Как пишется утро было неясное как обычно а пасмурное

  • Укажите предложение(я), в котором НЕ с прилагательным пишется слитно.

    Утро было (не)ясное, как обычно, а пасмурное.
    Никому (не)нужный, Иванов брёл по городу, охваченному предпраздничной суетой.
    Нет нужды тебя уверять, что я (не)пристрастен к деньгам.
    Все шло не так, как надо, исправить ничего нельзя было, и будущее казалось всё более (не)ясным.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      aydanmartinez360

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    25 секунд назад

    дайте ответ 2 4 6 8 примера с решением​

  • fizika
    Физика

    25 секунд назад

    Согласно принципу суперпозиции потенциалов эл.статического поля, в некоторой точке пространства, где сходятся электрические поля созданные несколькими точечными электрическими зарядами — потенциал результирующего электрического поля определяется… Выберите один ответ: а. как среднее значение потенциалов каждого из полей b. через алгебраическую сумму потенциалов каждого из полей с. через произведение всех потенциалов каждого из полей d. через векторную сумму потенциалов каждого из полей​

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    25 секунд назад

    1. Прочитайте диалог и письменно ответьте на вопрос Адиля. Айсулу: Сможешь подобрать синонимы к слову разнообразный»? Адиль: Конечно! Различный, разный, всевозможный, всех мастей. С друзьями я ещё использую разговорное слово всяческий.. Айсулу: А как ты понимаешь выражение биологическое разнообразие ? Адиль: Это понятие обозначает всё многообразие жизни на земле, всe существующие природные системы. Айсулу: Я немного дополню твой ответ. Биологическое разнообразие — это всё многообразие форм жизни на земле, миллионов видов растений, животных, микроорганизмов с их наборами генов и сложных экосистем, образующих живую природу. Адиль: Интересно, как бы сложилась наша жизнь, если бы в природе всё было однотипным?​

  • matematika
    Математика

    25 секунд назад

    помогите пжпж- 5 х = 75нам 20 ббалов​

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    25 секунд назад

    ответьте на вопрос по тексту помогитеее​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

При ведении деловой переписки, написании реферата, эссе, школьного диктанта, комментария под видео или просто во время общения в интернете каждый из нас может задаться вопросом, как писать правильно: «наутро» или «на утро»? Чтобы не прослыть невеждой, надо раз и навсегда разобраться с правописанием этого слова. Так как же писать правильно и почему? В этой статье мы постарались дать исчерпывающий ответ на эти вопросы.

Как пишется правильно: «наутро» или «на утро»?

Вы можете удивиться, но литературная норма предусматривает оба варианта. Значит, в написании этого слова ошибиться нельзя и говорить больше не о чем? Нет, всё не так просто. Слитное или раздельное написание зависит не от прихоти пишущего, а от того, с какой частью речи мы имеем дело. Когда перед нами предлог «на» и существительное «утро», правильным будет раздельное написание. Если же «на» — это приставка в наречии «наутро», пишем слитно. При этом чтобы определить часть речи, необходимо видеть контекст.

Использование существительного с предлогом «на утро»

Если «на утро» — это существительное «утро» с предлогом «на», писать следует раздельно.

Но как же понять, что это именно существительное и предлог? Очень легко, существительное должно отвечать на вопрос «что». Так же между существительным и предлогом легко можно поставить определение, выраженное именем прилагательным. Чтобы окончательно избавиться от всех неясностей, обратимся к примерам:

  1. Собеседование назначили на утро. Назначили на что? Назначили на утро.
  2. Мы отложили разговор на утро. Отложили на что? На утро.
  3. Церемонию открытия перенесли на утро. Перенесли на что? На утро.
  4. Экскурсию запланировали на утро. Запланировали на что? На утро.
  5. Учения назначили на утро. Назначили на что? На утро.

Наречие «наутро»

Всегда пишется слитно.

Но как понять, что перед нами именно наречие? Сначала нужно запомнить вопросы, на которые отвечает данная часть речи. Их немного: «Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?» Обозначают они, соответственно, место, время, причину, цель или образ действия. Наречие «наутро» обозначает время и отвечает на вопрос «когда».

Внимание! Простой способ понять, что перед нами именно наречие, — заменить слово «наутро» другим близким по смыслу наречием — «утром».

