Что ж, простительно — Лермонтова на государственном уровне любят не так, как Пушкина, обратного отчёта до его дня рождения не проводят. Зря он все же когда-то написал «страна рабов, страна господ».

Опрос: Когда юбилей М.Ю. Лермонтова?

Сколько лет исполняется со дня рождения Лермонтова?

Ответ «Не знаю» (77 человек ответили именно так) нас огорчил. Только 17 человек вспомнили про 200-летие. Были и те, кто назвал цифру 100.

Опрос: Сколько лет исполняется со дня рождения Лермонтова?

В каком возрасте погиб поэт и почему?

Все знают, что поэт Пушкин погиб на дуэли. А вот, что и Лермонтова постигла та же участь — известно, оказывается, не всем. А ведь мы даже варианты ответов предложили. Оказывается, только 38 человек из 100 вспомнили про дуэль, после которой в 26 лет поэт и скончался. Любопытно, что 26 человек (каждый четвёртый!) клюнул на нашу ловушку и ответил, что Лермонтов трагически упал с обрыва в Пятигорске в 43 года. Эх, вы…

Опрос: В каком возрасте погиб М.Ю. Лермонтов и почему?

Что сделал для Лермонтова Николай Мартынов?

И тут снова промашка. То, что именно этот бравый офицер, над которым поэт периодически посмеивался, убил великого поэта, знает всего 17 человек. 32 же считают, что Мартынов был другом Лермонтова и во всем ему помогал. Да уж, дружок. Некоторые вспомнили и про жену поэта, которую Мартынов увёл у поэта. Было бы кого уводить, не был классик женат.

Опрос: Что сделал для М.Ю. Лермонтова Николай Мартынов

В каком районе Петрозаводска находится улица Лермонтова?

Здесь всё сложно. О том, что эта улица разлеглась на Кукковке, если точнее, Старой Кукковке, нам поведали только девять человек. Победил традиционный ответ «Не знаю».

Опрос: В каком районе Петрозаводска находится улица М.Ю. Лермонтова

Какие произведения Лермонтова вы знаете?

Здесь мы плакали. Плакали, потому что 47 респондентов (почти половина) не вспомнили ни одного произведения поэта. Ни одного! 36 назвали «Героя нашего времени», 11 — «Бородино». Были и ошибочные ответы. Например, кто-то вспомнил «Шерлока Холмса». Пятёрка вам от Конан Дойля.

Опрос: Какие произведения М.Ю. Лермонтова вы знаете?

Какие из этих произведений написал М.Ю.Лермонтов?

Этот вопрос мы задали, чтобы немного улыбнуться. Только вот впору грустить после полученных ответов. В таблице все видно. Поблагодарим лишь тех 42 человек, которые нас раскусили. Про остальные ответы — как говорится, без комментариев. И снова привет от Конан Дойля.

Демотиватор: М.Ю. Лермонтов: «Петрозаводск! Позор! Я не писал «Любовь и голуби»!

Прочитайте хотя бы две строчки вашего любимого произведения Лермонтова?

72 человека не смогли прочитать даже нелюбимые строчки. Уж «Прощай, немытая Россия», «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» или «Белеет парус одинокий…» могли бы вспомнить. Не вспомнили.

Опрос: Прочитайте, хотя бы, две строчки из Вашего любимого произведения М.Ю. Лермонтова

И что же в итоге? А в итоге констатация факта — поэта Михаила Лермонтова, которого не без оснований, называют нашим вторым великим поэтом (если бы не погиб так рано, мог бы и побороться за звание первого) молодое поколение знает плохо. Всем известно только то, что он поэт, а вот процитировать классика или блеснуть знаниями его биографии могут немногие. Господа многие, бросьте важные дела и посвятите хотя бы часок Лермонтову. Когда ещё, если не сейчас. Вам же лучше.

Демотиватор: М.Ю. Лермонтов: «Шерлок Холмс»? Нет, не моё...»

«Ученье — свет, а неученье — тьма»: как правильно пишется?

Правильное написание: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

  • слово «ученье» — это разговорный вариант слова «учение», но в данном случае оно пишется именно через «ь», поскольку является фразеологизмом;
  • в слове «неученье» частица «не» пишется слитно, поскольку это существительное и ему нет противопоставления с частицей «а».
  • в предложении слова ученье, неученье — подлежащее, а слова свет, тьма — сказуемое. В случаях, когда подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, в данном случае — существительным, между ними ставится дефис, который выполняет роль глагола-связки.

