Как пишется учи русский

Написание слова «подучить» вызывает трудности? Определить нормативное написание этого слова нам помогут правила русской орфографии. Обратимся к ним.

Правильно пишется

Согласно орфографическим словарям этот глагол пишется слитно – подучить.

Какое правило

Анализируемое нами слово является глаголам. По правилам эта часть речи не употребляется с предлогами, значит, мы имеем дело с приставкой, которая со словами всегда пишется вместе.

Этот префикс часто используется для образования новых глаголов и имеет значение «неполнота действия». Сравните: подустать, подсмотреть, получить.

Следует помнить, что перед буквой «у» после приставки, оканчивающейся на согласный звук, ставить «ъ» не надо.

Примеры предложений

  • К завтрашней контрольной работе мне нужно подучить несколько правил.
  • «Тебе нужно подучить этот материал», – сказал учитель.

Неправильно пишется

Недопустимо писать глагол с приставкой раздельно – под учить.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Правописание глаголов в русском языке нередко вызывает трудности. Особенно часто ошибки возникают при выборе написания глаголов, заканчивающихся на «-тся» и «-ться». Сомнения появляются в употреблении мягкого знака − он нужен на конце глаголов далеко не всегда. Чтобы не ошибиться, как правильно писать: «учится» или «учиться», необходимо запомнить правило, действующее при этом. Оно будет применимо и для огромного количества других русских глаголов.

Как правильно пишется?

Слова «учится» и «учиться» − это несовершенные глаголы. Их семантическое значение практически совпадает – «усваивать новую информацию, обретать теоретический и практический опыт».

В русском языке допустимы оба варианта написания: «учится» и «учиться».

Выбор одного из них зависит от того, в какой форме употреблен глагол:

  1. «Учиться» пишется в том случае, если слово употребляется в начальной форме. Этот глагол является инфинитивом, отвечающим на характерный для данной формы глагола вопрос «что делать?». Здесь можно заметить наличие мягкого знака, что означает необходимость его написания и в самом слове. Это регулируется правилом, согласно которому все инфинитивы оканчиваются на «-ть» или «-ться».
  2. «Учится» необходимо писать при употреблении глагола в настоящем времени и 3 лице. В этом случае он будет отвечать на вопрос «что делает?». Так как вопрос не заканчивается на мягкий знак, значит, согласно правилу, и в самом слове он будет отсутствовать.

Также следует обратить внимание, что в этих словах ударными являются разные слоги.

Морфемный разбор слов «учиться» и «учится»

Морфемный разбор глагола «учиться»:

учиться

  • «уч» − корень;
  • «и» − суффикс;
  • «ть» − суффикс;
  • окончание отсутствует;
  • «ся» − постфикс;
  • «учи+ся» − основа слова (формообразующий суффикс не входит).

В предложении «учиться» может выполнять роль сказуемого.

Морфемный разбор глагола «учится»:

учится

  • «уч» − корень;
  • «ит» − суффикс;
  • нулевое окончание;
  • «ся» − постфикс;
  • «учится» − основа слова.

В предложении «учится» может выполнять роль сказуемого.

В каких случаях пишут слово «учится»

Согласно правилу, рассмотренному выше, глагол «учится» пишется, если он употреблен в 3 лице настоящем времени.

Примеры предложений

  1. Он поступил в университет и теперь учится в другом городе.
  2. Он очень плохо учится, его вряд ли аттестуют.
  3. После тяжелой болезни он заново учится ходить и выполнять самые простые действия.
  4. Этот студент хорошо учится, хоть и пропускает половину занятий.
  5. Мальчик из соседнего дома учится в нашем классе.

В каких случаях пишут слово «учиться»

С мягким знаком это слово следует писать в том случае, если оно употребляется в начальной форме (глагол является инфинитивом).

При этом к нему можно задать вопрос «что делать?».

Примеры предложений

  1. Учиться новому никогда не поздно.
  2. Чтобы хорошо учиться, нужно ответственно подходить к выполнению домашних заданий.
  3. Я не умею учиться на чужих ошибках, поэтому всегда учусь на своих.
  4. Учиться, учиться и еще раз учиться!
  5. Прежде, чем стать профессионалом своего дела, придется долго учиться и совершенствовать свои умения.

Синонимы слова «учиться»

К слову «учиться» можно подобрать следующие синонимы: изучать, грызть гранит науки, научаться, выучиваться, тренироваться, разучивать, сидеть на школьной скамье, проходить, узнавать, овладевать, перенимать, долбить, приучаться, осваиваться, образовываться, специализироваться, штудировать.

