Как пишется умственно отсталые правильно

умственно отсталый

умственно отсталый

умственно отсталый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «умственно отсталый» в других словарях:

  • умственно отсталый — прил., кол во синонимов: 10 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) …   Словарь синонимов

  • умственно отсталый — умственно отст алый …   Русский орфографический словарь

  • умственно отсталый — у/мственно отста/лый …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — лицо, общее интеллектуальное развитие которого значительно ниже среднего уровня, с пониженной способностью к восприятию, что является помехой для общего развития. Различают лиц с легким, умеренным, сильным и крайним отставанием в умственном… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — Обозначение ребенка, чьи показатели по стандартному IQ тесту ниже нормальных , и хотя формально он классифицируется как умственно отсталый (см. умственная отсталость), может получить пользу от образования и инструктирования. Ср. с термином… …   Толковый словарь по психологии

  • ТРЕНИРУЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — Обозначение ребенка, показатели которого по стандартизированному IQ тесту находятся в диапазоне, который обычно представляет умеренную умственную отсталость. Подробнее о том, как используется этот термин, см. обучаемый умственно отсталый …   Толковый словарь по психологии

  • умственно неразвитый — прил., кол во синонимов: 15 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) …   Словарь синонимов

  • умственно ограниченный — прил., кол во синонимов: 20 • больноголовый (21) • глуповатый (37) • глупый (222) …   Словарь синонимов

  • умственно недоразвитый — прил., кол во синонимов: 3 • умственно неразвитый (15) • умственно ограниченный (20) • …   Словарь синонимов

  • Обучаемый умственно отсталый — – ребёнок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчёркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Как правильно пишется словосочетание «умственно отсталый»

у́мственно отста́лый

у́мственно отста́лый

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разглаженный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «умственно отсталый»

Синонимы к словосочетанию «умственно отсталый»

Предложения со словосочетанием «умственно отсталый»

  • Главным недостатком легко умственно отсталых детей является нарушение обобщённости восприятия, его замедленный темп.
  • Личность умственно отсталого человека требует защиты от насмешек, презрения, издевательств и эксплуатации со стороны окружающих.
  • Для умственно отсталых лиц характерны различные нарушения памяти – непосредственного и опосредованного запоминания, долговременной и кратковременной памяти, смыслового и механического запоминания.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «умственно отсталый»

  • Русская революция, социально передовая, была культурно реакционной, ее идеология была умственно отсталой.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Афоризмы русских писателей со словом «умственно»

  • Отдельные люди бывают хороши, человечество… — во все времена отвратительно. Его умственно-моральный потенциал безнадежно не соответствует чуду его физиологической сути. Во все времена человечество делилось на одиночек, заслуживающих звания людей, и на массу болельщиков.
  • Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Всего найдено: 9

Добрый день! Подскажите, как пишется следующее словосочетание: «умственно(-)затратная задача». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно, без дефиса.

В учебнике 6 класса за 2013 год развитый ребенок (ударение на а), развитой язык (ударение на о). В учебнике 6класса за 2017 год все наоборот. Как же правильно.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: развитОй ребенок, язык. Вариант рАзвитый употребляется в знач. причастия (развитый в умственном отношении).

Здравствуйте. Как правильно: «ра́звитая страна» или «развита́я страна»? Как определять?

Ответ справочной службы русского языка

От глагола развить в значении ‘распустить, раскрутить, расплести что-нибудь свитое, завитое’ образуется форма причастия развитый, напр.: развитые волосы, развитый конец веревки.

Есть другой глагол развить – с большой системой значений, связанных с идеей совершенствования (развить мускулатуру, развить производство, развить мысль). От него образуется причастие, обладающее двумя равноправными вариантами ударения развитый и развитый. Словари для работников СМИ, которые, как правило, фиксируют только один вариант, рекомендуемый для эфира, выбирают ударение на первом слоге: развитое войсками наступление, развитая журналистами идея, развитая нами деятельность, развитый в умственном отношении.

Помимо причастий, существует еще и отглагольное прилагательное развитой, обладающее такими значениями:

1. Достигший значительного физического развития, окрепший. Р-ая грудь. Р-ые мускулы. Р-ая девушка (физически созревшая). // Крупный (о частях лица). Р. лоб. Р-ые скулы, челюсти. 2. Духовно зрелый, просвещенный, культурный или обладающий высокой степенью развития (2 зн.). Р. человек. Кто-л. эстетически, политически развит. 3. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. Р-ые страны. Р-ая промышленность. Р-ая литература. 4. только кратк. Распространенный, часто встречающийся. В степях развито скотоводство. В классе развита взаимопомощь. Бюрократизм и формалистика развиты в этом ведомстве.

Орфоэпические словари фиксируют это прилагательное с ударением только на последнем слоге, поэтому правильно  развитые страны.

Однако в отдельных толковых словарях встречается прилагательное развитый (‘обладающий высокой степенью экономического развития, имеющий высокий уровень развития экономики’), сопровождаемое примером Промышленно, экономически развитые страны (страны, обеспечивающие развитие собственной экономики за счет большого ранее накопленного капитала и высококвалифицированной рабочей силы).