Ученье — свет, а неученье — тьма: это пословица или поговорка?

Эта фраза является пословицей, поскольку обладает всеми признаками пословицы, которые отличают ее от поговорки:

  • это законченное выражение;
  • фраза состоит из двух частей;
  • носит обобщающий поучительный характер;
  • имеет конкретный вывод, а не просто характеристику, выражающую эмоциональное состояние.

Знания плечи не давят

Какой рисунок подходит к пословице — «Ученье — свет, а неученье — тьма»?

Каждый человек в детстве имеет какую-то мечту. Для ее достижения необходимо много работать и много знать. Физику-ядерщику необходимы точные науки, врачу — биология, генетика, юристу — своды законов, трактористу — ПДД, механика и т.д. В любой области специалисты высокого класса ценятся.

Чтоб увидеть больше, надо узнать что-то новое

Главное знать цель и упорно постигать знания в нужной области. Лучше быть обувщиков высокого класса, шить красивую, удобную, стильную обувь, которая будет нравиться людям, чем посредственным экономистом, ненавидящим работу.

Литература как духовная скрепа

Десятиклассница перечитывает своё сочинение

Мы до сих пор не определились с целями и задачами литературного образования в школе. У нас стандарты действуют неправильно. Может, стоит определиться, для чего мы вообще литературу в школе изучаем, с какой целью. А мы ставим телегу впереди лошади. До сих пор в сознании подавляющего большинства моих коллег цель изучения русского языка — научить правописанию. А это ведь прикладная задача. Дети говорить и писать не умеют по-русски.

Сейчас мне кажется, что надо принципиально поменять направление курса литературы. Мы начинаем курс из глубины, со «Слова о полку Игореве». А чтобы его читать, надо созреть. Да и до русской классики XVIII—XIX веков десятиклассники еще, откровенно говоря, не доросли. Начинать надо, по-моему, с того, что школьникам близко и интересно, — с современной литературы. И идти в глубь веков. И тогда школьники смогут понять, как все новое выросло из этой старины. Но этого в школе делать нельзя из-за системы изучения литературы и федеральных стандартов.

А что нас делает единым обществом, кроме нашей истории, которую большинство знает плохо? То, что у нас у всех одно культурное пространство — наша литература. Вот благодаря чему мы пока остаемся еще некоторой целостностью.

Самое главное — определить цель литературного и языкового образования в школе. Все остальное — это вопросы производные.

(Источник )

Ученье — свет, а неученье – тьма: какие антонимы подходят?

Антонимы:

  • к слову ученье — неученье, невежество, необразованность.
  • к слову неученье — ученье, ученость, образованность.
  • к слову свет — тьма, мрак, темнота
  • к слову тьма — свет, явь.

Только благодаря знаниям можно в жизни добиться желаемых целей, стать целостной личностью. Хорошая успеваемость в школе по предметам гарантирует грамотность, но, к сожалению, не гарантирует приобретения жизненной мудрости. Только целостные самодостаточные личности могут стать примером для подражания. Совершенствоваться необходимо всю жизнь, постигать свою суть, воспитывать в себе стойкость.

Ученье – свет, а неученье – тьма

Пословица цитируется и на латыни: «Scientia nihil aliud est quam veritas» (сциэнциа нихиль алиуд эст квам вэритас). Но это современный перевод пословицы на латынь. В Древнем Риме пословица не применялась.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

В 20 веке иронически стали применять варианты:

«Ученье свет, а не ученье – чуть свет и на работу»

«Ученье свет, а неученых тьма»

Пословица «Ученье свет, а неученье тьма» указана в Большом толково-фразеологическом словаре Михельсона М. И. (1904 г.) .

Ученье – свет, а неученье – тьма

✍ Примеры

«Пикник на обочине» (1972 г.):

«А капитан знай мне о перспективах излагает, ученье, мол, свет, неученье ? тьма кромешная, господь, мол, честный труд любит и ценит, в общем, несет эту разнузданную тягомотину, которую нам в тюрьме священник каждое воскресенье читал. А мне выпить хочется — никакого терпежу нет. «

Хлыновск (1930 г.) (Глава десятая. ОХТА — ПУСТАЯ УЛИЦА), художник, когда был маленьким, читает вслух азбуку:

«Я, поддерживая пальцем слово, прочел:

— Азбука у-чит грамоте.

— Дальше. — Кручинин ткнул ногтем в другое место.