Ошибочное написание слов «учится» и «учиться»

Написание мягкого знака на конце глагола недопустимо, если он имеет форму настоящего времени 3 лица. В свою очередь, писать инфинитив без мягкого знака нельзя − это будет ошибкой.

Заключение

Таким образом, допустимыми считаются оба варианта написания рассматриваемого глагола: «учится» и «учиться». Чтобы выбрать правильный, необходимо определить, в какой форме употребляется глагол. Упростить задачу поможет постановка вопроса: «что делает?» – учится; «что делать?» – учиться).

Если на конце вопроса имеется мягкий знак, он будет сохраняться и в глаголах, а если его нет – на конце слова мягкий знак тоже будет отсутствовать.

Определение и разбор слова

Данное слово является несовершенным глаголом, который употребляется в значении “получать знания и навыки, приобретать полезный опыт “. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “учиться”, где перед “-ся” пишется мягкий знак,
  • “учится”, где перед “-ся” не пишется мягкий знак.

Как правильно пишется: “учиться” или “учится”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от формы глагола.

учиться

Мы пишем мягкий знак перед постфиксом “-ся”, если слово стоит в начальной форме.

В данном случае инфинитив будет отвечать на вопрос “что делать?”.

Что делать? – учиться

Так как в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе он будет присутствовать.

Запомните, что в глаголах неопределенной формы (инфинитиве) всегда пишется мягкий знак на конце слова. Мягкий знак сохранится и перед постфиксом “-ся”.

учится

Мы не пишем мягкий знак, если глагол употребляется в форме 3-го лица настоящего времени. В этом случае глагол отвечает на вопрос “что делает?”.

Что делает? – учится

Поскольку в вопросе нет мягкого знака, то и в глаголе его не нужно писать.

Давайте вспомним на конце каких глаголов пишется мягкий знак.

Мягкий знак пишется:

  • на конце глаголов неопределенной формы (инфинитива),
  • на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени после шипящих букв (ж, ш, ч, щ),
  • на конце глаголов повелительного наклонения после шипящих и мягких согласных,
  • в постфиксе “-сь”, если перед ним стоит гласная буква. 

Если в глаголе пишется мягкий знак на конце слова, то он сохраняется и перед постфиксами “-ся” и “-те”.

Подытожим:

учи́ться – это инфинитив

у́чится – это форма 3-го лица настоящего времени

Обратим ваше внимание на то, что в данных глаголах ударение падает на разный слог.

Примеры для закрепления

  • Мне осталось учиться два года.
  • Он плохо учится и вряд ли поступит.
  • Учиться нужно всю свою жизнь.

Помощь с домашними заданиями. Решение задач, ответы на вопросы учеников и студентов.

OTVETYTUT.COM — 2018

Главная
Контакты


0 интересует


0 не интересует


18 просмотров

Как пишется слово учится или учиться

  • пишется
  • слово
  • учится
  • учиться
  • 5 — 9 классы
  • русский язык



Как пишется учи русский


спросил

27 Март, 18


от
Dkfl156_zn
Начинающий

(136 баллов)



в категории Русский язык


1 Ответ


0 интересует


0 не интересует



Как пишется учи русский


ответил

27 Март, 18


от
yaalinac_zn
Начинающий

(234 баллов)



Правильно пишется учиться (Что делать?) 

Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.

Правописание глаголов в русском языке нередко вызывает трудности. Особенно часто ошибки возникают при выборе написания глаголов, заканчивающихся на «-тся» и «-ться». Сомнения появляются в употреблении мягкого знака − он нужен на конце глаголов далеко не всегда. Чтобы не ошибиться, как правильно писать: «учится» или «учиться», необходимо запомнить правило, действующее при этом. Оно будет применимо и для огромного количества других русских глаголов.

Как правильно пишется?

Слова «учится» и «учиться» − это несовершенные глаголы. Их семантическое значение практически совпадает – «усваивать новую информацию, обретать теоретический и практический опыт».

В русском языке допустимы оба варианта написания: «учится» и «учиться».