Перейдём к примерам:

  1. У Ивана Петровича наутро сильно болела голова. Болела когда? Утром.
  2. Наутро снова нужно было вставать и ехать на работу. Нужно было вставать когда? Утром.
  3. В доме Ольги наутро собрались все родственники. Собрались когда? Утром.
  4. Наутро я почувствовал себя лучше. Почувствовал когда? Утром.
  5. Наутро солдаты стояли на построении. Стояли когда? Утром.
  6. Лишь наутро мне удалось лечь спать. Удалось когда? Утром.

Ошибочное написание слов «наутро» и «на утро»

Несмотря на то, что правила написания этих слов не такие уж и трудные, многие совершают ошибки. Кто-то по незнанию, а кто-то по невнимательности. Чтобы избежать этого, следует посмотреть на примеры неправильного написания и запомнить, как не нужно делать:

  1. Я бросил решать задачу и отложил математику наутро. В этом предложении мы видим предлог и существительное (между «на» и «утро» можно поставить определение «завтрашнее», а также к слову «утро» можно задать вопрос «что?»), следовательно, слитное написание неверно.
  2. На утро её снова тошнило. Здесь наречие, оно обозначает время и отвечает на вопрос «когда?». Писать надо только слитно.
  3. Инвентаризация в магазине планировалась наутро субботы. В этом предложении орфографическая норма требует раздельного написания, так как «на утро» здесь — это существительное с предлогом.

Итак, чтобы не ошибаться, необходимо помнить, что наречие «наутро» пишется слитно, а существительное «утро» с предлогом «на» — раздельно. Различать их помогает контекст.

Кстати, таким же образом различается написание «назавтра» либо «на завтра»:

  1. Назавтра Аня пришла в себя. Пришла в себя когда? Назавтра.
  2. Консилиум был перенесён на завтра. Перенесён на что? На завтра,

В первом примере «назавтра» — наречие с приставкой «на», а во втором — имя существительное «завтра» с предлогом «на».

1.что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 2. на какие части можно разделить текст? составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 1) 2) 3) 3. задай по содержанию текста вопрос, который определить, насколько точно читатели поняли его содержание. запиши свой вопрос. текст: в некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. и как все добрые волшебники, делал только добрые дела-приносил людям радость. был он художником. звали его юрий алексеевич васнецов. вы спросите: «почему волшебник? ведь волшебники бывают только в сказках».верно. и неверно. он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. и хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. да так. что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. разве это волшебство? в наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия. до сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир неужели действительно не удивимся сказке? ну нет! сказка и поныне живёт в наших душах. пример тому-миллионные тиражи, которыми детские книжки. сказка в книжке немыслима без картинок. их художники. и в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем ю. а. васнецова. творчество ю. а. васнецова широко известно. уже не одно поколение листает книги с его иллюстрациями. он, как добрый волшебник, чарует нас. его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

Ответов: 3

beaieserelal114

beaieserelal114

Вопрос по русскому языку:

Укажите предложение(я), в котором НЕ с прилагательным пишется слитно.

Утро было (не)ясное, как обычно, а пасмурное.
Никому (не)нужный, Иванов брёл по городу, охваченному предпраздничной суетой.
Нет нужды тебя уверять, что я (не)пристрастен к деньгам.
Все шло не так, как надо, исправить ничего нельзя было, и будущее казалось всё более (не)ясным.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ushain

ushain

Ненужный, непристрастен, неясным.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Цели урока:

1. Познавательные:

а) повторить ранее изученные сведения о
правописании не с разными частями речи;

б) познакомить с правилом правописания не с
наречиями на -о, -е, сопоставление с правилами
правописания не с именами существительными и
прилагательными.

2. Практические:

а) закрепить умение правильно писать не с
существительными, прилагательными, глаголами,
деепричастиями, причастиями, местоимениями;

б) формирование умения обозначать новую
орфограмму, выбирать правильное написание.

3. Общепредметные:

а) воспитывать: интерес к предмету в ходе
освоения лингвистической темы; нравственные
качества школьника;

б) развивать: память, логическое мышление,
речь;

в) формировать умение самостоятельно
пополнять знания при обращении к справочной
литературе.

Тип урока: урок объяснения нового
материала.

Оборудование: таблица “Правописание
не с разными частями речи”, алгоритм “Не с
именами прилагательными и наречиями”, карточки
с индивидуальными заданиями, магнитофон, запись
стихотворения А.А. Фета “В дымке-невидимке…”,
печатные тетради (см. примечание).