Ученье — свет, неученье — тьма. — с трудом до испарины, но прочел я.»

Катаев Валентин

«А плюс В в квадрате» :

«— Сколько будет А плюс В в квадрате?
— Она смотрит на меня некоторое время с изумлением. (. )
— Ну милый, ну хороший, ну какой хотите, не надо говорить об алгебре.
— Скверно, Верочка, — говорю я назидательным тоном. — Ученье свет, а неученье тьма.»

«Ох, — думает, — так его за ногу! Ученье свет — неученье тьма. Говорило государство: учись, — не учился. А как бы пригодилась теперь наука».

«Фауст» (перевод Б. Пастернака). Фауст рассуждает об учебе:

«Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.»

«Ученье — не только свет, по народной пословице, — оно также свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание. «

Курочкин В.С.

«Мой сын учись — ученье свет,
А неученье тьма;
А жизнь на все уж даст ответ
По-своему, сама.»

«Я тоже говорил, что ученье свет, что образование необходимо, но для простых людей пока довольно одной грамоты.»

«Горничная, когда лакей вышел, произнесла монолог о том, что ученье — свет, а неученье — тьма

«Степь» (1888 г.) — отец Христофор говорит мальчику:

«Ученье, как говорится, свет, а неученье — тьма. Истинно так.»

«Ученье свет, а неученье тьма. Учись! Оно, конечно, тяжело: в теперешнее время ученье дорого обходится. «

«Филипп достал из шкафа истрепанную книжку и сунул ее за пазуху. — Вот оно, мое занятие, сызмальства привык. Ученье свет, неученье тьма — слыхали, чай?».

«Призвали на совет сову, — и та подтвердила, что надо науки и искусства в дворнях заводить, потому что при них и орлам занятнее живется, да и со стороны посмотреть не зазорно. Ученье — свет, а неученье — тьма«.

«Но на этом слове Марья Алексевна уже прекратила свое слушание: «ну, теперь занялись ученостью, — не по моей части, да и не нужно. Какой умный, основательный, можно сказать, благородный молодой человек! Какие благоразумные правила внушает Верочке! И что значит ученый человек: ведь вот я то же самое стану говорить ей — не слушает, обижается: не могу на нее потрафить, потому что не умею по-ученому говорить. А вот как он по-ученому-то говорит, она и слушает, и видит, что правда, и соглашается. Да, недаром говорится: ученье свет, неученье — тьма. Как бы я-то воспитанная женщина была, разве бы то было, что теперь? Мужа бы в генералы произвела, по провиантской бы части место ему достала или по другой по какой по такой же. Ну, конечно, дела бы за него сама вела с подрядчиками-то: ему где — плох! Дом-то бы не такой состроила, как этот. Не одну бы тысячу душ купила. А теперь не могу. Тут надо прежде в генеральском обществе себя зарекомендовать, — а я как зарекомендую? — ни по-французски, ни по-каковски по-ихнему не умею. Скажут: манер не имеет, только на Сенной ругаться годится. Вот и не гожусь. Неученье — тьма. Подлинно: ученье свет, неученье тьма«. «

«Времена Простаковых и Скотининых миновались давно. Пословица ученье свет, а неученых тьма бродила уже по селам и деревням вместе с книгами, развозимыми букинистами.»

Загоскин

«Юрий Милославский» , 3:

«Вы люди грамотные, ничему не верите. «Ученье свет, а неученье тьма, товарищ. Мало ли что глупый народ толкует! Так и надо всему верить?»»

«Не ученье» или «неученье» как пишется?

Многие сомневаются в том, как пишется «Ученье – свет, а не_ученье – тьма». Чтобы избавиться от сомнений и писать правильно эту пословицу, следует разобраться в несложном правиле.

Правильно пишется

Согласно правилам написания «не» в пословице правильно пишется «неученье».

Какое правило

В данном случае мы пишем «не» слитно с существительным «ученье», так как в выражении отсутствует противопоставление. Можно также к слову «неученье» подобрать синоним – «невежество».

Если в контексте есть противопоставление, например: «не ученье, а одни страдания», тогда «не» следует писать отдельно.

Примеры предложений

  • В школе нам каждый день говорят: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
  • Все, что здесь происходит – это не ученье, а сплошное издевательство над детьми.

Неправильно пишется

Вариант «не ученье» возможен, но в контексте данной пословицы он ошибочен.