Выбор одного из них зависит от того, в какой форме употреблен глагол:

  1. «Учиться» пишется в том случае, если слово употребляется в начальной форме. Этот глагол является инфинитивом, отвечающим на характерный для данной формы глагола вопрос «что делать?». Здесь можно заметить наличие мягкого знака, что означает необходимость его написания и в самом слове. Это регулируется правилом, согласно которому все инфинитивы оканчиваются на «-ть» или «-ться».
  2. «Учится» необходимо писать при употреблении глагола в настоящем времени и 3 лице. В этом случае он будет отвечать на вопрос «что делает?». Так как вопрос не заканчивается на мягкий знак, значит, согласно правилу, и в самом слове он будет отсутствовать.

Также следует обратить внимание, что в этих словах ударными являются разные слоги.

Морфемный разбор слов «учиться» и «учится»

Морфемный разбор глагола «учиться»:

учиться

  • «уч» − корень;
  • «и» − суффикс;
  • «ть» − суффикс;
  • окончание отсутствует;
  • «ся» − постфикс;
  • «учи+ся» − основа слова (формообразующий суффикс не входит).

В предложении «учиться» может выполнять роль сказуемого.

Морфемный разбор глагола «учится»:

учится

  • «уч» − корень;
  • «ит» − суффикс;
  • нулевое окончание;
  • «ся» − постфикс;
  • «учится» − основа слова.

В предложении «учится» может выполнять роль сказуемого.

В каких случаях пишут слово «учится»

Согласно правилу, рассмотренному выше, глагол «учится» пишется, если он употреблен в 3 лице настоящем времени.

Примеры предложений

  1. Он поступил в университет и теперь учится в другом городе.
  2. Он очень плохо учится, его вряд ли аттестуют.
  3. После тяжелой болезни он заново учится ходить и выполнять самые простые действия.
  4. Этот студент хорошо учится, хоть и пропускает половину занятий.
  5. Мальчик из соседнего дома учится в нашем классе.

В каких случаях пишут слово «учиться»

С мягким знаком это слово следует писать в том случае, если оно употребляется в начальной форме (глагол является инфинитивом).

При этом к нему можно задать вопрос «что делать?».

Примеры предложений

  1. Учиться новому никогда не поздно.
  2. Чтобы хорошо учиться, нужно ответственно подходить к выполнению домашних заданий.
  3. Я не умею учиться на чужих ошибках, поэтому всегда учусь на своих.
  4. Учиться, учиться и еще раз учиться!
  5. Прежде, чем стать профессионалом своего дела, придется долго учиться и совершенствовать свои умения.

Синонимы слова «учиться»

К слову «учиться» можно подобрать следующие синонимы: изучать, грызть гранит науки, научаться, выучиваться, тренироваться, разучивать, сидеть на школьной скамье, проходить, узнавать, овладевать, перенимать, долбить, приучаться, осваиваться, образовываться, специализироваться, штудировать.

Ошибочное написание слов «учится» и «учиться»

Написание мягкого знака на конце глагола недопустимо, если он имеет форму настоящего времени 3 лица. В свою очередь, писать инфинитив без мягкого знака нельзя − это будет ошибкой.

Заключение

Таким образом, допустимыми считаются оба варианта написания рассматриваемого глагола: «учится» и «учиться». Чтобы выбрать правильный, необходимо определить, в какой форме употребляется глагол. Упростить задачу поможет постановка вопроса: «что делает?» – учится; «что делать?» – учиться).

Если на конце вопроса имеется мягкий знак, он будет сохраняться и в глаголах, а если его нет – на конце слова мягкий знак тоже будет отсутствовать.

Как написать правильно: "учу" или "учю", "учиться" или "учится"

Порою мы забываем правила грамматики русского языка, которые проходили еще в школе. Но вовсе не стыдно заглядывать в словари и на тематические сайты, если вы что-то забыли.

Знание норм правописания русского языка необходимо в деловой переписке, во время личных контактов, при заполнении документов. Разумеется, никто не хочет показаться необразованным. А хорошая грамотность как раз является маркером образованного человека. На это непременно обратят внимание.

Если у вас возникают такие вопросы: как пишется – “учиться” или учится”, как пишется – “учу” или “учю”, как правильно пишется слово учишь, как пишется “изучу” и как пишется “отучу” – с буквой “у” или “ю”, то в этой статье вы увидите правильные ответы, основанные на правилах русского языка.

Как правильно пишется

Верным вариантом написания будет: “учиться” с мягким знаком и “учу” с буквой “у”.