Ход урока

I. Оргмомент. Объявление темы и целей урока

II. Проверка домашнего задания. Приложение 1.

(Одновременно несколько учащихся работают по
индивидуальным карточкам “Правописание не с
разными частями речи”)

Карточки “Не с разными частями речи”

Карточка 1.

Задание. Раскройте скобки. Укажите
правописание слов: слитно ( / ) или раздельно ( Z ).

(Не) был в музее; говорил (не) правду; (не) годовал
из-за прогулов; (не) смог помочь; (не) считаться с
чужими интересами; (не) прочитав повесть; (не)
далекая, а близкая деревня; далеко (не) интересный
фильм.

Карточка 2.

Задание. Укажи строку, в которой все глаголы
с не пишутся раздельно.

(не) думай, (не) домогать, (не) помогать, (не)
разговаривай;

(не) гордись, (не) был, (не) учите, (не) позволяй;

(не) решился, (не)здоровится, (не) верь, (не) бойся;

(не) любить, (не) взлюбить, (не) навидеть, (не)
сказать.

Карточка 3.

Задание. Раскройте скобки. Укажите
правописание слов: слитно ( / ) или раздельно ( Z ).

(Не) нарушив слова; (не) пересечены линией; (не)
законченная вовремя; (не) замерзающая река; (не)
был на открытии; еще (не) проснувшийся город; (не)
далекая, а близкая деревня; (не) большая, а
интересная брошюра.

Карточка 4.

Задание. Раскройте скобки. Укажите
правописание слов: слитно ( / ) или раздельно ( Z ).

(не) глубокий, а рыбный пруд; долго (не)
заживающая рана; (не) проснувшись от звонка;
дорога (не) освещена; (не) засеянное поле; (не)
заметив (не) большой речонки; (не) взлюбил с
первого взгляда; (не) годовал по поводу
услышанной (не) правды.

 Учитель: Дома вы попробовали себя в роли
учителей.

— В чем состояло ваше домашнее задание?

— Сколько ошибок было допущено в упражнении?

— Слова каких частей речи вам встретились?
Проверяем домашнее задание по колонкам. При
объяснении выбора написания обращайтесь к
таблице “Не с разными частями речи”. Приложение 2.

III. Этап объяснения нового материала

1. Вступительное слово учителя.

Мы с вами неоднократно говорили, что правило
написания не с наречиями аналогично правилу
написания не с прилагательными. Сейчас вам
предлагается поработать в парах,
восстанавливая алгоритм “Не с именами
прилагательными и наречиями”. Приложение
3.

Отводим время на работу с алгоритмом. После
окончания времени проверяем восстановленный
алгоритм.

2. Попробуйте сформулировать правило
правописания не с наречиями (ответы учащихся)

Этап закрепления знаний и формирования умений

Упражнение 1.

Задание. Запишите под диктовку, графически
объясняя выбор слитного или раздельного
написания не с наречиями. Рассуждайте по
алгоритму

Выглядел нелепо; писать небрежно; поступил
вовсе не красиво; приезжал не часто, а редко;
говорить не громко, а тихо; читать негромко, но
выразительно; вести себя непринужденно.

Упражнение 2.

“Четвертый лишний” (элемент подготовки к ЕГЭ)

Задание. Раскройте скобки. Укажите
правописание слов: слитно ( / ) или раздельно ( Z ).
Установите, по какому признаку подобраны слова, и
укажите лишнее.

  • (не)лепо, (не)ряшливо, (не)брежно, (не)внимательно;
  • бормотать (не)внятно, держаться (не)возмутимо,
    трава (не)скошена, уйти (не)заметно;
  • (не)найдя решения, ушел (не)далеко, поступил
    (не)красиво, кричит (не)умолчно;
  • (не)убранное поле, (не)написанное сочинение,
    (не)встреченный никем, (не)распечатанное письмо;
  • (не)решительность, а робость; устал с
    (не)привычки; сказал (не)правду; явная (не)лепость

Упражнение 3.

Задание. Подумайте, какие ошибки допущены в
объяснении выбора написания. Исправьте их.

Я ждал неприятеля, а знакомого
(“неприятель” — имя существительное, пишется
слитно, так как можно заменить синонимом — враг).

Путешествие неопасно (“неопасно” —
наречие, пишется слитно, так как можно заменить
синонимом — безопасно).

Не решенная задача по геометрии (“не
решенная” — причастие, пишется раздельно, так как
есть зависимое слово – “по геометрии”).

Не липовый мед (“не липовый” — имя
прилагательное, пишется раздельно, так как
невозможно заменить синонимом).