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: как правильно написать «умственно
неразвитый ребенок»? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Если нет противопоставления, Вы написали верно (то есть не пишется слитно).

добрый день. меня интересуют правила применения слов «продукция» и «изделие». в каких случаях применяется каждое слово. большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

ПРОДУКЦИЯ, -и; ж. [лат. productio]
Совокупность продуктов, производимых каким-л. предприятием, какой-л. отраслью промышленности или всем хозяйством страны в определённый промежуток времени. Валовая п. Годовая п. Сельскохозяйственная п. Промышленная п. /
Об отдельном продукте (продуктах) производства. П. машиностроения. Готовая п. Качество выпускаемой продукции. П. лесной промышленности. /
О произведениях умственного труда, искусства, литературы. Писательская п. Художественная п. Матрёшки — п. местных ремесленников.

ИЗДЕЛИЕ, -я; ср.
Изготовленный, выработанный кем-л. предмет, сделанная вещь. Металлические изделия. Колбасные изделия. Продажа трикотажных изделий. Деревянные изделия. И. из золота, серебра. Готовое, фабричное и.

Будьте добры, подскажите, кто такие «белые воротнички»? Я полагаю, что это чиновники.
Второй вопрос. Нужна ли запятаяв предложении «Продаю две квартиры: 1-комн. на ул.Пушкина, 5 (,) и 2-комн. на ул.Ленина,7»?
Спасибо вам огромное за работу. Ежеднево читаю «Справку». Такое подспорье в работе!

Ответ справочной службы русского языка

Белые воротнички — работники умственного труда, служащие, чиновники, работники аппарата управления, менеджеры, инженерно-технический персонал; синие, голубые воротнички — рабочие, занятые физическим трудом, преимущественно на крупных предприятиях.

Добрый день!
Скажите, пож-ста, как пишется «умственно отсталый»? Отдельными словами или через дефис? Склоняюсь к первому варианту.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: умственно отсталый.

Здравствуйте. В последнее время мне довольно часто встречается английское словосочетание casual games, т.е. «легкие» (компьютерные) игры, не требующие большого умственного напряжения или быстрой реакции. Также попадалось casual sports — спортивные игры примерно того же характера (гольф, боулинг, в отличие от футбола, например). Приемлемого перевода слова casual в таком значении я не видел, обычно пишут просто «казуальный», что едва ли верно.
Скажите, пожалуйста, существует ли адекватный русский перевод для casual games и casual sports?

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба русского языка переводами не занимается.

Что такое IQ (айкью)?

Ответ справочной службы русского языка

_Коэффициент интеллектуальности_ (IQ) — показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе различных тестовых методик.

«Умственно-отсталый» или «умственно отсталый» как пишется?

Иногда на письме возникают сложности с некоторыми словами. Для того чтобы ответить на вопросы, нужно вспомнить программу седьмого класса по русскому языку. Попробуем вместе это сделать.

Правильно пишется

Верно будет писать без дефиса, два слова отдельно: умственно отсталый.

Верно будет писать без дефиса, два слова отдельно: умственно отсталый.

Какое правило

Согласно правилам, регулирующим образование словосочетаний, данные слова связаны примыканием, то есть главным словом является прилагательное «отсталый», а зависимым – наречие «умственно». В соответствии с нормой словосочетания не пишутся через дефис.

Примеры предложений

  • Все мы помним историю про умственно отсталого тигра, который дружил абсолютно со всеми зверями.
  • Не каждый знает, как сложно воспитывать умственно отсталого ребёнка.

Неправильно пишется

Неверно писать это словосочетание через дефис – умственно-отсталый.

Умственно отсталый

⇒ Правильное написание:

умственно отсталый

⇒ Гласные буквы в слове:

умственно отсталый

гласные выделены красным

гласными являются: у, е, о, о, а, ы

общее количество гласных: 6 (шесть)

• ударная гласная:

у́мственно отста́лый

ударная гласная выделена знаком ударения « ́»

ударение падает на буквы: у, а,

• безударные гласные:

умственно отсталый

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «  »

безударными гласными являются: е, о, о, ы

общее количество безударных гласных: 4 (четыре)

⇒ Согласные буквы в слове:

умственно отсталый

согласные выделены зеленым

согласными являются: м, с, т, в, н, н, т, с, т, л, й

общее количество согласных: 11 (одиннадцать)

• звонкие согласные:

умственно отсталый

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «  »

звонкими согласными являются: м, в, н, н, л, й

общее количество звонких согласных: 6 (шесть)

• глухие согласные:

умственно отсталый

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием «  »

глухими согласными являются: с, т, т, с, т

общее количество глухих согласных: 5 (пять)

⇒ Формы слова:

у́мственно отста́лый

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 6 (шесть)

согласных букв: 11 (одиннадцать)

всего букв: 17 (семнадцать)

всего слогов: 6 (шесть)

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Как пишется умочка или умачка правильно
  • Как пишется умный по английски умный
  • Как пишется умножение в экселе
  • Как пишется умножение в столбик
  • Как пишется умничать или умничить правильно