Какое правило применяется

Чтобы определить, писать это слово с мягким знаком или без него, нужно задать к нему вопросы “что делать” или “что делает”. Если в вопросе присутствует мягкий знак, то он будет и в лексеме, к которой относится вопрос. Таким образом, слово “учиться” отвечает на вопрос “что делать”, а следовательно, правильно его будет писать с мягким знаком.

В русском языке существует правило, согласно которому согласные “ч” и “ш” должны писаться с гласным “у”. Сочетание “чу” и “шу” всегда пишется через “у”. Согласная “ч” в русском языке не требует демонстрации смягчения последующей гласной. Согласная “ч” и так является смягченной. 

Разбор по составу

Слово “учиться” является глаголом. Состав лексемы: “уч” – корень, “учи” + “ся” – основа слова, “и”, “ть”, “ся” – суффиксы, окончания нет.

учиться

“Учу” – форма глагола “учить”. “Уч” – корень и основа слова, “у” – окончание.

учу

Морфологические и синтаксические свойства

Морфологические признаки лексемы “учиться”: имеет начальную форму “учиться”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, непереходный глагол. В отношении непостоянных признаков: изъявительное наклонение. В зависимости от контекста может быть различным членом предложения, играть разную синтаксическую роль.

Морфологические свойства глагола “учу”: начальная форма – инфинитив “учить”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный глагол. Непостоянные признаки: 1-е лицо, изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число. Синтаксическая роль: в зависимости от ситуации может выступать в роли разных членов предложения.

Значение

У  слова “учиться” два главных значения. В первом случае эта лексема означает освоение какие-либо новых знаний, приобретение полезных навыков и опыта. Во втором смысле означает буквально следующее: получать образование в каком-либо учебном заведении. Например, учиться в университете, колледже, школе.

Лексема “учу” также имеет несколько значений. В первом случае, если она употребляется по отношению к другому человеку, то означает следующее: обучать кого-либо, передавать ему свои знания, передавать определенные навыки и опыт. Во втором случае, если слово употребляется по отношению к себе, оно значит самостоятельное обучение, получение навыком и знаний. Оно обозначает процесс запоминания, усвоения чего-либо. В переносном смысле под этим словом подразумевают наставления, советы и указания.

Синонимы

Синонимы и выражения, схожие по значению со словами “учиться”: обучаться, постигать, выучиваться, перенимать, тренироваться, овладевать, прорабатывать, зубрить, штудировать, совершенствоваться, осваивать, заниматься, подготавливаться, получать образование, грызть гранит науки, усваивать знания, усваивать навыки, проходить курс обучения.

Ряд этих слов будет синонимом лексемы “учу”, но к числу синонимов этого слова можно добавить такие: преподаю, воспитываю, обучаю, советую, вразумляю, наставляю, просвещаю, проповедую, объясняю, толкую, натаскиваю.

Примеры предложений

  1. Сколько я его не учу, все бесполезно.
  2. Человек должен учиться всю жизнь, процесс обучения идет беспрерывно, безостановочно.
  3. Родители в детстве говорили ему: если не будешь хорошо учиться, то тебе придется тяжело работать. Он не слушал их раньше, но теперь понял смысл их назиданий, но было уже поздно.
  4. Я учу этот урок уже несколько часов, но пока что понял его плохо.
  5. Тогда учительница седьмого класса Елена Сергеевна сказала: “Я учу вас правилам русского языка уже несколько лет, а вы делаете такие глупые ошибки, которые делают во втором и третьем классе”.
  6. Здесь ничего не остается делать, кроме как всегда учиться чему-то новому. Это единственно возможный способ существования в мире, в котором постоянно, буквально каждый день происходят какие-то изменения, вводятся инновации, происходят перемены.
  7. Мне нравится поэзия Иосифа Бродского, поэтому я учу его стихотворения наизусть.
  8. Я надеюсь, что я смогу научиться чему-то полезному.

Как неправильно писать

Неверно будет писать глагол “учиться” без мягкого знака, а слово “учу” с буквой “ю”.  Без мягкого знака пишется слово “учится”, потому что оно отвечает на вопрос “что делает”. В вопросе нет мягкого знака, а значит и в слове его не должно быть. В нашем же случае в вопросе “что делать” есть мягкий знак, и следовательно, он должен быть в слове.

Никогда не пишите так: “учится”, “учю”. Это неправильно.