Упражнение 4 (развитие речи)

Задание. 1. Послушайте стихотворение А.А. Фета
“В дымке-невидимке…”. Какое настроение
передает автор? Какими выразительными
средствами языка он пользуется?

В дымке-(не)видимке
Выплыл месяц вешний
Цвет садовый дышит
Яблонью, черешней.
Так и льнет, целуя
Тайно и (не)смело.
И тебе (не)грустно?
И тебе (не)томно?
Истерзался песней
Соловей без розы.
Плачет старый камень,
В пруд роняя слезы.
Уронила косы
Голова (не)вольно.
И тебе (не)томно?
И тебе (не)больно?

2. Выпишите из стихотворения слова с не.
Слова каких частей речи вам встретились?
Объясните выбор написания.

3. Вспомните, что такое слово категории
состояния?

Дополнительный материал

Некоторые ученые выделяют в русском языке
особую часть речи. Называют ее по-разному:
категория состояния, предикативы, предикативные
наречия, безлично-предикативные слова. Это
неизменяемые слова, которые используются в
безличных предложениях в качестве сказуемого:

В поле глухо, сонно, жарко,
Рожь стоит, как сухостой.
(А. Твардовский)

Подавляющее большинство предикативных слов
сходно с наречиями (надо, можно, грустно, жарко,
душно, холодно, совестно и т.п.), некоторые сходны
с формой именительного падежа существительных
(пора, стыд, смех, грех). Слова категории состояния
получили такое название потому, что большинство
из них обозначают состояние природы, окружающей
среды, живых существ, человека (сыро, облачно,
больно, обидно, смешно, радостно).

По подсчетам специалистов,
безлично-предикативных слов в русском языке
примерно 100 единиц, и этот класс слов постепенно
пополняется. В лингвистике высказывается мнение
о том, что это новая, складывающаяся часть речи.
Именно поэтому многие ученые не выделяют эти
слова в особую часть речи, а рассматривают их как
наречия, существительные.

Упражнение 4 (резервное). Написание
синквейна (пятистишия) с использованием наречия.

Правила написания синквейна:

  1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная
    одним словом, обычно именем существительным.
  2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как
    правило, именами прилагательными.
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой
    темы тремя словами, обычно глаголами.
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов,
    выражающая отношение автора к данной теме.
  5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому,
    на эмоционально-образном или
    философско-обобщенном уровне повторяющее суть
    темы.

 V. Итоги урока. Оценка деятельности
учащихся.

Рефлексия: “Какой пункт из темы
“Слитное и раздельное написание не с разными
частями речи” для меня является наиболее
сложным?”

Домашнее задание:

1) теоретическое задание формулирует каждый для
себя, исходя из того, какая тема является для него
сложной;

2) практическое задание: выполнить творческую
работу (учитель распечатывает карточки по
количеству учеников в классе).

Творческая работа.

Задание. Прочитайте начало текста, а концовку
придумайте сами и напишите ее. Укажите
правописание слов: слитно ( / ) или раздельно ( Z ).
Устно объясните написание всех частей речи с не.

Сегодня был (не)легкий день все мои
(не)приятности начались с раннего утра. Оно было
(не)ясное, как обычно, а пасмурное. Значит, день
обещал быть (не)настным. Услышав (не)приятную, как
всегда, (не)ожиданную трель будильника, я понял,
что снова не доспал до утра и что мне
(не)здоровится.

Завтрак выглядел (не)аппетитно, да и рис, и овощи
хозяйка недоварила, картофель недожарила. Я
(не)доумевал: как ей удается готовить столь
(не)вкусно. Замечу, что сразу (не)взлюбил за это
(не)молодую женщину. К тому же она была далеко
(не)доброй и ничуть (не)экономной. Войдя не спеша в
ванную комнату, я сразу не заметил, что
престарелая дама снова недовернула кран. Я
занялся ремонтом, поэтому не доучил уроки до
конца. Наградив (не)умеху (не)дружелюбным
взглядом, (не)вышел, а вылетел на (не)загруженную
машинами улицу. (Не)езженой (не)широкой тропинкой
добежал до (не)каменного здания института…

Примечание. Работа на уроке может
выполняться не в обычной рабочей тетради, а в
специально подготовленной учителем печатной
тетради. Приложение 4.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

  • Как пишется утреннюю или утреннею
  • Как пишется уточка на английском
  • Как пишется утконос или утконос
  • Как пишется утверждаю в шапке
  • Как пишется устранена ошибка