Склонение существительного «неученье»

Существительное «неученье»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
неуч е́ нье неуч е́ нья
Родительный
Кого? Чего?
неуч е́ нья неуч е́ ний
Дательный
Кому? Чему?
неуч е́ нью неуч е́ ньям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
неуч е́ нье неуч е́ нья
Творительный
Кем? Чем?
неуч е́ ньем неуч е́ ньями
Предложный
О ком? О чём?
неуч е́ нье неуч е́ ньях

Ассоциации к слову «неученье&raquo

Синонимы к слову «неученье&raquo

Предложения со словом «неученье&raquo

  • – Вот то-то. Сказано – ученье свет, а неученье тьма, так оно и выходит. Ну-ка, малый, хлестни пегушку-то, чего она, шельма, постромки опустила.

Цитаты из русской классики со словом «неученье»

  • Это доказывается тем, что уже в древности существовала пословица; «ученье свет, а неученье тьма» и что неграмотные называли себя: мы люди темные (том II, стр. 531).

Значение слова «неученье&raquo

1. обычно в сочет. неученье — тьма отсутствие образования; необразованность, невежество (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «неученье&raquo

1. обычно в сочет. неученье — тьма отсутствие образования; необразованность, невежество

Предложения со словом «неученье&raquo

– Вот то-то. Сказано – ученье свет, а неученье тьма, так оно и выходит. Ну-ка, малый, хлестни пегушку-то, чего она, шельма, постромки опустила.

Он понял, что сосед их был человек учёный, а что отцу и его работникам неученье мешало хорошо работать.

Ученье свет, неученье тьма, говорят наши русские мужички.

Синонимы к слову «неученье&raquo

Ассоциации к слову «неученье&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

источники:

http://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/ne-uchene-ili-neuchene-kak-pishetsya.html

http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5

Каждая пословица или поговорка имеет собственную уникальную историю происхождения. Пословица «Ученье — свет, а неученье — тьма» более двух столетий влияет на культуру русского народа.

О пользе обучения русский народ знал издавна. Минимум, детей учили ремеслу и основам богослужения. Наряду с этими знаниями дети нередко овладевали также навыками чтения, письма. Детей знати обучали учителя, выписанные из-за границы. При этом существовали различные школы, училища, гимназии.

Уже в Средневековой Руси существовали «училища», что смог доказать историк 19 века Даниил Лукич Мордовцев. Он опровергнул тот факт, что просвещение на Руси началось лишь с правлением Петра I. Достоверные источники — постановления Стоглавого Собора, книга «Стоглав», выпущенная при правлении Ивана IV в середине 16 века, имела разделы об образовании.

Полководец Александр Суворов

Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?

Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.

Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.

Знания позволяют добиваться более глобальных целей

Без грамоты, как в потемках

Появлению письменности и, соответственно, грамотности мы обязаны двум замечательным славянским просветителям – Кириллу и Мефодию. Они начали это благое дело, а другие с честью его продолжили. Значительные следы того, что на Руси было немало грамотных людей, мы встречаем и в древних летописях, и в других письменных источниках. Особенно наглядно это демонстрируют берестяные грамоты, найденные в Великом Новгороде и других древних русских поселениях. На этих грамотах свои способности демонстрируют не только представители самой грамотной части населения – духовенства и знати – но и рядовые ремесленники и простые горожане.

Плакат призывающий к учёбе

Источник: masterok.livejournal.com

Время шло, общество развивалось, открывались школы, гимназии и даже университеты, но грамотность в нашей стране так и не приняла всеобщий характер. Даже в конце XIX века число умеющих читать и писать в империи так и оставалось низким. И это при том, что в стране довольно активно шла индустриализация.По данным русских и зарубежных учёных, в это время грамотных было всего 21,1%. А на окраинах страны этот процент был ещё ниже. Лидировали в этом процессе мужчины: среди них грамотных насчитывалось 29,3%, а среди женщин – только 13,1%. Справедливости ради надо отметить, что оценки грамотности перед революционными событиями 1917 года сильно разнятся. Некоторые западные учёные оценивают этот уровень в 35%, а вот бывший министр просвещения П.Н.Игнатьев в одной из своих статей говорил и о 55% грамотных от всего населения страны. Война 1914 года показатели не улучшила, а поскольку некоторые территории были оккупированы и там осталась значительная часть грамотного населения, общая статистика по стране ещё более ухудшилась.