Вывод

Итак, мы рассмотрели наши сегодняшние лексемы, которые вызывают сомнения при написании, и пришли к однозначным выводам. Глаголы, которые отвечают на вопрос “что делать”, пишутся с мягким знаком. Также в русском языке существует правило, согласно которому согласные “ч” и “ш” пишутся только с гласной “у”. Значит, правильный варианты: “учиться” и “учу”. Запомните и будьте грамотными.

«На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами». Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

как учить русский язык

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо «Грибоедов боролся с мракобесами» написали «с рокобесами». Ибо «рок» и «бесы» — это еще как-то понятно, а о «мракобесах» никто не слышал. Как и о «молотьбе» или, скажем, о «брошюре».

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Судите сами:

  • «брусчатая» — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
  • «небезызвестная» — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом «известная». А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
  • «потчевал» — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?

«Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!» — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Причины безграмотности:

  1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в «литературной макулатуре» не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
  2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
  4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Почему трудно учить русский язык: идем к логопеду

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

«Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным».

Как выучить школьную программу по русскому языку

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо «ве-ло-си-пед» произносит «ве-ло-пед»;
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз «дизорфография».

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Почему-то принято считать, что любовь к книге надо воспитывать с того момента, как дети научились читать, а грамотность — только когда начинают писать. Это ошибка!

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

«Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте».

Что же необходимо, чтобы так называемая «врожденная грамотность» появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

Во-вторых, много читать. И чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем лучше. Кстати, даже «грамотей от природы» в действительно сложных правилах все-таки ошибается и не всегда уверен в пунктуации.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

  1. работа с картинками «Найди 10 отличий»;
  2. игра в «Что пропало?»: разложите на столе 7–10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
  3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

Как подтянуть русский язык без репетитора

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает… И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

как подтянуть русский язык без репетитора

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: «А как бы ты их написал?»
  3. Во 2–3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое «письмо с дырками». То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол…ко. Проверочное слово «молочный». Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Учим правила школьной программы по русскому — весело: запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется «веснушчатая». Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: «Степка, хочешь щец? — Фи!» Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание «Зося ждет» включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова «мужчин» и «женщин»? Включите домостроевскую логику: «мужу — чин, жене — щи». Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Что еще помогает подружиться с родным языком?

  • Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ошибаетесь.
  • Анаграммы, кроссворды, шифры, шарады, ребусы превосходно развивают наши интеллектуальные способности.
  • Простая и забавная игра: один человек зачитывает из словаря определение, а другие должны идентифицировать слово.
  • Запишите свою речь на диктофон (а еще лучше — создайте видеоклип). Велика вероятность, что, послушав себя со стороны, обнаружите, что совершаете множество речевых ошибок: неправильно строите предложения или используете слова-паразиты.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Правописание слова “правило”


Если ударение падает на первый слог – «пра́вило», то это существительное, неодушевленное среднего рода единственного числа. В прямом смысле значит – «норма, закон, требование, система действий». Пра́вила – это же существительное, но во множественном числе.
Существует слово с таким же написанием, но ударением на второй слог – «прави́ло», «прави́ла». При изменении ударения меняется и значение слова. Это специальный инструмент для выравнивания слоя при различных строительных работах (шпатлевке, штукатурке, цементировании). Это же название тренажера на растяжку для коррекции опорно-двигательного аппарата.

Правильное написание

В русском языке допустимы два варианта правописания:

Неверное написание

«правило» или «правила», где гласные «о/а» на конце не соответствуют склонению.

Почему пишется именно так

Нужно просклонять слово, чтобы проследить изменение его окончания.
Именительный падеж – правил о (един. число) – правил а (множ. число)
Родительный падеж – правил а (един. число) – правил (множ. число)
Дательный падеж – правилу (един. число) – правилам (множ. число)
Винительный падеж – правил о (един. число) – правил а (множ. число)
Творительный падеж – правилом (един. число) – правилами (множ. число)
Предложный падеж – правиле (един. число) – правилах (множ. число)
При склонении «о» на конце существительного пишется в именительном и винительном падеже единственного числа. Согласная «а» на конце слова появляется в родительном падеже единственного числа, а также во множественном числе именительном и винительном падеже.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Даже оставаясь дома (?) можно веселиться с друзьям и онлайн и делиться живыми эмоциями. Нужна запятая? Почему? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, поскольку оставаясь дома — деепричастный оборот.

Онлайн-работа ил и онлайн работа?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью онлайн пишутся через дефис (см. словари): онлайн-школа.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Как пишется: онлайн-курс ил и онлайн курс? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, нужен ли в этом предложении дефис между «online» и «покупками»? Интернет стирает для пользователей границы между offline и online покупками.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В спорных ситуациях (когда непонятно, обращаемся мы к одному человеку или нескольким лицам), лучше писать вы с маленькой буквы. Вы с маленькой буквы в любом случае не будет ошибкой, здесь не надо бояться показаться невежливым: ведь обращение на вы (вместо ты) к человеку – само по себе признак уважительного к нему отношения. А вот злоупотребление большой буквой может отпугнуть грамотного человека.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Союз или соединяет части сложного предложения, поэтому запятая перед ним нужна. Обратите внимание на орфографию: в офлайн-режиме.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Пишется онлайн-видеочат (первая часть сложных слов онлайн- по общему правилу присоединяется дефисом к слову видеочат ).

Источник

Сколько раз вы, печатая текст на телефоне или компьютере, останавливались и думали, как написать: «сделать» или «зделать»? Это перестанет отнимать время, если вы выучите правило правописания приставок.

В русском языке есть приставки, заканчивающиеся на «з» и «с»:

Чтобы правильно написать их, нужно понять, на какую букву начинается корень слова – глухую или звонкую. Если корень начинается на звонкую, то в приставке пишем «з», если на глухую, пишем «с».

Примеры: расходиться, бессовестный, избить, рассказать, разделаться, безрадостный.

Как пишется правильно «сделать» или «зделать»

Наше проблемное слово под вышеуказанное правило не попадает. Всё потому, что приставки «з» не существует. Поэтому глагол «сделать» всегда пишем только с буквы «с».

Но важно запомнить, что существует ряд слов, в которых «з» является не приставкой, а частью корня: здание, здравствуйте, здесь, здоровье.

Теперь не придется каждый раз заглядывать в словарь, чтобы узнать, как правильно пишется слово.

Примеры предложений

Закрепим теоретический материал на практике:

Мне надо сделать уроки до 20.00 часов.

Попрошу плотника сделать мне новые полки для экспозиции.

Исследователи русского языка приняли участие в международном конгрессе.

Туристы израсходовали все запасы еды.

Чтобы узнать правописание буквы в корне, я воспользуюсь проверочным словом.

Следователь возбудил уголовное дело.

Учитель попросил подобрать синоним к слову «бесполезно».

Друг безвозмездно помог мне поставить палатку.

Экскурсовод рассказал, где была раньше построена церковь.

Разведчик отправился на территорию врага.

Источник

Русский язык обладает множеством предлогов, среди которых особое место отведено предлогам принадлежности чему-либо или кому-либо. В их число входят две вариации одного предлога – с и со. Трудность их написания заключается в сомнении обучающихся – какой вариант правильный?

Когда нужно писать «со»?

Именно в написании этого варианта предлога «со» школьники делают больше всего ошибок. Это происходит из-за недостаточного внимания к конкретным правилам, регулирующим его употребление, так как другая вариация слова – «с» – подчиняется всем правилам, не входящим в список «со».

«Со» пишется перед словами в случаях, если слово начинается:

с сочетания согласных – с, в, з, ш, ж и любой другой согласной буквы;

с сочетания согласной буквы – л и мягкого знака, после неё (со льдом);

А также существуют частные случаи, которые требуют его употребления.

Употребляется, если эти слова (существительные, глаголы, полные прилагательные или местоимения) находятся в Родительном (отвечающем на вопросы «Кого? Чего?») или Творительном (отвечающем на вопросы «Кем? Чем?») падежах.

Аналогично со следующими словами в разных формах:

Также стоит знать об особенности этого варианта служебного слова со значением принадлежности кому-либо или чему-либо. Предлог «со» может забрать смысл ударение у слова, перед которым стоит (умирать со смеха).

Примеры предложений

Рассмотрим примеры предложений:

Правило для «с»

с сочетания согласной и гласной буквы;

Существительные или иные части речи находятся остальных падежах, не указанных другом правиле. Но вместо того, чтобы учить правила и для «с», и для «со», можно выучить правида только для одного – первого случая. Выучив правила, при которых перед тем или иным словом ставится предлог «со», легче ориентироваться в моментах, когда нужно поставить просто «с».

Примеры предложений

Для закрепления изученного материала обратимся к примерам использования этого служебного слова:

Сегодня утром он пришёл с корзинкой грибов.

Дядя Миша привёз письмо вместе с цветами и ушёл.