Происхождение пословицы – «Ученье — свет, а неученье — тьма»: описание

  • Автором пословицы является Суворов А.В. Но впервые ее опубликовал в 1862 году в своем сборнике «Пословицы русского народа» В.И.Даль. В дальнейшем пословицу в своих творениях использовали многие русские писатели.
  • Но впервые идею о ценности знаний высказали значительно раньше. В ветхозаветной книге Библии «Екклесиаст», написанной 1000 лет назад, большое значение уделяется мудрости и ее познанию: «И я увидел, что мудрость лучше глупости, как и свет лучше тьмы». И добавляется, что мудрый человек — видит ясно, глупый же окружен тьмой.
  • Книга «Екклесиаст» была популярной, переводилась на много языков, поэтому она сохранилась не только на древнееврейском языке. Аналогичные пословицы имеют различные страны по всему миру.

'

Другие пословицы

Не так страшен чёрт, как его малюют

Не так страшен чёрт, как его малюют

Представление об угрозе бывает страшнее того, что за ней скрывается.

Смысл пословицы «Тише едешь – дальше будешь»

Тише едешь – дальше будешь

Чтобы пройти испытания с первого раза, спешить не стоит, иначе придётся начинать путь с начала.

Пословица «Волков бояться – в лес не ходить»

Волков бояться – в лес не ходить

Если будешь бояться рисковать, то не сможешь заниматься тем, от чего получаешь удовольствие или пользу.

'Пословица

Дурная голова ногам покоя не даёт

Так говорят о тех кто не продумал свое дело и из-за этого суетится, возвращается к тому что сразу не предусмотрел.
Все пословицы

«Ученье — свет, а неученье — тьма»: как правильно пишется?

Правильное написание: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

  • слово «ученье» — это разговорный вариант слова «учение», но в данном случае оно пишется именно через «ь», поскольку является фразеологизмом;
  • в слове «неученье» частица «не» пишется слитно, поскольку это существительное и ему нет противопоставления с частицей «а».
  • в предложении слова ученье, неученье — подлежащее, а слова свет, тьма — сказуемое. В случаях, когда подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, в данном случае — существительным, между ними ставится дефис, который выполняет роль глагола-связки.

Рассказ к пословице

В 5 классе детям часто дают задание: Придумать небольшой рассказ, используя пословицу «Ученье — свет, а неученье — тьма». Полезное для умственного развития задание, но не всегда получается сразу подобрать пример. Мы подскажем несколько идей, которые, надеемся, помогут вам справиться с заданием

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )


1

Пословица «ученье свет а неученье тьма» как пишется?

Пословица «ученье свет а неученье тьма» как пишется? Как написать без ошибок?

2 ответа:



1



0

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Вот так.



1



0

Данная пословица пишется так:

9Z27zW9Mlst7aGOUHQzSTmHmYZ8VL5.png

После слова «ученье» и после слова «неученье» ставиться тире, потому, что перед следующим словом можно смело ставить указательное местоимение «это»: ученье — это свет, а неученье — это тьма. По правилам перед ним ставиться тире . Так же в пословице присутствует запятая перед союзом «а». По правилам запятая ставиться перед ним всегда.

Читайте также

Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?

Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)

«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».

Зависимость человека от другого человека.

Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.

Если преобразовать эту пословицу до компьютерной, то тогда получится: «Каков Он, таков и Клон«. Вот с этим я целиком и полностью соглашусь, так как наблюдаю эти уморительные взаимодвижения яблонек-яблочек в интернете.

Но настоящие, реальные отцы и сыновья, мамы и дочки, — это не интернетовские больные душой горе-клоны. Поэтому они всегда разные. Им даже и не нужно переживать — за двойников их никто и никогда не примет. Даже если они оба сядут в тюрьму, в одну камеру, по одной статейке, то всё равно разными останутся. Это представители разных поколений, разных возрастов. И они имеют разные статусы.

Ответ: в жизни «яблоки» очень далеко порой откатываются от «яблони». Поэтому пословица права лишь очень и очень приблизительно. И далеко не всегда.

Полностью согласна с этой пословицей. Ведь к власти может прийти только властный, даже жестокий человек, который сможет спокойно пройти по головам и не оглянуться назад, которого за это не будет грызть совесть.

  • Как пишется указать о недостатках или указать на недостатки
  • Как пишется учеба или учеба
  • Как пишется указ губернатора с большой или с маленькой буквы
  • Как пишется учащиеся в женском роде
  • Как пишется участников или учасников