Источник

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Выучить правило или правила как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Выучить правило или правила как пишется правильно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Часть речи: инфинитив — учить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

уча

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

учим

учима

учимо

учимы

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

учен

учена

учено

учены

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как пишется слово?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо определить какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.

Правильно пишется:
«УЧИТЬ»

Иные варианты написания слова «учить»

В этом разделе мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова учить

Базовая форма слова УЧИТЬ

Настоящее время

Лицо Ед. число Мн. число
1 учу учим
2 учишь учите
3 учит учат

Прошедшее время

Ед. число Мн. число
муж. жен. сред.
учил учила учило учили

Повелит. наклонение

Ед. число Мн. число
учи учите

Деепричаcтие

настоящее прошедшее
уча учив,
учивши

Причастие — настоящее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. учащий учащая учащее учащие
Род. учащего учащей учащего учащих
Дат. учащему учащей учащему учащим
Винит.
одуш.
учащего учащую учащее учащих
Винит.
неодуш.
учащий учащую учащее учащие
Тв. учащим учащей,
учащею
учащим учащими
Пред. учащем учащей учащем учащих
Кр. прич.

Причастие — настоящее время, страдательный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. учимый учимая учимое учимые
Род. учимого учимой учимого учимых
Дат. учимому учимой учимому учимым
Винит.
одуш.
учимого учимую учимое учимых
Винит.
неодуш.
учимый учимую учимое учимые
Тв. учимым учимой,
учимою
учимым учимыми
Пред. учимом учимой учимом учимых
Кр. прич. учим учима учимо учимы

Причастие — прошедшее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. учивший учившая учившее учившие
Род. учившего учившей учившего учивших
Дат. учившему учившей учившему учившим
Винит.
одуш.
учившего учившую учившее учивших
Винит.
неодуш.
учивший учившую учившее учившие
Тв. учившим учившей,
учившею
учившим учившими
Пред. учившем учившей учившем учивших
Кр. прич.

Причастие — прошедшее время, страдательный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. ученный ученная ученное ученные
Род. ученного ученной ученного ученных
Дат. ученному ученной ученному ученным
Винит.
одуш.
ученного ученную ученное ученных
Винит.
неодуш.
ученный ученную ученное ученные
Тв. ученным ученной,
ученною
ученным ученными
Пред. ученном ученной ученном ученных
Кр. прич. учен учена учено учены

Примеры со словом «учить»

С тех пор учу молодых людей обращать философию себе на пользу.

Впрочем, ко мне он относился по-дружески. И пытался учить жизни.

Здесь уже учил их относится к народу, а не только к ученикам.

Как написать правильно: "учу" или "учю", "учиться" или "учится"

Содержание

  • 1 Как правильно пишется
  • 2 Какое правило применяется
    • 2.1 Разбор по составу
    • 2.2 Морфологические и синтаксические свойства
    • 2.3 Значение
    • 2.4 Синонимы
  • 3 Примеры предложений
    • 3.1 Как неправильно писать
  • 4 Вывод

Порою мы забываем правила грамматики русского языка, которые проходили еще в школе. Но вовсе не стыдно заглядывать в словари и на тематические сайты, если вы что-то забыли.

Знание норм правописания русского языка необходимо в деловой переписке, во время личных контактов, при заполнении документов. Разумеется, никто не хочет показаться необразованным. А хорошая грамотность как раз является маркером образованного человека. На это непременно обратят внимание.

Если у вас возникают такие вопросы: как пишется – “учиться” или учится”, как пишется – “учу” или “учю”, как правильно пишется слово учишь, как пишется “изучу” и как пишется “отучу” – с буквой “у” или “ю”, то в этой статье вы увидите правильные ответы, основанные на правилах русского языка.

Как правильно пишется

Верным вариантом написания будет: “учиться” с мягким знаком и “учу” с буквой “у”.

Какое правило применяется

Чтобы определить, писать это слово с мягким знаком или без него, нужно задать к нему вопросы “что делать” или “что делает”. Если в вопросе присутствует мягкий знак, то он будет и в лексеме, к которой относится вопрос. Таким образом, слово “учиться” отвечает на вопрос “что делать”, а следовательно, правильно его будет писать с мягким знаком.

В русском языке существует правило, согласно которому согласные “ч” и “ш” должны писаться с гласным “у”. Сочетание “чу” и “шу” всегда пишется через “у”. Согласная “ч” в русском языке не требует демонстрации смягчения последующей гласной. Согласная “ч” и так является смягченной. 

Разбор по составу

Слово “учиться” является глаголом. Состав лексемы: “уч” – корень, “учи” + “ся” – основа слова, “и”, “ть”, “ся” – суффиксы, окончания нет.

учиться

“Учу” – форма глагола “учить”. “Уч” – корень и основа слова, “у” – окончание.

учу

Морфологические и синтаксические свойства

Морфологические признаки лексемы “учиться”: имеет начальную форму “учиться”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, непереходный глагол. В отношении непостоянных признаков: изъявительное наклонение. В зависимости от контекста может быть различным членом предложения, играть разную синтаксическую роль.

Морфологические свойства глагола “учу”: начальная форма – инфинитив “учить”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный глагол. Непостоянные признаки: 1-е лицо, изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число. Синтаксическая роль: в зависимости от ситуации может выступать в роли разных членов предложения.

Значение

У  слова “учиться” два главных значения. В первом случае эта лексема означает освоение какие-либо новых знаний, приобретение полезных навыков и опыта. Во втором смысле означает буквально следующее: получать образование в каком-либо учебном заведении. Например, учиться в университете, колледже, школе.

Лексема “учу” также имеет несколько значений. В первом случае, если она употребляется по отношению к другому человеку, то означает следующее: обучать кого-либо, передавать ему свои знания, передавать определенные навыки и опыт. Во втором случае, если слово употребляется по отношению к себе, оно значит самостоятельное обучение, получение навыком и знаний. Оно обозначает процесс запоминания, усвоения чего-либо. В переносном смысле под этим словом подразумевают наставления, советы и указания.

Синонимы

Синонимы и выражения, схожие по значению со словами “учиться”: обучаться, постигать, выучиваться, перенимать, тренироваться, овладевать, прорабатывать, зубрить, штудировать, совершенствоваться, осваивать, заниматься, подготавливаться, получать образование, грызть гранит науки, усваивать знания, усваивать навыки, проходить курс обучения.

Ряд этих слов будет синонимом лексемы “учу”, но к числу синонимов этого слова можно добавить такие: преподаю, воспитываю, обучаю, советую, вразумляю, наставляю, просвещаю, проповедую, объясняю, толкую, натаскиваю.

Примеры предложений

  1. Сколько я его не учу, все бесполезно.
  2. Человек должен учиться всю жизнь, процесс обучения идет беспрерывно, безостановочно.
  3. Родители в детстве говорили ему: если не будешь хорошо учиться, то тебе придется тяжело работать. Он не слушал их раньше, но теперь понял смысл их назиданий, но было уже поздно.
  4. Я учу этот урок уже несколько часов, но пока что понял его плохо.
  5. Тогда учительница седьмого класса Елена Сергеевна сказала: “Я учу вас правилам русского языка уже несколько лет, а вы делаете такие глупые ошибки, которые делают во втором и третьем классе”.
  6. Здесь ничего не остается делать, кроме как всегда учиться чему-то новому. Это единственно возможный способ существования в мире, в котором постоянно, буквально каждый день происходят какие-то изменения, вводятся инновации, происходят перемены.
  7. Мне нравится поэзия Иосифа Бродского, поэтому я учу его стихотворения наизусть.
  8. Я надеюсь, что я смогу научиться чему-то полезному.

Как неправильно писать

Неверно будет писать глагол “учиться” без мягкого знака, а слово “учу” с буквой “ю”.  Без мягкого знака пишется слово “учится”, потому что оно отвечает на вопрос “что делает”. В вопросе нет мягкого знака, а значит и в слове его не должно быть. В нашем же случае в вопросе “что делать” есть мягкий знак, и следовательно, он должен быть в слове.

Никогда не пишите так: “учится”, “учю”. Это неправильно.

Вывод

Итак, мы рассмотрели наши сегодняшние лексемы, которые вызывают сомнения при написании, и пришли к однозначным выводам. Глаголы, которые отвечают на вопрос “что делать”, пишутся с мягким знаком. Также в русском языке существует правило, согласно которому согласные “ч” и “ш” пишутся только с гласной “у”. Значит, правильный варианты: “учиться” и “учу”. Запомните и будьте грамотными.

  • Как пишется халф лайф на английском
  • Как пишется хакер на английском
  • Как пишется хакасский или хакаский
  • Как пишется хайвей на английском
  • Как пишется хай тек по английски